27.04.2024

Как повлиять на учителя который занижает оценки: Жалоба на учителя школы: за что можно подать претензию, куда писать, пошаговая инструкция оформления, последствия жалобы на школьного преподавателя

Жалоба на учителя школы: за что можно подать претензию, куда писать, пошаговая инструкция оформления, последствия жалобы на школьного преподавателя

Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.

Внимание

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.


  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.
Дополнительная информация

Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  •  директор образовательного учреждения;
  •  РОНО;
  •  прокуратура;
  •  суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации. Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения. Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

К сведению

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру. Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В про

Что делать, если учитель занижает оценки в школе?

Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место — школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.

Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры. Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки. Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.

Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?

Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность. Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно. Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.

Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость. Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний. Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.

Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее. Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением. И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.

Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения. Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем. Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать. и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.

Что делать, если учитель занижает оценки специально?

Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.

Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.



Планируем свободное время — советы для школьника
Собираем ребенка в первый класс
Практические рекомендации родителям учеников начальной школы.

ВЛИЯНИЕ ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ НА САМООЦЕНКУ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Самооценка человека является важной стороной его личности. Характер и особенности самооценки влияют на взаимоотношения человека с другими людьми, на выбор линии поведения, видов деятельности, ее результативность и построение жизненной перспективы в целом. Роль самооценки в развитии младшего школьника не вызывает сомнения. Поэтому важно заботиться о формировании у ребенка положительной самооценки, создавать условия для становления его адекватной самооценки.

В трудах отечественных психологов самооценка рассматривается как сторона самосознания личности, как продукт её развития, порождаемый всей её жизнедеятельностью. Самооценка, как и самосознание в целом, имеет общественный характер и обусловлена социальными условиями.

Западноевропейские и американские психологи рассматривают самооценку как механизм, обеспечивающий человеку ориентацию в окружающей среде, согласованность его внутренних требований к себе с внешними условиями. При этом социальная среда понимается ими как всегда враждебная человеку, враждебная его потребностям и стремлениям. Такая точка зрения характерна для последователей З.Фрейда и неофрейдистов.

Исходя из этих двух точек зрения, можно сказать, что самооценка в целом – это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств, чувств, достоинств и недостатков. Формируясь в процессе всей жизнедеятельности личности, самооценка, в свою очередь, выполняет важную функцию в её развитии, выступает регулятором различных видов деятельности и поведения человека.

Известно, что самооценка может быть адекватной, завышенной или заниженной. В зависимости от этого она может, как стимулировать активность человека, так и подавлять её. От самооценки человека зависит характер его общения с окружающими, самостоятельность в деятельности и развитие личности в целом. Низкая самооценка способствует развитию у человека неуверенности в собственных возможностях. Во всех своих начинаниях и делах он ждет только неуспеха. Завышенная самооценка сопровождается переоценкой своих возможностей, что также может приводить к неудачам в деятельности и, как следствие, к глубоким разочарованиям. И завышенная и заниженная самооценка может сопровождаться эмоциональными срывами. Адекватная самооценка даёт человеку возможность трезво оценить условия успеха или неудачи, внести коррективы в организацию и выполнение деятельности, обеспечивающие ее успешное выполнение, что дает нравственное удовлетворение, ощущение гармонии жизни.

Л.С. Выготский предполагал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самооценка – обобщенное, устойчивое, внеситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение ребенка к себе. Прежде, чем определить форму самооценки детей младшего школьного возраста, необходимо обозначить основные факторы её формирования. Ребёнок стал школьником. В его жизни устанавливается новый распорядок дня, появляются новые обязанности и требования к его жизни. В связи с этим ребенок ко многому пытается перестроить своё отношение. У него появляются новые мотивы поведения – быть хорошим учеником, сделать так, чтобы именно его похвалил учитель. Это порождает новые переживания – желание добиться успеха, и боязнь оказаться неуспешным.

Большое влияние на младшего школьника оказывает учитель, который дает ему знания, проверяет и контролирует выполнение им заданий, ставит отметки не только за знания, но и за поведение. Ребёнка волнуют замечания учителя, он старается сделать так, чтобы их не было.

У младшего школьника появляются собственные взгляды, отношения, собственные требования и оценки. Опираясь на суждения учителя, родителей и товарищей он оценивает себя и своих товарищей. Очень часто оценки младшего школьника не являются правильными, так как они в первую очередь говорят о его желаниях, а не о действительности.

В ходе учебно-воспитательного процесса у детей постепенно возрастает требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только с внешними обстоятельствами. Второклассники, третьеклассники и в особенности ученики четвертого класса относятся к себе уже более критично, делая предметом оценки не только хорошие, но и плохие поступки, не только успехи, но и неудачи.

Для определения характера самооценки у младших школьников нами было проведено диагностическое исследование в Большепанюшевской средней школе в третьем и четвертом классах. В исследовании участвовали 18 учащихся. Для выявления характера самооценки (завышенной, заниженной или адекватной) мы использовали диагностическую методику А.И. Липкиной «Три оценки».

Ученикам предлагалось выполнить любое учебное задание в письменной форме. Перед раздачей тетрадей ученикам сообщили: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании, и поэтому они поставили разные оценки. Обведите кружочком ту, с которой вы согласны». Затем в индивидуальной беседе с учениками выяснялось их мнение по следующим вопросам:

— Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

— Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

— Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

Уровень самооценки школьников определялся на основе полученных данных по следующим показателям: совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя; характер аргументации самооценки: а) аргументация, направленная на качество выполненной работы, б) любая другая аргументация; устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы [4, с. 243]. Результаты диагностики по данной методике приведены в таблице 1.

Таблица Характер самооценки младших школьников

Характер самооценкиКоличество учащихся (3 кл. и 4 кл.) 18 человекВ %
Завышенная9 человек50%
Заниженная5 человек30%
Адекватная4 человека20%

Таким образом, у большинства учащихся (50%) завышенная самооценка. Эти дети переоценивают свои возможности, результаты учебной деятельности, личностные качества. Они выбирают задачи, которые им не по силам. После неуспеха продолжают настаивать на своем или тут же переключаются на самую легкую задачу, движимые мотивом престижности, выбирают наиболее высокую из оценок учителей, независимо от количества выявленных ошибок в их работе. В устной беседе они отвечают, что обрадуются, если учитель поставит им пятерку за работу, которая выполнена на три балла.

У 25% младших школьников заниженная самооценка. Они выбирают легкие задачи, как бы берегут свой успех, боятся его потерять и в силу этого в чем-то боятся самой учебной деятельности. Нормальному развитию детей с заниженной самооценкой мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе. Они ждут только неудачи. Эти дети очень чувствительны к одобрению, ко всему тому, что повысило бы их самооценку.

И у 25% детей адекватная самооценка. Эти дети активны, находчивы, бодры, с интересом и самостоятельно ищут свои ошибки в своих работах, выбирают задачи, соответствующие своим возможностям. После успеха в решении задачи выбирают такую же или более трудную. После неудачи проверяют себя или берут задачу менее трудную.

Следовательно, для учеников 3 и 4 классов характерна завышенная самооценка, что является возрастной нормой для младшего школьного возраста.

Полученные данные подтверждают мнение о том, что девяти – десятилетние дети еще не могут достичь полной оценочной самостоятельности. Во-первых, они еще дети, и для них очень важна похвала значимого взрослого как подтверждение его принятия другими людьми. Даже самый-самый самостоятельный ребенок время от времени обращается к учителю с чрезвычайно инфантильным вопросом: «У меня хорошо получилось?» Не столько содержательной оценки, сколько поощрительной улыбки, поддерживающего высказывания ждет этот ребенок от учителя.

И такая реакция взрослого содержит глобальную оценку общей значимости существования этого ребенка, а не конкретную оценку его конкретного действия.

Вторая причина неполной оценочной самостоятельности младших школьников состоит в том, что оценка границ своих знаний, умений и возможностей не является отдельной деятельностью, эта способность складывается лишь в более широком контексте учебной самостоятельности. К концу начальной школы умение учиться самостоятельно в своей развитой форме еще не может быть сформировано. Навыки самостоятельного поиска ответов на собственные вопросы, включающие, прежде всего умение работать с книгой и другими культурными средствами самообразования, а также умение самостоятельно проверять собственные гипотезы, результаты своей деятельности – эти грани умения учиться формируются в средней школе. Достойным итогом начального обучения, по мнению известного дидакта Ю.К. Бабанского, следует считать сформированность у ребенка умений: по-разному действовать с задачей однозначной, не доопределенной, не решаемой; с помощью вопроса или гипотезы доопределять не доопределенную задачу [2, с. 138].

Развитие такой способности к концу начальной школы, требует сначала ее «посадить» и «культивировать» с первых дней обучения ребенка в школе. Какие культурные средства оценочного взаимодействия между учениками и учителем для этого используются?

Поисковую и исполнительскую активность ребенка на уроке надо оценивать по-разному, но равно достойно. Только тогда обеим сторонам ученичества будет придана равная ценность в глазах детей и их родителей. Существующая оценочно-универсальная пятибалльная отметка оценивает только исполнительскую часть труда школьника, обесценивая тем самым поисковые, творческие усилия ребенка, не получающие социально выраженного признания и оценки.

В обучении, построенном на теории учебной деятельности, особое внимание уделяется оценке детского творчества: центральным событием учебной деятельности класса является совместный поиск новых, отсутствующих у детей способов действия. Все учителя, работающие в этой концепции, щедро благодарят детей за любые проблески новой мысли, поощряют творцов, но все это происходит устно! А вот навыки оцениваются письменно. Это придает двусмысленность оценочным отношениям учителей и учеников. Когда в письменной форме мы оцениваем только ЗУНы, то мы невольно задаем ребенку несколько искаженную систему ценностей: ведь надолго фиксируется только одна сторона школьных усилий ребенка, родители видят только тетради, только тетради сохраняются в семейном архиве, а похвала за необычайно умный ответ к вечеру вырождается в общую фразу: «Меня сегодня учительница на уроке похвалила!»

Чтобы поднять в ранге поисковые, творческие, а не только репродуктивные усилия ребенка, необходимо найти письменную (знаковую) и социально-значимую (заметную для одноклассников и родителей) форму фиксации творческих находок детей во время общеклассных дискуссий и работы в малых группах. В нашей культуре, где творчество и творцы чрезвычайно высоко ценятся, существует универсальная форма человеческой благодарности создателям нового – признание их авторства. Сознание собственного авторства через его социальное признание – вот та культурная оценочная форма, которая органична для творчества, особенно на его начальных этапах.

«Отняв у детей отметку – любимую игрушку младшего школьника – мы обязаны достойно компенсировать это лишение. Мы серьезно и уважительно относимся к потребности ученика в обобщенной мере для оценки собственных учебных достижений и трудностей. Совместное производство такой меры и есть основа оценочных взаимоотношений учеников и учителя» [5, с. 35-36].

Безотметочное оценивание навыков основано на следующих принципах:

1. Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно, лишь для людей со зрелой, внутренне дифференцированной самооценкой удобна внешне-нерасчлененная оценка (например: «ноль ошибок» — как высший балл за диктант).

2. Оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти, десяти, стобалльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс (или регресс) в успеваемости ученика.

3. Оценка учителя – это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны: а) получить от учителя однозначные, предельно четкие критерии оценки; б) участвовать в разработке этих шкал вместе с учителем.

4. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота [6, с. 75].

Еще раз подчеркнем: лишь на первых порах установления оценочных взаимоотношений сравнение учительской оценки и детской самооценки является средством воспитания относительной адекватности самооценки ребенка. Более безопасным и эффективным механизмом коррекции завышенных и заниженных самооценок младших школьников является не сравнение детской самооценки с учительской, а сравнение двух собственных самооценок ребенка – прогностической и ретроспективной.

Прогностическая самооценка (оценка предстоящей работы) в принципе труднее ретроспективной, но именно она является «точкой роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя. Предлагать детям оценить свои возможности справиться с предстоящей работой можно лишь после того, как ретроспективная самооценка учеников уже достаточно осознана, адекватна и дифференцирована.

Таким образом, основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности. Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки младшего школьника. Оценивая процесс и результаты учебной деятельности, учитель может влиять на становление самооценки ребенка. Важно, чтобы в оценках учителя преобладали позитивные высказывания, негативная оценка результатов учения сочеталась с позитивной оценкой личностных качеств ученика, открывала перспективу будущей успешной деятельности в обучении. Избежать негативных оценок вряд ли удастся: младший школьник не застрахован от ошибок и неудач в процессе обучения. Однако применение косвенных, скрытых оценок, мягких форм коррекции его учебной деятельности позволит, во-первых, снять негативные эмоциональные переживания ребенка, неверие в свои силы, отрицательное влияние на самооценку младшего школьника; во-вторых, обеспечит ребенку субъектную позицию через стимулирование самостоятельного принятия решения о необходимости дополнительных усилий или обращения за помощью в преодолении трудностей в учебной деятельности. Это создает условия для будущего успеха ученика и проживания им удовлетворенности процессом и результатом учения, что благотворно сказывается на формировании самооценки младшего школьника.

Библиографический список

1. Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии: Труды / Б. Г. Ананьев / под ред. Н. А. Логиновой; отв. ред. и сост. Л. А. Коростылева, Г. С. Никифоров. – СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2007. – 231 с.

2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 139 с.

3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 191 с.

4. Липкина, А. И. Самооценка школьника / А. И. Липкина. – М.: Знание, 1980. – 243 с.

5. Цукерман, Г. А. Оценка без отметки / Г. А. Цукерман. – Рига: Эксперимент, 1999. – 32 — 36 с.

6. Шишов, С. Е. Школа: мониторинг качества образования / С. Е. Шишов. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 75 с.

Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших школьников



The article deals with the problem of assessing the impact of teachers on the formation of self-esteem of younger students. The forms of teacher assessment, providing both positive and negative effects on the child’s personality.

Key words: junior high school student, self-esteem, teacher, educational evaluation, personality, educational activity

Младший школьный возраст характеризуется интенсивным формированием самооценки. Это обусловлено тем фактором, что ребенок начинает активно включаться в общественно значимую и оцениваемую деятельность.

В настоящее время существует большое множество определений к понятию самооценка. В трудах таких ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин самооценка рассматривается как самосознание личности, продукт ее развития.

По мнению А. И. Липкиной, самооценка — это оценивание личностью самого себя, своих возможностей, а также своего места среди других людей [2]. Данные авторы сходятся во мнении, что самооценка влияет на развитие личности в целом.

Формирование самооценки происходит под влиянием оценок со стороны окружающих людей и от того, как ребенок осознает результаты собственной деятельности. Важно понимать, что это осознание не произойдет само собой: взрослые должны приложить немало усилий для того, чтобы научить ребенка понимать себя, координировать свои действия с действиями окружающих, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями других.

Семья также оказывает влияние на изучаемый нами показатель. Выбранный родителями стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности — все это может сказаться на формировании той или иной самооценки.

Дети с адекватной самооценкой отличаются активностью, общительностью. Они всегда с интересом находят ошибки в своих работах, решают задачи, соответствующие уровню их возможностей. Ребенок, у которого наблюдается высокая адекватная самооценка, отличается повышенным стремлением к достижению успеха в разных видах деятельности и максимальной самостоятельностью [1].

Неадекватная заниженная самооценка в значительной мере влияет на поведение младших школьников. Если таким детям предложить найти ошибки в своей работе, то они будут делать это без особого энтузиазма или вовсе откажутся от этой затеи. Как правило, дети с такой самооценкой выбирают для себя более легкие задачи и не прикладывают никаких усилий для их решения.

Заниженная самооценка проявляется в неуверенности и застенчивости детей. При выполнении тех или иных заданий они заведомо настраивают себя на отрицательный результат. Такие дети довольно ранимы, стеснительны, сосредоточены только на себе и испытывают трудности в общении с окружающими. Поэтому их нужно как можно больше поощрять и подбадривать.

Есть и такие дети, которые переоценивают свои возможности, личностные качества и как итог имеют завышенную самооценку. Они всегда выбирают те задачи, которые действительно являются сложными, после неуспеха продолжают настаивать на своей правоте — все это делается для того, чтобы заслужить заветную похвалу. Детям с такой самооценкой присуще высокомерие, бестактность, чрезмерная самоуверенность. Продолжительное сохранение завышенной самооценки может привести к необратимым последствиям, поэтому педагог должен уделять особое внимание детям с такой самооценкой.

Очень важно, чтобы и родители, и педагог учитывали самооценку ребенка, так как в этом возрасте она еще только формируется и в большей мере, чем у взрослого поддается воздействию и изменениям.

Дети младшего школьного возраста большую часть времени проводят в школе, следовательно, ведущим видом деятельности является учеба. В этой связи, считается, что мощным фактором воздействия на самооценку ребенка выступает оценка учителя. В ходе оценивания знаний и умений, педагог оценивает личность, ее возможности и место среди других. Оценочную деятельность учитель осуществляет в форме отметок в журнале и в вербальной форме. Данные формы оценивания существенно отличаются друг от друга. Оценка в журнале является официальным документом. При ее выставлении учитель опирается на специально разработанные критерии и требования. Вербальные же суждения не контролируются никакими строгими показателями — они должны отвечать тенденциям народного образования и способствовать развитию учащихся. Вербальная оценка позволяет учителю выделить тех учеников, у которых есть трудности в учебе. При выставлении баллов, важно не только то, какую оценку поставил учитель, но еще и то, что он при этом сказал. Этот момент очень важен для ребенка, так как он должен знать, что от него будут ждать в следующий раз. Задача педагога — не захваливать тех учеников, кто достигает высоких успехов в учебе без особого труда и наоборот поощрять малейшие продвижения в учении хоть и слабого, но очень трудолюбивого ребенка. Оценка учителя в этом возрасте как никогда важна для детей!

Формирование самооценки связано с самоконтролем и самонаблюдением. Различного рода игры, занятия предлагают ребенку такие ситуации, где он должен как-то отнестись к себе и оценить свои умения что-либо делать. Работа педагога по формированию самооценки является довольно сложной и длительной и требует большой изобретательности и гибкости. Для формирования у младшего школьника адекватной самооценки учитель может задействовать самые разные источники и механизмы. В первую очередь, это мнения и оценки со стороны других людей в адрес ребенка. Это могут быть как похвала и одобрительные жесты, так и отрицательные высказывания в адрес ребенка. Другими словами все, что направлено к ребенку, а это слова, взгляды, жесты является обратной связью, и помогают ребенку строить свою самооценку.

В ряде средств педагогического воздействия, оказывающих влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, является оценка. Если оценки (положительные и отрицательные) повторяются в течение долгого времени, то повторяются и вызываемые ими чувства у ребенка. Так положительные оценки создают благоприятную атмосферу и являются главным стимулом для новых условий, особенно на первых порах учения. Отрицательные же оценки вызывают у ребенка чувства неудовлетворенности, неуспеха, он перестает верить в себя, а также в успех своего дела.

Можно также отметить, что педагогическая оценка в начальной школе является одним из главных регуляторов внутриколлективных отношений детей, и должна соответствовать основным требованиям, предъявляемым к ней, а именно: учитывать вложенный учеником труд и оценка должна соответствовать требованиям учителя, которые он предъявляет в соответствии с учебной программой.

Педагоги постоянно ощущают противоречие требований, невольно нарушая то одно, то другое из них. Непоследовательность в оценках может крайне негативно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка, он постоянно будет чувствовать себя обиженным и несправедливо оцененным. Поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы справедливо оценить ответ ребенка, не нарушив не одно из предъявляемых требований.

Оценивая работу ученика, педагог должен выделять такие моменты как: получение задания (какова была реакция ребенка на момент получения задания, задавались ли вопросы), начальный момент работы (наблюдалось ли проявление инициативы), способность работать (готов ли ребенок решать поставленные перед ним задачи, осознает ли поставленную цель), отношение к работе (с каким настроение ребенок приступает к работе — серьезное, спокойное), отношение к результатам (выполняет ли ребенок проверку по выполнении задания, стремится ли к достижению более высокого результата). Данные характеристики должны всегда быть предметом внимания педагога.

Всегда нужно помнить, что самооценка ребенка в данном возрасте еще не самостоятельна, она подвергается изменениям, подвластна оценкам окружающих и роль учителя в этом значительна. На наш взгляд, учитель, должен быть внимательным к каждому сказанному в адрес ребенка слову.

Для определения адекватности самооценки учащихся 2 и 3 классов сельской школы мы использовали методику «Лесенка». В исследовании приняли участие 8 детей 2 класса и 6 детей 3 класса. Обследование проводилось в индивидуальной форме. Суть методики заключалась в том, что дети должны были разместить себя на лесенке из 10 ступенек. Полученные результаты отражены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Показатели самооценки учащихся 2 класса

Самооценка

Абсолютное кол-во

Процент

адекватная

3 чел.

37,5

завышенная

0 чел.

0

заниженная

5 чел.

62,5

Из таблицы 1 следует, что во 2 классе большинство детей имеют заниженную самооценку (62,5 %), что может указывать на то, что педагог дает чаще негативную оценку детям при выполнении тех или иных заданий. Такая система оценивания оказывает отрицательное влияние на развитие личности и тем самым ведет к замкнутости и неуверенности детей.

Таблица 2

Показатели самооценки учащихся 3 класса

Самооценка

Абсолютное кол-во

Процент

адекватная

4 чел.

66,7

завышенная

1 чел.

16,7

заниженная

1 чел.

16,7

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что большая часть учащихся имеют адекватную самооценку (66,7 %). Эти дети более комфортно чувствуют себя среди сверстников, они уверены в себе и не испытывают проблем в учебе. Это говорит о том, что педагог в классе, применяет иную систему оценивания, нежели учитель другого класса. Как правило, адекватная самооценка формируется в результате положительного влияния учителя на личность ребенка, а также в результате использования такой системы оценивания знаний, которая оказывает положительное влияние на ребенка и тем самым способствует формированию у него такого качества как уверенность в себе. Из результатов проведенного нами исследования, можно сделать вывод, что формирование той или иной самооценки напрямую зависит от того, какой метод оценивания знаний выберет для себя каждый педагог.

Литература:

  1. Коротенко И. В. Особенности самооценки у первоклассников с задержкой психического развития // Академический журнал Западной Сибири.- 2010.-№ 5–6.- С. 43–44.
  2. Липкина А. И. Самооценка школьника. — М.: Знание. — 1976. — 64 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, адекватная самооценка, самооценка, адрес ребенка, класс, младший школьный возраст, оценка, педагог, самооценка ребенка, формирование самооценки.

Важность взаимоотношений студентов и учителей

Процесс эффективного обучения зависит от отношения ученика к учителю. Учащиеся рассматриваются как строительные блоки нации, а учителя — как строители любой нации. Между ними существует тесная связь, и они оба могут играть активную роль в процессе обучения. Учителя должны быть образцом для подражания для своих учеников и должны уважать своих учеников, чтобы ученики также могли уважать своих учителей.В этой статье обсуждается важность взаимоотношений между учениками и учителями.

1. Эффективное обучение

Обучение — это фундаментальная часть образования. То, как учитель обращается со своими учениками, влияет на процесс обучения. Учитель должен быть вежливым и внимательным и уважать своих учеников. Если ученики расслаблены в присутствии учителей, то шансы на качественное обучение довольно высоки. Ученики узнают больше в присутствии вежливого и заинтересованного преподавателя.

2. Этические ценности

Учителя могут сыграть решающую роль в формировании характера своих учеников. Студенты проводят большую часть своего времени в классах под присмотром учителей. Таким образом, учителя могут внести большой вклад в обучение студентов этическим ценностям. Образование без этики расплывчато и бесполезно. Хорошего учителя называют «благословением», потому что он / она может играть конструктивную роль в формировании личностей своих учеников.

3. Лидерские характеристики

Учитель должен сделать все возможное, чтобы научить своих учеников лидерским навыкам.Лидерские навыки можно улучшить, проводя мероприятия, связанные с лидерством. Они почувствовали бы силу, выполняя порученные им проекты.

4. Связь

Хорошее общение — очень важная вещь между учеником и учителем. Студенты, которые напуганы и не решаются общаться со своими учителями, плохо общаются; они не решаются общаться с другими. Хорошее общение между учителем и учеником важно, так как оно сделает учеников уверенными коммуникаторами.

5. Уверенность

Если с учениками обращаются достойно, они также будут уважать своих учителей. Здоровые отношения между учителем и учеником очень помогают укрепить уверенность в себе и достоинство. Учащиеся, к которым хорошо обращаются их учителя, уверены в себе по сравнению с теми учениками, с которыми их учителя плохо обращаются.

6. Здоровая личность

Учителя, уважительно относящиеся к своим ученикам, выросли здоровыми людьми. Личность более гибкая на ранних этапах жизни, и люди (учителя и друзья), с которыми студенты сталкиваются на ранних этапах жизни, играют важную роль в формировании их личности.Здоровые отношения между учеником и учителем необходимы для развития у учеников здоровых личностных качеств.

Это некоторые моменты, подчеркивающие важность взаимоотношений между учеником и учителем. Учителя — самые важные личности в развитии личности учеников. Они должны быть достаточно терпимыми и относиться к ученикам с уважением и заботой. Учителя должны придерживаться этических ценностей, чтобы учащиеся могли принять эти ценности. Учителя могут вести своих учеников в правильном направлении.

Биография автора : Автор этой статьи — Виктория Зои. Она была активным социальным работником в Essay Writing Company и имеет колоссальный опыт в различных проектах по развитию сообщества.

3 Стандарта преподавания естественных наук | Национальные стандарты научного образования

материалов и заданий, выбирая из существующих заданий или создавая оригинальные задания, учителя планируют с учетом конкретных интересов, знаний и навыков своих учеников и развивают их вопросы и идеи.Такие решения в значительной степени зависят от знаний учителя о когнитивном потенциале, уровне развития, физических характеристиках, эмоциональном развитии и мотивации учащихся, а также о том, как они учатся. Учителя осведомлены и понимают общие наивные концепции в естествознании для данной ступени обучения, а также культурный и опытный фон учащихся и их влияние на обучение. Учителя также учитывают свои сильные стороны и интересы и принимают во внимание ресурсы, имеющиеся в местной среде.Например, в Кливленде исследование озера Эри, его загрязнения и

Уборка

является важной частью учебной программы по естествознанию, как и изучение землетрясений в районе Лос-Анджелеса. Учителя могут работать с местным персоналом, например, в научных центрах (музеи, промышленность, университеты и т. Д.), Чтобы спланировать использование экспонатов и образовательных программ, которые способствуют изучению определенной темы.

[См. Стандарт программы E и стандарт системы E]

ВЫБОР СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ, ПОНИМАЮЩИХ И ВОСПИТЫВАЮЩИЕ СООБЩЕСТВО УЧЕНИКОВ НАУКИ. За прошедшие годы преподаватели разработали множество моделей преподавания и обучения, имеющих отношение к преподаванию естественных наук в классе. Зная сильные и слабые стороны этих моделей, учителя исследуют взаимосвязь между научным содержанием и методами преподавания этого содержания. Учителя естественных наук объединяют продуманную модель преподавания и обучения, практическую структуру последовательности действий и изучаемое содержание.

Исследование подлинных вопросов, порожденных опытом учащихся, является центральной стратегией преподавания естественных наук.Учителя сосредотачивают исследования преимущественно на реальных явлениях в классах, на открытом воздухе или в лабораторных условиях, где учащимся проводят исследования или направляют их к проведению исследований, которые требуют больших усилий, но находятся в пределах их возможностей.

Поскольку рассматриваются более сложные темы, студенты не всегда могут вернуться к основным явлениям для каждого концептуального понимания. Тем не менее, учителя могут использовать исследовательский подход, помогая студентам получать и интерпретировать информацию из таких источников, как библиотеки, правительственные документы и компьютерные базы данных, или когда они собирают информацию от экспертов из отрасли, сообщества и правительства.Другие стратегии обучения полагаются на учителей, тексты и вторичные источники, такие как видео, фильмы и компьютерное моделирование. Когда используются вторичные источники научных знаний, учащиеся должны быть осведомлены о процессах, с помощью которых были приобретены знания, представленные в этих источниках, и понимать, что эти источники являются авторитетными и признаны в научном сообществе.

[См. Стандарт обучения E]

Другой аспект планирования связан с организацией учащихся.Наука часто является совместным делом, и вся наука

Как подать заявку (и получить) стипендию Chevening

Стипендия Chevening является одной из самых известных и престижных в мире и покрывает все расходы студентов на обучение в магистратуре в любом университете Великобритании, а также некоторые расходы на проживание. Конкуренция очень напряженная, претендентов примерно в 30 раз больше, чем открытых мест. Но получить стипендию Chevening можно, если приложить усилия, считает Ася Казанцева, популярный российский научный журналист и писатель.В этом году ей была присуждена стипендия для обучения в магистратуре по молекулярной нейробиологии в Бристольском университете. Во время недавней открытой лекции в Санкт-Петербурге г-жа Казанцева поделилась несколькими советами и предупредила о типичных ошибках, которые допускают соискатели Chevening.

Стипендия Chevening — это международная стипендиальная программа, учрежденная правительством Великобритании в 1983 году. Ее получатели могут бесплатно учиться в магистратуре любого британского высшего учебного заведения, что прекрасно, поскольку обучение там может стоить около 20 000 фунтов стерлингов в год.Студенты также получают ежемесячную стипендию в размере около 1100 фунтов стерлингов, которой достаточно для покрытия расходов в общежитии и повседневных нужд.

Программа имеет долгую историю и очень известна, поэтому конкуренция здесь очень высока. Согласно последним статистическим данным, в 2017/18 учебном году было подано 65 000 заявлений и было предоставлено только 1650 стипендий; это почти 39 человек на одно место. Ежегодно стипендии получают от 10 до 15 российских студентов. Это сложно, но попробовать стоит.

российских получателя Chevening.Кредит: chevening.org

Основные критерии

Чтобы подать заявку на стипендию, вы должны быть гражданином страны, отвечающей критериям программы Chevening. К моменту подачи заявки у вас должно быть как минимум следующее:

Chevening не особо заботится о том, какое у вас высшее образование; важно то, что он соответствует критериям, установленным британскими университетами. Они также хотят знать историю вашей жизни. Если вы учились на дизайнера, а затем повернулись и подали заявку на степень в области программирования, вам необходимо объяснить, почему вы это сделали, какой инновационный проект на стыке дизайна и ИТ вы планируете реализовать, и почему вы должны работать над этим в Великобритании.

Ваши оценки им тоже неинтересны. Это то, что учтут университеты. Большинство университетов требует высшего второго класса 2,1 степени, что более или менее соответствует средней оценке 4 + / B +. Вы все равно можете подать заявку, если ваши результаты хуже, но вам нужно будет рассмотреть другие, менее престижные университеты.

Ася Казанцева. Кредит: strategy48.ru

Есть степень магистра? Не ошибка. Тем не менее, вам нужно будет указать несколько убедительных причин, почему вам нужен еще один.

  • Стаж работы 2800 часов

Это 18 месяцев интенсивной работы или 2 года менее напряженной работы (например, неполный рабочий день). Учитывается любой опыт работы: полный рабочий день, неполный рабочий день, проектная работа, стажировки и даже волонтерство. Оформлять соответствующие документы не нужно, но лучше не врать — иначе запутаешься на собеседовании.

  • Знание английского языка

Для того, чтобы стать получателем Chevening, вам необходим IELTS не ниже 6 баллов.5 в целом и не менее 5,5 в каждом разделе. Однако для поступления в некоторые университеты вам потребуется более высокий уровень владения языком, поэтому лучше заранее отточить свои навыки.

  • Готовность вернуться на родину

Согласно условиям и положениям Chevening, вы должны вернуться в страну гражданства и оставаться там не менее двух лет. Возвращение в Великобританию в течение этого периода будет считаться нарушением вашего соглашения о стипендии.

  • Отсутствие других стипендий и грантов

Правительство Великобритании дает каждому человеку только одну крупную стипендию на протяжении всей его жизни, поэтому, если вы когда-либо были победителем какой-либо британской стипендии на образование, вы не имеете права на получение Chevening.

Оформление заявки

Вам не придется паниковать, если вы кое-что сделаете заранее. Вот график, которому нужно следовать:

Прежде всего проверьте свой загранпаспорт.Если срок его действия скоро истекает или у вас его нет, вам нужно вовремя получить новый.

  • С августа по ноябрь: период подачи заявок

Следующий этап начинается 5 августа (по состоянию на 2019 год). Как только начнется период подачи заявок, перейдите на сайт Chevening и зарегистрируйтесь. На личной странице есть чем заняться:

Во-первых, выберите из трех магистерских программ, на которые вы хотите подать заявку. Их нельзя будет изменить позже, поэтому выбирайте с умом.

Во-вторых, вам дадут указания по написанию эссе, которое докажет, что вы достойны стипендии. Это чрезвычайно важный этап, так как именно здесь большинство претендентов исключаются из конкурса. Если ваше эссе будет хорошо принято, вас пригласят на собеседование.

Наконец, вам нужно будет перечислить экспертов, которые могут предоставить вам рекомендательные письма, если жюри сочтет ваше эссе достаточно интересным.

Это хорошее время, чтобы пройти тест IELTS, будь то обычный или практический.Если вы не знакомы с его форматом, вы можете не получить хорошего результата, даже несмотря на хорошее знание языка. Наличие сертификата IELTS также полезно для ранней подачи заявки в феврале или марте. Раннее заявление обязательно произведет хорошее впечатление на собеседовании.

Если ваше эссе было хорошо принято, вас попросят предоставить рекомендательные письма. Рекомендательные письма, конечно же, написаны на английском языке, поэтому убедитесь, что выбрали подходящих людей для этой работы.

Вас также пригласят на интервью в марте или апреле. Вы можете сами выбрать точную дату. Собеседования проходят в посольствах или консульствах Великобритании, и среди собеседников будет как минимум один выпускник Chevening.

После успешного собеседования вас попросят предоставить дополнительные документы, включая медицинское свидетельство, после чего вы станете получателем Chevening. Окончательное подтверждение придет где-то в конце июля или в начале августа.

Поступление в вузы

Процесс подачи заявки на удивление прост. Вам нужно будет предоставить следующее:

1. Мотивационное письмо

«Я написал два вида мотивационных писем. Я отправил один формальный в Саутгемптонский университет, а другой — в Бристольский. В моем случае оба сделали свое дело. Я действительно считаю, что вам не следует писать версии одного и того же письма. Попробуйте разные варианты — если один не сработает, возможно, подойдет другой.”

2. Ваше резюме

3. Два рекомендательных письма

«Это простые рекомендательные письма, например, от ваших профессоров, в которых говорится, какой вы отличный студент и какое удовольствие учить. Мне повезло, что во время моих предыдущих исследований моим научным руководителем был итальянский ученый, не говорящий по-русски. Это уже было доказательством того, что у меня есть опыт общения с людьми за пределами моего языка ».

4.Дипломы и академические справки, а также нотариально заверенные переводы и записка на английском языке из вашего университета с указанием ваших средних оценок

5. Академический сертификат IELTS

Написание эссе

При написании эссе следуйте тому же принципу, что и в разделе «Написание» IELTS: Дайте обезьяне то, что она хочет . Chevening предоставит вам подробное описание того, что они хотят, чтобы вы сказали в эссе, поэтому внимательно следуйте этим правилам.

Поскольку Chevening позиционирует себя как программа для мировых лидеров, вы должны обязательно отразить в тексте свои лидерские способности. Вам нужно будет написать четыре текста на четыре темы:

1) Лидерство и влияние

В этом эссе вы должны доказать свой лидерский потенциал и свою способность влиять на других. Важно, чтобы вы приводили четкие примеры. Если вы работали лидером группы или выступали перед тысячами, это прекрасно.Если нет, то перечислите несколько примеров того, как вы решили ту или иную проблему. Не будьте скромными: возьмите реальные примеры и представьте их так, чтобы лучше всего показать свои способности.

2) Сеть

Это о вашей способности устанавливать профессиональные связи. Для Chevening важно знать, что вы готовы подружиться со своими коллегами и поговорить с ними, научить их и учиться у них. Здесь вам следует перечислить свой опыт участия в конференциях и других мероприятиях, особенно если вы помогали их организовывать.Вы также должны описать, как вы устанавливаете профессиональные связи, как вы можете принести пользу другим «болельщикам» и как ваши связи будут развиваться в будущем.

3) Обучение в Великобритании

В этом эссе вам нужно будет описать, как вы планируете учиться. Важно, чтобы вы показали, насколько тщательно и продуманно вы выбирали университеты для подачи заявки. Объясните, почему вы выбрали эти программы, и опишите преимущества каждого университета из вашего списка.

4) Карьерный план

Это ответ на извечный вопрос собеседования: «Где вы видите себя через пять лет?» Возможно, лучше всего будет описать реалистичную цель, которую вы, вероятно, достигнете в течение следующих двух-четырех лет, а также амбициозную цель, которая будет достигнута через пять-десять лет. Еще один совет — попытаться так или иначе упомянуть Великобританию.

Кредит: find-scholarships.com

Интервью

Если вы хорошо выполнили свои эссе и, что наиболее важно, достаточно четко объяснили, что вы собираетесь изучать и почему, то вас, скорее всего, пригласят на собеседование.

Не противоречите своим эссе во время интервью, но постарайтесь расширить их. Если у вас есть слабые места, они их найдут и спросят о них, так что будьте готовы ответить на неудобные вопросы.

Вас могут спросить что-то вроде: Что такое лидерство? Почему Великобритания? В чем ваша польза для общества? Чем будешь заниматься в свободное время?

О чем следует помнить

Стипендия распространяется только на одногодичные магистерские программы, которые широко распространены в Великобритании.Однако это «честный год»: если вы начнете в сентябре, то выйдете из школы в сентябре следующего года.

Chevening Orientation 2018

Британские университеты предлагают различные программы магистратуры. Некоторые из них дадут вам степень магистра наук, другие — магистра гуманитарных наук, магистра философии или магистра исследований. Если вы хотите получить стипендию Chevening, вы должны выбрать один из первых двух видов. Будьте осторожны и убедитесь, что все три выбранные вами программы соответствуют критериям.

  • Выберите подходящий университет

Учитывайте свои шансы при выборе лучших университетов, таких как Оксфорд или Кембридж.Если вы уверены в своих профессиональных качествах и знании английского языка, тогда попробуйте. Но лучше также указать университет из 20 лучших в качестве второго варианта, а университет из 100 лучших в качестве третьего, который будет служить вашей «подстраховкой».

  • Не ждите до последнего

Можно не торопиться с подачей заявки: в 2019 году период подачи заявок начинается 5 августа и заканчивается 5 ноября. И есть некоторые достоинства в том, чтобы не торопиться.Но будьте осторожны, не надо спешить 4 ноября. И не нажимайте кнопку «Отправить» сразу. Прогуляйтесь, отдохните, выспитесь и взгляните свежим взглядом.

Ваши потенциальные коллеги

Как правило, существует два типа получателей Chevening. Первая группа — это профессионалы старше 30 лет со значительным карьерным послужным списком. Второй — это люди в возрасте от 23 до 25 лет, которые еще не достигли многого, но хорошо начали и доказали, что они могут быть хорошей инвестицией.Если вы знаете, как себя продвигать, вы можете подать заявку в 23. Если нет, возможно, лучше сначала добиться профессиональных результатов и подать заявку, как только у вас будет что показать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *