03.07.2024

Как повлиять на подростка если он не хочет учиться: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Содержание

Подросток не хочет учиться. Советы учителям и родителям

Подростком быть сложно — начинают меняться и тело, и психика, не получается найти контакт со сверстниками и родителями, появляются новые ценности, которые никто не признает. А еще никто не отменял учебу, которая полностью может выпасть из сферы интересов. При этом получить основное общее образование нужно обязательно. Рассказываем, как учителя и родители могут помочь подростку, который не хочет учиться.

Почему подросток не хочет учиться

Гормональный сбой. Подростковый возраст отличается от остальных тем, что ребенок снова быстро и резко растет и физически, и психологически. Этот рост связан с перестройкой гормональной системы, а она может проявляться у подростков по-разному. Кто-то становится слишком возбужденным, кто-то слишком вялым. В любом случае, подросток может физически чувствовать себя не в своей тарелке, а это сильно отвлекает от учебы. 

Почему падает успеваемость в средней школе у 70% детей? Объяснил психолог.

Устал. Усталость может быть связана с непомерной учебной нагрузкой, с гормональным сбоем, а также с депрессией. Лучше не отмахиваться от жалоб на самочувствие, поговорить с ребенком, узнать о его проблемах, а если нужно, пойти к врачу. Усталость может в итоге повлиять не только на учебу, но и на всю жизнь подростка. 

Потерял мотивацию. В подростковом возрасте меняется не только тело, но и ценности. И если раньше ребенок хотел получать хорошие оценки или увлекался историей и культурой Древней Греции, то теперь может получать удовольствие совершенно от другого. Также подростки начинают задумываться о самостоятельной взрослой жизни — хочется скорее работать и быть финансово независимым, а не учиться и готовиться к будущему. 

Решает другие задачи. Подростки примеряют на себя разные роли, в этом главный смысл возраста — попробовать себя во многом, быть бунтарем, паинькой, изгоем, лидером. Чтобы отыгрывать эти роли, подростки вступают в новые отношения, дружеские, романтические, сопернические, и, конечно, активно участвуют в конфликтах.

Все это отнимает время и силы, заставляет активно переживать, а не думать об учебе. 

Сталкивается с проблемами в школе. Новые ценности и новые роли могут привести к конфликтам в школе. Подросток может участвовать в травле, причем с разных сторон, не сойтись во взглядах с учителем или администрацией. При этом подросток может ходить в школу, но тратить время и силы не на учебу, а на конфликты. 

Что делать учителю

Обсудить с родителями. Даже если они уже знают о проблемах с учебой, учитель может рассказать больше. К тому же у учителя могут появиться идеи о том, как вернуть у ребенка интерес к предмету. Чаще всего этим занимается классный руководитель, но инициатором может стать любой неравнодушный учитель. 

Обсудить с подростком отношение к предмету. Даже если учитель с родителями придумали гениальный план, без подростка ничего не получится. Учителю проще обсуждать эти проблемы, чем родителям — всегда есть предлог разговора об оценках. А там можно уйти дальше и поговорить о мотивации к учебе в целом. Постарайтесь не обесценивать мнение подростка: в 14 лет кажется, что многого можно достичь без образования и это не всегда ошибочное мнение. Покажите варианты будущих профессий и применимости предмета к жизни. Попробуйте вместе понять, как дать подростку доучиться без насилия и с интересом. 

Профориентация подростков: как взрослый может помочь ребенку сделать выбор?

Сделать предмет интересным для подростка. Это самое сложное, но сделать это можно. Скорее всего этот опыт окажется полезным для всех подростков в принципе. Понятно, что нельзя учитывать интересы каждого, но можно включать в уроки такие задания, чтобы каждый мог выполнять их по-своему. Например, на математике каждый может придумывать задачи по интересующих их темам.

Что делать родителю

Поговорить. И для этого необязательно ждать «сигнала» из школы. Можно предупредить трудности с учебой, если вы уже заметили, что подросток стал слишком рассеянным, что он поздно засыпает, не выполняет домашние задания.  

Самое главное в разговоре — быть на равных. Вы не можете требовать, чтобы подросток рассказал вам о своих проблемах: он может это сделать, только если будет доверять вам. Расскажите о том, что вы видите, о своих переживаниях и о том, что хотите помочь. Если ребенок откажется от разговора, лучше уступить и отложить его на пару недель. 

Если подросток видит проблемы в учебе, но отказывается разговаривать и принимать помощь, можно договориться о формальностях. «Да, ты не хочешь учиться, но я обязан проследить, чтобы ты получил аттестат об основном общем образовании (а это минимум —  закончить 9 классов). Такова моя родительская обязанность». Если подросток поставил себе четкую цель, которая не имеет ничего общего со школой и ЕГЭ, он скорее всего согласится соблюсти формальности, чтобы его интересы и потребности уважали. 

Построить учебу вокруг интересов. Если подросток видит проблемы с учебой и принимает вашу помощь, обсудите его круг интересов. Скорее всего вы и так в курсе, но что-то могло измениться. Попробуйте поставить интересы в центр всего, а учебу построить вокруг них. Например, подросток увлекается автомобилями: найдите ему кружок или секцию, связанную с автоспортом или автомоделированием, расскажите об интересе учителям и обсудите, как можно использовать это при изучении конкретных предметов, договаривайтесь о еще больших возможностях для развития интереса в обмен на учебу. 

Помочь в решении других проблем. Но делать это можно только с разрешения подростка. Если он выбирает вас поверенным в своих личных делах, примите это с уважением — не нужно нарушать границы и спрашивать о лишнем, не нужно дать советов без спроса, иногда достаточно просто выслушать с искренним интересом. 

Если подросток честно рассказывает об интересах и целях и говорит, что хочет для этого заработать, попробуйте ему помочь с работой. До 14 лет ему можно неофициально помогать за деньги соседям или знакомым, а с 14 лет можно трудоустроиться официально, но с вашего согласия.  

Уважать выбор и поддерживать.

Это самое сложное для родителей — принимать выбор ребенка, каким бы он ни был. Это не значит, что нужно спокойно смотреть, как ребенок принимает ПАВ или наркотики. Но если его выбор безопасен, то стоит с ним смириться: ваша задача — помогать подростку в его пути и подсказать, чтобы он избежал трагичных ошибок. Но ему все равно придется столкнуться с трудностями, а родителям просто переживать их вместе с ребенком. 

А если ничего не делать

То в самом лучшем случае подросток перестанет учиться и ему будет сложно закончить школу и получить аттестат об основном общем образовании. В худшем случае проблемы со школой могут быть только верхушкой айсберга — за ними может скрываться депрессия, конфликты или гормональные нарушения. Постарайтесь обращать внимание на проблемы с учебой, а также на любые резкие изменения в поведении подростка, несмотря на то, что весь возраст может быть ими пронизан.

Подросток не хочет учиться и обсуждать своё будущее.

Что делать?

Порой подростки ленятся, не хотят обсуждать с родителями свои проблемы, избегают разговоров о будущем. В целом в этом нет ничего страшного, обычное для этого возраста поведение. Но бывают ситуации, когда взрослым следует насторожиться. О них рассказывает психолог Юлия Старостина.

Вопрос. Ребенок не хочет учиться после 9-го класса. На слова «Я волнуюсь за твое будущее» отвечает: «А ты не волнуйся, я больше 20 лет жить не собираюсь». Что делать?

Ответ. Такие слова детей могут сигнализировать о том, что проблема кроется далеко не в учебе. Ребенок говорит: «Я не хочу жить», «Не волнуйся за меня», — это расшифровывается как «Мне плохо, я не вижу смысла жить», как просьба о помощи. У ребенка есть проблемы — из-за них учеба, будущее и чужое волнение кажутся ему пустяками.

Для начала родителю нужно понять, что с ребенком происходит, откуда у него нежелание жить. Это проблема возможного суицида, проблема депрессии? Это трудности в отношениях, последствия травмы? Учеба — это второй план.

Начните доверительно разговаривать на более глубокие темы: «Что-то произошло, или ты уже давно так себя чувствуешь?»

Если ребенок не хочет рассказывать, можно попробовать самостоятельно найти источник проблем. У подростков должны быть закрыты 10 потребностей:

  • во внимании и поддержке;
  • в четких (но не тесных) правилах и границах;
  • в развитии и обучении через жизненную практику;
  • в интересных жизненных событиях;
  • в удовольствии;
  • в уважении и признании;
  • в общении и принятии сверстниками;
  • в умении уверенно отстаивать свое мнение;
  • в творческом самовыражении и самореализации;
  • в постановке жизненных целей.

Если вы видите пробелы, помогите ребенку их восполнить. Недостаток в общении, признании, внимании вы можете исправить самостоятельно. Но и на далекие от семьи потребности (в самовыражении или принятии сверстниками) родители могут повлиять.

Для начала достаточно перестать употреблять фразы вроде «Какая ужасная у тебя подруга», «Никогда не общайся с этой компанией», «Тебе нельзя выходить после 20:00», «Не сиди в соцсетях — я заберу телефон». Это родительский контроль, он напрямую влияет на контакт ребенка со сверстниками. Если ребенок сам ни с кем не общается, зовите его на курсы, в детские лагеря, на групповые психологические тренинги.

Если родитель не видит причину тревог подростка или не может исправить ситуацию, самое время отвести его к специалисту. Ребенок отказывается и не хочет идти к психологу? Тогда сходите к нему сами. Специалист сможет через вас взглянуть на ситуацию и подсказать, как можно помочь ребенку.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках. Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Материал подготовили Анастасия Волоснова и стажер Анастасия Сидорова.

Изображение на обложке: Vectorium / shutterstock

10 способов помочь вашему подростку добиться успеха в старшей школе (для родителей)

Родители могут сыграть жизненно важную роль в том, чтобы помочь подростку добиться успеха в школе, будучи информированными и оказывая небольшую поддержку и руководство. Несмотря на то, что подростки стремятся к независимости, участие родителей является важной составляющей успеха в учебе.

Вот 10 способов помочь вашему подростку добиться успеха в старшей школе.

1. Посещайте вечер «Снова в школу» и собрания родителей и учителей

Подростки лучше учатся в школе, когда родители поддерживают их академические усилия. Посещение дня открытых дверей в вашей школе или вечера возвращения в школу — отличный способ познакомиться с учителями вашего подростка и их ожиданиями. Администрация школы может обсуждать общешкольные программы и правила, а также варианты обучения после окончания средней школы, о которых должны знать родители и опекуны младших и старших классов.

Посещение родительских собраний — еще один способ быть в курсе, хотя в старшей школе сотрудники обычно организуют их только тогда, когда участие родителей необходимо для решения таких проблем, как проблемы с поведением, несоответствие ожиданиям на уровне класса или, в качестве альтернативы, получение преимуществ от продвинутых классная работа.

Если у вашего подростка есть особые потребности в обучении или поведении, можно запланировать встречи с учителями и другим школьным персоналом, чтобы рассмотреть возможность разработки или пересмотра индивидуальных планов обучения (IEP), планов обучения 504 или планов обучения для одаренных детей.

Имейте в виду, что родители или опекуны могут запросить встречи с учителями, директорами, школьными консультантами или другими сотрудниками школы в любое время в течение учебного года.

2. Посетите школу и ее веб-сайт

Знание физической планировки школьного здания и территории может помочь вам установить контакт с подростком, когда вы будете говорить о школьном дне. Полезно знать расположение главного офиса, школьной медсестры, столовой, спортзала, спортивных площадок, актового зала и специальных классов.

На сайте школы вы можете найти информацию о:

  • школьном календаре
  • связаться с персоналом школы
  • специальные мероприятия, такие как танцы и экскурсии
  • даты испытаний
  • текущие оценки и отсутствующие задания
  • информация о регистрации и расписания занятий спортом, клубов и других внеклассных мероприятий
  • студенческих ресурсов для жизни после школы

Многие учителя имеют свои собственные веб-сайты, которые предоставляют доступ к учебникам и другим ресурсам, а также содержат подробные сведения о домашних заданиях, а также даты тестов и контрольных. Специальные ресурсы для родителей и учащихся также обычно доступны на веб-сайтах округа, школы или учителей.

p

3. Поддержка требований к выполнению домашних заданий

В старшей школе выполнение домашних заданий становится более интенсивным, и оценки становятся критически важными для планов колледжа. Студенты, планирующие поступить в колледж, также должны подготовиться к SAT и/или ACT. На фоне всех этих изменений многие подростки учатся совмещать учебу с внеклассной деятельностью, общественной жизнью и работой.

Важный способ помочь — убедиться, что у вашего подростка есть тихое, хорошо освещенное, свободное от отвлекающих факторов место для учебы, снабженное принадлежностями. Отсутствие отвлекающих факторов означает отсутствие телефона, телевизора или веб-сайтов, кроме ресурсов, связанных с домашними заданиями. Обязательно проверяйте время от времени, чтобы убедиться, что ваш подросток не отвлекся.

Регулярно садитесь вместе со своим подростком, чтобы обсудить загруженность занятий и убедиться, что они сбалансированы, и помогите ему или ей придерживаться домашнего задания и расписания занятий.

Поощряйте подростка обращаться за помощью, когда это необходимо. Большинство учителей могут получить дополнительную помощь до или после уроков, а также могут порекомендовать другие ресурсы.

4. Отправьте подростка в школу готовым к обучению

Питательный завтрак заряжает подростков энергией и готовит их к новому дню. В целом подростки, которые завтракают, имеют больше энергии и лучше учатся в школе.

Вы можете повысить продолжительность концентрации внимания, концентрацию и память вашего подростка, предоставив ему продукты для завтрака, богатые цельными зернами, клетчаткой и белком, а также с низким содержанием добавленного сахара. Если ваш подросток опаздывает по утрам, пришлите ему свежие фрукты, орехи, йогурт или бутерброд с арахисовым маслом и бананом. Многие школы предлагают питательный завтрак до первого звонка.

Подросткам также необходимо достаточное количество сна — от 8,5 до 9,5 часов каждую ночь — чтобы быть бодрыми и готовыми учиться весь день. Но раннее начало занятий в школе — помимо расписания, заполненного уроками, домашними заданиями, внеклассными мероприятиями и друзьями — означает, что подростки часто не высыпаются. Недостаток сна связан со снижением внимания, ухудшением кратковременной памяти, нестабильной производительностью и задержкой реакции.

У большинства подростков также меняется режим сна: их тела говорят им, что нужно ложиться спать позже ночью и просыпаться позже утром. В идеале подростки должны стараться ложиться спать в одно и то же время каждую ночь и просыпаться в одно и то же время каждое утро. Вы можете помочь, напомнив подростку перед сном выключить телефон и ограничить видеоигры и телевизор. Дневной сон также может отодвинуть время отхода ко сну, поэтому лучше, если подростки не спят после школы. Многие подростки пытаются выспаться по выходным. Но постарайтесь, чтобы время сна и пробуждения вашего подростка не превышало 2 часов по сравнению с тем, что в течение недели.

p

5.

Привить организационные навыки

Изучение и овладение навыками организации, сохранения концентрации и доведения работы до конца поможет подросткам практически во всем, что они делают. Но этому обычно не учат в старшей школе, поэтому подросткам может быть полезно некоторое родительское руководство с навыками организации и управления временем.

Родители и опекуны могут помочь подросткам хранить задания и информацию о классе вместе в папках, блокнотах или папках, организованных по предмету. Создание календаря поможет подросткам узнавать о предстоящих сроках и соответственно планировать свое время. Не забудьте, чтобы ваш подросток включил в календарь и неакадемические обязательства.

Это также помогает подросткам составлять ежедневные списки приоритетных дел, а также учиться и выполнять домашние задания в хорошо освещенном, тихом и упорядоченном рабочем месте. Вы можете напомнить подростку, что когда дело доходит до учебы и домашних заданий, многозадачность — пустая трата времени. Работа в среде, свободной от отвлекающих факторов, таких как телевизор и текстовые сообщения, работает лучше всего.

6. Предложите помощь в учебе

Планирование является ключом к тому, чтобы помочь вашему подростку учиться, одновременно совмещая задания по нескольким предметам. Поскольку в старших классах действительно учитываются оценки, планирование учебы имеет решающее значение для успеха, особенно когда время вашего подростка занято внеклассными занятиями.

Когда нужно много учиться, помогите подростку разбить задачи на более мелкие части и придерживаться расписания учебного календаря, чтобы он или она не готовился к нескольким тестам за одну ночь. Напомните подростку делать заметки в классе, систематизировать их по предметам и просматривать дома.

Если оценки хорошие, подростку может не понадобиться помощь в учебе. Однако, если оценки начинают ухудшаться, возможно, пришло время вмешаться. Большинству родителей по-прежнему необходимо помогать своему подростку с организацией и учебой — не думайте, что подростки могут делать это самостоятельно только потому, что они учатся в старшей школе!

Вы можете помочь своему подростку просмотреть материал и изучить его с помощью нескольких методов, таких как простые вопросы, просьба указать пропущенное слово и создание практических тестов. Чем больше процессов использует мозг для обработки информации, таких как письмо, чтение, речь и слушание, тем больше вероятность того, что информация будет сохранена. Повторение слов, перечитывание отрывков вслух, переписывание заметок, визуализация или рисование информации — все это помогает мозгу сохранять данные.

Даже если ваш подросток просто перечитывает заметки, предложите ему или ей проверить его или ее, сосредоточив внимание на любых фактах или идеях, которые вызывают затруднения. Поощряйте подростка решать практические задачи по математике или естественным наукам. Если материал вам не по силам, порекомендуйте обратиться за помощью к однокласснику или учителю или подумайте о том, чтобы обратиться к репетитору (в некоторых школах есть бесплатные программы взаимного обучения).

И помните, что лучше выспаться, чем зубрить. Недавние исследования показывают, что учащиеся, которые жертвуют сном ради учебы, с большей вероятностью будут испытывать трудности с контрольными на следующий день.

p

7. Знайте правила дисциплинарного воздействия и травли

Во всех школах существуют правила и наказания за поведение учащихся. Школы обычно ссылаются на дисциплинарную политику (иногда называемую кодексом поведения учащихся) в справочниках для учащихся. Правила обычно охватывают ожидания и последствия несоответствия ожиданиям в отношении таких вещей, как поведение учащихся, дресс-код, использование электронных устройств и допустимый язык.

Правила могут включать сведения о посещаемости, вандализме, жульничестве, драках и оружии. Во многих школах также действуют особые правила в отношении издевательств. Полезно знать школьное определение издевательств, последствия для хулиганов, поддержку жертв и процедуры сообщения об издевательствах. О травле через текстовые сообщения или социальные сети также следует сообщать в школу.

Для вашего подростка важно знать, что ожидается в школе, и что вы поддержите последствия школы, когда ожидания не оправдаются. Ученикам легче всего, когда школьные ожидания совпадают с домашними, поэтому они воспринимают обе среды как безопасные и заботливые места, которые работают вместе, как одна команда.

Также важно отметить, что преподаватели могут вызвать в школу сотрудников правоохранительных органов в случае серьезных нарушений, и последствия могут различаться в зависимости от возраста учащихся.

8. Примите участие

Волонтерство в старшей школе — отличный способ показать, что вы заинтересованы в образовании вашего подростка.

Имейте в виду, однако, что в то время как некоторым подросткам нравится видеть своих родителей в школе или на школьных мероприятиях, другие могут смущаться их присутствия. Следуйте сигналам вашего подростка, чтобы определить, насколько взаимодействие работает для вас обоих, и должно ли ваше волонтерство оставаться за кулисами. Дайте понять, что вы здесь не для того, чтобы шпионить — вы просто пытаетесь помочь школьному сообществу.

Родители и опекуны могут принять участие:

  • в качестве руководителя класса
  • организация и/или работа на мероприятиях по сбору средств и других специальных мероприятиях, таких как распродажа выпечки, автомойки и книжные ярмарки, или работа в торговых точках на спортивных мероприятиях
  • сопровождение экскурсий, танцев и выпускных вечеров
  • посещение собраний школьного совета
  • вступление в группу родителей и учителей школы
  • работает помощником в библиотеке
  • наставничество или обучение студентов
  • чтение рассказа классу
  • выступление на день карьеры
  • посещение школьных концертов, спектаклей и спортивных мероприятий

Посетите веб-сайт школы или школьного округа, чтобы найти вакансии волонтера, соответствующие вашему графику. Даже уделение нескольких часов в течение учебного года может произвести впечатление на вашего подростка.

p

9. Серьезно относитесь к посещению

Подростки должны взять больничный, если у них высокая температура, тошнота, рвота или диарея. В противном случае важно, чтобы они каждый день приходили в школу вовремя, потому что необходимость успевать за работой в классе, проектами, контрольными и домашними заданиями может вызывать стресс и мешать обучению.

У подростков может быть много причин не ходить в школу: хулиганы, сложные задания, плохие оценки, социальные проблемы, проблемы с одноклассниками или учителями. Поговорите со своим подростком, а затем, возможно, с администратором или школьным консультантом, чтобы узнать больше о том, что вызывает беспокойство.

Учащиеся также могут опаздывать в школу из-за проблем со сном. Соблюдение подростком постоянного режима сна поможет избежать усталости и опозданий.

Педагоги будут работать с семьями подростков, у которых есть хронические проблемы со здоровьем, и могут ограничивать рабочую нагрузку или задания, чтобы учащиеся не сбивались с пути. А 9План 0015 504 может помочь подросткам с медицинскими потребностями или проблемами со здоровьем добиться успеха в школе. Поговорите со школьной администрацией, если вы заинтересованы в разработке плана 504 для вашего ребенка.

10. Находите время поговорить о школе

Поскольку многие подростки проводят большую часть дня вне дома — в школе, на внеклассных мероприятиях, на работе или со сверстниками, — поддержание связи с ними может быть сложной задачей для родителей и опекунов. В то время как занятия в школе, новые интересы и расширение круга общения занимают центральное место в жизни старшеклассников, родители и опекуны по-прежнему являются их якорями в обеспечении любви, руководства и поддержки.

Старайтесь каждый день разговаривать с подростком, чтобы он знал, что для вас важно то, что происходит в школе. Когда подростки знают, что их родители заинтересованы в их академической жизни, они также серьезно относятся к учебе.

Поскольку общение — это улица с двусторонним движением, то, как вы говорите и слушаете своего подростка, может повлиять на то, насколько хорошо он или она слушает и отвечает. Важно внимательно слушать, поддерживать зрительный контакт и избегать многозадачности во время беседы. Не забудьте поговорить с ваш подросток, а не на его или ее. Обязательно задавайте открытые вопросы, которые выходят за рамки ответов «да» или «нет».

Помимо семейных обедов, хорошее время для разговора включает в себя автомобильные поездки (хотя зрительный контакт здесь, конечно, не нужен), прогулки с собакой, приготовление еды или стояние в очереди в магазине.

Когда подростки знают, что могут открыто говорить со своими родителями, им становится легче справляться с трудностями старшей школы.

Как мотивировать подростков | Расширение прав и возможностей родителей

Ваш подросток кажется совершенно немотивированным? Для родителей подростков припевы «Что угодно» и «Мне все равно» могут стать слишком знакомыми. В этом интервью эксперт по поведению подростков Джош Шипп объясняет, в чем на самом деле заключается мотивация вашего ребенка и как вы можете ее использовать.

В. Что должны делать родители, если их ребенок кажется немотивированным?

Я думаю, что большинство — если не все — дети так или иначе мотивированы. Но я думаю, что должна быть причина для мотивации. Большинству детей нужно «почему».

Дети всегда хотят знать: «Зачем я это делаю? Почему этот исторический проект важен для меня?» И ответ от вас не может быть «Потому что я вам так сказал». Ответ даже не обязательно может быть «потому что это ваша школьная работа и ваша работа».

Внутри вашего ребенка должно быть что-то, что подталкивает его к преодолению неудобств, недостатков и икоты, которые, несомненно, возникнут, когда он берется за что-то сложное. Поэтому важно, чтобы дети понимали почему они хотят что-то сделать, а не только то, что они должны это делать.

Если вы родитель подростка, вы знаете, как сильно он любит спорить и задавать вопросы. Иногда это больно, но я думаю, что на самом деле это нормально.

Вот что я понял из личного подросткового опыта. Когда они, наконец, поймут, как что-то приносит им пользу, они будут делать это в долгосрочной перспективе. Если единственная причина, по которой ваш ребенок что-то делает, заключается в том, что это важно для вас, то это краткосрочная мотивация, и ей придет конец. Причина также должна быть важна для вашего ребенка, а не только для вас.

Если ваша дочь хорошо учится только потому, что хочет сделать вас счастливыми, рано или поздно этому придет конец. У нее должна быть личная причина ПОЧЕМУ. Ее личная причина может заключаться в том, что когда вы хорошо справляетесь с чем-то сложным, у вас появляется чувство выполненного долга. Чувство выполненного долга стоит усилий, необходимых для его переживания.

Материалы по теме: Мотивация неуспевающих: 9 шагов, которые нужно предпринять, когда ваш ребенок говорит: «Мне все равно»

Мотивация также возникает, когда другие искренне зависят от вас. Вот пример из моей жизни. Я состою в беговой группе, которая собирается каждое утро. Хочу ли я вставать в 5 утра и бегать? Черт возьми нет! Почему я это делаю? Другие люди зависят от меня, чтобы быть там. И это мотивирует меня встать с постели.

Я думаю, что у нас, как у людей, есть чувство ответственности. Наша природа по умолчанию такова, что мы разочаруем себя, прежде чем разочаруем других. Если бы это был только я, уверяю вас, я бы нажимал кнопку повтора семь раз из десяти.

Но вместо этого я думаю: «Я обещал Стиву, что буду там, и он устроит мне неприятности, если я не появлюсь». А во-вторых, мне от этого хорошо.

Кроме того, большинство людей не едут в спортзал, а потом остаются на стоянке и ничего не делают. Проблема в том, что они никогда не садятся в машину. Как только вы что-то делаете, у вас появляется чувство выполненного долга. Вы чувствуете себя хорошо, и это того стоит. Трудна только начальная часть. Инерцию трудно преодолеть.

В. Как лучше всего объяснить, что такое «ПОЧЕМУ?» и какую пользу это принесет вашему ребенку?

Вот с чего бы я начал. Очень маловероятно, что ваш ребенок на 100 процентов ленив и немотивирован. Более вероятно, что в некоторых областях, которые сводят вас с ума как родителя, он ленив и немотивирован.

Это было правдой для меня. В детстве, в определенные периоды моей жизни, я не был сосредоточен на учебе, но я был на 100 процентов предан бейсболу. Я часами тренировался бить, бросать и ловить. Очевидно, у меня была способность быть дисциплинированным и усердно работать в 9 лет.0153 что-то.

Сопутствующее содержание: Мотивация немотивированного ребенка

Итак, я бы сказал, найдите область, в которой ваш ребенок мотивирован . Где она совершена? Поговорите с ней об этом.

Можно сказать:

«Почему вы так увлечены софтболом?»

Она может сказать: «Ну, думаю, это весело. Мне это нравится, и мои друзья в команде».

Тогда вы можете вернуться с:

«Хорошо, а как вы могли бы перенести это на другие вещи, которые важны в вашей жизни? Как вы могли бы взять часть своих амбиций и перенести их на школьные занятия, что тоже важно? Не могли бы вы придумать способ сделать домашнее задание веселым и привлечь к этому своих друзей?»

В.

Зачем ребенку это делать? Зачем ей хотеть перенести свою любовь к софтболу на исторический проект?»

Это возвращает нас к «почему» вещей. Я думаю, важно помочь ребенку понять, зачем ему история и школа. Таким образом, вы можете сказать:

«Возможно, вы не любите историю, но вам нужна история, чтобы получить высшее образование».

Что вы хотите сообщить своему ребенку, так это то, что вы должны делать то, что у вас есть , чтобы вы могли делать то, что вы хотите, чтобы делал.

Узнайте, чем ваш ребенок хочет заниматься или кем хочет стать в будущем. Амбиции среднего ребенка действительно требуют, чтобы они закончили среднюю школу. Я не говорю, что каждый ребенок должен учиться в четырехлетнем колледже. Некоторым лучше работать руками или ходить в техникум, но для этого нужно окончить среднюю школу. Так что вы можете сказать своему ребенку:

«Послушайте, история — это одна из тех вещей, которыми вы должны заниматься, чтобы вы могли делать то, что хотите. Возможно, позже вы захотите стать программистом. Это здорово, но для этого вам нужно поступить в колледж. По крайней мере, вам понадобится диплом средней школы».

Это концепция «краткосрочной жертвы ради долгосрочной выгоды». Я также говорю подросткам, что проблема не в листе бумаги, а в документе, в котором написано: «Я окончил Центральную среднюю школу». Проблема в том, что ни одна компания не хочет нанимать увольняющихся. И если вы бросаете учебу или перестаете выполнять работу, вы относите себя к категории лодырей. Это того не стоит.

В. Итак, что вы должны сказать, если ваш ребенок говорит, что ненавидит математику или плохо разбирается в химии? Как вы их мотивируете тогда?

Я думаю, ваш ребенок может сказать: «Я ненавижу историю. Я не силен в этом». Это прекрасные вещи для выражения. У всех нас есть предметы, к которым мы тяготеем немного больше. Это не то, на чем вам нужно сосредоточиться. Вместо этого скажите ему:

«Я понимаю, что тебе это не нравится, но как ты можешь преуспеть в этом?»

Может быть, это означает, что ваш ребенок не получает пятерки по истории, но ему нужно хотя бы приложить все усилия, чтобы закончить учебу.

Опять же, для них это правильное чувство, когда они говорят: «Я не силен в этом. Это трудно. Я ненавижу историю». На мой взгляд, хороший ответ от вас:

«У меня нет проблем с тем, что вы ненавидите историю. Но у меня проблема с тем, что ты увольняешься сегодня вечером.

В. Джош, как насчет детей, которые кажутся ленивыми или немотивированными, но на самом деле это проблема самооценки. Некоторые дети очень переживают и просто не чувствуют, что могут это сделать.

Иногда дети действительно перегружены. Вполне реально, что в этом случае они будут чувствовать себя подавленными. Я думаю, что для вас важно помочь своему ребенку поставить перед собой позитивные цели, а затем убедиться, что то, что он или она говорит «да» или «нет», соответствует этому.

Честно говоря, я думаю, что многим из нас (включая меня) нужно составить списки того, что нельзя делать. В своей жизни мы составляем так много списков дел, но иногда они просто слишком длинные. Я думаю, нам нужно поручить , а не делать некоторые вещи. Это дает детям возможность сесть и записать то, что им не нужно делать в жизни, а также помогает им сузить круг того, на чем им нужно сосредоточиться.

В. Джош, а как насчет прокрастинации? Откладывают ли подростки дела из-за беспокойства о том, что они не смогут что-то сделать?

Думаю, проблема в том, что мы часто смотрим на десятый шаг, но не видим первый. Мы думаем: «Мне нужно сдать этот большой проект на следующей неделе». Но это десятый шаг. Как ты доехал? Вы должны выполнить шаги с первого по девятый.

Если ваш ребенок чувствует себя подавленным, важно тренировать его, но не делать за него всю работу. Не говорите: «У тебя есть пять дел, позволь мне сделать одно из них за тебя».

Когда вы делаете это, вы делаете своего ребенка инвалидом. По сути, вы позволяете им сдаться, не позволяя им испытать чувство вины. И поверьте мне, ваш ребенок должен испытать эту вину и разочарование, если он сдастся.

Что вы можете сделать, так это помочь ему разобраться. Многие дети визуалы, поэтому вы можете сказать что-то вроде:

.

«Хорошо, это четыре дела, которые вы должны сделать на этой неделе, давайте запишем эти четыре дела. Посмотрим на ваше время. Похоже, вторник будет лучшим днем ​​для этого. Это звучит хорошо? Вы можете сделать это в четверг после тренировки.

Просто помогите им его разобрать. Большинству детей просто не хватает плана игры. Так что этот проект, который на самом деле совсем небольшой, становится в его голове огромным зверем. Он начинает думать: «Боже мой, я никак не могу этого сделать».

И поэтому вместо того, чтобы на самом деле делать свою работу или что-то делать, ваш подросток сидит и мучается из-за этого. А потом крайний срок вырисовывается все больше, и тогда он все больше и больше нервничает.

Мой совет: не вредите своим детям, делая что-то для них. Вместо этого предоставьте им возможности, помогая им разработать план того, как сделать это самостоятельно.

Похожие материалы: 5 способов помочь детям, которые прокрастинируют

В. Как насчет детей, которым нужна помощь в начале работы? Вы бы порекомендовали им помочь в начале проекта?

Я думаю, это нормально. Однако я хотел бы, чтобы мой ребенок просил моей помощи, а не я навязывал ее ему.

Я думаю, что важно говорить с детьми о том, как они могут творчески просить о помощи. Ваш ребенок может управлять своим проектом с другом, который делает свой собственный. Он мог зайти в Интернет и поискать идеи. Он мог бы спросить вас, что вы думаете о его проекте и о том, как он планирует его реализовать.

Я хочу, чтобы дети учились здесь чему-то, например, тому, как просить о помощи и использовать имеющиеся у них ресурсы. У меня нет проблем с помощью родителей, но я думаю, что важно, чтобы ваш ребенок научился просить об этой помощи.

А я бы сказал:

«У меня нет проблем помочь вам. Я не собираюсь делать это за вас, но дайте мне знать конкретно, в чем вы хотели бы помочь».

Вот как можно снять давление, не делая этого за ребенка. Так что составлять план, перечитывать его, давать отзывы, критиковать их работу — все это, на мой взгляд, совершенно нормально.

Я встречал слишком много 17-летних, которые все еще находятся в младенчестве. Им нужно встать с дивана и сделать это самим. Если нет, то им 19они ходят в колледж и удивляются, почему все разваливается.

Так что мы должны быть осторожны, как родители. Я думаю, вы должны спросить себя: «Помогаю ли я своему ребенку на самом деле помочь своему ребенку или я помогаю своему ребенку из-за собственного эго?»

Я люблю этот вопрос, потому что это своего рода удар под дых. Значит, я не хочу, чтобы ребенок получил пятерку за отчет о книге? Я не хочу выглядеть идиотом или смущаться? Или вы хотите помочь своему ребенку чему-то научиться?

В. Как вы мотивируете ребенка, у которого проблемы с самооценкой?

Я не обязательно верю, что можно кого-то мотивировать. Мотивация — это то, что мы должны выбрать.

Люди могут говорить вещи, которые мотивируют нас. Мы можем испытывать вещи, которые мотивируют. Но будем ли мы мотивированы, зависит от нас.

Каждый божий день вы просыпаетесь и у вас есть выбор. Буду ли я лучшим или нет? Не лучший , а мой лучший. Приложу ли я себя, буду ли я пробовать эти сложные вещи?

Одна вещь, которую вы можете сделать как родитель, — это показать своим детям то, что их вдохновляет. Может быть, ваш ребенок действительно хочет стать программистом, и в городе проходит съезд по компьютерному программированию. Отведите его к этому. Для вас это может быть самой скучной вещью в мире, но ваш ребенок будет в полном восторге от этого.

Используйте то, чем увлекается ваш ребенок, чтобы мотивировать его. Может быть, вы знаете кого-то, кто занимается компьютерным программированием, который поговорил бы с вашим ребенком. Очевидно, этот человек собирается сказать, что есть определенные вещи, которые вы должны сделать, чтобы добиться успеха в этой области, определенные жертвы, которые вы должны принести. Они могут сказать: «Да, мне нравится то, чем я занимаюсь, но для того, чтобы попасть сюда, мне нужно было достичь определенных целей, например, окончить среднюю школу и поступить в колледж».

Лично я считаю, что когда вы окружаете себя людьми, которые делают то, что вы хотите делать, это вдохновляет вас. Вы понимаете, что они всего лишь люди, они не сверхчеловеки. Они совершали ошибки и сталкивались с препятствиями, но продолжали идти и занимались любимым делом. Это заставляет вас думать: «Вау, это возможно. Если это сделал этот парень, почему я не могу?»f

Иногда ключ просто в том, чтобы знать, что кто-то другой смог достичь того, чего вы хотите достичь. Поощряйте своих детей изучать первые шаги своих героев. К тому времени, когда кто-то становится героем вашего ребенка, он находится на восьмой, девятой или десятой ступени.

Поэтому предложите им прочитать о том, как начинали успешные люди. Какими были их первые шаги? Сколько раз они терпели неудачу? Знают ли они, что Майкла Джордана исключили из школьной баскетбольной команды? Сколько раз издатель говорил «нет», нам не нравится ваша книга? Изучайте первые шаги, а не конечные результаты.

Связанное содержание: Полагается ли ваш ребенок на принятие желаемого за действительное? Как мотивировать его на достижение достижимых целей

Я думаю, что такие вещи обеспечивают лучшую мотивацию, чем попытки придумать идеальное предложение или то, что нужно сказать вашему ребенку, чтобы заставить его сделать то, что вы от него хотите.

В. Джош, вы говорите родителям, что читать лекции детям и подросткам неэффективно. Что

вы должны сделать или сказать?

Так много времени мы сосредоточены на том, что наши подростки не должны делать, и на том, что они делали неправильно. Но я думаю, важно хвалить ребенка за то, что вы заметили, он делает хорошо .

Поймай своего подростка за чем-нибудь хорошим. Скажите им что-нибудь, даже самое простое, например: «Я заметил, что вы открыли дверь для этой дамы» или «Я видел, как вы отвлеклись на некоторое время и сыграли в мяч со своим младшим братом. Хорошая работа. »

Придираться к детям неэффективно. Если вы взяли на себя эту роль, поймите, что каждый раз, когда приближается проект, ваш ребенок по умолчанию будет считать, что вы здесь не как сторонник, а как ворчание и неприятность.

Посмотрим правде в глаза, всем нам иногда хочется что-то бросить. Мы думаем про себя: «Это действительно тяжело. Я не знаю, смогу ли я это сделать».

Но как бы вы себя чувствовали, если бы каждый раз, когда вы работали над чем-то сложным, в комнату входил друг и говорил: «Эй, ты еще не закончил? Что вас удерживает? Вы должны быть сделаны сейчас. Я не думаю, что ты поступаешь правильно». Вы бы его просто отключили. И вам очень не хочется становиться таким человеком для своего ребенка.

Связанное содержание: Безответственные дети: почему нытье и лекции не работают

Мы не хотим, чтобы наши дети сдавались и сдавались, когда сталкиваются с трудностями. Но мы также не хотим называть их «лодырями» или «ленивыми». Это бесполезно. Просто сосредоточьтесь на поведении и задавайте острые вопросы, которые подводят вашего ребенка к конкретному решению.

В. Какие вопросы, по вашему мнению, работают лучше всего?

Я бы начал с вопросов типа:

«Почему у тебя с этим проблемы? Что происходит?»

И внимательно слушайте, что говорит ваш ребенок. Еще одна хорошая вещь, чтобы спросить:

«Что я могу сделать, чтобы уменьшить давление?»

Дайте понять, что вы не собираетесь делать работу за своих детей, но дайте им понять, что вы можете им помочь. Возможно, ваша дочь должна была посидеть с детьми на выходных, но ей нужно больше времени, чтобы закончить большой проект. В этом случае вы можете попытаться найти кого-то другого, чтобы присматривать за ней вместо нее. Вы можете сказать:

«Очевидно, что вы очень беспокоитесь о своем проекте. Я хочу видеть, как ты добиваешься успеха. Что я могу сделать, чтобы снять стресс?»

Также полезно научить детей видеть вещи в долгосрочной перспективе. Я не собираюсь читать им лекции, просто убедитесь, что у них есть стимул. Опять же, это восходит к разговору с вашими детьми о том, что вы должны делать , чтобы вы могли делать то, что вы хотите, чтобы делал.

Я думаю, было бы неплохо спросить своего ребенка, какие инструменты ему нужны для достижения успеха. Я обнаружил в своей жизни, что есть определенные дни, когда я просто полон энергии. Это дни, когда у меня много идей и я чувствую мотивацию.

Когда я оглядываюсь на те дни, я нахожу закономерности: у меня есть время для упражнений, немного времени для себя и время для семьи и друзей. Суть в том, что вы должны оглянуться назад на то время, когда вы преуспели, а затем попытаться воспроизвести эту среду.

Сядьте и поговорите со своим ребенком о его лучшем окружении и инструментах, необходимых ему для достижения успеха. Когда я разговариваю с детьми, я всегда говорю им: «Подготовьтесь к победе».

Может быть, это поможет вашему ребенку вставать каждые 20 минут и делать небольшой перерыв, а затем возвращаться к работе. Часто это может быть полезной техникой, потому что тогда он не думает: «О, я буду сидеть здесь восемь часов подряд и учиться».

Так что поощряйте ребенка вознаграждать себя, если это то, что ему нужно. Опять же, вы помогаете ему, не делая это за него.

Я думаю, что лучшее, что вы можете сделать, это участвовать в жизни своего ребенка. Узнайте, что происходит, а затем помогите ему составить план достижения целей. Если у него есть план, то он может выполнять его шаг за шагом, и цель не кажется таким большим, страшным зверем.

В. Что делать, если вы видите, что ваш ребенок начинает немного расслабляться в проекте, и вы начинаете беспокоиться, что он не успеет закончить вовремя. Есть ли что-то, что вы должны вмешаться и сделать в этот момент?

Думаю, лучше пусть подростки разберутся сами, если только не пожар. Как родитель, вы, очевидно, должны тушить пожары. Но если это просто краткосрочное неудобство, я считаю, что они должны сами с этим разобраться.

Если ваш ребенок не сдает проект вовремя и получает плохую оценку, это естественное последствие. Позволь этому произойти.

Безусловно, дома должны быть принципы и правила, касающиеся ожиданий и обязанностей. Но если ваш ребенок не завершает свою работу, он должен сам испытать на себе последствия этого отсутствия выполнения.

В. Джош, многие родители говорят, что их дети все время играют в видеоигры и избегают работы. Что бы вы сказали об этом?

Я думаю, что вы как родитель можете использовать видеоигры в своих интересах. Честно говоря, я считаю, что видеоигры в умеренных количествах могут быть полезными. Они учат детей навыкам критического мышления, тому, как быстро реагировать и принимать решения. Я думаю, вы можете сказать:

«Я знаю, что у вас должен быть этот большой проект, и вы нервничаете. Может быть, мы можем разработать план, по которому вы работаете над этим в течение часа, а затем у вас есть 20 минут, чтобы успокоить свой ум, немного повеселиться и поиграть в видеоигры. Затем вы вернетесь к работе. Мы попробуем это какое-то время и посмотрим, сработает ли это».

Суть в том, что я думаю, вы должны использовать то, что работает лучше всего, и использовать то, что нравится вашему ребенку, чтобы мотивировать его.

Помните, разочарование предшествует поражению. Вот почему поощрение — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка. Когда люди остаются обескураженными, поражение неизбежно. Все дело в вашей психологической готовности.

В. Некоторые дети откусывают больше, чем могут прожевать, и в результате слишком много занимаются. Можно ли позволить вашему ребенку бросить несколько дел, если он чувствует стресс и перегружен?

Часто в старших классах занятия цикличны. Если бы мой ребенок записался на слишком много занятий, лично я бы не хотел, чтобы он уходил из команды. Скорее, я бы хотел, чтобы он выдержал это и больше не подписывался. Как только вы позволяете мысли о том, чтобы бросить курить, войти в сознание вашего ребенка как вариант или возможность, это становится опасным.

Как родитель, я лучше буду нарушать правила. Прежде чем ваш ребенок запишется на занятия, сядьте с ним и посмотрите, что у него на тарелке. Я могу понять, почему родители могут захотеть сказать: «Может быть, тебе следует отказаться от некоторых вещей», когда они видят, что их ребенок чувствует себя подавленным. Пытаясь немного ослабить давление, родители могут сказать: «Ну, может, тебе стоит уйти из команды по софтболу».

Но я думаю, что лучше вообще не участвовать в этих мероприятиях. Посмотрите, есть ли способ побудить вашего ребенка закончить свои обязательства, если это вообще возможно. Я думаю, что важно жить по следующему правилу: «Мое слово и мое обязательство должны быть моим словом и моим обязательством независимо от того, удобно это мне или нет».

На первый взгляд, уход из команды по софтболу не кажется чем-то особенным. Но вы хотите, чтобы ваш ребенок имел цель выполнить свои обязательства. Если ваш ребенок действительно перегрузил себя и записался на школьный спектакль, в баскетбольную команду и комитет по выпуску ежегодников, он, вероятно, делает слишком много.

Попробуйте решить с ней проблему, как выполнить все эти обязательства. Это могут быть трудные шесть месяцев, но они преподнесут ей ценный урок приверженности и настойчивости.

Вот хорошее эмпирическое правило: начинайте с конца. Скажите своему ребенку, прежде чем он подпишется на что-то, чтобы он подумал о том, что он будет делать в течение семестра или учебного года. Помните, вы всегда говорите «нет» чему-то. Если вы говорите «да» слишком многим занятиям, вы говорите «нет» времени с друзьями, времени с семьей и времени для себя.

И это очень важно для подростков, потому что они не хотят никого расстраивать. Даже немного неуверенные в себе подростки обычно не хотят раскачивать лодку. Таким образом, они слишком берут на себя обязательства. Я думаю, что для них нормально, если они не будут заниматься какой-либо деятельностью. Меня не волнует, скажут ли они «нет», но меня волнует, сдадутся ли они.

В. Джош, некоторые дети легко сдаются, потому что считают, что все остальные лучше — что они никогда не станут лучшими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *