17.02.2025

Как попросить человека чтобы он не отказал: Академия | Правильно просим и получаем желаемое

Академия | Правильно просим и получаем желаемое

История полна примеров быстрого обогащения и успеха, полученных после простой просьбы о помощи. Есть целая наука, как просить и получать желаемое и необходимое. Удивительно, насколько просьба – один из эффективных методов достижения успеха, остается для многих неразрешимой проблемой и барьером мешающим идти вперед.

Отчего мы так боимся просить?

Конечно же – страх показаться глупыми, нищими, никчемными, неудачниками…

Но, главным образом мы боимся отказа, боимся услышать НЕТ.

Просьба эта форма внешней инициации мотивационного процесса человека используется в том случае, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи.

Во многих случаях субъектам (особенно детям и подчиненным) льстит, что вместо приказа, требования старший по возрасту или должности использует форму обращения к ним, в которой проявляется некоторый элемент зависимости просящего от того, к кому он обращается.

Это сразу меняет отношение субъекта к такому воздействию: в его сознании может возникнуть понимание своей значимости в возникшей ситуации.

Просьба оказывает большее влияние на намерения человека, если облекается в ясные и вежливые формулировки (не юлить) и сопровождается уважением к его праву отказать, если выполнение просьбы создает ему какие-то неудобства:

Как правильно просить:

1. Просите с позитивным ожиданием

Многие просящие еще до того как начинают просить, переживают жуткие картины тотальных отказов и последствий этих неудач.

Не надо бояться отказов. Не вам первому и не вам последнему отказали. Жизнь продолжается.

Читайте до конца эту статью и начинайте сначала.

Для нейтрализации этих страхов представьте себя героем фильма, где вы приходите к инвестору, просите его, и он с радостью и в полном объеме дает вам то, что вы у него просили.

Затем вы осуществляете свои планы с успехом. И приходите, а лучше приезжаете на новом крутом авто к вашему инвестору с подарком (не скупитесь — подарок должен быть о-го-го).

О-го-го это не лошадь, а что-то ценное для спонсора и так далее.Дайте волю своей фантазии. Покрутите этот фильм в голове пока не появиться внутренняя радость и уверенность в ваших действиях. И тогда вперед.

2. Не принимай решение за других людей

Перед тем, как начинать просить, напишите список потенциальных инвесторов.

При составлении списка не повторяйте ошибку большинства начинающих просителей и продавцов – ранжирование возможностей инвесторов.

Например: Вы хотите получить благотворительную помощь. В составленном вами списке владельцы фирм: Иванов, Петров, Сидоров.

Неправильно ранжировать: Иванов неделю назад купил новое оборудование, Петров говорил, что ему не хватает оборотных средств и даже хочет брать кредит.

Поэтому попрошу помощь у Сидорова.

Правильно – просить у всех без исключения.

3. Вначале высказывайте просьбу, а не объясняйте причины просьбы

Это одна из самых распространенных ошибок просящих. В чем она заключается?

Вместо того, чтобы внятно и членораздельно сформулировать свою просьбу, просящий начинает блеять о том, что у него произошло такое непредвиденное (приехали родственники, завтра день рождения, заболела любимая теща, неожиданно пришла зима).

Этот слезливый рассказ иногда может длиться не один десяток минут. До тех пор, пока спонсор сам не спросит, чем я могу помочь или что ты хочешь?

Самое интересно, что спонсор тоже не вчера родился и прекрасно понимает, что в конце рассказа его о чем-то попросят.

И поэтому, как правило, спонсоры используют время вашего повествования для построения схемы защиты от вашей просьбы и поиск аргументов для отказа.

Лучший сценарий: прямо попросите о том, что вы хотите (читайте пункт 5) и замолчите.

Во время наступившей паузы можете вздыхать, всхлипывать, сморкаться в платок, протирать очки, нельзя только открывать рот.

Кто первый прерывает затянувшуюся паузу, тот, как правило, и уступает в этой ситуации.

4. Не начинайте просьбу с вопроса

Люди не любят, когда знакомые и незнакомые им люди подбрасывают кроссворды или задают вопросы, на которые они не обязаны отвечать.

— Привет, это я. У тебя сейчас есть деньги? — А что? — Та ничего, так просто, но ты не ответил, есть у тебя деньги или нет? — Что ты хочешь (агрессивно) …

После такого разговора ваши шансы получить желаемое стремительно стремятся к нулю, даже очень стремительно стремятся!

5. Выражайтесь четко и конкретно

Неопределенные просьбы приводят к неопределенным результатам. Ваша просьба должна быть конкретизирована.

Если речь идет о деньгах – всегда просите конкретную сумму:

Ошибка: Я хочу прибавку к зарплате

Правильно: Я хочу прибавку $555 в месяц

Если вы хотите, чтобы для вас что-то сделали – называйте определенную дату и время:

Ошибка: Я хочу встретиться с вами.

Правильно: Я хочу встретиться с вами в эту среду во второй половине дня (или лучше 16:00)

Если ваша просьба носит поведенческий характер – точно по пунктам укажите, что другой человек должен сделать:

Ошибка: Я хочу, чтобы ты изменил свое отношение к отчетам.

Правильно: Я хочу, чтобы ты оформлял отчеты по этому шаблону (предоставьте шаблон) и сдавал их Иванову не позднее 14:00 часов 15 числа каждого месяца.

6. Поинтересуйтесь, кто может удовлетворить вашу просьбу

Если вам отказали, поинтересуйтесь, кто может решить вашу проблему, удовлетворить вашу просьбу.

«Подскажите, с кем мне поговорить по моему вопросу?» «А вы не подскажете, кого может заинтересовать этот вопрос?» «Подскажите, кто может принять решение по моему вопросу?»

Во многих случаях, для снятия неприятного осадка после отказа по основному вопросу, вам помогут в вашей маленькой просьбе.

7. Просите неоднократно

Всякий раз, когда вы просите других и вам отказывают, не забывайте, что этот отказ относится к данным условиям, данной ситуации.

И что уже завтра придет новый день и, возможно, изменятся обстоятельства у вашего потенциального инвестора.

Всегда лучше быть оптимистом, чем пессимистом:

Пессимист: Как отвратительно идут дела. Наверное, хуже уже никогда не будет…

Оптимист: не волнуйся, будет еще хуже, чем сейчас!

А ситуации и обстоятельства в лучшую сторону меняются когда:

У человека хорошее настроение;

Вы узнали, как подобраться к нему поближе;

Человек начинает вам больше доверять;

Вы демонстрируете лояльность вашим целям и планам;

У вас появились новые данные по вашему вопросу.

Лучше всего это правило успеха понимают дети.

Они по простоте своей душевной, не колеблясь просят об одном и том же, у одного и того же человека, пока не получат свое.

P.S. Ремарка для спонсоров и инвесторов

Если вы часто уступаете просьбам других людей, задумайтесь, не приучили ли вы их использовать вас для решения ИХ проблем..

Однажды я в душевном порыве подкормил бродячего песика у своего подъезда. Ему это понравилось. И он начал встречать меня возле подъезда ежедневно.

Свой настойчивостью и жалостным взглядом он вынудил меня взять его на свое довольствие. Финансово меня это не напрягало. За короткое время пес поправился, его походка стала вальяжная, а в глазах у него читалась уверенность в завтрашнем дне.

Далее произошло то, что должно было произойти по логике вещей. К регулярному приему пищи сначала робко, а затем более настойчиво начали подтягиваться друзья и подружки моего четвероногого друга. И это в одночасье превратилось в МОЮ проблему.

Задумайтесь, если вы часто уступаете просьбам других людей, не приучили ли вы их использовать вас для решения ИХ проблем.

P.S.S. Ремарка для сомневающихся

Бизнесмены считают, что ведение бизнеса только на заемные средства (кредит, ипотека) является признаком высшего пилотажа и мастерства.

А американцы утверждают, что каждый человек СТОИТ ровно столько – сколько денег он может одолжить!

Владимир Дьяченко

Как правильно просить, чтобы не отказали: советы

Почему одной женщине муж охотно идет на встречу и поддерживает все ее начинания, а другая постоянно слышит «Нет», о чем бы ни попросила? Потому что надо уметь правильно просить, говорят психологи. И объясняют, как этому научиться.

Редакция сайта

Теги:

Психология

Психология отношений

Сложности в отношениях

мужской взгляд

GettyImages

Пожалуйста, скажи мне «Нет»

Иногда мы так просим, что сами напрашиваемся на отказ, считает известный психотерапевт, специалист по отношениям Эстер Перель. Потому что заранее уверены в том, что нам откажут. Иногда озвучиваем свою просьбу таким тоном, словно уже знаем, что услышим в ответ. Иногда неправильно строим вопрос, закладывая в него критику действий партнера

(«Вася, пропылесось, а то опять весь палас в твоих сухариках»). Мы просим так, словно за этой просьбой стоит что-то большее. Словно имеем в виду что-то еще, кроме простой просьбы сделать то-то и то-то.

Обойдемся без подтекста

Что заставляет нас так поступать? Проситель – довольно уязвимый персонаж, поэтому говорить партнеру о том, что тебе что-то нужно от него, страшновато. Но отношения отчасти в том и состоят, чтобы удовлетворять потребности друг друга. Просьбу действительно опутывает целый клубочек других вещей. Насколько мы уверены в собственной значимости? Какова история наших отношений? Существует ли доверие в нашей паре?

Если в детстве ты все время слышала: «Нет, ты этого не получишь! Зачем тебе это?», — то теперь тебе трудно просить и даже понимать, что тебе нужно от отношений, и над этим стоит поработать.

Эстер рассказывает, что дает своим пациентам такое упражнение. Они должны раз за разом озвучивать свою просьбу, но с разной интонацией, выделяя то одно, то другое слово. Например, фраза «Ты не сходишь со мной завтра в кино?» может означать: «Не мог бы ты со мной пойти, я буду рада?», — если произнести ее как: «Ты не сходишь со мной завтра в кино?» Или «Ну конечно, ты не пойдешь, зачем я вообще спрашиваю», если сказать: «Ты не сходишь со мной завтра в кино?» Во втором случае ты как бы сообщаешь мужчине: «Я и так знаю, что ты откажешься».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если хочешь, чтобы партнер шел тебе навстречу, не вкладывай в просьбу никаких подтекстов. Говори напрямую о том, о чем просишь.

Просьба – это не обвинение

Задай себе вопрос: зачем ты просишь? Чтобы получить то, чего хочешь, или чтобы от души поскандалить? Если ты скажешь: «Мы никогда никуда не ходим! Я в кино сто лет не была!», — то какова твоя истинная цель: уговорить партнера весело провести выходные или обвинить его в том, что он никудышный муж или бойфренд? Если на самом деле хочешь фильм посмотреть, то лучше сказать: «Давай посмотрим, в каких кинотеатрах он идет и во сколько – может быть, найдем удобный сеанс?»

Просьба может звучать как утверждение: «Мне будет гораздо спокойнее, если ты станешь предупреждать меня, когда задерживаешься, чтобы я не волновалась». «Я буду так рада, если ты съездишь со мной на юбилей к моим родителям».

Так ты дашь ему понять, как он важен для тебя и что он может сделать тебя счастливой. Такие просьбы люди любят: это заставляет их чувствовать себя нужными и любимыми.

Нередко мужчины плохо реагируют на женские просьбы как раз потому, что в них кроется упрек: он все делает неправильно, не делает того, что должен, и т.д. И отказывают просто потому, что начинают обороняться. Нередко парень, который говорит: «Я хочу найти себе другую женщину, без запросов», — на самом деле имеет в виду, что хочет найти женщину, которая не пытается заставить его «все время чувствовать себя ни на что не способным ничтожеством». Никто не хочет чувствовать себя кругом виноватым.

Покажи, что ценишь его

Важная часть просьбы – это умение показать партнеру, что ты на самом деле благодарна ему за то, что он для тебя делает, что ты не воспринимаешь это как должное.

«Ой, как ты мне здорово молнию на сумке починил! Спасибо тебе огромное! А на сапоге сможешь починить?» — это совсем не то же самое, что «Сапоги любимые уже полгода валяются, починить не можешь, а в мастерской хотят больше денег, чем они стоили. Что мне, зимой в босоножках ходить?»

Учись просить легко и непринужденно

Да, просьба – это искусство, которому надо учиться. Когда ты научишься свободно формулировать, что тебе нужно, просьба перестанет звучать так, словно от этого зависит вся твоя жизнь.

Конечно, мы должны быть готовыми и к тому, что не все наши просьбы будут выполняться. Ты попросила, он отказал, ты немного расстроилась – ну и ладно, забудь, проехали. Это нормально в здоровых отношениях: когда каждый может спокойно о чем-то попросить, второй может согласиться или отказать, и в следующий раз вы снова о чем-то спокойно просите.

«Давай съездим к Петровым? – Нет, извини, я устал за неделю, в субботу хочу отлежаться. – А, ну ладно, а я съезжу. Привезу тебе кусочек их фирменного пирога. – Хорошо. Передавай им привет!»

И никаких обид. Именно по такой схеме, уверена Эстер Перель, и должны строиться просьбы в хороших, крепких отношениях.

Как задать вопрос, от которого трудно отказаться

Автор: Вид Мичевич, соучредитель 33 Buckets

Быть предпринимателем и начать собственное дело — одно из самых трудных путешествий, которое вы можете предпринять. Вы будете слышать «нет» снова и снова в сопровождении ряда оправданий, начиная от «ваша идея не сработает» и заканчивая «у вас недостаточно опыта». Ну, знаешь что? Дж.К. Роулинг была отвергнута 12 раз до публикации «Гарри Поттера», Стива Джобса уволили из созданной им компании, а Уолту Диснею сказали, что ему «не хватает воображения». Теперь они все имена нарицательные.

Быть отвергнутым — особенно больная тема для социальных предпринимателей — тех, кто хочет преуспеть, делая добро в мире. Но красота предпринимательства в том, чтобы стать более стойким и продолжать верить в себя. Что отличает успешных предпринимателей от остальных, так это влияние . Это искусство того, как вы можете превратить эти «нет» в «да», чтобы начать свое предприятие с большим успехом. Вот несколько способов превратить эти «нет» в гораздо больше «да»:

1. Спросите лицом к лицу

Вы достигли критической точки запуска для вашей компании. Вы отправляете электронное письмо 200 своим ближайшим профессиональным знакомым или начинаете планировать личные встречи? Недавнее исследование, проведенное в Журнале экспериментальной социальной психологии, показало, что «люди склонны переоценивать силу своей убедительности при текстовом общении и недооценивать силу своей убедительности при личном общении».

Люди примерно в 34 раза чаще соглашаются на просьбу лично, чем по электронной почте. Держитесь подальше от отправки этого электронного письма или публикации кампании по сбору средств на Facebook — установите личную связь и попросите людей о помощи лично. Скорее всего, вы убедите гораздо больше людей совершить действие (пожертвовать на ваше предприятие, пройти опрос, подписаться на рассылку и т. д.) 9.0003

2. Используйте личную записку

Если вам нужно выполнить конкретную задачу, не забудьте добавить к вашему запросу индивидуальный подход. Исследование, проведенное Государственным университетом Сэма Хьюстона, показало, что люди с большей вероятностью заполнили опрос, если опрос включал заметку Post-It с просьбой об их помощи и описанием конкретной услуги. Суть личного контакта не остается незамеченной и заставляет другого человека чувствовать себя особенным и ценным. В нашу нынешнюю эпоху электронной почты, слабых каналов и текстовых сообщений рукописная заметка делает намерение еще более особенным.

3. Будьте честны и прямолинейны

Каждый разговор начинается с небольшого разговора, чтобы обе стороны чувствовали себя комфортно. Но лучший ли это способ сформулировать свой вопрос? Согласно Журналу экспериментальной социальной психологии , исследователей обнаружили, что просьба с большей вероятностью будет удовлетворена, если она была задана в начале разговора, а не в конце. Ведение с просьбой и откровенность позволяют остальной части разговора сосредоточиться на любых вопросах, которые могут возникнуть у другой стороны по поводу вашей просьбы. Кроме того, другая сторона, скорее всего, будет отвлечена своей следующей встречей в конце разговора, что снижает вероятность того, что вы получите то «да», которое вам нужно.

4. Дайте возможность сказать «Нет»

Иногда, когда просьбу задают настойчиво, другую сторону могут раздражать неправильно, что повышает вероятность того, что она ответит «нет». Исследователи из Франции обнаружили, что шансы на «положительный ответ резко увеличиваются», если другая сторона не чувствует давления, чтобы дать определенный ответ. Сделайте так, чтобы люди чувствовали себя более комфортно, напомнив им, что говорить «нет» — это нормально, и что отрицательный ответ не ставит под угрозу ваши отношения. Это позволяет им говорить с вами открыто и поддерживать вашу просьбу!

5. Наметьте подробные шаги

Подача запроса — это только первый шаг в выполнении запрашиваемого вами действия. Затем вам нужно дать четкие инструкции о том, как это сделать! Исследования показывают, что детальное планирование шагов значительно повышает скорость отклика на запрос. Это устраняет любые вопросы, которые могут возникнуть, и позволяет людям чувствовать себя более уверенно при выполнении действия.

В ходе эксперимента, когда студентов просили пожертвовать консервы в своей школе, одна группа студентов получила электронное письмо с просьбой оставить банку с едой в кампусе. Другая группа студентов получила электронное письмо с картой того, как добраться до места, и конкретным запросом на банку бобов. В конце исследования около 4% студентов с общим письмом пожертвовали еду на благотворительность, а 33% раздали еду после получения подробного письма.

В заключение скажу, что услышать «нет» бывает очень трудно. Трудно принять это «нет», но важно извлечь уроки из неудач и начать адаптировать свою методологию, свой продукт или свою идею. Часто дело не в вашей идее, а в том, как вы подходите к другим. Спрашивая лично, добавляя личную заметку, будучи честным, принимая «нет» в качестве действительного ответа и предоставляя подробные действия, вы улучшите свои результаты. Узнайте, как вы можете стать лучше, идите туда и получите это «да»!

Начните свой путь к предпринимательству сегодня.

Подать заявку на участие в программе SEED SPOT


Статьи по теме SEED SPOT:

>> «Как выбрать лучшее решение для разработки программного обеспечения для вашего бизнеса»

>> «5 способов сделать ваш бизнес идеальным

>>«Как рассказать о своем предприятии репортеру»

Как сказать «нет» — 8 советов, как вежливо отказать кому-то

Если вы когда-либо заставляли себя посетить еще одно мероприятие, на которое вы не хотели идти , согласились на свидание с кем-то, кто вас не интересовал, или приступили к другому проекту, на который у вас не было пропускной способности, скорее всего, вы не научились говорить «нет».

Вежливо отказать в какой-либо ситуации непросто, особенно если вы не заинтересованы в организации распродажи домашней выпечки, приеме непослушных гостей в своем доме или отклонении запроса друга, которого вы давно не видели. А установить границы еще сложнее, если приходится отказывать в просьбе близких или начальника на работе.

Но, конечно, можно научиться говорить «нет» без чувства вины — для этого нужно немного умения. По словам психологов и дуэта мужа и жены Эрика Хазелтина, доктора философии, и Криса Гилберта, доктора философии, это начинается с изменения вашей точки зрения. «Мы больше ценим себя, когда верим, что мы напористы и креативны, что заставляет других ценить нас больше в ответ», — говорит Хазелтин. Перевод: Иногда, в конечном счете, отказ (без грубости) на самом деле приносит вам больше уважения, чем да.


Чтобы научиться говорить нет, нужно обратить внимание на свое тело.

Гилберт, чье исследование посвящено физическим проявлениям стресса и беспокойства, подчеркивает важность того, чтобы быть в гармонии с реакцией своего тела, когда к вам приходит просьба. «Если тело бунтует, это признак того, что вы слишком много говорили «да», — говорит она. Обращайте внимание на напряженные мышцы, боль в животе, усталость и першение в горле — признаки того, что отказ может быть правильным.

Не торопитесь отклонять запрос.

Не поддавайтесь естественному инстинктивному желанию сказать «да», советует Джулианна Вурм, доктор медицинских наук, специалист по обучению и автор книги «Работаем по-реггио» . Вместо этого обдумайте вопрос, сказав, что вы подумаете об этом или можете получить ответ в течение 24 часов. На следующий день проще вежливо отказаться. «Даже если вы сможете прикусить внутреннюю сторону щеки в течение 30 секунд, это даст вам время подумать и предложить шаблонный ответ, который вы подготовили для таких ситуаций», — говорит Вурм.

Попробуйте отправить его по электронной почте.

Если сказать «нет» в устной форме сложно, вы можете написать более сердечный ответ. Электронная почта — надежный обходной путь.

Иногда быть вежливым означает найти другой способ сказать «нет».

Войдя в ритм отказа от небольших задач более регулярно, вы привыкнете понимать, где начинаются ваши границы. Уважительный способ сказать «нет»: «Я очень ценю ваше предложение, но оно мне не подойдет». Уровень вашего комфорта будет повышаться со временем.

Помните, отказ кому-то не является личным.

Всегда отвечайте беззаботно и отказывайтесь от реплики, не относящейся конкретно к вашим отношениям с этим человеком. «Вы не оскорбляете чувства людей», — говорит Вурм.

В профессиональных ситуациях не бойтесь просить о помощи.


Это специально для рабочих отношений. Если вы обрабатываете запросы слева направо, скажите своему руководителю, что это непосильно, и возложите на него ответственность делегировать задачи другим людям в вашей команде.

Придумать другое решение часто бывает лучшим подходом.

Гилберт и Хазелтин предлагают ответить на ваше нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *