12.11.2024

Каспар и йозеп: Класс (2010) — отзывы и рецензии о фильме

Содержание

Дети школьного возраста. Обзор фильма «Класс» 2007 года — Кино и сериалы на DTF

5232 просмотров

О фильме Ильмара Раага «Класс» я узнала относительно недавно. Это — тяжелая психологическая драма, основанная на реальных событиях — массовом убийстве 1999 года в американской школе Колумбайн, когда два одиннадцатиклассника — 18-летний Эрик Дэвид Харрис (англ. Eric David Harris , 9 апреля 1981 — 20 апреля 1999) и 17-летний Дилан Беннет Клиболд (англ. Dylan Bennet Klebold , 11 сентября 1981 — 20 апреля 1999) расстреляли 13 человек и ранили ещё 23-х.

В конечном итоге оба парня совершили суицид в школьной библиотеке. Заметим, что Эрик Харрис был одет в берцы, перчатки без пальцев, черные брюки и белую футболку с надписью «Natural Selection» («Естественный отбор»).

Позже эта трагедия стала настолько популярной, что вызвала целое негативное течение подражателей, которое до сих пор остаётся актуальной и серьёзной проблемой. Так, известно, что самой явной копией американского массового убийства стала бойня в керченском политехническом колледже, где Владислав Росляков был также одет, как Эрик Харрис, а на его футболке черным по белому было написано «Ненависть» — это слово в полной мере отражало то, что было на душе у восемнадцатилетнего невзрачного юноши.

Но одно дело — вопиющая суровая реальность, а совсем другое — художественный вымысел. Взяв за основу вполне реальную трагедию, эстонский режиссёр показал нам историю отвергнутого всеми по непонятным причинам спокойного и тихого парнишки Йозепа Раака, которого мне было искренне жаль до слёз.

Фильм был выпущен на экраны 16 марта 2007 года. Это — своего рода предупреждение тем, кто не любят учить уроки истории, ещё одна легенда, что сильным нельзя обижать слабого человека, ибо семь раз он упадёт, семь раз поднимется, но, когда поднимется в последний раз, сильные падут и не встанут.

Здесь также есть своего рода лидер, которому в кайф было ежедневно стебаться и унижать Йозепа — Андерс Allikmäe, он же и призывает класс постоянно избивать несчастного парня и преследовать его другими способами, например, полностью раздевать его, а затем толкать его в раздевалке для девочек.

Впоследствии Йозеп застрелил его одним из первых:

Унижение Йозепа после урока физкультуры

Гибель Андерса

Но одноклассник по имени Каспар Кордес, который был другом Андерса, решает перейти к вопросу лояльности, идя против Андерса и других развлечений, преследующих Йосепа, защищая его, например, давая ему запасную пару ботинок, когда Пол порвал их, что не очень хорошо сочетается со всем классом, и поэтому Каспар отделяется от всей группы, которую сформировал класс, несмотря на все угрозы Андерса ни в коем случае не приближаться к Йозепу: «Ты же знаешь, в нашем классе НИКТО не заступается за Йозепа!».

Ученики класса здесь показаны как стая, вожак которой, унижая Йозепа, нагоняет на остальных страх, чтобы они видели, что будет с ними, если откажутся подчиняться воле вожака. Некоторые мальчики и девочки хоть и понимают, что Андерс и его приспешники поступают плохо, но из-за страха боятся высказываться.

Появляется аллюзия к так называемым фашистским и авторитарным политическим режимам. Прессование нескольких людей вызывает страх у миллионов, и миллионы подчиняются кучке оголтелых дикарей, захвативших власть, что мы и наблюдаем в реальной жизни во взаимоотношениях некоторых подростков друг с другом.

Во втором эпизоде (про украденную тетрадку) показано, как Андерс добивается объединения стаи, делая из Йозепа «врага», пиная которого каждый почувствует себя немного лучше, или праведнее. Можно вспомнить фильмы, основанные на реальных событиях (одна история в двух версиях), «Американское преступление» (“An American Crime”, directed by Tommy O’Haver, 2007) и «Девушка по соседству» (“The Girl Next Door”, directed by Gregory M. Wilson, 2007), где объединение детей, не склонных к насилию, произошло именно по такой же причине, через внушение, вожак (безумная мать) убедил, что, истязая слабого, они поступают правильно, по закону.

В следующем эпизоде (про модные ботинки) Андерс и стая торжествуют победу, ибо увидели самоунижение жертвы. Они ощутили праведность, силу, что сделали всё правильно, теперь они сильное сообщество, объединённое одной целью. Они готовы к любым испытаниям, и всегда во всём победят.

Между этим эпизодом и следующими есть сцена с надвигающимися тучами (по таймеру 00:39:45), символизирующими приближение трагедии, точно так же, как было в фильме «Слон» (“Elephant”, directed by Gus Van Sant, 2003), чтобы показать переход от причины к последствиям.

В четвёртом и пятом эпизоде ситуация накаляется. Интересно поведение взрослых, которые не могут ни понять мир детей, не достучаться до их сознания, чтобы получить какие-либо ответы. Здесь и неадекватные учителя, которые не видят очевидного, и директор школы, которая не разбирается в деталях, и бабушка, которая не может нормально поговорить с Каспаром, впрочем он и сам не стремится на контакт, но по характеру он нормальный, просто, с ним надо говорить не как с малышом-идиотом.

И самое главное, родители Йозепа, что его отец Маргус, что мать, хоть и встревожены новостями из школы, но дальше кухонных разговоров проблема не ушла. Ученики в классе разделились на виды. Либо пассивные наблюдатели, словно они не различают жизнь от кино, либо просто наблюдатели, даже испытывающие удовольствие, когда происходит унижение Йозепа.

Самосохранение иногда обретает такие чудовищные формы, когда люди заталкивают глубоко чувство справедливости, видя творимое беззаконие, и испытывают оргазм от счастья. Лидер, боевики, пассивная послушная толпа, избранная жертва, фашизация маленького общества прошла успешно, и все довольны.

Кроме Каспара, который не хочет смывать в унитаз проснувшееся в душе чувство чести. Но что он, приехавший в большой город из непрестижного места, опасающийся, что его отправят обратно, может сделать против толпы?

Однако из истории известно, что одурманенная толпа в таких режимах, слепо идущая за вожаком, всегда обретает то, что заслуживает.Чем больше давление, тем сильнее взрыв. Чем сильнее давишь, тем быстрее сломаешь. Чрезмерно натянутая струна лопается. В таком состоянии любое лишнее усилие может привести к катастрофе.

Андерс со своей компанией, уверенный в своей абсолютной власти и безнаказанности, что можно подтвердить совещанием учеников после того, как учительница пошла жаловаться директору школы, сделал последний шаг, добился того, что Йозеп и Каспар уже не смогли ни выдержать, ни простить.

Символично, что это произошло на берегу моря. На границе двух стихий, воды и земли. Словно и стало той самой границей, которую одурманенная толпа, вкусившая кровь и власть, перешла, нарушив баланс природы.Таким и стал ответ природы, восстанавливающей баланс.

В неконтролируемой форме. Когда рикошетом может задеть и невиновных. Финальная сцена входа в столовую Каспара и Йозепа показана вполне реалистично — трясущиеся руки, перекошенное от страха лицо, выстрелы наугад и большей частью мимо, где пули направляются лишь желанием поразить врага, а не мастерством стрелка.

Всего этого можно было бы избежать, если подавить агрессию Андерса в самом начале, но Йозеп не склонен к какому-либо насилию, он тихий мальчик, читающий книги и делающий домашнее задание прилежно.

В данном случае отец был обязан взять сына под защиту, но для этого надо уметь быть родителем, быть отцом, понимать своего ребёнка, любить его, общаться с ним, чтобы завоевать доверие сына и помогать ему идти по дорогам этого сложного мира. Здесь не было взрослых, только подростки, а они мыслят по-другому, что часто приводит к трагедиям.

Фильм «Класс» – настоящий артхаус. Он снят на очень небольшие деньги и в предельно короткие сроки. От кино этого ряда «Класс» отличает, пожалуй, сконцентрированная жёсткость и откровенность. Зритель видит подростковую жестокость в её крайнем проявлении.

Нужны ли такие фильмы обществу? Мой ответ – безусловно, да. «Класс» раскрывает ошибки взрослых, которые необходимо исправлять и исключать, чего в реальной жизни, к сожалению, не происходит никогда. Колумбайн, Благовещенск, Керчь, Казань — это ещё далеко не полный список расстрелов в учебных заведениях!

Знаете ли Вы, в чем проблема нашего общества? В том, что у нас все делится только на черное и белое, что обязательно нужно выбрать одну из сторон.

Оправдания ни Рослякову Владу, ни тому же Ильназу, ни ребятам с Колумбайна действительно нет, но попробуем ненадолго встать на их место пробовали встать и понять, почему они такими стали, дабы усвоить ошибки, истинные причем ошибки прошлого и постараться не допустить этого в дальнейшем!

Там ведь причина не только в школьном учителе, родителях, которые чего-то упустили, недоглядели, там просто ворох проблем, с которыми эти ребята остались наедине и не оказалось рядом с ними ни психолога, ни умного человека, который мог бы протянуть им вовремя руку помощи, поговорить по душам, остановить…

Конечно, проще всего сейчас как страус голову в песок засунуть и скинуть свою ответственность. Строить из себя правильных. Проще всего же пафосно поскорбеть, снимая заплаканные лица крупным планом, возлагать никому не нужные цветочки со свечками, шарики в небо, как на празднике, запускать, спустить всех собак на того же Галявиева или Эрика Харриса и казни для него требовать, ведь он плохой, а мы хорошие.

А что, Галявиев один такой? Давно ли Росляков и Шамсутдинов «отличились»? Да и мертвецов этими церемониями не вернёшь. Вместо того, чтобы растрясать воздух о необходимости охраны в учебных заведениях и каждый гребаный год в душу родственникам погибших лезть, снова и снова смакуя подробности трагедии, беря интервью и расписывая в душещипательных статьях про то, что, мол, время не лечит и боль не утихает в сердцах, не лучше ли обратить внимание на более важные вещи, истинные причины случившегося, которые никто в упор не видит или даже не желает замечать?

Давно нам всем пора прозреть и понять, что это МЫ, как ни тяжело это признавать, хоть прямо, хоть косвенно, но виноваты в том, что дети становятся такими! Это НАША ошибка, это МЫ расслабились слишком и допустили. Своей вседозволенностью, халатностью, абсолютным безразличием ко всем и вся.

Ну не было ведь у нас такого раньше! Значит мы не так что-то делаем, раз дети не тем путем пошли. Но зачем разбираться, почему так происходит и как это исправить, правда? Мы лучше запретим всё на свете — игры, фильмы, аниме, литературные произведения, еще больше ненависти и жестокости детям покажем, требуя смертной казни и показывая тем самым, что имеем право решать, кому жить, а кому нет.

Да не имеем! Никто не имеет, ни те ребята с Колумбайна, Казани, Благовещенска и Керчи,, НИ МЫ! Если вы на самом деле так любите и цените детей, станьте ЛУЧШЕ для НИХ, чтобы было с кого хороший пример брать. Стыдно! Очень стыдно за людей.

Вспоминается цитата из другого фильма: «Это никогда не закончится. Всегда приходят другие».Убийство преступника НЕ решит проблему, проблему решит ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ превращения человека в преступника.

Толку-то от его смерти, когда он сам убил уже? Ни его не остановит, ни других. Тот же Росляков вообще сам застрелился, а сколько убить перед этим успел? И вы таких людей казнью пугать собрались? Вы вообще хоть понимаете, что сами хотите людей чужими руками убивать, вас это не пугает?!

Почему я, собственно, анализируя фильм, то и дело обращаюсь к реальным трагедиям, спросите Вы? Ведь я должна уметь различать вымысел от реальной жизни. Я отвечу Вам, что, как говорила моя учительница литературы, литература или фильм — это, прежде всего, отображение нашей действительности.

Фильм «Класс» ну никак не назовёшь вымыслом в полном смысле этого слова. Да, пусть действие картины перенесено из Америки в Эстонию, из 1999 года в 2006-й, а подростки кончают с собой не в библиотеке, а в кафетерии школы — суть не в этом. Наиболее точно здесь отображается несправедливость окружающего мира, такое же попустительство, халатность руководства школы, которые позволяли Андерсу и его компании учинять зверства и попросту не оставили парням иного выбора…

Так, учителя здесь подходят к своим обязанностям формально, а родители далеки от детей. На мой взгляд, учительница не должна была наказывать старшеклассников, провоцируя усиление травли. Ей нужно было постараться разобраться в конфликте, пусть даже не сразу. Возможно, подключить психолога или даже комиссию по делам несовершеннолетних и правоохранительные органы — смотря, насколько далеко зашла ситуация.

Но у учителя в современной школе слишком много обязанностей, есть ли у него силы и желание вникать в суть конфликта? (Где, кстати, школьный психолог?) Если кто и должен вникать в подробности, то это родители. Не звонить им нужно было в школу, а разговаривать с детьми.

Так, отец Йозепа — Маргус говорит сыну очень правильные с его точки зрения слова, что тот не должен быть игрушкой для избиения и, как мужчина, должен уметь постоять за себя. Но он основывается, конечно же, на собственном опыте и не понимает, что делает дистанцию между собой и сыном непреодолимой.

Брутальный отец хотел бы, чтобы сын походил на него, но, заметьте, что далеко не всегда дети сходны характером с родителями. Хотелось бы увидеть ещё родителей Андерса, но они показаны только в продолжении фильма, на похоронах.

В фильме есть два, казалось бы, второстепенных момента, которые произвели на меня наиболее тяжёлое впечатление. Первое. Присутствие девчонок среди подростков во время сцены интимного характера на пляже.

Почему они все до единой молчат? Боятся Андерса? А если бы вмешались, закричали сразу бы две или три? А может, им нравится происходящее?! Можно ли после их молчания-согласия назвать этих особей женского пола не только девушками, но даже и людьми?!!

Второе. Мы не знаем, где родители Каспара. По какой-то причине главный герой живёт лишь с бабушкой. Ближе к финалу Каспар говорит ей: «Прости меня, бабушка». У меня болезненно сжалось сердце. Как можно сказать бабушке хоть одно слово, как можно толкнуть любимую бабушку в бездну собственной боли, унижения и отчаяния? Каспар может лишь просить о прощении.

Ущербность личности, как правило, определяется желанием одного человека возвыситься за счёт унижения другого; о том, что нужно уметь ограничивать собственное «я», так как ущемлённое самолюбие эгоцентрика похоже на оскалившую зубы крысу и очень опасно; и, конечно, о том, что жестокость логично порождает ответную жестокость, выросшую, как снежный ком, который легко ломает человеческую жизнь.

Однако, как я заметила в комментариях Вконтакте к данному видео, нашлись те, кто не разделял задумку режиссёра. Они полагали, что «Класс» выступает своего рода катализатором, героизирует ужасный поступок Каспара и Йозепа, и выразили справедливые опасения, что картина может также вызвать волну подражания среди неуравновешенных и глупых подростков, как однажды произведение великого и ужасного Стивена Кинга «Ярость» стало таковым, и писатель вскоре сам изъял её с продажи, поскольку трагедия, красочно описываемая на страницах именно психологического романа, как у Достоевского, а не в жанре ужасов, воплотилась в реальную жизнь.

Одна из вырезанных сцен происходила сразу после ситуации на пляже. Начинается дождь, но Каспар по-прежнему стоит на песке на коленях. Йозеп дотрагивается до плеча Каспара, но тот грубо отталкивает одноклассника. Тогда Йозеп начинает бить Каспара ногами с криком: «Я не просил тебя защищать меня от Андерса! Я сам мог со всем справиться!», после чего собирается уходить.

Каспар спрашивает у Йозепа, куда он идёт. Тот отвечает: «Я собираюсь застрелить их». Каспар спрашивает, где он достанет оружие. Йозеп отвечает, что оно есть у его отца. Каспар говорит: «Ты сядешь в тюрьму». Йозеп отвечает: «Поэтому я собираюсь покончить с собой». Сцена завершается вопросом Каспара о том, какое именно решение принял Йозеп.

Завершая обзор, отмечу, что Ильмар Рааг также снял сериал «Класс. Жизнь после» в 2010 году, который насчитывает семь эпизодов.

Эта экранизация раскрывает судьбы тех, кто пострадал в трагедии, причем как родителей жертв, так и стрелявших. В Вконтакте в полной версии, в свободном доступе мне попалась на глаза только одна из серий, где мы воочию лицезреем страдания отца Йозепа, Маргуса, который тяжело справляется со смертью своего сына.

Он никак не может признать за собой даже часть вины в том, что совершенно не понимал, как сильно нуждался Йозеп в поддержке. Маргус требует от окружающих подсказать ему, что делать и как реагировать на произошедшее. Его жена Лиина уходит из дома к своей сестре и винит Маргуса, потому что именно его оружием Йозеп и Каспар расстреляли одноклассников.

По её мнению, именно Маргус разговорами о мужественности и необходимости давать сдачи обидчикам, спровоцировал случившееся. На работе ему дают отгул, сославшись на тяжёлое психологическое состояние. Он ищет поддержки, но начинает напиваться.

Отцы убитых детей даже избивают Маргуса возле его собственного подъезда, но потом оставляют в покое, когда убеждаются в том, что он страдает не меньше их. Вероятно, что случившееся слишком непонятно и разрушительно для психики такого простого человека как Маргус. Он даже не может прийти на похороны сына. Фильм заканчивается тем, что его жена возвращается домой с готовностью поддержать его.

О судьбе же Каспара, второго из стрелявших, нам повествует финальный эпизод, где адвокат стрелка старается смягчить его участь. Защита Каспара становится серьёзной проверкой её профессиональных навыков. Положение осложняется ещё тем, что большая часть СМИ и общественности стоит на стороне Каспара и оправдывает его поступок, из-за чего Ингрид вместе с судом попадает в тупик: если они выдадут Каспару оправдательный приговор, то это будет означать, что расстрел — признанный способ борьбы со школьной травлей.

В итоге вспыхнувшие у Ингрид чувства к Каспару помогают ей решить ситуацию так, чтобы Каспар не получил жестокого приговора, что в контексте данного фильма выглядит как-то уж совсем нелепо и нелогично, да и с какой стати обществу быть на стороне Каспара, когда они прекрасно знают, что он убил ребят вместе с Йозепом?!

А каковы Ваши впечатления от данного фильма?

Смертельный класс | Статьи | Известия

В столице Эстонии одиннадцатый год подряд проходит международный кинофестиваль «Темные ночи». Придумала его выпускница ВГИКа Тина Лоок. Название госпожа Лоок объясняет очень поэтично. В скандинавской саге говорится, что поздней осенью, когда поздно светлеет и рано темнеет, по миру начинают блуждать одинокие души в поисках пристанища… Организаторы фестиваля хотят, чтобы одинокие авторские души нашли своего зрителя.

Особый успех на «Темных ночах» всегда имеет русская программа. При этом билеты на русские фильмы активно покупает не только русскоязычное, но и эстонское население. В этом году в русской программе — «Груз 200» Алексея Балабанова, «Два в одном» Киры Муратовой, «Кремень» Алексея Мизгирева, «Простые вещи» Алексея Попогребского, «Русалка» Анны Меликьян, «Жестокость» Марины Любаковой. В рамках «Темных ночей» вызревают совместные европейские проекты. Готовятся и несколько совместных постановок с Россией. Например, госпожа Лоок продюсирует с питерской киностудией детский фильм о новых приключениях Буратино и экранизацию известной в России исторической повести Юхана Пэегеля «Я погиб в первое лето войны».

Среди 12 картин, участвующих во внутренней, эстонской программе фестиваля, — уже популярная среди пользователей Рунета лента Илмара Раага «Класс». Художественный фильм о насилии в обычной эстонской школе искусно закамуфлирован под документальную съемку. Кажется, что кинокамера ведет длительное наблюдение за типичным школьным изгоем — нелепым и вялым парнем Йосепом (Парт Уусберг), который терпеливо переносит издевательства одноклассников. Верховодит его мучителями красавчик Андерс (Лаури Педая). Неожиданно для всех — да и для самого себя — за вечную жертву вступается Каспар (Валло Кирс). Сначала не столько ради Йосепа, сколько из желания понравиться самой красивой девочке в классе. Но, вступившись один раз, Каспар понимает, что поставил себя перед жестким выбором — либо он извиняется за бунт и продолжает признавать авторитет и силу Андерса, либо начинает самостоятельную, отдельную от класса жизнь. Каспар выбирает второе, и его ссора с Андерсом перерастает в серьезнейший конфликт. Сцена на пляже, когда одноклассники подвергают Каспара и Йосепа сексуальному насилию, — кульминация картины. Затем следует страшная развязка. Йосип крадет из сейфа своего отца, помешанного на охоте, оружие. Заканчивается все кровавой бойней в школьной столовой…

Сценарий о том, что на школьной войне победителей не бывает, Илмар Рааг писал вместе с юными артистами. Многочисленные обсуждения и репетиции сопровождали весь съемочный период. Отсюда —предельная достоверность характеров. Историю, разыгранную эстонскими школьниками, горячо приняли в Рунете. Вот что я прочитала в одном ЖЖ: «Фильм практически про родной 11-й «В». Те, кто не так давно окончил школу, поймут, насколько все происходящее в фильме реально. Фильм настоящий, жизненный. Поднимает забытые эмоции. Сыграно отменно. Советую всем смотреть. А еще фильм послужит хорошим уроком для родителей и преподавателей».

Сценарист и режиссер Илмар Рааг: «Парень сказал, что у него больше нет слез»

С автором фильма «Класс» встретилась обозреватель «Известий» Вита Рамм.

вопрос: Фильм действительно снят по реальным событиям?

ответ: В самой Эстонии подобного не было. Но мы помним трагические события в колледже Колумбайн в 1999 году, когда двое школьников — 17 и 18 лет — расстреляли несколько десятков соучеников и преподавателей и сами покончили жизнь самоубийством. «Синдром Колумбайн» может поразить разные страны. Недавно в Финляндии — в городке Туусула подросток расстрелял восьмерых своих одноклассников и учителя. Так что наш фильм не столько о конкретном событии, сколько о причинах школьного насилия. Мои соавторы, которых я нашел в разных школьных театрах, вносили в историю собственный — не только школьный, но и жизненный — опыт. Ребята хорошо знали предмет исследования.

в: Необычный метод создавать сценарий — вместе с исполнителями…

о: Я прошел хорошую школу в Голливуде. Там при каждой крупной студии есть специальные отделы, которые занимаются авторским кино. Если в блокбастерах недостатки сюжета или характеров можно прикрыть дорогими компьютерными спецэффектами, то в авторском фильме основой всего является сценарий. Режиссер должен быть готов к съемкам на все сто — еще и потому, что бюджет всегда ограничен. «Класс» обошелся в 100 тысяч евро. Мы сняли фильм очень быстро — за 14 дней. Можно сказать, что ребята снимались бесплатно, за идею. Мы только кормили их во время съемок.

в: В фильме вы и ваши соавторы — школьники — причину расстрела видят в издевательствах одноклассников. Не слишком ли прямолинейное объяснение?

о: Я хорошо помню собственный школьный опыт. Не забыл и службу в армии со всеми прелестями дедовщины. И могу сказать, что корни насилия везде одинаковы. Не потому, что парни, взявшие в руки оружие и стрелявшие в своих сверстников, читали не те книги, блуждали не по тем сайтам в интернете или смотрели не те фильмы. Такое объяснение облегчает совесть взрослых, проглядевших начало конфликтной ситуации. Расстрел — всегда отчаянный ответ на пережитое насилие.

в: Фильм очень жесткий. Зачем вам понадобился столь страшный эпизод на пляже?

о: Во время обсуждения сценария я спросил ребят: что может случиться, после чего не хочется жить? Среди их ответов было и публичное сексуальное насилие. И тогда я вспомнил, что о подобной ситуации рассказывала моя студентка. Так в фильме появилась эта сцена на пляже. Ребята мужественно отыграли сцену и подсъемки крупных планов, но после третьего дубля Каспар попросил остановиться — сказал, что у него нет больше слез. На съемочной площадке все время присутствовал профессиональный психолог. И это помогало ребятам вернуться из мира кино в реальность.

в: В вашем фильме взрослые либо агрессивны, как отец Йосепа, либо беспомощны, как бабушка Каспара. А классная руководительница и вовсе не желает вникать в ситуацию в классе.

о: Я не ставил своей целью выносить приговор взрослым. Просто бывают ситуации, когда стороннее вмешательство действительно бессильно. Подростки не любят обращаться к учителям за помощью, боясь, что им припишут еще и стукачество. В современной школе необходимы квалифицированные психологи, способные отследить напряженные отношения внутри классов. Но даже наличие штатных психологов не дает стопроцентную гарантию, что не возникнет какой-нибудь лидер, самоутверждающийся через издевательство. И большинство класса пойдет именно за ним, не вступится за жертву. Такова особенность подросткового поведения.

[Джозеф Каспар, чешский аккордеонист] — Портал в историю Техаса

Одна из 61 фотографий в ряд: 15-й ежегодный фестиваль народной жизни Техаса доступен на этом сайте.

Описание

Фотография Джозефа Каспара, выступающего на Техасском фольклорном фестивале в Сан-Антонио, штат Техас. Джозеф сидит в кресле и играет на аккордеоне перед вывеской «Чешский культурно-просветительский фонд Сан-Антонио».

Физическое описание

1 фотография: негатив, ч/б; 6 х 4,5 см.

Информация о создании

Создатель: Неизвестно. [1986-07-31..1986-08-03].

Контекст

Этот фотография входит в состав сборника под названием: Техасские культуры онлайн и был предоставлен Специальными коллекциями библиотек UT Сан-Антонио. к Портал в историю Техаса, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Было просмотрено 97 раз. Более подробную информацию об этой фотографии можно посмотреть ниже.


Сопоставлено

ВОЗ

Люди и организации, связанные либо с созданием этой фотографии, либо с ее содержанием.

Создатель

  • Нам не удалось установить автора(ов) этой фотографии.

Названное лицо

Лицо, имеющее какое-либо значение для содержания этой фотографии. Дополнительные имена могут появляться в Темы ниже.

  • Каспар, Йозеф

Аудитории

Посетите наш сайт ресурсов для преподавателей! Мы определили это фотография как первоисточник в наших коллекциях. Исследователи, преподаватели и студенты могут найти эту фотографию полезной в своей работе.

Предоставлено

Специальные коллекции библиотек UT Сан-Антонио

Специальные коллекции библиотек UTSA стремятся создать, сохранить и предоставить доступ к нашим уникальным исследовательским коллекциям, документирующим разнообразную историю и развитие Сан-Антонио и Южного Техаса. Наши приоритеты сбора включают историю женщин и пола в Техасе, историю мексиканских американцев, активистов / активистов, историю афроамериканских и ЛГБТК-сообществ в нашем регионе, пищевую промышленность техасско-мексиканского происхождения и городское планирование.

О | Просмотрите этого партнера

Свяжитесь с нами

Исправления и проблемы Вопросы

Что

Описательная информация, которая поможет идентифицировать эту фотографию. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы на Портале.

Титулы

  • Основное название: [Йозеф Каспар, чешский аккордеонист]
  • Название серии: 15-й ежегодный фестиваль народной жизни Техаса

Описание

Фотография Джозефа Каспара, выступающего на Техасском фольклорном фестивале в Сан-Антонио, штат Техас. Джозеф сидит в кресле и играет на аккордеоне перед вывеской «Чешский культурно-просветительский фонд Сан-Антонио».

Физическое описание

1 фотография: негатив, ч/б; 6 х 4,5 см.

Предметы

Ключевое слово

  • фестивали

Структура просмотра библиотек Университета Северного Техаса

  • Искусство и ремесла — Музыка — Инструменты
  • Люди — Этнические группы — Чехи
  • Общественная жизнь и обычаи — Обычаи — Праздники
  • Общественная жизнь и обычаи — Ярмарки и выставки

Тип вещи

  • Фотография

Идентификатор

Уникальные идентификационные номера для этой фотографии в Портале или других системах.

  • Присоединение или местный контроль № : ITC_TFF86-B28-4
  • Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metapth385695

Коллекции

Эта фотография является частью следующих коллекций связанных материалов.

Техасские культуры онлайн

Texas Cultures Online содержит краеведческие материалы из восемнадцати учреждений, изображающие разнообразные культуры Техаса в 19-м и 20-м веках. Финансирование предоставлено Фондом Амона Картера.

О | Просмотрите эту коллекцию

Коллекция Техасского фольклорного фестиваля Института техасских культур

Фотографии ежегодного мероприятия, спонсируемого Институтом техасской культуры, посвященного многочисленным этническим группам, представленным в штате. Тысячи людей ежегодно посещают мероприятие, которое включает в себя еду, танцы и музыку.

О | Просмотреть эту коллекцию

Какую ответственность я несу при использовании этой фотографии?

Цифровые файлы

  • 1 файл изображения доступны в нескольких размерах
  • API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этой фотографией.

Дата создания

  • [1986-07-31..1986-08-03]

Покрываемый период времени

  • В наше время, 1939-настоящее время

Дата покрытия

  • [1986-07-31. .1986-08-03]

Добавлено в Портал истории Техаса

  • 21 декабря 2012 г., 14:45

Описание Последнее обновление

  • 14 июня 2019 г. , 12:28

Статистика использования

Когда эта фотография использовалась в последний раз?

Вчера: 0

Последние 30 дней: 2

Всего использовано: 97

Дополнительная статистика

Где

Географическая информация о происхождении этой фотографии или о ее содержании.

Укажите имя

  • США – Техас – округ Бексар – Сан-Антонио

Информация о карте

  • Координаты названия места. (Может быть приблизительно.)
  • Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.

Помогите сопоставить эту фотографию

Сообщите нам, знаете ли вы точное местонахождение этого предмета. В левом нижнем углу карты ниже выберите либо булавку ( ), либо поле ( ). Поместите булавку или перетащите, чтобы создать новый прямоугольник. Масштабируйте и перемещайте карту по мере необходимости.

Нанесенные на карту местоположения

Взаимодействие с этой фотографией

Вот несколько советов, что делать дальше.

Увеличить

    Цитаты, права, повторное использование

    • Ссылаясь на эту фотографию
    • Обязанности использования
    • Лицензирование и разрешения
    • Связывание и встраивание
    • Копии и репродукции

    Международная структура взаимодействия изображений

    Мы поддерживаем IIIF Презентация API

    Распечатать/поделиться

    Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

    Архивный ресурсный ключ (ARK)

    • ERC Запись: /арк:/67531/метапт385695/?
    • Заявление о стойкости: /ark:/67531/metapth385695/??

    Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

    • IIIF Манифест: /ковчег:/67531/metapth385695/манифест/

    Форматы метаданных

    • UNTL Формат: /ark:/67531/metapth385695/metadata. untl.xml
    • DC RDF: /ark:/67531/metapth385695/metadata.dc.rdf
    • DC XML: /ark:/67531/metapth385695/metadata.dc.xml
    • OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metapth385695
    • МЕТС : /ark:/67531/metapth385695/metadata. mets.xml
    • Документ OpenSearch: /арк:/67531/метапт385695/opensearch.xml

    Изображений

    • Миниатюра: /арк:/67531/metapth385695/миниатюра/
    • Маленькое изображение: /арк:/67531/метапт385695/маленький/

    URL-адреса

    • В текст: /ark:/67531/metapth385695/urls. txt

    Статистика

    • Статистика использования: /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metapth385695

    [Йозеф Каспар, чешский аккордеонист], фотография, [1986-07-31..1986-08-03]; (https://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth385695/: по состоянию на 7 марта 2023 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Портал истории Техаса, https://texashistory.unt.edu; зачисление специальных коллекций библиотек UT Сан-Антонио.

    Кэтрин Каспар (Стритецкая) (1859 — 1939)

     Очень рано утром, в воскресенье 16 апреля, дух госпожи Кэтрин Каспар тихо улетел. Она посвятила свою жизнь семье и была очень довольна своим домом, детьми, соседями и друзьями.  Ее дети и внуки с любовью относились к ней на склоне лет и будут очень по ней скучать. Все они пришли домой, чтобы почтить ее 80-летие 24 февраля. Смерть пришла как благословенное освобождение от 3 месяцев интенсивных страданий. 
     24 февраля 1859 года в Пелицке, в маленькой Богемии, родилась Катарина Стритески. Она была дочерью мистера и миссис Стритески. Когда Кэтрин было 4 года, ее родители приехали в Соединенные Штаты, взяв с собой дочь. Они приехали в Эли, штат Айова, во времена пионеров и поселились на ферме неподалеку. 
     Дочь Кэтрин была соединена браком с Джозефом Каспаром в Эли, штат Айова, 12 февраля 1877 года. В этом союзе родилось 14 детей. Четверо детей умерли в младенчестве, а Мэри Каспар Аткинсон скончалась в Сиэтле, штат Вашингтон, 19 июля.34. Ее муж умер раньше нее 4 апреля 1905 года. 
     Мистер и миссис Каспар переехали из Айовы в Канзас весной 1880 года. Первые 2 года они жили в округе Вашингтон, а затем в течение 6 лет. Затем они уехали в Калифорнию на 1 год, когда вернулись на ферму недалеко от Сент-Мэрис.  1 марта 1898 года они прибыли в Клэй-центр, где с тех пор находится дом Каспаров. 
     Миссис Каспар была членом Первой пресвитерианской церкви в Клэй-центре, где она была известна своим благочестием и верностью. Ей была дорога вера в Спасителя, и она часто свидетельствовала о ней во время своей последней болезни. 
     16 апреля 1939 года она скончалась в своем доме в Клэй-центре в 4:30. На момент смерти ей было 80 лет, и за свою долгую и полезную жизнь она добросовестно выполнила все свои обязательства. 
     Она уезжает, чтобы выжить, ее 9 детей, Джозеф Р. Каспар из Канзас-Сити, Миссури, Джон Каспар из Денвера, Колорадо, Рудольф Х. Каспар из Кента, Вашингтон, Анна К. Кун из Луисвилля, Кентукки, и Фрэнк Дж. , Эдвард, Уильям, Чарльз и Эмиль, все из Clay Center; 21 внук и 9 правнуков. 
     Похороны были проведены в 11:00 в Первой пресвитерианской церкви во вторник утром, 18 апреля, под руководством преподобного Джеймса С. Эллиота. Квартет, состоящий из миссис Уилбер Нил, Дональда Уилсона, мистера и миссис А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *