Как поддержать моральный дух в команде в трудные времена?
Не бывает успешных команд, которые никогда не оказывались в тяжелой ситуации. Рано или поздно вам придется столкнуться с массовым уходом части руководства, с изменением целей и перспектив или с нехваткой ресурсов и финансирования, и ваши сотрудники будут недоумевать, расстраиваться и нервничать.
Отсутствие мотивации у персонала приводит к снижению продуктивности, и американские компании теряют на этом до 550 млрд долларов в год без учета затрат на привлечение и адаптацию новых специалистов. Суровые факты таковы: если вы не дадите своим сотрудникам вескую причину остаться в компании, они уйдут.
Поэтому, как только пройдет первоначальный приступ паники, сразу займитесь перегруппировкой войск и поднятием боевого духа ваших сослуживцев. Вы — руководитель, и ваша обязанность — следить за тем, чтобы шестеренки крутились и чтобы мотивация сотрудников оставалась на высоте.
1. Относитесь к подчиненным по-человечески
Ваши сотрудники — не роботы, способные неустанно работать в любой ситуации. Любые неприятности в компании влияют на их умственное и психологическое состояние. Способность позаботиться об их благополучии и честно признать, что компания переживает не лучшие времена, — это то, что отличает лидера от тирана.
Постоянно следите за атмосферой в команде. Регулярно общайтесь с сотрудниками с глазу на глаз и проверяйте, как у них идут дела. Чем скорее они начнут вам доверять, тем скорее вернутся к нормальному режиму работы.
2. Будьте откровенны
Важность этого фактора нельзя недооценивать. За закрытыми дверями происходит очень многое, но учтите: поговорка «Меньше знаешь — крепче спишь» совершенно неверна. На самом деле все наоборот. Исследование, проведенное интернет-изданием CareerBuilder, показало, что 37% сотрудников готовы уволиться с работы, если из-за отсутствия информации у них сложится мнение, будто их босс некомпетентен.
Но чтобы сделать атмосферу более открытой, необходимо развивать доверие и уважение (взаимное!) между руководителями и подчиненными. Если ваши сотрудники не только не участвуют в процессе принятия решений, но и не понимают причин того или иного решения, они будут чувствовать себя ни на что не влияющим «расходным материалом».
По данным исследования мотивации сотрудников, проведенного Harvard Business Review в 2013 году, 70% опрошенных заявили, что чувствуют себя наиболее мотивированными, когда высшее руководство обсуждает с ними изменения корпоративной стратегии. Поэтому привлекайте участников вашей команды к процессу принятия важнейших деловых решений. Сообща вы сможете быстрее найти способ устранить проблему, а ваши сотрудники поймут, что руководители компании ценят их вклад.
3. Сосредоточьтесь на победах
В трудные времена очень важно отмечать любое достижение, даже самое незначительное. Когда моральный дух понижен, участникам команды нужны подтверждения, что их все еще ценят и что они работают не зря.
Регулярно проводите совещания и рассказывайте хотя бы об одном успехе раз в неделю. Не важно, будет ли это небольшое увеличение объемов почтовой рассылки или сдача важного проекта в срок.
Вы увидите, что празднование побед улучшит настроение участников команды и поможет поддержать их уверенность в собственных силах, подорванную кризисом. В результате они поймут, что что бы ни происходило на уровне руководства, рядовым сотрудникам нужно сосредоточиться на той части работы, которая зависит от них.
4. Выслушивайте отзывы
Даже если вам не хочется их слушать, вы должны знать, что на самом деле происходит в вашей команде. Честные отзывы сотрудников помогут вам оценить уровень хаоса и убедят участников команды в том, что у них тоже есть право голоса.
Развеивайте их сомнения с максимальной откровенностью (см. выше) и прямо говорите, какие конструктивные действия вы собираетесь предпринять. Старайтесь избегать размытых вопросов, на которые можно дать такой же размытый ответ, например вопроса «Как у вас дела?». Вот несколько вопросов, которые стоит задать:
- Как перемены в компании повлияли лично на вас?
- Как, по вашему мнению, команда справляется с этими переменами?
- Что я могу сделать, чтобы помочь вам работать продуктивнее?
- Что бы вы хотели изменить в работе команды или всей компании?
5.

Говоря словами великого Бенджамина Франклина, «Лучше всем нам держаться вместе, если мы не хотим быть повешенными по отдельности».
Запланируйте какое-нибудь совместное развлечение, чтобы отвлечь команду от трудностей. Вечеринки, охота за сокровищами и творческие мастер-классы — это отличный способ выбраться из офиса и заняться налаживанием отношений.
Загляните в полный список деловых игр, чтобы почерпнуть из него интересные идеи.
В конце концов, раз вы — руководитель, вам и оценивать уровень напряженности в вашей команде и избавлять сотрудников от лишнего стресса, мешающего работать в полную силу. Пессимистические настроения, возникшие из-за перемен, могут оказаться заразными и распространяться очень быстро, поэтому уничтожайте заразу в зародыше и старайтесь развивать доверие и оптимизм. Именно такой план действий поможет вашей команде пережить любую бурю.
Как повысить моральный дух сотрудников
Моральный дух компании — это показатель уверенности, энтузиазма и общей удовлетворенности вашей команды. Счастливы ли члены вашей команды, когда приходят утром на работу? Чувствует ли ваша команда себя командой? Высокий моральный дух тесно связан с культурой компании. Если ваш офис наполнен угрюмыми лицами, а в воздухе витает «Это всего лишь работа», то, скорее всего, моральный дух сотрудников на нуле.
Как бы банально это ни звучало, но современные офисы могут создавать и поддерживать семейную атмосферу. Это подразумевает, что ваша команда может не только наладить искренние отношения друг с другом, но и помочь каждому почувствовать поддержку, свободу от осуждения и способность пробовать что-то новое, не опасаясь получить выговор. С точки зрения фактической производительности это означает повышение вовлеченности работников, их стремление к сотрудничеству, и не только большие усилия, но и высокое качество работы, поскольку участники команды помогают друг другу сделать все, что от них зависит.
Почему моральный дух работников так важен?
Удержать работника дешевле, чем обучать нового. Если моральный дух компании высок, у вас намного меньше шансов потерять талантливого работника. В вашей компании наверняка знают, что удерживать существующих клиентов, проявляя заботу о них, гораздо эффективнее, чем привлекать новых. Само собой, это правило распространяется и на вашу команду. Чтобы большой талант не сбежал, ему надо предложить прекрасные условия. Не думайте, что это автоматически означает увеличение зарплаты. На самом деле более половины работников не считают вознаграждение за труд своим главным приоритетом при выборе работы. Ведь какой смысл быть хорошо оплачиваемым, но несчастным?
Стимулирование на рабочем месте
Есть множество способов пробудить высокий моральный дух работников, и это не всегда означает потратиться на новый стол для пинг-понга. Отличная компания и счастливая команда разделяют позитивное отношение к жизни и удовлетворенность работой, которые тесно связаны с общим благополучием. Проще говоря, повышение корпоративной культуры может значительно улучшить не только производительность и эффективность вашей компании, но и жизнь вашей команды. Вот как это сделать:
Обустройство рабочего пространства
Это необязательно так дорого, как может показаться. Особенно сейчас, в условиях пандемии, множество малых предприятий ютятся в крошечных помещениях, даже в гаражах, но они рады и этому. Одним из важнейших условий на рабочем месте является естественное освещение. Бесконечные исследования подтвердили связь между освещением и хорошим самочувствием: 80 % работников указали на важность этого фактора. Добавьте несколько растений, потратьтесь на качественную кофеварку, поставьте одно-два кресла-мешка — и крошечный офис сразу станет намного уютнее. Работа в мрачной и унылой обстановке влияет не только на активность и вовлеченность в целом, но и на психическое здоровье.
Забота о психическом здоровье
Моральный дух работников настолько же важен в удаленной рабочей среде, как и в местном офисе, поэтому забота об их психическом здоровье имеет жизненно важное значение. Признание работника — это не только признание успехов в работе, но и признание человека, который стоит за прекрасно выполненной работой. Возможно, вы не можете держать целый департамент по человеческим ресурсам, но у вас должен быть справедливый и беспристрастный сотрудник отдела кадров, к которому при необходимости могут обращаться работники. Точно так же вы должны гибко подходить к оценке состояния сотрудников. А значит, не стоит недооценивать неявку на работу, связанную с психическим здоровьем, считая ее несерьезной в сравнении с неявкой из-за простуды.
Поиск здорового баланса между работой и личной жизнью
Гибкость рабочего графика и возможность для команды работать из дома — вот о чем нужно всерьез задуматься вашей компании, если вы еще этого не сделали. Идеальный баланс между работой и личной жизнью — когда рабочее время ваших сотрудников никак не влияет на качество их личной жизни. Это может быть так же просто, как сокращение затрат и продолжительности поездки в офис, если вы позволите им работать из дома и проводить высвободившееся ценное время с семьей. Это значит, что они смогут прерывать работу в моменты, когда будут заняты повседневными делами, при условии, что они отработают установленную норму часов. Как бы ваша администрация ни хотела потеснить личное время сотрудников, убедитесь, что вы делаете все возможное для своей команды, а не только для своего бизнеса.
Горизонтальная иерархия
В современных компаниях является нормой, когда владельцы бизнеса и управляющие позволяют высказывать свое мнение по любому вопросу всем сотрудникам. Сегодня вы можете войти в офисы многих предприятий и даже не догадываться, кто там главный, потому что со всеми обращаются как с равными. Разрушая жесткую иерархию, вы избавляете своих работников от устаревших представлений о том, что они должны «не высовываться» или «знать свое место». Это побуждает их делиться новыми идеями и решать проблемы творчески, невзирая на статус. Начальник должен быть таким же открытым для взаимодействия, как и сотрудники низшего звена, а их таланты и вклад в общее дело должны цениться так же, как достоинства и успехи руководителей.
Никакого запрета на веселье
Немного юмора и поощрение непринужденной беседы — ключ к завязыванию настоящей дружбы между коллегами. С помощью таких мессенджеров, как Slack, и нескольких эмодзи можно сделать интересными даже самые скучные проекты, особенно если их будет выполнять команда, которая всегда готова разнообразить серые будни. А чем лучше настроение, тем лучше идет работа.
Пусть ваша команда знает о своих успехах
Оценка результатов вызывает у многих сотрудников ощущение, что они недостаточно эффективны на своем месте. Да, в распоряжении ваших подчиненных могут быть красочные кресла-мешки, первоклассные кофемашины и бильярдный стол для игры после обеда, но если вы не будете оценивать работу сотрудников, они никогда не узнают, как стать лучше. Развитие и рост — важнейший фактор для многих, ведь никто не готов смириться с мыслью, что он не прогрессирует.
Проводите регулярные встречи со своей командой и составляйте планы действий, чтобы участники могли делать успехи и совершенствоваться. Проверки работников нужно проводить не реже раза в год, но не преподносить их как нечто неприятное или пугающее. Сотрудники должны чувствовать, что это искренний и честный диалог, в котором основное внимание уделяется их сильным и слабым сторонам и разнообразной помощи, которую вы можете им оказать. Демонстрация вашей заинтересованности в профессиональном росте работников — один из самых очевидных показателей их ценности.
Убедитесь, что команда действительно является командой
Ваша компания должна быть группой талантливых людей, способных обмениваться идеями и извлекать пользу из навыков друг друга для создания чего-то фантастического. Как говорится, один в поле не воин. Убедитесь, что согласованы все аспекты работы вашей команды, предоставив ей лучшие инструменты. Dropbox позволяет делиться файлами и папками, отзывами и примечаниями, поэтому все будут в курсе происходящих событий и перемен. Благодаря обновлению общих документов в реальном времени, рабочие процессы могут протекать бесперебойно и полностью онлайн, и вам не придется публично выяснять, куда делась главная автономная копия.
Дело не в деньгах, дело в ценности
У вас может быть самый яркий офис, потрясающие привилегии и неограниченные отпускные, но ваша команда все равно будет работать без вдохновения. В конечном счете высокий моральный дух будет исходить от тех, кто знает, что их ценят. Бонусы и дополнительные развлечения на первых порах могут казаться превосходными, но неужели вашей команде пивной холодильник важнее индивидуального признания? Вероятно, нет. Все эти привилегии не отражают индивидуальную ценность, а вот руководитель, который поощряет ваше стремление к совершенствованию, несомненно да.
Не нужен внушительный бюджет, чтобы начать внедрять некоторые из средств повышения морального духа, да и ваша команда вряд ли «поведется» на покупку новой игровой консоли в зону отдыха, если в действительности ей нужен гибкий график работы. Фактически такая покупка может иметь обратный эффект, если ваша команда думает: «Нам дают играть в игровой зоне, но не разрешают работать из дома?» Так что делайте свой выбор обдуманно.
Как повысить моральный дух компании
- Повысить моральный дух сотрудников с помощью возможностей признания и развития сотрудников, четкого общения и обратной связи, а также инициатив по охране здоровья и благополучия сотрудников.
- Низкий моральный дух сотрудников часто вызван их выгоранием и недостатком общения.
- Позитивный моральный дух сотрудников и вовлеченность сотрудников могут повысить прибыльность на 21%.
- Эта статья предназначена для владельцев малого бизнеса, которые борются с моральным духом компании и хотят повысить оптимизм своей команды и общее удовлетворение.
В условиях стресса, беспокойства и неопределенности на высоком уровне для предприятий важно искать меры по повышению морального духа, чтобы создать и поддерживать счастливую рабочую силу и позитивную корпоративную культуру. Если ваш бизнес страдает от низкого морального духа сотрудников и выгоревших работников, есть несколько стратегий, которые вы можете реализовать, чтобы повысить оптимизм и повысить удовлетворенность сотрудников.
Как повысить и поддержать моральный дух сотрудников
Если моральный дух вашей команды падает, пришло время внести некоторые изменения. Есть несколько стратегий, которые вы должны реализовать для повышения и поддержания морального духа сотрудников. Вместо того чтобы думать об этих методах как об одноразовых решениях, интегрируйте их в культуру вашей компании на постоянной основе.
Мы поговорили с бизнес-лидерами, чтобы определить 10 способов повысить и поддержать моральный дух сотрудников. Вот что посоветовали.
1. Приведите своих сотрудников в соответствие с ценностями вашей компании.
Хотя многие владельцы бизнеса придерживаются ложного представления о том, что моральный дух сотрудников основан на подарках, бесплатной еде, столах для пинг-понга и счастливых часах, Рэйчел Лэнхэм, директор по работе с клиентами в Voodle, сказала, что наиболее важным соображением является обеспечение того, чтобы ваша команда соответствовала с ценностями и целями вашей компании, и единственный способ добиться этого — четкое общение.
«Во-первых, вы должны четко сформулировать миссию, видение, ценности и цели компании», — сказал Лэнхэм Business News Daily по электронной почте. «Затем крайне важно постоянно и прозрачно сообщать и закреплять эту информацию, одновременно делясь прогрессом (и неудачами) на этом пути».
Когда сотрудники понимают направление вашей организации и заботятся о нем, они с большей вероятностью будут заинтересованы в ее успехе.
2. Создайте открытую линию связи.
Ваша компания должна облегчать и поощрять общение. Сотрудники должны чувствовать себя комфортно, задавая вопросы, высказываясь во время совещаний и сотрудничая с коллегами. Они должны иметь четкое представление о том, что от них ожидается и чего они могут ожидать от вас. [Читать связанную статью: Как установить четкие ожидания для ваших сотрудников]
«Попросите менеджеров организовать личные встречи с каждым сотрудником, чтобы убедиться, что каналы связи остаются открытыми для сотрудников, чтобы они могли озвучить проблемы, с которыми они сталкиваются, или сообщить идеи», — сказал Кевин Ли, генеральный директор JourneyPure. «Предоставьте менеджерам и сотрудникам рекомендации, чтобы сотрудники могли обсуждать личные вопросы, не опасаясь репрессий».
3. Поощряйте отзывы сотрудников.
Наряду с открытым общением ваша компания должна развивать культуру, поощряющую обратную связь с сотрудниками. Вы можете предоставлять открытые и честные отзывы об их работе, а также запрашивать мнение сотрудников о том, как компания может улучшиться. Вы можете сделать это с помощью личных или общекорпоративных встреч, а также внутренних опросов.
«Организуйте общие собрания и собрания, чтобы сообщить сотрудникам о стратегии и планах компании, и пригласите их оставить отзыв и обсудить», — сказал Эдгар Арройо, президент SJD Taxi. «Получение поддержки со стороны сотрудников может помочь вам получить новые идеи и сделать сотрудников более заинтересованными в компании.
4. Создавайте культуру позитивного мышления — сверху вниз.
Если вы хотите, чтобы корпоративная культура была позитивной и вдохновляющей, она должна начинаться с лидеров компании. Сотрудники обращаются к руководителям, чтобы увидеть, как действовать в компании, поэтому, если вы будете подавать пример, это создаст приятную рабочую атмосферу и повысит моральный дух компании.
«Позитивное мышление действительно начинается с высшего руководства компании, — говорит Монро Гэнг, генеральный директор Atlantic Partners. «Если менталитет генерального директора не является позитивным, то он просочится на остальные уровни внутри компании. Как лидер, вы обязаны сохранять оптимизм перед лицом невзгод, а также служить образцом для подражания для всех остальных в любых ситуациях — какими бы сложными или разочаровывающими они ни были».
5. Организация тимбилдинга.
Позитивный настрой тесно связан с тем, как сотрудники относятся к членам своей команды, поэтому важно проводить мероприятия по сплочению команды, которые сблизят сотрудников. Если ваша команда работает вместе в офисе, вы можете устраивать командные обеды и счастливые часы. Однако организация таких мероприятий для удаленных команд может быть немного сложнее. Для удаленных команд вы можете проводить виртуальные счастливые часы и поощрять сотрудников проводить встречи в видеочате один на один.
Попробуйте мыслить нестандартно или попросите свою команду придумать, чем они хотели бы заниматься вместе. Независимо от того, работаете ли вы удаленно или в офисе, покажите своей команде, что вы заботитесь о ней, отмечая дни рождения, юбилеи и другие важные события.
6. Создайте программу поощрения сотрудников.
Признайте выдающуюся и усердную работу ваших сотрудников с помощью программы признания сотрудников. Он может быть формальным или неформальным, но он должен давать всем в компании — от сотрудников начального уровня до руководителей высшего звена — возможность признавать вклад других. Сообщите сотрудникам, что их тяжелая работа заметна, и дайте им возможность поблагодарить своих товарищей по команде, чтобы поднять моральный дух.
«Разработайте программу признания, в которой менеджеры и другие сотрудники могут номинировать человека для признания его достижений», — сказал Арройо. «Отправляйте электронные письма, чтобы поблагодарить или поблагодарить сотрудников за хорошую работу. Вы также можете организовать празднование или угощение для завершения важной вехи проекта».
7. Поощряйте сотрудников по результатам работы.
Чтобы повысить моральный дух сотрудников, Ли предложил создать возможности карьерного роста для ваших сотрудников, продвигая их внутри компании, прежде чем искать внешних сотрудников для старших должностей, и предоставляя сотрудникам возможность менять команду в зависимости от их навыков и интересов.
Таким образом вы побудите сотрудников усердно работать, развивать свои навыки и продвигаться по карьерной лестнице. Вы также должны предоставлять денежные поощрения, основанные на результатах, такие как бонусы и надбавки к зарплате, когда у вас есть финансовые средства. Это побудит трудолюбивых сотрудников оставаться в вашей компании вместо того, чтобы искать другие карьерные возможности с более высокой оплатой.
8.

Крайне важно уделять внимание психическому здоровью своих сотрудников, особенно во время пандемии, когда уровень стресса и беспокойства очень высок. В опросе, проведенном поставщиком услуг в области психического здоровья Ginger, почти 70 % сотрудников заявили, что пандемия COVID-19 была самым напряженным периодом в их карьере.
Поскольку все больше людей работают удаленно, им может быть трудно достичь здорового баланса между работой и личной жизнью. Удаленным сотрудникам часто бывает трудно отключиться от работы, что может привести к эмоциональному выгоранию. По словам Лэнхэма, чтобы сотрудники не перегружались, компании должны соблюдать дисциплину в отношении границ. Они также должны поощрять членов своей команды брать отпуск, даже если им некуда идти.
«Требуйте, чтобы ваша команда выделяла время для отпуска, а также ежедневное время для обеда с семьей или послеобеденной тренировки», — сказала она. «В Voodle у вас большие проблемы, если вы регистрируетесь во время отпуска. Соблюдение отгулов — это самое ценное, что вы можете сделать для своей команды».
Другие способы уделять приоритетное внимание психическому здоровью сотрудников включают гибкий график работы, предоставление дополнительных оплачиваемых выходных и поощрение сотрудников к регулярным перерывам в течение рабочего дня.
9. Внедрение программы оздоровления.
Помимо психического здоровья, физическое здоровье ваших сотрудников необходимо для успеха в бизнесе. У многих офисных сотрудников очень сидячий рабочий день, особенно если они работают удаленно, поэтому может быть полезно внедрить программу оздоровления, которая заставит их вставать и двигаться.
«У вас есть оздоровительная программа, в рамках которой ваша компания организует занятия фитнесом или занятия по санитарному просвещению для ваших сотрудников, чтобы узнать больше об улучшении их физического и психического здоровья», — сказал Ли. «Один из забавных способов повысить уровень физической подготовки — дать каждому носимый трекер, такой как Fitbit, и устроить в офисе соревнование, кто сделает больше шагов».
10. Поощряйте развитие сотрудников.
Удовлетворенность сотрудников снижается, когда они не видят возможностей для профессионального развития. Поощряйте своих сотрудников брать на себя новые обязанности и дайте им время для работы над интересными проектами или курсами развития.
«Стратегия, которую часто упускают из виду, заключается в том, чтобы предлагать курсы повышения квалификации, чтобы сотрудники могли либо развивать свой текущий набор навыков, либо изучать новые знания, которые могут помочь им продвинуться на более высокую должность в компании», — сказал Ган.
Покажите сотрудникам четкий путь продвижения внутри организации. Когда ваши сотрудники знают, что они могут профессионально расти в компании, они с большей вероятностью останутся там в долгосрочной перспективе.
Ключевой вывод: Повышайте моральный дух сотрудников, облегчая четкую коммуникацию и обратную связь, признавая и вознаграждая сотрудников, поощряя их развитие и уделяя приоритетное внимание здоровью и благополучию сотрудников.
Важность морального духа сотрудников
Моральный дух сотрудников важен по нескольким причинам. Во-первых, счастливые сотрудники, как правило, более продуктивны и вовлечены: исследование Gallup 2017 года показало, что сотрудники, которые были вовлечены в свою работу, увеличили прибыльность на 21 %, сократив число прогулов на 41 % и текучесть кадров на 59 %.
Поскольку удаленная работа становится все более распространенной, компании должны уделять пристальное внимание опыту сотрудников, если они хотят привлекать и удерживать лучших специалистов.
«Рост удаленной работы означает, что затраты на смену работы для звездных талантов намного ниже», — сказал Лэнхэм. «Компании, которые игнорируют такие вещи, как моральный дух, культура и мировоззрение, быстро потеряют свое преимущество, особенно в экономике знаний».
Ключевой вывод: Высокий моральный дух сотрудников связан с повышением их вовлеченности и производительности, а также снижением невыходов на работу и текучести кадров.
Последствия низкого морального духа компании
Многие компании столкнулись со спадом в деятельности из-за плохого морального духа сотрудников. Если ваша компания не предпримет шагов для решения проблемы, вы можете столкнуться с долгосрочными проблемами, включая:
- Потеря дохода. Финансовые последствия низкого морального духа сотрудников ошеломляют. По данным Roberts Wesleyan College, более 350 миллиардов долларов в год можно отнести к низкому моральному духу среди сотрудников.
- Снижение производительности. Если сотрудники недовольны, они с меньшей вероятностью будут выполнять свои рабочие обязанности в меру своих способностей. Согласно исследованию Уорикского университета, счастливые сотрудники на 12% более продуктивны, чем их недовольные коллеги.
- Хронические прогулы. Сотрудники, которые считают, что их руководители не ценят их тяжелую работу, могут пропустить больше дней на работе.
- Увеличение конфликтов на работе. Когда моральный дух сотрудников низкий, разногласия между ними могут быть более частыми. Также часто могут возникать конфликты между руководством и сотрудниками.
- Более высокая текучесть кадров. Затраты на персонал увеличиваются, если сотрудники недовольны работой в вашей компании. Вам нужно будет инвестировать больше денег в найм и обучение из-за увеличения текучести кадров.
- Отсутствие удержания талантов. Если у вашей компании плохая репутация в отрасли, вам будет сложно привлечь качественных сотрудников.
- Плохой имидж бренда. Потребители с меньшей вероятностью останутся лояльными к компании, которая плохо относится к сотрудникам.
Причины низкого морального духа сотрудников
Один или несколько факторов могут привести к низкому моральному духу. Чтобы повысить удовлетворенность сотрудников, определите причину низкого морального духа. Например, это плохое общение, выгорание сотрудников или отсутствие возможностей для карьерного роста? Честно оцените свое лидерство и корпоративную культуру, чтобы понять, откуда возникли проблемы. Вот несколько причин, по которым моральный дух сотрудников в вашей компании может быть низким:
Сотрудники чувствуют недостаток общения и доверия.
Когда сотрудники не чувствуют, что у них открытое общение и обратная связь со своими руководителями, это может привести к снижению морального духа. Например, может быть, они чувствуют, что не могут безопасно задавать вопросы, не будучи высмеянными или выговоренными, или, может быть, они думают, что цели компании не доводятся до сведения ясно. Как бы то ни было, неэффективная коммуникация и отсутствие обратной связи могут привести к тому, что сотрудники не будут доверять руководителям компании.
Сотрудники выгорели.
Во время пандемии выгорание сотрудников стало слишком распространенным явлением, поскольку команды быстро перешли на удаленную работу, а границы между работой и домашней жизнью размылись. Выгорание сотрудников также может произойти в компаниях, которые придают большее значение производительности, чем благополучию сотрудников. Когда сотрудники чувствуют, что их компания не заботится об их счастье, долгосрочных профессиональных целях или корпоративной культуре, они вряд ли будут удовлетворены.
Сотрудники чувствуют, что их работа остается незамеченной.
Точно так же низкий моральный дух сотрудников может возникнуть, когда работники чувствуют, что их работа не получает признания, и у них мало или совсем нет стимулов для хорошей работы.
«Если премия по результатам работы отсутствует, а сотрудники получают только фиксированную заработную плату, у них нет денежного стимула работать хорошо, и они могут стремиться выполнять как можно меньше работы», — сказал Арройо. «Сотрудники, которые не получают признания после хорошей работы или дополнительных усилий для компании, могут потерять мотивацию».
Дополнительные проблемы, связанные с низким моральным духом, могут включать в себя непоследовательное отношение к сотрудникам, фаворитизм, низкую производительность и офисную политику.
Сотрудники слишком квалифицированы и/или не имеют явных возможностей карьерного роста.
Эти две проблемы могут быть отдельными или взаимосвязанными. Например, если вы нанимаете сотрудника, который слишком квалифицирован для своей должности, он, скорее всего, разочаруется или устанет от своей работы. В конечном итоге это может привести к тому, что они уволятся, что увеличит текучесть кадров. Точно так же низкий моральный дух может возникнуть, когда сотрудник перерастает свою должность и чувствует, что в компании нет явных возможностей для карьерного роста или профессионального развития.
Ключевой вывод: Низкий моральный дух сотрудников может быть вызван их выгоранием, плохой коммуникацией, недоверием, отсутствием признания или ограниченными возможностями роста.
6 простых способов улучшить моральный дух сотрудников| 15Five
Моральный дух сотрудников выражается не только в том, насколько счастливы ваши сотрудники; это прямое отражение того, насколько здорова культура вашей компании, насколько хорошо вы и другие руководители общаетесь с командами и насколько эффективны ваши менеджеры.
Высокий моральный дух возникает только тогда, когда сотрудники чувствуют, что их компания заботится о них. И поскольку этот год был наполнен стрессовыми ситуациями, обеспечение того, чтобы ваши сотрудники получали поддержку, необходимую им для того, чтобы каждый день работать с максимальной отдачей, важнее, чем когда-либо.
Вот шесть способов, которыми вы можете внести свой вклад в процветающую культуру и постоянно повышать моральный дух сотрудников в течение всего года.
1. Поощряйте постоянные встречи один на один
Один из самых действенных способов улучшить моральный дух сотрудников — частое общение. В недавнем отчете 15Five о рабочем месте мы обнаружили, что 82% сотрудников, проводящих индивидуальные встречи хотя бы раз в неделю, говорят, что получают необходимую им во время пандемии поддержку от своих менеджеров, по сравнению с 66% сотрудников, проводящих менее частые индивидуальные встречи. -те. Но регулярное общение с вашими командами и обеспечение того, чтобы менеджеры делали то же самое со своими непосредственными подчиненными, может показаться невозможным без правильных инструментов и повседневных практик.
Предоставление вашим руководителям структуры для более эффективного общения один на один поможет им извлечь максимальную пользу из каждой встречи. Они будут тратить меньше времени на то, чтобы наверстать упущенное, и больше времени в центре разговора, что может привести к более высокому уровню доверия, вовлеченности и продуктивности.
2. Предоставьте сотрудникам инструменты для запроса обратной связи
Традиционно процесс обратной связи возглавлялся менеджерами как средство, помогающее сотрудникам совершенствоваться и развиваться. Но на самом деле лучший способ увеличить свободный поток отзывов — это помочь людям самим искать их.
«Обратная связь — это удивительно эффективный подход к саморазвитию, особенно когда он является частью базового управления эффективностью. Его можно даже считать конечным результатом — последним шагом проекта. Тем не менее, запрошенная обратная связь позволяет командам продемонстрировать заботу, которая необходима каждому, чтобы чувствовать себя вовлеченным», — отмечает Гэллап.
Помогая людям запрашивать обратную связь в моменты, когда они больше всего в ней нуждаются, вы можете взять на себя управление своим развитием, чтобы они могли овладеть новыми навыками и исправить определенное поведение за долю времени. И ничто не мотивирует людей больше, чем наблюдение за собственным прогрессом.
3. Обучите своих менеджеров, чтобы они стали лучшими тренерами
Обучение ваших менеджеров тому, как выявлять уникальные таланты своих сотрудников, создаст среду, основанную на этих качествах, что также поможет компаниям оставаться гибкими в трудные времена. Менеджеры могут применять этот подход на практике, помогая сотрудникам создавать описания должностей, которые согласуют их увлечения с целью компании. Это естественным образом повышает моральный дух сотрудников, вовлеченность и производительность.
Эффективные менеджеры не просто стремятся к высокой производительности, они ценят помощь людям в раскрытии их природных талантов и поиске возможностей для использования этих сильных сторон. Это не только задействует более глубокую, более внутреннюю мотивацию сотрудников, но также позволяет менеджерам повысить возможности своих команд.
4. Помогите своим сотрудникам развиваться как лично, так и профессионально
Подготовка ваших сотрудников к успеху в их роли начинается с предоставления им всех инструментов и ресурсов, необходимых им для качественного выполнения своей работы. Сюда входит профессиональная подготовка. Вы можете практиковать это с первого дня работы сотрудника и далее, создавая базу знаний с важной информацией и передовыми практиками для новых сотрудников по мере роста вашей команды.
У удаленных сотрудников может не быть такой же возможности задать разовые вопросы на вашем рабочем месте, поэтому создание подробного плана обучения особенно важно для их повышения.
Но помните, ваши сотрудники существуют не только в профессиональном качестве, чтобы служить вашей организации. Чтобы они развивались как в личном, так и в профессиональном плане, развитие сотрудников должно быть целостным. Помогите людям вести более полноценную жизнь, поощряя их развивать лучшие социальные навыки, такие как эмпатия, эмоциональный интеллект и общение. Это также подготовит их к будущим руководящим ролям.
5. Покажите сотрудникам, как сильно вы их цените
Исследования показывают, что высокоэффективные команды гораздо больше поддерживают и дополняют друг друга, чем низкоэффективные. И когда лидеры признают сильные стороны и вклад своих людей, они гораздо более вовлечены, продуктивны и креативны.
Что делает признательность такой мощной, так это то, что когда ею делятся, она становится заразной. Отправив быстрое благодарственное письмо или просто заметив чью-то тяжелую работу, вы можете почти мгновенно повысить моральный дух сотрудников. Кроме того, регулярное признание может облегчить ежедневное напряжение, которое сотрудники могут испытывать сегодня.
6. Не забывайте веселиться
Иногда нужно быть серьезным, а иногда лучше расслабиться, посмеяться и пообщаться с командой.