13.05.2024

Как перестать тратить время впустую: 20 советов, как не тратить время впустую. Блог Дариуса Фору / НВ

20 советов, как не тратить время впустую. Блог Дариуса Фору / НВ

Речь идет о том, чтобы добиваться максимальной отдачи и доводить любое дела до конца. Ведь счастье и результативность идут рука об руку

2015 год стал для меня поворотным. Я переделал больше дел, чем когда-либо, сменил несколько работ и стран, проводил много времени с друзьями и семьей, поддерживал здоровый образ жизни и тренировался не менее пяти раз в неделю.

Видео дня

Наша продуктивность зависит от многих переменных. Если, например, у вас нет правильного настроя (а продуктивность – это образ жизни), никакие приложения, приемы и лайфхаки не помогут.

Речь идет о том, чтобы добиваться максимальной отдачи, доводить дела до конца и не тратить время впустую. Думаю, счастье и результативность идут рука об руку. Безделье, на мой взгляд, равнозначно несчастью.

Итак, хочу рассказать вам, что я понял за 12 месяцев 2015 года:

1. Не ходите вокруг да около

Во всяком деле есть важные вещи и второстепенные. Болтовня, ничего не значащие разговоры, отсрочки, игры в молчанку и ожидание чуда — все это бессмысленные занятия. Если вы хотите результатов, нужно сразу переходить к делу.

Болтовня, ничего не значащие разговоры и ожидание чуда — все это бессмысленные занятия

2. Записывайте все свои идеи и мысли

У человека, как и у компьютера, есть «память с произвольным доступом» (Random Access Memory, RAM). В RAM-хранилище содержится краткосрочная информация. Но его объемы ограничены. Когда место заканчивается, более старая информация стирается, чтобы освободить пространство для новой. Чтобы разгружать свое RAM-хранилище, можно записывать мысли в блокноте. Даже если вы никогда не заглянете в эти записи, оно того стоит.

3. Говорите «нет»

Когда дело касается работы, я говорю «нет» всему, что не соответствует моим целям и ценностям. Мы живем в мире изобилия – всегда найдутся какие-то варианты. Когда речь идет о личной жизни, я говорю «нет» всему, что не возбуждает меня. Если я не заинтересован, я говорю этому «нет».

4. Делайте пятиминутный перерыв каждые 30-45 минут

Разомните спину, прогуляйтесь, выпейте воды. Самое главное — оторвитесь от работы. После возвращения за рабочий стол, вас могут посетить новые идеи. Или вы вдруг осознаете: «Чем, черт возьми, я вообще занимаюсь?». И перестанете тратить время на ненужные вещи.

5. Устраните все, что отвлекает вас

Силу воли переоценивают. Если что-то отвлекает вас, просто отгородитесь от этого. У одного моего друга был зависимость от новостей. Я посоветовал ему отключить телевидение, удалить новостные приложения и заблокировать аналогичные сайты на ноутбуке. Через две недели он, наконец, начал свое дело. Не думайте, что у вас есть иммунитет против отвлекающих факторов — устраните их.

6. Держитесь подальше от беспорядка

Беспорядок в жизни свидетельствует о беспорядке в мозгах. А в таком состоянии тяжело доводить что-то до конца. Я люблю простоту и в работе, и в жизни: стол, ноутбук, блокнот. Не усложняйте ничего.

Дайджест главных новостей

Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ

Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

7. Каждый день фокусируйтесь на чем-то одном

Если у вас есть повторяющиеся задачи, постарайтесь делать их в один день. Я, например, пишу за один день 2-3 статьи для блога. В остальные дни я занимаюсь другими проектами и задачами. В дни написания статей я отключаю телефон и занимаюсь исключительно этим. Ничто меня не отвлекает.

8. Перестаньте поглощать настолько много информации

Не нужно читать 5000 статей о продуктивности. Если вы нашли дельный совет, испробуйте его на практике. Не ищите еще что-то. Больше — не всегда лучше. Перестаньте потреблять, начинайте создавать.

9. Больше рутины

Принятие решений утомляет мозг, а превращение работы в повторяющиеся процедуры позволяет снизить количество принимаемых решений. Это делает вас более продуктивными. Процедуры – это не обсессивно-компульсивное расстройство. Они эффективны. Пользуйтесь этим.

10. Не делайте несколько дел одновременно

Делая одновременно несколько дел (отправляете письмо, пишете другу сообщение и проверяете свой Фейсбук, будучи при этом на встрече), вы вынуждены переключаться от одного контекста на другой. Исследования показывают, что возвращение к изначальной задаче после отвлечения занимает приблизительно 25 минут. Это трата вашего драгоценного времени.

11. Проверяйте почту два раза в день

Каждый раз проверяя почту, вы испытываете приток дофамина. Я понимаю, проверять почту приятно и большинство из нас зависимы от этого. Но дофамин не только драйвит, но и истощает. Именно поэтому вы чувствуете себя уставшими, даже если на протяжении дня были непродуктивны. Чтобы сократить воздействие этого фактора, выключите уведомления и проверяйте почту не больше двух раз в день.

12. Никакого смартфона в течение часа после пробуждения

Главная задача смартфона – отвлекать вас. Не позволяйте другим людям и приложениям отвлекать вас в течение часа после пробуждения. В это время вы думаете о предстоящем дне, читаете книгу, наслаждаетесь завтраком, кофе или чаем.

14. Планируйте каждый день наперед

Каждый день перед сном я уделяю пять минут своим планам на следующий день (3-4 задачи, как правило). Благодаря этому я более сконцентрирован после пробуждения. По личным наблюдениям: если не планировать день наперед, будешь больше времени тратить впустую. Хорошо, конечно, «плыть по течению». Но я не хочу быть «собакой, бегущей за машиной» (английский фразеологизм, обозначающий бессмысленное занятие — НВ).

15. Меньше «думайте»

Когда люди говорят «я думаю», чаще всего они попросту переживают о чем-то. Не думайте слишком много. Просто действуйте, и смотрите, что из этого получается. Если вам нравится результат, продолжайте в том же духе. Если нет, делайте что-то другое.

16. Делайте упражнения

Есть несколько жизненно важных вещей: еда, вода, крыша над головой, отношения и физическая нагрузка. Без этих вещей вы не можете жить полноценно. Исследования показывают, что регулярные занятия сделают вас счастливее, смышленее и энергичнее.

17. Смейтесь

Смех снимает стресс. А если вы хотите быть стабильно продуктивными, стресс вам ни к чему. Так что поднимите уголки рта настолько высоко, насколько можете.

18. Не ходите на совещания

Для людей, работающих в больших корпорациях, это тяжелая задача. В некоторых компаниях есть целая культура совещаний. Люди организовывают совещания, чтобы выглядеть более солидно в глазах коллег или попросту не делать настоящую работу. Ради всего святого, остановитесь!

19. Это действительно важно?

Задавайте себе этот вопрос настолько часто, насколько это возможно. Вы удивитесь как часто ответ будет отрицательным. Зачем же делать ненужные вещи?

20. Занимайтесь делом

Да, говорить о работе гораздо легче, чем ее делать. Все так могут. Но вы – не все, правильно? Вы – монстр продуктивности. Так что ведите себя соответственно.

Без этих 20 вещей я бы никогда не стал продуктивным. Вы, наверное, заметили, что я не вдавался в подробности о том, какими инструментами и приложениями пользуюсь.

На мой взгляд, это не так уж важно. Все дело в выработке мышления и создании пространства, которые позволят вам процветать. Я действительно забочусь об этих вещах, но без стресса и с удовольствием. Так работать веселее и приятнее.

Перевод НВ

Оригинал

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Теги:   Работа Формула успеха Продуктивность Дариус Фору

10 необычных способов перестать тратить время впустую

3 ноября Продуктивность

Чтобы наполнить жизнь смыслом, совсем не обязательно каждую минуту оставаться продуктивным.

Зачастую кажется, что впереди у нас ещё много времени, но человеческая жизнь достаточно коротка. Например, если нам повезёт отпраздновать 80‑летие, мы проживём всего четыре тысячи недель. И только от нас самих зависит, насколько интересными и продуктивными они будут.

При таком раскладе грамотный тайм‑менеджмент вроде бы должен быть на повестке дня абсолютно у каждого. Однако современные подходы к управлению временем довольно ограниченны. Они сосредоточены на том, чтобы создать идеальный утренний ритуал или выполнить как можно больше задач в надежде на отдалённый успех и благополучие.

Кроме того, техники тайм‑менеджмента часто игнорируют тот факт, что мир вокруг полон чудес. И эти чудеса стоят каждой потраченной минуты. Иногда не помешает пожертвовать продуктивностью, чтобы к ним прикоснуться.

Если вы хотите всё успевать, но при этом сохранить радость жизни, следуйте нескольким простым правилам.

1. Определяйте приоритеты

Всем нам порой приходится принимать жёсткие и категоричные решения. Например, определять, какие задачи мы сможем выполнить, а какие — отложить на потом. Такое разграничение позволяет сконцентрироваться на действительно важных проектах, вместо того чтобы постоянно отвлекаться на новые просьбы окружающих.

Используйте для этого обычные списки. Сначала составьте перечень всех дел, которыми нужно заняться. Затем выберите из него и перенесите в другой список 10 задач, над которыми планируете работать прямо сейчас. Приступайте к новым проектам только после того, как освободите одну из этих 10 строчек, закончив предыдущее задание.

Попробуйте фиксировать определённые интервалы времени для повторяющихся задач. Например, в будни с 10:00 до 10:30 вы будете разбирать рабочую почту. Каждый такой период должен быть чётко «зарезервирован» за одним занятием. Подобная тактика «разгрузит» список ежедневных дел.

2. Работайте над одним большим проектом за раз

Конечно, параллельно трудиться над множеством серьёзных задач в надежде закончить их разом может показаться хорошей идеей. На самом деле многозадачность вряд ли существенно продвинет вас вперёд.

Попробуйте кардинально другой способ — заканчивать крупные проекты один за другим, уделяя каждому максимум своего внимания. Вы быстро заметите, что успеваете больше и чувствуете себя лучше.

3. Заранее определите, что у вас точно не получится

Как бы нам того ни хотелось, но некоторые проекты никак не получится сделать. Хотя бы потому, что наши время и энергия не бесконечны. В этом случае пригодится метод «стратегического дисбаланса». Его суть в том, чтобы заранее определить сферы своей жизни, в которых вы не ждёте от себя выдающихся результатов. Так вы освободите время для важных задач.

Например, если вы пишете книгу, заранее договоритесь с собой, что на это время готовы пожертвовать идеальным порядком на кухне. А если, скажем, вы хотите проводить время с детьми, пока они растут, примиритесь с тем, что за это нужно будет «заплатить» активным карьерным ростом.

Такой подход поможет отказаться от поиска пресловутого баланса между работой и личной жизнью и прийти к намеренному, но необходимому дисбалансу.

4. Сфокусируйтесь на том, что уже сделано

Когда задачи так и валятся на голову, а времени становится всё меньше и меньше, мы с ненавистью смотрим на список дел. Вроде бы потрачено столько часов, а сколько ещё не вычеркнуто!

Справиться с этим чувством поможет список выполненных задач. Как только вы закончили очередной крупный проект или мелкое поручение, зафиксируйте его. Это будет своеобразным напоминанием о том, что вы совсем не зря провели день и многое успели.

5. Грамотно выбирайте подписки и хобби

Социальные сети — огромная машина, которая медленно, но верно смещает фокус нашего внимания на вещи, которые того не стоят. Поэтому лента во «ВКонтакте», Instagram* или другой соцсети должна состоять из того, что делает нас лучше, поднимает нам настроение и мотивирует.

То же касается хобби и любых занятий, которым вы посвящаете свободное время. Благотворительность, ведение блога, активизм — выбирайте конкретные проекты, на которые вы хотите и готовы тратить время. Это поможет избежать выгорания.

6. Измените настройки телефона и компьютера

Цифровые технологии помогают нам ненадолго попасть в другой мир. Мир, где для человека не существует ограничений. Мир, где мы можем бесцельно обновлять ленту снова и снова. Мир, где нет скуки, зато есть свобода. Но в реальности, когда мы завалены работой, всё это — непозволительная роскошь.

Чтобы такой лакомый кусочек, как соцсети и прочие цифровые развлечения, не маячили перед носом, сделайте свой телефон или компьютер максимально скучными. Хотя бы на время работы. Отключите уведомления у всех приложений, а если чувствуете, что готовы к более радикальным мерам, — удалите их.

Ещё вариант — изначально покупать гаджеты, предназначенные только для одной цели, как например, электронная книга без выхода в интернет. Так будет проще сосредоточиться на делах и бороться с желанием проверить сообщения или посчитать лайки.

7. Ищите необычное в знакомом

Вы наверняка бывали в такой ситуации: живёшь обычной жизнью, занимаешься привычными делами, работа, дом, и внезапно понимаешь — прошёл уже целый месяц, а ведь он совсем недавно начался!

А теперь представьте другую — уезжаешь отдыхать на неделю, набираешься впечатлений за эти долгие семь дней, возвращаешься домой, а друг говорит: «Что, уже неделя прошла? Я даже не заметил». Всё дело в том, как мы проводим время. Чем больше новых эмоций мы испытываем, тем медленнее текут для нас минуты, часы и дни.

Попробуйте сделать даже самое банальное занятие необычным. Это может помочь, хотя и не всегда практично. Например, идите домой с работы другой дорогой или отправляйтесь на прогулку в середине дня просто куда захочется. Нарисуйте картину, как только появится такое желание, или понаблюдайте за птицами. Попробуйте получать максимум от каждого момента — он больше не повторится.

8. Станьте исследователем в отношениях

Желание контролировать небольшое количество времени, которое у нас есть, приводит к стрессу и проблемам в отношениях. Среди них — страх обязательств, неумение слушать и скука.

Когда вы сталкиваетесь со сложным периодом, не стремитесь взять ситуацию под свой контроль, а проявите любопытство по отношению к человеку, который находится рядом с вами. Это может быть партнёр, друг или коллега. Наблюдайте за его характером и непредсказуемостью — неважно, нравится вам такое поведение или нет. Это гораздо лучше, чем ждать от близких определённых реакций, а потом разочаровываться, потому что они ведут себя совершенно по‑другому.

9. Будьте щедрым

Каждый раз, когда в вас рождается импульс щедрости, уступите ему. Не нужно думать о том, заслуживает ли её кто‑то, вернётся ли к вам доброе отношение или есть ли у вас на это время. Просто проявите щедрость — и вы сразу получите в награду хорошее настроение.

10. Научитесь бездельничать

Когда речь идёт о том, как лучше использовать свои четыре тысячи недель, важно не забывать о полноценном отдыхе. Когда мы испытываем дискомфорт от безделья и не можем с ним справиться, то допускаем серьёзные ошибки при распределении времени. Например, торопимся в делах, где нужно действовать медленно, или стараемся проводить каждый момент продуктивно, даже если задача ничтожно мала.

Бездельничать — значит позволить жизни быть такой, какая она есть. Попробуйте необычную медитацию. Поставьте таймер на 5–10 минут и ничем не занимайтесь. Если словите себя на том, что всё же находите себе занятие, например думаете о чём‑нибудь или прислушиваетесь к своему дыханию, останавливайтесь и возвращайтесь к ничегонеделанию. Это поможет стать автономнее, научит успокаиваться и позволит принимать верные решения.

Чаще всего желание достичь безупречного контроля над собой контрпродуктивно и вызывает дополнительный стресс. Не нужно искать идеальный метод тайм‑менеджмента — необходимо подружиться со всеми своими ограничениями и недостатками.

Часть этого процесса — принятие того, что все мы смертны. Когда мы начинаем осознавать скоротечность жизни и миримся с тем, что успеем далеко не всё, мы освобождаем не только себя, но и своё время. Вместо того чтобы следовать девизу «Быстрее, выше, сильнее!», полюбите своё несовершенство. Это сделает вас гораздо счастливее.

Читайте также 🧐

  • Почему лучше не гнаться за мечтой, если вы хотите достичь успеха
  • Почему не надо расстраиваться, если вы не сделали ничего великого
  • 5 принципов у-вэй — философии ничегонеделания

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Как перестать тратить время понапрасну

Медицинский обзор Дженнифер Робинсон, доктора медицинских наук, 12 сентября 2021 г.

Мы говорим об общих целях как для работы, так и для личной жизни. Например, вы можете найти лучший баланс между работой и личной жизнью, больше заниматься спортом и больше участвовать во внешкольных мероприятиях ваших детей. Как только вы узнаете, в чем они заключаются, вы сможете разбить их на более мелкие задачи и сосредоточиться на том, как вписать их в свою жизнь.

Это может помочь посвятить неделю или около того тому, чтобы отметить, сколько времени вам действительно требуется, чтобы делать то, что вы делаете все время — стирать, готовить завтрак, застилать постель. Большинство людей переоценивают время, необходимое для выполнения чего-то простого, например, принятия душа, и недооценивают время, необходимое для более крупных задач, таких как написание курсовой работы. Если вы точно знаете, как вы тратите свое время, возможно, вы сможете лучше управлять им.

Распределите дела на 4 группы:

  • Срочные и важные
  • Несрочные, но важные
  • Срочные, но не важные
  • Ни срочные, ни важные

” насколько это возможно. Они вызывают стресс, когда накапливаются. Если вы хорошо управляете своим временем, вы, вероятно, потратите большую часть своего времени на «не срочные, но важные» — именно там вы сможете сделать самые полезные дела и не чувствовать себя перегруженными позже.

Как только вы узнаете, сколько времени и что для вас самое важное, начните планировать. Быть гибким. Вы делаете больше во второй половине дня или рано утром? Вам нравится, когда ваши вечера свободны для отдыха? Вы с большей вероятностью будете выполнять работу во дворе, если у вас есть немного времени, чтобы сделать все сразу или распределить ее в течение недели? Подумайте о том, что лучше всего работает для вас, и не бойтесь что-то менять.

Марк Твен сказал: «Если ваша работа состоит в том, чтобы съесть лягушку, лучше всего делать это первым делом с утра. И если ваша работа состоит в том, чтобы съесть двух лягушек, лучше сначала съесть самую большую». Другими словами, если у вас есть что-то трудное, уберите это с дороги, чтобы вам не пришлось беспокоиться об этом до конца дня. По крайней мере, так это понял автор одной известной книги по тайм-менеджменту. Они назвали его «Съешь эту лягушку!»

Список дел проверен и верен. Но можно использовать и другие инструменты — главное, куда-нибудь записать. Что бы вы ни использовали для отслеживания дел, которые вам нужно сделать, лучше иметь только одно и держать его при себе, куда бы вы ни пошли, например, на своем мобильном телефоне. Какой-то хранитель списков или приложение-календарь, вероятно, уже есть на вашем телефоне.

Вспомните свои глобальные цели и спросите себя, поможет ли то, что вы делаете, вам их достичь. Например, дополнительный час, потраченный на работу над чем-то, о чем вас никто не просил, лучше было бы провести в спортзале, или за игрой на пианино, или за бейсбольным матчем вашего ребенка.

Если вы запланировали рабочий сеанс на 9 утра, придерживайтесь его — 9:17 не подойдет, даже если вы работаете в одиночку. Пропустив одно время начала, вы с большей вероятностью пропустите другие. Если вам нужна некоторая гибкость, позвольте себе выбор — например, возвращать электронные письма или подшивать документы — но придерживайтесь графика, как если бы он был высечен на камне. Если вы попробуете и обнаружите, что это не работает для вас, вы всегда можете изменить это.

Если вы чувствуете сильное желание отложить что-то, найдите способ преодолеть его и сделать хотя бы небольшой шаг вперед. Вы почувствуете себя лучше, как только немного продвинетесь вперед, и, возможно, вскоре окажетесь в настоящем ритме. Это потому, что ваше отношение часто исходит из вашего поведения и ваших результатов, а не наоборот.

У вас есть свободный 15-минутный отрезок времени, прежде чем вы должны быть где-то — время, чтобы просматривать веб-страницы и проверять социальные сети, верно? Вы можете быть удивлены тем, что вы можете сделать за это время. Четыре 15-минутных отрезка в течение дня — это час продуктивной работы. И вы почувствуете себя лучше, когда откинетесь назад.

Технологии — Интернет, электронная почта, социальные сети — могут отвлекать вас часами. Но это тоже может помочь. Ищите инструменты, которые помогут вам отслеживать и планировать свое время, напоминать вам, когда вам нужно что-то сделать, или даже блокировать вас от веб-сайтов, отнимающих время и соблазняющих вас больше всего.

То есть установить максимально допустимое время для задачи. Вы можете сделать это раньше, но если нет, ограничение поможет вам не переусердствовать. Как только вы достигнете предела, двигайтесь дальше.

Это может отнять много времени и стать источником стресса. Попробуйте «Четыре D»:

Удалить: Если вас это не касается или вам не нужно знать, избавьтесь от этого.

Делать: Если речь идет о чем-то срочном или о чем-то, что можно сделать быстро, ответьте на него.

Делегат: Если в электронном письме вас просят о чем-то, о чем лучше позаботится кто-то другой, перешлите его этому человеку и двигайтесь дальше.

Отложить: Если это займет больше времени, чем у вас есть на данный момент, отложите это время на потом.

Может показаться «эффективным» работать во время обеда, но это может иметь неприятные последствия. Как правило, 30 минут вдали от работы помогут вам лучше работать во второй половине дня. Если вы не голодны, прогуляйтесь на свежем воздухе или сделайте растяжку. Скорее всего, вы вернетесь с большей энергией и сосредоточенностью.

Весь смысл эффективного использования времени заключается в том, чтобы уделять больше времени тому, чем вы хотите заниматься. Посыпьте веселыми, здоровыми, нерабочими вещами в течение всей недели, чтобы поддерживать позитивный настрой в своем расписании и мотивировать продолжать. Это включает в себя перерывы, перекусы, отдых, физические упражнения и даже отпуск — особенно когда вы заканчиваете важную задачу.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ:

Thinkstock Photos

 

ИСТОЧНИКИ:

Американская психологическая ассоциация: «Куда уходят часы?»

NHS Choices: «Простые советы по тайм-менеджменту».

Брайан Трейси: «Съешь эту лягушку!»

© 2021 WebMD, LLC. Все права защищены. Просмотреть политику конфиденциальности и доверительную информацию

Как перестать тратить время и начать делать потрясающую работу

Вы когда-нибудь говорили: «Я ДОЛЖЕН перестать тратить время попусту!»

Посмотрите, можете ли вы относиться к этому сценарию. Вы просыпаетесь со списком вещей, которые вам нужно сделать. Вы делаете свой кофе и проверяете свой телефон, и следующее, что вы знаете, прошел час. Вместо продуктивного утра вы просто потратили час на просмотр мемов на Reddit.

Да. Я, конечно, оказывался в такой ситуации много раз.

Разочаровывает и деморализует трата времени, когда есть дела. И худшая часть? Потеря времени часто приводит к потере большего количества времени, и может быть трудно разорвать порочный круг.

Хорошая новость заключается в том, что есть несколько простых, но эффективных стратегий, которые помогут вам перестать тратить время понапрасну и заняться действительно важными делами.

В этом руководстве мы собираемся изложить 11 вещей, которые вы можете начать делать уже сегодня, чтобы помочь вам снова сосредоточиться и перестать тратить драгоценное время.

Как перестать тратить время попусту: 11 стратегий

1. Определите свои истинные цели и желания работает в направлении. Когда вы определяете, чего вы действительно хотите от своего рабочего дня, года или жизни, это дает вам концентрацию и направление.

Теперь я понимаю, что выяснение больших экзистенциальных вопросов о том, чего вы хотите от жизни, может быть немного пугающим, поэтому давайте сузим это до постановки конкретных целей, связанных с работой.

В начале каждой недели планируйте, чего вы хотите достичь. Это может быть так же просто, как составление списков дел с конкретными задачами, такими как очистка почтового ящика, или определение более крупных целей, таких как завершение проекта к концу недели.

Запишите свои цели и задачи или введите их в любое используемое приложение для управления задачами. В начале каждого дня анализируйте свои цели и определяйте, что вам нужно сделать для их достижения.

Когда вы обнаружите, что теряете время, вернитесь к списку целей и сосредоточьтесь на выполнении следующей задачи.

Photo by STIL on Unsplash

2. Планируйте свой день

Это может показаться жестким, но планирование дня — это действительно эффективная стратегия, которая поможет вам перестать тратить время попусту. Назначение определенных задач на определенное время дня поможет вам не сбиться с пути и восстановить концентрацию, если вы начнете тратить время попусту.

Конечно, будут моменты, когда ваше расписание придется менять на лету, но если вы учли, сколько времени займет каждое дело и когда у вас будет время его выполнить, вам будет легче расставить приоритеты и пересмотреть их. расставьте приоритеты в своих задачах.

Планирование дня также полезно, потому что это отличный барометр того, ставите ли вы перед собой реалистичные цели. Если вы садитесь планировать свой день и в конечном итоге вам не хватает места, вам, возможно, придется продлить некоторые сроки или попросить помощи у коллеги.

Это также поможет вам не перегружаться работой, что часто является одной из главных причин, по которой люди начинают откладывать дела на потом.

Когда вы планируете свой день, посмотрите на свой список целей, задач и проектов. Будьте реалистичны в отношении того, сколько времени займет у вас каждая задача, и подумайте, что является наивысшим приоритетом. В идеале вы должны планировать свои самые важные задачи в первую очередь, чтобы, если ваше расписание нужно изменить позже в тот же день, вы все равно выполнили важную работу.

Вы можете использовать приложение Freedom, чтобы планировать рабочие сессии для себя, чтобы вы могли работать, не отвлекаясь на отвлекающие факторы. Просто добавьте рабочий сеанс, включите режим без отвлекающих факторов и приступайте к работе.

Не забудьте запланировать перерывы, чтобы поесть и отдохнуть, и будьте честны в том, как вы их проведете. Если вы знаете, что не можете устоять перед проверкой Instagram между задачами, просто запишите это в свое расписание и установите таймер.

3. Ранний подъем

Когда вы просыпаетесь рано, у вас больше времени в течение дня. Это дает вам время для упражнений, чтения или работы над важными проектами. Кроме того, ранний подъем помогает настроиться на весь день. Когда вы встаете и сразу же делаете что-то важное, это дает вам импульс на весь оставшийся день.

Но даже если вы не тратите свое дополнительное время по утрам на работу для достижения своих целей, если вы дадите себе время проснуться и подготовиться к новому дню, это будет означать, что вы будете меньше отвлекаться во время работы.

Например, если вы проводите утреннюю зарядку, вы устранили одно возможное отвлечение во время работы. Вы можете продолжать свой день, зная, что уже тренировались, и нет необходимости прекращать работу, чтобы сделать это. (Кроме того, исследования говорят, что упражнения повышают вашу продуктивность и не дают вам чувствовать усталость во время работы. )

И вот совет: если вы хотите перестать тратить время впустую, избегайте социальных сетей и других отвлекающих веб-сайтов по утрам. Нет ничего хуже, чем читать что-то, что вызывает негативные эмоции или мешает вашему мышлению, как только вы проснетесь.

Photo by Kelly Sikkema on Unsplash

4. Сначала работайте над своими самыми важными задачами

Любимая стратегия прокрастинаторов — составить длинный список дел, выполнить все пятиминутные задачи, а затем хорошенько, долго ломать. Конечно, вы чувствуете себя хорошо, потому что вычеркнули много дел из своего списка, но вы не сделали того, что действительно имело значение.

Начните с задач, которые принесут вам наилучшие результаты. Эти задачи должны быть связаны с вашими большими целями и важными проектами. Если одна из ваших самых важных целей — закончить роман, то работайте над этим в первую очередь. Или, если вы работаете над изменяющим мир приложением, сделайте это первым делом.

Работая в первую очередь над самыми важными задачами, вы избавитесь от неприятного ощущения, когда часы приближаются к 17:00, и вы понимаете, что вам еще многое предстоит сделать. Сначала закончите то, что важно, чтобы ваш день был максимально продуктивным, даже если вы не прикасаетесь к пяти более мелким задачам в своем списке.

5. Блокируйте отвлекающие веб-сайты

Это не ваша вина, что Facebook, Twitter и YouTube мешают вам работать. Платформы социальных сетей предназначены для того, чтобы вы возвращались снова и снова или часами прокручивали страницу.

Свобода — ваше секретное оружие в борьбе за внимание. Если вы хотите перестать тратить время впустую, просто создайте список отвлекающих веб-сайтов и включите режим без отвлекающих факторов. Вы даже можете создать несколько списков для различных рабочих процессов или проектов.

Блокируя веб-сайты, которые отвлекают вас от работы, вы значительно повышаете свои шансы на выполнение текущих задач. Вы можете сосредоточиться на чем-то одном, что упрощает отслеживание того, как долго вы на самом деле работаете.

А с помощью функции синхронизации вы можете заблокировать пожиратели времени на нескольких устройствах одновременно. Конечно, вы можете установить ограничения по времени на своем телефоне, но, возможно, ваша настоящая ахиллесова пята — это набирать «i» на вкладке браузера ноутбука, а автозаполнение приводит к часовому сеансу прокрутки в Instagram.

Возможность синхронизации устройств Freedom позволяет вам действительно контролировать себя, независимо от того, какие устройства вы используете, и дает вам все шансы по-настоящему сосредоточиться.

Фото Остина Дистела на Unsplash

6. Выполняйте малоценную работу в определенное время

Как уже отмечалось, важно планировать выполнение самой важной работы в первую очередь. Тем не менее, есть определенные задачи с низкой ценностью, которые необходимо выполнить в какой-то момент. Если вы никогда не просматриваете свой почтовый ящик, ваши коллеги в конечном итоге будут искать вас.

Вот почему так важно планировать малоценную работу на весь рабочий день. Малоценная работа — это задачи, которые необходимо выполнить, но которые могут не способствовать достижению ваших целей на день. Это может включать обработку входящих сообщений, ответы на менее важные чаты и текстовые сообщения и т. д. 

Вы можете использовать эти малоценные и энергозатратные задачи в своих интересах. Поскольку они требуют меньше вашей умственной и физической энергии, они могут предложить отличный перерыв между тяжелыми рабочими процессами, сохраняя при этом вашу продуктивность. Когда вы испытываете искушение тратить время впустую, вместо этого переключитесь на что-то менее ценное.

Еще одно подходящее время для планирования малоценной работы — это время с высоким потенциалом отвлечения внимания, например, перед обедом или перед окончанием рабочего дня. Дайте своему мозгу небольшой перерыв, продолжая работать продуктивно и выполняя список дел на день.

7. Углубленная работа

Углубленная работа противоположна пустой трате времени.

Этот термин был придуман Кэлом Ньюпортом и описывает работу, выполняемую, когда вы глубоко сосредоточены на поставленной задаче в течение длительного периода времени, не отвлекаясь.

В периоды напряженной работы вы выполняете значимую и важную работу. Вы не работаете над малоценными задачами, которые мы описали выше. Вы отдаете все свое внимание и внимание выполнению поставленной задачи.

Глубокая работа необходима для продуктивности, потому что самые важные задачи требуют длительных периодов концентрации. Например, как веб-разработчик, вы не можете рассчитывать на выполнение большого объема значимой работы менее чем за час.

Запланируйте периоды интенсивной работы в те моменты дня, когда ваша умственная и физическая энергия наиболее высока.

Photo by Markus Winkler on Unsplash

8. Установите сроки

Установление сроков для себя может быть невероятно полезным, если вы хотите перестать тратить время попусту. Если вы когда-нибудь не спали всю ночь, готовясь к тесту или работая над проектом, вы знаете силу дедлайнов.

Начните с установления сроков для самых важных задач. Таким образом, вы точно знаете, сколько времени у вас есть и сколько времени в вашем расписании. Затем вернитесь к крайнему сроку, чтобы определить, что вы должны делать каждый день, чтобы закончить вовремя.

Также может быть полезно установить крайние сроки для элементов, которые не имеют присущей чувствительности ко времени. Например, несмотря на то, что для записи на прием к врачу нет крайнего срока, это задача, которая может легко провалиться в течение нескольких недель, если вы не будете осторожны.

9. Управляйте своей энергией

Одна из основных причин, по которой мы тратим время впустую, заключается в том, что мы плохо управляем своей энергией. Каждая задача требует определенного количества энергии, и мы часто не можем планировать свои дни в соответствии с ростом и падением уровня энергии. Более того, мы часто просто продираемся сквозь день, не давая мозгу и телу отдохнуть.

Проблема в том, что вы не машина. Вы должны подходить к своему дню с реалистичным пониманием того, сколько энергии у вас есть и энергии, необходимой для выполнения стоящих перед вами задач. Затем вам нужно распланировать свой день так, чтобы то, над чем вы работаете, соответствовало уровню вашей энергии. Например, если вы знаете, что обычно падаете в середине дня, не планируйте в этот момент работать над какими-либо интенсивными задачами.

Перерывы также необходимы для управления уровнем энергии в течение дня. Независимо от того, насколько вы сосредоточены, ваш мозг достигнет точки, когда ему нужно отдохнуть.

Отойдя от компьютера, чтобы прогуляться, потренироваться или перекусить, ваш мозг перезарядится. Более того, вы, вероятно, обнаружите, что после перерыва вы вернетесь с новыми идеями и решением проблемы, которая беспокоила вас весь день.

Photo by Ralph Hutter on Unsplash

10. Используйте технику Pomodoro

Техника Pomodoro — это стратегия тайм-менеджмента, которая заставляет вас концентрироваться на короткие промежутки времени, а затем делать небольшой перерыв.

Работает так:

  • Установите таймер на 25 минут
  • Во время сеанса работайте только над одним делом, не отвлекаясь
  • После сеанса сделайте пятиминутный перерыв
  • После четырех сеансов сделайте 25 -минутный перерыв

Доказано, что этот метод улучшает вашу концентрацию, помогает быстрее решать проблемы и повышает производительность. Более того, это помогает вам перестать тратить время понапрасну, потому что вы гиперконцентрированы во время каждого сеанса.

Имейте в виду, что хотя Техника Помидора составляет строгие 25 минут, вы работаете с более короткими или более длинными интервалами, если это лучше для вас. Секрет в том, чтобы делать частые короткие перерывы, чтобы перезарядить свой разум и помочь сосредоточиться.

11. Занимайтесь делами/хобби, которые действительно обогащают вашу жизнь

Возможно, худшая часть траты времени — это ощущение, что вы потратили целый день впустую, делая «ничего». Дело не только в том, что вы не выполнили никакой работы. Вы даже не сделали ничего особенно значимого или приятного.

Заниматься значимыми хобби и делами — отличное противоядие от пустой траты времени. Вместо того, чтобы бездумно пролистывать свой телефон, проводить время с друзьями, читать отличную книгу или тренироваться.

Кроме того, когда вы занимаетесь деятельностью и хобби, которые обогащают вашу жизнь вне работы, вы будете более продуктивны в жизни в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *