23.09.2024

Как перестать нервничать на работе: Как избавиться от стресса и перестать нервничать на работе😣

Как избавиться от стресса и перестать нервничать на работе😣

Даже любимая работа может раздражать, а укрыться от стресса совсем невозможно. Остается либо увольняться, либо встретить своего врага лицом к лицу. Как не нервничать на работе, когда начальник не знает связи между сложностью задач и дедлайнами, а коллеги так и ждут твоего падения? Краткое руководство по выживанию в стрессе — на invme.

Любимая работа может раздражать

Лица стресса

Для борьбы со стрессом первое, что нужно сделать, — определить источник.

Стресс недостатка компетенции

В двух словах: количество задач и дедлайны превышают возможности. Этим видом стресса чаще всего страдают стажеры, новенькие и люди, которые только начинают строить карьеру. Каждая новая задача тяжела, когда ты еще с ней не сталкивался. А на фоне преодолеваемых трудностей еще давят сроки и начальство.

Стресс напряжения

Этот вид схож с предыдущим. Особенность — проявляется во время дедлайна. В этом случае стрессует уже не один человек, а весь коллектив. К тому же, в некоторых компаниях атмосфера вечного аврала — часть работы.

Стресс менеджера

Нервы, которые тратит менеджер, вызываются другими причинами. На руководителя отдела, помимо прочих причин, оказывается двойное давление. С одной стороны, он должен следить за порядком в коллективе и решать проблемные вопросы, а с другой — регулярно получать нагоняи от начальства. Этот стресс усугубляется, если у менеджера нет приятельских отношений ни с кем из коллег. Неравные карьерные планки приводят к тому, что человеку нет места как в коллективе подчиненных, так и среди начальства.

Социальный стресс

Это напряженные, токсичные отношения в коллективе. Коллеги могут просто недолюбливать друг друга, а могут и ополчиться против одного человека. Причины могут быть разные: вы новичок и не понимаете до конца сути задач, не справились либо сделали ошибку или просто кому-то не понравились. Итог один — из-за постоянного негатива на работе вам плохо.

Триггеры

От общего к частному: какие причины могут привести к нервам на работе.

Слишком много работы

Высокая загруженность, множество поручений и задач приводят к потере интереса и хронической усталости и нарушениям сна. По сути, это симптомы профессионального выгорания. И приводит эта ситуация к двум вероятным исходам. Первый — постоянное напряжение, когда и дома не можешь забыть о работе, и даже во сне выслушиваешь новые распоряжения начальства. Еще один вариант развития — опустошенность, когда приходишь на работу с одной целью — отмучиться и оказаться уже дома.

Слишком мало работы

Да, это тоже проблема. Во-первых, при небольших объемах задач освобождается слишком много времени. В результате, работник просто просиживает оставшееся время, не имея особых альтернатив. Во-вторых, возникают сомнения в собственной ценности и страх увольнения. Видя, как остальные сидят по уши в работе, поневоле задумаешься, так ли ты важен.

Слишком мало работы - это тоже проблема

Монотонная работа

Скучная однообразная деятельность провоцирует стресс, особенно в сравнении с полезной и интересной работой. Иногда монотонность нужна, чтобы разгрузить мозг и привести в порядок мысли перед выполнением важной задачи. Однако это не работает, когда весь труд и заключается в повторении одних и тех же действий. Желание, чтобы время шло быстрее приводит к псиxичecкoй нaпpяжeннocти и низкой самооценке.

Противоречивые указания руководства

Такое бывает, когда поступают распоряжения от разных начальников или просто руководитель сам не знает чего хочет. В итоге выполнение одного задания растягивается во времени — работник не знает, как правильно и что вообще нужно сделать. Угадайте, кто при этом будет виноват? При таком раскладе неудивительно, что сотрудник чувствует себя подавленно.

Агрессия и авторитарность руководителя

Здесь все очевидно: начальник пытается самоутвердиться за счет подчиненных, позволяет себе несдержанное и неэтичное отношение, контролирует каждый шаг. Мало кто может похвастаться стальными нервами и умением абстрагироваться в такой нездоровой обстановке.

Как перестать нервничать на работе
  • Как уже говорилось, осознайте свою проблему и выявите причину. Классические симптомы стресса: бессонница, постоянная раздраженность или подавленность, компульсивное переедание, ссоры или злоупотребление алкоголем и другими веществами. Также стресс провоцирует обострение хронических заболеваний — гастрита, астмы, дерматитов.
  • Абстрагируйтесь от ситуации и выработайте правильное к ней отношение. Взгляд со стороны поможет здраво оценить происходящее и больше не нервничать на работе. Не позволяйте эмоциям полностью поглотить вас, лучше отстранитесь и подумайте, какой совет вы бы дали человеку в этой ситуации. Старайтесь не концентрироваться на негативе. Например, попробуйте аккумулировать раздраженность в дух бойца: «Когда я справлюсь с этими токсичными людьми/неадекватным боссом/невероятно трудной задачей (нужное подчеркнуть), мне уже ничего не будет страшно».
  • Измените восприятие. Примите стресс не как подавителя, а как учителя. Профессор Келли Макгонигал из Стэнфорда писала, что исход ситуации зависит от установки на стресс. Ищите пользу от этих переживаний, они закалят вас, дадут опыт и сделают сильнее. В обратном случае с большей долей вероятности вы получите все неприятные последствия стресса. Помимо прочего, на стресс можно реагировать творчеством: Александр Пушкин был наиболее продуктивен в период Болдинской осени, находясь под угрозой срыва помолвки и в бедствующем поместье совершенно один.
  • Подружитесь с коллегой (вряд ли сработает в токсичном коллективе). Хорошие отношения и поддержка — сильный антистресс. Вы будете знать, что вам есть, на кого рассчитывать на работе.
  • Совершенствуйтесь. Лучше всего это сработает, если ваш фактор стресса — неуверенность в собственной компетенции. Повышая уровень умений, вы не сможете критиковать себя за недостаточный профессионализм. Как бонус, вы станете реже ошибаться на работе или получите приглашение от компании без истеричных начальников и злобных коллег.
  • Вне работы — только отдых. Не берите дела домой и устройте себе максимум релакса в свободное время. Отключайтесь от работы полностью, радуйте себя поездками на природу, общением с близкими и культурным досугом. Помогут в этом: режим сна, правильное питание, бассейн и любимый вид спорта.

«Сейчас взорвусь»

Если вы уже не можете перестать нервничать на работе и находитесь на грани срыва, возьмите на заметку экстренные меры борьбы с напряжением:

  1. Дыхательная гимнастика. Существует несколько комплексов упражнений. Самый простой из них — сделать глубокий вдох, задержать дыхание на несколько секунд и выдохнуть. Это насытит мозг кислородом, и принять решение будет уже проще. К слову, дыхательная гимнастика помогает и быстрее заснуть.
  2. Выйдите из офиса. Самый простой способ все не разрушить — покинуть помещение, где находится раздражитель. Если вы можете, выйдите на свежий воздух и прогуляйтесь. Если такой возможности нет, пройдитесь несколько раз по лестнице.
  3. Самомассаж. Это снизит напряжение и улучшит кровообращение. Несколько минут массируйте мочки, после чего плавно переходите к массажу ушной раковины. Разомните шею, уделив внимание точкам у основания черепа.

Важно помнить: ни одна работа или нужды начальников не стоят ваших нервов и вашего здоровья. В этом плане лучше быть эгоистом и сосредоточиться на собственном благополучии, а не отдавать все силы рабочему механизму.

Как перестать нервничать на работе: советы психолога

На рабочем месте люди проводят большую часть жизни. То, насколько продуктивной будет их деятельность, во многом зависит от психологического состояния. Рассказываем, как перестать нервничать на работе и выполнять свои обязанности без постоянного ощущения внутреннего дискомфорта.

Источник здесь и далее: shutterstock.com

5 причин нервного напряжения на работе 

Разберемся с причинами, провоцирующими ухудшение психологического состояния, прежде чем отвечать на вопрос, как не нервничать на работе.

1. Недостаток опыта или знаний

До того, как человек станет мастером своего дела, ему не раз придется попасть в ситуацию, когда у него будет недостаточно сведений относительно решаемой проблемы. Неуверенность в своей компетенции провоцирует возникновение стресса.

2. Критика и недовольство директора

Часто даже конструктивные замечания со стороны руководителя вызывают негативные эмоции, что уж говорить о придирках. Необоснованная критика способна превратиться в настоящую трагедию, особенно для чувствительного сотрудника.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Так себе мотивация: почему вредно себя ругать (и как перестать это делать)

3. Конфликты или недопонимание с коллегами 

Если отношения с другими сотрудниками компании не заладились, нервное напряжение возникает задолго до начала рабочего дня. Мысли о том, что скоро придется встретиться с неприятными коллегами, всегда вызывают психологический дискомфорт. Непосредственно на работе напряжение усиливается и держится на высоком уровне весь день.

4. Страх неудачи

Боязнь ошибиться, излишняя ответственность, стремление к перфекционизму — все это также может провоцировать интенсивное психоэмоциональное напряжение.

5. Ранимость и чрезмерная мнительность

Сотрудники, которые все принимают близко к сердцу, часто испытывают стресс на работе. Даже незначительная проблема заставляет их сильно нервничать и переживать. Ранимым людям самые элементарные задачи могут казаться сложными или вовсе невыполнимыми.

6 советов, которые помогут избежать стресса

Практикующим психологам задают множество вопросов: как избавиться от страха перед незнакомым коллективом, как не нервничать на работе при беременности, как не показать себя с худшей стороны. Большинство советов универсальны.

1. Определи, что именно вызывает стресс

Четкое видение проблемы — это первый шаг к ее решению. Не стоит бояться сложившейся ситуации или отрицать ее — игнорируемые сложности, словно снежный ком, постепенно увеличиваются в размерах.

2. Не впадай в уныние 

Не нужно впадать в отчаяние каждый раз, когда для решения рабочей задачи у тебя не хватает практики или теоретических знаний. Люди всю жизнь учатся чему-то новому! Рассматривай проблему как опыт: если бы ее не возникло, ты так и не поняла бы, что нужно больше практики в этой области. Прими это как вызов! Совершенствуйся, развивайся и получай опыт ежедневно.

3. Рационализируй критику

Не воспринимай замечания руководителя как его личную неприязнь — возможно, он видит все совершенно с другого ракурса. Тебе может казаться, что ты выполнила работу безупречно, но у директора может быть иное мнение на этот счет. Помни, что ты не на собеседовании, работодатель уже принял тебя в свой коллектив, а значит, оценил твои профессиональные умения, тебе остается лишь поддерживать хорошее впечатление о себе и прислушиваться к рекомендациям. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    Сделай это немедленно! Как перестать откладывать дела

4.

 Общайся с коллегами

При проблемах в коллективе попробуй откровенно поговорить с человеком (или людьми), которые вызывают негативные эмоции. Обсуди с ним, что конкретно мешает тебе оставаться спокойной и работать более продуктивно. Такой разговор лучше проводить наедине, без посторонних ушей. 

В любом случае просто помни о том, что на эту работу ты пришла для того, чтобы выполнять свои обязанности. Общение с другими сотрудниками, стремление понравиться, завоевать расположение — все это должно быть на втором плане. 

Каждый имеет собственный взгляд на мир, и никто не обязан разделять чужие интересы. Просто делай свое дело, но всегда умей постоять за себя в спорных моментах. Не допускай пренебрежения, унижения или сплетен.

5. Не сравнивай себя с другими

Не добивайся всеми силами чьей-то положительной оценки, не сравнивай и ни с кем не соревнуйся — еще один совет тем, кто задается вопросом, как перестать нервничать из-за работы. 

Промахи и неудачи бывают у всех, а идеала не достичь никогда. Ошибки не допускает только тот, кто ничего не делает. Каждая неудача — это важный опыт, который учит человека не повторять подобных оплошностей в будущем. 

Все задачи необходимо решать только по мере их поступления — то, о чем ты волнуешься больше всего, может не случиться вовсе. Точно так же с уже произошедшими неприятными ситуациями — в будущем они могут больше никогда не повториться.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Как найти любимую работу: 5 правил от психолога, которые помогут в поиске дела всей жизни

6. Не зацикливайся на неудачах

Проблемы, которые возникают на твоем пути, бывают у всех. Не придавай им большого значения и не превращай в трагедию каждую неприятность. 

Старайся получать как можно больше положительных эмоций, чтобы они «перекрывали» сверхчувствительность к трудностям и наполняли энергией. Когда у человека хорошее настроение, многие проблемы начинают казаться ему пустяками. А вот плохое эмоциональное состояние часто заставляет людей воспринимать окружающий мир как нечто тягостное и опасное.

3 простых совета на каждый день

Также при поиске ответа на вопрос, как научиться не нервничать на работе, помни о том, что:

  • в течение рабочего дня можно позвонить родственникам или друзьям, попросить у них совета, поговорить о чем-нибудь приятном;
  • собственный оптимистичный настрой, вежливость и доброжелательное отношение к окружающим помогают расслабиться и разрядить обстановку;
  • не стоит воспринимать работу как важнейшую часть жизни — сильная эмоциональная вовлеченность в рабочий процесс не оставит сил на другие интересы или значимые взаимоотношения.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Профессиональное выгорание: 10 способов избежать проблем

Чтобы добиться полного понимания того, как не нервничать на работе, советы психолога следует сделать своим стилем жизни, и тогда положительные изменения обязательно произойдут.  

Спокойствие на рабочем месте – это не только залог продуктивного и успешного труда, но и способ сохранить легкий настрой для других, не менее важных задач.
 

    Читайте также

  • Если память изменяет: как распознавать ранние признаки деменции

Автор

Вера Гуляева

Практикующий психолог, редактор рубрики «Психология» Lisa.ru

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Рекомендуем

Варикоз: лечение без разрезов и долгого периода восстановления

Если память изменяет: как распознавать ранние признаки деменции

«Вот так перл!»: 7 способов добавить в образ украшения с жемчугом и при этом выглядеть современно

Почему болит поясница: 7 самых частых причин

Маленькие кровососы: как вытащить клеща правильно (и 5 частых ошибок)

Как определить пол ребенка: 12 самых популярных народных методов

Курбан Омаров заступился за возлюбленную, которую раскритиковали в Сети

Иосиф Пригожин удивил поклонников новой прической

Никита Михалков впервые после болезни вышел в свет

Реклама на lisa. ru

Беспокойство и стресс на рабочем месте

Повышение результатов поиска

По телефону

Наличие тревожного расстройства может сильно повлиять на работу. Люди могут отказаться от продвижения по службе или другой возможности, потому что это связано с поездкой или публичным выступлением; находить предлоги, чтобы уйти с корпоративных вечеринок, обедов для сотрудников и других мероприятий или встреч с коллегами; или быть не в состоянии уложиться в сроки.

В национальном опросе о тревожности на рабочем месте люди с тревожными расстройствами обычно называли трудными следующие ситуации: решение проблем; установление и соблюдение сроков; поддержание личных отношений; управление персоналом; участие в совещаниях, проведение презентаций.

Сообщить своему работодателю?

Вы сами решаете сообщить работодателю о своем тревожном расстройстве. Некоторые люди делают это, потому что им нужны приспособления, другие хотят рассказать людям о своем состоянии, а некоторые не хотят скрывать свою болезнь.

Если у вас есть физические или умственные недостатки и вы имеете квалификацию для выполнения работы, Закон об американцах-инвалидах 1990 года (ADA) защищает вас от дискриминации при трудоустройстве. Наличие квалификации означает, что вы должны соответствовать требованиям работодателя к работе и иметь возможность выполнять основные функции самостоятельно или с разумным приспособлением. Работодатель не может отказать вам в приеме на работу, потому что ваша инвалидность не позволяет вам выполнять обязанности, которые не являются существенными для работы. Узнайте больше о трудовых правах.

Советы по управлению стрессом и тревогой на работе

Стресс на работе случается со всеми, и это совершенно нормально. Но постоянный, иррациональный и подавляющий стресс, нарушающий повседневную деятельность, может указывать на тревожное расстройство. Помните об этих идеях, чтобы ваша рабочая жизнь была управляемой:

  • Работайте! Помимо финансовых причин, работа может быть важна для вашей самооценки и повышает вашу социальную идентичность.
  • Расскажите доверенному сотруднику. Знание того, что кто-то принимает ваше состояние, может быть утешительным и может уменьшить любое упреждающее беспокойство по поводу приступа паники на работе.
  • Обучайтесь. Научитесь распознавать симптомы своего расстройства и как с ними справляться, если они возникнут на работе.
  • Практика тайм-менеджмента. Составляйте списки дел и расставляйте приоритеты в своей работе. Запланируйте достаточно времени для выполнения каждой задачи или проекта.
  • Планируй и готовься. Как можно раньше приступайте к крупным проектам. Установите мини-дедлайны для себя. Предвидеть проблемы и работать над их предотвращением.
  • Сделай все правильно с первого раза. Потратьте дополнительное время в самом начале и избавьте себя от головной боли позже, когда вам придется переделывать свою работу.
  • Будь реалистом.
    Не переусердствуйте и не предлагайте взяться за проекты, если у вас реально не хватает времени.
  • Обратитесь за помощью. Если вы чувствуете себя разбитым, обратитесь за помощью к коллеге. Позже вы можете вернуть услугу.
  • Связь. Говорите спокойно и дипломатично, если у вас слишком много дел. Ваш руководитель может не осознавать, что вы перегружены.
  • Будь организованным. Хранение и уборка вашего стола и рабочего стола компьютера может занимать низкое место в вашем списке приоритетов, но они могут сэкономить ваше время в долгосрочной перспективе и предотвратить кризис в будущем.
  • Избегайте токсичных коллег. Старайтесь игнорировать негатив и сплетни на рабочем месте.
  • Делайте перерывы. Прогулка по кварталу или несколько минут глубокого дыхания помогут очистить голову.
  • Установить границы. Старайтесь не брать с собой работу домой. Не проверяйте рабочую электронную почту или голосовую почту в нерабочее время.
  • Насладитесь успехом. Найдите минутку, чтобы отпраздновать свой
  • хорошая работа, прежде чем переходить к следующему проекту. Спасибо всем, кто помог вам.
  • Спланируйте отпуск. Когда вернетесь, вы помолодеете и будете готовы к работе.
  • Воспользуйтесь ресурсами и льготами работодателя. На вашем рабочем месте может быть предложена Программа помощи сотрудникам (EAP), скидки на посещение тренажерных залов или курсы повышения квалификации. Узнайте, что вам доступно.
  • Будь здоров. Питайтесь правильно, высыпайтесь, регулярно занимайтесь спортом и ограничьте потребление кофеина и алкоголя. Старайтесь держать свое тело и разум в форме, чтобы справляться со сложными ситуациями.
Получение помощи

Очень важно найти помощь при тревоге, стрессе и связанных с ними расстройствах. Найдите терапевта рядом с вами.

После лечения у большинства людей наступает значительное улучшение. Несколько стандартных подходов доказали свою эффективность. Ваш лечащий врач будет использовать один или комбинацию следующих методов лечения:

  • Терапия
  • Лекарство
  • Дополнительное и альтернативное лечение
Ресурсы

Проблемы на рабочем месте Американской психологической ассоциации

Базелонский центр права в области психического здоровья

Fit Small Business: Статья: Как предотвратить и бороться с дискриминацией на рабочем месте, 15 мая 2017 г.

Комиссия США по равным возможностям при трудоустройстве

Факты об американцах с ограниченными возможностями

Mental Health America

 

Пять вещей, которые нужно помнить, когда вы имеете дело с тревогой на работе

Говорить себе перестать беспокоиться, когда вы чувствуете беспокойство, немного похоже на то, чтобы говорить себе заснуть, когда у вас бессонница, — это не работает. Так что же? Вот пять вещей, о которых следует помнить, когда вы переживаете темный момент.

Поделиться на PinterestСправиться с тревогой, когда вы на работе и от вас ожидают максимальной производительности, может быть особенно сложно.

Если вы тревожный человек, как и я, этот сценарий покажется вам знакомым: вы на работе, занимаетесь своими делами, когда начинает закрадываться тревога.

Если вы беспокоитесь о чем-то конкретном, например крайний срок, или у вас просто бесформенное чувство страха, вы можете говорить себе что-то вроде этого: «У тебя есть , чтобы вернуться к работе, перестать беспокоиться, перестать зацикливаться, вернуться к игре, а просто сосредоточиться! »

Увидев этот провал, если вы склонны к катастрофам — что часто бывает у беспокойных людей — следующее, о чем вы будете беспокоиться, это то, что вас уволят. Итак, тогда вы будете беспокоиться о беспокойстве. Достаточно скоро ваш разум, похоже, выйдет из-под контроля, и вы даже можете оказаться в эпицентре полномасштабной панической атаки.

Загадка беспокойства по поводу беспокойства может показаться неизбежной, особенно когда то, чем вы зациклены, связано с работой. В такие мрачные времена искушение разорвать этот порочный круг, подавляя тревогу и крича «на» свой разум всего на 9 минут,0022 заткнись! может быть огромным.

Но вы, наверное, уже знаете, что это просто не работает — на самом деле, это может сделать ситуацию в 10 раз хуже. Вместо этого есть более мягкие и добрые способы поговорить с собой, расположиться к себе и успокоить свой разум.

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих способов. Однако прежде чем мы это сделаем, позвольте мне как человеку, живущему с тревогой, сказать, что обращение к психотерапевту — это, вероятно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы справиться с этим состоянием.

Американская ассоциация по борьбе с тревогой и депрессией (ADAA) предлагает полезное руководство, знакомящее людей с различными видами доступных методов лечения, и еще более полезный каталог, в котором вы можете искать терапевтов в радиусе 5 миль от вас. .

Независимо от того, проходите ли вы какую-либо форму терапии или нет, надеюсь, вы найдете некоторое утешение в этой статье. В следующий раз, когда вы почувствуете, что разум — ваш злейший враг, постарайтесь вспомнить эти пять вещей — и сообщите нам в комментариях ниже, облегчили ли они вашу жизнь.

Когда у меня случился первый приступ паники на работе, я ждал, пока мне станет физически плохо, чтобы попроситься домой. Думаю, мне не казалось, что психические симптомы были такими ощутимыми, значительными или реальные как физические. Только физические симптомы могли подтвердить мои проблемы и заставить меня чувствовать себя менее виноватым и смущенным из-за признания того, что мне нужна какая-то помощь.

Думать, что проблемы с психическим здоровьем в каком-то смысле не так реальны, как с физическими, не редкость. В этом году миллионы интернет-пользователей спросили Google, реальны ли психические заболевания, и Интернет изобилует кампаниями по повышению осведомленности общественности, проводимыми правительством и некоммерческими организациями, которые отвечают громким «Да!»

«Тревожные расстройства — это реальные, серьезные медицинские состояния — такие же реальные и серьезные, как и физические расстройства, такие как болезни сердца или диабет», — пишет ADAA.

Не только это, но и «тревожные расстройства являются наиболее распространенными и распространенными психическими расстройствами в Соединенных Штатах». Фактически, Национальные институты здравоохранения (NIH) сообщают, что каждый пятый американец страдает от тревожных расстройств.

Когда у меня случился приступ паники, я больше всего беспокоился о том, что мой работодатель подумает, что я пытаюсь уклоняться от своих обязанностей. Если вы чувствуете то же самое, хорошая новость в том, что вы не одиноки. На самом деле, недавний опрос о стрессе и тревоге на рабочем месте показал, что 38% людей с тревожным расстройством не сообщают об этом своим работодателям, потому что боятся, что «начальник воспримет это как отсутствие интереса или нежелание заниматься этим делом».

Когда вы находитесь на работе, где от вас ожидают, что вы будете показывать себя с лучшей стороны, может быть трудно признать свою уязвимость и немного расслабиться. Но постарайтесь помнить, что ваша тревога реальна, так же реальна, как самая мучительная мигрень или очень сильная боль в животе, — и вы заслуживаете того, чтобы позаботиться о себе, как если бы у вас были такие физические состояния.

Основной причиной приступа паники на рабочем месте может быть страх, что вас уволят. Хорошая новость в том, что вы, вероятно, этого не сделаете.

Страх быть уволенным часто является частью механизма катастрофизации, который является отличительной чертой тревоги на рабочем месте. Но если ваш худший сценарий «а что, если» сбудется, закон на вашей стороне.

Закон об американцах-инвалидах (ADA) разработан для защиты таких сотрудников, как вы, от дискриминации на рабочем месте; поэтому, если вы сообщаете своему работодателю, что у вас есть длительное «физическое или умственное расстройство», они по закону обязаны не только оставить вас на работе, но и предоставить вам «разумные приспособления».

Как поясняет ADAA, ваш работодатель не может уволить вас или отказать в приеме на работу, если вы соответствуете требованиям для этой работы, а ваша инвалидность не позволяет вам выполнять задачи, которые «несущественны» для работы.

Для получения более подробной информации о том, что это значит, а также о том, что считается «разумным приспособлением», посетите эту полезную страницу с информацией, собранной Комиссией США по равным возможностям при трудоустройстве.

Стивен Хейс, профессор клинической психологии Университета Невады в Рино, выдающийся деятель в области психического здоровья — и, что более важно, человек, которому не чужды приступы паники, — выступает за более сострадательное отношение к себе. и самопринятый способ борьбы с тревогой.

На самом деле, профессор Хейс является основателем одной из новейших и самых инновационных форм когнитивно-поведенческой терапии, называемой терапией принятия-обязательства (ACT). Эта форма терапии начинается с принятия и нейтрального, непредвзятого наблюдения за негативными мыслями и движется к тому, чтобы вернуть клиента в настоящий момент и помочь ему вести осмысленную жизнь.

В этом видео он объясняет, почему видеть тревогу своим врагом бесполезно. Если вы видите свои чувства беспокойства как своего врага, говорит он, тогда вы видите свою личную историю как своего врага; если ваши физические ощущения — ваш враг, «тогда ваше тело — ваш враг» — и борьба с тревогой означает борьбу себя.

Это самоотречение и самоизбегание — вот что в конечном итоге приводит к психопатологиям, отмечает профессор Хейс. Вместо этого, предлагает он, постарайтесь сдерживать свой страх с сочувствием к себе. «Приблизьте эту испуганную часть себя и относитесь к ней с некоторым достоинством».

Возможно, стоит упомянуть, что АКТ доказала свою эффективность в лечении тревожности в целом ряде исследований, а в некоторых областях психического здоровья она оказалась даже более эффективной, чем классическая форма когнитивно-поведенческой терапии.

В том же духе психолог по вопросам здоровья и всемирно известный оратор Келли МакГонигал приводит доводы в пользу позитивного переосмысления стресса. В этом выступлении, объясняет она, вреден не столько сам стресс, сколько то, как мы о нем думаем.

Вместо того, чтобы считать стресс своим врагом, вы можете заставить его работать на вас. Стресс и тревога — не что иное, как признак того, что вы о чем-то заботитесь, и эта забота может быть преобразована во что-то, что значительно улучшит вашу работу, а не помешает ей.

Но разве это не пустая болтовня, «думай позитивно», «улыбнись себе в зеркале, и твоя депрессия уйдет» из лженауки?

Не совсем так. МакГонигал основывает свои убеждения на довольно солидных научных доказательствах, начиная от наблюдений и заканчивая рандомизированными испытаниями, а ее книга «Положительная сторона стресса» изобилует ссылками на многочисленные исследования, показавшие реальные результаты.

В одном из таких исследований был проверен простой трехэтапный процесс преодоления стресса и беспокойства на рабочем месте, который дал положительные результаты. Вот он, как выложил МакГонигал:

«Первый шаг — признать стресс, когда вы его испытываете. Просто позвольте себе заметить стресс, в том числе то, как он влияет на ваше тело».

«Второй шаг — принять стресс, признав, что это реакция на что-то, что вас волнует. Можете ли вы подключиться к положительной мотивации, стоящей за стрессом? Что здесь поставлено на карту и почему это важно для вас?»

«Третий шаг — использовать энергию, которую дает вам стресс, вместо того, чтобы тратить эту энергию на попытки справиться со стрессом. Что вы можете сделать прямо сейчас, что отражает ваши цели и ценности?»

Лично я, вероятно, не был бы так убежден, если бы, читая это, не понял, что я уже опробовал эти предложения. Я делал это интуитивно несколько раз и был очень доволен результатом.

Например, работа в быстро меняющейся среде в составе группы новостей иногда позволяет мне перенаправить свое беспокойство и направить его на написание высококачественных новостей, которые я доставляю вовремя. Когда я работала учителем, я направляла свое беспокойство по поводу публичных выступлений на создание оптимистичных, энергичных и увлекательных занятий.

Но не верьте мне на слово — прочитайте книгу, попробуйте и посмотрите, что вы думаете.

Было доказано, что йога значительно снижает чувство беспокойства и стресса, и эта последняя мысль на самом деле является цитатой моего любимого инструктора по йоге.

На своих занятиях «Йога с Адриен», которые доступны в Интернете бесплатно, Адриен часто говорит: «Найди то, что приносит удовольствие», и хотя большую часть времени она имеет в виду физические позы йоги, я думаю, что этот совет нам подходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *