03.05.2024

Чего не хватает в наше время людям: Как найти бизнес-идеи в повседневности: чего людям не хватает | Swedbank

Как найти бизнес-идеи в повседневности: чего людям не хватает | Swedbank

Рост Дата публикации: 22.03.2018

Говорят, что Уолт Дисней увидел образ Диснейленда, сидя однажды на скамеечке парка Гриффита в Лос-Анджелесе и наблюдая, как обе его маленькие дочери катаются на карусели. «Почему же нигде нет такого места, где взрослые могли бы увлекательно проводить время вместе с детьми?» – подумал он. Посетив в поисках идей несколько всемирно известных парков развлечений, в том числе копенгагенский Тиволи, он через пять лет открыл первый Диснейленд в Анахайме. Однако чтобы найти отличные идеи для успешной предпринимательской деятельности в своей повседневной жизни, не надо быть Диснеем. Это может любой – вот несколько вдохновляющих примеров.

Пижамная миллионер

Карен Нейбургер в возрасте 40 лет вышла замуж, ушла с работы в сети магазинов модных товаров,  вместе с мужем перебралась в Сан-Франциско и после рождения ребенка некоторое время жила жизнью домохозяйки. Когда семья начала ощущать, что ее бюджету пригодилось бы пополнение, Карен решила не возвращаться на оплачиваемую работу, а начать свой собственный бизнес – и идею для  него нашла в своей повседневной рутине: ей понравилось целый день неспешно и с уютом бродить по дому в свободной удобной пижаме, и она допустила, что в Америке достаточно женщин, да и мужчин, которым это тоже доставило бы удовольствие. И не ошиблась! Первые комплекты домашних пижам Карен создала для своих друзей и знакомых. Отклик был большой, и в 1994 году она уже основала свой бренд «Karen Neuburger», который предлагал широкий спектр элегантных пижам, сшитых из изысканных тканей. После того, как она одну из пижам в 1997 году отправила Опре Уинфри, которая тут же стала фанаткой бренда, линия Карен «All-Day-Sleepwear» стала настоящим хитом в США и в короткое время сделала ее богатой.

Сейчас на счет владелицы бренда ее бизнес ежегодно приносит около 100 миллиона долларов.

Между прочим, именно Карен Нейбургер в начале 1990-х годов и начала проводить первые «пижамные вечеринки» и, побуждаемая подругами, продала эту идею.

Такие вечеринки, как известно, завоевали глобальную популярность среди подростков.

От бухгалтера к владельцу империи суши

Рюдзи Иси (Ryuji Ishii) в 1977 году прибыл в США как 25-летний японский хиппи, который всегда пестовал свободный стиль жизни, путешествуя по миру и перебиваясь случайными заработками. Решив привнести в свою жизнь больше стабильности, он в Университете штата Калифорния освоил бухгалтерию и какое-то время работал по этой профессии, однако с каждым днем все больше понимал, что эта профессия не создана для него. В шкуре бухгалтера Рюдзи чувствовал себя несчастным. К тому же ему в царстве бургеров и хот-догов так не хватало привычной японской кухни…

В то время в США суши были доступны только в особых ресторанах и стоили немало: супермаркеты боялись едой из сырой рыбы отравить своих клиентов и оказаться вовлеченными в дорогостоящие судебные процессы.

Тогда Рюдзи, вооружившись ангельским терпением, начал ходить из одного супермаркета в другой и убеждать их руководителей, что риска нет. Когда одна из торговых сетей согласилась попробовать торговлю суши, началась история успеха Рюдзи: людям пришлись по вкусу ролики из морских даров и риса, которые предлагались по доступным ценам. В 1986 году он основал свою компанию «Advanced Fresh Concepts», и сейчас империя суши Рюдзи Иси простирается от Аляски до Алабамы, предлагает суши через франшизу примерно в 2000 американских супермаркетах, а ее годовой оборот превышает 200 миллионов долларов.

Кофейная пауза с кошкой

Хотя концепт кошачьих кафе обычно связывают с Японией, где он завоевал наибольшую популярность, первое кафе такого вида было открыто в 1998 году в столице Тайваня Тайбэе. Оно было создано, чтобы привлекать клиентов не только кофе и пирожными, но и возможностью в городских джунглях наслаждаться милым, расслабляющим обществом кошек.

Кафе стало оазисом спокойствия для бесчисленных горожан, угнетаемых стрессом, у которых не было возможности в своих квартирах держать домашних животных.

В 2004 году кошачьи кафе начали свое победное шествие по Японии – в Осаке было открыто первое «Café-Neko», как эти кафе называются по-японски. Сейчас в Японии работают более 300 кошачьих кафе, большая их часть – в мегаполисе Токио. Японский успешный опыт переняли и другие страны. В 2012 году свое «Café-Neko» у Собора святого Стефана получила и Вена – правда, городская легенда гласит, что похожее кафе здесь существовало уже в 1912 году, и его любил посещать в то время еще малоизвестный российский революционер Ленин. Сейчас кошачьи кафе работают в бесчисленных городах Европы. Парижское «Café des Chats» столь популярно, что столик в нем нужно резервировать за целых три недели; и в санкт-петербургскую «Республику кошек» можно попасть, только заранее зарезервировав место. Пару лет подобное кафе существовало и не могло жаловаться на недостаток посетителей и в Риге, в Агенскалнсе. Правда, содержание таких кафе связано с выполнением требований строгой гигиены и соответствующего содержания животных, однако наплыв клиентов подобные заботы перевешивает с лихвой.

Немаловажен и гуманистический аспект: животные чаще всего берутся из приютов, и им дают заботу, еду и человеческое внимание.

Как найти и использовать возможности
  • Записывайте любую хорошую идею, которая попадается в потоке повседневных событий – в том числе такую, которую отбросили другие, поскольку не сумели ее эффективно реализовать. Создайте свой банк идей – любая из них является потенциальной возможностью, к которой в нужном месте и в нужное время можно вернуться.
  • Начните с себя. Задайте себе вопрос: что бы сделало мою жизнь легче, удобнее, приятнее? Чего мне не хватает? Какая проблема осложняет мою повседневную жизнь и как можно ее решить? Ваши собственные желания или неудовлетворенность могут указать на отличную возможность бизнеса.
  • Ищите идеи в разных местах, путешествуйте, говорите с другими людьми. Смена среды, выслушивание опыта и пожеланий других людей открывают новые перспективы и инициируют творческую энергию.
  • Исследуйте, как подобные идеи реализовали или проблемы решили другие. И пусть вас не пугает тот факт, что им, возможно, не сопутствовал успех, – может быть, именно вы, проанализировав их ошибки, сможете предложить намного более успешное решение.

Самое главное – держите открытыми глаза и разум, в своих размышлениях преодолевайте стереотипы, и правильная идея к вам непременно придет. И тогда только останется действовать по принципу Диснея: «Если вы о чем-то по-настоящему мечтаете, то непременно сумеете это воплотить».

«Поколение «сэндвич»: почему людям в возрасте 45-65 лет не хватает времени на себя

В издательстве «Бомбора» выходит книга «Поколение «сэндвич». Простить родителей, понять детей и научиться заботиться о себе» социального психолога, профессора Колумбийского университета Светланы Комиссарук. Forbes Life публикует главу из книги о том, почему не стоит хвалить за таланты

Термин «Поколение Сэндвич», введенный в обиход социальными работниками Британии, сегодня применим в большинстве современных стран: везде в мире на поколение 45-65 возложена материальная и психологическая поддержка детей и родителей.

Однако условия, в которые попало российское поколение «сэндвич», усугубляются еще и большой разницей мировоззрений между поколениями. В одной семье живут и общаются: пожилые родители, воспитанные по советским меркам; поколение сэндвич, прошедшее катаклизмы перестройки; и молодежь, строящая свою жизнь по-новому в период глобализации и интернета. Как найти общий язык с разными поколениями и не потерять себя в этих хлопотах — в книге «Поколение «сэндвич».

Закончили чтение тут

Как бы мы ни пытались сознательно не вмешиваться в жизнь наших взрослых детей, роль стороннего наблюдателя дается с трудом. Все-таки и опыта у нас побольше, и детей своих мы знаем лучше других, с пеленок. Как тут промолчать? Страна советов, которая нас вырастила, оставила навсегда привычку немедленно реагировать на победы и поражения наших детей. Наверное, это трудно исправить. Стать молчаливым сдержанным наблюдателем, соблюдающим дипломатические границы, удается далеко не всем.

Поэтому давайте попробуем сформулировать задачу иначе. Если мы уже понимаем, что нельзя высказывать свою оценку без приглашения и нельзя помогать советами насильно, давайте разберемся, как правильно хвалить и критиковать?

В тот момент, когда мы в своей похвале обобщаем какое-то качество или талант, мы надеваем на человека своеобразную шапку Мономаха

Если сформулировать в двух словах стратегию наиболее эффективной обратной связи в отношениях, то я бы сказала так: все нужно делать точечно. Обобщения ни в плюс, ни в минус до добра не доводят. Особенно хорошо это видно по внукам, но это важное правило распространяется на все поколения.

В тот момент, когда мы в своей похвале обобщаем какое-то качество или талант (например: ты такая красавица у нас; ты такой умный; да у тебя талант к музыке!), мы надеваем на человека своеобразную шапку Мономаха. Теперь он должен соответствовать титулу, который присвоен. Например: у тебя талант к математике! Вроде бы ничего плохого не сказали — правдивая похвала умнику и любимцу. На самом деле ему теперь намного труднее рисковать именно в математике: а вдруг задача окажется потруднее и он с ней не справится? Что тогда будет с титулом таланта?

И поэтому после такой похвалы, особенно повторенной несколько раз значимыми людьми, дети становятся осторожными, не любят трудностей и тяжело переживают неудачи. Им даже может постепенно перестать нравиться именно то, в чем они наиболее способны. Ведь слово «талант» воспринимается как данность: он или есть — или его нет.

Поэтому, если бабушка сказала, что у меня талант, а я не справился и получил плохую оценку, значит, она ошиблась и таланта нет. Лучше не связываться с трудными задачами, обходить эту математику стороной. Так из простой похвалы о таланте может вырасти проблема.

В одном из своих экспериментов Кэрол Двек случайным образом разделила школьников по двум комнатам и дала им одну и ту же сложную контрольную работу. Разница между этими экспериментальными группами была только в том, какую новость сообщили гости из университета перед началом работы. В одной комнате детям объявили, что способности в математике развиваются со временем у каждого и это доказано наукой. В другой группе детям сказали, что ученые установили, что математические наклонности либо есть, либо нет и этот талант дается с рождения. Как вы думаете, в какой из групп оценки были в среднем выше?

Если ребенок думает, что навык гибкий, что его можно «прокачать» — тогда ему не страшно ошибаться и выбирать задачи потруднее

Подтверждая предсказания экспериментаторов, в той группе, где было объявлено, что шанс стать хорошим математиком есть у каждого и что эти способности развиваются, дети справились с трудными задачами лучше. В той группе, где детям сообщили, будто математические способности врожденные — или есть, или нет, — трудные задачи дались не всем. Удивительно: дети были разделены случайным образом — значит, и оценки в среднем не должны сильно отличаться, правда? Однако даже простое утверждение, что способность можно развить у каждого, повлияло на конечный результат.

Если ребенок думает, что навык гибкий, что его можно «прокачать» — тогда ему не страшно ошибаться и выбирать задачи потруднее. Если же его результат (и ваша похвала) связан с талантом, то от него ничего не зависит — все предопределено заранее: ты или родился математиком, или нет. И здесь страшно разочаровать, лучше не рисковать. Другими словами, похвала ребенку дает важные установки: установка на гибкость, на рост — дает право на ошибку, установка на врожденные данные — ограничивает возможности для роста и рисков.

Материал по теме

Мало того, и во взрослом возрасте похвала, которая обобщает, не воспринимается так, как мы планировали. Почему?

Если вы разобрались в механизме восприятия гибких или предопределенных возможностей, который неоднократно демонстрировала Кэрол Двек, то вы теперь понимаете, что не любая похвала радует. Человек рад, если отмечают то, к чему он приложил усилия, то, что от него хоть как-то зависит. Поскольку талант, как и красота, дается с рождения и никакой заслуги самого человека в этом нет, зачастую похвала об этом или пролетает мимо, или раздражает. Если человек сам себя талантливым или красивым не считает, то эта похвала выглядит неискренней или, в лучшем случае, быстро забывается. Если же человек действительно согласен, что данное ему при рождении качество существует, он не понимает, какое отношение он имеет к похвале, ведь его заслуги в этом нет.

То, что дается с самого рождения легко, без усилий, то, к чему не приложен труд, чаще всего не ценится. Наоборот, надетая вашей похвалой шапка Мономаха мешает и стесняет движения. Красавица теперь должна быть повседневно озабочена, видна ли ее красота, а талант нужно подтверждать снова и снова, даже если тебе это и неинтересно.

Хуже всего приходится с такими обобщениями подросткам. Если близкие уверяют в наличии у них нескольких талантов, то это уже настоящее горе от ума: как выбрать свой путь? Шапки Мономаха требуют соответствовать, подтверждать и не дают рискнуть и выбрать другое дело по душе. А подростку часто хочется выбрать совсем иное, не из списка его талантов. Часто он не хочет идти проторенной с детства дорогой, которую вымостили взрослые, воспевая его врожденные способности. Возможно, выбранный им самостоятельно путь будет более трудным, но человек будет преодолевать трудности своим трудом, и результаты будут зависеть только от него самого. Все та же разница между восприятием возможностей как гибких или как фиксированных: те, кто верит, что любые способности можно развить, смелее и успешнее выбирают свое будущее. Те, чей выбор с детства пытаются «зафиксировать» в соответствии с врожденными способностями, страдают и не верят в себя. Вот такой парадокс.

И здесь кроется вторая ловушка. Попробую высказать крамольную мысль. Если мы с детства слышим от взрослых, что терпение и труд все перетрут, что для победы нужны только настойчивость и старание, то в жизни нас с большой вероятностью ждут тяжелые разочарования. Не все могут стать президентами (хотя последние годы и принесли нам парочку сюрпризов). Не каждый может дойти до Олимпиады, открыть успешный бизнес и заработать своей идеей миллионы в стартапе. Те победы, которые нам известны, действительно дались упорством и трудом. Но абсолютное большинство других людей — которые не хуже, а порой даже лучше, чем эти победители, — не получили шанс высказаться, не оказались в нужное время в нужном месте, не попались на глаза инвестору… О них мы не слышим. Нам больше рассказывают о десяти тысячах часов, о множестве неудачных экспериментов Эдисона и количестве отказов, которые получила от издательств автор «Гарри Поттера». То есть идея о настойчивости как гарантии успеха, которую мы слышим и сами продвигаем, не задумываясь, — ложная. И далеко не все и не у всех получится. Даже если жизнь на это положить. И это надо объяснять с детства. Не все мечты сбываются.

Это не значит, что не надо мечтать и не надо метить высоко, работая старательно и настойчиво.

Навык преодоления трудностей и упорство обязательно пригодятся. Но с детского возраста человек должен понимать, что не все от него зависит. Многое, но не все. Будьте осторожны, когда вы хвалите своего ребенка и прочите ему великое будущее — это опять опасное обобщение. И оно может когда-нибудь разбить сердце выросшему мечтателю.

А как же правильно хвалить? Точечно и за то, что действительно зависит от человека. «Как я рада, что твой проект занял первое место, наконец-то твой труд оценили по достоинству». «Знаешь, я очень гордился тобой, когда ты встал на поле после удара и продолжал играть». «Твоя лазанья сегодня особенно удалась, гости были довольны» — так правильно. А вот хвалить за талант, благодаря которому проект занял первое место, или за способности в спорте, или обобщать, что ты у нас отличная хозяйка, — неправильно. Будьте осторожны. Как с внуками, так и со взрослыми детьми.

И еще один аргумент против воспевания способностей в детстве. Представьте себе, что способности ребенка — это такие длинные-предлинные ноги, которые позволяют ему легко двигаться в бассейне, не умея плавать. В то время как менее способные (те, что с короткими ногами в нашей метафоре) пытаются удержаться на воде, барахтаются и учатся плавать, наш способный пловец легко шагает по дну. С каждым годом бассейн — школьная программа — становится все глубже. Тем, кто с короткими ногами, приходится выплывать, а наш, способный, передвигается по дну по-прежнему легко, и никакие навыки плавания ему не нужны. Способные дети легко справляются и держатся «в воде» обычной школьной программы, и ни в каких «мышцах» для преодоления трудностей они не нуждаются. Но это до поры до времени. Ведь бассейн все глубже. И вот наступает момент, когда ноги, даже самые длинные, больше до дна не достают.

Сверстники с меньшими способностями к этому времени уже умеют плавать, понимают, как преодолевать трудности, представляют себе, сколько сил и усидчивости им придется приложить. А наш способный победитель (еще и привыкший к похвалам и восхищению) вдруг начинает захлебываться — ведь так, как раньше, только лишь за счет длинных ног-способностей, продвигаться дальше уже не получается, а иначе он не научен.

И это открытие очень неприятно для подростка, привыкшего к похвалам и победам. Поэтому вместо восхищений способностями и талантами надо с самых мелких вод учить ребенка плавать, а не ходить с помощью длинных ног-способностей по дну. Учить его преодолевать препятствия, уметь проигрывать, рассчитывать силы и не сдаваться. И если его длинные ноги не дают ему плыть совсем уж на мелкоте, среди ровесников, значит, ему надо найти воду поглубже с самого начала. И хвалить только точечно — за усилия, а не за талант.

Материал по теме

Тот же принцип применим и к критике. Если уж вы абсолютно не можете промолчать, критика должна быть точечной и по существу. Это, скорее всего, и так интуитивно понятно. Но как часто в сердцах мы срываемся и обобщаем! «Вот я же говорил!», «Ты всегда…». Такая критика неприятна всем, но особенно она вредит детям.

Взрослый уже давно забыл сгоряча вырвавшуюся фразу, а ребенок ее помнит долго. Ведь маленькие дети еще не имеют собственного четкого мнения о себе, поэтому любая оценка взрослого воспринимается детьми как высеченная в камне. И растут люди с убеждением, что они неуклюжи, неаккуратны и неусидчивы. И это — лишь потому, что взрослые, вместо того чтобы сделать конкретное замечание, обобщили.

Сколько раз мне приходилось слышать от клиентов, что они больше никогда и не пытались заниматься каким-то ремеслом, потому что в детстве учительница по труду вынесла им обобщающий приговор. Мужчины, наступившие когда-то в детстве на ногу партнерше, навсегда прекращают попытки танцевать. К сожалению, такие примеры есть у многих. Поэтому будьте очень осторожны в том, за что и как вы выговариваете детям.

Материал по теме

Взрослым детям ваша критика, скорее всего, тем более не поможет. Примите это как аксиому. И нарушайте это правило в самых редких случаях. Если ваши дети выросли с вами, то будьте уверены: то, что вам есть сказать в случае их ошибки, они уже знают наизусть. И вопросы, которые у вас вертятся на языке, и советы, которые вас так и распирает дать, постарайтесь держать при себе. Когда вы видите, что у вашего ребенка, сколько бы лет ему на данный момент ни было, что-то не получилось, меньше всего ему хочется услышать от вас критику. От вас нужно сочувствие, если вы верите, что оно будет правильно принято. А лучше — просто сохранять спокойствие и словно бы не замечать неудач ваших детей. У всех нас в жизни были ошибки, и заострять на этом внимание взрослого человека нетактично.

Если вы хорошенько продумали заранее то, что хотите сказать, если вы точно уверены, что эту оригинальную мысль никто, кроме вас, не выскажет, тогда в этих редких случаях можно попытаться указать на ошибку и способ ее разрешения. Но даже в этих редких (!) случаях, когда вы точно знаете, что критика необходима и полезна, не торопитесь этого делать до тех пор, пока вас не готовы выслушать. Особенно недопустимо обсуждение ошибок в присутствии посторонних. Найдя время и место и получив разрешение, вы можете указать взрослому детищу на ошибку. Однако важно щадить его самолюбие и начинать разговор с тактичной фразы: тебе, конечно, виднее, но мне показалось… Только так.

Трудно? Конечно, трудно, но ведь нам нужно быть услышанными, а не выпустить пар под влиянием сильной негативной эмоции? Для этого нужно соблюдать условия слушателя. И не иначе. И, конечно, в критике, как и в похвале, нет ничего хуже, чем обобщение. Старайтесь соблюдать правила деликатного уважительного общения — кому, если не нашим детям, нужнее всего наши усилия в этом? Итак, еще раз.

Выберите точечно именно то, на что вам хочется указать, и убедитесь, что человек этого еще не знает. Получите согласие выслушать ваше критичное замечание, выберите время и место и только потом, аккуратно, выскажите свое мнение о его ошибке. Помните: это только ваше мнение, а совсем не факт и не истина. И наши дети достаточно зрелые, чтобы иметь свое мнение об ошибке, которое не совпадает с нашим.

Только такая критика сохранит уважительные отношения. А это намного важнее, чем высказать мнение о конкретной ошибке. Даже если она очень крупная. Потому что люди учатся именно на ошибках, и чаще всего, к сожалению, на своих. 

Стабильность нашего времени: укорененная в Непоколебимости Христа

Стремились ли мы когда-нибудь к стабильности так, как сейчас, — к подобию какой-то новой нормальности, к возвращению, разоблаченному и неотстраненному, к человеческой жизни?

Многие из нас, живущих сегодня, пережили небольшие социальные потрясения и потрясения. Мы не вынесли войн на родной земле. До сих пор мы не сталкивались с чем-то вроде глобальной пандемии месяцами подряд, а также с неопределенностью и хаосом, которые она принесла по всему миру, даже в, казалось бы, самых устойчивых обществах.

В мудрости и любви Иисус позволил просеять Петра (Луки 22:31). Так же и его церковь была просеяна в эти дни. Наши планы, наша работа, наши финансы, наши отношения, наши источники информации, наши предпочтения — мы видели, что многие структуры и кажущиеся данности в нашем мире не так надежны и стабильны, как мы предполагали. Неустойчивость обнажила мягкость, непостоянство и хрупкость в окружающих нас людях и в нас самих. Некоторые смиренные, давно забытые святые сияют, как никогда раньше. Другие люди были смыты, показывая, что они построили свою жизнь на песке.

Однако стабильность, в которой мы больше всего нуждаемся в такие дни, не принадлежит нам в первую очередь. Нам нужно исполнение великого пророческого обетования о том, что наш Бог «будет стабильностью ваших времен» (Исаия 33:6). Как он это делает? Прежде всего мы ищем стабильность вне себя. Старое слово для этого стойкость , как молится Павел,

Да направит Господь сердца ваши к любви Божией и к непоколебимости Христовой . (2 Фессалоникийцам 3:5)

Стабильно

Стабильно сегодня может быть менее знакомым словом, но мы знаем стабильно . Быть непоколебимым значит быть твердым и непоколебимым, стабильным и непоколебимым (Колоссянам 1:23). Быть непоколебимым, но и изобилующим (1 Коринфянам 15:58) — не только обороняющимся, держащимся против приливов, но и активным, наступающим, наступающим. «Постоянно пребывайте в молитве, бодрствуя в ней» (Колоссянам 4:2).

«Стойкость — это добродетель, которая сияет не в комфорте, а в конфликтах, невзгодах и неуверенности».

Павел благодарил Бога за стойкость, о которой он слышал в сражавшихся фессалоникийцах, — стойкость, по его словам, проистекала из их «надежды на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 1:3). В первые дни церкви, когда Варнава пришел из Иерусалима, чтобы посетить молодую церковь в Антиохии, он «увидел благодать Божию, возрадовался и увещевал всех оставаться верными Господу с непоколебимой целью. (Деяния 11:23). Отличное начало — держись! Придут испытания; не продувайся. Будьте непреклонны и непоколебимы. Оставайся верным.

В своих соответствующих христианских добродетелях Петр, Павел и Иаков подчеркивают необходимость терпения или стойкости (греч. hupomoné ) — способности выносить испытания. «Приложите все усилия, чтобы дополнить ваш файл . . . воздержание с непоколебимостью и стойкость с благочестием» (2 Петра 1:5–6). «Страдание производит терпение , а терпение производит характер» (Римлянам 5:3–4). «Испытание вашей веры производит стойкость . Терпение же да имеет полное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иакова 1:3–4).

Стойкость, крепкое держание — важнейшая грань христианской зрелости. Без него мы не становимся совершенными или благочестивыми.

Против волн

Послание к Евреям 6:19 может дать нам лучший библейский образ стойкости: якорь.

Каждое слово от Бога — золото, и тем более, когда он добавляет клятву, как в Псалме 110:4: «Клялся Господь и не передумает. . ». Это, как говорится в Послании к Евреям, мы имеем «как надежный и прочный якорь души». Поставьте свою жизнь на этот якорь. Он не будет двигаться. Возможно, вы посетили портовый город и нашли на выставке старый якорь и увидели, какими огромными они могут быть. Хороший якорь не поколеблется ни в повседневных приливах, ни в бушующих волнах во время шторма.

Добродетель непоколебимости предполагает такие волны, большие и малые, — испытания, конфликты, трудности, давления, которые сдвинули бы корабль и даже отправили бы его в море, если бы не стойкий якорь, прочно удерживающий судно на месте. Петр, Павел и Иаков упоминают о волнах, которые грозят унести нас: «страдания наши» (Римлянам 5:3), «различные испытания» (Иакова 1:2), «растление, которое в мире» ( 2 Петра 1:4). Стойкость — это добродетель, которая сияет не в утешении, а в борьбе — в испытаниях (Иакова 1:12), в гонениях, скорбях и страданиях (2 Фессалоникийцам 1:4; 2 Тимофею 3:10–11).

Нежное сердце, грубая кожа

Как удивительно тогда размышлять о том, что Иисус не только «кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:29), драгоценный и бесценный, но и непоколебимый . У него действительно есть сострадание, и он любит свой народ «великой любовью» (Ефесянам 2:4) — и его сердце по отношению к нам не непостоянно, непостоянно или подвижно. Он стойкий .

Итак, подобно Павлу, мы прославляем не только «кротость и кротость Христа» (2 Коринфянам 10:1), но и «стойкость Христа» (2 Фессалоникийцам 3:5). Мало того, что он нежный, с теплым и мягким сердцем для своего народа. Но он также жесткий, толстокожий, способный сохранить это сердце в огне, с силой и выдержкой, чтобы продолжать любить свой народ.

Кроткий, Кроткий, Постоянный

Снова и снова настоящий рефрен Еврейских Писаний воспевает непоколебимую любовь Бога. Не случайно Павел сочетает «любовь Божию» с «стойкостью Христа» во 2 Фессалоникийцам 3:5. Как Бог открыл себя Моисею на горе, он

Господи, Господи, Боже милостивый и милосердый, долготерпеливый и изобилующий непоколебимой любовью и верностью , сохраняющий непрестанную любовь к тысячам, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий виновных ни в коем случае. . . . (Исход 34:6–7)

Наш Бог прощает и не заметает греха под ковер. С каждым грехом будет покончено либо в аду, либо в благодати креста. Он Бог бескомпромиссной справедливости и в то же время милосердия. Бог со стальным хребтом и горячим сострадательным сердцем к своему народу, «преисполненный непоколебимой любви и верности». Его любовь не тонка, не мимолетна и не хрупка. Его любовь не импульсивна и ненадежна. Для своего народа его сердце нежное, нежное, смиренное. И с выносливостью: стойкий и неизменный.

Сатана не может изгнать Божью заветную любовь. Или тяжелые обстоятельства, какими бы тяжелыми они ни были. Его любовь непоколебима. Иисус не изменит своего мнения завтра о своем собственном. Он знает тебя насквозь. Он уже знает вас завтрашнего дня и ваши предстоящие неудачи. И если ты его, он возлюбил тебя, что бы ни случилось. Он любит своих сегодня и будет любить их завтра. По мере того, как возникают проблемы, когда приходит сопротивление, когда появляются причины для противоположного, он не уступит, не сдастся и не сдастся. Его любовь будет крепкой — надежной, стабильной, твердой, непоколебимой.

Призывает к стойкости

Такая непоколебимая, надежная, твердая гарантия — такой якорь для души — сделает нас более стойкими во времени. Стойкость Христа побуждает нас быть более стойкими. Не быть взбалмошными, непостоянными, импульсивными и сиюминутными в любви к самому важному, а быть устойчивыми и стабильными, постоянными и твердыми.

Заказ есть. Его стойкость на первом месте, потом наша. Мы можем стать стойкими, потому что Он непоколебим. Итак, дважды в последней книге Писания мы слышим призыв к стойкости святых (Откровение 13:10; 14:12). Будь стойким, церковь, в мире бушующих волн. Когда приливы поднимаются, будьте непоколебимы (1 Коринфянам 15:58). Будь устойчив, не колеблйся (Колоссянам 1:23). Держитесь курса «во всех гонениях ваших и во всех скорбях, которые вы переносите» (2 Фессалоникийцам 1:4). Будь стойким в испытаниях (Иакова 1:12).

Будь тверд, как непоколебим Христос, твой Господь. «Будем держаться исповедания надежды нашей неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евреям 10:23). Мы крепко и непоколебимо держимся , потому что знаем , что у нас непоколебимый Христос.

Непоколебимая Радость

Такая стойкость — толстокожая, упрямая, обветренная сама по себе — небезрадостна во Христе и в Его народе.

«Стойкость Христа — прочная, твердая, твердая, непоколебимая — приходит с великой радостью».

Стойкость Христа — прочная, твердая, прочная, непоколебимая — приходит с великой радостью, как молится Павел о Колоссянах, «о всяком терпении и терпении с радостью » (Колоссянам 1:11). «Мы радуемся нашим страданиям, — говорит он, — зная, что страдание производит терпение» (Римлянам 5:3). Зная, что испытания производят стойкость, мы «принимаем все это в радость», даже когда сталкиваемся с различными испытаниями (Иакова 1:1–3).

«Вот, мы считаем тех блаженными , которые остались стойкими» (Иакова 5:11). Счастливы те, кто держится за свою святую землю, кто держит якорь в нестабильные времена, потому что они крепко удерживаются непоколебимостью Христа.

В чем смысл жизни?

ГлавнаяМатериалыУказательДуховная жизньДар Христа Смысл жизни

Вопрос

Ответ

В чем смысл жизни? Как найти цель, исполнение и удовлетворение в жизни? Как можно достичь чего-то непреходящего значения? Многие люди никогда не задумывались над этими важными вопросами. Они оглядываются спустя годы и удивляются, почему их отношения развалились и почему они чувствуют себя такими опустошенными, хотя, возможно, достигли того, чего намеревались достичь. Как указывает книга Екклесиаста, многие цели обнаруживают свою пустоту только после того, как годы были потрачены впустую на их преследование (Екклесиаст 1-2).

В нашей гуманистической культуре люди легко упускают из виду смысл жизни. Они гонятся за многими вещами, думая, что в них найдут смысл и цель. Некоторые из этих занятий включают успех в бизнесе, богатство, хорошие отношения, секс, развлечения и делание добра другим. Люди свидетельствовали, что, хотя они и достигли своих целей богатства, отношений и удовольствий, внутри все еще оставалась глубокая пустота, чувство пустоты, которое, казалось, ничто не могло заполнить.

Автор книги Екклесиаста искал смысл жизни во многих напрасных занятиях. Он описывает чувство пустоты, которое он испытал: «Бессмысленно! бессмысленно! . . . Совершенно бессмысленно! Все бессмысленно» (Екклесиаст 1:2). Царь Соломон, автор Екклесиаста, обладал безмерным богатством, мудростью, которой не было ни у кого из людей его времени или нашего времени, сотнями женщин, дворцами и садами, которым завидовали все королевства, лучшей едой и вином и всевозможными развлечениями. В какой-то момент он сказал, что все, чего желало его сердце, он преследовал (Екклесиаст 2:10). И все же он резюмировал жизнь «под солнцем» — жизнь, прожитую так, как будто все, что есть в жизни, — это то, что мы можем видеть своими глазами и ощущать своими чувствами, — как бессмысленную. Чем объясняется эта пустота? Бог создал нас для чего-то большего, чем то, что мы можем испытать здесь и сейчас. Соломон сказал о Боге: «Он вложил вечность в сердца людей» (Екклесиаст 3:11). В глубине души мы осознаем, что «здесь и сейчас» — это еще не все.

В книге Бытия мы находим ключ к пониманию смысла жизни в том, что Бог сотворил человечество по Своему образу (Бытие 1:26). Мы были специально созданы Богом, и это придает нам внутреннюю ценность; ничто не может дать нам большей ценности. Созданные, чтобы отражать Его образ, у нас есть цель: прославлять Бога; ничто не может дать нам большего удовлетворения.

До того, как человечество пало и проклятие греха пришло на землю, были истинны следующие вещи:
1) Бог создал человека социальным существом (Бытие 2:18–25)
2) Бог дал человеку работу (Бытие 2:15)
3) Бог имел общение с человеком (Бытие 3:8) 90 129 4) Бог дал человеку власть над землей (Бытие 1:26).
Эти факты имеют значение, связанное со смыслом жизни. Бог хотел, чтобы человечество имело удовлетворение в жизни, но на наше состояние (особенно в том, что касается нашего общения с Богом) неблагоприятно повлияло грехопадение и последующее проклятие на земле (Бытие 3).

Книга Откровение показывает, что Бог озабочен восстановлением смысла жизни для нас. Бог разрушит это настоящее творение и создаст новое небо и новую землю. В то время Он восстановит полное общение с искупленным человечеством, а неискупленные будут осуждены и брошены в озеро огненное (Откровение 20:11–15). С проклятием греха будет покончено; больше не будет греха, печали, болезни, смерти или боли (Откровение 21:4). Бог будет обитать с человечеством, и они будут Его детьми (Откровение 21:7). Таким образом, мы завершаем круг: Бог создал нас для общения с Ним; человек согрешил, нарушив это общение; Бог восстанавливает это общение в вечном состоянии. Идти по жизни, достигая всего, что мы намеревались достичь, только для того, чтобы умереть в разлуке с Богом навеки, было бы немыслимо трагично! Но Бог нашел способ сделать возможным вечное блаженство (Луки 23:43), а жизнь на земле — удовлетворительной и значимой. Как достигается это вечное блаженство и «рай на земле»?

Смысл жизни, восстановленный через Иисуса Христа

Настоящий смысл жизни, как сейчас, так и в вечности, находится в восстановлении наших отношений с Богом. Это восстановление возможно только через Божьего Сына, Иисуса Христа, который примиряет нас с Богом (Римлянам 5:10; Деяния 4:12; Иоанна 1:12; 14:6). Спасение и вечная жизнь – это дар Божий, когда мы доверяем Иисусу Христу как Спасителю. Как только спасение получено по благодати через веру, Христос делает нас новыми творениями, и мы начинаем путешествие, сближаясь с Ним и учась полагаться на Него.

Бог хочет, чтобы мы знали смысл жизни. Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). «Полная» жизнь — это жизнь, наполненная смыслом и лишенная бесцельных блужданий.

Смысл жизни заключен в славе Божией. Призывая Своих избранных, Бог говорит: «Приведите всех, называющих Меня своим Богом, ибо Я сотворил их для Моей славы. Это Я создал их» (Исаия 43:7). Мы были созданы для славы Божьей. Всякий раз, когда мы заменяем Божью славу своей собственной, мы становимся идолопоклонниками и упускаем смысл жизни. Иисус сказал: «Если кто-то хочет идти за мной, он должен отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за мной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *