06.05.2024

Как ответить человеку: Как ответить на оскорбление: советы психолога

Это тебе только кажется, что ты счастлива!…(?)

Закрыт 5 лет

Марина Виже

Наставник (68307)

Доброе утро!))

#реплика

Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 12

Странник

Наставник (78877)

..подарите ему воздушный шарик!!!)..и он больше никогда и никому такую реплику не скажет!).
..Весеннего настроения Вам!!!!..и шарик,обязательно должен быть ярко зелёного цвета!!!)

ЕЩЕ ОТВЕТЫ

guran

Верховный Наставник (123416)

Проходи! По пятницам не подаю.

Sebastian Pereira

Наставник (27633)

ну а что выражать ответ то должен… мне самому придумать… я Согласен или Нет?

Banana

Верховный Наставник (210461)

Задумчиво процитировать Пушкина:
«И не оспоривай глупца. ..»
(он и обидеться не сможет — вдруг ты о себе?)

айяяйка

Мудрец (18424)

вчера отметил 16летие нынче болею думаю о счастье оно не кажется его не замечают

Сирожа Маладец

Наставник (33457)

«Не может быть! Я постоянно крещусь!»
Привет, Марин.

Татян Васильевна Мороз

Хранитель Истины (323849)

полагаю поинтересоваться
а в чём по его представлению счастье.
ради интереса можно прочувствовать разность
во взглядах. например
один счастлив на своём продавленном диване
другой готов невзгоды непогоду принимать осваивая новые уголки
и поменяться местами им величайшая трагедия конечно.

Сельчанин и его . зрения

Хранитель Истины (258969)

Правильно! Не верь тому, что кажется. Вот и ему кажется, что он может изгадить настроение… Не верь!

Эрик

Наставник (35936)

А ни как не надо отвечать. Не стал счастливым? Не кажись другим что счастья нет.

Зiрка

Хранитель Истины (473245)

ТАКИМ ничего доказывать не надо:смесь зависти с глупостью.


Серж Князев

Верховный Наставник (148037)

Счастливы лишь влюбленные и глупцы, а от ума одно лишь горе!))))
Доброго Дня Вам, Марина!))

Влад Селезнёв

Наставник (71788)

Расскажи ему о времени, когда ты страдала и сравнив, возможно он поймет, что в данный момент тебе не показалось.

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

Почему не все могут поддержать тебя в коментах?))почему то,что тебе кажется смешным,другой на это вылупит глаза и отправит тебя в психушку!как людям стать проще???

Почему только мне кажется, что все люди па да ра сы….и как это исправить?

Вам не кажется,что люди часто повторяют -«я тебя люблю» ,чтобы самим поверить в это невероятное?

Мне кажется быт сближает людей. .. а все говорят что разрушает отношения ))вы как на это смотрите ?

Мне кажется быт сближает людей… а все говорят что разрушает отношения ))вы как на это смотрите ?

Мне кажется что женщины это лживые..гадкие существа..которые как бы не накосячили..вывернутся и сделают виноватым тебя!!!!!!!!!

Это у всех или только мне кажется, что школьные учителя — это люди какого-то другого измерения, не

А я не согласна, что все счастливые семьи похожи… Мне кажется, это как раз несчастность однотипна. А счастье многогранно, многолико, многоОбразно… и достигается самыми разными путями.. А?

А вот когда человек пьет допустим кефир, ну или пиво, квас, сок…и ему кажется что вроде как чуть кислит и продолжает пить, не хочет выливать…это жадность или экономность?)))

…))) Как Вам кажется , дамы , что управляет нашим телом ? . .. 😉 Если не хочет человек , значет почему — нет , а делает … это какая часть тела такую пакость подсунула ?

психологические приемы — Маркетинг на vc.ru

В среде некоторых бизнес-тренеров распространено убеждение, что продажи могут быть хорошими только при личном контакте, максимум — при телефонном разговоре.

25 248 просмотров

Что оставить приятное впечатление, вдохновить, разбудить эмоции можно только с помощью силы голоса, контакта глаз и личной харизмы. Команда инструмента реагирования в соцсетях Angry.Space уверена — это уже давно не так.

Ваше отношение к клиенту может чувствоваться даже в переписке в мессенджере, а влюбить его в бренд можно и через экран смартфона.

Безусловно, есть известные приемы эффективного общения, которые не раз были описаны в книгах по психологии продаж. Но и для общения в чатах есть несколько рабочих механик, которые точно не оставят вашего клиента равнодушным.

Называйте человека по имени

Старый, но действенный способ вызвать симпатию — назвать собеседника по имени. Психологи давно раскрыли, что слышать (и видеть тоже!) собственное имя человеку гораздо приятнее, чем безличное “вы”. Объясняя этот факт, они приводят аргумент, что имя вызывает ассоциации с детством и душевным комфортом; обращение по имени подтверждает значимость и уникальность человека и вызывает уважение к собеседнику.

Тем более, в соцсетях чаще всего можно обойтись без набившего оскомину вопроса “Как я могу к вам обращаться?”, а в первом же сообщении обратиться по имени, которое указано в профиле клиента. Почему бы этим не пользоваться?

Будьте активным слушателем и вникайте в проблему

Среди психологических приемов в общении существует термин “активное слушание” — это когда вы не просто внимательно и заинтересованно слушаете собеседника, но и слышите, о чём он говорит, понимаете смысл послания и глубинную проблему, которая стоит за этими словами.

Даже не видя сигналов тела, мы можем стать активными слушателями в переписке. Как говорил один поэт, талантливых читателей гораздо больше, чем талантливых писателей.

И талантливый читатель способен понять смысл текста даже глубже, чем его автор.

Как стать активным слушателем, если перед глазами только текст?

Во-первых, посмотрите, какая потребность клиента стоит за его обращением, и отметьте в беседе, что вы это поняли.

Во-вторых, задавайте уточняющие вопросы, которые помогут понять суть проблемы. Не оставляйте для себя белых пятен — во всем должна быть ясность.

Большинство людей в решении проблем предпочитают общаться с операторами службы поддержки, а не с чат-ботами, потому что интуитивно знают — тот, у кого тоже есть эмоции и чувства, сможет гораздо быстрее понять, как помочь.

Оставляйте важные заметки из переписки и интересуйтесь прошлыми проблемами

Каждый человек подсознательно хочет получать подтверждение собственной важности и значимости. На глубинном уровне такое внимание считывается как послание “я тебя вижу, ты есть”. Именно поэтому нас так выводит из себя игнор.

Зная это, мы можем предвосхитить ожидания клиента и оставить очень приятное впечатление уровнем своего участия. Для этого нужно всего лишь запомнить прошлый опыт и при новом обращении поинтересоваться, как сейчас обстоят дела. Легко сказать, не очень просто сделать — хранить файл, доступный для всех операторов, с тысячей комментариев по всем клиентам, а потом открывать его и искать конкретного — та ещё задачка. Если, конечно, вы не используете Angry.Space, где прямо в профиле клиента можно оставлять заметки и важные комментарии. И естественно, их будут видеть все, кто работают с вами в пространстве.

Скриншот из сервиса реагирования Angry.Space

К заметкам можно подойти творчески, и оставлять там не только информацию о размере и адресе доставки. Например, если клиент заказывал корм для собаки, при новом обращении можно спросить, понравился ли он питомцу, как он поживает и какие игрушки любит больше всего.

Кроме того, если у клиента в прошлом возникала проблема, при новом обращении можно сделать акцент на том, как она была решена в масштабах компании — так он увидит, что благодаря его инциденту вы стали лучше для всех. Например, клиенту, у которого была проблема с доставкой, будет очень приятно увидеть вопрос, не повторялась ли она вновь. И ещё более приятно будет узнать, что после того случая в компании усовершенствовали систему логистики, которая теперь позволяет отслеживать заказ и доставлять его в срок. Рассказывайте о таких вещах, это очень сближает.

Общайтесь с клиентом, как с другом

Мы немного задевали эту тему раньше. Сокращайте эмоциональную (не социальную!)) дистанцию между вами и клиентом, сводите к минимуму все формальные фразы, сокращайте длинные тексты. Внимательное и участливое общение всегда располагает к себе лучше, чем то, что похоже на язык чиновников — использование канцеляризмов и шаблонов автоматически ставит между вами стену со стеклянным окошечком из госучреждения.

Заканчивайте общение на позитивной ноте

Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. В общении с клиентами в соцсетях мы приведем другое математическое доказательство — яркое и нестандартное прощание как минимум поднимет настроение, а скорее всего сделает клиента более лояльным и позволит ему запомнить вас надолго.

Можно даже внедрить свою фишку — не просто желать приятного дня, а отправлять предсказание, шуточку или анекдот в дорогу.

Включайте эмпатию при работе с негативом

Если клиент пришёл с негативом — возвращаемся к пункту 2 и становимся активным слушателем, плюс добавляем терпения и простого человеческого участия. В диалоге с расстроенным, злым или разочарованным клиентом наше главное оружие — эмпатия и искреннее желание помочь.

Мы придумали простое правило трёх глаголов: сначала понять, потом решить проблему, и уже после поднять настроение.

Последний пункт очень важен — лучше всего, если клиент закончит общение с вами на позитивной ноте. Почему — писали выше 🙂

Как видите, самое главное в общении с клиентом — транслировать ваше отношение. И если вы искренне заинтересованы в помощи, уважаете и любите своего собеседника — всё получится и без наших приемчиков. Человеку, на самом деле, многого не надо — достаточно удовлетворить его запрос и слегка превзойти ожидания.

Но менеджеры, обрабатывающие в день по двадцать-тридцать диалогов, не всегда имеют внутренний ресурс, для того чтобы сохранить эмпатию и не скатиться в автоматизм. В этом случае вам очень пригодится наш список — мы рекомендуем озвучить эти правила для вашей команды клиентского сервиса и предлагаем сверяться с ними, чтобы всегда возвращаться на рельсы внимательного и бережного отношения к клиентам. Именно оно является залогом успеха и любви к бренду, которая рождается как взаимное чувство.

Как быть убедительным — отвечайте человеку, а не на вопрос

Недавно мой друг обратился ко мне за советом, как убеждать людей с помощью графиков и данных. Поэтому я ответил ему с данными:

«На самом деле, данные составляют только около 1/3 того, как я убеждаю людей в чем-либо».
Ответьте на вопрос, используя данные… но также используя язык и другие вещи.

В более широком смысле важно иметь общую основу для того, «как убеждать людей». Есть много способов описать это: вы можете назвать это «продажей» идеи или «копирайтингом». В профессиональном контексте я думаю об этом как о «ответе человеку, а не на вопрос».

Когда я общаюсь таким образом, я обнаруживаю, что люди с большей вероятностью услышат то, что я говорю. Это намного больше работы. Но нет смысла общаться, если получатель не получил сообщение — вы оба просто потеряли время.

Обзор: Три элемента ответа человеку, а не вопрос

Ответ человеку состоит из трех важных частей:

  1. Ответ на эмоций лежащих в основе вопроса
  2. Использование языка спрашивающего: текст или произносимые слова, краткость или многословие
  3. Решение о том, следует ли сначала ответить на и дать объяснение, или дать объяснение , прежде чем дать ответ.
Ответьте на человека, а не на вопрос, используя эти три элемента.

Понравилась статья о технических операциях? Подпишитесь, чтобы узнать больше!

Присоединяйтесь к списку рассылки. Дни работы входят в каждый пост.

Отлично! Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Ответьте на эмоции, лежащие в основе вопроса

Понимание беспокойства, которое скрывается за чьим-то вопросом, — это первый шаг к правильному ответу.

Например, предположим, что вы менеджер кафе, а ваш начальник является владельцем. Босс задает вопрос: «Как долго люди ждут кофе по утрам?»

Простой и прямой ответ — сказать что-то вроде «30 секунд» или «10 минут». Но на самом деле это не касается того, что лежит в основе вопроса.

Любой, кто задаст этот вопрос, подумает о чем-то вроде

  • Как лучше всего извлечь выгоду из утренней суеты?
  • Какое оптимальное время люди должны ждать свой заказ? (слишком мало, и у нас раздут штат или не будет достаточного количества клиентов; слишком много, и мы потеряем бизнес)
  • Достаточно ли быстро работают мои сотрудники?
  • Есть ли достаточно места для людей, чтобы ждать соответствующее количество?
  • Должны ли мы предлагать Wi-Fi? Должны ли мы больше улыбаться?

И так далее.

Конечно, было бы очень болезненно обращаться к по каждому возможному вопросу, который может заинтересовать владельца. Вам решать вернуться к прошлым вопросам и задаться вопросом: что именно хочет знать мой босс?

Подумайте об этом и ответьте на оба вопроса: на тот, который был задан сразу, и на тот, который задает действительно спрашивающий.

Например, если, основываясь на своем опыте/спрашивая напрямую, вы знаете, что босс беспокоится о персонале и оптимальном времени ожидания, вы можете сказать: «Раньше у нас было время ожидания более десяти минут, когда у нас был только один бариста, и мы заметили, что очередь становилась длинной, и люди уходили. Поэтому мы добавили еще людей между 7-8 утра. В какой-то момент у нас было три сотрудника, но потом они не всегда работали. Лучше всего двое, и в таких случаях люди обычно не ждут больше трех минут на кофе. Вот данные за последние две недели…»

Это был бы убийственный ответ (особенно бит данных).

Ответьте на языке спрашивающего

Есть два аспекта, о которых следует подумать. Вы должны знать язык человека, задающего вопрос, и отвечать именно на этом языке.

  • Являются ли они а) слушателем или б) читателем?
  • Они слышат а) эмоции или б) логику и разум?

Слушатели против Читателей

В 1999 году гуру менеджмента Питер Друкер опубликовал в Harvard Business Review статью под названием «Управление собой», в которой блестяще рассказывалось о стилях общения. Вот отрывок.

Я читатель или слушатель? Первое, что нужно знать, это читатель вы или слушатель. Слишком мало людей даже знают, что есть читатели и слушатели, и что люди редко бывают и тем, и другим. Еще меньше знают, кем из двоих они являются сами. Но некоторые примеры покажут, насколько разрушительным может быть такое невежество.

Первым примером был Дуайт Эйзенхауэр, читатель . Эйзенхауэр, который мог давать прекрасные ответы на вопросы, если видел их в печати, но который бессвязно и не отвечал на вопрос, если его задавали ему в устной форме. Он совершенно не мог слышать, о чем его спрашивают. Эйзенхауэр сменил двух слушателей (Франклина Д. Рузвельта и Гарри Трумэна) и не знал, что традиция открытых для всех пресс-конференций — это то, за чем он не сможет угнаться.

Вторым примером был Линдон Джонсон, слушатель . Он сменил Джона Кеннеди, читателя, который заставлял своих помощников присылать ему заметки обо всем. Джонсон держал их в штате, но никогда не впитывал то, что они писали.

Немногие слушатели могут стать или могут превратиться в компетентных читателей — и наоборот. Таким образом, слушатель, который пытается быть читателем, постигнет участь Линдона Джонсона, тогда как читатель, который попытается быть слушателем, постигнет участь Дуайта Эйзенхауэра. Они не будут выполнять или достигать.

Конечно, это относится к вам как к лидеру. Но урок, который я извлек из этого, заключался в том, что нужно знать язык человека, с которым я разговариваю, и общаться с ним на этом языке.

Я спрашиваю себя: человек, с которым я общаюсь, слушатель или читатель? Общение с ними на их языке означает, что у меня больше шансов быть услышанным.

Эмоции против разума/данных

Некоторые люди реагируют на числа, а некоторые люди реагируют на истории о людях. Эти два типа коммуникаторов часто конфликтуют друг с другом.

Специалист по данным говорит: «Что говорят данные?» Но эмоциональный человек говорит: «Что говорят наши пользователи?»

Часто аргумент, основанный либо на эмоциях, либо на разуме, может использовать одну и ту же информацию, представленную по-разному.

Например, в Lyft аргументы, основанные на эмоциях, часто не совпадали с техническими решениями. Я часто сталкивался с водителями, у которых была определенная проблема — например, дебетовая карта, которая не работала с нашей системой. Я бы связался с нашей командой инженеров и попросил бы добавить его, так как этот человек был за рулем для нас, и ему нужно было платить эффективным способом.

Ответ часто был таким: «Но сколько водителей пострадало от этого? Какова часть нашей базы водителей?» и так далее. Чтобы убедить их, мне пришлось бы сказать что-то вроде «5% наших наименее довольных водителей имеют проблемы с картами в этом банке, и их устранение будет стоить 100 миллиардов долларов в месяц». (К сожалению, это никогда не было так много).

С другой стороны, аргументы, основанные на эмоциях, часто работали с руководителями. После проведения фокус-группы, в ходе которой было неофициально замечено, что несколько водителей (которые представляли нашу более широкую базу водителей) хотели нескольких вещей, мы приняли исполнительное решение о создании крупных ориентированных на водителей программ, которые будут стоить миллионы долларов и чьи результаты будут непредсказуемый в количественном отношении — но который звучал великолепно.

В конечном итоге каждый человек реагирует на баланс эмоций и разума. крайности редки.

Но исторически сложилось так, что вы можете определить, что с большей вероятностью убедит кого-то, посмотрев на доказательства, которые он использовал в прошлом. Они запрашивают данные? Или они не запрашивают данные и склонны действовать, когда узнают о результатах фокус-группы или интервью?

Решите, следует ли сначала дать заключение или аргументы поддержки.

У консультантов по менеджменту есть мантра «отвечать первым».

Впервые это стало популярным благодаря Барбаре Минто, автору книги «Принцип пирамиды», которую вы можете купить на Amazon.

По сути, в большинстве ситуаций действует принцип: ты первый даешь заключение. Вы четко формулируете то, что, по вашему мнению, должно произойти, а остальное время тратите на наилучшие доводы в пользу того, почему ваша теория верна.

Первый ответ подытожен на графике

Причин для использования стиля общения «сначала ответь» много, но вот некоторые из них.0003

  • Это заставляет вас упорядочить свои мысли. Вы не будете путаться и пытаться связать вещи воедино. Вначале вы думаете: «Что я пытаюсь сказать?» а затем подумайте, как вы можете убедить людей наиболее эффективно.
  • Он фокусирует внимание зрителей. Они отреагируют на ваше заключение и потребуют доказательств того, что оно лучшее. Это будет держать разговор в нужном русле.
  • Позволяет вырезать пух. Часть принципа заключается в том, что вы стараетесь свести подтверждающие утверждения к как можно меньшему количеству — в идеале к трем основным.
Omne trium perfectum. (Все, что есть в трех, прекрасно.)

Лично мне нравится, когда я задаю кому-то вопрос, и они дают мне ответ, приглашая меня исследовать глубже. Я ценю прямое общение, поэтому этот язык мне подходит. Это также подходит для большинства людей, хотя других это может поначалу шокировать.

Но принцип «сначала ответь» подходит не для каждой ситуации.

Предположим, вы пришли к ужасному выводу, например: «Нам придется уволить 75% рабочей силы». Заранее вы можете назвать свое исследование «обзором производительности труда» или «целью прибыли». Но вы заложите основу и в конце концов приведете к увольнениям. Даже в этом случае вы, скорее всего, скажете что-то вроде «у нас есть три варианта — закрыть компанию, урезать всем зарплату или уволить всех», и дать понять, что два других варианта не являются жизнеспособными стратегиями.

Еще одна ситуация, когда принцип «сначала ответь» неуместен, это когда вы хотите, чтобы читатели не зависели от вашего мнения. Вы можете захотеть, чтобы люди взвешивали доказательства в своем собственном сознании и формировали собственное мнение в качестве образовательного упражнения или такого упражнения, когда людям важнее делать собственные выводы (например, в политике).

Вы сами решаете, использовать ли «ответить первым». Судите мудро!

Подписаться на HOOSHMAND.NET

Получайте последние сообщения прямо в свой почтовый ящик

Отлично! Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Как отвечать на вопросы людей, чтобы служить им наилучшим образом Раскройте себя Школа лидерства

Будь то вопросы от тех, кто работает под нашим началом, или от наших коллег, мы все сталкиваемся с вопросами в нашей повседневной жизни . Конечно, не все вопросы требуют ответа. Но когда разумный человек искренне спрашивает о чем-то, важно слушать и отвечать так, как ему лучше всего.

Правда в том, что для того, чтобы отвечать на вопросы так, чтобы это было полезно для спрашивающего, требуются определенные навыки. Очень часто мы отвечаем людям просто для того, чтобы высказать то, что у нас в голове, не думая о том, чтобы форматировать наши ответы в соответствии с потребностями человека.

Научиться отвечать на вопросы может быть очень полезно. И это также очень полезный опыт, если ваши ответы действительно помогают им. Хотя не существует формулы Святого Грааля для ответов на вопросы, вот несколько стратегий, которые вы можете применить.

1. Идите глубже, чтобы понять реальную проблему

Не все четко понимают, что они ищут, задавая вопросы. Понимание реальной проблемы, стоящей за вопросом, может быть очень полезным. Это позволит вам узнать, откуда пришел спрашивающий. И это поможет вам адаптировать свой ответ для решения конкретной проблемы. Каждая ситуация требует уникального решения в зависимости от обстоятельств.

Вы можете помочь человеку прояснить его вопрос, попросив его предоставить информацию, которую он мог пропустить изначально. Например, если кто-то спрашивает вас, как вести себя с клиентом, вы можете задать ему дополнительные вопросы, чтобы понять контекст. Это поможет вам узнать, что вызвало их вопрос, и позволит вам ответить соответствующим образом.

В некоторых случаях задающий вопрос мог оказаться на неверном пути. И ответ на их (неправильный) вопрос совсем не поможет их ситуации. Например, они могут спросить: «Как мне распечатать свое предложение в формате pdf?» когда они должны отправить его по электронной почте вместо этого.

Вы должны направить их на правильный путь, не проявляя при этом снисходительности. Возможно, они хотят напечатать его по неизвестным вам причинам. Один из способов приблизиться к ситуации — сначала ответить на исходный вопрос. Затем ответьте на вопрос, который, по вашему мнению, они действительно должны задать позже.

Отвечать на вопросы — это навык. Освоить его.

2. Перефразируйте, чтобы убедиться, что вы все поняли правильно

Иногда люди не имеют в виду то, что говорят, или не знают, как сказать то, что они имеют в виду. Вы должны выяснить, что они означают, если вы намерены помочь. Если вы хотите получить ответ, убедитесь, что вы ответили на настоящий вопрос, перефразировав его обратно.

В нашем предыдущем примере вы могли бы спросить: «Вы спрашиваете, как вести себя с неблагосклонным клиентом?» Спрашивающий может либо согласиться, либо не согласиться. В зависимости от их ответа вы решите проблему или получите разъяснения, если это необходимо.

Перефразирование вопроса обратно к спрашивающему может помочь ему найти лучшие способы сформулировать вопрос. Чем яснее вопрос, тем легче будет на него ответить. Правильное решение в самом начале выгодно обеим сторонам. Вы тратите меньше времени, отвечая на неправильные вопросы. И ответы, которые вы дадите, будут более полезными, поскольку вы ответите на реальный вопрос, который у них на уме.

«Google может дать вам 100 000 ответов. Библиотекарь может принести вам правильный.

―  Нил Гейман

3. Просьба предложить различные точки зрения

Каждую проблему можно увидеть и понять с разных точек зрения. Они могут быть психологическими, неврологическими или онтологическими. Поскольку есть разные взгляды на одну и ту же проблему, ответы на вопрос с разных точек зрения могут помочь спрашивающему яснее понять вопрос. Прежде чем ответить на их вопрос, попросите разрешения представить различные точки зрения на проблему.

Было бы также полезно узнать информацию, которую они уже знают, прежде чем отвечать на вопрос. Это не только поможет вам понять их точку зрения, но и сэкономит время, которое вы потратили бы на передачу того, что они уже знают.

«Лучше обсудить вопрос, не решив его, чем решить вопрос, не обсудив его».  – Жозеф Жубер

4. Поделитесь своими историями и историями и опытом других людей

Часто лучший способ ответить на вопрос — поделиться историей. Истории более увлекательны, их легко запомнить и они более близки, чем просто изложение фактов. Информацию легко забыть, но история останется с вами. Вместо того, чтобы выбирать, какой информацией поделиться, истории представляют все в легко усваиваемой форме.

В следующий раз, когда коллега задаст вопрос, попробуйте поделиться своим опытом или историей другого человека. Люди лучше учатся, зная, как другие справились с той же проблемой. Однако будьте осторожны, чтобы не пропустить важную информацию. Помните, что спрашивающий стремится узнать, поэтому не лишайте его важных деталей.

Если вы хотите, чтобы кто-то знал, как вы выполнили задачу или справились с ситуацией, разбейте свой личный опыт на действия, которые они могут повторить. Это может занять больше времени, но это самый полезный способ ответить на вопрос. Это делает спрашивающего лучше подготовленным к тому, чтобы справиться с подобной ситуацией в будущем.

5. Направьте их к надежному источнику

Хорошо ответить на вопрос напрямую. Но лучше, если вы подкрепите его надежным источником. Поэтому может быть важно сослаться на статью, книгу или видео, которые подробно отвечают на запрос, особенно если источник может также ответить на другие дополнительные связанные вопросы, которые могут у него возникнуть.

Направляя кого-то к источнику, убедитесь, что он отвечает на его конкретный вопрос. Не стесняйтесь уточнять, что нужно спрашивающему, чтобы не тратить время попусту. Вы также можете сэкономить время, указав конкретное место в документе для получения информации, особенно если он очень длинный.

Если вы предлагаете им, например, почитать книгу, вы можете указать им на конкретную главу. Тогда им не придется читать сотни страниц в поисках конкретной вещи.

Если у вас нет под рукой источника, помогите ему быстрее найти информацию. Например, вы можете сообщить им, какие конкретные ключевые слова использовать при поиске. Это может быть очевидно для вас, но кто-то другой может извлечь пользу из этих знаний. После предложения источников всегда возвращайтесь, чтобы убедиться, что они получили нужный им ответ.

Если много людей продолжают задавать один и тот же вопрос, было бы удобно написать подробный ответ. На его написание может уйти больше времени, но преимущества будут стоить вашего времени. Помимо предоставления более подробного и исчерпывающего ответа, один и тот же ресурс будет полезен нескольким людям. Это избавит вас от необходимости много раз отвечать на один и тот же вопрос. Однако документация может не понадобиться, если ответ на вопрос постоянно меняется.

«Каждый ответ начинается с вопроса».

― Т.А. Uner

6. Проверьте, ответили ли вы удовлетворительно

Иногда ваш ответ может не удовлетворить спрашивающего, даже если вы думаете, что он удовлетворил. Всегда желательно проверить, удовлетворен ли спрашивающий. Узнайте, смогли ли вы ответить на их вопрос или был ли ваш ответ полезен. Возможно, после вашего ответа появилось больше вопросов. Используйте эту возможность, чтобы узнать это.

Ваш ответ также может непреднамеренно упустить существенные детали, которые спрашивающий может счесть важными. Но узнать наверняка можно только после запроса обратной связи. Вы можете спросить: «Есть ли что-то еще, что вы хотели бы узнать?» Обязательно сделайте паузу, потому что не у всех будет ответ на месте. Дайте им достаточно времени, чтобы обработать информацию, которой вы только что поделились.

Хотя телефонный звонок или текстовое сообщение удобны, личное общение лучше всего работает при ответах на вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *