Как нравиться людям? | HUMANSCAN.RU
Чтобы новое знакомство сложилось, важно уметь вызвать расположение к себе. Знание описанных психологических механизмов поможет вам нравиться людям и не делать ошибок, которые отталкивают. Техники относятся к разряду легких манипуляций.
1. Человек легче пойдет на контакт, если будет знать, что ваши взгляды близки, что есть общие интересы. Чтобы дать возможность другим узнать о ваших интересах, проявите находчивость. Может что-то стоит обозначить в одежде. Может обладание каким-то предметом поможет узнать о вашей профессии или увлечениях. Вы вызовете симпатию у собеседника, если обнаружится, что вам нравятся одни и те же вещи, например, одна и та же модель автомобиля, или окажется, что болеете за одну команду. Если нравится один и тот же человек — это также способствует возникновению симпатии. Попробуйте узнать об интересах нужного человека и найти что-то общее.
2. Вы понравитесь, если будете говорить о том, в чем собеседник хорошо разбирается. Симпатия возникнет, если согласитесь с его мнением. Поэтому, если возник спор с новым знакомым, не стоит проявлять твердолобость и настаивать на своем, во что бы то ни стало. Вы расположите к себе, если позволите при первом же разговоре убедить вас в чем-либо. Вспомните как вам приятно побеждать в споре. Тех, кто с вами соглашается, вы воспринимаете как умных и достаточно гибких людей.
3. Человек проще сходится с земляками, с людьми одной нации, расы, социального положения, возраста. Это связанно с тем, что каждый стремится к психологической безопасности общения. Комфортно с теми, о ком имеем представление, с теми, чье поведение можем предсказать. Мы хотим быть уверенны, что от собеседника не последует агрессии и неприятных неожиданностей.
Дружеские контакты чаще возникают между коллегами, одногруппниками, соседями по парте, по комнате или этажу в общежитии. Часто встречаясь с человеком, вы лучше узнаете его, научаетесь прогнозировать поведение, а дальше появляется уверенность в психологической безопасности — естественная тяга к общению делает свое дело. В основе такой уверенности лежит механизм бессознательной защиты от беспокойства — «бегство от дискомфорта». Ведь если предположить, что человек, уже ставшей частью вашего мира, — агрессивен и является источником опасности — возникнет психологический дискомфорт, который снижает самооценку и ухудшает настроение. Поэтому бессознательное защищается от такого предположения, вытесняет его — формируется устойчивая положительная установка на знакомое лицо.
Чтобы с вами легче шли на контакт, организовывайте с нужным человеком случайные встречи. Не торопитесь начинать разговор, достаточно взглядов. Сначала нужно примелькаться. Вы станете частью картины мира человека, и он бессознательно будет приписывать вам положительные качества, просто потому, что вас часто видит. Чем чаще встречи, тем проще найти повод для знакомства.
4. Большинство людей любят помогать другим. Попросите интересующего человека оказать вам небольшую услугу, а затем восторженно отблагодарите. Какое впечатление о вас сложится у человека? Кажется, что нейтральное. Но на самом деле он автоматически будет относиться к вам лучше, чем прежде. Здесь также срабатывает механизм «бегство от дискомфорта». Человек не хочет допускать мысли, что он помог плохому человеку. Психологически безопаснее думать, что он помогает только хорошим людям. А еще ему будет приятно осознавать, что ему чем-то обязаны.
Учитывайте, что этот механизм влияет и на вас. Если оказали мелкую услугу, то обязательно дайте человеку возможность отблагодарить вас. У людей на бессознательном уровне зашит закон обмена — если мне сделали хорошо, значит, я должен что-то сделать в ответ. Людям неприятно чувствовать, что они кому-то должны. Если сделали доброе дело, помогите человеку восстановить баланс, — расскажите как вас отблагодарить. Предложите простой способ — например, коробка конфет или сувенир. Иначе, описанный механизм сработает наоборот. Если не дадите человеку отблагодарить вас, то, его бессознательное восстановит равновесие. Например, человек заподозрит, что ваш поступок был не бескорыстным; появятся основания полагать, что вам от него что-то нужно. Чтобы избавиться от неприятных ощущений быстро найдется повод для ссоры, и отношения прервутся.
* * *
Вот несколько техник, которые помогут вызвать симпатию при первом знакомстве. С повышением уверенности в себе, нужда в этих техниках постепенно отпадет. Вы приобретете естественное обаяние и харизму. Спокойные, уверенные в себе люди всегда вызывают симпатию и пользуются популярностью.
Поделиться в соц. сетях
Как легко завоевать симпатию других людей? | Психология
К сожалению, не помню, кто написал эти строки, но суть схвачена очень точно!
Нельзя нравиться всем!
И все-таки…
Когда Вы нравитесь другим людям, они прощают Ваши ошибки, относятся к Вам лучше, снисходительнее и вообще делают Вашу жизнь легче. Намного!
Досужие американцы даже вычислили, что даже у сотрудников крупных фирм, работающих по найму, зарплата может отличаться до 15% при одинаковой квалификации, но разном отношении непосредственного начальника. Доход же симпатичного и несимпатичного продавца, работающих на процент от сделки, может отличаться на порядки (в десятки, сотни, а иногда и тысячи раз)!
В общем, вызывать симпатию просто выгодно!
Поэтому, начинаем срочно учиться этому непростому делу.
Вот несколько простых правил:
1. Улыбайтесь! Искренне, широко, весело! Фальшивая улыбка только навредит Вам, если только Вы не профессиональный актёр (или актриса, которая спит в любой женщине).
2. Спрашивайте совета. Это поднимает самооценку другого человека и не воспринимается как лесть.
3. Попросите оказать для Вас маленькую, необременительную для другого человека услугу. Если он откажет, поблагодарите его хотя бы за то, что он выслушал Вас. Если Вы обратитесь к нему ещё раз, Ваши шансы получить желаемое будут гораздо выше.
4. Создайте видимость сходства с другим человеком. Люди склонны симпатизировать тем, кто похож на них самих хоть в чём-то.
5. Говорите комплименты. Сначала по делу, потом, по мере увеличения профессионализма, и без повода, просто так!
6. Никогда не говорите об отсутствующем человеке плохо, только хорошее! Без комментариев.
7. Если Вы абсолютно не согласны с оппонентом, то сначала согласитесь в мелочах и не соглашайтесь в главном. Тогда к Вам будут относиться с большей симпатией, даже если Вы настоите на своём.
8. Меньше говорите, больше слушайте! Большинство людей испытывают искреннюю симпатию к человеку, которому можно «поплакаться». Только, пожалуйста, не разглашайте чужие тайны. И ещё, слушая, обязательно демонстрируйте обратную связь, хотя бы утвердительными кивками головы.
9. Увеличивайте свою физическую привлекательность, занимайтесь физкультурой. Если Вам за тридцать, старайтесь выглядеть моложе своих лет. Это относится не только к женщинам!
10. Чаще упоминайте имя человека в разговоре с ним. Имя — это ключ к душе другого человека. Обращаясь к незнакомому человеку, сначала узнайте его имя.
11. Если Вы чем-то расстроены или раздражены, постарайтесь успокоиться. Раздражённый человек автоматически вызывает негативную реакцию. Расстроенный, к сожалению, тоже.
12. Демонстрируйте скромность!
Умников и хвастунов никто не любит! Вспомните, сколько привилегий взял Иван-дурак (и царевну в жёны, и полцарства в придачу)!
И все-таки самый главный совет.
Оставайтесь самим (самой) собой.
Самые харизматичные люди — это те, кто в любых условиях остаются самими собой!
Теги: симпатия, взаимоотношения, психология, общение
Сочувствие сомневающимся: «Первый закон» Джо Аберкромби
Я подозреваю, что некоторые авторы создают антигероев просто для того, чтобы избежать клише, связанных с героизмом. Но в руках плохого писателя антигерой может оказаться таким же клише, как и герой. Темное фэнтези может быть таким же застойным, как и худшее героическое фэнтези.
В книгах Джо Аберкромби (о которых уже чертовски много сказано в интернете) персонажами POV являются берсерк, мучитель и денди. На первый взгляд может показаться, что он довольно сильно свернул на территорию клише. Но это определенно не так.
Грань между добром и злом в творчестве Аберкромби очень размыта. На самом деле, можно сказать, что вся серия находится внутри размытия. Наиболее ярко это проявляется в мучителе Санд дан Глокта. Глокта когда-то был любимцем королевства, храбрым и лихим, чемпионом по фехтованию и непревзойденным бабником. Он возглавил легендарную атаку против вражеских гурков. А потом он попал в плен. И пытали. Много. Глокта, вернувшийся на родину после окончания войны, был почти неузнаваем для тех, кто когда-то поклонялся ему. Больше не доблестная военная знаменитость, его дни любовника давно прошли, он берется за дело, которое знает лучше всего: он причиняет людям боль. Он вынуждает признания и разрушает жизни. И ему это нравится; это невозможно отрицать. Боль окружает его каждое мгновение: и его собственная, и боль, которую он причиняет.
Он плохой парень. И при этом он не просто аморальный садист, на которого обращают внимание, как это часто бывает с некачественно написанными антигероями. Он, мягко говоря, запутался, и именно в этом беспорядке то и дело всплывают на поверхность остатки великодушия и доблести.
На протяжении всех трех книг я спрашивал себя, как Аберкромби заставляет читателя сопереживать Глокте. Сосредоточенность на физической боли Глокты, хотя и значительная, не вызывает у читателя симпатии. Во всяком случае, это делает выбор профессии Глоктой еще более отталкивающим.
Аберкромби также избегает внезапной смены взглядовну, знаете, спасает щенка от горящей фабрики по производству бомб? Ничего из этого дерьма. «Хорошая сторона» Глокты, как она есть, раскрывается очень постепенно, и ее немного.
Насколько я понимаю, Аберкромби создает что-то вроде сочувствия к этим испорченным людям (он любит это слово), заставляя персонажей сомневаться в себе. Уверенность, особенно такая, как моральная уверенность, непоколебимое самооправдание, принадлежит только самым плохим парням. Проклятое трио мучителя, варвара и пижона время от времени получает щепотку приличия только из-за неуверенности в себе. В случае с Глоктой сомнение постоянно, чаще всего проявляясь как насмешка над собой. Он никогда не чувствует себя комфортно, никогда не соглашается с тем, что он делает, но он и не ищет славного пути искупления. Северянин Логен, также известный как Кровавая Девять, является одним из самых безжалостных убийц в мире, но он сомневается в себе. Фальшивомонетчик Джезаль дан Лутар начинает как почти совершенно неприятный эгоист, но чем больше фактической власти и ответственности он обретает, тем менее могущественным он себя чувствует, и симпатия читателя возрастает.
Другой метод, который использует Аберкромби — тот, который я видел много раз, но редко так эффективно, — это согласование повествования от третьего лица с тоном персонажа от первого лица. Вероятно, для этого есть термин, но, черт возьми, я знаю, что это такое. Я имею в виду, что когда Аберкромби пишет сцену с варварами, предложения короткие, прямолинейные, и почти ни одно слово не выходит за пределы двух слогов. Когда он пишет о мучителе, предложения удлиняются, в каждое описание просачивается сарказм и эрудиция персонажа.
Я видел, как Роберт Джордан и Джордж Р. Р. Мартин эффективно использовали один и тот же прием, особенно полезный для привлечения читателя к второстепенному сюжету, который они в последний раз читали примерно за 100 страниц до этого. Это помогает быстро погрузить читателя в сцену, более тщательно идентифицируя себя с персонажами. Аберкромби делает это очень, очень хорошо, и в его работе нет ощущения словесного раздувания, которое бывает у Мартина и Джордана в моменты их слабости.
В общем сериал понравился. Я нашел его в идеальном темпе, брутальным, забавным, шокирующим и лиричным. У меня есть одна проблема. Третья книга, Последний довод королей Кажется, это должно быть заключением. Слово последнее в заголовке подразумевает это наверняка? Количество рецензентов во вступительном материале, рассказывающих о том, насколько великолепен финал, в любом случае, на мой доверчивый ум, указывает на то, что это действительно конец истории.
Ну да, большая часть истории заканчивается. Не все. Конечно не все. Куски непережеванного мяса все еще лежат на столе в ожидании разделки. Последняя глава даже называется «Начало». Как, черт возьми, это чертов конец, Джо?
Неполное окончание истории, несмотря на все кажущиеся противоположные, в научной фантастике является довольно распространенным и незначительным нарушением. Так что не беспокойтесь, мистер Аберкромби. Я не хочу сильно мучить вас этим. А наполовину полный стакан означает, что этот невероятно талантливый писатель может предложить больше. Я с нетерпением жду этого.
цитата
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Yo. Я, как обычно, скопировал сюда весь текст + изображения. Вы можете найти ссылку на оригинальный пост на Medium внизу, если вы предпочитаете читать там.
(ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР: в разделах сюжет и персонаж есть очень небольшие спойлеры, с предупреждением о спойлере перед ними.
Вот:
— — —
Что мне нравится в серии книг Джо Аберкромби «Первый закон»
Восторженная, но критическая Обзор первого закона
Аутентичные, заставляющие задуматься, морально серые персонажи.
«Доказательство скучно. Доказательство утомительно. Доказательство не имеет значения. Люди скорее предпочтут простую ложь, чем поиски трудной правды, особенно если она соответствует их собственным целям». — Джо Аберкромби, «Последний довод королей»
Несмотря на собственную цитату, Джо Аберкромби определенно предпочитает писать трудные истины, а не легкую ложь. Это относится к его персонажам, к его обстановке, к его темам, даже к самой его прозе.
Книги о Первом Законе могут оставить горький привкус во рту у читателей, привыкших к традиционным, менее двусмысленным фэнтези. Однако, если вы оставите свое романтическое мировоззрение и надменные идеалы за дверью, вы найдете массу удовольствия и большую ценность в произведениях Аберкромби.
Ниже я попытаюсь объяснить, почему я люблю Первый закон, и в то же время максимально объективно изложить, как книги могут оттолкнуть некоторых людей.
Сеттинг: циничный, неумолимый, минималистичный
С точки зрения построения мира, Первый Закон, возможно, является полной противоположностью Архивов Буресвета, Колеса Времени или Малазанской Книги Павших. Книги Аберкромби не создают мир такого масштаба и размаха.
Это может быть недостатком для читателей, которые любят обширное построение мира, но у этого также есть одно большое преимущество: он сокращает раздувание до минимума и позволяет автору сохранять отличный темп на протяжении всего романа(ов). На самом деле, Аберкромби упоминает, что он был разочарован большей частью эпического фэнтезийного сериала и намеренно пытался написать что-то более целенаправленное.
Более минималистичный мир, однако, не означает, что сеттинг плохой. Несмотря на то, что мир Первого Закона не имеет много уникальных деталей, ему удается быть чрезвычайно захватывающим.
Например, Север в мире Аберкромби явно вдохновлен средневековой Северной Европой. Тем не менее, культура (ценности, верования, даже речь) персонажей, населяющих его, передается настолько хорошо, что относительно небольшие различия, которые он имеет с реальным миром, чрезвычайно эффективно выделяют его. Север оживает более убедительно, чем большинство других фэнтезийных сеттингов, которые я видел, именно потому, что он подчеркивает глубину гораздо больше, чем размах. Душа Север — это не уникальные фэнтезийные причуды и особенности, которые у него есть, а скорее живые люди, населяющие его, и я могу с уверенностью сказать, что это один из моих самых любимых фэнтезийных сеттингов.
Художник: Дарья Кузнецова
Если вам больше всего нравится в фэнтези простор воображения — множество разных рас и наций с их глубокой историей и культурой, то мир Первого Закона вам не понравится. Если то, что вы ищете, — это исследование уникальных концепций — сложных магических систем, влияющих на историю и сеттинг, то Первый закон снова не оправдает ожиданий.
Однако, если вы предпочитаете глубину, а не размах, неумолимую обстановку, которая проливает кровь реализмом и не боится разоблачать уродство человеческой природы вместо того, чтобы экспортировать все зло во внешний источник, тогда вы, возможно, нашли один из самых ценные фантастические миры, которые может посетить ваш разум.
Сюжет: персонажи
Книги о Первом Законе, несомненно, основаны на персонажах. Создается впечатление, что история существует для того, чтобы заставить персонажей пройти через процесс трансформации, а не для того, чтобы персонажи двигали сюжет вперед.
Прекрасным примером этого ( крайне незначительное предупреждение о спойлерах ) является битва с бандитами в Прежде чем их повесят . Его удаление никак не изменит траекторию основной истории. Тем не менее, преодоление его последствий имеет решающее значение для превращения одного из персонажей (Джезаля) из одной из самых невыносимых точек зрения в фэнтези в человека, за которого вы будете всем сердцем болеть.
Другой пример — осада Дагоски. Без сомнения, это один из моих любимых эпизодов в художественной литературе. Тем не менее, я с трудом могу вспомнить его ключевые сюжетные моменты. Однако я отчетливо помню, что то, как персонаж точки зрения (Глокта) справился с невозможной ситуацией, было, несомненно, потрясающим.
Это вовсе не значит, что сама история слабая. Иногда сюжетная арка будет казаться знакомой, но время от времени будет происходить неожиданное (с нужным количеством предзнаменований), сохраняя события свежими и интересными.
Однако, в отличие от большинства книг этого жанра, вас больше всего волнует не то, удастся ли героям спасти мир/победить в войне/и т. д. К концу книги обычно возникают серьезные проблемы с тем, чтобы назвать главных героев героями и даже заявить, что они занимают высокие моральные позиции. Тем не менее, вы все равно будете очень заботиться об их индивидуальных историях.
Персонажи: влюбиться в ужасных людей
«Если жизнь и научила меня чему-то, так это тому, что злодеев не бывает. Только люди, которые делают все возможное».
Нет героев. Никаких злодеев. Просто люди делают все возможное. Это довольно хорошо резюмирует Первый закон.
Персонажи Первого Закона, без сомнения, одни из самых интересных людей, о которых я читал в фэнтези. Я считаю, что это так по трем причинам:
Во-первых, несмотря на то, что они часто являются архетипическими персонажами, в образе всегда есть поворот. Это делает их уникальными и помогает им развиваться неожиданными путями.
Во-вторых, они очень хорошо проработаны. Их мотивы (как желания, так и потребности) и, как следствие, их поведение очень естественно вытекают из их характера и личной истории. Это делает их чрезвычайно правдоподобными, даже если они содержат «нереалистичные» магические элементы.
В-третьих, автор никогда не говорит (и даже не подразумевает), что неправильно, а что правильно. Суждение полностью оставлено читателю, как и должно быть. И хотя некоторые из действий, о которых вы прочтете, весьма предосудительны, из-за конкретизированных мотивов персонажей крайне сложно осуждать их. Первый закон — прекрасное свидетельство сложности человеческого бытия и глоток свежего воздуха в нынешнем культурном климате, который обычно пытается изображать события (и даже целые группы людей) в чистом черном или белом цвете.
В этих статьях я обычно стараюсь не вдаваться в подробности, чтобы избежать спойлеров, но я думаю, что пара примеров здесь добавит больше пользы, чем отвлечет ( предупреждение о незначительном спойлере ):
Логен:
Логен Девятипалый, Кровавая девятка, типичный крутой парень с темным, жестоким прошлым. Тем не менее, вместо того, чтобы пройти ожидаемую дугу и понять, что он может использовать свои навыки насилия во благо, он делает что-то совершенно другое.
Когда вас знакомят с ним, он оказывается симпатичным парнем, пытающимся поступать правильно в меру своих способностей. Тем не менее, по мере того, как вы узнаете все больше и больше о его прошлых преступлениях, он постепенно возвращается к тому, кем был раньше.
«Если вы хотите стать новым человеком, вы должны оставаться в новых местах и делать новые вещи с людьми, которые никогда не знали вас раньше. Если ты вернешься к тем же старым путям, кем еще ты можешь быть, как не тем же самым старым человеком?»
Самое замечательное в том, что, хотя он и становится менее симпатичным, вы все больше и больше сопереживаете ему. К концу книги вы поймете, как «монстр Логен» и «хороший парень Логен» могут быть одним и тем же человеком.
Глокта:
Глокта — умный парень, который использует свой острый ум, чтобы делать остроумные замечания, делать политические маневры, раскрывать заговоры и тайны и т. д. Изюминка в том, что он профессиональный палач, вымогатель и калека.
Тем не менее, я слышал, как многие люди утверждают, что Глокта — их любимый фэнтезийный персонаж всех времен, и не без оснований.
У тебя нет жалости? Глокта мог только пожать плечами. ‘У меня был. В детстве я был мягкосердечным до глупости. Клянусь, я бы заплакал от мухи, запутавшейся в паутине. Он поморщился от жестокой судороги в ноге, когда повернулся к двери. «Постоянная боль вылечила меня от этого.
Несмотря на то, что большая часть того, что он делает, ужасна, он делает это по чрезвычайно правдоподобным причинам и на удивление мало злого умысла в сердце, учитывая его обстоятельства. Более того, время от времени он пытался поступать правильно, хотя его обстоятельства редко позволяют такую роскошь.
Баяз:
Древний волшебник. Мудрый наставник. Довольно типично, на первый взгляд. Еще один Гэндальф.
Пока вы медленно, но верно не начнете понимать, что все не так, как кажется. Совсем.
— Ножи, — пробормотал Колдер, — и угрозы, и взятки, и война? ‘Да?’
‘Что ты за чертов волшебник?’
‘Тот, которому ты подчиняешься. — Герои
Мне доставляет огромное удовольствие представить, как Гэндальф говорит одному из хоббитов:
«Я купил тебя у шлюхи. Ты стоил мне шесть марок. Она хотела двадцать, но я веду жесткую сделку. — Последний довод королей
Проза
Без сомнения, одна из лучших книг, которые я читал.
У меня, как у некоторых читателей, аллергия на цветистую прозу, и я предпочитаю более прямолинейный стиль письма в стиле Хемингуэя. В противоположном лагере тоже немало поклонников красивого, искусного письма.
Тем не менее, по общему мнению, Аберкромби пишет очень качественно, и читатели обоих лагерей это ценят. Ему удается найти отличный баланс между этими двумя крайностями. Язык, который он использует, умудряется быть красивым, и в то же время он избегает ненужных украшений.
«Добейтесь всего, что можете, словами, потому что слова свободны, но слова вооруженного человека звучат намного слаще».
Насколько мне известно, Аберкромби не вооружен. И его слова не бесплатны, учитывая, что книги нужно покупать. Тем не менее, они звучат довольно мило.
Руководство по чтению
Пусть вас не смущает, что автономные программы называются автономными. В книгах речь идет о знакомых персонажах, а события в них происходят в хронологическом порядке. Чтобы получить максимальное удовольствие, лучше читать их в порядке, указанном ниже (т. е. в порядке выпуска).
Сам клинок: Обычно первый роман в книжной серии старается хорошо зарекомендовать себя сам по себе — главная причина в том, что так его легче продать издателю. Это не относится к самому Клину. На самом деле оригинальная трилогия («Сам клинок», «Прежде чем их повесят» и «Последний довод королей») представляет собой один большой роман, разбитый на три части (мало чем отличающийся от «Властелина колец»). Это означает, что сам по себе «Клинок» не даст вам полной сюжетной линии и какого-либо удовлетворительного заключения. Но, как я уже сказал, все дело в персонажах, а не в сюжете. Таким образом, вы все равно получите огромное удовольствие.
До того, как их повесят: Осада Дагоски — один из самых интересных и увлекательных эпизодов, которые я читал в фэнтези, и Глокта зарекомендовал себя как один из самых интересных персонажей в этом жанре. Кроме того, дела на севере становятся все более и более интересными. Синдромом «слабой второй книги» точно не страдает.
Последний довод королей: Удовлетворительное завершение — не столько финальные сражения, сколько то, чем окажутся главные герои. Некоторые из них имеют очень удовлетворительные выводы своих арок, другие — очень разочаровывающие, но в любом случае — очень заслуженные. Сладко-горькое окончание трилогии, и хотя некоторым не нравятся некоторые точные детали, я думаю, что в целом вывод довольно блестящий.
Лучше всего подавать холодным: Моя наименее любимая книга о Первом законе (рассказы о мести — не мой первый выбор), но тем не менее я с готовностью рекомендую ее. Персонажи очень интересные, а их арки очень приятные. Ожесточенный и циничный человек, обнаруживший ее доброту, контрастировал с полным надежд оптимистом, теряющимся в нигилизме и токсичности.
Герои: Одна книга. Одна битва. Вероятно, это самое реалистичное изображение войны, которое я когда-либо читал в фэнтези. Еще раз, взгляд глазами великих персонажей, с резко впечатляющими выводами их сюжетных арок. Контрастные концовки юноши с романтическим взглядом на войну и циничного ветерана войны просто гениальны.
Красный Страна: Вероятно, пока что моя любимая книга, хотя я думаю, что какая книга вам больше всего нравится, зависит от того, какая предпосылка вам наиболее интересна. В «Красной стране» главные герои хотят спасти своих детей, похищенных бандитами. Каким-то образом, полностью в своем стиле, Аберкромби умудряется превратить эту чистейшую мотивацию в нечто, вызывающее моральные разногласия. Это потрясающе.
Вторая трилогия в этой серии находится в разработке, первые две части вышли: Немного ненависти, Проблемы с миром, Прекрасная машина.
Заключительные замечания:
Я снова пытался прочитать эту чертову книгу». Арди шлепнула по тяжелому громкому, лежащему лицом вниз на стуле.
«Падение Мастера-Творца», — пробормотал Глокта. «Этот мусор? Вся магия и доблесть, не так ли? Я не смог пройти первый».
«Сочувствую. Я на третьем и легче не становится. Слишком много проклятых волшебников. Я их путаю одно с другим. Это все сражения и бесконечные кровавые путешествия, туда-сюда и обратно. Если я увижу еще одну карту, клянусь, я убью себя.
Хорошо, Джо, мы поняли. Вам не нравится классическое фэнтези. Боже.
Это делает довольно очевидным — Первый закон — это полная противоположность традиционной фэнтезийной книге про мальчика с фермы, спасающего мир от темного лорда.