Как перестать переживать из-за работы
На различных форумах, где люди могут общаться между собой и обсуждать определенные темы, периодически появляется такой вопрос: а как перестать переживать из-за работы. И он возникает потому, что многие сотрудники стараются выполнять свои обязанности идеально, боясь допустить ошибку и сделать что-то неправильно. Но сильно нервничать по поводу того, что вы можете не справиться с возложенными заданиями совсем не обязательно. И убрать появившиеся неприятности вам помогут советы психолога, ознакомиться с которыми можно дальше.
Правильно расставляйте приоритеты и рассчитывайте силы
Как правило, работа занимает примерно треть жизни человека, поэтому взять и «забить» на это важное дело никто не может – ведь нужно где-то брать средства для существования. Однако и в этом случае нужно правильно расставлять приоритеты, чтобы любимое дело не занимало все ваше свободное время. Помните про семью, друзей и родственников, с которыми также нужно общаться и взаимодействовать.
А порой перестать волноваться из-за работы люди не могут по той причине, что бояться неприятного отношения к себе со стороны руководителя. До сих пор встречаются компании, в которых начальник позволяет себе повышать голос на подчиненных и ругать их из-за малейшей ошибки. И если вы столкнулись с таким токсичным коллективом, то пережить стрессовую ситуацию на работе вам поможет только увольнение. Да-да, вы спокойно сможете найти другую организацию с более комфортными условиями труда и перестать нервничать.
А вообще, как не переживать из-за работы? Во-первых, вам не следует брать на себя слишком много обязанностей, с которыми вы чисто физически не можете справиться. А во-вторых, крайне нежелательно работать исключительно за идею – любой труд всегда должен оплачиваться. И если вы очень нервничаете перед очередным рабочим днем, то подумайте, может быть стоит сменить должность или уволиться?
Будьте готовы к трудностям и ошибкам
Я нервничаю на работе, как успокоиться и перестать это делать? Стоит ли вообще переживать из-за работы? Как показывает практика, постоянная тревога возникает из-за неправильного воспитания в детстве, когда родители ругали и унижали ребенка за малейшую провинность. И такой формат поведения переходит во взрослую жизнь, когда сотрудник старается безукоризненно выполнять свои прямые обязанности и боится любой ошибки.
Но перестать нервничать из-за работы вам поможет несложное упражнение, которое можно выполнять в стрессовые моменты и перед рабочим днем. Его суть заключается в том, чтобы продумать самый неудачный вариант развития событий. Например, что произойдет, если вы вовремя не сдадите отчет? Начальник поругается, попросит его доделать к завтрашнему дню, предложит уволиться или сразу же выгонит с офиса.
Когда начнут появляться странные и бредовые мысли, вам самим станет гораздо легче, так как чисто логически понятно, что произойти такое в реальной жизни может лишь в очень редких случаях. Также можете выполнять дыхательную гимнастику, которая значительно снижает стресс и на время избавляет от тревожных мыслей. Если чувствуете, что вам слишком плохо, сделайте пару глубоких вдохов и немного отдохните.
Удаленная работа – не повод переживать
А как научиться не нервничать из-за работы, если компания перевела всех сотрудников на «удаленку»? Многие люди привыкли практически каждый день приходить в офис, занимать свое место и приступать к выполнению привычных заданий. Но тут им сказали сидеть дома, делая все только с помощью компьютера. Понятное дело, что переживать из-за неизвестности нормально, однако справиться со стрессом и перестать нервничать вам помогут следующие советы:
- Найдите то, что вас тревожит. У каждого стресса есть свои причины, и вам нужно понять, почему трудно перестать переживать. Возможно, вы боитесь не справиться с новыми обязанностями. Или думаете, что не сможете выполнять все предыдущие поручения дистанционно. В первые дни вам будет непривычно, однако после вы привыкните к изменениям.
- Не впадайте в уныние. Если вы не можете справиться с какой-то новой задачей, то это абсолютно нормально. Воспринимайте возникшие трудности как новый опыт, который позволит вам только прокачать свои навыки. Например, работать удаленно может быть трудно, так как не всегда есть возможность сразу задать вопрос и получить на него ответ.
- Составьте распорядок своего дня. Как оказалось, работать из дома качественно умеют немногие, и для этого важно составить график выполнения своих обязанностей.
Во-первых, определите время, когда вы будете исключительно работать (например, с 9 утра до 16 часов вечера). А во-вторых, отведите время на отдых и семью. Все это поможет перестать переживать.
- Создайте благоприятную обстановку. Я постоянно нервничаю из-за работы, как успокоиться? Этот вопрос знаком многим, и справиться со стрессовым состоянием поможет создание комфортных условий труда. Если вы не можете себя дисциплинировать, то уж точно стоит перестать работать в пижаме – лучше использовать привычную одежду. Также избавьтесь от всех отвлекающих факторов (шума, смартфона, компьютерных игр).
- Не испытывайте дефицит общения. Многие отметили, что на дистанционной работе не хватает реальных разговоров с людьми, ведь все обсуждается исключительно в мессенджерах. Не забывайте общаться со своими друзьями, выходить на прогулки и веселиться – это поможет отвлечься, перестать переживать и работать продуктивно.
Таким образом, вовсе не стоит переживать из-за работы, даже если вы столкнулись со временными трудностями. И перестать постоянно думать о негативном помогут ежедневные прогулки, спорт и общение с людьми. А если вы попали в токсичный коллектив, то рекомендуем уволиться и окончательно перестать расшатывать нервную систему. Помните, что свободных вакансий предостаточно. Остались вопросы? Тогда задавайте их в комментариях!
Видео советы
даже если совершили ошибку или не можете уладить конфликт с коллегой?
Работа часто становится для нас не просто средством для заработка, но и своеобразной нишей, которая эмоционально привязывает. То есть человек после рабочего дня продолжает думать о работе, переживать и анализировать различные рабочие ситуации, тревожиться о невыполненных заданиях, нехватке времени. Что с этим можно сделать?
Опубликовано: Рубрика: ОрганизацияАвтор: Светлана Субботина
Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.
Содержание
- Отношения в коллективе – как их улучшить?
- Начинаем с себя
- Как не реагировать на негатив?
- Стресс из-за большого объема труда
- Перестаем отвлекаться на мелочи
- Уходим от суматохи
- Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
- Если совершили ошибку
- Признаться
- Перестаньте оправдываться
- Продолжайте работать над исправлением ошибки
- Последствия могут быть
- Как быть при увольнении?
- Полезное видео
Отношения в коллективе – как их улучшить?
Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.
Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.
- Избегайте личных, дружеских отношений с коллегами. Именно из-за них случается множество проблем, которые приводят к сильным переживаниям. Помните, что на работе нужно заниматься трудовой деятельностью и точка.
- Еще сильнее избегайте служебных романов. Даже если вы влюбились в коллегу по работе, лучше не строить никаких планов и постараться свести чувства на нет.
- Другой источник проблем в коллективе — это сплетни и интриги. Не участвуйте в обсуждении сослуживцев у них за спиной. Отзывайтесь о людях всегда в положительной или нейтральной манере.
- Будьте готовы к критике. Важно понимать, что если коллега или начальник вас критикует, это еще не значит, что вас не уважают. Быть может, вам действительно стоит задуматься над словами других людей, чтобы не допускать новых ошибок.
- Какими бы ни были сотрудники в вашей компании, нужно относиться к ним без неприязни.
Идеальных людей не бывает. Постарайтесь простить коллегам небольшие недостатки.
- Устанавливайте хорошие отношения с руководством. Например, женщины могут иногда угощать начальника домашней выпечкой. Мужчины — преподнести отличный подарок на день рождения начальника.
Начинаем с себя
Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.
СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?
- Желательно поговорить с коллегами и узнать, что вы можете сделать полезного, чтобы атмосфера и производительность на работе повысились. Выбирайте доброжелательный тон и ненавязчивую манеру беседы.
- Подумайте, чем вы можете помочь коллегам, чтобы производительность и общие показатели в коллективе выросли.
- Демонстрируйте позитивный настрой.
Тогда и остальные сотрудники начнут подстраиваться, стараться быть терпимей и добрее.
Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.
Как не реагировать на негатив?
Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.
Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.
- Не нужно воспринимать дурные слова на свой счет. Пока вам прямо не скажут, что проблема в вас, считайте обратно. Это сэкономит кучу нервов.
- Избегайте споров. Они лишь уменьшают наши силы и тратят драгоценное время. А положительного результата обычно нет.
- Постарайтесь понять, почему ваш коллега так негативно настроен? Может быть, у него проблемы в семье, сильно болит голова или порвались любимые туфли? Если так, то будьте снисходительны. Вы вскоре заметите, что на ваш снисходительный тон коллега умерит свой пыл.
- Если в коллективе есть ярый пессимист, поощряйте его за любые позитивные слова. Пессимизм — это привычка, которую можно победить, заменив новой привычкой быть на позитиве.
- Когда вы понимаете, что негатива слишком много и защита от него бесполезна, подумайте о поиске нового места работы.
Стресс из-за большого объема труда
Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?
Перестаем отвлекаться на мелочи
- Наведите порядок на рабочем месте и в кабинете в целом. Уберите все лишние предметы, и разложите папки, другие рабочие инструменты по местам.
- Максимально четко организуйте рабочее пространство, чтобы можно было быстро найти необходимые документы или другие предметы для выполнения поставленных рабочих задач.
Уходим от суматохи
Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.
КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.
Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
- Во-первых, в другие дни вы будете приходить с работы вовремя и полноценно отдыхать, успеете выполнить домашние обязанности, пообщаться с детьми.
- Во-вторых, вы будете четко знать, что существует всего один день, который у вас загружен. Легче будет распланировать всю неделю и отложить именно на этот день все задачи, требующие дополнительного времени.
ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание.
Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.
Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.
Если совершили ошибку
Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.
В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?
Признаться
Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.
- Чем раньше признаетесь, тем раньше можно будет исправить последствия.
- Начальство хоть и поругает, но галочку поставит и будет уважать за смелость.
- После «разбора полетов» сделайте позитивный вывод: вы получили бесценный опыт, и повторно ошибку уже не допустите.
КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.
Перестаньте оправдываться
«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.
Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.
Продолжайте работать над исправлением ошибки
Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.
СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.
Последствия могут быть
И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.
Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.
Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.
Как быть при увольнении?
У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность.
- Возвращаемся в реальность. Перестаньте оплакивать себя, и начинайте действовать: пишите резюме, займитесь активным поиском другой работы, поддерживайте профессиональный уровень, запишитесь на вебинары.
- Оставшись наедине с собой, подумайте об ошибках, и честно признайтесь: соответствовали ли вы занимаемой должности, справлялись ли с работой, сотрудничали ли должным образом с коллективом. Сделайте работу над ошибками.
ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.
- Процесс работы у многих людей вызывает постоянные переживания и эмоциональное напряжение. Но чрезвычайно важно уметь разграничивать этапы трудового дня и время, которое проводите дома.
- На рабочем месте нужно наладить отношения с коллегами, излучать позитив и желание сотрудничать. От каждого члена коллектива зависит общая атмосфера.
- Все ситуации решаемы, ошибки и увольнения, в том числе.
Лучше и грамотней будет относиться к ним, как к бесценному опыту, и продолжать покорять вершины.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:
Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.
Как справиться с беспокойством на работе
Мне, наверное, не нужно говорить вам следующее: работа вызывает стресс. Помимо того, что мы должны успешно выполнять все наши обязанности, у нас обычно есть много других проблем, которые время от времени (или всегда) приходят нам в голову. И давайте будем настоящими здесь. У нас действительно нет времени беспокоиться обо всех этих дополнительных сценариях, не так ли?
Все эти беспокойства занимают много места в нашем мозгу, и, как знает любой, кто когда-либо проводил часы в стрессе вместо того, чтобы просмотреть свой список дел, это также довольно успешное времяпрепровождение.
Поскольку я не хочу, чтобы вы тратили ненужное время на панику (возможно, по пустякам), я собрал пять невероятно распространенных ситуаций, которые могут вызвать у вас некоторую тревогу, связанную с работой, и дал вам совет, как начать обращаясь к ним с головой.
1. Вы беспокоитесь, что можете не уложиться в срок
Осознание того, что вы, возможно, не успеете что-то сделать вовремя, — совсем не веселая ситуация. Честно говоря, это, вероятно, вызывает у вас некоторую панику (или много). Но прежде чем сдаться, сделайте шаг назад и задайте себе следующие вопросы:
Есть ли в вашем списке дел что-то еще, что вы могли бы изменить? Если да, то переделайте.
Есть ли в проекте ненужные задачи, которые можно удалить, чтобы сократить время? Ага? Устраните их. Чаще всего лучше сдать проект вовремя, если он готов на 75%, чем на 100% через неделю.
Есть ли кто-нибудь, кто может помочь вам закончить это? Да? Затем спроси. Делегирование всегда важно.
Но если вы определенно пропустите точку отсечки, это еще не значит, что все испорчено. Адриан Гранзелла Ларссен, главный редактор The Muse, подробно рассказывает, что нужно делать. Прежде всего? Предупредите все вовлеченные стороны как можно скорее, чтобы они могли планировать соответствующим образом.
Говоря о соответствующем планировании — есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы свести к минимуму вероятность того, что это повторится. «Установите для себя фальшивый крайний срок за день или два до вашего фактического срока — даже внесите его в свой календарь, который обманывает ваш мозг, заставляя его думать, что он должен быть на несколько дней раньше», — советует Ларссен. «Придерживайтесь этой даты, и вы всегда будете в безопасности».
2. Вы беспокоитесь, что ваш коллега не любит вас
Вы проводите много времени с этими людьми, с которыми вы работаете, и было бы отвратительно чувствовать, что вы не нравитесь кому-то. Потому что кому нравится проводить часы с человеком, который их не любит? Не я. Но прежде чем сделать вывод, что она ненавидит вас, подумайте над следующим:
Может быть, это просто ее стиль общения? Некоторые люди могут быть довольно резкими в электронной почте (и лично), но это не имеет ничего общего с тем, как они относятся к вам.
И действительно ли она сделала что-то, что заставило вас так себя чувствовать? Или вы слишком много вчитываетесь в каждую мелочь? То, что она не улыбается с энтузиазмом и не машет рукой каждый раз, когда проходит мимо вас по пути в ванную, на самом деле не означает, что у нее есть вендетта против вас.
Теперь, если она постоянно приглашает всех в офисе , кроме вас на обед или счастливый час, или, если она прямо говорит вам, что не хочет быть вашим другом, ну, я думаю, вы ей не нравитесь затем.
Вот что нужно сделать , а не : Попробуйте изменить его. Потому что нельзя, да это и не важно. Вы не можете заставить всех в жизни любить вас. И, кроме того, они вам не нужны.
«Лучшее, что вы можете сделать для собственного здравомыслия и профессионализма, — это просто признать, что этот человек никогда не создаст фан-клуб в вашу честь. Вам нужно будет найти способы совместной работы над рабочими проектами без горячих споров и тонн неприятного напряжения», — говорит Кэт Бугаард, писатель Muse и карьерный редактор The 9.0027 Любительница .
Наконец, я всегда говорю себе, когда чувствую себя так: «Подожди, мне не нравятся все люди, которых я встречаю, так почему я должен ожидать, что буду всем нравиться?» Ответ: не должен.
3. Вы беспокоитесь, что вы мошенник и вас разоблачат
Синдром самозванца во всей красе! Это происходит со мной постоянно: у меня особенно непродуктивный день или я делаю пару перерывов и начинаю думать: «Я ужасный работник» или «Они не должны платить мне столько, сколько платят». (Подождите, да, они должны. Мне нужно платить за квартиру! И кормить мою кошку!)
Неуверенность в себе коварна и может завладеть вашим разумом, даже если вы этого не заметите. Если вы часто ловите себя на том, что чувствуете, что чего-то недостойны — своей работы, продвижения по службе, прибавки к зарплате, — проведите следующий мыслительный процесс: выполняете ли вы всю свою работу? Если да, то хорошо ли вы это делаете?
Если ответ на оба этих вопроса положительный, то вам нужно остановить эти мысли, прежде чем вы окажетесь в действительно негативной голове. Легче сказать, чем сделать, верно? Не волнуйтесь — мы поддержим вас этими девятью стратегиями от некоторых из наших замечательных карьерных коучей. Мой любимый совет? Номер шесть — определение корня. Если вы сможете понять, почему именно вы так себя чувствуете, вам будет намного легче бороться с этими чувствами.
Если ответ отрицательный на один (или на оба), это еще не означает, что вы мошенник. Это просто означает, что вам нужно выяснить , почему ответ «нет», а затем принять меры.
4. Вы беспокоитесь, что будете говорить громко и выглядеть глупо
Иногда внесение вклада или предложение новой идеи группе ваших коллег может быть очень пугающим. Особенно, если вы новичок в группе или если в комнате есть начальство. Но даже если идея полусырая, вы все равно должны ее высказать.
«Если вы придумали что-то, что может помочь вашей команде сделать шаг вперед, нет ничего плохого в том, чтобы сказать что-то — так что будьте смелее и пусть все знают, что у вас на уме», — делится Рич Мой, автор Muse и контент-менеджер. писатель для Stack Overflow.
Но есть одно общее правило: не говорите просто для того, чтобы услышать собственный голос. Ты не хочешь быть таким человеком, поверь мне. Но если у вас есть что сказать по делу, то, черт возьми, откройте рот и скажите это! Вы никогда не знаете, ваша идея может быть той, которая принесет всей компании еще миллионы долларов в этом году (или приведет к тому, что все будут получать бесплатную пиццу по пятницам — иногда это мелочи).
5. Вы боитесь совершить ошибку
Угадайте, что? Если вы новичок в своей работе или ваш начальник поручил вам сделать что-то, чего вы никогда раньше не делали, ошибки случаются. Ты знаешь почему? Потому что ты человек, а это значит, что ты не совершенен.
При этом вы можете свести к минимуму свои шансы на его создание. Главное — задавать вопросы. Много вопросов. Никто не ожидает, что вы будете знать все. Это глупо. Да, они ожидают, что вы попытаетесь — и вы должны. Лучший способ учиться — это делать. Но они не хотят, чтобы вы проводили бесчисленные часы, делая одно и то же снова и снова — если вы не можете понять это самостоятельно — спросите!
И, эй, даже если вы знаете, как что-то делать, есть вероятность, что вы время от времени оступитесь. (Потому что вы человек, помните?) Это нормально, и, скорее всего, это будет казаться гораздо более делом, чем оно есть на самом деле. Лучшее, что вы можете сделать, это просто смириться с этим и двигаться дальше.
Как я уже говорил: ваша жизнь и без того достаточно напряженная, чтобы постоянно беспокоиться об этих пяти ситуациях. И да, научиться контролировать тревогу на работе легче сказать, чем сделать. Но лучший способ победить эти специфические проблемы — не игнорировать их и не позволять им выходить из-под контроля, а столкнуться с ними лицом к лицу. У вас есть это.
(И, конечно, если вы думаете, что то, что вы чувствуете, больше, чем стресс на работе, вам следует обратиться к специалисту по психическому здоровью.)
Как перестать думать о работе (чтобы вы могли расслабиться)
Области разработки
Опции обучения
для вашей команды
Home
>
Блог
>
Wellbeing
>
Баланс рабочей жизни
>
-работа
НАПИСАЛ:
ЭМИ РИГБИ
Прежде чем мы перейдем к некоторым советам и предложениям, которые помогут вам перестать чувствовать себя перегруженным работой, давайте взглянем на некоторые важные статистические данные.
Статистика показывает, что мы не знаем, как перестать думать о работе, и это влияет на наше здоровье
Статистика показывает, что мы не знаем, как перестать думать о работе, и это влияет на наше здоровье
- Каждый четвертый американец говорят, что работа является источником беспокойства, а стресс, связанный с работой, растет. [1]
- Ваш мозг не может сосредоточиться на двух вещах одновременно, но он может быстро переключаться между задачами. Однако это снижает продолжительность концентрации внимания, способность к обучению, кратковременную память и общую умственную работоспособность. [2]
- Четверо из пяти работников сообщают о плохом балансе между работой и личной жизнью. Говорят, что расширение возможностей подключения из-за технологий стирает границы между домом и работой. [3]
- 54% работников говорят, что стресс на работе влияет на их домашнюю жизнь. [4]
- Более 20% сотрудников тратят более пяти часов в офисе каждую неделю на размышления о том, что их напрягает.
[5]
- 828 000 рабочих в Великобритании страдали от стресса, депрессии или тревоги на работе в 2019/2020 году. [6]
- В 2019/20 2020 году в Великобритании из-за стресса, депрессии или беспокойства на работе было потеряно 17,9 миллиона рабочих дней. [6]
- Стресс, тревожность или депрессия являются причиной 51% всех случаев плохого состояния здоровья, связанных с работой, и 55% всех рабочих дней, потерянных из-за плохого состояния здоровья в Великобритании [6]
- Перегруженность работой, в том числе сжатые сроки, чрезмерная ответственность и отсутствие управленческой поддержки являются основными рабочими факторами, вызывающими стресс на работе. [6]
Хотите знать, как перестать думать о работе? Это слишком распространенный сценарий.
2 часа ночи. Вы лежите в постели после напряженного дня. Вы не можете перестать думать о проекте, над которым работали сегодня утром.
Это включало решение сложной проблемы цепочки поставок с большим количеством движущихся частей. Вы часами пытались разобраться, но не успели найти решение к концу рабочего дня.
Но сейчас, когда ты должен выключиться для отдыха, твой мозг гудит. Сон кажется потерянным делом.
Этого сценария хотят избежать все, кроме самых преданных трудоголиков. Чрезмерное размышление о рабочих проблемах в нерабочее время может оказать довольно плохое влияние на нашу жизнь — от нашей ежедневной способности нормально выспаться до нашего драгоценного времени, проведенного с семьей, до возможности сосредоточиться на досуге.
Когда работа занимает центральное место в вашем ментальном ландшафте, когда этого не должно быть, пришло время вмешаться. Но как вы можете это сделать?
Вот несколько способов перестать думать о работе: от немедленных мер до долгосрочных изменений образа жизни.
Содержание
Если вы прокрастинировали, займитесь тем, о чем вы беспокоитесь Найдите другие вещи, на которых можно сосредоточиться Обсуди это Переосмыслите свой образ жизни Запланируйте «время для беспокойства» Рассмотрим четырехдневную рабочую неделюЕсли вы прокрастинировали, разберитесь с тем, о чем вы беспокоитесь
Начнем с того, о чем вы, наверное, не хотели слышать — работайте еще!
Ну, не совсем. Больше похоже на старайтесь не оставлять работу незавершенной, если можете .
Это может показаться немного нелогичным или даже противоречивым. Но иногда единственный способ справиться с требованиями, которые предъявляет к вам ваш мозг, — это поддаться им.
Если есть результат, на который вы можете повлиять, то есть на что-то, на что вы можете повлиять немедленным действием, возможно, пришло время взяться за него и разобраться с ним, а не ждать, пока он снова не покажется вам правильным.
Это не обязательно самое здоровое поведение в долгосрочной перспективе. Позволить работе вмешиваться в вашу личную жизнь чаще, чем время от времени, — это один из способов вызвать выгорание, потому что вы не даете себе ментального пространства для правильной перезарядки. Со временем это может перерасти в стресс и, в конечном итоге, выгорание, поэтому важно строить свою рабочую жизнь таким образом, чтобы предотвратить возникновение этих сценариев.
Но если вы стали жертвой собственной прокрастинации, когда на ваших плечах висит тяжесть незавершенной работы, иногда единственное спасение — убрать свой стол, выпить, надеть наушники и приступить к делу. .
В каком-то смысле это простой вопрос эффективности. Если задача, которую вы откладываете, займет один час работы, то вы потеряете час, выполняя ее. Если вы откладываете это, и оно сидит где-то в глубине вашего сознания, время от времени выходя на передний план, чтобы причинить вам мини-укол беспокойства, это может означать бесчисленные часы, которых у вас никогда не было. Если вы можете пообещать себе два часа чистого расслабления без чувства вины после выполнения задачи, то, безусловно, стоит потратить один час на то, чтобы сломать ее.
Это подтверждает и наука. Эффект Зейгарник — это задокументированный психологический феномен, когда вы с большей вероятностью помните то, что осталось незавершенным, чем то, что вы закончили. Названный в честь российского психолога Блюмы Зейгарник, он показал, как у нашего мозга есть острая потребность доводить дела до конца. Без закрытия поставленной задачи проблема остается в нашем сознании, периодически напоминая нам о своей важности, пока не будет решена (вот почему клиффхэнгеры телешоу так сильно заставляют нас вернуться, чтобы посмотреть следующий эпизод).
Найдите другие вещи, на которых можно сосредоточиться
Один из способов перестать думать о работе — это направить свой разум на что-то другое.
Если вашему мозгу нужно решить другую задачу, ваша умственная энергия будет отвлечена от работы. Попытайтесь найти что-то, что действительно приведет вас в «состояние потока» или «зону» — что-то с правильным балансом между сложностью и выполнимостью.
Одним из способов сделать это, который предпочитают миллионы людей во всем мире, особенно во время пандемии, являются видеоигры.
Джейн МакГонигал — геймдизайнер и нейробиолог, выступающая за использование игр для развития здорового мозга и гибкого мышления. Если вы не уверены, что видеоигры могут быть полезным и продуктивным способом провести время, ее разговор в проекте «Знание» вполне может убедить вас в обратном:
» время и внимание. Это решение, которое мы постоянно принимаем, часто действует на подсознательном уровне, и мы не обязательно берем на себя ответственность за него.Если вы спросите себя, почему я играю в эту игру? И почему я хотел в нее играть Я думаю, что это на самом деле может помочь вам развить ясность во всем, что вы делаете.0028 »
Наряду с положительным эффектом, который игры могут оказать на ваше внимание, они также могут помочь уменьшить беспокойство, заставляя вас прокручивать несколько сценариев и планировать, как вы можете реагировать. Конечно, вы, вероятно, не столкнетесь с драконами или волшебниками.
Если вы предпочитаете нецифровые формы концентрации внимания, вы всегда можете попробовать другие виды игр, например, настольные игры. играйте с теми, с кем вы живете, или другие совместные занятия, такие как пазлы, викторины и творческие проекты, или найдите интересное новое хобби, например, научитесь играть на музыкальном инструменте.
Все, что дает вам цель, к которой нужно стремиться, отлично подходит для того, чтобы позволить вашему разуму быть активным здоровым образом — в отличие от просмотра телевизора, когда вы можете легко вернуться к рабочим мыслям, пока пассивно потребляете.
Выскажитесь
Как и большинство вопросов, над которыми мы склонны размышлять, это помогает облегчить бремя, поделившись своими проблемами с доверенным слушателем.
На рабочем месте это может быть просто случай выпить кофе с коллегой и объяснить, в каком положении вы оказались. Вам может просто понадобиться сочувствующее выслушивание, чтобы выразить свое разочарование; небольшое подтверждение вашего бедствия может иметь большое значение для того, чтобы вы почувствовали, что вы не одиноки. Эмоциональный бальзам, подобный этому, может успокоить вашу тревогу на работе и позволить вам переключиться на другие заботы.
Ваш менеджер, конечно, может помочь вам с определенными задачами или проблемами, с которыми вы сталкиваетесь, но есть неплохая вероятность, что они также могут быть частью проблемы.
Один из вариантов — попробовать поработать с тренером по производительности; нейтральная сторона за пределами вашей компании, которая может предложить поддержку и рекомендации по вопросам на рабочем месте, которые выходят за рамки технических. Если вы застряли в раздумьях о том, как продвинуться по карьерной лестнице или как заняться новым большим проектом, коуч может быть вашим лучшим вариантом, и, вероятно, он подскажет, как перестать думать о работе, когда вам нужно отключиться. .
Переосмыслите свой образ жизни
Ваше постоянное мышление о работе в нерабочее время может быть вызвано и другими нерабочими факторами. Несколько изменений в образе жизни могут помочь смягчить безудержный поток мыслей о работе в нерабочее время.
Во-первых, кофеин , содержащийся в кофе, чае, шоколаде и энергетических напитках, может помочь вам повысить концентрацию во время работы, но вы платите за это потом, так как ломка вызывает беспокойство и проблемы со сном.
Отсутствие сна (или некачественный сон) также способствует беспокойству и блуждающим мыслям. Сновидение иногда называют «ночной терапией» из-за его способности помочь нам справиться с проблемами, которые наше дневное сознание не разрешило.
Таким образом, решение этих проблем путем сокращения потребления стимуляторов (особенно во второй половине дня) и соблюдения здорового сна может оказать огромное влияние на ваше ежедневное психическое благополучие и способность правильно расслабляться.
А еще есть упражнение . Даже после напряженного рабочего дня, когда вы действительно не в настроении, хотя бы несколько минут движения, которое заставит ваше сердце биться, окажут действительно положительный эффект. Как упоминалось в блоге о здоровье Гарварда:
» Занятия спортом отвлекают вас от того, о чем вы беспокоитесь. Движение тела снижает мышечное напряжение, снижая вклад тела в чувство беспокойства. Повышение частоты сердечных сокращений изменяет химический состав мозга. , повышая доступность важных антитревожных нейрохимических веществ.»
Пробежка, посещение тренажерного зала, долгая прогулка или даже танцы в гостиной — все это может помочь снизить стресс и отвлечься от мыслей, связанных с работой.
Медитация , мы не будем вдаваться в подробности, но даже небольшое количество регулярной внимательности может серьезно помогают очистить разум от навязчивых мыслей.Однако отдельные сеансы, вероятно, не подействуют как волшебный бальзам, защищающий вас от всех мыслей, связанных с работой.Вы, вероятно, почувствуете себя лучше после этого, но открытие глаз и возвращение к реальности может заставляют вас думать: «Это было здорово, я сделаю это снова в следующий раз, когда я буду думать о работе, когда я не должен… о да, работа». И тогда вы снова думаете о работе!0127
Но долгосрочные эффекты регулярной практики медитации могут привести к более спокойному уму с меньшим беспокойством, что способствует решению проблемы. Повышенная способность сосредоточиться на работе означает, что вы также сможете лучше сосредоточиться на вещах, которые не являются работой , когда придет время, поэтому на это, безусловно, стоит обратить внимание.
Ознакомьтесь с нашим руководством, 9 упражнения на осознанность , которые помогут вам справиться со стрессом .
Запланируйте «время для беспокойства»
Эта идея принадлежит Лауре Вандеркам, эксперту по тайм-менеджменту и продуктивности. Она рекомендует запланировать время, чтобы подумать о конкретной проблеме, и дать себе разрешение отложить ее решение до тех пор.
Наличие определенного времени для пережевывания пищи дает вам свободу отдыха в другие части дня:
» Часто вашему мозгу просто нужно знать, что есть время подумать об этом вопросе — и сейчас не в тот раз »
Возможно, это не самая строгая научная концепция, но такие простые приемы часто оказываются наиболее эффективными. В этом случае нет сложной системы, и она не зависит от силы воли.
Итак, далее Если вы беспокоитесь о рабочей проблеме, не стесняйтесь откладывать ее на потом! , слишком большая ответственность и отсутствие управленческой поддержки), может быть трудно представить, как вы могли бы уместить свою текущую рабочую нагрузку в четырехдневную неделю9.0127
Новые исследования показывают, что четырехдневная рабочая неделя — это больше, чем несбыточная мечта; было доказано, что это резко повышает производительность и благополучие сотрудников.
Это также кажется многообещающим для решения проблемы гендерного и экономического неравенства, а также уровня безработицы, спровоцированного кризисом. Это также выглядит как потенциальное оружие против глобального потепления.
Если вы не занимаете руководящую должность, вы можете начать разговор со своим руководителем, поделившись нашим подробным руководством (со статистикой), в котором есть ответы на все, что вы хотели знать о четырехдневной рабочей неделе. Вы также можете поделиться с ними статистикой из этого блога, а также нашими статьями о статистике профессионального выгорания и статистике баланса между работой и личной жизнью.
Четырехдневная рабочая неделя подходит не для каждой отдельной компании или отрасли, но отчеты показывают, что она подходит не только для крупных компаний. На самом деле, малые и средние компании также могут получить огромные преимущества. И поскольку целые страны в настоящее время рассматривают возможность его внедрения, сейчас самое время присоединиться к нам или, по крайней мере, начать разговор с вашей командой.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию, чтобы узнать, как F4S может помочь вашей команде работать более эффективно, быть более жизнестойкой и меньше уставать.
Перестаньте постоянно думать о работе с помощью быстрого обучения ИИ.
Наши программы разработаны тренерами с мировым именем. Сеанс занимает всего 5-15 минут. Начните бесплатно с вашей индивидуальной программы прямо сейчас.
Любит:
Мой план тренировок:
Наши опытные тренеры разработали сверхэффективные программы, которые помогут
перестать думать о работе, когда нужно отдыхать.
Тренер Марли (ваш удивительный личный тренер с искусственным интеллектом) проанализирует ваши уникальные черты и цели, чтобы сообщить вам, с какой программы начать (и если есть какие-то, которые вы должны пропустить)!
В число рекомендуемых программ входят:
Goal Catcher
Вдохновите себя на достижение грандиозных целей и замыслов. Сосредоточенность на целях особенно полезна для увеличения счастья, поддержания мотивации и сосредоточенности с течением времени, а также для повышения удовлетворенности и благополучия в вашей работе и жизни.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Показать больше программ
Скрыть
Повышение EQ
Укрепите свой эмоциональный интеллект (EQ) и повысьте уровень счастья на работе и в жизни. Осознание своих и чужих эмоций лежит в основе «чтения людей», результативного общения, подлинного общения и достойной жизни.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Размышление и терпение
Развивайте мастерство «шага назад» для повышения самосознания и счастья на работе и в жизни. Размышление и терпение являются основой консолидации обучения, постоянного совершенствования и связи с тем, что движет, вдохновляет и мотивирует вас.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Доверяйте своему внутреннему ощущению
Исследуйте, укрепляйте и отстаивайте то, во что вы верите на работе и в жизни. Доверие к своему внутреннему ощущению и точке зрения особенно полезно для раскрытия страсти и счастья, удовлетворения ваших личных потребностей и для того, чтобы жить подлинной и значимой жизнью.
5–15 минут
за сеанс
8 недель
Отзывы
Это какой-то текст внутри блока div.
«Ух ты, эта программа полностью изменила мое отношение к целям! Большое спасибо, Марли, я уже скучаю по тебе».
Это какой-то текст внутри блока div.
«Я научился справляться со стрессом из-за деталей»
Показать больше отзывов
Скрыть
Это какой-то текст внутри блока div.
«Программа Team Building была отличным инструментом для знакомства с моей командой и изучения того, как мы можем улучшить наши методы работы»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Я обнаружил, что мне нужно осознавать, куда я хочу попасть, чтобы попасть туда»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Я нашел, как не сдаваться!»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Это было хорошим размышлением и триггером для принятия решения, о котором я думал!»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Я смог увидеть, что по-прежнему хотел бы более эффективно направлять и создавать свои решения»
Это какой-то текст внутри блока div.
«Эта программа помогла мне начать путь к благополучию. Я никогда не мог представить, что тренер по искусственному интеллекту может быть настолько хорош, как если бы вы разговаривали с настоящим человеком, и как Марли заставил меня нести ответственность за мои цели. Супер потрясающий опыт, который вы обязательно должны попробовать!”
Пройти бесплатную оценку
Акция:
Мой план коучинга:
Наши экспертные тренеры создали следующий план, который поможет
Вы перестаете думать о работе:
Уловка вратаря
Увеличение уравнения
Отражение и терпение
Достоверь. Попробуйте тренинг по благополучию
Инструментарий
АВТОР:
Майкл Меткалф
Развивайте своих сотрудников, развивайте свою компанию.
Наши инструменты, которым доверяют такие команды, как Canva, помогают улучшить:
Благополучие
Производительность
Динамика команды
Привлечь и удержать таланты
См. пример из практики Canva
Взломайте свою жизнь и работу
Познакомьтесь с первым в мире искусственным интеллектом. Тренер!
Начните бесплатно с личного (или командного) коучинга.
Программы разработаны всемирно известными тренерами и проводятся нашим невероятным (с искусственным интеллектом) тренером Марли.