10 советов, как найти общий язык с людьми
- Психология
- Окружающие
- 10 советов, как найти общий язык с людьми
Дата публикации . Опубликовано в Окружающие
Все люди разные, поэтому бывает непросто найти общий язык с незнакомым человеком. Мы подскажем несколько способов, которые помогут находить общий язык с людьми.
Говорите по сути
Перед тем, как начать разговор, подумайте, что именно хотите сказать и спокойным голосом говорите это. Старайтесь не говорить много, так легко можно наговорить лишнего.
Выполняйте обещания
Бывает, что мы что-то пообещали и тут же забыли. А человек, скорей всего, ждет обещанного, а не получив, теряет к вам доверие. Поэтому, либо не обещайте, либо выполняйте свои обещания без отговорок.
Говорите добрые слова
Если есть желание и возможность, говорите добрые и приятные слова. Это может быть комплимент, благодарность или похвала. Вам это ничего не стоит, а человеку будет приятно и он будет более предрасположен к вам.
Уважайте других и себя
Если человек не хочет с вами общаться, уважайте его право. Если человек хочет излить вам душу и вы не против, то это вас сблизит. Если же вы не хотите или не можете быть подушкой для слез или сплетен, то мягко объясните это человеку. Вы не обязаны нравиться всем, но вас должны уважать как человека.
Делитесь позитивом
Люди тянутся к тем, кто настроен позитивно, кто умеет радоваться жизни и делиться своим настроение с окружающими. Проблемы бывают у всех, но отношение к ним у всех разное. Старайтесь идти по жизни легко и люди вам будут симпатизировать.
Старайтесь не спорить
Если вы не уверены, в своей правоте, лучше согласитесь со спором. Лучше сказать, что вы согласны, чем спорить и потом проспорить. Людей, которые любят спорить, мало кто любит.
Не обсуждайте других
Запомните раз и навсегда – сплетников никто не любит. Если вам пытаются рассказать сплетню или обсудить начальника, лучше уходите или переключите свое внимание на что-то другое.
Не бойтесь критики
Критика не всегда говорится во вред. Часто люди хотят таким образом обратить ваше внимание на какую-то проблему. Старайтесь смотреть на критику как возможность совершенствоваться.
Если не знаете – спрашивайте
Нет ничего зазорного в том, чтобы спросить у человека с опытом или специалиста то, чего вы еще не знаете. Этим вы только покажете, что вы открыты всему новому, готовы узнавать и учиться. А это похвально.
Будьте искренни
Ничто так не располагает людей к вам, как ваша искренность. Будьте честны и искренни в своих желаниях и проявлениях дружбы, в своих комплиментах и своих советах. Искренне проявляйте интерес к жизни окружающих вас людей. Когда люди понимают, что они не безразличны вам, они к вам начинают тянутся.
Елена, www.vitamarg.com
Будем благодарны, если поделитесь статьей:
Читайте также:Самое популярное и лучшее:ТОП 10 лайфхаков, как найти общий язык с любым человеком: искусство общаться
Перейти к контенту
Рубрика: Лайфхаки
Умение находить общий язык с людьми здорово помогает жить. И быть тонким психологом для этого не нужно. Есть универсальные правила общения, которые подходят абсолютно всем. Спойлер: все люди любят говорить о себе – вот и говорите о них.
1. Научиться слушать
- Слушать другого человека – искусство. Казалось бы, ну что тут сложного? Сиди, молчи и кивай. На самом деле, слушать – значит напрячь органы слуха, включить внимание и проникнуться сутью происходящего. Людей, которые действительно умеют слушать, немного. И ценятся они на вес золота.
2. Задавать вопросы
- Людям нравится высказывать свое экспертное мнение, то есть отвечать на вопросы. А еще больше людям нравится отвечать на вопросы, касающиеся их самих. Ну, вам же нравится. Вот и всем остальным – тоже.
3. Быть позитивным
- Только узкий круг близких людей может понять, принять и поддержать вас в дурном настроении. Посторонние предпочтут не иметь дел с угрюмым занудой, от которого за версту разит скукой и унынием. Прокачивайте образ оптимиста, которому все по плечу. И люди потянутся.
4. Избегать острых тем
- Есть темы, которые могут рассорить даже близких друзей или родственников. Эти темы – политика и религия. Внесите их в список запретных и ни в коем случае не вступайте в дебаты по этому поводу. Ведь вы же хотите найти общий язык, а не его потерять?
5. Вести диалог
- Даже если вы – прирожденный оратор, которого все слушают с открытым ртом, вовлекайте других в разговор. Делайте паузы, чтобы слушающие могли вставить слово. Задавайте вопросы. В общем, выстраивайте диалог, даже если монолог выходит блистательным.
6. Не поучать
- Свое мнение есть у каждого. Но, возможно, ваше мнение лучше (объективнее и практичнее) мнения оппонента? Может быть, так и есть. Но даже в этом случае – советуйте, а не поучайте. Предлагайте свою версию тактично. Например: «Я думаю, что…», «Не кажется ли тебе…», «Может быть, стоит поступить так-то?..».
7. Совершить ошибку
- Расслабьте собеседника, совершив какую-нибудь ошибку – например, в произношении слова. Или продемонстрируйте свою нерасторопность – уроните что-нибудь на пол. Это позволит собеседнику улыбнуться, расслабиться и почувствовать себя на коне.
8. Поиграть бровями
- А следующий лайфхак – про язык жестов. Оказывается, когда близкие люди встречаются, они на долю секунды вскидывают вверх брови. Это происходит машинально. А вы – сделайте сознательно, чтобы другой человек почувствовал ваше расположение.
9. Обращаться по имени
- Волшебное слово, которое в хорошем смысле влияет на атмосферу общения – имя собеседника. Обращаясь к собеседнику по имени, вы притягиваете его магнитом. Вынуждаете слушать вас, верить вам и принимать ваши слова за чистую монету. Потому что слышать свое имя – значит чувствовать свою значимость, важность и испытывать моральное удовлетворение.
10. Говорить комплименты
- И еще один мощный инструмент воздействия на психику – комплимент. Правда, комплимент комплименту рознь. И говорить комплименты – искусство. Идеальный комплимент – уместный, честный и дипломатичный. Лучше сказать, что вам нравится цвет его рубашки или ее блузки, чем петь хвалебные оды его интеллекту или ее красоте.
5 правил, как ладить с кем угодно
Источник: savageultralight/Shutterstock
Бывают моменты, когда хочется наброситься на кого-то, кто делает вашу жизнь невыносимой. Возможно, коллега по работе или ваш ближайший интимный партнер, за неимением лучшего слова,
Итальянский психолог Франческа Д’Эррико и философ Изабелла Поджи (2014) используют термин «кислотная коммуникация» для обозначения того, что происходит, когда люди, которые злятся и подвергаются жестокому обращению, сдерживают себя от выражения того, что они действительно чувствуют.
Как они заявляют: «Человек, совершающий кислотное общение, злится из-за какого-то чувства несправедливости и хотел бы выразить свой гнев, но не может сделать этого из-за чувства бессилия, как оправиться от перенесенной несправедливости, так и предотвратить негативные последствия своего самовыражения» (стр. 663). Мы могли бы назвать это пассивно-агрессивным: вы хотите сказать что-то негативное, но, поскольку вы чувствуете, что не можете (по какой-то причине), вы выпускаете свой гнев косвенным образом.
Кислотный оратор, отмечают Д’Эррико и Поджи, использует иронию, сарказм, инсинуации и косвенную критику в своих словах и тоне голоса, чтобы «создать образ умного и блестящего человека» (стр. 664). Люди также могут использовать язык тела для достижения тех же целей с помощью жестов, мимики, движений головы и тела. Мы все были виновны в этом в то или иное время: вы чувствуете себя атакованными, не хотите ничего говорить, поэтому вместо этого вы поджимаете губы или складываете руки, возможно, сопровождая это закатыванием глаз.
В опросе 80 итальянских молодых людей Д’Эррико и Поджи определили:
- «Проактивные» эмоции среди кислотных коммуникаторов как ревность, зависть, желание мести, ненависть и презрение.
- «Пассивные» эмоции, включающие беспомощность, горечь и обиду.
Участники заявили, что их побуждали к едкому общению, когда они думали, что другой человек в ситуации ведет себя так же, завидовал, хотел заставить другого человека чувствовать себя виноватым или чувствовал себя неправильно понятым. Они сообщали, что нервничали, злились и боялись рассказать о своих настоящих чувствах или истинном ответе.
Ядовитый человек, похоже, плохо воспринимается окружающими. Прилагательные, которые участники использовали для описания таких людей, включали раздражительный, сварливый, высокомерный, угрюмый, грубый, бесполезный, и резкий .
Язвительный коммуникатор ничего не даст вам в общении с другими. Что, возможно, еще хуже, это может даже испортить вам настроение.
Итальянские исследователи обнаружили, что результатом кислотного общения является чувство вины, а также другие негативные эмоции, связанные с вашей собственной ролью во взаимодействии.Лучший способ не быть едким коммуникатором — открыто и восприимчиво выражать свои мысли. По иронии судьбы, вы можете бояться этого, потому что вас будут воспринимать как чрезмерно критичного или склонного к спорам. Чтобы выйти из этого плена, вам нужно найти способ вести плодотворный диалог.
Талеб Хайралла, Роджер Уортингтон и Али Матту из Американской психологической ассоциации аспирантов (APAGS) недавно выпустили руководство для людей, вовлеченных в «трудные диалоги». С их разрешения я адаптировал здесь пять из этих руководств:
1. Не доминируйте в диалоге.
«Диалог» — это не то же самое, что монолог . Если вы ведете беседу, позвольте себе достаточно отдавать и брать. Как предлагают авторы APAGS:
- Будьте терпеливы и дайте другим возможность выразить себя. Некоторые люди медленнее присоединяются к комментариям, чем другие. Будь то с одним человеком или с 50, делайте паузы между своими предложениями, чтобы другие могли собраться с мыслями и облечь их в слова.
- Не прерывать. Это один из самых верных способов вывести собеседника из себя. Хотя некоторые люди делают неловкие паузы в своей речи и кажутся слишком длинными, найдите способ позволить разговору течь.
- Не произносить речей. Точно так же, как вы не должны перебивать других, не лишайте людей возможности комментировать то, что вы говорите. Думайте о разговоре как о письменном журнале; если ваши комментарии будут занимать всю страницу за раз, вам необходимо сделать несколько перерывов между абзацами.
- Скомпонуйте свои комментарии, чтобы предоставить возможности для взаимодействия. Использование случайных вопросов — «Что вы думаете?» «Имеет ли это смысл?» — и формулирование ваших взглядов в форме «я-утверждений» позволит вашим собеседникам почувствовать себя приглашенными высказаться и, следовательно, с меньшей вероятностью набросится на них.
2. Уважайте мнение.
Показать, что все точки зрения важны.
- Слушайте друг друга с уважением и непредвзято . Покажите, что вы способны ценить то, что говорят другие, а не хмуриться или выглядеть нетерпеливо, когда кто-то выражает что-то, с чем вы не согласны. Открытое лицо сообщит об открытом разуме.
- Признайте, что несогласие — это нормально. Не у всех должно быть одинаковое мнение, и, признавая, что есть взгляды, отличные от ваших, вы позволяете своему партнеру высказать то, что он или она хочет сказать.
- Все перспективы ценятся. Четко заявив, что вы цените разные точки зрения, а затем действуя так, как будто вы это делаете, вы уменьшите шансы на то, что вы будете выглядеть «кислотно».
3. К участию приглашаются все желающие.
Это включает вас.
- Не позволяйте своим мыслям и мнениям оставаться неуслышанными. Точно так же, как вы хотите побудить других высказываться, когда у них есть точка зрения, которую они могут предложить, не думайте, что вы должны сдерживать себя. Если вы будете подавлять свои мнения, они лишь просочатся позже непродуктивным образом.
- Можно сменить тему . В разгар дебатов или диалога вы можете почувствовать, что важная тема упускается из виду. Четкое заявление о том, почему вы хотите сменить тему, поможет предотвратить восприятие другими, что вы просто ввязываетесь в разговор.
4. Модераторы являются фасилитаторами, а не участниками.
- Продолжайте в том же духе, а не доминируйте на сцене. Если выбрано вести групповое обсуждение, не пользуйтесь ситуацией, устраивая шоу. Обратите внимание на поток тем среди участников и выбирайте спикеров честным и согласованным образом (например, порядок поднятия руки спикерами на собрании).
- Используйте свой опыт, когда вас спросят. Возможно, вы возглавляете группу, потому что именно вы отвечаете за ее нормальное функционирование. Когда кто-то интересуется вашим мнением или просит вас о помощи, можно добровольно предложить это, если вы можете сделать это, не заставляя других думать, что они знают меньше, чем вы.
5. Иногда наши лучшие мысли приходят после размышлений.
Рефлексия помогает психологическому завершению диалога. После завершения разговора задайте себе следующие вопросы:
- Как изменилось ваше отношение к проблеме?
- Как изменилось ваше отношение к мнению других людей?
Быть хорошим собеседником немного отличается от того, кто может участвовать в диалоге. Диалог, в котором люди чувствуют, что их ценят, к ним прислушиваются и уважают, приводит к наибольшим успехам и удовлетворению вас и ваших партнеров по диалогу.
Присоединяйтесь к моей группе в Facebook «Исполнение в любом возрасте», чтобы обсудить сегодняшний пост в блоге или задать дополнительные вопросы по этому посту.
LinkedIn Image Credit: Дмитрий Зинкевич/Shutterstock
Как найти общий язык практически со всеми (это проще, чем вы думаете)
Предыдущий Следующий
За эти годы я получил много советов от друзей и семьи, обученных специалистов и книг о том, как ладить с другими людьми и строить крепкие отношения.
Большая часть из них проницательна и эффективна, но когда я захвачена моментом, мне трудно применить то, что я узнала. Это особенно верно, когда речь идет о многоступенчатом процессе.Проанализировав множество методов и поэкспериментировав в собственных взаимодействиях, я нашел одно простое правило, которое помогло мне улучшить все мои межличностные отношения
Этот простой совет, который легко запомнить:
Заставьте другого человека почувствовать себя значимым
Никто не любит чувствовать себя маленьким, и большинство конфликтов возникает, когда вы заставляете других чувствовать себя незначительными, независимо от того, намерены вы этого или нет. Если вы вспомните ситуации, которые вас злят или разочаровывают, скорее всего, это произошло из-за того, что кто-то не уважает вас или отвергает вас. Ярость на дороге — прекрасный тому пример.
Ключ к тому, чтобы ладить практически со всеми, заключается в том, чтобы избегать действий, которые унижают других, и заменять их действиями, которые укрепляют других.
Вот некоторые действия, которые разрушают отношения:
- Раздражение
- Закатывание глаз
- Громко вздохнуть
- Щелчок языком или сосание зубов
- Неуважение к своим словам или действиям
- Не обращать внимания на того, кто с вами разговаривает
- Использование снисходительного или покровительственного тона
- Повышение голоса
- Не отвечает
- Подрыв других
- Негативные высказывания о других
- Несправедливая критика качеств, действий и усилий другого человека
- Саботирование чьего-либо проекта или репутации
Теперь, когда вы знаете, какого поведения следует избегать, вы можете укрепить отношения с помощью следующих действий:
Полное внимание
Когда вы общаетесь с кем-то, уделяйте ему все свое внимание. Не оглядывайтесь вокруг, чтобы увидеть, что еще происходит, и не проверяйте свой телефон или часы. Найдите время, чтобы выслушать и ответить соответствующим образом, чтобы показать, что вы заняты. Дайте другому человеку почувствовать, что он самый важный человек, с которым вы встречаетесь в этом году.
Ненасытное любопытство
Ничто не заставит кого-то загореться ярче, чем проявление искреннего интереса к нему. Будьте любопытны и задавайте конкретные вопросы, основанные на том, что вы слышите. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше будет взаимодействие, но имейте в виду, что вы должны быть искренними. Если вы попытаетесь подделать это, люди могут сказать. Выразите искреннее желание быть с этим человеком.
Поднимите соответствующим образом
По возможности покажите, что вы считаете другого человека замечательным. Вы можете отметить отличную работу, которую они делают, похвалить их за конкретные прошлые достижения или сообщить им, как вы благодарны за то, что проводите с ними время. Находите возможность говорить об этом человеке с другими так часто, как только сможете. Одна из ловушек, которых следует избегать, — заставить других чувствовать себя более важными, принижая себя. Это никогда не бывает полезным, поэтому очень важно, чтобы вы поддерживали других таким образом, чтобы уважать всех, включая вас.
Нетрудно найти общий язык с другими.
Заставьте их чувствовать себя важными, показав им, что вы цените их время, знания и опыт. Хорошее эмпирическое правило — относиться к другим так, как если бы вы относились к генеральному директору своей компании, президенту своей страны или к тому, кем вы действительно восхищаетесь. Подумайте, как бы вы поступили, если бы встретились с этими людьми.
Я уверен, что вы бы, вероятно:
- уделяли им все свое внимание и все время в мире,
- интересуйтесь их жизнью и
- находят возможности похвалить их и их работу.
Если вы будете действовать таким образом со всеми своими отношениями, вы увидите отличные результаты.
Я считаю, что это руководство особенно полезно для самых близких мне людей — моей семьи и особенно моих родителей. Когда я рос, было легко воспринимать их как должное, поскольку они безропотно мирились с моим неуважением. Применяя это простое правило, наши отношения никогда не были лучше.
Наконец, этот руководящий принцип будет творить чудеса в том, как вы взаимодействуете с самим собой. Подумайте о своем ежедневном разговоре с самим собой и примените эту стратегию. Перестаньте быть несправедливо строгим к себе и найдите способы обратить на себя внимание, возвысить и продвигать себя по-настоящему.
Надеюсь, этот простой совет послужит вам так же эффективно, как и мне.
Какие простые и эффективные рекомендации вы используете, чтобы жить лучше?
Пожалуйста, поделитесь им с нами в разделе комментариев ниже.
Фото Мартины Ланотте
Роберт — основатель Embrace Possibility и автор книги «От мечты к реальности». Он работает с людьми, чтобы выйти на новый уровень в их профессиональной и личной жизни. Если вы сейчас переживаете трудные времена, ознакомьтесь со статьей Роберта о том, как сразу же почувствовать себя лучше, а если у вас возникли проблемы с получением от жизни того, чего вы хотите, ознакомьтесь с тем, как всегда достигать своих целей.