Как с помощью мыслей «сбывать мечты»?
Если вы прошли по этой ссылке и читаете данные строки, то хотя бы в глубине души вы верите в то, что мысли материальны. Что это значит? Что ваша жизнь более многогранна и глубока, чем у закоренелых скептиков и материалистов!
Содержание:
- 1 Что является материальной оболочкой мысли?
- 2 Как это работает?
- 3 Как сделать мысли материальными?
- 4 Мыслим материально: конкретные техники
- 4.1 • Визуализация
- 4.2 • Аффирмации
Что является материальной оболочкой мысли?
Возможно, вы уже даже сталкивались с ситуациями, когда мысли притягивали желаемое, а вы себе что-то «сбывали». Но у этой удивительной субстанции гораздо более мощный функционал: если мыслить правильно, то можно не только притягивать хорошее, но и творить собственную реальность — такой, какой нужно вам! Как это сделать? Научиться действенным техникам.
Как это работает?
Мыслительный процесс — это механизм взаимодействия биохимических и электрических процессов в человеческом мозге. Почему мысль является материальным явлением? На этот вопрос отвечает квантовая психология — особое направление научной мысли, родоначальником которой почти тридцать лет назад стал Стивен Волински. По его мнению, наше сознание и окружающий мир находятся в неразрывной связи и не могут быть разъединены на составляющие. А мысли — это излучение мельчайших волновых и энергетических частиц, кварков и квантов. Наше сознание посылает этот «пучок» во внешний мир, а он по-своему реагирует на этот выброс информации.
Правда ли, что реальный мир каждого из нас зависит от работы нашей собственной нервной системы? Сторонники квантовой психологии убеждены в этом! При сильном энергетически-волновом «пучке», посылаемом вовне, передается сигнал к воплощению мысли. Вот почему в момент гнева любое пожелание (проклятие) способно исполниться.
Еще одно наглядное подтверждение материальности мысли — это любопытный эксперимент, который поставили западные ученые. Человека взвешивали на сверхточных весах. Затем провоцировали у него усиленный мыслительный процесс, подключая детальную визуализацию. И весы показывали прибавку веса испытуемого на микродолю грамма! А когда «опытный образец» расслаблялся и входил в транс, «проветривая голову», его вес вновь уменьшался.
Как сделать мысли материальными?
Если вы хотите изменить свою реальность частично или полностью, то берите дело в свои руки — хотя это и не прописано в Конституции, но запретить этого человеку никто не может. Впрочем, самое главное — делать это экологично для себя и окружающих, вот по таким правилам:
- Положительные мысли примагничивают все положительное.
- Не держите на людей обид и зла — к ним нужно относиться по-философски, как к опыту.
- Прорисовывйте в воображении мельчайшие нюансы и детали того, о чем мечтаете.
- Устраивайте себе медитативные сеансы перед сном — с четкой визуализацией желаемого.
- Помните, что ваши желания — главный мотиватор в жизни, не давайте никому вторгаться в ваши желания, воздействовать на них, менять, запрещать.
Мыслим материально: конкретные техники
• Визуализация
Удобно лягте (лучше перед сном), расслабьте тело в целом и все группы мышц — в частности. Сформулируйте вопрос о своем будущем и ответьте себе на него визуально — в виде конкретных образов.
Каким вы будете через год, три, пять? Что станет с внешностью? Как изменится ваше окружение? Детально представьте ощущение собственной удачи, что вы чувствуете, ощущаете, чем пахнет, когда ваша мечта сбылась? Обязательно запомните эту обстановку, чтобы порадоваться, когда вы встретитесь с ней наяву.
• Аффирмации
Это словесная программа по внедрению позитивных мыслеформ в свое сознание. Проговаривать аффирмации нужно каждый день — будьте готовы, что это потребует много времени и сил. Но оно того стоит! Огромная вера в перемены к лучшему должна стать вашим вторым «я», двигателем созидательных мыслей и утверждений. Почувствуйте себя чистым листом, на котором сами напишете свое будущее.
Важно: все формулировки должны быть в позитивном ключе и подчеркивать, что вы уже обладаете желаемым: «Я — успешный человек!», «Я — образцовый семьянин», «Я достиг уважения и благосостояния». Прошедшее время глаголов помогает вашему сознанию двигаться нужным курсом.
О материализации мыслей и законе энергетического притяжения написано много — существует масса алгоритмов и систем «сбычи мечт». Но не только на «чудесной» составляющей держится освоение этого феномена: развить воображение, которое лежит в основе успешной визуализации, поможет курс Викиум «Творческое мышление». С помощью интересных игровых заданий, тренажеров и методик вы повысите умение концентрироваться, подмечать мелочи и детали, смотреть на вещи с непривычных сторон и намеренно создавать новые идеи и образы.
Человек, обладающий таким талантом, невероятно ценен во всех сферах жизни и всегда будет «на шаг вперед» по сравнению с остальными!
На что способна сила мысли – Москва 24, 14.10.2014
«Нераскрытые тайны»: Может ли мысль изменить мир
Сотни мыслей проносятся в голове каждого из нас ежеминутно. Но что такое мысль и может ли она изменить мир? Ответ — в расследовании телеканала «Москва Доверие».
Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук. Ученые готовятся к эксперименту. Они утверждают, что нашли способ считывать мысли. На испытуемого надевают специальную электроэнцефалографическую шапку, которая будет фиксировать активность мозга. Во время эксперимента ему придется решить несколько типов задач, которые будут появляться на мониторе компьютера. Оператор, сидя в соседней комнате за компьютером, при помощи простого интерфейса должен определить, какой вид задачи в данный момент решает испытуемый.
Как пояснил аспирант Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Илья Таротин, на плоскости отображаются восемь разноцветных точек, которые отражают тип решаемой задачи. Четыре синие точки — пространственные задачи, четыре красные точки — вербальные задачи. Крестик, двигающийся по плоскости, отражает тип задачи, которую решает испытуемый.
За этим нехитрым интерфейсом стоит огромная работа и долгие годы исследований. Раньше ученым приходилось расшифровывать километры электроэнцефалограмм, чтобы понять, что в тот момент происходило в мозге испытуемого. Сейчас данные преобразуются в карту с точками и крестиком.
Разумеется, дословно расшифровывать каждую мысль ученые смогут не так скоро, если вообще смогут. Многие считают, что это невозможно. Но отличать один тип мышления от другого мы уже умеем. Исследователи обещают, что в скором времени им удастся еще более точно распознавать ход мыслей людей, тогда в их распоряжении будут не два типа задач, а десятки или даже сотни мыслительных процессов.
По мнению доктора медицинских наук, член-корреспондента РАН Алексея Иваницкого, одно из перспективных направлений — это управление самолетом. «Представим себе истребитель, сражающийся в воздухе. Летчик ведет свой самолет и видит, что есть какая-то опасность. Все равно пройдет время, прежде чем он сможет уяснить это и сделать какие-то неожиданные действия, которые позволят ему уйти из-под огня противника. Если бы мы могли эти команды прочесть в мозге, мы бы сэкономили 100 миллисекунд, а для самолета это большое расстояние, тут же все решается в сантиметрах», — пояснил ученый.
Что же такое мысль? Мы не можем представить, как она выглядит, не ощущаем ее ни одним из органов чувств. Но некоторые исследователи наделяют ее невероятной властью. Столетиями люди слагали мифы о тех, кто способен был перемещать предметы силой мысли или угадывать намерения других людей. Долгое время эти идеи не признавались наукой, принимались за что-то мистическое. Сегодня мысль — объект пристального внимания ученых.
Как рассказал доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Алексей Иваницкий, мысль — это процесс в мозге, который возникает, когда появляется определенная мотивация и нужно достичь какой-то цели, которая не является однозначной. Решение нужно найти тогда, когда есть выбор, и эти предпосылки необходимы для того, чтобы возникло мышление.
«Мышление неразрывно связано со свободой выбора. Где нет выбора — нет и мышления. Поэтому свобода неотъемлема от мышления, она может быть разной, как в очень узком диапазоне, так и кончая свободой в самом ее широком смысле», — сказал Иваницкий.
Изучая мышление, ученые пришли к удивительному выводу. Оказывается, стоит только подумать о каком-либо действии, мы заставляем мозг работать, а мышцы напрягаются так, как если бы мы реально его выполняли. Этот секрет наши предки знали еще в глубокой древности.
Фото: M24.ru
Во многих школах восточных единоборств силу мысли используют как способ тренировки. Достаточно представить, что выполняешь то или иное упражнение, и мышцы начинают работать, даже если тело неподвижно. Уже в наше время ученые провели эксперимент: они разделили испытуемых на две группы, каждая из которых должна была совершенствовать свои навыки игры на фортепиано.
Правда, одна из групп выполняла упражнения только мысленно, а вторая — обычным способом. Первые несколько дней навыки обеих групп испытуемых развивались одинаково. Затем группа, выполнявшая действия физически, стала немного опережать группу мыслителей. Но последним удалось очень быстро нагнать конкурентов после короткой физической тренировки.
Алексей Иваницкий заметил, что можно тренировать свой мозг и без движения, но эффективнее все-таки с движением. «Представляете, пианист нажимает клавиши и все время понимает, что извлекает звуки, которые хочет. А если он будет просто учиться воспроизводить эти движения только в мысли? Думаю, это тоже тренирует, ведь сигналы идут из коры мозга, но скорректировать он ее не сможет таким образом», — подчеркнул ученый.
Многие ученые пошли дальше простых утверждений, что мысленно можно нарастить мышечную массу или отработать физические приемы. Некоторые исследователи используют силу мысли для восстановления пациентов после серьезных травм. К примеру, врач-нейрофизиолог Рамачирана может так лечить паралич.
Скажем, у человека парализована левая сторона тела, правая работает. Рамачирана ставит зеркало поперек и заставляет сгибать обе руки. Левая не сгибается, правая сгибается. Но в зеркале он видит, что двигается левая рука — зеркальное отражение правой. И через какое-то время у пациента наблюдаются явные улучшения.
Еще в конце прошлого века биолог с мировым именем Руперт Шелдрейк предположил, что мысль — это информационный сигнал, который мы посылаем в окружающий мир. Ученый выдвинул теорию существования общего информационного поля нашей планеты. По его мнению, мысли всего человечества тысячелетиями накапливаются в информационном поле Земли словно на гигантском жестком диске.
Как рассказал доктор биологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии РГТУ Сергей Титов, Шелдрейк считал, что мозг — это не «аппарат для производства мыслей», а приемник-передатчик. «Если взять сломанный телевизор, то ничего видно и слышно не будет. Но это не значит, что сам приемник что-то внутри себя производит. Радиостанция, передающая передачи, работать все равно будет, только этот телевизор не будет принимать сигнал. Нечто подобное высказывается по поводу мозга: где-то там есть «радиостанция», а у нас есть индивидуальный мозг. Когда у нас есть болезни, химические, электрические и структурные нарушения, то, естественно, мы плохо соображаем».
На эту мысль ученого навело интересное наблюдение: в начале ХХ века молочники в Европе обходили дома и оставляли бутылки с молоком на пороге. Синицам эта традиция пришлась по вкусу — они проклевывали крышки бутылок и угощались свежим молоком. Вскоре этот трюк освоили и птицы других европейских городов, находившихся за сотни километров от Англии.
Во время Второй мировой войны бутылки с молоком исчезли с порогов европейских домов. Примерно через 8 лет после окончания войны молочники возобновили утренний развоз молока. Синицы тут же принялись проклевывать крышки, но это было уже другое поколение синиц. Откуда им было известно о науке, усвоенной их предками? По мнению Шелдрейка, они просто считали информацию с того самого «жесткого диска».
Фото: ТАСС/Юрий Белинский
Эта теория, окажись она верной, способна объяснить ряд феноменов, поражающих нас многие столетия. Откуда приходит информация к ясновидящим? Как работают экстрасенсы и возможна ли телепатическая связь?
По мнению профессора кафедры биоэкологии и ихтиологии МГУТУ Юрия Симакова, есть теория, что такое поле существует: еще тибетские мудрецы считали, что нас окружает «акаша-хроника», так они его называли. Они считают, что в этом поле все записано, все наши мысли сводятся к тому, что мы должны поймать и войти в резонанс с этими волнами, которые есть в этом поле, в этой «акаша-хронике».
Официальная наука брать теорию Шелдрейка как основу для серьезных исследований пока не спешит. Пока не проведено ни одного успешного эксперимента, который мог бы подтвердить существование такого поля, хотя попытки предпринимались неоднократно. Но, несмотря на весь скепсис, который вызывает эта теория, ученые все же не могут объяснить ряд феноменов, со многими из которых сталкивался практически каждый из нас.
Доктор медицинских наук, завкафедрой нейро- и патопсихологии Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ Андрей Жиляев привел пример: «Помните, мать хватается за сердце где-то за тысячу километров — с сыном что-то произошло. Есть масса и других факторов. К примеру, женщину, поступающую в роддом, наши гинекологи-акушеры спрашивают: «Ты когда родишь?». И ее ответы, как правило, совпадают с реальностью».
В попытках это объяснить родился еще один интересный эксперимент: в середине прошлого века немецкий физик, профессор Мюнхенского технического университета Винфрид Отто Шуман рассчитал особые электромагнитные колебания Земли, которые позже были названы в его честь волнами Шумана.
Что такое волны Шумана? Если попросту говорить, Земля и ионосфера представляют собой конденсатор — две заряженные поверхности. На Земле происходят грозы, которые излучают радиоволны. Они никуда уйти не могут, оказавшись в этом конденсате, волны способны лишь отражаться от ионосферы и от Земли. Иными словами, возникает своеобразная частота, которую открыл Шуман. Она равна 8 колебаниям в секунду, ее длина — 38 тысяч километров. С такими размерами она может 8 раз обогнуть Землю.
Еще одним ученым, заинтересовавшимся силой мысли, был физик-ядерщик Роберт Беккер. Он попытался понять, что же происходит с мозгом целителей и прочих экстрасенсов во время проведения сеанса дистанционного лечения людей. Беккер предположил, что экстрасенсы настраиваются на некую специальную волну, чтобы получить или отправить свою мысль или информацию. Оказалось, что волны головного мозга испытуемых совпадают с волнами Шумана. Эти результаты потрясли многих исследователей, однако повторить эксперимент до сих пор никто не решился.
Впервые ученые допустили возможность передачи информации на расстоянии после эксперимента венгерских биологов. Правда, результаты эксперимента были получены совершенно случайно — никто из биологов не планировал будоражить мир невероятным открытием.
Фото: ТАСС
Два исследователя разделили культуру мышечных клеток на две, поместили их в чашки Петри и расположили на разных концах длинного стола. И когда в одну из чашек был внесен клеточный яд колхицин, то погибли обе культуры. Именно так ученые провели один из классических опытов, доказывающих информационный обмен.
Пока одни ученые проводят дни и ночи в поисках неопровержимых доказательств возможности передачи мысли на расстоянии, другие утверждают, что сумели ее сфотографировать. Впервые о такой фантастической возможности заговорили в 1880 году. Со странным феноменом столкнулся французский фотограф Пьер Буше. После бурной вечеринки его всю ночь мучили кошмары — во сне его преследовали черти с вилами.
Весь следующий день Буше занимался проявкой фотопленок, но мысленно снова и снова переживал свой кошмар. Каково же было его удивление, когда вместо фотографии своих клиентов он обнаружил силуэты чертей. То же самое повторилось и на следующий день. Эту историю услышал первый собиратель аномальных явлений Камиль Фламмарион, который и рассказал миру о загадочном феномене. И только в начале 70-х годов ХХ века пермский психиатр Геннадий Крохалев провел ряд экспериментов и назвал это явление психофотографией.
Эксперимент Крохалева проходил очень просто: прикладывалась камера к глазам человека, и ему давалось задание представить что-то. Испытуемыми были пациенты Крохалева — люди с отклонениями в психике. Почему-то именно им и тем, кто находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, удавалось проецировать свои мысли на фотопленку.
Пока ни одному ученому не удалось объяснить механизм, который помогает передавать мысленные образы людей на пленку. В арсенале исследователей только предположения, причем те, что были сделаны еще в конце XIX века Николой Тесла. Ученый выдвинул гипотезу, что глаз может не только получать изображение извне, но и проецировать мысли и образы как некий кинопроектор.
По словам Симакова, когда возникает мысль, то она управляет работой, в сетчатку поступают импульсы, которые заставляют работать фоторецепторы, и глаз уже начинает работать как проекционный фонарь — то есть в обратную сторону.
Каким-то загадочным образом считывать наши мысли и намерения удается домашним животным. Одни ученые объясняют это особенной интуицией и обостренными органами чувств наших питомцев. Другие — телепатической связью между животным и его хозяином. Эту связь еще в начале прошлого века исследовал академик Владимир Бехтерев.
Некоторые ученые связывают это с понятием ауры. Например, когда работает мозг, то появляется поле вокруг головы, которое и называется аурой. Ее видят собаки, они могут как бы читать мысль человека. Вот почему нацисты держали в качестве охранника не какого-то человека, а именно собаку. Человек подумает, что сейчас пистолет достанет, а пес уже это знает, считали они.
Фото: M24.ru
Академик Бехтерев провел эксперимент с несколькими сотнями дрессированных собак. Им посылались мысленные команды, которые те должны были выполнить. Действительно, большому проценту животных удавалось распознать мысленный сигнал исследователя. Но было немало и тех, кто никак на них не реагировал. Более того, далеко не все собаки из тех, что выполнили мысленную команду, смогли сделать это снова.
Психотерапевты в своей практике часто используют убеждения. Мысль материальна. Что и как мы думаем, способно изменить мир, в котором мы живем. Что же такое мысль с точки зрения психологии и как она работает? Оказывается, это не просто электрический импульс в головном мозге.
Как считает завкафедрой нейро- и патопсихологии Института психологии имени Выготского РГГУ Андрей Жиляев, мысль — это некое кодирование образа или чувства. Для того чтобы мысль родилась, внутри между сознанием и бессознательным происходит обмен образами, с одной стороны, из сознания в бессознательное, а из бессознательного поступают чувства и ощущения, превращаясь в эмоции. На основе конгломерата этих механизмов рождается мысль, то есть работа сознания по преобразованию полученной информации в кодированные формулы. Другими словами, мысль «обслуживает» образы и ощущения.
Вся психотерапия построена на умении правильно мыслить. Мы редко отслеживаем, какие мысли каждую конкретную секунду приходят к нам в голову. Психологи считают это упущением. Они уверены: умение выстраивать свои мысли и в целом ход мышления — сложная наука, которая гарантированно дает ощутимые результаты.
Психолог Наталья Покатилова считает, что любая психика стремится быть правой. Так устроен наш мозг, он хочет быть правым и всегда ищет подтверждения тому, что он прав, во что он верит. «Мы можем упустить какие-то благоприятные возможности, если мы настроены на негатив. Если мы настроены на позитив, если мы настроены не на то, чтобы избежать чего-то, а на то, чтобы что-то получить, мы будем искать эти возможности», — считает психолог.
Предположим, есть мысль, которая портит настроение и пугает, к примеру, «мир — очень опасное место». Вместо нее нужно сформулировать другую: «мир прекрасен и уютен». Ежедневное повторение этой мысли приводит к невероятным результатам: мозг как будто начинает принимать эту мысль как истину и меняет отношение человека к жизни в целом.
Скажем, вы мечтаете о яхте, но ничего не предвещает ее появления в вашей жизни. Вы очень четко формулируете свою цель, формируете образ конкретной яхты в своем воображении, распечатываете фотографию яхты мечты и вешаете ее потом над своим рабочим столом. Психологи утверждают: в этот момент вы делаете свой первый шаг к заветной цели.
Андрей Жиляев говорит, что формирование потребности или желания не решается работой мысли. А вот конкретизировать потребность, «расчистить» для нее поле возможно. Жиляев называет этот механизм самовнушением, и внушение как раз на этом стыке и существует. То есть чистая мысль отдельно и ощущения отдельно, пока они не собрались в некое единство, не могут определить изменение состояния человека.
Для эксперимента по определению активности мозга используется беспроводной аппарат, напоминающий шапку. По словам старшего научного сотрудника компании, разрабатывающей системы для исследования физиологии человека и животных, Рустама Муслимова, миллиарды нейронов, которые находятся в черепной коробке оператора, издают очень много сигналов. Чтобы «услышать» их, как раз и применяется электроэнцефалографический аппарат — он ловит сигналы, несмотря на глушение их черепной коробкой.
Как считает Муслимов, возможно, в скором времени само устройство будет как татуировка, которая делается на голове. В ней будут контакты, которые нужны исследователям.
Когда подготовка закончена, оператору нужно откалибровать свою мыслительную активность так, чтобы компьютер мог четко распознавать его команды. На экране появляются четыре столбика, каждый из них символизирует собой выполнение одной из четырех команд, которые оператор будет посылать компьютеру. Когда оператор посылает первую команду, начинает расти первый столб, вторую — второй и так далее.
Фото: телеканал «Москва Доверие»
Четыре этих мыслительных состояния можно увидеть на экране: поднятие колонки и показывает, насколько мысль «увеличивается», становится все более интенсивной. Даже можно попросить оператора, чтобы он усилил сигналы с других колонок. Правда, управлять изображением на мониторе лишь силой мысли получается не сразу: чтобы так взаимодействовать с компьютером, оператору нужно пройти подготовку, курс длится около месяца.
Кажется, все внимание оператора сосредоточено на выполнении поставленной задачи, ничто не может помешать ему. Но это не так. Ученым удалось добиться того, чтобы параллельно оператор мог делать что-то еще. Человек мог посылать мысленные команды компьютеру, сосредоточившись только на этом процессе. Как только его что-то отвлекало, программа давала сбой, и приходилось начинать заново. Но российские ученые преодолели этот барьер, и теперь операторы могут делать несколько действий одновременно, параллельно посылая мысленные команды объекту на экране.
Разработчики обещают, что уже совсем скоро роботы смогут выполнять команды, посылаемые им силой мысли или, как говорят ученые, считывая биопотенциал мозга. Большое количество исследователей считает, что должны появиться новые интерфейсы, которые позволяют человеку напрямую управлять такими устройствами — почти силой мысли.
Если ученым удастся разработать устройства, которые смогут считывать десятки наших мысленных команд, то это кардинально изменит нашу жизнь. Причем не через 100 лет, как это обычно обещают в фантастических романах, а через 10-20 лет.
По словам директора компании, разрабатывающей системы для исследования физиологии человека и животных, Владимира Конышева, у человека будет робот, которым он должен управлять. Поэтому технически это сложная задача. То есть оператор двигается, управление должно происходить параллельно, человек сам перемещается по лесу или по горам, что значительно усложняет управление.
«Наши предварительные результаты говорят, что эта задача разрешима», — сказал Конышев. В будущем, по его мнению, наступит пора, когда появятся киборги. Это будет роботизированный организм, в котором находится человеческий мозг, уточнил Конышев.
Правда, сейчас такие перспективы пугают: сейчас устройствами, считывающими человеческие мысли, пользуются только подготовленные операторы, но нет никаких гарантий, что завтра все, о чем мы думаем, не появится в открытом доступе.
«Совершенно недопустимо с моральной точки зрения использовать какие-то совершенные приборы, какие-то достижения науки, чтобы без воли и без согласия человека вмешиваться в его внутренний мир или даже хотя бы читать его», — считает доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Алексей Иваницкий.
Пока наши мысли под надежной защитой, но сотни успешных экспериментов призывают не забывать о невероятной силе мысли. Следите за тем, что и как выдумаете сегодня, потому что завтра это, возможно, изменит вашу жизнь.
ученые эксперименты Москва Доверие активность мозга киборги чтение мыслей мышление обо всем физиология
Как материалы передают чувства и мысли? – The Good Enough Studio
Материалы терпеливо ждут, пока мы дадим им вербальный голос, который прояснит, как действия и материя представляют эмоциональную и когнитивную трансформацию. Я считаю, что это важно для наших будущих поколений арт-терапевтов.
Арт-терапевт лет двадцати с небольшим входит в мою студию с коричневой школьной сумкой для нашего первого сеанса супервизии. Когда мы идем от двери к центральному столу, она быстро оглядывается, садится и тут же достает большой блокнот и папку с распечатанными официальными документами.
У нее острые черты лица и поразительно большие глаза. Она рассказывает мне, в каком университете она училась и где работает. У нее нет вопросов ни к тому, как я работаю, ни к студии, и, кажется, спешит поделиться «проблемой с восьмилетней девочкой, у которой истерики в школе и дома, как я сказала вам по телефону».
Она берет один из бланков, щелкает ручкой и читает вслух, что школьный психолог говорит о ребенке. Различные фразы, такие как «объектные отношения», «агрессия» и «тест на дереве», летают по воздуху. Я совсем не чувствую девушку, о которой она хотела говорить. Она не принесла никаких рисунков, которыми можно было бы поделиться, и их нет даже на ее мобильном телефоне в виде изображений.
Я не знаю, почему она выбрала для супервизии арт-терапевта.
Я спрашиваю ее, позволит ли она мне узнать больше о себе и девушке из материалов, ведь в этой студийной среде у нас так много вариантов. Я говорю: «Если бы вы могли описать эту маленькую девочку, из какого материала она была бы? Обойдите комнату и выберите все, что, по вашему мнению, может описать ее, выбирайте интуитивно, все в порядке».
Она ходит и останавливается у полки с песком, становится на колени и выбирает несколько темных камней. Она выкладывает их на белый стол и смотрит на меня. После долгого молчания и глубокого вздоха она говорит, что удивлена своим выбором.
Поскольку я хочу, чтобы она дольше оставалась в невербальной фазе, я спрашиваю ее, не хочет ли она ответить на камни через какой-либо материал еще одной короткой художественной реакцией. Она снова встает и смотрит на полку с художественными материалами. Она спрашивает: «Что это за черная бутылка?»
Содержит японские чернила, представляющие собой смесь масел, воды и сожженных деревьев. Она берет тушь и несколько кистей, разбавляет их несколькими оттенками серого и изображает группу камней плавными мазками на предложенной мной японской бумаге.
После долгой паузы она говорит: «Мне нравятся эти чернила… О, я выбрала пять камней…. Это число ее семьи
человек…. Мой тоже. Что это за камни?»
«Лавовые камни», — отвечаю я.
Древние магматические камни, хранящие память об огне и времени, возможно, отражены в картине с помощью вещества — японских чернил, — которые также хранят в себе память об огне и сгоревшей древесине. Возможно, это метафора интеграции, которую мы ищем.
Теперь мы приближаемся к качеству истерики?
Я постоянно ищу органические взаимоотношения моих клиентов с выбранным ими средством. Их выбор материалов подобен «словам» невербальной коммуникации: они предлагают многослойную сцену, разворачивающуюся в телесной манере, которая мягко ведет нас в мир метафор и культуры и пробуждает дремлющие воспоминания. Невербальный процесс позволяет развиваться многим метафорическим возможностям. Такие взгляды не превращают клиента в ярлык; этот процесс не сглаживание, а раскрытие перспектив, подобное прохождению света через призму, а не через окно.
Я считаю, что арт-терапевт ожидаем и должен прислушиваться к таким шепотам и тонам; как мы заметили выше, это глубокие и полезные метафоры и поэтические истины. Как этому молодому арт-терапевту удалось выбрать именно эти камни из такого большого разнообразия? Как она выбрала японскую тушь из всего, что было до нее? Как она установила связи с семьей своего клиента и со своей?
На сеансе, описанном выше, мы также могли видеть, как слишком часто в наши дни предлагаются психологические термины, которые устраняют наши художественные знания или взгляды, делая быстрые выводы.
Стратегии метакогнитивного обучения – Учебный центр
Вы тратите много времени на учебу, но чувствуете, что ваша тяжелая работа не помогает вашей успеваемости на экзаменах? Вы можете не осознавать, что ваши методы обучения, которые, возможно, работали в старшей школе, не обязательно соответствуют тому, как вы должны учиться в колледже. Но не волнуйтесь — мы покажем вам, как анализировать ваши текущие стратегии, посмотрим, что работает, а что нет, и придумаем новые, более эффективные методы обучения. Для этого мы познакомим вас с идеей «метапознания», расскажем, почему метапознание помогает вам учиться лучше, и познакомим вас с некоторыми стратегиями включения метапознания в ваше обучение.
Что такое метапознание и почему меня это должно волновать?
Метапознание — это размышления о том, как вы думаете и учитесь. Ключом к метапознанию является задавание себе саморефлексивных вопросов, которые эффективны, потому что позволяют нам провести инвентаризацию того, где мы сейчас находимся (думая о том, что мы уже знаем), как мы учимся (что работает, а что нет) и где мы хотим быть (точно оценивая, усвоили ли мы материал). Метапознание помогает вам стать самосознательным решателем проблем и взять под контроль свое обучение.
Используя метапознание во время учебы, вы можете стратегически подойти к своему подходу. Вы сможете подвести итоги того, что вы уже знаете, над чем вам нужно поработать и как лучше всего подойти к изучению нового материала.
Стратегии использования метапознания при изучении
Ниже приведены некоторые идеи о том, как использовать метапознание во время учебы. Подумайте, какие из них находят отклик у вас, и планируйте регулярно включать их в свою учебную рутину.
Используйте свою учебную программу в качестве дорожной карты
Посмотрите на свою программу. Ваш профессор, вероятно, включил расписание курса, список литературы, цели обучения или что-то подобное, чтобы дать вам представление о структуре курса. Используйте это как дорожную карту для курса. Например, для курса, основанного на чтении, подумайте, почему ваш преподаватель мог назначить чтение именно в таком порядке. Как они соединяются? Какие ключевые темы вы заметили? Какие предварительные знания у вас есть, которые могли бы помочь вам в чтении этого нового материала? Вы можете делать это несколько раз в течение семестра, поскольку вы получаете дополнительные знания, которые можно собрать воедино.
Призовите свои предыдущие знания
Перед тем, как прочитать учебник или посетить лекцию, просмотрите затронутую тему и спросите себя, что вы уже знаете о ней. Какие вопросы у вас есть? Что вы надеетесь узнать? Ответы на эти вопросы дадут контекст тому, что вы изучаете, и помогут вам начать создавать основу для новых знаний. Это также может помочь вам глубже погрузиться в материал.
Думай вслух
Обсудите свой материал. Вы можете поговорить со своими одноклассниками, друзьями, репетитором или даже домашним животным. Простое словесное изложение своих мыслей может помочь вам лучше понять материал и глубже усвоить его. Говорить вслух — отличный способ проверить, насколько хорошо вы действительно знаете материал. На курсах, требующих решения проблем, объяснение шагов вслух гарантирует, что вы действительно их понимаете, и выявит любые пробелы в знаниях, которые у вас могут быть. Задайте себе вопросы о том, что вы делаете и почему.
Задайте себе вопросы
Саморефлексивные вопросы являются ключом к метапознанию. Потратьте время на то, чтобы быть самоанализом и честным с самим собой в отношении вашего понимания. Ниже приведены некоторые предложения метакогнитивных вопросов, которые вы можете задать себе.
- Имеет ли смысл этот ответ, учитывая предоставленную информацию?
- Какую стратегию я использовал для решения этой проблемы, которая оказалась полезной?
- Как эта информация противоречит моему предыдущему пониманию?
- Как эта информация связана с тем, что мы узнали на прошлой неделе?
- Какие вопросы я задам себе в следующий раз, когда буду работать над такими задачами?
- Что смущает в этой теме?
- Каковы отношения между этими двумя понятиями?
- Какие выводы я могу сделать?
Попробуйте обдумать и свои собственные вопросы.
Используйте запись
Письмо может помочь вам организовать свои мысли и оценить то, что вы знаете. Точно так же, как мысли вслух, письмо может помочь вам определить, что вы знаете и чего не знаете, и как вы думаете о концепциях, которые вы изучаете. Запишите, что вы знаете и какие у вас есть вопросы о целях обучения по каждой теме, которую вы изучаете.
Организуйте свои мысли
Использование понятийных карт или графических органайзеров — еще один отличный способ визуализировать материал и увидеть связи между различными понятиями, которые вы изучаете. Создание вашей концептуальной карты по памяти также является отличной стратегией обучения, поскольку это форма самопроверки.
Делать заметки по памяти
Многие студенты делают заметки во время чтения. Часто это может превратить ведение заметок в пассивное занятие, так как можно легко впасть в простое копирование прямо из книги, не думая о материале и записывая свои заметки своими словами. Вместо этого попробуйте читать короткие отрывки за раз и периодически делать паузы, чтобы резюмировать прочитанное по памяти. Этот метод гарантирует, что вы активно взаимодействуете с материалом, когда читаете и делаете заметки, и помогает вам лучше оценить, сколько вы действительно помните из прочитанного; это также задействует вашу память, что повышает вероятность того, что вы сможете запомнить и понять материал, когда закончите.
Просмотрите свои экзамены
Повторение недавно сданного экзамена — отличный момент для использования метапознания. Посмотрите, что вы знали и что упустили. Попробуйте использовать этот раздаточный материал, чтобы проанализировать свою подготовку к экзамену и отследить элементы, которые вы пропустили, а также причины, по которым вы их пропустили. Затем найдите время, чтобы заполнить те области, в которых у вас все еще есть пробелы, и составьте план того, как вы могли бы изменить свою подготовку в следующий раз.
Взять тайм-аут
Когда вы учитесь, важно периодически делать перерыв, чтобы убедиться, что вы используете метакогнитивные стратегии. Мы часто можем быть настолько поглощены «деланием», что не всегда задумываемся о причинах того, что мы делаем. Например, если вы решаете математическую задачу, полезно делать паузы и думать о том, почему вы делаете каждый шаг и как вы узнали, что он следует из предыдущего шага. В течение семестра вы должны продолжать делать перерывы до, во время или после заданий, чтобы увидеть, как то, что вы делаете, связано с курсом в целом и с целями обучения, которые поставил ваш преподаватель.
Проверь себя
Вы не хотите, чтобы на экзамене вы впервые точно оценили, насколько хорошо вы знаете материал. Самопроверка должна быть неотъемлемой частью ваших учебных занятий, чтобы иметь четкое представление о том, что вы делаете и чего не знаете. Многие из описанных методов касаются самопроверки (например, размышления вслух, письменные записи, заметки по памяти), потому что они помогают вам отличить, что вы делаете, а чего на самом деле не знаете. Другие распространенные методы включают тренировочные тесты и карточки для запоминания — все, что требует от вас использования ваших знаний и проверки их правильности.
Выясните, как вы учитесь
Важно выяснить, какие стратегии обучения подходят именно вам. Вероятно, это зависит от типа материала, который вы пытаетесь изучить (например, химию или историю), но будет полезно быть открытым для новых вещей и обращать внимание на то, что эффективно для вас. Если флэш-карты никогда не помогают вам, прекратите их использовать и попробуйте вместо этого что-нибудь другое. Запись на прием к академическому тренеру в Учебном центре — это отличный шанс подумать о том, что вы делали, и выяснить, что лучше всего подходит для вас.
Консультационные работы
Макгуайр, С.Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing, LLC.
Центр инноваций и передового опыта в обучении. Десять метакогнитивных стратегий обучения. Университет острова Ванкувер.