17.02.2025

Как мотивировать детей на учебу: Как найти мотивацию для учебы (студенту, в школе), советы психолога

Содержание

Как найти мотивацию для учебы (студенту, в школе), советы психолога

«Завтра», «с понедельника» – самое лучшее время для того, чтобы начать учиться и что-то менять в своей жизни. Так считают те, кто привык откладывать в долгий ящик перемены. Однако, никто из живущих планами сделать все завтра, не достигает желаемого в полном объеме. Если вы хотите учиться, необходимо начинать делать это сегодня, потому что «завтра» – абстрактная вещь. Если говорить точнее, то «завтра» – не является частью реального мира, так как все происходящее с нами называется «сегодня».

Начните делать шаги в учебе с правильной мотивации. Если вам не хватает мотивации, эти советы помогут начать и эффективно пройти курс обучения.

Как поднять мотивацию к учебе

Мотивировать себя на учебу помогут проверенные советы психологов:

  1. Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах.

    Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

    А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

  2. Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу.

    И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

  3. Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник.

    Автор статьи просто обожает старые добрые фильмы, где учитель-идеалист за пару месяцев из толпы разнузданных подростков делает этаких правильных «ботанов».

    И не стесняйтесь задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

  4. Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами.

    Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

  5. Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах.

    Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

    Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 новых английских слов – явный перебор.

  6. Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга.

    Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

  7. Настоящих эстетов мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов.

    Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а на вокруг вас – «хаос и анархия».

    «Я всю свою сознательную жизнь мечтала побывать в Лондоне. И начиная с пятого класса, все тетрадки для учебы у меня были с Биг Беном или красными двухэтажными автобусами, а над рабочим столом висел британский флаг.
    Когда хотелось выть от повторения неправильных английских глаголов, эти мелочи помогали мотивировать себя на дальнейшую учебу. И знаете что? В сентябре я еду в Лондон по программе студенческого обмена. Мечты сбываются!» — рассказывает Людмила из Киева.

  8. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

    • никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы – обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;
    • позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы: ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

      Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

    • поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой, иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную посмотреть новости, а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

      Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

  9. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе.

    Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

  10. Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться.

    Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

  11. Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя.

    Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

  12. Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу.

    Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

«Мой секрет успешной учебы – реальная оценка своих сил и железная сила воли. То есть когда я знаю, что мне нужно выучить 15 вопросов за 3 дня и я могу это сделать, то буду зубрить по 5 тем в день, даже если вокруг меня шаманы вуду устроят ритуальные пляски, а Жизель Бюндхен будет зазывать на свидание», — делится своим опытом о том, как мотивировать себя на учебу, студент из Москвы Сергей.

Где найти мотивацию для учебы

Цитаты для мотивации к учебе

Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты.

©Дуглас Эверетт

Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.

©Ральф Эмерсон

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме.

©Альберт Эйнштейн

Мы – рабы своих привычек. Измени свои привычки, изменится твоя жизнь.

©Роберт Кийосаки

У вас будут неудачи. У вас будут травмы. Вы будете ошибаться. У вас будут периоды депрессии и отчаяния. Семья, учеба, работа, проблемы быта – все это не раз и не два станет помехой тренингу. Однако стрелка вашего внутреннего компаса должна всегда показывать одно и тоже направление – к цели.

©Стюарт МакРоберт

Столкнувшись с трудностями, нельзя сдаваться, бежать. Вы должны оценивать ситуацию, искать решения и верить в то, что все делается к лучшему. Терпение – вот ключ к победе.

©Ник Вуйчич

Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего, определяет то, кто стартовал раньше.

©Чарльз Шваб

Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать.

©Брюс Ли

Что бы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто уже делал это до тебя. Так что главное – сделать это лучше.

©Адриано Челентано

Главное – отдать все силы избранному делу и от вас пойдет молва. Ибо совершенство – редкость.

©Андре Моруа

Даже если вы очень талантливы и прилагает большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

©Уоррен Баффет

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал».

©Пифагор

Быстрее всего учишься в трех случаях – до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.

©Стивен Кови

Через двадцать лет вы будете сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.

©Марк Твен

За свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать финальный победный бросок, и я промахивался. Я терпел поражения снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха.

©Майкл Джордан

Настоящее хобби нашего поколения – это нытье и тупая болтовня ни о чем. Неудачные отношения, проблемы с учебой, начальник – мудак. Это все полная фигня. Если у тебя ничего не получается, то есть только один мудак – это ты. И ты сильно удивишься, если узнаешь, как много можно изменить, просто оторвав жопу от дивана.

©Джордж Карлин

Фильмы для мотивации к учебе

Мотивация к учебе часто приходит и уходит незаметно. Но как поддерживать одинаковый уровень мотивации на протяжении всего обучения? Правильно, необходимо поддерживать работоспособное состояние и мотивирующую атмосферу вокруг. А также видеть цель в учебе и не закрывать глаза на свои успехи. Если вы неожиданно утратили мотивацию к обучению, посмотрите вдохновляющий фильм из нашей подборки!

Хокинг, 2004

Даже серьезная болезнь — не оправдание лени. Более того, умственная работа — отличное лекарство. Этот биографический фильм рассказывает историю выдающегося британского астрофизика Стивена Хокинга, который сохранил страсть к любимому занятию, несмотря на паралич, вызванный амиотрофическим склерозом. Да еще и сохранил бодрое расположение духа, позволяющее с иронией относиться к своему положению. Увлеченный тайнами физики и относившийся к жизни с юмором ученый прожил до глубокой старости — хотя обычно болезнь убивает за несколько лет. Главное — видеть в жизни смысл и никогда не сдаваться!

Стажер, 2015

Считаете, что учиться новому уже поздно? Этот фильм убеждает, что и пенсия — отличное время расшевелить свои нейронные связи. Ученые подтверждают, что даже болезнь Альцгеймера щадит тех, кто активно работает головой в зрелом возрасте. Да и живут ветераны интеллектуального труда намного дольше и насыщеннее. И приносят пользу делу и коллегам, как 70-летний стажер из этого кино: богатый жизненный опыт помогает находить эффективные решения. Так что не думайте о возрасте — бросайте себе вызов, беритесь за сложные задачи! Работа консьержа или ночного сторожа — точно не ваша перспектива!

Учитель на замену, 2011

Режиссер фильма показывает современную школу: туда приходят не за знаниями, а чтобы бесцельно провести время. Кому нужны эти дети? Никому, даже собственным родителям, учителя стараются сделать из них людей, но получают только плевок в лицо. И с такими детьми придется работать Генри Барту — учителю на замену.

Одержимость, 2013

Невероятно сильный фильм, после просмотра которого захочется барабанить на всем подряд, что попадется под руку. В картине два главных героя, оба одержимых музыкой и достижением совершенства. Первый — второкурсник консерватории Эндрю Ниман, страстно мечтающий стать величайшим музыкантом. Второй — сверхтребовательный и суперпрофессиональный дирижер оркестра консерватории Теренс Флетчер, считающий, что нет ничего хуже, чем сказать человеку «Ты молодец!». К чему приведет их противостояние, не будем раскрывать секреты.

Писатели свободы, 2006

Сюжет разворачивается в Америке девяностых годов. Молодая учительница английского попадает в бедную районную школу и пытается найти подход к непростым подросткам из криминальных кварталов. Оказывается, это посильно, если подходить к ним с пониманием и поддержкой.

Мотивация ребенка на учебу в школе

«Мне этот предмет точно никогда в жизни не понадобится!», «Зачем учиться?», «Не хочу учиться!». Знакомо? Чтобы повысить успеваемость своего любимого чада, многим родителям даже приходится использовать силовые методы, когда уговоры и убеждения не помогают. Но скажу сразу- это не решит проблему и не вернет желание учиться, а наоборот приведет к потере контакта с ребенком.

Как же быть, если ваш ребенок не желает ходить в школу и учиться? Как заставить ребёнка учиться? Очень часто проблема кроется в отсутствии должной мотивации.

В процессе обучения ключевое значение имеют два вида мотивации– внутренняя и внешняя.

Внешняя мотивация – это когда результат достигается через внешние факторы (обещание купить дорогой телефон ребёнку, если он закончит семестр с отличием). Но как правило данный вид мотивации краткосрочный и не надежный.

Внутренняя мотивация связана со стремлением получать новые знания, добиться успеха в жизни, поступить в престижный университет и получить высокооплачиваемую работу, желанием опередить всех своих конкурентов, избежать негативных последствий, которые влекут за собой промахи.

 С чего же начать? Как сформировать правильную мотивацию к обучению?

  1. Нужно узнать, с чем связано нежелание ребенка идти в школу. Это  может быть конфликт с одноклассниками или учителем.
  2. Когда делаете уроки вместе с ребенком, наводите на правильный ответ, а не решайте вместо него. Рассуждайте над заданием, понимание наступает в диалоге, причем полезнее, если ребенок увидит, что вы просите его помочь разобраться в задании.
  3. Поощряйте увлечения. Если ваш ребёнок увлёкся музыкой, отправьте своё чадо учиться в специализированную школу и т.д.
  4. Не давите на ребёнка, позвольте ему самому найти своё хобби, которое, возможно, в будущем станет его профессией.
  5. Позаботьтесь о хорошем окружении. Если ребёнок учится в «слабом» классе, где учителя уделяют недостаточно внимания качеству процесса, задумайтесь о том, чтобы перевести его в другую школу.
  6. Не допускайте высокой нагрузки, поскольку именно она нередко становится причиной спада интереса к процессу получения знаний. (Все хорошо в меру).
  7. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми и особенно с его братьями или сестрами.
  8. Воспитывайте ребёнка на личном примере или примере успешных людей. Можно купить  книгу с биографиями успешных и знаменитых людей или найти статью в интернете.
  9. Создайте комфортную среду обучения. Ваше  чадо хочет дорогие тетради с 3D картинкой, купите. Согласитесь куда приятнее пользоваться теми вещами, которые нравятся.
  10.  Создайте мотивационную среду. Запишите ребёнка в кружок, посещайте с ним различные мероприятия (выставки, семинары). Особенно важно это для подростков, которым предстоит определиться со своей будущей профессией.
  11.  Проявляйте максимум внимания к учебе ребёнка. Спрашивайте, как прошёл день вашего сына или дочери в школе, что стало причиной плохой оценки или замечания в дневнике. Но, какой бы ни была ситуация, вы должны понимать ребёнка и морально его поддерживать. Иначе в случае очередной неудачи он опустит руки и перестанет бороться за успех.

Особенности мотивации в учёбе могут меняться в течение всей жизни под воздействием различных факторов. Если сформировать интерес к учёбе в младшем школьном возрасте достаточно просто, то с подростками дело обстоит намного сложнее. Поэтому главное, что необходимо сделать родителям – заинтересовать школьника самим процессом получения знаний.

И хотя основные знания детям даёт школа, именно на плечи мам и пап ложится ответственность за то, чтобы их дети осознали всю ценность образования и понимали, что новая информация  может быть не только интересной, но еще и полезной.

Как замотивировать ребенка на учебу

Основная проблема современных школьников — отсутствие желания и интереса учиться. Ещё будучи в детском саду дети уже не хотят идти в школу и не проявляют интереса к обучению. А та часть ребят, которая шла в школу с энтузиазмом теряют мотивацию уже в начальных классах.

Все это приводит к тому, что ребёнок не хочет познавать новое, не стремится к хорошим оценкам и откровенно скучает как в школе, так и дома за уроками.

Родители винят учителей — не интересно преподносят материал, ругают ребёнка, занижают оценки, спрашивают одних и тех же любимчиков. А учителя в свою очередь винят родителей — дома нет контроля за ребёнком, нет поддержки авторитета учителя и вообще родителям не до учёбы ребёнка.

Почему же отсутствует мотивация к обучению у многих современных детей? Не каждый педагог может однозначно ответить на этот вопрос. Это совокупность многих факторов. В данной статье мы разберём основные причины отсутствия мотивации у детей к обучению. И попытаемся ответить на вопрос как её вернуть.

Почему ребёнок не хочет учиться

 

  1. Психологически не готов к школе. Семилетний возраст не гарантия психо — эмоциональной готовности к школе. Каждому ребёнку требуется разное время чтобы «созреть» к такой форме обучения. Далеко не каждый может усидеть 45 минут спокойно, да ещё при этом пытаться понять новый материал. Несмотря на то, что ребёнок может знать достаточно много для своего возраста, ему может быть сложно подчиняться новым правилам. Именно поэтому так важна диагностика у психолога перед школой.
  2. Конфликты с учителем. Какой может быть интерес к учёбе когда ты идёшь в школу испытывая страх. Зачастую родители могут и не подозревать о том, что у ребёнка плохие отношения с учителем. Бывает так, что и учитель не в курсе происходящего. Достаточно пары неприятных фраз в адрес ученика и все, ребёнок затаил обиду на учителя.
  3. Конфликт с одноклассниками. Дети бывают очень жестоки и далеко не каждый ребёнок может дать отпор или не обращать внимания на колкости одноклассников. Класс — это система со своими иерархиями, и каждый занимает свое место. Но бывает так, что для кого-то места не нашлось и он становится изгоем.
  4. Отсутствие поддержки и веры в ребёнка. Не каждому дано понять с точные науки сразу или научится отлично писать сочинения с первого класса. Но родители упорно твердят ребёнку, что Вася может, а вот ты нет, ничего то из тебя не выйдет. При этом совершенно не учитывая, что каждому нужно свое время для усвоения материала и склад ума у всех разный. И зачем тогда ребёнку напрягаться, ведь у него все равно ничего не выйдет.
  5. Завышенные ожидания и давление со стороны родителей. Лучшие школы, прекрасные секции, педагог для углубленного изучения языка, музыкальная школа — а надо ли это все ребёнку, интересно ли ему? Может он в шахматы хочет играть и не ходить в сто пятьсот кружков. Важно, чтобы ребёнок сам хотел. Но родителям же виднее что лучше для ребёнка. И каков итог? Ругань и наказания за плохие оценки, разочарование в ребенке и в результате постоянные конфликты с ним. Посмотрите видео на эту тему:

Все вышеперечисленное и формирует мотивацию. Как внешнюю, так и внутреннюю. Если у ребёнка нет конфликтов в школе и дома на него никто не давит, а учиться он все равно не хочет, то какие конкретно действия нужно предпринять родителю, чтобы у ребёнка была мотивация к обучению?

Внутренняя мотивация. С чего начать

Ребёнок должен сам хотеть учиться, то есть познавать что-то новое и интересное ему. Основными внутренними мотивами к обучению для школьника являются следующие:

  • Познавательный мотив. Желание узнать что-то новое, интерес к окружающему миру.
  • Достижение. Многие дети из «спортивного» интереса (получится ли у меня решить ещё более сложную задачу) добиваются больших результатов в обучении.
  • Коммуникативный — расширяя свой кругозор и повышая интеллектуальный уровень ребёнок приобретает новых друзей и расширяет круг общения.
  • Эмоциональный мотив. Школьнику нравится по тем или иным причинам посещать учебное заведение.
    Помочь достичь такого уровня осознанности ребёнку может только взрослый. И начинать нужно с самого раннего возраста.
  • Позвольте ребёнку самому делать выбор того что он хочет делать сегодня.
  • Разрешите ему ошибаться и нести ответственность за свои действия.
  • Говорите с ребёнком. Объясняйте ему как надо вести себя в разных ситуациях, почему некоторые действия могут быть опасны.
  • Интересуйтесь у ребёнка как дела в школе, как прошёл день, а не его оценками.


Так вы развиваете в ребенке не только Эмоциональный и физический уровень внутренней мотивации (страх физического наказания, родители будут ругать) , но и осознанный с подсознательным. Он будет что-то делать не потому что его потом ждёт наказание если не сделает. Ребёнок будет подсознательно или осознанно совершать верные действия. Подробнее смотрите в видео:

Внешняя мотивация. Не кнутом, так пряником

Кнутом, конечно, не надо. Физическое насилие как способ мотивации не то что не работает, он очень опасен. Поэтому мы поговорим о «прянике», то есть о различных вознаграждениях.

Нет такого ребёнка, который бы не ждал похвалы от родителей или учителя за отлично написанную контрольную или сданный экзамен.
Способов замотивировать ребенка со стороны взрослых масса. Но важно все делать грамотно, а не просто платить деньги за хорошие оценки или покупать шоколадку. Придумайте свою систему поощрений. Например, давайте ребёнку наклейку за каждую отличную оценку. 1 наклейка = 1 балл. 10 баллов — поход в кино. Более подробно о внешней мотивации и о такой системе поощрения смотрите в видео:

Нужно ,чтобы ребёнка мотивировало не только желание быть хорошим и умницей. Иначе в будущем он приобретёт зависимость от мнения окружающих, и самооценка такого человека вряд ли будет на высоком уровне. Сначала ребёнок ждёт похвалы от родителей, потом учителя, начальника и без этого он не понимает для чего делает свою работу. Без одобрения окружающих человек быстро будет терять интерес к какому либо делу. Посмотрите в этом видео более подробную информацию:

Внешняя мотивация тоже хорошо и нужно, но важно не переступить тонкую грань и не превратить поощрения в товарно-денежные отношения.

В любом случае, не ругайте и не наказывайте ребёнка за то, что ему не понятно. Помогите ему понять материал, станьте помощником в обучении. Позвольте своему чаду обрести уверенность и тогда мотивация не заставит себя ждать.

Как повысить мотивацию к учебе?

Исследования показывают, что мотивация к учебе неразрывно связана с успеваемостью учащихся, а у заинтересованных школьников появляется больше шансов получить положительный и полезный опыт.

Двигатель прогресса?

Мотивация — это желание делать что-то. Это важный элемент в определении и достижении целей. По наблюдению психологов и социологов, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта и на 70-80% — от мотивов. Поэтому педагогов и родителей волнует вопрос, как же сформировать у учащихся положительные мотивы к обучению и познанию.

В настоящее время вопрос формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуален в педагогике и психологии. Проблемы, связанные с отсутствием мотиваций к учебе у ребенка, влекут за собой различные последствия. Снижение познавательной активности в подростковом возрасте зависит от отклоняющегося поведения. В силу своего возраста подростки недооценивают значение и важность учебы.

Зачастую родители обращаются за советом к специалистам. В вопросе о том, как мотивировать ребенка к учебе, психологи сходятся в едином мнении, что мотивационная сфера школьников корригируется через эмоционально-волевую сферу, получение положительных эмоций при выполнении учебных заданий, преодоление школьных страхов.

Формирование учебной мотивации может оказать положительное влияние на уровень обучения и оценки учащихся. Мотивированный студент или школьник будет легче проходить этапы обучения и выполнять все необходимые задачи для обеспечения успеха. Это позволит им учиться более сосредоточенно и с большей концентрацией. Мотивация особенно полезна, когда есть некоторые трудности во время учебы, она дисциплинирует человека, помогает сосредоточиться, чтобы еще больше повысить академические успехи. Поэтому современные учебные заведения ставят перед собой множество задач по мотивации учебной деятельности.

Кроме того, учебная мотивация имеет долгосрочную перспективу. Современная жизнь требует постоянно получать новые навыки и совершенствовать имеющиеся. Уже недостаточно быть специалистом в одной области. Поэтому важно, чтобы в школьное время дети научились мотивироваться, были готовы получать знания и удовольствие от процесса обучения. С такой установкой любой будет успешно справляться как с обучением в высшем учебном заведении, так и с дальнейшей карьерой.

Не хочу учиться

Учебная мотивация возникает в результате взаимодействия как сознательных, так и бессознательных факторов, таких как сила желания или потребности, стимул или ценность вознаграждения цели, а также ожидания индивида и его сверстников. Причины могут быть разными. Школьная программа рассчитана на средние способности детей. В то время как один ребенок справляется с ней успешно, другому приходится прикладывать больше усилий и стараний. Поэтому возникают ситуации, когда дети не хотят ходить в школу, делать уроки и стремиться к высоким отметкам.

Мотивация студента к обучению может пропасть из-за разочарования в специальности, которую он выбрал. Нередко занятия в высшем учебном заведении не оправдывают былые ожидания. Столкновение со сложными дисциплинами, трудности выстраивания отношений в новом коллективе — все это приводит к тому, что студенты теряют интерес к учебе.

За мотивацию обучения школьников и студентов отвечает педагогический состав учебного заведения. При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. Для образовательного процесса крайне важен не только настрой и профессионализм преподавателя, но и желание учащегося получать и усваивать переданную информацию, т.е. мотивация к обучению. Индивидуальный подход к ученику со стороны учителя, сотрудничество с родителями, развитие дисциплины и усовершенствование учебной программы может изменить ситуацию в лучшую сторону.

Проанализируем различные полезные практические методы по стимулированию и мотивации учения.

Сила целей

Один из эффективных методов, который можно применять в процессе учебной мотивации, заключается в том, чтобы правильно обозначить продуманные цели и задачи. Они могут быть как краткосрочные (например, предстоящий экзамен), так и долгосрочные (например, достижения, которые необходимы для учебы в университете). Цели и задачи — одни из лучших источников мотивации, поскольку они будут вдохновлять человека. К примеру, мотивация студентов не пропускать занятия зачастую исходит из желаемой цели получить так называемый зачет «автоматом» за посещения. Согласно методике изучения мотивации, положительным побочным эффектом цели является то, что она резко увеличивает настойчивость человека. Кроме того, разумно выбранные цели вдохновляют на более высокие результаты.

Важно ставить реальные цели и сроки. Каждая достигнутая цель приведет к повышению самооценки и будет способствовать новым свершениям.

Важные советы по настройке цели:

  1. Цели следует записывать.
  2. Необходимо избегать возникновения неопределенности, отрицания и необходимости.
  3. Сложные цели надо разбивать на основные цели и подцели.
  4. Следует записывать все средства по достижению цели.
  5. Визуализация достижения цели поможет подкрепить желание и настойчивость.

Метод пряника

Акт вознаграждения, как еще один метод мотивации, чрезвычайно важен. На самом деле учебная мотивация может принести удовлетворение, положительный эффект которого является колоссальным. Именно поэтому, если встал вопрос о том, как повысить мотивацию к учебе, не стоит забывать о соответствующей награде после достижения цели. Получая вознаграждение за усилия, когда цель достигается, мозг вызывает положительные эмоции, что приводит к осознанию: за старания будет получена положительная награда. На сознательном или подсознательном уровне приходит понимание, что наибольшие усилия приведут к еще большему удовлетворению.

В соответствии с формулой «большое усилие + достижение цели = удовлетворение» мозг начинает связывать тяжелую работу с удовлетворением, а не с отрицательными факторами. Вы будете ассоциировать предстоящие задачи и необходимые действия для достижения цели как еще один шанс получить вознаграждение (= положительные эмоции). Как результат мотивация учения повышается или поддерживается на высоком уровне до достижения цели. Кроме того, готовность оплачивать так называемые расходы (например, усилия, время) для достижения цели будет повышаться ввиду желаемого и долгожданного вознаграждения.

Особенно эффективна данная техника при работе с детьми. Нередко родители школьников задаются вопросом, как мотивировать ребенка делать уроки. Не следует регулярно заставлять его, применять наказания или прочие методы. Они не будут эффективны. Школьная мотивация важна, без нее ученик не сможет успешно усваивать учебный материал. Поэтому психологи советуют поощрять детей. Каждый родитель сможет найти подход к своему ребенку и найти то, что сможет его обрадовать.

Развитие учебной мотивации посредством этой техники будет успешным только при соблюдении простых, но важных правил: конечная цель = большая награда, а простая цель (т.н. подцель) = маленькая награда. Важно понимать, что вознаграждения при неудачах не предусматриваются. Если не достигнута поставленная задача, не будет получена награда. Она предоставляется только после достижения цели, а не в любое время этого процесса.

Важные правила:

  1. Награду следует определить тогда, когда цель будет задана.
  2. Амбициозные задачи требуют выдающихся вознаграждений, и наоборот.
  3. Награду нельзя получить при неудачных попытках.
  4. Вознаграждение поступит только после достижения цели, не раньше и не позже.

Окружающая атмосфера

Мотивация учебной деятельности студентов и школьников во многом зависит от их взглядов и мыслей о школе или вузе. Например, если студент определяет университет как место, где он сталкивается с ежедневными тревогами и подвергается психологическим страданиям со стороны преподавателей или коллег, он не сможет быть мотивированным к хорошей учебе.

Позитивное отношение к учебному заведению, одноклассникам, сокурсникам и преподавателям поможет сохранить академическую мотивацию на высоком уровне. А вот отрицательные чувства, возможно, ее погубят. Во время учебы учащиеся сталкиваются с негативными эмоциями, такими как гнев, беспокойство и разочарование. Эти чувства могут значительно снизить мотивацию. Поэтому, если родители думают, как мотивировать подростков на учебу, следует быть внимательными к данному фактору и исключить подобные проблемы. А учащимся советовать отказаться от встречного негативного поведения. Надо стараться превращать отрицательные эмоции в еще большую мотивацию. Направлять гнев в другое благоприятное русло.

Интерес превыше всего?

Еще один очень эффективный элемент, наличие которого поможет повысить мотивацию к обучению у подростков, — это интерес к предмету. Если развить неподдельный интерес к предмету изучения, желание узнавать все больше повысится.

Для мотивации школьников и студентов проводят экскурсии, открытые уроки и встречи, внедряют в учебный процесс инновационные технологии — все, что поможет заинтересовать и увлечь. Поэтому в начальных классах большинство занятий проводятся в форме игры, чтобы привлечь детей. Существует огромная разница между интересным заданием и тем, которое надо выполнить в силу обстоятельств.

Родители также должны поддерживать все познавательные увлечения ребенка с раннего возраста: посещать публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. Таким образом, процесс мотивации учебной деятельности можно запустить еще в дошкольном возрасте.

Часто можно услышать от учеников, что изучаемое в школе в дальнейшей жизни им не понадобится. Если ребенок не считает, что изучаемый предмет имеет практическую значимость и пользу, он не захочет его освоить. Из этого следует, что нужно продемонстрировать то, почему важен школьный предмет. Надо проводить связи с реальной жизнью. Показывая, что материал с занятий используется людьми в повседневной жизни, можно развить к нему интерес.

Важные шаги для развития интереса:

  1. Необходимо продолжать изучение предмета за рамками аудиторных занятий.
  2. Следует исследовать необычные моменты предмета.
  3. Нужно знакомиться с интересными книгами, журналами или статьями по теме.

Надо просто начать

Многих школьников и студентов интересует вопрос о том, как мотивировать себя на учебу. Ответ состоит в следующем: надо начать учиться прямо сейчас, несмотря ни на что.

Этот метод работает, когда дело касается самомотивации. Важно выйти из зоны комфорта, независимо от того, есть ли усталость или интересен ли учебный материал. Это первый шаг на пути к успеху. Почему это важно?

Принуждение позволит освободить разум от любых негативных мыслей, побуждающих к лени. Как только вы начнете, мозг привыкнет к своим задачам. Теперь это станет естественной средой и зоной комфорта. Мотивация учения — это трудоемкий и длительный процесс, к которому нужно быть готовым.

Это переломные моменты. Они решают, что будет дальше: взлет или падение. Либо трудность будет пройдена, а цель станет реальнее и ближе, либо ничего не изменится к лучшему и состояние неудовлетворенности вернется снова. Кроме того, выполнив необходимое задание, всегда можно вернуться к отдыху и любимым делам.

Каковы итоги?

Мотивация является важной частью любого процесса. Быть мотивированным — значит, верить во что-то настолько сильно, чтобы быть готовым много работать и пройти трудный путь для достижения поставленных задач и конечной цели.

Хотя некоторые ученики и студенты врожденно более мотивированы, чем другие, есть много методов, с помощью которых можно повысить уровень мотивации. Мотивация к обучению может быть приобретена самостоятельно либо привита кем-то. Исследования показывают, что можно влиять на собственные уровни мотивации и самоконтроля. Но нельзя забывать о безусловной роли взрослых — родителей и учителей. Однако родители часто не делают ничего, чтобы вызвать у собственного ребенка интерес к учебе. Процесс мотивации — это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей.

В детском возрасте не так сложно создать мотивацию к познанию нового, к учебе. Способствовать повышению мотивации учения в подростковом возрасте уже сложнее. В такой период, когда рушатся все идеалы и появляются новые авторитеты, сложно найти общий язык с подростками, не говоря уже о том, чтобы мотивировать их к учебе. Во всем этом процессе главное — правильный подход. В случае если родители чувствуют, что не справятся с такой задачей самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. По вопросу, как мотивировать ребенка на учебу, советы психологов идентичны. Самое важное — не допускать применения таких методов, как шантаж, запреты и наказания. Потеря доверия только усугубит проблему. В таких ситуациях эффективны различные методы мотивации, с помощью которых можно повысить интерес и стремление к учебе.

Как мотивировать подростка к учебе

Один папа однажды задал мне серьезный вопрос: «Как можно мотивировать подростка к учебе?» Проблема вполне понятная и, увы, многим знакомая. А вот писать о ней и советы давать довольно сложно. В случае с дошколятами у меня всегда есть уверенность, что получится. Ну, не бывает малышей без познавательной потребности. Требуется всего лишь эту потребность в правильное русло направить. А вот с подростками «легкая артиллерия» не поможет. Да и тяжелая тоже — ругань, шантаж и наказания лишь усугубят ситуацию.

Что же делать?

— Помнить, что движущей мотивацией к обучению является интерес к ней, понимание, зачем она нужна и удовлетворение от промежуточных результатов. Подросток должен осознать ценность обучения. Сам. По-настоящему (а не «да-да, пап, я с тобой согласен — только отвяжись!»).

Разговоры о том, что школа дает необходимые знания, что без образования не найти хорошую работу, что именно сейчас закладывается фундамент будущего — могут иметь смысл, когда подросток готов вас услышать, когда он уже самостоятельно эти вопросы поднимал и их обдумывал. В противном случае, вы просто тратите время (мели, Емеля, твоя неделя — а я тебя не слышу).

Что же, ничего нельзя придумать? Можно, но стоит забыть о нравоучениях и лобовой атаке. Пойдем обходными путями.

Самый простой вариант: ваш ребенок имеет некое увлечение, которое, возможно, станет его призванием. При этом его увлечение уже привязано (или легко может быть привязано) к к тому или иному школьному предмету — математике, программированию, английскому, биологии,…. В этом случае стоит подкидывать подростку информацию об интересующих его вещах. Увлекается компьютерами? — расскажите о новейших разработках в этой области. Кто создает программное обеспечение или придумывает компьютерные игрушки, где и в каких компаниях эти люди работают, где можно научиться чему-то интересному и познакомиться с профессионалами. Посмотрите с ребенком видеоролики в YouTube с выступлениями Цукерберга, Джобса (кого уважает ваш отпрыск? ;)) Упомяните, что компании вроде Google и Microsoft ведут «охоту» за талантливыми студентами. Но чтобы в их сети попасть и получить опыт работы в уникальной среде, необходимо быть именно студентом. И, желательно, студентом хорошего ВУЗа. А для того, чтобы в этот ВУЗ поступить… Понимаете, к чему я клоню? 😉

Обратите внимание: сначала подкидываем интересную ребенку информацию. Не один раз, а в течение некоторого времени. Пусть ребенок почувствует вашу заинтересованность и поддержку. И лишь потом ненавязчиво обсуждаем вопросы, связанные с ВУЗом и учебой.

Второй вариант: с призванием и даже направлением ребенок пока не определился, но есть у него разные увлечения, из которых можно вытащить кое-что полезное. Если, конечно, подойти к ситуации творчески и с умом 😉 К примеру, ваш ребенок — фанат музыкальной группы. Американской. Предложите ему перевести пару любимых песен. Сложно? — а вот со знанием английского было бы куда проще. И можно было бы общаться на форумах с фанатами из других стран…

Дочка любит просматривать «луки» звезд? — найдите англоязычный сайт на эту тему…

Сын постоянно  играет на компьютере? Попробуйте показать ему Scratch — программу, с помощью которой можно легко свои собственные игры создавать. Глядишь, чадо программированием увлечется.

Ваша задача: «привязать» интересы ребенка к тому или иному школьному предмету. Сделать этот предмет полезным инструментом, помогающим подростку. 

Вы скажете: «А как же остальные предметы?». А дело в том, что если ребенок начинает чем-то увлеченно заниматься, английским, к примеру, то и ситуация с учебой в целом нормализуется. Во-первых, подросток получает опыт глубокого изучения определенного предмета, упорной и целенаправленной работы, который потом сможет перенести и в другие области. А во-вторых, его увлеченность поможет ему перейти в категорию «почти определившихся» детей, которую мы обсуждали выше.

Самая сложная ситуация. Никаких увлечений, хоть сколько-нибудь связанных с учебой, у вашего ребенка не имеется. Ему лишь бы с друзьями гулять, да лодыря гонять. В этом случае частенько трудотерапия помогает. Да-да, я абсолютно серьезно. Один мой знакомый своего загулявшего сына к себе на склад устроил. Чтобы тот летом поработал — 8 часов в день, как положено, и со стандартной (смешной) зарплатой. — Хочешь, сынок, так всю жизнь работать и копейки считать? — Можешь больше не учиться. Осенью сын за ум взялся. Школу закончил и в хороший ВУЗ поступил.

Идея простая: позволить ребенку не на словах, а на деле почувствовать прелесть низкоквалифицированного труда. А дальше — пусть думает.

А теперь самое важное. Попробуйте честно самим себе на вопрос ответить: что именно вы хотите от вашего ребенка? Чтобы у него был приличный аттестат? Или чтобы он нашел свое призвание, был по-настоящему увлечен чем-то, мог самостоятельно искать информацию и упорно работать в интересной ему области? Помните, что второй вариант совсем не обязательно будет подразумевать выполнение первого.

Как повысить мотивацию ребенка к учебе: полезные советы

Английский для детей → От шести до десяти лет →

Термин мотивация чаще всего почему-то можно встретить в контексте отсутствия таковой к выполнению какой-либо деятельности. Но если со взрослыми все довольно просто: ведь за долгие годы и учеба, и даже самая лучшая работа может временами надоедать, — то почему не хочет учиться ребенок, который только недавно поступил в школу и еще вчера просто-таки горел этим желанием, стоит разобраться.

 

Поговорим о видах мотивации

Наверняка многие смогут представить ситуацию, когда ребенок с усердием выводит на листке бумаги кружочки и палочки, а потом с гордостью показывает взрослым, ожидая законного одобрения. Однако зачастую, вместо того чтобы похвалить малыша, взрослые наоборот указывают ему на все присутствующие в работе недочеты.

Конечно, в этом случае можно понять и родителей, ведь, возможно, они опасаются разбаловать ребенка лишней похвалой и развивать в нем способность к самокритике.

Вместе с тем стоит задуматься, возникнет ли у малыша желание в следующий раз выполнить задание с таким же увлечением и старанием? Скорее всего, нет, ведь кроха уже сделал для себя простой вывод: не нужно хотеть сделать свою работу как можно лучше – достаточно всего лишь стараться не допускать в ней грубых ошибок, что, конечно, серьезно снижает познавательный интерес.

Этот вид мотивации ребенка к учебе называется «мотивация избегания неудач». И в целом, в структуре мотивации она играет не последнюю роль – умеренное старание и прилежание ценятся во многих сферах деятельности достаточно высоко, но только, к сожалению, такой вид мотивации совсем не способствует развитию инициативности и креативности.

Удивительно, что

многие современные дети изначально уже не хотят идти в школу, а к концу первого класса значительный процент детей даже из тех, кто все-таки имел огромное желание поскорее приступить к учебе, уже не хочет учиться дальше.

В общей структуре мотивации также выделяют мотивацию достижения успехов. В этом случае ребенок будет стремиться выполнить задание как можно лучше по собственному желанию.

Как же сделать так, чтобы еще с младшего школьного возраста у ребенка присутствовала мотивация достижения успехов? Неужели нужно постоянно только хвалить его? Конечно, нет, критика всегда должна присутствовать в воспитании и обучении. Другой вопрос — в каком виде эта критика будет представлена малышу.

Для этого надо вспомнить, что в структуре мотивации психологи еще выделяют так называемую внутреннюю и внешнюю ее формы:

  1. Внутренняя мотивация, как следует из названия, это та, которая подталкивает человека как будто изнутри на выполнение тех или иных действий. Именно об этой мотивации существуют поговорки «охота пуще неволи», «горы готов свернуть» и т.д. Появляется она тогда, когда человек настолько увлечен каким-то делом, что и в самом деле иногда забывает обо всем, выполняя работу.
  2. Внешняя мотивация во многих случаях играет серьезную роль в жизни взрослого человека. Это мотивы: заработать денег, чтобы купить новое платье или новенький автомобиль, поступить в престижный университет, чтобы получить желаемую должность. В жизни малыша такими мотивами могут быть: получать высокие отметки, чтобы купили роликовые коньки, или наоборот — чтобы не отругали за низкие.

Конечно, сразу надо сказать, что все эти виды мотивации у детей трудно и даже почти невозможно противопоставлять друг другу в чистом виде. Ведь интерес малыша к учебе или к какому-то конкретному предмету (например, к рисованию) может быть искренним и непосредственным, но в то же время ему будет приятно, когда он слышит похвалу или получает какое-то другое поощрение за выполненную работу.

При этом все-таки обязательно нужно помнить, что в случае с детьми дошкольного и младшего школьного возраста определяющую роль выполняет именно внутренняя мотивация в силу того, что у них еще слабо сформировано абстрактно-логическое мышление, и им трудно предугадывать последствия своих поступков, представлять и планировать свою будущую жизнь. Но с другой стороны, их можно серьезно и надолго заинтересовать каким-то делом, которое им понравится.

Известные психологи С. Л. Рубинштейн и Л.С. Выготский неоднократно обращали внимание на то, что маленьких детей сначала привлекает в учебе в школе не собственно интерес к знаниям, а возможность погрузиться в новую для них деятельность и почувствовать свою самостоятельность.

Однако именно взрослые могут и должны превратить эти мотивы в интерес к учебе в школе. И на самом деле для того, чтобы заинтересовать ребенка учебой, необходимо всего лишь приложить некоторые усилия со стороны родителей и педагогов.

 

Используем похвалу

Как бы ни твердили средства массовой информации о том, что современные дети развиваются гораздо быстрее и активнее, тем не менее, для детей 6-10 лет авторитет взрослого человека, его оценки и суждения все еще имеют очень и очень большое значение. Безусловно, не стоит говорить малышу неправду и хвалить его, если он и в самом деле выполнил задание плохо. Но и в этом случае постарайтесь указать ему на ошибки в мягкой форме, подсказывая ему нужное направление для их исправления.

Важно помнить!

Из-за психологических и физиологических особенностей ученики начальной школы просто не могут сосредотачиваться на какой-либо деятельности больше 10-15 минут. И уж тем более не стоит упрекать малыша за плохо сделанное задание, если он приболел или устал.

В то же время, если ребенку действительно удалось самостоятельно решить пример или удачно скомбинировать цвета и предметы на собственном рисунке, не стесняйтесь похвалить его. При этом стоит не просто сказать «Ты молодец! Все отлично!», но постараться упомянуть конкретные достижения ребенка.

Например, касательно английского языка похвала может прозвучать следующим образом: «Теперь ты знаешь новые иностранные слова и можешь составлять из них предложения. А значит, если ты встретишься с мальчиком или девочкой из другой страны, то уже сможешь поговорить с ними по-английски!». При этом будет формироваться не только мотивация достижения успехов в учебе, но и адекватная самооценка малыша.

 

Даем задания в интересной форме

В учебниках для начальной школы не зря многие задания представлены в доступной для ребенка форме. Например, учитывая то, что у младших школьников все еще в большей степени развито наглядно-образное мышление, им предлагается не просто сделать какое-то упражнение, а посчитать картинки фруктов или дорисовать по точкам сказочного персонажа.

Кроме этого, занятие, например, по английскому языку, можно разнообразить такими способами:

  1. Использовать героев любимых мультфильмов (свинку Пеппу, Пряничного Человечка, Дашу-следопыта) для того, чтобы дети «помогли» им выполнить то или иное задание. Так, если дети уже хорошо знакомы со сказкой о Пряничном Человечке, можно рассказать им, что каждое выученное английское слово (или тема) будет помогать персонажу найти свой путь обратно домой, нарисовать на большом листе бумаги домик и тропинку, а потом с каждым выполненным заданием передвигать картонную фигурку Человечка все ближе и ближе к дому.
  2. Для того чтобы хорошо закрепить в памяти слова по одной из тем, стоит предложить ребенку сыграть в одну из игр с карточками, на которых изображены нужные слова, например, это может быть игра Odd One Out (Найди лишнее).
  3. Множество детских песенок и коротких стишков на английском языке помогут малышу легче и быстрее запомнить слова по темам Цвета, Домашние животные или Части тела.

Таким образом, учитывая потребности и внутренние мотивы крохи, мы будем повышать его мотивацию к учебе в целом.

 

Совмещаем разные виды деятельности

В реальной жизни все виды деятельности так или иначе взаимосвязаны между собой, так почему бы не использовать такой же интегрированный подход и в обучении:

  • например, ребенку нравится рисовать, делать аппликации и различные поделки — отлично! — пусть малыш нарисует радугу на своем рисунке, и это будет прекрасным поводом повторить цвета на английском языке;
  • дети любят петь и танцевать – будем регулярно делать зарядку или физкультминутку под веселую английскую песенку Head, Shoulders, Knees and Toes и повторять при этом части тела и движения по-английски;
  • детский организм испытывает невероятную потребность в двигательной активности – и для этого на занятии можно использовать подвижные игры, благодаря которым можно также повторить большое количество нужной английской лексики.

Вообще, метод интеграции различных видов деятельности и стремление развивать интерес ребенка к учебе, собственно, и составляют суть различных прогрессивных методик современности.

Так, основной принцип вальдорфской педагогики – это достижение равновесия между тремя различными сферами жизни: физической активностью, эмоциональной сферой и мышлением.

А известный педагог Мария Монтессори в своей методике уделяла значительное внимание вопросам саморазвития и самообучения ребенка, в том числе и формированию мотивации достижения успехов.

Задаваясь вопросами о том, как заинтересовать и расположить ребенка к обучению в школе, и педагогам, и родителям нужно помнить о том, что начальная школа – это сложный переходный период от игровой к учебной деятельности для любого малыша.

Кто-то сможет адаптироваться к новым условиям быстрее, а кому-то может понадобиться более длительный период для этого. Поэтому главным правилом остается – проявлять терпение, стараясь при этом развивать внутреннюю мотивацию ребенка и его интерес к познанию.

 

Полезные советы и игры для повышения мотивации детей к учебе

Похожие статьи

Как мотивировать ребенка учиться — Психологос

Обучение — это процесс, который складывается из многих составляющих, и не всегда нужно ориентироваться на что-то одно. Например, ребенку может помогать учиться то, что у него в школе много друзей, и может быть, у него сама учебная мотивация не на очень высоком уровне, а ради детей, ради компании он ходит в школу с удовольствием.

Или, например, ребенок умеет делать что-то такое замечательное, за что его в школе ценят, и ему приятно это уважение. Поэтому укрепляя стороны, разные проявления ребенка, мы помогаем ему, и не обязательно родителям фокусироваться только на уроках. Иногда можно повысить желание учиться, чаще приглашая в гости школьных друзей, создавая хорошую атмосферу в классе.

Что делать, если ребенок учится хорошо, но не хочет делать уроки, и родителям приходится его заставлять?

​​​​​​​​​​​​​​Самостоятельность складывается из очень многих разных факторов, и в этой теме можно выделить много разных аспектов, поэтому я расскажу только о некоторых. Основные вещи, которые мы здесь выделяем: «умеет — не умеет» и «хочет — не хочет». Он может уметь, но не хотеть, или очень хотеть, но не уметь, поэтому нам важно, чтобы обе вещи были. Как правило, чем больше ребенок умеет, тем больше ему хочется. Т. е., когда ребенок хорошо овладевает какой-то деятельностью, у него меняется подход, у него взгляд становится хозяйский. У детей, за кого родители больше делают, атрофируется не только желание как-то пошевелиться, но и желание как-то позаботиться о другом. Ребенок, который уже чувствует свои силы, великодушнее и заботливее относится к другим людям, потому что его довели до такого уровня мастерства, когда он чувствует себя сильным. Сильные люди, как правило, более доброжелательные и более заботливые, им легко. Если девочку-подростка мама регулярно зовет с собой на кухню, и сначала девочка смотрит, потом начинает какие-то операции простые делать, потом уже сама все делает, то где-то через полгодика для нее это вообще уже не проблема — приготовить что-то.

А как же ее на кухню привлечь?

Доброжелательной атмосферой, когда нет критики, когда есть веселый, интересный разговор, не обязательно о каше, а о чем-нибудь. И чем больше люди друг с другом что-то делают вместе, тем лучше у них отношения. Поэтому поначалу может быть сопротивление, но если мы не зацикливаемся на том, что ребенка надо заставить, надо в него вбить, а просто привлекаем и даем сначала операции простые, и болтаем о чем-то интересном, это и укрепляет отношения, и делает ребенка более самостоятельным.

Причина того, что ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, может быть в том, что с самого начала родители воспитывали его, не уделяя внимание развитию самостоятельности, т. е. многое делали за него. Если ребенок еще в младших классах и учится хорошо, можно попробовать дать ему возможность получить несколько раз двойки за несделанные уроки, сказать ему: «Хорошо, ты не хочешь, чтобы мы заставляли тебя делать уроки, но тебе же нравится получать пятерки, нравится, что тебя уважают, что ты умный, поэтому, давай, работай ради того, чтобы остаться таким же уважаемым человеком». И на ребенка, если он действительно хорошо учится, одна-две двойки могут оказать очень хорошее отрезвляющее действие. Другое дело, если ребенок учится абы как, то тогда для него двойка будет не новость и вряд ли что-то изменит.

​​​​​​​Вообще, конечно, все это очень индивидуально. Какой-то ребенок теоретически, может, и сел бы и занимался, но он медленный, он привык с погонялкой все делать, такого ребенка просто ускорять надо. Такой ребенок может и сделал бы все без родителей, но протянул до 9 вечера, а там уже и спать пора, и поэтому родителям приходится заставлять, потому что иначе это все затянется до самой ночи. Такого ребенка надо шевелить, ему надо больше давать физической нагрузки и давать пример, как делать вещи быстро, даже безотносительно к учебе. У наших детей в принципе мало возможности бегать, прыгать, резвиться, и они впадают в такое полусонное состояние. Утром некоторых вообще довозят до школы, потом забирают, все в расслабленном режиме, еду впихнули как-то, потом еще что-то заставляют делать. Жизни маловато. Здорово, если родители могут после школы погулять с этим ребенком, можно и не самим бегать, а чтобы ребенок бегал, а ты по таймеру что-то замерял, например, сколько у него займет пробежать до дерева? Детям интересно следить за собой, за своим прогрессом по таймеру. Можно какие-нибудь шишки кидать — кто дальше, можно придумать что угодно. Больше бодрых игр.

Как помочь своему ребенку получить мотивацию в школе

Если у вас есть ребенок, который плохо учится в школе и не кажется, что у него есть мотивация прилагать усилия, первое, что вам нужно сделать, это выяснить, есть ли какие-то препятствия для обучения. на своем пути. Проблемы с обучением, социальные проблемы, внимание или эмоциональные проблемы могут заставить детей отвлекаться от учебы.

Но не все дети, которые не успевают в школе — явно не реализуют свой потенциал — имеют диагностируемую проблему.И есть ряд вещей, которые родители могут сделать, чтобы побудить детей стараться еще больше.

Примите участие

Как родитель, ваше присутствие в академической жизни вашего ребенка имеет решающее значение для его приверженности работе. Сделайте с ней домашнее задание и дайте ей понять, что вы готовы ответить на вопросы. Возьмите за привычку спрашивать ее о том, чему она научилась в школе, и обычно вовлекайте ее в учебу. Демонстрируя свой интерес к школьной жизни вашего ребенка, вы показываете, что его школа может быть захватывающей и интересной.Это особенно эффективно для маленьких детей, которым нравится то, что вам нравится. Подростки могут раздражаться, если чувствуют, что вы задаете слишком много вопросов, поэтому не забудьте рассказать и о деталях своего дня. Разговор всегда лучше допроса.

Точно так же важно оставаться вовлеченным, но давать детям постарше немного больше места. Если вы все время заботитесь о своей дочери о домашнем задании, у нее может развиться сопротивление и у нее снизится мотивация к работе, не говоря уже о напряжении, которое это окажет на ваши отношения.

Используйте подкрепление

Многие родители нервничают по поводу поощрения детей за хорошую работу, и это правда, что материальные награды могут превратиться в скользкую дорожку. Но есть способы использовать внешнюю мотивацию, которая в конечном итоге будет усвоена вашим ребенком. «Дети очень хорошо реагируют на социальные подкрепления, такие как похвалы, объятия,« дай пять »и тому подобное», — говорит Лора Филлипс, нейропсихолог из Института детского разума. «Затем они начинают добиваться результатов, потому что им это нравится.

Кен Шустер, нейропсихолог из Института детского разума, призывает родителей использовать полезные занятия, которые, вероятно, произошли бы в любом случае, но помещает их после определенного количества времени для выполнения домашнего задания. Он предлагает угощения, которые легко приготовить, но которые понравятся вашему ребенку, например, пойти за мороженым или разделить шоколадный батончик. Он также рекомендует разбивать работу на части и использовать небольшие перерывы в качестве награды за прохождение каждой порции.

Вознаграждайте усилия, а не результат

Сообщение, которое вы хотите отправить, состоит в том, что вы уважаете тяжелый труд.Похвала детей за то, что они доводят дело до конца, за то, что они прилагают постоянные усилия, за то, что они пробуют то, в чем они не уверены, что они могут добиться успеха, — все это может помочь им научить их получать удовольствие от самоутверждения. Похвала за хорошие оценки, которые даются легко, может заставить детей почувствовать, что им не нужно напрягаться.

Помогите им увидеть общую картину

Детям старшего возраста, которые развили понимание отсроченного удовлетворения, иногда могут помочь простые напоминания об их долгосрочных целях.Это может помочь многим старшеклассникам, которые расслабляются после поступления в колледж, напомнить им, что они могут потерять признание, если их оценки слишком сильно упадут, или они могут быть не подготовлены к курсам колледжа. «Связывание школы с их долгосрочными целями может сделать работу более личной, — объясняет доктор Филлипс.

Позвольте им ошибаться

Никто не может получить пятерки по каждому тесту или отличные оценки по каждому заданию. Несмотря на то, что детям нужна поддержка, и подталкивать их к тому, чтобы они старались изо всех сил, полезно, знайте, что неудачи естественны.Иногда единственный способ научиться правильно готовиться к школе — это узнать, что происходит, когда они не готовы.

Получите помощь извне

Один из способов снять небольшое напряжение в отношениях с ребенком — это найти старшего ученика (в его школе или ближайшем колледже), который поможет ему с работой. Большинство из них будет взимать довольно низкие ставки, и тот факт, что они ближе к возрасту вашего ребенка, может повысить вероятность того, что он будет слушать то, что они говорят.

«Домашнее задание было для нас источником конфликта», — говорит Элизабет, чей сын Алекс страдает СДВГ.Она вспоминает, что Элизабет наняла нескольких студентов Барнарда, чтобы они помогали Алексу делать уроки по вечерам. «Он вел себя с ними намного лучше, и я потратил эти деньги не зря, потому что я не дрался и не нервничал».

Сделайте учителя своим союзником

Еще одна важная вещь, которую вы можете сделать для своего ребенка, — это работать с его учителем . Учитель может иметь дополнительные сведения о том, как мотивировать вашего ребенка или с чем он может бороться.Точно так же вы можете поделиться любой имеющейся у вас стратегией или информацией.

Когда ее сын учился в младшей школе и у него был только один учитель, Элизабет звонила его учительнице до первого дня, представлялась и предупреждала учителя о том, что у ее сына СДВГ и что ему трудно сосредоточиться. Она давала учителю небольшие советы, которые, по ее мнению, были полезны с Алексом: написание многоступенчатых инструкций на доске, похлопывание его по плечу, проходя мимо, чтобы убедиться, что он обращает внимание, и другие небольшие хитрости, которые будут полезны любого маленького ребенка, но особенно важны для ребенка с СДВГ.

«Убедитесь, что и школа, и дом едины», — подчеркивает доктор Каротерс, которая часто устанавливает систему, которую она называет ежедневным табелем успеваемости. С помощью этой системы ребенок получает баллы от своего учителя за такие вещи, как выполнение работы и выполнение указаний в первый раз, когда он их получает. Затем он приносит эти очки домой, где родители дают ему небольшие награды, например, дополнительное время на iPad или совместную игру в игру.

Получите поддержку для себя

Наблюдать за тем, как ваш ребенок уходит из школы, может быть так же неприятно, как и самому ребенку может быть трудно сосредоточиться.Элизабет говорит, что она часто чувствует себя осужденной как родительница за то, что у нее есть сын, которому так тяжело в школе.

В некоторых школах есть группы поддержки для родителей детей, которые менее мотивированы, и, если в школе вашего ребенка нет, Элизабет рекомендует создать такую ​​группу. «Приятно слышать, что вы не одиноки», — говорит она. «Также полезно услышать, как опередившие вас люди говорят о том, как ориентироваться в школьной системе, найти терапевта и поговорить с учителями».

«Если вы чувствуете, что действительно злитесь или расстраиваетесь из-за своих детей, сделайте шаг назад», — сказал доктор.Карозерс рекомендует. «Поместите вещи в контекст».

Также важно не упускать из виду свои цели: ваш ребенок может не стать звездным учеником. Обязательно сосредоточьтесь на усилиях, которые она прилагает, и приверженности, которые она демонстрирует, а не на результате. Если вы ожидаете отличных достижений от ребенка, который плохо учится в школе, вы сводите себя с ума.

«Я не пытаюсь заставить своего ребенка быть кем-то, кем он не является», — говорит Элизабет о своих попытках помочь своему сыну. «Я просто хочу, чтобы он реализовал свой потенциал.”

Подробнее:
Вашему ребенку не хватает мотивации?

10 способов мотивировать ваших учеников учиться

На протяжении многих лет у меня были разные ученики, которые, похоже, не особо интересовались обучением. Некоторые из них кажутся ленивыми, другие неорганизованными. А иногда бывает тот, кто кажется совершенно апатичным. Я должен признать, что временами я не лучшим образом мотивировал этих студентов. Я действительно пытаюсь, но иногда это просто ошеломляет, не так ли? Иногда нам кажется, что все, что мы пытаемся, не имеет значения.

Но этим студентам нужно, чтобы мы инвестировали в них, верили в них и вдохновляли их учиться. Это будет нелегко, но какая радость, когда мы видим, как ранее немотивированный ученик начинает делать успехи! Эта улыбка, когда они начинают понимать, на что они способны, просто бесценна!

Итак, как мы можем вдохновить наших студентов учиться? Вот несколько идей….

Как мотивировать учеников учиться

  1. Верьте в них. Если вы не верите, что конкретный ученик собирается завершить свою работу, вероятно, он этого не сделает.Так что перестаньте предполагать, что они этого не сделают, и начните верить, что они могут и будут. Чтобы узнать больше о том, как это сделать и почему это так важно, прочтите статью «Можем ли мы действительно верить всем нашим ученикам?»

  2. Будьте очень обнадеживающими. Иногда студенты, которые кажутся ленивыми, на самом деле разочаровываются или разочаровываются из-за проблем с обучением. Наши слова могут быть чрезвычайно сильными в их вдохновении, но, что более важно, мы можем воодушевить их, оказывая им индивидуальную помощь и показывая им, что они действительно могут выполнять свою работу и добиваться успеха.Это может иметь огромное значение, когда они увидят, что способны даже на небольшие успехи.

    Также важно указать на их успехи и показать им, что их упорный труд окупается, поэтому будьте либеральны в своих ободряющих словах. Вы даже можете перейти на новый уровень, создав индивидуальные награды и сертификаты. (Здесь у Canva есть отличный бесплатный инструмент для создания сертификатов.) Возможно, вы никогда не узнаете, какой мощный эффект оказывает ваша поддержка!

  3. Убедитесь, что ваши ученики — это те, кто работают. Работает тот, кто учится, поэтому, если вы хотите, чтобы ваши ученики узнали больше, убедитесь, что они действительно работают в вашем классе, а не просто все время слушают лекции. Запланируйте время, когда ученики работают, а вы ходите вокруг, чтобы помочь им один на один. Включение письма для обучения — еще один простой и эффективный способ повысить вовлеченность студентов. См. Сообщение «5 простых способов научиться писать в классе», чтобы узнать, как это сделать.

  4. Используйте работу на память и чтение. Я знаю, что работа с памятью в последние годы вышла из моды, но это не значит, что это не мощный инструмент. Когда ваш класс вместе излагает факты или отрывки, ученики просто не могут не усвоить их. И вам не нужно «сверлить и убивать». Вы можете сделать его интересным (осмелимся ли мы сказать «упражнение и острые ощущения»?). Говоря их быстро, меняя голос, который используют ученики, меняя, кто это говорит, произносит это в течение дня и т. Д., Вы можете добавить разнообразия и интереса к декламации .

  5. Сделайте обучение интересным. Вам не нужно постоянно выполнять сложные задания, чтобы учиться было весело. Просто будьте увлечены тем, чему учитесь, и позвольте этой страсти проявиться. Расскажите соответствующие истории и добавьте немного юмора. И просто покажите детям, что они могут это сделать — ученикам нравится учиться, когда они чувствуют, что они успешны.

  6. Делайте домашнее задание мудро. Больше домашних заданий не обязательно означает больше обучения. Так что будьте внимательны к семейному времени студентов, назначая им только действительно ценные и необходимые домашние задания.Когда вы ограничиваете количество домашних заданий, которые вы назначаете, вы можете сосредоточиться на качестве и ожидать от своих учеников большего. Ожидайте, что они выполнят каждое задание и будут иметь логические последствия, если они этого не сделают (желательно что-то большее, чем просто снятие баллов. Если возможно, потребуйте от них выполнить задание в какой-то момент в течение дня).

  7. Получите один -он-разговоры. Если у ученика хроническая проблема, отведите его в сторону и поговорите с ним. Задайте вопросы, чтобы попытаться понять, почему они борются, и спросите их, что нужно изменить, чтобы они могли добиться успеха.Вместе разработайте план, а затем помогите им его придерживаться.

  8. Вовлеките родителей. Я понимаю, что это может показаться невозможным, но пока не отказывайтесь от этого. Иногда родители, которые, кажется, просто не заинтересованы в помощи своим ученикам, на самом деле просто не знают, что им делать. Так что дайте им несколько конкретных вещей, которые они могут сделать, чтобы помочь своему ученику, и посмотрите, что произойдет. И когда вы разговариваете с ними, обязательно сосредотачивайтесь на решениях, а не на проблемах.

  9. Помогите своим ученикам стать более организованными. Мало что может более демотивировать учащихся, чем выполнение домашнего задания и его потеря. Поэтому сделайте все возможное, чтобы помочь им организовать свои книжные сумки, папки, шкафчики и папки.

  10. Рассмотрите возможность обучения всему мозгу. Если вы не знакомы с обучением всему мозгу, вам действительно стоит это проверить. Это сложно объяснить, но основная идея состоит в том, что после того, как вы преподаете концепцию, ваши ученики объясняют ее друг другу. Это довольно увлекательно и определенно увлекает студентов! Посмотрите это видео для демонстрации или возьмите копию книги! Затем, даже если вы не хотите использовать всю систему обучения мозга целиком, подумайте о включении ее частей в свой класс.

Готовы вдохновить своих учеников? Присоединяйтесь к нам в Beyond Classroom Management, чтобы узнать больше о методах мотивации ваших учеников и создать культуру, в которой ваши ученики будут вовлечены и решают задачи. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Beyond Classroom Management.

Фото woodleywonderworks

Этот пост содержит партнерские ссылки, но я ссылаюсь только на те продукты, которые честно рекомендую.

Как повысить мотивацию к изучению английского

Мотивация — один из важнейших факторов в изучении языка.Дети с хорошим отношением к английскому языку с большей вероятностью будут усердно работать и продолжать заниматься, когда учиться становится сложно.

Наши экзамены призваны мотивировать детей, шаг за шагом укрепляя их уверенность в себе. Мы стремимся воплотить обучение в жизнь — охватывая темы, которые знакомы детям, и развивая навыки, необходимые им для поиска друзей, учебы и работы на английском языке.

Что мотивирует детей изучать язык?

Есть два основных типа мотивации.

  • Изучение английского языка для особой цели — например, чтобы устроиться на работу, поступить в университет, путешествовать.
  • Учите английский, потому что вам нравится учить , получать удовольствие и прогрессировать. Это, как правило, наиболее эффективная форма мотивации. 1

Дети также более мотивированы, когда у них есть положительное впечатление об англоговорящих людях и культурах. Если им нравится музыка, фильмы или спорт, они с большей вероятностью захотят выучить язык.

Что мотивирует детей в разном возрасте?

По сути, то же самое.Учащиеся всех возрастов достигают большего, когда они внутренне мотивированы. Другими словами, когда процесс обучения веселый, интересный и содержательный.

Дети захотят учиться, если у них есть внешняя мотивация, например получение вознаграждения за хорошие результаты или необходимость в английском для учебы в университете. Но как сказал Стив Джобс: «Единственный способ делать отличную работу — любить то, что делаешь».

Как родители могут повлиять на мотивацию своего ребенка?

Исследования показывают, что отношение родителей к образованию оказывает значительное влияние на отношение их детей к обучению.Если вы с энтузиазмом относитесь к обучению, скорее всего, ваш ребенок тоже.

Как и любой другой навык, мотивацию можно поощрять и улучшать. Дети наиболее мотивированы, когда:

  • Им кажется, что учебная деятельность интересна и значима.
    • Дайте вашему ребенку множество возможностей для изучения своих интересов и любимых игр на английском языке. Любая языковая «работа», которую вы выполняете дома, веселая, разнообразная, привлекающая внимание или творческая, поможет вашему ребенку подготовиться к экзаменам и развить свои навыки английского языка естественным, без стресса.
  • Они верят, что учебная деятельность может быть успешно завершена.
    • Очень важно проводить учебную деятельность на правильном уровне. Если занятие слишком легкое или слишком сложное, оно может скучать и деморализовать.
    • У детей разные предпочтения в отношении восприятия информации. Кому-то нравится слушать объяснения и обсуждать, кому-то нравится рассматривать схемы и картинки, кому-то нравится активно экспериментировать и творить.Отметьте, что работает лучше всего — успех создает мотивацию.
  • У них есть некоторый контроль над тем, как выполнять действия.
    • Наличие выбора может быть действительно мотивирующим. Обычно это побуждает детей работать усерднее и заниматься творчеством. Это также помогает им научиться контролировать собственное обучение и нести ответственность за свои решения.
  • Они получат одобрение от близкого человека.
    • Как и все, дети хотят быть «хорошими» в делах и хотят, чтобы их родители гордились ими.Хвалите их, чтобы создать ощущение успеха, и поощряйте их, когда они «рискуют». Помогите им превратить ошибки в возможности для обучения.
    • Вы можете попробовать сохранить работу или записать на видео занятие, которое вашему ребенку понравилось. Поставьте дату в календарь, чтобы снова выполнить действие. Затем сравните две работы и сосредоточьтесь на достижениях вашего ребенка. Это наглядный способ показать вашему ребенку, как он улучшается в учебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *