19.04.2024

Качества работника: Примеры личных и профессиональных качеств. Личные и деловые качества работника. Личные характеристики – примерный список

Содержание

Какие качества работников будут востребованы в этом году

Экономисты не видят предпосылок для создания новых рабочих мест, но все же считают, что в наступившем году трудоустроиться будет легче в таких сферах, как медицина, профессиональные услуги, розничная торговля и некоторые отрасли производства, утверждает Герри Холцер, профессор по общественной политике Джорджтаунского университета. Кроме того, продолжающаяся текучка кадров на рынке труда означает, что даже в отраслях с небольшим количеством новых вакансий все же будут появляться рабочие места из-за перемещений работников.

Совершенно точно будут востребованы технические знания и опыт работы с новыми технологиями. «Для работы в сфере профессиональных услуг обычно нужен диплом по специальности. А в сфере здравоохранения необходимы стажировка и практический опыт, – говорит Холцер. – На производстве тоже требуется специальное обучение. А вот в розничной торговле все по-другому. Здесь не нужно специально чему-то учиться, зато высоко ценятся коммуникативные навыки».

В дополнение к традиционному набору профессиональных качеств работодатели скорее всего будут требовать от работника способности быстро адаптироваться к новому кругу обязанностей, что очень важно в условиях неустойчивой экономической ситуации и быстрой смены трендов в разных отраслях. Поэтому работник должен всячески проявлять креативность и пытаться тем самым выделиться из общей массы сотрудников, полагает Лоренс Катц, экономист из Гарвардского университета.

Техническая грамотность

Сегодня любой работник должен в определенной степени владеть новыми технологиями. Технические знания просто необходимы для нормальной организации работы компании. Взять хотя бы сферу здравоохранения. Медицинские учреждения все больше используют новые технологии даже в таких сферах, как делопроизводство или расчетные функции. «Умение обрабатывать электронные данные становится большим плюсом для кандидата. Это касается всех сотрудников больниц, начиная с администратора и заканчивая врачом», – говорит Уоррен Боброу, президент консалтинговой компании All About Performance, которая производит оценку профессиональных навыков кандидатов в Лос-Анджелесе.

Любая компания нуждается сегодня в собственной компьютерной системе управления документами. Этой системой должны уметь пользоваться даже рядовые сотрудники, рассказывает Лютц Зиоб, управляющий менеджер Microsoft Learning (подразделение Microsoft). По его мнению, в ближайшие годы требования работодателей к компьютерной грамотности работников вырастут. Ведь грамотное использование компьютерных программ позволяет сотруднику лучше управлять рабочим временем, а следовательно, достигать лучших результатов.

Деловая хватка

По мнению экспертов, об увеличении объема продаж и, как следствие, прибылей компании должны заботиться все сотрудники, а не только одни маркетологи.

Например, у Боброу есть клиенты в Колорадо. Это компания, продающая ортопедическую обувь, где работает более десятка врачей. Компания регулярно измеряет уровень клиентской удовлетворенности и на основе результатов опросов решает, будет ли тот или иной врач дальше работать там. «Они работают в условиях жесткой конкуренции, потому что сильно зависят от отзывов клиентов», – рассказывает Боброу. «Врачи знают, что их личный доход зависит от того, сколько они вложат в каждого пациента, и от того, сколько пациентов к ним вернется», – добавляет он.

Однако следует помнить: ради удовлетворения клиента не стоит подтасовывать факты или обманывать, напоминает Бен Даттнер, организационный психолог из Нью-Йорка. Нужно просто суметь показать достоинства продукта или услуги, которую вы продаете. «Попытайтесь получше узнать клиента и исследуйте рынок. Это поможет вам создать такую упаковку для продукта, которая повысит его стоимость, – говорит Даттнер. – Например, юридические компании все чаще нанимают юристов, которые могут привести с собой клиентов. Ведь сама по себе юриспруденция может быть рыночным товаром только до определенного предела. Поэтому работодатели все чаще ищут юристов, которые помимо прочего умели бы завязывать отношения с клиентами и обладали бы гибким мышлением».

Коммуникация во главе

Компании ищут работников с гибким мышлением и способностью быстро переключаться с одного проекта на другой в зависимости от требований рынка, объясняет Грег Барнетт, директор подразделения по развитию продукта консалтинговой компании Hogan Assessment Systems в Талсе (штат Оклахома), которая специализируется на оценке личностных качеств сотрудников. Работодателям больше нравятся работники, которые способны быстро обучаться, добавляет он.

«Компании предъявляют к работникам все более высокие требования. Причем труднее всех приходится кандидатам, которые по своей сути хорошие работники, но по складу характера не относятся к людям, которые быстро учатся и быстро меняют направление деятельности», – говорит Барнетт.

Дэн Райан, глава хедхантинговой компании в Нэшвилле (штат Теннесси), самыми важными профессиональными качествами современного работника считает навыки в сфере управления проектами и коммуникаций. «Способность людей коммуницировать на всех уровнях сегодня нужна как никогда раньше. Тот, кто хорошо это делает, имеет все шансы выделиться из общей массы и стать ключевым сотрудником компании», – считает он.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Деловые качества работника и их юридическое значение

Журнал: Справочник кадровика
Год: 2008
Автор: Турчина О. В., Худякова С. С.
Тема: Оформление приема на работу
Рубрика: Кадровая практика

В процессе становления и развития рынка труда в России все большую актуальность, наряду с реализацией и защитой основных трудовых прав работника, предоставленных ему действующим трудовым законодательством, приобретает удовлетворение личных карьерных амбиций граждан, их профессиональный рост и, как следствие, повышение мотивации на более качественное исполнение трудовых обязанностей.

Важным фактором становится так называемая конкурентоспособность работника, т. е. совокупность различных трудовых, личностно-психологических и профессионально-квалификационных качеств, определяющих его потенциал как работника в процессе возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений, а в конечном итоге – его ценность на рынке труда.

Кстати сказать

В отечественной психологической науке успешное становление специалиста, обеспечивающее эффективность профессиональной деятельности, рассматривается как часть общего развития личности. При этом развитие личности происходит в деятельности, а личность проявляется в профессии.

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели исследование с целью выяснить, что, по мнению россиян, им необходимо для более успешного продвижения по работе. 32 % опрошенных уверены, что в первую очередь им поможет профессионализм и упорная работа, 18 % респондентов делают ставку на нужные связи, столько же называют определяющими личные качества работника – амбиции, активность, обаяние. Еще по 6 % назвали такие факторы, как выслуга лет и результаты аттестации.

Анализируя действующее трудовое законодательство, нетрудно заметить, что почти все вышеперечисленное, за исключением, пожалуй, связей и знакомств, входит в содержание правовой категории «деловые качества работников».

Что такое «деловые качества»?

Понятие «деловые качества» относится к тем понятиям, которыми до сих пор зачастую оперирует нормативный массив, регулирующий трудовые и тесно связанные с ними отношения, но которые не имеют при этом легального развернутого определения.

Это сильно затрудняет правоприменительную деятельность, нарушает единообразие судебной практики и порождает различные толкования одних и тех же правовых норм. В современном трудовом праве России это тем более опасно по причине некоторого смещения в последнее время приоритета централизованного метода правового регулирования в сторону локального и договорного.

Категория «деловые качества» используется и в Трудовом кодексе РФ (например, ст. 3, 64). Причем данный термин всегда употребляется законодателем во множественном числе, что само по себе подразумевает наличие определенного перечня этих самых «качеств», хотя бы примерного. Однако ни перечня, ни легального определения понятия «деловые качества» на сегодняшний день нет.

Некоторую определенность в этот вопрос попытался внести Пленум Верховного Суда РФ своим постановлением от 17.03.04 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление от 17.03.04 № 2), сформулировав для удобства использования понятие деловых качеств.

Обратите внимание!

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда деловые качества работника – способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально — квалификационных и личностных качеств

Согласно п. 10 Постановления от 17.03.04 № 2 под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Пленум Верховного Суда РФ также указывает, что работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, объединив их в две группы:

требования, которые должны быть предусмотрены в качестве обязательных для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона;
требования, обусловленные спецификой как самой трудовой функции, так и работы, для выполнения которой заключается трудовой договор (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).

Таким образом, учитывая, что заключение трудового договора с конкретным физическим лицом – это в подавляющем большинстве случаев право работодателя, а не обязанность, работодатель не ограничен в выборе подходящей кандидатуры, если он, во-первых, четко определил перечень деловых качеств, обуславливающих наличие у кандидата потенциальной способности к выполнению данной трудовой функции, и, во-вторых, предусмотрел не противоречащие законодательству адекватные методы оценки этих деловых качеств.

Взгляд Верховного Суда РФ на содержание правовой категории «деловые качества» вряд ли можно признать удачным. Разделяя данную позицию в том, что как деловые качества следует рассматривать способность к выполнению определенной трудовой функции, тем не менее можно недоумевать по поводу отнесения «наличия определенной профессии, специальности, квалификации» к профессионально-квалификационным качествам работника, а «наличия определенного уровня образования» – к личностным. Ведь владение работником определенной профессией, специальностью и квалификацией предполагает получение соответствующего образования. Но даже оба этих условия в совокупности не всегда автоматически свидетельствуют о наличии у работника способностей к выполнению определенной трудовой функции с учетом специфики и условий работы у конкретного работодателя. Кроме того, ни профессия, ни образование никоим образом не характеризуют работника как личность. Тогда как личностные качества зачастую существенным образом могут повлиять на способность к выполнению трудовой функции разных работников одной и той же специальности и с одинаковым уровнем образования.

Отнесение к числу деловых личностных качеств состояния здоровья работника также видится весьма сомнительно, по крайней мере на стадии заключения трудового договора. В статье 65 ТК РФ определен исчерпывающий перечень обязательных документов, которые работодатель по общему правилу может потребовать у гражданина при заключении трудового договора. Отдельно оговаривается, что работодателю запрещается требовать у работника документы, не предусмотренные ТК РФ, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Учитывая, что предъявление медицинского заключения о состоянии здоровья при приеме на работу предусмотрено ст. 213 ТК РФ только в отношении определенных категорий лиц, поступающих на работу, определить наличие либо отсутствие у потенциального работника, не включенного в этот перечень, способности к выполнению определенной трудовой функции по состоянию здоровья не представляется возможным. Более того, устанавливая обязательные предварительные медицинские осмотры (при поступлении на работу), законодатель, в первую очередь, преследует цель выявления заболеваний, препятствующих выполнению определенных видов работ (деятельности), перечень которых установлен нормативно в централизованном порядке, а не получение информации об общем состоянии здоровья работника.

Правовая категория «деловые качества» встречается и в других федеральных законах, содержащих нормы трудового права. В частности, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет, что в Государственную противопожарную службу принимаются граждане РФ не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы.

Согласно  работниками ведомственной охраны могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану.

Исходя из логики изложения данных норм законодателем, образование и состояние здоровья работника категорией «деловые качества» здесь не охватываются. Отсюда можно сделать вывод, что объем содержания правовой категории «деловые качества» в федеральных законах, содержащих нормы трудового права, существенно отличается от вышеуказанной позиции Пленума Верховного Суда РФ.

Влияние деловых качеств на трудовые отношения

Деловые качества работника не только играют роль при заключении трудового договора, но и влияют на содержание и динамику трудовых правоотношений. К примеру, ст. 132 ТК РФ устанавливает критерии дифференциации оплаты труда работников и закрепляет принцип недопущения дискриминации применительно к институту заработной платы. На первый взгляд, исследуемое понятие в данной статье напрямую законодателем не используется. Однако если проанализировать содержание выделенных в ч. 1 ст. 132 ТК РФ критериев в совокупности с понятием дискриминации в сфере труда, данным в ст. 3 ТК РФ, становится очевидным, что в основе дифференциации заработной платы различных работников лежат все те же «деловые качества» – имеющаяся у работника квалификация, наличие дополнительных профессиональных навыков, качество выполнения работником поручаемой работы. Кстати, именно вышеперечисленные факторы чаще всего являются определяющими критериями при применении работодателем по отношению к работнику разного рода стимулирующих выплат и надбавок, предусмотренных локальными нормативными актами организации.

Это не единственный случай, когда законодатель не использует непосредственно понятие «деловые качества», однако, по сути, выделяемые им критерии безусловно таковыми являются. Так, статья 70 ТК РФ позволяет включать в трудовой договор условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Логика данной нормы и практика ее применения позволяют утверждать, что фактически речь идет о соответствии деловых качеств работника характеру и условиям поручаемой работы по определенной должности, профессии или специальности. Нормы ТК РФ, обязывающие работодателя предпринять попытку внутреннего трудоустройства работника с целью избежать прекращения трудовых отношений (например, ч. 3 ст. 74, ч. 3 ст. 81, ч. 2 ст. 83, ч. 2 ст. 84 ТК РФ), также опо­средованно, через понятие другой подходящей работы, по существу, оперируют категорией «деловые качества». Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 17.03.04 № 2 применительно к данным нормам дает широкое толкование другой работы, включая в ее характеристику требования об учете не только квалификации, но и образования, опыта работы, а также состояния здоровья.

Еще один пример – ст. 179 ТК РФ, устанавливающая преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Согласно ч. 1 ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Само понятие «преимущественное право» уже подразумевает определенное неравенство в положении различных работников по отношению друг к другу. Здесь основу такого «неравенства» составляют два критерия – производительность труда и квалификация, т. е. по сути деловые качества работника.

Особое значение термин «деловые качества» приобретает в процессе реализации работником права на продвижение по работе. Данное право предоставлено законодателем работнику посредством провозглашения в ТК РФ принципа обеспечения равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности (ст. 2 ТК РФ). Условием продвижения по работе здесь выступает только одна группа деловых качеств – профессионально-квалификационных. Однако на примере иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, прослеживается тенденция к расширению подобных условий.

В приказе Минобрнауки России от 12.10.05 № 255 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280» также прослеживается некоторое своеобразие в понимании категории «деловые качества». С точки зрения определения понятия «деловые качества» и его места в системе связанных с ним понятий трудового права, интересна система изложения квалификационных требований в данном ведомственном акте. Все квалификационные требования делятся на четыре подгруппы:
1) уровень образования;
2) стаж работы;
3) уровень и характер знаний;
4) профессиональные навыки и деловые качества.

Здесь исследуемое понятие «деловые качества» включено в качестве составляющей в перечень «квалификационных требований», причем те характеристики, которые, по мнению Пленума Верховного Суда РФ, могут быть названы деловыми качествами работника, в данной классификации таковыми не являются.

К сожалению, ни одна из проанализированных классификаций не упрощает задачу по определению понятия «деловые качества» в сфере трудового права.

Для того чтобы дать дефиницию любого понятия, для начала необходимо определить место данного понятия в системе связанных с ним явлений и выделить характерные для него признаки. Применительно к категории «деловые качества работника» необходимо уяснить ее роль и место в процессе труда как форме общественной деятельности, регулируемой трудовым правом.

Представляется, что деловые качества для работника – это тот инструментарий, арсенал профессиональных средств, при помощи которых работник выполняет свою трудовую функцию. Следуя в этом направлении, можно сделать вывод, что перечень деловых качеств в каждом конкретном случае определяется, прежде всего, кругом работ с учетом профессии, специальности, квалификации и должности, т. е. той самой трудовой функцией, для выполнения которой заключается трудовой договор.

Личностные качества должны, на наш взгляд, учитываться лишь в той степени, в какой они могут существенно повлиять на способность качественно выполнять определенную трудовую функцию, а потому они тоже опосредованы спецификой работы по определенной должности, профессии, специальности.

Например, коммуникабельность – необходимое личное качество для надлежащего выполнения трудовой функции по должности «менеджер по рекламе», а требования к желаемому весу и росту работника – зачастую необходимое условие для качественного выполнения работы манекенщиц в модельных агентствах.

Думается, что содержание категории «деловые качества работника» имеет две составляющие: профессионально-квалификационные и личностные качества. К профессионально-квалификационным могут быть отнесены: уровень образования, профессия, специальность, уровень (степень) квалификации, стаж работы по определенной профессии, специальности, должности, опыт работы в определенных отраслях экономики, производительность труда и т. п. Личностные качества могут включать такие характеристики, как нестандартность мышления, коммуникабельность, организаторские способности, определенные внешние данные, отсутствие ограничений (противопоказаний) для осуществления некоторых видов деятельности (работ) по состоянию здоровья и др.

Однако в любом случае при возникновении спора о наличии либо отсутствии дискриминирующих обстоятельств работодатель должен будет доказать, что его требования относительно деловых качеств (профессионально-квалификационных или личностных) работника вызваны исключительно спецификой трудовой функции, характером и условиями выполнения работы.

В результате проведенного исследования нам видится невозможным в тексте федерального закона, коим является ТК РФ, дать исчерпывающий перечень деловых качеств работника (профессионально-квалификационных и личностных), так как их набор обусловлен определенной трудовой функцией. Следовательно, целесообразно ограничиться примерным открытым перечнем, оставляя возможность для локального нормотворчества в пределах работодательской компетенции. Кроме того, в ТК РФ и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, при употреблении категории «деловые качества» необходимо конкретизировать, о наборе каких характеристик работника идет речь – только ли о профессионально-квалификационных или обо всей совокупности.

9 главных качеств хорошего сотрудника

Вы узнаете хорошего сотрудника, когда общаетесь с ним. Они преуспевают каждый день, заставляют сверстников чувствовать себя принятыми, выдвигают новые идеи и принимают новые вызовы. Если бы все ваши сотрудники были такими, ваша компания была бы на пути к успеху.

Как найти отличных сотрудников? Специалисты по персоналу должны работать с руководством, чтобы ответить на этот вопрос, определив ключевые черты, которые следует искать в потенциальных членах команды. Это должны быть качества, которые приведут к успеху в вашей отрасли и заставят вас захотеть удержать кого-то в долгосрочной перспективе.

Вам не нужно определять эти черты в одиночку. Вот 9 качеств, которыми должны обладать все отличные сотрудники, и почему эти качества необходимы для успеха вашей компании.

9 качеств, которыми должны обладать все хорошие сотрудники

Ни один кандидат не идеален, но если вы знаете, на что обращать внимание, вы можете определить те из них, которые станут отличными сотрудниками. Сотрудники с этими 9 качествами приносят пользу другим членам команды и вашей организации в целом.

1. Признание суперзвезды

Признание важно для создания сообщества в вашей организации, и сотрудники, которые признают других, являются одними из самых ценных для вас. На самом деле, те, кто хорошо работает и получает повышение, получают в 3,8 раза больше признания коллег, чем средний сотрудник. Так что, если вы нашли кого-то, кто любит ежедневно выражать признательность, у вас, вероятно, есть победитель.

Хорошие сотрудники признают своих коллег и руководителей за большие победы, а также повседневные победы и личные достижения. Для них узнавание — не просто механическое занятие. Им требуется время, чтобы признать других, используя конкретный, подлинный язык в общественных местах, и они делают это часто, в режиме реального времени. Чтобы найти сотрудников с этой ценной чертой, ищите кандидатов, которые имеют опыт сотрудничества и которых их коллеги помнят как дающие заслуженное признание.

2. Отличный слушатель и собеседник

Лучшие сотрудники слушают других и, в свою очередь, умеют общаться честно и прозрачно. Они с удовольствием участвуют в пульс-опросах и используют другие каналы обратной связи, а также призывают своих коллег делиться своим мнением на благо компании.

Выдающиеся сотрудники умеют прямо предлагать конструктивную обратную связь. Они решают конкретные проблемы, работая с членами команды над созданием совместных планов действий. Эти сотрудники подходят к столу с инновационными идеями и думают о том, как разные аудитории будут воспринимать информацию. Самое главное, они активно участвуют в процессе и возлагают на менеджеров ответственность за принятие мер по обратной связи. Хотя официальная обратная связь должна быть анонимной, вы все равно можете определить таких сотрудников, увидев, кто больше всего участвует в обсуждениях проекта и других публичных отзывах.

3. Мотивированные

Мотивированные сотрудники заразительны. Они подают пример, демонстрируя исключительную продуктивность, соблюдение сроков и инициативу. Их коллеги следуют их примеру, поскольку мотивированные сотрудники всегда ищут возможности помочь другим и, естественно, поддержать своих товарищей по команде. Превращение лидеров в мотиваторов особенно важно для развития высокой культуры, но только 2 из 10 сотрудников полностью согласны с тем, что руководство повышает их мотивацию.

Ищите кандидатов, которые продемонстрировали заинтересованность на предыдущих должностях и искренне увлечены работой, которую делает ваша организация. Они добьются цели и вдохновят других сделать все возможное. И обучите своих руководителей тому, как мотивировать сотрудников, чтобы повысить вовлеченность в вашей компании.

4. Командный игрок

Представьте своего любимого коллегу. Какое качество вам понравилось в них больше всего? Если подумать, то, вероятно, это доверие. Вы доверились этому человеку, зная, что он вас поддерживает. Когда что-то происходило в вашей личной жизни, или вы тушили пожары с клиентом, этот человек помогал наверстать упущенное. Они не хвастались своими достижениями, и их уважали другие. Этот человек был командным игроком.

Командные игроки создают атмосферу доверия и психологической безопасности — основу любой инклюзивной корпоративной культуры. Они регулярно возглавляют или, по крайней мере, участвуют в различных ресурсных группах сотрудников, демонстрируя свою открытость и готовность сотрудничать с другими — и это способствует итоговому результату. Инклюзивные компании в 1,7 раза более инновационны и на 120% чаще достигают финансовых целей. Ищите тех сотрудников и кандидатов, на которых полагаются другие, и делайте все возможное, чтобы нанять или удержать их.

5. Уполномоченный

Сотрудников, готовых брать на себя ответственность и добивающихся успеха без особого руководства, очень мало. Они хорошо понимают направление и управляют проектами автономно. Уполномоченные сотрудники эффективно решают проблемы, экономя время и мозги ваших менеджеров.

Они также гибки и быстро адаптируются к изменениям. Уполномоченные сотрудники по-новому смотрят на сложные ситуации и сосредотачиваются на том, как они могут использовать свои навыки для их преодоления. Они также не боятся использовать свой голос. Они выражают свое мнение уважительно и продуктивно. Это делает уполномоченных сотрудников естественными лидерами.

Конечно, это улица с двусторонним движением. Компании должны развивать культуру, в которой сотрудники чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы брать проекты в свои руки. Поощрение самостоятельности, предоставление возможностей для профессионального роста и предоставление сотрудникам ресурсов, необходимых им для достижения успеха, расширит возможности сотрудников по всем направлениям.

6. Согласие с миссией и культурой

Сотрудники, преданные миссии вашей компании и разделяющие ее основные ценности, с большей вероятностью будут способствовать ее успеху. Все в вашей компании определяется ее миссией и ценностями, поэтому привлечение кандидатов, которые верят в них, имеет решающее значение для поддержания вашей организационной культуры.

Убедитесь, что ваша корпоративная миссия четко и ясно изложена в должностных инструкциях и на собеседованиях. Вы также должны объяснить, как ваша компания вознаграждает сотрудников за поведение, соответствующее ценностям компании. Это покажет потенциальным сотрудникам, что вы привержены своей миссии, и поддержите сотрудников, которые тоже.

Сотрудники, разделяющие вашу миссию и ценности, найдут глубокий смысл в своей работе. Они будут вовлечены независимо от того, что они делают, будь то представление вашей компании на ярмарке вакансий, волонтерство в организации общекорпоративных благотворительных мероприятий или представление результатов своего последнего проекта высшему руководству. Эта тяжелая работа в конечном итоге повышает эффективность бизнеса.

7. Лидерские качества

Это может звучать банально, но прирожденные лидеры всегда прекрасно дополняют команду. Лидеры умеют сохранять хладнокровие и работать под давлением. Они указывают на то, что можно было бы улучшить в уважительной манере, и предлагают решения проблем, которые кажутся неразрешимыми. Лидеры также подчеркивают хорошую работу своих коллег, признавая важность командной работы.

Поиск прирожденных лидеров поможет вашему бизнесу реагировать на непредвиденные обстоятельства с изяществом и смирением. Сотрудники неизбежно будут поставлены в ситуации, когда они будут вынуждены играть своими лидерскими мускулами, и вам нужно быть уверенным, что они готовы. Если да, то они покажут отличный пример для своей команды. Если это не так, ваша компания почувствует влияние.

8. Стремление к обучению

Наем людей на основе их страсти к обучению гарантирует, что ваши сотрудники будут развиваться вместе с вашим бизнесом. Сотрудники, которые хотят учиться, не только следят за изменениями в вашей организации, но и с энтузиазмом относятся к ним. И они мотивируют других учиться и расти.

В опросе, проведенном Resume Lab, 79% респондентов из США заявили, что активно ищут возможности узнать что-то новое на работе. Не позволяйте этому желанию пропасть даром. Чтобы не допустить самоуспокоенности, реализуйте инициативы, которые поощряют профессиональное развитие и превращают менеджеров в коучей. Сотрудники воспользуются возможностью улучшить свои навыки и продвинуться по карьерной лестнице, принося пользу себе и своей компании.

Поощрение людей за приобретение новых навыков, исключительные усилия и выполнение новых задач будет поддерживать цикл профессионального роста. Вы также должны поощрять сотрудников, которые проявляют энтузиазм при решении задач и развитии своего таланта. Это является реальным примером вашей приверженности успеху всех членов команды.

9. Эмоциональный интеллект

Последнее, но не менее важное, это эмоциональный интеллект. Хорошие сотрудники соблюдают золотое правило — они относятся к другим так, как хотят, чтобы относились к ним. Они уважительны, признают вину, когда допустили ошибку, и имеют привычку по-настоящему узнавать своих коллег.

Эмоционально развитые люди практикуют внимательность, уделяя время тому, чтобы осторожно реагировать в трудных обстоятельствах. Они также практикуют эмпатию и самосознание, помня о том, что может происходить в жизни других вне работы, и сохраняя связь со своими собственными чувствами.

По этим причинам эмоционально интеллектуальные сотрудники обычно очень популярны среди своих коллег. Они представительны, придают вашей организации чувство общности и заставляют своих коллег заниматься своей работой.

Создайте успешную рабочую силу

Ни один сотрудник не обладает всеми этими качествами с самого начала, но вы можете дать им инструменты, необходимые для их развития. Здесь на помощь приходят современные HR-решения. Технологии управления персоналом дают вам представление о том, как чувствуют себя ваши сотрудники, показывают менеджерам, что их команды могут улучшить, и позволяют вашим сотрудникам легко добиваться признания.

Achievers Recognize и Achievers Listen — это платформы взаимодействия с сотрудниками, которые помогут вам создать рабочую силу, которую вы хотите видеть. Achievers Listen — это комплексное решение для вовлечения сотрудников, которое позволяет им регулярно предлагать свои отзывы и высказывать свое мнение. В свою очередь, он обеспечивает значимую видимость настроений сотрудников и дает руководителям информацию, необходимую им для создания совместных планов действий со своей командой.

Achievers Recognize дополняет картину, позволяя вашим сотрудникам выражать признательность из любого места и участвовать в системе вознаграждения на основе баллов с огромным каталогом замечательных возможностей. И те, кто использует Achievers Recognize, получают результаты. Вот они:

  • На 107 % выше вероятность того, что они оценят свою культуру признания, чем в организациях, не использующих технологии распознавания, и на 54 % больше, чем у клиентов других поставщиков технологий.
  • В 3,6 раза чаще, чем клиенты других провайдеров, делают признание несколько раз в месяц.
  • В 2,5 раза больше шансов увидеть увеличение удержания сотрудников.
  • Повышение вовлеченности сотрудников на 36 % выше.
  • На 33 % больше вероятность того, что они оценят свой бренд работодателя выше, чем клиенты конкурентов Achievers.

11 Ключевые качества хорошего сотрудника в 2023 году (характеристики сотрудников для достижения цели)

Качества хорошего сотрудника

Сотрудники являются основой вашей компании, благодаря которой нанимают качественных кандидатов ключевой элемент успешной организации. Я нанял бесчисленное количество сотрудников за последние 9 лет, и я не могу не согласиться с этим утверждением.

Будь то новый администратор или ваш следующий финансовый директор, наймите отличную кандидатуру, сопоставив эти главные качества со своим следующим потенциальным кандидатом.


Ответы на вопросы:

  • Как бы вы описали хорошего сотрудника
  • На что обращать внимание при найме сотрудников
  • Дополнительные слова для описания хорошего сотрудника

11 Качества хорошего сотрудника

Пожалуйста, включите JavaScript персонал. Нет вопросов об этом! Отличные сотрудники помогают выполнять вашу миссию, выполняя свою работу с точностью и самоотверженностью каждый божий день.

Когда у вас есть сотрудники, увлеченные своим делом, это приносит пользу вашему бизнесу и вашим клиентам.

Чтобы ваши сотрудники приносили пользу вашему бизнесу, важно с самого начала нанимать подходящих работников. Лучший способ сделать это — точно знать, что искать в сотруднике.

Как бы вы описали хорошего сотрудника?

Надежный и честный человек с сильной трудовой этикой может охарактеризовать хорошего сотрудника. Работники с такими качествами пользуются большим спросом. Техническим навыкам можно научить, но навыки межличностного общения — это то, на что следует обращать внимание при приеме на работу.


11 КАЧЕСТВА ХОРОШЕГО РАБОТНИКА (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА)

Определив качеств хорошего сотрудника , вы сможете выделить наиболее подходящих кандидатов и отсеять остальных. Вот некоторые из наиболее важных качеств, на которые следует обращать внимание при приеме на работу.

1. Надежность

Вы должны быть в состоянии полагаться на своих сотрудников, чтобы каждый день делать свою работу хорошо. Когда сотрудник доказывает свою надежность, вы знаете, что можете доверять ему, чтобы он выполнял свою работу хорошо и вовремя.

При поиске надежных сотрудников помните, что надежность подразумевает не только своевременную явку на работу. Ваш идеальный работник также должен постоянно укладываться в сроки, предоставлять высококачественную работу и посещать другие мероприятия, связанные с работой.

2. Решительность

Без решимости ваши сотрудники не смогут далеко продвинуться в вашей компании.

Преданные своему делу работники готовы выполнять дополнительную работу, необходимую для роста и успеха. В то время как другие сотрудники могут делать минимум и заканчивать работу, самые увлеченные работники делают все возможное, чтобы выполнить работу, которая положительно повлияет на вашу компанию.

Чтобы выявить целеустремленных сотрудников, убедитесь, что они положительно относятся к своей работе. Они также должны ставить перед собой амбициозные цели и выполнять все, что они говорят, что собираются сделать.

Если вы возьмете на себя инициативу по найму преданных своему делу сотрудников, вы создадите более благоприятную рабочую среду, которая поможет укрепить бизнес.

3.

Сотрудничество

Ни один сотрудник не управляет бизнесом. Каждый человек является частью команды, поэтому готовность к сотрудничеству и тесному сотрудничеству с другими является одним из важнейших качеств хорошего сотрудника.

Когда все ваши сотрудники хорошо работают друг с другом, вы создаете более сильную рабочую силу, которая приносит пользу вашему бизнесу в целом.

Сотрудники, которые умеют работать в команде, уважают и понимают своих коллег. Они открыты для разных точек зрения и готовы обсудить проблему с другими, чтобы найти оптимальное решение.

Кроме того, они активно способствуют успеху своих коллег, а также своих собственных.

4. Связь

Есть веская причина, по которой так много рекрутеров считают «сильные коммуникативные навыки» одним из самых желательных качеств кандидата.

Сотрудники, которые хорошо общаются с другими, знают, как получить то, что им нужно, эффективным и продуктивным способом.

Если есть проблема, с которой кто-то сталкивается на рабочем месте, он решит ее быстро и эффективно, если приложит усилия, чтобы сообщить о ней своему начальнику или коллегам.

5. Устойчивость

Препятствия на рабочем месте неизбежны. Независимо от того, пытается ли сотрудник достичь личных целей или сталкивается с конфликтами с коллегами, время от времени ожидаются небольшие неприятности.

Однако, в конце концов, не само препятствие имеет значение. Это то, как ваши сотрудники решают с этим справляться.

Ваши работники должны не только быстро оправляться от проблем, но и принимать меры для исправления ситуации. Сотрудники, которые принимают сознательное решение столкнуться с проблемой, обычно первыми придумывают решение.

Активно ищите жизнерадостных работников, готовых взять на себя ответственность, которые помогут поднять моральный дух всего вашего персонала.


Связанный:

  • . Обучение чувствительности
  • Как сохранить работники
  • Как определить рабочую среду 8888
  • Как идентифицировать рабочую среду. Непредубежденность

    Цель каждого сотрудника должна заключаться в том, чтобы каждый день узнавать что-то новое и приносить пользу вашей компании. Это воплощает непредубежденность, которая является одним из самых важных качеств хорошего сотрудника, на которое следует обращать внимание в процессе найма.

    Непредубежденность включает в себя множество различных качеств. Во-первых, непредубежденные сотрудники должны прислушиваться к отзывам, которые они получают, и относиться к ним серьезно.

    Вместо того чтобы обижаться на мнение других, открытые работники рассматривают обратную связь как ценную возможность для роста.

    7. Уверенность в себе

    Здоровая доза уверенности в себе может иметь большое значение на работе. Когда у ваших сотрудников есть чувство убежденности в том, что они делают, они подходят к делу с готовностью, которая позволяет им делать свою работу лучше всех.

    Помимо того, что они хорошо выполняют свою работу, уверенные в себе сотрудники активно ищут возможности для совершенствования и поощряют своих коллег к успеху.

    8. Адаптивность

    На современном динамичном рабочем месте постоянно происходят изменения. Чтобы идти в ногу с этими изменениями и добиваться прогресса в непростые времена, крайне важно нанимать сотрудников, которые легко адаптируются.

    Эти сотрудники стремятся приспособиться к новой среде и всегда ищут творческие решения новых проблем.

    Адаптивные сотрудники также наиболее активны в плане достижения успеха, что отличает их от работников, которые борются с изменениями или сопротивляются им.

    9. Честность

    Независимо от того, работают ли они с клиентами или вместе с другими членами команды, вам понадобятся прямые, открытые и честные сотрудники.

    Найм того, кто не боится высказываться и способствовать достижению общей цели организации, вызовет восхищение коллег и руководства.

    Честность — это характеристика, на основе которой вы хотите построить успешный бизнес, поэтому важно искать работников с этой чертой честности.

    10. Оптимистичный

    Оптимистичные и оптимистичные сотрудники являются неотъемлемой частью корпоративной культуры. Они способны объединять других и сохранять концентрацию команды (даже в трудные времена).

    Сотрудников, способных создать чувство надежды и уверенности в будущем компании, легко отстать.

    Прием на работу человека с позитивным настроем зарядит команду энергией и поможет вывести вашу организацию на новый уровень.

    11. На землю

    Между уверенностью и высокомерием есть БОЛЬШАЯ разница. Вы хотите, чтобы сотрудники были уверены в том, что они делают, но в то же время уравновешенны.

    Когда происходят великие дела, они должны праздновать свои успехи, но не заходить слишком далеко. Когда возникают проблемы или ошибки, лучшие сотрудники также первыми примут любую критику, которая сопутствует им.

    Активно ищите кандидатов, которые могут поделиться своими успехами, а также рассказать вам немного о своих неудачах и о том, чему они у них научились.


    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Какими еще словами можно описать хорошего сотрудника?

    • пунктуальные
    • . Универсальный
    • Оппортунистический
    • Образованный
    • Мотивирован
    • Humble
    • посвященные
    • . Производительный
    • LOYAL
    • .0088
    • Проактивный
    • Самоуправляемый

    Каковы преимущества найма хорошего сотрудника?

    Наем хорошего сотрудника дает ряд преимуществ. Повышение производительности, улучшение морального духа на рабочем месте, более качественное обслуживание клиентов, снижение текучести кадров и улучшение деловой репутации — вот лишь некоторые из ключевых преимуществ, которые вы можете получить.

    Где найти хороших сотрудников?

    Существует множество онлайн-платформ, которые можно использовать для поиска качественных сотрудников, некоторые из самых популярных включают:

    • LinkedIn (сайт профессиональной сети), который часто используется компаниями для поиска и найма сотрудников.
    • Recruitment Agencies (like ManpowerGroup)
    • Indeed (job board)
    • Glassdoor (job search site with more about companies)
    • ZipRecruiter (another job board)

    These digital platforms can быть полезным при поиске качественных сотрудников, но его следует использовать вместе с другими методами найма, такими как создание сетей и рекомендации сотрудников.


    Подведение итогов | Качества хорошего работника

    Мы часто слышим вопрос: «А какая самая важная характеристика хорошего работника?». Наш ответ обычно начинается с «зависит от…..», но мы склонны склоняться к работникам, которые демонстрируют чувство честности .

    Большинство характеристик, которые мы обсуждали, можно свести к одному слову, которое описывает нашего идеального сотрудника. Обзор профессиональных качеств:

    • Надежность
    • Определение
    • Collaboration
    • Communication
    • Устойчивость
    • Open Mindedness
    • Self Comtine
    • Adaptability
    • Hepart
    • Оптимистичный
    • DOAND
    • HALE HASE WORE ARMENT HEALL HOUSH HEALL HALP WOY WOY WORE HEARL HEARLY WORE ARMES ищите эти ключевые качества в вашем следующем найме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *