26.12.2024

К социальным потребностям человека относятся: К социальным потребностям человека относятся потребности в 1) дружбе 2) пище 3) отдыхе 4) воспроизводстве

Вставьте вместо пропуска. — Студопедия

Поделись  

Тест 4. Способности и потребности человека

Первичными (биологическим) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются

1) престижные       

2) идеальные         

3) духовные         

4) экзистенциальные

К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать        

2) питаться        

3) спать        

4) общаться

К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности                

2) сохранении рода            

3) самосохранении               

4)физической активности

К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности

1) самосохранении

2) самореализации

3) самопознании

4) самообразовании

5. К экзистенциальным относятся потребности в:

1) комфорте

2) общении

3) познании

4) самоуважении

Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействие среды                           

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность  

4) способность удовлетворять свои потребности

К признакам человека и животного относится способность

1) предвидеть результаты своей деятельности        

2) сознательно относиться к воспитанию потомства

3) осуществлять выбор средств достижения цели       

4) воспроизводить генетические обусловленные модели поведения

Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А            2) верно только Б          3) верно и А и Б          4) оба суждения неверны

9. В приведенной ниже таблице представлены результаты социологического опроса, в ходе которого респондентам был задан вопрос: «Сколько в среднем времени в день вы проводите в Интернете?»

Время Число (%) опрошенных
Менее часа 22 (6)
От одного до двух часов 68 (17)
От двух до пяти часов 171 (44)
От пяти до десяти часов 95 (24)
Более 10 часов 36 (9)

Какой вывод можно сделать на основании приведенных данных?
1) Подавляющее число опрошенных проводят в Интернете более пяти часов ежедневно
2) Опрошенных, проводящих в Интернете ежедневно один-два часа, столько же, сколько тех, кто проводит там более 10 часов

3) Доля опрошенных, проводящих в Интернете менее часа в день, самая незначительная
4) Вторая по численности группа состоит из тех, кто проводит в Интернете от двух до пяти часов.

ЧАСТЬ 2

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых

Вставьте вместо пропуска.

Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется _______________ потребностью.

4. Завершите фразу:«Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности называется _____________________».

5. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат _______________________».

6. Назовите понятие, соответствующее определению.

Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности, называется _______________ к данной деятельности.

7. Установите соответствие между типами потребностей человека, дан­ными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.

ТИП ПОТРЕБНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ
1. Социальные потребности А. Иметь хорошую семью
2. Духовные потребности Б. Иметь добрую славу о себе
3. Материальные потребности В. Иметь удобное жиль  

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

               А) особенность                                Е) задатки

               Б) способности                                Ж) общение

               В) личность                                      З) деятельность

               Г) игра                                               И) группа

 «В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _______________(3) организма являются лишь _____________(4) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства___________ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

9. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями.

СПОСОБНОСТИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
1) организаторские А) успешная организация учебной деятельности
2) художественные Б) изобретение устройства для подъёма больших грузов
3) технические В) сплочение коллектива сотрудников фирмы, эффективно выполняющего производственную программу
4) педагогические Г) создание популярной музыки         

 

10. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — черт отличия.

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

Черты сходства Черты отличия
   

11. Выберите верные суждения о потребностях человека


1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни
2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям
3) Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира
4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности
5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена

 

ОТВЕТЫ

 

Общество как система

Часть 1 Часть 2
1 — 4                      8 — 3                     2 — 4                      9 — 3                     3 — 1                      4 — 1                      5 — 1                      6 — 3                      7 — 4                           1 — потребности                   8 — ГВАЕБЗ 2 — общение                          9 — ВГБА 3 — биологические              10 — 24, 13 4 — потребность                  11 — 145 5 — мотивы 6 — одаренность 7 — 1-А, 2-Б, 3-В

 

 



Социальная потребность — человек — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Социальные потребности человека в значительной степени определяются факторами социальной среды и включают такие отсутствующие у животных мотивы, как стремление к общему или специальному образованию, труду, творчеству, политическим идеалам и даже самопожертвованию во имя общественных интересов. Характерно, что социальные потребности человека значительно меняют характер его биологических потребностей и придают им социальную окраску.  [1]

При этом реализуется самовыражение как одна из высших форм

социальных потребностей человека, 4Этой стороне мотивации придают слишком малое значение.  [2]

Степень удовлетворения потребностей населения в значительной мере зависит от совершенствования социальных потребностей человека.  [3]

Перейдем к практическим аспектам обеспечения справедливости, которая относится к важнейшим социальным потребностям человека. От степени ее удовлетворения значительно зависят качество жизни и результативность хозяйственной деятельности.  [4]

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА ( consumer goods bastet) — набор научно обоснованных наименований и количества продовольственных и непродовольственных товаров, включая услуги, которые необходимы для удовлетворения физиологических и социальных потребностей человека в определенные отрезки времени ( как правило, в течение месяца), с учетом сложившихся в стране ( регионе) условий и особенностей.

 [5]

Социальные потребности человека в значительной степени определяются факторами социальной среды и включают такие отсутствующие у животных мотивы, как стремление к общему или специальному образованию, труду, творчеству, политическим идеалам и даже самопожертвованию во имя общественных интересов. Характерно, что социальные потребности человека значительно меняют характер его биологических потребностей и придают им социальную окраску.  [6]

Исследования показывают, что основным мотивом творчества является стремление человека к улучшению результатов Деятельности. В нем находит проявление одна из фундаментальных социальных потребностей человека — потребность в Успехе, в достижениях. Она характеризуется как постоянное с ревнование человека с самим собой в стремлении превзойти Ранее достигнутый уровень исполнения, сделать что-то лучше, Ригинально решить возникшую проблему.  [7]

Системогенез поведенческого акта, конечно, не ограничивается квантами поведения, направленными на удовлетворение биологических потребностей индивидов. Он включает становление н совершенствование деятельности, обеспечивающей удовлетворение социальных потребностей человека, его стремление к профессиональному образованию, культуре, защите отечества, различным формам общественной и государственной деятельности.  [8]

Как указывалось выше, системообразующими факторами любой функциональной системы в организме являются полезные для организма приспособительные результаты, определяющие нормальное течение метаболизма в целом. Именно эти жизненно важные метаболические результаты, включая результаты поведения, удовлетворяющие биологические и социальные потребности человека, строят динамические функциональные системы. Характерно, что в каждую функциональную систему, имеющую жизненно важный для организма в целом результат, объединяются различные органы и даже тканевые процессы подчеркнуто избирательно, независимо от их принадлежности к анатомическим системам. Кроме того, каждая функциональная система избирательно включает нервные и гуморальные регуляторные механизмы.  [9]

Классики марксизма-ленинизма всегда выступали против двух крайностей: с одной стороны, против так называемого казарменного коммунизма с его жесткой регламентацией потребностей, с другой — против потребительства и вещизма, которые отрицательно сказываются на духовном развитии человека. Вот почему в современных условиях особое значение имеет удовлетворение так называемых социальных потребностей человека, связанных с улучшением условий труда, окружающей ( в том числе природной) среды, расширением творческого характера трудовой Деятельности.  [10]

Открытый конфликт, в котором разногласия относятся к производственной сфере и отражают различные пути и способы достижения единой цели, сравнительно безобиден. Скрытый тлею-щий, конфликт затрагивает, как правило, сферу межличностных отношений. В истоках таких конфликтов лежит неудовлетворенность социальных потребностей человека в коллективе, низкий статус положения, недостаток уважения со стороны окружающих, отсутствие чувства защищенности в коллективе, недостаток условий для самовыражения и самоутверждения.  [11]

Значение результата как ведущего фактора организации поведения можно отчетливо видеть на разных примерах целенаправленной деятельности живых существ. В любых игровых ситуациях роль результата действия выступает на первый план. Результаты поведенческой деятельности включают удовлетворение биологических ( метаболических) и зоосоциальных потребностей и, наконец, социальных потребностей человека.  [12]

Необходимость и актуальность этого направления обусловлена резко обострившейся экологической ситуацией в значительной части территории Нижнекамского района. Данное направление предполагает прекращение нового промышленного строительства в районе, вывод экологически вредных производств за пределы района или их перепрофилирование, максимальное внедрение средозащитных технологий во всех отраслях общественного производства, ориентацию хозяйственной деятельности на обеспечение социальных потребностей человека, на повышение комфортности среды проживания в городе Нижнекамске, на компенсацию потерь в природной среде путем расширения ле-совосстановительных, водоохранных, биотехнологических и рекультивационных работ на нарушенных землях.  [13]

Основополагающим признаком экологической культуры является решительный отказ от наивного антропоцентризма и переход к системе, которая строится биосфероцентристски. Известное выражение человек — мера всех вещей должно трансформироваться, обрести новый смысл: биосфера и человек в ней — мера всех вещей. Это значит, что при решении любых проблем приоритет следует отдавать факторам природным, средосохраняющим, а не социально-экономическим, природопотребляющим. При таком подходе вовсе не ущемляются индивидуальные и социальные потребности человека.  [14]

Потребности, формирующие системные кванты поведенческой деятельности, могут быть самыми разнообразными. Кроме индивидуальных биологических или метаболических потребностей, формирующих биологические мотивации животных и человека и на этой основе адекватную целенаправленную деятельность, следует выделить популяционные, или зоосоциальные биологические потребности животных. Эти потребности обусловливают взаимоотношение между особями в стаде, целенаправленную деятельность стада как целостной популяции. Популяционные потребности, очевидно, значительно изменяют индивидуальные биологические потребности животных и приспосабливают их к более высокого уровня интересам различных популяций. Не исключено, что в процессе эволюционного развития живых существ именно популяционные потребности животных явились праобразом социальных потребностей человека.  [15]

Страницы:      1

Социальные потребности — это право человека

В апреле 2020 года врач скорой помощи в Торонто Ари Гринвальд подал онлайн-петицию с требованием предоставить своим пациентам в больнице планшеты и телефоны, поскольку больницы ввели строгие правила «Нет посетителей», чтобы ограничить распространение COVID-19. Гринвальд сказал: «Какой бы сложной ни была для всех нас эта эра здравоохранения COVID, самая сложная часть ухода за пациентами в наши дни — это наблюдать, как пациенты страдают в одиночестве, без семьи и друзей у их постели».

Никакие правила для посетителей не ограничивают пациентов доступом к объятиям и общению членов семьи. Они также лишают эти семьи возможности заботиться о своих близких, пока они находятся в больнице. Члены семьи не могут держать их за руку, когда они умирают, или попрощаться лично и облегчить свое горе, зная, что в конце концов они поддержали своего любимого человека. В счастливых случаях, когда у пациента есть устройство в больнице, семьи могут попрощаться в Интернете. Но многие другие семьи узнают по телефону от медицинского работника, что их любимый человек умер без них.

Отсутствие правил посещения, социальное дистанцирование, самоизоляция и карантин мучают нас, потому что мы глубоко социальные существа. Наши социальные потребности могут быть даже более важными, чем наши потребности в еде, воде и жилье. Социальные потребности являются правом человека.

Мы настолько глубоко социальны, что удовлетворение наших социальных потребностей — в достойном человеческом контакте, принятии в сообществе, товарищеских отношениях, любовных отношениях и взаимозависимой заботе — важнее, чем удовлетворение почти всех других потребностей, которые у нас есть. Исключениями являются наша основная потребность в выживании, приоритетом которой являются приказы о социальном дистанцировании, и наша потребность в чистом, пригодном для дыхания воздухе. (Зажмите нос и закройте рот на две минуты, чтобы убедиться, что вы не согласны с тем, насколько фундаментально  что  необходимость.)

Мысль о том, что наши социальные потребности важнее, чем наши потребности в еде, воде, жилье, здоровье, образовании, свободном передвижении, свободе слова, надлежащей правовой процедуре и т. тягу среди социальных психологов, нейробиологов и некоторых философов, что подразумевает, что знаменитая пирамида Абрахама Маслоу иерархии потребностей неправильно упорядочена.

Маслоу поместил на нижний, самый базовый уровень своей пирамиды наши физиологические потребности в еде, воде и сне, а затем, на втором уровне, наши потребности в безопасности, в физическом укрытии, телесной безопасности и здоровье. Он назвал их нашими основные потребности. Над ними стоят наши так называемые психологические потребности, которые включают на третьем уровне наши потребности в принадлежности, близких отношениях, дружбе и любви, а на четвертом уровне наши потребности в уважении и чувстве выполненного долга. Наконец, на вершине этой пятиуровневой пирамиды находятся наши потребности в самореализации, чтобы полностью реализовать свой потенциал в творчестве.

Есть несколько причин, по которым рейтинг потребностей Маслоу составлен неправильно, и наши социальные потребности действительно находятся на самом нижнем, самом базовом уровне.

Люди неизбежно зависят друг от друга в доступе к товарам, которые Маслоу считал самыми основными. Мы не можем получить безопасный доступ к еде, воде, безопасному месту для отдыха, медицинскому обслуживанию или физической безопасности без постоянной поддержки других людей. Это наиболее очевидно, когда мы младенцы и дети.

Но не только в детстве мы зависим друг от друга в удовлетворении своих потребностей. На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с бесчисленными трудностями, с которыми не можем справиться без посторонней помощи, включая рождение ребенка, переживание болезни, восстановление после травмы, встречу со смертью, горе, потерю работы, возвращение из тюрьмы или изгнания, получение образования, самовыражение и т. взращивание духовности и веры.

Но наши социальные нужды важны и сами по себе. Даже когда мы здоровые, дееспособные взрослые, нас определяет наша социальность. Наш мозг запрограммирован думать о социальных связях, когда мы не заставляем их думать о других вещах: это наша нейронная сеть по умолчанию. И мы обычно предпочитаем проводить большую часть времени бодрствования с другими людьми.

Скептик может заметить, что (некоторые) люди могут прекрасно существовать без человеческого контакта. В конце концов, есть некоторые настоящие Робинзоны Крузо, такие как Ричард Проеннеке, бывший военный плотник, механик и натуралист-самоучка, который жил в одиночестве в Твин-Лейкс, Аляска, почти 30 лет.

Но Робинзоны Крузо исключительны, и их способность выживать или процветать в изоляции не меняет того факта, что большинству из нас нужны постоянные поддерживающие социальные контакты и забота.

Если наши социальные потребности настолько фундаментальны, базисны и универсальны, то они обязательно ведут нас на территорию прав человека. Права человека защищают грубый моральный минимум, то есть наименьшее, что мы должны друг другу как человеческие существа. Мы должны иметь, по крайней мере, право человека на защиту от социальной депривации, или, скорее, право иметь доступ к достойным человеческим контактам, пытаться формировать и поддерживать хорошие социальные связи, быть защищенными в наших связях, когда они существуют, быть установить поддерживающие связи, когда мы не можем предпринять социальные инициативы, и иметь социальные ресурсы, необходимые для поддержки людей, о которых мы заботимся.

Социальная депривация возникает не только в учреждениях принудительной изоляции, таких как одиночное заключение, изолированное иммиграционное заключение или карантин. Мы также можем быть социально лишены, когда нас окружают люди, которые жестоко с нами обращаются. Такова реальность многих тюрем, где жизнь заключенных определяется насилием, сексуальными посягательствами, домогательствами и запугиванием.

Душераздирающе, но дом также может быть местом социальной депривации, когда он определяется жестоким обращением. Всплеск сообщений о домашнем насилии во многих странах во время COVID-19пандемия является свидетельством трагедии, которую правительства предвидели, закрывая школы. Многие люди, в том числе многие дети, ведут социально неблагополучный образ жизни.

Несмотря на социальные ужасы, от которых страдают многие люди, время пандемии также стало свидетелем значительного излияния социальных инициатив и социальных пожертвований. В новостях рассказывается об известном отеле, который обнародовал свой секретный рецепт печенья, и о детских артистах, которые предлагают бесплатные онлайн-уроки. Есть обувные компании и компании по производству очков, предоставляющие бесплатные товары работникам здравоохранения, а также рестораны, в которых работают бесплатные столовые (доставляются людям на дом). Есть семьи, которые делятся припасами и делают покупки друг для друга, театры публикуют концерты, спектакли и мюзиклы бесплатно в Интернете, а продавец аудиокниг делает детский раздел бесплатным, пока школы закрыты. Есть люди в изоляции, опускающие корзины с хлебом с балконов своих квартир для бездомных внизу, а также актеры и звезды спорта, которые используют свою известность, чтобы доставить больше средств индивидуальной защиты для работников здравоохранения. Состоятельные люди делают существенные пожертвования; отели предлагают бесплатные номера для переутомленных работников здравоохранения и вновь прибывших иммигрантов; и тысячи желающих добровольцев хотят помочь. Во всем мире раздаются вечерние приветствия работникам здравоохранения, а страны жертвуют средства индивидуальной защиты другим странам, которые в них больше нуждаются.

Все последствия этого сезона социального хаоса еще предстоит увидеть. Мы сделали необходимый выбор, отдав предпочтение человеческой жизни и здоровью, а не социальности. Но мы платим за это высокую цену — часто невидимо высокую цену, — которую мы не должны игнорировать. Мы изначально социальные существа. Таблетки в больницах, разговоры лицом к лицу и объятия так же важны, как еда и вода для нашего выживания и благополучия.

Избранное изображение предоставлено Тимом Моссхолдером на Unsplash

5 уровней иерархии потребностей Маслоу — обзор

Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория, которая объясняет человеческую мотивацию через погоню за несколькими уровнями желаний. Согласно этой идее, люди вынуждены удовлетворять свои потребности в иерархической последовательности. Этот список начинается с самых основных потребностей и переходит к более сложным требованиям.

 

Согласно этой идее, конечной целью является достижение пятого уровня иерархии: самоактуализация. Одной из самых известных картин в истории изучения менеджмента является классическая пирамида потребностей Абрахама Маслоу. Внизу пирамиды находятся физиологические потребности, а на вершине — самоактуализация, или реализация своего полного потенциала.

 

 

Что такое иерархия потребностей Маслоу ?

 

В своей работе 1943 года «Теория мотивации человека» и более поздней книге «Мотивация и личность» Маслоу первоначально представил понятие иерархии потребностей. Согласно этой иерархии, люди стремятся удовлетворить основные потребности, прежде чем перейти к более сложным требованиям.


Абрахам Маслоу (источник)


Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая мотивационная теория, состоящая из пятиуровневой модели человеческих потребностей, которую иногда изображают в виде иерархических уровней внутри пирамиды.

 

В то время как другие существовавшие в то время школы мысли (такие как психоанализ и бихевиоризм) имели тенденцию сосредотачиваться на нежелательном поведении, Маслоу гораздо больше интересовало открытие того, что делает людей жизнерадостными и что они делают для достижения этой цели.

 

Маслоу как гуманист считал, что у людей есть врожденное стремление к самореализации или к тому, чтобы быть лучшей версией себя. Однако для достижения этих конечных целей необходимо удовлетворить ряд более фундаментальных требований, таких как пища, безопасность, любовь и чувство собственного достоинства.

 

Физиологические (пища и одежда), безопасность (обеспеченность работой), любовь и потребность в принадлежности (дружба), уважение и самореализация — это потребности, расположенные снизу вверх по иерархии.

 

Погрузитесь глубже в эту тему, прочтите этот документ Канадского колледжа по иерархии Маслоу.


 

«Люди должны удовлетворить потребности дефицита более низкого уровня, прежде чем перейти к удовлетворению потребностей роста более высокого уровня».

— Маслоу (1943)


 

Иерархия потребностей Маслоу делится на пять уровней. Начнем снизу и посмотрим на требования Маслоу. Наша самая фундаментальная потребность заключается в физическом выживании, и это будет первое, что будет управлять нашим поведением. Следующий уровень — это то, что вдохновляет нас после завершения этого уровня, и так далее.


Иерархия потребностей Маслоу


5 Уровни иерархии Маслоу. Самые фундаментальные требования находятся внизу пирамиды, а самые сложные — наверху.

 

Основные телесные потребности, такие как потребность в еде, питье, сне и тепле, лежат в основании пирамиды. Люди могут перейти к следующему уровню желаний, которые связаны с безопасностью и безопасностью, если эти требования более низкого уровня были выполнены.

 

Личное уважение и эмоции успеха становятся более важными по мере продвижения вверх по пирамиде. Маслоу, как и Карл Роджерс, подчеркивал важность самоактуализации, которая представляет собой процесс роста и развития человека с целью полного раскрытия его потенциала.

 

(Рекомендуемая литература: Инновации в ИИ)

 

  1. Психологические потребности

 

Это биологические потребности человека, такие как воздух, еда, питье, кров, одежда, тепло, секс и сон, среди прочего.

 

Человеческое тело не может работать эффективно, если эти требования не выполняются. Согласно Маслоу, физиологические потребности являются наиболее важными, поскольку все остальные потребности вторичны, пока они не будут удовлетворены.

 

Физиологические потребности включают убежище и одежду в дополнение к основным потребностям в пище, воздухе и регулировании температуры. Маслоу поместил половое размножение на этот уровень иерархии потребностей, потому что это необходимо для выживания и размножения вида.

  1. Потребности в охране и безопасности

 

Требования становятся все более сложными по мере продвижения вверх по иерархии потребностей Маслоу ко второму уровню. На этом уровне потребность в безопасности становится первостепенной.

 

Как только физиологические потребности человека удовлетворены, безопасность становится более важной. В своей повседневной жизни люди стремятся к порядку, предсказуемости и контролю. Эти требования могут быть выполнены семьей и обществом (например, полицией, школами, бизнесом и медицинским обслуживанием).

 

Эмоциональная безопасность, финансовая безопасность (например, работа, социальное обеспечение), правопорядок, бесстрашие, социальная стабильность, собственность, здоровье и благополучие — это лишь несколько примеров (например, безопасность от несчастных случаев и травм).

 

 

  1. Социальные потребности (потребности в любви и принадлежности)

 

Следуя физиологическим требованиям и требованиям безопасности, третий уровень человеческих потребностей — социальный, который включает чувство принадлежности. Эмоциональная потребность человека в межличностных связях, присоединении, соединении и членстве в группе называется принадлежностью.

 

Дружба, близость, доверие и принятие, а также получение и дарение привязанности и любви — все это примеры требований принадлежности. Поведение человека на этом уровне обусловлено потребностью в эмоциональных связях.

 

Люди должны чувствовать, что их любят и принимают другие, чтобы предотвратить такие проблемы, как одиночество, печаль и беспокойство. Участие в других организациях, таких как религиозные группы, спортивные команды, книжные клубы и другие групповые мероприятия, а также личные связи с друзьями, семьей и любовниками играют существенное влияние.

 

(Рекомендуемая литература — Что полезного можно сделать во время карантина)

 

 

  1. Потребность в уважении

 

Стремление к восхищению и уважению находится на четвертом уровне иерархии Маслоу. Когда требования на трех нижних уровнях удовлетворены, потребность в уважении становится основным мотиватором поведения.

 

Завоевание уважения и признательности людей становится чрезвычайно важным в это время. У людей есть сильное желание выполнить задачи и впоследствии получить вознаграждение за свои усилия. Эмоциональные потребности включают в себя такие вещи, как самооценка и личная ценность, в дополнение к эмоциям успеха и престижа.

 

Профессиональная деятельность, академические достижения, участие в спорте или команде, а также личные интересы могут способствовать удовлетворению требований к уважению. Люди, способные удовлетворить свои потребности в уважении за счет отличной уверенности в себе и признания других людей, более уверены в своих навыках.

 

Чувство неполноценности может возникнуть у тех, кому не хватает чувства собственного достоинства и уважения окружающих. Психологические потребности иерархии складываются из уровня уважения и социального уровня вместе.

 

 

  1. Потребности в самореализации

 

Потребности в самореализации находятся на самом верху иерархии Маслоу. «Человек должен быть тем, кем он может быть», — сказал Маслоу, намекая на желание людей полностью раскрыть свой человеческий потенциал. Маслоу определяет самоактуализацию следующим образом: «Она может быть неформально определена как полное использование и эксплуатация своих талантов, способностей и потенциальных возможностей, среди прочего» 9.0003

 

Такие люди кажутся довольными собой и добиваются лучшего, на что способны. Это люди, которые достигли своего полного потенциала или находятся на пути к его полному раскрытию».

 

(Также читайте: Ключевые примеры цифровых технологий )

 

 

Прогресс людей через иерархию потребностей


 

Маслоу предположил, что для выполнения этих требований необходимо выполнение ряда условий. Обладание свободой слова и самовыражения или жизнь в справедливом и справедливом обществе, например, не указаны явно в иерархии потребностей Маслоу, но Маслоу чувствовал, что наличие этих вещей упростило людям удовлетворение своих потребностей.

 

Маслоу также считал, что у людей есть желание изучать новые знания и лучше понимать окружающий мир в дополнение к этим основным требованиям.

 

Это отчасти связано с тем, что больше знаний об окружающем мире помогает нам удовлетворять другие потребности; например, узнавая больше о мире, мы можем чувствовать себя в большей безопасности, а более глубокое понимание темы, которой человек увлечен, может помочь ему достичь самореализации.

 

Маслоу, с другой стороны, считал, что потребность в познании окружающего мира является внутренней потребностью. Несмотря на то, что Маслоу организовал свои потребности в иерархию, он понимал, что удовлетворение каждой потребности не является предложением по принципу «все или ничего». В результате людям не нужно полностью удовлетворять одну потребность, прежде чем перейти к следующей в иерархии.

 

Согласно Маслоу, у большинства людей каждое из их желаний частично удовлетворяется в любой момент, а требования, расположенные ниже всего в иерархии, обычно являются теми, в удовлетворении которых люди добились наибольшего прогресса. Маслоу также указывал, что одно действие может удовлетворить два или более желаний. Разделение еды с кем-то, например, удовлетворяет физиологическую потребность в питании, а также удовлетворяет желание принадлежать.

 

Работа в качестве оплачиваемой сиделки может также принести ощущение социальной связи и цели, помимо предоставления наличных денег (что позволяет им платить за еду и жилье).
 

Прочтите это исследование, опубликованное в Международном журнале развития и экономической устойчивости, на тему «Иерархия потребностей Маслоу и оценка потребностей в развитии сообщества».

 

 

Критика теории Маслоу

 

Гипотеза Маслоу получила широкое распространение как в психологии, так и за ее пределами. Идея оказала значительное влияние на секторы образования и бизнеса. Теория Маслоу о том, что люди проходят через пять фаз, не всегда подтверждалась исследованиями, проведенными после того, как он опубликовал свое первоначальное исследование.

 

Хотя некоторые исследования показали некоторую поддержку убеждений Маслоу, в большинстве исследований не удалось установить понятие иерархии потребностей. По словам Вахбы и Бридуэлла, рейтинг этих требований Маслоу получил минимальную поддержку, и гораздо меньше доказательств того, что они существуют в иерархической последовательности.

 

Гипотезу трудно проверить: другие критические замечания в адрес тезиса Маслоу включают сложность эмпирической проверки его представления о самоактуализации. Исследование самоактуализации Маслоу также было основано на небольшой выборке людей, включая людей, которых он знал, а также биографии известных личностей, которых он считал самореализовавшимися.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, почему иерархия нуждающихся вопросов Маслоу: