03.05.2024

История фантазийного макияжа: Лекция — Фантазийный макияж. — История

1.История развития макияжа и гримма.

«Косметика» с греческого kosmtice — искусство украшать. Понятие «косметика» можно рассматривать как: 1)учение о средствах и методах улучшения внешности человека 2)средства для ухода за кожей, волосами, зубами, ногтями. С древних времен упоминается о применении косметики. В пещерах ледникового периода археологами были найдены карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей, стержни для татуировки. Во время празднеств, религиозных ритуальных церемоний и обрядов, военных походов первобытные люди окрашивали свое тело и лицо примитивными красителями: цветными глинами и мелками, древесным углем, соком трав и листьев. С развитием человеческого общества косметика постоянно видоизменялась под влиянием объективных и субъективных причин. Косметика в Древней Греции и Риме была обязательным дополнением костюма. Греческие философы признавали красоту одной из доблестей человека, полагая, что красота и здоровье, главные достоинства, а благосостояние относили на 3 место.

Гречанки в большом количестве употребляли белила, румяна, пудры для плеч и рук, лица, порошки для ресниц и глаз. Дошедшие до нас благодаря раскопкам предметы материальной культуры, искусства свидетельствуют о том, что косметика и грим были известны народам древних государств (Египет, Вавилон, Ассирия, Греция, Рим, Иудея) с давних пор. Египтянки окрашивали глаза черными порошками «косметикон», подбровное пространство покрывали медным купоросом или мелкотёртым малахитом. Смывали грязь пеплом, толченым кирпичом или мелким песком. Д.к. применяется в жизни и в быту, так и актерами на сцене театра и в кино; во 2 случае она называется грим. Бытовая косметика имеет массу средств, которые применяются и в театральном гриме: пудра, помада, тушь, карандаши для глаз и бровей, кремы, лосьоны, лаки, духи. Но театральный грим включает специальные гримировальные краски, морилки, клей для прикрепления париков, растительности (бород, усов, бровей, ресниц и др.), мастики и пасты.

Великий фран-кий философ Вольтер считал моду самой «сумасшедшей» королевой. Не давно в моде были тонкие брови, подведенные глаза «типа Клеопатры». На смену им пришли сильно нарумяненные щеки, широкие брови, радужные тени вокруг глаз. Неумелое использование косметики может сделать лицо с миловидными чертами вульгарным.

ИЗ ИСТОРИИ ГРИМА Одним из компонентов спектакля, средств создания сценического образа является грим. Он помогает актеру творить художественный образ, более глубоко и ярко показать его внутренние качества при помощи внешнего выражения. Грим помогает раскрыть идейно-художественный замысел спектакля и является как бы внешней оболочкой художественного образа, непосредственно связан со стилистикой, жанром, характером данного спектакля. Где и когда зародилось искусство грима, сказать невозможно. С древних времен люди прибегали к различным магическим раскрашиваниям с помощью растительных красок из сока трав и листьев, цветных мелков, глин.

В негритянских и индейских общинах к рисункам на лице добавляли татуировку на теле. Грим видоизменялся в различные исторические периоды: то принимал вид декоративной косметики, то форму масок. Так, в театрах Древней Греции и Рима маски стали необходимы для актеров. Выражение на масках было неподвижным. Актеры в странах Востока гримировали себе лица очень искусно, и часто этот грим принимали за маски. В индийских театральных представлениях «катхакали» актеры накладывали на лицо рисовый клейстер в несколько слоев. Когда масса подсыхала, на нее наносили кисточкой рисунок. Характерно, что в Индии, Китае, Японии существовала условно-символическая раскраска лица. Зрители, увидев загримированные лица, сразу понимали характер персонажей. Кроме цветов смысловое значение имел и рисунок грима. Краски японского и китайского театров отличались от европейских. Они разводились на воде и в них добавляли масла. Бывали спектакли, в которых загримированные актеры исполняли роли вместе с не загримированными.
Во времена средневековья театральное действие было перенесено в церковь, на паперть. В средневековых мистериях актерам, исполнявшим роль нечистой силы — чертей, сатаны, приходилось до неузнаваемости гримироваться, прибегая к помощи сажи, угля, растительных красок, превращая в маску собственные лица.

В русском театре искусство грима началось от скоморохов, шутов. На веселых ярмарках, балаганных представлениях забавники, потешники раскрашивали себе лица, смешили народ. С развитием русского национального театра совершенствовалось гримерное искусство.

образный фантазийный макияж на тематику «Удивительный мир»

ВВЕДЕНИЕ Я выбрала специальность «Стилистика и искусство визажа» потому что, уже в седьмом классе для себя решила, что хочу делать людей прекрасными. Красота чрезвычайно разнообразна. Эстетика отображает эту особенность прежде всего в том, что выделяет целый ряд разновидностей прекрасного: грациозно, изящно, поэтически и возвышенно. Когда я думала о том, кем же я хочу стать в будущем, то я мечтала стать художником, создавать красивые картины, образы. А кто из нас не мечтал в детстве стать художником? Ведь каждая девушка может стать художницей перед зеркалом и смело экспериментировать с макияжем! Недавно, блуждая по интернету, я наткнулась на фразу: «женщина — это художник, создающий автопортрет на холсте собственного лица». С тем, что порой перед зеркалом в нас действительно просыпаются настоящие творцы и художницы, трудно поспорить. И идея с автопортретом интересна: выбирая макияж, мы представляем миру себя такими, какими хотим себя видеть, создаем свой образ. И, наверное, даже самым ярым поклонницам самого естественного макияжа иногда хочется попробовать себя в роли художницы-визажистки и сделать себе необычный макияж. А кто-то практикует это постоянно, удивляя и восхищая друзей и прохожих, с помощью нестандартного макияжа создавая впечатляющий образ. Я использую шанс реализовать собственные идеи через лицо.

А также, можно поэкспериментировать с мейкапом, чтобы создать разные образы для фотосессии. Ведь искусство создания внешнего вида человека – точно выверенное дело в эстетическом мире. Внешний облик человека – фигура, одежда, манеры, жесты – «визитная карточка личности». Мало кто из нас может похвалиться безупречной внешностью. Многое годами живут с ощущением собственной неполноценности. Подростковые комплексы с годами крепнут и нередко становятся причиной больших психологических проблем. Тысячи женщин втайне мечтают о пластической операции, а между тем проблема порой решается значительно проще. С помощью макияжа можно скрыть многие дефекты внешности. Жирная угреватая или пористая кожа, широкая переносица, неправильный овал лица, чересчур полные, бесформенные или тонкие губы, выпуклые или глубоко посаженные глаза – все эти недостатки можно удачно замаскировать, если искусно использовать средства декоративной косметики. Женщина, стремящаяся к красоте, хочет быть не только красивой для себя: определённое платье, причёска, макияж выполняют сложную коммуникабельную функцию – они могут сообщать о ценных качествах, которыми человек хотел бы себя наделить, они призваны своеобразно убеждать в том, что человеку действительно присущи эти качества, что и как носит на себе человек, обуславливают его потребностями.
Я из тех людей, кто к своей профессии относится не только как к средству заработка, а как к творчеству. Умение наносить макияж – это своего рода искусство. Основная его цель – придать лицу свежесть. Декоративная косметика – эта панацея от всех бед для любой женщины. Когда женщина «одевает лицо», она буквально расцветает на глазах. Изменяется все: разрез глаз, общий тон кожи, форма губ, лицо становится румяным. Правильный макияж изменяет весь облик, лицо становится привлекательным, свежим, цветущим. В своей дипломной работе я выбрала образ фантазийного макияжа на тему «Удивительный мир». Данный фантазийный макияж в сочетании с костюмом и прической создает читаемый и узнаваемый образ. Фантазийный образ в макияже и его создание — это произведение искусства, возникающее на основе образных представлений, в результате переосмысления пережитого, стилизации его под действием восприятия и трансформации в конкретный образ. Для создания такого образа, конечно же, необходимо вдохновение.
Его источником могут быть явления природы, смена сезонов, цветение, снегопад, гроза, элементы декоративного искусства (архитектура, скульптура, картина, старинная роспись на ткани и т.д.), события современной политической жизни, путешествия в экзотические страны, личные переживания (влюбленность, грусть, радость), впечатления от личности, исторические события, прочитанная книга, театральная постановка, новые разработки производителей косметики. В общем, источники вдохновения всегда рядом, если мы способны воспринимать окружающий нас мир. Существует разнообразное количество техник, названий в сфере визажа и каждая из них используется соответственна случаю и хорошая по своему. Визаж помогает подчеркнуть современным женщинам свои достоинства и скрыть недостатки, так же профессиональный макияж делает их более увереннее. В наше время визаж играет огромную роль в сфере моды и красоты, поскольку любой образ не обходится без хорошего макияжа. Очень часто фантазийный макияж используется вместе с боди-артом и фейс-артом, так же используют оригинальный декор, например, стразы, бабочки, бисер, накладные ресницы-перья, блестки, кружева.
Также, рисуют геометрические узоры, завитки, фигуры, главное — яркость и необычность. Этот стиль не может не удивлять зрителей. Собственно, это одна из главных его задач. Погрузить зрителя в чарующий мир — зазеркалья, увести его от повседневности и забот и заставить очутиться на время в волшебной сказке, наполненной странными образами во всем их великолепии. Проявив свою фантазию постаралась приблизить сказочность образов к реальной жизни и волшебно и вполне возможно. Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что фантазийный образ может быть востребован как в профессиональной сфере высокой моды и киноиндустрии, так и в среде рядового потребителя в особо торжественных случаях (тематические вечеринки, праздники, свадьбы, выпускные вечера, детские праздники). В данной работе необходимо разработать образ в целом. Цель работы — разработать и создать образный фантазийный макияж на тематику «Удивительный мир», отличающийся своей новизной, индивидуальностью и современностью на основе исследования источника творчества.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Анализ литературы по визажу. 2. Провести анализ особенностей фантазийного макияжа. 3.Разработать концепцию фантазийного образа для дефиле. 4. Выполнить диагностику внешних данных модели. 5.Практическое выполнение фантазийного образа. Образ «Удивительный мир» будет разрабатываться с помощью эскизов и необходимых материалов для выполнения. ?

История макияжа на Хэллоуин

24 сентября 2019 г.

К: Аланна Мартин Килкири | Makeup.com от L’Oréal

Поделиться этой страницей

Что первое приходит на ум, когда вы думаете о макияже на Хэллоуин? Это крутой учебник по черепу Dia de los Muertos, на который вы недавно наткнулись в Instagram, или, может быть, это изображение Злой Ведьмы Запада Маргарет Гамильтон в «Волшебнике страны Оз». Независимо от того, какой макияж для Хэллоуина приходит вам в голову, представление о том, что косметика может быть использована для маскировки, существовало веками. В качестве урока по макияжу на Хэллоуин мы обратились к Габриэле Эрнандес, историку макияжа и автору книги «Классическая красота, история макияжа», за ее мысли о винтажных продуктах для Хэллоуина, персонажах и о том, куда движется праздник в будущем. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как появился макияж на Хэллоуин.

Происхождение косметики как «зла»

Макияж имеет бурную историю в различных обществах — от восхваления древними греками и римлянами до избегания в елизаветинской культуре, а затем снова популяризации Марией Антониеттой. Когда косметика переместилась в 17 век, английские пуритане считались одной из первых известных религиозных групп, обличавших «зло» макияжа. «Пуритане считали, что косметика — обманчивый способ заманить мужчин в жены, — пишет Эрнандес в «Классической красоте». Тщеславие и красота были признаками греха, и, что еще хуже, считалось, что «женщины, носившие зеркала, видели дьявола в собственном отражении». Если это не хэллоуинская сказка сама по себе, то мы не уверены, что это такое. Макияж превратился из «естественного» представления зла в ежегодный преднамеренный Хэллоуин.

Влияние Хэллоуина в фильмах

По словам Эрнандеса, грим для Хэллоуина во многом находился под влиянием фильмов, когда мы перешли в 20-й век. «Франкенштейн и Человек-волк, а также Дракула и Мумия оказали влияние на создание запоминающихся монстров, которые легко превратились в образы, ставшие главными элементами Хэллоуина», — говорит Эрнандес. По иронии судьбы, характер ведьмы также распространен из-за долгой истории нашей страны с салемскими ведьмами и, конечно же, благодаря нашим испуганным друзьям-пуританам. Поэтому винтажная косметика для костюмов становилась все более популярной — «черная или белая жирная краска были продуктами, которые можно было легко использовать, чтобы состарить человека, затемнить глазницы, создать отвратительный вид или Невесту Франкенштейна», — говорит Эрнандес. Именно эта концепция игры с цветом, тенями и размерами, чтобы имитировать или создать черты монстра, действительно воплотила ужас Хэллоуина в жизнь.

Эрнандес рассказывает, что еще одним аспектом косметики в кино, который был перенесен на Хэллоуин, было использование протезов. «Воск для носа и шрамов — это продукт, который традиционно использовался в театре для создания поддельных носов, подбородков и шрамов». Эта окрашенная в цвет кожи смесь воска и порошка может быть отлита в любую форму на коже и творит чудеса для изменения внешнего вида формы лица, что делает ее отличным выбором для Хэллоуина, особенно при воссоздании персонажей фильмов или телешоу.

Будущее макияжа на Хэллоуин

Что касается области применения, Эрнандес предсказывает, что по мере того, как косметические технологии станут более продвинутыми, потребители получат более качественные наборы для макияжа на Хэллоуин. «Наборы для протезирования, наклеенные на клыки или парики, которые вы можете найти в местном магазине Хэллоуина, сегодня более реалистичны, — говорит она, — и по мере того, как техники становятся более доступными, вы увидите больше профессиональных взглядов на своих вечеринках в честь Хэллоуина». Благодаря Интернету, учебным пособиям на YouTube и цифровым пошаговым статьям о красоте со ссылками на все, что вам нужно, придать этому сложному образу персонажа стало намного проще. Продукты, вдохновленные самими персонажами или темами, такие как Спящая красавица Besame Cosmetics 19.59 Eyeshadow Palette или пудель-девушка 1950-х годов Maybelline New York Soda Pop Eye Makeup Palette также делает эти образы более доступными, чем когда-либо прежде.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация, опубликованная Bésame Cosmetics (@besamecosmetics)

Тематически Эрнандес видит только будущее макияжа для Хэллоуина, расширяющееся до еще более высокого уровня на творческом и социальном фронте. «При большем творчестве вы увидите изменения в стилях Хэллоуина — и [в будущем] вы увидите больше образов, которые имеют сообщение, связанное с какой-либо политической или социальной проблемой, которая важна для владельца», — отмечает она. Независимо от того, преуспеваете ли вы в реализме или вымысле Хэллоуина, именно фантазия и стремление обоих делают макияж на Хэллоуин таким, какой он есть. И будь то изображение Франкенштейна со старого голливудского экрана или персонаж зла, добра, юмора или лагеря из нашей социальной и политической эпохи — выбор того, кого вы представляете и изображаете из себя, зависит от вас.

Подробнее:

Лучшие спреи для укладки в аптеке

6 блогов о красоте, за которыми стоит следить RN

Что лучше: жидкая или пудра?

Наверх

База данных театрального образования BYU

ОПИСАНИЕ

Добро пожаловать в базу данных театрального образования (TEDb), размещенную на факультете театрального и медиаискусства (TMA) Университета Бригама Янга. Эта база данных учебных программ предназначена для того, чтобы помочь общественным педагогам, которые в настоящее время преподают театральное искусство в школьных системах, разрабатывать более эффективные учебные программы и планы уроков. Конечной целью этого веб-сайта является повышение качества театрального образования путем создания форума для обмена идеями по театральной программе и учебными материалами, а также путем налаживания содержательного общения педагогов по вопросам обучения молодежи театральному искусству.

Некоторые могут удивиться, почему театральные педагоги, которые так усердно работали над созданием собственной учебной программы, захотели разместить ее в базе данных для всеобщего обозрения и использования. Этот веб-сайт демонстрирует понимание того, что после получения образования по разработке учебных программ возникает обязательство делиться и помогать другим, у которых еще нет этих знаний. «Мы не можем стать собственниками своих мыслей. Творческие люди знают, что идея не принадлежит им, и что идеи множатся, когда ими делятся. При сотрудничестве выигрывают все». (Роберт Д. Хейлз) Имея это в виду, мы надеемся, что все театральные педагоги, использующие этот сайт и учебную программу на нем, рассмотрят возможность поделиться своими идеями с теми, кто размещен здесь. Никто не должен сдерживать свои лучшие качества – собирайтесь и делитесь!

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] или [email protected] с отзывами о базе данных учебных программ или предложениями.

Поиск:

В настоящее время в базе данных по театральному образованию…

УРОКИ

Введение в драматургию Эмили Трехо

Задача модуля: Учащиеся продемонстрируют понимание драматургии, выбрав сценарий и создав сборник дополнительных материалов и исследований для этого спектакля.

ПОДРОБНЕЕ

Создание вокального персонажа в кукольном театре Кейт Таллис

Цель модуля: Учащиеся продемонстрируют свою способность создавать персонажа, используя только свой голос, используя навыки тона, тембра, темпа, высоты тона, проекции и дикции в кукольном представлении.

ПОДРОБНЕЕ

Культуры Юты (элементарная часть-4 класс) Бекка Кардон Кристиансен, Эмили Трехо, Поллианна Эйлер

Цель модуля: Учащиеся продемонстрируют свое понимание различных культур штата Юта, сравнивая и противопоставляя свои собственные культуры культурам местных сообществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *