Интерактивное общение — это быстрый и эффективный способ достижения результата
Интерактивное общение — это взаимодействие собеседников, обмен в процессе общения не только информацией, выражающейся в речевой деятельности, но и действиями, поступками.
Такое общение больше похоже на совместную деятельность, направленную на реализацию общих для группы целей, достижение конкретного результата.
Интерактивное общение — это взаимное влияние друг на друга участвующих в процессе общения людей для достижения конкретного результата.
Только в процессе совместной деятельности нескольких людей формируется становление личности. Человек видит себя и свои поступки в других как в зеркальном отражении, развивает в себе новые качества, борется с недостатками.
Интерактивное общение — это результативный процесс, в котором развиваются личностные качества при выполнении какой-либо деятельности: работа, учеба, культурно-массовые и спортивные мероприятия, организация и проведение досуга.
Для чего нужно такое общение, и как оно должно строиться для достижения желаемого результата, следует знать больше.
Основы интерактивного общения
Природа человека устроена таким образом, что общению отводится главная роль в жизни. При этом человек неизбежно зависим от мнения всех, с кем общается. Сотрудничество в процессе интерактивного общения накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей.
Общению играет едва ли не главную роль для человека
Для всех участников одинаково характерны:
- общая цель;
- общие мотивы для совместной деятельности;
- единое пространство и время для выполнения совместных действий;
- своевременная координация действий каждого участника;
- знание каждого участника правил межличностного взаимодействия;
- передача информации от одного к другому.
Однако, одинаковые правила и принципы, создающие основу интерактивного общения, вовсе не означают одинаковое поведение каждого участника при совместной деятельности.
Интерактивное общение: виды
В современном обществе, в котором прогрессируют различные технологии, интерактивное общение имеет больше способов реализации, чем несколько десятилетий назад.
Технологии дают нам больше способов интерактивного общения
Основными видами интерактивного общения являются:
- Трудовая деятельность коллектива. Решение поставленных задач в трудовом коллективе — самый распространенный вид интерактивного общения. Совместная деятельность для достижения желаемого результата характерна для любого коллектива. Помимо реальных бесед, обсуждений на помощь приходят компьютерные технологии: «Skype для бизнеса» — общение в реальном режиме времени нескольких собеседников (переписка, беседа в режиме «конференция») с возможностью обмена файлами.
- Обучение. Любое занятие в школе, колледже, университете – это вид интерактивного общения. Широко используется дистанционное обучение с помощью специальных программ («Skype»), во время которого преподаватель и ученик, используя интерактивные наушники, могут находиться на дальнем расстоянии друг от друга, но это не помешает нормальному протеканию учебного процесса.
- Организация свободного времени и проведение досуга. Взаимодействие организаторов и исполнителей любого мероприятия также является формой интерактивного общения.
Телевидение и радио сегодня для проведения многих передач используют интерактивные методы. Обратная связь со зрителями или слушателями в прямом эфире позволяет создать интересные программы.
Варианты поведения участников интерактивного общения
Различные точки зрения в процессе совместной деятельности нередко порождают споры и конфликты. О различных вариантах развития таких ситуаций рассуждали знаменитые специалисты по конфликтологии Кеннет и Килменн.
Стили поведения определились, исходя из принципов интерактивного общения:
- Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей.
- Мера восприятия интересов другой стороны.
Если представить эти два показателя интерактивного общения в графической форме, получается всем известная сетка Томаса-Килменна.
Обозначены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
- Уклонение (отмалчивание, бездеятельность). Происходит, если человек по каким-то причинам не желает отстаивать свои права, предлагать собственные пути решения, воздерживается от высказывания своей точки зрения, не участвует в споре. В таком случае предполагается уход от ответственности за принятие решений. Такое поведение объясняется отсутствием важности ситуации для человека либо высокой степенью сложности решения.
- Конкуренция (соперничество). Активная форма отстаивания собственных интересов с применением всех доступных участнику средств для достижения поставленных целей: власти, различных форм давления на конкурентов. В данном случае ситуация крайне важна для участника. Выражается жесткая позиция к другим участникам взаимодействия в случае их несогласия.
- Приспособление (поведение «по обстоятельствам»). Поведение участника целиком и полностью направлено на сохранение и укрепление благоприятных отношений путем полного соглашения с любой точкой зрения собеседника. Такая ситуация развивается, если вклад участника в результат не слишком велик. Случается так, что сохранить хорошие отношения важнее, чем отстаивать свою точку зрения, тем более если у участника слишком мало авторитета.
- Сотрудничество. Участник настроен на поиск решения, которое удовлетворит всех участников взаимодействия с учетом соблюдения своих собственных интересов. Приветствуется открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения.
- Компромисс. Деятельность участников сводится к поиску решения, удовлетворяющего всех участников.
Основной инструмент в современной конфликтологии позволяет анализировать каждый конфликт, выбирать наиболее оптимальный стиль поведения.
Плюсы и минусы интерактивного общения
К плюсам интерактивного общения стоит отнести:
- быстрое достижение результата;
- эффективность при достижении цели;
Плюсов интерактивного общения заметно больше
- формирование личности участников процесса;
- социальная адаптация участников в обществе;
- быстрота доступа (при использовании Интернет-ресурсов)
К минусам можно отнести:
- возможность развития конфликтных ситуаций;
- неполная самореализация участников процесса.
- чрезмерная увлеченность проведения досуга.
Происходит в случае использования в интерактивном общении Интернет-ресурсов: социальные сети, интерактивные игры и прочее.
Интерактивное общение в Интернете
С появлением Интернета сбылась многовековая мечта пользователей телефоном – видеть собеседника. И не только.
Сегодня можно видеть собеседника, который находится на другом конце земного шара, даже в своем телефоне
Интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени появилось не так давно.
С увеличением скорости передачи данных появилась возможность общаться посредством аудио- и видеосвязи:
- Серверы интерактивного общения. Всемирная паутина обладает тысячами серверов Internet Relay Chat (IRC), посредством которых интерактивное общение становится доступным. Подключиться к такому серверу может любой пользователь. Общаться можно с любым посетителем этого сервера, возможны коллективные беседы.
- Общение в чатах. Самый простой и всем полюбившийся разговор — обмен сообщениями с клавиатуры. Окно с сообщениями видят сразу все участники беседы. В случае оборудования компьютера звуковой картой, микрофоном, наушниками, акустическими колонками можно обмениваться голосовыми сообщениями. Реальная беседа в одно и то же время возможна только между двумя участниками. Для того, чтобы во время разговора видеть друг друга, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключают к видеоплатам, цифровые камеры подключаются к параллельному порту компьютера. Ноутбуки продаются с уже встроенными видеокамерами. Айфоны, смартфоны, айпэды имеют встроенную фронтальную камеру.
- Специальное программное обеспечение. Таких программ много, например, NetMeeting (входит в состав Internet Explorer), Skype.
Кроме того, для интерактивного общения в Интернете необязательно иметь персональный компьютер. Это позволяют сделать сегодня мобильные устройства связи.
Значение интерактивного общения в современном мире
Интерактивное общение — это активная деятельность группы людей, направленная на конкретный результат, общающихся реально, без каких-либо средств техники, либо посредством телефонной связи.
О роли интерактивного общения с помощью Интернет-ресурсов можно сказать без всякого преувеличения:
- Интерактивное общение — это уникальный инструмент в развитии бизнеса и экономического сотрудничества (использование серверов и программ для быстрого обмена файлами).
- Оно позволяет организовать, дополнить учебный процесс эффективными методами (дистанционное обучение по разным предметам).
- Сближает людей, позволяя общаться, находясь на дальнем расстоянии друг от друга.
Современному человеку необходимо усвоить принципы и правила интерактивного общения.
Это позволит безболезненно адаптироваться в условиях современного общества, достигнуть успешных результатов в реализации поставленных целей.
В этом видео вы узнаете много интересного об интерактивном общении:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Интеракция в психологии общения
Сущность интеракции
Определение 1
Интеракция в психологии – это концепция межличностной коммуникации с помощью вербальных и невербальных средств.
Для совместной деятельности люди объединяются путем согласования своих позиций, как мировоззренческих, так и практических. Интерактивная сторона общения заключается в обмене идеями, знаниями, действиями.
Рисунок 1. Интерактивный метод. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Интеракция общения представляет собой условный термин, который обозначает характеристику компонентов общения, связанных с взаимодействием людей, с их непосредственной деятельностью.
В социальной психологии проблема взаимодействия имеет давнюю традицию и, на первый взгляд, кажется, что между общением и взаимодействием существует явное сходство. Ряд авторов общение и взаимодействие просто отождествляют, интерпретируя их как коммуникацию. Другие авторы рассматривают оба понятия как отношение формы какого-то процесса и его содержания.
Готовые работы на аналогичную тему
Понятие интеракция родом из социологии и его рассмотрение начинать надо с микроуровня, которым является семья.
Семья – это базовая модель взаимодействия людей. Переходя на другие социальные уровни, человек переносит с собой отработанные модели взаимоотношений, корректируя их под новые обстоятельства.
Интеракция в психологии подразумевает реализацию совместных действий участников общения или их взаимное влияние.
Рассматривая общение людей в интерактивном ключе, можно выделить три процесса:
- возникновение интеракции в общей деятельности, объединенной общими задачами и целями;
- влияние одного индивида на другого через внушение и убеждение;
- взаимовлияние сторон.
Таким образом, получается, что интеракция является совокупностью реакций участников общения друг на друга. Другими словами – это умение примерить чужую роль на себя.
Суть классификации интеракции заключается в четком разграничении людей по принципу воздействия и результативности.
Социальная совместная деятельность может быть эффективной и неэффективной. Если эффективная деятельность предполагает значимость партнера с продуктивным обменом информацией и опытом, то во втором случае каждый индивид не желает понять другого и концентрируется только на своих желаниях. Понятно, что такое взаимодействие приводит к конфликтной ситуаци
Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная — Статьи
В повседневном общении выделяют три стороны, которые влияют на наше взаимопонимание. Это коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны. Каждая из них несёт индивидуальность в наше общение и восприятие собеседника.
Коммуникативная сторона заключается в обмене данными между собеседниками.
Интерактивная сторона отвечает за взаимопонимание и возможность налаживать общение за счет общих интересов и знаний.
Перцептивная сторона – это сторона чувств и восприятия, на основе которых вы делаете вывод о собеседнике и подбираете подходящую тактику общения.
Все три стороны общения используются нами повседневно, на работе и в личной жизни.
Коммуникативная сторона общения
Коммуникативную сторону можно назвать одной из важных, именно она отвечает за достоверную передачу данных. Особенно это важно в работе коллектива, где правильное восприятие информации отвечает за качество работы предприятия.
При общении важно чётко и доступно доводить информацию, чтобы она была правильно понята и осмыслена.
Всегда требуется убеждение слушателей, они должны не только понять суть, но и разделить ваше мнение. Один известный психолог и экономист разработал множество известных всему миру схем для правильного восприятия информации. Этими схемами на протяжении многих лет пользуются рекламщики, маркетологи, экономисты.
Гарольд Лассуэлл – американский ученый, внедривший психологию и коммуникативную сторону общения в политические круги. Считается, что именно с его подачи начали разрабатываться подходы к избирателям и заранее оцениваться возможности отдельных кандидатов. Помимо власти его системы могут помочь и нам в общении с коллегами. Мы можем заранее обдумывать внедрение новой информации, её восприятие общественностью.
Рассмотрим пятиступенчатую модель, которую использует весь мир в работе, уже не вспоминая ее автора.
В данном случае слушателей может быть разное количество: главное, чтобы ваша аудитория была настроена на нужное восприятие.
На первой ступени находится тот, кто передаёт сообщение. Если вы являетесь генератором идеи, но не смогли стать лидером в коллективе, даже гениальный план может разбиться о скалы непонимания. Поэтому не стоит бежать и второпях рассказывать всем ваши планы. Может, есть человек, который умеет правильнее и доходчивее преподносить информацию.
На второй ступени — что именно вы хотите передать. Для передачи информации всегда необходимо найти нужное время и место. Вы не будете ставить рекламу геля для зубных протезов на детском канале. В ваших интересах проанализировать, где и в какое время данная информация будет лучше восприниматься.
Третье — как вы будете преподносить информацию, в каком ключе. Насколько хорошо усвоят сказанное, зависит от вашей манеры разговора. Вы можете преподнести речь на повышенных тонах, а можете как дружеское предложение.
Пятое — до кого должна достучаться ваша речь, имеет значение. Если это работники аптеки, не стоит преподносить им информацию сухими экономическими терминами, она подействует как колыбельная и совершенно не отложится в памяти.
Подумайте, какие у вас ожидания от эффекта. Всегда просчитывайте возможные риски. В данном случае вы должны суметь четко и ясно ответить на все возникшие возражения.
Перцептивная сторона общения
Напрямую связана с нашими эмоциями и чувствами. На нее влияет характер и наши чувства. Хотим мы этого или нет, но любой человек вызывает у нас определенные эмоции, наше общение с ним напрямую от них зависит.
Интерактивная сторона общения
Эта сторона общения имеет большое значение в общении между сотрудниками, коллективами. Рассматривают два типа: конкуренцию и кооперацию. В зависимости от подхода и выбора типа управления и возникают различные разногласия между сотрудниками. При правильном подходе к управлению можно добиться минимальных трудностей и больших успехов.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ?
- ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
- — выработка тактики и стратегии взаимодействия. Организация совместной деятельности людей. Основные виды И. о. — кооперация и конкуренция.
Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.
- ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
- ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИАЛОГ
Смотреть что такое «ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ» в других словарях:
общение — ▲ взаимодействие ↑ люди общение социальное взаимодействие людей; взаимная коммуникация; обмен чувствами и мыслями; взаимодействие между людьми, порождаемое потребностями совместной деятельности; обмен информацией.
коммуникация сообщение… … Идеографический словарь русского языкаИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ — ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, телевещание, которое предусматривает диалог со зрителем, обратную связь с ним (участие в телеконференциях, общение со зрителем в прямом эфире, телевизионное голосование, ток шоу (см. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА четвертого… … Энциклопедический словарь
Общение в многомерной концепции личности В. Ф. Моргуна — О. рассматривается как межличностное взаимодействие (субъект субъектные отношения, или взаимоотношения), к рые могут выступать либо как процесс О., либо как деятельность О. Это различение определяется местом О. в структуре жизнедеятельности… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Телевизионное SMS-общение — (от англ. Short Message Service служба коротких сообщений) разновидность интерактивной модели вещания, к к рой все более стремится совр. телевидение, основанная на синтезе телевидения и компьютерных технологий.
Социальная сеть (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Социальная сеть. Социальная сеть The Social Network … Википедия
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Раздел психологии, лежащий на пересечении психологии с социологией. Изучает явления психики, существующие только в группе людей или у личности в группе (например, коммуникативные способности, коллективизм, психологическую… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ВТВ — Ваше Телевидение Страна … Википедия
Шадринск — Город Шадринск Флаг Герб … Википедия
Эхо Москвы — Радиостанция «Эхо Москвы» ЗАО «Эхо Москвы» … Википедия
Радио Двух Столиц — Радиокомпания «2Capitales Radio Радио Двух Столиц» «2Capitales Pro 1st Russian Media Group (Paris) Первая Русская Медиа группа во Франции» [[]] Город Париж Страна … Википедия
Книги
- «Зеленый шатер» – над нами. Размышления и комментарии, Владимир Кернерман. «Под „зеленым шатром“» представляет комментарии к бестселлеру Л. Е. Улицкой «Зеленый шатер». Цель комментария – раскрытие главной мысли романа: «То, что придаетсмысл жизни, придает смысл… Подробнее Купить за 396 руб электронная книга
- Журнал Computerworld Россия №11-12/2015, Открытые системы. ComputerworldРоссия – ведущий международный еженедельник, посвященный информационным технологиям. В журнале вы найдете обзор важнейших событий ИТ-индустрии в России и в мире,материалы о новых… Подробнее Купить за 120 руб электронная книга
- В поисках сокровища, или 21 шаг к победе, Руслан Ахмадуллин. Книга «В поисках сокровища, или 21 шаг к победе» написана в уникальном и оригинальном стиле, сочетающем художественное произведение, интерактивное общение и фантастику, и представляет собой… Подробнее Купить за 40 руб электронная книга
Интерактивная функция общения
прекратить ее, способствует раскрытию внутреннего состояния или, напротив, сокрытию его.
Взгляд партнера может быть деловым (не опускается ниже глаз другого человека, сосредоточен в районе лба), социальным (направлен на символический треугольник на лице партнера, расположенный на уровне глаз и в области рта), интимным (проходит через линию глаз и опускающийся на другие части тела), взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности.
Изложенные положения позволяют сделать вывод, что полноценная реализация коммуникативной функции общения повышает его эффективность. Однако не меньшее значение в общение имеет также его интерактивная функция.
Интерактивная функция общения связана с выработкой стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организацией их совместной деятельности для достижения определенных целей. Такое общение предполагает достижение взаимопонимания, приложение совместных усилий для дальнейшей организации деятельности, в конечных результатах которой заинтересованы общающиеся. Специфика интеракции в том, что она фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, а, следовательно, вырабатывает их формы и нормы.
Многоплановость структуры взаимодействия вызвала различные подходы к ее описанию. Теория социального действия анализирует компоненты взаимодействия людей, их связь и изменения. Другие ученые рассматривают взаимодействие как процесс, проходящий через определенные стадии — пространственный, психологический и социальный контакты, взаимодействие и, наконец, социальные отношения.
Оригинальный подход к описанию взаимодействия представлен в трансактном анализе Э.Бёрна — направлении, предлагающем регулировать позиции участников взаимодействия (например, родителя, взрослого человека или ребенка) и учитывать характер ситуации и стиль взаимодействия.
Возможные виды взаимодействия обычно объединяют в три группы: позитивную (кооперация, согласие, приспособление, ассоциация), состязательную (конкуренция, соперничество) и негативную (конфликт, оппозиция, диссоциация). В первом случае взаимодействие способствует организации совместной деятельности. Во втором — возникает соревновательное взаимодействие между сотрудниками или структурными подразделениями фирмы. В третьем — создает в совместной деятельности существенные препятствия. В чем же заключается сущность каждого из представленных типов взаимодействия?
Кооперация представляет собой упорядочение, координацию усилий партнеров. А.Н.Леонтьев в этом случае выделял две черты совместной деятельности: 1) разделение единого процесса деятельности между участниками; 2) изменение деятельности каждого из них. Важно, что результат деятельности каждого человека соединяется с конечным результатом совместной деятельности за счет развития межличностных отношений.
9
Что касается другого типа взаимодействия — конкуренции, то здесь анализ сконцентрирован в более яркой форме общения, а именно на состязательном взаимодействии сотрудников с целью достижения более высоких показателей в профессиональной деятельности и должностной иерархии. Мотивами в данном случае могут выступать стремление к моральному или материальному поощрению, формирование имиджа высокопрофессионального сотрудника, желание быть назначенным на более привлекательную должность и др.
Вотличие от конкуренции феномен конфликта заключается в том, что в его основе могут лежать два признака: психологический антагонизм и конфликтные действия. К рассогласованию взаимодействия ведут деструктивные конфликты. Для них характерно расширение количества участников и их конфликтных действий, увеличение негативных установок и остроты высказываний, рост напряженности и предубежденности, увеличение числа ложных восприятий черт и качеств личности другого человека.
Вусловиях конфликтной ситуации, связанной с критикой действий собеседника, главное — не потерять внутреннего самообладания, сразу же прекратить критику, постараться объективно разобраться в причинах, вызывавших недовольство и любым способом смягчить напряженную ситуацию. Хорошим средством предупреждения конфликтов служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику представлена возможность высказаться, во многом зависит его расположение и доверительность. Между тем, по данным психологических исследований лишь 10% людей умеют выслушать другого в случае возникших разногласий.
Перцептивная функция общения
Перцептивная функция общения объясняет восприятие и понимание другого человека и самого себя, установление на этой основе взаимопонимания и взаимодействия. В акт общения включаются и работают все психические процессы. С их помощью воспринимаются и оцениваются индивидуальные особенности психики и поведения людей. Социальная перцепция предполагает не только понимание и принятие целей, мотивов, установок партнера по общению, но и рассматривает, как, каким образом он воспринимается. В процессе межличностной перцепции люди, по мнению С.Л.Рубинштейна, как бы «читают» мысли другого человека. Это с одной стороны. С другой — чем более полно раскрывается иной человек, тем более полным становится представление о самом себе. В ходе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: и его эмоциональная оценка, и попытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия собственного поведения.
В качестве механизмов социальной перцепции выделяют идентификацию, эмпатию и рефлексию. Идентификация означает отождествление, уподобление себя другим. Идентифицировать себя с сотрудником — значит, во-первых, объединить себя с ним на основе установившейся эмоциональной связи и включить в собственный мир принятых у него норм и ценностей; во-вторых, это представление, видение менеджером своих сотрудников как продолжения само-
10
го себя (проекция), наделение их своими особенностями, чертами, чувствами, желаниями; в-третьих, постановка себя на место другого человека, что проявляется в виде погружения, перенесения себя в поле, пространство, обстоятельства сотрудника и приводит к усвоению его личностных смыслов.
Рациональное осмысливание ситуации партнера усиливается эмоциональным переживанием, т.е. эмпатией (чувствованием). Эмпатия позволяет принять во внимание линию поведения другого человека. На основе его эмоциональной оценки формируется соответствующее отношение: симпатия — положительный образ другого, антипатия — отрицательный. Эмпатия может проявляться в таких формах как сопереживание (переживание тех же эмоциональных состояний, что и другой человек) и сочувствие (переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека). Важной характеристикой эмпатии также является замкнутость в рамках непосредственного эмоционального опыта и слабое развитие рефлексивной стороны, являющейся следующим механизмом перцепции.
Под рефлексией в психологии понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Другими словами, понимание собеседника путем размышления за него. Взаимное восприятие в процессе рефлексии предполагает следующие позиции: сам субъект, каков он есть в деятельности, и субъект, каким он видится другому. В этих позициях пребывают оба субъекта общения. Следовательно, рефлексия — это своеобразный процесс удвоенного зеркального отображения субъектами друг друга.
Рассмотренные механизмы взаимопонимания позволяют перейти к анализу самого процесса познания людьми друг друга с точки зрения изучения содержания межличностной перцепции (анализ ее механизмов и сопровождающих эффектов).
Как уже отмечено, содержание межличностного восприятия есть взаимодействие двух партнеров, имеющее две стороны: оценивание друг друга и изменение каких-то характеристик благодаря самому факту своего присутствия. При оценивании партнера люди часто строят целую систему интерпретаций его поведения и причин, его вызывающих. В условиях дефицита информации начинается поиск и своеобразное приписывание ему причин того или иного поведения, обозначаемое в психологии понятием каузальная атрибуция.
Приписывание зависит от поступка. Если он типичен, возможности интерпретации сужены. Если неординарен — возможности самые широкие. Это с одной стороны. С другой – эффект каузальной атрибуции зависит от соответствия поступка социальным и культурным нормам. При их нарушении диапазон объяснений расширяется. Наконец, характер атрибуций зависит от того, является ли субъект восприятия сам участником этих событий. В этом случае становится ясно, почему сотрудник, не выполнивший задачу, винит обстоятельства, а руководитель, ее поставивший и лично не участвовавший, винит сотрудника. По этой же причине ответственность за определенные события приписывается другим сотрудникам. В связи с этим важно помнить, что в межличностном восприятии атрибутивные процессы занимают значительное место.
11
Вперцепции важная роль отводится сформированной установке на цели и задачи общения. Часто формирование первого впечатления о будущем сотруднике зависит от данной ему характеристики. И тогда в нем, в зависимости от сформировавшейся под воздействием предшествующей информации установки, одни найдут отрицательные черты, другие — положительные.
Вперцепции также возможны ошибки восприятия, в основе которых лежат эффекты «ореола», «первичности», «новизны» и «стереотипа восприятия». Эффект «ореола» — это своеобразное «клеймо» на образ человека, мешающее видеть его действительное поведение. Поэтому во время общения путем приписывания формируется установка на ранее существовавший образ и искажается восприятие. Эффект «первичности» возникает при восприятии незнакомого человека и зависит от порядка и значимости представления информации для оценки его личности. Ранее доведенная информация, хотя она и диаметрально противоположна последней, все же играет решающую роль.
При новом восприятии сотрудника также проявляется эффект «новизны» и последняя, новая информация, противопоставленная уже имеющейся, оказывается более значимой. Ошибочное понимание другого человека может объясняться и эффектом «стереотипа восприятия». Он возникает в силу недостаточного опыта менеджера и существует в виде устойчивого образа. В результате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям. Существуют стереотипы восприятия профессий, этнические, религиозные и другие стереотипы.
Впроцессе перцепции происходит не просто восприятие друг друга, а рождается целая гамма чувств, возникают эмоциональные отношения, механизмы образования которых объясняются явлением «атракции». Ее включение в процесс межличностного восприятия — необходимое условие общения руководителей организаций и фирм со своими сотрудниками. В связи с этим, для формирования привлекательного образа менеджера, положительного эмоционального отношения к нему, следует соблюдать ряд положений. Конкретными приемами формирования положительной аттракции могут служить следующие.
Прием «имя собственное» рекомендует чаще обращаться к другому человеку по имени или имени и отчеству, ибо эти звуки — самая приятная мелодия для человека. Имя, данное ему, сопровождает человека всю жизнь и неразделимо с его личностью. Такое обращение служит показателем внимания и вызывает часто неосознанные (подсознательные) положительные эмоции.
Следующий прием связан с лицом человека, которое, как известно, является «зеркалом души». Мимические реакции лица редко поддаются контролю и поэтому отражают действительное отношение к собеседнику. Приветливое выражение на лице, улыбка сигнализируют о дружеских; товарищеских отношениях и добрых намерениях.
Прием «золотые слова» подразумевает то, что руководитель не должен скупиться на комплименты, похвалу и поощрение подчиненных, в которых нуждается каждый человек.
12
Интерактивная сторона общения ее характеристика
Интерактивная сторона общения — условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлиянии людей, складывающихся в их совместной деятельности. Межличностное взаимодействие представляет собой последовательность развернутых во времени реакций людей на действия друг друга: поступок индивида А, изменяющий поведение индивида В, вызывает со стороны последнего ответные реакции, которые, в свою очередь, воздействуют на поведение А.
В интерактивной стороне общения рассматривается характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
В социальной психологии сложилось специальное направление, где интерактивная сторона общения взята за исходный пункт всякого социально-психологического анализа. Это направление — символический интеракционизм — связано с именем Г. Мида. Выясняя социальную природу человеческого «Я», Мид пришел к выводу, что становление «Я» происходит в ситуациях общения, которые понимаются не как совокупность реакций людей на мнения друг друга, а как совместная деятельность. В процессе совместной деятельности формируется личность, осознавая себя, причем не просто смотрясь в других людей как в зеркало, но действуя совместно с ними.
О возможностях и типологии совместной деятельности писали К. Томас и Р. Килменн, выделяя следующие пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
приспособление, уступчивость; уклонение; конкуренция, противоборство;
сотрудничество; компромисс.
Основу классификации составили два независимых параметра:
1. Степень реализации собственных интересов, достижения своих целей.
2. Мера, в которой учитываются и реализуются интересы другой стороны. Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса — Килменна (см. схему), позволяющую проанализировать конкретный конфликт и выбрать рациональную форму поведения.
Уклонение (избегание, уход). Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. При таком стиле предполагается тенденция ухода от ответственности за решения. Данное поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен, либо если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.
Конкуренция (противоборство) характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей власти, принуждения, иных средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения: предполагаются жесткая позиция по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления.
Приспособление (уступчивость). Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом, чем отстаивать собственные интересы, если у индивида мало шансов на победу, мало власти.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Сотрудничество означает, что индивид проявляет активность в поисках решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывает при этом и свои интересы. Предполагаются открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует положительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможны всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.
При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особенно никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, если оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.
При конкуренции и сотрудничестве конфронтация является необходимым условием выработки решения. Учитывая то, что при разрешении конфликта предполагается устранение причин, его породивших, можно сделать вывод: только стиль сотрудничества поможет реализовать данную задачу полностью. При уклонении и
приспособлении разрешение конфликта откладывается, а сам конфликт переходит в скрытую форму. Компромисс может принести лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устранены.
В некоторых случаях считается, что конфронтация в разумных, контролируемых пределах более продуктивна с точки зрения разрешения конфликта, чем сглаживание, избегание и даже компромисс, хотя данного утверждения придерживаются не все специалисты. Вместе с тем встает вопрос о цене победы и о том, что представляет собой поражение для другой стороны. Это крайне сложные вопросы при управлении конфликтами, так как важно, чтобы поражение не явилось базой для формирования новых конфликтов и не привело к расширению зоны конфликтного взаимодействия.
Идеальной же является стратегия окончательного разрешения конфликта, суть которой состоит в поиске и устранении его причин в рамках добровольного сотрудничества сторон. Такая стратегия выгодна всем. Во-первых, она превращает оппонентов в партнеров. Во-вторых, проблема не загоняется вглубь, а перестает существовать вообще. В-третьих, приобретаемые сторонами выгоды превышают те, которые могли быть получены при любой другой стратегии. В основе этой стратегии лежит отношение к конфликту как к нормальному явлению.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьнавыков межличностного общения | SkillsYouNeed
Что такое межличностное общение?
Межличностное общение — это процесс, при котором люди обмениваются информацией, чувствами и смыслами посредством вербальных и невербальных сообщений: это общение лицом к лицу.
Межличностное общение — это не только то, что на самом деле сказано — используемый язык, — но то, как это сказано, и невербальные сообщения, передаваемые посредством тона голоса, мимики, жестов и языка тела.
Когда два или более человека находятся в одном месте и знают о присутствии друг друга, тогда происходит общение, независимо от того, насколько незаметно или непреднамеренно.
Без речи наблюдатель может использовать сигналы позы, выражения лица и одежды, чтобы сформировать впечатление о роли, эмоциональном состоянии, личности и / или намерениях другого человека. Хотя общение может и не предназначаться, люди получают сообщения посредством таких форм невербального поведения.
См. Наши страницы Язык тела и Невербальное общение: лицо и голос для получения дополнительной информации.
Элементы межличностного общения
Было проведено много исследований, чтобы попытаться разбить межличностное общение на несколько элементов, чтобы его было легче понять. Обычно эти элементы включают:
Коммуникаторы
Для любого общения должно быть задействовано как минимум два человека. Легко представить себе общение между отправителем и получателем сообщения. Однако проблема с этим способом просмотра взаимосвязи состоит в том, что он представляет коммуникацию как односторонний процесс , когда один человек отправляет сообщение, а другой получает его.Например, когда один человек говорит, а другой слушает.
На самом деле связь почти всегда сложна, двусторонние процессы , когда люди отправляют и получают сообщения друг от друга одновременно. Другими словами, общение — это интерактивный процесс. Пока один человек говорит, другой слушает — но, слушая, они также отправляют обратную связь в виде улыбок, кивков головой и т. Д.
Сообщение
Сообщение означает не только используемую речь или передаваемую информацию, но и невербальные сообщения, которыми обмениваются, такие как выражения лица , тон голоса , жесты и язык тела .Невербальное поведение может передавать дополнительную информацию об устном сообщении. В частности, он может больше узнать об эмоциональных отношениях, которые могут лежать в основе содержания речи.
См. Нашу страницу: Эффективная речь для получения дополнительной информации о том, как использовать свой голос в полной мере.
Шум
Шум имеет особое значение в теории коммуникации. Это относится ко всему, что искажает сообщение, так что полученное отличается от того, что намерено говорящим.Хотя физический «шум» (например, фоновые звуки или низколетящий реактивный самолет) может мешать общению, другие факторы считаются «шумом». Использование сложного жаргона , неприемлемого языка тела , невнимательности , незаинтересованности, и культурных различий можно рассматривать как «шум» в контексте межличностного общения. Другими словами, любые искажения или несоответствия, возникающие при попытке общения, можно рассматривать как шум.
Наша страница: Барьеры для эффективного общения объясняет это более подробно.
Обратная связь
Feedback состоит из сообщений, которые возвращает получатель, что позволяет отправителю узнать, насколько точно было получено сообщение, а также реакцию получателя. Получатель может также ответить как на непреднамеренное, так и на преднамеренное сообщение. Типы обратной связи варьируются от прямых словесных заявлений, например «Скажи это еще раз, я не понимаю», до едва уловимых выражений лица или изменений в позе, которые могут указывать отправителю, что получатель чувствует себя некомфортно в сообщении.Обратная связь позволяет отправителю регулировать, адаптировать или повторять сообщение для улучшения коммуникации.
Наши страницы: Предоставление и получение обратной связи , Разъяснение и Отражение описывают общие способы предоставления обратной связи при общении, а наша страница: Активное слушание описывает процесс внимательного слушания.
Контекст
На все коммуникации влияет контекст, в котором они происходят. Однако помимо рассмотрения ситуационного контекста того, где происходит взаимодействие, например, в комнате, офисе или, возможно, на открытом воздухе, также необходимо учитывать социальный контекст, например, роли, обязанности и относительный статус участников.Эмоциональный климат и ожидания участников от взаимодействия также влияют на общение.
Канал
Канал относится к физическим средствам, с помощью которых сообщение передается от одного человека к другому. В контексте личного общения используются каналы речи и зрения, однако во время телефонного разговора канал ограничивается только речью.
Когда у вас есть возможность понаблюдать за межличностным общением, запишите в уме использованное поведение, как вербальное, так и невербальное.
Обратите внимание и подумайте над следующими факторами:
- Кто такие коммуникаторы?
- Какие сообщения были обменены?
- Какой (если есть) шум искажает сообщение?
- Как дается обратная связь?
- Каков контекст общения?
Вы, вероятно, делаете это постоянно, подсознательно, но когда вы активно наблюдаете межличностное общение, вы можете более полно оценить его механику.
Наблюдая за другими — прилагая сознательные усилия, чтобы понять, как происходит общение, — вы будете думать о том, как вы, , общаетесь, и будете более осведомлены о сообщениях , которые вы отправляете .Это дает вам прекрасную возможность развить навыки межличностного общения.
Новый:
Руководство по навыкам межличностного общения электронных книг.
Развивайте свои навыки межличностного общения с помощью нашей новой серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступайте посредником в сложных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.
Использование межличностного общения
Большинство из нас участвует в той или иной форме межличностного общения на регулярной основе, часто по много раз в день. То, насколько хорошо мы общаемся с другими, является мерой наших навыков межличностного общения.
Межличностное общение — ключевой жизненный навык, и его можно использовать для:
- Предоставлять и собирать информацию.
- Влияйте на отношение и поведение других.
- Формируйте контакты и поддерживайте отношения.
- Разберитесь в мире и нашем опыте в нем.
- Выражайте личные потребности и понимайте потребности других.
- Оказывать и получать эмоциональную поддержку.
- Принимайте решения и решайте проблемы.
- Предвидеть и предсказывать поведение.
- Регулировка мощности.
2020 Инструменты и лучшие практики
Обновлено в июне 2020 г.
Способ передачи сообщения так же важен, как и само сообщение. Что касается внутренних коммуникаций, это, безусловно, верно. Корпоративная культура может дать вашей организации серьезное стратегическое преимущество в это время перемен. Но то, из чего состоит ваша культура — цели, ценности и практики — должно эффективно передаваться в соответствии с передовой практикой, если сотрудники собираются понять это и действовать в соответствии с этим.Следовательно, важно сосредоточиться не только на , , что вы говорите, но и на , как вы это передаете.
В 2020 году пора внедрить новую тактику, которая может улучшить вашу внутреннюю коммуникационную стратегию и объединить, заинтересовать и мотивировать вашу команду. Приведенные ниже 18 передовых методов внутренней коммуникации помогут вам в этом.
1. Предвидеть, разрабатывать стратегию и планировать коммуникации
Хорошие идеи нуждаются в хорошей стратегии, чтобы реализовать их потенциал.
Рид Хоффман, основатель LinkedIn
Что вы хотите, чтобы внутренние коммуникации делали для вашей команды и вашей компании? Как ты туда доберешься? В чем она сейчас находится и что требует улучшения? Как скоро вы хотели бы достичь своих целей?
Прежде всего, используйте свои ответы на эти типы вопросов для создания стратегии и / или плана внутренних коммуникаций. Как вы его изложите, зависит от вас — делайте это настолько простым или сложным, общим или конкретным, как вы хотите.Хорошо сформулированная стратегия должна держать вас в курсе и повышать эффективность ваших внутренних коммуникаций. По крайней мере, это даст вам представление о том, с чего начать.
2. Используйте правильные средства коммуникации
Я твердо верю, что любой инструмент, улучшающий общение, оказывает огромное влияние на то, как люди могут учиться друг у друга.
— Билл Гейтс
Ваша команда занята, поэтому последнее, что им нужно, — это утомительная внутренняя система связи, полная трений.К счастью, растущее внимание к передовым методам внутренних коммуникаций привело к появлению множества программ, которые делают его простым и безболезненным. Держите это так, чтобы ваши сотрудники участвовали и получали от этого удовольствие.
Инструменты, которые способствуют внедрению передовых методов внутренней коммуникации, включают:
- Внедрение программного обеспечения корпоративного чата , такого как Slack, Microsoft Teams или Google Hangouts
- Использование облачной технологии , например, Google Drive, когда это возможно
- Использование одной платформы для всей вашей электронной почты, календарей, документов и т. Д.(например, Google, Apple, Microsoft)
- Избегайте перегрузки электронной почты с помощью визуальных коммуникаций с помощью цифровых вывесок
3. Будьте наглядными
Визуальные элементы выражают идеи в удобной манере.
Ким Гарст, генеральный директор, Boom Social
Часто цитируемые статистические данные говорят, что 65% населения обучаются визуальному восприятию, поэтому есть вероятность, что на вашем рабочем месте их много. Если все сделано правильно, визуальные эффекты передают информацию в удобной для восприятия форме и производят более длительное впечатление, чем текст.Вместо того, чтобы печатать плакаты, мы рекомендуем использовать цифровые технологии: установите телевизоры в своих офисах и используйте их для отображения вращающейся выборки визуальных сообщений.
Рассмотрите возможность использования специального облачного программного обеспечения для цифровых вывесок, такого как Enplug, для отображения визуальных элементов в вашем офисе. Эти экраны могут использоваться для различных целей, например:
- Информирование вашей команды об объявлениях компании, вакансиях, показателях продаж и маркетинга или не относящейся к компании информации, такой как последние новости и погода
- Вдохновляйте вашу команду, показывая цели, достижения или мотивирующие цитаты
- Развлекательные ваша команда с лентами социальных сетей, живыми стенами с хэштегами или фотографиями команды
4.Сделайте общение интересным
Веселье лежит в основе того, как мне нравится вести бизнес, и оно было ключом ко всему, что я делал с самого начала.
Ричард Брэнсон
Исчезло представление о том, что это называется «работой» не просто так и не должно быть забавным. Фактически, опрос, проведенный PGi в 2013 году, показал, что 88% миллениалов хотят работать в «веселой и социальной рабочей среде». Точно так же 90% представителей поколения Z ценят рабочие места, которые предлагают возможности для человеческого общения.Работа может быть веселой, но в то же время продуктивной, включая внутренние коммуникации.
Например, у Enplug есть канал в Slack под названием «random», где члены команды могут делиться дурацкими новостями, забавными видео на YouTube и всем остальным, что они находят забавным. Это увлекательный способ для рабочих выпустить пар, создавая при этом чувство товарищества.
5. По возможности включайте показатели
Все, что измеряется и наблюдается, улучшается.
Боб Парсонс, основатель GoDaddy
Возможность количественно оценить и увидеть , как работает компания, может творить чудеса с рабочей этикой вашей команды.Метрики должны информировать сотрудников о текущей и прошлой деятельности компании, тенденциях в производительности, целях, которые необходимо достичь, и достигнутом прогрессе. Вы можете использовать цифровые вывески для отображения показателей по всему офису. Мотивируйте свою команду на разных уровнях, показывая показатели для компании, отделов или даже отдельных лиц.
6. Не упускайте из виду общую картину
Обращение к высшей цели помогает каждому сплотиться и лучше работать вместе.
Фрэн Майер, основатель, Match.ком
Передача конкретной целевой информации — это прекрасно, но это может происходить за счет упущения общих целей, миссии и других компонентов корпоративной культуры. Помимо повседневных дел, не забывайте сообщать о важных идеях, чтобы они напоминали о них сотрудникам. Включите свое видение в электронные письма, цифровые дисплеи или внутренние информационные бюллетени, чтобы напомнить вашей команде о более широкой картине. В конце концов, они важная часть чего-то большего, чем они сами.
7.Обеспечьте каналы для обратной связи и идей
Наше секретное оружие для создания лучшей культуры — открытый и честный отзыв. Каждый член команды вносит свой вклад в нашу жизнь в HelloSign каждый день, поэтому для нас очень важно знать, что работает, а что еще более важно, что не работает, чтобы мы могли постоянно улучшаться.
Джина Лау, команда операций, HelloSign
Знаете ли вы, что «обратная связь» — это самое короткое слово в английском языке, состоящее из букв a-b-c-d-e-f? Помимо этого интересного факта, обратная связь жизненно важна для выживания и успеха любой компании.Это, конечно, включает отзывы клиентов, но также отзывов сотрудников .
В чем ценность мысли или идеи, если они никогда не выражаются? Убедитесь, что у вашей команды есть каналы для обратной связи и обмена идеями, независимо от того, касаются ли они рабочего места, текущего продукта, потенциальных будущих продуктов или компании в целом. Это может быть корпоративный форум, выделенный канал в программном обеспечении вашей компании, доска в офисе или облачный сервис. Без этих каналов можно упустить блестящие идеи и полезную критику, которые ни одна компания не должна позволить себе потерять.
8. Поощрение межведомственного взаимодействия и сотрудничества
Эффективное общение является важным компонентом профессионального успеха, будь то на межличностном, межгрупповом, внутригрупповом, организационном или внешнем уровне.
Майк Мятт, основатель и председатель, N2Growth
Если одна из целей ваших внутренних коммуникаций — научить сотрудников учиться друг у друга, то межведомственное общение является ключевым. Проведите сеанс вопросов и ответов или специальную встречу между разными отделами, чтобы заставить их общаться, сотрудничать и делиться мнениями.Enplug, например, проводит регулярные сессии вопросов и ответов, на которых сотрудники могут задавать вопросы не своей собственной команде. В дополнение к тому, что вы узнали, это помогает отделам не чувствовать себя изолированными друг от друга.
9. Избегайте перегрузки связи
Эффективная внутренняя коммуникация не только связывает людей друг с другом, но и позволяет получать нужную информацию в нужное время.
Марин Деурлоо, генеральный директор imgZine
Эпоха Интернета дала нам доступ к большему количеству информации и мгновенной переписке, чем когда-либо прежде, что может быть как благословением, так и проклятием.При внутренней коммуникации думайте меньше, да лучше. Делайте вещи простыми, краткими и конкретными. Рассмотрите возможность рассылки внутреннего информационного бюллетеня реже или показа меньшего количества показателей. Сосредоточьтесь на том, чтобы отправлял нужную информацию нужным людям в нужное время. Ваша команда поблагодарит вас.
10. Не просто сообщайте — вдохновляйте на действие
Компаниям, которые хотят оставаться конкурентоспособными и успешными, необходимо вовлекать, мотивировать и вдохновлять коллег.
Виктория Тегард, руководитель отдела внутренних коммуникаций, Virgin Atlantic Airways
В первую очередь необходимо проинформировать вашу команду, но ваша внутренняя коммуникационная практика должна в конечном итоге привести к действиям.Как намекает в приведенной выше цитате Виктория Тегард из Virgin Atlantic, внутренние коммуникации должны вовлекать, мотивировать и вдохновлять вашу команду на все возможное.
Вы можете сделать это по:
- Включение призывов к действию в сообщениях
- Обмен мотивационными цитатами, миссией и целями вашей компании и т. Д.
- Предложение для поощрения отдельных лиц или команд за определенные достижения
11. Откройте линии связи
Коммуникация не всегда осуществляется по нисходящей модели.В условиях текучести информации в бизнесе сегодня лидеры должны быть умелыми слушателями; они должны иметь возможность получать, а также отправлять.
Джозеф Бадаракко, профессор деловой этики Гарвардской школы бизнеса
Не ограничивайте свою «политику открытых дверей» физическим офисным пространством. Ваша система внутренних коммуникаций должна позволять любому сотруднику легко связаться с другим сотрудником компании, включая высшее руководство. Когда вы таким образом откроете линии связи, члены команды будут чувствовать себя желанными для разговора друг с другом, а не запуганными.Независимо от того, являетесь ли вы крупной корпорацией или стартапом, эта практика внутренних коммуникаций устраняет пробелы и помогает строить открытые и честные отношения между сотрудниками.
12. Сохранять прозрачность
«Прозрачность начинается с изменения мышления».
— Кеван Ли, Content Crafter, Buffer
Как Кеван Ли из Buffer заявил выше, прозрачность — это больше, чем просто политика, это образ мышления. Прозрачность имеет решающее значение для ваших внутренних коммуникаций, поскольку она порождает доверие, подотчетность и открытый диалог.Если ваша команда чувствует, что они остаются в неведении по определенным вопросам, они могут бояться задавать вопросы и делиться своими мыслями по этим вопросам. Конечно, не вся информация может быть доступна для всех, но поддержание хотя бы некоторой прозрачности может иметь огромное влияние на гармонию и взаимопонимание в вашей компании.
13. Поощрять использование социальных сетей в компании
Фактически, отказ от использования социальных сетей на рабочем месте имеет такой же смысл, как отказ от использования телефона или электронной почты.
Райан Холмс, основатель и генеральный директор Hootsuite
Мы знаем, о чем вы можете подумать: «Социальным сетям нет места на рабочем месте». Однако что, если бы мы сказали вам, что на самом деле должно поощряться в некотором роде ? Пусть ваша команда поделится фотографиями, на которых они работают и развлекаются в офисе, в Facebook, Twitter, Instagram и т. Д. И отметьте официальную страницу компании. Это не только способствует вовлечению и моральному духу сотрудников, но и помогает раскрыть компанию и показать, кто вы есть и чем занимаетесь.
14. Делитесь отраслевыми новостями, тенденциями и аналитическими данными
Если вы не даете людям информацию, они что-то придумают, чтобы заполнить пустоту.
Карла О’Делл, генеральный директор, Американский центр производительности и качества
Ваша команда — это не просто часть компании, это часть отрасли. Все члены команды должны быть в курсе последних новостей отрасли, от вашего генерального директора до вашего веб-дизайнера. Поощряйте их делиться друг с другом новостями, тенденциями рынка, мнениями и другими сообщениями, относящимися к отрасли.Как и в пункте 6, вы хотите, чтобы ваша команда чувствовала, что они вносят вклад в нечто большее, чем они сами, и что они являются проводниками перемен, которые являются мощными мотиваторами.
15. Используйте внутренние коммуникации, чтобы признавать и хвалить успех
Признание — не дефицитный ресурс. Вы не можете использовать это или закончить.
Сьюзан М. Хитфилд, специалист по персоналу, About.com
Малейшая похвала может иметь большое значение, особенно в эпоху, когда сотрудники хотят, чтобы их ценили и ценили.Опрос, проведенный Американской психологической ассоциацией в 2012 году, показал, что сотрудники, которые чувствуют себя ценными, сообщают о «более высоком уровне вовлеченности, удовлетворенности и мотивации», так что в это определенно стоит инвестировать. Это может быть так же просто, как объявить об индивидуальных успехах или успехах подразделения с помощью своего программного обеспечения для чата. , внутренний информационный бюллетень или другие каналы. Эта передовая практика полезна не только для морального духа сотрудников, но и для производительности и роста вашей компании.
16. Создайте клиентоориентированную команду с персонами
Лучший способ помочь членам команды сосредоточиться на клиентах? Оживите клиентов.
Элисон Дэвис, генеральный директор и основатель Davis & Company
Элисон предлагает использовать передовые методы внутренней коммуникации для согласования ваших сотрудников с клиентами. Создайте «профили типичных клиентов с фотографиями, демографическими данными, симпатиями и антипатиями, в том числе, какие телешоу они смотрят (« Ходячие мертвецы »или« Аббатство Даунтон »?) И закуски, которые они предпочитают (эдамаме или вяленое мясо?). Таким образом, клиенты становятся яркими, осязаемыми и важными ». Часто делитесь этими образами со своей командой — в беседах, информационных бюллетенях или даже с помощью цифровых вывесок в офисах.
17. Продвигайте ресурсы и обучение сотрудников
Сотрудники хотят знать, что их компания вкладывается в их личное и профессиональное развитие так же, как и они сами. Сообщите, какие ресурсы предоставляет ваша компания, чтобы сотрудники не упустили фантастические возможности.
Белен Алеман, менеджер программы обучения и развития, Meltwater San Francisco
Ваша внутренняя коммуникация должна постоянно сообщать о том, какие преимущества и ресурсы доступны сотрудникам.Это может включать в себя все: от базовой медицинской страховки и планов 401K до семинаров, спонсируемых компанией, возможностей обучения за пределами предприятия и семинаров по построению карьеры. Используйте комбинацию электронной почты, чата, цифровых вывесок, внутренних блогов или личных встреч команды, чтобы сообщить о себе. Поощряя сотрудников вкладывать средства в собственное личное и профессиональное развитие через вашу компанию, в долгосрочной перспективе все выиграют.
18. Думайте как маркетолог
«Пришло время коммуникаторам из сотрудников начать думать, как маркетологи, доставляя нужную информацию нужному сотруднику в нужное время по нужному каналу.»
— Шел Хольц, директор по внутренним коммуникациям и адвокат
Иногда общение с сотрудниками кажется второстепенным — избавление от крошек бюджета, оставленных рекламой, маркетингом и PR. Один из наиболее ярких примеров — отсутствие сложных инструментов для внутренней связи. Наши коллеги по маркетингу могут нацеливать сообщения и информацию на людей на основе множества критериев, но большая часть того, что достается сотрудникам, является универсальной.
Как сказал Дэн Вудс, генеральный директор Evolved Media: «Spotify знает, что мы слушаем. Netflix может предсказать, что мы будем смотреть. Uber точно знает, когда и где нас забрать. Все эти инструменты облегчают нашу жизнь, не связанную с работой. Так почему же мы до сих пор полагаемся на устаревшие методы общения с сотрудниками? »
Мы должны использовать данные, чтобы знать, что и когда нужно сотрудникам. По крайней мере, десять лет назад на домашней странице IBM в интранете была информация о том, чем конкретный сотрудник делал в тот день, и ссылки на ресурсы, которые помогли этому сотруднику сделать это.Сегодня такое общение должно быть абсолютно простым по многим каналам — с данными, которые позволяют нам направлять релевантный контент нужным сотрудникам.
Однако нам нужно продать концепцию руководству, если мы собираемся получить бюджет, необходимый для предоставления такого опыта сотрудникам. Повторный запуск старой интрасети не поможет. Мы должны придерживаться того же подхода к персонализированному общению сотрудников, что и наши друзья по маркетингу с клиентами.
***
О Enplug
Внутренние коммуникаторы по всему миру используют Enplug для превращения телевизионных экранов в своих офисах в визуальные интерактивные средства коммуникации. Enplug достаточно мощный для любого предприятия и прост в использовании, от объявлений и признания сотрудников до социальных сетей и новостных лент, панелей показателей и календарей конференц-залов.
О программном обеспечении Enplug Digital Signage
Цифровые вывескиEnplug позволяют предприятиям легко создавать и распространять привлекательный визуальный контент для маркетинга и общения с сотрудниками.Наше программное обеспечение обеспечивает передачу контента на тысячи телевизоров по всему миру с помощью лент новостей, стен социальных сетей, результатов спортивных соревнований, списков лидеров, графики и видео. Enplug была основана в 2012 году в Лос-Анджелесе, Калифорния.
видов современного общения | Ресурсные методы
Общение является ключом к построению отношений, а современные формы общения позволяют нам оставаться на связи с друзьями и семьей из любой точки мира.
Сегодня в нашей коммуникации доминируют современные технологии.У нас есть множество способов оставаться на связи, но каждый канал связи может влиять на наши отношения по-своему.
Вот 10 современных средств коммуникации, которые помогут вам оставаться на связи со своей аудиторией:
Социальные сети
Социальные сети существуют с первых дней Интернета и до сих пор доминируют в большей части нашей жизни . Длинный список социальных сетей продолжает расти, и каждая из них продолжает привлекать миллионы (и даже миллиарды) пользователей на свои сайты каждый день, поэтому это одна из самых популярных форм общения.
Социальные сети могут быть посвящены узнаваемости бренда, но они также являются отличным каналом для общения, поскольку позволяют публиковать открытые сообщения для всеобщего обозрения, а также взаимодействовать с пользователями с помощью комментариев.
Для чего бы вы его ни использовали, это отличный первый шаг к общению. Ваши сообщения также не ограничиваются вашими подписчиками, благодаря хэштегам, репостам, лайкам, ретвитам, сердцам и прочей реакции ваши сообщения не имеют ограничений для аудитории, которую они могут охватить. Мы все были свидетелями того, как сообщения становятся вирусными.
Вот 16 статистических данных социальных сетей, которые нельзя игнорировать.
Социальные сети — прямое сообщение (DM)
Социальные сети не обязательно должны быть полностью общедоступными. Почти каждый канал социальных сетей предлагает вариант прямого обмена сообщениями, некоторые из этих служб обмена сообщениями даже имеют собственное приложение для обмена сообщениями, такое как Facebook Messenger.
Обмен личными сообщениями через социальные сети имеет такую же интимность, что и электронная почта, но имеет тенденцию быть менее формальным.
Компании должны связываться с кем-либо через прямое сообщение только в том случае, если клиент обратился к ним через этот канал.Однако определенные методы прямого обмена сообщениями становятся все более приемлемыми в некоторых социальных сетях, таких как Facebook. Боты Facebook Messenger теперь считаются нормой и могут помочь вам связаться с вашей аудиторией через службу обмена сообщениями Facebook.
Мгновенное сообщение (IM)
Хотя некоторые формы в Мгновенном сообщении относятся к социальным сетям, таким как Facebook Messenger, существует широкий спектр платформ обмена мгновенными сообщениями, которые не связаны с социальными сетями, такими как Google Hangouts и WhatsApp.
IM — отличный инструмент для быстрых неформальных чатов или групповых чатов.
Текстовые сообщения SMS
Мы все знаем об использовании текстовых сообщений. Они короткие, как правило, неформальные и являются хорошим способом передать небольшие фрагменты информации, которые можно получить и на которые получатель может ответить в свободное время.
В наши дни мы почти всегда находимся в пределах досягаемости мобильного устройства, поэтому неудивительно, что все больше людей используют свои смартфоны больше, чем компьютеры для поиска, исследования и общения, чем когда-либо прежде, что делает его идеальной платформой для взаимодействия со своей аудиторией.
Электронный маркетинг
Первое массовое электронное письмо было отправлено еще в 1978 году, и уже тогда оно было очень успешным. Однако сегодня это одна из самых недооцененных маркетинговых платформ, несмотря на то, что она является одной из самых выгодных с точки зрения окупаемости инвестиций.
Электронный маркетинг может использоваться для множества различных целей, в том числе для продвижения продуктов и услуг, распространения новостей, повышения узнаваемости бренда или доставки сообщения в массы.
За годы у большинства предприятий накопилось бы много адресов электронной почты, и во многих случаях они пропадали бы зря.С помощью электронного маркетинга эти адреса электронной почты позволят вам восстановить связь со старыми клиентами, а также с новыми потенциальными клиентами.
Прямая электронная почта
Электронная почта похожа на прямой обмен сообщениями через социальные сети, но обычно носит более формальный характер. Это самый популярный способ общения между компаниями: ежедневно отправляется более 200 миллиардов электронных писем.
Ведение блога
Блог — это веб-сайт в диалоговом стиле, который позволяет вам публиковать сообщения, новости, знания или любую другую информацию во всемирной паутине для всеобщего обозрения.
В большинстве блогов есть раздел комментариев, в котором вы можете общаться с единомышленниками, заинтересованными в вашем сообщении. Вот почему это отличная площадка для общения.
Голосовой вызов
Голосовой вызов даже более персонализирован, чем каналы, упомянутые ранее. Телефон или мобильный телефон мгновенно позволяет обеим сторонам слышать тоны и эмоции другого абонента и является одним из наиболее часто используемых средств связи.
Видеочат
Видеочат позволяет обеим сторонам видеть друг друга, позволяя вам понимать язык тела и выражения лица. Этот вид общения не так популярен, как голосовой вызов, но у него есть свои преимущества.
С несколькими бесплатными приложениями для видеозвонков, такими как Apple FaceTime, Facebook messenger, Skype и WhatsApp, видеозвонки определенно заслуживают внимания.
Видеомаркетинг
За последние несколько лет видео стало действительно популярным благодаря таким социальным каналам, как YouTube, Facebook, Snapchat и Instagram.Помогает и то, что записывать видео стало проще, чем когда-либо, с помощью смартфонов и камер, которые всегда под рукой.
Важно, чтобы ваше сообщение передавалось в различных форматах, и видео — один из самых популярных способов сделать это, поскольку он значительно повышает вовлеченность.
Онлайн-чат в Интернете
Вы, вероятно, уже видели много таких на веб-сайтах, и они могут быть очень полезны, если вы сможете правильно ими управлять.Живые веб-чаты позволяют людям на вашем веб-сайте задавать вам вопросы прямо в режиме реального времени, не покидая его.
Вам следует рассматривать возможность использования живого веб-чата только в том случае, если вы можете гарантировать, что кто-то всегда будет активно использовать виджет. Если на ответ в веб-чате уйдет больше нескольких секунд, это плохо отразится на вашем бизнесе, поэтому лучше избегать использования этих виджетов, если вы не можете поддерживать спрос.
Вот плюсы и минусы онлайн-чата.
Виртуальная реальность
Видео выше показывает нам потенциал виртуальной реальности для общения.Facebook разрабатывает социальную сеть VR в течение нескольких лет, и, хотя это еще не распространенный способ общения, у него есть большой потенциал.
По мере развития виртуальной реальности и падения цен на гарнитуры популярность виртуальной реальности неизбежно будет расти. Поскольку все больше и больше людей покупают гарнитуры VR, это может стать следующей современной формой общения, которая поразит массы, и это может произойти всего через несколько лет.