Интерактивная функция общения
прекратить ее, способствует раскрытию внутреннего состояния или, напротив, сокрытию его.
Взгляд партнера может быть деловым (не опускается ниже глаз другого человека, сосредоточен в районе лба), социальным (направлен на символический треугольник на лице партнера, расположенный на уровне глаз и в области рта), интимным (проходит через линию глаз и опускающийся на другие части тела), взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности.
Изложенные положения позволяют сделать вывод, что полноценная реализация коммуникативной функции общения повышает его эффективность. Однако не меньшее значение в общение имеет также его интерактивная функция.
Интерактивная функция общения связана с выработкой стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организацией их совместной деятельности для достижения определенных целей. Такое общение предполагает достижение взаимопонимания, приложение совместных усилий для дальнейшей организации деятельности, в конечных результатах которой заинтересованы общающиеся. Специфика интеракции в том, что она фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, а, следовательно, вырабатывает их формы и нормы.
Многоплановость структуры взаимодействия вызвала различные подходы к ее описанию. Теория социального действия анализирует компоненты взаимодействия людей, их связь и изменения. Другие ученые рассматривают взаимодействие как процесс, проходящий через определенные стадии — пространственный, психологический и социальный контакты, взаимодействие и, наконец, социальные отношения.
Оригинальный подход к описанию взаимодействия представлен в трансактном анализе Э.Бёрна — направлении, предлагающем регулировать позиции участников взаимодействия (например, родителя, взрослого человека или ребенка) и учитывать характер ситуации и стиль взаимодействия.
Возможные виды взаимодействия обычно объединяют в три группы: позитивную (кооперация, согласие, приспособление, ассоциация), состязательную (конкуренция, соперничество) и негативную (конфликт, оппозиция, диссоциация). В первом случае взаимодействие способствует организации совместной деятельности. Во втором — возникает соревновательное взаимодействие между сотрудниками или структурными подразделениями фирмы. В третьем — создает в совместной деятельности существенные препятствия. В чем же заключается сущность каждого из представленных типов взаимодействия?
Кооперация представляет собой упорядочение, координацию усилий партнеров. А.Н.Леонтьев в этом случае выделял две черты совместной деятельности: 1) разделение единого процесса деятельности между участниками; 2) изменение деятельности каждого из них. Важно, что результат деятельности каждого человека соединяется с конечным результатом совместной деятельности за счет развития межличностных отношений.
9
Что касается другого типа взаимодействия — конкуренции, то здесь анализ сконцентрирован в более яркой форме общения, а именно на состязательном взаимодействии сотрудников с целью достижения более высоких показателей в профессиональной деятельности и должностной иерархии. Мотивами в данном случае могут выступать стремление к моральному или материальному поощрению, формирование имиджа высокопрофессионального сотрудника, желание быть назначенным на более привлекательную должность и др.
Вотличие от конкуренции феномен конфликта заключается в том, что в его основе могут лежать два признака: психологический антагонизм и конфликтные действия. К рассогласованию взаимодействия ведут деструктивные конфликты. Для них характерно расширение количества участников и их конфликтных действий, увеличение негативных установок и остроты высказываний, рост напряженности и предубежденности, увеличение числа ложных восприятий черт и качеств личности другого человека.
Вусловиях конфликтной ситуации, связанной с критикой действий собеседника, главное — не потерять внутреннего самообладания, сразу же прекратить критику, постараться объективно разобраться в причинах, вызывавших недовольство и любым способом смягчить напряженную ситуацию. Хорошим средством предупреждения конфликтов служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику представлена возможность высказаться, во многом зависит его расположение и доверительность. Между тем, по данным психологических исследований лишь 10% людей умеют выслушать другого в случае возникших разногласий.
Перцептивная функция общения объясняет восприятие и понимание другого человека и самого себя, установление на этой основе взаимопонимания и взаимодействия. В акт общения включаются и работают все психические процессы. С их помощью воспринимаются и оцениваются индивидуальные особенности психики и поведения людей. Социальная перцепция предполагает не только понимание и принятие целей, мотивов, установок партнера по общению, но и рассматривает, как, каким образом он воспринимается. В процессе межличностной перцепции люди, по мнению С.Л.Рубинштейна, как бы «читают» мысли другого человека. Это с одной стороны. С другой — чем более полно раскрывается иной человек, тем более полным становится представление о самом себе. В ходе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: и его эмоциональная оценка, и попытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия собственного поведения.
В качестве механизмов социальной перцепции выделяют идентификацию, эмпатию и рефлексию. Идентификация означает отождествление, уподобление себя другим. Идентифицировать себя с сотрудником — значит, во-первых, объединить себя с ним на основе установившейся эмоциональной связи и включить в собственный мир принятых у него норм и ценностей; во-вторых, это представление, видение менеджером своих сотрудников как продолжения само-
10
го себя (проекция), наделение их своими особенностями, чертами, чувствами, желаниями; в-третьих, постановка себя на место другого человека, что проявляется в виде погружения, перенесения себя в поле, пространство, обстоятельства сотрудника и приводит к усвоению его личностных смыслов.
Рациональное осмысливание ситуации партнера усиливается эмоциональным переживанием, т.е. эмпатией (чувствованием). Эмпатия позволяет принять во внимание линию поведения другого человека. На основе его эмоциональной оценки формируется соответствующее отношение: симпатия — положительный образ другого, антипатия — отрицательный. Эмпатия может проявляться в таких формах как сопереживание (переживание тех же эмоциональных состояний, что и другой человек) и сочувствие (переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека). Важной характеристикой эмпатии также является замкнутость в рамках непосредственного эмоционального опыта и слабое развитие рефлексивной стороны, являющейся следующим механизмом перцепции.
Под рефлексией в психологии понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Другими словами, понимание собеседника путем размышления за него. Взаимное восприятие в процессе рефлексии предполагает следующие позиции: сам субъект, каков он есть в деятельности, и субъект, каким он видится другому. В этих позициях пребывают оба субъекта общения. Следовательно, рефлексия — это своеобразный процесс удвоенного зеркального отображения субъектами друг друга.
Рассмотренные механизмы взаимопонимания позволяют перейти к анализу самого процесса познания людьми друг друга с точки зрения изучения содержания межличностной перцепции (анализ ее механизмов и сопровождающих эффектов).
Как уже отмечено, содержание межличностного восприятия есть взаимодействие двух партнеров, имеющее две стороны: оценивание друг друга и изменение каких-то характеристик благодаря самому факту своего присутствия. При оценивании партнера люди часто строят целую систему интерпретаций его поведения и причин, его вызывающих. В условиях дефицита информации начинается поиск и своеобразное приписывание ему причин того или иного поведения, обозначаемое в психологии понятием каузальная атрибуция.
Приписывание зависит от поступка. Если он типичен, возможности интерпретации сужены. Если неординарен — возможности самые широкие. Это с одной стороны. С другой – эффект каузальной атрибуции зависит от соответствия поступка социальным и культурным нормам. При их нарушении диапазон объяснений расширяется. Наконец, характер атрибуций зависит от того, является ли субъект восприятия сам участником этих событий. В этом случае становится ясно, почему сотрудник, не выполнивший задачу, винит обстоятельства, а руководитель, ее поставивший и лично не участвовавший, винит сотрудника. По этой же причине ответственность за определенные события приписывается другим сотрудникам. В связи с этим важно помнить, что в межличностном восприятии атрибутивные процессы занимают значительное место.
11
Вперцепции важная роль отводится сформированной установке на цели и задачи общения. Часто формирование первого впечатления о будущем сотруднике зависит от данной ему характеристики. И тогда в нем, в зависимости от сформировавшейся под воздействием предшествующей информации установки, одни найдут отрицательные черты, другие — положительные.
Вперцепции также возможны ошибки восприятия, в основе которых лежат эффекты «ореола», «первичности», «новизны» и «стереотипа восприятия». Эффект «ореола» — это своеобразное «клеймо» на образ человека, мешающее видеть его действительное поведение. Поэтому во время общения путем приписывания формируется установка на ранее существовавший образ и искажается восприятие. Эффект «первичности» возникает при восприятии незнакомого человека и зависит от порядка и значимости представления информации для оценки его личности. Ранее доведенная информация, хотя она и диаметрально противоположна последней, все же играет решающую роль.
При новом восприятии сотрудника также проявляется эффект «новизны» и последняя, новая информация, противопоставленная уже имеющейся, оказывается более значимой. Ошибочное понимание другого человека может объясняться и эффектом «стереотипа восприятия». Он возникает в силу недостаточного опыта менеджера и существует в виде устойчивого образа. В результате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям. Существуют стереотипы восприятия профессий, этнические, религиозные и другие стереотипы.
Впроцессе перцепции происходит не просто восприятие друг друга, а рождается целая гамма чувств, возникают эмоциональные отношения, механизмы образования которых объясняются явлением «атракции». Ее включение в процесс межличностного восприятия — необходимое условие общения руководителей организаций и фирм со своими сотрудниками. В связи с этим, для формирования привлекательного образа менеджера, положительного эмоционального отношения к нему, следует соблюдать ряд положений. Конкретными приемами формирования положительной аттракции могут служить следующие.
Прием «имя собственное» рекомендует чаще обращаться к другому человеку по имени или имени и отчеству, ибо эти звуки — самая приятная мелодия для человека. Имя, данное ему, сопровождает человека всю жизнь и неразделимо с его личностью. Такое обращение служит показателем внимания и вызывает часто неосознанные (подсознательные) положительные эмоции.
Следующий прием связан с лицом человека, которое, как известно, является «зеркалом души». Мимические реакции лица редко поддаются контролю и поэтому отражают действительное отношение к собеседнику. Приветливое выражение на лице, улыбка сигнализируют о дружеских; товарищеских отношениях и добрых намерениях.
Прием «золотые слова» подразумевает то, что руководитель не должен скупиться на комплименты, похвалу и поощрение подчиненных, в которых нуждается каждый человек.
12
Интерактивное общение — это быстрый и эффективный способ достижения результата
Интерактивное общение — это взаимодействие собеседников, обмен в процессе общения не только информацией, выражающейся в речевой деятельности, но и действиями, поступками.
Такое общение больше похоже на совместную деятельность, направленную на реализацию общих для группы целей, достижение конкретного результата.
Интерактивное общение — это взаимное влияние друг на друга участвующих в процессе общения людей для достижения конкретного результата.
Только в процессе совместной деятельности нескольких людей формируется становление личности. Человек видит себя и свои поступки в других как в зеркальном отражении, развивает в себе новые качества, борется с недостатками.
Интерактивное общение — это результативный процесс, в котором развиваются личностные качества при выполнении какой-либо деятельности: работа, учеба, культурно-массовые и спортивные мероприятия, организация и проведение досуга.
Для чего нужно такое общение, и как оно должно строиться для достижения желаемого результата, следует знать больше.
Содержание
- 1 Основы интерактивного общения
- 2 Интерактивное общение: виды
- 3 Варианты поведения участников интерактивного общения
- 4 Плюсы и минусы интерактивного общения
- 5 Интерактивное общение в Интернете
- 6 Значение интерактивного общения в современном мире
Основы интерактивного общения
Природа человека устроена таким образом, что общению отводится главная роль в жизни. При этом человек неизбежно зависим от мнения всех, с кем общается. Сотрудничество в процессе интерактивного общения накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей.
Общению играет едва ли не главную роль для человека
Для всех участников одинаково характерны:
- общая цель;
- общие мотивы для совместной деятельности;
- единое пространство и время для выполнения совместных действий;
- своевременная координация действий каждого участника;
- знание каждого участника правил межличностного взаимодействия;
- передача информации от одного к другому.
Однако, одинаковые правила и принципы, создающие основу интерактивного общения, вовсе не означают одинаковое поведение каждого участника при совместной деятельности.
Интерактивное общение: виды
В современном обществе, в котором прогрессируют различные технологии, интерактивное общение имеет больше способов реализации, чем несколько десятилетий назад.
Технологии дают нам больше способов интерактивного общения
Основными видами интерактивного общения являются:
- Трудовая деятельность коллектива. Решение поставленных задач в трудовом коллективе — самый распространенный вид интерактивного общения. Совместная деятельность для достижения желаемого результата характерна для любого коллектива. Помимо реальных бесед, обсуждений на помощь приходят компьютерные технологии: «Skype для бизнеса» — общение в реальном режиме времени нескольких собеседников (переписка, беседа в режиме «конференция») с возможностью обмена файлами.
- Обучение. Любое занятие в школе, колледже, университете – это вид интерактивного общения. Широко используется дистанционное обучение с помощью специальных программ («Skype»), во время которого преподаватель и ученик, используя интерактивные наушники, могут находиться на дальнем расстоянии друг от друга, но это не помешает нормальному протеканию учебного процесса.
- Организация свободного времени и проведение досуга. Взаимодействие организаторов и исполнителей любого мероприятия также является формой интерактивного общения.
Телевидение и радио сегодня для проведения многих передач используют интерактивные методы. Обратная связь со зрителями или слушателями в прямом эфире позволяет создать интересные программы.
Варианты поведения участников интерактивного общения
Различные точки зрения в процессе совместной деятельности нередко порождают споры и конфликты. О различных вариантах развития таких ситуаций рассуждали знаменитые специалисты по конфликтологии Кеннет и Килменн.
Стили поведения определились, исходя из принципов интерактивного общения:
- Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей.
- Мера восприятия интересов другой стороны.
Если представить эти два показателя интерактивного общения в графической форме, получается всем известная сетка Томаса-Килменна.
Обозначены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
- Уклонение (отмалчивание, бездеятельность). Происходит, если человек по каким-то причинам не желает отстаивать свои права, предлагать собственные пути решения, воздерживается от высказывания своей точки зрения, не участвует в споре. В таком случае предполагается уход от ответственности за принятие решений. Такое поведение объясняется отсутствием важности ситуации для человека либо высокой степенью сложности решения.
- Конкуренция (соперничество). Активная форма отстаивания собственных интересов с применением всех доступных участнику средств для достижения поставленных целей: власти, различных форм давления на конкурентов. В данном случае ситуация крайне важна для участника. Выражается жесткая позиция к другим участникам взаимодействия в случае их несогласия.
- Приспособление (поведение «по обстоятельствам»). Поведение участника целиком и полностью направлено на сохранение и укрепление благоприятных отношений путем полного соглашения с любой точкой зрения собеседника. Такая ситуация развивается, если вклад участника в результат не слишком велик. Случается так, что сохранить хорошие отношения важнее, чем отстаивать свою точку зрения, тем более если у участника слишком мало авторитета.
- Сотрудничество. Участник настроен на поиск решения, которое удовлетворит всех участников взаимодействия с учетом соблюдения своих собственных интересов. Приветствуется открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения.
- Компромисс. Деятельность участников сводится к поиску решения, удовлетворяющего всех участников.
Основной инструмент в современной конфликтологии позволяет анализировать каждый конфликт, выбирать наиболее оптимальный стиль поведения.
Плюсы и минусы интерактивного общения
К плюсам интерактивного общения стоит отнести:
К минусам можно отнести:
- возможность развития конфликтных ситуаций;
- неполная самореализация участников процесса.
- чрезмерная увлеченность проведения досуга.
Происходит в случае использования в интерактивном общении Интернет-ресурсов: социальные сети, интерактивные игры и прочее.
Интерактивное общение в Интернете
С появлением Интернета сбылась многовековая мечта пользователей телефоном – видеть собеседника. И не только.
Сегодня можно видеть собеседника, который находится на другом конце земного шара, даже в своем телефоне
Интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени появилось не так давно.
С увеличением скорости передачи данных появилась возможность общаться посредством аудио- и видеосвязи:
- Серверы интерактивного общения. Всемирная паутина обладает тысячами серверов Internet Relay Chat (IRC), посредством которых интерактивное общение становится доступным. Подключиться к такому серверу может любой пользователь. Общаться можно с любым посетителем этого сервера, возможны коллективные беседы.
- Общение в чатах. Самый простой и всем полюбившийся разговор — обмен сообщениями с клавиатуры. Окно с сообщениями видят сразу все участники беседы. В случае оборудования компьютера звуковой картой, микрофоном, наушниками, акустическими колонками можно обмениваться голосовыми сообщениями. Реальная беседа в одно и то же время возможна только между двумя участниками. Для того, чтобы во время разговора видеть друг друга, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключают к видеоплатам, цифровые камеры подключаются к параллельному порту компьютера. Ноутбуки продаются с уже встроенными видеокамерами. Айфоны, смартфоны, айпэды имеют встроенную фронтальную камеру.
- Специальное программное обеспечение. Таких программ много, например, NetMeeting (входит в состав Internet Explorer), Skype.
Кроме того, для интерактивного общения в Интернете необязательно иметь персональный компьютер. Это позволяют сделать сегодня мобильные устройства связи.
Значение интерактивного общения в современном мире
Интерактивное общение — это активная деятельность группы людей, направленная на конкретный результат, общающихся реально, без каких-либо средств техники, либо посредством телефонной связи.
О роли интерактивного общения с помощью Интернет-ресурсов можно сказать без всякого преувеличения:
- Интерактивное общение — это уникальный инструмент в развитии бизнеса и экономического сотрудничества (использование серверов и программ для быстрого обмена файлами).
- Оно позволяет организовать, дополнить учебный процесс эффективными методами (дистанционное обучение по разным предметам).
- Сближает людей, позволяя общаться, находясь на дальнем расстоянии друг от друга.
Современному человеку необходимо усвоить принципы и правила интерактивного общения.
Это позволит безболезненно адаптироваться в условиях современного общества, достигнуть успешных результатов в реализации поставленных целей.
В этом видео вы узнаете много интересного об интерактивном общении:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
завершение — Как написать функцию с интерактивным выбором значения аргумента?
Как написать функцию на Emacs Lisp, которая в интерактивном режиме давала бы возможность выбрать один из вариантов?
Выберите животное: корова, кролик, собака
Нажмите 1
для выбора Корова
, 2
для выбора Кролик
и 3
для выбора Собака
- 9 0021 завершение
- интерактивный
- меню
Функция, которую вы ищете, это read-char-choice
. Привожу соответствующую документацию:
(чтение-символ-выбор СИМВОЛОВ ПОДСКАЗКИ и необязательный БЛОКИРОВКА-КЛАВИАТУРА-ВЫХОД)
Прочитать и вернуть один из символов, запрашивая PROMPT. Любой ввод, не являющийся одним из CHARS, игнорируется.
Если необязательный аргумент INHIBIT-KEYBOARD-QUIT не равен нулю, игнорировать события выхода из клавиатуры во время ожидания действительного ввода.
Пример использования:
(defvar valeriy-alist '((?1 "Корова" (лямбда () (сообщение "Я корова") 'корова)) (?2 «Кролик» (лямбда () (сообщение «Я лев») 'лев)) (?3 «Собака» (лямбда () (сообщение «Я волк») 'волк))) «Список, который связывает числовые буквы с описаниями и действиями».) (defun валерий-выбрать () "Позволяет пользователю выбрать животное и выполнить соответствующее действие. Возвращает то, что возвращает действие." (интерактивный) (let((choice(read-char-choice(mapconcat(lambda(item)(format "%c:%s"(car item)(cadr item))) valeriy-alist"; ") (mapcar #'car valeriy-alist)))) (funcall (nth 2 (ассоц выбор валерий-алист)))))1
(определение foo (выбор) ". .." (интерактивный (список (завершение-прочитайте "Выберите:" '(("1". "Корова") ("2". "Кролик") ("3". "Собака")) nil t))) (сообщение "Вы выбрали вариант `%s'") выбор)
Или, если вы хотите, чтобы ввод был первой буквой (или другим префиксом):
(defun foo (выбор) "..." (интерактивный (пусть ((игнорирование завершения t)) (перечислить (завершение-прочитать "Выбрать:" '("Корова" "Кролик" "Собака") nil t)))) (сообщение "Вы выбрали вариант `%s'") выбор)
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Вызвать интерактивную функцию и передать ей аргумент в elisp без ввода пользователем
Эх, возиться с минибуфером или конфигурацией окна — неправильный путь. Любое подобное решение было бы грязным, хрупким и уродливым. Правильно будет изучить исходный код функции, которую вы вызываете, и понять ее возможности и ограничения.
Кстати, я предполагаю, что интересующая вас функция находится в пакете ox-pandoc
melpa. Я никогда не использовал его раньше, но он выглядит довольно прямо вперед.
org-pandoc-export-to-html5-and-open
просто вызывает org-pandoc-export
с парой уже указанных параметров. org-pandoc-export
заполняет еще пару аргументов и вызывает org-export-to-file
. Одним из этих аргументов является имя файла, поэтому нам не нужно дальше следовать этой цепочке.
Чтобы определить имя файла, он вызывает org-export-output-filename
(который, кстати, является частью org-mode
, а не ox-pandoc
). org-export-output-filename
автоматически выбирает имя файла, если может, и запрашивает пользователя только в том случае, если он не может. Он запрашивает пользователя, вызывая read-file-name
, как правильно и правильно. Среди своих многочисленных достоинств, read-file-name
принимает необязательный аргумент, указывающий имя файла по умолчанию, которое будет использоваться, если пользователь оставит приглашение пустым. К сожалению,
указывает nil
для этого аргумента.
Существует три способа автоматического определения имени файла. Курсор может быть на поддереве с EXPORT_FILE_NAME
, документ может иметь ключевое слово #+EXPORT_FILE_NAME
, или буфер может быть косвенным буфером, и в этом случае экспорт перезапишет файл, посещаемый базовым буфером буфера (?! Я собираюсь проигнорировать это один.).
Добавление ключевого слова #+EXPORT_FILE_NAME в начало ваших оргфайлов кажется действительно простым решением этой проблемы, но давайте предположим, что по какой-то причине это невозможно.
Вы можете очень легко изменить org-export-output-filename
. Вы можете просто скопировать его в свой файл инициализации и отредактировать копию, чтобы она указывала имя файла по умолчанию при вызове read-file-name
. Вы можете посоветовать его, чтобы он указывал имя файла по умолчанию, но вы можете не знать о совете, поэтому копирование и вставка будет проще. Кроме того, учитывая способ написания этой функции, совет в любом случае должен был бы дублировать тело функции.
В любом случае, вы также можете отправить свою модификацию обратно автору org-mode
, если вы сделаете это таким образом, чтобы модификацию могли использовать другие. Если вы добавили переменную с именем org-export-default-output-filename
, а затем использовали ее в функции org-export-output-filename
, вызывающая сторона могла установить эту переменную непосредственно перед запуском экспорта и всех экспортеров. поступил бы правильно.
(defvar org-export-default-output-filename nil) (defun org-export-output-file-name (расширение и необязательное поддерево pub-dir) "Вернуть имя выходного файла в соответствии со спецификациями буфера. EXTENSION — это строка, представляющая расширение выходного файла, с ведущей точкой. С необязательным аргументом SUBTREEP, отличным от нуля, попытайтесь определить имя выходного файла, ища свойство \"EXPORT_FILE_NAME\" поддерева в точке. Если задан необязательный аргумент PUB-DIR, используйте его в качестве каталог. Вернуть имя файла в виде строки." (let* ((посещенный-файл (имя-буферного-файла (буферная-база-буфера))) (базовое имя (конкат (имя-файла-без-расширения (или ;; Проверьте свойство поддерева EXPORT_FILE_NAME. (и поддерево (выбрано org-entry-get nil "EXPORT_FILE_NAME")) ;; Проверьте ключевое слово #+EXPORT_FILE_NAME. (орг-с-точкой-в (точка-мин) (поймать: найдено (пусть ((case-fold-search t)) (в то время как (повторный поиск "^[ \t]*#\\+EXPORT_FILE_NAME:[ \t]+\\S-" ноль t) (пусть ((элемент (орг-элемент-в-точке))) (когда (eq 'ключевое слово (элемент org-element-type)) (бросить: найдено (орг-элемент-свойство: элемент значения)))))))) ;; Извлечение из связанного с буфером файла, если таковой имеется.