Интеракция в психологии: что это простыми словами
Общение включает в себя три основные составляющие – коммуникацию, перцепцию и интеракцию. Отдельного внимания заслуживает анализ последнего феномена с позиции психологии и социологии.
Что такое интеракция?
Интеракция — это процесс взаимодействия отдельных субъектов между собой, протекающий в виде непрерывного диалога, в ходе которого прослеживается психологическое или социальное воздействие одного человека на другого.
В содержании интеракции представлены те компоненты общения, которые характеризуются наличием тесной связи с взаимодействием людей, с организацией их совместной деятельности, направленной на достижение поставленных целей.
В рамках общения его участники могут совершать множество действий, среди которых можно выделить:
- обмен информацией, опытом;
- организация обмена действиями;
- планирование общей работы;
- разработка и внедрение форм и норм совместных действий.
В общем виде интеракция рассматривается как частный случай общения, в ходе которого осуществляется не только принятие информации, но и взаимно обусловленное влияние двух субъектов друг на друга и на окружающую действительность.
Структура интеракции
Сущность интеракции как процесса взаимодействия субъектов заключается в том, что в ходе общей деятельности возникает контакт, который имеет следующие характерные признаки:
- индивидуальные особенности человека;
- специфику отдельной социальной ситуации;
- преобладающие поведенческие установки;
- цели участников;
- возникающие противоречия.
Интеракция в общении как компонент социальной психологии характеризуется проявлением следующих особенностей:
- возможность обмена накопленным опытом и знаниями;
- достижение компромисса в общих вопросах;
- обозначение одобренной стратегии или поведенческих установок;
- возникновение интроспекции (т. е. самонаблюдения) или возможность примерить на себя роль другого человека;
В условиях неэффективного общения интеракция с высокой долей вероятности приводит к конфликту или конкуренции.
Практическая реализация интеракции
Анализирую общение людей с позиции интеракции, можно обозначить три процесса:
- возникновение интеракции в общей деятельности, направленной на достижение общих задач и целей;
- влияние одного участника на другого посредством использования совокупности психологических или социальных приемов;
- взаимовлияние сторон.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что интеракция – это набор реакций участников общения друга на друга. Проще говоря, речь идет об умении примерить на себя роль другого человека. Сущность разделения интеракции на отдельные виды заключается в строго обозначенном разграничении людей на основе принципа воздействия и результативности.
Совместная деятельность людей, направленная на достижение общих целей может быть эффективной или неэффективной.
Для реализации социальной интеракции обязательным условием является наличие сигналов, обеспечивающих возможность налаживания межличностного контакта. Сюда можно отнести вербальные средства в виде речевой интеракции и невербальные средства, выражающиеся в мимике и жестах.
Психологическая совместимость как фактор интеракции
Психологическая совместимость – это оптимальное сочетание индивидуальных особенностей людей, и как следствие — высокие показатели эффективности интеракции. Несовместимость возникает в том случае, когда люди лишаются возможности для позитивного взаимодействия между собой — в таких условиях любой контакт с высокой долей вероятности может окончиться конфликтом.
Взаимодействие может быть налажено между людьми, у которых есть общие интересы, что обуславливает оптимальное сочетание взаимных особенностей. Большое влияние оказывает актуальный эмоциональный уровень и специфика совместной деятельности.
На уровни совместимости оказывают влияние множество факторов, также могут по-разному проявляться. С точки зрения психологии принято выделять следующие виды:
- физиологический уровень, связанный с врожденными особенностями индивида, к ним можно отнести пол, возраст, конституцию тела;
- психологический уровень. В данном случае речь идет о темпераменте, особенностях характера, уровне интеллекта и способностях;
- социально-психологический уровень. Сюда принято относить интересы, ценностные ориентации, мировоззрение, приверженность к определенной вере.
Стратегии интеракции
Исследователи выделяют 5 основных стратегий, складывающихся в рамках интеракции:
- Сотрудничество – характеризуется наличием заинтересованности сторон в осуществлении совместных действий. Проявляется в согласованных усилиях, направленных на достижение общей цели. Участники имеют общие интересы и проявляют симпатию друг к другу;
- Соперничество – характеризуется наличием общей цели, при этом достичь ее может только один из участников интеракции. Другие участники воспринимаются как препятствие, их нейтрализация является обязательным условием;
- Компромисс – самый сложный с точки зрения практической реализации вид интеракции, базирующийся на необходимости взаимных уступок. Даже с учетом этого, данный вид интеракции активно используется в социуме — это обусловлено наличием человеческого разнообразия и большого количества разнообразных социальных групп. В таких условиях полное совпадение интересов является редким явлением;
- Приспособление. В данном случае речь идет о стратегии, в рамках которой человек или группа жертвует своими интересами, подчиняясь партнеру, превосходящему их по силе. Может проявляться осознанно и неосознанно;
- Избегание. В рамках этого вида интеракции человек пытается всеми способами избежать контактов с другими людьми, избавиться от ответственности и не принимать решений.
Первые три стратегии принято относить к категории результативных, так как они решают проблему. Оставшиеся стратегии считаются неэффективными, потому что приводят к обострению ситуации.
Значение интеракции
Интеракция оказывает большое влияние на эффективность социальных отношений. Социальная группа выступает в качестве основы для успешного выживания и нормальной жизни для каждого человека. Она удовлетворяет потребности людей и является инструментом для организации осуществления совместной деятельности. Группа защищает своих участников, позволяет решать актуальные задачи, особенно те, которые не могут быть решены в одиночку. Роль интеракции заключается в том, что на ее основе осуществляется процесс формирования группы.
Воздействие интеракции проявляется сразу после рождения человека. Только вступая во взаимодействие с другими людьми, ребенок может научиться говорить, передвигаться на двух ногах, придерживаться правил гигиены.
По мере своего взросления человек разделяет нормы и стереотипы поведения, которые ретранслируются обществом. Общество оказывает влияние на поступки человека — это обусловлено тем, что человек сочетает в себе единство как индивидуальных факторов, так и социальных.
Заключение
На протяжении всей своей жизни человек встречается с разными людьми и попадает в разные ситуации, в каждой из которых он реализует различные стратегии взаимодействия. Их выбор зависит от множества факторов. Следствием такого взаимодействия является большое разнообразие процессов интеракции — они отражают уникальность человека, дают ему возможность проявляться как личности.
Интеракция в психологии: суть и виды
Общение – это поистине глобальное социальное явление, в нем отражается сама сущность человеческого бытия. Даже полноценным человеком ребенок может стать только в контакте со взрослыми. Однако в обыденной жизни мы нередко сводим общение к коммуникации, то есть к обмену информацией.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Сущность интеракции
- 1.1 Влияние интеракции на поведение человека
- 1.2 Роль интеракции в социуме
- 2 Психологическая совместимость как фактор взаимодействия
- 2.1 Что такое психологическая совместимость
- 2.2 Уровни психологической совместимости
- 3 Виды или стратегии интеракции
Сущность интеракции
Общение между людьми – это всегда контакт, хоть и опосредованный. Даже читая книгу, мы вступаем в контакт с писателем, ее написавшим, обдумываем основные идеи, рассуждаем, спорим. Правда, долгое время этот контакт был односторонним, но эту проблему успешно решил интернет. Теперь мы можем подискутировать с заинтересовавшим нас писателем по вопросам, которые он поднимает в книге. Если, конечно, этот писатель – наш современник.
В реальном же мире взаимодействие, или интеракция составляет основу общения, успех которого невозможен без установления контакта с партнером.
Влияние интеракции на поведение человека
Интеракция настолько важна, что в середине XX века сформировалось даже целое направление в социальной психологии – интеракционистское. Представители этого направления считают, что все поведение человека так или иначе ориентировано на социум и является результатом взаимодействия людей. И с этим трудно спорить.
Ребенок в процессе своего развития приобретает человеческие формы поведения, только взаимодействуя со взрослыми представителями своего вида. От рождения он не умеет ни говорить, ни ходить на двух ногах, не говоря уже о более сложных видах деятельности.
Да и став взрослым, человек следует нормам и стереотипам поведения, сформированным у него в процессе интеракции. Подумайте, что из тех простых и привычных действий, которые вы совершаете по утрам, не является социотипическим поведением? Мы встаем с кровати (так принято спать в нашем обществе) по будильнику, кем-то изобретенному, чтобы идти взаимодействовать с другими людьми для достижения какой-то общей цели. Мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, пьем чай или кофе, так как это принято в социуме, усвоено нами с детства и стало частью нашего поведения.
А где же тут индивидуальное, только нам присущее? Даже если человек захочет продемонстрировать свою оригинальность, то и в этом он будет отталкиваться от известных и усвоенных им норм поведения.
Часто кажется, что наша личность теряется в переплетении социальных контактов и отношений, а процессы интеракции ее стирают. Это, конечно, не так. Человек – единство индивидуального и социального, и нельзя личность оценивать только с точки зрения обыденных, малозначимых дел.
Роль интеракции в социуме
Сущность интеракции проявляется не только в зависимости индивида от социальных отношений и в социотипическом поведении. Взаимодействие людей лежит в основе формирования и развития общества и его структурных единиц – социальных групп. Любая группа рождается из потребности людей в совместной деятельности, в согласованных усилиях для достижения общей цели. Так было с тех времен, когда человек и человеком-то еще не стал.
Группа обеспечивает защиту, дает уверенность в завтрашнем дне и возможность решить те задачи, которые одиночкам решить не по силам. И любая группа, даже очень маленькая, из 2-3 человек существует до тех пор, пока есть интерактивные процессы, то есть потребность во взаимодействии, общие усилия для достижения цели, общие интересы, общее дело.
Задумайтесь над этим, и тогда станет ясно, почему распадаются браки, почему встретившись через 5-10 лет после окончания школы, бывшие одноклассники чувствуют себя чужими, почему со временем затухает казалось бы крепкая юношеская дружба.
Успех интеракции зависит от многих факторов, влияющих на взаимодействие людей, но главный из них – психологическая совместимость.
Психологическая совместимость как фактор взаимодействия
Есть в нашей жизни такие явления, которые становятся заметными, только когда их нет. Парадокс? Ничего подобного, просто это настолько естественные вещи, что мы не обращаем на них внимания. К таким явлениям относятся дружба, взаимовыручка, мир, здоровье и многое другое, в том числе и психологическая совместимость.
Что такое психологическая совместимость
Пока она существует в группе, никто о ней и не задумывается. В социальной психологии даже само это понятие впервые появилось в своей негативной форме – «психологическая несовместимость». Проявляется она в той ситуации, когда в силу индивидуальных особенностей люди просто не могут друг с другом позитивно взаимодействовать и любой контакт становится поводом для конфликтов. Наличие психологической несовместимости – беда для любого коллектива: нетерпимость и личная неприязнь, несочетаемость на уровне психологическом, а то и физиологическом, могут иметь катастрофические последствия. Любой руководитель, лидер, управленец должен знать основные параметры психологической совместимости и уметь их выявлять в процессе взаимодействия сотрудников.
Под психологической совместимостью понимают оптимальное сочетание индивидуальных особенностей, которые делают интеракцию людей эффективной. Часто можно слышать, что противоположности сходятся или, напротив, нормальные отношения возможны, только если у людей много общего. Оба эти утверждения неверны. Дело не в сходстве и различии, а в оптимальном сочетании, как у шестеренок в сложном механизме. И это оптимальное сочетание, во-первых, должно быть и на эмоциональном уровне, во-вторых, зависит от характера совместной деятельности. Вполне совместимые в сфере профессиональной деятельности люди могут быть несовместимы, например, в семейных отношениях.
Уровни психологической совместимости
Психологическая совместимость (как и несовместимость) очень редко бывает абсолютной. Отлично взаимодействующие в процессе теоретической разработки проекта люди могут плохо сочетаться в условиях практической деятельности. Или, например, при выполнении какой-то сложной, требующей терпения задачи торопливый эксцентричный холерик и медлительный, но обстоятельный флегматик обречены на конфликты. Точнее, конфликтовать будет человек с чертами холерического темперамента, считающий напарника тупым и ленивым.
А его флегматичный напарник будет терпеливо ждать, пока партнер перебесится или пока ему самому не надоест исправлять косяки торопыги. Задача же, скорее всего, так и останется невыполненной.В другой ситуации, при правильном распределении ролей и функций, флегматик и холерик вполне могут составить продуктивный и эффективный тандем. Например, холерик будет выступать генератором идей, а флегматик их тщательно проверять.
В психологии выделяют несколько видов или уровней совместимости, которые зависят от разных факторов и проявляются по-разному:
- Физиологический уровень связан с врожденными особенностями физиологии индивида: с возрастом, полом, физическими качествами и телесной конституцией, метаболизмом и скоростью протекания нервных процессов. Например, часто психологически несовместимыми оказываются люди, между которыми большая разница в возрасте. А в походных условиях совместимость может зависеть от уровня физической выносливости – одни члены группы уже устали и еле плетутся, а другие бодры и считают первых лентяями.
- Психологический уровень: особенности темперамента, характера, способностей, уровня интеллекта и т. д. Если существенное различие в уровне интеллекта почти всегда гарантирует психологическую несовместимость, то сочетание черт темперамента и характера просчитать значительно сложнее. Они проявляются более разнообразно, и само сочетание зависит от характера взаимодействия, его цели и значимости. Чем более важен и значим для нас партнер, тем более терпеливо мы относимся к его психическим особенностям.
- Социально-психологический уровень включает в себя сочетание (чаще всего сходство) интересов, ценностей, идеалов, верований и т. д.
Оптимальное сочетание партнеров по всем трем уровням – большая редкость, поэтому конфликты – это неотъемлемая сфера интеракции. Это тоже взаимодействие, имеющее свои законы и приносящее не только вред, но и пользу.
Виды или стратегии интеракции
Стратегии интеракции – это особые типы поведения человека в процессе его взаимодействия с другими людьми. Несмотря на разнообразие человеческих отношений в современной социальной психологии выделяют всего 5 стратегий:
- Сотрудничество – такой тип взаимодействия, когда партнеры заинтересованы в совместной деятельности, так как цель ее может быть достигнута только согласованными усилиями. Эта стратегия наиболее эффективна, когда участники взаимодействия принимают друг друга и на социальном, и на личном уровне, то есть между ними есть психологическая совместимость и не только взаимная заинтересованность, но и взаимная симпатия.
- Соперничество – противоположная сотрудничеству стратегия, в которой тоже имеется общая цель, но она может быть достигнута только одним из участников взаимодействия. Другие же воспринимаются как препятствия, которые нужно устранить. Необязательно в буквальном смысле, но в любом случае полная или частичная нейтрализация соперников необходима. Поэтому следствием этой стратегии часто бывают конфликты. Ее примером может служить влюбленность двух человек в один и тот же объект или желание занять одну должность.
- Компромисс – своеобразная промежуточная и, пожалуй, самая сложная стратегия. В ней нет полного принятия партнера, но есть понимание необходимости мирного решения проблемы и взаимодействия для достижения цели. Компромисс – это стратегия взаимных уступок, когда ради основных интересов, базовых ценностей партнеры готовы пожертвовать чем-то менее значимым. Этот тип взаимодействия часто встречается в социуме, так как идеальное совпадение целей и интересов – это редкость. Умение использовать стратегию компромисса – важное условие успеха и собственного психического равновесия. Можно сказать, что и человеческая цивилизация выжила только благодаря тем, кто способен идти на компромисс.
- Приспособление. Люди, выбирающие подобный тип поведения, предпочитают жертвовать собственными интересами в угоду более сильному и уверенному в себе партнеру. Как правило, стратегию приспособления выбирают люди с заниженной самооценкой или сильно зависимые от своего партнера, опасающиеся разрыва отношений и неспособные к активному противостоянию.
- Избегание – это и не взаимодействие в собственном смысле слова, а стремление уклониться от контактов. Это пассивная позиция, когда человек отказывается от удовлетворения собственных интересов, лишь бы не связываться с неприятным партнером.
Первые три стратегии считаются сильными, а последние две – слабыми. Они нерезультативны, неэффективны и неспособны решить проблемы, которые только накапливаются и приводят в конечном счете либо к открытым конфликтам, либо к психологическим проблемам: фрустрациям и неврозам.
Наша жизнь – сложная и разнообразная штука, поэтому в разных ситуациях мы выбираем различные стратегии взаимодействия. На этот выбор влияет множество факторов: и наши индивидуальные особенности, и цели деятельности, и качества партнера, и наша заинтересованность в нем. Поэтому процессы интеракции так разнообразны и отражают нашу неповторимую уникальность, позволяют нам проявляться как личности.
Психология социального взаимодействия
Влияние социального взаимодействия и общества на психику и теория индивидуальных различий представляют собой противоположные и дополняющие друг друга школы мысли, которые, можно утверждать, восходят к Аристотелю и Платону. Психология личности, такая как изучение индивидуальных различий, фокусируется на внутриличностных факторах (например, личностных чертах), тогда как социальная психология, такая как изучение социального взаимодействия, фокусируется на межличностных факторах (например, социальных сетях).
Каково определение социального взаимодействия?
Согласно определению психологического словаря Американской психологической ассоциации, социальное взаимодействие — это «любой процесс, включающий взаимную стимуляцию или реакцию между двумя или более людьми». Это может происходить через семейные отношения, например, между родителем и ребенком; личные отношения между друзьями; или рабочие отношения между коллегами. Такие виды взаимодействия между двумя людьми называются диадами. Если взаимодействие происходит между тремя людьми, оно называется триадой. Социальные группы состоят из любого количества людей, превышающего три.
Социальное взаимодействие в рамках взаимных отношений охватывает развитие сотрудничества или конкуренции, влияние статуса и социальной роли, а также динамику группового поведения, лидерство и соответствие. Благодаря этим примерам человеческого взаимодействия создается социальная структура.
Какие пять типов социального взаимодействия?
Существует много видов социального поведения, но обычно они группируются в пять типов социальных взаимодействий:
- Обмен
- Конкурс
- Сотрудничество
- Размещение
- Конфликт
Все это способы нашего взаимодействия в социальном контексте. Нашими социальными группами могут быть, например, семьи, друзья, команды, школы, компании, политические партии или страны. Очевидно, что обмен, сотрудничество, приспособление и здоровая конкуренция предпочтительнее. Однако конфликт может легко возникнуть в социальной среде. Вдобавок к этому, кажущиеся положительными взаимодействия, такие как сотрудничество, могут иметь негативные коннотации в зависимости от социального контекста. В известном эксперименте, проведенном Стэнли Милграмом, сотрудничество превратилось в послушание с неприятными последствиями.
Эксперимент Милгрэма
Известный эксперимент, сыгравший важную роль в понимании социального влияния, был проведен в 1961 году Стэнли Милгрэмом, психологом из Йельского университета. Целью эксперимента было показать влияние общества на подчинение авторитету. В ходе эксперимента группа мужчин в возрасте от 20 до 50 лет получила указание от авторитетного лица применить электрошок к другому участнику, которого называли «учеником». Без ведома участвовавшей группы мужчин шоки были ненастоящими, а ученик был актером. Авторитетная фигура, «экспериментатор», попросила участников выполнить серию тестов на пары слов, на которые учащийся должен был ответить правильно. Если бы он ответил на них неправильно, участнику пришлось бы применить удар током. Им сказали, что с каждым неправильным ответом разряды возрастали на 15 вольт, достигая силы в 450 вольт, что было бы фатальным, если бы это было на самом деле.
Поскольку напряжение тока, казалось бы, увеличивалось, учащийся кричал в знак протеста, и если количество неправильных ответов достигало уровня напряжения, который был бы смертельным, учащийся замолкал. Участников поместили в отдельную комнату к ученику, чтобы они не могли видеть актера или предполагаемую боль, которую они причиняли. Если участник в любой момент просил прекратить эксперимент, ему последовательно давали следующие ответы от экспериментатора:
- Пожалуйста, продолжайте/продолжайте
- Эксперимент требует продолжения
- Крайне важно, чтобы вы продолжали
- У вас нет другого выбора; вы должны идти на
Если участник все еще хотел остановиться после того, как были даны все четыре ответа, эксперимент прекращался. В противном случае эксперимент прекращался только после того, как участник трижды подряд подвергал ученика максимальному разряду в 450 вольт.
Прежде чем приступить к эксперименту, Милграм опросил нескольких студентов Йельского университета о том, каким, по их мнению, должен быть результат. Они думали, что таким приказам будет подчиняться лишь небольшой процент группы — от 0 до 3 из гипотетических 100 участников. Он также спросил группу из сорока психиатров, каковы их прогнозы. Все пришли к единому мнению, что «только немногим более одной десятой процента испытуемых применили бы самый сильный шок на доске».
Результаты были такими же шокирующими, как и очевидное наказание: 65% участников (26 из 40) дошли до того, что применили последний разряд в 450 вольт. Все участники давали ученикам разряды до 300 вольт, что теоретически могло вызвать фибрилляцию желудочков. Милгрэм заметил, что все участники испытывали физический и психический дискомфорт при выполнении усиливающегося наказания, а некоторые даже впадали в приступы нервного смеха.
Первоначально эксперимент был поставлен потому, что Милгрэм хотел попытаться объяснить психологию геноцида. Он задавался вопросом, в каких социальных ситуациях люди будут утверждать, что они «просто выполняли приказы», как утверждали многие нацисты в то время на судебных процессах по военным преступлениям. Томас Бласс, почетный профессор психологии Мэрилендского университета, провел метаанализ результатов повторных раундов эксперимента. В этих повторениях, хотя процент участников, которые нанесли потенциально смертельный разряд более высокого напряжения, варьировался от 28% до 91%, средний процент для исследований в США составлял 61% и 66% для исследований за пределами США в то время.
Последствия этого знаменитого эксперимента для нашего понимания человеческого поведения были и остаются впечатляющими. Социальные группы склонны к конформизму, и хотя мы можем думать, что будем вести себя по-разному в определенных социальных ситуациях, наши решения в данный момент не всегда коррелируют с тем, что мы предсказываем.
Эксперимент также поднял вопросы о том, этично ли подвергать участников такому давлению, полагая, что они влияют на чье-то физическое здоровье. Несмотря на то, что Милгрэм получил их согласие, он по-прежнему был обязан обеспечить их благополучие, как утверждала через три года после эксперимента Дайана Баумринд в статье для американского психолога. Было замечено, что многие участники потеют, дрожат, стонут, впиваются пальцами в кожу и кусают губы, продолжая эксперимент. За экспериментом последовал полный пересмотр этических стандартов психологических исследований.
Никогда не было лучшего времени для изучения социального взаимодействия
Понимание поведения людей в повседневной жизни и того, как они связаны с социальными нормами, является увлекательной областью исследования. Мы живем в особенно поляризованное время, когда вокруг нас разыгрываются так называемые «культурные войны». Во многом это было вызвано социальными сетями и распространением фейковых новостей, а также допросом авторитетных фигур, таких как ученые.
Что вызывает недоверие людей к ранее принятым знаниям? Как создание групп и «групповое мышление» влияет на поведение людей? Какое влияние это оказывает на социальную структуру?
100% онлайн-степень магистра психологии Университета Вулверхэмптона может помочь вам изучить эти интригующие вопросы и многое другое. Узнайте, как вы можете начать обучение на неполный рабочий день и повысить свою квалификацию с помощью магистра психологии сегодня.
Понимание взаимодействий
Понимание взаимодействий
Находка Взаимодействия
Концепция взаимодействие может быть трудным для студентов, плохо знакомых с областью психологии исследований, тем не менее взаимодействия являются часто встречающимся и важным аспектом поведенческих наука. Следующий урок познакомит вас с концепцией статистического взаимодействия, предоставить примеры взаимодействий и показать вам, как обнаружить взаимодействие.
Что является взаимодействием?
Когда два или более независимые переменные участвуют в дизайне исследования, есть еще что рассмотреть чем просто «главный эффект» каждой из независимых переменных (также называемые факторами). То есть влияние одной независимой переменной интересующая зависимая переменная может быть неодинаковой на всех уровнях другая независимая переменная. Другой способ выразить это состоит в том, что эффект одна независимая переменная может зависеть от уровня другой независимой переменной.
Для того, чтобы найти взаимодействия, вы должны иметь факторный план, в котором два (или более) независимые переменные «скрещиваются» друг с другом так, что являются наблюдениями при каждой комбинации уровней двух независимых переменных.
Например, если вы интересовались влиянием практики и уровня стресса на выполнение задач памяти, вы можете решить использовать факторный план. Вы манипулируете практикой попросив участников прочитать список слов один или пять раз . Вы также манипулируете уровнем стресса , используя два условия: в одном (низкий стресс) , участникам сообщают, что количество слов, которые они вспоминают, неважно, а в другом (высокий стресс) участникам говорят что большинство людей могут вспомнить всех слов в списке, и что они ожидается, что он тоже сможет это сделать. Ваша зависимая переменная — это число слов, воспроизведенных из списка из 30 слов.
В этот дизайн, вам нужно было бы иметь участников в каждой из четырех ячеек конструкции : низкий уровень стресса и одна практика, низкий уровень стресса и пять методов, высокий стресс и одна практика, и высокий стресс и пять практик. скажем вот что у вас было 25 участников в каждой из этих четырех ячеек.
Сейчас, если два фактора в исследовании (практика и стресс) взаимодействуют, это означает что влияние одного фактора зависит от уровня другого фактора. Давайте вставьте некоторые данные, чтобы увидеть, есть ли взаимодействие в этом исследовании.
В приведенной выше таблице указаны средние значения ячеек, а также предельные средние значения и большое значение, для исследования. Например, среднее количество воспоминаемых слов при низком уровне стресса одно практическое условие равно 8. Это среднее значение ячеек . Однако среднее количество слов, вспоминаемых во всех условиях с низким уровнем стресса (независимо от практики) равно 16. Это предельное среднее .
Итак, есть ли у нас доказательства взаимодействия в этом исследовании? Один из способов ответить на это Вопрос заключается в том, чтобы начать с описания основных эффектов: , если нам нужно пройти квалификацию наши заявления об основных эффектах, говоря «это зависит», тогда у нас есть доказательства того, что может быть взаимодействие . Оказывается, там может быть основным следствием стресса. В условиях сильного стресса вспоминается меньше слов, чем в условиях низкого стресса. Также представляется, что существует основная эффект практики: пять практик приводят к лучшему запоминанию слов, чем всего одна практика. Однако эффект практической переменной зависит на уровне стресса (и наоборот): в условиях низкого напряжения, практика, кажется, имеет существенный положительный эффект (в среднем 8 слов вспоминается с одной практикой и 24 слова вспоминается с пятью практиками), но в условиях сильного стресса практика дает лишь небольшой эффект (4 против 6 слова в двух условиях практики соответственно).
Следовательно, у нас есть доказательства взаимодействия в этом исследовании. Конечно, вам понадобится провести соответствующий статистический тест, прежде чем вы сможете сделать вывод, что ваши доказательства достаточно убедительны, чтобы поддержать утверждение о наличии взаимодействия среди населения.