28.11.2024

Инстинкт определение для 5 класса: ИНСТИНКТ • Большая российская энциклопедия

Содержание

«Что такое животные инстинкты у человека и являются ли они врождёнными или формируются в течение жизни человека?» — Яндекс Кью

Хотя мне очень понравился ответ Никиты Котова, он в данном случае неправ. К сожалению 🙂

В данном случае я вынужден согласиться с Еленой Мамаевой и Михаилом Наумовым. И другими «этологами».

Тем не менее, хочу (инстинктивно, видимо) дать свой ответ.

Путаница существует. Ваш вопрос, кстати, тоже её отражает. Однако инстинкт у человека всё-таки тоже есть.

Вернее, инстинктивное поведение.

Что такое «инстинкт»?

Стоит заметить, это слово многозначное. Например, оно может означать «неосознанное влечение». Так употребляют его некоторые психологи.

Дело в том, что в психологию это слово пришло до того, как его «довели до ума» биологи. А ещё раньше использовалось философами.

И всякими другими людьми тоже, да.

Так что в психологии путаница возникла «прямо сразу». Фрейд пытался с этим бороться, как пишут, но эффект был скорее обратным…

Поэтому давайте опираться на биологов:

Инстинкт — это цепь последовательных безусловных рефлексов, которая является одной из форм приспособления человека к условиям жизни. Это врожденная форма поведения.
Инстинкты характеризуются стереотипностью действий, толчком для которых являются внешние раздражения. В неизменяемых условиях инстинкты полезны, однако бессознательные, автоматические действия становятся бесполезными в случае изменения ситуации

— это из учебника для 8 класса, извините.

Человек с нормальной логикой такого определения принять не может: «цепь рефлексов» означала бы, что каждый следующий был реакцией на предыдущий, приспособление отдельного человека к чему бы то ни было происходит в процессе жизни; неизменяемых условий просто не существует… посмотрим что-то ещё.

изображения из открытых источников

Жили они примерно в одно время (Циглер младше, но раньше умер), однако их мировоззрения сильно различались. Впрочем, с тех пор много воды утекло…

Смотрим дальше.

ИНСТИНКТ

(от лат. instinctus — побуждение), совокупность сложных, наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Истоки понятия восходят к идеям Сократа о существовании у животных «низшей формы души».

Первоначальные представления о неизменности инстинкта на протяжении всей жизни особи явились причиной резкого противопоставления инстинктов разуму, обучению, врождённого поведения — приобретённому. Данные, накопленные этологией и генетикой поведения, привели к отказу от подобного противопоставления, в связи с чем термин «инстинкт» в современной науке употребляется реже

— чуть сокращено; взято из Биологического энциклопедического словаря под редакцией Гилярова. Последняя четверть ХХ века.

Что делать, школьные учебники реагируют не сразу.

А если чуть от биологии отойти, вообще кошмар: социальные инстинкты, интеллектуальные. .. типа врождённая тяга к науке.

Итак, под инстинктом более-менее научно понимать следующее:

  • это форма поведения, свойственная многим особям, но допускающая вариативность (видовую) и предопределённая генетически
  • эта форма может быть представлена последовательностью безусловных рефлексов, но мотивирует всё поведение
  • это именно форма поведения, то есть наблюдаемых реакций (а не «внутренних импульсов» или физико-химических процессов)

Когда мы говорим об инстинктивных импульсах, желаниях, эмоциях, а то и решениях, мы либо дополняем понятие инстинкта «объяснялками», либо вообще подменяем незаметно для себя значение слова.

Хотя да, иногда мы это делаем осознанно. Игровой инстинкт 🙂

Наконец подходим к ответу на Ваш вопрос (хотел продолжить анализ понятия, но «инстинктивно» решил остановиться).

Есть ли у человека врождённая форма поведения? Безусловно. Уж безусловные рефлексы-то у него точно есть.

Какие это формы?

У одного человека одна форма; в течение жизни она может меняться, но это изменение генетически предопределено (вернее, только предопределённое относится к инстинкту).

Эта форма присутствует в каждом движении человека, как живого существа. Однако всегда присутствует и «иное управление»; чтобы инстинкт увидеть, следует мысленно очистить видимое.

Во-первых, от условных рефлексов, автоматизмов, научения, рассудочных действий и сознаваемых целей.

Во-вторых, от внешнего, модифицирующего поведение влияния.

Например, сосательные движения младенца при сосании груди инстинктивны, но само сосание груди — нет.

Есть и в-третьих: не всякую предопределённость поведения стоит называть инстинктивной, даже если она «не приобретена».

Например, сама способность реагировать — не инстинкт. Способность обучаться тоже. Инстинкт — это о том, как существо реагирует.

Животные ли у человека инстинкты?

Можно и так сказать; но вообще-то это «масло масляное».

Является ли инстинкт всегда врождённым, или формируется?

В биологическом смысле — да, всегда врождён.

По определению.

Однако если говорить об используемых в том числе некоторыми психологами инстинкте самосохранения или материнском, не говоря уж об инстинктивной тяге к знанию, можно не только сформировать, но и убрать. Инстинктивное завершение гештальта… 🙂

Я не говорю, что в психологии слово «инстинкт» неуместно. Просто в нём, как правильно сказал Никита, много путаницы. Кстати, внешне противоречащие ему Михаил Наумов и другие совершенно верно указали на основную причину этой путаницы — психология всё-таки штука гуманитарная. Она о людях. А мы на них смотрим изнутри.

Инстинкт — это врожденная предрасположенность человека.

В мире животных зоологи и этологи (специализирующиеся на поведении) описали различные инстинкты: нападение и защита, те, кто связаны с миграционными перемещениями или защитой по отношению к молодым.  Эти инстинктивные реакции, являющиеся обычным поведением представителей вида, считались подлинным механизмом животных.

Инстинкт — это врожденная, унаследованная психофизическая предрасположенность, которая побуждает субъекта действовать определенным образом при столкновении со стимулом или объектом.

Инстинкты, в отличие от рефлексов, сравнительно сложны. Основные трудности в определении инстинкта заключаются в том, чтобы отличить разумную деятельность от инстинктивной. Если оставить в стороне способ происхождения инстинкта и привычки, эти два процесса будут настолько похожи, что будет почти невозможно провести четкую грань между ними.

Поведение животных развивается в основном на основе инстинктов, автоматически и без ведома субъекта. Упрощая это, можно сказать, что инстинкт является чем-то унаследованным и врожденным, то есть мы уже рождены с ним, что на один и тот же стимул мы всегда будем реагировать одинаково (практически как запрограммированный автомат) на службе у вида, а не отдельного человека. И что он активируется автоматически.

Что это такое?

Инстинкты человека – это врожденное и необученное поведение, которое передается генетически между живыми существами одного и того же вида и заставляет их одинаково реагировать на серию стимулов.

Естественный и внутренний импульс, который вызывает действие или чувство, не осознавая причину, которой он подчиняется. Врожденная способность быстро и легко что-то воспринимать и ценить.

Любое инстинктивное поведение в животном мире должно иметь, по крайней мере, следующие характеристики:

Большое количество инстинктивных паттернов сохраняется в человеческом поведении, хотя из-за их способности к рационализации большая часть инстинктивной жизни человека претерпела сложный процесс, в котором подлинные инстинкты человека смешиваются с произвольным поведением.

Обычно в человеке инстинктивный импульс проходит через фильтр разума. Следовательно, добровольно он способен изменять, отменять или подавлять инстинктивное поведение.

Это легко заметить, если сравнить отношение маленького ребенка с позицией взрослого: первый будет двигаться, только следуя своим желаниям, без контроля, а второй будет оценивать, подходящее ли время для их удовлетворения.

Но этот контроль — результат обучения и воспитания, которые в некотором смысле регулируют инстинкты. То есть вы учитесь контролировать свои инстинкты, но не само инстинктивное поведение, которое является врожденным.

Фактически, именно эта характеристика человеческого инстинкта делает образование возможным и необходимым. У высших животных многие инстинкты относительно пластичны, то есть индивидуальный опыт животного изменяет их. Это позволяет приучать животных действовать способами, не предусмотренными четко организованными тенденциями.

Начиная с очень раннего детства, начинает изменять все инстинктивные действия, как только они появляются, что затрудняет наблюдение неизменных инстинктов во взрослой жизни. Однако необходимо принять во внимание две вещи: пластичность инстинкта и силу интеллекта и свободы воли, которые влияют на него, чтобы изменить его.  Пластичность — самая яркая характеристика человеческих инстинктов по сравнению с грубыми инстинктами. В обоих отношениях между человеком и животным наблюдается резкий контраст.

Есть ли они у человека?

На этот вопрос сложно ответить, потому что мы как вид сильно отличаемся от других, населяющих эту планету. В отличие от других видов, у нас достаточно сложный мозг, чтобы обеспечить необходимые факторы для появления культуры.

Если мы говорим про основные инстинкты человека, то сложнее установить, что они из себя представляют и как работают. Поскольку инстинкт — это спонтанная реакция в поведении животного.

А человек — это животное с развитой мыслью, которое живет в окружающей среде, в определенной культуре.

Дебаты над человеческими инстинктами являются сложными.

Считается, что существуют определенные фиксированные модели поведения (например, инстинкт кормить грудью у младенцев или инстинкт выживания как естественная склонность).

Однако реальность человека настолько сложна, что не всегда легко определить, что модель поведения действительно инстинктивна.

Возьмем пример. Судя по всему, у всех людей есть инстинкт выживания, но есть ситуации, противоречащие этому утверждению (например, голодовка).

Концепция инстинкта у людей находится в постоянном противоречии: бином «природа-культура». Другими словами, речь идет об определении того, какие аспекты являются строго естественными, а какие изучаются в социальном контексте.

Многие современные ученые утверждают, что у человека нет инстинктов.

Во-первых, потому что, например, Тарзан, если бы они у него были, не смог бы научиться быть обезьяной, потому что инстинкты обусловили бы его.

Во-вторых, благодаря культуре мы способны создать мир, независимый от животных. Если бы у нас были фиксированные инстинкты, мы были бы привязаны к среде, в которой мы родились, и они сильно ограничивали бы нас, и в-третьих, потому что мы можем контролировать, изменять или подавлять то, что мы подозреваем в инстинктах.

Например, если бы у нас была естественная инстинктивная диета, ни в коем случае не могло бы возникнуть таких заболеваний, как анорексия или булимия, потому что одной из характеристик инстинкта является то, что человек не может его контролировать, и он активируется автоматически.

Невозможно и безбрачие, поскольку инстинкт заставляет нас воспроизводить потомство. У нас есть своего рода инстинктивный осадок, называемый импульсом. Разница с инстинктом в том, что импульс можно контролировать или подавлять, это то немногое, что мы оставили живым от нашей животной стороны.

Структура инстинктивного поведения

Виды инстинктов, список и характеристика

Жизненные инстинкты самые первичные и распространенные среди людей и животных. Их цель — сохранить существование субъекта, его семьи или его вида. Это так называемые инстинкты выживания, которые обеспечивают поддержание и поддержание жизни, а также помогают избежать разрушения или смерти:

  • Инстинкт питания: определяет серию поведенческих указаний, направленных на получение пищи и воды. Он запускается внутренним стимулом голода или жажды и в зависимости от потребностей организма. В соответствии с развитием эволюционной шкалы пищевое поведение будет пропорционально более сложным: от простого подхода к пище (как это происходит с червем) до более сложной техники охоты, как у стаи волков. И еще более сложного – человеческого пищевого поведения.
  • Сексуальный инстинкт, направленный на сохранение вида. С помощью эротического влечения способствует объединению обоих полов в целях деторождения.
  • Инстинкты борьбы и бегства, направленные на защиту физической неприкосновенности от внешней агрессии.
  • Инстинкт логова и поиск тепла, цель которого — защитить себя от ненастной погоды. Ярким проявлением этого инстинкта являются перелеты птиц и т.д.

Самосохранения и выживания

Инстинкт самосохранения и выживания — это инстинкт физической самозащиты. Как живые существа, наши тела являются катализатором нашей жизни.

Это самый основной вездесущий инстинкт выживания.

Если наши тела терпят неудачу, мы не сможем жить. Этот инстинкт в первую очередь связан с собственным физическим телом и его здоровьем, стабильностью,Инстинкт самосохранения в первую очередь сосредоточен на самом теле и его благополучии. Сюда входят здоровье, сила, диета, фитнес и выносливость. Этот аспект самосохранения подобен системе управления вашим телом. Он пытается найти первопричину проблем в организме и может попытаться проверить его выносливость к повреждениям или стрессу.

Размножения и сохранения вида, материнский инстинкт

Инстинкт размножения (сексуального выживания) — это инстинкт влечения и соблазнения. Помимо физического желания заняться сексом, этот инстинкт — это стремление  привлечь секс.

Как вид, спаривание — это способ сохранения вида у животных и сохранить человечество в живых. Однако часто бывает непросто найти партнера для спаривания. У нас есть выбор в том, с кем вступать в брак, и люди разработали стратегии влечения, чтобы гарантировать, что они постоянно способны соблазнять интерес партнера.

Половой отбор обеспечил генетическую передачу наших самых привлекательных качеств через века. Например, самку павлина привлекает большое красочное оперение, поэтому она эволюционировала, чтобы стать крупнее и сложнее.

У людей этот инстинкт представляет собой чрезмерную идентификацию со стратегиями влечения и элементами совокупления (помимо самого акта совокупления).

Традиционная идея заключается в том, что мы с рождения запрограммированы на воспитание детей и даже знаем, как их воспитывать. Но в действительности люди учатся этому нелегкому делу по ходу дела, через опыт, через моделирование и фактически в постоянных пробах и ошибках того, что работает, а что нет.

Можем ли мы утверждать, что желание быть матерью и отцом одинаково врожденное, универсальное и закодировано в нашей ДНК? Ответ — нет. Нет никаких доказательств, подтверждающих существование инстинктивного стремления иметь детей. Более того, многие действительно не хотят иметь детей, так что это не может быть инстинктом: инстинкты не являются необязательными.

Материнское поведение, то есть реакции, опосредованные гормоном окситоцином и направленные на обеспечение выживания новорожденного, проявляются только тогда, когда ребенок появился на свет, а не раньше.  Следовательно, инстинкт больше связан с заботой о новом, чем с врожденным желанием его создать.

Охотничий

Охотничье поведение характерно для каждого плотоядного животного, независимо от вида.

Хищники никогда полностью не отказываются от своей природы.

Даже собаки, одомашненные более 30 000 лет назад, все еще сохраняют свои охотничьи инстинкты.

Фактически, этот импульс, присущий всем плотоядным животным, скрыт у многих современных пород собак.

Когда собаки грызут тряпки и игрушки или бегают за машиной – это пример хищного наследия.Это явление особенно заметно в зоопарках, где смотрителям часто приходится развлекать хищников, чтобы неспособность убивать других животных не оказывала на них психологического воздействия.

Смерти

Влечение к смерти определяется как врожденная человеческая склонность к желанию и побуждение к смерти. Хотя Фрейд и Юнг определяли это по-разному, можно привести гораздо более наглядный пример.

Вы когда-нибудь оказывались на террасе высотой десять метров и испытывали желание прыгнуть в пустоту? Конечно, да, поскольку это что-то присущее человеку, которое также идентифицируется как инстинкт, который, хотя и противоречит жизненномуинстинкту, является одной стороной одной медали.

Фрейд называет влечение к смерти бессознательным импульсом, который появляется с целью вернуться в небытие. То есть до смерти. Благодаря влечению к смерти, Фрейд смог до некоторой степени объяснить склонность большинства людей к самоуничтожению.

Кстати, получение удовольствия через боль или насилие — типичные для человека. Растворение и возвращение в небытие проявятся как основные побуждения человека к существованию инстинкта смерти.

Интересно, влечение к смерти – это положительное или отрицательное? Для Фрейда не было ни отрицательного, ни положительного аспекта, связанного с влечением к жизни и смерти, а, скорее, они были двумя противоположностями, Инь и Ян. И как таковые, оба они дополняют друг друга и необходимы для выживания человека.

В случае влечения к смерти, оно может принести пользу человеку именно в освящении человеческой индивидуальности в тех случаях, когда оно подвергается нападению из-за конфликта с суперэго (социальными нормами).

Считается, что вина является результатом этой борьбы между внешним и внутренним, и что, хотя конфликт неизбежно не может быть разрешен (социальная норма, противостоящая индивидуальности), человек будет противостоять ситуации и достигнет высшей точки в не разрешении конфликта.

Согласно этому, вина — это то, что останется после этого неразрешенного конфликта. И получается, что полезность влечения к смерти была бы неотъемлемым элементом индивидуальной личности.

Доминирования и власти

Инстинкт доминирования, по мнению психиатров Адлера и Юнга, является естественной тенденцией человека, он является символом власти, и усилия по ее достижению предпринимаются мужчинами.

По мнению специалистов, существует три типа доминирования:

— диалектическая область;

— институциональная область;

— область силы.

Антропология показала, что в племенах, не контактирующих с цивилизацией, в том числе у аборигенов, преобладание мужчины, возможно, из-за его большей физической силы, антропологические и археологические исследования указывают на первые признаки этого доминирования мужчин, которые можно проследить 200 000 лет назад.

Антропологи также отмечают, что повсюду и в подавляющем большинстве известных культур превосходство, сила и власть были за мужчинами.

Существует общая тенденция преследовать мужской идеал, результатом которого является то, что называется «мужественным протестом».

Чтобы сокрушить патриархальное общество, инстинкт мужского доминирования, доведенный до крайности как мачизм, по-прежнему является идеологически обусловленным редукционизмом, являющимся инстинктом, который встречается в этом типе общества, которое сегодня ненавидят различные идеологии и любые другие.

Социальные

Инстинкт социального выживания — это инстинкт связи. Связь — это гигантская область, поэтому этот инстинкт многогранен и адаптируется, что является частью его врожденного умения.

Доисторический человеческий мозг очень быстро становился все больше и больше, в результате чего потомство, рожденное из матки, было менее развитым, чем другие виды.

Потомство многих видов рождается почти полностью сформированным, а период младенчества намного короче.

Однако из-за того, что человеческий мозг настолько велик, потомство рождается рано, с длительным периодом беспомощности до взрослого возраста. Это означало, что молодые сапиенсы нуждались в прочной связи с опекуном, который мог бы защищать их в течение нескольких лет, включая родителей и других членов племени. Красная тревога, которую мы получаем, когда слышим плач ребенка — это стремление к социальной защите.

Это стремление к установлению связей с другим человеком глубоко развилось в людях, чтобы указать, где мы можем сплоченно жить в чрезвычайно больших обществах.  Есть и другие виды способные на это. Пчелы и муравьи — примеры  очень социально сплоченных существ. В настоящее время у людей этот инстинкт представляет собой чрезмерное отождествление с отношениями с другими людьми различными способами, будь то глубокие или поверхностные.

Важность инстинктов также влияет на человека, из которых стоит выделить любопытство, которое позволило ему «быть тем, что он есть» и завоевать мир. Говоря об «инстинктивных актах», нужно сказать, что они являются продуктами реакции, наблюдаемые условия которой необходимо искать в организме и в окружающей среде. В качестве иллюстративных данных, можно сказать, что одни инстинкты периодичны, то есть человек в одних случаях может быть восприимчивым, а в других — безразличным.

Сократ, один из наших великих греческих философов, указал на эту проблему более двух тысяч лет назад, он утверждал: «Истинный человек — это тот, кто умеет контролировать свои инстинкты, а настоящий раб — это тот, кто не знает, как контролировать свои инстинкты и стать их жертвой». Трудно сказать более точно и актуально. Неправда ли?

 

Инстинкт Определение и значение | Dictionary.com

  • Верхние определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • British
  • Scientific
  • Cultural

Это показывает уровень класса, основанный на сложности слова.

1

[ in-stingkt ]

/ ˈɪn stɪŋkt /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: инстинкт / инстинкты на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

врожденный образец активности или тенденция к действию, характерная для данного биологического вида.

естественный или врожденный импульс, склонность или склонность.

природная способность или дар: инстинкт делать деньги.

естественная интуитивная сила.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ ИНСТИНКТА

3 гениальность, ловкость, способность, талант.

См. синонимы слова инстинкт на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение инстинкта

1

1375–1425; позднесреднеанглийский <латинское инстинктус побуждение, подстрекательство, энтузиазм, эквивалент *insting(uere) (in-in- 2 + *sting(u)re предположительно, уколоть; см. Отличие) + суффикс -tus слова v. action

Слова рядом инстинкт

прививать, прививать, прививать, прививать, прививать, инстинкт, инстинктивно, инстинктивно, в стежках, институт, институт

Другие определения для инстинкта (2 из 2)

инстинкт 2

[ в -stingkt ]

/ ɪnˈstɪŋkt /


прилагательное

наполненный или пронизанный каким-либо оживляющим принципом (обычно за которым следует with): инстинкт жизни.

Устарело. одушевлен какой-то внутренней силой.

Происхождение инстинкта

2

15:30–40; <Латинский инстинкт возбужденный, возбужденный, вдохновленный, причастие прошедшего времени от *insting(u)ere; см. инстинкт 1

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к инстинкту

способность, чувство, догадка, импульс, склонность, интуиция, ловкость, сообразительность, чувство, чувство, талант, склонность, способность, дар , ноу-хау, нос, предрасположенность, склонность, побуждение, инстинктивная реакция

Как использовать инстинкт в предложении

  • Это могло заставить Тристана сомневаться во всем, что он делал, и сомневаться во всех своих инстинктах.

    Ведущий «Как я это построил» Гай Раз рассказывает об идеях некоторых из самых известных в мире предпринимателей|Рэйчел Кинг|15 сентября 2020 г.|Fortune

  • Мы определенно знали, что речь идет о человеческом инстинкте дружбы и любви, и человеческий инстинкт общественного договора — верить и доверять людям.

    «Люди хотят верить»: как Love Fraud создает увлекательный документальный сериал о романтическом мошеннике|Алиса Уилкинсон|4 сентября 2020 г. |Vox

  • доверяй своим инстинктам.

    Полная стенограмма: Томи Ларен на «Шоу Карлоса Уотсона»|Дэниел Маллой|31 августа 2020 г.|Ози

  • У вас просто есть чутье и большой опыт, чтобы попытаться направить его таким образом .

    Мощная SEO-разметка с HTML5, CSS3 и Javascript|Детлеф Джонсон|20 августа 2020 г.|Search Engine Land

  • Возможно, у вас есть чутье, что анализ определенного набора данных может дать интересные результаты.

    Хотите освещение в СМИ? Убедитесь, что ваш контент эмоционален|Аманда Миллиган|7 августа 2020 г.|Search Engine Watch

  • «У меня есть инстинкт выживания», — сказал Бен, 28-летний житель Нью-Йорка.

    Моя неделя в еврейском Tinder|Эмили Шайр|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Конечно же, я инстинктивно идентифицирую себя с полицией, независимо от обстоятельств.

    Взгляд ветерана: Нью-Йоркская холодная война между полицией и мэрией|Мэтт Галлахер|29 декабря 2014 г. |DAILY BEAST

  • В мгновение ока он с инстинктивной скоростью отражает удар прямо мимо вратаря.

    Великий футбол Лионель Месси коррумпирован?|Джек Холмс|8 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Человеческое стремление к знаниям и исследованиям — абсолютное благо, и мы должны следовать этому инстинкту.

    Кристофер Нолан Uncut: О «Интерстеллар», Бэтмене Бена Аффлека и будущем человечества|Марлоу Стерн|10 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Возможно, его консервативный политический инстинкт в конечном итоге помешает Мердоку полностью погрузиться в «да» лагерь.

    Свобода! Голливуд борется за независимость Шотландии|Нико Хайнс|15 сентября 2014|DAILY BEAST

  • Кажется, это настоящий инстинкт, который предшествует образованию и делает образование возможным.

    Пути детей|Джеймс Салли

  • Подражание старшим, несомненно, играет здесь роль, но этому способствует инстинкт украшательства.

    Пути детей|Джеймс Салли

  • Задолго до того, как разум нашел ответ, инстинкт — быстрый и беспощадный истолкователь — сказал ему прямо.

    Волна|Алджернон Блэквуд

  • По движению позади него Мариус почти инстинктивно догадался, что Гарнаш отпрянул для броска.

    Лето Св. Мартина|Рафаэль Сабатини

  • Он верит, у него есть чутье, что здесь находится пята немецкого Колосса, иначе невосприимчивого к нашим стрелам.

    Gallipoli Diary, Volume I|Ian Hamilton

Британский словарь определений инстинкта

инстинкт


существительное (ˈɪnstɪŋkt)

врожденная интуитивная сила

Натуральная и, по -видимому, врожденная способность

Прилагательное (ɪnˈstɪŋkt)

Редкий (постпозитивный часто разбирается с)

  1. Анимация или импульсный (по)
  2. ИЛИ ИЛИ НЕОБХОДИМОЙ (с)

44

  • ИЛИ ИЛИ НЕОБХОДИМОЙ (с)
  • 94

  • . C15: от латинского «incentus возбудил», от instinguere «подстрекать»; сравнить instigate

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.

    Ltd. 1979, 1986 © ХарперКоллинз Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012. в ответ на окружающую среду и с целью удовлетворения конкретной потребности. Развитие и осуществление инстинктивного поведения не зависят от конкретных деталей индивидуального опыта обучения. Наоборот, инстинктивное поведение развивается одинаково у всех особей одного и того же вида или одного пола вида. Например, птицы будут строить гнездо в форме, типичной для их вида, хотя они, возможно, никогда раньше не видели, как строится такое гнездо. Некоторые виды бабочек совершают длительные миграции к местам зимовки, которых они никогда не видели. Поведение животных часто отражает влияние сочетания инстинкта и обучения. Основной образец песни многих видов птиц наследуется, но часто совершенствуется, учась у других представителей вида. Говорят, что собаки, которые естественным образом стремятся собрать в группу животных, таких как овцы или крупный рогатый скот, обладают стадным инстинктом, но эффективное использование этого инстинкта собакой также требует обучения со стороны собаки.
    Инстинкт, в отличие от рефлекса, обычно используется для унаследованных паттернов поведения, которые являются более сложными или иногда включают определенную степень взаимодействия с процессами обучения.

    Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Культурные определения инстинкта

    инстинкт


    Поведение, которому не учат, а передают из поколения в поколение по наследству.

    Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Инстинкты у детей: типы и характеристики

    РЕКЛАМА:

    В этой статье мы обсудим:- 1. Определения инстинктов 2. Типы инстинктов 3. Характеристики 4. Методы 5. Инстинкты и рефлекторные действия 6. Инстинкты и Образование.

    Содержание:

    1. Определения инстинктов
    2. Типы инстинктов
    3. Характеристики инстинктов
    4. Методы тренировки инстинктов
    5. Инстинкты и рефлекторные действия
    6. Инстинкты и воспитание

    1. Определения инстинктов:

    РЕКЛАМА:

    Доктор Пекхэм и миссис Пекхэм заявили, что термин «инстинкт» включает в себя все те сложные действия, которые выполняются без какой-либо предварительной опыт, совершенно одинаковым образом всеми представителями одного пола и вида. Говоря об инстинктах животных, мы имеем в виду те особые качества, которыми наделил их их создатель. Эти инстинкты совершенно свободны от воспитания, наблюдения или опыта, и они точно так же побуждают индивидуума к выполнению определенных действий, направленных на повышение благосостояния индивидуума и сохранение его вида.

    Согласно Гинзбергу, инстинктивное поведение символизирует тот более или менее сложный акт или цепь действий, которые адаптируют те полезные и определенные цели расы, которые определяются наследственностью и на которые не влияет предшествующий опыт отдельного существа.

    Другой ученый предпочел говорить об инстинктах просто как о врожденных или врожденных ментальных впечатлениях живых существ.

    Объясняя значение инстинктов, известный психолог Мак Дугалл сказал, что инстинкт есть внутренняя психофизическая природа, побуждающая его обладателя к чувственному переживанию и обращению внимания на определенный класс объектов, к переживанию определенного рода эмоциональных переживаний. возбуждение при восприятии этого класса объектов органами чувств.

    Вудворт Р.С. – Инстинкт – это необученная деятельность.

    Валлентин – Инстинкт является врожденным, чтобы действовать в определенном выполнении некоторой биологической цели.

    Джеймс Древер. Инстинкт в своем первоначальном смысле является животным импульсом, следовательно, это общий термин для естественного или врожденного импульса.

    Кроме того, в отношениях это также определяет определенный тип поведения или, по крайней мере, внутреннюю мотивацию к этому конкретному способу поведения. Приведенное выше объяснение делает совершенно ясным, что каждое живое существо, будь то человек или животное, обладает некоторыми врожденными склонностями, влияющими на его поведение; эти склонности называются инстинктами. Именно эта точка зрения вдохновила некоторых ученых определить инстинкты как иррациональную мотивацию. Короче говоря, инстинкты можно назвать естественными действиями живых существ.


    2. Типы инстинктов:

    Инстинкты — это врожденные психические впечатления, которые оказывают спонтанное влияние на поведение человека. Чтобы полностью понять действие инстинктов, необходимо прийти к правильному пониманию типов инстинктов. Психологи время от времени изучали и анализировали их, и на основе этого наблюдения и анализа ученые классифицировали их и, таким образом, пролили свет на типы разума, встречающиеся у людей.

    Ученые разъяснили свои представления об инстинктах, как показано ниже:

    После долгих лет исследований известный психолог Джеймс разделил их на 32 вида, которые, по его мнению, оказывают глубокое влияние на поведение человека. Торндайк более просто классифицировал инстинкты на два класса — индивидуальные и социальные. В его теории индивидуальные инстинкты включают добывание пищи, самозащиту, поиск убежища и т. д., тогда как социальные инстинкты включают размножение, совместное проживание и т. д. На этих двух основаниях он далее классифицировал инстинкты на 100 типов, но затем он сократил количество категорий до 40. Бернар в своем «Исследовании социальной психологии» классифицировал инстинкты на 100 видов.

    Джеймс Древер в своей работе «Инстинкт в человеке» классифицировал человеческие инстинкты на два класса или вида:

    (а) Аппетитные.

    (б) Реактивный.

    Согласно Древеру, аппетитные влечения — это те, которые берут свое начало в приятных или болезненных переживаниях и в которых желаемая цель связана исключительно с этим удовольствием или страданием. Реактивные инстинкты (знакомые или известные ситуации) проявляются в реакции на определенные объекты, а заложенные в них цели связаны с ситуациями или объектами, на которые реагирует индивид.

    Классификацию Древера можно проиллюстрировать следующим образом:

    Килпатрик разделил инстинкты на пять классов следующим образом:

    2. Репродуктивный инстинкт.

    3. Стадный инстинкт.

    4. Приспособительный инстинкт.

    5. Регуляторный инстинкт.

    Определение инстинктов как невыученных мотивов Вудворт Р.С. предлагает следующую тройную классификацию:

    1. Ответ на органические потребности:

    Жажда, Голод, Сокращение от травм, Усталость, Бегство от сна.

    2. Ответ другим лицам:

    Стайность, спаривание, родительские инстинкты, агрессия.

    3. Неспецифические или игровые инстинкты:

    Передвижение, Профессия, Смех, Манипулирование, Самоутверждение, Подчинение, Социальный мотив и т. д.

    Рефлекс – это реакция, в которой участвует минимум нейронов и мышц. Стимул специфический, реакция быстрая и определенная. Рефлекс нельзя легко модифицировать. Уоррен перечисляет около 70 рефлексов. Он группирует их в различные категории в соответствии с возможностью модификации. По крайней мере модифицируемые он перечисляет такие рефлексы, как зрачковый рефлекс, отдергивание руки от жара, дрожь и тому подобное. Несколько более подвержены торможению и подкреплению такие реакции, как подмигивание, чихание, спасение, покраснение и т. д. Еще более подвержены понятию управляющей нервной системы кашель, задыхание, плач, хмурый взгляд и морщась.

    Эти простые рефлексы не имеют большого значения для правильного функционирования организма.

    Наиболее убедительную научную классификацию инстинктов дал Мак Дугалл.

    В своих известных работах «Социальная психология» и «Очерки психологии» он разделил инстинкты на две категории:

    (i) инстинкты и

    (ii) врожденные или общие склонности.

    Он сделал это различие на том основании, что некоторые специфические эмоции связаны с врожденными или общими склонностями.

    В следующей таблице представлен взгляд Мак-Дугалла на инстинкты и эмоции, связанные с каждым из них:

    Мак-Дугалл считает, что эти инстинкты подвержены влиянию интеллекта, что объясняет бесконечное разнообразие их проявлений в вдоль и поперек человеческого общества. Далее он объяснил, что, кроме смеха, все эти инстинкты обнаруживаются у людей так же, как и у животных.


    3. Характеристики инстинктов:

    Рудольф Пинтер пишет об инстинктах: инстинкты сложнее, чем рефлексы. Резкой границы между рефлексом и инстинктом нет. Инстинкт, по мнению некоторых психологов, включает в себя ряд рефлекторных действий. Один рефлекс дает стимул другому. Связь зависит от унаследованного строения организма, подлежит модификации только в известных пределах, инстинкты являются исходными тенденциями к действию, в зависимости от специфики среды, в зависимости от того, как будет осуществляться реакция. Нормальный здоровый младенец будет вокализировать, но то, какую форму примет его вокализация и в какой язык она разовьется, зависит от природы окружающей его среды.

    Как только человек рождается, его ум устремляется в определенном направлении, и даже без получения и воспитания ребенок начинает выполнять определенные действия, например сосать молоко из груди матери. Точно так же некоторые другие действия, такие как поднятие руки, чтобы ударить кого-то в гневе, или бегство в страхе, широкое раскрытие глаз от удивления и т. д., кажутся совершенно спонтанными или естественными. Спонтанные действия такого рода, приводимые в действие врожденными или врожденными психическими впечатлениями, относят к инстинкту.

    Они обладают следующими примечательными чертами:

    1. Универсальность:

    Первой важной характеристикой инстинктов является их универсальность, то есть они одинаково обнаруживаются у каждого существа, принадлежащего к определенному виду. Никогда не бывает так, чтобы один человек рождался с определенными инстинктами, а другой рождался без них. Количество или степень их роста и развития могут различаться от одного человека к другому, но они проявляются в каждом члене. Например, каждое живое существо испытывает голод и жажду, а также вынуждено бороться с силами природы в своем стремлении остаться в живых. Таким образом, инстинкты повсеместно проявляют естественную мотивацию.

    2. Врожденные:

    Инстинкты всегда врожденные, никогда не приобретаемые. Это означает, что человеку никогда не нужно учиться или приобретать инстинктивное поведение, это способ или образец поведения, который он осуществляет спонтанно. Однако они способны к ограниченным модификациям посредством образования и опыта. Например, птица начинает летать, как только оперяется, птенец утки начинает плавать, как только его запускают в воду, а человеческий ребенок начинает сосать молоко матери, как только рождается. Эти различные способы поведения являются результатом инстинктов, присущих видам, в которых они рождаются.

    3. Приспособляемость:

    Как правило, инстинктивное поведение обладает совершенством с момента рождения, но это не означает, что индивид не может модифицировать его в результате своего нового опыта. Традиционные психологи были убеждены, что инстинктивное поведение не поддается модификации, но современные психологи установили, что под влиянием среды, опыта и воспитания инстинктивное поведение в определенной степени модифицируется, и именно на этой основе индивидуум растет и развивается. Например, домашнюю собаку можно научить вежливо выпрашивать еду, а не прыгать за ней, как дикое животное. На самом деле люди обладают замечательной изобретательской способностью изменять даже свое инстинктивное поведение в соответствии с обстоятельствами, и именно это привело к эволюции человеческой культуры.

    4. Целеустремленный:

    Традиционные психологи придерживались точки зрения, что существо не осознает цель того или иного инстинкта и что инстинкты действуют механически и бесцельно. Но эта точка зрения теперь отброшена, потому что каждая форма инстинктивного поведения имеет определенную цель, и именно эта цель заставляет существо предаваться определенным усилиям. Строя свое гнездо, птица имеет определенную цель защитить своих детенышей. Точно так же сходная цель побуждает пчелу строить свой сложный улей, паука — паутину, а человека — свой дом.

    5. Совершенство при первом исполнении:

    Отличительной чертой инстинктивного поведения является совершенство его исполнения. В самом деле, даже в самом первом исполнении сразу после рождения действие, связанное с тем или иным инстинктом, совершается безошибочно. Например, ребенок начинает сосать молоко из груди матери уже через несколько часов после рождения и без какой-либо подготовки. Однако, несмотря на это первоначальное совершенство, форма поведения постепенно видоизменяется.

    6. Полное умственное действие:

    Операция инстинктивного акта включает все три аспекта или аспекта умственной деятельности — когнитивный, эмоциональный и динамический. Например, когда ребенок бежит, увидев собаку, его побуждают все три вида деятельности, потому что он знает ситуацию, испытывает эмоцию страха, а затем совершает акт бегства от назревшей опасности.

    7. Отсутствие множественных проявлений:

    Другим заслуживающим внимания аспектом инстинктивного поведения является то, что не все инстинкты проявляются при рождении. Инстинкт сосания молока у ребенка проявляется уже при рождении, но другие формы инстинктивного поведения, такие как приобретение объекта, подражание, игра с другими детьми и т. д., проявляются позже, в определенных ситуациях и в определенных случаях.

    8. Постепенное снижение интенсивности:

    Определен жизненный цикл инстинктов. Если инстинкт не используется после того, как он возник, он атрофируется и исчезает. Например, если теленку не разрешают сосать молоко из коровьего вымени в течение нескольких дней, он забывает о сосании. Точно так же такие инстинкты, как любопытство и стяжательство, проявляют свою силу на короткое время, а затем постепенно исчезают.

    Этим объясняется тот факт, что многие виды деятельности, такие как пение, верховая езда, езда на велосипеде и т. д., усваиваются ребенком с полной легкостью, но если им не научиться в детстве, их нельзя легко и удобно освоить на более позднем этапе в жизни. Причина этого в том, что инстинкт, на основе которого они должны были быть усвоены, уже потерял свою интенсивность. По мнению Торндайка, инстинкты никогда не умирают и не увядают, но становятся неэффективными из-за неиспользования.

    9. Влияние опыта:

    Фактическое выполнение инстинктивного действия естественным образом зависит от прошлого опыта. Индивидуальная манера действовать или позволять естественному инстинкту выражать себя меняется в результате опыта. Если мы инстинктивно чувствуем страх перед тем или иным деревом в темноте, мы и после этого приближаемся к нему с осторожностью. Точно так же, если ребенок обжигает руку в своем желании выпить молока, он будет склонен ждать, пока его молоко не станет достаточно прохладным, всякий раз, когда ему после этого предлагают молоко.

    Эти важные особенности инстинктов совершенно ясно показывают, что инстинкты мотивируют человеческую природу и ее основные способы деятельности, а также удовлетворяют основные потребности и желания человека. Упомянутые выше характеристики обнаруживаются в инстинктах существ всех видов, с той лишь разницей, что в то время как человек обладает способностью видоизменять и контролировать свое инстинктивное поведение, животные этого не делают, а если и обладают, то относительно в гораздо меньшей степени.

    Человеческие инстинкты так же врожденны, как и у животных, но они не могут быть полностью отделены от разума, опыта и образования. Инстинкты животных развиваются на основе зрелости, но на человеческие инстинкты влияет как нормальное взросление, так и обучение. Это единственное различие между животными и человеческими инстинктами, которое заслуживает внимания.


    4. Методы тренировки инстинктов:

    Инстинкты являются врожденными и поэтому их общительность в поведении обусловлена ​​ими. Постепенно и медленно может изменяться инстинктивное поведение. По словам Грейс, инстинкты служат материалом для формирования характера. Учитель должен обращать внимание на инстинкты.

    Для модификации поведения можно использовать следующие методы:

    1. Подавление:

    Подавление внутреннего поведения называется вытеснением. Аномальное поведение инстинктов подавляется индивидуумом. Каждый человек вырабатывает свой стиль относительно того, когда смеяться, как есть и как вести себя с другими.

    2. Торможение:

    Торможение означает сдерживание или замедление действия инстинктов с тем, чтобы течение инстинктивного поведения могло быть обращено в другую сторону. Гнев, жажда, голод, секс и т. д. перенаправляются в другое поведение и в результате выражаются в форме нового поведения.

    3. Перенаправление:

    Через перенаправление путь инстинктов отклоняется в другом направлении. С помощью этого метода определяется цель или личность.

    4. Сублимация:

    Согласно Мак Дугаллу, сублимация — это процесс, посредством которого инстинктивная сила может использоваться в высококвалифицированной работе. Секс может быть сублимирован в искусство, музыку, сочинение стихов, рисование, скульптуру и т. д.


    их становится трудно различить. На самом деле психологи-бихевиористы считают, что многие цепные или упорядоченные рефлекторные действия называются инстинктами. Путанице способствует еще и то, что, как и инстинкты, рефлекторные действия также даны природой, не говоря уже о том, что и инстинкты, и рефлекторные действия помогают обеспечить выживание существа.

    Это сходство побудило Герберта Спенсера предположить, что инстинкты представляют собой сложные рефлекторные действия. Однако, несмотря на это кажущееся сходство между инстинктами и рефлекторными действиями, между ними существуют принципиальные различия, что подробно разъяснил Мак Дугалл в своей работе «Очерк психологии».

    По его мнению, инстинкты и рефлекторные действия отличаются друг от друга в следующих отношениях:

    1. Рефлекторное действие не является самоавтоматическим или активируемым, оно вступает в действие только тогда, когда какой-либо раздражитель возбуждает. Например, мы немедленно отдергиваем руку, если она касается чего-то невыносимо горячего или холодного. Напротив, инстинкт активизируется сам собой, хотя явная деятельность инстинкта также требует присутствия раздражителя. Тем не менее стимул, приводящий в действие инстинкт, имеет иной характер. Кроме того, функционирование инстинкта включает в себя элемент интеллекта.

    2. Действия, вдохновленные инстинктом, направлены на достижение определенной цели, которую осознает само существо, и действия продолжаются до тех пор, пока цель не будет достигнута. С другой стороны, рефлекторное действие есть механическая деятельность, цель которой сознательно не известна существу.

    3. Функционирование или действие инстинкта изменчиво, но действие рефлекторного действия неизменно, оно всегда ведет к одной и той же деятельности.

    4. Действия, вдохновленные инстинктами, модифицируются и улучшаются практикой, и существует вероятность использования прошлого опыта. Деятельность, инспирированная рефлекторным действием, не улучшается, не модифицируется и не изменяется.

    5. При рефлекторном действии нет осознания его действия, потому что оно известно только после того, как оно произошло, тогда как в случае инстинктов разум всегда осознает его, потому что инстинкты контролируются тонкой частью сознания. разум.

    6. Рефлекторное действие является чисто физической реакцией, в то время как инстинктивное поведение состоит из многих цепочек действий, точно так же, как множество мелких, постепенных действий приводит к формированию полного улья.

    7. Поведение, мотивированное инстинктами, приводит как к приятным, так и к болезненным переживаниям, и в результате деятельность, доставляющая удовольствие, принимается, а болезненная отвергается. Этот принцип применим ко всему диапазону инстинктивного поведения как у людей, так и у животных. Рефлекторные действия не вызывают удовольствия и боли и происходят исключительно для удовлетворения физических потребностей и самозащиты.

    8. По Мак Дугаллу, в деятельности инстинктов различают познавательную, двигательную и эмоциональную деятельность, т. е. все три вида психической деятельности, но этого не происходит в случае рефлекторных действий. Последние являются чисто физиологическими и локализованными действиями, потому что реакция остается ограниченной той частью тела, в которой получен раздражитель. Например, ощущение в носу заставляет нас чихать, но другие части тела остаются незатронутыми.

    Хотя многие мыслители настаивают на отождествлении рефлекторных действий и инстинктов, приведенное выше объяснение ясно показывает, что они имеют некоторое сходство, но не тождественны. Профессор Стаут и Мак Дугалл убедительно повторили, что эти двое явно отличаются друг от друга.


    6. Инстинкты и воспитание:

    Учитель может сделать значительную работу в сфере образования, если он обладает достаточными знаниями об инстинктах и ​​инстинктивном поведении, потому что он приходит к пониманию того, что инстинкты определяют поведение человека. Он также узнает, что культурное или социально приемлемое поведение может быть выработано у индивидуума посредством уточнения, преобразования и усиления инстинктивного поведения.

    Многие ненормальные модели поведения, проявляемые детьми, можно сделать нормальными с помощью этих знаний.

    В своей воспитательной деятельности учитель может использовать знание инстинктов следующим образом:

    1. Динамизм:

    Очевидной обязанностью учителя является использование инстинктов детей. и таким образом выработать в них правильные модели поведения.

    2. Неустойчивость:

    Период развития различных инстинктов носит временный характер, и если воспитатель разовьет в себе способность наблюдать за возникновением тех или иных инстинктов в определенные периоды у разных детей, он сможет уточнять и модифицировать их поведение и направлять в приемлемые каналы.

    3. Резюме:

    Ребенка следует воспитывать, повторяя закономерное развитие человеческого рода на протяжении всей его истории, точку зрения, предложенную Гербертом Спенсером. По его мнению, порядок, в котором ребенку следует давать знания, такой же, как и тот, в котором он их получил.

    4. Формирование характера:

    Правильная тренировка инстинктов ведет к формированию характера. Следовательно, учитель должен направить свое внимание на обучение детей контролю и совершенствованию их инстинктивного поведения, чтобы сформировать их характер.

    5. Развитие интереса:

    Если инстинкты будут приняты за основу воспитания и развития, появится возможность развивать интерес и управлять вниманием детей.

    6. Установки:

    Путем правильного развития инстинктивного поведения учитель может развить у детей многие желаемые и продуктивные установки. Кроме того, само развитие правильных установок ведет к утончению и сублимации инстинктов.

    7. Учебная деятельность, основанная на инстинктах:

    Психологи считают, что деятельность, предлагаемая в учебной программе, должна основываться на инстинктах, потому что это будет развивать интерес ребенка к этой деятельности.

    8. Творчество:

    Ребенок рождается с инстинктом творить или конструировать. Правильное развитие этого инстинкта может пробудить в ребенке стремление к величию.

    Рудольф Пинтнер пишет: «Изначальные склонности человека определяют общий фон человеческой цивилизации. Человек общителен. Он испытывает удовлетворение от работы с другими. Он получает защиту, живя с другими, отсюда и его племена и кланы, его деревни и города, его армии и флоты. Его долгий период незрелости дает достаточно времени для многих занятий, отсюда и его сложная система школ. Если бы человек был одиноким животным с кратким детством в год или около того, несомненно, возникла бы цивилизация другого типа.

    Инстинкты – это врожденные склонности индивидуума в его общем поведении. Помимо этого, рефлекторное действие также является основным фактором автоповедения. Мак Дугалл много работал над интуицией. Многие другие психологи также работали в этой области.

    Универсальность, врожденность, приспособляемость, целеустремленность, совершенство при первом исполнении, полное умственное действие и т.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *