25.11.2024

Идеи для ролевых игр: Большой список сюжетов ролевых игр — D&D Лига Авантюристов

Большой список сюжетов ролевых игр — D&D Лига Авантюристов

За перевод спасибо Сергею Иванцову

https://vk.com/@dnd_modno-bolshoi-spisok-suzhetov-rolevyh-igr

Пособие для игровых мастеров, версия 2

Автор: С. Джон Росс

То, что вы прочтёте дальше, всего лишь кучка пустяков —моя коллекция сюжетов для ролевых игр в абстрактной форме. Я собрал её, изучив сотни опубликованных приключений по всем системам, включая ушедшие из печати в мир иной, и постарался свести это всё к общему знаменателю. Здесь приведены субъективные и порой избыточные результаты. Тем не менее, я заглядываю в этот список, когда захожу в тупик в поисках свежего замысла для следующей сессии —независимо от того, что за кампанию я провожу. Это помогает не скатываться в тематическую колею, а этого я больше всего не люблю. Даст бог, мой список и вам послужит похожим образом.

Примечание:«сюжеты» расположены в алфавитном порядке по названию (имеются в виду оригинальные названия на английском.

-прим. пер). Поскольку названия произвольны, особой пользы в этом нет. А если вам нужны шекспировские пятиактные что-то там, сюжетные деревья, человек-против-себя и прочее высоколитературное словоблудие, читайте Writer’s Digest. Тут вам не Оксфорд.

Полезный совет!

Не паникуйте. Многие игровые мастера обращаются к Большому Списку лишь тогда, когда они уже запаниковали. Но пока что не стоит себя казнить! В частности, не нужно чересчур суетиться по поводу сюжета, как делают многие мастера. Все фабулы, приведённые здесь, предлагают простой проверенный на практике каркас, а это единственное, для чего нужен сюжет в ролевой игре. Пользуйтесь преимуществами среды, большинство которых проистекает из героя, а не сюжета. Только в РИ есть настоящая возможность отождествить себя с вымышленным персонажем и непосредственно прочувствовать его переживания. Лучше всего, если вы будете описывать приключения схематично.

Любой сюжет, выходящий за рамки простейшего каркаса, будет отвлекать внимание от персонажей, а это всё равно что распиливать мост на дрова. Всё, что вам нужно —плыть по течению и получать удовольствие от игры на публику. Расслабьтесь. Играйте.

ВВ ГРОЗУ И В КОНУРЕ УЮТНО (Any Old Port in a Storm)

В поисках укрытия от стихии или другой угрозы герои находят нору, в которую можно забиться. Они понимают, что наткнулись на что-то тайное, опасное или сверхъестественное, и чтобы заслужить покой, сперва с этим придётся разобраться.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • В убежище находится причина угрозы, которой герои пытаются избежать.
  • В убежище находится Тайная база (см.)
  • Герои вынуждены бороться не только за приют, но и за свои жизни.
  • Найденное место —настоящее убежище, но героям там не рады. Им приходится завоёвывать умы и сердца, чтобы получить право на ночлег.

ЛЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА (BetterLateThanNever)

Пришли какие-то злодеи и натворили каких-то злодейств. Герои не врубились в ситуацию. Теперь злодеи уже отчалили, а герои прознали об их отходе как раз вовремя, чтобы успеть догнать злодеев прежде, чем те скроются в своём логове, своей родной стране, за линией фронта и т.п.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • Злодеи сбежали, угнав транспортное средство, с которым герои управляются лучше них.
  • Злодеи сворачивают, буквально или метафорически, на некий обходной путь в попытках скрыться из виду или слиться с окружением, которое зачастую враждебно к героям.
  • Когда злодеи пересекут финишную черту приключения —перейдут границу государства, совершат гиперпрыжок и т.д. —дальнейшее их преследование станет невозможным.

ШШАНТАЖ (Blackmail)

Провернув аферу или раскопав что-то в прошлом героев, антагонист приобретает нечто, чем можно размахивать перед героями и заставлять их танцевать. Подойдёт любая угроза от физической до социальной, но ключевое условие в том, что злодей располагает чем-то —пусть даже информацией —чего нет у других. Итак, злодей дёргает героев за ниточки, заставляя делать их то, что они не хотят. Герои должны разорвать цикл шантажа и лишить злодея его преимущества, при этом удовлетворяя его прихоти в процессе.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • Сюжетная завязка строится на том, что герои оказывают злодею какую-то услугу, которая позволяет получить над ними преимущество. Цинично, да.
  • Чтобы достичь цели, герои должны вступить в контакт с другими персонажами, которых тоже как-то используют.
  • Жертвами являются не сами герои, а те, кто им небезразличен, или те, чья защита —их долг.

ППРОНИКНОВЕНИЕ СО ВЗЛОМОМ (Breaking and Entering)

Цель миссии: попасть в опасное место и найти какую-то чрезвычайно необходимую приблуду или важную персону. Для этого нужно преодолеть местную защиту.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • Цель —не получить нечто, а уничтожить или вмешаться в процесс: отключить генератор силового поля, убить злого правителя, остановить сотворение заклинания, разрушить планы вторжения, закрыть портал.
  • Цель переместилась.
  • Цель —информация, которую нужно передать в эфир или каким-то образом извлечь из области, как только герои её найдут.
  • Задание нужно выполнить, не поднимая тревоги и не привлекая внимания.
  • Герои не подозревают, что место опасно.
  • Герои должны заменить что-то чем-то другим.

ЗЗАХВАТ ФЛАГА (Capture the Flag)

Герои должны зачистить некую военную цель для хороших парней. В целевой зоне находятся плохие парни, которых идея зачистки не вдохновляет. Фундаментальный тактический сценарий.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • Герои должны набрать и/или обучить отряд для совместного выполнения задания.
  • Герои работают с искажёнными разведданными, целевая область отличается от описания.
  • Герои должны согласовать свои действия с группой союзников. Вероятно, для этого придётся прекратить соперничество.
  • В целевой области находится мирное население, легко разрушаемый груз или другие ценности, которые не должны пострадать в пылу сражения.

ССНЯТИЕ ПОРЧИ (Clearing the Hex)

Существует место, где обитает что-то нехорошее. Чтобы хорошим ребятам жилось спокойно, герои должны зачистить это место, планомерно расправляясь с угрозой.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • Зло невозможно победить в прямом столкновении.
  • Герои должны узнать больше об опасности, чтобы разрешить проблему.
  • Дом с привидениями. Заражение инопланетными организмами. Дикий лес.

ООТРАДА КОПАТЕЛЯ (Delver’s Delight)

Герои —искатели сокровищ, которые прознали о руинах, заполненных драгоценностями. Они отправляются исследовать руины, и должны будут справиться с их сверхъестественными обитателями, чтобы заполучить сокровища и выбраться живьём.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • Сокровище само по себе представляет опасность.
  • Сокровище лежит не в руинах, а где-то на просторах дикой природы, или же спрятано в каком-то обитаемом месте.
  • Сокровище по праву принадлежит кому-то ещё.
  • У сокровища обнаруживается наличие собственной воли.

ФФИОЛЕТОВЫЕ НЕ ЕШЬТЕ (Don’t Eat the Purple Ones)

Герои терпят бедствие (напр., садятся на мель) в незнакомой местности и должны выжить, найдя еду и укрытие, а затем позаботиться о возвращении домой.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • Героям необходимо выживать только на протяжении недолгого времени, пока не прибудет помощь, или пока не удастся починить корабль и/или радио, или что-то в этом духе. Иногда в «ремонтных» сценариях героям требуется разузнать что-то о местном окружении, чтобы ремонт стал возможным.

ЭЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН (Elementary, My Dear Watson)

Совершено преступление или чудовищное злодеяние, и герои должны его раскрыть. Нужно допросить свидетелей и собрать улики, проследив, чтобы свидетели остались в живых, а улики не украли и не уничтожили. Затем герои должны составить доказательство, чтобы представить его властям, или свершить правосудие самостоятельно.

Типичные мотивы и сюжетные повороты:

  • Герои работают над оправданием несправедливо обвинённого. Возможно, обвиняют даже их самих.
  • Героям приходится работать рука об руку с особым следователем или же они иначе обременены каким-то нежелательным союзником.
  • Посреди расследования героев отстраняют:их приглашение или право расследовать дел

Ещё 10 идеи для сюжетного поворота в настольной ролевой игре

Опубликовано: 01.01.2017

фото с сайта http://1zoom.ru

Ещё одна порция мини-квестов, зацепок или идей для развития ваших приключений – ваши приключения выходят на новый уровень!

Содержание

1. Разные цели

Один из моих любимых приемов – ключевой «мастерский» персонаж или просто симпатичный и нужный искателям приключений неигровой персонаж, стойко переносит вместе с героями все невзгоды и тяготы пути, сражается храбрее всех, подсказывает ценные идеи…. А в решающий момент – просто хватает все деньги и делает ручкой.

Как оказывается – у него были совсем другие планы.

Особо пикантной ситуация становится в том случае, если предателем оказывается не один «помощник» искателей приключений, а сразу несколько!

Важное замечание: герои наверняка не дураки и разгадают «засланного кабачка», если он будет внушать подозрения. А внушать подозрения, будет скорее не сам персонаж, а ведущий игры – ведь он как бы обманывает игроков, и может вести себя подозрительно. Чтобы этого не произошло, планируйте «неожиданный поворот» на самую развязку, а до этого – цели героев и негодяев должны полностью совпадать.

Пример ситуации: герои состоят в гильдии воров и в приключениях им здорово (но скрытно) помогает одна прелестная особа, приближенная главы гильдии, возможно у неё даже роман с кем-то из искателей приключений. Когда один из героев решает стать новым главой этой организации, она, скрытно помогает достать ключи от секретных покоев нынешнего «босса», и в ключевой момент открыто переходит на сторону героев… А когда все кончено, и можно праздновать победу, оказывается, что праздновать то особо не на что – «золото партии» (как и надежная союзница), куда-то резко испарились.

2. Рекурсия

Человек, нанимающий искателей приключений для решения проблемы, на самом деле является подлинным источником этой самой проблемы. Правда он предпочитает, чтобы об этом никто (включая героев) не знал.

Классический вариант такого развития сюжета: ученый нанимает искателей приключений, потому что в древних развалинах, где велись нужные для его экспериментов раскопки откуда не возьмись появились демоны. Герои уничтожают адских тварей, закрывают с большим трудом портал в нижние планы мироздания, получают деньги и идут довольные дальше. А спустя некоторое время, опять оказываются лицом к лицу с точно таким же случаем, причем, возможно, нанимать их будет уже совсем другой человек.

Главным остается одно – настоящей причиной проблем являются не ужасные демоны, а неистовый ученый, раз за разом пытающийся докопаться до одному ему ведомых тайн, и открывающий эти чертовы порталы.

3. Изгои

Чтобы завершить приключение, героям предстоит сделать что-то, что будет благом для общества… но вот самим обществом будет воспринято как оскорбление. Особо хорошо сюжет подходит для тех искателей приключений, которые уже успели заработать солидный «социальный капитал» и пользуются уважением в своем городе/королевстве.

К примеру – необходимо уничтожить «пророка», которому слепо преданы жители (т.к. герои «раскусили» его подлинные нечестивые планы), или принять на себя вину за не совершавшееся приключение, во благо общества.

После этой выходки – герои скорее всего окажутся вне закона в этом месте, и им потребуется резкая смена обстановки. Отличная возможность сменить декорации в вашей игре и создать сюжетные зацепки… чтобы, когда страсти улягутся снова вернуться сюда и расставить все по своим местам.

4. Стокгольмский Синдром

Классика – вы должны спасти принцессу, но принцесса вовсе не желает быть спасенной. К примеру, она влюбилась в своего похитителя, или внезапно открыла для себя «тёмную сторону» и категорически не желает возвращаться домой. Во всяком случае целой и невредимой.

5. Где у него выключатель?

Заполучить квестовый предмет было не так уж трудно. Гораздо труднее вернуть его заказчику. Сложность заключается в том, чтобы: доставить его в целости, побороть последствия случайной активации, или избавиться от его негативных последствий.

Варианты развития событий:

  • «артефактом» оказывается круглая гладкая сфера 3-х метров в диаметре. Поразительно скользкая и тяжелая. Случайно активированная, она «трансформируется» в пятиметрового голема, бредущего куда глядят глаза, и крушащего все подряд.
  • «артефакт» после случайно активации телепортирует героев в ад.
  • «артефакт» – деталь от инопланетного корабля, мощно «фонящая» радиацией.

6. Гонка ещё не закончилась!

Марафонец. 42километра. Он выложился на полную, он считает метры, он пересекает финишную черту и едва не валится на землю… и в этот момент ему объявляют, что правила изменились и нужно пробежать ещё пять километров.

Да, конечно это удар ниже пояса, но он точно сотрет самодовольную улыбку с лиц игроков: после того, как главный злодей уничтожен, вдруг выясняется, что есть ещё более главный злодей и, он уже здесь!

Пример: архисвященник нанимает героев, чтобы избавить мир от древнего лича, владеющего Священной Реликвией. Когда после трудного боя лич повержен, архисвященик дрожащими руками берет реликвию… разражается адским хохотом, и объясняет, что артефакт нужен был ему, дабы обрести вечную жизнь и стать воплощением их божестве на земле.

p.s. Искатели приключений уничтожают архиепископа, только для того, чтобы узнать, что он был лишь марионеткой в руках Ктулху…

7. Ложные атаки

Этот прием поможет сбить игроков с толку и разобщить их силы. Вместо одного главного злодея, мы берем несколько его приспешников, которые начинают сеять хаос в разных местах, разными способами. Главный гад в это время, преспокойно работает над Оружием Судного Дня и не привлекает к себе внимание.

Пример: на стороне зла – архмимаг и три его ученика. Один насылает мор на востоке, другой обрушивает огненный дождь на деревни на западе, а третий, на севере, приручил красного дракона и осаждает королевский замок. Каждая проблема в одиночку не так страшна, плохо, когда они начинают «стрелять» одновременно.

Ещё хуже – армия нежити, которую в то же время скрытно готовит к бою архимаг…

8. Посмотри в зеркало

Расследуя череду странных случаев и нелепых смертей, герои с удивлением обнаруживают, что проблема судя по всему… в них. Вариант: всем героям приснился один сон – кругом паника, и какие-то фигуры, лиц которых нельзя разобрать, поджигают город. Все герои видят ряд подсказок, которые, судя по всему, призваны помочь найти злодеев.

Начинаются поиски, в ходе которых группа случайно выпускает на божий свет страшную чуму. Болезнь распространяется очень быстро и единственный способ остановить её распространение – сжечь город….

9. Без срока давности

Есть такая история: уже много лет спустя после того, как закончилась Вторая Мировая война, на одном из островов в Тихом океане был обнаружен японский солдат. Он не знал о капитуляции Японии, не получал никаких приказов, и поэтому все эти годы вел свою войну – устраивал диверсии, стрелял в стражей порядка и т.п.

Вы можете использовать эту идею как есть: дух полководца древности пробудился вновь, и не желает осознавать того, что война, сгубившая его, окончилась тысячу лет тому назад. Пробудив к жизни своих давно мертвых воинов (или, что интереснее – вселившись в тело одного из современных военачальников), он продолжает дело всей жизни. Единственный способ уничтожить покорителя народов – отыскать и сжечь его истлевшие кости.

10. Стоит ли доверять пророкам?

Ещё один сюжет-жульничество чистой воды. Искатели приключений привыкли доверять судьбе и её глашатаям – пророкам. Но, что если пророк окажется непростым, а с приставкой «лже»? А если все это объединить с магией и навыками ловкого мошенника….

Не получится ли у злодеев заставить героев действовать от имени божества?


перевод по материалам сайта roleplayingtips.com

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Давай поиграем? 15 идей для сюжетно-ролевых игр с дошкольниками

Давай поиграем? 15 идей для сюжетно-ролевых игр с дошкольниками

Интересно, почему детям так нравится играть, представляя себя каким-то персонажем? Игра может продолжаться часами, но со стороны иногда кажется, что в ней как будто ничего и не происходит… Что такое сюжетно-ролевая игра, чем она полезна и как «расшевелить» воображение ребёнка, рассказал игровой терапевт, психолог Александр Покрышкин.

Александр Покрышкин, детский психолог, игровой терапевт, специалист DIR/Floortime

Дети от 3 до 5−6 лет увлечены образной и сюжетно-ролевой игрой. В них ребёнок действует «понарошку»: изображает какого-то персонажа, или наделяет предмет новыми свойствами (образная игра), или даже придумывает целые ситуации (сюжетно-ролевая).

Так, в вашем доме появляется говорящий котенок, Лунтик или Гарри Поттер, карандаши превращаются в волшебные палочки, а стулья — в прилавок магазина. В такой игре дети осмысляют свой опыт, пробуют разные социальные роли и учатся вести себя гибче, а помогает им в этом воображение.

В чём же польза?

Может сложиться впечатление, что детям полезна только игра, где есть начало и конец. Если уж персонажи пришли в магазин, то непременно совершат покупку, в сражении обязательно победит добро, а зло будет раскаиваться и извиняться.

По этой причине родители нередко беспокоятся, когда игра не развивается: например, белки только готовят и накрывают на стол, но никто не ест. Или сюжет закончился несправедливо: приглашенный в гости бурундук, выгнал белок и все съел один. И думаю, что не стоит подробно расписывать, как может надоесть говорящий щенок, который только ест и просит чесать себя за ухом…⠀

Однако это не значит, что в этих играх нет пользы. Возможно, так ребёнок ощутил свою силу («бурундук»), или возможность контролировать ситуацию и получать заботу («щенок»). Сложно представить взрослого, который откажет ребенку в играх с таким смыслом.

Образные и сюжетно-ролевые игры заслуживают нашего доверия. Главное правило в них: «нет никаких правил». Ребенок — автор игры, который спонтанно придумывает ее драматургию, зачастую неожиданно даже для себя и уж тем более для нас.

Представим. В игре ребенок хочет поехать «на море» и аккуратно собирает вещи «в дорогу». Уверен, что мало кто из взрослых положит кусок воображаемой шарлотки в чемодан с одеждой. Ребенок — легко. Нужно ли ему или ей знать, что настоящий пирог не стоит класть в чемодан без пакета или контейнера? Да, сто процентов.

Может ли наш совет вызвать раздражение? Очень может быть. Весьма вероятно, что ребенок уже решил отправиться в воображаемое путешествие, и наши рекомендации его раздражают. Как быть? Доверять автору и следовать за его инициативой.

И хотя иногда наши предложения не вызывают у детей достаточного интереса, нередко они бывают благодарны нам за новые идеи. Уверен, что многих из них вдохновляют новые ситуации и детали. Абстрактная идея играть «в магазин» может стать гораздо привлекательнее, если добавить конкретики: «зоотовары», «необычные жвачки» или «готовая еда». Ну, а если идеи кончились, то можно нагуглить новых. Или взять из списка ниже.⠀

Идеи для игр с воображением

  1. Почта (газеты и журналы, коробки, оберточная бумага, наклейки, весы).
  2. Пекарня (тесто, печь, кофемашина, десерты).
  3. Магазин продуктов (корзина для продуктов, касса, сканер штрих-кодов).
  4. Ресторан (меню, посуда, продукты, плита, готовая еда).
  5. Пиратский корабль (корабль — подушки, стулья или диван вполне подойдут, — пиратская одежда и оружие, пушки и флаг).
  6. Школа волшебников (ингредиенты для волшебных эликсиров, мантии, волшебные палочки).
  7. Пилот самолёта и пассажиры (форма пилота, штурвал и приборная панель, еда и подносы для стюардесс или стюартов).
  8. Врачи и больница (халат доктора, шприц, фонендоскоп, таблетки).
  9. Ветеринары (животные (живые или игрушечные), лекарства, одежда доктора).
  10. Библиотека (книги на выбор, журнал регистрации читателей, стол библиотекаря).
  11. Офис (компьютер, рабочий стол, документы и папки для них, печать, зал совещаний и сцена для презентаций).
  12. Салон красоты (зеркало, лампа, косметика, лаки для ногтей, маникюрные принадлежности).
  13. Подводное плавание (маска для ныряния, подводная лодка или батискаф, морские растения, рыбы и животные, затонувшие корабли и бутылки с посланиями).
  14. Кругосветное путешествие на корабле (корабль, продукты, бинокль, карта).
  15. Полёт на Луну (космические костюмы, луноход, лунный ландшафт).

В какие сюжетно-ролевые игры любят играть ваши дети? В какие игры с воображением вы играли в детстве?

Читайте также:

Игры с бумагой для самых маленьких

Любимые книги детства. Тест по иллюстрациям Леонида Владимирского

10 весёлых игр с мячом, для которых не нужна большая компания

Фото: CroMary, Oksana Kuzmina, Alexandru Marian/Shutterstock.com

Главные ролевые игры 2019: проекты русскоязычных авторов | Ролевые игры

      container» data-mobile-force-width=»false» data-second-click=»go» data-document-click=»collapse» data-vertical-behaviour=»accordion» data-breakpoint=»768″ data-unbind=»true» data-mobile-state=»collapse_all» data-hover-intent-timeout=»300″ data-hover-intent-interval=»100″ data-sticky-enabled=»true» data-sticky-desktop=»true» data-sticky-mobile=»true» data-sticky-offset=»0″ data-sticky-expand=»true» data-sticky-expand-mobile=»true» data-sticky-transition=»true»>

    метод
    РОЛЕВАЯ ИГРА
    план тренингаСтепень вовлеченности участниковСодержание обучения
    Исполнение определенных ролей в инсценировке – имитации ситуации с последующим анализомСодержательныйВысокая: каждый играет определенную рольПравила корректного поведения в определенных ситуациях.
    Отработка умений следовать стандартам  работы.

    элементное упражнение
    комплексное действиеРОЛЕВАЯ ИГРА
    1 элемент:  например  фраза приветствие и контакт. 2 элемента:
    контакт+вопрос для выяснения потребности
     3 элемента:
    Контакт + потребность + презентация