13.11.2024

Хамелеоны люди: они меняются в зависимости от обстоятельств

Содержание

они меняются в зависимости от обстоятельств

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 7.9k. Опубликовано

Социальным хамелеонам нет равных во всем, что касается произведения хорошего впечатления. Они без раздумий прибегают к эмоциональному меркантилизму, при котором искусно прячут собственные чувства, мысли и мнение, чтобы быть принятыми и получить одобрение окружающих. А такое поведение, конечно же, приводит к серьезным побочным эффектам для чувства собственного достоинства.

«Тот, кто берет на себя ответственность за свою жизнь, обретает свободу быть собой», – Жан-Поль Сартр.

Быть собой нелегко. Мы боимся того, «что скажут люди», боимся разочароваться, привлечь к себе внимание и оказаться не теми, кем нас хотят видеть.

Жизнь в обществе вынуждает нас подстраиваться под него. Это известно каждому. НО нельзя забывать, что главное в жизни – это научиться быть человеком, а не персонажем.

Быть человеком – означает уметь уважать других людей со всеми их особенностями, точками зрения и качествами. А еще это подразумевает способность быть честными, не размывая границы своей личности и не отказываясь от своих ценностей ради желания быть принятыми.

Социальные хамелеоны и психологические жертвы

Социальный психолог из Миннесотского университета Марк Снайдер является экспертом в изучении универсальной потребности социального принятия. Ученый делится с нами интересным аспектом рассматриваемой проблемы. Оказывается, социальные хамелеоны являются исключительно несчастными людьми.

Задумайтесь на минутку и представьте себе человека, который ежедневно заставляет себя быть таким же, как и окружающие его люди.

Чтобы добиться такого результата, вам придется привыкнуть мыслить, чувствовать и делать все по-другому. Придется жить в условиях постоянного противоречия, балансируя между своим истинным «я» и публичной маской. Смеяться, когда вам не смешно. Быть навязчивыми.

А это уже почти одержимое поведение: человек постоянно пытается произвести хорошее впечатление, что редко приводит к установлению крепких и хороших связей. Более того, как правило, оно ведет к настоящему психологическому истощению.

Нельзя забывать и о том, что в целях подражания социальный хамелеон должен соблюдать всевозможные социальные нормы. Замечать или читать прямые и косвенные послания, возникающие вокруг него. Не только имитировать, но и демонстрировать невероятную и убедительную гибкость.

Быть «правильным» человеком всегда означает необходимость предугадывать реакцию других людей. То есть, нужно постоянно следить за их социальной деятельностью, адаптируя к ней свое поведение ради достижения желаемого эффекта. Можно прийти к выводу, что огромное эмоциональное истощение от всего перечисленного – это лишь вопрос времени.

Для настоящих социальных хамелеонов хороши все средства. Ради достижения успеха они готовы пожертвовать своей честью, принципами и даже системой ценностей. И все ради интеграции в группу или ее признания. Однако притворство и частая смена ролей никогда не помогут создать настоящие отношения, завести хороших друзей и постоянного партнера, с которым можно быть собой, не прячась под маской…

Социальные хамелеоны или социальные зебры – выбирайте сами

Существуют профессии, для которых, нравится нам это или нет, необходимы навыки хамелеона. Они нужны для того, чтобы оказывать влияние, обольщать, привлекать клиентов, завоевывать доверие и даже манипулировать. Работа в сфере политики, юриспруденции, маркетинга, рекламы, театрального искусства и дипломатии требует психологической изворотливости. А притворство здесь является синонимом выживания и даже триумфа.

Всем нам в той или иной мере приходилось какое-то время быть социальными хамелеонами. Однако доктор Марк Снайдер говорит о том, что если человек действительно стремится к эмоциональному благосостоянию, мудрости и внутреннему балансу, необходимо научиться быть «социальными зебрами».

Независимо от того, где сейчас зебра и кто или что находится возле нее, такой человек всегда остается неизменным (его полоски от этого не меняются).

Лишь немногие вещи могут сравниться по непродуктивности и утомительности с попытками угодить всем вокруг и стать тем кусочком мозаики, который подойдет к любому пазлу, или гайкой, подходящей к любому механизму. Это умение вряд ли можно назвать хорошим или здоровым.

Фото: Rachel Perry Welty

Люди-хамелеоны: они меняются в зависимости от обстоятельств

Автор Маргарита На чтение 4 мин. Опубликовано

Социальным хамелеонам нет равных во всем, что касается произведения хорошего впечатления. Они без раздумий прибегают к эмоциональному меркантилизму, при котором искусно прячут собственные чувства, мысли и мнение, чтобы быть принятыми и получить одобрение окружающих. А такое поведение, конечно же, приводит к серьезным побочным эффектам для чувства собственного достоинства.

«Тот, кто берет на себя ответственность за свою жизнь, обретает свободу быть собой», – Жан-Поль Сартр.

Быть собой нелегко. Мы боимся того, «что скажут люди», боимся разочароваться, привлечь к себе внимание и оказаться не теми, кем нас хотят видеть.

Жизнь в обществе вынуждает нас подстраиваться под него. Это известно каждому. НО нельзя забывать, что главное в жизни – это научиться быть человеком, а не персонажем.

Быть человеком – означает уметь уважать других людей со всеми их особенностями, точками зрения и качествами. А еще это подразумевает способность быть честными, не размывая границы своей личности и не отказываясь от своих ценностей ради желания быть принятыми.

Социальные хамелеоны и психологические жертвы

Социальный психолог из Миннесотского университета Марк Снайдер является экспертом в изучении универсальной потребности социального принятия. Ученый делится с нами интересным аспектом рассматриваемой проблемы. Оказывается, социальные хамелеоны являются исключительно несчастными людьми.

Задумайтесь на минутку и представьте себе человека, который ежедневно заставляет себя быть таким же, как и окружающие его люди.

Чтобы добиться такого результата, вам придется привыкнуть мыслить, чувствовать и делать все по-другому. Придется жить в условиях постоянного противоречия, балансируя между своим истинным «я» и публичной маской. Смеяться, когда вам не смешно. Быть навязчивыми.

А это уже почти одержимое поведение: человек постоянно пытается произвести хорошее впечатление, что редко приводит к установлению крепких и хороших связей. Более того, как правило, оно ведет к настоящему психологическому истощению.

Нельзя забывать и о том, что в целях подражания социальный хамелеон должен соблюдать всевозможные социальные нормы. Замечать или читать прямые и косвенные послания, возникающие вокруг него. Не только имитировать, но и демонстрировать невероятную и убедительную гибкость.

Быть «правильным» человеком всегда означает необходимость предугадывать реакцию других людей. То есть, нужно постоянно следить за их социальной деятельностью, адаптируя к ней свое поведение ради достижения желаемого эффекта. Можно прийти к выводу, что огромное эмоциональное истощение от всего перечисленного – это лишь вопрос времени.

Для настоящих социальных хамелеонов хороши все средства. Ради достижения успеха они готовы пожертвовать своей честью, принципами и даже системой ценностей. И все ради интеграции в группу или ее признания. Однако притворство и частая смена ролей никогда не помогут создать настоящие отношения, завести хороших друзей и постоянного партнера, с которым можно быть собой, не прячась под маской…

Социальные хамелеоны или социальные зебры – выбирайте сами

Существуют профессии, для которых, нравится нам это или нет, необходимы навыки хамелеона. Они нужны для того, чтобы оказывать влияние, обольщать, привлекать клиентов, завоевывать доверие и даже манипулировать. Работа в сфере политики, юриспруденции, маркетинга, рекламы, театрального искусства и дипломатии требует психологической изворотливости.

А притворство здесь является синонимом выживания и даже триумфа.

Всем нам в той или иной мере приходилось какое-то время быть социальными хамелеонами. Однако доктор Марк Снайдер говорит о том, что если человек действительно стремится к эмоциональному благосостоянию, мудрости и внутреннему балансу, необходимо научиться быть «социальными зебрами».

Независимо от того, где сейчас зебра и кто или что находится возле нее, такой человек всегда остается неизменным (его полоски от этого не меняются).

Лишь немногие вещи могут сравниться по непродуктивности и утомительности с попытками угодить всем вокруг и стать тем кусочком мозаики, который подойдет к любому пазлу, или гайкой, подходящей к любому механизму. Это умение вряд ли можно назвать хорошим или здоровым.

Фото: Rachel Perry Welty

Личность социального хамелеона (все, что вам нужно знать об этом типе личности)

Самым значительным преимуществом социального хамелеона является способность сливаться с любой социальной средой.

Они улавливают социальные сигналы и перенимают черты характера окружающих.

Представьте себе полное отсутствие социальной неловкости и то, как это должно ощущаться.

(Ага, я тоже не могу.)

Если есть обратная сторона этой способности «стать родным» в любом социальном кругу, это происходит из-за того, что побуждает личности-хамелеоны делать свое дело и сливаться с остальными: боязнь выделиться.

Что в этой статье:

 [скрыть]

Все мы склонны улавливать манеры и акценты, которые случайно замечаем у других людей. Мы можем даже бессознательно подражать им.

Но большинство из нас не меняет свою личность, чтобы соответствовать тому, что, по нашему мнению, ожидают от нас другие. Мы в какой-то степени приспосабливаемся, чтобы облегчить общение. Но мы все еще те же люди.

Тип личности хамелеон может войти в комнату, быстро уловить ожидания окружающих и стать душой компании или тихим, вдумчивым участником — или кем угодно. Между тем, их личное «я» остается скрытым.

Их цель (сознательная или нет) — создать публичное лицо, оставляющее приятное и запоминающееся впечатление. И, как правило, у них это получается.

Ознакомьтесь со следующими примерами социальных хамелеонов: 

  • Б.Х. Оден , который сказал, что его личный образ самого себя «сильно отличается от образа, который я пытаюсь создать в умах других, чтобы они могли любить меня».
  • «Зелиг» Вуди Аллена — полностью изменил свой образ, чтобы приспособиться к любой социальной ситуации.

На противоположном конце спектра социальной адаптивности находятся «социальные зебры», которые не меняют свои полосы в соответствии с их компанией. Обе крайности имеют свои недостатки.

Социальный хамелеон имеет свои преимущества, особенно если ваша работа требует от вас быть всем для всех людей. Какую бы карьеру вы ни выбрали, вы должны соответствовать ожиданиям тех, кто держит ключи. Вы становитесь именно тем, кем они хотят, чтобы вы были.

Обратная сторона проявляется, когда вы понимаете, что не совсем уверены в том, кто вы есть в глубине души. Когда вы привыкли менять свое публичное лицо, чтобы соответствовать каждой ситуации, может стать сложнее вспомнить, кто вы есть, когда рядом нет никого, кто мог бы произвести впечатление или расположить к себе.

Плюсы: 

  • Сверхосведомленность о социальных сигналах и ожиданиях
  • Гибкость и адаптируемость к любой социальной ситуации 
  • Сумасшедшие социальные навыки для получения одобрения, согласия или лояльности других

Минусы: 

  • Поверхностные связи и отношения 
  • Неуверенность или неспособность поверить, что люди примут ваше личное «я»
  • Глубокое истощение от постоянной необходимости играть роль, что требует энергии 
  • Большинство из нас
900 где-то между двумя крайностями социального хамелеона и социальной зебры, но стоит понимать преимущества обоих. Просмотрите эти семь ключевых черт личности типа хамелеона, чтобы увидеть, какие из них, если таковые имеются, истинны для вас.

1. Вам важно произвести хорошее впечатление.

На самом деле, произвести такое золотое впечатление важнее, чем быть искренним или отстаивать то, во что вы верите. Вы знаете это о себе, и вам это нравится.

Вы предпочитаете ладить друг с другом, чем рисковать отчуждением людей, поэтому вы, скорее всего, будете скрывать свое истинное «я» и свои убеждения — и это при условии, что у вас есть твердое понимание того и другого, что социальный хамелеон не может принять как должное .

Большую часть времени, когда люди рядом, вы показываете свое мутагенное публичное лицо, а не рискуете быть отвергнутым или раскритикованным, просто «оставаясь самим собой».

2. Вы обращаетесь к другим людям за подсказками, как действовать.

Вы понимаете, что многие люди ожидают, что вы будете соответствовать их представлениям о том, какое поведение и убеждения являются правильными, а какие неправильными, и вы хорошо улавливаете эти идеи.

Чтобы слиться с ними и получить их одобрение, вы предвосхищаете их ожидания и оправдываете их, заставляя их чувствовать себя признанными и уважаемыми. Вы даже улавливаете манеры, акценты или интонации (сознательно или нет) и подражаете поведению других, что помогает вам слиться с остальными. 

Вам не приходит в голову просто прийти таким, какой вы есть, и не беспокоиться о том, что люди думают о вас. Слишком многое зависит от вашего выступления в качестве «одного из них».


Подробнее связанные статьи:

99 Наиболее распространенные нейтральные черты личности

15 Лучших способов процветать с зарезервированной личностью

.


3. Вы привыкли думать или чувствовать одно, а делать противоположное.

Это «когда в Риме» доведено до нездоровой крайности. Вы можете осознавать, что чувствуете, по крайней мере, на каком-то уровне, но вы научились не выдавать это. Никто не опишет вас как человека, который носит свое сердце на лице.

Вы не можете позволить себе такую ​​прозрачность. И вы, безусловно, можете этому поспособствовать.

Подумайте о ситуации, когда вам предлагают угощение, которое вы искренне ненавидите, но знаете, что тот, кто его предлагает, хочет, чтобы вы полюбили его так же сильно, как и он.

Итак, ничего не выдавая, вы веселитесь, откусываете и убеждаете всех свидетелей, что только что открыли то, от чего не можете оторваться. Никто из наблюдателей не догадался бы, что вы подавляете рвотный рефлекс под контролем мастера дзен.

4. Вы поднимаете синдром самозванца на совершенно новый уровень.

Не смей показывать свое лицо тем, кто (как ты чувствуешь) не оценит этого. Вы становитесь тем, кем вам нужно быть, когда возникает необходимость.

Даже когда у вас есть минутка, чтобы просто побыть собой, переключиться на свое личное лицо — это не то, что вы делаете без оговорок. Пока кто-то еще находится в комнате (или может шпионить за вами), всегда есть шанс, что вас разоблачат как мошенника.

Возможно, другим людям не будет очевидно, что вы боитесь показать слишком много (или немного) своего истинного «я». Однако даже если вы скрываете свое личное «я», вы знаете, как другие воспримут вас, если вы этого не сделаете.

Для большинства людей ваше публичное лицо — то, которое вы им показываете, — это ваше истинное «я» в ваших лучших проявлениях.

5. Вы легко адаптируетесь к карьере, которая требует психологического жонглирования.

Подумайте о политике, праве, продажах/маркетинге, театре или дипломатии. В этих профессиях успешно подражать значит не только выживать, но и побеждать. Ваши черты хамелеона дают вам решающее преимущество в этой карьере над теми, кто ценит подлинность, а не «достижение согласия».

Дело не в том, что вас не волнует подлинность или личные убеждения. Вы только что научились разделять эти вещи на части, чтобы не мешать им, когда вам нужно произвести правильное впечатление.

Если для достижения ваших карьерных целей нужно сложить свои резервы в крошечные коробочки и запечатать их, вы так и поступаете. И это делает вас очень эффективными в выбранной вами карьере.

Если и есть кто-то, кто угрожает вашему спокойному, собранному внешнему виду, так это человек на противоположном конце спектра социальной адаптации. Социальная зебра ценит подлинность, а не производит хорошее впечатление.

Они даже не беспокоят , пытаясь быть похожими на вас. Они рискуют оттолкнуть других людей только для того, чтобы быть собой без фильтров. И даже если они не говорят вам об этом «в лицо», это все равно кажется оскорблением. Они не видят в вас пример для подражания. И это тебя раздражает.

Итак, вы можете почувствовать потребность покритиковать их или позвать их за то, что они не больше походят на какой-то идеал, к которому вы стремитесь, потому что вам нужно убедить себя, что ваш путь не только законен, но и лучше, чем их.

7. У вас меньше шансов завести романтического партнера (или остаться с ним надолго).

Поскольку ваши отношения, как правило, остаются на поверхности, а ваш успех в качестве социального хамелеона зависит от их сохранения, вы вряд ли посвятите себя долгосрочным отношениям.

Если вы вступите в одну из них, у вас будет меньше шансов сформировать сильную эмоциональную связь со своим партнером. Вы также с большей вероятностью будете фантазировать о других людях, пока находитесь с кем-то в отношениях.

Вы чувствуете меньшую привязанность к своему партнеру, чем социальная зебра к своим партнерам, и вы более склонны к измене. Однако это не помешает вам работать над созданием и поддержанием впечатления, что ваши романтические отношения лучше, чем у большинства, поскольку публичное лицо ваших отношений является продолжением вашего.

Как бы утомительно это ни спектра социальной адаптации, возможно процветать как социальный хамелеон, если вы примете следующие стратегии: 

  • Регулярно уделяйте время углублению самопознания.
  • Найдите время, чтобы лучше узнать своего партнера и дать ему шанс узнать вас.
  • Сделайте то же самое с теми, кто дружит с вашим личным/основным я.
  • Делайте то, что вам искренне нравится, а не то, что, по вашему мнению, нравится другим.

Чем больше вы осознаете свои склонности к социальному хамелеону, тем больше вы можете сознательно проводить время, оставаясь самим собой. Вам нужно это время, чтобы перезарядить свои батареи и почувствовать себя счастливым от того, кто вы есть.

Теперь, когда вы знаете, кто такие социальные хамелеоны, какие из их черт вам показались знакомыми? Или вы ближе к тому, чтобы быть социальной зеброй?

Обе крайности имеют свои проблемы. Ни то, ни другое не лучше.

И если вы идентифицируете себя с чертами характера хамелеона, вы можете научиться внедрять более здоровые социальные привычки и привычки заботиться о себе, сохраняя при этом свою социальную адаптируемость.

С балансом вы можете получить лучшее из обоих миров.

Социальные хамелеоны — Люди, которые меняются в зависимости от обстоятельств

5 минут

Автор: Валерия Сабатер

Последнее обновление: 15 ноября 2021 г. Они без колебаний практикуют своего рода эмоциональный меркантилизм, когда скрывают свои чувства, мысли и мнения, чтобы быть принятыми и получить одобрение других. Это тип практики, который, конечно, вызывает серьезные побочные эффекты для собственного достоинства.

Вполне вероятно, что многие наши читатели помнят любопытный фильм Вуди Аллена под названием «Зелиг». В нем главный герой проявляет любопытную сверхъестественную способность — он способен полностью изменить свою внешность, чтобы приспособиться к любой среде, в которой он оказывается. Наконец, молодой психоаналитик предупреждает Леонарда Зелига, что его настоящая проблема заключается в том, что его крайняя незащищенность заставляет его маскироваться среди людей, чтобы чувствовать себя принятым.

«Тот, кто подлинный, берет на себя ответственность быть тем, кто он есть, и признает себя свободным быть тем, кто он есть».

-Жан Поль Сартр

Это, несомненно, крайний случай. Забавное аудиовизуальное отражение, которое Аллен использовал, чтобы поговорить о психологии, проблемах идентичности и нашем обществе. Однако есть факт, который мы не можем игнорировать — все мы в некотором роде социальные хамелеоны.

Нелегко быть собой

Показать себя такими, какие мы есть, без каких-либо трещин и с полной прозрачностью не всегда легко. Мы боимся «того, что скажут», боимся разочаровать, привлечь внимание или не быть тем, чего от нас ожидают окружающие. Жизнь в обществе заставляет нас приспосабливаться. Мы все это знаем. Однако важно помнить, что ключ в том, чтобы научиться быть людьми, а не персонажами. Быть личностью означает уметь уважать других с их нюансами, их мнениями, их достоинствами и их редкостями. Это также означает, что мы можем практиковать честность, не размывая свою идентичность и ценности из желания быть принятыми.

Суть в том, чтобы научиться быть людьми, а не персонажами.

Социальные хамелеоны и психологическая цена

Марк Снайдер, известный социальный психолог из Миннесотского университета, является экспертом в изучении этой универсальной потребности быть социально принятым. Интересный аспект, который он раскрывает нам, заключается в том, что социальных хамелеона — чрезвычайно несчастные люди. Давайте на минутку задумаемся, представьте себе человека, который каждый день заставляет себя быть похожим на окружающих.

Чтобы добиться этого, вы должны привыкнуть думать и чувствовать что-то и делать наоборот. Вы должны жить в постоянном противоречии, колебаться между личным лицом и публичной маской. Смеяться, когда тебе не хочется. Навязчиво жить. Это почти вызывающее привыкание поведение, при котором вы всегда пытаетесь произвести хорошее впечатление, редко приводит к установлению прочных и удовлетворительных связей. Более того, это обычно вызывает настоящее психологическое истощение.

Мы не можем забывать, что для «подражания» социальному хамелеону мы должны быть внимательны к социальным кодам каждого контекста. Вы должны наблюдать или читать скрытую и явную коммуникацию, происходящую вокруг вас. Вы должны подражать, но, прежде всего, вы должны проявлять необыкновенную пластичность, чтобы всегда быть очень убедительным.

Быть правильным человеком в каждый момент времени также требует, чтобы мы всегда осознавали, как реагируют другие. Следовательно, мы постоянно следим за их социальными показателями, корректируя свое поведение для получения желаемого эффекта. Как мы можем сделать вывод, износ всего этого в краткосрочной и долгосрочной перспективе огромен.

Настоящим социальным хамелеонам подходит все. Они теряют свое достоинство, принципы и даже систему ценностей ради достижения успеха. Чтобы почувствовать себя интегрированным в группу или добиться признания. Однако, подражая и играя так много ролей, они никогда не смогут установить подлинные отношения, иметь ценных друзей, стабильных партнеров, с которыми потом могут быть самими собой, без всякой маски…

Социальные хамелеоны или социальные зебры, вы выбираете

Есть профессии, для которых, хотим мы этого или нет, нужны навыки хамелеона. Они нужны нам, чтобы оказывать влияние, соблазнять, привлекать клиентов, укреплять доверие и даже манипулировать. Таким образом, такие профессии, как политика, юриспруденция, маркетинг, реклама, театр или дипломатия, требуют психологического манипулирования. В этих областях подражание является синонимом выживания и даже триумфа.

Все мы когда-то были социальными хамелеонами. Однако специалисты в этой области, такие как доктор Марк Снайдер, говорит нам, что если мы действительно хотим иметь подлинное эмоциональное здоровье, мудрость и равновесие, мы должны научиться быть «социальными зебрами».

Где бы ни была зебра, неважно кто или что рядом с ней, они всегда будут одинаковыми. Их полосы никогда не изменятся. Это предполагает, конечно, что они являются легкой мишенью для хищников, которые, как мы уже знаем, существуют и в социальных контекстах. Так что наши «полосочки» могут быть не той кожей, стилем, характером или тембром голоса, которые нравятся всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *