23.09.2024

Гуманистическая направленность это определение: Гуманистическая направленность личности это

Содержание

Студопедия — ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

Studopedia.info — Студопедия — 2014-2023 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒

Педагогическая деятельность должна иметь гуманистическую направленность. Это означает, что все действия педагога подчинены реальным интересам личности ребенка, учащегося, взрослого человека. В отличие от психотерапевта, действующего с клиентом только в случае возникновения у него тревожных состояний по мироощущению и по инициативе клиента, педагог должен организовать такую деятельность, которая бы не только просвещала и обучала другого человека, но и в известной мере предвосхищала возникновение тех самых конфликтов и несогласий с окружающим миром и внутри самого человека. В этом смысле гуманистическая направленность полностью отвечает основным задачам личностно-ориентированной педагогики — оказать содействие человеку в определении отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру и к своей профессиональной деятельности. Но любая практическая деятельность человека есть отображение деятельности его интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер (внутреннее поведение), вырабатывающих некую житейскую и профессиональную идеологию, сложившуюся на основе определенных принципов-программ.

Следовательно, каковы принципы, таковы и взгляды, суждения, убеждения, потребности, таково и будет содержание его практической деятельности, ее средства, методы и способы (Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. Ч. 1. — М., 1996. — С. 292—294).

Таким образом, гуманистическая направленность личности педагога является ведущим типом направленности, она предопределяет гуманистический характер профессиональной деятельности, выражающейся в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении. Гуманистическая направленность личности формируется на базе общечеловеческих ценностей (специфических социальных определений объектов окружающего мира, выявляющих их положительное или отрицательное значение на человека и общество: благо, добро, зло, прекрасное, безобразное). В современной педагогической культуре, являющейся частью культуры общечеловеческой, достойное место занимают прогрессивные концепции, утверждающие необходимость уважительного отношения к личности ученика, признание и защиту его прав на свободу и развитие, гуманистические и демократические принципы его воспитания и образования.

Будущему педагогу необходимо с самых первых шагов в овладении профессией активно включаться в процесс профессионального самоосознания с целью формирования гуманистической направленности собственной личности, поскольку она является одним из важнейших факторов успешности профессиональной деятельности.

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒


Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 15402. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями…

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм…

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени. ..

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил…

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач…

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора…

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления….

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать…

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения…

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями…

Концепт «Гуманистическая направленность личности»

%PDF-1.7 % 1 0 obj > >> /Metadata 2 0 R /Outlines 3 0 R /Pages 4 0 R /Type /Catalog /ViewerPreferences > >> endobj 5 0 obj /CreationDate (D:20160112025748+05’00’) /ModDate (D:20160112025751+05’00’) /Producer (Adobe PDF Library 10.

0.1) /Title >> endobj 2 0 obj > stream
  • Концепт «Гуманистическая направленность личности»
  • Дьячкова М. А.1.7Adobe PDF Library 10.0.12016-01-12T02:57:48+05:00Adobe InDesign CS6 (Windows)2016-01-12T02:57:51+05:00
  • Adobe InDesign CS6 (Windows)
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 150 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page /Annots [151 0 R] >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 156 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 158 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 160 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 162 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 164 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 166 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 168 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 170 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 172 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 174 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 176 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 178 0 R /TrimBox [0.
    0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 180 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 182 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 184 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 186 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 188 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 190 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 192 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 194 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 196 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 198 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 200 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 202 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 204 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 206 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 208 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 210 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 212 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 214 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 216 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 218 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 220 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 222 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 224 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 226 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 228 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 230 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 232 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 234 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 236 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 238 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 240 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 242 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 244 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 246 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 248 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 250 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 252 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 254 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 256 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 258 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 260 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 262 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 264 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 266 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 268 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 270 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 272 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 274 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 276 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 278 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 280 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 282 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 284 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 97 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 286 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 98 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 288 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 99 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 290 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 100 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 292 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 101 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 294 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 102 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 296 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 103 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 298 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 104 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 300 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 105 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 302 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 106 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 304 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 107 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 306 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 108 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 308 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 109 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 310 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 110 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 312 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 111 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 314 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 112 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 316 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 113 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 318 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 114 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 320 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 115 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 322 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 116 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 324 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 117 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 326 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 118 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 328 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 119 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 330 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 120 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 332 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 121 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 334 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 122 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 336 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 123 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 338 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 124 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 340 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 125 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 342 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 126 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 344 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 127 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 346 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 128 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 348 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 129 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 350 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 130 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 352 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 131 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 354 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 132 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 356 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 133 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 358 0 R /TrimBox [0. 0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 134 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 360 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 135 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 362 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 136 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 364 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 137 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 366 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 138 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Tabs /W /Thumb 369 0 R /TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] /Type /Page >> endobj 139 0 obj > stream HTۊ1}đd{lCLO,J~~e[s%%(ѱtX’PכSku|९7ޢgP/mI?p

    Гуманистический подход в психологии (гуманизм): определение и примеры

    Гуманистический, гуманизм и гуманист — термины в психологии, относящиеся к подходу, который изучает человека в целом и уникальность каждого человека. По сути, эти термины относятся к одному и тому же подходу в психологии.

    Гуманистическая психология — это точка зрения, которая делает упор на взгляд на человека в целом и на уникальность каждого человека. Гуманистическая психология начинается с экзистенциальных предположений о том, что люди обладают свободой воли и мотивированы на реализацию своего потенциала и самореализацию.

    Гуманистический подход в психологии развился как бунт против того, что некоторые психологи считали ограничениями бихевиористской и психодинамической психологии.

    Поэтому гуманистический подход часто называют «третьей силой» в психологии после психоанализа и бихевиоризма (Маслоу, 1968).

    Гуманизм отверг допущения бихевиористской точки зрения, которая характеризуется как детерминистская, сосредоточенная на подкреплении поведения «стимул-реакция» и сильно зависящая от исследований на животных.

    Гуманистическая психология отвергла психодинамический подход, потому что он также является детерминированным, с бессознательными иррациональными и инстинктивными силами, определяющими человеческое мышление и поведение.

    И бихевиоризм, и психоанализ расцениваются психологами-гуманистами как бесчеловечные.

    Гуманистическая психология расширила свое влияние на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Его влияние можно понять по трем основным направлениям :

    1) Он предложил новый набор ценностей для приближения к пониманию человеческой природы и человеческого состояния.

    2) Он предложил расширенный горизонт методов исследования в изучении человеческого поведения.

    3) Он предложил более широкий спектр более эффективных методов в профессиональной практике психотерапии.

    In This Article

    Summary Table

    Key Features
    • Qualitative Research
    • Ideographic Approach
    • Personal Agency
    • Self-Actualisation
    • Subjective Experience
    • Холизм
    Предположения
    • Люди обладают свободой воли; это называется личным агентством.
    • Все люди уникальны и обладают врожденным (врожденным) стремлением максимально реализовать свой потенциал.
    • Правильное понимание человеческого поведения может быть достигнуто только путем изучения людей, а не животных.
    • Субъективная реальность является основным ориентиром человеческого поведения
    • Психология должна изучать индивидуальный случай (идиографический), а не средний результат группы (номотетический).
    • Следует изучать человека в целом в контексте его окружения.
    • цель психологии состоит в том, чтобы сформулировать полное описание того, что значит быть человеком (например, важность языка, эмоций и того, как люди стремятся найти смысл в своей жизни).

    Методология
    • Качественный исследование
    • ТЕЧЕРЫ
    • Информационные интервью0047 • Контент-анализ
    • Феноменологические рамки
    Сильные стороны
    -долгое обучение, самостоятельное обучение и обучение, ориентированное на студента)
    • Иерархия потребностей Маслоу широко используется в здравоохранении и социальной работе в качестве основы для оценки потребностей клиентов.
    Ограничения
    • Неудивительные — субъективные концепции
    • Этноцентрические (смещенные в направлении западной культуры)
    • Белиф. искажены защитными механизмами Фрейда

     

    Основные предположения

    Гуманистическая психология начинается с экзистенциального предположения, что люди обладают свободой воли:

    Личная свобода действий — это гуманистический термин, обозначающий осуществление свободы воли. Свобода воли — это идея о том, что люди могут выбирать, как им действовать, и что они самоопределены.

    Поведение не ограничено ни прошлым опытом индивидуума, ни текущими обстоятельствами (детерминизм).

    Личная свобода воли относится к выбору, который мы делаем в жизни, путям, по которым мы идем, и их последствиям. Люди свободны выбирать, когда они конгруэнтны (Роджерс) или самоактуализируются (Маслоу).

    Хотя Роджерс гораздо больше верит в свободу воли, он признает, что детерминизм присутствует в случае обусловленной любви, потому что это может повлиять на самооценку человека. Таким образом, свобода воли и детерминизм до некоторой степени являются неотъемлемой частью гуманистической точки зрения.

    Люди в своей основе хорошие, и у них есть врожденная потребность сделать себя и мир лучше:

    Гуманистическая психология: более поздняя разработка в истории психологии, гуманистическая психология выросла из потребности в более позитивном взгляде на людей, чем это предлагалось психоанализом или бихевиоризмом.

    Люди от природы добрые, а это значит, что в них (людях) нет ничего изначально негативного или злого.

    Таким образом, гуманистическая точка зрения принимает оптимистический взгляд на человеческую природу, согласно которой люди рождаются хорошими, но в процессе своего роста они могут стать злыми.

    Гуманистический подход подчеркивает личную ценность человека, центральное место человеческих ценностей и творческую, активную природу человека.

    Подход оптимистичен и фокусируется на благородной способности человека преодолевать трудности, боль и отчаяние.

    Люди мотивированы на самореализацию:

    Крупнейшие психологи-гуманисты, такие как Карл Роджерс и Абрахам Маслоу, считали, что люди рождаются с желанием расти, творить и любить и обладают способностью управлять своей собственной жизнью.

    Самореализация касается психологического роста, самореализации и удовлетворения жизнью.

    И Роджерс, и Маслоу считали личностный рост и удовлетворение в жизни основными человеческими мотивами. Это означает, что каждый человек по-разному стремится к психологическому росту и постоянному самосовершенствованию.

    Однако и Роджерс, и Маслоу описывают разные способы достижения самоактуализации.

    Согласно Маслоу, у людей также есть потребности, которые должны быть удовлетворены для того, чтобы самоактуализация стала возможной. Основные потребности, например. пища и вода должны быть удовлетворены прежде, чем высшие психологические и эмоциональные потребности. Это показано в иерархии потребностей Маслоу.

    Согласно Роджерсу, люди могли самореализоваться только в том случае, если у них было положительное представление о себе (позитивное самоуважение). Это может произойти только в том случае, если они имеют безоговорочно положительное отношение со стороны других — если они чувствуют, что их безоговорочно ценят и уважают окружающие (особенно их родители, когда они были детьми).

    Самоактуализация возможна только в том случае, если существует соответствие между тем, как человек видит себя, и своим идеальным «я» (каким он хочет быть или думает, что должен быть). Если между этими двумя понятиями существует большой разрыв, возникнет негативное чувство собственного достоинства, которое сделает невозможным самоактуализацию.

    Окружающая среда, с которой человек сталкивается и с которой взаимодействует, может либо мешать, либо способствовать этому естественному предназначению. Если оно угнетает, оно расстраивает; если это благоприятно, это поможет.

    Поведение следует понимать с точки зрения субъективного сознательного опыта индивидуума (феноменология):

    Психологи-гуманисты также считают, что наиболее фундаментальным аспектом человеческого бытия является субъективный опыт. Это не может быть точным отражением реального мира, но человек может действовать только с точки зрения собственного частного опыта субъективного восприятия действительности.

    Психологи-гуманисты утверждают, что физическая объективная реальность менее важна, чем субъективное (феноменологическое) восприятие и понимание человеком мира. Таким образом, то, как люди интерпретируют вещи внутренне, является (для них) единственной реальностью.

    Иногда гуманистический подход называют феноменологическим. Это означает, что личность изучается с точки зрения субъективного опыта индивида. Смысл – это цель или ценность, которую человек придает своим действиям или опыту

    По словам Роджерса, каждый из нас живет в мире, созданном нами самими и сформированном нашими процессами восприятия. Он называл уникальное восприятие реальности человеком его или ее феноменальным полем.

    Как однажды сказал Роджерс: «Единственная реальность, которую я могу познать, — это мир, который я воспринимаю и ощущаю в данный конкретный момент. Единственная реальность, которую вы можете познать, — это мир, который вы воспринимаете и переживаете в данный момент. И единственная уверенность в том, что эти воспринимаемые реальности различны. «Настоящих миров» столько же, сколько людей! (Роджерс, 1980, с. 102).

    Для Роджерса в центре внимания психологии находится не поведение (Скиннер), бессознательное (Фрейд), мышление (Пиаже) или человеческий мозг, а то, как люди воспринимают и интерпретируют события. Поэтому Роджерс важен, потому что он перенаправил психологию на изучение себя.

    Гуманистические теоретики говорят, что эти индивидуальные субъективные реальности следует рассматривать в трех одновременных условиях.

    Во-первых, их нужно рассматривать как единое целое и осмысленно, а не разбивать на мелкие компоненты информации, разрозненные или фрагментарные, как у теоретиков психодинамики. Роджерс сказал, что если эти индивидуальные восприятия реальности не сохранить в целости и разделить на элементы мысли, то они потеряют свой смысл.

    Во-вторых, это должны быть сознательные переживания здесь и сейчас. Не следует предпринимать никаких усилий для извлечения бессознательных переживаний из прошлого.

    Феноменологический означает «то, что проявляется», и в данном случае это означает то, что естественным образом появляется в сознании. Не пытаясь свести его к составным частям – без дальнейшего анализа.

    Наконец, весь этот опыт следует рассматривать через самоанализ. Интроспекция — это тщательный поиск своих внутренних субъективных переживаний.

    Гуманизм отвергает научную методологию:

    Роджерс и Маслоу придавали мало значения научной психологии, особенно использованию психологической лаборатории для исследования поведения людей и животных.

    Роджерс сказал, что объективное научное исследование, основанное на детерминистских предположениях о людях, имеет место в изучении людей (наука), но ограничено в том смысле, что не учитывает внутренние человеческие переживания (феноменология).

    Изучение субъективного опыта человека является самой большой проблемой для научной психологии, которая подчеркивает необходимость того, чтобы ее предмет был публично наблюдаемым и поддающимся проверке. Субъективный опыт по определению сопротивляется таким процессам.

    Гуманизм отвергает научную методологию, такую ​​как эксперименты, и обычно использует качественные методы исследования. Например, дневниковые записи, открытые анкеты, неструктурированные интервью и наблюдения.

    Качественные исследования полезны для исследований на индивидуальном уровне и для углубленного изучения способов мышления или чувств людей (например, тематические исследования).

    Чтобы по-настоящему понять других людей, нужно сесть и поговорить с ними, поделиться своим опытом и быть открытым к их чувствам.

    Гуманизм отверг сравнительную психологию (учение о животных), потому что она ничего не говорит нам об уникальных свойствах человека:

    Гуманизм рассматривает людей как принципиально отличных от других животных, главным образом потому, что люди являются сознательными существами, способными мыслить, рассуждать и говорить.

    Для психологов-гуманистов исследования животных, таких как крысы, голуби или обезьяны, не имели большого значения.

    Исследования таких животных могут рассказать нам очень мало о человеческом мышлении, поведении и опыте.

    Историческая хронология

    • Маслоу (1943) разработал иерархическую теорию мотивации человека.
    • Карл Роджерс (1946) публикует Значимые аспекты клиент-центрированной терапии (также называемой личностно-центрированной терапией).
    • В 1957 и 1958 годах по приглашению Абрахама Маслоу и Кларка Мустакаса в Детройте были проведены две встречи психологов, заинтересованных в создании профессиональной ассоциации, посвященной более осмысленному и более гуманистическому видению.
    • В 1962 году при спонсорской поддержке Университета Брандейса это движение было официально основано как Ассоциация гуманистической психологии.
    • Весной 1961 года вышел первый номер Журнала гуманистической психологии.
    • Кларк Халл (1943) Принципы поведения был опубликован.
    • Б. Ф. Скиннер (1948) опубликовал Walden Two , в котором описал утопическое общество, основанное на бихевиористских принципах.

    Проблемы и дебаты

    Свобода воли против детерминизма

    Это единственный подход, в котором прямо говорится, что у людей есть свобода воли, но его позиция по этой теме несколько непоследовательна, поскольку, с одной стороны, утверждается, что у людей есть свобода воли .

    Однако, с другой стороны, он утверждает, что наше поведение определяется тем, как к нам относятся другие люди (чувствуем ли мы, что нас безоговорочно ценят и уважают окружающие).

    Природа против воспитания

    Подход признает как влияние природы, так и воспитание, воспитание – влияние переживаний на способы восприятия и понимания мира человеком, природа – влияние биологических влечений и потребностей (иерархия потребностей Маслоу).

    Холизм против редукционизма

    Подход целостный, поскольку он не пытается разбить поведение на более простые компоненты.

    Идиографический против номотетического

    Поскольку этот подход рассматривает человека как уникального, он не пытается установить универсальные законы о причинах поведения; это идиографический подход.

    Используемые методы исследования являются научными?

    Поскольку этот подход рассматривает человека как уникального, он не считает целесообразным научное измерение его поведения.

    Критическая оценка

    Сильные стороны

    Гуманистический подход применялся к относительно небольшому количеству областей психологии по сравнению с другими подходами. Поэтому его вклад ограничен такими областями, как терапия, аномалии, мотивация, образование и личность.

    Клиент-центрированная терапия широко используется в здравоохранении, социальной работе и промышленности. Эта терапия помогла многим людям преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются в жизни, что является значительным вкладом в улучшение качества жизни людей.

    Гуманистическая терапия основана на идее о том, что психологические расстройства являются продуктом самообмана. Гуманистические терапевты помогают клиентам рассматривать себя и свои ситуации с большей проницательностью, точностью и принятием.

    Основное убеждение в этом типе терапии состоит в том, что клиенты могут полностью реализовать свой человеческий потенциал, если они смогут достичь этих целей. Примеры гуманистической терапии включают клиентоцентрированную терапию и гештальт-терапию.

    Терапия, ориентированная на клиента, направлена ​​на повышение самооценки клиентов и уменьшение несоответствия между Я-концепцией и идеальным Я.

    Это недирективная терапия, в ходе которой клиенту предлагается найти собственные решения своих проблем в атмосфере поддержки, непредвзятости и безоговорочного положительного отношения.

    Он фокусируется на настоящем, а не на прошлом, в отличие от психоанализа. Эта терапия широко используется, например. здравоохранение, образование и промышленность.

    Взгляд Роджерса на образование рассматривал школы как в целом жесткие бюрократические институты, сопротивляющиеся изменениям. Применительно к образованию его подход становится «ориентированным на ученика обучением», в котором детям доверяют участвовать в развитии и брать на себя ответственность за свои собственные программы обучения. Его отношение к экзаменам, в частности, несомненно, найдет самую восприимчивую аудиторию среди многих студентов:

    «Я полагаю, что проверка достижений студента, чтобы увидеть, соответствует ли он какому-либо критерию, установленному учителем, прямо противоположна к последствиям терапии для значимого обучения».

    Гуманистические идеи были применены в образовании с открытыми классами. В открытых классах ученики сами решают, как должно проходить обучение (ориентация на ученика), они должны быть самостоятельными, они свободны выбирать, что изучать, а учитель просто действует как фасилитатор, который создает атмосферу. свободы и поддержки индивидуальных занятий.

    Школа Саммерхилл в Великобритании, основанная А.С. Нил — одна из школ, которые с некоторым успехом полностью применили гуманистические идеи для повышения мотивации учащихся.

    Школа имеет четкую структуру и правила, а ученики из Саммерхилла очень творческие, самостоятельные (свободный выбор предметов, учебных материалов и т. д.), ответственные и терпимые.

    Психологи-гуманисты отвергли строгий научный подход к психологии, потому что считали его бесчеловечным и неспособным уловить богатство сознательного опыта.

    Как и следовало ожидать от «антинаучного» подхода, гуманистической психологии не хватает эмпирических данных. Подход включает в себя непроверяемые концепции, такие как «самоактуализация» и «конгруэнтность».

    Тем не менее, Роджерс попытался внести больше строгости в свою работу, разработав Q-сортировку — объективную меру прогресса в терапии. Q-сортировка — это метод, используемый для сбора данных о результатах терапии на основе изменений в представлениях клиентов о себе до, во время и после терапии, поскольку он используется для измерения фактических изменений на основе различий между собой и идеальным я.

    Во многом отказ от научной психологии в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах был реакцией на доминирование бихевиористского подхода в североамериканской психологии. Например, их вера в свободную волю прямо противоречит детерминистским законам науки.

    Однако обратной стороной этого является то, что гуманизм может лучше понять поведение человека с помощью качественных методов, таких как неструктурированные интервью.

    Этот подход также помог обеспечить более целостное представление о человеческом поведении, в отличие от редукционистской позиции науки.

    Ограничения

    Психоаналитическая критика утверждает, что люди не могут объяснить свое собственное поведение, потому что причины в значительной степени бессознательны. Следовательно, сознательные объяснения будут искажены рационализацией или другими средствами защиты.

    Бихевиористы были самыми строгими критиками гуманистической психологии из-за феноменологического подхода, который они считают чисто субъективным и дуалистическим.

    Таким образом, по мнению бихевиористов, теории лишены какой-либо эмпирической обоснованности, а научный метод отказывается в пользу самоанализа.

    Возможная причина ограниченного влияния на академическую психологию, возможно, кроется в том факте, что гуманизм преднамеренно использует ненаучный подход к изучению человека.

    Области, изучаемые гуманизмом, такие как сознание и эмоции, очень трудно поддаются научному изучению. Результат таких научных ограничений означает отсутствие эмпирических данных в поддержку ключевых теорий подхода.

    Еще одним ограничением гуманистического подхода является то, что он этноцентричен. Многие идеи, занимающие центральное место в гуманистической психологии, такие как индивидуальная свобода, автономия и личностный рост, скорее ассоциируются с индивидуалистическими культурами западного мира, например, Соединенных Штатов.

    Коллективистские культуры, такие как Индия, которые подчеркивают потребности группы и взаимозависимость, могут не так легко отождествляться с идеалами и ценностями гуманистической психологии.

    Таким образом, возможно, что этот подход не будет хорошо распространяться и является продуктом культурного контекста, в котором он был разработан, и эмический подход является более подходящим.

    Гуманизм предлагает позитивный взгляд на человеческую природу, однако можно возразить, что это может быть не очень реалистично при рассмотрении повседневной реальности, такой как насилие в семье и геноцид.

    Кроме того, подход, направленный на удовлетворение наших потребностей и реализацию нашего потенциала роста, отражает индивидуалистический, эгоцентричный взгляд, который является частью проблемы, с которой сталкивается наше общество, а не решением.

    Ссылки

    Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор , 50, 370-96.

    Роджерс, Ч. Р. (1946). Важные аспекты клиент-центрированной терапии. Американский психолог , 1, 415-422.

    Маслоу, А. Х. (1968). К психологии бытия (2-е изд.) . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд.

    Роджерс, Ч. Р. (1946). Важные аспекты клиент-центрированной терапии. Американский психолог 1, 415-422.

    Роджерс, Ч. Р. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоцентрированной концепции. В (ред.) С. Кох, Психология: исследование науки. Том. 3: Формулировки человека и социальный контекст . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.

    • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
    • ПЕЧАТЬ

    Оливия Гай-Эванс

    Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования

    Заместитель редактора журнала Simply Psychology

    Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.

    Сол Маклеод, доктор философии

    Преподаватель, исследователь

    Бакалавр (с отличием) психологии, магистр медицины, доктор философии, Манчестерский университет

    Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования.

    Гуманистическая психология | Определение, характеристики, примеры и факты

    Carl Rogers

    Просмотреть все СМИ

    Похожие темы:
    психология

    См. весь связанный контент →

    гуманистическая психология , направление в психологии, поддерживающее веру в то, что люди как личности являются уникальными существами и психологи и психиатры должны признавать их и относиться к ним как к таковым. Движение выросло в противовес двум основным тенденциям 20-го века в психологии, бихевиоризму и психоанализу. Гуманистические принципы получили применение во время движения за «человеческий потенциал», ставшего популярным в США в XIX в.60-е годы.

    Психологи-гуманисты считают, что бихевиористы чрезмерно озабочены научным изучением и анализом действий людей как организмов (пренебрегая основными аспектами людей как чувствующих, мыслящих личностей) и что слишком много усилий тратится на лабораторные исследования — практика который количественно определяет и сводит человеческое поведение к его элементам. Гуманисты также не согласны с детерминистской ориентацией психоанализа, который постулирует, что ранний опыт и побуждения человека определяют его поведение. Гуманист озабочен наиболее полным ростом личности в сферах любви, самореализации, самоуважения и автономии.

    Американский психолог Абрахам Маслоу, считающийся одним из ведущих архитекторов гуманистической психологии, предложил иерархию потребностей или влечений в порядке убывания приоритета или силы, но возрастающей сложности: физиологические потребности, безопасность, принадлежность и любовь, уважение и самоуважение. актуализация. Только когда более примитивные потребности удовлетворены, человек может перейти на более высокие уровни в иерархии. Люди, достигшие самореализации, полностью реализуют свой потенциал.

    Концепция личности является центральным фокусом для большинства психологов-гуманистов. В теории «личностного конструкта» американского психолога Джорджа Келли и теории «эгоцентризма» американского психотерапевта Карла Роджерса говорится, что люди воспринимают мир в соответствии со своим собственным опытом. Это восприятие влияет на их личность и заставляет их направлять свое поведение на удовлетворение потребностей всего «я». Роджерс подчеркивал, что в развитии личности человека человек стремится к «самоактуализации (стать собой), самоподдержанию (продолжать быть собой) и самоутверждению (превзойти статус-кво)».

    Следуя трудам Жана-Поля Сартра и других экзистенциальных философов, многие психологи-гуманисты приняли экзистенциальный взгляд на важность бытия и смысл жизни. Различные «способы» бытия-в-мире были описаны швейцарским психиатром и одним из первых лидеров экзистенциальной психологии Людвигом Бинсвангером. Согласно Бинсвангеру, одиночный модус — это индивидуум, который предпочитает жить внутри себя, одиночка. Двойной режим возникает, когда два человека объединяются в чувствах друг к другу. Таким образом, «Ты» и «Я» становятся «Мы». Режим множественного числа возникает, когда человек взаимодействует с другими. Наконец, модус анонимности возникает, когда человек теряется в толпе или отделяет свои чувства от других.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *