как отучить и почему это происходит
Кто из нас не сталкивался с такой проблемой? Классика! Но это не значит, что реагировать не нужно. Разбираемся с детским психологом, почему ребенок грызет ногти и как с этим справиться
АНАСТАСИЯ ПИГУЛИНА
Журналист «КП»
Елена Бурьевая
Детский психолог, игровой терапевт,
арт-терапевт, публицист, автор семинаров и книг
Малыш не выпускает ручку изо рта или дошкольник, сидя перед телевизором, снова слюнявит пальцы – один за другим. Знакомая история?
Конечно, родители раздражаются, и стараются избавить свое любимое чадо от этой привычки.
— Нередко мама не может спокойно на это смотреть: ее бесит, что ребенок не может контролировать себя, она не знает, как сделать, чтобы он перестал грызть ногти, она чувствует себя плохой матерью и так далее, — говорит Елена Бурьевая, детский психолог, игровой терапевт, арт-терапевт, автор экспертного блога в Инстаграм (@elena_burevaya), автор семинаров, публицист, автор книг «5 секретов не кричащей мамы», «Легкая адаптация ребенка к садику за 30 дней», «Навигатор по детским кризисам». — Но мы должны на эту ситуацию посмотреть иначе: психика ребенка раньше могла нормально «стоять на двух ногах», и вдруг ребенок начал грызть ногти — эта привычка для психики ребенка как «костыль». Что-то произошло, и теперь ребенок поддерживает свое психическое состояние в более-менее нормальном состоянии благодаря этой привычке грызть ногти.
Эта проблема случается в том или ином возрасте чуть ли не в каждой семье. У кого-то это проходит быстрее, у других затягивается на годы. Чтобы эта привычка не стала «хронической», необходимо разобраться, почему ребенок грызет ногти – и постараться решить проблему.
Причины могут быть самые разнообразные. Иногда это действительно просто привычка, а иногда – имеет место серьезная психологическая проблема.
Итак, почему ребенок грызет ногти? Причины, которые выделяет наш эксперт Елена Бурьевая:
- высокая тревожность,
- переутомление,
- стресс (например, появление в семье другого ребенка, адаптация к детскому саду, переезд, развод родителей и так далее),
- резкое прерывание грудного вскармливания,
- аутоагрессия (например, ребенок злится на папу, но выражать негативные эмоции в отношении отца нельзя, поэтому он направляет агрессию на самого себя)
- ломаются ногти, мешают заусеницы и кутикулы,
- малыш просто повторяет за кем-то,
- неправильное избавление от другой вредной привычки, благодаря чему она просто «трансформировалась» в эту – грызение ногтей,
- ребенку нечем заняться, например, во время просмотра телевизора.
— Если привычка появилась недавно, чтобы найти причину, удобно фиксировать в тетрадку или дневник, в какой момент ребенок начинает грызть ногти: когда вы крикнули на него, когда он ложится спать, когда смотрит телевизор… Так проще будет установить причинно-следственную связь и решить проблему, — говорит Елена Бурьевая.
— Чаще всего родители начинают раздражаться, от того, что ребенок грызет ногти, начинают кричать, ругать, и даже бить, убирают руки, говорят «Чтобы я этого не видела!», и тем самым дают понять: «Делай, но не при мне, потому что меня это раздражает», — рассказывает детский психолог. – Но задача родителей заключается не только в том, чтобы избавить ребенка от этой привычки, но в первую очередь – найти причину, из-за которой психике ребенка понадобился этот «костыль» в виде грызения ногтей. Самое главное – не упускать ни дня. Увидели, что ребенок грызет ногти, и сразу начинаем действовать. Убираем ручки, говорим с ребенком, напоминаем – все нежным голосом, спокойным тоном.
Читайте также
Как правильно хвалить и ругать ребенка
Ни для кого не секрет, что воспитание детей — это кропотливая работа. В этом материале мы попытались разъяснить родителям, как правильно хвалить и ругать ребенка
Подробнее |
Проанализируйте, когда ребенок начал грызть ногти, что этому предшествовало? Возможно, недавно у него появилась сестра или брат, и теперь внимание уделяется не только ему. Или родители ругаются между собой, но при этом ребенок все слышит и не может не переживать.
— Необходимо найти и исключить стресс из жизни ребенка или максимально ограничить стрессовые ситуации, — рекомендует Елена Бурьевая.
Конечно, в некоторых случаях исключить фактор нельзя: например, если семья переехала в другой город или новую квартиру или в семье родился малыш – тогда нужно разговаривать с ребенком, объяснить, что происходит и почему это – нормально, успокоить его. Больше обнимайте ребенка, ласкайте его, говорите ему слова поддержки и любви.
— Бывает такое, что когда-то ребенок пережил стресс, который он «загрыз» и справился, благодаря этому. Стресс ушел, а привычка осталась, — объясняет детский психолог. – И если мы имеем дело именно с привычкой, то справиться с ней можно, договорившись с ребенком. Говорите малышу: «если я смогу один раз постричь все 10 твоих ногтей, то мы идем в магазин, и я тебе куплю, что хочешь». Или, например, пообещайте пойти в бассейн или что-то другое. Обязательно добавьте, что это произойдет непременно, независимо, будет это через неделю или через 2 месяца. Позже можно добавить новое условие: «если продержишься три дня без грызения ногтей, пойдем с тобой в наше любимое кафе (другой вариант на ваше усмотрение)».
Конечно, ребенок поначалу может не сдержаться и «сорвать сделку». Главное, по словам нашего эксперта, нельзя пристыжать ребенка или отчитывать его, а успокойте: «все в силе, как только я смогу постричь все 10 твоих ногтей, я исполню свое обещание».
— У ребенка появляется стимул, подключаются лобные доли, саморегуляция. И если стресса нет, а есть только привычка, то дети могут самостоятельно с этим справиться, — отмечает Елена Бурьевая.
Полезна психологическая разгрузка. Это может быть как обычный «Лего», или другой конструктор, так и прочие игры, в которых вы сами можете проявить фантазию. Вот лишь несколько примеров от нашего эксперта.
С песком: закапывайте руку в песок, и осторожно откапывайте, чтобы не дотронуться, а если коснулись руки – то рука резко поднимается из песка.
«Волшебные перчатки»: берем латексные перчатки и насыпаем в них разные крупы, горох, сахар, соль, крахмал и так далее, завязываем и давать ребенку играть. Важно: перчатки не должны быть в свободном доступе, раз в день доставайте их и давайте ребенку играть.
Дергаем!: нарезаем полоски из бумажного скотча, которые можно наклеить на дверь, стол или специальную игровую доску и предложите ребенку сдирать эти полоски.
— Нередко дети не просто грызут ногти, а еще сдирают их, поэтому полезно предложить ребенку альтернативу, чтоб он мог переключиться с вредной привычки, — говорит Елена Бурьевая. – А еще можно рассказать ребенку терапевтическую сказку на эту тему, обязательно со счастливым концом.
Сделайте несколько корзин или коробок с различными сенсорными игрушками и разложите их по всему дому. Что-то из этого обязательно берите с собой на прогулку, в поездку или в гости.
Это может быть: су-джок, сквиши, различные мячики, эспандеры, кубики-антистресс, бусы – что угодно, чем ребенок может занять руки и потеребить, когда ему хочется погрызть ногти.
Читайте также
Лучшие конструкторы для детей
Конструктор — это не просто игрушка для ребенка. Конструирование — процесс развития всех психических процессов, логического и аналитического мышления. Расскажем о лучших конструкторах
Подробнее |
Для психики ребенка не только какая-то критическая ситуация может стать стрессом, но и нерациональный режим дня.
— Проанализируйте режим дня вашего чада. Возможно, стоит уменьшить нагрузку на ребенка, например, сократить количество дополнительных секций, занятий, — отмечает психолог Бурьевая. — Исключите просмотр телевизора и гаджеты. Это все-таки большая нагрузка для нервной системы ребенка, вместо мультиков лучше добавить больше прогулок, физической активности, игр.
Что касается детей 5-6 лет, можно попробовать метод «от обратного».
— Введите в режим дня время, специально отведенное под вредную привычку. Когда наступает момент, отрываете ребенка от его дел – от игры, от приема пищи – и говорите: «Твое время пришло – грызи!», — предлагает наш эксперт.
Конечно, с малышом, которому нет и 2 лет, не договоришься – у них лобные доли только развиваются, поэтому здесь к решению проблемы нужно подходить иначе.
— Если родитель видит, что малыш берет ручки в рот, нужно руки убирать и начинать массировать с хорошим нажимом, чтобы импульс распределять по всему телу. Можно использовать широкую кисточку или маленькую машинку. Подберите и другие способы, чтобы отвлечь ребенка. Если реагировать на это регулярно, проблема исчезнет, — говорит наш эксперт.
Популярные вопросы и ответы
Стоит ли обращаться к врачу с такой проблемой?
— Имеет смысл дойти до невролога, ведь если ребенок начал грызть ногти, это значит, что нервная система уже не справляется. Кроме того, если разобраться самостоятельно с этой проблемой не удается, я рекомендую обратиться к психологу, — говорит Елена Бурьевая.
Читайте также
Особенности характера ребенка
Определите, к какому типу принадлежит ваш ребенок и каковы особенности его характера, и тогда поймете, какие методы воспитания ему подходят
Подробнее |
Фото на обложке: shutterstock. com
А у вашего ребенка есть подобная привычка? Что пробовали, чтобы отучить его от нее? Поделитесь опытом в комментариях:
Комментарии для сайта Cackle
Почему ребенок грызет ногти, болезнь или привычка
Сын пришел из садика с обгрызанными до крови ногтями. Ребенок смотрит любимый мультик и жует одежду. Это все плохие привычки или невроз? Когда обращаться к неврологу или психиатру? Отвечает врач-психотерапевт Елена Павлова-Воинкова.
Содержание статьи
- Почему горчица не работает
- Если надо, меняем сад и школу
- Насилие — это не только когда бьют
- А, может, перерастет?
Елена Павлова-Воинкова
Почему горчица не работает— О чем говорит привычка грызть ногти, чесаться, дергать ногой, постукивать пальцами — это нервы или норма?
— Это могут быть и вредные привычки, и изолированные симптомы, и проявления серьезного психического заболевания. Например, привычка грызть ногти в той или иной степени присутствует даже у многих взрослых, а из детей половина грызет ногти.
Привычка — это действие, как правило, в одних и тех же или похожих ситуациях, а при неврозе будут еще другие симптомы. Иногда привычка проходит сама. Надо понять, насколько это явление мешает ребенку, родителям, сказывается на качестве жизни. А после можно говорить, стоит ли идти к специалисту или не стоит.
— А если ребенок сгрызает ногти до корней? Или расчесывает волосы до крови?
— К специалисту нужно обязательно идти, если:
- есть физические повреждения;
- присутствуют дополнительные симптомы — задержка речи, излишняя импульсивность или подавленность;
- если для ребенка это целый ритуал и он уже способен объяснить смысл привычки — «Мне нужно постоянно определенным образом мыть руки, чтобы не заразиться» или «Мне нужно погрызть ногти, чтобы ответить урок на пять»;
- если такое поведение длится больше месяца.
— В каком случае мы только наблюдаем?
— Наиболее часто все эти расстройства у детей проявляются, когда они идут в детский сад, школу, а также в других ситуациях, вызывающих стресс и требующих адаптации: переезд, рождение другого ребенка в семье, развод родителей. При таких переменах вполне нормально появление поведения, которое помогает ребенку справляться с тревогой. Важно, чтобы оно не закрепилось.
Наблюдать и не вести к специалисту можно до месяца, помогая ребенку найти другой способ выражения своих эмоций.
— Какой?
— Это зависит от возраста ребенка. Если мы берем детей двух-четырех лет, в первую очередь переключаем их на что-то другое.
Если ребенок грызет ногти или выдергивает волосы, мы его мягко останавливаем, не ругая, и даем, допустим, помять игрушку.
Можно использовать игрушки поп-ит. Желательно, чтобы действие было похожее. Поэтому если ребенок выдергивает волосы, можно дать кусочек искусственного меха.
Если ребенок постарше, мы не только его внимание переключаем, но учим и его самого переключаться. Хорошо бы придумать какое-то стоп-слово, которое вы будете произносить, заметив, что ребенок грызет ногти. Родитель может спросить об эмоциях: «Тебе сейчас тревожно, грустно?» И обязательно предложить другой способ снять напряжение.
— Подруга рассказывала, как ей, маленькой, мазали пальцы горчицей, чтобы она перестала грызть ногти. Почему это неэффективно и не работает?
— Потому что такая привычка — способ справиться с негативными эмоциями. Просто запрещать ребенку делать то, что его успокаивает, нельзя. Нужно либо предложить другой приемлемый способ, либо работать с негативными эмоциями — откуда они взялись, почему они появляются, какая ситуация их вызывает. Запрет обычно приводит к другому негативному симптому — иногда у детей начинается энурез или сильная бессонница. Либо ребенок снова выбирает способы повреждения тела — перестает грызть ногти, но начинает выдергивать волосы.
Также нельзя ругать. Если родители ругают за обгрызанные ногти, они негативно акцентируют внимание на привычке, а в долгосрочной перспективе подкрепляют ее.
Трихотилломания и онихофагия считаются аутоагрессивным поведением у детей. Если ребенок еще и от значимого взрослого получает обратную связь — «Ты плохой, очень плохо, что ты это делаешь», он убеждается в мысли, что он делает что-то плохое. И, значит, должен быть наказан. И он как бы сам себя наказывает таким образом.
А вот поощрять желаемое поведение ребенка в отношении той же замены важно. Подчеркивая: «Смотри, как здорово! Ты можешь выдергивать мех или мять игрушку, и тебе становится спокойнее, и ручки целые, и здорово, что ты так делаешь». Нужно прямо восхищаться этим.
— Если ребенок грызет ногти, стоит ли его отвлекать, предлагая что-то поесть, пожевать?
— Можно предложить ребенку вариант и посмотреть, что ему больше подходит. Иногда родители предлагают яблоки, морковку. Но нужно быть очень аккуратным, чтобы не было расстройства пищевого поведения.
Чтобы одна привычка не перешла в другую, желательно предлагать ребенку разные способы — когда-то игрушку помять, когда-то морковку съесть, когда-то массаж пальчиков сделать, чтобы у ребенка складывался репертуар из возможных реакций.
— А осторожно спросить: «Что тебя волнует?» Обнять и взять на руки — это работает? Если да, то до какого возраста?
— Обнять, взять на руки — от этого хуже точно никогда не будет. Но на вопрос «Что вас волнует?» даже взрослые на психологической консультации не всегда могут ответить. Поэтому вы, скорее всего, не получите ответа. Если родитель будет проявлять настойчивость, ребенок и вовсе может замкнуться и испугаться.
Можно спрашивать без вопроса: «Мне кажется, тебе тревожно».
Лет до пяти-шести мы называем ребенку, что с ним происходит, ведь он еще не может обозначить эмоции.
Но мы догадываемся, что с ним: если грызет ногти — тревожится. Или топает ногами, значит, злится. Если замирает, наверное, боится.
С маленькими детьми можно еще проигрывать ситуации.
Если вы не представляете, какая ситуация могла вызвать у него такую реакцию, можно предложить поиграть в семью или в детский сад с игрушками. Поросенок приходит в детский сад, его встречает воспитательница. Кто будет воспитательницей? Допустим, эта кукла. Ребенок разыгрывает сцену, причем она может быть бессловесной, но из нее можно узнать много нового и важного о том времени, что ребенок проводит без родителей.— Поможет ли дневник наблюдений — записывать, при каких обстоятельствах и в каком настроении ребенок грызет или мусолит что-то?
— Да, это может помочь, с этого хорошо начинать, обычно дневник дает результаты. Но может их и не дать. Потому что те ситуации, что травмируют ребенка, для взрослого могут оказаться незначимыми, и он их не зафиксирует. Но, по крайней мере, у вас будет привязка к месту и времени, когда возникает и усиливается проявление вредной привычки. И это то, с чем уже можно работать.
Можно, наоборот, обнаружить, что нет никакой связи с психотравмирующей ситуацией. Тогда есть вероятность, что кусание ногтей, выдергивание волос — это проявления неврологического или психического заболевания.
— Онихофагия и трихотилломания всегда вызваны напряжением, тревогой или могут быть еще причины?
— Как правило, это проявление тревоги. Но если у ребенка есть еще и повторяющиеся движения, надо разбираться со специалистами, потому что это может быть и обсессивно-компульсивное расстройство, и синдром Туретта. Он проявляется тиками лица, движениями головой и руками, а также вокальными тиками (покашливание, хмыкание). Очень часто дебют синдрома Туретта приходится на семь-десять лет. Ребенок идет в школу — иногда родители списывают эту симптоматику на стресс от школы и адаптацию, упускают время. Чем раньше начнешь лечить синдром Туретта, тем лучше результат.
И тики, и повторяющиеся движения, как правило, не возникают у детей, которых неврологи на профосмотрах признали здоровыми. Обычно небольшие неврологические нарушения присутствуют, и родители про них знают.
Если надо, меняем сад и школу— В каких случаях нужно менять сад и школу, если источник напряжения находится там? С одной стороны, детей жалко, с другой — мы не можем уберечь их от всего.
— На мой взгляд, это большая ошибка: тренировать устойчивость к стрессу, оставляя ребенка бороться с трудностями. Чтобы дерево выросло красивым и здоровым, мы его поливаем и всячески за ним ухаживаем, а чтобы ребенок вырос здоровым, счастливым и сильным, почему-то считается, что ему нужны трудности. Трудности он везде найдет и без родительского участия.
Обязательно нужно, чтобы ребенок чувствовал, что есть кто-то взрослый и надежный, кто поможет ему справиться с критичной ситуацией.
Сейчас ведется много научных исследований на тему резильентности. В русском языке наиболее близкий термин — «жизнестойкость», то есть способность преодолевать трудности, добиваться своего и при этом строить хорошие отношения. Исследования подтверждают, что, если ребенок остается с трудностями один на один, без поддержки надежного взрослого, они не укрепляют, а ломают его. Поэтому если у родителя нет возможности конструктивно переговорить с воспитателем или учителем, добиться того, чтобы ребенку было комфортно в детском саду или в школе, я считаю, его лучше переводить в другую группу детского сада или другую школу.
— А если ребенок останется в негативной среде — чем это обернется во взрослом возрасте?
— Многое зависит от темперамента ребенка и других дополнительных факторов (как долго он живет в такой обстановке, наличие окружения вне семьи, которое может оказать поддержку, наличие увлечений и «отдушины»). Но, как правило, это всегда заканчивается теми или иными психическими расстройствами. Либо если ребенок как-то справляется, у него все равно остается повышенная уязвимость к стрессам во взрослом возрасте.
Иногда взрослые люди, сталкиваясь с тяжелым стрессом, снова начинают грызть ногти или выдергивать волосы. Для них это уже привычный способ реагирования на сложную нервную ситуацию. Взрослые люди приходят на прием к психологу и говорят: «Мне 30 лет, я ногти грызу, что со мной?»
Также человек может эмоционально «заморозиться», жить с подавленными, заблокированными чувствами. Может возникнуть огромное недоверие к миру, появится глубинная установка «Мне не помогут, мир жесток».
— Если мы убираем источник тревоги, повторяющиеся движения сразу прекратятся?
— Не факт. Должно пройти время, чтобы организм «отвык» тревожиться.
Насилие — это не только когда бьют— Но куда сложнее, если источник проблемы в доме и в семье, а не во внешнем мире. Что может повлиять на развитие такого невроза у ребенка?
— Самое страшное — это насилие, в том числе эмоциональное. Для этого ребенка не обязательно бить, можно просто постоянно критиковать его и сравнивать с другими: «Соседка Маша молодец, а ты у меня горе луковое».
Пьющие родители, эмоционально безразличные мама и папа, родители, которые предъявляют завышенные или жесткие требования к ребенку, — это факторы для развития невроза.
В семье могут происходить события, которые могут стать стрессовыми, а могут не стать, в зависимости от поведения взрослых, — развод родителей, рождение другого ребенка, смерть значимого члена семьи. С ними нужно научить ребенка жить. Но если взрослые проявляют заботу о чувствах и эмоциональном состоянии ребенка, о его потребностях, можно избежать чрезвычайно негативных последствий.
— А может ли ребенок перенять привычку грызть ногти или наследовать ее?
— Может. Взрослые не так часто грызут ногти, как и выдирают себе волосы, но это бывает. И тут очень важно, чтобы взрослый над собой работал. Потому что требовать от ребенка не делать то, что делает взрослый, бессмысленно. А вот по поводу генетики у меня есть сомнения. Но генетически может наследоваться предрасположенность к обсессивно-компульсивному расстройству и синдрому Туретта.
— Если дома и во внешнем мире все спокойно, как искать неочевидный триггер?
— Дневник может помочь найти такой триггер. Например, у маленьких детей можно заметить нарушения режима дня, которые ведут к перевозбуждению (недостаток сна, избыток экранного времени). Или триггером может оказаться контакт с человеком, которого ребенок боится. Например, в дни, когда работает одна воспитательница, болезненных проявлений меньше, чем в дни, когда работает более строгая. Нужно посетить невролога, чтобы найти или исключить неврологическую причину. И сходить вместе к психологу, потому что иногда с точки зрения родителей стресса нет, но они могут считать, что нормально требовать от ребенка только пятерок. Или в классе новый учитель и ребенок не справляется, но с точки зрения взрослых людей — какой же это стресс?
Тут хорошо бы услышать третью точку зрения, поскольку она может повернуть ситуацию в новом ключе. С точки зрения экономии времени это самый короткий путь. Довольно распространенная ситуация, когда родители говорят на консультации: «Мы не поймем, почему ребенок грызет ногти и бьет себя. Мы все очень спокойные, никто в семье никогда и голоса не повышает, не то что ругает или бьет ребенка». Возможно, что в семье существует неосознанный «запрет» на выражение злости. Но злость — чувство, свойственное всем людям и всем маленьким детям. Его нужно как-то выражать, и появляется симптом. Чтобы он прошел, родителям приходится учиться принимать свои чувства и чувства ребенка, конструктивно их выражать.
— Что делать, если ребенок так эмоционально переживает за героев мультиков или фильма, что грызет ногти?
— Одно дело, если это происходит только в процессе, после мультика ребенок быстро переключается и не вспоминает, не тревожится. Я бы не придавала этому большого значения. Зачем мы смотрим фильмы и мультики? Чтобы они у нас вызвали эмоции.
Но есть очень эмоциональные дети, которые сильно переживают и перевозбуждаются после просмотра мультиков.
Тогда родитель принимает волевое решение из взрослой позиции: «Солнышко, нет, этот фильм или этот мультик ты смотреть не будешь, пока не станешь старше». Жестко, да. Это вызовет протест, к нему надо быть готовым, но нужно настаивать на своем: «Этот фильм мы будем смотреть, когда ты вырастешь, а сейчас мы можем посмотреть какое-то менее страшное кино».
Соблюдение экранного времени — это аморфная штука, нет каких-то убедительных исследований, которые могут четко назвать норму для того или иного возраста. В одних источниках двухлетним детям рекомендуют максимум 30 минут в сутки, в других уважаемых публикациях — до двух часов в сутки. Безграничное, бесконтрольное обращение с гаджетами и просмотр телевизора не влияют положительно на ребенка.
Но я не хотела бы демонизировать мультики и все гаджеты, родитель должен наблюдать за своим ребенком. Некоторые дети даже от 30 минут мультиков в день становятся расторможенными или неуправляемыми.
А, может, перерастет?— Дети многие негативные вещи могут просто перерастать, со временем проблема перестает быть значимой и волновать. Как отличить одно от другого? Как понять, что в одном случае надо набраться терпения и подождать, а в каком случае надо проблему решать, не откладывая?
— Мы пытаемся заглянуть в будущее, это сложно. Точно не надо ждать, что ребенок «перерастет», если нежелательное поведение длится дольше месяца. Если ребенок наносит себе значительные повреждения, сильно травмируется, если у него еще есть задержка речи, подавленность, импульсивность в поведении, энурез, энкопрез, если симптомов несколько, точно лучше не затягивать и идти к специалисту.
Стоит обратиться к специалисту, если эта привычка — некий важный для ребенка ритуал.
Ребенок это делает, чтобы что-то плохое не произошло: моет руки по 15 раз в день, чтобы не заразиться микробами; выщипывает волосы и при этом загадывает получить завтра пятерку в школе, и в целом если нежелательное поведение ребенка негативно влияет на качество жизни ребенка и его семьи.
— Как в раннем возрасте различить плохую привычку и признаки РАС?
— РАС — это всегда комплекс признаков. Тревожность ребенка, даже просто стереотипные действия — далеко не самые главные критерии. При постановке диагноза психиатры обращают внимание на эмоциональное и речевое развитие ребенка, на другие симптомы. Нельзя сказать, что если речь не задерживается, а ребенок грызет ногти — это 100% не РАС. Да, вероятность РАС уже меньшая, но и абсолютно отрицать ее нельзя. Если есть какие-то сомнения, лучше сходить к детскому психиатру.
— Одно из объяснений этого явления — застревание на оральной стадии развития по теории Фрейда. Ребенка недокормили грудью или кормили слишком долго. Что вы об этом думаете?
— Это старая психоаналитическая концепция, у которой нет убедительных доказательств. И с практической точки зрения она тоже не особенно полезна. Да, есть информация, что ребенка мало кормили грудью. И что дальше?
Более эффективной мне кажется когнитивно-поведенческая психотерапия. В ней есть целая поэтапная методика «Тренировка отмены привычки». Сначала мы признаем, что привычка есть, анализируем, в каких ситуациях она возникает. Затем разрабатываем альтернативное поведение. После выстраиваем мотивацию — например, хвалим ребенка, когда он берет игрушку-антистресс вместо того, чтобы грызть ногти. Четвертая стадия — обобщение новых навыков. Сначала ребенок может тренироваться замещать поведение в комфортных домашних условиях, это для него легче, безопаснее и есть время сосредоточиться. Затем — в присутствии близких людей, с которыми нет постоянного контакта (бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья семьи).
Завершающий этап проходит, что называется, в полях — в детском саду, на улице, в школе, где это сложнее всего ему делать. Так, двигаясь по принципу от простого к сложному, мы достигаем цели.
— В каком случае нужен психолог, а в каком невролог? К кому идти первому, если нужны оба?
— Если речь идет о детях до четырех лет, я бы шла к обоим. Лучше сначала к неврологу, а потом к психологу. Но если у вас есть четкие предположения, с чем связано такое изменение поведения ребенка (переезд, устройство в сад), можно начинать с психолога. Если психолога будет что-то смущать в развитии ребенка, он рекомендует консультацию невролога.
Есть еще детский психиатр, к которому можно сразу идти с любой из этих проблем. Он четко скажет, нужна работа с психологом или необходимо наблюдение невролога.
Фото: freepik.com, shutterstock.com
Читайте также:
- Ребенок не хочет идти в школу, что делать? Отвечает психолог
- 9 типичных проблем детей в старшей школе
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Причины, Когда волноваться, Как прекратить
Грызение ногтей — одна из тех привычек, которые иногда развиваются у малышей. Это может быть неприглядно, раздражающе (вам!) и даже опасно для их здоровья. Но, как и сосание пальца, со временем это обычно проходит само по себе.
А если нет? Наверное, все мы знаем людей нашего возраста, которые тоже грызут ногти. Итак, вот несколько советов, как пресечь эту привычку в зародыше или на ранней стадии.
По оценкам, от 30 до 60 процентов детей и подростков грызут ногти, так что ваш ребенок не одинок. Так что же вызывает это?
Некоторые исследования показывают, что грызение ногтей может иметь генетические факторы. Кроме того, ваш малыш может грызть ногти из-за внимания (хотя и негативного), которое он привлекает, когда вы настаиваете на том, чтобы он прекратил.
Однако большинство экспертов связывают кусание ногтей с привычкой — повторяющимся поведением, о котором ваш ребенок даже не догадывается. Привычки развиваются по трем основным причинам:
- Скука. Скучающий ребенок может начать грызть ногти, потому что больше нечего делать.
- Рельеф. Обкусывание ногтей может быть реакцией на стресс. (Похоже на шоколадку.)
- Расслабляющее. Некоторые дети сосут пальцы, чтобы заснуть, а другие кусают ногти.
Часто привычки просто изнашиваются и исчезают. Так что обычно волноваться не о чем.
Что касается опасности грызть ногти как таковой, то определенно стоит избавиться от этой привычки. Кусание ногтей может не только вызвать незначительные неприятности, такие как заусенцы, которые могут показаться совсем не незначительными вашему малышу, но также привести к инфекциям и проблемам с зубами.
Чтобы избавиться от любой привычки, требуется изрядная доза самоконтроля. Когда вы имеете дело с малышом, который грызет ногти, вам потребуется вдвое больше самоконтроля — ваше плюс их. Вот семь стратегий, которые помогут.
1. Убедитесь, что ваш ребенок находится на борту
Ваш ребенок не может отказаться от привычки, если он не знает, что делает это. Кроме того, их нужно мотивировать, чтобы они перестали грызть ногти.
Первый шаг — убедиться, что вы — команда. Помогите ребенку понять, что грызть ногти — это привычка, от которой стоит отказаться, тем более что это может вызвать инфекции и проблемы с зубами. Также можно поговорить о гигиене и прикосновении к вещам пальцами, побывавшими во рту.
2. Коротко подстригите ногти
Ваш малыш не может кусать то, чего нет, поэтому тщательно подстригайте ему ногти. Это также гарантирует, что бактерии и грязь, попавшие под ногти, не попадут в организм вашего малыша.
3. Создайте код
. Это может сделать его забавным и даже откровенно конспиративным для вашего малыша.
Вместо того, чтобы говорить ребенку, чтобы он перестал грызть ногти, выберите секретный код, который вы можете использовать, чтобы напомнить ему остановиться. Варианты включают конкретное слово, которое вы говорите, прикосновение к плечу или свист.
4. Предложите замену
Помогите ребенку занять руки другими делами. Предложите им резиновые мячи, замазку или даже кусок мягкой ткани. Это может сработать особенно хорошо, если они грызут ногти из-за стресса или беспокойства.
5. Используйте систему поощрений
Предложите своему ребенку небольшой приз или поставьте звездочку на стикере за каждый день, когда он не грызет ногти. В конце недели они выбирают приз. (Для малышей это не обязательно должно быть большим. На самом деле, наклейка — или, если они в этом заинтересованы, веселая сессия рисования ногтей — может быть достаточной наградой.)
6. Упомяните веселые занятия от скуки
Если ваш малыш часто грызет ногти от скуки, предложите новые занятия. Книжки-раскраски, чистые блокноты для рисования, ролевые игры, крепости из подушек — все это служит двойной цели: поощряет творчество и оставляет мало места для грызения ногтей.
Хотя вы не должны испытывать чувство вины за поощрение самостоятельной игры, вы также можете отвлечь своего ребенка от этой привычки, взяв его в парк, вместе решая головоломку или вместе готовя или выпекая.
7. Нанесите лак для ногтей, предотвращающий укусы.
Это может быть крайним средством. И прежде чем использовать это, убедитесь, что ваш малыш знает, что это значит.
Жгучий вкус лишает ребенка удовольствия грызть ногти и помогает ребенку лучше осознать эту привычку. Обратной стороной является то, что ваш ребенок чувствует вкус лака для ногтей, даже когда он кладет руки в рот по другим причинам, например, ест пищу, которую едят руками.
В плохие дни, когда кажется, что ваш малыш безостановочно грызет ногти, у вас может возникнуть соблазн сделать что-то, что может усугубить ситуацию.
Бесконечные выговоры, длинные лекции, крики и наказания не заставят вашего ребенка перестать грызть ногти. На самом деле, негативное внимание может только усилить решимость вашего ребенка показать вам, кто хозяин этих гвоздей.
В возрасте от 2 до 3 лет ваш малыш находится на стадии развития независимости от стыда или сомнения. На этом этапе «сделай сам» ваш ребенок стремится к независимости. Малыши, которым не дают возможности вести себя с соответствующей возрасту самостоятельностью, могут начать сомневаться в своих способностях, а это может привести к низкой самооценке и чувству стыда.
Иногда грызение ногтей может негативно повлиять на социальные отношения вашего ребенка или помешать его повседневной деятельности. Вы заметите, что это происходит, если ваш ребенок жалуется, что другие дети дразнят его из-за обкусанных ногтей.
Обкусывание ногтей также может иметь физические последствия. Это может привести к болезненным вросшим ногтям или инфекциям ногтей, вызванным бактериями, которые проникли в поврежденную кожу вокруг ногтя.
Реже хронические кусатели ногтей (обычно подростки) могут повредить ногтевое ложе и зубы. Это называется онихофагией. Исследования показывают, что его можно лечить с помощью оральных устройств, которые помогают избавиться от привычки.
Малыш, который добавляет в свой репертуар привычки (закручивание волос, сосание пальца, ковыряние в носу), может сигнализировать о том, что он чем-то обеспокоен. Проводя время один на один со своим ребенком, вы создадите прочные отношения между родителями и детьми, которые помогут им делиться тем, что происходит в их мире.
Хотя ваш ребенок, скорее всего, со временем перерастет свою привычку грызть ногти, вы можете попытаться помочь ему бросить это раньше. Это предполагает хорошее общение, положительное подкрепление и терпение — от вас обоих.
Если вас беспокоит, как привычка вашего ребенка влияет на его здоровье или социальные отношения, поговорите с педиатром.
Как остановить ребенка
AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекаФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная помощьПсихология ЛегочнаяРадиологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияRheu матологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология
Aaron Barber, AT, ATC, PESAAbbie Roth, MWCAbby Orkis, MSW, LSWAdam Ostendorf, MDAdriane Baylis, PhD, CCC-SLPAdrienne M. Flood, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilAila Co, MDAlaina White, AT, ATCAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlecia Джейн, AuDAlena SchuckmannАлессандра Гасиор, DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E. Graf, MDAmanda GoetzAmanda Smith, RN, BSN, CPNAманда Сонк, LMTAманда Уитакер, MDAmber Patterson, MDAmberle Prater, PhD, LPCCAmy Brown Schlegel, MDAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Garee, CPNP-PCAmy Hahn, PhDAmy HessAmy Лебер, PhDAми Лерой, CCLSAми Моффет, CPNP-PCAми Рэндалл-МакСорли, MMC, EdD CandidateAmy Thomas, BSN, RN, IBCLCAmy Wahl, APNAnastasia Fischer, MD, FACSMAndala HardyAndrea Brun, CPNP-PCAndrea M. Boerger, MEd, CCC-SLPAndrea Sattler , MDAndrew AxelsonЭндрю Крогер, MD, MPHAndrew SchwadererAndria Haynes, RNAngela AbenaimAngela Billingslea, LISW-SAnn Pakalnis, MDAnna Lillis, MD, PhDAnnette Haban-BartzЭнни Драпо, MDAnnie Temple, MS, CCC-SLP, CLCAnnie Truelove, MPHAnthony Audino, MDAnup D. Patel, MDAri Rabkin, PhDAriana Hoet, PhDArielle Sheftall, PhDArleen KarczewskiAshlee HallAshleigh Kussman, MDAashley Debeljack, PsyDAshley Ebersole, MDAashley EcksteinAshley Kroon Van DiestAshley M. Davidson, AT, ATC, MSAshley Minnick, MSAH, AT, ATCAshley Total, FNPAshley Parikh, CPNP-PCAshley Parker MSW, LISW- SAshley Parker, LISW-SAshley Tuisku, CTRSAsuncion Mejias, MD, PhDAurelia Wood, MDBailey Young, DOBecky Corbitt, RNBelinda Mills, MDBenjamin Fields, PhD, MEdBenjamin Kopp, MDBernadette Burke, AT, ATC, MSBeth Martin, RNBeth Villanueva, OTD, OTR/ LBethany Uhl, MDBethany Walker, PhDBhuvana Setty, MDBill Kulju, MS, ATBlake SkinnerBonnie Gourley, MSW, LSWBrad Childers, RRT, BSBBrandi Cogdill, RN, BSN, CFRN, EMT-PBrandon MorganBreanne L. Bowers, PT, DPT, CHT, CFST Брендан Бойл, MD, MPHBrian Boe, MDBrian K. Kaspar, PhDBrian Kellogg, MDBriana Crowe, PT, DPT, OCSBrigid Pargeon, MS, MT-BCBrittney Hardin, MOT, OTR/LBrooke Sims, LPCC, ATRCagri Toruner, MDCaitlin Bauer, RD, LDCaitlin TullyCaleb MosleyCallista DammannCallista PoppCami Winkelspecht, PhDCamille Wilson, PhDCanice Crerand, PhDCara Inglis, PsyDCarl H. Backes, MDCarlo Di Lorenzo, MDCarly FawcettCarol Baumhardt, LMTCarolyn FigiCarrie Rhodes, CPST-I, MTSA, CHESCableNCasey Cottrill, MPHCassy MD, MD BSNCatherine Earlenbaugh, RNCatherine Sinclair, MDCatherine Trimble, FNPCatrina Litzenburg, PhDCharae Keys, MSW, LISW-SCharles Elmaraghy, MDChelsea Britton, MS, RD, LD, CLC Chelsea Kebodeaux, MDChelsie Doster, BSCheryl Boop, MS, OTR/LCheryl G. Baxter, CPNPCheryl Gariepy, MDChet Kazor, PharmD, MBAChris MarreroChris Smith, RNChristina Ching, MDChristina DayChristine Johnson, MA, CCC-SLPChristine Koterba, PhDChristine Mansfield, PT, DPT, OCS, ATCChristine PrusaChristopher Goettee, PT , DPT, OCSChristopher Iobst, MDChristopher Ouellette, MDChristy Lumpkins, LISW-SCindy IskeClaire Kopko PT, DPT, OCS, NASM-PESCody Hostutler, PhDConnor McDanel, MSW, LSWCorey Rood, MDCorinne Syfers, CCLSCourtney Bishop. PA-CCourtney Brown, MDCourtney Hall, CPNP-PCCourtney Porter, RN, MSCristina Tomatis Souverbielle, MDCrystal MilnerCurt Daniels, MDCynthia Holland-Hall, MD, MPHDдана Ленобель, FNPDana Noffsinger, CPNP-ACDane Snyder, MDDaniel Coury, MDDaniel DaJusta, MDDanielle Peifer, PT, DPTDДэвид А. Весселс, PT, MHAДавид Аксельсон, MDDДэвид Стукус, MDDДин Ли, MD, PhDДебби Терри, NPDeborah Hill, LSWDeborah Zerkle, LMTDeena Chisolm, PhDDeipanjan Nandi, MD MScDenis King, MDDeise EllDennis Cunningham, MDDennis McTigue, DDSDiane LangDominique R. Williams , MD, MPH, FAAP, Dipl ABOMDonna M. Trentel, MSA, CCLSDonna Ruch, PhDDonna TeachDoug WolfDouglas McLaughlin, MDDrew Duerson, MDEd MinerEdward Oberle, MD, RhMSUSEdward Shepherd, MDEileen Chaves, PhDElena CamachoElise Berlan, MDElise DawkinsElizabeth A. Cannon, LPCCEllonelybes , LPCC-SEЭлизабет Змуда, DOЭллин Хэмм, MM, MT-BCEмили А. Стюарт, MDEмили Декер, MDEмили ГетшманЭмма Высоцки, PharmD, RDNEric Butter, PhDEric Leighton, AT, ATCEric Sribnick, MD, Ph DErica Domrose, RD, LDEricca L Lovegrove, RD, LDErica RobertsErin Gates, PT, DPTErin Johnson, M.Ed., C.S.C.S.Erin Shann, BSN, RNErin TebbenFarah W. Brink, MDFatimah MasoodFrances Fei, MDGail Bagwell, DNP, APRN, CNSGail Besner , MDGail Swisher, ATGarey Noritz, MDGary A. Smith, MD, DrPHGeri Hewitt, MDGina Hounam, PhDGina McDowellGina MinotGrace Paul, MDGregory D. Pearson, MDGriffin Stout, MDGuliz Erdem, MDHailey Blosser, MA, CCC-SLPHanna MathessHeather Battles, MDHeather ClarkHeather L Терри, MSN, RN, FNP-C, CUNPHeather Yardley, PhDHenry SpillerHenry Xiang, MD, MPH, PhDHerman Hundley, MS, AT, ATC, CSCSHilary Michel, MDHiren Patel, MDHolly Deckling, MSWHoma Amini, DDS, MPH, MSHoward Jacobs, MDHunter Wernick, DOIbrahim Khansa, MDIhuoma Eneli, MDIlana Moss, PhDIlene Crabtree, PTIrene Michael, MDIrina Buhimschi, MDIvor Hill, MDJackie Cronau, RN, CWOCNJacqueline Wynn, PhD, BCBA-DJacquelyn Doxie King, PhDJaime-Dawn Twanow, MDJaimie D. Nathan, MD, FACSДжеймс Мураками, MDДжеймс Попп, MDДжеймс Руда, MDJameson Mattingly, MDJamie Macklin, MDJamie ReedyJane AbelJanelle Huefner, MA, CCC-SLPJanice M. Moreland, CPNP-PC, DNPJanice Townsend, DDS, MSJared SylvesterJason JacksonJason P. Garee, PhDJaysson EicholtzJean Hruschak, MA, CCC/SLPJeffery Aydes, CSCS,Jeffery MDJeffrey Bennett, MD, PhDJeffrey Hoffman, MDJeffrey Leonard, MDJen Campbell, PT, MSPTJena HeckJenn Gonya, PhDJennie Aldrink, MDJennifer Borda, PT, DPTJennifer HofherrJennifer LockerJennifer PrinzJennifer Reese, PsyDJennifer Smith, MS, RD, MDennifer, LD, LMTJennifer MPH, FAAPДженни Уортингтон, PT, DPTДжерри Р. Менделл, MDДжессалин Майер, MSOT, OTR/LДжессика Бейли, PsyDДжессика Богачик, MS, MT-BCДжессика Боуман, MDДжессика БрокДжессика Буллок, MA/CCC-SLPДжессика Бушманн, RDДжессика Шерр, PhDДжим О’Ши OT, MOT, CHTДжоан Фрейзер, MSW, LISW-SДжон Акерман, PhDДжон Кабальеро, PT, DPT, CSCSДжон Ковальчин, MDДжонатан Д. Теккерей, MDДжонатан Финли, MB, ChB, FRCPДжонатан М. Гришкан, MDДжонатан Наполитано, MDДжошуа Прудент, MDJ Ошуа Уотсон, доктор медицинских наук, Джули Эйнг, CRA, RT (R), Джулия Колман, MOT, OTR / L, Джули Апторп, MA, MT-BCKaleigh MatesickKamilah Twymon, LPCC-SKara Malone, MDKara Miller, OTR/LKaren A. Diefenbach, MDKaren Allen, MDKaren Days, MBAKaren Rachuba, RD, LD, CLCKari A. Meeks, OTKari Cardiff, ODKari Dubro, MS, RD , LD, CWWSKari Phang, MDKarla Vaz, MDKaryn L. Kassis, MD, MPHKasey Strothman, MDKatherine Deans, MDKatherine McCracken, MD FACOGKathleen (Katie) RoushKathryn Blocher, CPNP-PCKathryn J. Junge, RN, BSNKathryn Obrynba, MDKatia Camille Halabi, MD Brind’Amour, MSKatie DonovanKatie Thomas, APRKatrina Hall, MA, CCLSKatrina Ruege, LPCC-SKKatya Harfmann, MDКайла Цимпфер, PCCKaylan Guzman Schauer, LPCC-SKeli YoungKelley SwopeKelli Dilver, PT, DPTKelly AbramsKelly BooneKelly HustonKelly J. Kelleher, MDKelly McNally День, CPNP-PCKelly Pack, LISW-SKelly Tanner,P HD, OTR/L, BCPKelly Wesolowski, PsyDKelly Wise, PharmDKent Williams, MDKevin Bosse, PhDKevin Klingele, MDKim Bjorklund, MDKim Hammersmith, DDS, MPH, MSKimberly Bates, MDKimberly Sisto, PT, DPT, SCSKimberly Van Camp, PT, DPT, SCSKirk SabalkaKris Jatana, MD, FAAPKrista Winner, AuD, CCC-AKristen Armbrust, LISW-SKristen Cannon, MDKristen E. Beck, MDKristen Martin, OTR/LKristi Roberts, MS MPHKristina Booth, MSN, CFNPKristina Reber, MDKristol Das, MDKyle DavisLance Governale, MDLara Маккензи, PhD, MALaura Brubaker, BSN, RNLaura Dattner, MALaura Martin, MDLaurel Biever, LPCLLauren Durinka, AuDLauren Garbacz, PhDLauren Justice, OTR/L, MOTLauren Madhoun, MS, CCC-SLPLLauryn Rozum, MS, CCLSLeah Middelberg, MDLee Hlad, DPMLeena Нахата, доктор медицины, Лелия Эмери, MT-BCLelia Appiah, MDLinda Stoverock, DNP, RN NEA-BCLindsay Kneen, MDLindsay Pietruszewski, PT, DPTLIndsay SchwartzLindsey Vater, PsyDLisa GoldenLisa Halloran, CNPLisa M. Humphrey, MDLogan Blankemeyer, MA, CCC-SLPLori Grisez PT, DPTL Лоррейн Келли-Куон Луи Безольд, MDLourdes Hill, LPCC-S Lubna Mazin, PharmDLuke Tipple, MS, CSCSLynda Wolfe, PhDLyndsey MillerLynn RosenthalLynne Ruess, MDMaggy Rule, MS, AT, ATCMahmoud Kallash, MDManmohan K Kamboj, MDMarc P. Michalsky, MDMarcel J. Casavant, MDMarci Джонсон, LISW-SMMarcie RehmarMarco Corridore, MDMargaret Bassi, OTR/LMaria HaghnazariMaria Vegh, MSN, RN, CPNMarissa Condon, BSN, RNMarissa E. Larouere, MBA, BSN, RNMark E. Galantowicz, MDMark Smith, MS RT R (MR), Физик ABMPМарни Вагнер, доктор медицины, Мэри Энн Абрамс, доктор медицины, магистр медицины, магистр медицины, Мэри Фристад, доктор философии, ABPPMэри Кей Шарретт, Мэри Шулл, доктор медицины, Мэтью Вашэм, доктор медицины, магистр медицины, магистр медицины, Меган Хорн, магистр медицины, Меган Брундретт, доктор медицины, Меган Доминик, OTR/LM, Меган Фрэнсис, Меган Летсон, доктор медицины, М. ЭдМеган Касс, PT, DPTM, Меган Фишер, BSN, RNMeika Eby, MDMelanie Fluellen, LPCCMelanie Luken, LISW-SMelissa and Mikael McLarenMelissa McMillen, CTRSMelissa Winterhalter, MDMeredith Merz Lind, MDMichael Flores, PhDMichael T. Brady, MDMichelle Ross, MHA, RD, LD, ALCMike Patrick, MDMindy Deno , PT, DPTMitch Ellinger, CPNP- PCMolly Dienhart, MDMolly Gardner, PhDMonica Ardura, DOMonica EllisMonique Goldschmidt, MDMotao Zhu, MD, MS, PhDMurugu Manickam, MDNancy AuerNancy Cunningham, PsyDNancy Wright, BS, RRT, RCP, AE-C Naomi Kertesz, MDNatalie DeBaccoНатали И. Райн, PharmD, BCPS, BCCCPНатали Пауэлл, LPCC-S, LICDC-CSНатали Роуз, BSN, RNNНатали Мэтр, доктор медицинских наук, доктор наукНациональная детская больницаНациональная детская больница Эксперты по поведенческому здоровьюНиту Бали, доктор медицины, магистр здравоохраненияНехал Парих, доктор медицинских наук, магистр наук Николь Майер, OTR/L, MOTNиколь Колдуэлл, доктор медицинских наукНиколь Демпстер , PhDNicole Greenwood, MDNicole Parente, LSWNicole Powell, PsyD, BCBA-DNina WestNkeiruka Orajiaka, MBBSOctavio Ramilo, MDOliver Adunka, MD, FACSOlivia Stranges, CPNP-PCOlivia Thomas, MDOmar Khalid, MD, FAAP, FACCOnalisa Nash, CPNP-PCOula KhouryPaige Duly, CTRSParker Huston, PhDPatrick C. Walz, MDPatrick Queen, BSN, RNPedro Weisleder, MDPeter Minneci, MDPeter White, PhDPitty JenningsPreeti Jaggi, MDRachael Марокко-Zanotti, DORachel D’Amico, MDRachel Schrader, CPNP-PCRach Эль Тайсон, LSWRajan Thakkar, MDRaymond Troy, MDRebecca Fisher, PTRebecca Hicks, CCLSRebecca Lewis, AuD, CCC-ARebecca M. Romero, RD, LD, CLC Reggie Ash Jr.Reno Ravindran, MDRichard Kirschner, MDRichard Wood, MDRobert A. Kowatch, MD, Ph.D.Роберт Хоффман, MDRChelle Krouse, CTRSRohan Henry, MD, MSRose Ayoob, MDRose Schroedl, PhDRosemary Martoma, MDRoss Maltz, MDRyan Ingley AT, ATCSamanta Boddapati, PhDSamantha MaloneSammy CygnorSandra C. Kim, MDSara Bentley, MT-BCSara Bode , MDS Сара Брейдиган, MS, AT, ATCSara N. Smith, MSN, APRNSara O’Rourke, MOT, OTR/L, клинический руководительSara Schroder, MDSarah A. Denny, MDSarah Cline, CRA, RT(R)Sarah Driesbach, CPN, APNSarah ГринбергСара Хасти, BSN, RNC-NIC Сара Кейм, доктор философии Сара МайерсСара О’Брайен, доктор медициныСара СаксбеСара Шмидт, LISW-SSСара СкоттСара ТрейсиСара ВерЛи, доктор философии Сасигарн Боуден, доктор медицинских наукСатья Гедела, доктор медицины, MRCP(Великобритания)Скотт Ковен, DO, MPHScott Hickey, MDSean EingSean Роуз, MDSeth Alpert, MDShalini C. Reshmi, PhD, FACMGShana Moore, MA, CCC-AShannon Reinhart, LISW- SShari UncapherSharon Wrona, DNP, PNP, PMHSShaun Coffman PT, DPT, OCSShawn Pitcher, BS, RD, USAWSawNaye Scott-MillerShea SmoskeSheena PaceSheila GilesShelly BrackmanSimon Lee, MDSini James, MDStacy Ardoin, MDStacy Whiteside APRN, MS, CPNP-AC/PC, CPONStefani Бестер, MDСтефани Хирота, OTR/LStephanie Burkhardt, MPH, CCRCCStephanie CannonСтефани Санторо, MDStefani Vyrostek BSN, RNStephen Hersey, MDStive Allen, MDSteven C. Matson, MDSteven Ciciora, MDSteven CuffSuellen Sharp, OTR/L, MOTSurlina AsamoaSusan Colace, MDSwarusan Creary, MDS Pinto, MDTabatha BallardTabbetha GrecoTabi Evans, PsyDTabitha Jones-McKnight, DOTahagod Mohamed, MDTamara MappTammi Young-Saleme, PhDTaylor Hartlaub, MD, MPHTerry Barber, MDTerry Bravender, MD, MPHTerry Laurila, MS, RPhTheresa Miller, BA, RRT, RCP, AE- C, CPFTThomas Pommering, DOTiasha Letostak, PhDTiffanie Ryan, BCBA Tim RobinsonTim Smith, MDTimothy Cripe, MD, PhDTimothy Landers PhD RN APRN-CNP CIC FAANTracey L.