11.04.2025

Генри форд как лидер: Лидерские качества Генри Форда

Лидер — каким он должен быть?

Говорят, что у каких-то людей есть задатки лидеров, а у каких-то нет. Другими словами, кто-то сможет стать успешным управленцем, а кому-то лучше оставаться в тени. От чего это зависит? Очевидно, от ряда качеств и способностей, которыми люди привыкли наделять потенциальных лидеров . Таких качеств много, но одним из наиболее «популярных» является загадочное слово «харизма». И ведь далеко не каждый в состоянии объяснить, что он подразумевал под этим понятием. Давайте разберемся, что же все-таки означает «харизма».

Термин «харизма» произошел в Древней Греции, и в переводе на русский означает «милость», «благодать», «божественный дар». Корни этого слова кроются в древнегречской мифологии от слова «хариты» — богини красоты и изящества. Смысл же, заложенный древними греками в этом мифе был довольно понятен: харизма — это некий дар очаровывать, завораживать и притягивать взгляды к себе.


Многие ученые в разные времена пытались объяснить, что же такое харизма в лидере и откуда она берется. Древние считали ее неким божественным даром, посланным только избранным людям с небес, чтобы вести остальных за собой. Наука о фенотипах (внешний вид людей) считает харизму врожденной чертой, которая даже отображается во внешнем виде человека. Причем, сам человек, обладающий харизмой, осознанно старается еще больше «выпятить» ее на публику, показаться во всей красе. Вот так, по мнению фенотипологии, и появляются «харизматичные» лидеры.

Если обратиться к точке зрения, высказываемой по поводу «харизмы» социологией, то мы увидим мнение, что харизма — это набор неких уникальных черт личности, которые отличают ее от других, благодаря чему толпа начинает верить в необычайные и даже сверхъестественные способности этой личности. Часто харзму каким-то образом связывают с мистикой, потому что «харизматичные» лидеры в истории находились именно в переломные моменты, когда они были особенно нужны. Таким образом, создавалось впечатление, что они посланы народу с небес дабы разрешить конфликтную ситуацию или исправить положение в стране. Миссия, которую выполняли харизматичные лидеры, считали чуть ли не «священной».

Если исходить из такого понятия харизматичности, то, пожалуй, самыми яркими харизматичными лидерами в истории являлись Христос, Мухаммед и Будда. Именно они были посланы в наш мир, дабы избавить народ от мучений, помочь ему, сделать его жизнь лучше и т.д. К тому же, судя по легендам, эти личности действительно обладали сверхъестественными способностями — исцеляли, воскрешали из мертвых и т.д.

Но на самом деле, если проанализировать легенды с холодной головой, то можно понять, что все эти люди, которых разные религии именуют пророками, на самом деле в первую очередь являлись талантливыми ораторами. А хороший оратор — это одна из главных черт, которая должна быть у настоящего лидера. Сильный лидер должен обладать великой силой убеждения, чтобы повести свой народ за собой. И это необязательно должен быть лидер в глобальном смысле этого слова, можно перенести это и на отдельное предприятие, где руководитель, наделенный силой убеждения, призывает своих работников следовать его концепции. И в этом один из его ключей к успеху. Хорошо говорить, грамотно строить свою речь не только с точки зрения языка, но и сточки зрения психологического убеждения, — это уже полдела.

Недаром великие полководцы прошлого перед ответственными сражениями выступали перед своими воинами с яркими и одухотворенными речами, чтобы убедить их идти в бой и не жалеть себя за свою Родину. Ораторский дар помогал им призвать своих воинов к храбрости и чести, убедить, что они просто обязаны биться до последней капли своей крови. Одними их самых «харизматичных» полководцев в истории можно посчитать Чингисхана и Наполеона. Вот это были настоящие лидеры, призвавшие за собой огромное количество людей. Кто-то, правда, может сказать, что они занимались зомбирование, и вообще, все, что они делали не есть хорошо, но факт остается фактом — ни остались в истории как великие прославленные полководцы. И не так важно, прославились они со знаком «плюс» или со знаком «минус».

Одним из самых харизматичных лидеров в нашей стране, например, был Сталин. Хотя до сих пор его деятельность вызывает бурные споры. Кто-то обвиняет его в огромном количестве ненужных смертей, на что другие готовы возразить: «позвольте, но он выиграл войну!». Аргумент железный. Несмотря на все его незаконные действия, гонения и прессинг, самая страшная в истории война, унесшая огромное количество людских жизней и грозившая крахом чуть ли не всему миру, была выиграна. И не говорите, что Сталина не уважали. Его уважали и боялись, и уважают до сих пор. А то, что деятельность какого-либо человека вызывает бурные дискуссии, — уже говорит о том, что к его личности неравнодушны. А значит, свое дело в истории он сделал, — оставил яркий след для своих потомков.

История слышала множество имен харизматичных лидеров, которых помнят и обсуждают до сих пор. К таким можно причислить и Гитлера с Муссолини, и Индиру Ганди, и Мартина Лютера. Список можно продолжать, но главное, понять — что объединяет таких разных по натуре и призванию людей?

И опять же, если проанализировать, все сводится к одному — красноречию. И еще одно — придумать что-то новое, выстроить свою концепцию управления в своей сфере, поразить людей, увлечь их гениальной идеей. Вот что их объединяет. Вы, конечно, скажете, что фашизм, допустим, был плохой идеей и т.д. Но, однако, до Гитлера до этого никто не додумался. Он был первым, поэтому завоевал такую славу. То же самое можно сказать и о других руководителях.

Теперь перенесем это на нашу современную жизнь и на работу руководителей сегодняшних предприятий. Чем руководитель может увлечь своих работников, повести за собой? Нет, не нужно вгонять их в благоговейный трепет и ужас при виде своей персоны, как Гитлер или Сталин. Это неправильный подход. Не нужно воспринимать все так буквально. Грамотному лидеру нужно придумать что-то, что заставит работников заинтересоваться и работать с увлечением. Какую-то свою концепцию в организации работы и управления на предприятии, в построении кадровой политики. Все, что угодно, только нужно проявить фантазию и творческий подход. Это очень и очень важные качества для руководителя любого уровня.

Теперь, когда Вы придумали что-то новое и необычайно интересное, и Вас просто распирает от гордости за себя — гениального, нужно воплотить Вашу идею в жизнь, донести ее до остальных сотрудников предприятия и сделать так, чтобы они в нее поверили. Вот это уже действительно непростая задача. Здесь и нужно «включать» свою харизму. Харизма в простом понимании для обычных людей, не склонных к мистификации, может просто отождествляться с привлекательностью для окружающих, одаренностью и некоторым актерским способностям.

«Вся наша жизнь — театр, и все мы в нем актеры» -так сказал когда-то великий Шекспир. Это очень известная, можно даже сказать «избитая», фраза. Все мы ее слышали не раз и любим употреблять к месту и не к месту, лишь бы покичиться своими «знаниями» классики. Так вот, в нашей ситуации с «харизматичным» лидером это выражение как нельзя кстати. В каждом хорошем правителе или грамотном полководце в истории были определенные актерские способности. Еще бы! Иначе просто невозможно привлечь на свою сторону такое огромное количество людей, ведь это невозможно — быть хорошим для всех. Однако, некоторым это удавалось, и весьма неплохо.

Все дело в том, что любой лидер играет определенную роль, которую он сам для себя придумал. Эта роль напрямую зависит от времени и места, в котором Вы находитесь, а также от Ваших задач и намерений. Где-то нужна «железная рука», а где-то, напротив, мягкий и спокойный управленец. Нужно это понять, разобраться в ситуации, а затем разработать для себя концепцию своей лидерской «роли», которую Вам придется разыгрывать перед своими зрителями — работниками, находящимися у Вас в подчинении.

Сделать это, на самом деле, не так сложно. Просто нужно взять какие-то свои сильные стороны и качества, и представить их «публике» в гипертрофированном, театральном виде. Нужно умело подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки, — это также является важным фактором успеха для лидера, так как за неумелым правителем никто не пойдет. Ваша новая теория или концепция, которой Вы хотите всех поразить, также должна быть представлена с сильно преувеличенными достоинствами и сглаженными недостатками. Это будет гарантией того, что она понравится, по крайней мере, большинству. А если Вы увлечете за собой большинство, считайте, что увлекли всех. «Мятежные души» всегда будут присутствовать в любом, даже самом маленьком коллективе, но про них разговор отдельный. Сейчас речь не об этом.

Вернемся к тому, что невозможно быть для всех хорошим. Это абсолютная истина, так как все люди разные, и оценочные категории у них тоже разные. Здесь опять же секрет прост — нужно «подстроиться» под большинство. Для этого нужно каким-то способом изучить потребности и желания этого большинства и постараться их удовлетворить в своей управленческой концепции. Если люди получат желаемое, то они будут работать с удовольствием и энтузиазмом. Способов, которыми можно узнать мнение большинства, предостаточно, но это тоже отдельная тема для разговора. В конце концов, если Вы — человек неглупый (а если Вы стали лидером, то Вы явно наделены определенными способностями), то сами сможете придумать вариант опроса мнения большинства на своем предприятии. Это не так уж и сложно.

Давайте обратимся к истории не столь глобальной, как мировое господство или лидерство в рамках страны, а к истории руководителя реально существующего бизнеса. Одной из самых ярких и прославившихся личностей на этом поприще была личность Генри Форда. Кто не знает, чем знаменит Генри Форд (хотя, кто ж этого не знает?) — он явился пионером автомобильной промышленности Соединенных Штатов, поднявшим затем свой бизнес на колоссальный уровень, учитывая то, что начинал он фактически «с нуля». Однако, как известно, в середине прошлого века (а именно, во время Второй мировой войны) компания, основанная Фордом, обанкротилась.

В чем же кроются причины ее банкротства? Ведь Форд был на первый взгляд таким умелым руководителем, смог поставить на ноги такой огромный сектор промышленности, одним словом, смог «раскрутиться». Слово «раскрутиться» в переводе на научный язык означает, применить грамотный ПиАр, создать себе хорошую рекламу. В этом Форду не откажешь. В ту эпоху, когда история рекламы и пиара только зарождалась, он сумел провести обширнейшую компанию по знакомству людей со свей промышленностью. Этот человек умел и знал, как заводить и пользоваться нужными связями (в его друзьях числились журналисты, телевизионщики и политики, через которых он придавал огласку своей компании). Он был первым бизнесменом, который придумал непосредственно знакомить потенциальных покупателей с производством, пуская людей на экскурсии на свой завод. Поле посещения завода, конечно же, у людей оставалась масса впечатлений, о которых те спешили рассказать другим. Вот тут-то и срабатывал принцип «сарафанного радио» — один из наиболее успешных пиар-ходов, которые только можно придумать.

Итак, Генри Форд был гениальным пиарщиков и обладал настоящим талантом в сфере рекламы. Но это еще не говорит о том, что он был столь же хорош, как руководитель бизнеса. Ошибка Форда, как выяснили потом исследователи его бизнеса, состояла в том, что он взвалил на себя этот огромный бизнес и не хотел делиться ни с кем властью. А, как уже стало известно в наше время, один человек не может «вывезти» на себе целый бизнес. Не смог и Форд, который, если так можно выразиться по отношению к предприятию, «не справился с управлением».

В наше время уже вовсю действует система, которая помогает руководителям избежать ошибки Генри Форда — это система менеджмента на предприятии. Причем, это именно такие менеджеры, которые оказывают непосредственную помощь руководителю в управлении предприятием. Между ними распределяются определенные обязанности по различным направлениям, и каждый делает свое дело. Путем сужения сферы деятельности для каждого из менеджеров (точнее даже сказать, управленцев) повышается эффективность их работы, и, соответственно, эффективность работы предприятия в целом. Без грамотных и опытных управленцев в наше время не обойтись, особенно, если дело касается крупного предприятия.

Крах компании «Форд» начался именно с увольнения управленцев. После того, как ученые и другие бизнесмены, хорошенько проанализировали сложившуюся в «Форде» ситуацию, в Америка и начала зарождаться известная нам сейчас система менеджмента, которая так разрослась, что охватила все предприятия без исключения — от самых мелких до гигантов бизнеса. Хозяева бизнеса, то есть его непосредственные основатели и владельцы, стали предпочитать не самим управлять своим предприятием, а приглашать менеджеров со стороны. Во-первых, потому, что грамотный и специально обученный управленец сделает это лучше. Во-вторых, потому, что распределение ролей между несколькими управленцами лучше, чем попытка выполнить все эти роли одному человеку, пусть даже самому одаренному и талантливому.

Делаем вывод — харизма не должна становиться синонимом «раскрутки» и саморекламы. Нет, конечно, все это нужно и важно, но не должно стоять во главе угла. Во всем нужно знать меру. Если Вы будете слишком сильно стараться «выпячивать» свои достоинства перед другими, то это рано или поздно превратится просто в фарс и будет вызывать лишь улыбки у других людей. Авторитета Вы уж точно таким способом не добьетесь. Выставлять свои достоинства напоказ тоже нужно грамотно, так, чтобы это казалось максимально естественным.

История знает и другие примеры из бизнеса, в которых появлялись харизматичные лидеры. Например, Ли Якокка, который фактически спас от разорения компанию «Крайслер». Этот человека обладал уникальным талантом убеждения людей, мог в какой-то степени «управлять» общественным мнением. И это принесло свои плоды. Он сумел так убедительно построить свои доводы на переговорах с кредиторами, что те просто не могли не согласиться отсрочить выполнение компанией «Крайслер» своих обязательств перед ними. Опять же — ораторский дар вкупе с небольшой долей актерской работы — и дело сделано. Сила убеждения снова взяла верх.

Однако, нельзя сказать, что все лидеры пытаются стать харизматичными. Скорее, наоборот. Некоторые считают, что настоящий хороший руководитель тот, кто готов отдаваться работе в большей степени, чем другие, кто сделает больше всего на благо предприятия, чей коэффициент полезного действия будет самым высоким. Такое мнение, конечно, тоже имеет право на жизнь. Лидер, который способен показать настоящий пример для подражания, должен увлечь за собой и всех остальных, заставить тянуться до его уровня. Особенно хорош будет такой руководитель в той ситуации, когда нужно срочно «вытаскивать» предприятие или быстро обогнать своих соперников в какой-либо сфере. Но в таком управлении нет ни капельки харизмы.

Итак, давайте подведем итоги всему вышесказанному. Что есть харизма с точки зрения истории и социологической науки? Это набор определенных качеств, обладание редким даром, сверхъестественными способностями, умением увлечь за собой толпу. Также это возможность «выделиться», придумать что-то новое, что доселе никому еще не приходило в голову. Харизматичный лидер древности — это практически синоним мага, чародея, или же божественного посланника на земле.

Если же смотреть на харизматичного лидера в наше время — то это, в первую очередь, умный и грамотный управленец, внимательно изучивший ситуацию, сложившуюся на предприятии, а также потребности и нужды его работников. Это смелый руководитель, способный проявить творческий подход, придумать и внедрить что-то новое в плане системы управлении и работы предприятия в целом. Этот тот человек, который обладает определенными качествами, необходимым лидеру, как воздух. В первую очередь, это красноречие и умение убеждать. Именно в этом кроется тайный смысл слова «харизма».

Во-вторых, это хороший актер и режиссер. Грамотный лидер сам способен написать некий «сценарий» развития событий на его предприятии в его время, и сам же первый начать воплощать его в жизнь. Главное в этом «сценарии» — результат. Причем, это должен быть результат видимый, осязаемый, а не какой-то виртуальный и возможный. Слова «если» и «вдруг» нужно отмести сразу, чтобы не создалось впечатления, что лидер не уверен в себе.

Настоящий лидер должен быть твердым. Как говорит простая истина — «строгим, но справедливым». Это очень правильные слова. В управлении людьми важно найти правильный баланс между деспотией и излишней мягкостью. Ни в коем случае не играйте в «тирана» — народ тиранов не любит. И даже если Вы обладаете прекрасными психологическими данными, не применяйте «зомбирование». Люди должны оставаться при своем мнении, ведь иногда такие мнения перерастают в некие очень полезные предложения от сотрудников, к которым стоит прислушаться.

Однако, чересчур мягким руководителем тоже быть нельзя, и уж тем более, устраивать «панибратства». Держите дистанцию — это одно из основополагающих правил для управленца. Как бы Вам не хотелось стать «хорошеньким» и «добреньким» для всех, старайтесь избегать этого. Панибратство грозит Вам потерей авторитета.

«Любовь» или «нелюбовь» к своему лидеру — понятия весьма абстрактные. Если Вы хотите, чтобы Вас любили как лидера, то заставьте людей себя уважать. Я думаю, «любовь» сотрудников этим и должна ограничиться. Да, нужно общаться с подчиненными и выслушивать их мнение, но при это всегда иметь свое — самое авторитетное. Да, нужно стараться удовлетворять потребности сотрудников, но не потакать им.

И, наконец, помните — грамотный пиар — это еще не все. Главное, это грамотное управление.

Как Генри Форд оценивал руководителей: lika_bo — LiveJournal

lika_bo Golden Entry

Categories:
  • catIsShown({ humanName: ‘работа’ })» data-human-name=»работа»> Работа
  • Эпоха просвещения
  • Cancel

Тема руководства многими воспринимается очень болезненно. Нашим людям свойственно знать каким должен быть лидер и как правильно управлять, но при этом продолжать оставаться на диване. Последнее может и к лучшему. Но вот интересно: смогли бы наши руководители пройти оценку Генри Форда?

Как известно, Генри Форд был великим человеком. Его личность обросла легендами и слухами, но остается фактом, что он оставил большой след в науке управления персоналом. Многие его методы используются до сих пор в неизменном виде. Жаль, что «забылись» его приемы оценки руководителей. 

Например, интересен его многоступенчатый способ подбора руководителей. Изначально кандидатов тестировал и собеседовал специально созданный на его предприятии социологический отдел. Затем, прошедшие все этапы кандидаты, попадали на личную беседу к самому Генри Форду. Но вместо разговоров Форд предлагал им сесть за руль автомобиля и отправиться с ним в поездку. Он просил их то ускоряться, то замедляться, указывал направление движения, словно проверяя навыки вождения. 

Уже догадались для чего он это делал?))

Конечным пунктом назначения оказывался какой-нибудь отдаленный район, где, после остановки, Форд спрашивал у кандидата для чего они приехали именно в это место. От ответа кандидата зависела его дальнейшая судьба. 

Если кандидат начинал оправдываться тем, что он делал лишь то, что ему говорил сам Генри Форд, то, естественно, получал отказ. Безвольные исполнители не были интересны компании Форда. Ему нужны были те, кто готов выполнять свою работу самостоятельно и без постоянных указаний. 

Участь попасть в структуру продаж ждала тех кандидатов, кто мог отшутиться от вопроса или ответить как-то очень неожиданно. По мнению Форда, именно такие люди могли с успехом продавать автомобили. Ведь что главное в продавце? Доброжелательность и отменное чувство юмора.

Стать руководителем нижнего звена мог тот кандидат, который пытался выяснить цель и направление поездки в ее процессе. По мнению Форда, таким людям не хватало самостоятельности в принятии решений, но он видел в них возможность двигаться одним курсом к целям компании и перспективу к росту.

А руководителем высшего звена мог стать только тот кандидат, который расспрашивал о цели и направлении поездки еще до того момента, как машина тронулась с места. Именно они, стратеги, готовые двигаться совместно с компанией к ее целям, имеющие видение конечного результата, были нужны Форду в управлении.

Не менее интересным способом Форд тестировал своих уже действующих руководителей. Говорят, однажды он собрал их всех на круизном лайнере и отправил в двухнедельную поездку отдыхать. Согласитесь, довольно неплохой тимбилдинг за счет компании. Но по возвращении их ждал сюрприз: часть из этих руководителей была уволена. 

Догадались почему? ))

Ответ прост. В период их отсутствия Генри Форд сам внимательно наблюдал за тем, что происходит в подразделениях без руководителей. Если в работе не наблюдалось сбоев и сотрудники подразделения также продолжали выполнять свою работу, как и при руководителе, то Форд считал, что такой руководитель смог правильно выстроить работу своих подчиненных. К такому руководителю претензий не было. Некоторых из них даже повысили.

А вот если без руководителя сотрудники работали плохо, допускали сбои и ошибки, то таких руководителей Форд уволил. По его мнению, они сами не смогли справиться со своей непосредственной обязанностью: организовать работу своих подчиненных так, чтобы система работала без сбоев. Довольно справедливо, но очень странно, учитывая внедренную им систему тотального контроля и слежки за сотрудниками.

Так что? Смогли бы стать руководителями в компании Генри Форда? 😉

Генри Фордкарьераподбор персоналаработатрудоустройство

Генри Форд, капитан индустрии

Смелый бизнес уже давно выделяет смелых лидеров, оказывающих значительное влияние на сегодняшний мир. Но иногда уроки прошлого и лидеров, которые помогли сформировать наш мир, тоже заслуживают признания. На прошлой неделе мы рассказывали о пионере в области финансов JP Morgan. На этой неделе в центре внимания «Смелый лидер» оказался Генри Форд. В конце концов, несмотря на весь его вклад в мир автомобилей и производства, стиль руководства Генри Форда, пожалуй, более устойчив.

Представьте, что автомобильная компания, которой вы владеете сегодня, производит более половины автомобилей в мире. Именно в таком положении Форд оказался в 1918 году, через десять лет после представления модели Т. Но, что примечательно, это произошло не потому, что Генри Форд первым вышел на рынок. Наоборот, его успех может быть связан с его многочисленными смелыми лидерскими качествами, которые повлияли на целое поколение и других людей, которые последовали за ним.

Форд, возможно, наиболее известный своими инновациями, был не просто изобретателем. Он продемонстрировал лидерские качества, которые варьировались от провидца до борца за равенство и социальную справедливость. И в то же время его скромное воспитание и жизненные перспективы еще больше усиливали его и без того мощные лидерские качества, делая его смелые достижения еще более впечатляющими. Согласно грядущей книге Эда Копко «Проект смелой жизни: проверенная формула для принятия вызовов и достижения счастья и успеха», «смелые достижения — это те, которые бросают нам вызов, делают нас лучше и позволяют нам реализовать наш самый большой и самый смелый потенциал в жизни. ». Форд определенно сделал себя и мир лучше! По этим причинам Ford даже сегодня остается смелой иконой лидера.

Среди смелых лидеров лишь немногие повлияли на деловой мир так, как Генри Форд.

Стиль руководства Генри Форда: эмпатия, разнообразие и инклюзивность

Когда дело дошло до общения с людьми, Форд был гением. Обладая врожденным чувством сопереживания и понимания ценности других, Форд понимал общие трудности и нужды. В то же время он понимал человеческую мотивацию и лояльность. В то время как его конкуренты платили своим фабричным рабочим зарплату чуть больше 2 долларов в час, Форд повысил заработную плату до 5 долларов в час. Он также сократил продолжительность рабочей смены с девяти до восьми часов. Этот жест не только продемонстрировал его признательность своим сотрудникам, но и заслужил их преданность делу на долгие годы.

Хотя можно было бы подумать, что политика Форда, направленная на повышение заработной платы, определялась мотивацией работников, но это не всегда так. Стиль руководства Форда простирался далеко за пределы этого. Он был революционером, когда дело доходило до разнообразия и инклюзивности, регулярно нанимая женщин, представителей меньшинств и инвалидов. Фактически, Форд нанял более 900 человек с ограниченными возможностями, и в его рабочей силе было представлено более 62 национальностей. Он также позаботился о том, чтобы его медицинские льготы были доступны для всех, включая представителей ЛГБТ. По сути, принятие других и эмоциональный интеллект были одними из его самых сильных лидерских качеств.

Стиль руководства Генри Форда включал в себя многие черты, характерные для сегодняшних смелых лидеров.

Лидерство, готовое к постоянным изменениям

В молодости Форд работал главным инженером в компании Edison Illumination и был на связи 24 часа в сутки. Но это не помешало ему следовать своей страсти. Недавно женившись и много работая, Форд все же нашел время, чтобы изобрести квадрицикл, первую безлошадную повозку, работающую на бензине. Обладая видением и страстью, Форд постоянно инвестировал в изменения, чтобы реализовать свои мечты. Стиль руководства Форда способствовал его способности спокойно относиться к инновациям и изменениям. И это также привело бы к одному из самых радикальных событий его эпохи.

После выпуска модели T в 1908 году автомобиль стоимостью 260 долларов сразу же стал популярным. Спрос превышал предложение, и Форду нужно было придумать, как изменить свое производство, чтобы удовлетворить этот спрос. Внедрение Ford сборочной линии обеспечило это изменение, сократив время производства с четырех часов до 93 минут. Это не только способствовало успеху Ford Motor Company, но и произвело глобальную революцию в производстве. Его лидерские качества, которые способствовали переменам и инновациям, остаются чертами, привитыми компании и сегодня.

Эмпатия сыграла большую роль в стиле руководства Форда.

Лидерство со скромностью

Несмотря на то, что Форд стал богатым магнатом и широко известен, он оставался скромным. Стиль лидерства Форда, вероятно, укоренился в нем в детстве, когда он работал на семейной ферме. Среди этих лидерских качеств были трудолюбие, целеустремленность, сострадание к другим и желание улучшить общество. Известный своей скромностью в одежде, а также в личном общении, Форд продемонстрировал истинное смирение как лидер.

Смирение можно оценить по-разному, когда речь идет о лидерских качествах. Для Форда способность учиться на своих ошибках отражает эту черту лидерства. Отсутствие вариантов дизайна среди моделей автомобилей было критикой покупателей, что в конечном итоге позволило конкурентам Ford преуспеть. Точно так же Форд столкнулся с критикой со стороны профсоюзов работников и противников его политических взглядов. Но, продемонстрировав свой скромный характер и способность учиться на неудачах, Форд изменил свои взгляды и убеждения. Преодолеть невзгоды, безусловно, нелегко, поэтому эти лидерские качества являются одними из самых впечатляющих.

Генри Форд – Смелое лидерство в эпоху динамических изменений

Судя по всему, Форд был дальновидным лидером, опередившим свое время. Во-первых, он позволил почти каждому иметь возможность позволить себе автомобиль. Но он также внедрил технологии и инновации, изменившие мир. Глубокое влияние этих лидерских качеств оказало длительное влияние на страну. В частности, его смелое лидерство можно объяснить потребностью нашей страны в межгосударственной системе. Точно так же многие связывают его лидерские качества и инновации с подъемом среднего класса.

Среди всех лидерских качеств, которые демонстрировал Форд, пожалуй, наиболее заметной была его способность находить общий язык с другими. Хотя это и не было совершенством, Форд использовал свои лидерские качества, чтобы обеспечить инклюзивность и способствовать сотрудничеству. И он учился на своих ошибках, когда что-то пошло не так, как планировалось. Эти лидерские качества заставляли окружающих уважать его и желать следовать его примеру. И это остается причиной того, что Ford Motor Company продолжает оставаться лидером на автомобильном рынке сегодня. Смелое лидерство оставляет смелое наследие, и Форд подчеркивает этот простой факт.

Уроки лидерства от Генри Форда — Лидерские служения

Лидерские служения

управление, лидерство

Лидерство Министерства

руководство, лидерство

В этой серии статей делается попытка изучить качества характера очень успешных лидеров, независимо от их приверженности твердой вере или моральным стандартам. Представляя эти мысли, организация Leadership Ministries не соглашается с этими чертами или практиками и не поддерживает их, а скорее представляет их как идеи для обсуждения и развития в вашем собственном лидерском пути.

Генри Форд (1863-1947) был основателем Ford Motor Company. Он наиболее известен как главный разработчик конвейерной системы массового производства. Его введение автомобиля Model T произвело революцию в транспорте и американской промышленности. Форд также стал одним из самых известных и богатых людей в мире своего времени.

Форд любил инженерию с раннего возраста. Когда ему было 12 лет, он получил часы, которые научился разбирать и собирать. В 1891 года Форд стал инженером в компании Edison Illuminating Company в Детройте. После повышения до главного инженера в 1893 году у него было достаточно времени и денег, чтобы уделить внимание своим экспериментам с бензиновыми двигателями. С некоторым успехом в создании гоночного автомобиля на рубеже веков инвесторы помогли ему создать компанию Генри Форда 30 ноября 1901 года с Фордом в качестве главного инженера.

Форд любил возиться, и спроектировал и построил несколько первых двигателей. Позже в своей карьере он руководил двигателем «Flat-8», который использовался во многих автомобилях Ford, и принес компании репутацию среди «хот-роддеров».

Форд был известным пацифистом во время Первой мировой войны, а в личной жизни был сторонником теории заговора и антисемитом. Форд купил малоизвестную еженедельную газету The Dearborn Independent, , которая распространялась в каждой франшизе Ford по всей стране и имела более 700 000 читателей, где статьи Форда сделали его выразителем религиозных предрассудков и политического экстремизма. Несмотря на свои недостатки, Форд обладал сверхъестественным деловым чутьем и построил чрезвычайно успешную компанию, руководствуясь ключевыми принципами лидерства: 

Эффективность — это ключ.  В 1913 году Форд запустил первую движущуюся сборочную линию. Этот метод сократил время, необходимое для сборки автомобиля, с 12 до менее трех часов. Форд продолжал вводить новшества в конвейерную ленту, позволяя одному рабочему производить то, что раньше требовалось четырем.

Форд продолжал вводить новшества в технологии соединения поршней и шатунов. При 9-часовом рабочем дне это занятие занимало так много времени, что на ходьбу уходило более четырех часов. Разделив технологический процесс и настроив линии, на которых рабочие могли производить установку без необходимости ходить, линия Форда увеличилась со 175 поршневых сборок в смену до более чем 2600.

Благодаря сборочному конвейеру и сотням других преимуществ Ford смог со временем снизить стоимость модели T. В 1908 году Model T стоила 850 долларов, но к 1926 году значительно улучшенная модель могла быть построена за 310 долларов. Ориентация Форда на эффективность — одна из его наиболее подражательных черт лидерства. Он терпеть не мог терять время. Форд сказал: «Замечено, что успешные люди добиваются успеха за то время, которое другие люди тратят впустую». Форд также был безжалостен в своем стремлении стать более эффективным, используя любой шанс, который мог улучшить его производственные процессы.

Он сказал: «Будьте готовы пересмотреть любую систему, отказаться от любого метода, отказаться от любой теории, если этого требует успех работы».

Знай рынок.  Форд верил в создание высококачественного продукта, который люди хотели бы покупать. Он сказал: «Для промышленника существует только одно правило: производить товары наилучшего качества с наименьшими возможными затратами, выплачивая максимально возможную заработную плату». Успех Ford с Model T заключался не в создании автомобиля для определенного типа людей, а скорее в создании автомобиля, который удовлетворял основные потребности почти каждого человека.

Дебют Model T состоялся 1 октября 19 года.08. Это было не особенно быстро. Но Model T была очень проста в управлении, ее легко и недорого ремонтировать. Это также было дешево — 825 долларов. К 1918 году половина всех автомобилей в США были модели Т.

Все новые автомобили были черными; как писал Форд в своей автобиографии: «Любой покупатель может заказать машину, окрашенную в любой цвет, который он хочет, при условии, что он будет черным». Выбор цвета определялся сборочной линией из-за более быстрого высыхания. Это было легендарно, и Форд продал более 15 миллионов таких автомобилей. Этот рекорд продаж одной модели продержался следующие 45 лет.

Изобретение Фордом движущегося конвейерного производства, наряду с другими преимуществами, резко сократило время производства автомобиля, а также снизило стоимость.

В 1922 году Форд приобрел Lincoln Motor Company. Это было началом диверсификации моделей автомобилей между широко используемой моделью T и другими более специализированными и роскошными моделями. В 1927 году Форд выпустил модель А, собранную на новом крупном сборочном заводе, и первую модель, дизайн которой ежегодно обновлялся — практика, которая сохраняется и по сей день.

Хорошо обращайтесь с работниками. Чтобы снизить оборот, с которым приходилось сталкиваться многим промышленным компаниям, Форд платил своим рабочим 5 долларов в день, что было неслыханной суммой для того времени, более чем в два раза, чем у его конкурентов. Кроме того, работникам, проработавшим в компании шесть месяцев и более, были предложены планы участия в прибылях. Форд также был первым, кто ввел 5-дневную 40-часовую рабочую неделю в 1926 году. Форд решил повысить производительность, поскольку ожидалось, что рабочие будут прилагать больше усилий к своей работе в обмен на больше свободного времени. Форд также считал, что приличный досуг полезен для бизнеса, давая рабочим дополнительное время для покупки и потребления большего количества товаров. Однако свою роль сыграли и благотворительные заботы. Форд объяснял: «Пришло время избавиться от представления о том, что досуг для рабочих — это либо «потерянное время», либо классовая привилегия».[2]

В то же время Форд ненавидел профсоюзы. Он считал, что они находятся под слишком сильным влиянием лидеров, которые в конечном итоге принесут рабочим больше вреда, чем пользы. Он нанял менеджеров для применения различных тактик запугивания лидеров UAW. Ford Motor Company была последним автопроизводителем из Детройта, признавшим UAW, и, наконец, подписала профсоюзное соглашение в 1941 году, но в то же время это было соглашение с самыми выгодными условиями контракта с UAW среди всех производителей автомобилей того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *