Пусть каждый голос будет услышан!
Пусть каждый голос будет услышан! — Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи«Обучать — значит верить в перемены»
Пауло Фрейре
- Темa Образование
- Темa Гражданственность И Участие
- Темa Дети
- Сложность level3
- Размер группы 8-50 человек (малые группы по 6-8 человек)
- Время 120 минут
- Обзор
Дискуссионное упражнение для малых групп и пленарного обсуждения по теме:
- Что представляет собой образование и насколько оно отвечает или не отвечает нуждам людей
- Участие в процессе принятия решений
- Смежные права
- Право на образование, включая право на образование в области прав человека
- Право на свободу мнений и самовыражения
- Право на участие в управлении своей страной
- Задачи
- Задуматься над системой образования и тем, насколько она отвечает потребностям людей
- Развивать навыки совместной деятельности и участия в процессах демократического принятия решений на уровне школ и клубов
- Способствовать справедливости и вовлечению людей в жизнь общества
- Материалы
- 4 крупных листа бумаги и ручки на малые группы из четырех человек
- Бумага для записей, в случае необходимости
- Подготовка
- Сделайте копии раздаточных материалов, один комплект на каждую небольшую группу
Знаменательная дата
- Неделя, включающая 15 октябряЕвропейская неделя местной демократии
Инструкции
Это упражнение состоит из двух частей: часть 1 (35 минут) – обсуждение, какой тип образования предпочитают участники, и часть 2 (60 минут) – обсуждение, как разработать демократические системы, которые позволят молодым людям выразить свои пожелания относительно получаемого образования.
Часть 1. Какое образование мы получаем, и какое хотели бы получать? (35 минут)
- Начните с краткого обсуждения того, что люди подразумевают под понятием «образование». Отметьте, что образование – это не только то, что происходит в школе или ВУЗе. Объясните различия между формальным, неформальным и внеформальным образованием. Участники должны знать, что получение образования – это право человека (статья 26 Всеобщей декларации прав человека).
- С помощью мозгового штурма отметьте все положительные и отрицательные аспекты школьной системы образования в вашей стране и запишите ключевые слова на доске.
- Проведите краткий обзор ключевых слов и проанализируйте, почему система образования такова, какая она есть, принимая во внимание указанные пункты, например, учебный план, количество учеников в классе, школьные правила, касающиеся формы одежды, и внешкольные мероприятия.
- Попросите участников разбиться на небольшие группы по 4-5 человек.
Раздайте текст статьи 28 Конвенции о правах ребенка. Дайте группам 15 минут, чтобы определить ценность их права на образование. Например, доступно ли начальное образование для всех в вашем обществе и бесплатно ли оно? Если нет, кто остается исключенным и почему? Какие формы дисциплины существуют, и уважается ли человеческое достоинство каждого? Помогает ли учебный план в развитии личности, талантов и способностей каждого ученика? Каковы приоритеты обучения – подготовка хорошего гражданина или хорошо обученной рабочей силы? Включено ли в учебный план образование в области прав человека?
- На пленарном заседании попросите участников поделиться впечатлениями о работе.
Часть 2.
Разработка демократических систем, дающих каждому возможность высказать свое мнение. (60 минут)- Спросите группу, кто принимает решение относительно типа образования, которое они получают?
- Попросите участников снова разбиться на небольшие группы с целью проанализировать, как в их школе принимаются решения.
Например, кто решает, какие предметы следует преподавать или какие внешкольные мероприятия организовывать? Как осуществляется управление школой или ВУЗом? Как принимаются решения, связанные с бюджетом и затратами? Как разрабатывается и утверждается политика? Какое влияние имеют учащиеся?
- Скажите участникам, что у них не только есть право на образование, но также, в соответствии со статьей 12 Конвенции о правах ребенка, «ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим его, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание».
- Попросите каждую группу обсудить все положительные и отрицательные стороны наличия демократически избираемого органа, такого как ученический совет, для решения вопросов об образовании на локальном уровне.
- Следующий этап зависит от состава групп. Если в вашей школе нет ученического совета, пусть группы обсудят, каким они хотели бы видеть такой совет и как его можно учредить. Если в вашей школе или ВУЗе уже существует ученический совет, они могут проанализировать его работу и разработать план по ее улучшению.
Объясните суть SWOT-анализа и дайте 30 минут на составление соответствующего плана действий на крупном листе бумаги на доске.
- На пленарном заседании обсудите отчеты групп.
Анализ и оценка
Многое уже прозвучало на предыдущих стадиях работы, тем не менее, следует еще раз обстоятельно обсудить, чему научились участники и что они планируют предпринять в дальнейшем.
- Понравилось ли упражнение? Было ли оно полезным? Почему? Почему нет?
- Почему сложились именно такие механизмы принятия решений? На основании каких исторических прецедентов? Выполняли ли они свои функции в прошлом? Актуальны ли они сейчас? Если нет, то почему?
- Почему механизмы и процедуры принятия решений необходимо регулярно пересматривать?
- Сравните план действий разных групп.
- Насколько они затратны в плане времени, прилагаемых усилий и денег?
- Насколько они реалистичны? (Отметьте: грандиозные замыслы — это хорошо, но к достижению цели нужно идти постепенно, шаг за шагом.
)
- «Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание». Насколько реалистично это требование в отношении национального учебного плана? Каким может быть вклад молодежи?
- В какой степени 12 статья соблюдается в школе? Сколько времени нужно выделить на «высказывание своего мнения»?
- Права на образование некоторых групп, например, цыган, зачастую нарушаются. Почему это происходит, и каким образом можно упростить для них доступ к образованию?
- Каким образом в вашей школе дается образование в области прав человека? Изучаете ли вы права человека и различные конвенции? Есть ли у вас возможность принимать участие в проектах, поддерживающих права человека в вашей школе и вашем сообществе?
Советы ведущим
Это упражнение было написано с упоминанием «ученических советов» и со ссылкой на школы и ВУЗы. Пусть это не останавливает тех, кто работает во внешкольной среде. Упражнение так же уместно для участников молодежных клубов и ассоциаций, в которых есть свой управляющий орган. Просто замените соответствующие термины.
Ознакомьтесь со статьями 12 и 28 Конвенции о правах ребенка. Если вы работаете с молодыми людьми старше 18 лет, ссылайтесь на право на образование во Всеобщей декларации прав человека (статья 26).
В главе 5 вы найдете общую информацию об образовании и правах человека. Информацию о различиях между формальным, неформальным и внеформальным образованием вы найдете тут. Система SWOT-анализа описывается и объясняется в разделе «Возьмемся за дело».
Для чего нужен школьный совет?
Цель школьного / ученического совета – дать учащимся возможность выразить свое мнение в отношении непосредственно касающихся их вопросов. Существует множество убедительных причин для учреждения ученического совета и обеспечения его эффективной работы. Те же самые аргументы применимы к совету или руководящему комитету молодежных организаций.
Польза для учащихся
Участие в школьном совете способствует образовательному и личному развитию учащихся так как:
- Советы способствуют обучению гражданственности, политической активности и демократическому подходу.
- Советы способствуют повышению социальной уверенности в себе и развитию личных достоинств.
- Учащиеся получают полномочия, чтобы бросать вызов властям.
- Молодежь учится принимать справедливые решения и нести за них ответственность.
- Учащиеся больше узнают о жизненных реалиях, например, как работать в рамках ограниченного бюджета или с администрацией, не реагирующей на запросы.
Прагматичная выгода
- Демократический стиль управления работает лучше автократического, так как он более эффективен, поскольку побуждает учащихся брать на себя ответственность.
- Советы поощряют сотрудничество, направляют энергию в нужное русло и уменьшают изоляцию учеников.
- Советы могут улучшить атмосферу в школе: учителям будут больше доверять, правила будут восприниматься более справедливыми.
- Какими бы ни были ограничения из-за внешнего социального и политического давления, ученический совет – практический способ продемонстрировать учащимся добросовестность педагогов и приверженность определенным ценностям.
Предложения по продолжению
Дайте группе поработать над дальнейшим развитием идей, родившихся по ходу проделанного упражнения, с упором на том, как повысить весомость слова молодежи в принятии решений в учебных заведениях, клубах. Идеи черпайте из главы «Возьмемся за дело!». Если группе понравилось размышлять о том, какое образование она предпочитает, можете предложить ей настольную игру «Повесть о двух городах», в которой поднимаются вопросы о том, в каком городе люди хотели бы жить. Если участники хотят узнать больше об отношении к голосованию, обратите внимание на упражнение «Голосовать или не голосовать».
Идеи для действия
Участники могут связаться (с целью обмена информацией) с другими школьными советами на местном, национальном или международном уровне.
Дополнительная информация
Степень участия молодежи в процессе принятия решений зависит от их возраста и решаемого вопроса. В качестве примера используйте лестницу участия молодежи Роджера Харта: www. freechild.org. Больше информации о лестнице участия вы найдете в разделе «Гражданственность и участие».
Возможности прямого вовлечения в процессы принятия решения возникают во многих странах, например, в случае партиципаторного бюджетирования, процесса, в рамках участие заинтересованных лиц напрямую отражается на изменениях в стратегии или в приоритизации затрат. Это не просто консультация, а воплощение прямой совещательной демократии: http://www.participatorybudgeting.org.uk. Примером может служить программа партиципаторного бюджетирования Udecide в Ньюкасле (Великобритания), в рамках которой у учащихся было 20% голосов в вопросах приобретения услуг для городского Детского Фонда с бюджетом 2,25 миллионов фунтов стерлингов. Признавая детей и молодежь экспертами, этот проект поставил своей целью дать реальную возможность повлиять на распределение средств Фонда тем учащимся города, которые с наибольшей вероятностью получат от этого выгоду.
Организационное бюро профсоюзов европейских учащихся (OBESSU) – европейская зонтичная организация, объединяющая различные союзы учащихся. Ее работа направлена на:
- представление взглядов учащихся в Европе в различных образовательных учреждениях и платформах;
- поддержку и улучшение качества и доступности образования и образовательной демократии в Европе;
- улучшение условий в средних школах Европы для продвижения солидарности, сотрудничества и понимания между учащимися;
- устранение дискриминации и несправедливого отношения в рамках образовательных систем в странах Европы. См. дополнительную информацию на www.lightontherights.eu
Раздаточный материал
Скачать в формате PDF
Конвенция о правах ребенка, Статья 28::
T Ребенок имеет право на образование. С этой целью государства-участники вводят бесплатное и обязательное начальное образование и поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, и обеспечивают его доступность для всех детей. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости и равноправия, воспитание уважения к окружающей природе.
Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи
- Инструкции
- Анализ и оценка
- Советы ведущим
- Варианты
- Предложения по дальнейшей работе
- Идеи для действия
- Дополнительная информация
- Раздаточный материал
- Содержание
- Темы прав человека
- Список упражнений
- Календарь прав человека
Помощь по уходу за ребенком во время каникул в Лондоне, в Англии, в Северной Ирландии и в Уэльсе в 2022-2023 году
HM Revenue and Customs
( HMRC )
напоминает тысячам родителей и семей, чтобы они не упускали
финансовую поддержку, которая может помочь оплатить уход за детьми
во время летних каникул.
В рамках программы Tax Free Childcare семьи могут получать до 2000 фунтов стерлингов в год на ребенка или 4000 фунтов стерлингов, если их ребенок-инвалид, на покрытие расходов по уходу за ребенком. И это доступно для детей в возрасте до 11 или 17, если ребенок имеет инвалидность. Эти деньги могут помочь в покрытии расходов на клубы отдыха, клубы до и после школы, услуги няни и детские сады, а также другие утвержденные схемы ухода за детьми.
Правительство будет оплачивать 20% расходов на уход за детьми путем пополнения суммы, перечисляемой на счет Tax Free Childcare. Это означает, что за каждые 8 фунтов стерлингов, внесенные на онлайн-счет, семьи автоматически получат дополнительные 2 фунта стерлингов в виде государственных пополнений.
В марте 2022 года более 384 280 семей
воспользовались системой Tax Free Child Care — это наибольшее число
семей, зарегистрированных с использованием этой схемы с момента ее
запуска в апреле 2017 года, — но еще тысячи могут быть
упущены. Исследование,
опубликованное ранее в этом
году HMRC ,
показало, что около 1,3 миллиона семей могут иметь право на эту
государственную поддержку.
Родителям и опекунам настоятельно рекомендуется узнать больше о системе Tax Free Child Care на веб-сайте Childcare Choices .
Миртл Ллойд, генеральный директор HMRC по обслуживанию клиентов, сказала:
Безналоговый уход за детьми может иметь большое значение для семей, помогая с оплатой счетов за такие вещи, как клубы отдыха, детские сады, няни и клубы продленного дня. Зарегистрироваться очень просто — введите «Tax-Free Childcare» на сайте GOV.UK.
Хелен Уэйтли, министр финансов Ее Величества, сказала:
Tax Free Childcare помогает семьям оплачивать счета за уход за детьми, но мы знаем, что тысячи родителей могут упустить эту возможность.
Вот почему я призываю семьи зарегистрироваться сейчас и сэкономить на расходах по уходу за детьми.
Есть много фантастических клубов отдыха и поставщиков услуг по уходу за детьми, которые помогут работающим родителям во время предстоящих летних каникул, так что сейчас самое время воспользоваться этой поддержкой.
Для тысяч семей, пользующихся услугами Tax Free по уходу за детьми, деньги, которые они экономят каждый месяц на расходах по уходу за детьми, — это деньги, которые возвращаются в их карманы. Счета можно открыть в любое время года и использовать сразу, а деньги можно вносить в любое время и использовать по мере необходимости. Любые неиспользованные деньги, которые депонированы, могут быть просто сняты в любое время.
Кэролайн из Портсмута использует систему Tax Free Childcare, чтобы оплачивать занятия своих детей после школы и праздничные клубы, и объясняет, почему она ее использует. Кэролайн сказала:
Я занятая работающая мама с двумя детьми, и я считаю, что Tax Free Childcare прост и удобен в использовании. Я захожу в систему каждый месяц и устанавливаю сумму, которую мне нужно заплатить поставщику услуг по уходу за детьми. Финансовая поддержка определенно помогает, но мне также нравится гибкость и то, как Tax Free Childcare помогает мне планировать расходы по уходу за ребенком.
С приближением школьных летних каникул как никогда важно, чтобы родители и опекуны имели доступ к финансовой помощи, на которую они имеют право. Это может сократить их расходы, помочь им остаться на работе или помочь им работать больше часов.
Более миллиона семей в Великобритании имеют право на какую-либо форму государственной поддержки по уходу за детьми, и правительство поощряет тех, кто имеет право не упускать свои права. Семьи могут узнать, какие пособия по уходу за детьми им подходят лучше всего, с помощью программы Childcare Choices.
Чтобы гарантировать, что родители получают пособие по уходу за ребенком, на которое они имеют право, правительство запускает на этой неделе рекламную кампанию по повышению осведомленности.
Для получения дополнительной информации о Tax Free Childcare и о том, как зарегистрироваться.
Родители и опекуны могут иметь право на безналоговый уход за детьми, если они:
- иметь ребенка или детей в возрасте до 11 лет.
Они перестают иметь право на участие 1 сентября после достижения ими 11-летнего возраста. Если у их ребенка есть инвалидность, они могут получать до 4000 фунтов стерлингов в год, пока им не исполнится 17 лет.
- зарабатывать или рассчитывать на получение, по крайней мере, национальной минимальной заработной платы или прожиточного минимума за 16 часов в неделю в среднем
- каждый зарабатывает менее 100 000 фунтов стерлингов в год
- не получать налоговые льготы, универсальный кредит или ваучеры по уходу за ребенком
Последние статистические данные о беспошлинном уходе за детьми были опубликованы 25 мая 2022 года. Данные доступны по март 2022 года.
HMRC выпустила обновленное руководство по уходу за детьми, не облагаемое налогом , для родителей, в котором объясняются причины и преимущества регистрации в этой схеме.
Каждому правомочному ребенку требуется собственная
учетная запись Tax-Free
Childcare. Если в семьях есть более
одного ребенка, имеющего право на участие, им необходимо будет
зарегистрировать учетную запись для каждого
ребенка. Затем 20-процентная
государственная надбавка применяется к депозитам, сделанным на
каждого ребенка, а не на семью.
Владельцы счетов должны подтверждать актуальность своих данных каждые три месяца, чтобы продолжать получать пополнение от правительства.
Поставщики услуг по уходу за детьми также могут зарегистрировать учетную запись поставщика услуг по уходу за детьми через GOV.UK , чтобы получать платежи от родителей и опекунов по этой схеме.
Участие молодежи в работе с молодежью – Freechild Institute for Youth Engagement
Ежедневно принимаются десятки решений, касающихся жизни молодых людей. Семьи, школы, молодежные программы, городские советы, фонды, государственные учреждения, работодатели, законодатели… список практически бесконечен. Существует столь же бесконечный список причин, по которым дети и молодежь должны быть конструктивно вовлечены в деятельность, которая затрагивает их лично и их сообщества в целом. Участие молодежи предоставляет молодым людям возможность участвовать в мероприятиях, проектах, программах, организациях, стратегиях и инициативах во всем обществе.
«Все начинается невинно. Случайно. Вы приходите на ежегодную весеннюю ярмарку, полную фасоли, помогаете с лотерейными билетами (потому что вас об этом просит симпатичная рыжеволосая учительница музыки) и выигрываете бутылку виски (все школьные лотереи фиксированы) и, прежде чем вы знаете, где ты, ты приходишь на еженедельные собрания школьного совета, организуешь концерты, обсуждаешь планы нового музыкального факультета, жертвуешь средства на омоложение фонтанов — ты причастен к школе, ты причастен к ней . Рано или поздно вы перестанете подбрасывать своих детей у школьных ворот. Вы начинаете следовать за ними.
― Zadie Smith
Способы вовлечения молодежи в процесс вовлечения молодежи
Молодежь как лица, принимающие решения — Участие молодежи в принятии личных решений — это важнейший навык, которому все молодые люди должны учиться и оттачивать на протяжении всей своей жизни. Участие молодежи в принятии организационных и общественных решений одинаково важно.
Партнерства молодежи и взрослых — Стать активными, заинтересованными и полноценными партнерами со взрослыми, как и немногие другие виды деятельности, могут расширить возможности и привлечь молодых людей. Партнерские отношения между молодежью и взрослыми являются преднамеренными, отзывчивыми и уместными в любых условиях.
Активное участие молодежи — Поднять участие молодежи на новый уровень означает установить более высокие ожидания, обеспечить более глубокие обязательства и создать новую основу для преобразований. Это может произойти благодаря интеграции молодежи.
Потребности в привлечении молодежи к участию молодежи
Образование — Обучение молодых людей структурам, мероприятиям и действиям, которые делают участие молодежи эффективным, имеет важное значение; однако большее значение имеет облегчение их понимания предположений, взглядов, убеждений и мнений, лежащих в основе участия молодежи.
Возможности — Молодым людям нужны настоящие, существенные и значимые возможности для участия в жизни, жизни общества и мира. Создание этих возможностей — не высшая математика, но и не совсем очевидная.
Технологии — Вовлечение молодежи можно установить, продвигать, обосновывать и преобразовывать с помощью технологий. Социальные сети, Интернет, текстовые сообщения и другие устройства могут дать молодым людям возможность участвовать и добиваться большего.
FREECHILD INSTITUTE НАБОР МОЛОДЕЖИ
Basics | Значимое участие молодежи | Истории успеха | Логика | Рекрутинг | Воспитание | Как | Инструмент планирования | Барьеры | Кладж | Инструмент оценки | Библиография
Связанные темы : Интеграция молодежи | Взаимодействие с молодежью | Голос молодежи | Молодежная акция | Лицом к лицу со взрослыми
В другом месте в Интернете
- Максимальное участие молодежи: полный план действий сообщества Венди Шетцель Леско для проекта «Молодежный активизм»
- «Вовлечение молодежи в развитие сообщества: значение и возможности расширения» М.
А. Бреннан, Розмари В. Барнетт и Эбони Бо для Журнала расширения
- «Вовлечение молодежи в профилактические программы» Кент Клиндера и Дженнифер Мендервальд, организация Advocates for Youth
- «Оценка участия и участия молодежи», правительство США
- Участие молодежи в системах ухода: руководство по расширению возможностей Марлен Матарезе, Лоррин МакГиннис и Марта Мора для Партнерства технической помощи Американских исследовательских институтов
Поделись!
Существуют и другие инструменты — поделитесь своими мыслями в комментариях ниже! Чтобы получить дополнительную информацию о том, как проект Freechild может поддержать участие молодежи в жизни вашего сообщества или организации, свяжитесь с нами.
О Freechild — Институте Freechild по взаимодействию с молодежью
Freechild призывает мир вовлекать каждую молодежь в каждом сообществе любым способом, которым они хотят быть, чтобы изменить мир к лучшему и мощным образом.
С 2001 года Freechild Institute for Youth Engagement поддерживает молодых людей, меняющих мир. Если вы работаете в интересах молодежи, вовлечения молодежи, расширения прав и возможностей молодежи, молодежного лидерства, партнерских отношений между молодежью и взрослыми или во многих других областях, вы найдете инструменты, примеры и многое другое на нашем веб-сайте.
Freechild — это частная некоммерческая организация, которая заключает контракты со школами, государственными и общественными организациями для содействия вовлечению молодежи. Для этого мы предлагаем обучение, инструменты, программы, консультации и другие услуги. Этот веб-сайт — наш бесплатный и простой в использовании инструмент для молодежи и взрослых, с помощью которого молодежь может изменить мир.
Если вы боретесь с расизмом, экономической дискриминацией, образовательным неравенством или другими проблемами социальной справедливости, наш веб-сайт может научить вас, как общаться с детьми и молодежью.
Почему молодежь должна изменить мир?
Вовлечение молодых людей во все общество может побудить детей и молодежь почувствовать большую ответственность за свою жизнь и продемонстрировать более активную роль в обществе. Вы можете связать все, что вам нравится, с тем, чтобы изменить мир позитивными и мощными способами. Узнать больше »
Testimonials
«Безусловно, это крупнейшее хранилище проектов, идей и организационных связей. Этот ресурс предоставляет более чем достаточную информацию, чтобы помочь студентам провести мозговой штурм идей, чтобы начать свои собственные инициативы». – School Library Journal
«Проект Freechild особенно важен для привлечения молодых людей к участию в сферах политики и критического образования».
– Henry Giroux
В дополнение к нашему веб-сайту мы также предлагаем обучение, консультации по программам и техническую помощь для детей, молодежи и взрослых. Выходя за рамки простых понятий, мы определяем корни адалтизма; создавать структуры для поддержки интеграции молодежи; и трансформировать роли взрослых в союзников молодежи.
Мероприятия
В рамках наших направлений деятельности Freechild Institute предлагает различные мероприятия для разных аудиторий.
Мы также предлагаем несколько программ для использования организациями по своему усмотрению.
- Молодежная программа действий Freechild Institute
- Семинары по взаимодействию с молодежью для родителей
- Молодежный институт политических действий
Организация
Freechild Institute был основан группой защитников молодежи со всех концов Соединенных Штатов и Канады в 1 сентября 2000 года. его возглавил консультативный совет добровольцев и Адам Ф.