27.11.2024

Физиологические потребности что такое: Физиологические потребности | это… Что такое Физиологические потребности?

Удовлетворение потребности ребёнка — важное условие становления личности

4 марта 2019 г.

  Удовлетворение потребностей ребенка – важное условие его развития. Особую роль в формировании его личности играет то, насколько удовлетворены его основные потребности – физиологические, потребности любви, безопасности и признания. Деривация, недостаточное удовлетворение любой из этих потребностей препятствует формированию основных структур личности (чувство собственного достоинства, уверенности в себе и т.д.), которые помогают человеку жить в гармонии с собой и окружающим миром.

  Именно вопросы основных потребностей мы максимально постарались раскрыть на заседании круглого стола «Заботливый родитель», так как семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. Обсуждение таких вопросов способствует тому, чтобы каждый присутствующий на заседании родитель мог оценить ситуацию в своей семье, проанализировать свои ошибки, сделать соответствующие выводы.

Рассмотрим эти потребности последовательно.

  Физиологические потребности (витальными) – это разновидность потребностей, которые позволяют ребенку поддерживать жизнедеятельность. Кратковременный отказ удовлетворения в них может привести к серьезным нарушениям во всех видах жизнедеятельности ребенка (в пище, отдыхе, сне, дыхании  и т.д.).

  Именно для детей самыми необходимыми витальными потребностями являются нежные прикосновения, мамины ласки, которые помогают ребенку почувствовать, себя, познать границы своего тела, которое на протяжении жизни остается опорой для самообразования.

  Потребность в безусловной любви – поистине жизненно необходимая потребность человеческого существа. Это потребность в хорошем и мягком отношении. Это также потребность ребенка в том, чтобы в нем видели его самого, а не кого-то другого, чтобы не сравнивали ни с кем другим. Проще говоря, это потребность быть в глазах других людей индивидуальным. Любовь и принятие человеком самого себя зависит от того, насколько его любили, принимали в детстве родители.

  Потребность в безопасности. Дети – это категория населения, которая больше всего нуждается в этом виде потребности. Пройдут годы, прежде чем они станут взрослыми, найдут и займут свое место в обществе. Все эти годы они будут чувствовать потребность в защите, спасении от страха и огорчений. Они требуют присутствия родителей, которые не боятся жизни, которые адаптированы в обществе, чтобы спокойно принять эти страхи, помочь им выразить эти страхи, научиться смотреть в лицо трудностям. Детям нужно чувствовать опору родных.

  Потребность в уважении или признании. Каждый человек постоянно нуждается в признании, в устойчивой и высокой оценке собственных достоинств. Ребенку необходимо, чтобы его действия  и достижения были одобрены, признаны, оценены.

  Важно отметить, что неудовлетворенная в детстве потребность становится основной мотивационной силой взрослой личности. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью, какая семья – такой и выросший в ней человек.

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости
«Твори добро»

06.03.23

Читать далее

Концертная программа к празднику 8 марта «Праздник юной весны»

06.03.23

Читать далее

Участие в праздничном концерте

22.02.23

Читать далее

Служу России!

21.02.23

Читать далее

Твори добро

21.02.23

Читать далее

Спектакль «Снежная королева»

11.01.23

Читать далее

Пред. След.

В чем заключаются потребности физиологические?

Максим Власенко

Маркетинг

  • Юлия Васнецова

    Маркетинг

    Физиологические потребности заложены в основании пирамиды общих потребностей человека по теории А. Маслоу. Зависимость жизни человека от его потребностей прямо пропорциональна качеству жизни, порождающей разнообразие этих потребностей. Физиологические потребности обеспечивают такие условия, как возможность существования, если отсутствуют эпидемии, войны, опасные условия окружающей среды; удерживание оптимальной температуры тела; вдыхание нормального по составу воздуха; употребление максимально безопасной и минерализированной воды; отсутствие стрессовых ситуаций; наличие восьмичасового, полноценного сна; регулярное употребление полноценной пищи. Если, по каким-либо причинам, физиологические потребности не могут быть удовлетворены, человек становится раздражительным, нервозным, появляется чувство страха и тревоги, а необходимость в потребностях личностного и социального плана уходит на другой план или исчезает вообще. Без обеспечения в должном объеме простых физиологических потребностей, не может быть речи о развитии полноценной, психологически здоровой личности с развитым чувством собственного достоинства и востребованностью в обществе.

  • Алена Рузанова

    Маркетинг

    Физиологические потребности человека направлены на обеспечение самых важных аспектов, обеспечивающих полноценное функционирование человеческого организма в целом. В данном случае речь идет о таких элементарных, но жизненно важных процессах, как употребление здоровой пищи и чистой воды, противостояние, благодаря иммунной защите и участию здравоохранения, тяжелым инфекционным заболеваниям, вдыхание воздуха, осуществление теплорегуляции и газообмена, полноценный сон и адекватная трудовая деятельность.

    Удовлетворение данных потребностей имеет особую значимость, так как обеспечивает сам факт жизни. Только после удовлетворения физиологических потребностей у человека могут появляться и прогрессировать другие желания, направленные на личностный рост и самореализацию. Существуют определенные нормы по выполнению физиологических потребностей, которые следует выполнять для нормального функционирования организма. Удовлетворение физиологических потребностей представляется главным и достаточно важным занятием для каждого человека, что определяет появление других, более социальных и индивидуальных желаний, развивающих личностные качества.

  • Наталья Щербакова

    Маркетинг

    Потребности человека, характеризующиеся основными нуждами для выживания, называются физиологическими. Данная группа необходимых и жизненно важных потребностей заключается в употреблении пищи, чистой воды, вдыхании воздуха, в физической активности, отдыхе и сексуальных отношениях с противоположным полом.

Иерархия потребностей Маслоу в образовании

Применение иерархии потребностей Маслоу в образовании

Студенты в классах или на учебных курсах могут отвлекаться. У них в голове крутятся другие мысли, такие как другие занятия, личная жизнь, дружба, хобби, физические отвлекающие факторы, такие как голод или усталость, и многое другое. Когда учащиеся отвлекаются на эти или любые другие проблемы, их собственное образование и достижения могут быть поставлены выше их более насущных потребностей. Почему это? Один человеческий психолог предполагает, что это происходит потому, что насущные потребности определяют немедленные действия ученика. Когда они беспокоятся об этих вещах, они сосредотачиваются исключительно на этих отвлекающих факторах. Эти заботы будут иметь приоритет над образованием и достижениями. Как лучше всего привлечь внимание наших студентов и заставить их уделять учебе приоритетное внимание? Учителя могут помочь учащимся избавиться от отвлекающих факторов, позволяя учащимся сделать главным приоритетом учебный материал, образование и достижения.

Иерархия Маслоу

Человеческие существа мотивированы достижением цели. Достижение целей позволяет людям удовлетворять свои индивидуальные желания и потребности. Потребности мысленно расставляются в порядке важности (Маслоу, 1943). Менее насущные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем можно будет удовлетворить более важные потребности. Действия человека будут сосредоточены на удовлетворении потребностей с более низким приоритетом, а затем перейдут к удовлетворению потребностей с более высоким приоритетом.

Рисунок 1

Начиная с основания пирамиды (рис. 1), физиологические потребности являются первоочередными и должны быть удовлетворены в первую очередь. Эти потребности включают питание, сон, одежду и кров. Люди должны удовлетворять эти основные потребности, чтобы сосредоточиться на чем-то другом, иначе их действия будут сосредоточены исключительно на удовлетворении этих физиологических потребностей. Они имеют наивысший приоритет и, следовательно, являются наиболее важным движущим фактором для человека. Если человек голоден, он будет игнорировать любые другие желания или желания, сосредоточившись на утолении своего голода. Если учащийся голоден, он может вести себя отвлекающе или нарушать правила, потому что его приоритетом является не образование, а голод. Учащийся может заснуть на уроке вместо того, чтобы работать над своими заданиями, потому что не выспался прошлой ночью. В этом примере ученик, естественно, отдает предпочтение сну, а не обучению.

Когда физиологические потребности удовлетворены, следующим приоритетом становится безопасность. Потребности в безопасности обычно связаны с окружающей средой, которая включает в себя домашнюю среду учащегося, школьную среду и любую другую среду, частью которой он регулярно является. Если у учащегося возникают личные проблемы дома (например, родители спорят, родители борются с зависимостью, отсутствие родительской структуры и т. д.) или он живет в опасном районе, ему будет трудно учиться, потому что его основные потребности в безопасности не были удовлетворены. встретил. Точно так же, если учащийся подвергается издевательствам или если он не чувствует себя принятым и любимым своим педагогом, ему будет трудно учиться и выполнять свою работу. Их приоритетом будет обретение безопасности. Ученикам нравится предсказуемость и структура, и они связывают эти факторы с чувством безопасности. Они лучше всего справляются с отсутствием нарушений в их рутине. Если им не хватает рутины или если есть факторы, угрожающие их рутине, они могут чувствовать себя небезопасно и боязливо. Это может привести к плохой успеваемости ученика.

После того, как физиологические требования и требования безопасности соблюдены, любовь и чувство принадлежности становятся приоритетом. Это касается семейных и дружеских отношений. Учащийся может развить чувство принадлежности, вступая в клубы, работая волонтером, участвуя в церковных группах или выполняя другие групповые обязательства. Когда человек не чувствует себя любимым или не чувствует себя своим, он жаждет привязанности или принятия в группе. Потребность в любви и принадлежности может быть забыта, но она может быть столь же важной для ученика, как и его физиологические потребности.

Следующей потребностью, которую необходимо удовлетворить, является самооценка. Самоуважение включает в себя индивидуальность, уважение к другим, достижения и уверенность. Большинство людей крайне критично относятся к себе, что проистекает из их собственной оценки самореализации и потенциала. Самооценка может быть двоякой. Во-первых, люди будут жаждать достижений, уверенности, компетентности и силы духа. Во-вторых, они будут стремиться к важности, признательности, признанию и статусу. Когда все эти потребности будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя адекватными, способными, сильными и достойными. Если эти потребности не будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя некомпетентными, незащищенными и неважными.

Все эти первые четыре потребности можно считать потребностями депривации. Если эти потребности не будут удовлетворены, эти недостатки будут мотивировать людей сосредоточиться на удовлетворении своих самых приоритетных потребностей. За этими потребностями депривации следует еще одна потребность — самоактуализация. Это стремление реализовать свой потенциал. Эта потребность вызвана не неадекватностью, а стремлением к самосовершенствованию. Маслоу предполагает, что очень немногие люди когда-либо достигают этого уровня. Самореализованные люди, как правило, импульсивны, независимы, аналитичны и реалистичны.

Применение иерархии Маслоу – преподавание и обучение

Теперь, когда мы рассмотрели предпосылки иерархии потребностей Маслоу, также важно понять, как эту информацию можно использовать в образовании. Во-первых, важно понимать, что, к сожалению, мы не можем удовлетворить все физиологические потребности каждого студента. Для учителя или лидера было бы невозможно обеспечить каждого ученика достаточным количеством сна, крова, одежды и питания. К счастью, программы бесплатных и льготных обедов — отличный способ решить некоторые проблемы голода в школах. Предоставление одежды, соблюдение правил гигиены и достаточное количество сна по-прежнему являются важными факторами. На основе модели становится ясно, что если эти основные потребности не будут обеспечены, учащиеся не смогут расставить приоритеты в обучении. Это потребности, которые учителя не всегда могут удовлетворить. Однако учителя могут стремиться предлагать учащимся ресурсы и рекомендации по школьным программам, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей.

Учителя и руководители должны учитывать многие аспекты, чтобы помочь учащимся чувствовать себя в безопасности. Как упоминалось ранее, чувство безопасности может исходить от рутины и предсказуемости. Учителя и руководители должны установить распорядок в своих классах. Сформулируйте четкие правила и процессы для своих учеников. Поддерживайте предсказуемый распорядок дня, позволяя учащимся предвидеть и ожидать порядка в классе. Учащиеся будут чувствовать контроль в своей среде в классе, потому что они могут предвидеть, что произойдет дальше. Кроме того, у учащихся должно быть чувство психологической и эмоциональной безопасности в классе. Учителя должны создавать среду, обеспечивающую здоровый уровень риска, задавания вопросов и ответов, открытого обмена мыслями и здорового обсуждения. Они не должны бояться осуждения со стороны других учеников. Студенты жаждут доверительных отношений со своим учителем.

Чтобы удовлетворить потребности в принадлежности, самоуважении и любви, учащиеся хотят чувствовать себя нужными, любимыми и заботливыми. Учащиеся могут искать удовлетворения у учителей или школьного персонала. Как учителя и лидеры, важно рассматривать каждого ученика как уникальную личность, ценя их за уникальные черты характера. Подчеркните здоровое, позитивное поведение и самооценку. Приложите усилия, чтобы показать студентам, что их тяжелая работа и самоотверженность действительно ценятся. Такая расстановка приоритетов будет способствовать развитию самооценки и самоуважения каждого учащегося.

Учителя и лидеры, как правило, в первую очередь удовлетворяют четыре потребности депривации (самоуважение, чувство принадлежности, безопасность и физиологические потребности). Каждый шаг, который педагог делает для удовлетворения этих основных потребностей, повышает способность учащихся к обучению и достижениям в классе. Убедитесь, что вы прилагаете реальные усилия, чтобы узнать каждого ученика и понять уровень их знаний и их уровень в Иерархии Маслоу. При этом вы можете наилучшим образом помочь учащимся продвигаться по иерархии. Возможно, потребуется изучить внешние или государственные ресурсы для учащихся с более низкими потребностями, чтобы помочь учащимся преуспеть в своей учебной среде. Однако более глубокое понимание основных потребностей каждого учащегося, вероятно, приведет к способности учителя помочь учащемуся преодолеть свои личные образовательные препятствия, позволяя каждому учащемуся реализовать свой образовательный потенциал.

Ссылки

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50(4), 370-96.

Иерархия потребностей Маслоу

FutureLearn использует куки-файлы, чтобы улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.

В этой статье вы узнаете, что такое теория Маслоу и почему она важна для понимания развития ребенка.

© University of Reading

На предыдущем шаге вы обдумывали свои собственные ожидания от учащихся, но что ожидается от нас как от вспомогательного учебного персонала?

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен хорошо питаться, хорошо спать, чувствовать себя дома в безопасности и быть уверенным в себе.

Иерархия потребностей Маслоу — популярная теория, которая фокусируется на ряде потребностей, необходимых для достижения успеха. Абрахам Маслоу — американский психолог, который в 1943 опубликовал свою иерархию потребностей для объяснения человеческой мотивации. Он считал, что существует пять потребностей: физиологические потребности, безопасность, любовь, уважение и самореализация, и поместил их в форму пирамиды.

Рисунок 1: Теория потребностей Маслоу. ©University of Reading

Маслоу расположил эти потребности в порядке реализации одной, чтобы возникла следующая. Начиная с основополагающих аспектов основных потребностей — физиологических и в безопасности, и, в конечном итоге, достигая вершины пирамиды до самореализации, что означает, что человек максимально раскрывает свой потенциал как человеческое существо.

Теория Маслоу имеет своих сторонников и критиков. Основная критика заключается в том, что его теория основана не на строгих эмпирических данных, а больше на философии.

Тем не менее, эта теория по-прежнему служит простой основой и полезным напоминанием о том, что все учащиеся с меньшей вероятностью добьются успеха, если их основные потребности не будут удовлетворены. Иерархия потребностей Маслоу может помочь сосредоточиться на том, что нужно детям, и определить, где есть пробелы, например, завтрак может быть предоставлен детям, которые приходят в школу голодными.

Если вы подробно изучите потребности, это может стать яснее:

  • Физиологические потребности связаны с правильным питанием и водой, доступом к свежему воздуху, достаточным отдыхом и физическими упражнениями.
  • Потребности в безопасности связаны с безопасностью и ощущением безопасности – физической и эмоциональной, потребностью иметь приют/дом и стабильность в жизни.
  • Принадлежность и любовь, связанные с другими, социальная сторона ощущения, что вы принадлежите, связаны, любимы и включены.
  • Потребность в уважении касается внутреннего «я» — чувства достижения, признания, власти над своей жизнью и того, что человек отличается от другого человека.
  • Самореализация связана с полным раскрытием своего потенциала, творчеством и поиском своей особенности.

С точки зрения исключительно детского развития, все потребности детского развития охватываются теорией Маслоу – физическое развитие, эмоциональное развитие, социальное развитие, когнитивное и языковое развитие, а также эстетическое развитие.

При рассмотрении теории Маслоу важно сделать вывод о том, что позитивное состояние человека зависит от его физического и психического здоровья. Вы должны удовлетворять основные потребности ребенка, прежде чем ожидать, что он полностью реализует свой потенциал.

Используете ли вы какие-либо стратегии для удовлетворения любой из этих потребностей? Есть ли какие-либо другие потребности, которые вы бы добавили? Или другие теории, которые вы считаете актуальными?

© Университет Рединга

Эта статья из бесплатного онлайн

Поддержка успешного обучения в начальной школе

Создано

Присоединяйся сейчас

Разблокируйте доступ к сотням экспертных онлайн-курсов и степеней от лучших университетов и преподавателей, чтобы получить аккредитованные квалификации и профессиональные сертификаты для составления резюме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *