18.02.2025

Философия айн рэнд: Как стать свободным человеком с помощью философии Айн Рэнд – HEROINE

Содержание

Как стать свободным человеком с помощью философии Айн Рэнд – HEROINE

Алиса Зиновьевна Розенбаум, которую большинство знает по имени Айн Рэнд, представляет собой тот тип мыслителей и философов, который будут критиковать целые сонмы академиков, но идеи останутся настолько жизнеспособными, что они из раза в раз снова будут всплывать на поверхность. Сегодня Айн Рэнд — это женщина, которая может быть учителем не только для других женщин, но и для всего человечества, уставшего от социалистических мыслителей, чьи концепции на практике работать не могут.

Несмотря на то, что Алиса Розенбаум является уроженкой России, можно сказать нашим достоянием, ее популярность только начинает проникать в головы российских читателей. Основная аудитория философии объективизма (детища Рэнд) находится в США, Канаде, Британии и Индии (там ее книги популярнее пресловутого «Капитала» Маркса в 16 раз!).

Но если всё так хорошо, если «Атлант расправил плечи» из простой художественной книги превратился в настоящий культ, то почему так много недоброжелателей Айн Рэнд? Почему ее продолжают критиковать с завидным упорством, несмотря на то, что философия объективизма — один из столпов либертарианского движения вообще? Может ли быть так, что эта женщина написала чушь? Но мы считаем иначе — Айн Рэнд допустила ошибку, когда решила показать правду без прикрас. Другими словами, она плюнула в лицо обществу, каждому показав его изъяны. Дети не любят, когда их ругают, даже если за дело. Но Айн Рэнд не хочет видеть вокруг себя детей, она хочет воспитать в людях сильных женщин и мужчин. Готова ли ты снять розовые очки, чтобы стать сильнее? Если да, то нам придется впрыснуть в твой мозг немного спасительного яда под названием «объективизм».

— И что ты называешь свободой? — Ни о чем не просить. Ни на что не надеяться. Ни от чего не зависеть.

Айн Рэнд прекрасно понимала разницу между свободой и несвободой. И если открыть ее книги, то в них можно найти предельное отвращение к людям, которые не понимали этих простых и естественных ценностей. Не будем говорить о государстве в целом, о его карательных компонентах, лучше сосредоточимся на жизни конкретного человека.

Может ли девушка быть свободной, если она надеется на чудо, которое «сотворит» ей хорошего парня, «даст» хорошую работу, сделает ее «успешной»? Может ли она быть свободной, если она зависима финансово и морально от других людей? Не нужно отдавать свою жизнь на попечение судьбе, ведь не было случая, когда свободное плавание приносило вкусные плоды. Быть свободной — это, в том числе, быть абсолютно самостоятельной. Готова ли ты к этому?

Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора. Тот, кто отказывается от выбора, отказывает себе в праве называться человеком, и в его жизни воцаряется всё перемалывающий хаос иррациональности — но он сам выбрал это.

Большинство людей не понимают, почему их жизни летят под откос, но если прислушаться к Рэнд, то все становится ясно — они выбрали страх вместо силы, и потому страх стал руководить их судьбами. Это происходит везде и всюду и это происходит только со слабыми людьми.

Наверняка ты уже вспомнила о личном опыте подобного выбора, и, если это так, то пора становиться сильной. Для этого достаточно каждый раз делать сознательный выбор, вопреки обстоятельствам и всем возможным сложностям.

Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не человека, способного оставаться самим собой под напором ее презрительных насмешек.

Об этом надо помнить, потому что слишком часто мы сталкиваемся с проблемой неприятия своей индивидуальности обществом. При этом в роли общества может выступать не только эфемерное «общество», но и твои родители, твой парень, твои подруги и друзья. Порой в этой роли может выступать часть твоего сознания, в которую впились социальные нормы, которые управляют тобой без твоего ведома. Борьба с толпой — это борьба за сохранение своей жизни в том смысле, что ты не прогибаешься под влияние извне, а остаешься собой до самого конца.

Посредственности и атланты

Знаете ли вы отличительную черту посредственности? Негодование из-за успеха другого.

Эту черту надо выжечь каленным железом, если ты хочешь сохранить достоинство свободного человека. Да, успех подруги или вообще левого человека может иметь сомнительные корни, преступные предпосылки, но в рамках конечного результата нет никакой разницы, как он или она добились хорошего положения, денег или членства в яхт-клубе. Да и что дает тебе негодование? Ты просто терзаешь свою душу тем, что не в силах изменить. К тому же, будь уверена, но ты серьезно преувеличиваешь «неправильность» достижения целей объекта твоей зависти.

В реальном мире, который перенасыщен пираньями и акулами различных калибров, человек-завидующий — это планктон. Не будь планктоном, дорогая, лучше займись делом и приложи все возможные усилия, чтобы пробраться на уровень повыше — всё зависит только от тебя. Атланты не завидуют другим, атланты создают новую реальность.

Большинство людей из кожи вон лезут, стараясь убедить себя, что они себя уважают. И, конечно, это стремление к самоуважению является доказательством его отсутствия.

Если бы Айн Рэнд узнала о том, что многие современные женщины выступают за бодипозитив, то она бы подумала, что это неуместная шутка. Другая цитата также может подбросить углей в костер чумы XXI века, которая связана с тем, что ты якобы должна уважать каждый выбор, который тебе не нравится:

Были времена, когда люди боялись, что кто-нибудь раскроет секреты, которые неизвестны их ближним. Сегодня боятся, что кто-нибудь произнесет вслух то, о чем все знают.

Но, в самом деле, какого черта? Если у тебя есть проблемы со здоровьем, с работоспособностью, личными качествами, то разве не правильно совершенствоваться, чтобы стать лучше, дабы получить весомые конкурентные преимущества? Или ты действительно думаешь, что все друг друга должны уважать, а проблемы должны замалчиваться, и самоуважение можно магическим образом привить к себе с помощью простого самоутверждения? Или ты думаешь, что надо заставить других людей уважать тебя за то, что ты просто существуешь? Подумай об этом.

И, пожалуй, в честь 9 мая закончим наш материал о принципах жизни Айн Рэнд цитатой о жертвенности. Основатель философской школы объективистов за версту чуяла людей, которые пытались ее обмануть. Она это видела в России, она это видела в Америке. Прикрываясь красивыми лозунгами о жертвенности, равенстве и братстве, патриотизме, боге, злые люди просто хотят запрячь тебя в свою колесницу. Даже на бытовом уровне это выглядит уродливо. Допустим, тебе наверняка говорили, что «нужно обязательно найти мужика, чтобы содержал тебя», либо «необходимо родить ребенка, пока не поздно». Далеко ходить не надо — твоя подруга тоже могла выпрашивать у тебя жертву, но всё это полная чертовщина, о которой надо забыть.

Послушай любого пророка, и, если он говорит о жертвенности — беги от него, как от чумы. Надо только понять, что там, где жертвуют, всегда есть кто-то, собирающий пожертвования. Где служба, там и ищи того, кого обслуживают. Человек, вещающий о жертвенности, говорит о рабах и хозяевах. И полагает, что сам будет хозяином.

Тот, кто просит тебя совершить акт самопожертвования — это тот же человек, который воспользуются твоими плодами. Пойми, что в жертве нет ничего хорошего, а лучшие поступки могут исходить только от тебя самой, и только в том случае, если они основываются не на необходимости, а на личном желании, о чем также можно прочитать у Рэнд:

Если вы хотите сохранить остатки достоинства, не называйте свои лучшие поступки жертвой – это ставит на вас клеймо безнравственности. Если мать, вместо того чтобы купить себе новую шляпку, покупает еду для своего голодного ребенка, это не жертва: она ценит ребенка выше, чем шляпку; но для той матери, для которой высшей ценностью является шляпка, той, которая предпочла бы оставить свое дитя голодным, которая кормит его по обязанности, это действительно жертва. Если человек умирает в борьбе за свою свободу, это не жертва, ведь он не хочет быть рабом; но для того, кто именно этого и хочет, это действительно жертва. Если человек отказывается продавать свои убеждения, это не жертва; это становится жертвой лишь в том случае, если у человека нет убеждений.

Добавить в избранное

Статьи по теме:

Айн Рэнд и мир, который она создала


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Айн Рэнд и мир, который она создала (другие варианты перевода: «Айн Рэнд и миры, которые она создала», англ. Ayn Rand and the World She Made) — биография российско-американского философа Айн Рэнд, написанная Энн Хеллер и опубликованная в 2009 году.

Предыстория

Энн Хеллер в период работы редактором журнала впервые услышала об Айн Рэнд благодаря писателю Саз Орман, давшей копию выписки из романа Атлант расправил плечи, где персонаж объяснял взгляды Рэнд на деньги. Интерес к этой персоне был также обоснован её необычными взглядами, с которыми Хеллер также ознакомилась, изучив другие работы.[1] Героиню своей книги Хеллер назовёт, возможно, наиважнейшим коммуникатором консервативных идей для американцев[2].

Во время работы над книгой Хеллер встретилась с рядом бывших соратников Рэнд и прослушала неизданные записи интервью, сделанные другими журналистами. К ним относятся обширные интервью Барбары Бранден во время создания в конце 1960-х годов биографического эссе

Кто такая Айн Рэнд? В России была сформирована исследовательская группа для поиска архивных материалов по жизни Рэнд в СССР. Однако Институт Айн Рэнд, имеющий множество документов из жизни философа, не предоставил доступ к своим архивам.[3]

Обложкой книги стала фотография Айн Рэнд со значком американского доллара, который по её словам был лучшим символом, чем крест, так как не требует никого приносить себе в жертву[2].

Содержание

Книга является хронологической биографией Айн Рэнд. Каждая главы посвящена отдельному временному периоду. В «Послесловии» кратко расписывается, что после смерти Рэнд сделали её бывшие последователи.

Приём

После публикации книга получила в основном положительные отзывы.[4][5][6]Library Journal включил её в список «Лучших книг 2009 года»,[7] а

The New York Times Book Review — в свой рейтинг «100 интересных книг 2009 года».[8] В своём обзоре для

биография, творчество, лучшие произведения и интересные факты из жизни :: SYL.ru

Айн Рэнд — популярная русско-американская писательница, философ, драматург и сценарист. Она известна своими двумя бестселлерами, «Источник» и «Атлант расправил плечи», а также разработкой философской системы, которую она именовала «объективизмом». Ее произведения выражают принципы свободы воли, морали и нравственности. Данная статься расскажет о биографии и лучших книгах Айн Рэнд.

Начало пути

Кто такая Айн Рэнд? Урожденная Алиса Зиновьевна Розенбаум, писательница родилась в 1905 году в еврейской буржуазной семье, живущей в Санкт-Петербурге. Она была старшей из 3 дочерей Зиновия Захаровича Розенбаума и его жены Анны Борисовны. Семья не была религиозной. Отец Зиновий Розенбаум был успешным фармацевтом, который владел аптекой и зданием, в котором она находилась. Рэнд позже сказала, что обучение в школе было довольно легким, она начала писать сценарии в возрасте восьми лет, а романы в возрасте десяти лет. В престижной гимназии имени Стоюниной ее ближайшим другом была младшая сестра Владимира Набокова, Ольга.

Последующая Октябрьская революция и власть большевиков при Владимире Ленине нарушили жизнь буржуазной семьи. Бизнес отца был конфискован, и семья бежала на Крымский полуостров, который изначально находился под контролем Белой армии во время Гражданской войны в России. В училище Рэнд решила, что она будет атеисткой. Разум она считала главной человеческой добродетелью. После окончания средней школы в Крыму в июне 1921 года Рэнд вернулась со своей семьей в Петроград (в то время он был переименован в Санкт-Петербург), где они столкнулись с ужасными условиями и иногда практически голодали.

После русской революции университеты были открыты для женщин, что позволило Рэнд быть в первой группе женщин, которые поступили в Петроградский государственный университет. В возрасте 16 лет она начала учебу на факультете социальной педагогики по специальности «история». В университете она изучала ​​работы Аристотеля и Платона, которые оказали на нее большое влияние. Она также изучала философские труды Фридриха Ницше. Имея возможность читать на французском, немецком и русском, Рэнд также открыла для себя таких писателей, как Федор Достоевский, Виктор Гюго, Эдмонд Ростан и Фридрих Шиллер, которые стали ее любимыми авторами, оказавшими влияние на ее жизненный путь и биографию. Семья Айн Рэнд поддерживала ее стремление к получению образования.

Наряду со многими другими буржуазными студентами, Рэнд был исключена из университета незадолго до окончания обучения. Однако после жалоб со стороны группы иностранных ученых многие из исключенных учеников были допущены к завершению своей учебы. Рэнд окончила университет в октябре 1924 года. Затем она училась в течение года в Государственном техникуме искусств в Ленинграде. В этом техникуме она написала эссе о польской актрисе Поле Негри, ставшее ее первой опубликованной работой. К этому времени она выбрала свой профессиональным псевдонимом для работы — Рэнд. Девушка взяла эту фамилию из названия печатной машинки «Рэмингтон Рэнд», которую она привезла в Соединенные Штаты из России. Так началась история Айн Рэнд как писательницы и философа.

Переезд в Соединенные Штаты

Дальнейшая биография автора Айн Рэнд тесно связана с Соединенными Штатами, куда она переехала в 1926 году, получив образование в России. Осенью 1925 года Рэнд получила визу для посещения родственников в Чикаго. Айн Рэнд навсегда покинула Россию 17 января 1926 года. Когда она прибыла в Нью-Йорк, она была настолько впечатлена горизонтом Манхэттена, что даже заплакала, позже Айн назвала свои слезы «слезами великолепия». Она имела намерение остаться в Соединенных Штатах, чтобы стать сценаристом. Рэнд прожила несколько месяцев со своими родственниками, один из которых владел кинотеатром и разрешал ей бесплатно смотреть десятки фильмов. Затем она уехала в Голливуд, штат Калифорния.

В Голливуде произошла случайная встреча со знаменитым режиссером Сесилом Демилом, которая привела к тому, что девушке дали работу сценариста. Она работала над сценарием фильма «Царь царей» и еще над несколькими другими голливудскими постановками. Во время работы над фильмом «Царь царей», Айн встретила начинающего молодого актера Фрэнка О’Коннора.

Они поженились 15 апреля 1929 года. Она получила вид на жительство в июле 1929 года, а гражданкой США стала 3 марта 1931 года. В течение 1930-х годов она работала на разных должностях, чтобы заработать деньги на издание собственных произведений. Некоторое время Рэнд работала руководителем костюмерного отдела в RKO Studios. Она предприняла несколько попыток привести своих родителей и сестер в Соединенные Штаты, но те не смогли получить разрешение на эмиграцию.

Анна написала пьесу, по которой сделано несколько постановок на Бродвее в 1935 и 1936 годах. После двух первых изданных книг, которые изначально не были популярными, она добилась известности в 1943-м, написав роман «Источник». В 1957 году Рэнд опубликовала свою самую известную работу — роман «Атлант расправил плечи». Затем она занялась написанием научной литературы, чтобы продвигать свою собственную философию, публикуясь в периодических изданиях, а также выпустила несколько сборников эссе.

Первый успех

Рэнд продала поэму «Красная пешка» кинокомпании Universal Studios в 1932 году, хотя по ней не был снят фильм. Это был первый профессиональный успех. Затем была поставлена театральная пьеса по ее книге «Ночь 16 января», впервые выпущенная Э. Клайвом в Голливуде в 1934 году, а затем успешно открывшаяся на Бродвее в 1935 году. Каждую ночь жюри выбиралось из числа зрителей, и на основании голосования жюри выбирался один из двух разных финалов пьесы.

В 1941 году студия Paramount Pictures выпустила фильм по мотивам ее пьесы «Идеал». Рэнд не участвовала в производстве и очень критично оценивала результат. Книга под названием «Идеал» — это роман и пьеса, написанные в 1934 году, которые были впервые опубликованы в 2015 году под ее имением. Героиня произведения — актриса, воплощающая в себе все идеалы американской писательницы.

Первый опубликованный роман Рэнд — это полуавтобиографическое произведение «Мы живые», которое было напечатано в 1936 году. Действие романа происходит в советской России и сосредоточено на борьбе между индивидуумом и государством. В предисловии к роману 1959 года Рэнд заявила, что данное произведение является в своем роде автобиографией. Это автобиография не в буквальном смысле, а только в интеллектуальном. Сюжет выдуман, но перекликается с судьбами реальных людей. Первоначальные продажи произведения не были большими, и американский издатель изъял книгу из печати, хотя в Европе она успешно продавалась. После успеха более поздних романов, Рэнд смогла опубликовать переделанную версию в 1959 году, которая была продана в количестве более трех миллионов экземпляров. В 1942 году по роману были сняты несколько итальянских фильмов известными режиссерами без разрешения Рэнд. В шестидесятых годах по этому же роману был снят еще один фильм, который был одобрен автором сценария.

Ее новелла «Гимн» была написана во время перерыва в создании следующего крупного романа, «Источник». В ней описывалось общество, в котором тоталитарный коллективизм торжествует до такой степени, что даже слово «я» было забыто и заменено на «мы». Новелла была опубликована в Англии в 1938 году, но Рэнд так и не смогла найти американского издателя. Как и в случае с романом «Мы живые», дальнейший успех ее произведений позволил ей издать переработанную версию произведения «Гимн», опубликованную в 1946 году, проданную в количестве более 3,5 миллиона экземпляров. Все книги Айн Рэнд переведены на русский язык.

Политическая активность

В 1940-е годы Рэнд стала интересоваться вопросами политики. Было время, когда она и ее муж работали добровольцами полный рабочий день в президентской кампании республиканца Уэнделла Уилки.

Американская писательница Айн Рэнд стала публично выступать. Эта деятельность привела ее в к знакомству с другими интеллектуалами, которые были сторонниками свободного рыночного капитализма.

Она подружилась с журналистом Генри Хэзлиттом и его женой, а Хэзлитт познакомил ее с австрийским ученым-экономистом Людвигом фон Мизесом. Несмотря на философские разногласия с ними, Рэнд решительно поддерживала переписку с обоими мужчинами на протяжении всей своей карьеры, и оба восхищались ею. Мизес однажды назвал Рэнд «самым мужественным человеком в Америке». Этот комплимент ей особенно понравился, потому что Мизес произнес слово «человек» вместо «женщины».

Рэнд также подружилась с либертарианской писательницей Изабель Патерсон. Рэнд расспрашивала Патерсон об американской истории и политике долгое время во время их многочисленных встреч. Идеи Патерсон Рэнд использовала для написания своей единственной научной книги «Бог машин».

Роман «Источник»

Первым крупным успехом Рэнд в качестве писателя стало произведение «Источник». Это романтический и философский роман, который она писала в течение семи лет. Роман повествует о бескомпромиссном молодом архитекторе по имени Говард Рорк и его борьбе с теми, кого Рэнд называла «второсортными». То есть это люди, которые ставят других выше себя, пытаясь приспособиться к обстоятельствам. Роман был отклонен двенадцатью издателями, прежде чем, наконец, был принят компанией Bobbs-Merrill по настоянию редактора Арчибальда Огдена.

Для завершения романа Рэнд начала принимать специальный препарат для борьбы с усталостью. Медикамент помогал ей работать длительное время, чтобы успеть к сроку публикации книги, но потом она была настолько измучена, что ее врач настаивал на двухнедельном отдыхе. Использование этого препарата в течение примерно трех десятилетий, возможно, способствовало эмоциональной неустойчивости и перепадам настроения писательницы.

«Источник» стал всемирно известным произведением, принеся Айн Рэнд славу и финансовую стабильность. В 1943 году Рэнд продала права на версию фильма студии Warner Brothers. Она вернулась в Голливуд, чтобы написать сценарий по книге. Закончив свою работу над этим сценарием, женщина была нанята продюсером Хэлом Уоллисом в качестве сценариста и драматурга. Ее работа для Уоллиса включала сценарии для фильмов «Любовные письма» и «Ты проходил мимо», которые стали номинантами на престижную кинонаграду «Оскар».

Рэнд также работала над другими проектами, в том числе над планируемой научной трактовкой ее философии, которая называется «Моральная основа индивидуализма». Хотя запланированная книга никогда не была завершена, краткая версия была опубликована как эссе под названием «Единственный путь к завтрашнему дню» в январском выпуске журнала Reader’s Digest за январь 1944 года.

Произведение «Атлант расправил плечи» и философия объективизма

Айн Рэнд в последующие годы после публикации «Источника» получала многочисленные письма от читателей, некоторые из которых глубоко повлияли на ее произведения. В 1951 году Рэнд переехала из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, где она собрала вокруг себя группу поклонников. В эту группу (в шутку названную «коллективом») вошли будущий председатель Федеральной резервной системы Алан Гринспен, молодой студент-психолог Натаниэль Бранден и его жена Барбара и двоюродный брат Барбары Леонард Пейкофф. Первоначально группа была неофициальным собранием друзей, которые встречались с Рэнд в выходные в своей квартире, чтобы обсудить философию. Позже она начала разрешать им читать черновики своего нового романа «Атлант расправил плечи», когда были написаны страницы рукописи.

Книга «Атлант расправил плечи», опубликованная в 1957 году, считается самой известной среди всех книг Айн Рэнд. Писательница определила тему романа как «роль разума в существовании человека» и демонстрировала новую моральную философию: мораль рациональных личных интересов. Произведение выражает основные принципы философии объективизма Рэнд и выражает ее концепцию человеческих достижений.

Книга является, по сути, антиутопией. По сюжету романа самые креативные промышленники, ученые и художники начинают забастовку и отступают к горному укрытию, где они строят независимую свободную экономику. Действие происходит в Соединенных Штатах Америки. Герой романа и лидер забастовки Джон Голт описывает забастовку как «остановку двигателя мира». Он собирает вокруг себя людей, которые в наибольшей степени способствуют процветанию и развитию страны. В этой вымышленной забастовке Рэнд намеревалась проиллюстрировать, что без усилий рациональных и продуктивных личностей экономика рухнет, а общество развалится.

Роман включает в себя элементы тайны, романтики и научной фантастики, а также содержит расширенное изложение объективизма в виде длительного монолога, который произносит Голт. Произведение множество раз называлось шедевром в литературных кругах и получило хвалебные оценки со стороны литературных критиков. «Атлант расправил плечи» входит в список книг Айн Рэнд как самое известное произведение писательницы.

Книга «Атлант расправил плечи» стала международным бестселлером. В интервью Майку Уоллесу Рэнд объявила себя «самым креативным мыслителем среди живущих».

Данное произведение — это последняя законченная работа Рэнд в художественной литературе. Это ознаменовало конец ее карьеры как романиста. Далее Рэнд стала активно заниматься разработкой своих философских идей.

Продвижение идей

В 1958 году Натаниэль Бранден основал организацию Nathaniel Branden Lectures, позже получившую название Nathaniel Branden Institute (NBI), чтобы продвигать философию Рэнд. Сторонники философии Айн читали лекции и писали статьи для периодического издания «Объективист», которое она редактировала. Рэнд позже опубликовала некоторые из этих статей в книжной форме. Критики, в том числе некоторые из бывших учеников этой организации и сам Бранден, позже называли объективистское движение культом или религией.

Рэнд высказала мнение по широкому кругу тем: от литературы и музыки до сексуальности и волос на лице, а некоторые из ее последователей пытались соответствовать ее предпочтениям, одеваясь так, чтобы соответствовать персонажам своих романов и покупать мебель, как у писательницы. Тем не менее некоторые из бывших сторонников Айн считали, что степень поклонения преувеличена, а фанатичные поклонники были лишь среди ближайших последователей Рэнд в Нью-Йорке. Рэнд не впечатлила многих слушателей Nathaniel Branden Institute, заставляя придерживаться своих строгих стандартов, иногда реагируя холодно или сердито на тех, кто не соглашался с ней. Список книг Айн Рэнд состоит как из художественных произведений, так и из философских и научных работ.

Философские взгляды

Писательница называла свое философскую систему «объективизмом». Она отвергла все утверждения о неперспективном или априорном знании, включая «инстинкт», «интуицию», «откровение».

Американская писательница считала, что разум — это единственный способ приобретения знаний и отвержения веры и религии. Она осуждала применение силы в политических целях, считая это аморальным. Рэнд выступала против коллективизма и сталинизма, а также анархизма (безвластия). Однако она поддерживала капитализм невмешательства, который она определяла как систему, основанную на признании прав личности, включая право собственности.

В искусстве Айн Рэнд была сторонницей романтического реализма. Она резко критиковала большинство известных ей философов и философских традиций, за исключением Аристотеля, Фомы Аквинского и классических либералов.

Ее философия оказала большое влияние на либеральное движение. Дэвид Нолан, один из руководителей Либеральной партии, заявлял, что «без Айн Рэнд либертарианского направления не было бы»

Мнение критиков

Литературные критики оценивали художественную литературу Рэнд противоречивыми рецензиями, а ученые обычно игнорировали или отвергали ее философию, хотя академический интерес к ее работам за последние десятилетия увеличился.

Движение объективистов пыталось распространять свои идеи как среди широкой публики, так и в академических кругах. Писательница оказала большое влияние на либертарианцев и консерваторов в Америке.

Последние годы жизни

В течение 1960-х и 1970-х годов писательница развивала и распространяла свою философию объективизма через свои научно-популярные работы, а также беседуя со студентами Йельского, Принстонского, Колумбийского, Массачусетского университетов, также выступала в Гарварде. Она получила почетную докторскую степень в колледже Льюиса и Кларка в 1963 году. Женщина также начала проводить ежегодные лекции на форуме Ford Hall, отвечая затем на вопросы аудитории.

Во время этих выступлений она часто занимала противоречивые позиции по политическим и социальным вопросам. Рэнд выступала в поддержку прав женщин на аборт, была против войны во Вьетнаме. Однако она поддерживала Израиль в войне Йом-Киппура 1973 года против коалиции арабских государств. Писательница заявляла, что европейские колонизаторы имели право развивать землю, отобранную у американских индейцев, а также называла гомосексуализм аморальными и отвратительными явлением, в то же время выступая за отмену запрета свободной любви.

Она также поддержала нескольких кандидатов от Республиканской партии в президенты Соединенных Штатов Америки, в наибольшей степени Барри Голдуотера в 1964 году, чью кандидатуру она продвигала в нескольких статьях для информационного издания «Объективист». Американская писательница скончалась от сердечного приступа в марте 1982 года в городе Нью-Йорке. Это краткая биография Айн Рэнд и последних лет ее жизни.

Высказывания писательницы

Американская писательница известна своими высказывания, которые выражали правила жизни Айн Рэнд. Рассмотрим ее наиболее известные цитаты:

Сила и разум противоположны; мораль кончается там, где начинается стрельба.

Я существую – следовательно, я буду мыслить.

Богатство не в накоплении, а в умении выбрать лучшее.

Какое счастье видеть великую, новую, гениальную идею, принадлежащую не мне.

Деньги всегда останутся лишь следствием, они никогда не заменят нас как причину.

Свобода – это фундаментальная необходимость человеческого мышления.

Цитаты и афоризмы Айн Рэнд выражают ее собственную индивидуальную философию. Множество людей цитируют ее произведения, самым цитируемым считается роман «Атлант расправил плечи». Ниже приведено самое известное высказывание (цитата) Айн Рэнд из этого произведения:

Для существа разумного вопрос «быть или не быть?» — это вопрос «мыслить или не мыслить?». Что против разума, то против жизни.

Как видим, во многом писательница оказалась права.

Источник — Рэнд Айн » Онлайн библиотека книг читать онлайн бесплатно и полностью

Айн Рэнд

Источник

Фрэнку О’Коннору

Часть первая. Питер Китинг

I

Говард Рорк смеялся.

Он стоял обнажённый на краю утёса. У его подножья расстилалось озеро. Всплеск гранита взметнулся к небу и застыл над безмятежной водой. Вода казалась недвижимой, утёс — плывущим. В нём чувствовалось оцепенение момента, когда один поток сливается с другим — встречным и оба застывают на мгновение, более динамичное, чем само движение. Поверхность камня сверкала, щедро облизанная солнечными лучами.

Озеро казалось лишь тонким стальным диском, филигранно разрезавшим утёс на две части. Утёс уходил в глубину, ничуть не изменившись. Он начинался и заканчивался в небе. Весь мир, казалось, висел в пространстве, словно покачивающийся в пустоте остров, прикреплённый якорем к ногам человека, стоящего на скале.

Он стоял на фоне неба, расправив плечи. Длинные прямые линии его крепкого тела соединялись углами суставов; даже рельефные изгибы мышц казались разломленными на касательные. Руки с развёрнутыми ладонями свисали вниз. Он стоял, чувствуя свои сведённые лопатки, напряжённую шею и тяжесть крови, прилившей к ладоням. Ветер дул сзади — он ощущал его желобком на спине — и трепал его волосы, не светлые и не каштановые, а в точности цвета корки спелого апельсина.

Он смеялся над тем, что произошло с ним этим утром, и над тем, что ещё предстояло.

Он знал, что предстоящие дни будут трудными. Остались нерешённые вопросы, нужно было выработать план действий на ближайшее время. Он знал, что должен позаботиться об этом, но знал также, что сейчас ни о чём думать не будет, потому что в целом ему всё уже было ясно, общий план действий давно определён и, наконец, потому что здесь ему хотелось смеяться.

Он только что попробовал обдумать все эти вопросы, но отвлёкся, глядя на гранит.

Он уже не смеялся; взгляд его замер, вбирая в себя окружающий пейзаж. Лицо его было словно закон природы — неизменный, неумолимый, не ведающий сомнений. На лице выделялись высокие скулы над худыми впалыми щеками, серые глаза, холодные и пристальные, презрительный плотно сжатый рот — рот палача или святого.

Он смотрел на гранит, которому, думал он, предстоит быть расчленённым и превращённым в стены, на деревья, которые будут распилены на стропила. Он видел полосы окисленной породы и думал о железной руде под землёй, переплавленная, она обретёт новую жизнь, взметнувшись к небу стальными конструкциями.

Эти горы, думал он, стоят здесь для меня. Они ждут отбойного молотка, динамита и моего голоса, ждут, чтобы их раздробили, взорвали, расколотили и возродили. Они жаждут формы, которую им придадут мои руки.

Затем он тряхнул головой, снова вспомнив о том, что произошло этим утром, и о том, что ему предстоит много дел. Он подошёл к самому краю уступа, поднял руки и нырнул вниз.

Переплыв озеро, он выбрался на скалы у противоположного берега, где оставил свою одежду. Он с сожалением посмотрел по сторонам. В течение трёх лет, с тех пор как поселился в Стентоне {1}, всякий раз, когда удавалось выкроить часок, что случалось не часто, он приходил сюда, чтобы расслабиться: поплавать, отдохнуть, подумать, побыть одному, вдохнуть полной грудью. Обретя свободу, он первым делом захотел вновь прийти сюда. Он знал, что видит эти скалы и озеро в последний раз. Этим утром его исключили из школы архитектуры Стентонского технологического института.

Он натянул старые джинсы, сандалии, рубашку с короткими рукавами, лишённую большинства пуговиц, и зашагал по узкой стёжке среди валунов к тропе, сбегавшей по зелёному склону к дороге внизу.

Он шёл быстро, спускаясь по вытянувшейся далеко вперёд, освещённой солнцем дороге со свободной и небрежной грацией опытного ходока. Далеко впереди лежал Стентон, растянувшийся вдоль побережья залива Массачусетс. Городок выглядел оправой для жемчужины — известнейшего института, возвышавшегося на холме.

Стентон начался свалкой. Унылая гора отбросов высилась среди травы, слабо дымя. Консервные банки тускло блестели на солнце. Дорога вела мимо первых домов к церкви — готическому храму, крытому черепицей, окрашенной в голубой цвет. Вдоль стен здания громоздились прочные деревянные опоры, ничего не поддерживающие, сверкали витражи с богатым узором из искусственного камня. Отсюда открывался путь в глубь длинных улиц, окаймлённых вычурными, претенциозными лужайками. В глубине лужаек стояли деревянные домищи уродливой формы — с выпирающими фронтонами, башенками, слуховыми окнами, выпяченными портиками, придавленными тяжестью гигантских покатых крыш. Белые занавески колыхались на окнах, у боковых дверей стоял переполненный мусорный бак. Старый пекинес сидел на подушечке рядом с входной дверью, из полураскрытой пасти его текла слюна. Пелёнки развевались на ветру между колоннами крыльца.

Люди оборачивались вслед Говарду Рорку. Некоторые застывали, изумлённо глядя на него с неожиданным и необъяснимым негодованием, — это было инстинктивное чувство, которое пробуждалось у большинства людей в его присутствии. Говард Рорк никого не видел. Для него улицы были пустынны, он мог бы совершенно спокойно пройти по ним голым.

Он пересёк центр Стентона — широкий заросший зеленью пустырь, окаймлённый окошками магазинов. Окошки кичились свежими афишами, возвещавшими: «Приветствуем наших выпускников! Удачи вам!» Сегодня днём курс, начавший обучение в Стентонском технологическом институте в 1922 году, получал дипломы.

Рорк медленно направился по улице туда, где в конце длинного ряда строений на пригорке над зелёной лощиной стоял дом миссис Китинг. Он три года снимал комнату в этом доме.

Миссис Китинг была на веранде. Она кормила пару канареек, сидевших в подвешенной над перилами клетке. Её пухлая ручка замерла на полпути, когда она увидела Говарда. Она с любопытством смотрела на него и пыталась состроить гримасу, долженствующую выражать сочувствие, но преуспела лишь в том, что показала, какого труда ей это стоит.

Он шёл через веранду, не обращая на неё внимания. Она остановила его:

— Мистер Рорк!

— Да.

— Мистер Рорк, я так сожалею… — Она запнулась. — О том, что случилось этим утром.

— О чём? — спросил он.

— О вашем исключении из института. Не могу передать вам, как мне жаль; я только хотела, чтобы вы знали, что я вам сочувствую.

Он стоял, глядя на неё. Миссис Китинг казалось, что он её не видит, но она знала, что это не так. Он всегда смотрит на людей в упор, и его проклятые глаза ничего не упускают. Один его взгляд внушает людям, что их как будто и не существует. Говард просто стоял и смотрел, не отвечая ей.

— Но я считаю, — продолжала она, — что если кто-то в этом мире страдает, то только по недоразумению. Конечно, теперь вы вынуждены будете отказаться от профессии архитектора, разве нет? Но молодой человек всегда может заработать на приличную жизнь, устроившись клерком, в торговле или где-нибудь ещё.

Он повернулся, собираясь уйти.

— О мистер Рорк! — воскликнула она.

— Да?

— Декан звонил вам в ваше отсутствие. — На этот раз она надеялась дождаться от него какой-нибудь реакции; это было бы всё равно что увидеть его сломленным. Она не знала, что в нём было такого, из-за чего у неё всегда возникало желание увидеть его сломленным.

— Да? — спросил он.

— Декан, — повторила она неуверенно, пытаясь вернуть утраченные позиции. — Декан собственной персоной, через секретаря.

— Ну и?

— Она велела передать вам, что декан хочет видеть вас немедленно после вашего возвращения.

— Спасибо.

— Как вы полагаете, чего он может хотеть сейчас?

— Не знаю.

Он сказал: «Не знаю», а она отчётливо услышала: «Мне плевать». И недоверчиво уставилась на него.

— Кстати, — сказала она, — у моего Питти сегодня выпускной вечер. — Она сказала это совершенно не к месту.

Айн Рэнд и объективизм

Айн Рэнд — американский философ и писатель. Рэнд был очень влиятельным философом в Соединенных Штатах, но почти неизвестным в США. Она предлагает как метафизический рационализм, так и моральный рационализм. Она основала философию объективизма. Вкратце мы представили некоторые из ее ключевых идей.

Метафизический реализм Рэнда

«Реальность — это то, что не исчезает, когда вы перестаете в нее верить»

Метафизический реализм утверждает, что реальность существует независимо от наблюдения.Рэнд назвал этот принцип правилом жизни. Первая аксиома утверждает, что есть хоть что-то, и опровергает этот принцип, необходимо использовать в качестве предпосылки понятие существования, которое подтверждает принцип и придает статус аксиомы.

Существование не зависит от сознания, тогда как осознание должно существовать. Следовательно, ум не создает реальность, но ум является лишь средством познания реальности.

Моральный рационализм Рэнда

« Моя философия, по сути, представляет собой представление о человеке как о героическом существе, которое утверждает счастье как моральную цель своей жизни, которое делает продуктивные достижения своим самым благородным занятием и причину своего единственного абсолютного. »

«Три кардинальных ценности объективистской этики — разум, преднамеренность и чувство собственного достоинства.Все наши убеждения, наши цели, наши ценности, наши желания и действия должны быть основаны, выведены из отобранных и подтвержденных рациональным процессом, настолько точным и осторожным, каким мы можем быть, в строгом применении законов логики. Мы никогда не должны желать следствий без причин, и что никто никогда не должен вызывать причину, не принимая на себя полную ответственность за ее следствия, мы никогда не должны действовать как зомби, то есть не зная своих собственных целей и мотивов. [Философский объектицизм] означает отказ от любой формы мистицизма, то есть от любых притязаний на сверхъестественный источник знания, не чувственного, не рационального и не поддающегося определению.Это означает обязательство использовать разум не спорадически или применяя его только в определенных обстоятельствах или в чрезвычайных ситуациях, а как образ жизни постоянно. ”

Ранд добродетели эгоизма

«Нет, вам не нужно жить, если вы не хотите, но если вы выбираете жизнь, вы должны жить в людях — через усилия и испытания своего разума. Нет, вы не обязаны жить людьми — это акт морального выбора. Но вы не можете жить иначе — и альтернатива в том, что жизнь хуже смерти, которую вы видите сейчас и вокруг себя, это неподходящее существование, что вы ниже животного, ситуация, которая из года в год переносит вас через мучительную смерть, к бессмысленному и неизбирательному уничтожению.Нет, не нужно думать: это акт морального выбора. Но это не кто-то думал, чтобы сохранить тебе жизнь. Если вы решите уйти от мысли, вы прячетесь от существования, передавая груз моральному существу, в надежде, что он пожертвует своим благополучием, чтобы вы могли выжить в своих пороках.

Отказ от альтруистической этики

Объективизм заявляет, что фундаментальное право человека — это право на жизнь, то есть право действовать для продления своей собственной жизни, а не право на защиту или получение помощи для выживания со стороны других людей против их волеизъявление (что означало бы отказ в этом праве другому).Любовь «альтруистическая» и «бескорыстная» — это терминологическое противоречие: это означает, что мы равнодушны к тому, что ценится

« Клянусь своей жизнью и любовью к ней, я никогда не буду жить, чтобы любить другого мужчину, и не попрошу другого мужчину жить для меня »

Восстание атласа

«Мы бастуем против самосожжения. Мы бастуем против принципа незаслуженных вознаграждений и обязательств без рассмотрения. Мы выступаем против доктрины, осуждающей стремление к личному счастью.Мы бастуем против догмы, что вся жизнь запятнана виной »

«Веками велась моральная битва между теми, кто утверждает, что ваша жизнь принадлежит Богу, и теми, кто утверждает, что она принадлежит вашим соседям, — между теми, кто проповедовал, что продукт — это самопожертвование во благо призраков на небесах. и те, кто проповедовал, что продукт — это самопожертвование ради некомпетентных людей на земле. И никто не пришел к тому, чтобы сказать, что ваша жизнь принадлежит вам, а продукт — жить ею.”

Статьи по теме Айн Рэнд и объективизма

Айн Рэнд — Другой коммунист (сатанист) еврей

Кто-нибудь еще,
, заметил, что учение Айн Рэнд
является типично еврейским
?


Влияние Айн Рэнд по-прежнему сильно среди либертарианцев. Они не видят, что она была создана иллюминатами, чтобы заманить их в ловушку ложной диалектики.

С незначительными изменениями от 28 июля 2014 г.
Генри Маков Ph.D.

Недавно я очистил свой старый видеомагнитофон и заново открыл свою коллекцию фильмов на видеокассете.

Когда я был моложе, я искал в фильмах смысл и направление. Я ходил в театр один или два раза в неделю и покупал копии тех немногих фильмов, которые говорили со мной. На прошлой неделе я пересмотрел серию «Страсть Айн Рэнд» (1999) и был поражен ее умом.

Это напомнило мне, что раньше фильмы вдохновляли и вдохновляли.Часто новый фильм был «событием». Это говорило о нашем состоянии. Как Cabalist владение завладело, искусство было заменено оккультизмом, прогностическим программированием, порно и социальной инженерией.

Настоящее искусство открывает истину.

Фильм Айн Рэнд ополоснул мою иссохшую душу.

(Слева. Хелен Миррен и Эрик Штольц. Питер Фонда и Джули Дельпи завершают этот изысканный актерский ансамбль. Режиссер Крис Менол).

СТРАСТЬ АЙН РЭНДА

Айн Рэнд не верила в страсть.Она верила в «разум». И все же она была лицемером. Она влюбилась в ученика вдвое моложе Натаниэля Брандена, а затем попыталась уничтожить его, когда он бросил ее ради более молодой женщины.

Фильм снят по книге жены Брандена Барбары. Хотя ее тоже предал муж, она призвала Ранда не разрушать свою карьеру:

Барбара Бранден: Я прошу вас проявить сострадание.
Айн Рэнд: Почему?
Барбара Бранден: Это то, что делают люди.

Это составляет основу философии Айн Рэнд.Она не верила в существование души. Наша душа — это наша истинная личность. Это наша связь с Богом, что делает нас «людьми».

Рэнд не верила ни в Бога, ни в религию, которые она называла «сверхъестественным». Она была материалисткой. «Разум» полностью основан на чувствах:

«эмоция в конечном итоге возникает из того, что человек сделал или не сделал».

(Фактически, разум, оторванный от моральных абсолютов, есть не что иное, как целесообразность.)

Как материалист Айн Рэнд (1905–1982) была идентична коммунисту.Ее настоящее имя было Алиса Розенбаум, и она взяла свое имя на своей пишущей машинке. Она могла бы быть Айн Ремингтон, но это было не так бросающе.

АНТИХРИСТИАНКА

Помимо того, что она была материалисткой, она была похожа на коммунистического еврея в другом отношении. Вся ее доктрина высмеивала христианский этос. Христос учил, что Евангелие любви — это с.

Айн Рэнд о любви и счастье

.

Анимированная стенограмма

Майк Уоллес приобрел известность в середине 1950-х годов благодаря телевизионной программе интервью в Нью-Йорке, Night-Beat .Это стало национально транслируемой в прайм-тайм программой The Mike Wallace Interview .

Кто ты, Айн Рэнд? У тебя есть акцент?

Русский.

Россия. Вы родились в России?

Да.

Пришли сюда?

О, лет 30 назад.

А откуда взялась эта ваша философия?

Не в своем уме, с единственной признательностью в долгу перед Аристотелем, единственным философом, который когда-либо повлиял на меня.Остальную часть своей философии я разработал сам.

Вы женаты?

Да.

Ваш муж, он промышленник?

Нет. Он художник. Его зовут Фрэнк О’Коннер.

Живет ли он своими картинами?

Он только начинает изучать живопись. Раньше он был дизайнером.

Поддерживает ли его государство?

Конечно, нет.

Вы его пока поддерживаете?

Нет, собственно, по его собственному труду, в прошлом.[CROSSTALK] Я, если необходимо, но это не совсем необходимо.

Майк Уоллес: Нет никакого противоречия в том, что вы ему помогаете?

Нет, потому что, как видите, я эгоистично люблю его. В моих собственных интересах помочь ему, если он когда-нибудь в этом нуждался. Я бы не назвал это жертвой, потому что я получаю от этого эгоистичное удовольствие. Я говорю, что человек имеет право на собственное счастье. И что он должен добиться этого сам. Но он не может требовать, чтобы другие пожертвовали своей жизнью, чтобы сделать его счастливым.И при этом он не должен желать жертвовать собой ради счастья других. Я считаю, что у этого человека должно быть чувство собственного достоинства.

А разве у человека не может быть чувства собственного достоинства, если он любит своих собратьев? Христос, каждый важный моральный лидер в истории человечества, учил нас, что мы должны любить друг друга. Почему же тогда такая любовь в вашем уме аморальна?

Это аморально, если это любовь, поставленная выше себя. Это более чем аморально, это невозможно. Потому что, когда тебя просят любить всех без разбора.То есть любить людей без всяких стандартов. Чтобы любить их, независимо от того, имеют ли они какую-либо ценность или добродетель, вас просят никого не любить.

Но в некотором смысле в своей книге вы говорите о любви, как если бы это была какая-то коммерческая сделка. Разве любовь не в том, что она выше личных интересов?

Хорошо, что значит иметь любовь выше корысти? Это означало бы, например, что муж сказал бы своей жене, если бы он был моральным в соответствии с общепринятой моралью, что я женюсь на тебе только ради тебя самого, у меня нет личного интереса в этом, но я такой бескорыстный , что я женюсь на тебе только для твоего же блага.

Должны ли мужья и жены подсчитать…

Хотели бы это женщины? Я согласен с вами, что к [браку] следует относиться как к коммерческой сделке. Но каждая коммерческая сделка должна иметь свои условия и свою валюту. А в любви валюта — это добродетель. Вы любите людей, а не за то, что вы делаете для них или за то, что они делают для вас. Вы любите их за их ценности, их достоинства. Вы не любите дела. Вы не любите всех без разбора. Вы любите только тех, кто этого заслуживает.У человека есть свобода воли. Если мужчина хочет любви, он должен исправить свои недостатки, и он может этого заслужить. Но он не может ожидать незаслуженного.

В этом мире, по вашим меркам, очень мало достойных любви.

К сожалению…. да… очень мало. Но каждый может сделать себя достойным этого, и это все, что им предлагает моя мораль. [CROSSTALK] Способ стать достойным любви, хотя это не главный мотив.

Разве не возможно, что все мы в основном одиноки и все мы в основном хранители своих братьев?

Никто никогда не объяснял, почему люди должны быть хранителями своих братьев, и вы видите вокруг себя примеры людей, погибающих, пытаясь быть хранителями своего брата.

Вы ни во что не верите?

Вера…. нет.

Только в уме.

Это не вера. Это убеждение. Да … я вообще не верю. Я придерживаюсь только убеждений.

Как мы сказали в самом начале, «если идеи Айн Рэнд когда-нибудь возьмут верх, они произведут революцию в мире». И тем, кто отвергнет ее философию, мисс Рэнд бросает этот вызов. «В течение последних 2000 лет в мире доминировали другие философии.Оглянитесь вокруг, подумайте о результатах ». Мы благодарим Айн Рэнд за добавление ее портрета в нашу галерею. Один из людей, которые интересуют других. Майк Уоллес… До свидания.

Бонусные записи для интервью

Айн Рэнд об объективизме

«Во-первых, я не называю это рэндизмом, и мне не нравится это имя. Я называю это объективизмом. Имеется в виду философия, основанная на объективной реальности. А теперь позвольте мне объяснить это как можно короче. Во-первых, моя философия основана на концепции, согласно которой реальность существует как объективный абсолют.Разум этого человека, его разум, — это средство его восприятия. И что мужчинам нужна рациональная мораль. Я прежде всего создатель нового суда морали, который до сих пор считался невозможным. А именно, мораль, основанная не на вере, не на произвольной прихоти, не на эмоциях, не на произволе, мистическом или социальном, а на разуме. Мораль, которую можно доказать с помощью логики. Что можно продемонстрировать как истинное и необходимое. Теперь я могу определить, в чем состоит моя мораль, потому что это всего лишь введение.Моя мораль основана на человеческой жизни как на мерке ценностей. И поскольку человеческий разум является его основным средством выживания, я считаю, что если человек хочет жить на земле и жить как человеческое существо, он должен считать разум абсолютным. Под этим я подразумеваю, что он должен считать разум своим единственным руководством к действию. И что он должен жить независимым суждением своего разума. Его высшая нравственная цель — достижение собственного счастья. И что он не должен принуждать других людей или признавать их право принуждать его.Что каждый человек должен жить как самоцель и следовать своим рациональным корыстным интересам ».

Религия

В обзорах сказано: «Вы презираете церкви и понятие Бога». Это точная критика?

Ах .. Да… Я согласен с фактом, но не с оценкой этой критики. А именно, если я бросаю вызов основам всех этих институтов, я бросаю вызов моральному кодексу альтруизма. Заповедь о том, что моральный долг человека — жить для других. Этот человек должен принести себя в жертву другим.Какова сегодняшняя мораль

Что вы подразумеваете под «жертвовать собой ради других»? Теперь подошли к делу.

Поскольку я бросаю вызов базе, я обязательно брошу вызов учреждениям, которые вы называете, которые являются результатом этой морали. А теперь что такое самопожертвование?

Да… Что такое самопожертвование? Вы говорите, что вам не нравится альтруизм, которым мы живем. Тебе нравится определенный вид эгоизма Айн Рандист.

Я скажу, что «мне не нравится» — слишком слабое слово.Я считаю это злом. А самопожертвование — это заповедь, согласно которой человеку нужно служить другим, чтобы оправдать свое существование. Что его моральный долг — служить другим. Это то, во что сегодня верит большинство людей.

Да… Нас учили заботиться о ближнем. Чувствовать ответственность за свое благополучие. Чувствовать себя, как бы выразились религиозные люди, детьми под Богом и ответственными друг за друга. Почему ты бунтуешь? Что не так с этой философией?

Но именно это и делает человека жертвенным животным.Этот человек должен работать для других, заботиться о других или нести за них ответственность. Это роль жертвенного объекта. Я говорю, что человек имеет право на собственное счастье. И что он должен добиться этого сам. Но он не может требовать, чтобы другие пожертвовали своей жизнью, чтобы сделать его счастливым. И при этом он не должен желать жертвовать собой ради счастья других. Я считаю, что у этого человека должно быть чувство собственного достоинства.

Демократический процесс

«Я возражаю против идеи, что люди имеют право голосовать за все.Традиционная американская система была системой, основанной на идее, что большинство будет преобладать только в общественных или политических делах. И что это было ограничено неотъемлемыми правами личности, поэтому я не верю, что большинство может проголосовать за жизнь, собственность или свободу человека вдали от него. Поэтому я не считаю, что если по какому-либо вопросу голосует большинство, это не делает его правильным ».

«В демократическом процессе в политике нет ничего плохого. Мы приходим к этому так же, как и раньше по американской конституции.Согласно конституционным полномочиям, как и у нас, люди избирают должностных лиц, но полномочия этих должностных лиц, полномочия правительства строго ограничены. Они не будут иметь права применять силу или принуждение против любого гражданина, кроме преступника. Те, кто применил силу, будут наказаны силой, и это единственная надлежащая функция правительства. Мы не позволим правительству применить силу против людей, которые никому не причинили вреда, которые никого не принуждали. Мы не дадим правительству, большинству или любому меньшинству право лишать жизни или собственности других.Это была оригинальная американская система ».

«Я против всех форм контроля. Я за абсолютную невмешательство, свободную, нерегулируемую экономику. Позвольте мне коротко об этом сказать. Я за разделение государства и экономики. Подобно тому, как у нас было разделение государства и церкви, которое привело к мирному сосуществованию различных религий после периода религиозных войн, то же самое относится и к экономике. Если вы отделите правительство от экономики, если вы не регулируете производство и торговлю, у вас будет мирное сотрудничество, гармония и справедливость среди людей.”

Бароны-разбойники

«Эту страну создали не бароны-разбойники, а независимые люди, промышленники, добившиеся успеха благодаря своим способностям. Под способностями я имею в виду отсутствие политической силы, помощи или принуждения. Но в то же время были люди, промышленники, которые действительно использовали государственную власть как клуб, чтобы помочь им против конкурентов. Они были изначальными коллективистами. Сегодня либералы считают, что то же самое принуждение следует использовать против промышленников ради рабочих, но основной принцип здесь: «Должно ли быть принуждение?» И правила создают баронов-разбойников, они создают капиталистов с помощью правительства, что является худшим из всех экономических явлений.”

Посмотреть полное интервью

Айн Рэнд была страстным коллекционером марок, за свою жизнь собрала коллекцию из более чем 50 000 марок. USPS посвятил ей марку в 1999 году в рамках своей серии «Литературное искусство».
Влиятельные республиканцы и Айн Рэнд
Рэнд Пол, либертарианец и бывший кандидат в президенты от республиканцев: «Мне всегда нравились ее романы, но меня назвали не в честь Айн Рэнд, хотя я очень ее уважаю». «Одна из моих героинь всех времен, Айн Рэнд , в Атлас расправил плечи описал, как паразитический класс установит произвольную власть.»- сенатор Тед Круз (R-FL). Кандидат в президенты от республиканской партии даже прочитал из книги во время 21-часовой беседы в зале Сената в 2013 году против Закона о доступном медицинском обслуживании (также известного как Obamacare): «Причина, по которой я стал работать на государственной службе, в общем, если мне пришлось поверить в это. мыслитель, одним человеком это будет Айн Рэнд. Почти каждый бой, в котором мы участвуем здесь, на Капитолийском холме. . . это борьба, которая обычно сводится к одному конфликту — индивидуализм против коллективизма ». — Член палаты представителей Пол Райан (напарник Митта Ромни в 2012 году)
Корни в России

Айн Рэнд родилась Алиса Зиновьевна Розенбаум в Санкт-Петербурге, Россия, в 1905 году.Она родилась в еврейской, но не соблюдающей традиции семье. Во время русской революции семья бежала в Крым, но позже вернулась в Санкт-Петербург, где она была одной из первых женщин, поступивших в Петроградский государственный университет. Уже будучи общепризнанным атеистом, именно здесь, в университете, она познакомилась с философией Аристотеля и Платона, а также с трудами Ницше.

Айн Рэнд приехала в Голливуд в возрасте 20 лет, решив стать сценаристом. Она начинала как младший сценарист за 25 долларов в неделю, а затем ушла из индустрии, чтобы писать собственные книги.
Ayn Rand, цитата:

«Достижение вашего счастья — единственная моральная цель вашей жизни, и это счастье, а не боль или бездумное потворство своим слабостям, является доказательством вашей моральной целостности, поскольку оно является доказательством и результатом вашей верности достижению ваши ценности ».

«Любовь — это выражение чьих-то ценностей, величайшая награда, которую вы можете заработать за моральные качества своего характера и личности, эмоциональная цена, которую один мужчина платит за радость, которую он получает от добродетелей другого.”

«Потенциально правительство представляет собой наиболее опасную угрозу правам человека: оно обладает законной монополией на применение физической силы против законно обезоруженных жертв».

«Если какая-либо цивилизация хочет выжить, люди должны отвергнуть мораль альтруизма».

Кредиты

Исполнительный продюсер

Давид Герлах

Аниматор

Патрик Смит

Звукорежиссер

Эми Дроздовская

Колорист

Диана Тантилло

Музыка

через APM

«Замороженное чудо» Марка Фредерика Тейтлера

«Адажиетто 30 (b)» Джона Хорлера и Криса Лоуренса

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *