Коллекция Christian Dior Fall 2020 Couture Collection
Не было ни пробок на улице Варен, ни прогулки по музею Родена, ни суеты стритстайл-фотографов, ожидающих в его Саду Орфея, и уж точно не гигантской палатки за ним. Le confinement сделало невозможным проведение показа высокой моды Christian Dior и переживание его великих ритуалов. Вместо этого в прошлую пятницу Мария Грация Кьюри была занята звонками через Zoom. «Это наша первая онлайн-презентация высокой моды, так что это что-то очень необычное», — сказала она.
Кьюри привлекла своего друга Маттео Гарроне, итальянского режиссера, снявшего прошлогодний фильм Пиноккио, , для создания короткометражного сюрреалистического фильма под названием Le Mythe Dior. Ввиду отсутствия подиума, для которого нужно было разработать дизайн, Кьюри разработал концепцию сезона Théâtre de la Mode. В 1945 году, в условиях опустошительной Второй мировой войны и нехватки материалов, парижские дизайнеры создали одежду для кукол, в три раза меньше их человеческих женских аналогов. Миниатюрные платья и портные от 60 французских кутюрье и их манекены были выставлены в Лувре, и выставка была таким чудом — одежда и аксессуары были сделаны с такой тщательностью, с функционирующими пуговицами и сумочками, наполненными крошечными кошельками и пудреницами — она пошла отправился в кругосветное путешествие, собирая средства для выживших во время войны французов.
Во время предварительного просмотра в Zoom творения Кьюри были выставлены в огромном сундуке на манекенах, и именно так клиенты Dior couture по всему миру будут взаимодействовать с ними. Как и чудеса «Театр де ла Мод», созданные 75 лет назад, уменьшенные повседневные образы и платья Кьюри создавались с особой тщательностью. Они действительно придают термину petite mains новое значение, но она сообщила, что задача в этом сезоне принесла ее команде и работникам студии Dior — все они работают из дома и все общаются по телефону или видеоконференции во время закрытия — много радости. . «Проект был очень позитивным, — сказала она. «Увидев первый прототип, мы почувствовали сильный дух сообщества». Одежда кукольного размера довольно неотразима, что и призвана продемонстрировать фантазия Гарроне — даже статуя не может устоять перед их очарованием. Но нельзя недооценивать награду за удовлетворительную работу, и сцены фильма с ремесленниками и швеями Dior, с любовью снятыми за кулисами, не менее убедительны. Среди сокрушительной безработицы COVID-19время тем более.
«Музы» Кьюри в этом сезоне, кажется, были выбраны с учетом этого понятия. Во время телефонного звонка она проверила имена таких людей, как Ли Миллер, Дора Маар и Жаклин Ламба — женщин 20-го века, которых история часто вспоминает за их красоту или за их знаменитых любовников и мужей, но на самом деле они сделали важную работу самостоятельно. как художники. Собственная работа Кьюри для Dior безошибочна, даже в размере одной трети: прозрачные платья из вышитого тюля, из плиссированного шифона, из тщательно вышитого пастельного кружева — это ожившие сказки.
В Le Mythe Dior курьеры приносят в лес сундук с усохшей одеждой. В этой сказке волшебство, которое превращает их в настоящие предметы одежды, — это ателье высокой моды, и главные герои, похожие на нимф, получают платья себе. Однако реальность вмешивается. Узость актерского состава фильма показывает, что когда дело доходит до моды и инклюзивности интерсекционального феминизма, предстоит еще многое сделать.
Dior RTW Fall 2020 — WWD
«СОГЛАСИЕ», — мигали три большие неоновые вывески, подвешенные к потолку, по одной желтой, красной и зеленой. Они мигали и гасли внутри палатки, установленной в саду Тюильри для показа Dior Марии Грации Кьюри. Дополнительные вывески по периметру гласили: «Патриархат = CO2», «Патриархат = репрессии» и «Мы все женщины-клиториды».
Время установки этой конкретной инсталляции было сверхъестественным: на следующий день после того, как Харви Вайнштейн предстал перед судом по обвинению в изнасиловании и преступном сексуальном акте. Набор был работой феминистского арт-коллектива Клэр Фонтен (дуэт Фульвии Карневале и Джеймса Торнхилла). Название выставки «Я говорю я» переводится с «lo dico io» — выставки итальянских женщин-художниц, которая откроется в следующем месяце в Национальной галерее современного искусства в Риме и спонсируется Dior. Выставка получила свое название от произведения итальянского искусствоведа и писательницы-феминистки Карлы Лонци. (Эта передача опиралась на обширный материал; в заметках для прессы были сноски.)
Феминистская преданность Кьюри достойна восхищения, как и свобода действий, которую она дает артистам, которых она привлекает для своих сетов. Но этот посыл перешел от активизма в защиту женщин к грубому подтексту «мужчины отстой». В искусстве лозунга Клэр Фонтейн было немало иронии, учитывая, что парень, который платит за него, Бернар Арно, более чем соответствует статусу члена двуокисного патриархата (вы знаете, главы одного из крупнейших в мире роскошные конгломераты; в любой день первый, второй или третий самый богатый человек на Земле). По крайней мере, патриархат хорош для покровительства.
Это либо забавно, либо проблематично, в зависимости от вашей точки зрения. Тогда есть мода. Кьюри назвала коллекцию «визуальным дневником», которую она начала после того, как наткнулась на коробку с фотографиями подросткового возраста, на которых были запечатлены она сама и ее мать. Это заставило ее пересмотреть взгляды на семидесятые. «Для женщин [тогда] было важно изменить свой стиль, иметь свободу делать это», — размышляла она, отмечая, что Марк Бохан, тогда находившийся у творческого руля Dior, модернизировал дом, предложив женщинам не один сезонный силуэт, а много.
Это то, что сделала здесь Кьюри, с огромным количеством одежды, основанной на спортивной чувственности. Она открылась модифицированным брючным костюмом Bar. Это сочеталось с рубашкой и галстуком, мотивом, который прослеживается во всей коллекции, возможно, задуманным как демонстрация силы. Было немного настроения семидесятых, особенно в пошиве, верхней одежде и отделке бахромой, а также в яркой спортивной клетке.