27.04.2024

Этикет современного человека: ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»

ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»

  • Главная
    • Сведения о профессиональной образовательной организации
    • Техникуму — 85!
    • Противодействие коррупции
    • Интернет-приемная
    • Комплексная безопасность
    • Охрана труда
    • История
    • Музей
    • Новости
    • Видеогалерея
    • Контакты
    • Вакансии
    • Профилактика ЗОЖ
    • Корпоративная почта
  • Специальности
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Преподавателям
    • Расписание
    • Электронный журнал
    • Документы и бланки
    • Электронно-библиотечные системы
    • Методическая копилка преподавателей
    • Памятки для преподавателей
    • Конкурсы
    • Корпоративная почта
  • Дополнительные услуги
    • Перечень профессий с ценами
    • Курсовая подготовка
    • Дополнительное профессиональное образование
    • ФП «Содействие занятости»
    • Общеразвивающие программы для школьников
  • Микуньский филиал
    • Сведения о филиале
    • Специальности
    • Образование
    • Абитуриентам
    • Студентам
    • Преподавателям
    • Выпускникам
    • Дополнительные услуги
    • Электронная библиотека
    • Мастерские
    • Платные образовательные услуги
    • Безопасность на железной дороге
  • Контакты
    • Обращения граждан

27 важных правил современного этикета

22 октября 2013 Советы

Представляем вам подборку актуальных на сегодняшний день правил, которые должен знать каждый уважающий себя и других человек.

В современном мире не знать правил этикета — значит плевать против ветра, выставив себя при этом в неудобном положении. К сожалению, многие воспринимают соблюдение определенных норм и правил общения как нечто зазорное, считая это признаком высоколобых эстетов, которые совсем далеки от реальной жизни. Однако эти люди забывают о том, что грубое и бестактное поведение может вызвать такую же реакцию в ответ.

На самом деле основы этикета достаточно просты. Это культура речи, элементарная вежливость, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями. И то и другое касается как мужчин, так и женщин.

  1. Если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
  2. Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
  3. Не стоит приглашать девушку на свидание через смс-сообщения и, уж тем более, общаться так с ней.
  4. Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи и насколько сильно вам неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня. В любую минуту вы готовы оставить бесполезные разговоры и лишний раз проверить ленту в Instagram*, ответить на важный звонок или отвлечься, чтобы узнать, какие пятнадцать новых уровней вышли к Angry Birds.
  5. Мужчина никогда не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
  6. Обувь всегда должна быть чистой.
  7. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
  8. Многие считают, что суши можно есть только палочками. Однако это не совсем правильно. В отличие от женщин, мужчинам суши можно есть руками.
  9. Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
  10. Если вас оскорбили, не следует отвечать аналогичной грубостью, и, тем более, повышать голос на оскорбившего вас человека.
    Не опускайтесь
    до его уровня. Улыбнитесь и вежливо удалитесь от невоспитанного собеседника.
  11. По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
  12. Водители должны помнить о том, что хладнокровно обрызгивать прохожих грязью — вопиющее бескультурье.
  13. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  14. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
  15. Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
  16. Мужчина входит в ресторан всегда первым
    , главная причина — по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы о том, кто является инициатором прихода в заведение, и кто будет платить. В случае прихода большой компании — входит первым и платит тот, от кого исходило приглашение в ресторан. Но если у входа посетителей встречает швейцар, то мужчина обязан пропустить первой женщину. После чего кавалер находит свободные места.
  17. Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу.
  18. Если вас кто-нибудь невежливо окликает (например: «Эй, ты!»), не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
  19. Золотое правило при использовании духов — умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
  20. Воспитанный мужчина никогда не позволит себе не проявить должного уважения к женщине.
  21. В присутствии женщины мужчина курит только с её позволения.
  22. Кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
  23. Соблюдайте тайну переписки. Родители не должны читать писем, предназначенных их детям. Супругам следует так же поступать и по отношению друг к другу. Тот, кто шарит по карманам близких в поисках записок или писем, поступает крайне некрасиво.
  24. Не стремитесь угнаться за модой
    . Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  25. Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
  26. Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно.
  27. Не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.

Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция.

Это всем понятный язык взаимного уважения.

американский актер Джек Николсон

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Полное руководство по этикету для современного джентльмена

Беседы об этикете кажутся причудливой, старомодной концепцией, как ухаживание, стационарные телефоны и Myspace. Это заезженное старое слово вызывает в воображении образы аристократов с кислыми лицами, насмехающихся над людьми в очках из-за того, что они неправильно держат рыбные ножи, или что-то столь же произвольное и нелепое.

Если вы не исследователь исторической драмы Би-би-си или дворецкий королевы — а мы рискнем предположить, что вы не являетесь ни тем, ни другим — таким затхлым правилам викторианской эпохи не место в современном обществе. . Однако в более широком смысле этикет по-прежнему остается чрезвычайно актуальным. Потому что мы все должны стремиться не быть придурком каждый день.

Считайте это всестороннее руководство своей виртуальной школой окончания, помогая вооружить вас всеми необходимыми знаниями и современными манерами, необходимыми для того, чтобы выйти в большой мир, не выставляя себя напоказ.

Быстрые ссылки: Этикет на свиданиях | Офисный этикет | Out & About Этикет | манеры с товарищами | Стиль и этикет | Спортивный этикет | Интернет-этикет | Этикет для гостей | Этикет для хозяев

История этикета

Рассказывают, что когда садовник короля Людовика XIV в Версале обнаружил, что дворяне топчут его цветы до смерти, прогуливаясь по саду, он повесил таблички или «этикеты», чтобы предупредить их, чтобы они держались подальше от травы.

Но оказывается, французские дворяне 16-го века не самый послушный народ, и в конце концов самому королю пришлось настоять, чтобы никто не выходил за границы, установленные знаками садовника.

Со временем значение этого слова расширилось и стало включать в себя различные другие кодексы поведения, пока мы, в конце концов, не пришли к тому, что мы сегодня называем этикетом — правилам участия во всем, от деловой встречи до Netflix и отдыха.

Что означает этикет для современного человека?

Если учесть, насколько изменились социальные нормы за последние годы, неудивительно, что традиционная модель «джентльменского поведения» выглядит более чем устаревшей. Дресс-код практически исчез. Мы больше общаемся онлайн, чем лично. Сексуальная политика и гендерное равенство достигли долгожданного прогресса. И каждое изменение культурной парадигмы приводило к тому, что наш старый подход к этикету остро нуждался в пересмотре.

К счастью, основы хороших манер сводятся к здравому смыслу и просто тому, чтобы быть хорошим человеком. Короче говоря: включите свой мозг и найдите время, чтобы подумать, какие последствия могут иметь ваши слова или действия.

Например: та женщина, которую вы собираетесь поздравить/предложить место, точно беременна? Убедитесь, что вы знаете ответ на этот вопрос без тени сомнения, прежде чем пытаться сделать что-то «рыцарское».

Этикет в различных условиях и ситуациях

Неудивительно, что то, как вы ведете себя, когда выигрываете и ужинаете с потенциальным любовным увлечением, будет немного отличаться от того, как вы ведете себя, играя в видеоигры со своими друзьями — мы надеемся. В свете этого, вот некоторые ключевые социальные настройки и несколько указателей протокола, которые помогут вам быть лучшим в каждом из них.

Приличное свидание

В эпоху после Вайнштейна большинство мужчин, вероятно, быстро прошли техосмотр своего поведения с противоположным полом. Движение #MeToo блестяще и давно назрело, но было бы ошибкой думать, что оно изменило этикет свиданий. Потому что это дерьмо никогда не было в порядке. Тем не менее, если ваша следующая встреча в Tinder заставит вас нервничать больше, чем обычно, следуйте этим простым правилам, чтобы повысить свои шансы на секунду.

1. Предложите заплатить на первом свидании, но никогда не настаивайте. Если она хочет идти 50 на 50, джентльменский поступок — согласиться. Или другой способ сыграть это — полностью забыть о гендерной политике и работать над этим правилом: если вы запросили удовольствие от их компании, то вы должны заплатить. Сделанный.

2. Проявите инициативу в организации первого свидания. Мало что может быть менее сексуальным, чем вопрос: «Итак, что ты хочешь сделать?»

3. Даже если вы сразу видите, что свидание вслепую — это тупик, задержитесь хотя бы на пару стаканчиков. Это не убьет вас, и они могут чувствовать то же самое.

4. Сообщение на следующий день после даты, если не раньше. Даже катастрофический.

5. Используйте недавнюю репрезентативную фотографию профиля в приложениях для знакомств. Тот снимок пятилетней давности, когда у вас еще были волосы и вы еще не открыли для себя Deliveroo, не считается.

6. Сначала напишите сообщение и скажите что-нибудь конкретное, относящееся к их профилю. Пока это не «хороший стеллаж».

7. Предложите девушке место с лучшим видом. Или любое место, которое она/он хочет в этом отношении.

8. Уберите свой телефон, FFS.

9. Если вы в ресторане, относитесь к обслуживающему персоналу с уважением. Грубое отношение к официантам и официанткам, даже плохим, — это явный признак того, что вы неправильный человек. Ваша дата заметит, и все остальные тоже.

10. Не оставляйте больше суток между сообщениями, если хотите, чтобы переписка продолжалась.

В офисе

Вам это может не нравиться, но суровая реальность такова, что вы, вероятно, проводите со своими коллегами больше времени, чем любой другой человек в вашей жизни. Имея это в виду, вероятно, лучше всего сделать все, что в ваших силах, чтобы убедиться, что они не хотят пинать вас через стену кабинки каждый раз, когда видят ваше лицо. Эти простые правила поведения должны помочь свести пассивно-агрессивные стикеры к минимуму.

1. Не отвечайте на неотвеченные электронные письма и текстовые сообщения в течение 24 часов. Если это особенно срочно, позвоните им.

2. Не копируйте пассивно-агрессивно CC кого-то вышестоящего в цепочку писем. Это самый крутой прием (помимо BCC). Даже если вы добьетесь желаемого результата, они будут помнить, и будут продолжать усложнять вашу жизнь всеми возможными способами.

3. Не звоните людям, если это действительно не срочно. Позвонить кому-то — это все равно, что войти в его офис без предупреждения, положить ноги на его стол и сказать: «Итак, я просто хотел поговорить с вами о…». Чем бы они ни занимались, вы просто прервали их.

4. Ответные телефонные звонки. Если не хотите с ними разговаривать, пишите. Или перезвоните, когда вы знаете, что они не могут ответить.

5. Не называй людей «дружище». Я не твой друг, приятель.

6. Встаньте, когда вас представляют или представляют себя.

7. Крепко пожимайте руки, но не переусердствуйте. Ты никого не впечатляешь своей сокрушительной мертвой хваткой кунг-фу, ты просто выставляешь себя неуверенно.

8. Не ссорьтесь с коллегами. Вы не слишком ухоженная секретарша из американской мыльной оперы 1970-х годов. Если у вас есть проблема, попросите о встрече или кофе и поднимите ее вместе с ними.

9. Никогда не бросайте кого-то под автобус на совещании. Если вам нужно дать кому-то предложение относительно того, как он выполняет свою работу, делайте это один на один, наедине.

10. Возможно, вам понравится запах копченой рыбы на пару, которую вы принесли на обед. В остальном офис не очень.

Out & About

Если вам не привыкать слышать такие фразы, как «Я не могу никуда вас отвезти», или вы несете ответственность почти за все коллективные закатывания глаз в вашей группе друзей, вы можете захотеть побродить вокруг этого раздел на минуту. Это важные советы, которые помогут вам провести вечер или даже просто сходить в магазин, не показывая себя (или кого-либо еще) на виду.

1. Если вы где-то занимаете приоритетное место (поезда, кинотеатры, залы ожидания) и вам это не нужно, то немедленно убирайтесь с него. Смотреть в газету или в телефон — не повод оставаться на месте.

2. Держите дверь открытой для женщин, мужчин, детей, собак и всех, кто находится позади вас, кто в противном случае может причинить неудобства и, возможно, получить травму. Но не держите это для них так далеко вперед, чтобы они почувствовали давление, чтобы сделать небольшую забавную пробежку из вежливости. Это не полезно, это неудобно.

3. Не смотрите на телефон в кинотеатре, на плохо освещенной выставке и т.п. Даже если вам скучно. Вы также можете зажечь сигнальную ракету.

4. Не транслируйте видео или музыку публично. Когда это стало приемлемым? Ответ: никогда не было.

5. Руководствуйтесь здравым смыслом, решая, уступать ли кому-то свое место. Большинство оценят это предложение, но некоторые могут подумать, что вы намекаете, что он или она не в форме или стары. Если вы сомневаетесь, не занимайте место в первую очередь.

6. Вам нужно встать с места у иллюминатора, чтобы воспользоваться туалетом в самолете? Осторожно коснитесь плеча человека рядом с вами, чтобы дать ему понять, что вы хотите уйти. Не пытайтесь перелезть через них, пока они спят. Если вы попадете в турбулентность и окажетесь у них на коленях, это не пойдет на пользу.

7. Дайте человеку перед вами немного места у кассы.

8. Не кричите по телефону в общественных местах. Никто не заботится о вашем разговоре, кроме вас и, возможно, человека на другом конце линии. Может быть.

9. Не задерживайтесь в кофейне. Покупка одного Flat White в 9:30 утра не дает вам права на бесплатное рабочее место до конца дня/недели/месяца.

10. Контролируй свой темперамент. Если вы выходите из себя на публике, вы выглядите как ребенок в истерике. Вероятно, это не лучшая атмосфера для воспроизведения образа взрослого мужчины.

Манеры с товарищами

«Манеры» и «товарищи» — это не два слова, которые всегда идут вместе. Но хотя смеяться друг над другом и рассказывать анекдоты маме в компании друг друга может быть круто, есть еще несколько вещей, о которых вы должны помнить, когда дело доходит до того, как вы относитесь даже к своим самым близким и дорогим друзьям.

1. Плати по-своему. Пропуск раундов или чрезмерный заказ, когда вы знаете, что разделяете счет, — это поведение хрестоматийного придурка. И пока никто ничего не сказал, все заметили, и все тебя за это ненавидят.

2. Если кто-то сообщает вам хорошие новости — новую работу, рождение ребенка — не крадите их славу, публично поздравляя их в социальных сетях, прежде чем они сами опубликуют это. Возможно, они еще не захотят объявлять об этом или таким образом. И что бы вы ни делали, не публикуйте фотографию их ребенка, которую они вам прислали. По крайней мере, не спросив.

3. Неважно, проигрываете ли вы 5:0 на 89-й минуте, а ваш соперник хвастается, как на тренировке в Барселоне, или проигрываете 1:0 после пяти минут, а они просто пасуют спина. Никогда, никогда не бросайте игру в FIFA. Это абсолютно незыблемое правило.

4. Есть приятель, который переезжает? Если вы живете поблизости и свободны в эти выходные, вы обязаны им помочь. Так же, как они обязаны принести пиццу и банки, как только вы закончите.

5. Бывший товарищ всегда недоступен. Сейчас, через год, через пять лет. Даже если они сказали, что не возражают, они возражают.

6. Не занимайте деньги без необходимости. И когда вы это сделаете, всегда следите за тем, чтобы он возвращался вовремя и в полном объеме. 7. Никогда и ни при каких обстоятельствах не подшучивайте над другом, чтобы хорошо выглядеть. Если да, то ты не такой уж и друг, не так ли?

8. Вы знаете того приятеля, который всегда платит авансом за аренду поля для мини-футбола или размещение мальчишника? Возместите их быстро и в следующий раз подтолкните его к этому.

9. В группе товарищей не позволяйте одному человеку выполнять всю организационную работу. Если вы собираетесь на групповой отдых, помогите спланировать. Не просто сидеть сложа руки. Вероятно, им надоело организовывать вашу жизнь за вас.

10. Конечно, когда дело доходит до позднего свидания, у вас немного больше свободы действий с друзьями, чем на свидании, но не тратьте их время понапрасну. Потому что у них его не больше, чем у вас.

О вопросах стиля

Том Форд однажды сказал, что «хорошо одеваться — это форма хороших манер». И хотя это может звучать как вздор, между хорошим этикетом и хорошей одеждой существует некоторая связь. Итак, прежде чем вы отправитесь на следующую вечеринку с черным галстуком в толстовке с капюшоном и паре джоггеров, найдите время, чтобы заново ознакомиться с правилами.

1. В современном мире кепок, которые так же хорошо скроены (и часто из того же материала), что и ваше лучшее пальто, снимать шляпу в помещении несколько устарело. Просто используйте голову, на которой он сидит, чтобы решить, когда и где это приемлемо. Свадьба: нет. В бургер-баре: да.

2. «Черный галстук по желанию» не дает вам карт-бланш, чтобы блистать на мероприятии в плавках, футболке и ковбойской шляпе. Это просто означает, что у вас есть возможность надеть смокинг или темный костюм.

3. Дать непрошеный совет по стилю — это то же самое, что сказать: «Мне не нравится, что на тебе надето».

4. Нравится новая куртка вашего друга? Отлично, скажи им. Комплимент может сделать чей-то день. Однако подражание — не самая искренняя форма лести. Спросите, прежде чем срывать их и покупать такой же.

5. Снимайте солнцезащитные очки в помещении и ночью. Без исключений.

6. Если вы идете куда-нибудь выпить, не будьте тем парнем, которому отказывают всей компанией, потому что он решил, что его право носить кроссовки важнее, чем вечеринка всех остальных.

7. Когда дело доходит до пошива, знайте свои мерки так же, как знаете свой PIN-код. Подходит все. Слова «сойдет» даже не должно быть в вашем лексиконе.

8. Если вы не уверены в том, насколько официальным является мероприятие, всегда одевайтесь лучше, чем открыто. Лучше быть единственным парнем в рубашке и галстуке, чем единственным парнем в футболке и шортах.

9. Общеизвестно, что гостьи никогда не должны приходить на свадьбу в белом, чтобы не отвлекать внимание от невесты. Как мужчина, вы должны делать то же самое. Мы не говорим, что не стоит надевать белое платье (это должно быть очевидно), но не наступаем жениху на пятки с точки зрения стиля.

10. Если ваш партнер спрашивает, хорошо ли ему что-то идет, он всегда отвечает.

Тренажерный зал Код

Для новичка тренажерный зал может быть запутанным местом. Что делает это средневековое приспособление? Социально приемлемо снимать боксеры в раздевалке? Почему этот великан с татуировкой паутины на подбородке так хрюкает? Ответы на большинство подобных вопросов можно найти прямо здесь. Придерживайтесь этих советов по этикету в тренажерном зале, и вы будете гармонировать с ними. Ну, может быть, не с парнем с татуировкой паука.

1. Не играйте на телефоне во время работы на тренажере или скамье. Если тренажерный зал занят, пусть кто-то еще сидит между подходами, а не занимает место, возясь с Facebook.

2. Всегда протирайте любое оборудование после окончания его использования. Никто не хочет найти отпечаток потной задницы на сиденье любой машины, которую они пытаются использовать.

3. Уберите вещи, как только закончите с ними. Штанги — идеальная форма для тех, кто может споткнуться и пораниться. Не позволяйте этому быть вашей ошибкой.

4. Не реветь и громко не ронять вес в конце подхода. Ты не Невероятный Халк, даже если ты немного пахнешь, как он.

5. Видите эти большие зеркала от пола до потолка? Они для изучения твоей формы. И под этим мы не подразумеваем подковообразную форму твоего трицепса, здоровяк. 6. Помните те уровни в видеоиграх, где вам нужно было преодолевать ряд качающихся препятствий или быть сбитым насмерть? Это среда, которую вы воспроизводите для всех, когда тренируетесь с гирями рядом с беговыми дорожками. Найдите свое личное пространство и предоставьте другим их.

7. Будьте чистыми и носите чистую одежду. Никто не хочет и не заслуживает дуновения вашего #прироста каждый раз, когда вы поднимаете руки, чтобы сделать повторение. Ваша сумка для спортивного комплекта должна быть опорожнена каждый раз, когда вы ее используете.

8. Держитесь подальше от «пузыря» лифтера. Если вы их не заметили, вам нужно предоставить любому, кто использует стойку для приседаний, скамью или подъемную платформу, буферную зону в несколько футов.

9. Не смотри. 10. Никогда не давайте непрошенных советов по тренировкам, а если кто-то дает их вам, просто улыбнитесь, поблагодарите их и продолжайте тренировку точно так же, как вы это делали до того, как они совали свой нос.

Сетевой этикет

Легко забыть, что взаимодействие в социальных сетях, вероятно, является наиболее заметным и публичным взаимодействием, которое у нас есть. Может быть, вы пытаетесь скользить в чьи-то DM. Возможно, вы просто хотите присоединиться к #разговору. Что бы ни. Освежите свой онлайн-этикет, следуя приведенным ниже советам, и избегайте шутить о себе в Твиттере или где-либо еще.

1. Изучите свои настройки конфиденциальности до мельчайших подробностей, прежде чем сработает триггер. Вы действительно хотите, чтобы ваш босс (или потенциальный работодатель) увидел фото, на котором вы пьете Carlsberg из ботинка в университете? На самом деле…

2. Тщательно подумайте, прежде чем позволить коллегам, начальству или родственникам войти в ваш пузырь социальных сетей. Иногда то, что видно, невозможно развидеть.

3. Когда дело доходит до разлучников в Интернете, Instagram идет впереди Эшли Мэдисон. Что вы получаете, оставляя двойной тап и смайлик с языком на посте случайного пользователя? Ничего. Вырежьте это.

4. Не развешивайте грязное белье для сушки онлайн. Ваши аргументы — ваше дело. Не делайте их чужими; ты всегда будешь хуже.

5. Не отмечайте людей на фотографиях, на которых они явно не хотели бы быть отмечены, и не публикуйте фотографии только потому, что вы хорошо выглядите, в то время как ваш друг или, что еще хуже, другие близкие люди этого не делают.

6. Держите свою политику при себе (или, по крайней мере, в определенное время дня в Твиттере). Нет лучшего способа поддержать людей, чем непрекращающиеся политические разглагольствования.

7. Не все так заинтересованы в вашем ребенке, как вы.

8. Выпили? Ладно, пока ты не начнешь постить. Это пьяный набор номера в наши дни и столь же отвратительный.

9. Не отправляйте запросы на добавление в друзья людям, которые не знают вас лично, без пояснения, кто вы такой. Если вы отправляете нежелательные запросы на добавление в друзья незнакомым людям, не удивляйтесь, если вы ничего не получите в ответ.

10. Не ставить лайки и не комментировать старые фотографии или посты. Это странно и по-сталкерски.

В качестве гостя

Существуют особые правила на случай, если вы находитесь в чужом доме. Так что, прежде чем вы ворветесь туда со своей полбутылкой вина из супермаркета, оставляя грязь и грязь на ковре в прихожей, найдите минутку, чтобы ознакомиться с манерами, которые делают гость, или рассчитывайте, что никогда не вернетесь.

1. Даже не думайте приходить с пустыми руками, даже если хозяин ничего не просил принести. Приличная бутылка вина никогда не останется незамеченной.

2. Предложите помощь с ужином (или с чем-нибудь еще). В девяти случаях из 10 ваш хост не позволит вам запачкать руки, но ведь важна мысль, а?

3. Если вы ночуете, не превращайте гостевую комнату в бомбоубежище с разбросанными по полу использованным бельем и мокрыми полотенцами.

4. Ознакомьтесь с внутренними правилами. Разрешена ли обувь? Какую посуду можно и нельзя мыть в посудомоечной машине? Стоит ли оставлять дверь незапертой? Узнайте все сразу, чтобы ваше присутствие было как можно менее стрессовым.

5. Не приходи слишком рано. Это идеальный способ напугать хозяина.

6. Точно так же будьте осторожны, чтобы не задержать ваш прием.

7. Если вы останавливались где-либо на длительное время, предложите хозяину поужинать или хотя бы приготовить что-нибудь в качестве благодарности. На крайний случай не помешала бы и бутылка их любимого спиртного.

8. Упакуйте халат. Вы же не хотите каждое утро нервно бегать из ванной в спальню, дурачась на ветру, прикрывая сливы обеими руками.

9. Не ждите, что ваши хозяева будут удовлетворять ваши нелепые диетические требования. Аллергия? Отлично. Но «О, извините, я могу это съесть. В нем есть соль». Убирайся.

10. В конце вашего пребывания убедитесь, что номер, в котором вы остановились, безупречен, разденьте постель и предложите загрузить белье в стиральную машину.

В качестве хозяина

Ваша основная цель в качестве хозяина — сделать так, чтобы ваши гости чувствовали себя как дома и уходили, желая остаться подольше. Вот несколько советов по этикету хостинга, которые помогут вам не сбиться с пути и гарантировать, что люди уйдут, рассказывая о своем визите по всем правильным причинам.

1. Всегда приветствуйте своих гостей у дверей и сразу дайте им почувствовать себя желанным гостем в вашем доме.

2. Возьмите у людей пальто и куртки и скажите, где они, если они им понадобятся.

3. Общайтесь, участвуйте в беседах и знакомьте своих гостей друг с другом, особенно с теми, кто пришел сам по себе и может никого не знать.

4. Убедитесь, что у всех есть напитки. В любом случае, на полуобозленных гостей проще произвести впечатление.

5. Если у вас много гостей, вы, вероятно, можете сбить с ног правило «снимать обувь у двери». Есть что-то немного странное в большой вечеринке, где ни у кого нет обуви.

6. От вас не ожидают особенно необычных диетических привычек, но не помешает выбрать вегетарианский вариант, если вы знаете, что один или несколько ваших гостей не любители мяса.

7. Не просто слушайте музыку, которая вам нравится, но и не делайте ее доступной для всех, иначе вы рискуете, что люди прервут песни на полпути, чтобы сыграть свои собственные. Оцените публику и настроение и составьте соответствующий плейлист.

8. Если у вас останутся гости, убедитесь, что их комната убрана, а постельное белье свежее.

9. Все любят выпить, но убедитесь, что у вас есть альтернатива для водителей и детей гостей. Последнее, что вам нужно, это кучка пьяных детей, бунтующих.

10. Всегда провожай своих гостей и благодари их за то, что они пришли.

Что такое этикет? Справочник для мужчин

Найдется несколько слов, которые вызывают меньше волнения у мужской аудитории, чем «этикет». По шкале вещей, о которых любят говорить мужчины, это обычно занимает место где-то между современным танцем и лаком для ногтей.

Но это важно.

На самом деле это имеет большое значение. Этикет является такой же частью вашего внешнего вида, как и покрой вашего костюма. Это влияет на то, как все воспринимают вас, от официанта, которому вы даете чаевые, до человека, который смотрит, как вы даете им чаевые. Человек, который одевается как джентльмен, но ведет себя как хам, не будет долго приниматься за джентльмена.

Этикет и манеры: важное отличие

«Но как насчет всех этих сумасшедших правил?!» Я слышу, как ты плачешь.

Толстые руководства по манерам могут иметь такой эффект на людей. Это логично — почему, в конце концов, если ты хороший и благонамеренный человек, о тебе должны судить по тому, какой ложкой ты ешь суп? У кого есть время все это помнить?

К счастью, вам не нужно запоминать кучу конкретных правил — по крайней мере, не в большинстве случаев. Манеры немного отличаются от этикета , хотя при некоторых обстоятельствах являются важной его частью:

  • Этикет означает, как вы ведете себя как часть общества. По сути, это сумма вашего поведения и того, насколько оно соответствует ожиданиям других людей.
  • Манеры — это определенные обычаи и привычки, принимаемые как нормальное и правильное поведение. Ваши манеры — это правила и ритуалы, которые вы выполняете публично.

Простой способ понять разницу: можно составить список манер, но нельзя составить список «этикетов».

Когда дело доходит до манер, основные из них, такие как слова «пожалуйста» и «спасибо» и жевание с закрытым ртом, скорее всего, известны вам с начальной школы, и вам не нужно потеть (хотя вам может понадобиться периодические напоминания о том, чтобы практиковать их). Более «экзотические» сценарии, в которых ожидаемым поведением является обращение с двумя дюжинами предметов из серебра, чрезвычайно редки, и в таких ситуациях правильный этикет заключается в том, чтобы потратить время на изучение ожидаемых манер.

Когда дело доходит до изучения этикета, забудьте о суповых ложках и вместо этого подумайте о том, как вы ведете себя в повседневной жизни. Этикет — это не правила, а рекомендации здравого смысла о том, как думать и вести себя как джентльмен. Поскольку цель этого конкретного руководства — научить вас этикету, а не особенностям манер, ниже мы расширяем эти рекомендации.

Основы этикета

Хороший этикет — это не соблюдение правил; это образ мышления и поведения. По своей сути это не более чем сознательная попытка внести положительный вклад в человеческое общество, а не отрицательный.

Разные авторы предлагали разные принципы этикета, но мой опыт сводится к трем простым основам:

  • Осведомленность
  • Задумчивость
  • Уверенность

1.

Осведомленность 9 0002 Осведомленность — это знание вашей ситуации и ожиданий других люди будут иметь от вас в этой ситуации.

Рассмотрим наш пример выше: в большинстве ситуаций никто никогда не будет ожидать, что вы будете знать, какая ложка для какого супа. В большинстве ситуаций даже есть суповое блюдо, а тем более несколько.

Однако человек, оказавшийся в одной из таких ситуаций, должен осознавать новые ожидания. Шикарные обеды обычно не случаются неожиданно, поэтому джентльмен найдет время, чтобы изучить и запомнить основы столовой посуды, если его действительно пригласят на такое мероприятие.

Это первая основа этикета. Это искусство читать ситуацию и определять, чего от вас ожидают люди. В большинстве случаев это так же просто, как спокойно наблюдать и быть вдумчивым наблюдателем в течение нескольких минут, прежде чем действовать — хорошее поведение по умолчанию практически в любых обстоятельствах.

2. Задумчивость

«Окажет ли это действие положительное влияние на окружающих меня людей?»

Любое действие можно проверить с помощью этого простого вопроса. Действие, которое дает отрицательный ответ, требует тщательного обдумывания, прежде чем совершить его.

Мы не можем все время делать всех счастливыми. Но есть большая разница между столкновением с неприятной необходимостью разочаровывать или расстраивать кого-то и необдуманно делать что-то, что вызывает ненужные плохие чувства. Задумчивость означает рассмотрение того, как ваши действия меняют жизнь или опыт других людей, а не только вас самих.

Важно отметить, что заботливость заключается не только в том, чтобы избегать грубых или оскорбительных вещей. Это принцип делать то, что делает жизнь лучше для всех, в большом или малом. Избегание конфликтов — хорошее начало, но вряд ли это вершина вдумчивого поведения.

3. Уверенность

Мало что так неловко или вредно для социальной ситуации, как человек, который колеблется, пытаясь поступить правильно, не зная толком, что это такое.

Как бы противоречиво это ни звучало, одно из самых важных правил вежливого поведения — никогда не выглядеть расстроенным или сбитым с толку правилами вежливого поведения.

Осведомленность и внимательность, конечно же, очень помогают в этом, поэтому они являются двумя другими столпами хорошего этикета. Но не менее важно уметь поступать правильно, , не придавая этому большого значения, .

Самоуверенность — это, конечно, не агрессия и не самоуверенность. Если вы делаете вид, что ведете себя вежливо, значит, вы ведете себя невежливо. Уверенность должна быть невидимой — это движущая сила, которая позволяет вдумчивому, вежливому поведению происходить плавно и плавно.

Базовый социальный этикет: повседневные ситуации

Самая необходимая форма этикета также является самой легкой для освоения. Как должен вести себя мужчина в своей повседневной жизни, от прогулки до работы, до обеда и выпивки после него?

Оказывается, ответ короткий, последовательный и здравый.

1. Сначала другие, потом ты

Джентльмен может позаботиться о себе. Таким образом, ему никогда не придется влезать в очередь, брать большую порцию, подробно рассказывать о себе или перебивать кого-то в разговоре. Любой, кто советует вам делать такие вещи, не учит настойчивости — он учит запугиванию.

Это не более чем предположение, что счастье других людей имеет значение и что ваши действия могут на него повлиять. Поверьте, и вы уже освоили большую часть этикета.

2. Позитивное присутствие

Ставить потребности других на первое место не означает быть тихоней. Нейтральное присутствие — это вовсе не присутствие.

Всегда будьте готовы быть парнем, который представляет себя крепким рукопожатием и четким непрерывным зрительным контактом. Удивительное количество мужчин не этого парня — так что вы обнаружите, что спасаете менее опытных мужчин и вовлекаете их в социальное взаимодействие, что, в свою очередь, оставляет их благодарными и счастливыми за ваше присутствие.

Прежде всего, никогда не позволяйте себе впадать в негатив. Публичные жалобы никогда не сделают вас лучше, даже если речь идет о том, что все вокруг вас также ненавидят (скажем, ожидание в очереди в службу безопасности аэропорта или строительство возле здания). Смейтесь, пожимайте плечами и переводите разговор на что-то более радостное. Таким образом, ваша компания не будет ассоциироваться с негативными чувствами людей по другим вопросам.

3. Делайте обдуманные жесты

Одно из известных высказываний Эмили Пост гласило: «Спрашивать, можешь ли ты помочь, — это не вежливость, а делать это».

Идите вперед и делайте маленькие, вдумчивые вещи, не спрашивая. Относитесь к ним как к чему-то предполагаемому, а не как к чему-то, что вы изо всех сил старались сделать. Люди заметят. В наши дни они будут поражены. А нужно так немного:

  • Придерживать двери. Конечно, ни в коем случае не устраивайте ныряние ради одного. Но делайте небольшие шаги заранее, чтобы вы всегда могли придержать дверь для своего спутника или для незнакомца, независимо от их пола. Если физические реалии ситуации позволяют кому-то другому открыть дверь, примите это с изяществом и ждите следующего раза.
  • Приветствуйте с улыбкой и зрительным контактом. Независимо от того, общаетесь ли вы с кассиром, клерком или барменом, признайте их присутствие и признайте их человечность, улыбаясь и глядя им в глаза. В соответствующих ситуациях также предложите рукопожатие и свое имя. Не рассматривайте людей как взаимозаменяемых с автоматами, используя свой телефон, когда взаимодействуете с ними. Относитесь к каждому человеку так, как будто его первое впечатление о вас имеет значение — потому что так и должно быть.
  • Одевайтесь аккуратно. Вам не обязательно переодеваться, но ваши наряды всегда должны выглядеть как наряды, а не просто одежда. Используйте аккуратные маленькие штрихи, такие как правильный ремень, красивые часы или даже просто свежий блеск на обуви, чтобы показать, что вы заботитесь о деталях в повседневной жизни и готовы помочь сделать особые случаи особенными.
  • Используйте «сэр» и «мэм». Это никогда не повредит. Многие люди скажут вам: «О, просто позвони мне [имя]», как только ты это сделаешь, и тогда ты сможешь переключиться. Но они запомнят, что вы начали с уважения.

Эти небольшие отличия отличают джентльменов от обычных мужчин. Они почти ошеломляюще просты, и почти никто не думает их выполнять. Будьте меньшинством, которое это делает.

Деловой этикет: рабочие ситуации

Одно из преимуществ делового этикета — его последовательность. Одни и те же основные знаки внимания применяются независимо от того, идет ли речь об ужине по сбору средств в размере 2500 долларов на человека или об обычном обеде между новым автором и его/ее литературным агентом.

Конкретные правила одежды и процедур будут различаться в зависимости от вашего окружения, хотя и здесь есть много последовательности. Возможно, вам придется освежить в памяти индивидуальные ожидания, если вы идете на модный ужин, гала-ужин или подобное официальное мероприятие. Но этикет для любой деловой встречи, в офисе или за его пределами, остается прежним:

1. Прежде всего, не навреди

Это часто ошибочно приписываемое правило на самом деле не встречается в клятве Гиппократа, которую дают врачи, но это фантастическое правило делового этикета.

Независимо от того, где вы находитесь и какая у вас профессия, все зависит от доброй воли других. Каждое впечатление имеет значение. Поэтому делайте каждое впечатление хорошим. Взвешивайте свои действия и выбирайте только те, которые позитивны и учитывают других.

Еще один хороший принцип, о котором следует помнить, заключается в том, что «на создание репутации уходит вся жизнь, а на ее разрушение — мгновение». Будьте немного консервативны в своих действиях и поступках. Это не только дает другим людям время и возможность быть услышанными (что они всегда ценят), но и спасает вас от потенциально катастрофических ошибок.

Несколько вещей, которых всегда следует избегать в любой деловой обстановке:

  • Повышение голоса в гневе. Если вы кричите, вы, вероятно, ошибаетесь в том, что говорите. Вы также производите плохое впечатление на всех, кто вас слышит. Не.
  • Ругань. В некоторых офисах его полно; некоторых офисов нет. Не имеет значения. Не приобретайте привычку, и вы никогда не будете делать это не с тем человеком. В любом случае это бесполезный наполнитель — немногим больше, чем прославленное «гм», — и со временем он учит людей тому, что им не нужно слушать каждое ваше слово.
  • Физический контакт. Помимо рукопожатия (крепкого, короткого, со зрительным контактом) вы не должны прикасаться к коллегам, клиентам или кому-либо еще в офисе или на мероприятии. Это особенно верно для разных полов, но относится ко всем.
  • Неряшливое платье. Повседневный — это хорошо, если он подходит для сеттинга, но не беспорядочный. Рубашки должны быть заправлены; обувь должна быть начищена. Вы хотите, чтобы люди видели человека, который заботится о деталях, когда они смотрят на вас.
  • Отрицательные комментарии. Ни о чем. Дождливый день, «Кабс» проиграли пятый раз подряд, сделка сорвалась и обошлась вам в тысячи долларов — не имеет значения. Не будьте парнем, который не может перестать забивать негативы. Сделайте глубокий вдох, ограничьтесь натужным «Хотел бы, чтобы так не было» и двигайтесь дальше (к конструктивным решениям, если это возможно/уместно).

2. Послушай, потом поговори

Вежливый бизнесмен — хороший бизнесмен. Не позволяйте напористым организаторам сделок убедить вас в том, что слушать, думать, а затем говорить осторожно и в интересах другого человека — это слабость.

Люди любят поговорить. Позволь им. Это дает вам двойное преимущество: заставить их чувствовать себя хорошо в вашей компании и дать вам личные данные, чтобы помнить. Серьезно обдумайте все, что они говорят, и учтите это в своем ответе, прежде чем излагать свои собственные взгляды. Хорошие фразы включают:

  • «Расскажите мне больше».
  • «[Имя], мне интересно, что вы думаете по этому поводу».
  • «Интересно».
  • «Правильно, [Имя], разве ты не говорил мне, что ты [соответствующие личные данные]?»

Ваш собственный ответ, конечно, может и должен последовать. Если вы имеете дело с джентльменом, они окажут вам такую ​​же любезность (и, по крайней мере, вы подадите хороший пример). Но если вы даете другому человеку возможность поговорить, вы производите впечатление человека, с которым легко ладить — человека, с которым приятно иметь дело.

На практике этот навык также поможет вам лучше вести переговоры. Агрессивные деловые разговоры и жесткое заключение сделок работают на людей, над которыми легко запугать, и вы не найдете таких людей, которые руководят важным бизнесом. Парни, которые командуют делами, не будут впечатлены бахвальством и краткосрочными установками на победу. Демонстрация вежливости также демонстрирует мудрость, долгосрочное мышление и способность понимать анализ затрат и результатов. Значит, ты поступаешь правильно и помогут вашей карьере. Красиво, правда?

3. Будьте приятным парнем в комнате

Мы говорим о том, чтобы быть настоящим хорошим парнем, а не о стереотипном простофиле «Хороший парень». Делать деловые уступки, которых вы не хотите, при ведении переговоров о сделке не обязательно должно быть частью поведения джентльмена, в то время как проявлять здоровую напористость следует. Но, как правило, брать на себя задачу облегчить жизнь каждого в офисе и во время совещаний — это здравый смысл и практичный способ, чтобы о вас хорошо думали и вспоминали с любовью.

Ищите маленькие возможности, чтобы зарекомендовать себя как хороший парень. Если вы в ресторане, давайте хорошие чаевые. Придерживайте двери для людей. Возьмите с собой на презентацию пару запасных ручек на случай, если они кому-то понадобятся. Принесите пончики на утреннюю встречу.

Однако будьте осторожны, не переусердствуйте. Деловой этикет более консервативен, чем общий светский этикет. Некоторые жесты могут показаться неуместными:

  • Подарки почти никогда не уместны в деловой обстановке. Как бы ни были благи намерения, всегда есть намек на непристойность. Исключения бывают в ситуациях, когда это никак не может повлиять на бизнес, например, на чьем-то выходе на пенсию или на прощальной вечеринке, или в особых случаях, таких как День секретаря.
  • Недопустимо выдвигать стул для того, чтобы женщина могла сесть или когда она встает. Пусть каждый сам управляет своими стульями, если нет физической необходимости в помощи.
  • Оплата деловых обедов всегда должна ложиться на лицо, выдавшее приглашение. Предложение оплаты не требуется, если вы не инициировали встречу или мероприятие. Если вы являетесь планировщиком или принимающей стороной, вы не должны предлагать разделить чек или принимать чье-либо предложение заплатить.

Этикет мероприятий: особые ситуации

Свадьбы. Детские душевые. Похороны. Наградные обеды. Вечеринки спортивных команд в конце сезона. Все они имеют свои особые правила, и кто же может их соблюдать, верно?

Ну, по большей части это довольно просто. Обстановка особого события может повлиять на некоторые из конкретных манер, которые вы должны соблюдать — что надеть, принести ли подарки и так далее. Но общее поведение джентльмена, приглашенного на особое мероприятие, удивительно последовательно:

1.

Знайте ожидания

Будут определенные правила. Потратьте некоторое время, чтобы изучить их.

Если есть определенный дресс-код, в приглашении обычно указывается. Если нет дресс-кода и вы не уверены, что подходит, у вас есть несколько вариантов:

  • Незаметно спросите у нескольких друзей, которые тоже присутствуют.
  • Если это коммерческое заведение, позвоните персоналу и спросите, какая у вас типичная одежда.
  • Если ничего не помогает, напишите вежливое электронное письмо хозяевам и спросите.

Как правило, вы не ошибетесь, надев брюки, рубашку с воротником и галстуком и повседневную спортивную куртку для большинства мероприятий. Пиджак и галстук можно снять, а рукава рубашки закатать, если вы слишком одеты.

Другие социальные ожидания могут включать в себя приготовление блюд (стиль повседневного обеда) или подарков для определенного случая. Они будут указаны в приглашении. Небольшой подарок для хозяина/хозяйки подходит для мероприятий, где подарки не ожидаются — шоколад, вино или мелкие предметы домашнего обихода, такие как подставки и бокалы, обычно являются хорошими вариантами. Не будь экстравагантным.

Мероприятия в таких местах, как рестораны, бары или развлекательные заведения, иногда оплачиваются хозяевами, а иногда распределяются между гостями. В идеале ваши хозяева предупредят вас заранее, но у них должно быть достаточно наличных денег (включая несколько мелких купюр), чтобы облегчить вашу часть оплаты счетов, если она все-таки возникнет.

2. Говорите тихо и радуйтесь громко

Эта фраза является сокращением очень важной идеи: мероприятия, которые вы не проводите, не касаются вас. Вы здесь для того, чтобы быть благодарной аудиторией и второстепенным участником, а не центром внимания.

Не поддавайтесь искушению быть человеком, который произносит незапланированные тосты или речи. Если вас об этом попросят, конечно, сделайте это, с энтузиазмом восхваляя ваших хозяев, но в остальном оставьте разговор другим. Ваш вклад должен быть ограничен вежливой беседой с другими гостями, когда не проводятся запланированные мероприятия.

Многие люди чувствуют себя неловко на больших светских мероприятиях, поэтому помогите им — если наступит период «смешения», возьмите на себя обязательство предложить молчаливому незнакомцу рукопожатие и свое имя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *