Кодекс джентльмена 1875 года — правила, которые стоит помнить и сегодня
27 июня 2013Советы
Поделиться
0Понятие слова «джентльмен» изменялось и развивалось с течением времени, пройдя путь от обозначения представителя непременно высокого сословия до просто хорошо воспитанного, уравновешенного и невозмутимого человека, придерживающегося определенных правил поведения. Особенно это явление получило распространение в Англии XIX века, положив начало устойчивым ассоциациям этого слова с образами усатых мужчин в высоких цилиндрах и фраках. Но, разумеется, главной отличительной чертой джентльмена являлись не одежда и шляпа, а строгая приверженность принципам, так называемому «кодексу джентльмена».
Мы хотим вас познакомить с основными правилами общения для джентльменов, которые пришли к нам из той эпохи. Некоторые из них покажутся сегодня смешными, другие наоборот — совершенно актуальными. Впервые опубликованы в 1875 году в A Gentleman’s Guide to Etiquette автора Cecil B. Hartley.
- Даже если вы уверены, что ваш оппонент совершенно не прав, ведите дискуссию спокойно, высказывайте аргументы и контрдоводы не переходя на личности. Если вы видите, что собеседник непреклонен в своем заблуждении, то ловко переведите разговор на другой предмет, оставляя ему возможность сохранить лицо, а вам избежать гнева и раздражения.
- Имейте, если хотите, стойкие политические убеждения. Но не выпячивайте их при любом случае и, ни в коем случае, не заставляйте других людей соглашаться с вами. Выслушивайте спокойно другие мнения о политике и не встревайте в ожесточенные споры. Пусть ваш собеседник подумает, что вы плохой политик, но не дайте ему повод усомниться, что вы джентльмен.
- Никогда не перебивайте того, кто говорит. Даже простое уточнение неправильной даты может быть невежливым, если вас о том никто не просил. Еще хуже заканчивать за человека его мысль или торопить его любым способом. Дослушайте до конца анекдот или историю, даже уже знакомые вам.
- Верхом невоспитанности есть отвлечение во время разговора на свои часы, трубку или записную книжку. Даже если вы устали и вам скучно, не показывайте этого.
- Никогда не пытайтесь доказать свою правоту с помощью повышения голоса, высокомерия или уничижительного обращения. Будьте всегда любезным и откровенным, свободным от всякого диктаторства.
- Никогда, если, разумеется, вас не просили этого сделать, не говорите о вашем собственном бизнесе или профессии в обществе. Вообще поменьше уделяйте внимания своей персоне.
- Джентльмен, обладающий настоящим интеллектом и культурой, как правило, скромен. Он может чувствовать, находясь в обществе обычных людей, что в интеллектуальном плане он выше тех, кто вокруг него, но он не будет стремиться показать свое превосходство над ними. Он не будет стремиться затрагивать темы, в которых собеседники не обладают соответствующими знаниями. Все, что он говорит, всегда отмечено вежливостью и уважением к чувствам и мнению других.
- Не менее важно, чем умение хорошо говорить, умение с интересом слушать. Именно оно делает человека отличным собеседником и отличает человека из хорошего общества.
- Никогда не слушайте разговор двух лиц, который не предназначен для вас. Если они так близко, что вы не можете не слышать их, вы можете соблюдая приличия просто перейти в другое место.
- Старайтесь говорить, насколько это возможно, кратко и по делу. Избегайте длительных отвлечений и не относящихся к предмету замечаний.
- Если вы внимаете лести, то вы должны также открыть ворота глупости и чрезмерному самомнению.
- Говоря о своих друзьях, не сравнивайте их друг с другом. Говорите о достоинствах каждого из них, но не пытайтесь усилить достоинства одного за счет противопоставления порокам другого.
- Избегайте в разговоре любых тем, которые могут травмировать отсутствующих. Джентльмен никогда не будет клеветать или слушать клевету.
- Даже остроумный человек становится утомительным и невоспитанным, когда он пытается полностью поглотить внимание компании.
- Избегайте слишком частого употребления цитат и мыслей великих. Как приправа к еде, они могут украсить беседу, но их чрезмерное количество портит блюдо.
- Избегайте педантизма. Это знак не интеллекта, а глупости.
- Говорите на родном языке правильно, в то же время не будьте слишком большим сторонником формальной правильности фраз.
- Никогда не делайте замечания, если другие делают ошибки в своей речи. Обратить внимание словом или другим действием на такие ошибки собеседника является признаком невоспитанности.
- Если вы специалист или ученый, избегайте использования технических терминов. Это является плохим вкусом, потому что многие их не поймут. Если, однако, вы случайно использовали такое слово или фразу, еще большей ошибкой будет тут же броситься объяснять его значение. Никто не будет благодарить вас за такое подчеркивание их невежества.
- Никогда не стремитесь играть в компании роль шута, потому что очень быстро вы приобретете славу «смешного человека» для вечеринок. Эта роль недопустима для настоящего джентльмена. Стремитесь к тому, чтобы ваши собеседники смеялись вместе с вами, но не над вами.
- Избегайте хвастовства. Говорить о своих деньгах, связях, возможностях является очень плохим вкусом. Точно так же нельзя гордиться вашей близостью с выдающимися людьми, даже если оно имеет место быть. Постоянное подчеркивание «мой друг, губернатор Х», или «мой близкий знакомый, президент Y» является напыщенным и недопустимым.
- Не стремитесь придать своему образу излишнюю глубину и утонченность, презрительно отказываясь от веселых бесед, шуток и развлечений. Старайтесь действовать в соответствии с обществом, в котором вы находитесь, если это не противоречит другим правилам джентльмена.
- Является совершенно грубым, неприличным и глупым вставка в свою речь цитат, выражений и терминов на иностранном языке.
- Если вы чувствуете, что начинаете злиться в разговоре, то либо обратитесь к другой теме, либо замолчите. Вы можете произнести в пылу страсти слова, которые вы никогда бы не использовали в спокойном состоянии духа, и за которые вы потом будете горько раскаиваться.
- «Никогда не говорите о веревке в присутствии человека, родственник которого был повешен» — это хотя и грубоватая, но верная народная пословица. Тщательно избегайте тем, которые могут быть слишком личными для собеседника, не вмешивайтесь в чужие семейные дела. Не стремитесь к обсуждению чужих секретов, но если вам их все же доверили. то рассматривайте это как очень ценный знак и никогда не передавайте свои знания третьему лицу.
- Хотя путешествия способствуют развитию ума и кругозора джентльмена, все же не стоит при всяком случае вставлять фразы: «когда я был в Париже…», «в Италии этого не носят…» и так далее.
- Избегайте сплетен. Это и в женщине выглядит отвратительно, но для мужчины это абсолютно подло.
А какие традиции прошлого не помешали бы, по вашему мнению, в наше время?
Фото: Shutterstock
Читать книгу «Этикет для юного джентльмена.
50 правил, которые должен знать каждый юноша» онлайн полностью📖 — Джона Бриджеса — MyBook.Посвящается
Куперу Трумэну Баррусу в надежде, что он поверит в добро и станет хорошо себя вести.
Дж. Б.
Скотту Симсу, отличному малому и отличному племяннику.
Б. К.
All Rights Reserved. This Licensed Work published under license
© 2006, 2012 by John Bridges and Bryan Curtis
© Астапкова Е., перевод на русский язык, 2012
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2013
Предисловие
Возможно, родители не раз говорили тебе: «Сиди прямо. Веди себя как джентльмен».
Ты понимаешь, что они имеют в виду. Они хотят, чтобы у тебя были хорошие манеры. Они хотят, чтобы ты стал молодым человеком, который нравится людям. Молодым человеком, которому доверяют. Молодым человеком, которого уважают.
Если ты джентльмен – это не значит, что ты не можешь хорошо проводить время.
Возможно, тебе уже известно большинство этих правил. Ты знаешь, что джентльмен не жует жвачку и не прилепляет ее потом под сиденье своего стула. Ты знаешь, что джентльмен не жует с раскрытым ртом и не издает раздражающие звуки соломинкой, из которой пьет. Ты знаешь, что джентльмен помогает пожилым людям и предлагает помочь убрать со стола после ужина.
Но есть и другие правила, многие из которых включены в эту книгу. Следовать им несложно, но чтобы это вошло в привычку, нужно немного попрактиковаться.
Если начнешь прямо сейчас, они останутся с тобой на все предстоящие годы. И когда станешь старше, люди будут смотреть на тебя и говорить: «Он настоящий джентльмен!» Это практически то же самое, что и слова «Он хороший мальчик!».
Мы надеемся, тебе понравится эта книга. Мы надеемся, что c ее помощью ты обретешь много хороших друзей и проведешь массу приятных минут. Мы надеемся, что благодаря этой книге родители смогут тобой гордиться.
Глава 1
Говорим «пожалуйста!»
Говорить «пожалуйста» – это самое простое из всего, что тебе придется делать в жизни. Это самый легкий из уроков. Это верный успех. Наверное, лучше всего попробовать использовать слово «пожалуйста» так часто, как только возможно, и начать прямо сейчас. Этим ты сможешь значительно облегчить себе жизнь.
Какая от этого польза? Вспомни время, когда тебе было три или четыре года – ты просил что-то, и мама спрашивала: «А что нужно сказать?», и ты, конечно, говорил «Пожа-а-алуйста». И все получал. Когда тебе было три, это работало. Но теперь-то ты уже вырос.
Если ты так и не привык всегда говорить «пожалуйста», об этом стоит задуматься. А твоим родителям явно есть о чем беспокоиться. Возможно, они спрашивают себя: «А стоит ли включать сына в завещание?» или «К чему нам волноваться о том, пойдет ли он в колледж? Он даже не умеет говорить «пожалуйста».
Начни тренироваться прямо сейчас:
За столом во время завтрака не говори: «Можно мне немного каши?»
Вместо этого скажи: «Можно мне немного каши, пожалуйста?»
Если спрашивают: «Передать тебе сахар?», не говори «Ага!».
Вместо этого скажи: «Да, пожалуйста».
Если едешь в переполненном лифте, не говори: «Кто-нибудь может нажать на девятый?»
Вместо этого скажи: «Пожалуйста, нажмите на девятый».
Если ты подошел к двери и у тебя заняты руки, не говори: «Эй, кто-нибудь, откройте дверь!» Вместо этого скажи: «Придержите мне дверь, пожалуйста».
«Пожалуйста» – как телевизор с плазменной панелью, дорогая машина или деньги в кармане. Это слово делает жизнь приятной.
Научись его произносить и начни использовать. С ним ты далеко пойдешь.
ПРАВИЛЬНО
Говорить «пожалуйста» каждый раз, когда просишь что-то для тебя сделать. То есть, когда ты сидишь в ресторане, скажи официанту: «Принесите еще одну содовую, пожалуйста».
НЕПРАВИЛЬНО
Полагать, что, если люди делают свою работу, необязательно показывать, что ты ценишь их усилия.
Почему
Когда-нибудь ты поймешь, что следует вести себя одинаково вежливо и со швейцаром, который открывает тебе двери в башне Трампа, и с самим Дональдом Трампом. Если ты научишься этому сейчас, то будешь во всеоружии в любой ситуации.
Джентльмен знает, что «пожалуйста» и «спасибо» идеально сочетаются, как начос (популярная мексиканская закуска. – Прим. ред.) и соус.
Джентльмен говорит «пожалуйста» всем, кто оказывает ему услугу. И неважно, какую – жареную картошку или бесплатные билеты на футбольный матч.
Глава 2
Говорим «спасибо»
Говорить «спасибо» так же легко – и так же важно, – как говорить «пожалуйста». Помнишь, как просто было в детстве играть в городки? Говорить «спасибо» так же просто. Ты говоришь «спасибо» каждый раз, когда кто-то делает для тебя что-то приятное, помогает.
Если кто-то придерживает для тебя дверь лифта – скажи «спасибо».
Если тебе говорят, что ты самый сообразительный из всех молодых людей, которые им встречались, – скажи «спасибо».
Если кто-то дает тебе новую видеоигру – скажи «спасибо».
Если кто-то передает тебе солонку – скажи «спасибо».
ПРАВИЛЬНО
Говорить «спасибо» всегда, когда кто-то говорит тебе что-то приятное – даже если ты не уверен, что это комплимент.
НЕПРАВИЛЬНО
Спрашивать «Это комплимент?».
Почему
Когда люди говорят, что ты очень похож на своего дедушку, они хотят сделать тебе приятно. Это так, даже если ты не считаешь комплиментом сравнение с лысеющим стариком. Просто скажи «спасибо». И твой дед будет счастлив.
ПРАВИЛЬНО
Говорить «спасибо», получая подарок, даже если ты от него не в восторге.
НЕПРАВИЛЬНО
Насмехаться, хмуриться или делать еще что-то, создающее впечатление, что тебе не нравится подарок.
Почему
Не все подарки, которые ты будешь получать, тебе понравятся. У каждого юного джентльмена найдется тетя, которая дарит ему нижнее белье, или крестный, который покупает ему игры, пригодные только малышам.
ПРАВИЛЬНО
Говорить «спасибо» маме, когда она выдает тебе карманные деньги, кассиру в «Макдоналдсе», протягивающему коробку «Макнаггетс», и отцу, когда он помогает с домашним заданием.
НЕПРАВИЛЬНО
Полагать, что, если ты все время получаешь карманные деньги, покупаешь «Макнаггетс» и обращаешься за помощью с домашним заданием, необязательно каждый раз говорить «спасибо».
Почему
Важно быть вежливым с людьми, которые делают для тебя что-то хорошее – готовят тебе ужин или улыбаются, протягивая коробочку «Макнаггетс». Когда люди хорошо к тебе относятся и видят, что в ответ ты ведешь себя как джентльмен, они с гордостью осознают, что не напрасно потратили на тебя усилия.
Джентльмен не вешает ценник на каждое свое «спасибо». Он говорит «спасибо» и за мелкие услуги, и за большие дела.
Джентльмен знает, что простого «спасибо» вполне достаточно. Нет никакой необходимости изливаться в благодарностях.
Что такое этикет? Справочник для мужчин
Найдется несколько слов, которые вызывают меньше волнения у мужской аудитории, чем «этикет». По шкале вещей, о которых любят говорить мужчины, это обычно занимает место где-то между современным танцем и лаком для ногтей.
Но это важно.
На самом деле это имеет большое значение. Этикет является такой же частью вашего внешнего вида, как и покрой вашего костюма. Это влияет на то, как все воспринимают вас, от официанта, которому вы даете чаевые, до человека, который смотрит, как вы даете им чаевые. Человек, который одевается как джентльмен, но ведет себя как хам, не будет долго приниматься за джентльмена.
Этикет и манеры: важное отличие«Но как насчет всех этих сумасшедших правил?!» Я слышу, как ты плачешь.
Толстые руководства по манерам могут иметь такой эффект на людей. Это логично — почему, в конце концов, если ты хороший и благонамеренный человек, о тебе должны судить по тому, какой ложкой ты ешь суп? У кого есть время все это помнить?
К счастью, вам не нужно запоминать кучу конкретных правил — по крайней мере, не в большинстве случаев. Манеры немного отличаются от этикета , хотя в некоторых обстоятельствах они являются его важной частью:
- Этикет означает, как вы ведете себя как часть общества. По сути, это сумма вашего поведения и того, насколько оно соответствует ожиданиям других людей.
- Манеры – это определенные обычаи и привычки, принимаемые как нормальное и правильное поведение. Ваши манеры — это правила и ритуалы, которые вы выполняете публично.
Простой способ понять разницу: можно составить список манер, но нельзя составить список «этикетов».
Когда дело доходит до манер, основные из них, такие как слова «пожалуйста» и «спасибо» и жевание с закрытым ртом, скорее всего, известны вам с начальной школы, и вам не нужно потеть (хотя вам может понадобиться периодические напоминания о том, чтобы практиковать их). Более «экзотические» сценарии, в которых ожидаемым поведением является обращение с двумя дюжинами предметов из серебра, чрезвычайно редки, и в таких ситуациях правильный этикет заключается в том, чтобы потратить время на изучение ожидаемых манер.
Когда дело доходит до изучения этикета, забудьте о суповых ложках и вместо этого подумайте о том, как вы ведете себя в повседневной жизни. Этикет — это не правила, а рекомендации здравого смысла о том, как думать и вести себя как джентльмен. Поскольку цель этого конкретного руководства — научить вас этикету, а не особенностям манер, ниже мы расширяем эти рекомендации.
Основы этикетаХороший этикет — это не соблюдение правил; это образ мышления и поведения. По своей сути это не более чем сознательная попытка внести положительный вклад в человеческое общество, а не отрицательный.
Разные авторы предлагали разные принципы этикета, но мой опыт сводится к трем простым основам:
- Осведомленность
- Задумчивость
- Уверенность
люди будут иметь от вас в этой ситуации.
Рассмотрим наш пример выше: в большинстве ситуаций никто никогда не будет ожидать, что вы будете знать, какая ложка для какого супа. В большинстве ситуаций даже есть блюдо супа, а тем более несколько.
Однако человек, оказавшийся в одной из таких ситуаций, должен осознавать новые ожидания. Шикарные обеды обычно не случаются неожиданно, поэтому джентльмен найдет время, чтобы изучить и запомнить основы столовой посуды, если его действительно пригласят на такое мероприятие.
Это первая основа этикета. Это искусство читать ситуацию и определять, чего от вас ожидают люди. В большинстве случаев это так же просто, как спокойно наблюдать и быть вдумчивым наблюдателем в течение нескольких минут, прежде чем действовать — хорошее поведение по умолчанию практически в любых обстоятельствах.
2. Задумчивость
«Окажет ли это действие положительное влияние на окружающих меня людей?»
Любое действие можно проверить с помощью этого простого вопроса. Действие, которое дает отрицательный ответ, требует тщательного обдумывания, прежде чем совершить его.
Мы не можем все время делать всех счастливыми. Но есть большая разница между столкновением с неприятной необходимостью разочаровывать или расстраивать кого-то и необдуманно делать что-то, что вызывает ненужные плохие чувства. Задумчивость означает рассмотрение того, как ваши действия меняют жизнь или опыт других людей, а не только вас самих.
Важно отметить, что заботливость заключается не только в том, чтобы избегать грубых или оскорбительных вещей. Это принцип делать то, что делает жизнь лучше для всех, в большом или малом. Избегание конфликтов — хорошее начало, но вряд ли это вершина вдумчивого поведения.
3. Уверенность
Мало что может быть столь же неудобным или разрушительным для социальной ситуации, как человек, пытающийся поступить правильно, не зная толком, что это такое.
Как бы противоречиво это ни звучало, одно из самых важных правил вежливого поведения — никогда не выглядеть расстроенным или сбитым с толку правилами вежливого поведения.
Осведомленность и внимательность, конечно же, очень помогают в этом, поэтому они являются двумя другими столпами хорошего этикета. Но не менее важно уметь поступать правильно , не придавая этому большого значения .
Самоуверенность — это, конечно, не агрессия и не самоуверенность. Если вы делаете вид, что ведете себя вежливо, значит, вы ведете себя невежливо. Уверенность должна быть невидимой — это движущая сила, которая позволяет вдумчивому, вежливому поведению происходить плавно и плавно.
Базовый социальный этикет: повседневные ситуацииСамая необходимая форма этикета, которую также легко освоить. Как должен вести себя мужчина в своей повседневной жизни, от прогулки до работы, до обеда и выпивки после него?
Оказывается, ответ короткий, последовательный и здравый.
1. Сначала другие, потом ты
Джентльмен может позаботиться о себе сам. Таким образом, ему никогда не придется влезать в очередь, брать большую порцию, подробно рассказывать о себе или перебивать кого-то в разговоре. Любой, кто советует вам делать такие вещи, не учит настойчивости — он учит запугиванию.
Это не более чем предположение, что счастье других людей имеет значение и что ваши действия могут на него повлиять. Поверьте, и вы уже освоили большую часть этикета.
2. Позитивное присутствие
Ставить потребности других на первое место не означает быть тихоней. Нейтральное присутствие — это вовсе не присутствие.
Всегда будьте готовы быть парнем, который представляет себя крепким рукопожатием и четким непрерывным зрительным контактом. Удивительное количество мужчин не этому парню — так что вы обнаружите, что спасаете менее опытных мужчин и вовлекаете их в социальное взаимодействие, что, в свою очередь, оставляет их благодарными и счастливыми за ваше присутствие.
Прежде всего, никогда не позволяйте себе впадать в негатив. Публичные жалобы никогда не сделают вас лучше, даже если речь идет о том, что все вокруг вас также ненавидят (скажем, ожидание в очереди в службу безопасности аэропорта или строительство возле здания). Смейтесь, пожимайте плечами и переводите разговор на что-то более радостное. Таким образом, ваша компания не будет ассоциироваться с негативными чувствами людей по другим вопросам.
3. Делайте обдуманные жесты
Одним из известных высказываний Эмили Пост было: «Спрашивать, можешь ли ты помочь, — это не вежливость, а делать это».
Идите вперед и делайте маленькие, вдумчивые вещи, не спрашивая. Относитесь к ним как к чему-то предполагаемому, а не как к чему-то, что вы изо всех сил старались сделать. Люди заметят. В наши дни они будут поражены. А нужно так мало:
- Придерживать двери. Конечно, ни в коем случае не устраивайте ныряние ради одного. Но делайте небольшие шаги заранее, чтобы вы всегда могли придержать дверь для своего спутника или для незнакомца, независимо от их пола. Если физические реалии ситуации позволяют кому-то другому открыть дверь, примите это с изяществом и ждите следующего раза.
- Приветствуйте с улыбкой и зрительным контактом. Независимо от того, общаетесь ли вы с кассиром, клерком или барменом, признайте их присутствие и признайте их человечность, улыбаясь и глядя им в глаза. В соответствующих ситуациях также предложите рукопожатие и свое имя. Не рассматривайте людей как взаимозаменяемых с автоматами, используя свой телефон, когда взаимодействуете с ними. Относитесь к каждому человеку так, как будто его первое впечатление о вас имеет значение — потому что так и должно быть.
- Одевайтесь аккуратно. Вам не обязательно переодеваться, но ваши наряды всегда должны выглядеть как наряды, а не просто одежда. Используйте аккуратные маленькие штрихи, такие как правильный ремень, красивые часы или даже просто свежий блеск на обуви, чтобы показать, что вы заботитесь о деталях в повседневной жизни и готовы помочь сделать особые случаи особенными.
- Используйте «сэр» и «мэм». Это никогда не повредит. Многие люди скажут вам: «О, просто позвони мне [имя]», как только ты это сделаешь, и тогда ты сможешь переключиться. Но они запомнят, что вы начали с уважения.
Эти небольшие отличия отличают джентльменов от обычных мужчин. Они почти ошеломляюще просты, и почти никто не думает их выполнять. Будьте меньшинством, которое это делает.
Деловой этикет: рабочие ситуацииОдно из преимуществ делового этикета — его последовательность. Одни и те же основные знаки внимания применяются независимо от того, идет ли речь об ужине по сбору средств в размере 2500 долларов на человека или об обычном обеде между новым автором и его/ее литературным агентом.
Конкретные правила одежды и процедур будут различаться в зависимости от вашего окружения, хотя и здесь есть много последовательности. Возможно, вам придется освежить в памяти индивидуальные ожидания, если вы идете на модный ужин, гала-ужин или подобное официальное мероприятие. Но этикет для любой деловой встречи, в офисе или за его пределами, остается прежним:
1. Прежде всего, не навреди
Это часто ошибочно приписываемое правило на самом деле не встречается в клятве Гиппократа, которую дают врачи, но это фантастическое правило делового этикета.
Независимо от того, где вы находитесь и какая у вас профессия, все зависит от доброй воли других. Каждое впечатление имеет значение. Поэтому делайте каждое впечатление хорошим. Взвешивайте свои действия и выбирайте только те, которые позитивны и учитывают других.
Еще один хороший принцип, о котором следует помнить, заключается в том, что «на создание репутации уходит вся жизнь, а на ее разрушение — мгновение». Будьте немного консервативны в своих действиях и поступках. Это не только дает другим людям время и возможность быть услышанными (что они всегда ценят), но и спасает вас от потенциально катастрофических ошибок.
Несколько вещей, которых всегда следует избегать в любой деловой обстановке:
- Повышение голоса в гневе. Если вы кричите, вы, вероятно, ошибаетесь в том, что говорите. Вы также производите плохое впечатление на всех, кто вас слышит. Не.
- Ругань. В некоторых офисах его полно; некоторых офисов нет. Не имеет значения. Не приобретайте привычку, и вы никогда не будете делать это не с тем человеком. В любом случае это бесполезный наполнитель — немногим больше, чем прославленное «гм», — и со временем он учит людей тому, что им не нужно слушать каждое ваше слово.
- Физический контакт. Помимо рукопожатия (крепкого, короткого, со зрительным контактом) вы не должны прикасаться к коллегам, клиентам или кому-либо еще в офисе или на мероприятии. Это особенно верно для разных полов, но относится ко всем.
- Небрежное платье. Повседневный — это хорошо, если он соответствует обстановке, но не беспорядочный. Рубашки должны быть заправлены; обувь должна быть начищена. Вы хотите, чтобы люди видели человека, который заботится о деталях, когда они смотрят на вас.
- Отрицательные комментарии. Ни о чем. Дождливый день, «Кабс» проиграли пятый раз подряд, сделка сорвалась и обошлась вам в тысячи долларов — не имеет значения. Не будьте парнем, который не может перестать забивать негативы. Сделайте глубокий вдох, ограничьтесь натужным «Хотел бы, чтобы так не было» и двигайтесь дальше (к конструктивным решениям, если это возможно/уместно).
2. Послушай, потом поговори
Вежливый бизнесмен — хороший бизнесмен. Не позволяйте напористым организаторам сделок убедить вас в том, что слушать, думать, а затем говорить осторожно и в интересах другого человека — это слабость.
Люди любят поговорить. Позволь им. Это дает вам двойное преимущество: заставить их чувствовать себя хорошо в вашей компании и дать вам личные данные, чтобы помнить. Серьезно обдумайте все, что они говорят, и учтите это в своем ответе, прежде чем излагать свои собственные взгляды. Хорошие фразы включают:
- «Расскажите мне больше».
- «[Имя], мне интересно, что вы думаете по этому поводу».
- «Интересно».
- «Правильно, [Имя], разве вы не говорили мне, что вы [соответствующие личные данные]?»
Ваш собственный ответ, конечно, может и должен последовать. Если вы имеете дело с джентльменом, они окажут вам такую же любезность (и, по крайней мере, вы подадите хороший пример). Но если вы даете другому человеку возможность поговорить, вы производите впечатление человека, с которым легко ладить — человека, с которым приятно иметь дело.
На практике этот навык также поможет вам лучше вести переговоры. Агрессивные деловые разговоры и жесткое заключение сделок работают на людей, над которыми легко запугать, и вы не найдете таких людей, которые руководят важным бизнесом. Парни, которые командуют делами, не будут впечатлены бахвальством и краткосрочными установками на победу. Демонстрация вежливости также демонстрирует мудрость, долгосрочное мышление и способность понимать анализ затрат и результатов. Значит, ты поступаешь правильно и помогут вашей карьере. Красиво, правда?
3. Будьте приятным парнем в комнате
Мы говорим о том, чтобы быть настоящим хорошим парнем, а не о стереотипном простофиле «Хороший парень». Делать деловые уступки, которых вы не хотите, при ведении переговоров о сделке не обязательно должно быть частью поведения джентльмена, в то время как проявлять здоровую напористость следует. Но, как правило, брать на себя задачу облегчить жизнь каждого в офисе и во время совещаний — это здравый смысл и практичный способ, чтобы о вас хорошо думали и вспоминали с любовью.
Ищите маленькие возможности, чтобы зарекомендовать себя как хороший парень. Если вы в ресторане, давайте хорошие чаевые. Придерживайте двери для людей. Возьмите с собой на презентацию пару запасных ручек на случай, если они кому-то понадобятся. Принесите пончики на утреннюю встречу.
Однако будьте осторожны, не переусердствуйте. Деловой этикет более консервативен, чем общий светский этикет. Некоторые жесты могут показаться неуместными:
- Подарки почти никогда не уместны в деловой обстановке. Как бы ни были благи намерения, всегда есть намек на непристойность. Исключения бывают в ситуациях, когда это никак не может повлиять на бизнес, например, на чьем-то выходе на пенсию или на прощальной вечеринке, или в особых случаях, таких как День секретаря.
- Выдвижение стула для женщины, чтобы сесть или когда она встает, неуместно. Пусть каждый сам управляет своими стульями, если нет физической необходимости в помощи.
- Оплата деловых обедов всегда должна оплачиваться лицом, выдавшим приглашение. Предложение оплаты не требуется, если вы не инициировали встречу или мероприятие. Если вы являетесь планировщиком или принимающей стороной, вы не должны предлагать разделить чек или принимать чье-либо предложение заплатить.
Свадьбы. Детские душевые. Похороны. Наградные обеды. Вечеринки спортивных команд в конце сезона. Все они имеют свои особые правила, и кто же может их соблюдать, верно?
Ну, по большей части это довольно просто. Обстановка особого события может повлиять на некоторые из конкретных манер, которые вы должны соблюдать — что надеть, принести ли подарки и так далее. Но общее поведение джентльмена, приглашенного на особое мероприятие, удивительно последовательно:
1.
Знайте ожиданияБудут определенные правила. Потратьте некоторое время, чтобы изучить их.
Если есть определенный дресс-код, в приглашении обычно указывается. Если нет дресс-кода и вы не уверены, что подходит, у вас есть несколько вариантов:
- Спокойно спросите у нескольких друзей, которые тоже присутствуют.
- Если это коммерческое заведение, позвоните персоналу и спросите, какая у вас типичная одежда.
- Если ничего не помогает, напишите вежливое электронное письмо хозяевам и спросите.
Как правило, вы не ошибетесь, если наденете брюки, рубашку с воротником и галстуком и повседневную спортивную куртку для большинства мероприятий. Пиджак и галстук можно снять, а рукава рубашки закатать, если вы слишком одеты.
Другие социальные ожидания могут включать в себя приготовление блюд (стиль повседневного обеда) или подарков для определенного случая. Они будут указаны в приглашении. Небольшой подарок для хозяина/хозяйки подходит для мероприятий, где подарки не ожидаются — шоколад, вино или мелкие предметы домашнего обихода, такие как подставки и бокалы, обычно являются хорошими вариантами. Не будь экстравагантным.
Мероприятия в таких местах, как рестораны, бары или развлекательные заведения, иногда оплачиваются хозяевами, а иногда распределяются между гостями. В идеале ваши хозяева предупредят вас заранее, но у них должно быть достаточно наличных денег (включая несколько мелких купюр), чтобы облегчить вашу часть оплаты счетов, если она все-таки возникнет.
2. Говорите тихо и радуйтесь громко
Эта фраза является сокращением очень важной идеи: мероприятия, которые вы не проводите, не касаются вас. Вы здесь для того, чтобы быть благодарной аудиторией и второстепенным участником, а не центром внимания.
Не поддавайтесь искушению быть человеком, который произносит незапланированные тосты или речи. Если вас об этом попросят, конечно, сделайте это, с энтузиазмом восхваляя ваших хозяев, но в остальном оставьте разговор другим. Ваш вклад должен быть ограничен вежливой беседой с другими гостями, когда не проводятся запланированные мероприятия.
Многие люди чувствуют себя неловко на больших светских мероприятиях, поэтому помогите им — если наступит период «смешения», возьмите на себя обязательство предложить молчаливому незнакомцу рукопожатие и свое имя. Спросите их, откуда они знают хозяев, и заведите с ними беседу. Если с вами есть друзья, сделайте соответствующие представления. Затем замолчите и позвольте разговору течь естественным образом.
3. Воздайте должное хозяевам
Поблагодарите хозяев за приглашение и подарите им все подарки, которые вы привезли, когда приедете. Когда уходите, еще раз поблагодарите их, а на следующий день напишите и отправьте письмо или открытку.
Вывод: этикет — это отношениеЭтикет — это состояние души и образ жизни, а не свод правил. Это умение обращать внимание на свою ситуацию, думать в первую очередь о других людях и делать правильные вещи без колебаний. Проще говоря:
- Осведомленность
- Задумчивость
- Уверенность
Это все, что нужно. И это имеет огромное значение в вашей жизни и в том, как другие люди видят вас.
Будь джентльменом!
____________________________
Автор Антонио Сентено
Основатель Real Men Real Style
Нажмите здесь, чтобы получить мои бесплатные электронные книги о мужском стиле
Язык тела 9 Джентльмены0001
Ваш повседневный язык тела может посылать социальные сигналы и безмолвно говорить о вашем отношении и сообщениях. Подобно манере одеваться, язык тела также является формой общения. Итак, как вам лучше всего вести себя как джентльмену?
Содержание
- Почему важен язык тела?
- Зрительный контакт и выражение лица
- Жесты рук
- Как мужчина должен стоять
- A Примечание: личное пространство
- Как мужчина должен ходить
- Заключение
- Обзор снаряжения
Этот пост является частью нашей продолжающейся серии статей об этикете. Например, как говорить как джентльмен, и стоит ли пытаться сократить использование превосходной степени в своей речи.
Почему важен язык тела?
Столь же важны, как и вербальное общение, то, что вы делаете невербально, чтобы попытаться донести свою точку зрения и свое настроение до других. Хотя различные исследования пытались количественно определить, сколько информации в разговоре передается невербально, эти цифры не являются конкретными. Тем не менее, хорошо известно, что невербальная коммуникация, например то, как вы сидите, стоите, жестикулируете, ходите и многое другое, играет роль в том, как вас воспринимают.
Другими словами, многое передается посредством таких вещей, как выражение лица, жесты рук и общий язык тела. В совокупности эти вещи образуют невербальную коммуникацию. Изучение этих техник невербального общения известно как кинесика , но задолго до того, как этот термин был придуман, в книге Фрэнсиса Уорнера 1886 года обсуждались способы физического выражения, включая движения тела, позы, движения рук, глаз и лица, а также то, что все это иметь в виду.
То, как вас воспринимают, зависит от ваших невербальных действий.Fort Belvedere
Madder Print Silk Silt Tie с красным с Buff Micropattern среднего размера
Магазин здесь
Fort Belvedere
Белый льняный карманный квадрат с ручной края, сделанные в Италии
Смотрите
Fort Belvedere
Edelweis Цветок
Купить здесь
Fort Belvedere
Кирпично-красный нагрудный платок в стиле ар-деко с египетским скарабеем зеленого, оранжевого, желтого и синего цветов с контрастной зеленой кромкой
Магазин здесь
Проще говоря, физическое выражение может передавать как отношение, так и сообщение. И более того, эти невербальные сигналы иногда могут быть более убедительными, чем то, что вы на самом деле говорите. На самом деле, как пишет доктор Ник Морган в своей книге Power Cues: «Каждое общение — это два разговора; вербальное и невербальное. Когда два разговора не совпадают, люди каждый раз верят невербальному».
Таким образом, в то время как определенные действия, такие как жесты, могут быть интерпретированы по-разному в зависимости от географии, в целом необходимо знать о своем поведении и поведении, чтобы вас поняли; будь то в социальной или деловой обстановке. Правила этикета, которые мы изложим сегодня, улучшат разговор, сведут к минимуму неправильное толкование и в целом окажутся на вас более позитивными.
Искусство овладения зрительным контактом — это то, с чем могут столкнуться даже социально уверенные люди, и это требует практики. Если вы никогда не смотрите в глаза, это создаст впечатление, что вы застенчивы или не участвуете в разговоре, но если вы постоянно смотрите на кого-то, он может почувствовать, что его внимательно изучают.
Отсутствие зрительного контакта может означать, что вы не заинтересованы в разговоре может прерывать зрительный контакт время от времени, чтобы оглядеться вокруг. Кроме того, имейте в виду, что количество зрительного контакта, которое человек ожидает получить, может варьироваться в зависимости от культуры и места, где он вырос.Что касается вашего выражения лица, старайтесь казаться открытым и дружелюбным в большинстве ситуаций. Серьезный деловой разговор или скорбящего близкого человека, конечно, не стоит встречать широкой улыбкой, но в общем разговоре не хочется казаться холодным или отстраненным. Может быть полезно понаблюдать за своим выражением лица в состоянии покоя в зеркале; Аналогичным образом, подражание или попытка принять то же общее выражение, что и у ваших собеседников, может быть полезной техникой.
Жесты рук
Самый простой вопрос, на который нужно ответить: сколько это слишком много? В целом, мы бы сказали, что до тех пор, пока вы не жестикулируете так дико, чтобы вторгаться в личное пространство других, или, наоборот, если они сказали вам смягчить ситуацию, тогда с вами, вероятно, все будет в порядке.
Жесты рук являются естественной частью человеческой речи, о чем свидетельствует тот факт, что мы склонны жестикулировать, даже когда разговариваем по телефону, и что слепые с рождения люди продолжают жестикулировать, когда говорят. Наука предполагает, что жестикуляция помогает нам более четко формировать и выражать свои мысли. Кроме того, наука обнаружила, что люди, которые разговаривают руками, кажутся более теплыми, приятными и энергичными, в то время как менее оживленные люди часто считаются логичными, холодными или аналитическими.
Рафаэль что-то объясняет Престону соответствующими жестами рукFort Belvedere
Шелковый галстук Madder темно-синего, голубого и красного цветов Macclesfield Neats
Магазин здесь
Fort Belvedere
Wine Red, Yellow, Blue, Green, Orange Silk Wool Нагрудный платок Medallion
Взгляните
Fort Belvedere
Запонки Monkey Fist Knot – серебро 925 пробы с платиновым покрытием Вирусные спикеры использовали в среднем около 465 жестов руками во время разговора. Это было почти в два раза больше, чем у наименее популярных ораторов. Как должен сидеть мужчина
Чаще всего сидение, вероятно, является наименьшей из ваших забот, если вы сидите на стуле или диване, которые не являются неудобными и, следовательно, влияют на то, как вы сидите. Однако сидячие позы могут иметь различные социальные последствия, такие как самоуверенность или чувство превосходства; и некоторые люди могут обидеться, если вы сядете по-другому. Ваша сидячая поза также может указывать на интерес к разговору или его отсутствие.
Сидя с широко расставленными ногами
Обычно это относится к категории «нельзя». На публике, сидя с широко расставленными ногами или, как это стало известно в Интернете в последние годы, мэнспрэдинг подвергся большой критике. В дополнение к тому, что вы физически занимаете больше места вокруг вас, что может быть неудобно, если количество сидячих мест ограничено, это также может показать, что вы самодовольны или самоуверенны.
Поза мэнспрэдераКроме того, подсознательные последствия повышенного обнажения области промежности, вероятно, не ускользают от внимания большинства людей. Конечно, мужчине может быть неудобно, если его две ноги сжаты вплотную друг к другу, и мы не призываем вас делать это. Однако просто помните, что вы не раздвигаете ноги так далеко, чтобы занимать больше места, чем вам нужно, или посылать нежелательные сигналы.
Сидеть так дома, например, может быть хорошо, но если вы не будете осторожны, это может быть перенесено в общественные места, что нежелательно.
Метод «нога за ногой»
Скрещивание ног часто считается сдержанным, но формальным и безобидным.Этот вариант приемлем. Скрещивание ног с одним коленом прямо поверх другого может иногда сигнализировать о том, что вы более сдержанны, но это не всегда так. Это сидячее положение часто считается формальным и в целом безобидным, так как нет никаких шансов для мэнспрэдинга, и вы также не будете хвастаться подошвами своей обуви. Это презентабельно, придает уверенности и даже может улучшить вашу осанку, что никогда не бывает плохо.
«Четверка»
Конечно, есть еще один способ скрестить ноги сидя, и этот способ иногда называют «четверкой»; когда одна лодыжка лежит поверх противоположного колена. Это популярная сидячая поза среди мужчин, и она может быть более удобной, чем положение ноги на ноге, которое мы только что рассмотрели. Несмотря на то, что подошвы ваших ботинок при этом немного обнажаются, в большинстве ситуаций это по-прежнему рассматривается как формальная сидячая поза; и поскольку происходит немного больший разброс, это также может подсознательно сигнализировать о большей уверенности.
ЧетверкаНоги на земле
Самое простое сидячее положение — просто поставить обе ноги на землю. Это нейтральная позиция, а также формальная, позволяющая вам сосредоточиться на разговоре, а другим не нужно сосредотачиваться на том, как вы сидите. Конечно, помните и о степени вашего распространения здесь, другими словами, поставить обе ноги на землю — это просто, но эффективно.
Скрещенные лодыжки
Наконец, у нас есть скрещивание лодыжек в положении сидя, что, как и в технике «нога за ногой», может рассматриваться как немного более сдержанное. Однако это позволит вам сидеть в безопасном и командном положении, и вы сможете сохранять немного большее расстояние между коленями. Это по-прежнему более формальный стиль сидения, и он также должен помочь с вашей осанкой.
Формальная и нейтральная позиция – ноги на полу. Сидение со скрещенными лодыжками – еще один формальный стиль сидения. настройки в более широком смысле. То, как вы стоите, может показать степень вашей заинтересованности в разговоре, а также передать вашу индивидуальность.Стойка с вниманием
Стойка с вниманием — это нейтральная и формальная стойка, в которой обе ваши ноги параллельны. Его часто используют при разговоре с теми, кто занимает руководящие должности, например, в армии, откуда происходит это название, когда солдаты стоят по стойке смирно. В целом он также может подавать сигнал «нет комментариев», но, как и стандартное сидячее положение, он прост, но эффективен.
Поза вниманияСтоя с расставленными ногами может тонко передать уверенность или силуСтойка с расставленными ногами
Эта позиция имеет ту же степень распространения, что и сидение таким образом, и поэтому также может подсознательно сообщать о доминировании или уверенности в разговоре. В контексте разговора это также может показать, что вы не собираетесь уходить в ближайшее время, потому что это относительно твердая позиция. Мы не обязательно рекомендуем стоять в таком положении все время, и вы, как всегда, должны помнить о степени своего разброса, но это не так явно, как сидячая поза.
Стоя с одной ногой вперед
Одна стойка, которую мы бы не рекомендовали, это стоять с одной ногой вперед и переносить весь свой вес на одно бедро. В целом, эта позиция является более непринужденной, и поскольку она не сбалансирована, некоторым может показаться, что вы сигнализируете о том, что хотите удалить себя из разговора.
Если вы стоите одной ногой вперед во время разговора с кем-то, это может сигнализировать о том, что вам нужно уйти.Конечно, могут быть и другие факторы, по которым вы стоите таким образом. Например, по личному опыту, из-за инвалидности и разной длины ног я часто стою, чуть отставив левую ногу в сторону. Тем не менее, я стараюсь стоять с правильной осанкой и держать бедра относительно ровно, а не позволять левой ноге сгибаться намного больше, чем правой.
Стоя со скрещенными ногами
Другая стойка, которую мы не рекомендуем, — это стоя со скрещенными ногами. Это может указывать на чрезмерную сдержанность, оборонительную позицию или неуверенность, так что в целом это выглядит не очень хорошо. Это также может означать, что вам просто нужно сходить в туалет, но в любом случае это, вероятно, вызовет дискомфорт у собеседников.
Положение со скрещенными ногами может быть неудобным и свидетельствует о том, что вы обороняетесь или чувствуете себя неуверенноA Примечание: личное пространство
Личное пространство — это область вокруг вашего тела, которую вы считаете своей. Это может снова варьироваться в зависимости от региона или культуры. В некоторых случаях на него также может влиять общая плотность населения. Согласно книге о языке тела авторов Аллана и Барбары Пиз, когда речь заходит о личном пространстве, выделяют четыре отдельные зоны.
Интимная зона
Эта зона имеет расстояние от 6 до 18 дюймов или примерно от 15 до 45 сантиметров. Как следует из слова «близкий», эта зона обычно занята только теми, кто особенно близок человеку, например, его супругой, детьми, близкими друзьями, родственниками или, возможно, даже домашними животными.
Персональная зона
Размер этой зоны составляет от 18 до 48 дюймов или от 46 сантиметров до 1,22 метра. Как правило, это то, как далеко друг от друга будут стоять хорошие друзья или как далеко друг от друга будут стоять люди на общественных собраниях, где все настроены дружелюбно.
Четыре отдельные зоныСоциальная зона
Социальная зона, расположенная на расстоянии от 4 до 12 футов или примерно от 1,2 до 3,6 метра, — это расстояние, которое мы держим в стороне от незнакомцев или людей, которых мы не очень хорошо знаем. Например – обслуживающий персонал, почтальоны, сантехники, плотники, лавочники и так далее.
Общественная зона
Все, что превышает 12 футов или 3,6 метра, часто называют общественной зоной; это расстояние, которое соблюдается между кем-то, кто разговаривает с большой группой людей.
Конечно, мы не призываем вас брать с собой измерительную ленту при каждом социальном взаимодействии, чтобы точно определить, на каком расстоянии от кого-то стоять, но, как и во всем остальном, практика и опыт будут здесь лучшими учителями.
Как мужчина должен ходить
Так же, как сидение и стояние, ходьба также может выявить факторы вашего настроения или личности в целом.
Быстрая ходьба
Иди уверенно!Fort Belvedere
линкора серого жаккардового тканого галстука с печатным светло -голубым и белым бриллиантами
Смотрите
Форт Бельведер
Голубая дельфиния Бутоннера. Irish Linen
Взгляните
Быстрая ходьба с поднятым подбородком, расправленными плечами и выпяченной грудью продемонстрирует уверенность и важность. Если вы позволите своим рукам немного двигаться, это также может показать силу и, как правило, показать, что вы были на пути к важному пункту назначения. Мы, конечно, не предлагаем вам ходить везде на высокой скорости или использовать особую манерную походку с дико размахивающими руками, но просто идти с некоторой уверенностью будет иметь большое значение.
Очень медленная ходьба с опущенной головой
В то же время очень медленная ходьба, особенно с опущенной головой, может вызывать у других людей чувство неполноценности или стыда. Другие могут интерпретировать здесь неуверенность или чувство застенчивости. Поэтому, если вы не ищете что-то на земле, мы рекомендуем держать голову прямо и смотреть прямо перед собой при ходьбе.
Ходить, глядя в телефон
Ходить, глядя в телефон, небезопасноКонечно, в наш технологический век мы бы не рекомендовали вам ходить, уставившись в телефон, так как это может привести только к повышенному отвлечению внимания и потенциальной травме. На этой ноте вы можете найти наше руководство по телефонному этикету здесь.
«Утиные лапы» или «голубиные лапы»
Положение ваших стоп может также вызвать удивление, особенно если они направлены резко наружу, что часто называют «утиными лапами», или резко внутрь, что часто называют «косолапостью». . Сосредоточьтесь на том, чтобы направлять ноги вперед с плавным движением с пятки на носок, когда вы идете, и ваша походка должна быть хорошей.
Повторюсь, исходя из личного опыта, на это может повлиять физическая инвалидность, например, церебральный паралич. Это то, над чем мне пришлось немало поработать на протяжении всей моей жизни; но, за исключением конкретных случаев, подобных этим, ходьба с плавным движением вызовет уверенность.
Плавное движение от пятки к носку придает уверенностьFort Belvedere
Темно-синий шелковый галстук Grenadine
Take A Look
Fort Belvedere
Розовые шнурки Круглые роскошные вощеные хлопковые шнурки для обуви
Купить здесь
Ходьба со сгорбленными плечами
Еще одним признаком неуверенности при ходьбе является походка со сгорбленными плечами. В целом, это может сообщить другим, что вы стараетесь не занимать слишком много места. Постарайтесь выпрямить спину и держать руки относительно по бокам, хотя, как мы уже говорили ранее, небольшое движение руками и даже плечами может быть не так уж плохо.
Наука об осанке и ее влиянии на здоровье и психологию, вероятно, могла бы стать отдельным руководством по этикету, так что пока, скажем, следите за обновлениями.
Ходьба с руками в карманах или со сжатыми кулаками
Вы можете казаться слишком напряженным при ходьбе со сжатыми кулакамиНаконец, старайтесь не ходить с рукой в карманах или со сжатыми кулаками. Когда вы держите руки в карманах, ваши плечи могут сгорбиться, а если вы повсюду ходите со сжатыми кулаками, это просто покажет окружающим, что вы слишком напряжены. Обе эти привычки демонстрируют некоторую степень самоограничения, в то время как демонстрация рук другим людям говорит о том, что вы заслуживаете доверия и уверены в себе. В целом, постарайтесь расслабиться и не держите руки при ходьбе.
Заключение
Если по какой-либо причине вам трудно улавливать социальные сигналы, например, из-за того, что вы находитесь в спектре аутизма, найдите человека, которому вы доверяете, и поговорите с ним наедине о том, как выстроить свое восприятие социальных сигналов. Движение вперед. С другой стороны, если вы знаете кого-то, кто изо всех сил пытается уловить эти сигналы, будьте терпеливы и добры к ним, но никогда не снисходительны.
Человек становится джентльменом, используя соответствующее невербальное общение!Форт Бельведер
Шерстяной шелковый шарф черного, темно-красного, синего, желтого подсолнуха, светло-коричневого цвета пейсли и круглого микроузора
Купить здесь
Fort Belvedere
Бордовые классические перчатки Touchscreen Кожа ягненка наппа
Взгляните
Также, как и мы упоминалось в этом руководстве, очевидно, будут исключения для всех этих различных видов языка тела. Например, если вы не можете использовать свои ноги или если у вас есть физические недостатки, как у меня. Считайте все, что мы изложили сегодня, общими рекомендациями. Освойте эти приемы в меру своих возможностей, и тогда вы должны создавать атмосферу уверенности и общительности среди других и в целом, выглядеть как джентльмен.
Обзор нарядов
На мне элегантная повседневная одежда, которая может подойти для неформального общения. Он работает в основном в монохроматической палитре с оттенками серого.