27.11.2024

Этикет для женщин в одежде: 3.3. Нормы этикета в одежде и внешнем облике женщины

3.3. Нормы этикета в одежде и внешнем облике женщины

Одежда женщины на службе и в деловой сфере должна выглядеть не только чистой, наглаженной, опрятной, аккуратной, но и профессиональной. С этим связаны особые требования к эстетике внешнего вида деловой женщины, которая отличается от эстетики женской внешности в иных ситуациях (на свидании, вечеринке, показе мод, в быту, в компании близких, на празднике и т.д.). Поэтому на работе соображения профессиональной целесообразности и связанные с этим ограничения должны в первую очередь предопределять внешний вид, тогда как соображения, связанные с модой и желанием поэкспериментировать со своей внешностью должны отступить на второй план. В повседневной рабочей обстановке деловой женщине рекомендуется носить костюм или платье-костюм из шерсти, твида или полотна. Имиджмейкеры считают наиболее подходящими цвета: тёмно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, светло-синий. Привлекающими мужчин считаются платья бледно-жёлтого, бежевого, розового, тёмно-синего, а также цвета ржавчины.

Красное следует надевать только на многолюдные мероприятия, праздники, — такое платье поможет обладательнице выделиться в толпе. В офисе этот цвет не желателен, поскольку может вызвать раздражение и усталость у сотрудников и деловых партнёров во время беседы.

Специалисты по этикету считают, что высокопоставленной деловой женщине следует носить вязаные вещи только в том случае, если они являются уникальной авторской работой и выполнены на очень высоком уровне.

В дневное время и летом рекомендуется надевать одежду посветлее, вечером и зимой — тёмных тонов123.

Фасон. Специалисты по деловому этикету не рекомендуют использовать в своей внешности чрезмерно резкие, броские, «кричащие» цвета, экстравагантный фасон. Одежда не должна быть слишком короткой, стеснять движения, вызывая необходимость что-то постоянно поправлять, одёргивать или расправлять. В официальной обстановке не рекомендуется появляться в платьях с короткими рукавами или глубоким вырезом, в мини-юбке, в свитере и брюках в обтяжку.

Короткие женские юбки предполагают стройную фигуру, на женщинах плотной комплекции, не юного возраста они выглядят нелепо, или даже вызывающе124.

Колготки (чулки). На официальных мероприятиях также не рекомендуется быть в декоративных чулках или без чулок, в обуви на слишком высоких каблуках. Колготки (или чулки) обязательны, даже если на улице 40 градусов жары.

Костюм. В профессиональной сфере женщинам рекомендуется воздерживаться от слепого копирования сиюминутных требований моды, избегать радикально новых идей, пока они не станут распространёнными. Наиболее оптимальным многие эксперты по этикету считают классический строгий стиль, который свидетельствует о вкусе, позволяет сосредоточиться на работе, притягивает внимание к женщине, а не к её наряду. Можно носить юбку с пиджаком, но более профессионально и строго выглядит брючный костюм

125.

Юбка. Подбор длины женской одежды сугубо индивидуален и зависит от роста, веса, комплекции, стиля, моды. Вместе с тем, считается, что большинству женщин идут юбки длиной на 10-15 см. ниже колен. Такая длина, по мнению имиджмейкеров, имеет неоспоримое преимущество, поскольку никогда не выходит из моды и не ставит женщину в неловкое положение, когда ей приходится усаживаться в низкое кресло, подниматься вверх по лестнице или наклоняться за упавшим предметом.

Согласно современному этикету, сидеть положив ногу на ногу уже не считается позой исключительно мужского стиля, однако специалисты советуют избегать этого, позволяя такую позу лишь в неофициальной обстановке; при этом юбка должна быть достаточно длинной и просторной

126.

Аксессуары. Аксессуары должны подчёркивать внешность, а не привлекать к себе внимание. В деловой обстановке неуместны дорогие фамильные украшения, которые идут только к вечернему туалету. Не рекомендуется одновременно надевать золотые и серебряные украшения127.

Причёска. Причёска деловой женщины, по мнению специалистов, также должна быть относительно компактной. В рабочей обстановке слишком замысловатые варианты причёски не желательны; не рекомендуется окрашивать волосы в слишком яркий цвет. Цвет волос должен гармонировать с цветом кожи и глаз. Короткие стрижки идут далеко не каждой, поэтому наиболее подходящими для деловой женщины считаются волосы средней длинны

128.

Официальные приёмы. На официальном приёме женщине можно появиться в шерстяной юбке с блузой, в платье обычной длины, в платье-костюме или просто костюме. Платье и аксессуары должны быть выдержаны в одной цветовой гамме. Не следует сочетать в ансамбле более двух цветов. Жёлтый и коричневый хорошо сочетаются с зелёным, красный прекрасно гармонирует с чёрным и белым. Фасон должен быть строгий, рукава — длинные или «труакар», вырез — небольшой. Перчатки (шёлковые, кружевные или лайковые) не нужно снимать до начала еды, при любых формах приветствия. Платье может быть дополнено кожаной или замшевой сумочкой, шляпкой. На официальном приёме женщине позволено не снимать шляпку, хозяйка же должна быть без головного убора. К вечернему платью шляпку не надевают, туфли должны быть кожаные или замшевые (каблук любой), не яркие (как и все детали вечернего ансамбля). Нельзя появляться на торжественном мероприятии без чулок, даже если очень жарко.

Подбор одежды с учётом индивидуальных особенностей.Считается, что недостатки фигуры хорошо маскирует яркий, броский узор, поскольку он не позволяет рассмотреть пропорции тела, заметить чрезмерно широкую талию или сутулость. Полным женщинам, как и мужчинам, придаёт стройность одежда в вертикальную полоску, а также одежда тёмных тонов, худеньким женщинам даются диаметрально противоположные советы129.

Специалисты по этикету и имиджмейкеры настоятельно советуют женщинам, достигшим высокого статуса и ставшим руководителями, не терять своей женственности, не позволять себе диктаторских наклонностей и начальственной важности, — это крайне противопоказано женщине, наносит ущерб её имиджу. Женственность проявляется в таких чертах имиджа как нежность, гибкость, внимательность, приветливая улыбка, приятные манеры, красивая походка и т.д.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое имидж, каковы его структурные элементы?

  2. Как можно сформулировать основные принципы «хороших манер»?

  3. Каковы общие этикетные нормы ношения одежды?

  4. Какие нормы установлены в деловом этикете в отношении внешнего облика мужчины?

  5. Какие требования установлены в традиции делового этикета к внешнему облику женщины?

Список дополнительной литературы

  1. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994

  2. Вознесенская О., Марчук Н. Основы международного делового общения. — М., 1997

  3. Государственная служба: Культура поведения и деловой этикет. — М., 1999

  4. Максимовский М. Этикет делового человека. — М., 1994

  5. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. — М., 1993

  6. Холопова Т., Лебедева М. Протокол и этикет для деловых людей. — М., 1994

Контрольные задания для самопроверки

Задание 1. Имидж – это:

  1. этические качества социального индивидуального или коллективного социального субъекта

  2. внешний и мыслимый образ социального субъекта (социальной группы или личности) в восприятии окружающих

Задание 2. Харизма – это:

  1. внутренняя изюминка личности, проявляющаяся в поведении и внешнем виде

  2. соответствие общепринятым стандартам привлекательности

Задание 3. Согласно этикету, при ношении мужчиной костюма у пиджака:

  1. всегда все пуговицы должны быть застёгнуты

  2. всегда должна быть расстёгнута нижняя пуговица

Задание 4. В визуальном восприятии эффект стройности и нивелирования полноты достигается через использование одежды:

  1. в «клетку» или светлой расцветки

  2. в «полоску» или тёмной расцветки

от внешнего вида до правил поведения

Многие правила женского этикета становятся не такими строгими и обязательными, но это не значит, что о них можно и вовсе забыть.



В основе женского этикета лежит главный принцип, который можно описать так: представительница прекрасного пола ни на минуту не должна забывать, что она – настоящая леди.

Истинная женщина всегда имеет безупречный внешний вид, обладает собственным стилем в одежде, умеет разумно использовать косметику. Предлагаем углубить знания правил женского этикета и поговорить о манерах и особенностях внешнего вида женщины.

Как должна одеваться женщина

1. Нужно всегда помнить, что существуют различия между одеждой для разных сезонов, а также дневными и вечерними нарядами. Для зимы подойдут более плотные и темные вещи, а для летного времени года – светлые и воздушные.

2. Это же правило касается времени суток: утром следует выбирать менее броскую и более простую одежду, а вот вечером уже допустимы блестки.

3. Согласно деловому этикету, женщина не может прийти на работу или официальный прием без колготок или чулок. Также в офисе не допускается декольте и откровенные мини-юбки. Не стоит носить обтягивающую и прозрачную одежду.

4. Также помните о такой пикантной детали наряда, как нижнее белье – его не должно быть видно.


5. Женщине нужно быть осторожной с украшениями – и не надевать их чересчур много, особенно днем. Они будут уместны с вечерним нарядом, однако и в этом случае постарайтесь не переборщить с драгоценностями.

6. На одном человеке может быть только три цвета, максимум – четыре, но не более. Соблюдая это правило ношения одежды, можно также избавиться от монотонных оттенков, разбавив наряд яркими красками.

7. Не забывайте о том, что женщина создает праздник не только выходя в свет, но и в кругу семьи, поэтому не позволяйте себе ходить по дому непричесанной, в старых блеклых вещах. Купите красивый женский трикотаж для дома, чтобы всегда радовать своим внешним видом мужа и детей.

Как должна вести себя женщина

1. Элегантную женщину можно узнать по хорошей осанке: плечи ее мягко опущены, спина выпрямлена, а живот слегка втянут, а подбородок стремится вверх. По правилам женского этикета, нельзя носить руки в карманах и закладывать ногу за ногу.

2. Опаздывать также не рекомендуется, даже на неформальное свидание. Конечно, вы можете позволить себе еще 15 минут покрутиться у зеркала, однако этикет для женщин этого не одобряет. А если речь идет о деловой встрече, то лучше прийти заблаговременно.

3. Настоящая женщина не позволяет себе с кем-либо ругаться, а тем более, используя нецензурную лексику.

4. На глазах у людей, по правилам женского этикета, даме не разрешается расчесываться, краситься, пользоваться духами или зубочисткой – для всего этого предусмотрена дамская комната.



5. В целом, манеры женщины не должны быть вызывающими: во время беседы не стоит чересчур громко смеяться или напускать на себя притворное равнодушие. Приветствуется непринужденное отношение и естественность во всем.

6. Во время общения с мужчиной женщине не стоит поднимать темы, касающиеся личных неудач или денежных трудностей. Не нужно разговаривать слишком много, но и молчание может поставить вашего собеседника в неловкое положение.

Каждая женщина должна воплощать в себе самые лучшие качества, и не просто выглядеть привлекательно, но и достойно себя вести. Многие правила женского этикета становятся не такими строгими и обязательными, но это не значит, что о них можно и вовсе забыть.

Подготовила Катерина Василенкова

Этикет одежды/дресс-код

  • Дом
  • Библиотека
  • Организационное поведение
  • Корпоративный этикет
  • Этикет в одежде/дресс-код

Этикет помогает людям вести себя социально ответственно. Этикет помогает вам завоевать уважение, доверие и признательность других людей.

Существует огромная разница между учебой в колледже и профессиональной жизнью. Нужно следовать надлежащему дресс-коду на рабочем месте для желаемого эффекта.

Чтобы произвести неизгладимое впечатление, на рабочем месте необходимо правильно одеваться. Люди, которые плохо одеваются, никогда не воспринимаются всерьез на работе.

Нужно одеваться соответственно случаю. Не носите на работу джинсы, капри, шорты, футболки или платья без рукавов . Соблюдайте профессиональный дресс-код. Убедитесь, что вы чувствуете себя комфортно в том, что вы носите. Не всегда обязательно носить дорогую одежду, лучше наденьте то, что вам идет.

Выберите профессиональные цвета, такие как черный, синий, коричневый, серый для официальной одежды . Яркие цвета выглядят неуместно на корпоративах. Светлые и ненавязчивые цвета излучают элегантность и профессионализм и лучше всего смотрятся в офисах.

Убедитесь, что ваша одежда чистая и выглаженная. Никогда не следует ходить на работу неряшливо одетым. Отдавайте предпочтение одежде без складок.

Волосы должны быть аккуратно причесаны и коротко подстрижены. Прическа шипы хорошо смотрится только на вечеринках и неформальных посиделках. Женщинам следует завязать волосы. Придает аккуратный вид.

Сотрудники мужского пола

  • Сотрудники мужского пола в идеале должны сочетать простую рубашку с брюками. Убедитесь, что цвета хорошо согласованы. Отдайте предпочтение светлой рубашке с темными брюками и наоборот. Не носите дизайнерские рубашки на работу . Отдавайте предпочтение однотонным хлопковым или льняным рубашкам без складок нейтральных цветов. Обратите внимание на такие бренды, как Zodiac, Arrow, Colorplus, Louis Philippe, Allensolly и т. д. Эти бренды предлагают хорошую коллекцию формальных офисных рубашек.
  • 9Рубашка 0021 должна быть правильно заправлена ​​в брюки для профессионального вида. На рабочем месте отдавайте предпочтение рубашкам с длинными рукавами. Никогда не закатывайте рукава.
  • Шелковые галстуки лучше всего смотрятся на профессионалах . Не выбирайте дизайнерские галстуки. Галстук не должен быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. В идеале кончик галстука должен касаться нижней части пряжки ремня. Узкие галстуки не предназначены для офиса.
  • Носите на работу кожаные ремни, желательно черного или коричневого оттенка. Не носите ремни с броскими и широкими пряжками .
  • Носки должны хорошо сочетаться с одеждой.
  • Не носите шумную обувь при ходьбе. Отдайте предпочтение мягкой кожаной обуви черного или коричневого цвета. Убедитесь, что ваша обувь начищена, а шнурки правильно завязаны. Никогда не надевайте на работу спортивную обувь или кроссовки.
  • Ежедневное бритье . Используйте хороший лосьон после бритья и убедитесь, что ваша кожа не выглядит сухой и шелушащейся.
  • Запах тела сильно отталкивает. На публике всегда нужно хорошо пахнуть. Используйте легкие духи или дезодорант .

Служащие женщины

  • Женщины не должны носить на работе открытую одежду . Избегайте носить одежду, которая обнажает большую часть ваших частей тела. Носите одежду, которая подходит вам лучше всего. Не носите слишком тесную или свободную одежду.
  • Поймите основную разницу между одеждой для вечеринки и одеждой для офиса. Никогда не носите на работу блузки с глубоким вырезом. Блузки с глубоким вырезом на спине или на бретельках-лапша — строгий запрет на рабочем месте. Избегайте прозрачных сари.
  • Женщины, которые предпочитают вестерны, могут выбрать светлые рубашки с темными хорошо сидящими брюками. Шарф делает вас элегантной.
  • Никогда не носите тяжелые украшения на работу . Избегайте быть косметикой. Нюдовый макияж творит чудеса. Ногти должны быть подстрижены, а лак для ногтей отдавать предпочтение натуральным оттенкам.
  • Не носите на работу туфли на остроконечном каблуке.
  • Цвет сумочки должен сочетаться с нарядом.
  • На рабочем месте следует избегать пирсинга бровей, морд, губ.

❮❮   Предыдущий Следующий   ❯❯

Статьи по теме

  • Этикеты — Введение
  • Корпоративный этикет
  • Взаимодействие с коллегами
  • Телефонный этикет
  • Этикет интервью

Просмотреть все статьи

Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена группой Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.


Полное руководство по этикету в одежде — современная скромность

Этикет в одежде играет важную роль в нашей повседневной жизни и влияет на нас так, как мы можем этого не осознавать. Надлежащая рабочая одежда не только производит хорошее впечатление на окружающих, но и заставляет думать и работать более открыто и эффективно.

Правильный наряд в нужном месте может решить все. Здесь, чтобы помочь вам в вашем путешествии по модному этикету, вы найдете основы этикета в одежде. Это правила одевания, о которых следует помнить, стратегии в одежде, которым вы можете следовать, и советы по стилю, которые можно использовать для создания модного, функционального и идеально подходящего для случая наряда.


Дресс-код — это правила одежды, которые компании, предприятия и мероприятия требуют от вас носить в определенное время или в определенном месте. Когда дело доходит до дресс-кода, речь всегда идет об обстановке, в которой вы находитесь. Разные социальные условия требуют разной одежды, и тип одежды, которую вы выбираете, влияет на восприятие окружающих вас людей, а также на то, как вы видите себя.

Важность дресс-кода заключается не только в том, чтобы хорошо выглядеть. Ношение надлежащей одежды для работы или случая может дать вам большие социальные и психологические преимущества. Это одна из причин, по которой корпоративные компании обычно требуют, чтобы вы носили официальную деловую одежду, и почему в некоторых школах есть униформа. Исследования показали, что ношение чистой и опрятной одежды, предназначенной для работы, на подсознательном уровне настраивает вас на продуктивную работу, а не случайным образом подобранный наряд. Необходимо соблюдать дресс-код, но это не значит, что вы не можете быть модным. Выяснение способов выглядеть стильно, но при этом иметь приемлемую одежду — это ключ к созданию оптимального наряда в любой ситуации.

Этикет в одежде начинается с дресс-кода. Каждый дресс-код зависит от ситуации, в которой вы находитесь, и даже в этом случае различные предприятия и мероприятия могут требовать определенной одежды. Чтобы одеться по случаю, первым шагом является знание дресс-кода.

Дресс-код для любого мероприятия, честно говоря, может быть таким, каким хотят его видеть люди. Дресс-код широк и варьируется от всего наряда до одного предмета одежды. Чтобы лучше понять конкретные ситуации, вот стандартные и хорошо известные дресс-коды, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

1. Офисный (официальный)

 

Наиболее известным из всех дресс-кодов является деловая формальная или любая офисная рабочая одежда. Это может быть что угодно: от брючного костюма или делового костюма в сочетании со слаксами или юбкой, до платья и жакета или простого стильного блейзера. Выглядеть стильно несложно, когда вы носите хорошо сидящую деловую одежду. Вы можете сделать свой образ более заметным, выбрав уникальные цвета помимо обычных монохромных, таких как черный и серый. Добавьте аксессуары к своим нарядам, такие как простые серьги, браслеты и шарфы, оформленные так, как вам нравится. Он не должен быть слишком гламурным или слишком простым, все, что вы хотите носить, может работать, если вы соблюдаете правила дресс-кода на своем рабочем месте.

 

2. Уличная одежда

 

Обычно мы вольны носить на публике все, что хотим, в конце концов, выбор одежды – это наше дело. Хотя это верно для большинства мест, каждое общество имеет свое собственное коллективное восприятие одежды, поэтому можно сказать, что дресс-код существует в зависимости от общества, в котором мы живем. 

вы можете носить все, что хотите, на публике, и каждый выбирает свою вещь, не заботясь о конкретном стандарте. Другие страны, такие как страны Азии и Ближнего Востока, более консервативны в отношении одежды. Многое зависит от убеждений общества, поэтому важно помнить об обстановке, в которой вы находитесь.

Основы одежды, которые подходят для любого места, такие как повседневная футболка с джинсами или брюками, которые просты, но неподвластны времени, более женственным выбором может быть юбка скромной длины, например, стильное платье миди, или повседневное платье макси, чтобы показать от вашего уверенного телосложения.

 

3. Дресс-код для вечеринки

 

Когда вы получите приглашение на официальную вечеринку, вы также будете проинформированы о дресс-коде для этого мероприятия. Дресс-код для вечеринок может варьироваться от полуформального до черного галстука.

На мероприятия, допускающие полуформальную одежду, можно надеть кашемировые, шелковые или атласные платья, стилизованные брючные костюмы и элегантные юбки-карандаш.

Для официальной вечеринки самым популярным выбором является классическое платье LBD или маленькое черное платье. Наряд с простой концепцией и креативным дизайном. Еще один хороший вариант — классическое красное платье в сочетании с красными или черными туфлями на каблуке.

Черный галстук является вторым по значимости дресс-кодом и требует, чтобы вы надели свой лучший наряд на мероприятие. Женщины обычно носят длинные платья в пол, как наиболее экстравагантные, но длинное коктейльное платье также допустимо.

Белый галстук — высшая формальность любого дресс-кода. Бальные платья с длинными перчатками были традиционным видом для мероприятий с белым галстуком. Наряд для дресс-кода с белым галстуком похож на черный, но требует еще более возвышенного вида, поэтому выберите платье в полный рост или бальное платье А-силуэта, поскольку это событие — лучшая возможность надеть свой лучший наряд, чтобы выглядеть по-настоящему сногсшибательно. .

Этикет в любой форме всегда основан на уважении. Уважительное отношение к окружающим вас людям в том, что вы носите, является основной целью дресс-кода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *