12.05.2024

Этика общения это: что это такое и зачем она необходима

Содержание

что это такое и зачем она необходима

Определение этики делового общения

Этика делового общения – это целый ряд норм и правил, которые регламентируют поведение каждого человека в процессе осуществления им трудовой деятельности. Сюда необходимо отнести как четко определенные правила, так и негласные. То, какие именно нормы существуют в той или иной конкретной организации, зависит от множества нюансов, среди которых:

  1. Культурные традиции государства, на территории которого расположена компания;
  2. Особенности менталитета общества;
  3. Специфические принципы и нормы общения, которые присущи данному профессиональному кругу лиц.

Для чего необходимо знать и придерживаться этики делового общения?

Ответ прост:

  • для достижения поставленных целей,
  • для построения успешного бизнеса,
  • продвижения по карьерной лестнице.

Без нее деловое общение приобретает абсолютно беспорядочный характер.

Этика делового общения необходима не только для общения между сотрудниками компании, но также для ведения переговоров с представителями других организаций, Клиентами и т.д.

Какое оно, деловое общение?

Нормы и стандарты, в соответствии с которыми протекает деловое общение, условно можно разделить на две группы:

  1. Собственный этический кодекс, который сформирован у каждого человека с детских лет;
  2. Нормы и правила, присущие организации, где человек работает, профессиональный этический кодекс.

Все деловое общение можно условно разделить на две категории:

  1. Прямое – непосредственное общение между одним или несколькими людьми;
  2. Косвенное – осуществляется на расстоянии – с помощью телефона, сети Интернет и т.д.

Первое значительно результативнее, а наиболее сложным вариантом делового общения считается разговор по телефону.

Некоторые правила и рекомендации

Можно выделить целый ряд основополагающих принципов, которые следует знать каждому, кто хочет добиться успеха в своей профессиональной сфере деятельности:

  1. Умение слушать — непременно пригодится, так как благодаря нему вы сможете понять, что именно хочет донести до вас собеседник, а также проявите к нему уважение.
  2. Правильность речи – как письменной, так и устной, позволит вам доносить свои мысли понятно и кратко.
  3. Спокойствие и доброжелательность в общении. Возможно, сегодня – вы получите похвалу, завтра – критику, но в любом случае необходимо оставаться терпеливым и уравновешенным.

Этика бизнеса. Что нужно знать о культуре делового сотрудничества?

Этика бизнеса, профессиональных отношений – это давнее понятие, возникшее со времен осуществления людьми первых сделок обмена какими-либо предметами. Очевидно, что сегодня этика бизнеса существенно изменилась и включает в себя соблюдение прав каждого человека, принятие общечеловеческих норм поведения, строгое исполнение законодательных и нормативных актов.

Этические правила отношений в бизнесе

Правила бизнес этикета или профессиональной этики выстраиваются преимущественно на соблюдении общепринятых моральных норм и норм законодательства. Для достижения целей и получения большей прибыли подходят далеко не все средства. Конкуренция, какая бы она ни была жесткая, не должна вестись «грязными» методами.

Основные направления бизнес этики

Каждое направление имеет свои принципы, как закрепленные законодательно, так и неписанные правила, принятые обществом как необходимые.

Отношения внутри коллектива

Внутренняя этика определяется каждой компанией самостоятельно с учетом отраслевых или исторических традиций. Наряду с этим имеют место единые стандарты:

  • защита прав всех работников вне зависимости от квалификации и должности;
  • недопустимость неравенства прав работников;
  • доступность сведений о деятельности компании каждому сотруднику в пределах его полномочий;
  • взаимодействие руководителя и подчиненных должно опираться на авторитет, а не на властные решения.
Партнерские отношения

Правила партнерских отношений указывают на недопустимость каких-либо махинаций и подтасовок. Махинация – это форма обмана, которая дает кратковременный результат. Информация об обмане при совершении сделки рано или поздно вскроется и приведет в дальнейшем к финансовым потерям.

Отношения с клиентами

Сегодняшний клиент владеет достаточной информацией, поэтому вводить его в заблуждение не только сложно, но и чревато последствиями, учитывая возможные судебные разбирательства.

Общаясь с клиентом:

  • будьте вежливы, но не заискивайте;
  • не допускайте излишнего напора, общение должно быть с позиций равенства;
  • исполняйте обязательства полностью и в установленные сроки;
  • не допускайте перерастания делового общения в банальный конфликт;
  • следите за своим поведением, речью, внешним видом.
Внесоциальные стандарты

К внесоциальным стандартам относятся экологические и эстетические правила ведения бизнеса. Например, сброс отходов в реку – это процесс, который негативно воздействует на окружающую среду и противоречит всем нормам этики.

Неукоснительное следование этике ведения бизнеса позволит: создать деловую, рабочую атмосферу внутри коллектива; организовать взаимовыгодное сотрудничество с партнерами; получить достойную репутацию у клиентов. Все это будет способствовать развитию и процветанию бизнеса.

Переписка по электронной почте: этика и правила

С развитием интернета в нашу жизнь пришёл новый вид связи, ставший уже привычным для всех – электронная почта. Ей пользуется каждый из нас в большей или меньшей степени. Это касается и общения по деловым вопросам, и решения личных вопросов. Но даже в офисах, где сотрудники каждый день используют email, зачастую сталкиваешься с отсутствием понимания базовых правил ведения такой переписки.

Итак, что же стоит учесть при написании писем посредством электронной почты, чтобы зарекомендовать себя как грамотного и этичного человека?

  1. Выбор адресата

В первую очередь необходимо решить, кому вы пишете, в зависимости от поставленной цели. Если вы берёте информацию с сайта, постарайтесь определить именно то контактное лицо или отдел, который отвечает за ваш вопрос. Не пишите на все указанные адреса, указанные в разделе «Контакты». Если это внутренняя корпоративная почта, не используйте массовые рассылки, а постарайтесь сузить круг адресатов до заинтересованных или ответственных лиц.

В случае, когда вы не уверены в корректности адресата, в конце запроса вы можете добавить фразу «Если запрос не к вам, прошу переадресовать мое письмо ответственным лицам, либо сообщить их контакты».

И ещё один нюанс – при ответе на письмо обратите внимание, стоит ли оставлять все адреса в копии или есть смысл сократить список.

  1. Тема

Обязательно указывайте тему письма. Правильная тема письма привлекает внимание и интерес. Тема должна быть четкая и лаконичная, без сокращений, множества пунктуационных знаков и заглавных букв. Отразите в ней основную суть запроса.

  1. Приветствие

Конечно, начать письмо необходимо с приветствия. Самый оптимальный вариант — вне зависимости от времени суток использовать фразу «Добрый день!». Если переписка неформальная, можно написать и «Доброго времени суток», и «Привет!», но поздороваться в любом случае необходимо.

Если вы пишете одному человеку и знаете его имя, обязательно укажите его в приветствии. Ведь всем известно, что личное имя — самое приятное слово для человека. Тогда адресат более внимательно воспримет ваш запрос. Если пишете группе людей, используйте, в зависимости от ситуации, слова коллеги, друзья, партнёры.

  1. Тело письма

Обратите внимание на длину текста. Все зависит от ситуации и контекста, но не стоит делать письмо слишком длинным, иначе информация будет воспринята частично или не дочитана до конца. Пишите кратко и по существу, без лишних слов. Не используйте сокращения и жаргон.

Если текст длинный, разбивайте его на небольшие абзацы или нумерованные пункты.

Не стоит использовать крупный шрифт и выделение ярким цветом без необходимости.

  1. Подпись

В конце письма обязательно нужна подпись. Если вы выступаете как представитель компании, то в подписи также должны быть указаны наименование компании, ваша должность и контакты.

Если переписка не столь формальная, то достаточно имени. Стандартной является фраза «С уважением» перед именем, либо «Спасибо!».

Источник: https://vlada-rykova.com/?p=4750


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

правила, нормы и основные принципы

для руководителей переговоры

10.03.2022

Автор: Academy-of-capital.ru

Добавить комментарий

Рейтинг:

(Голосов: 3, Рейтинг: 4)

Из этого материала вы узнаете:

Основа успешного коллектива – соблюдение этики делового общения. Ее правила базируются на общепринятых моральных нормах и нормах законодательства. Они регламентируют принципы общения внутри коллектива, а также отношения с партнерами, конкурентами, клиентами и всем социумом и основаны преимущественно на уважении интересов как своей компании, так и всех, с кем она взаимодействует.

Есть общепринятые правила этики делового общения. Но каждая фирма вправе расширить и дополнить их, если считает, что это будет способствовать улучшению рабочей атмосферы, повышению мотивации в коллективе и подъему производительности. В статье мы расскажем об основных принципах делового общения, дадим рекомендации сотрудникам и руководителям.

Что такое этика делового общения

Для делового общения характерно наличие определенных норм и правил, которые основываются на профессиональной этике, нравственных и моральных принципах, культурных традициях. Соблюдение этих условий определяется как регламентированность деловых отношений.


Этика делового общения – это комплекс норм и правил, которые должны соблюдаться в процессе профессиональной деятельности. Все общепринятые понятия о морали и нравственности определяют поведение человека и процесс взаимодействия людей, в том числе и внутри коллектива.

Большое внимание в рамках деловой этики уделяется правилам коммуникации. Следовать им стоит при личных встречах и телефонных разговорах с коллегами, партнерами, клиентами, инвесторами, работниками. Деловые нормы также могут определять внешний вид участников профессионального взаимодействия.

С развитием Интернета и внедрением в бизнес таких инструментов, как мессенджеры, соцсети, электронная почта, также сформировалось понятие сетевого этикета.

Профессиональные коммуникации можно условно разделить на несколько типов:

  • деловые переговоры;
  • деловая беседа;
  • деловое совещание;
  • деловая переписка;
  • дискуссия;
  • публичное выступление.

Каждый из этих видов коммуникации преследует разные цели, но это не отменяет соблюдения этикета. Любой тип делового общения основывается на схожих принципах.

Важность следования этике делового общения

Соблюдать принципы делового общения в коллективе очень важно. Достижение общих профессиональных целей становится более эффективным благодаря тому, что обмен информацией между коллегами выдержан в рамках этических норм. Соблюдать этические нормы важно по нескольким причинам.


В первую очередь, этика делового общения способствует тому, что сотрудникам проще понимать профессиональные цели и способы их достижений.

Также соблюдение норм деловой этики не допускает переход рабочих взаимоотношений в русло личного общения, а поддерживает трудовую атмосферу в коллективе.

Производительность труда во многом зависит от соблюдения принципов регламентированности. Так, поддерживаемая деловая обстановка на рабочем месте поможет каждому сотруднику чувствовать себя равноправным членом коллектива и выполнять свои профессиональные задачи более качественно.

Человек, владеющий деловым этикетом, выгодно отличается от остальных. Он:

  • Представляется другим воспитанным и образованным;
  • Имеет хорошие позиции в профессиональной среде;
  • Легко находит общий язык с другими людьми;
  • Ценит свое время и с уважением относится к времени других.

Основные правила этики делового общения

Грамотный руководитель находит баланс между правами и обязанностями для своих сотрудников. От этого зависит рабочая нагрузка и способность каждого работника хорошо выполнять свою работу. Кроме того, качество труда будет зависеть и от его взаимодействия с коллегами.


Конфликтов в коллективе можно избежать, если во время рабочих процессов будет уделяться внимание культуре общения:

  • Во время деловых мероприятий могут возникнуть неожиданные ситуации. Принципы этики профессионального делового общения помогают предотвратить или урегулировать назревающий конфликт. Правила говорят, что нельзя перебивать собеседников, а все замечания выражать только корректно и вежливо.
  • Подчиненным не стоит переоценивать себя, чтобы заслужить одобрение руководителя. Работнику целесообразно брать только те задания, с которыми он точно может справиться.
  • Для сохранения здоровой рабочей обстановки нужно уметь слышать и слушать собеседника. Это поможет не только наладить общение между коллегами и лучше понимать друг друга, но и оптимально распоряжаться рабочим временем.
  • Особое внимание должно уделяться этикету делового общения во время приемов представителей других стран. Соблюдение правил поможет создать приятную атмосферу на переговорах, расположить к себе собеседников и получить желаемый результат.
  • Деловые процессы определяются правилами тактильных контактов. Любые прикосновения во время рабочих контактов запрещены, кроме рукопожатий. Этот жест расценивается как деловой, но он должен быть кратким, а рука – сухой и не холодной. Участникам переговоров важно контролировать свои эмоции, избегать ненужных жестов и мимики. Неуверенность, суетливость, сбивчивость речи не вызывают доверия.

Важным является и процедура приветствия. При встрече сотрудники могут использовать такие приемы:

  • улыбка;
  • дружелюбный взгляд;
  • деловые комплименты;
  • заинтересованность;
  • уважение;
  • теплые слова;
  • обозначение значимости собеседника.

Соблюдение этих простых правил делового этикета формируют в коллективе доброжелательную атмосферу.

Тонкости этики делового общения внутри коллектива

Принципы этики делового общения регулируют профессиональные взаимосвязи на любом уровне управленческой иерархии. Рассмотрим, как формируются особенности общения в зависимости от профессиональных обязанностей.


Подчиненный – руководитель

Общение в рамках «подчиненный – руководитель» должно быть выдержано с соблюдением определенных моментов:

  • Поведение сотрудника в рамках этических норм сохраняет здоровую психологическую обстановку в процессе делового общения.
  • Подчиненный обязан соблюдать субординацию и проявлять уважение к руководителю. Все замечания, претензии высказываются начальнику корректно, с позиции занимаемой должности.
  • К руководству не стоит обращаться в категоричном тоне.
  • Не допускается перешагивать «через голову» непосредственного руководителя, обращаясь с возникающими вопросами к вышестоящему начальнику.

Рекомендуем

«Доверие клиентов: как завоевать и не потерять»Подробнее

Руководитель – подчиненный

Отношение руководителя к своим сотрудникам во многом определяет общий психологический фон в коллективе. Начальнику не стоит забывать, что выстраивать отношения с работниками нужно таким образом, который и желателен и для него самого.

В обязанности руководителя входит:

  • создание коллектива, который готов к выполнению общих целей и задач;
  • выявление причин, которые приводят к проблемам в рабочем процессе;
  • работа с подчиненными, которые не хотят или не могут выполнять все распоряжения начальства;
  • достойное оценивание заслуг работников;
  • доверие к подчиненным;
  • признание своих промахов и ошибок;
  • справедливое и равное отношение ко всем сотрудникам.

Рекомендуем

«7 техник активного слушания»Подробнее

Для руководителя недопустимо:

  • подвергать критике личные качества работника;
  • при других сотрудниках делать замечания;
  • показывать свою некомпетентность подчиненным.

Сотрудник – сотрудник

Отношения по горизонтали, между сотрудниками, должны выстраиваться на принципах эмпатии. Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Коллеги – это равноправные члены коллектива, и взаимодействие их должно быть доброжелательными и комфортными.


Этика как наука определяет правила этикета в деловом общении во взаимодействии сотрудников между собой:

  • в разговоре использовать имя собеседника. Это верный способ расположения к себе и выстраивания приятельских отношений;
  • при общении быть дружелюбным, улыбаться;
  • уметь слушать своего собеседника;
  • уважать личные качества каждого сотрудника;
  • быть объективным в равной степени к каждому;
  • обязанности по выполнению общих задач распределять справедливо;
  • быть аккуратным в плане обещаний.

Деловая этика в электронной переписке

Функции этики делового общения выходят за пределы личного взаимодействия. Развитие Интернета внесло в бизнес-сферу и электронные виды связи – мессенджеры, электронную почту, социальные сети. Использование email стало привычным для решения и личных, и деловых вопросов. Но применение этого канала связи в профессиональной среде требует знания основных правил ведения переписки.


Чтобы не нарушать правил этики письменного делового общения, при составлении письма следует учитывать следующее:

  • Кому вы пишете: адресат.

От правильности выбора адресата зависит, насколько вы сможете выполнить поставленную цель. Следуйте правилу: одна компания – один адресат. Не нужно писать по всем электронным адресам, указанным в разделе «контакты» на сайте нужной вам организации. Постарайтесь определить то контактное лицо, которое может ответить на ваш вопрос. Избегайте массовых рассылок, особенно если используете внутреннюю корпоративную почту.

Если определить нужного вам адресата не получается, то в письме можно попросить переадресовать ваш запрос ответственному лицу либо запросить контакты.

Рекомендуем

«Управление конфликтами: суть процесса, главные принципы, основные методы. »Подробнее

Будьте внимательны с обратными адресами при составлении ответа. Возможно, нужно будет сократить список, чтобы ваши письма не уходили не по назначению.

  • О чем вы пишете: тема.

Тема письма – это важная часть любого электронного сообщения. Формулируйте ее кратко и четко, без пунктуационных знаков, символов и заглавных букв. Тема должна отражать суть вашего запроса.

  • Как вы пишете: приветствие.

Приветствие – это неотъемлемая часть любого письма. Универсально использовать фразы «Здравствуйте!», «Добрый день!», так не будет привязки ко времени суток. Даже неформальная и дружеская переписка требует приветствия, например «Привет!».

Не забывайте про важность использования имени адресата. Если оно известно, то его можно указать уже в самом приветствии. Так человек обратит внимание на ваше письмо и более тщательно его прочтет. Если вы обращаетесь к группе людей, можно использовать слова – коллеги, партнеры, друзья.

Ангельское терпение в продажах

  • Что вы пишете: тело письма.

Не пишите много. Длинное письмо тяжело воспринимается, большая вероятность, что его просто не дочитают до конца. В зависимости от ситуации подбирайте емкие слова, пишите только по существу. Избегайте жаргона, сокращений, фамильярности.

Структурируйте текст. Используйте абзацы, нумерацию пунктов.

К крупному и цветному шрифту прибегайте только при необходимости.

  • Кто пишет: ваша подпись.

Подпись – еще один важный элемент электронного письма. Если вы пишете от себя лично, то вместе со своим именем используйте фразу «с уважением». Можно заранее поблагодарить адресата за ответ. Если ваше сообщение от имени компании, то вместе с вашим именем и должность следует указать название организации и контакты.

Таким образом, этика делового общения определяет правила и нормы поведения в профессиональном сообществе. Только тот, кто знает их и применяет на практике, может стать успешным специалистом и эффективно достигать поставленных целей.


4 Основные принципы этического общения

Фальшивые новости продолжают распространяться и сегодня, что вызывает вопрос о том, уделяют ли специалисты по коммуникациям достаточное внимание этике на рабочем месте.

Без сомнения, этичное общение должно быть в центре внимания всех специалистов по коммуникациям. В деловом общении чаще всего мы склонны отдавать приоритет целям, ориентированным на результат, таким как создание массовой осведомленности, поощрение покупательского намерения и стимулирование спроса. Тем не менее, так же необходимо сделать шаг назад и спросить себя, действуем ли мы полностью честно и открыто, или участвуем в неэтичном поведении в любой форме или форме.

Связанный: Тройное дно Маркетинг: тренд или иллюзия?

Неэтичное общение по-прежнему имеет место по одной ключевой причине: люди часто недооценивают влияние общения. На самом деле общение — это первостепенный инструмент в развитии отношений и укреплении доверия с вашей аудиторией. Он способен формировать повествования по любой заданной теме, от политики до технологий, и требует тщательного и вдумчивого рассмотрения этических принципов.

Рассмотрим обратную сторону. Неэтичное общение может нанести значительный ущерб онлайн-репутации рассматриваемой организации. Представьте себе, что в пресс-релизе, анонсирующем новый продукт, упоминается уникальная функция, которой товар на самом деле не обладает, или в сообщении в социальной сети содержатся ложные или преувеличенные заявления о том, что компания отмечена наградами. Вы можете ожидать, что ваша аудитория немедленно потеряет доверие к организации, что практически невозможно исправить.

Что такое этичное общение?

Проще говоря, этичное общение означает общение ясным, кратким, правдивым и ответственным. Но в профессии, в которой нет четкого набора руководящих принципов, может быть сложно отличить правильное от неправильного.

Как бы то ни было, точно так же, как в медицинской отрасли есть свои правила и этические стандарты, которым необходимо следовать, специалисты по коммуникациям должны соблюдать неписаный кодекс этического поведения, который является основой нашей коммуникационной стратегии и ключевой добродетелью профессионализма.

Мы всегда должны стремиться к эффективному общению и этичному общению — кто сказал, что невозможно сбалансировать оба?

Давайте рассмотрим четыре основных этических принципа, которые должен помнить каждый специалист по коммуникациям.

1. Обеспечение прозрачности и честности

Сообщайте только то, что известно как правда. Этика может быть сложной в этом отношении, потому что, хотя это, возможно, и не входило в ваши намерения, это все равно считается неэтичным, даже если всего 1 процент того, что сказано, является ложью.

Ранее я упоминал об «ответственности», и вот где она вступает в игру: ответственность за то, чтобы каждое слово было достоверным и точным, ложится на плечи специалиста по коммуникациям. Эта корпоративная социальная ответственность начинается с проведения тщательного исследования и включает надлежащее указание всех ссылок и источников.

Быть полностью прозрачным также означает обеспечивать правдивое представление. Раскройте все соответствующие детали, включая любые предостережения или негативы, какими бы незначительными они ни казались. Несмотря на то, что многие люди думают, что связи с общественностью являются синонимом «раскрутки», мы никогда не должны менять повествование, основываясь на том, во что мы хотим, чтобы наша аудитория поверила.

2. Понимание своей аудитории

Американский комик Фред Аллен однажды сказал: «Рекламное агентство — это 85% путаницы и 15% комиссионных», но так быть не должно.

Часто письменные PR и корпоративные коммуникации становятся слишком сложными из-за жаргона и нишевой отраслевой терминологии, которые не имеют абсолютно никакого смысла для неспециалиста. Вот почему так важно понимать свою аудиторию. Прежде чем писать, нам нужно задать себе такие вопросы, как:

  • Кто будет это читать?
  • Сколько базовых знаний у них есть?
  • Могу ли я сообщить об этом более простым способом?

Не будем забывать, что общение — это всегда улица с двусторонним движением. Участие сообщества заключается не только в том, чтобы мы донесли сообщение. Это также обратная связь, которую мы получаем, которая во многом зависит от того, как было понято сообщение. Это означает, что мы должны учитывать любые языковые барьеры, с которыми может столкнуться аудитория, и настаивать на представлении в нашем выборе слов. Как профессионалы в области коммуникации, это помогает нам убедиться, что мы не представляем ничего, что может причинить вред или быть истолковано как унизительное, нетерпимое или даже вызывающее ненависть.

3. Соблюдение конфиденциальности и конфиденциальности

Конфиденциальность — горячая тема, и это правильно. Очень легко увлечься, особенно когда есть потенциально сенсационное сообщение, но всегда следите за тем, чтобы вы не нарушали частную жизнь любого человека и не раскрывали конфиденциальную информацию об организации.

Уважайте и защищайте конфиденциальность ваших клиентов и партнеров, которые могли раскрыть определенные сведения, которые должны строго храниться в секрете, даже если нет юридически обязывающего документа, такого как соглашение о неразглашении. То же самое относится к тем, кто работает в журналистике и, возможно, подключился к источникам, которые просили остаться анонимными или делились личными сведениями неофициально.

4. Выбор правильного времени и места

Соблюдение этических норм общения выходит за рамки того, что вы говорите, но также и когда и где . Возьмем, к примеру, рекламу сигарет на детском телеканале или репортаж о высокотехнологичном оружии в разгар конфликта. В то время как экстремальные сценарии, они демонстрируют важность , когда и , где мы решаем общаться.

Будьте тактичны и внимательны при выборе наиболее подходящего времени и места для общения. Планируйте и разрабатывайте стратегию. Изучите свою аудиторию, различные варианты средств или каналов, которые у вас есть, а также глобальные события, которые могут повлиять на то, как ваше сообщение будет получено и воспринято.

См. также: Почему коммуникации никогда не должны останавливаться

Положить конец этической дилемме в коммуникациях

Этика должна быть краеугольным камнем коммуникационной стратегии каждой организации. Мы знаем, что это правда, но что значит общаться этично? Поскольку тема коммуникативной этики обычно не обсуждается так часто, как следовало бы, это часто приводит к неуверенности со стороны специалистов по коммуникациям.

Эффективное этичное общение является основой успеха коммуникационной стратегии организации. Хотя передача фактически точных сообщений честно и прозрачно является центральным элементом этического общения, оно также выходит далеко за рамки этого.

Имея это в виду, что бы вы изменили в своем общении?

 

Нужна помощь в разработке стратегии корпоративных коммуникаций? Узнайте, как наши PR-службы работают вместе, чтобы создать положительную репутацию для брендов, и свяжитесь с нами сегодня.

Этика в общении – объяснение

Как этика влияет на общение

Написано Джейсоном Гордоном

Обновлено 15 апреля 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое этика в общении?Этика и законыИсточники этики в организацияхПричины незаконного или неэтичного поведенияПримеры принципов анализа этических дилеммЭтика при общенииИзбегание ошибок при общении

Этика — это стратегические силы, влияющие (и ограничивающие) на общение. Этика относится к принципам правильного и неправильного, которыми вы руководствуетесь при принятии решений, учитывающих влияние ваших действий на других, а также на вас самих.

Вернуться к:  Переговоры и коммуникации

Этика и законы

Этика отличается от законов. Этика – это принципы, вытекающие из внутреннего чувства правильного и неправильного. Закон издается руководящим органом. Может показаться, что соблюдение этих законов этично или нет.

Источники этики в организациях

Организации состоят из отдельных лиц. Тем не менее, они принимают этическую точку зрения, которую сотрудники должны соблюдать. Некоторые из основных источников этики в бизнес-организации включают:

  • Этический кодекс — Организация может разработать или принять особый кодекс, которого должны придерживаться сотрудники. Для организации это внутреннее. Для отдельных сотрудников этот этический кодекс подобен законам, принятым руководящим органом.
  • Интересы заинтересованных сторон — Организации существуют в соответствии с законодательством штата, чтобы служить интересам владельцев и других заинтересованных сторон. Удовлетворение потребностей этих заинтересованных сторон может повлиять на этику или принципы правильного и неправильного, принятые корпорацией.
  • Этические рамки — Иногда организации разрабатывают нечеткие рамки этического поведения. Эти рамки менее формальны и конкретны, чем кодексы этики. Они предоставляют сотрудникам метод оценки решения, чтобы определить, является ли тот или иной вариант этичным.
  • Личные ценности — Как мы уже говорили, организации состоят из людей. У этих людей есть личные ценности или этика, которые будут влиять на их действия. Таким образом, этика личности становится этикой организации.

Причины незаконного или неэтичного поведения

Деловые организации склонны к неэтичному поведению со стороны лиц, чьи этические кодексы отличаются от этических норм компании или общества (закон). Некоторые из драйверов этой склонности включают в себя:

  • Чрезмерный акцент на прибыли
  • Неуместная корпоративная лояльность
  • Одержимость личным продвижением
  • Ожидание того, что тебя не поймают
  • Неэтичный тон, заданный высшим руководством
  • Неопределенность относительно того, является ли Действие неправильным
  • Нежелание отстаивать то, что правильно.

Примеры схем анализа этических дилемм
  • Измерение 1 : Незаконное и неэтичное поведение. Ожидается, что вы знаете эти области своей работы и избегаете их. Например, в эту категорию попадает большинство преступных деяний, причиняющих вред другому лицу.
  • Измерение 2 : Незаконное, но этичное поведение. Например, размещение иммигрантов, которые нелегально въезжают в страну, спасаясь от бедности или насилия, может быть этичным, но незаконным.
  • Измерение 3 : Законное, но неэтичное поведение. Например, отказ от жизненно необходимых лекарств тем, кто в них нуждается, потому что права на интеллектуальную собственность запрещают нелицензионное производство лекарства, является законным. Но позволять тем, кто не может позволить себе купить препарат, страдать или умирать, неэтично.
  • Измерение 4 : Поведение, которое является законным и этичным. Это большая часть поведения, которое предпринимают люди. Действия соответствуют законодательству, корпоративной политике и вашим личным и профессиональным кодексам этики.

Этика при общении

Ваша аудитория ожидает, что вы будете относиться к ней с уважением, и преднамеренное манипулирование ими с помощью страха, вины, долга или отношений неэтично.

Обман может включать преднамеренную предвзятость или выбор информации для поддержки вашей позиции с негативным оформлением любой информации, которая может поставить под сомнение ваши убеждения.

Взяточничество предполагает предоставление чего-либо в обмен на ожидаемую услугу, вознаграждение или привилегию.

Принуждение — это использование силы для принуждения к действию.

Ниже приведены некоторые предложения Ричарда Йоханнесена по этике, которые следует учитывать при разговоре с целью убеждения. Запрещается:

  • Использовать ложные, сфабрикованные, искаженные, искаженные или не относящиеся к делу доказательства в поддержку аргументов или утверждений.
  • Намеренное использование необоснованных, вводящих в заблуждение или нелогичных рассуждений.
  • Представлять себя информированным или экспертом в каком-либо вопросе, когда вы таковым не являетесь.
  • Используйте неуместные призывы, чтобы отвлечь внимание от обсуждаемой проблемы.
  • Попросите аудиторию связать вашу идею или предложение с эмоциональными ценностями, мотивами или целями, с которыми они на самом деле не связаны.
  • Обманывайте свою аудиторию, скрывая свои настоящие цели, скрывая личные интересы, скрывая группу, которую вы представляете, или скрывая свою позицию защитника точки зрения.
  • Искажать, скрывать или представлять в ложном свете количество, объем, интенсивность или нежелательные характеристики последствий или эффектов.
  • Используйте эмоциональные призывы, которые не имеют подтверждающей основы доказательств или рассуждений.
  • Упрощение сложных, перегруженных градациями ситуаций до упрощенных, двузначных, или-или, полярных представлений или вариантов выбора.
  • Делайте вид, что вы уверены, хотя предварительные предположения и степени вероятности были бы более точными.
  • Защищайте то, во что сами не верите.

Как избежать ошибок при общении

Заблуждения — это еще один способ выразить ложную логику. Эти риторические приемы обманывают вашу аудиторию своим стилем, драматизмом или образцом, но мало что добавляют к вашей речи с точки зрения содержания и могут на самом деле снизить ее эффективность. Вот некоторые примеры ошибок:

  • Отвлекающий маневр — Любое отвлечение, направленное на отвлечение внимания от основного вопроса, в частности, путем связывания вопроса с общим страхом.
  • Straw Man — Слабый аргумент, созданный для того, чтобы его можно было легко опровергнуть, отвлекая внимание от более сильных аргументов
  • Выпрашивание вопроса — Заявление об истинности самого обсуждаемого вопроса, как будто это уже очевидный вывод.
  • Циркулярный аргумент — Предложение используется, чтобы доказать себя. Предполагает именно то, что стремится доказать. Связано с попрошайничеством вопроса
  • Ad Populum — Апеллирует к общему убеждению некоторых людей, часто предвзятому, и заявляет, что все придерживаются этого убеждения. Также называется заблуждением о победе на выборах, поскольку люди цепляются за подножку воспринимаемой популярной точки зрения.
  • Ad Hominem — Аргумент против человека, а не против его сообщения. Заявление о том, что чей-то аргумент неверен исключительно из-за чего-то в человеке, а не из-за самого аргумента.
  • No n Sequitur — Не следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *