29.09.2024

Этапы формирования мировоззрения: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Этапы формирования мировоззрения — Студопедия

1. Мироощущение – чувственное восприятие мира.

2. Мировосприятие – целостный образ мира.

3. Миропонимание – мысленное, рациональное истолкование мира.

 

Формы мировоззрения

Мифологическое – наивное сказочное повествование о происхождении окружающего мира, о борьбе стихий и противоположных начал в нем.

Религиозное– вера в сверхъестественную силу и ритуальное поклонение ей, в основе религии лежит догма о сотворении мира и человека Богом.

Художественное – восприятие окружающего мира через образы, созданные художником, писателем, музыкантом.

Обыденное– простейшие знания и представления людей об окружающем мире, в этой форме мировоззрения воплощается личный опыт людей, непосредственные условия их жизнедеятельности, это также народная мудрость, здравый смысл.

Научное– достоверные знания человека о внешнем мире и о самом себе.

Философское– специфическая форма мировоззрения, она возникла и сформировалась на пересечении названных выше пяти форм мировоззрения, философия родилась из потребности систематизировать и обобщить весь опыт познания мира человеком, сформировать целостную теоретическую картину мира и бытия человека в нем.

 

Философия как особого рода мировоззрение

Философия возникла примерно 2500 лет назад в наиболее развитых странах древнего мира (Индия, Китай, Вавилон, Египет, Греция, Рим). Ее расцвет произошел в Древней Греции, где она стала относительно самостоятельной областью духовной культуры общества.

 

Причины возникновения философии

1. Отдельные виды познания (математика, биология, астрономия и др.) оказались ни в состоянии сформировать целостную картину мира и бытия человека в нем.

2. Стремление объяснить мир без помощи сверхъестественных сил, с помощью знаний и логических рассуждений.

 

Философия – знание о мире как едином целом и месте человека
в нем, об отношении человека к миру, о путях и способах познания
и практического освоения человеком мира, о будущем мироздания.

Основной вопрос философии

 

Что первично – материя (природа) или сознание (идеи)?

Из ответа на этот вопрос возникло два направления в философии:

а)материализм – материя возникла сама по себе без участия сверхъестественных сил;

б)идеализм – материя возникла по воле сверхъестественной силы (Абсолютной Идеи, Бога).

Так как на этот вопрос практически невозможно дать ответ, в современной философии акцент сместился на тему сущности человека и его бытия.

Разделы философии

Онтология– учение о бытии (существовании мира и человека в нем).

Гносеология– учение о методах познания окружающего мира.

Аксиология – учение о ценностях (добре и зле, счастье, здоровье
и т.д.).

Философская антропология – учение о человеке.

 

Функции философии

 

Мировоззренческая – формирование целостной картины мира.

Методологическая– выработка методов познания мира.

Гносеологическая– правильное и достоверное познание.

Критическая – подвергать сомнению окружающий мир.

Аксиологическая – оценка явлений, вещей окружающего мира.

Социальная– объяснение общества, причин его происхождения, эволюции.

Воспитательная – укрепление гуманизма.

Прогностическая– попытка предвидеть будущее.

Тема 2. Философия античного мира

 

План изучения

1. Натурфилософия Древней Греции.

2. Сократ и его взгляд на человека.

3. Киники, стоики, скептики.

4. Эпикур о счастье.

Философские идеи античных мыслителей оказали решающее влияние на наши представления о мире, на воспитание людей, на развитие человеческих начал в человеке, на обуздание животных страстей и инстинктов.

 

Мировоззрение, его виды и формы

Содержание

    Рассуждая о человеке как личности, мы подробно рассмотрели свойственные ему характеристики. Одной из ключевых особенностей личности является наличие мировоззрения.

    Каждый из нас уникален. Неповторимость личности заключается в особенностях образования, воспитания, вкусов, привычек.

    В процессе воспитания и социализации каждый человек формирует собственную систему взглядов на мир. Кто-то считает, что «добро должно быть с кулаками».

    Другой, наоборот, не приемлет никакие формы насилия. Все это говорит нам о различиях в мировоззрениях людей.

    Стадии формирования мировоззрения

    Мировоззрение отражает отношение человека к окружающей действительности. Оно составляет отношение человека к миру в целом, а не к отдельным элементам.

    Иными словами, мировоззрение включает в себя научные, религиозные, этические, политические и иные взгляды личности на мир.

    Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

    В зависимости от соотношения компонентов и способов восприятия мира можно выделить следующие этапы:

    • Мироощущение — эмоционально-психологический компонент мировоззрения, который формируется из чувств и настроений. Например, художник Винсент Ван Гог видел в природе исключительную красоту и успокоение. Свое мироощущение он передал в своих картинах.
    • Мировосприятие — образ мира в наглядных представлениях. В результате чувственного восприятия действительности у человека формируется представление о мире.
    • Миропонимание — это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения. Оно формируется на основе рационального объяснения мира. При изучении физики, химии, биологии ученикам объясняется с помощью законов природы устройство мира. Это помогает формировать миропонимание у людей.

    Стоит отметить, что формирование мировоззрения происходит постепенно. На самом базовом уровне, мироощущении, основную роль играют наши органы чувств. Мы познаем мир с помощью обоняния, осязания.

    На следующем этапе, мировосприятии, у нас складывается осмысленный образ окружающего в форме представлений. Мы приобретаем способность представлять себе как выглядит, например, лес, река, лужайка.

    Наконец, на финальном этапе, миропонимании, складываются обобщенные представления о мире. Мы не только можем представить себе как выглядит река, но еще и понять, откуда в ней берется вода и как она течет.

    С одной стороны, мировоззрение может формироваться стихийно. В этом случае оно возникает на основе обыденного опыта или под влиянием жизненных условий.

    Например, человек может столкнуться с предательством со стороны лучшего друга. Это событие может привести к тому, что в мировоззрении человека больше не будет доверия к людям.

    С другой стороны, существует осознанный путь формирования мировоззрения. Он основан на целенаправленной разработке фундаментальных принципов, идей, идеалов.

    Осознанно мировоззрение формируется путем воспитания или обучения в школе.

    {"questions":[{"content":"Совокупность представлений человека об окружающей действительности, включающее в себя его отношение к миру, чувства, идеалы, стремления называется [[input-1]]","widgets":{"input-1":{"type":"input","inline":1,"answer":["мировоззрение","мировоззрением"]}}}]}

    Структура мировоззрения

    В результате чувственного и рационального познания у человека формируется полноценное мировоззрение, которое состоит из нескольких структурных элементов:

    • Знания — систематизация результатов познавательной деятельности человека. Например, знание законов Ньютона у нас формируется в результате познавательной деятельности на уроках физики.
    • Принципы — основные правила и установки, которыми руководствуется человек в жизни. Например, человек может всегда помогать друзьям, стараться говорить прямо о том, что думает.
    • Идеи — мысли человека, которые выражают его отношение к определенному вопросу. Например, человек может предложить идею об организации школьного самоуправления.
    • Идеалы — образцы, к которым стремится человек. Существуют идеалы красоты, нравственности, справедливости.
    • Убеждения — представления человека об окружающем мире. Человек может быть убежден в том, что демократия является наилучшим политическим режимом, а свобода слова — высшей ценностью, которую следует защищать.
    • Духовные ценности — это набор понятий и принципов, которые формируют и обогащают внутренний мир человека. К духовным ценностям относят любовь, дружбу, уважение, понимание.

    Мировоззрение всегда тесно связано с тем историческим опытом, которое переживает общество. Окружающая историческая действительность оказывает глубочайшее влияние на мировоззрение человека.

    Например, в США жители северных и южных штатов испытывали глубокую неприязнь друг к другу еще в середине 19 века. Однако уже в начале 20 века все пришло в норму.

    Мировоззрение определяет общую направленность личности. Иными словами, направленность показывает желания и стремления человека.

    Она характеризует побуждающие мотивы деятельности, обуславливает поведение человека, его отношение к миру.

    Личность может обладать направленностью на достижение богатства или самореализацию себя в спорте или науке.

    В мировоззрении личности могут проявляться догматизм, скептицизм, критицизм.

    Догмы характеризуют твердые убеждения человека, а скептицизм подвергает все знания сомнению. Разумный критицизм позволяет сбалансировано оценить то или иное явление.

    Догматизм — форма мышления и действия, характеризующаяся косностью, неподвижностью, стремлением к авторитарности.

    Скептицизм — философское направление, использующее сомнение в познавательных возможностях мышления.

    {"questions":[{"content":"Соотнесите структурный элемент мировоззрения и пример[[matcher-1]]","widgets":{"matcher-1":{"type":"matcher","labels":["Знания","Принципы","Убеждения","Идеи"],"items":["Роман узнал на уроках географии, что климат в Африке теплее, чем в Скандинавских странах","Сергей взял за правило всегда доводить начатое дело до конца","Андрей твердо уверен в том, что Бог создал жизнь на Земле","Олег предложил собирать в школе пластик и отправлять его на переработку, чтобы заботиться об окружающей среде"]}}}]}

    Типы и формы мировоззрения

    Формы мировоззрения зависят от критериев, положенных в основу типологии.

    Типы мировоззрения принято разделять на прогрессивные и реакционные, если в основу классификации положить соотношение с общественным прогрессом.

    Формы мировоззрения могут зависеть от главенствующего явления, которому отдается предпочтение.

    Например, теоцентризм основывается на мировоззрении, отдающем предпочтение Богу. Антропоцентризм базируется на приоритете человека.

    Природоцентризм (предпочтение природе) и социоцентризм (предпочтение обществу) также являются разновидностями мировоззрения.

    В этой типологии выделяют еще наукоцентризм. Он основывается на научном знании.

    Типологии мировоззрения могут основываться на отношении к преобразованиям. Тогда выделяют такие типы мировоззрения, как революционное и консервативное.

    Революционное мировоззрение в своей основе имеет представление о необходимости преобразования окружающей действительности.

    В нем отдается приоритет новому и рискованному. Революционным мировоззрением обладали знаменитые ученые, совершавшие научные открытия.

    Консервативное мировоззрение, наоборот, во главу угла ставит сохранение существующего положения.

    Например, сторонники партии тори в Англии 17 века выступали за сохранение королевской власти и существовавших на тот момент привилегий.

    Мировоззрение может основываться на оценке общего хода исторических изменений. В таком случае формами мировоззрения являются оптимистическое и пессимистическое.

    Оптимисты верят, что мир возможно приблизить к идеалам добра, он движется в лучшую сторону. Человек, с точки зрения оптимиста, способен к безграничному развитию и самосовершенствованию.

    Пессимисты, напротив, верят в преобладание зла над добром. Для них будущее не обещает ничего хорошего, а все прогнозы говорят о том, что дальше будет только хуже. Человек обречен на страдания, и пути в светлое будущее не существует.

    Наконец, формы мировоззрения могут зависеть от способов отражения действительности. В данном случае отмечаем следующие типы:

    • Обыденное (житейское) — порождение повседневной жизни людей.
    • Религиозное — связано с признанием сверхъестественного начала на основе религиозных учений.
    • Философское — исходит из со­держания и способов достиже­ния обобщенных знаний о действительности. Содержит в себе нормы, ценности и идеалы, которые определяют цели, средства и характер деятельности людей.
    • Научное — основано на теоретическом осмыслении результатов научной деятельности людей.
    {"questions":[{"content":"Особый тип мировоззрения, который обусловлен верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Религиозное","Научное","Обыденное","Философское"],"explanations":["","наука основывается на знаниях","основывается на житейском опыте","ищет общие закономерности бытия"],"answer":[0]}}}]}

    В следующей части урока мы рассмотрим духовный мир личности.

    Три фактора, формирующие наше мировоззрение

    Три фактора, которые формируют наше мировоззрение

    То, как мы думаем, различаем и принимаем решения, оказывает большое влияние на наше мировоззрение.

    По всей жизни
    06 ноября 2015 г.

    • Поделиться в Facebook
    • Поделиться в Twitter
    • Поделиться в LinkedIn
    • Электронная почта
    • Дополнительные параметры

    На нашем недавнем симпозиуме Whole Life Хосе Филип из Международного служения Рави Захариаса представил концепцию мировоззрения. У всех есть мировоззрение, признают они это или нет. Чаще всего они не говорят об этом просто потому, что не знают. Это потому, что спрашивать кого-то, каково его или ее мировоззрение, все равно, что пытаться попросить рыбу описать, насколько мокрая вода. Вы понятия не имеете, что это такое; ты просто в нем. Тем не менее, ваше мировоззрение определяет все в вас.

    Что такое мировоззрение?
    Прежде всего, давайте определим, чем оно не является.

    Дело не в физической реальности мира, в котором мы с вами живем; это наука. Вместо этого, вот что такое мировоззрение и что оно значит для нас:

    1. Это метафизическая, или философская, или идеологическая реальность мира, в котором мы с вами живем.
    2. Он управляет тем, как мы живем, а не где мы живем. Он определяет, почему мы живем, для чего мы живем, что мы ценим, что мы отвергаем, чем мы увлечены и что мы ненавидим.

    Из чего состоит наше мировоззрение?
    Помимо понимания того, что наше мировоззрение делает для нас, нам также необходимо знать, что есть несколько категорий, которые формируют наше мировоззрение:

    1. Когнитивные: Как мы думаем . Это центральное. Не позволяйте никому отнять это у вас или у следующего поколения, которым вы имеете честь воспитывать или служить. Как люди думают, так они и будут жить. Все остальное следует из этой первой категории.
    2. Мораль: Как мы различаем добро и зло . Мы не можем принять моральное решение, не имея четкого представления о том, что правильно и что неправильно. Наше познание и наша мораль — как две стороны одной медали. Как думаем, так и живем. Если мы думаем, что что-то в порядке, даже если это неправильно с моральной точки зрения, мы поступим неправильно.
    3. Прагматичный: Что мы делаем с правильным и неправильным . Слышали фразу «цель оправдывает средства»? Это убеждение гласит: «Неважно, что я делаю, лишь бы я выполнял свою работу». Подумай об этом. Действительно ли цель оправдывает средства? Не совсем. Но мы, кажется, думаем об этом именно так, не так ли? Мы делаем это все время. Каждый раз, когда мы попадаем в ситуацию, в которой это может повлиять на нас, первое, что у нас вызывает искушение пойти на компромисс, это не то, что мы делаем, а то, как мы это делаем.

    Это три фундаментальные вещи, которые формируют наше мировоззрение. Понимание и определение этих способствующих факторов поможет нам укрепить наши ценности и направит нас к тому, как жить.

    Осознаете ли вы, как вы думаете, как различаете правильное и неправильное и что вы делаете с правильным и неправильным? Почему бы сегодня не воспользоваться моментом и не изучить собственное мировоззрение? Если вы заметили несоответствия, предпримите активные шаги, чтобы укрепить основу своего мировоззрения, чтобы вы могли жить согласно библейским ценностям во всех аспектах своей жизни.

    © 2015 Целая Жизнь. Все права защищены.

    Развивайте сострадание в наших детях с раннего детства

    Опубликовано 24.07.2014
    Исчезновение самолета Mh470. Крушение корейского парома. Бои и кровопролитие на Ближнем Востоке…

    читать дальше

    Что такое христианское мировоззрение?

    Опубликовано 15.07.2015
    Знаете ли вы, каково ваше личное мировоззрение? Это библейское или небиблейское? Библейское мировоззрение основано на непогрешимом Слове Божьем. ..

    подробнее

    Три фактора, формирующие наше мировоззрение

    Опубликовано 06.11.2015
    На нашем недавнем симпозиуме Whole Life Хосе Филип из Международного служения Рави Захариаса представил концепцию мировоззрения…

    читать дальше

    Посмотреть все

    Разговор о климате с теми, кто придерживается другого мировоззрения » Yale Climate Connections

    Мы все живем на одной планете, но живем в разных мирах.

    Некоторые фермеры могут понимать изменение климата как краткосрочное изменение погоды, в то время как другие воспринимают изменение характера осадков и температуры на протяжении десятилетий. Некоторые ученые, занимающиеся моделированием климата, рассматривают изменение климата как взаимосвязанные причинно-следственные связи. Другие понимают, что помимо компьютерных моделей культура также влияет на изменение климата. Тем не менее один момент кажется все более очевидным: эти различия возникают не просто из разных уровней знаний о климате, они возникают из разных мировоззрений.

    Понимая, что люди с разным мировоззрением на самом деле создают разные ментальные образы того, как работает изменение климата и мир, коммуникаторы по вопросам изменения климата могут лучше формулировать свои сообщения. А активисты по борьбе с изменением климата, встречаясь с людьми «там, где они есть», могут лучше помочь им в разработке климатических решений.

    Идея, что люди понимают разные миры, не нова. Когда психолог Жан Пиаже заметил, что младшие дети систематически совершают ошибки, которых не делали дети старшего возраста, он заподозрил, что по мере взросления дети на самом деле действуют на разных когнитивных уровнях. Пиаже, например, пришел к выводу, что до семилетнего возраста дети склонны полагать, что если они чувствуют голод, то и все остальные чувствуют голод. Однако после семилетнего возраста они понимают, что у других есть своя точка зрения. Благодаря таким наблюдениям Пиаже определил четыре стадии когнитивного развития. С тех пор другие исследователи нанесли на карту дополнительные этапы развития эмоций, морали, эго, сексуальности, духовности и многого другого.

    Хотя большинство людей признают, что люди перестают расти физически в возрасте около 20 лет, они часто не осознают, что люди могут продолжать расти когнитивно, проходя через более поздние стадии, возможно, до конца своей жизни. Тогда у людей на разных этапах может быть разное, даже противоречивое, понимание изменения климата и мира.

    ЭТАПЫ и мировоззрения

    Университет Осло Ph.D. студентка Гейл Хочачка исследовала роль психологии развития в понимании изменения климата. В своей диссертации она применила Матрицу ЭТАПОВ развития эго, чтобы показать, что по мере взросления люди воспринимают реальность, в частности изменение климата, совершенно по-разному.

    Она объединилась с психологом Терри О’Фаллон, которая разработала ЭТАПЫ на основе более ранних моделей когнитивного развития. Работа О’Фаллона определяет 12 стадий на трех уровнях, называемых конкретным, тонким и метапрограммным, каждый из которых состоит из нескольких стадий. Люди на более ранних стадиях мыслят конкретными терминами. На тонких стадиях они добавляют абстрактное мышление, а на более поздних стадиях люди могут думать о самом осознании. О’Фаллон — один из многих исследователей, изучавших это развитие мировоззрений, и ее этапы соотносятся с мировоззрениями, которые чаще называют традиционными, современными, постмодернистскими и интегральными (см. таблицу).

    Summary of the Four Principal Worldviews and How They See Climate Change
    Worldview Factors How Climate Change Works Solutions Possible Themes
    Традиционный Перспектива : Второе лицо (другое)
    Предметы : Бетон
    Мысль : Мелкие детали местного значения
    Время : настоящее и недавнее прошлое
    Рассматривается как местная погода, вызывающая личные последствия («мой колодец пересох», «я не могу посадить бобы вовремя»), вызванная неконтролируемыми силами, такими как судьба или Бог Измените местное поведение, например, чтобы улучшить дренаж, чтобы усиление дождей не уничтожило урожай. Предпочитают то, что делает их жизнь лучше. Бог послал эти резкие изменения погоды, чтобы проверить нашу веру и ответственность в заботе и ответственном управлении Его славным творением.
    Modern Перспектива : третье лицо (цель)
    Объект : конкретные и абстрактные
    Мысли : Причина и следы, логические, научные, абстрактные мысли
    Время : Generations Withed и Wathernations 9027:
    Результат взаимосвязанных причинно-следственных цепочек, таких как загрязнение, плохо применяемые технологии (ископаемое топливо, двигатели внутреннего сгорания, интенсивное сельское хозяйство), неумелая государственная политика и провалы рынка. Новые технологии (возобновляемые источники энергии, устойчивое лесное хозяйство, здания с сертификатом LEED) и способы работы на институциональном уровне (федеральные программы стимулирования, EPA) и на индивидуальном уровне (переподготовка). Предпочитайте количественные доказательства проблем и решений. Изменение климата является логическим следствием быстрого социально-технологического прогресса человечества после промышленной революции, и его можно решить с помощью технических инноваций, изобретательности и геоинженерии.
    Постмодерн Перспектива : Четвертое лицо (раннее)
    Объекты : Само осознание
    Мысль : Системы, контекстуально чувствительные, неиерархические модели человеческие ценности (т. е. модернизм), приводящие к неверным решениям, основанным на месте, которые складываются в глобальные системные проблемы. Проблема также связана с экологической и социальной несправедливостью, которую необходимо устранить для справедливого решения.
    Пересмотреть отношения человечества к природе и изменить системы и способы мышления людей в сложной экономической, экологической и социальной системе; включает более ранние решения как часть интегрированного пакета. Предпочитайте качественные изменения сердца и самочувствия. Изменение климата, вызванное деятельностью человека, отражает дисбаланс между привилегированным меньшинством и остальным человечеством и природой, который рассматривается как спровоцированный капитализмом, жадностью, несправедливостью и пренебрежением к окружающей среде.
    Интеграл Перспектива : Четвертое лицо (позднее)
    Объекты : Собственное и чужое осознание
    Мысли : Абстрактное плюс то, как мы создаем реальность через призму культуры и развития, размышляем о собственных проекциях
    Время : Все время, бесконечность, безвременье
    Изменение климата — это социальное изобретение, подпитываемое различными мировоззрениями. Он сочетает в себе биофизические, социальные, экономические и психологические элементы. Все предыдущие решения, а также помощь людям в развитии их сознания в поисках переломных моментов в глобальном осознании и участии. Предпочитают видеть, как развиваются новые и улучшенные процессы развития. Антропогенное изменение климата включает в себя физические измерения и выходит за их пределы, требуя коллективных действий человечества, культурной эволюции и духовного восхождения.

    Hochachka применил STAGES к пониманию изменения климата в сельских общинах Сальвадора, используя технику, называемую фотоголосом. Для этого метода она попросила членов сообщества сделать фотографии, которые отвечали бы на следующие вопросы: «Что для меня изменение климата? Каковы последствия изменения климата для меня и моего сообщества? Как я адаптируюсь?»

    Они выбрали свои самые значимые фотографии, а затем интерпретировали их в индивидуальных одночасовых записанных интервью. Затем группа провела упражнение по поиску закономерностей с фотографиями и сгруппировала их в 27 фотографий, которые лучше всего отражали общие ответы сообществ на вопросы.

    Хотя ни одна линза мировоззрения не является более «правильной», чем любая другая, она формирует реальность смотрящего. (Фото предоставлено Джоном Колем)

    В методологии STAGES обычно используется статистически надежный тест на завершение предложения. Интервьюер дает часть предложения, которое участник завершает. Исследователи оценивают ответы по трем критериям, которые указывают на стадию, которую лучше всего представляет ответ участника:

    Сложность мысли . При традиционном мировоззрении (конкретном) люди мыслят обрывками идей, не образующих целостных систем. Вместо изменения климата люди замечают локальные изменения погоды, пересыхание колодца или горение лесов. При современном мировоззрении (конкретном и абстрактном) они визуализируют линейные причинно-следственные связи в системах. На этапе постмодерна их понимание изменения климата становится более контекстуальным, привязанным к месту, многопоколенческому и культурному. При интегральном мировоззрении мыслители понимают, что мы творим реальность своими мыслями.

    Объем времени . Традиционалисты мыслят настоящим моментом и недавним прошлым. Модернисты думают о далеком прошлом и будущем. В более поздних постмодернистских и интегральных мировоззрениях люди думают о поколениях, понимают эволюционное время вплоть до Большого взрыва и даже само безвременье.

    Осведомленность об объекте . Традиционалисты осведомлены о физических объектах, таких как дождь и шторм, в то время как модернистские мыслители могут рассматривать абстрактные идеи, такие как режимы дождя и дестабилизация полярного струйного течения. Позже постмодернисты и интегралисты осознают влияние культуры, мировоззрения и, в конечном итоге, самого сознания. По мере увеличения осведомленности об объектах люди «видят» больше изменений климата.

    Вместе эти критерии определяют ответы человека в матрице ЭТАПЫ. Для проекта в Сальвадоре Хочачка использовал модифицированную версию методологии для анализа ответов без использования неполных предложений. Хочачка обнаружил, что даже в небольших, казалось бы, однородных городках в сельской местности Сальвадора ответы варьировались почти равномерно по первым трем мировоззрениям, описанным выше. Она размышляет о разнообразии или пластичности взглядов сообщества на изменение климата, которые она обнаружила: «Главный вывод из этого анализа заключается в том, что подход к развитию может помочь понять, почему существует такая пластичность значений в отношении изменения климата». Global Environmental Change опубликовала свои результаты в 2019 году.

    Важность психологии развития для информирования об изменении климата

    Исследователи часто применяют социальную психологию к изменению климата, в первую очередь для классификации связанных убеждений и взглядов людей. Яркий пример: модель «Шесть Америк» Йельской программы по обмену информацией об изменении климата*, например, группирует американцев по шести различным уровням беспокойства. Помимо ответов на вопросы «что/как/почему» в представлениях людей об изменении климата, дополнительное исследование Йельской группы затрагивает самые разные вопросы, от когнитивной обработки, аффектов и эмоций до социальных норм, политической идентичности и идеологии, ценностей и мировоззрений, а также воздействия освещения в СМИ.

    Фэллон говорит, что психология развития также может способствовать лучшему пониманию того, во что верят люди, того, как они создают смысл, и почему они делают это на разных уровнях. Ссылаясь на работу Хочачки со STAGES, в которой она провела инвентаризацию убеждений участников, О’Фаллон замечает: «Когда вы соберете точки зрения многих разных участников, которые проводят эту инвентаризацию, вы сможете начать видеть закономерности взглядов и мышления людей на каждом этапе. уровень развития. Это включает в себя множество людей на каждой стадии развития, что может указывать на «социальную психологию» (коллективные точки зрения на каждой стадии), которая управляет социальным поведением».

    Понимание этих поэтапных убеждений может помочь специалистам по климатическим коммуникациям переводить различные сообщения в значения, соответствующие тому, как думают разные группы: это шаг вперед по сравнению с простым игнорированием своих убеждений, их редактированием, накладыванием одного вида знаний на другой или, что еще хуже, тем не менее, называя их климатически неграмотными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *