Сочинение на тему «Роль семьи в жизни человека»
- Сочинения /
- Семья /
- Роль семьи в жизни человека
Семья — это самые близкие и родные люди. Семья — это наш дом, где нас всегда ждут с нетерпением. Семья играет в жизни каждого человека, как я думаю, самую важную роль. С самого рождения нас окружают самые родные и самые любимые люди — это мама и папа. Они нас учат всему. Ходить, говорить, они кормят нас, одевают, заботятся о нашем здоровье. Учат быть добрыми, вежливыми, воспитывают нас.
В настоящей семье всегда доверительные отношения. Здесь все друг друга любят, уважают, понимают и всегда готовы помочь, что-бы не случилось. Но к сожалению не все семьи такие. В некоторых семьях самым близким не удается найти общий язык, они постоянно оскорбляют друг друга, ругаются. Иногда случается, что и дерутся. А еще бывают семьи в которых царит равнодушие и непонимание. Никто не интересуется проблемами или делами своих близких, живут как чужие люди.
Мне кажется, что все люди мечтают о счастливой семье. Но для этого каждый из членов семьи должен приложить много усилий. В первую очередь нужно уважать друг друга и уметь слушать. Ведь без взаимопонимания никогда не будет хороших отношений. Никогда нельзя воспринимать друг друга в семье как должное. Часто ведь бывают ссоры и конфликты, и мы делаем родным больно, обижаем их. При этом не спешим просить прощения, ведь это же родные — они поймут. Так не должно быть никогда. В семье тоже никогда нельзя забывать о вежливости и стараться всегда быть добрыми и нежными со своими близкими.
Чтобы избегать конфликтов в семье, нужно всегда помнить какое значение она имеет в нашей жизни. Ведь без семьи нам бы было очень плохо.
Это то место, где тебя всегда ждут с нетерпением. Где радуются вместе с тобой твоим победам и достижениям. Здесь всегда можно расчитывать на помощь. Ведь только самые близкие и самые родные люди никогда не бросят тебя в беде. Родители — это те люди которые готовы дать совет в любой жизненной ситуации. Они помогут и с выбором профессии, и с выбором наряда для первого свидания. Семья — это особенный мирок, где все такое родное и любимое. Это самое родное и самое уютное место на земле.Семья — это самое дорогое, что мы имеем в жизни. И мы не должны никогда забывать об этом. Нам нужно ценить то, что у нас есть и стараться никогда не обижать своих близких. Я верю в то, что если мы будем добры друг к другу, то в каждой семье воцарится мир и покой.
Другие:← День рождения мамы↑ СемьяМоя будущая семья какой я ее вижу →
- Сочинения 6 класс
- Сочинение С какими вызовами сталкивается человек 21 века? (итоговое сочинение) ЕГЭ
В любые времена человечество сталкивалось с различными вызовами, каждый раз они были разными: природные (загрязнение окружающей среды, катастрофы, нехватка природных ресурсов), демографические,
- Сочинение на тему Мухомор
Мухомор — прекрасный и опасный Во время увлекательного путешествия русскими лесами существует велика вероятность встречи с небезызвестным, красным в белую точку, грибом — мухомором.
- История создания драмы Гроза Островского сочинение
Начало работы над произведением было летом в конце пятого десятилетия девятнадцатого века. И, что примечательно, закончил работу над ним автор в том же году в середине осени. Предшествовало этой работе путешествие автора по реке Волге. Он участвовал
- Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Крамского
Картина Ивана Николаевича Крамского «Портрет Льва Николаевича Толстого» написана в 1873 году. Портрет выполнен в темных и спокойных тонах, но портрет не кажется темным. Лев Николаевич изображен сидящим на стуле вполоборота в серо-синей
- Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение
Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить
О роли семьи в обществе.
Значение семьи в формировании здорового образа жизниСемью можно охарактеризовать как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью.
Семья как социальный институт существует столько же, сколько существует человечество. Ещё древнегреческий мыслитель Аристотель отмечал, что человек по природе своей существо социальное, и в силу этой социальной природы люди естественно объединяются в семьи, семьи формируют социальные группы, а взаимодействие больших и малых групп выстраивает гражданское и политическое общество. Таким образом, семья – первое естественное объединение людей. В разных культурах формировались различные виды семьи, предопределённые не только формами брака, но и структурой родственных связей. Исторически известны простая (нуклеарная) семья и сложная семья. Нуклеарная семья состоит из одной брачной пары, возможно, с детьми. Сложная, или расширенная, семья образуется, когда взрослые дети вступают в брак, и на основе общего быта существуют два или более поколений. Могут формироваться и более крупные родственные объединения, образующие семейную систему, например, кланы. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак — это исторически меняющаяся форма гендерных отношений, посредством которой общество упорядочивает и устанавливает супружеские права и обязанности. В зависимости от вида брака в ходе социальной эволюции формировались моногамные и полигамные семьи. Моногамные семьи создаются одной брачной парой, и такой тип семьи является социальной нормой современного общества. Полигамные семьи предполагают, что или муж имеет право на несколько жён (полигиния), или жена имеет право на несколько мужей (полиандрия). Примеры таких семей описаны историками, антропологами и этнографами, изучающими семью как социальный институт. Независимо от видов и форм своей организации, семья как часть общества выполняет определённые функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, экономическая, функция первичного социального контроля и, конечно же, функция защиты, поддержки, организации досуга и отдыха.
Если семье удаётся пройти полный жизненный цикл своего существования, то в своей эволюции она проходит следующие этапы: 1) вступление в брак, образование семьи; 2) начало деторождения, рождение первого ребёнка; 3) окончание деторождения, рождение последнего ребёнка; 4) «пустое гнездо», самоопределение последнего ребёнка, то есть экономическая самостоятельность и вступление в брак всех взрослых детей; 5) прекращение существования семьи со смертью одного из супругов. Очевидно, что жизнь каждой семьи индивидуальна, и совпадение жизненного цикла семьи с вышеуказанной схемой более характерно для традиционных обществ, а в условиях индустриального и современного постиндустриального общества институт семьи значительно трансформировался, и в сегодняшней российской действительности мало каким семьям удаётся пройти все ступеньки описанной социальной эволюции. Тем не менее, общество приспосабливается к актуальным вызовам современности, и семья как социальный институт выполняет определённые функции, с которыми по-разному справляются конкретные семьи в зависимости от своего потенциала. Основные функции семьи – репродуктивная и воспитательная, и каждая семья несёт ответственность за социализацию подрастающего поколения. В современной социологии в зависимости от воспитательного потенциала классифицируются следующие типы семей: 1) воспитательно-сильные; 2) воспитательно-устойчивые; 3) воспитательно-неустойчивые; 4) воспитательно-слабые с утратой контакта с детьми и контроля над ними; 5) воспитательно-слабые с постоянно конфликтной атмосферой; 6) воспитательно-слабые с агрессивно-негативной атмосферой; 7) маргинальные, с алкогольной, сексуальной и т.п. деморализацией; 8) правонарушающие; 9) преступные; 10) психически отягощённые. Типы семей с 5го по 10й являются отрицательными, а то и преступными с социально-педагогической точки зрения, такие семьи составляют от 10 до 15% семей, и сами они плохо справляются с воспитанием, поэтому им должны помогать такие социальные институты, как государство и образование. В таких семьях высок риск насилия супругов по отношению друг к другу и к, сожалению, по отношению к детям, а также присутствует опасность совершения правонарушений самими несовершеннолетними. Следует отметить, что таких семей меньшинство. Большинство же семей стараются преодолевать трудности, связанные с экономическими, социальными, психологическими аспектами воспитания детей, и в этом процессе очень значимо формирование здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни проявляется в разных аспектах, и для подрастающего поколения одинаково важны и здоровое питание, и занятия спортом, и хорошие условия для основного и дополнительного (творческого) образования. Нельзя забывать и старые проверенные представления о роли труда в воспитании подрастающего поколения. Ребёнок, а тем более подросток, должен не только уметь справляться с повседневным самообслуживанием, но и выполнять бытовые обязанности, нужные и полезные для всех членов семьи. В процессе успешной социализации дети сами осознают, что их помощь старшему поколению, или в воспитании братьев и сестёр, важна не только семье, но и им самим. В современных условиях часто бывает, что школьники очень загружены учёбой, дополнительным образованием, занятиями спортом, и у них совсем не остаётся времени на трудовые затраты во благо семьи и ради помощи родственникам. В таком случае бытовые обязанности могут быть определены в небольшом объёме, например, через день пропылесосить пол, или каждое утро выгуливать собаку, или поливать по мере необходимости цветы – любое участие в организации быта семьи в дальнейшем будет способствовать адаптации подрастающего поколения в других социальных группах и субкультурах. Здоровый образ жизни, соблюдение норм гигиены, чистоты и порядка в быту, правильное питание, занятия спортом очень значимы и важны в воспитании детей. При этом родителям важно помнить, что основа педагогики – это личный пример, и если здоровый образ жизни является нормой для всех членов семьи, то и ребёнок с большей вероятностью станет счастливым и успешным в своей взрослой жизни.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Акимова Л.А. Социология досуга. М.: МГУКИ, 2003.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: изд-во МГУ, 1996.
3. Бразевич Д.С., Краева Л.Б. Основы социологии. СПб: Поликона, 2017.
4. Колесникова Г.И. Социология и психология семьи. М.: Юрайт, 2021.
5. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики. М.: Наука, 1989.
6. Миньковский Г.М. Неблагополучная семья и противоправное поведение подростков// СОЦИС, 1982, № 2.
Значение семьи в обществе — 1129 слов
Институт семьи всегда играл существенную роль в формировании общества, цивилизации и культуры. Определение семьи менялось на протяжении истории, и причиной тому были различные факторы: от древних религиозных представлений и философий до современных политических идеологий и экономики. Тем не менее, это эссе дает взгляд на семью с определенной точки зрения. Семья не только формирует, но и изменяет мировоззрение родителей, взявших на себя ответственность за близких им людей, а также воспитывает рожденных в ней детей. Таким образом, семья – это два и более человека, объединенных любовью друг к другу и, главное, силой и волей брать на себя ответственность друг за друга.
Семейные ценности, по своей сути, имеют несколько элементов, необходимых для создания прочного фундамента взаимопонимания и диалога внутри группы. К центральным семейным ценностям относятся, например, внутренние: единство культуры и веры в семье, взаимопонимание, любовь, поддержка между родителями и детьми. Более того, диалог между всеми членами семьи имеет большое значение, поскольку взаимопонимание и общение являются неотъемлемыми элементами любых крепких отношений между людьми. Не меньшее значение имеют внешние ценности; они предполагают независимость от влияния государства и информации, поступающей из средств массовой информации. Кроме того, в эту категорию попадают образование в государственных школах, школьные клубы, детские сообщества и другие виды деятельности, навязанные государством. Влияние этих организаций отчуждает человека от семьи, превращая их в операторов политических интересов, поощряющих раздробленность внутри малых сообществ и идеологическую централизацию. Подводя итог, семейные ценности заключаются в приверженности ее прочной основе, состоящей из любви, общих взглядов и диалога внутри нее, и автономии от внешних воздействий вне ее.
Далее, ответственность играет важную роль в формировании здоровой семьи. Прежде всего, к этому вопросу имеет отношение авторитет родителей как видных членов семьи. Семейная жизнь для многих современных людей кажется тяжелым бременем, бросить которое легче, чем продолжать долгое и непростое строительство крепкого союза. Этот взгляд исходит из многочисленных факторов, присущих современному обществу, погрязшему в инфантилизме, скептицизме и безоглядном атеизме, лишающем человека всякой ответственности перед собой и обществом. Родители несут ответственность не только за своих партнеров или детей. Что еще более важно, родители несут ответственность за себя и свою волю, которая держит семью вместе. Таким образом, ответственность каждого родителя состоит в том, чтобы быть человеком, который может поддерживать целостность семьи.
С другой стороны, дети несут колоссальную ответственность перед своими семьями. Иногда эта ответственность выше даже родительской ответственности. Дети могут в значительной степени не соответствовать ожиданиям родителей, а вместо этого принимать надлежащую заботу, время и ресурсы, которые им даны.
Однако важнейшему испытанию своей воли дети поддаются благодаря детскому легкомыслию и юношескому максимализму и силе тех убеждений, которые им помогли обрести родители. Поэтому дети несут ответственность за себя и правильное использование возможностей семьи, что иногда бывает сложно и требует дисциплины.Что касается дисциплины, то существует заблуждение, что она должна поддерживаться твердой рукой, насилием и эмоциональным давлением на детей и партнеров. Такой подход показал свою несостоятельность на протяжении всей истории цивилизованного человечества. Например, исследование Howarth et al. (272) показывает, что насилие в семье «связано со значительным риском для физической и психологической безопасности и благополучия детей на протяжении всей жизни». Ключом к поддержанию дисциплины без агрессии и травм является диалог, который включает в себя общение, совместное решение проблем и обсуждение важных деталей жизни членов семьи. Короче говоря, ключом к здоровой дисциплине является диалог, а не наказание и другие насильственные действия среди членов семьи.
В результате необходима определенная основа для ведения диалога и определения морально-этических условий. Таким образом, религия доминирует в семье и выступает в качестве жизненно важного фактора консолидации и направления развития членов семьи. В этом эссе предлагаемая система верований является христианством по нескольким причинам. Основа религии — любовь и сострадание; это, а также простой способ объяснения гуманистических ценностей и христианской жизни в обществе подразумевают важность диалога. Вера внутри семьи позволяет вести дискуссию в рамках общей морали и этики, позволяя каждому члену раскрыть суть своих мыслей и идей. Таким образом, религия создает морально-этический консенсус в семье, создавая общие рамки дискурса и задавая его вектор.
Видно, что такое представление об институте семьи распространено. В этом контексте уместны слова Уильяма Беннетта (п. 5): «именно ценности, которым обучают ребенка, в большей степени определяют судьбу этого ребенка». Глядя на современное общество, можно заметить, что влияние семьи является наиболее критичным фактором личности как в начальный период ее жизни, так и в более позднем. В своей статье Беннетт раскрывает проблему семьи с точки зрения, которую сегодня определяют как «консервативную». Это находит отражение в критике школьной системы и массовой культуры в жизни детей. Одним словом, фундаментом семьи Беннет считает семейные морально-этические идеалы и императивные концепции.
Кроме того, Беннет также высказывает мысли о том, что положительно влияет на семью в целом и на детей в частности. Его идеи включают сильное религиозное и культурное единство внутри семьи. При этом он подчеркивает ответственный и гуманистический подход родителей к воспитанию своих детей, т. е. руководство и воспитание с любовью и заботой, а не суровые предписания и агрессию. Он также описывает критический элемент семьи: два родителя, особенно отец, в процессе воспитания ребенка. Это объясняется тем, что в современном обществе безответственный подход родителей к зачатию ребенка и формированию семьи приводит к отсутствию отцовского руководства и материнской заботы. Именно это наиболее полно соответствует обсуждаемому в данном очерке определению семьи.
Таким образом, семья является основой общества, позволяющей человеку жить в гармонии, развиваться и сближаться с близкими ему людьми на основе личной ответственности, любви и взаимопонимания. Семейные ценности необходимы, так как они создают отношения в группе, позволяя семье вести диалог и понимать друг друга. Важно отметить, что диалог требует взаимной поддержки; дисциплина и вера имеют решающее значение для комфортной жизни нескольких людей в единой семье. Как правило, его объединяет ответственность как родителей, так и детей, а также гуманизм и общение его членов.
Беннет, Уильям. «Замечания Уильяма Беннета — Предтечи». Предтеча .
Ховарт, Эмма и др. «На пути к экологическому пониманию готовности к вмешательству в отношении детей, подвергшихся домашнему насилию и жестокому обращению: систематический обзор и качественный синтез точек зрения детей, родителей и практиков». Здравоохранение и социальная помощь в сообществе , vol. 27, нет. 2, 2018 г., стр. 271–92. Crossref , doi:10.1111/hsc.12587.
Это эссе о важности семьи в обществе было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Роль семьи в обществе Пример бесплатного эссе
Как функционирует общество?
Общество — это группа людей, связанных друг с другом постоянными отношениями, такими как социальный статус, роли и социальные связи. Он позволяет своим членам удовлетворять потребности или желания, которые они не могут выполнить в одиночку. Члены общества могут принадлежать к разным этническим группам и культурам.
Каковы основные функции семьи?
Основные функции семьи: Обеспечить удовлетворительное приобщение детей к нормам и ценностям общества. Оказывать экономическую поддержку другим членам семьи.
Не используйте плагиат. Получите индивидуальное эссе на тему
«Роль семьи в обществе»
НОВИНКА! умное совпадение с писателем
Чтобы удовлетворить наши эмоциональные потребности в любви и безопасности. Чтобы дать нам ощущение места и положения в нашем обществе
Функции нуклеарной семьи?
Давно считавшаяся идеей и нормой, семья состоит из двух родителей и одного или нескольких детей, в отличие от семей с несколькими поколениями, в которые входят бабушки и дедушки. Родители оказывают финансовую поддержку своим детям, и семья в целом зависит друг от друга в плане эмоциональной поддержки. Работа распределяется между членами домохозяйства в соответствии с их способностями.
Обычно они следуют правилам общества, а также правилам своей семьи. Крепкие связи обычно развиваются и дают потомству возможность хорошо работать в обществе, когда они покидают дом. Функции нуклеарной семьи в традиционном смысле менялись в течение последних 20 лет по мере того, как люди разводились и вступали в повторный брак.
Что такое теория конфликта?
Теория семейного конфликта в основном состоит в том, что семья борется за власть. Это также то, как члены семьи справляются с невзгодами и переменами.
Чаще всего это престиж и деньги в основе самых напряженных соревнований. Назовите разные типы семей?
Есть много разных типов семей. Страна, в которой живет человек, и культура этой страны определяют тип существующей семьи. Например, американская семейная единица существенно отличается от китайской семейной ячейки. Среди американцев тип семейных единиц также различается. Например, христианская семейная единица будет отличаться от мусульманской семейной единицы. Переменные, которые могут изменить тип семейной ячейки, также включают расовые, финансовые, образовательные и другие переменные.
Разные типы семей?
Различные виды семей включают нуклеарные семьи, приемные или патронатные семьи, семьи, никогда не состоявшие в браке, семьи с родителями одного пола, смешанные семьи и семьи из разных поколений. Семья – это группа лиц, связанных кровным родством, родством или совместным проживанием
Преимущества и недостатки нуклеарной семьи?
Основным преимуществом нуклеарной семьи является то, что пара имеет полную конфиденциальность. Нуклеарные семьи испытывают меньше стресса и проблем при переезде в новый дом. Существует особое чувство свободы, которое дает нуклеарной семье возможность жить так, как они хотят. Также легче избежать стресса. Недостатком является то, что дети предоставлены сами себе. Другим недостатком является то, что отсутствует чувство безопасности и защищенности. Также не очень развита система поддержки. Недостатки семей с одним родителем?
Семьи с одним родителем – это семьи, в которых только один родитель заботится о детях. Эта ситуация может быть связана с разводом, смертью или оставлением. Этот тип семейной ситуации не идеален и имеет много недостатков по сравнению с традиционной семьей. Родители в таких ситуациях часто проводят меньше времени со своими детьми, вызывая проблемы с поведением, здоровьем и проблемы в школе. Финансовое бремя в этом типе семьи также слишком распространено.
Различные типы обществ и их основные характеристики
Начнем с того, что общество — это группы людей, которые живут в определенной области и ведут себя в соответствии с существующей культурой и моралью. Культура и мораль различаются с точки зрения разных частей общества, а также разных типов обществ. Типы уже сформировались антропологами и социологами в истории, но однозначной классификации нет. Несмотря на то, что почти каждый тип определен, социологи признают шесть типов общества. Классификация начинается с общества охотников-собирателей и заканчивается постиндустриальным обществом, а между ними находится процесс развития человека как общества. Первые четыре типа исторически известны как доиндустриальные общества с точки зрения социальной структуры, культурного накопления и уровня их технологий, последние два типа сформировались после промышленной революции.
Общества собирателей
Когда люди не знали, как господствовать на земле и приручать животных, им приходилось жить вместе, делить работу, осторожно использовать пресную воду, а также стадно мигрировать, если что-то пойдет не так, например, если реки высохнут. или у них закончились животные. Обычно мужчины были охотниками, а женщины собирателями в этих обществах, и это вызвало матриархат, потому что мужчины всегда были в опасности во время охоты, и обычно охотники возвращались домой — в пещеру — в ограниченном количестве. Труд в охотничьих и собирательских обществах делился поровну между членами, потому что они были очень маленькими и мобильными.
Не было никакой политической организации по сравнению с пониманием сегодняшней дипломатии, но их орган, принимающий решения, включал всех людей, живущих в обществе, и им управляло равенство. Конечно, в некоторых обществах собирателей есть свои племенные вожди, но даже вождь ничего не может решать относительно племени, в этих обществах все решают все члены. Их технологии были почти ничем по сравнению с сегодняшним днем, но они могли делать то, что им было нужно, охотясь на больших и малых животных и используя их шкуры для изготовления одежды и сбора растений. Каким-то образом они научились культивированию, и им больше не нужно было переезжать, и они разделились на две части: одомашнивание животных и выращивание растений. Оба они начали жить в определенном домене.
Пастушеские общества
В обществах этого типа примерно 12 000 лет назад люди жили в определенном месте и начали пасти животных для транспортировки и постоянного пропитания. Эти типы обществ все еще существуют в Сомали, Эфиопии и странах Северной Африки, где садоводство и производство невозможны (Samatar, 1989: 35), общество охотников-собирателей одомашнило животных, потому что они поняли, что использование шерсти, молока и плодовитости животных выгоднее, чем охотиться и тратить их впустую. Следовательно, началась не только торговля, но и возник класс невыживающих, таких как духовные лидеры, целители, торговцы, ремесленники. Эта новая формация удерживала общество в определенной области, и кочевники до сих пор не мигрировали, циркулировали по пастбищам – примитивному варианту городских, а также впервые появились различия людей; кочевой и оседлый народ. Это первые формы людей, проживающих в сельской и городской местности. Более того, поскольку им приходилось одомашнивать животных и использовать их, людям нужны были какие-то инструменты, и они изобрели то, что им было нужно. Благодаря этому технология быстро развивалась. Торговля легко улучшалась, и различия между кочевниками и оседлыми людьми росли, следовательно, начала появляться концепция социального неравенства по сравнению с обществами охотников-собирателей.
Садоводческие общества
Подобно скотоводческим обществам, садоводческие общества впервые появились от 10 000 до 12 000 лет назад, но эти общества выращивали овощи, фрукты и растения. Например, истощение земельных ресурсов или истощение запасов воды вынуждало людей уходить. Поскольку они были мобильными и небольшими, как общества охотников-собирателей; не было класса невыживания и не торговли в том числе. Разделение труда сохранялось, социальные структуры не развивались, и в силу этого общества садоводов не отличались от обществ собирателей. Они не могли развиваться, потому что сельскохозяйственные материалы были изобретены около 8000 лет назад, и они не могли переместить реки и источники воды, их растения высохли. Легко понять, почему развитие технологий так важно и как оно влияет на формирование общества, в то же время в других частях мира люди могли изобретать и разрабатывать то, что им было нужно, но для сельского хозяйства технологий было недостаточно.
Сельскохозяйственные общества
Что привело к исчезновению садоводческих обществ, так это поздние сельскохозяйственные изобретения около 8000-х годов. С новыми изобретениями запасы еды увеличились, и люди стали селиться вместе. Быстро росло население, возникали деревни и в первую очередь пробуждались земледельцы, землевладельцы, а также воины, защищающие фермы в обмен на еду от врагов. В этих обществах солидно проявлялось социальное неравенство. Развилась жесткая кастовая система; рабство и собственность стали слишком разными понятиями в тех жизнях. Кастовая система развила дифференциацию между элитой и сельскохозяйственными рабочими, включая рабов. Земли стали иметь такое значение, особенно с девятого по пятнадцатый век, после того, как понимание феодализма развилось, каждый мелкий землевладелец увидел себя в качестве королей и владельцев людей, которые живут для них.
Представление о социальных классах распространилось по Европе, и не только землевладельцы, но и религиозные лидеры не должны были пытаться выжить, потому что рабочие должны были отдать им все, что у них было. Искусство, литература и философия находились в руках религиозных лидеров, поэтому время феодализма известно как темные века. Из-за существующей монархии владельцы устанавливали свои собственные правила на своих землях, и каждый лорд руководил обществом по разным правилам, и все они зависели от короля. Это расслоение предотвратило восстание рабов, рабочие были в поте лица, а классы и неравенство в Европе сохранялись до промышленной революции.
Промышленные общества
С использованием энергии пара люди начали использовать машины и передовые технологии для производства и распространения товаров и услуг. Процесс промышленной революции начался в Великобритании, а затем распространился по Европе и остальному миру, начали развиваться индустриальные общества. Развитие технологий привело к прогрессу в методах ведения сельского хозяйства, поэтому рабство потеряло свое значение, экономика развивалась быстро, а понимание социальной благотворительности и государственной помощи выросло. Феодальные социальные классы исчезли, но затем общества разделились на две части: рабочие и 9.0111 нерабочие. Карл Маркс объяснил, что нерабочие составляют капиталистический класс, они владеют всеми деньгами, а также устанавливают правила. Принимая во внимание это объяснение, легко понять, что неработающие — это то же самое, что и не выжившие, такие как лорды и религиозные лидеры в доиндустриальных обществах. Таким образом, промышленная революция принесла только исчезновение рабства и остался только рабочий класс.
Учась на прошлых ошибках, правители давали больше возможностей для социальной мобильности, а также давали больше прав, чем рабам. С изменением социального неравенства люди стали хотеть своих прав и свобод как граждан, а затем царства и самодержавие потеряли свою власть над гражданами. Демократия казалась более полезной и необходимой с Французской и Американской революциями, национальность стала более важной, и поэтому граждане завоевали свои права, а классы существовали как просто экономические различия. Политически все казались равными, но, конечно, неравенство между владельцами денег и продавцами собственного труда, чтобы выжить, неудержимо возрастало. Деревни потеряли свое значение, а города стали местами, где предоставлялись возможности для занятия.
Постиндустриальные общества
Страны, в которых началась промышленная революция, — Великобритания, Франция, США и Япония — теперь стали постиндустриальными странами. Эти страны являются пользователями передовых технологий, таких как развитые компьютеры, спутники, микрочипы. Короче говоря, эти общества затронуты технологиями из первых рук. По сравнению с садоводческими обществами легко понять, насколько важны технологии для формирования и характеристики общества. Поскольку они являются первооткрывателями технологий, сейчас они держат в своих руках всю мировую экономику. Нет разницы между сельскими и городскими районами, а также людьми, которые экономически находятся на вершине и в середине. По общему мнению, в этих обществах нет ни социального неравенства, ни классификации. Люди завоевали свою свободу упорным трудом, если есть какие-то различия или дискриминация, то это вызвано капиталистическим и глобальным миром, а не ошибками правительств. То есть общество формируется не фабричным производством товаров, а человеческим разумом с помощью компьютерных технологий.
Хотя фабрики будут существовать всегда, ключ к богатству и власти, похоже, лежит в способности генерировать, хранить, манипулировать и продавать информацию. Социологи рассуждают об особенностях постиндустриального общества ближайшего будущего. Они прогнозируют повышение уровня образования и профессиональной подготовки, потребительство, доступность товаров и социальную мобильность. В то время как они надеются на снижение неравенства, поскольку технические навыки и «ноу-хау» начинают определять класс, а не владение собственностью, социологи также обеспокоены потенциальными социальными разделениями на тех, кто имеет соответствующее образование, и тех, кто его не имеет. Социологи считают, что общество станет больше заботиться о благополучии всех членов общества. Они надеются, что постиндустриальное общество будет менее подвержено социальным конфликтам, поскольку все будут работать вместе, чтобы решать проблемы общества с помощью науки. (Андерсен и Тейлор, 2006: 118)
Заключение
В заключение скажем, что в истории были очень разные общества с точки зрения их уровня развития, уровней неравенства, политических организаций и культурных факторов, но только эти шесть типов легко объясняют, какие этапы мы прошли.