16.04.2024

Если я не пишу это не значит что я не думаю о тебе: Если я не звоню и не пишу, это не значит, что я не думаю о тебе… Просыпаясь утром, я радуюсь тому, что ты есть… Смотрю на твое фото, сохраненное в…

Содержание

Правила жизни Михаила Жванецкого | Журнал Esquire.ru

О себе я могу сказать твердо. Я никогда не буду высоким. И красивым. И стройным. Меня никогда не полюбит Мишель Мерсье. И в молодые годы я не буду жить в Париже.

Конечно, моя родина — Украина, Одесса, а если представить все это в виде конуса (сначала широко, размашисто идет, а потом заостряется), то пространство большой развалившейся страны — мощной, с гремящими танками и ракетами — становилось все уже, уже… Вот здесь, у основания — Украина, ближе к острию — Одесса, а на самой верхушке — Аркадия, море, и там я.

Абсолютным благополучием чаще всего светится дурак — на лице умного человека счастья, как правило, не бывает.

Я вырос в смертельной борьбе за существование. Откуда этот юмор? Где его почва? Везде — от окончания школы до поступления в институт. Учителя предупреждали: парень идет на медаль. Шел, шел, шел, потом: нет, он еврей, — и где-то в 10-м классе я перестал идти на медаль.

Ни черта не получилось — еврей! Потом опять еврей, и снова еврей — все время я натыкался на это лбом.

Демократия с элементами диктатуры — все равно что запор с элементами поноса.

Абсолютное счастье — я думаю, это жить так, как я сейчас живу. То есть сейчас, вот именно сейчас публика идет — тьфу-тьфу-тьфу. Когда я к ней выхожу — тьфу-тьфу-тьфу. Когда все мы встречаемся в атмосфере взаимного обожания — вот это мое абсолютное счастье. И дома это понимают.

Любить водку, халяву, революции и быть мудаком — этого еще не достаточно, чтобы называться русским.

Нет ничего более унизительного, чем ходить за женой и говорить: «Я пошутил». Ничего более тупого и нудного, и это никогда не кончается… Начинается: «А в прошлый раз?» — «А я тогда тоже пошутил». И пахнет таким замыслом страшным, просто издевательством. Тут надо быть очень осторожным.

Надо жениться на тех, кто с юмором.

А что мы без женщин? Зачем нам без них успех? Зачем преуспевание? Какой стимул подняться, если ты без женщины, если за тобой нет аплодисментов? Вот если оброс ладошками женскими, если их много, можешь гордиться.

Будь внимательным к ней — она мать тебе, кто бы она ни была.

Женщин-красавиц полно, с харизмой — единицы.

Секс всегда боролся с голодом. То есть он выходил вперед, как только исчезал голод. Сейчас появится чуть-чуть голодушка, секс отойдет.

Когда идут хорошо дела, человек с таким даром, как у меня, расслабляется. У меня дела должны идти… так себе. Я таким образом могу мобилизоваться, и у меня получается лучше. Хотя когда дела идут хорошо — тоже хорошо на самом деле. В общем, в принципе, я выигрываю от обоих состояний.

Сатира процветает при тоталитарном режиме.

Власть все время делает вид, что она знает то, чего ты не знаешь. Какое-то время я верил.

Я где-то писал, что я обожаю не веревки, а нити. Вот веревки, которые меня связывали с этой родиной, — черт с ними. Но нити у меня были сильнее. И уехала женщина, которую я любил очень, и говорила: «Уедем вместе. Я не могу в этой стране жить. Я не могу слышать их, я не могу видеть, я не могу это радио слышать. Я не могу жить здесь, я не могу людей даже видеть, которые слушают это радио». А меня здесь запрещали, а я — все равно, я остался здесь. Ты представляешь? Она уехала, я остался. Остался здесь, в этой стране, где меня запрещали, пожертвовав всем. Ну вот, объяснить это… Наверное, объяснил — потому что нити были гораздо сильнее, чем веревки.

Что такое профессионал? Это постоянно высокий результат. Прыжки в высоту — не ниже двух. Чемпионы могут прыгать и два двадцать, и два сорок. У вас два, и вы этим зарабатываете.

Я не вхожу в образ. Если мы возьмем Петросяна, Шифрина, Хазанова — они все работают в каком-то образе. Они выходят из себя и во что-то входят. Я внутри себя остаюсь.

Хватит цепляться за эту жизнь. Как мы убедились — в ней ничего хорошего. Несколько раз вкусно, несколько раз хорошо. И это все.

Все уже ясно. Когда появится правительство, удовлетворяющее нас, — нас не будет. Когда появятся законы, разрешающие нам, — нас не будет. А когда они войдут в действие — и детей наших не будет.

Свалки не бояться — тогда ее не будет. Землю брать — тогда она будет. Свободу держать зубами. Вождей, живущих с нами параллельно, угробивших нашу юность, — давить. И ничего не бояться. Хватит кому бы то ни было когда бы то ни было распоряжаться нашей жизнью. Каждый сам знает, когда ее закончить.

Землю надо любить. Воду надо любить. Чистый воздух надо любить. Детей надо захотеть.

Оскорбить может только плохой человек. Хороший уйдет от твоей обиды.

Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну.

Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь.

Одна из бед новой России, что понятия «ум», «честь» и «совесть» стали взаимоисключающими.

Не позволяй себя любить, не мучай никого.

Цени все короткое: спектакль, книгу, курс лечения.

Еще в советское время стало ясно: молчание — знак несогласия.

Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много.

Счастье — случай. Говорю как очевидец, как прагматик. Счастье, если тебе приносят ужин, а ты не можешь оторваться. Счастье, когда ты выдумываешь и углубляешься, а оно идет, идет, и чувствуешь, что идет. Такой день с утра, за что бы ты ни взялся. И вокруг деревья, и солнце, и пахнет воздух, и скрипит снег, а ты тепло одет. Или в дождь, когда ты в плаще на улице и льет, а ты стоишь. И счастье — это человек. И путешествие не путешествие, и Африка не Африка, если его нет. А один маленький, нежный, невозможный.

Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу, наоборот, или, как сказал один премьер, отнюдь. Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными. Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь. Ум часто говорит молча. Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их. Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать. И вообще, ум что-то предложит.

Глупость не предлагает. Глупость не спрашивает. Глупость объясняет.

Вообще, мне кажется, что мужество — это не та смелость, которая есть и у бандита, это что-то, связанное с другими людьми.

Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать.

В России нужно жить быстро! Чтобы успеть до прихода милиционера, революционера и врача.

Что наша жизнь? Свет в конце тоннеля есть. Свет есть. Только тоннель, сука, не кончается.

Патриотизм — это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других.

А я говорю: чтобы нашими людьми руководить, надо с утра немного принять.

Не для удовольствия. Просто чтобы понять своих трудящихся.

Много женщин не бывает. Их бывает очень мало. За короткую мужскую жизнь — одна или две.

Если вам говорят, что вы многогранная личность, — не обольщайтесь. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно.

Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.

Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит.

Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.

Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.

Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо.

Каждый человек по‑своему прав. А по-моему — нет.

Все великие давно уже умерли, да и мне что-то нездоровится.

Самые яркие цитаты Михаила Жванецкого

Михаил Жванецкий

Эксперты говорят, что творчество сатирика до конца не изучено и пройдет еще много-много лет, прежде чем мы поймем всю глубину его таланта. Молодого писателя заметили еще в Одессе, но по-настоящему слава к Жванецкому пришла после переезда в Ленинград по приглашению Аркадия Райкина. Один из столпов советского юмора писал о сатирике в книге «Аркадий Райкин. Без Грима. Воспоминания»: «Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности — все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером».

«СтарХит» вспоминает знаменитые цитаты Михаила Михайловича, которые давно ушли в народ.

Евгений Петросян, Михаил Жванецкий и Михаил Задорнов

О любви

«Не можешь любить — сиди дружи!»

«Почему «уйди» мы кричим, а «приди» — шепчем? Когда надо бы наоборот»

«Любовь — это когда пишешь пальцем слова на теле любимой, и она читает»

«Я тебя настолько изучил. Я один знаю, что поцеловать, чтобы ты замолчала, и на что нажать, чтобы ты начала говорить»

не пропуститеСкандалы Михаила Жванецкого. Измены, внебрачные дети и слухи о раке

О женщинах

«Вообще, женщин умных не бывает. Есть прелесть какие глупенькие и ужас какие дуры»

«Чтобы выйти замуж, она уже дважды снижала требования. Еще снизить не позволяет самолюбие. Право выбора есть. Выбора нет»

«Ты прав», — сказала жена, но разговаривать перестала»

«Женщина — это печь, в которую надо подбрасывать дрова, уголь, деньги, продукты»

«И то, что они целуют вас, ничего не значит; и то, что они выходят за вас, ничего не значит. Всю жизнь будете думать, что она вас любит, и она вам будет это говорить, и не узнаете правды, и проживете счастливо»

Михаил Жванецкий с супругой

О жизни

«Почему у нас всегда воспоминания лучше жизни?»

«Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много»

«Концов счастливых не бывает. Если счастливый, значит не конец»

«Это все теория: красный свет, зеленый свет, а пока тебя не переедет, пока грузовик на себе не почувствуешь — никому не поверишь»

«Жизнь человека — миг, но сколько неприятностей»

О политике

«Сколько нужно при капитализме денег, столько при социализме — знакомых»

«Как же надо ненавидеть эту страну, чтобы бросить квартиру после такого ремонта!»

«В историю трудно войти, но легко вляпаться»

«Все идет хорошо, только мимо»

«Сколько у государства не воруй — все равно своего не вернешь»

Михил Михайлович прославился как писатель-сатирик

Напомним, несколько лет назад Михаилу Михайловичу поставили страшный диагноз — онкологическое заболевание. Мэтр ходил по врачам и пытался сделать все, чтобы побороть болезнь, но она не отступила. Еще осенью его сотрудники объявили: Жванецкий прекращает гастрольную деятельность. Тогда это связали с пандемией и желанием писателя побыть дома с семьей. А 6 ноября стало известно о смерти знаменитости.

Соболезнования родным и близким уже выразила Алла Пугачева, которая много лет поддерживала теплые отношения с сатириком, а также Игорь Николаев, Игорь Гуляев и многие другие. Телеграмму со словами поддержки направили члены правительства и Владимир Путин.

Фото: Legion-Media

как правильно понимать самый известный совет писателям — Нож

There’s a bluebird in my heart that
wants to get out.
Charles Bukowski

За всю свою жизнь не слышала я совета о писательстве более известного и, как мне кажется, ложно истолкованного. Я не только журналист и писатель, но и редактор, работающий и с состоявшимися, и с начинающими авторами — а потому хочу прояснить вопрос, который мы так часто обсуждаем с теми, кто впервые сталкивается с проблемами мотивации, вдохновения или даже предназначения.

Хотя «Нож» и известен либеральным подходом к форме, несмотря на высокие требования к стилю и глубине знаний, не будем лукавить: мы тут не создаем поэм, претендующих на бессмертие, и литературных произведений, достойных хрестоматий. Мы пишем журналистские тексты.

Однако всё же, говоря о текстах, я буду цитировать поэтов и писателей, художников и музыкантов. Потому что в каждом журналисте и копирайтере, кроме внутреннего ребенка, есть внутренний поэт (или художник, а то и вовсе Творец).

И как в стихотворении Буковски из эпиграфа, каждый журналист и копирайтер держит внутреннего поэта взаперти:

Не высовывайся,
Хочешь всё мне изгадить?
Хочешь испортить мне всю работу?
Хочешь сорвать мне продажи книг в Европе?

Но иногда нужно выпустить это поэтическое альтер эго размять его тонкие ножки и поговорить о том, о чем журналисту и копирайтеру говорить неприлично. О смысле творчества.

Значение 1: можешь ли ты не писать — и не умереть?

Конечно, я могу не писать. Я не рисовать могу. И не танцевать. Не ходить в театр, не мыть посуду, не гладить рубашки, не стричься и не ходить к стоматологу. И даже не читать. Не могу я только не есть, не спать и не дышать, потому что умру. И то не сразу.

Очевидно, у нас нет биологической потребности писать тексты. Человеческая культура вообще построена на препятствиях в реализации биологических потребностей напрямую.

Мы хотим есть — и изобретаем сложносочиненную гастрономию и правила сервировки и употребления блюд, которым нужно отдельно учиться. Мы хотим секса — и культура рождает не только причудливые ритуалы ухаживания и флирта, но и кучу запретов, касающихся непосредственного соития.

Возможно, писательство — это способ опосредовать прямые желания. То есть, скорее всего, если мы хотим написать текст, за этим желанием стоит другая, более простая потребность, которую мы хотим удовлетворить. Доминировать в обществе? Впечатлить интеллектуально годного самца? Наконец-то заслужить одобрение родителей? Это может быть что угодно.

Но правда в том, что мы легко можем не делать многое из того, что считаем нужным или даже искренне хотим делать: быть добрыми, заниматься спортом, есть брокколи, звонить родителям, жертвовать на благотворительность, изучать жития святых или писать текст о смысле писательства. И это доказывает только одно: свобода выбора существует.

У нас явно есть свобода выбора, раз мы можем выбирать делать не только то, что хотим, но и то, что делать не хочется. Да еще и получать удовольствие от преодоления себя.

Поэтому я никогда не удивляюсь, если я не только могу не писать — но и не хочу писать то, что я на самом деле хочу написать. Человек сложен!

Значение 2: можешь ли ты не писать — или неведомая сила заставляет тебя?

Можно подразумевать под «можешь не писать — не пиши» что-то вроде «люблю-нимагу»: то есть ужасно хочется писать, как будто что-то на меня нашло! По распространенным легендам, припадкам мифического состояния вдохновения подвержены гениальные писатели (и вообще выдающиеся люди).

Я считаю, что есть только один достоверно существующий вариант «творческой одержимости» — это мания (ну или гипомания). Роль маниакальных состояний в гениальном творчестве описана во многих работах, в том числе в этой статье известной исследовательницы биполярного аффективного расстройства Кей Джеймисон.

Но странно ориентироваться на симптомы психической болезни как на творческий идеал. Во-первых, продуктивность мании часто заканчивается безумием и рассыпанием сознания больного на ошметки. Во-вторых, даже за умеренным маниакальным подъемом часто следует расплата другими тяжелыми и совсем не веселыми симптомами — от полной апатии до острого психоза.

В-третьих, это предполагает, что каждый человек стоит перед жизненным выбором между творчеством и психическим здоровьем и что выбор в пользу здоровья автоматически лишает нас возможности быть художниками или писателями. Мне кажется, это не так.

Я склонна думать, что способность к творчеству — естественная особенность человеческого мышления. Креативность по-разному проявляется у разных людей в зависимости от их психических, культурных или социальных особенностей, но это здоровая способность.

А вдохновение — обманчивая концепция.

С одной стороны, трудно отрицать, что прорывы в работе часто случаются в состоянии некоторого экстаза, ощущения выхода за собственные пределы или, наоборот, иллюзии, будто произведение рождается само, а автор пассивно наблюдает за процессом.

С другой стороны, большинство людей считают вдохновение состоянием, которое приходит само, его нужно искать или ждать и только после его появления приступать к работе.

Получается, без вдохновения творчество невозможно, но контролировать это состояние нельзя? Тут недалеко до состояния выученной беспомощности.

Такой подход приводит к растерянности и неуверенности в себе (особенно у молодых людей). Поиски нужного состояния часто заканчиваются банальными зависимостями от психоактивных веществ и связанными с ними хроническими болезнями.

В то же время многие признанные творцы подчеркивали, что вдохновение переоценено. Чайковский в XIX веке говорил, что вдохновение не приходит к ленивым. Перефразированная Пабло Пикассо поговорка про аппетит «вдохновение приходит во время работы» стала крылатым выражением в ХХ веке. И даже музыкант Ник Кейв в интервью 2009 года «Эсквайру» сказал:

«Если ты хочешь написать что-то, ты должен просто сесть за стол и сделать это. Никакая, ***** [блин], гребаная фея-крестница ничего не принесет тебе с неба, пока ты гуляешь в поисках вдохновения по осеннему парку. Я не верю во вдохновение. Я верю в то, что творчество — это работа».

Так что мне кажется, что неведомая сила не заставляет нас писать тексты. Но неведомым образом по диалектическому закону Гегеля количество усилий и времени, потраченного на творческий процесс, часто внезапно результирует креативным прорывом. Нейробиология пока только предполагает, как устроен подобный процесс, но в книгах описаны попытки разобраться в законах креативности мозга.

Выходит, нельзя выяснить, можешь ли ты не писать, если не садиться за писанину и не добиваться состояния «потока».

Значение 3: можешь ли ты пока что не писать — и еще подумать?

Есть еще вариант прочтения совета: можешь ли ты еще подождать и подумать? Возможно, речь идет о выдержанности мысли?

Действительно, с опытом открывается способность работать «в глубину». Обычно это происходит тогда, когда автор перестает скакать по верхам: сначала находит свою тему, затем проходит этап «захватывающих открытий» (на деле давно известных другим) и наконец погружается в ту часть своей экспертной области, которая лежит на границе с непознанным.

Тот же самый путь проходит каждая мысль и каждая идея для текста. Сначала придуманная концепция кажется потрясающе интересной. Но дни чтения и исследования создают впечатление, что изначальная идея мертва при рождении и глубоко вторична. Дальнейшие размышления и изучение материала, наконец, смутно очерчивают какой-то новый ракурс. Автор бросается по следу — но лишь обнаруживает, что всё, что приходит в голову, ему уже очевидно. И только когда он преодолевает очевидность и углубляется в собственные сомнения, его мысль приобретает неповторимую огранку.

Но на этот процесс действительно нужно время, и его часто можно прервать преждевременным натужным письмом с желанием как можно скорее получить результат.

Но совет «еще подождать» подойдет не всем. Перфекционистам он полезен не будет: таким людям всегда кажется, что им недостает компетенции, а их тексту — глубины и оригинальности мысли. Но это не объективный факт, а психологическая проблема. Таким авторам я всегда советую руководствоваться принципом психологии Винникота «достаточно хороший». Винникот придумал термин «достаточно хорошая мать», чтобы объяснить, что ребенку не нужны идеальные родители — достаточно быть просто хорошими и не слишком переживать из-за своих ошибок.

Для любителей более мистических терминов есть «безупречность» Кастанеды, которую он (вернее, духовный учитель героя индеец Дон Хуан) понимал как установку делать лучшее, что можешь — с полным осознанием того, что твои силы, возможности и время жизни очень ограничены. В этом смысле «лучшее» — это не «лучшее вообще» (оно недостижимо), а «наилучшее из возможного в данных обстоятельствах».

Идеальных сочинений не бывает, необходимо в какой-то момент остановиться и сдать «достаточно хорошую статью» своему редактору, который будет гарантом качества выпущенного текста и не пропустит его, если он плох. Я даже призываю своих авторов-перфекционистов показывать мне черновики, чтобы сбросить напряжение от стремления к совершенству.

Поэтому совет не писать слишком быстро подходит далеко не всем. Да и как понять, сколько времени «достаточно» для созревания мысли? Возможно, мысль никогда не созревает до конца — поэтому культура и развивается.

Значение 4: можешь ли ты не писать — и ничто от этого не изменится?

Принципиально другой способ понять загадочную фразу — предположить в ней смысл «есть ли тебе что сказать?». То есть изменится ли что-то от того, что ты напишешь свой текст — или мы и без него обошлись бы?

На первый взгляд, вполне разумная идея. Зачем делать что-то избыточное? Если от моего текста в мире не станет больше новой информации или оригинального мнения, это явно лишнее действие. Лучше заняться чем-то другим.

Чаще всего этот аргумент преподносится именно с акцентом на важность новизны и оригинальности. Молодые люди особенно много беспокоятся о том, высказал ли кто-то до них такую мысль, работал ли в такой форме, посчитают ли их свежими и оригинальными? Однако мне кажется, эти сомнения — от недостатка знаний.

Люди, хорошо изучившие историю философии, литературы или изобразительных искусств, знают, что ничего нового и оригинального per se в культуре нет. Даже самые великие образчики искусства — это переработки произведений других эпох или авторов: например, знаменитые творцы эпохи Возрождения переосмысляли произведения Античности, Вуди Аллен заимствовал структуры сюжетов у Ингмара Бергмана, Гоголь пестрит отсылками к Гофману, а история философии — это история комментариев к комментариям древних философов. Оригинальность вошедших в историю людей — всего лишь тонкие нюансы понимания универсальных проблем.

Культура — это коллективная попытка ответа на универсальные вопросы, которые не устаревают тысячи лет: что такое смерть, существует ли любовь, в чем смысл жизни, как пережить страшные события, кто должен принимать решения, что справедливо и т. д. Каждая новая попытка может оказаться ярче других — но в масштабе истории человечества даже самая яркая личность оказывается всего лишь ниточкой в ткани огромного пестрого ковра.

Однако не обязательно изобретать двигатель внутреннего сгорания, чтобы чувствовать себя первым среди равных или в своей небольшой социальной группе слыть большим оригиналом.

Возможно, стоит перестать маскировать жажду признания в конкретном сообществе желанием совершить великий прорыв для всего человечества? К сожалению, второе часто приходит без первого и нередко посмертно, что никого не может утешить.

Один из известнейших поэтов ХХ века Райнер Мария Рильке в «Письме молодому поэту» советует:

«Ищите спасения от общих тем в том, что Вам дает Ваша повседневная жизнь; пишите о Ваших печалях и желаниях, о мимолетных мыслях и о вере в какую-то красоту, — пишите об этом с проникновенной, тихой, смиренной искренностью и, чтобы выразить себя, обращайтесь к вещам, которые Вас окружают, к образам Ваших снов и предметам воспоминаний. Если же Ваши будни кажутся Вам бедными, то пощадите их; вините сами себя, скажите себе, что в Вас слишком мало от поэта, чтобы Вы могли вызвать все богатства этих буден: ведь для творческого духа не существует бедности и нет такого места, которое было бы безразличным и бедным».

Всякая тема и всякое беспокойство человека в мире не ново — но каждое конкретное бытие уникально, и каждый конкретный автор может открыть читателю свою надежду, беспокойство, боль и обнадеживающую находку. Даже если речь идет не о поэзии, а о журналистской статье.

Кроме того, всегда есть люди, которые знают меньше вас, те, кому именно сейчас необходимо услышать то, что вы собираетесь сказать. В эпоху соцсетей мы привыкли считать людей десятками тысяч. Но на деле даже если ваш текст прочтут 500 человек, это будет целый зал — и немаленький. А если вам удастся своим текстом изменить жизнь хотя бы одного человека, который будет вспоминать о вас с благодарностью, — разве это не награда?

Мне кажется, если не попробовать, то и не узнаешь, что может измениться благодаря твоему труду.

Значение 5: можешь ли ты не писать — или ты должен писать?

В русскоязычном пространстве известно письмо, которое Лев Толстой отправил в 1902 году Леониду Андрееву в ответ на его вопросы о своем творчестве:

«Думаю, что писать надо, во-первых, только тогда, когда мысль, которую хочется выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя. Всякие же другие побуждения для писательства, тщеславные и, главное, отвратительные денежные, хотя и присоединяющиеся к главному, потребности выражения, только могут мешать искренности и достоинству писания. Этого надобно очень бояться».

Получается, Толстой вовсе не имел в виду, что, если писательство дается с усилием и требует труда, а не происходит «само собой» — значит, и не нужно писать. Не подразумевал он и необходимости быть оригинальным (напротив, в том же письме он критикует стремление быть особенным и чем-то удивить читателей). Долго вынашивать форму он тоже не советовал, подчеркивая, что выразить важное нужно «как умеешь».

Толстой имел в виду характер мотивации писателя. Он очень любил морализировать и разделил мотивацию на правильную, моральную (искренняя обеспокоенность каким-то вопросом) и неправильную, аморальную (желание славы или денег).

Толстой предлагает найти внутреннюю нужду выразить некоторую мысль, которая кажется важной, и именно эту потребность (потребность писательской совести, если хотите) сделать главным двигателем творчества.

Но и здесь его совет не универсален, и, прежде чем принимать его на веру, стоит его пристально рассмотреть и разобрать.

Лев Николаевич был аристократом, ни в чем не знал нужды. Он не мог себе представить, что когда-нибудь появится прекарный класс писателей, журналистов или даже копирайтеров, работающих на фрилансе, чья жизнь будет полностью зависеть от количества знаков в месяц. Мы не графья и не можем позволить себе вообще не думать о заработке, если писательское дело — наш хлеб. Вот и я делюсь с вами плодами своей профессиональной мудрости, малодушно ожидая гонорара в следующем месяце.

То же касается славы. В мире Толстого писателей было в сотни и тысячи раз меньше, чем сейчас, когда каждый пользователь интернета производит контент, каждый пятый неплохо складывает слова в предложения, а каждый десятый умеет интересно размышлять. Известность — единственный способ выдерживать конкуренцию в мире контента. Сделать имя — один из немногих путей к материальному благополучию для того, что решил заниматься писательством.

Но и тут всё неоднозначно. Да, мотивировать себя тщеславием продуктивно, а наслаждаться плодами славы приятно. В конце концов, победы в социальной иерархии приносят нам стабильные поступления серотонина, а вместе с ним ощущение удовольствия и уверенности в себе.

Но есть одно но: вкусы толпы переменчивы.

Кто, как не живущие в эпоху соцсетей, понимают это! Посты в лентах бесконечным потоком плывут сверху вниз, в прошлое, а вчерашние молодые звезды не сегодня завтра — уже просто устаревшие хайпожоры. Выходит, если ориентироваться на социальное поощрение, придется жить на авось и быть готовым как к случайным победам, так и к таким же случайным провалам.

Так что, несмотря на оговорки, в совете Толстого ориентироваться на «писательскую совесть» есть то, что не стоит отбрасывать.

Наши ощущения от жизни — удовлетворенность ею, ощущение предназначения, счастья или налич

Мне хочется написать тебе, но этого никогда не случится…

Если ты можешь жить без меня и чувствовать себя при этом прекрасно… Что ж, тогда и я смогу жить без тебя.

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано

Да, все еще скучаю по тебе, и мне часто хочется позвонить тебе или хотя бы написать смс, но этого не случится, и знаешь, почему? Да потому, что ты уже давно четко расставил приоритеты.

Ты дал понять, что твои чувства ко мне были далеко не такими сильными, как мои к тебе. И как бы ни хотелось, чтобы ты изменил мнение обо мне, не собираюсь выпрашивать частичку внимания и умолять взглянуть на меня хотя бы одним глазком. Не собираюсь плакать и устраивать истерики.

Если ты можешь жить без меня и чувствовать себя при этом прекрасно… Что ж, тогда и я смогу жить без тебя. Не собираюсь гоняться за кем-то, кто уже так далеко, что не догнать, как ни пытайся.

Не собираюсь ни звонить, ни писать тебе потому, что это все равно ничего не изменит. Мы не можем повернуть время вспять. Не можем стереть из памяти все плохое, что случилось между нами. Да, если мы вдруг захотим встретиться в каком-то уютном кафе и поговорить по душам, этот вечер может оказаться вполне милым, а беседа приятной, но… это все.

Мы не сможем воскресить отношения, и даже если бы могли, это было бы плохой идеей. Это причинило бы боль и тебе, и мне. Именно поэтому считаю, что не стоит и пытаться. Лучше нам оставаться порознь. Лучше для всех.

Не собираюсь писать тебе потому, что я уже не так, что была раньше. Я научилась контролировать свои эмоции и не действовать импульсивно. Научилась не делать то, что мне подсказывают чувства, а прежде отступать на шаг назад и спрашивать себя, что я на самом деле пытаюсь сделать — то, что мне нужно, или то, к чему меня просто тянет в настоящий момент, наплевав на последствия?

Если я поддамся желанию и вновь начну тянуться к тебе, то заплачу за это высокую цену. Заплачу болью, слезами и страданиями. И поэтому возьму себя в руки и не сделаю этого.

Наступлю на горло своим желаниям и буду продолжать это делать, пока ты из четкого и притягательного образа не превратишься в размытую тень на задворках моего сознания. Сколько бы времени это ни заняло.

Нет, не буду тебе писать, даже когда слегка пьяна и сгораю от желания сделать это. Просто потому, что проснувшись поутру, горько об этом пожалею. А, может, пожалею об этом в тот же момент, когда нажму на кнопку «Отправить».

Мне многое хочется тебе сказать, но почему-то кажется, что ты не ответишь так, как мне бы того хотелось. Ты не поможешь мне завершить отношения, чтобы они остались для меня светлой памятью. Ты лишь вскроешь уже начавшие заживать раны на моем сердце. Они вновь начнут истекать кровью.

Ты лишь усложнишь мои попытки забыть тебя и начать двигаться дальше.

Не буду тебе писать потому, что в моей жизни появились новые люди, рядом с которыми понимаю, какого отношения к себе заслуживаю. И знаешь, они помогают мне мало-помалу забывать о тебе. Они помогают мне смотреть на мир открытыми глазами и видеть, насколько односторонними были наши отношения.

И самое главное, не буду писать тебе потому, что, откровенно говоря, ты этого попросту не заслуживаешь. Я давала тебе множество шансов, и ты упустил их все до единого.

Возможно, если ты когда-нибудь все поймешь и напишешь мне сообщение… Возможно, я тебе отвечу. Но не буду делать этот шаг первой. Не буду снова делать себе больно по собственной воле. Прости, но… нет.

Новое видео:

Знаю, почему нам пришлось перестать общаться, но мне все еще тебя не хватает

Мы были друг для друга практически всем, но со временем превратились в полных незнакомцев. Так, будто не было никаких «нас», и мы вообще никогда не встречались.

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано

Наверное, никогда не перестану скучать по тебе. И хочу, чтобы ты знал — я все еще думаю о тебе и том времени, которое мы проводили вместе. Все еще возвращаюсь к тем воспоминаниям, которые мы создали вдвоем — ты и я.

И… я действительно скучаю по тебе до сих пор. Но не в том смысле, что мне хотелось бы вернуться или создать с тобою что-то новое и замечательное. Но я тоскую по тебе — как по важному человеку в моей жизни, которого больше нет рядом.

Тебе действительно удалось меня изменить. Ты помог мне стать тем человеком, которым я являюсь сейчас.

Мы любили друг друга сильно, пламенно, по-настоящему. И я соврала бы, если бы сказала, что это ничего для меня не значит. Но также понимаю, почему мы расстались. Почему нам пришлось отправиться дальше отдельными путями. Помню, почему мы посчитали, что у наших отношений нет будущего, несмотря на невероятный потенциал.

Знаю, что эти отношения могли продлиться до конца нашей жизни. Но… мы просто не смогли выдержать нужный для этого темп. Мы позволили всяким мелочам встать между нами непреодолимым препятствием. Позволили реалиям начать действовать нам на нервы.

Мы просто принимали друг друга как должное. Зачем что-то делать и стараться, если любимый человек все равно рядом? И со временем исчезло даже слово «любимый»/«любимая». И мы оставили друг друга ради других целей, других интересов и других людей.

Мы были друг для друга практически всем, но потом превратились в полных незнакомцев. Так, как будто не было никаких «нас», и мы вообще никогда не встречались.

Бывают моменты, когда думаю: а могла ли я поступить как-то иначе, дать нам еще один шанс, начать стараться чуточку больше… Вспоминаю о том времени, когда почувствовала, что ты ускользаешь из моих объятий, и гадаю, не могла ли держать тебя чуточку сильнее… Бывают ночи, когда я не могу заснуть, часами ворочаясь в постели и думая о всем том, что могла сказать тебе, но не сказала. И о том, что мне стоило сделать, но я не сделала.

Но жизнь идет своим чередом. Она постоянно напоминает мне о том, что единственное, что в ней постоянно — это перемены. Понимаю, что многого из того, что у меня есть сегодня, может и не быть завтра. Именно это и случилось с нами. Наши пути разошлись и уже вряд ли когда-либо сойдутся снова.

Однако когда в моей жизни происходит что-то хорошее или плохое, меня все еще тянет рассказать тебе об этом. Мне все еще кажется, что лишь ты способен понять меня по-настоящему.

Мне до сих пор кажется, что ты — единственный человек, с которым я бы могла поделиться самым сокровенным и обсудить все что угодно. Но стараюсь не признаваться в этом даже самой себе, и уж точно не говорить об этом вслух. Изо всех своих сил удерживаю свою руку от того, чтобы набрать твой телефонный номер, который до сих пор не удалила — потому что отлично знаю: это плохая идея.

Понимаю, что у тебя и у меня было множество причин, по которым мы решили разойтись. Вместо того, чтобы попытаться исправить проблемы в отношениях, мы просто заметали их все под ковер. Вместо того, чтобы заделывать пробоины в нашем корабле, мы позволили ему пойти на дно.

Понимаю, почему нас больше нет в жизнях друг друга. Понимаю, почему мы перестали общаться. Но это не значит, что перестану скучать.

Перевод статьи I Know Why We Had To Stop Talking But I Still Miss You via Клубер

Новое видео:

Я никогда не пишу тебе (но все еще думаю о тебе) — Сайт для души

Я никогда не пишу тебе. Я стерла твое имя из моего телефона. Я удалила тебя из всех социальных сетей. Я не могу вспомнить последний раз, когда мы разговаривали — но это не значит, что ты стерт из моей памяти.


Я все еще думаю о тебе постоянно. Я перечитываю нашу старую переписку. Я просматриваю мои старые записи в дневнике с тех времен, когда мы были вместе. Я проигрываю в голове свои любимые моменты, чтобы никогда не забыть их.

Бывают времена, когда мне очень хочется увидеть, как ты там, отправить быстрое сообщение, но я всегда останавливаю себя в последнюю секунду. Мне приходится напоминать себе, что просто потому что я скучаю по тебе, не значит, что я должна это делать. Некоторым людям суждено остаться в прошлом, и ты один из них. 

Даже хотя моя импульсивная часть хочет спросить тебя, думаешь ли и ты обо мне, я никогда не пишу тебе, потому что не осталось ничего стоящего, чтобы сказать.

Все разговоры, которые у меня с тобой происходят в моей голове, пока я еду в транспорте или купаюсь в душе — нереалистичны.  Я никогда по-настоящему не озвучивала то, как больно ты мне сделал, не требовала объяснений. Я никогда мы не смогла сказать это, даже если бы репетировала на случай нашей встречи.

Я не получила от тебя объяснений, но это нормально. Я учусь жить без этого, потому что лав-стори никогда так просто не заканчиваются в реальном мире. Они всегда заканчиваются каким-то хаосом.

Хотя я хочу ответов, я никогда не пишу тебе, потому что ты причинил мне достаточно боли. Я не могу представить, чтобы наша переписка закончилась чем-то хорошим. Если ты проигнорируешь мое сообщение, я расстроюсь. Если ты ответишь мне и упомянешь свою новую девушку, я расстроюсь. Даже если ты признаешь, что у тебя все еще есть чувства ко мне и ты хочешь сойтись, чтобы все исправить, я все равно расстроюсь, потому что тебе потребовалось так много времени, чтобы осознать, чего я стою.

Я знаю, что ты не заслуживаешь второго шанса, потому не хочу мучить себя, снова впуская тебя в свой мир. Я никогда бы не смогла быть с тобой просто друзьями. И я знаю, что если бы мы дали нашим отношениям второй шанс, ничего бы не получилось. Ты бы еще раз разбил мое сердце. И мне бы снова пришлось переживать это.

Я никогда не пишу тебе, потому что хотя и не могу выкинуть тебя из головы, я не хочу, чтобы ты это знал. Я хочу, чтобы ты думал, что я двигаюсь дальше. Я хочу, чтобы ты думал, что я и не вспоминаю о тебе так же, как я думаю, что ты никогда не вспоминаешь обо мне. 

Я никогда не пишу тебе (но все еще думаю о тебе)

Ричард Диксон | Кальи, Италия

перевода

готовится:

Вальс Тристе Марчелло Fois
(Maclehose Press, февраль 2021 г.)

опубликовано:

Как найти фашиста по Умберто Эко
(с со-переводчиком Аластером МакИвеном, Винтаж, август 2020 г.)

The Lehman Trilogy by Стефано Массини
(HarperVia, июнь 2020 г.)

«Оригинальный текст Массини, роман в стихах, вышел в свет. впервые на английском языке в переводе Ричарда Диксона…. с самого начала очевидно, что Массини настоящий . Его письмо умное, электрическое, легкое ».
Дуайт Гарнер, The New York Times , июнь 2020

Небесный охотник от Роберто Калассо
(Farrar Straus & Giroux / Allen Lane, апрель 2020 г.)

Переход через Рубикон: решение Цезаря и судьба Рима by Лука Фецци
(Издательство Йельского университета, ноябрь 2019 г.)

Неописуемое настоящее by Роберто Калассо
(Farrar Straus & Giroux / Penguin Books, апрель 2019 г.)

«Английский перевод Ричарда Диксона удивительно гибкий и элегантный»
Джон Банвилл, Нью-Йоркское обозрение книг

The Javelin Thrower by Paolo Volponi
(University of Chicago Press / Seagull Books, январь 2019)

Руины Каша от Роберто Калассо
(Farrar Straus & Giroux / Penguin Books, январь 2018 г.)

Хроники ликвидного общества от Умберто Эко
(Harvill Secker / Houghton Mifflin Harcourt, ноябрь 2017 г.)

«Знаменитый ироничный голос Эко, хорошо сохранившийся в Ричарде. Перевод Диксона проницателен.»- Financial Times

Опыт боли Карло Эмилио Гадда
(Penguin Classics, ноябрь 2017 г.)

Дальний свет автор: Антонио Мореско
(Archipelago Books, март 2016)

вошел в шорт-лист Премии итальянской прозы в переводе 2017 г .: «Перевод Диксона передает ритмы прозы Мореско и его пышные, яркие образы, а также удачно переход между осязаемым миром повествования и его сложными метафизическими отражениями.”

вошел в шорт-лист Международной Дублинской литературной премии 2018

Данте: История его жизни от Марко Сантагата
(Издательство Гарвардского университета, апрель 2016 г.)

«Элегантно переведенный… » Тим Паркс в London Review of Books , июль 2016

«Марко Сантагата был хорошо обслужен его переводчиком, Ричард Диксон ». — Питер Хейнсворт в Times Literary Supplement , октябрь 2016 г.

Numero Zero by Umberto Eco
(Harvill Secker / Houghton Mifflin Harcourt, ноябрь 2015 г.)

Numero Zero был великолепно переведен на английский язык Ричард Диксон, который смог уловить изменения голоса и тона персонажей и найти английские эквиваленты за итальянские анекдоты и игру слов.”
Альберто Мангель, The Guardian 26 ноября 2015 г.

«Ричард Диксон блестяще передал всю сложность и неожиданность непредсказуемого повествования Умберто Эко. богатство и игривость его языка […] дарят нам живое и весьма приятное чтение «.
Премия Джона Флорио, 2016: одобренный перевод

Искусство издателя Роберто Калассо
(Farrar Straus & Giroux / Penguin Books, ноябрь 2015 г.)

Ardor by Roberto Calasso
(Farrar Straus & Giroux / Penguin Books, ноябрь 2014 г.)

«Проза Калассо в Ричарде безупречно ясна и элегантна. Перевод Диксона »- Панкадж Мишра
The New York Times 19 декабря 2014 г.

«Очерк размером с книгу» о ритуалах и жертвоприношениях в ведической Индии подробнее /…

The Combover от Адриан Н.Брави
(Frisch & Co, ноябрь 2013) подробнее / …

Имя розы от Умберто Эко
[перевод авторских правок для нового издания]
(Mariner Books, апрель 2014) подробнее /…

Изобретая врага от Умберто Эко
(Houghton Mifflin Harcourt / Harvill Secker, сентябрь 2012 г.) Собрание эссе

The Prague Cemetery by Umberto Eco
(Houghton Mifflin Harcourt / Harvill Secker, ноябрь 2011 г.)
вошел в шорт-лист Премии независимой зарубежной фантастики 2012 г.

Умберто Эко беседует с Ричардом Диксоном (на итальянском языке) в Итальянский институт культуры, Лондон — 25 февраля 2012 г.
(Часть I | Часть 2 | Часть 3 — на YouTube)

Зибальдоне от Джакомо Леопарди
(Farrar Straus & Giroux / Penguin Books, июль 2013 г.)

Член группы из семи переводчиков проекта Zibaldone, осуществляемого университетами Рима и Бирмингема (Великобритания); в качестве Представитель коллектива был награжден премией Premio Ginestra 2014.

«Конь Боджек» Вид с полпути вниз (ТВ-эпизод 2020) — Уилл Арнетт в роли Коня Боджека, Конь Ириски, Секретариат

Секретариат : Слабый ветерок ничего не шепчет / Вода возвышенно кричит / Его ноги шатаются, качаются / Глубоко вздыхают, отойдите назад, пора / Пальцы ног не касаются эстакады / Скоро он скован водой / Глаза закрыты, но выглядывают, чтобы увидеть / Вид с полпути вниз

[аудитория хлопает, и в черном коридоре появляется прожектор]

Секретариат : Я еще не закончил! Постой, я еще не закончил.Я еще не закончил.

Секретариат : Ветерок, летнее солнце / Богатая и царственная река / Поток нежных эндорфинов / Приносит спокойствие, которому нет равных / Ты сейчас летишь / Ты видишь вещи намного яснее, чем с земли / Все в порядке, это Был бы / Если бы ты сейчас не на полпути

[свет снова попадает в черный коридор, на этот раз ближе.Голос Секретариата становится более взволнованным]

Секретариат : Броситься от гравитации / Что теперь может замедлить падение / Все, что я дал бы, чтобы пальцы ног коснулись / Безопасность снова наверху

[черный коридор теперь прямо за ним]

Секретариат : Я передумал! Я передумал! Я не хочу…

Херб Каззаз : [успокаивающе] Это нормально.

Секретариат : [черный коридор на минуту исчезает. Секретариат продолжает] Но это все, дело сделано / Тишина заглушает звук / Прежде чем прыгнуть, я должен был это увидеть / Вид с полпути вниз /

[черный коридор теперь прямо за ним]

Секретариат : Нет! / Надо было подумать / Вид с середины!

Херб Каззаз : Найди свой покой, здоровяк.Найди это.

Секретариат : [со страхом в голосе] Хотел бы я знать о / Вид с середины вниз!

70 CAE KEY WORD Transformations + Answers — Lingua Inglese

Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации.Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации.Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации.Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации.Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации.Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации.Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации.Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации. Предупреждение: нереализованный тип аннотации «FreeText», откат к базовой аннотации.Предупреждение: нереализованная аннотация

Нелли Фуртадо, Тимбалэнд — Беспорядочные связи

вы дразните меня, вы знаете, чего я хочу
как дела, юная леди?
это чувство, что ты даешь, сводит меня с ума
ты допинг, есть бой игрока, чтобы задушить
я не мог найти слов в первый раз, когда мы говорили
ты ищешь девушку, которая будет относиться к тебе правильно?
как ты смотришь на нее днем ​​при свете?
Ты мог бы быть из тех, кто правильно разыгрывает свои карты
я узнаю к концу ночи
вы ожидаете, что я просто позволю вам ударить его?
но будешь ли ты все еще уважать меня, если поймешь?
Все, что я могу сделать, это попробовать, дай мне один шанс
в чем проблема? я не вижу кольца на твоей руке
Я первый признаю это
Мне любопытно, ты такой невинный
ты хочешь попасть в мой мир, заблудиться в нем?
мальчик, я устал бегать, давай погуляем минутку

распутная девочка, где бы ты ни был
Я совсем один, и это ты мне нужен
распутный мальчик, ты уже знаешь
что я весь твой, чего ты ждешь?
распутная девушка, ты дразнишь меня
Вы знаете, что я хочу, и я получил то, что вам нужно
распутный мальчик, давайте перейдем к делу
Потому что мы в ударе, ты готов?

розы красные, некоторые бриллианты синие
рыцарство мертво, но ты все еще милый
эй, я не могу отвлечься от тебя
где ты? ты не возражаешь, если я пройду?
Я не из этого мира, пойдем со мной на мою планету
поставить вас на мой уровень, вы думаете, что справитесь с этим?
Меня зовут Томас, фамилия корона
Узнай игру, я положу свою
Я большая девочка, я справлюсь
но если мне будет одиноко, мне нужна твоя помощь
обратите внимание на меня, я не говорю о своем здоровье
я хочу, чтобы ты был в моей команде
и все остальные
Тсс, детка, мы можем держать это на низком уровне
расслабься, никто не должен знать
Если ты с этим, девочка, я знаю, куда мы можем пойти
за какую девушку ты меня принимаешь?

распутная девушка, где бы ты ни был
Я совсем один, и это ты мне нужен
распутный мальчик, ты уже знаешь
что я весь твой, чего ты ждешь?
распутная девушка, ты дразнишь меня
Вы знаете, что я хочу, и я получил то, что вам нужно
распутный мальчик, давайте перейдем к делу
Потому что мы в ударе, ты готов?
[мост: Нелли Фуртадо и Тимбалэнд]
не злись, не злиться
не злись, не злиться
эй, не злись, не злиться
не злись, не будь злым

подожди, я не хочу ничего плохого
я вижу тебя в моей футболке на
я вижу тебя ни с чем на
чувствую на мне, прежде чем принести это на
принести это ?!
вы понимаете, о чем я,
девочка, я урод, ты не должен так говорить
Я только пытаюсь проникнуть в твой мозг
Чтобы узнать, сможете ли вы работать со мной так, как вы говорите
все хорошо
У меня есть кое-что, что тебе понравится
эй, это правда или ты несешь чушь?
твоя игра м.v.p как Стив Нэш?

распутная девушка, где бы ты ни был
Я совсем один, и это ты мне нужен
Беспорядочный мальчик, я зову тебя по имени
Но ты сводишь меня с ума, как ты заставляешь меня ждать
распутная девушка, ты дразнишь меня
Вы знаете, что я хочу, и я получил то, что вам нужно
распутный мальчик, мы одни в одном
так что мы не должны больше играть в игры

Я не понимаю, а вы?

Не притворяйтесь, что понимаю
Многие изучающие английский язык говорят «ОК», даже если они не понимают.Если вы не понимаете направления, инструкции, предложения или вопросы, используйте одну из этих фраз:

  • Не могли бы вы повторить?
  • Извините, какой у вас вопрос?
  • Простите?
  • Извините, я не расслышал.
  • Я это пропустил.
  • Не могли бы вы повторить это?
  • Не могли бы вы притормозить? Мой английский не так уж силен.
  • Не могли бы вы снова пройти мимо меня?
  • Я не понимаю. (Я не понимаю, как это сделать.)
  • Не могли бы вы написать это для меня?
  • Я запуталась.
  • Извините, я все еще не расслышал. (используйте после повторного утверждения или вопроса)
  • Это пролетело над моей головой. (язык или концепция были слишком сложными)
  • Ты потерял меня. (Неофициально)
  • Скажи еще раз? (очень неформально)

Отговорки, которые вы можете использовать:

  • Я не говорю по-английски.
  • Английский — мой второй язык.
  • Я не отсюда.
  • Не думайте, что они вас понимают
    Водитель автобуса смотрит на вас смешно? Официантка выглядит озадаченной? Слушатели-носители английского языка иногда тоже делают вид, что понимают! Вот несколько фраз, которые можно использовать, если вы считаете, что ваш ответ, вопрос или утверждение не были поняты:

    • Вы это уловили?
    • Есть ли в этом смысл?
    • Позвольте мне попробовать еще раз …
    • Позвольте мне уточнить…
    • Я имею в виду…
    • Я не это имел в виду.
    • Позвольте мне сказать по-другому.
    • Извините, мое произношение может быть неправильным.

    Жесты, чтобы показать вам (или они) не понимают:

  • Медленно покачайте головой из стороны в сторону.
  • Поднимите плечи вверх.
  • Поднимите плечи и вытяните руки ладонями вверх.
  • Слегка наклоните голову в сторону динамика. (чтобы показать, что вы внимательно слушаете)
  • Наморщите лоб.
  • Совет: Не кивайте головой и не улыбайтесь, когда вы не понимаете. Это заставит других думать, что вы понимаете. (Носители языка тоже делают то же самое.)

    Иногда носители языка говорят очень быстро. Это мешает учащимся «уловить» вопрос или утверждение. Иногда учащиеся используют неправильное произношение. Из-за этого носителям английского языка сложно понять, о чем идет речь. Это видео предлагает важный совет, который может помочь другим понять вас:
    [youtube] http: // www.youtube.com/watch?v=LBF9VuJz2cg[/youtube]

    Всемирная служба BBC | Изучение английского

    Не нужно и не нужно

    Обе эти формы используются, чтобы говорить о прошлых событиях, но иногда есть разница в использовании. Когда мы говорим, что кому-то не нужно, чтобы что-то делал, это означает, что они это сделали, но в этом не было необходимости. Не нужно также иногда используется так:

    Вам не нужно было мыть посуду.Я бы положил их в посудомоечную машину.

    Посуду мыть не нужно. Я бы положил их в посудомоечную машину.

    Мне не нужно было готовить всю эту еду. Они позвонили и сказали, что не приедут.

    Мне не нужно было готовить всю эту еду. Они позвонили и сказали, что не приедут.

    Но мы также используем не нужно , чтобы сказать, что что-то не было необходимо в обстоятельствах, когда это не было сделано:

    Солнце выглянуло так, что не нужно было брать с собой дождевики в поездку.

    У нас было много бензина в баке, так что мне не нужно было заправлять .

    Нам не пришлось долго ждать . Они прибыли сразу после нас.

    Не нужно и не нужно

    Также существует разница в использовании этих глаголов для описания ситуаций настоящего. Мы можем использовать как , не обязательно , так и , не обязательно , чтобы дать кому-то разрешение не делать что-либо в ближайшем будущем.Мы также можем использовать , нужно как существительное здесь:

    Вам не нужно сегодня вечером поливать сад . Сегодня вечером пойдет дождь.

    Тебе не нужно поливать сад этим вечером. Сегодня вечером пойдет дождь.

    Не надо поливать сад этим вечером. Сегодня вечером пойдет дождь.

    Вам не нужно кричать . Хорошая фраза. Я тебя прекрасно слышу.

    Вам не нужно кричать .Хорошая фраза. Я тебя прекрасно слышу.

    Там не надо кричать. Хорошая фраза. Я тебя прекрасно слышу.

    Однако, когда мы говорим об общей необходимости, мы обычно используем , не нужно :

    Вам не нужно платить за медицинское обслуживание в больницах Национальной службы здравоохранения.

    Вам не нужно быть богатым, чтобы попасть в этот гольф-клуб.Вам просто нужен физический недостаток.

    Потребность

    Обратите внимание на приведенные выше примеры, что need может действовать как модальный глагол или как обычный глагол. Когда он действует как модальный вспомогательный глагол, он почти всегда используется в отрицательных предложениях, как показывают приведенные выше примеры, хотя иногда он также используется в вопросах как модальный глагол:

    Вам нужно , чтобы сразу уйти? Разве ты не можешь остаться подольше?

    Нужно Я скажу больше? Я бы хотел, чтобы ты остался.

    Когда он используется как обыкновенный глагол с до перед следующим инфинитивом и с s в третьем лице единственного числа, он появляется как в утвердительных, так и в отрицательных предложениях и в вопросах:

    Она почти обезвожена.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *