Читать «Зов шамана» — Сарагерел — Страница 9
После создания и оживления своих онгонов вам нужно заботиться о них, соблюдая некоторые правила. Никогда не оставляйте их без присмотра, это свидетельствует о неуважении к стоящим за ними духам. Согласно монгольскому и сибирскому обычаям, вы обязаны «потчевать» их, ублажая время от времени молоком, спиртным или жиром. Если вас радует присутствие того или иного духа, вы можете добавить украшений к его онгону. Решив больше не сотрудничать с одним из духов, вы можете распрощаться с его онгоном, почтительно предав огню либо оставив где-то на природе. Выбросить онгона — значит оскорбить духа, что может навлечь на вас болезнь либо несчастье.
Обряд оживления онгонов
Обряд вселения в онгон духа достаточно прост. Выполнять его следует после окончательного изготовления онгона и удаления использованных материалов. Обустройство обрядового места необязательно, если у вас установились доверительные отношения с вашими духами.
Призовите незамысловатыми словами ваших духов-помощников. Обратитесь к духу, для которого мастерите онгон. Если вам неизвестно его имя, воспользуйтесь тем, которое отражает свойства либо сферу действия духа. В Монголии и Сибири многие онгоны носят подобные имена, поскольку изначальные имена духов забылись, считаются запретными или имеют место обе причины (например, Дзол-Дзаячи означает примерно «сотворитель судьбы»). Укажите свое намерение: вы создали онгона для данного духа и хотите, чтобы дух наделил его своим естеством. Поднимите онгон перед собой. Возможно, вы ощутите, как в онгон по мере вселения в него духа втекает духовная энергия. Вы сумеете отличить «живого» онгона от «мертвого» благодаря восприимчивости ваших рук к присутствию там духовного естества.
С этих пор онгон становится физическим выражением духа, для которого изготавливался. Относитесь к нему с почтением, словно перед вами сам дух, — а так и есть на самом деле. Не позволяйте трогать его людям, не являющимся шаманами, за исключением шаманского обрядового действа, и то, лишь когда будете уверены, что к нему отнесутся с подобающим уважением. Если в шаманской работе вам придется пользоваться онгона-ми, к услугам которых прибегали другие шаманы, будьте готовы к общению с населяющими их духами. Они часто обращаются к другим шаманам, когда те прибегают к услугам их онгонов — подобное случалось со мной пару раз в Сибири.
Если дух в онгоне присоединился к вам недавно, возможно, вы захотите узнать о нем больше. Играя на бубне в его присутствии и общаясь с ним, вы откроете для себя многое относительно природы духа и наиболее подходящей для него работы.
Сближение посредством снов
Общаться с духами шаман может и посредством снов. Согласно бурятской традиции, девять сыновей-шаманов Буха-нойон-баабая (доел.: «бык господин-батюшка»), одного из могущественнейших божеств-заступников шаманов, отправляют шаманам важные послания через сновидения. В предыдущей главе я представила некоторые способы использования в шаманской работе намеренного сновидения. Шаманов могут попросить увидеть что-то во сне или истолковать чужие сны. Духи, посылая сновидения людям, которым служит шаман, руководствуются тем, что человек, видевший сон, обратится за разъяснениями к своему шаману; поэтому крайне важно развивать навыки намеренного сновидения, как и расширять знания о снах и умения истолковывать сопровождающие их знамения3.
Для развития у начинающих умения использовать собственные сновидения для нужд шаманства наиболее ценен дневник сновидений или иная форма записи переживаемых во сне событий. Совсем не обязательно вести такой дневник всю жизнь, но рекомендую записывать свои сны до тех пор, пока вы не почувствуете себя достаточно искусными в управлении своими сновидениями.
Первым шагом на этом пути будет развитие умения вызывать сон повторно. Многие люди из увиденного ими во сне запоминают крайне мало или полагают, что у них вообще не бывает сновидений. Все видят сны каждую ночь, а умение вызывать сновидения необходимо развивать в том случае, если сон предполагают использовать в шаманской практике. Иногда неспособность помнить сны указывает на физическое истощение; такое предупреждение со стороны вашего организма нельзя игнорировать. Длительные периоды истощения и бессонницы могут вызвать недуг ядаргаа (доел.: «усталость»), приводящий к постепенной утрате владения телом.
Запись сновидений позволит вам лучше запоминать их. Старайтесь подмечать увиденное и пережитое во сне, каким бы обыденным или бессмысленным это ни выглядело. Выработка такой привычки научит ваш ум следить за происходящим, и вы станете запоминать больше подробностей из пережитого во сне. Это также поможет вам отличать сны незначащие от снов, в которых присутствуют важные сообщения. Продолжая свое обучение, вы увидите, как все больше оказывается снов, достойных внимания.
Вы заметите, что вас начинают посещать некие образы. Люди это или животные? Их значение выясняется по мере наблюдения за ними. Возможно, во сне вы часто куда-то направляетесь. Если это незнакомые для вас места, они могут быть дороги вашей удхе или другому вашему духу-помощнику. Необычными словами духи часто пытаются завладеть вашим вниманием. Например, я вспоминаю сон многолетней давности, в котором я вела обычную беседу, когда ко мне подбежал человек и сказал: «Много народу умрет в Армении!» «Почему в Армении?» — подумала я, поскольку никогда там не была. На следующее утро по радио передали сообщение о разрушительном землетрясении в Армении. С тех пор как я стала шаманкой, получение во сне подобного рода сведений стало вполне обычным делом.
Еще одна польза от записи снов состоит в том, что вы начнете понимать символику сновидений, обнаружив, что грядущие за сном события как бы отражают пережитое вами во сне. Приступив к ведению дневника снов, вы тем самым начали превращать ваши сны из нагромождения случайных событий в намеренные сновидения. Если вы засыпаете с намерением, чтобы сон послужил средством общения с вашими духами-помощниками, это и происходит. Сравнивая записи снов с событиями своей жизни, вы заметите, что ваши сны все больше становятся вещими, знаковыми. Вы научитесь понимать символический язык сновидений и сумеете истолковывать чужие сны.
Заключительная ступень в овладении сновидениями— умение видеть намеренные и прозрачные сны. При намеренном сновидении вы засыпаете с определенной целью — получить ответ на заданный вопрос. Не все шаманы способны видеть такие сны, хотя многим это удается.
Самое важное в освоении сновидений — умение сделать их средством общения с вашими духами — помощниками. Вознаграждением вам будет путешествие по иным мирам. Вы увидите картины прошлого и будущего, дальних стран или миров — того, что вы, пожалуй, никогда не увидите воочию. Сон часто становится своего рода шаманским путешествием, в котором вам представляется возможность исследовать иные реальности духовной сферы. Наша традиция считает, что некоторые сны навеяны воспоминаниями души, покинувшей тело и посетившей иные духовный и физический миры.
Бой в бубен, танец и повторяющееся камлание
В предыдущей главе говорилось о важности выработки способности входить в нужное умственное состояние для общения с духами. Вновь обратимся к данной теме, потому что в завершение этой главы будут рассмотрены приемы завязывания таких отношений на более высоком уровне и приемы вселения в себя духов. Хотя для первоначального общения и знакомства с шаманскими духами достаточно созерцания или слабо выраженного исступления, вызываемого ударами бубна или танцем, вселение в себя духов — значительно более тяжкое испытание. Здесь требуется большая выраженность намерения и умственной восприимчивости и более глубокий транс[7].
Это дальнейший шаг в работе шамана, не терпящий верхоглядства. Обычно, если человек пытается вселить в себя духов просто ради забавы, духи отказываются сотрудничать с ним. Вселение духов, как правило, совершается ради исцеления, вызволения души, изгнания враждебных духов либо для овладения шаманскими приемами.
Шаманские ритуалы
- Главная
- Росcия
- Алтай
- Шаманизм
- Шаманские ритуалы
Ритуал исцеления
Этот ритуал допускает присутствие зрителей, поэтому интересующиеся, что посмотреть на Алтае из шаманской практики, могут на нем присутствовать. Но только если согласятся шаманы и родственники больного.
Для излечения пациента от тяжелой болезни кам отправляется в Нижний мир за его душой или её хранителем. Если боль в теле пациента локальная, шаман работает над тем, чтобы извлечь разрушающую силу и помочь организму исцелиться. Часто для этого достаточно одного шамана, но в тяжелых случаях камы объединяются и вместе отправляются в путь на так называемой «духовной лодке». Это напоминает предание о «ладье мертвых», на которой души умерших совершают переход по подземной реке в царство мертвых. Такую ладью используют шаманы Сибири, Малайзии и Индонезии.
В определённую ночь шаманы собирались в большом доме, и создавали мысленно две лодки, стоящие параллельно друг другу. Перед каждым камом была доска с рисунками того, что ее хозяин видел в своей первой духовной лодке. Доски втыкали в землю. Каждый шаман брал с собой шест или посох, который использовал для гребли или толкания лодки. Рулил тот, кто сидел на корме, в носовой части располагался ведущий. Под ритмы бубнов и песни своим хранителям шаманы спускались под землю. Остальные присутствующие присоединялись к пению.
Иногда путешествие было длинным, до шести дней. Днём камы спали, а по ночам продолжали путь. Чаще всего укладывались в две ночи, одна из которых уходила на путь в царство духов, а другая — на возвращение из него. Образно говоря, шаманы отправлялись за духом-хранителем, покинувшим пациента. Если было неизвестно, что случилось с хранителем, в середину лодки помещали пациента, и путешествовали вместе с ним. Во время исследования камы могут приобретать духов-помощников и знания о врачевании различных болезней. Собственные духи-хранители могут провести в места, где они получат необходимое.
Ритуал приглашения духов
Шаману необходимы духи-помощники. Для их поиска и установления прочной связи, проводится специальный ритуал. Место для его проведения должно быть тихим. Это единственное условие. Туристы, желающие посмотреть на Алтае шаманские ритуалы, как правило, на этот не попадают. Это интимный процесс, знаменующий становление шамана. Оставшись в одиночестве, кам окуривает себя специальными травами, призванными избавить от влияния всех остальных духов кроме тех, которых предстоит найти.
Под размеренный ритм бубна кам призывает духов, согласных стать помощниками. Собирает их возле себя, посредством ритма входит в контакт. Бубен помогает доносить намерения шамана, а сам он максимально концентрирует внимание. Продолжительность ритуала не регламентирована, но шаман дожидается знаков от духов. Духи могут ознаменовать свое присутствие и волю по-разному: внутренним голосом, явлениями природы, видениями. После того, как духи дали о себе знать, кам общается с ними нужное время и позволяет им проявлять свою волю через себя.
Ритуал дождя
Иногда к шаману обращаются с просьбой вызвать дождь. Такое умение очень важно во время засухи, для спасения посевов или предотвращения пожаров. Поэтому существует специальный обряд, требующий предварительной подготовки. В чашу для ритуалов набирается вода из родника и оставляется на всю ночь в месте, где в ней может отражаться небо. Так она впитывает в себя нужную энергию и обретает определенные свойства. Говорят, что эти свойства дает воде отражение неба, и между небесной и водной гладью налаживается связь и родство. Днем в чаше могут отразиться случайно проходившие мимо люди или звери, поэтому ночь подходит лучше всего.
Наутро шаман поднимает воду над головой, поближе к небу и призывает воду с небес приблизиться к ее сестре, земной влаге, чтобы пролиться дождем и напоить зелень.Другая вариация ритуала также является достопримечательностью Алтая. В местных верованиях Хозяйкой дождя называют улитку. За ней отправляются в лес, находят и осторожно кладут в ёмкость с листьями и ключевой водой. Саму ёмкость помещают в вырытую в земле ямку. Когда солнце достигает зенита, кам брызгает на улитку влагой из ритуальной чаши, и призывает ее ниспослать на землю долгожданный дождь, как он сам орошает улитку влагой. При необходимости обряд повторяется снова и снова, если дождь не приходит в течение 24 часов. После того, как Божество смилостивится, и тучи прольются дождем, улитку с благодарностями и почестями относят туда, где ее нашли.
Иногда каму приходят на помощь девушки. Они украшают себя свежими сорванными листьями и ветвями, и обращаются к Богине-матери Алтая. Призыв заключается в просьбе напоить их соками и оросить влагой.
- Шаманские атрибуты
- Шаманские легенды
- Шаманские праздники
- Шаманские ритуалы
- Шаманские символы
- Шаманские функции
Shamanic Dreaming: Dreaming Awake: Manda Scott
Для тех, кто понятия не имеет, что такое сновидение, или интересуется природой шаманской практики, следующее излагает мои текущие размышления.
Я обновлю или заменю его по мере необходимости: мое понимание того, что значит видеть сны, меняется ежедневно, как и моя способность выражать это словами, которые имеют смысл. Если бы эти ежедневные изменения когда-нибудь прекратились, пришло время сдаться.
ЧТО СНИТСЯ?Шаманская практика является современным продолжением местной духовности, которая когда-то охватывала земной шар. Наши предки многих племен и многих народов понимали, что эта реальность — одна из бесконечного числа возможных реальностей и что, как ни прекрасно, мы ограничиваем себя, если не научимся выходить за ее пределы. Шаманская практика включает в себя три основных направления, с помощью которых мы более полно соединяемся с тем, что считаем истинным:
• Шаманские путешествия: основа основных шаманских учений, в которых мы используем барабанный бой, чтобы путешествовать в другие сферы реальности, чтобы встретиться с и попросите помощи у животных, учителей, проводников и богов, которые там живут
• Шаманские сновидения – это сочетание сновидений во сне, осознанных сновидений и сновидений наяву.
• Ритуальная практика: шаманская практика основана на естественном мире. Чтобы прочно заземлиться, нам нужно создать структуру, в рамках которой мы можем общаться с миром. Как правило, это основано на свойствах четырех основных и неосновных точек компаса, связывая их с четырьмя элементами и другими природными явлениями. Я работаю с магическим кругом и счетом до двадцати и буду учить в этих рамках. Вы совершенно вольны создать свой собственный фреймворк, если он не соответствует вашему мировоззрению.
Прежде всего шаманская практика – это духовный путь , то есть она помогает мне приблизиться к недвойственной точке, где я переживаю единство со Всем Сущим.
Моя долгосрочная цель, к которой ведут все курсы по сновидениям, которые я и мои студенты ведут, — собрать группу людей, которые смогут задать вопрос «Что ты хочешь от меня?» о том, чему они доверяют. неявно, и которые способны как услышать ответ, так и действовать в соответствии с ним. Обратите внимание на концепцию долгосрочной цели. Это не произойдет за выходные.
Сновидение — это не избавление от горя, не духовное и эмоциональное обезболивающее и не полезный способ уйти от мира. Это бесполезный и даже недействительный способ избежать ответственности или обойти личную работу.
Шаманизм — древнейшая духовная практика, о которой нам известно.
Шаманизм основан на доказательствах, то есть он не имеет основы ни в каком тексте или вероучении, а вместо этого вырастает из и , что обеспечивает прямую связь между практикующим и окружающим миром.
Как и любая духовная практика, шаманская практика учит нас двум вещам:
как жить
То есть, как полностью присутствовать в каждый момент каждого дня и при этом жить на полную катушку. потенциал. При этом мы также учимся видеть за пределами мира, но это следствие, а не основная цель
как умереть
То есть, как с полным осознанием продвигаться от этой жизни к тому, что грядет следующий. Важно помнить, что «что бы ни случилось дальше» непознаваемо и неизвестно. Мы можем предположить многое. Мы можем многое спроецировать. Мы можем надеяться, что все будет так, как они хотят. Но мы никогда не сможем знаю .
Что мы можем сделать, так это практиковать внимательность, чтобы мы полностью осознавали себя во всей полноте в каждый момент жизни, а также — мы надеемся — в каждый момент смерти.
Мы также можем практиковать наши сновидения так, чтобы полностью осознавать нашу центральную сущность, сердцевину нашего «я»/Я на протяжении всей ночи или других периодов сна, веря, что это позволит нам аналогичным образом удерживать наше осознание во время смерти.
Мы также можем практиковать в качестве психопомпа — то есть того, кто помогает проводить сущность мертвых на ее пути через другие миры. Тем не менее, как бы это ни казалось нам реальным, мы можем сделать вывод о каком-либо ощущении реальности только через воздействие на живых. (что может быть драматичным и, на мой взгляд, стоит затраченных усилий, пока мы не втягиваемся в драматизм)
Шаманская теория учит нас тому, что эта реальность является очень малой частью всей возможной реальности, и что границы, которые мы воспринимаем внутри нее и вокруг нее, полностью вымышлены.
Шаманская теория учит, что все имеет дух – в этой реальности и за ее пределами.
Шаманская теория учит нас, что при обучении практикующий может перемещаться через врата из этой реальности в другие реальности, вступать в контакт и взаимодействовать с духами в других реальностях, чтобы просить о помощи – , и что мы можем затем вернуть эту помощь в нашу реальность и использовать ее.
Шаманская теория учит нас тому, что практикующий шаман знает, куда идти, как идти, с кем говорить, что спрашивать, как спрашивать, как вернуться и что делать, когда мы вернемся. Если хотя бы один из них отсутствует, мы не занимаемся шаманской практикой, мы отдаляемся.
Намерение решает все. Научиться фокусировать намерение с целостностью – это ключ к любому духовному пути. Это необходимо для подлинной, подлинной шаманской практики.
Никто на западе не является шаманом. Мы не растем в духовной культуре и, честно говоря, не ходим туда, куда ходят настоящие шаманы, как бы нам ни хотелось думать, что мы ходим. Что мы можем сделать, так это использовать инструменты шаманской практики, чтобы улучшить свою жизнь и исцелить окружающих. Мы можем узнать, как жить, как умирать, как исцелять свою собственную жизнь и жизнь других и как помогать мертвым в их переходе.
Все это имеет огромное значение и, на мой взгляд, заслуживает практики на протяжении всей жизни, но существует огромная разница между современными западными «шаманиками» и оставшимися подлинными коренными народами и работой, которую они выполняют.
Когда мы начинаем путешествие в другие миры, стоит помнить следующее: в (некоторых) шаманских культурах есть люди, которые предпочли бы — и делают — скорее умереть, чем стать племенным шаманом. Есть люди, которые — умирают, пытаясь стать племенным шаманом. Обучение обычно длится от 12 до 20 лет, и единственный способ узнать, что вы сдали экзамен, — это если вы все еще живы в конце его — и процент сдачи не высок. Чему мы можем научиться за выходные — даже за год выходных — это первый шаг. Это не все путешествие.
Сновидение — это не игра, это не причуда, это не замена психотерапии, это абсолютно не средство избежать давления и травм, присущих жизни, и не средство накопления власти, богатства и бесконечного запаса бесплатный секс.
Ежедневная жизнь в глазах богов необычайно полезна, но требует постоянно растущей самодисциплины, самосознания и готовности меняться. Мечты в любой из их различных форм меняют жизнь, поэтому, если то, что вы ищете, — это ваша текущая жизнь без изменений, но с более легким денежным потоком и прекращением всех эмоциональных потрясений, это не способ найти это.
Этика мечтаний проста: путешествуйте только по какой-то причине, даже если эта причина состоит в том, чтобы просто встретиться с вашими учителями/гидами/помощниками и посидеть с ними некоторое время. В общем, туризм — не лучшая идея — если едешь куда-то, заранее узнай, зачем едешь и что собираешься просить. Глупые вопросы получают глупые ответы. Некоторые мечтатели — целители, некоторые — советники, некоторые просто мечтают улучшить окружающий мир по велению богов. У нас есть большое левое полушарие, способность решать проблемы и трехмерное заземление в этой версии реальности. Если боги хотят, чтобы что-то было сделано здесь и сейчас, нам, как правило, легче это сделать.
Это поле окружено шарлатанами, подражателями и властным эго, входите в него с особой осторожностью и проверяйте каждое движение до, во время и после того, как вы его сделаете. Если вы хотите учиться у тех, кто шел впереди, по всему миру появляется все больше журналов, книг и курсов/семинаров. Я буду проводить семинары на регулярной основе. Есть и другие такие же хорошие, если не лучше.
МОГУТ ЛИ ВСЕ МЕЧТАТЬ?
У меня было особенно ясное электронное письмо от человека, у которого было:
а) прочитал все книги Будики и принял к сведению природу сновидений и
б) хотел пройти один из моих базовых курсов по шаманским сновидениям, но был обеспокоен природой сновидений, шаманской практикой .
Ее вопрос был таким:
«Из ваших книг у меня сложилось впечатление, что, по крайней мере, для персонажей сновидение невозможно (или доступно) не для всех. Я неправильно понял вас в этом? Или дело в том, что все способны мечтать, но некоторые люди имеют для этого больше способностей, чем другие? Полагаю, я на самом деле спрашиваю вас, является ли это обычным явлением или даже возможным, когда человек появляется на одном из ваших курсов и проводит все время, пытаясь достичь хотя бы одного момента истинного сновидения?»
Вполне разумный вопрос. Отвечая на него по электронной почте довольно коротким ответом, что, хотя каждый может мечтать, не каждый выбирает быть мечтателем, я подумал, что стоит ответить более подробно. Все, что я пишу в ответ, является моим личным мнением, основанным на собственном опыте, взяв за основу те вещи, которым меня учили.
Слово Сновидение имеет два значения: я использовал слово «мечтатели», а не «друиды» по ряду причин, не в последнюю очередь потому, что оно уводит нас от белых-простыней-в-Стоунхендже-летом- стереотип солнцестояния. Он также включает в себя больше того, что я считаю подлинной шаманской практикой.
Мне хорошо известно, что школа Core Shamanic Study Майкла Харнера учит, что путешествие — это все , то есть путешествие на волне барабанного боя в определенные места, чтобы задать конкретные вопросы конкретным сущностям, чтобы получить ответы вернуться к этой реальности, но это не мой опыт.
Скорее, мой опыт показывает, что, хотя путешествия с барабанами могут быть мощными и полезными и иметь свое место в современной практике (хотя часто как открытие ворот и задавание вопроса, а не как ответ), то же самое можно сказать и о практике. мечтать; прослушивания ночных снов, определения намерений сна, активного сновидения в определенных местах.
У нас нет никаких доказательств того, что племенные народы позднего доримского железного века обладали какими-либо барабанами для совершения шаманских путешествий с барабанами, и хотя «отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия» — и я действительно создал черепные барабаны мечтатели о медведях — я считаю, что ночные сны играют такую же важную роль во многих шаманских культурах, как путешествия, проводимые в ритме или с психотропными препаратами.
(Примечание о психотропных препаратах: мы с моей группой туда не ходим. Рискну предположить, что никто на западе не имеет достаточной подготовки, чтобы туда ходить, и что у нас точно нет карт маршрутов, чтобы знать, куда идти. идти благополучно и как вернуться невредимым).
Я учу путешествию так же, как учу всем аспектам безопасности, которые я считаю необходимыми для разумной, последовательной, подлинной шаманской практики.
Я также обучаю использованию снов и безопасным способам их использования. Цель состоит в том, чтобы предоставить набор инструментов, из которого практикующий врач может выбрать подходящую технику для конкретного случая. Если ваш единственный инструмент — молоток, все ваши проблемы превратятся в гвозди. Я использую другие инструменты и хочу, чтобы мои ученики имели к ним доступ — вместе с абсолютным базовым уровнем безопасности их использования.
И так, окончательный ответ на вопрос: Я верю, что каждый может мечтать.
Все могут видеть сны по ночам – на самом деле все действительно видят сны по ночам, просто некоторым людям нужно время, чтобы научиться их запоминать. Когда они это делают, они часто являются откровением. У других людей бывают удивительные, полные действия ночи, полные пророческих снов, а у третьих есть один-единственный сон, который они помнят, который повторяется раз в год, и они ничего другого не знают, но каждый может видеть сны.
Почти каждый может путешествовать. Те, кто не может, по моему опыту, часто являются теми, кто в настоящее время или в прошлом активно употребляет рекреационные наркотики – я прошу, чтобы люди не посещали мои курсы, если они в настоящее время используют рекреационные психотропные средства на том основании, что они просто не принимают у вас нет заземления, необходимого для настоящей шаманской практики, но прошлое использование все еще может расшатать проводку. Успешное путешествие приходит с практикой, но может потребоваться гораздо больше времени и гораздо больше практики фокусировки намерения, если есть история отстранения.
Что подводит нас к следующей части ответа:
Каждый может мечтать — каждый — но не каждый становится мечтателем. Для некоторых это просто не их путь. Для других это привлекательно, весело и блестяще, и они могут использовать его как средство для своих проекций и как средство расстроить двоюродную бабушку Агату, приверженную той или иной из основных религий, но это не жизненный путь. Для других это полезно, когда они в беде, но это не жизненный путь.
Для некоторых это жизненный путь: это люди, которые посвящают время путешествию, мечтам и медитации; люди, которые на интуитивном уровне понимают различие между головным умом и сердечным умом; люди, чьи проводники/духовные помощники/боги так же реальны для них днем и ночью, как и люди, которых они встречают во плоти и крови нашей консенсусной реальности; это люди, чья жизнь вырастает из сновидений, а не наоборот. Эти люди мечтатели нашего общества. Остальные люди мечтают. И нет большой похвалы в том, чтобы быть тем или иным. Мы такие, какие мы есть. Мы живем, как можем, каждый из нас, в данный момент. Вот что делает нас людьми.
МОЕ СОБСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Впервые я начал изучать (современную, западную) шаманскую практику в начале 80-х. Некоторые из моих учителей были фантазерами, движимыми эго, но некоторые были людьми огромной честности, способными способствовать подлинному опыту. Некоторые из них были западными, некоторые были выходцами из коренных народов Америки (принимая север, центр и юг за три отдельные части, которыми они кажутся с точки зрения культуры), а некоторые были европейцами.
Переход от ветеринарной медицины к писательству вырос из моей шаманской практики, как и переход от написания современных криминальных триллеров к написанию серии Boudica , что, в частности, было полностью вызвано серией событий, в которых очень мало опираясь на то, что мы могли бы назвать согласованной реальностью.
Короче говоря, я написал No Good Deed и планировал Absolution , его продолжение, когда мой бродяга убил лактирующего зайца. Зайцы священны для старых богов этой страны, поэтому стало необходимо найти котят, прежде чем они умрут от голода.
Я потерпел неудачу, как и вы, на тридцати акрах высокой травы.
Вот мне и показалось, что если что-то должно было умереть, чтобы я проснулся от того, что хожу с нейтральным мозгом, то мне лучше начать обращать внимание. Я пошел на поиск видений и задал вопрос (единственный актуальный для меня вопрос) — «Что ты хочешь от меня?»
Ответ был однозначным и пришел очень быстро — я должен был написать Boudica . Это не произошло совершенно неожиданно — за несколько лет до этого я дал торжественное обещание написать жизнь Боудики, — но предполагал, что вернусь к этому всякий раз, когда мое письмо будет «достаточно хорошим», что всегда был, по определению, по крайней мере в десятилетии.
Так я и рассуждал. Я ветеринар, а не историк, археолог, антрополог. Мои редакторы не разрешают мне это делать. Мой агент не позволит мне это сделать. Я не могу себе этого позволить… Я могу, если попытаюсь, растянуть квест видения намного дольше, чем нужно, потому что, очевидно, ответ не изменился. У меня было достаточно денег, чтобы продержаться 3 месяца, прежде чем мне пришлось вернуться к основной работе на полный рабочий день. Исходя из этого, я договорился провести необходимые исследования и, если окажется, что мне хватит сил, я это сделаю, а если нет, то вернусь, и мы снова побеседуем. .
Той ночью я позвонил другу, который пишет крупную историческую серию, и мне сказали забыть об этом: мой редактор никогда не позволит мне это сделать — и это правда, она не позволила — и что в этом нет смысла, потому что не было Недостаточно известно о Боудике, чтобы написать рассказ, иначе мой коллега уже сделал бы это.
Свет в туннеле исходил от моего агента, который полностью поддерживал меня. Подкрепившись таким образом, я провел исследование и к концу месяца подготовил главу и 23-страничный синопсис. К концу второго месяца у меня было 3 главы, и хотя мой редактор в Headline отклонил их, у меня было предложение от нового редактора в Transworld — того, кто ясно понимал (и до сих пор понимает) сновидения.
Так родилась или, по крайней мере, задумана серия Boudica: Dreaming . Полное созревание заняло шесть лет интенсивного письма и еще более интенсивных путешествий и мечтаний. В тот момент я был более или менее холост, конечно же, я жил один и проводил большую часть времени с двумя собаками и растущим числом кошек в качестве компании. Я гулял в восточных английских лесах, путешествовал, видел сны, просил о помощи и писал о результатах этой помощи. Книги целиком и полностью являются продуктом сновидения о сновидении.
Перед первым я взял на себя обязательство быть уверенным, что не напишу ничего, что нельзя было бы сделать сегодня. Моим заданием для всей серии было: Вот кем мы были, Вот кем мы могли бы быть. По крайней мере, для первой книги, каждый отдельный акт сновидения в ней я либо делал, либо видел сделанным – ничто не было и не находится за пределами нашей досягаемости. Боги есть, земля есть, способы связи есть, если мы готовы отступить от амортизации и отвлекающих факторов западного общества и воссоединиться (я живу в доме без музыки, если только она не живая, и когда я был Когда я писал четыре книги серии, у меня не было телевизора, однако я проводил большую часть вечеров, мечтая у огня, это не невозможно, но это ненормально по меркам современной жизни)
Тем не менее, я все еще верю, что мы все можем получить доступ к снам. И поэтому я начал учить этому: в качестве базовой формы начинать с возрастающей глубины по мере роста группы сновидения.
КУРСЫ
Примечание. Все закрытые курсы требуют как минимум прохождения базового базового курса.
Все закрытые курсы должны проходиться по порядку.
Если вы не знаете приказов, вы не готовы их выполнять (!)
Что?Это курсы с проживанием и самообслуживанием. Шаманской практике практически невозможно научиться по книгам и журналам, поэтому эти курсы предназначены для того, чтобы дать участникам первый опыт первых шагов. Мы изучаем защиту и заземление как неотъемлемую основу. После этого мы изучаем техники, которые позволяют нам мечтать и путешествовать, чтобы мы могли начать строить нашу собственную географию других реальностей и встретить некоторых первых наставников и помощников, которые могут взять на себя более полное обучение.
Долгосрочная цель продвинутой программы состоит в том, чтобы мы создали круг мечтателей, способных работать вместе в слиянии, и чтобы каждый человек достиг такой глубины связи сердца и разума, когда он или она может спросить: «Чего ты хочешь?» обо мне?», о чем-то, чему можно доверять, может ясно слышать ответ и знать, как действовать в соответствии с ним.
Перед этим мы учимся задавать простые вопросы и просить о помощи, чтобы способствовать нашему собственному росту. Цель, как и во всей духовной практике, состоит в том, чтобы всегда стремиться к личному исцелению и целостности себя. Это редко бывает так просто, как кажется, почти всегда это долгий путь и почти всегда сопряжено с некоторыми ошибками. Балансируем лезвие ножа и отваливаемся. Ключ в том, чтобы быть в состоянии распознать раньше, чем позже, когда мы упали, и снова сделать шаг назад.
Мы стремимся создать атмосферу, в которой можно активно мечтать, поэтому курсы являются жилыми.
Шаманская практика неконфессиональна и зависит от прямой связи между практикующим и духами/проводниками/богами. Однако, поскольку я работаю в рамках традиции лечебного круга и нахожу в этом конструктивное обоснование, курсы будут преподаваться в этих рамках.
Кто?Любой желающий может прийти, если ему исполнился 21 год и он не принимает какие-либо лекарственные препараты, изменяющие сознание, рекреационные или отпускаемые по рецепту. Чай, кофе, шоколад, сигареты и алкоголь не входят в вышеуказанный запрет, кроме как на время курса и, в идеале, не менее двух дней в обе стороны. Постарайтесь не бронировать ничего крупного в ближайшие дни. Чтобы вернуться к общепринятой реальности, требуется время.
Когда? Где? Сколько?Чтобы узнать больше о курсах, посетите веб-сайт Manda’s Dreaming Awake.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ
Мы развиваемся в нашем понимании шаманской практики и того, как мы можем лучше всего развивать нашу духовную жизнь. В течение двадцати лет на рынке было мало шаманских книг, и большинство из них были написаны людьми, которые также проводили очень дорогие курсы о том, как стать шаманом за выходные. Или год — сроки не имеют значения, предпосылка в том, что мы, выросшие в западном, индустриальном обществе, можем стать шаманами. Если вы зашли так далеко и не поняли, что, на мой взгляд, это худший вид самообмана, то позвольте мне пояснить: никто в нашей культуре не может быть шаманом. Мне все равно, как долго они учились или с кем — когда вы встретились с настоящим, мы не это. Нам не нужно быть им. Мы можем стремиться к тому, что знали наши предки в доиндустриальную эпоху, мы можем узнать бесконечное количество того, что может предложить жизнь и мир, мы можем работать с богами, проводниками и духами, и наша жизнь может быть обогащена сверх всего. понимание. Но это не делает нас шаманами.
Итак, с этим покончено, сыпь «как стать шаманом за 20 простых шагов» или «как я стал шаманом, когда встретил туземную бабушку/отца, которая взяла меня под свое/его крыло, несмотря на мои несовершенства» — это не просто пустая трата места, они активно опасны. Как и множество книг по самопомощи под лозунгом «Все, что вам нужно, это думать о хорошем», все они основаны на фантазии о Тайне. Если и есть секрет, так это то, что если вы настраиваетесь на сердечный разум вселенной, вы, скорее всего, достигнете определенной степени подлинности, но это все.
Книги, которые сейчас выходят, как правило, не такого рода. Они более вдумчивы, более вовлечены и лучше понимают наше место в мире. Это стоит прочитать.
Примечание. Все ссылки ведут на Hive, но все же лучше заказывать любые книги в местном независимом книжном магазине.
ЭкоПсихология, под редакцией Теодора Розака, отличное начало, особенно главы Пола Шепарда и Дэвида Абрама
Возвращение домой, в плейстонцен Пола и Флоренс Шепард – опубликовано посмертно, это расширяет мысли Шепарда в первом эссе в EcoPsychology.
Стать животным Дэвида Абрама (извините за ссылку на Amazon, а не на Hive) превосходно и следует из его эссе в EcoPsychology.
Активная надежда Джоанна Мэйси играет на стороне тех, кто нуждается в том, чтобы знать, что духовность вытащит нас из беспорядка, в котором мы находимся. в продаже. (почти все, что Джоанна Мэйси превосходно)
Вход в исцеляющую землю Фрэнсиса Веллера с подзаголовком: «Горе, ритуал и душа мира» — это исключительно полезная, убедительная и мощная книга об исцелении нашего горя, чтобы мы могли жить. Ключевая цитата: «Когда Смерть придет за тобой, позаботься о том, чтобы она нашла тебя живым». Мы проходим через свое горе, чтобы найти свою жизнь. Прочитай это.
Spiritual Ecology: The Cry of the Earth Llewellyn Vaughan-Lee — полезный учебник для начинающих, если вы мало знаете о земной духовности.
ДРУГОЕ ЧТЕНИЕ:
Если вас вообще волнует грядущая катастрофа (а если нет, то, может быть, вам здесь не место?), вам нужно прочитать:
Это меняет все Наоми Кляйн. – Прочитай это сначала. Прочтите его от корки до корки. Ничего не делайте, пока не прочтете его, а затем действуйте.
В рамках актерского мастерства часы Гасланд . Это на Netflix, или вы можете получить DVD, но посмотрите его — и пригласите друзей посмотреть его вместе с вами.
Из премиллениальных книг стоит посмотреть следующие.
«Танцы мечты» Джейми Сэмса — это превосходное изложение шаманской работы, написанное на основе подлинного опыта.
Книги Карлоса Кастенады стоит прочитать для исторической справки – это часть современной шаманской истории, и полезно знать словарный запас и понятия, сказав которые, они сбивают с толку, монументально женоненавистнические и в целом неточны (и вымышлены), поэтому не принимайте их близко к сердцу.
Для базовой медитации, основанной на сердце, настоятельно рекомендуются любые книги Пемы Чодрон (американской буддийской монахини), в частности, Когда все разваливается и Места, которые вас пугают .
ДРУГИЕ КУРСЫ
Крис Луттихау, преподаватель датского языка из Корнуолла. Крис — один из немногих настоящих мечтателей и единственный учитель, которого я нашел, который учит эффективным, практичным сновидениям безопасно и разумно в Великобритании. Его веб-сайт: https://www.northerndrum.com Настоятельно рекомендуется. Этот мужчина настоящий.
Джонатан Хорвиц — еще один датчанин, преподающий в Лондоне. Он ведет несколько базовых и продвинутых курсов по «основным» техникам шаманских путешествий и их применению в Великобритании и Скандинавии. Его сайт: https://www.shamanism.dk.
Лео Резерфорд и Eagles’ Wing проводят несколько годовых курсов, а также семинары по выходным. https://www.shamanism.co.uk.
Статья: Открытие дверей к себе — шаманское путешествие
Иса Гуччарди, доктор философии.
Резюме: Шаманская работа в путешествии может помочь людям понять и исцелить дисбаланс, который создает трудности и страдания в их жизни. Описаны два тематических исследования шаманского консультирования.
Мы понимаем широту и глубину себя разными способами через множество типов переживаний. Часто мы приходим к пониманию нашего человеческого опыта, направляя или проецируя части себя либо наружу, либо внутрь. Я на уровне души раскрывает через язык образов, какие части нас самих ищут понимания на постоянно углубляющихся уровнях.
В отношениях с другими мы проецируем эти части наружу. Во сне мы проецируем эти части внутрь в виде образов. Отражение, которое мы получаем в ответ, дает нам информацию, на которой мы основываем наше самоощущение.Образы, проецируемые во сне внутрь, и проецируемые наружу во внешние отношения имеют один и тот же источник. Этот источник — я на уровне души. Он стремится раскрыть все, что скрыто, проецируя эти образы наружу или внутрь. Это попытка позволить человеку интегрировать опыт и информацию, содержащиеся в этих образах, и вернуться к ощущению целостности.
Для многих из нас этот процесс происходит почти полностью бессознательно. Мы чувствуем, что жизнь просто случается с нами, что наши сны — это всего лишь фрагментарное воссоздание нашей повседневной жизни. Многие из нас проживают свою жизнь с чувством пустоты, никогда не предполагая, что мы могли бы искать руководства внутри себя.
Но если мы позволим себе проследить образы, которые мы создаем в отношениях бодрствуя и во сне во сне, мы начинаем воспринимать закономерности. Эти паттерны можно дополнительно прояснить с помощью сознательного намерения и исследовать с помощью гипнотерапии и, более подробно, шаманского путешествия.
В этом исследовании изображения открываются, чтобы выявить закономерности. Шаблоны открываются, чтобы выявить мотивацию. Мотивация открывается, чтобы выявить то, что необходимо для понимания. Потребность в понимании открывается, чтобы показать исполнение этой потребности. А наполнение — это я на уровне души. Этот путь можно пройти из многих разных отправных точек, чтобы понять множество различных вопросов, и шаманское путешествие предоставляет компас и карты для любого пути, начиная с любой точки, и всегда ведет к повторному открытию себя на уровне души.
Путешествие в себя на этом уровне — это путешествие, определяемое шаманским опытом. Он принимается в измененном состоянии, очень похожем на гипнотическое состояние, но это состояние вызывается повторяющимися звуками, такими как барабаны, а не словами. Шаманское путешествие дает нам прямой и контролируемый доступ к внутренней работе нашего «я» на уровне души. Образы, которые энергетические узоры принимают в шаманском путешествии, раскрывают природу нашего «я» на уровне души. Они даже указывают на реальности, в которых содержится душа. Хотя наша способность воспринимать информацию, доступную нам в необычной реальности, постоянно расширяется, эта способность может подвергаться серьезным испытаниям на каждом уровне понимания, которое разворачивает для нас шаманское путешествие. Хотя шаманское путешествие открывает все более сложные уровни реальности, форма, которую оно принимает, довольно проста. Путешествие начинается с того, что вы ложитесь и закрываете глаза. Через равные промежутки времени звучит барабан или другой повторяющийся ударный инструмент. В культурах коренных народов, где лошади распространены, шаманы могут сказать, что едут на барабане, как лошадь, в необычную реальность.
Что это за необычная реальность, в которой так много раскрывается о природе работы «я» на уровне души? Существование и общая космография необычной реальности очень сходным образом описывались в культурах, которые сильно отличаются друг от друга во всех других отношениях и возникли в разных уголках земного шара. Прежде чем описывать необычную реальность, важно отметить, что открытие и путешествие в необычной реальности — это участие в процессе, а не установление системы убеждений.
Общее описание необычной реальности, в которой происходит путешествие, поразительно похоже в культурах, которые никогда не контактировали друг с другом. Это описание, появившееся в культурах во времени и пространстве, выглядит следующим образом. Есть три мира: Верхний мир, Средний мир и Нижний мир. Понятно, что Верхний мир и Нижний мир — это области, где можно вступить в контакт с сострадательными духами или энергиями. Под Срединным миром понимается обычная реальность («повседневный мир», который мы переживаем, когда бодрствуем), а также необычная реальность, в которой также обитают другие классы духов или энергий. Вообще говоря, считается, что духи, с которыми сталкиваются люди, которые вовлечены в одержимость духами, призраки или другие аномальные встречи, более или менее ограничены Срединным миром. Поэтому путешествие в Верхний мир или Нижний мир не предполагает встречи с этими классами духов.
Доступ к Верхнему и Нижнему мирам в необычной реальности обычно осуществляется из известной точки в обычной реальности. Это место на природе в обычной реальности, где бывал и хорошо знаком совершающий путешествие человек. Отправной точкой для Нижнего мира обычно является пещера, дыра в земле, дыра в дереве или водоем. Отправной точкой для Верхнего мира обычно является высокое место, такое как вершина дерева, горы или холма. Во многих культурах коренных народов родники или горные вершины почитаются как свидетельство понимания их как порталов в необычную реальность.
Во многих культурах коренных народов шаману вменяют ходатайство перед миром духов от имени другого человека. Это ходатайство обычно включает в себя просьбу о помощи в исцелении на физическом, умственном, эмоциональном или духовном уровне. Чтобы действовать как агент для исцеления, шаман проводит много часов, развивая отношения с сострадательными духами, которые, как считается, доступны в необычной реальности. Шаман развивает эти отношения, путешествуя в необычной реальности. Шаман также путешествует в необычной реальности, чтобы искать помощи у этих духов, когда их просят дать исцеление.
В большинстве культур коренных народов не все представители культуры имеют доступ к знаниям, содержащимся в необычной реальности. Тем не менее, любой, кто проявляет интерес и преданность делу понимания природы шаманского путешествия и необычной реальности, может получить этот доступ. Любой, у кого есть сильное намерение, может установить отношения, по крайней мере, с некоторыми знаниями, содержащимися в необычной реальности.
Итак, это просто вопрос концентрации намерения путешествовать для понимания. Мы путешествуем, чтобы создать отношения с энергиями, которые обитают в необычной реальности внутри нас. Эти энергии, которые традиционно называются духами, проявляются во многих различных обличьях, обычно в виде ощущаемого или видимого образа.
Эти обличья, как правило, являются природными формами, но также могут быть мифическими фигурами или существами, близкими нашим культурным представлениям о реальности. Маски, которые выбирают эти энергии, являются мостом, который они прокладывают, чтобы связаться с нами. Мост, который мы строим, — это наше внимание и намерение установить контакт. Когда оба набора намерений согласованы, мы можем взаимодействовать с этими образами, формирующимися внутри нас в необычной реальности. Это позволяет нам проникнуть в суть и понять природу нашей жизни в обычной реальности.
В своей практике я обычно ввожу понятие шаманского путешествия после того, как в психике очищено пространство посредством разрешения и понимания (на первый взгляд) порожденного извне дисбаланса. В контексте глубинного гипноза знания, полученные в шаманском путешествии, ясно демонстрируют, как меняется отношение человека к своим проблемам в процессе клиринга.
В течение шести-десяти сеансов клиентов учат путешествовать в необычной реальности. Они учатся устанавливать отношения с различными точками внутренней силы, проявляющимися в виде форм природы, и учатся интерпретировать полученную информацию. Клиентам помогают связать информацию, полученную в шаманском путешествии, с более широким контекстом их отношений с собой на уровне души.
К концу этого цикла клиенты могут действовать независимо в необычной реальности, чтобы получить представление о проблемах, которые раньше казались непостижимыми или неразрешимыми. Они приходят к более ясному пониманию влияний, влияющих на будущее, и становятся более способными принимать решения, основанные на правильном понимании этих влияний.
Я часто использую информацию, полученную во время шаманского путешествия, как информацию, полученную во сне. Информация из обоих переживаний генерируется в образной форме, которая богата нюансами и возможностями. Как и во сне, большая часть информации, содержащейся в шаманском путешествии, «закодирована» таким образом, чтобы обойти защиту сознательного разума. Обучение тому, как «читать» эти изображения, является расширением и развитием «шестого чувства», упомянутого ранее. Развитие умения расшифровывать информацию, полученную в путешествии, очень полезно в ситуациях обычной реальности, которые требуют более глубокого понимания, чем дают пять чувств.
Тексты следующих двух путешествий, предпринятых человеком, не имевшим опыта шаманских путешествий, иллюстрируют, как работает этот процесс. Клиент, которого я назову Джудит, обратилась ко мне с симптомами истощения и бессонницы, граничащими с хронической усталостью. Она хотела восстановить свою энергию через нашу совместную работу.
С помощью наших сеансов гипнотерапии Джудит смогла выявить закономерности в своих внешних отношениях, которые лишали ее энергии. Она обнаружила, что смогла проследить паттерны энергии, лежащие в основе ее взаимодействий в отношениях, которые почти противоречили природе внешних взаимодействий. Другими словами, она начала понимать, как на самом деле ее лишали жизненной энергии в отношениях, которые, как она думала, питали ее эмоционально и интеллектуально. Она была ошеломлена, обнаружив, что эти паттерны, которые были скрыты от нее в контексте реальности сознательного разума, так легко воспринимались в измененном состоянии.
Когда Джудит начала восстанавливать свою физическую энергию, применяя знания, полученные в гипнотерапии, она захотела узнать больше об энергетических структурах и способах их использования. Мне очень трудно научить кого-либо этому предмету, используя только слова. Это предмет, к которому нужно подходить эмпирически, чтобы начать полностью постигать несметное число заключенных в нем выводов. Я решил, что внутренние учителя, найденные в шаманском путешествии, будут намного лучше меня обучать ее тому, что она хочет знать.
Майкл Харнер, которому я глубоко благодарен за то, что он сделал доступными сложности шаманской реальности, знакомит людей с шаманскими путешествиями с путешествием в Нижний мир. Я делаю то же самое. Это путешествие предназначено для облегчения встречи с животным силы. Идея появления внутреннего учителя в привычной форме животного позволяет широко передавать эмоциональные и ментальные качества. Эта форма обычно облегчает взаимодействие с огромной энергией и мудростью, которые привносятся в такую встречу.
Как я уже говорил, путешествие совершается с закрытыми глазами, лежа и под бой барабана. В конце путешествия барабан меняет ритм, что является сигналом для путешественника вернуться к исходной точке в обычной реальности, по тому же маршруту, по которому он прибыл в Нижний мир.
Ниже приводится текст первого путешествия Джудит в Нижний мир на встречу со своим животным силы. Представлено с ее разрешения:
Я иду к воронке или пруду, который заглублен в землю рядом с тем местом, где я вырос. Я иду в воду. Очень темно. Я начинаю спускаться. Я просто падаю в яму. Я вижу много корней деревьев и торчащих вещей. Они меня немного расчесывают. Глядя вниз, очень темно. Я перестал падать. Я сижу, скрестив ноги. Подняв глаза, я вижу над собой темную дыру, похожую на пещеру. Я нахожусь в месте с узким потолком в четырех футах над землей. Есть грязный пол. Есть трава и камни. Я на четвереньках. Я начинаю ползти по пещере. Не так темно, чтобы я не мог видеть. Есть немного света. Я не знаю, откуда это. Есть ветряной туннель. Он открывается в пещеру. На дне пещеры есть озеро. Есть лодка. На стенах фрески или иероглифы. Я сажусь в лодку. Он начинает уплывать в озеро. Я опускаю руки в воду. Он очень темный, темно-синий. В воде есть существо. Похоже на печать. Подходит к лодке. У него большие темные глаза. Он плавает вокруг лодки. Он сероватого цвета. Это мое животное силы. Тюлень плывет впереди лодки. Каким-то образом лодка следует за ним. Он плавает над водой. Я не уверен, что думать об этом. Я иду к тому, что может быть солнечным или лунным светом. Озеро сужается. Это арка, а не туннель, который открывается, и вода вытекает через него, как река. Это лунный свет и лес. Там высокие-высокие деревья, вроде кедров. Тюлень плавает вокруг лодки и толкает ее в сторону. Есть путь. Я иду по тропинке вдоль реки и оставляю лодку позади. Тюлень следует за мной. Подходим к какому-то утесу. Есть водопад. Я стою на скале на горе с видом на город. Ночь, много огней. Это не искусственный свет, а свечи и огонь. Я остановился. Я сажусь на камень и смотрю на город. Тюлень остается в воде и движется к краю и смотрит со мной. Я не боюсь. Это не то место, где я был. У меня такое ощущение, что кто-то был здесь до меня, но я их не видел. Я встаю и иду по дорожке. Я возвращаюсь в лодку. Тюлень ведет лодку обратно через арку в пещеру на середину озера. Он подплывает к лодке и почти попадает в нос лодки. Он смотрит на меня. Это тюлень, но лицо чуть ли не более человеческое, чем у тюленя. Оно пытается мне что-то сказать. Он возвращается в воду и плавает кругами вокруг лодки. Он исчезает в темноте, плавая наполовину в воде, наполовину вне ее. Я возвращаюсь в туннель. Вернуться в дыру. Я поднимаюсь и выхожу из воды. Я снова на земле и выбрался из провала. Я на пути, иду.
Как видите, шаманское путешествие имеет некоторые общие черты со снами. В обеих сферах изображение является основной формой коммуникации. Игроки в обеих сферах понимают, о чем их спрашивают и как общаться, не обязательно прибегая к словам. В простом взаимодействии содержится гораздо больше информации, чем могло бы показаться, если бы действия предпринимались буквально. Формы могут меняться без логики, но в то же время смена форм кажется совершенно логичной.
Тот факт, что лицо тюленя какое-то время казалось человеческим, не кажется нелогичным в контексте путешествия. Это изменение формы или изменение формы распространено в необычной реальности. Я уверен, что причин для этого больше, чем я понимаю. Но некоторые объяснения заключаются в том факте, что духи или энергии, использующие форму или образ для общения, не всегда полностью контролируют мир форм. И они склонны выбирать формы, которые соответствуют моменту и удовлетворяют потребность в общении в настоящем, не обращая особого внимания на будущую форму как на основу общения. Кроме того, больше информации может быть передано в форме или изменении формы, поэтому духи или энергии имеют тенденцию использовать эти изменения, чтобы добавить сложности и тени к информации, которую они пытаются передать.
Самое главное, как во сне, так и в путешествии предоставляется информация, которая полностью обходит построения и защиты сознательного разума. Во сне кодирование этой информации часто сложнее, чем в путешествии. Я подозреваю, однако, что сложность кодирования в сновидениях связана скорее с отсутствием интенциональности, чем с чем-либо еще. Большинство из нас волей-неволей склонны спотыкаться о жизненные проблемы. Из-за этого сообщения, содержащиеся в наших снах, часто кажутся разрозненными, а не целенаправленными. Это происходит из-за отсутствия соответствующей цели в реальности сознательного разума, а не из-за сбоя в общении в самом сне. Поскольку внимание сосредоточено на путешествии, образы легче соотносятся с намерением путешествия.
Природа фокуса или цели, по сути, является основным отличием снов от шаманских путешествий. Путешествие целенаправленное и целенаправленное. Сновидец не обязательно имеет в виду то, что ему приснится. (Хотя я бы сказал, что это один и тот же механизм, «я», действующее на уровне души, управляет обоими наборами содержания.) Человек, совершающий путешествие, выбирает, когда вступить в путешествие и когда выйти из него; сновидец, если только он не находится в осознанном сне, обычно не может контролировать, когда сон начинается и когда сон заканчивается.
В любом случае, я использую и сон, и путешествие в контексте гипнотерапии, чтобы помочь клиенту установить контакт с более глубоким ощущением себя. Как только контакт между образами и формами, содержащимися в снах и/или путешествиях, установлен, мы получаем безграничное количество руководства и мудрости, доступных нам. Эта информация может сосредоточить наше внимание на прошлых проблемах, которые необходимо пересмотреть и повторно интегрировать. Или он может направлять нас, когда мы начинаем формировать расширенное ощущение себя в реальности сознательного разума.
Как только мы начнем устанавливать контакт с руководством в тех формах, которые оно принимает в шаманском контексте, мы сможем задавать конкретные вопросы. Как только Джудит установила отношения с печатью, она могла отправиться во второе путешествие, чтобы задать свой вопрос об энергетических структурах. Она пошла тем же путем, уйдя из того же места в обычной реальности и вернувшись в то же место в Нижнем мире, чтобы найти печать.
Ее вопрос был таков: как мне обрабатывать энергии других людей, чтобы оставаться в безопасности, не закрывая других людей? Этот вопрос родился из ее восприятия того, что она начала отгораживаться от общения с людьми, чтобы сохранить свою физическую энергию. Это решение ее не устраивало, и она искала новый способ обращения с энергией в своих отношениях с другими.
Я снова спускаюсь в воронку, через воду, вниз по яме. Я сейчас на дне. Я в узком туннеле, ползу через туннель. Я снова в пещере. К воде ведут каменные ступени. Лодка есть. Я возвращаюсь в лодку и сажусь. На стене два набора иероглифов. Есть темно-синие, которые были там раньше, а под ними такие же ярко-красные. Я плыву посреди озера. Печать всплывает перед носом лодки. Он плавает на спине. Я рад это видеть. Меня это не пугает. Он не хочет, чтобы я был напуган. Он играет, поэтому я не испугаюсь. Я на самом деле расстроен. Я хочу быть в воде, а не в лодке. Тюлень дает мне понять, что можно идти в воду. Снимаю одежду и прыгаю в воду с тюленем. Он плавает вокруг меня, не кружит, а просто так, чтобы мне было с ним комфортно. Я подплываю к скале, которая находится в ряду скал, выступающих с берега озера. Они гладкие и округлые; Я попадаю на самый кончик одного из них. Тюлень плавает взад и вперед передо мной. Я задаю вопрос. Тюлень уплывает дальше в воду. Он начинает плавать, верхняя половина его тела находится над водой. Он светится. Как будто я вижу ауру вокруг него. Это белый свет, примерно в двух футах от его тела. Затем он погружается под воду. Он уплывает влево и плавает на спине. На этот раз у него желтый свет. Вокруг его тела есть желтое кольцо в форме пончика — примерно в полутора футах от его живота. «Что ты делаешь?» Я думаю. Он пытается научить меня видеть энергию, чтобы я знал, что это за энергия. Он плавает, все еще на спине. Оно подплывает ко мне. Я должен коснуться желтого света. Я подставил руку на шесть дюймов к свету. Меня это немного взволновало. Но что я могу сделать, так это использовать энергию, исходящую от моих рук, чтобы оттолкнуть ауру от печати. Когда я отталкиваю его, я чувствую себя в безопасности. Я вижу энергию, которая исходит от моей руки, когда я это делаю. Тюлень выходит – опять же, верхней половиной тела над водой. Его полностью окружает голубовато-белый свет. Я не вижу под водой. Слишком темно. Оно приближается. Я нажимаю на него руками. Это не кажется угрозой. Я чувствую, где это начинается. И такое ощущение, что тюлень пытается показать, как он может передать мне благотворную энергию. Мне не нужно защищаться от этой энергии. Меня это не истощает. Я просовываю руку сквозь ауру и прикасаюсь рукой к коже тюленя, чтобы поблагодарить. Я хочу отдать ему часть своей энергии, не чувствуя при этом угрозы. Это очень, очень хорошо. Между нами возникает хорошее, любящее чувство. Красные иероглифы что-то делают. Сейчас более интенсивно. Я снова заметил их. Тюлень плывет, высунув голову из воды, смотрит, как я удаляюсь. Он исчезает во тьме. Я встаю, иду обратно к узкому туннелю и ползу по нему. Я поднимаюсь через дыру и вылезаю из воды. Я на пути к выходу из провала.
Информация, которую Джудит дала здесь печатью, была глубокой, если не сказать больше. Ей так повезло, что она почти мгновенно осознала тщетность попыток блокировать негативную энергию щитами или стенами. Урок привлечения ее жизненной силы, воссоединения и оживления жизненной силы изнутри, чтобы вытолкнуть негативную энергию, бесценен.
Существует множество форм магии и динамики энергии, которые специализируются на создании стен и щитов или разрушении стен и щитов на энергетическом уровне. Я считаю, что это не только неправильное использование энергии, но и может быть весьма опасным. Многие формы черной магии потворствуют формированию или растворению этого блока и создают с его помощью все виды хаоса.
Даже если не используется черная магия, использование энергии для создания блоков сопряжено со многими опасностями. Блоки могут не работать. Или жизненная энергия может быть заморожена и забыта в блоке, а жизненная энергия, используемая для удержания блока на месте, теряется для более динамичного использования. Эти типы блоков замороженной жизненной энергии являются одной из основных проблем, с которыми я сталкиваюсь, помогая людям исцеляться на энергетическом уровне. Мы создаем щиты, стены, заборы и крепости вокруг себя в нашем энергетическом поле своей жизненной силой, не осознавая этого, а затем удивляемся, почему у нас нет жизненной энергии, чтобы жить полной жизнью. Мне потребовались годы, чтобы нанести на карту анатомию этих типов энергетических блоков, чтобы я мог помочь своим клиентам договориться о них, и печать просто предложила ей альтернативу, как само собой разумеющееся.
Интуитивный опыт жизненной сущности, наполненной любовью, перекачивающей между двумя существами, — это опыт, который многие из нас умирают, даже не подозревая об этом. И все же Джудит смогла отбросить все защиты и просто и легко испытать этот изменяющий жизнь обмен в контексте шаманского путешествия.
Еще раз подчеркну, что у нее не было предыдущего опыта работы с энергетическими паттернами или энергетическим целительством. Информация, которую она получила в этом пятнадцатиминутном путешествии, была глубокой и сложной. Мне потребовались годы изучения предмета энергетического исцеления, чтобы усвоить то, что она узнала здесь за пятнадцать минут. Я был смирен, чтобы быть в присутствии такого глубокого учения, происходящего так просто.
Это вся информация, которую она не могла бы получить так легко, ясно и глубоко каким-либо другим способом. Она смогла усвоить эти уроки и изменить способ использования своей жизненной энергии. Она стала лучше спать, получать больше удовольствия от общения с коллегами и семьей. Она начала регулярно чувствовать себя полной энергии, поскольку она использовала свою энергию, основанную на информации, которую она получила в этом путешествии. Естественно, она должна была быть достаточно дисциплинированной, чтобы сосредоточить свое внимание на энергичном характере своего общения с другими. Ей приходилось отдавать свою жизненную силу каждый день, но это то, что мы все должны делать, чтобы жить полной и сознательной жизнью.
Способность шаманского путешествия раскрывать внутренние отношения человека к равновесию или дисбалансу хорошо продемонстрирована в другом случае. Джон пришел ко мне, потому что у него были приступы паники. В течение нескольких сеансов гипнотерапии приступы паники утихли, но он решил потратить больше времени на изучение корней паники для дальнейшего самопознания.
Изучив свои внешние отношения и избавившись от скрытых в них страхов с помощью гипнотерапии, он был готов обратиться внутрь себя, чтобы изучить, как страх влияет на его отношения с самим собой. Он не хотел этого делать и продолжал искать вне себя источник своего рода слабовыраженной депрессии, которая осталась даже после всей проделанной им работы.
Я подумал, что было бы полезно, если бы он наладил отношения с внутренним учителем через шаманские путешествия, чтобы помочь ему сосредоточиться внутри себя. Это помогло бы ему сосредоточиться на себе достаточно долго, чтобы понять, какую роль он играет в поддержании депрессии. Во время своего второго путешествия он задал вопрос: каков источник этой депрессии?
У его животного силы был запланирован интересный опыт, чтобы ответить на этот вопрос. Он привел его через высокую траву на поляну. Там Иоанн увидел мех или тело животного в форме сердца. Затем он увидел, как голова животного оторвалась и скатилась в нору. Джон испугался того, что увидел на этой поляне.
Когда он появился, у него не было полного понимания сообщения, содержащегося в этом опыте. В ходе нашего обсуждения он пришел к следующему ответу:
Источник его депрессии заключался в том, как он отделял знание и опыт своего сердца от знания своей головы — и он понял, что страх был главной причиной, по которой он поддерживал это разделение. Он признал, что имел привычку использовать свой интеллект, чтобы понять свой опыт, и что ему никогда не приходило в голову слушать свое сердце, чтобы понять свой опыт.
Но ему было трудно признать, что он был ответственен за депрессию из-за того, что поддерживал эту разлуку. Благодаря более поздним сеансам гипнотерапии мы смогли исследовать это разделение и страх, который его породил. Делая это, Джон смог начать позволять интегрировать опыт своего разума и сердца. И, самое главное, он начал слушать свое сердце и перерабатывать свой жизненный опыт не только сердцем, но и разумом. Когда это произошло, его депрессия начала ослабевать.
Сомнительно, что Джон смог бы взять на себя полную ответственность за эту депрессию без инструмента шаманских путешествий. Ему было трудно признать, что его действия, а не чьи-то еще, были ответственны за его депрессию. Сочетание гипнотерапии и шаманского путешествия позволило ему взять на себя эту ответственность и избавиться от депрессии постепенно и глубоко.
Многие, многие люди получили помощь подобным образом благодаря прозрениям, которые они получили во время шаманского путешествия. Эти типы озарений — только начало определения постоянно углубляющихся отношений с собой на уровне души.
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ? ПОДПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ!
Событие | Дата/время |
---|---|
Шаманское путешествие (гибрид) Дистанционное обучение, звонки из любого места, по всему миру | Сб, 28 января 2023 г. — Сб, 11 февраля 2023 г. Дни и время могут меняться |
Шаманское путешествие (гибрид) Дистанционное обучение, звонки из любого места, по всему миру | Пт, 17 марта 2023 г. |