Читать онлайн «Большая защитная книга матери» автора Степанова Наталья Ивановна — RuLit
Toggle navigation- Главная
- Книги
- Жанры
- Деловая литература
- Деловая литература
- Банковское дело
- Бухучет
- Другая деловая литература
- Малый бизнес
- Маркетинг и реклама
- Менеджмент
- Ценные бумаги и инвестиции
- Экономика
- Детективы
- Детективы
- Другие детективы
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Политические детективы
- Полицейские детективы
Советский детектив- Шпионские детективы
- Детские
- Детские
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские образовательные
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Другие детские
- Зарубежная литература для детей
- Игры, упражнения для детей
- Классическая детская литература
- Книга-игра
- Русские сказки
- Сказки народов мира
- Документальные
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика и аналитика
- Военное дело
- География, путевые заметки
- Другие документальные
- Критика
- Публицистика
- Дом и Семья
- Дом и Семья
- Автомобили и ПДД
- Домашние животные
- Другое домоводство
- Здоровье
- Коллекционирование
- Кулинария
- Любовь и отношения
- Развлечения
- Сад и Огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Драматургия
- Драматургия
- Античная драма
- Драма
- Другая драматургия
- Мистерия, буффонада, водевиль
- Сценарий
- Трагедия
- Другие
- Другие
- Подростковая литература
- Самиздат
- Фанфик
- Журналы, газеты
- Искусство, Культура, Дизайн
- Искусство, Культура, Дизайн
- Живопись, альбомы, иллюстрированные каталоги
- Изобразительное искусство, фотография
- Искусство и Дизайн
- Искусствоведение
- Кино
- Культурология
- Мировая художественная культура
- Музыка
- Партитуры
- Скульптура и архитектура
- Театр
- Компьютеры и Интернет
- Компьютеры и Интернет
- Базы данных
- Другая компьютерная литература
- Интернет
- Компьютерное железо
- ОС и Сети
- Программирование
- Программы
- Любовные романы
- Любовные романы
- Дамский детективный роман
- Другие любовные романы
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Романы для взрослых
- Слеш
- Современные любовные романы
- Научные
- Научные
- Альтернативная медицина
- Альтернативные науки и научные теории
- Астрономия
- Биология
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Востоковедение
- Геология и география
- Деловые
- Другие научные
- Зарубежная образовательная литература, зарубежная прикладная
- Зоология
- История
- Лингвистика
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание, социология
- Педагогика
- Политика
- Право
- Психология
- Физика
- Филология
- Философия
- Химия
- Экология
- Поэзия
- Поэзия
- Визуальная и экспериментальная поэзия, верлибры, палиндромы
- Другая поэзия
- Классическая зарубежная поэзия
- Классическая поэзия
- Классическая русская поэзия
- Лирика
- Песенная поэзия
- Поэзия Востока
- Поэма, эпическая поэзия
- Современная зарубежная поэзия
- Современная поэзия
- Современная русская поэзия
- Приключения
- Приключения
- Авантюрный роман
- Вестерны
- Другие приключения
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения в современном мире
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Путешествия и география
- Рыцарский роман
- Проза
- Проза
- Афоризмы, цитаты
- Военная проза
- Готический роман
- Другая проза
- Зарубежная классическая проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Классическая проза XVII-XVIII веков
- Классическая проза ХIX века
- Классическая проза ХX века
- Комиксы
- Контркультура
- Магический реализм
- Малые литературные формы прозы
- Рассказ
- Роман, повесть
- Русская классическая проза
- Советская классическая проза
- Современная русская и зарубежная проза
- Средневековая классическая проза
- Фантасмагория, абсурдистская проза
- Экспериментальная, неформатная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Религия и духовность
- Религия и духовность
- Астрология
- Буддизм
- Другая религиозная литература
- Индуизм
- Ислам
- Иудаизм
- Католицизм
- Православие
- Протестантизм
- Религиоведение
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Справочная литература
- Справочная литература
- Другие справочники
- Путеводители, карты, атласы
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Старинная литература
- Старинная литература
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Другая старинная литература
- Европейская старинная литература
- Техника
- Техника
- Автодело
- Военное дело, военная техника и вооружение
- Другие технические
- История техники
- Металлургия
- Радиоэлектроника
- Строительство и сопромат
- Транспорт и авиация
- Триллеры
- Триллеры
- Боевики
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Техно триллер
- Триллер
- Юридический триллер
- Учебники и пособия
- Учебники и пособия
- Другие учебники и пособия
- Учебники и пособия ВУЗов
- Учебники и пособия для среднего и специального образования
- Школьные учебники и пособия, рефераты, шпаргалки
- Фантастика
- Фантастика
- Альтернативная история
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Детективная фантастика
- Другая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Мифологическое фэнтези
- Научная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Славянское фэнтези
- Современная сказка
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы
- Фэнтези
- Хроноопера
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Фольклор
- Фольклор
- Былины, эпопея
- Детский фольклор
- Другой фольклор
- Мифы. Легенды. Эпос
- Народные песни
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Частушки, прибаутки, потешки
- Юмор
- Юмор
- Анекдоты
- Другие юмористические
- Комедия
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Деловая литература
- Авторы
- Серии
- Добавить книгу
- Форум
- Контакты
Авторизация
Зайтиили
- Главная
- Книги
- Степанова Наталья Ивановна
- Большая защитная книга матери
- Страница 25
Если в церкви свечка потухла
Автор: Олег Мальцев
Краткое содержание статьи:
Свеча является древнейшим символом приближения к богу, согласно поверьям, она является проводником ко всевышнему, с ней больше вероятности, что молитвы будут услышаны. Этот атрибут используется в большинстве религий, в том числе и в православии. Любое богослужение и молитвы сопровождаются её горением, без подсвечников не обходится ни одна церковь или храм. В связи с чем люди предают свечному огню слишком много значения и переживают если что-то в процессе горения идет не так: спичка тухнет, свечка падает, ломается, гаснет, трещит. Есть ли тут повод волноваться? Давайте выясним.
Мнение церковнослужителей
Пребывание в церковном храме является очень важным событием для истинно верующего православного человека, в это время он приближается к богу и имеет возможность обратиться ко всевышнему с просьбой о здравии близких или об упокоении ушедших родственников и друзей. Для благополучия живых и мертвых принято ставить свечу в храме. Но бывает, что происходят различные конфузы, например, тухнет свеча, прихожанин испытывает при этом неловкость. Что же говорят этот счет священнослужители?
Церковные служители сообщают, что наша вера, как правило, не признаёт суеверия и приметы и погасшее пламя свечи не несет в себе потайного смысла, а причины могут быть самыми объясняемыми:
- Банальный сквозняк. Это самая распространенная причина этого явления;
- Вы могли и сами случайно задуть пламя своим дыханием, или это могли сделать стоящие рядом люди;
- Отсыревший фитиль, свеча могла лежать в сыром месте;
- Некачественный воск. Сам воск плохой и тушит пламя.
Потухшее пламя – это вовсе не повод для паники, прежде чем начать волноваться, исключите все вышеперечисленные факторы, а в большинстве случаев причиной являются именно они.
Если случилось так, что свеча погасла или упала, то нужно попросить прощения у господа и перекреститься три раза по православным традициям, затем заново ее поджечь и вернуться к молитве. Но если пламя гаснет вновь без объяснимых причин, тогда действительно есть повод насторожиться, возможно всевышний и правда пытается таким образом предупредить вас о чём-то.
Потухла свеча в церкви: примета
Если вы, к примеру, ставите свечу за упокой, а она постоянно гаснет, это может означать, что этот человек пытается вам что-то сказать, особенно если одновременно этот человек приходит к вам во снах, для успокоения его души вам нужно проделать следующие действия: посетите его могилу, принесите цветы, воды или предмет, принадлежавший ему при жизни, помолитесь у могилы за его упокой, после этого пламя будет гореть ровно и вам будет спокойно.
Если же вы ставите свечку за здравие, и она тухнет – это значит, что человеку угрожают серьезные проблемы со здоровьем. В таком случае необходимо молиться за него и просить бога ему помочь.
Вы стоите и молитесь со свечей в руках, а она постоянно гаснет, это может означать, что у вас могут возникнуть проблемы со здоровьем или в семье, в личной жизни, на работе, такой знак свыше лучше не игнорировать. Побольше молитесь и просите у бога прощения, он, как известно, милостив и обязательно дарует вам свое прощение.
К чему снится потухшая свеча?
Во сне потухшая свеча может значить многое, это зависит от прочих деталей сна и может быть, как хорошим знаком, так и плохим.
Разберем конкретные ситуации:
- Если вам снится празднование чьего-то Дня рождения, вокруг радостная атмосфера и именинник задувает свечи – это хороший знак, означающий скорые хорошие новости, касающиеся присутствующих во сне людей, например, чья-то скорая свадьба или долгожданная беременность. Если же в качестве именинника в вашем сне выступает ваш родственник, которого нет в живых, то тоже не пугайтесь, это также хороший знак, означает, что этот человек обрел на том свете покой;
- Если же атмосфера сновидения негативная, вы испытываете страх, и при этом пламя гаснет, и вы погружаетесь в темноту – это уже плохой знак, он символизирует приближение горя или беды. Особенно если этот сон повторяется;
- Для женщин такие сны могут символизировать сложности во взаимоотношениях с любимым человеком, но при этом он должен присутствовать в сновидении;
- Пожилым или тяжело больным людям часто снится сон, в котором они наблюдают медленное, постепенное угасание огня, это обозначает скорое приближение смерти;
- Еще подобный сон может обозначать наведение на вас или на родного порчи или сглаза.
Если испытываете какие-то опасения, сходите в церковь и помолитесь господу, попросите у него защиты, тогда вы почувствуете облегчение. Главное, не обращайтесь к гадалкам или экстрасенсам, в большинстве случаев они являются обыкновенными шарлатанами.
Если при отпевании покойника свеча потухла
Похороны – это тяжелое событие для человека в моральном плане, после них, придя домой, люди испытывают душевные терзания и могут прокручивать всякие дурные мысли, особенно если случилось что-то неприятное на подобие погасшего пламени свечи.
Для начала в таком случае следует исключить естественные факторы, при которых пламя могло погаснуть.
Если же вы перебрали все возможные варианты, а свечи всё равно тухнут по непонятным причинам. Это является поводом насторожиться.
Возможные причины
Это может символизировать следующее:
- Возможно душа покойника боится отойти в мир иной и мешает ритуалу отпевания, в таком случае родственники и близкие должны перекреститься и успокоить его, прочитав молитву «Отче наш»;
- Незаконченное дело. У усопшего могло остаться очень важное дело в мире живых, и он просто не может покинуть этот мир не выполнив его, таким образом он может подавать знак родным или друзьям, чтобы они доделали его работу, тогда душа успокоится и отправится к Богу;
- Злоба. Бывает и такое, что душа злится на кого-то, особенно если произошло убийство. Это продлится не долго, к сорока дням наступит спокойствие и огонь перестанет тухнуть.
В любом из возможных вариантов повода для волнения нет, любое проявление эмоций души может привести к угасанию пламени. Но это лишь временные явления, которые обязательно пройдут. Не беспокойтесь за души своих близких и молитесь за них, это их успокоит и позволит отойти на тот свет.
Это всего лишь суеверия и приметы, которым нет подтверждения, тем более церковь это категорически отрицает, так что не стоит воспринимать в серьёз такую мелочь, как погасшее пламя свечи, в большинстве случаев причиной этому являются естественные факторы.
Видео: мнение церкви о погасшей свече
В этом ролике протоирей Игорь Сидельников расскажет, стоит ли верить в приметы, связанные со свечами, как церковь относится к такого рода событиям:
com/embed/75i6YQ4YLlY?wmode=transparent» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
9 примет, связанных со свечами: сломалась, потухла, упала
С давних пор отношение человека к пламени свечи было особенным. Простой предмет в обиходе сегодня, на протяжении веков был не только источником света, но имел ряд магических свойств. Свечные суеверия, приметы и ритуальные обряды, связаны с обычным предметом быта. С помощью которого можно не только предсказать будущее, загадать желание, отгородиться от злых духов, но даже узнать мысли человека. А со сломанными, внезапно упавшими и потухшими, существуют особые суеверные убеждения. Так же как и крестильными и венчальными свечами. И хотя церковь не связывает суеверную веру с божьей, многие верят и учитывают восковые приметы в жизни.
Что значит свеча в суевериях, или 9 примет связанных с ними
В более ранние века свечи были бы вне досягаемости большинства домохозяйств. Сегодня это обычный предмет современного дома. Мы используем их для аварийного освещения во время отключения питания. Поджигаем в церквях для молитвы или дома, чтобы изменить настроение во время романтического ужина или другого особого дня. Они несут в себе магическую и притягательную энергетику. И неспроста со свечами связаны множество суеверных убеждений и примет во всем мире.
1. Падающая и потухшая свеча в церкви
Применение церковных свечей в религиозных обрядах и молитвах имеет ряд суеверных значений. Ставить свечу перед иконой с давних времён считается традицией. Если не раз в церкви перед иконой у вас из рук падала свеча, приметы расценивают это не к добру. А именно, как предупреждающий знак свыше. Следует обратить внимание на какие именно просьбы или молитвы это случается. Если за здравие — знак о болезни, за упокой — о страдающей душе. В случаях падения, приметы советуют тут же поднять предмет и попросить прощение перед Богом. Заново поджечь фитиль и поставить на место.
Потухшая в церкви свеча так же расценивается не хорошо. Это значит — связь с Всевышним и вами, по каким-то причинам, нарушена. Если вы ставили за упокой — означает разгневанную душу усопшего, за здравие — проблемы со здоровьем того человека. В любом случае, попросите прощения и зажгите свечу вновь. Ровное пламя подскажет о том, что все улажено.
2. Сломанная свеча
Приметами считается, что сломанная свеча в церкви, находясь в руках, предупредит о грядущих неприятностях. Другое дело дома — ждите свадьбы. Если сломалась сама по себе — грядущие проблемы; супругам порочит развод.
Если это особенная свеча (после крещения или венчания) — подскажет о серьёзном сглазе или порче. В таких случаях не следует поджигать восковой предмет опять, а утилизировать его. Либо расплавить и сформировать новую свечу.
3. Догорающая свеча
Многие суеверные утверждают, что вы не должны позволить свече сгореть до конца. Только в практике колдовства позволяют им догореть, чтобы отпустить свои заклинания в воздух. Но, вы можете воспользоваться этим уникальным свойством свечи, загадывая желание и давая догореть ей до конца.
4. Наблюдая за пламенем и воском
В приметах, если свечное пламя превращается из жёлтого в синее, то в помещении присутствует призрак. Высокий прямой огонь означает приход незнакомого человека. Считают, что сильно капающий воск говорит о приближающихся слезах.
5. Поджигая свечи
Приметами, не повезло зажечь группу из трех свечей, кроме религиозного торжества. Традиционно раньше для написания завещания зажигали три свечи, отсюда ассоциация смерти и плохое везение. А поджечь от свечи более двух других — к недоброму. Не следует также зажигать свечу от камина или печи — к нищите. Поджигая синюю свечу — вы привлекаете деньги, чтобы помочь решить любые финансовые проблемы или просто стать немного богаче.
6. Венчальные и крестильные
Церемония венчания, как и все религиозные таинства, не обходиться без свечей. Наблюдая за их пламенем можно предвидеть жизнь супругов. Ровное пламя — знак долгого и счастливого брака; иное — расценивается не добрым знамением. Сохранив венчальные свечи, воспользуйтесь суеверным ритуалом. Задуйте с супругом вместе пламя — на совместную удачу. Если в доме неприятности: болезнь, конфликты, намечен дальний путь и неблагоприятная ситуация, снова достаньте восковой предмет и используйте.
Считается, что парам, которые имеют проблемы с зачатием, свечи, обладающие особой энергетикой, обязательно помогут. Оставьте свечи после крещения ребёнка и их сила будет направлена на малыша. Например, родители могут применить их при болезни, испуге и других детских проблемах.
7. С приходом гостей
С приходом гостей, используя восковой предмет, можно узнать об их намерениях. Зажгите его и наблюдая за пламенем интерпретируйте предсказание. Если огонь ровный и спокойный — намерения позитивные и светлые; коптит чёрным дымом и затухает — будьте осторожны с пришедшими.
8. Загадайте желание
Именинный торт — самая распространенная свечная традиция в мире. Задувание свечей на торте — привычная часть многих торжеств. Утверждают, что потушив все в одно дыхание — исполнятся желание. Количество свечей на торте варьируется. В некоторых традициях используется такое же число, как и в возрасте. В других — их количество означает группу лет (например, одна свеча на каждые пять лет).
9. Свеча в Хэллоуин
Размещение зажженной свечи внутри тыквенного фонаря на Хэллоуин, держит злых духов подальше от дома. Горящая свеча действует как защита, а свет у двери будет направлять потерянных духов обратно. На Хэллоуин свечу зажигали с одиннадцати вечера до полуночи, если она успевала догореть — недоброе знамение; другое означало целый год, свободный от любого колдовства.
Предупреждая, оберегая, пророча
Свечи могут быть использованы для многого: от домашнего декора и ароматерапии, до исполнения желаний, предсказания будущего и защиты жилища и домочадцев. Зажигая свечу в церкви или дома, будьте внимательны, если она ломается, падает или тухнет. Суеверия интерпретируют это по-разному, несмотря на то, что служители Божьи никоим образом не связывают их с истиной верой и предсказанием ближайших последствий. Особую силу имеют венчальные и крестильные свечи. Сохраняйте и поджигайте их чтобы получить защиту высших сил.
Предупреждая, оберегая и пророча, восковые предметы способны поделиться своими магическими свойствами со всеми. Стоит только учитывать суеверия и приметы в жизни.
Если при крещении потухла свеча
Если во время крещения погасла свеча. Отчитка
Совсем недавно на нашем портале был открыт весьма интересный раздел «Народные приметы и суеверия», в связи с чем мы попросили опытных и настоящих магов из «Каталога магов» нашего сайта, поделиться своими личными знаниями о редких приметах и суевериях, а также о возможных магических способах не дать плохим приметам осуществиться в реальной жизни человека.
По рассказам одного из опытных магов нашего портала, считается плохой приметой для человека, если во время крещения погасла свеча и таким образом таинство этого церковного обряда как-бы произошло не по всем правилам. В таком случае считается, что над человеком, во время крещения которого погасла свеча, навис злой рок и такому человеку следует ждать от жизни одних бед и невзгод, вне зависимости от того проходил крещение взрослый человек или ребенок.
Однако, со слов опытной колдуньи, для тех случаев, если во время крещения погасла свеча, существуют различные отчитки, с помощью которых от человека отводится нависший над ним злой рок.
Суть одной из таких отчиток при погасшей при крещении человека свече, состоит в следующем.
Немедленно после того, как не совсем «удачный» обряд крещения с погасшей во время его проведения свечой завершится, человек, которого крестили, должен в этой же церкви купить не торгуясь 40 свечей и сразу же их поставить к иконе 40 святых. В тех редких случаях, если в церкви, где крестили человека, не окажется иконы 40 святых, можно купить 40 свечей и в другой церкви и поставить свечи там к указанной иконе. При этом также в случае отсутствия иконы 40 святых в доме человека, такая икона также покупается в тот же день и приносится человеком в его жилище Нужно знать и учитывать, что в большинстве случаев таинство обряда Крещения свершается утром, что позволяет «неудачно» покрещенному человеку все исправить до наступления вечера, то есть поставить к иконе 40 святых 40 свечей и дать им прогореть полностью.
После описанных выше процедур, человек во время крещения которого погасла свеча, должен дождаться захода солнца и находясь у себя в доме налить чистой воды в таз и шепотом наговорить воду приведенным ниже заговором.
После этого человек умывает себя заговоренной водой.
В тех случаях, если свеча погасла при крещении малого ребенка, то лучше всего, чтобы описанный выше обряд-отчитку осуществила крестная мать дитя, строго следуя всем указанным правилам.
В тех случаях, если человек, во время крещения которого погасла свеча, по тем или иным причинам не смог произвести данную отчитку, остается лишь настоятельно рекомендовать ему или его близким, обратиться за профессиональной помощью к особо опытным и настоящим магам, которых мы объединили в разделе нашего сайта «Каталог магов».
Оставить свой голос
2 очка За Против
Вопросы, встречающиеся в практике приходского консультирования, и ответы на них
1. О посещении храма
1.1. Зачем ходить в храм?
– Одно из назначений человека на земле – славить и прославлять Бога – своего Небесного Отца. Это прославление выражается наиболее в величественных богослужениях Церкви. В Церкви люди находят и полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры. Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20). Апостол Павел называет Церковь «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23 ), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1Тим. 3:15). Церковь есть опора для христиан, и она обладает критерием для истины и является ее хранительницей. Без Церкви и участия в церковных Таинствах человеку невозможно спастись. Тот, кто не посещает храм, фактически находится вне Церкви.
1.2. Что надо делать перед входом в храм?
– Перед входом в храм надо трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестом сделать поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне, грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона: «Без числа согреших, Господи, прости мя». Можно и просто перекреститься со словами «Господи, помилуй». Главное попытаться оставить мирские, суетные мысли и иметь в душе молитвенный настрой на общение с Богом.
1.3. Как вести себя в храме?
– Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила и установления. Женщины не должны приходить в храм в брюках, коротких юбках, в кофтах и блузках без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Голова женщины должна быть покрыта платком или шарфом. Мужчины не должны приходить в храм в шортах и майках. Перед входом в храм мужчины должны снимать головные уборы.
Приходить в храм следует за 10–15 минут до начала богослужения. За это время надо подать записки, купить и поставить свечи, приложиться к иконам. После этого занять удобное место. Следуя древнему правилу, женщины стоят во время богослужения в левой части храма, мужчины – в правой. Если свободного места достаточно, не надо занимать главного прохода от входных дверей к Царским Вратам. Во время помазания елеем, Причащения, прикладывания к кресту мужчин пропускают первыми.
Не следует ходить по храму во время богослужения, вести разговоры. Пришедшим в храм во время богослужения надо воздержаться от того, чтобы ставить свечи или передавать их, отвлекая людей от молитвы.
Нельзя в храме сидеть нога на ногу, держать руки в карманах или за спиной. Вести себя в доме Божием надо благопристойно и благоговейно.
1.4. Придя в храм, кому надо поставить свечу в первую очередь и о чем надо молиться?
– В первую очередь хорошо поставить свечу в центре храма, где на аналое (специальном столике с наклонной поверхностью) лежит икона праздника или храмовая икона, а также к образу Спасителя, Божией Матери. О упокоении усопших ставят свечу к кресту на прямоугольном подсвечнике (это канун). Можно поставить свечу любому святому или святым. Молиться надо о прощении грехов, благодарить Господа за Его благодеяния, просить помощи в имеющихся нуждах.
1.5. Почему в храме надо стоять во время служб?
– В храме совершаются богослужения и священные действия, во время которых человек предстоит пред Богом своей душой, умом и сердцем, а поскольку душа и тело тесно связаны друг с другом, то и самим телесным положением он выражает свой внутренний настрой. Человек создан Богом так, что само вертикальное положение тела указывает на его возвышенное предназначение.
Христианин во время богослужения – не любопытный зритель, а благоговейный соучастник священного действия. И кто искренне, внимательно, всей душой молится, тот не ощущает усталости. Конечно, люди, страдающие телесными недугами, либо нуждающиеся в дополнительном отдыхе (например, беременные женщины, люди пожилого возраста) могут сидеть на скамейках, имеющихся во всех храмах. Но во время чтения Евангелия и в особо важных местах Литургии следует вставать.
«Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», – говорил московский святитель XIX века Филарет (Дроздов).
1.6. Как часто следует посещать храм?
– В четвертой заповеди говорится, что шесть дней человек должен работать, а седьмой день посвящать Господу Богу. Поэтому каждый христианин должен посещать храм в воскресные дни, включая всенощное бдение накануне (в субботу вечером), и, по возможности, в дни церковных праздников. Можно приходить в храм и в любое другое время – помолиться, поставить свечи перед иконами, подать заранее записки на Литургию, побеседовать со священником.
1.7. Можно ли принимать пищу в утренние часы перед посещением храма?
– По Уставу Церкви делать это не положено. Тот, кто не причащался, вкушает по окончании богослужения антидор, который можно принимать только натощак. Послабления возможны для детей и людей, страдающих физическими недугами, которым разрешается принимать пищу перед посещением храма. Устав Церкви рассчитан на физически здоровых людей.
1.8. Можно ли во время Причащения ставить свечи и прикладываться к иконам?
– Причащение – это самая важная часть богослужения, поэтому в этот период не следует ставить свечи и прикладываться к иконам. Кто в этот день не причащается, должен стоять на одном месте и молиться, сохраняя благоговение перед величайшим Таинством.
Духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Свеча имеет символическое значение, но спасает не символ, а подлинная сущность – божественная благодать, которая подается в Таинствах. Поэтому во время богослужения все внимание должно быть обращено на то, что поется и читается в храме. Ставить свечи надо до начала богослужения, а если не успели, после его окончания.
1.9. Если необходимо уйти до окончания Литургии, когда можно это сделать?
– Уходить из храма до окончания Литургии допускается лишь по немощи или в случае крайней необходимости, но только не во время чтения Евангелия и совершения Евхаристии.
Желательно не выходить из храма до возгласа священника «С миром изыдем».
1.10. Можно ли подойти на помазание во время всенощной службы некрещеному?
– Никакого вреда некрещеному не будет от того, что его помажут освященным маслом. Но только надо задуматься, а будет ли это ему полезно. Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, пока еще не решившись креститься, проявляет интерес к этим действиям Церкви, то это хорошо. А если же им таковые действия воспринимаются как своеобразного вида магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится воцерковиться, чтобы стать православным христианином, считает, что помазание послужит ему каким-то оберегом, то в таком случае лучше не подходить.
1.11. Можно ли некрещеному человеку приложиться к мощам?
– К святым мощам и иконам некрещеным прикладываться можно, если они имеют веру и благоговение перед святыней.
1.12. Прикладываются ли к кресту в Радоницу?
– К кресту прикладываются каждый день по окончании богослужения, потому что крест – главная христианская святыня, это символ веры и орудие нашего спасения.
1.13. Что делать, если ребенок в храме расплакался?
– Плачущего ребенка надо успокоить, а если это не удается, то выйти с ним из храма, чтобы не мешать молящимся.
1.14. Разрешается ли в храме фото- и видеосъемка?
– Общецерковного запрета на фото- и видеосъемку в храмах не существует (пример: регулярные телетрансляции Патриарших и Митрополичьих Рождественских и Пасхальных богослужений). Однако в целях соблюдения церковного благочиния следует испрашивать благословение священника на эти действия.
1.15. Как относиться к тому, что во время службы видится красивое свечение икон, врат и тому подобное?
– С большой осторожностью. Всякие видения человеку неполезны, так как через них чаще всего происходит обольщение лукавым духом, что приводит к состоянию, называемому в Православии прелестью. Подобным видениям не надо придавать никакого значения, стараться вообще не обращать на них внимания. Также нужно быть осторожным и в отношении слышания голосов и каких-либо физических ощущений во время молитвы.
Можно почитать творения свт. Игнатия Брянчанинова и подробнее узнать о том, как противостоять подобного рода искушениям.
1.16. Почему женщинам в храме надо быть с покрытой головой?
– В Священном Писании сказано: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову»(1Кор. 11:5). «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов»(1Кор. 11:7–10).
1.17. Почему женщинам нельзя входить в храм в брюках?
– Потому что брюки – это мужская одежда, а Бог запретил людям надевать одежду, не соответствующую их полу. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». (Втор. 22:5).
1.18. Обязательно ли вставать в храме на колени во время богослужения?
– Если священник и все молящиеся встали на колени, то надо тоже встать. В исключительных случаях, когда человек болен или когда в храме очень тесно, можно на колени не вставать.
1.19. Для чего по храму ходят с подносами и собирают деньги?
– «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?» (1Кор. 9:13). Самим Господом установлено, что Церковьсуществует на пожертвования верующих (Лев.27:32; Втор.12:6; 14:28; 18:1–5). Из государственного бюджета не выделяется средств на содержание храмов, на зарплату священникам, диаконам, псаломщикам, певчим, свечницам, сторожам, уборщицам, учителям воскресных школ и другим работникам храмов, так как Церковь в нашей стране отделена от государства, но оно обязывает Церковь платить налоги за аренду земли и зданий, за воду, электричество, отопление и т.д. Кроме этого необходимы средства на ремонт и реставрацию, на поддержание благолепия внутреннего убранства храмов, на приобретение облачений, богослужебных принадлежностей и книг. Все эти затраты храмы вынуждены покрывать самостоятельно, а их доходы складываются только из пожертвований верующих.
1.20. Как надо себя вести при каждении храма?
– Когда священнослужитель совершает каждение храма, надо посторониться, чтобы не мешать ему, и при каждении народа слегка наклонить голову. При этом не надо поворачиваться спиной к алтарю. Надо лишь слегка развернуться. Креститься в это время не следует.
1.21. Что означают поклоны?
– Поклоны – символическое действие, служащее выражением чувства благоговения перед Богом. Коленопреклонение и восстание символизирует падение человека через грех и восстание его по человеколюбию Господа.
Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, в знак смирения молитву сопровождают поклонами.
1.22. Какие бывают поклоны?
– Поклоны бывают поясные, когда наклоняются до пояса, и земные, когда, кланяясь, становятся на колени и касаются головой земли (пола).
1.23. Есть ли какие-либо ограничения в церковной жизни для женщин, находящихся в естественной нечистоте?
– В Ветхозаветной Церкви существовали строгие ограничения на участие женщин, находящихся в естественной нечистоте, в церковной жизни: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;…и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (Лев. 12:1–4). «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста» (Лев. 15:25). «А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста» (Лев. 15:28).
И в Новозаветной Церкви существует правило, по которому женщины во время нечистоты не должны причащаться и входить в храм до 7 дней (Номоканон, 64). Родильницам же вход в храм воспрещается в продолжение 40 дней со времени рождения ими младенца.
«Приближение в нечистоте к святыне есть дерзость и оскорбление святыни. Поэтому вполне естественно со стороны Церкви желание удержать женщину от общения церковного на время состояния в естественной нечистоте, являющейся как бы печатью первородного проклятия женщине (Церковный вестник, 1896, 39). Воздерживаясь в течение 40 дней от входа в храм, родившие жены тем самым доказывают свое повиновение святой Церкви касательно чистоты, подражая Богородице Деве, Которая хотя и не требовала никакого очищения, как непорочная Приснодева, но исполнила закон очищения» (Лк. 2:22 ). (Настольная книга для священно-церковно-служителей).
Однако в настоящее время даже среди опытных священнослужителей нет единого мнения относительно всех нюансов этого вопроса.
От участия в церковных Таинствах в этот период следует воздержаться, если нет смертельной опасности.
1.24. С какой стороны надо обходить иконы в храме – справа налево или слева направо?
– С любой. Главное, чтобы это делалось благоговейно, с молитвой и не мешало другим людям.
1.25. Сколько цветов можно приносить в храм – четное или нечетное количество?
– Имеет значение не количество принесенных в храм цветов, а сердечное устроение приносящих.
2. О церковных записках
2.1. Как правильно написать в храме записку?
– Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10–15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».
2.2. До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?
– До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».
2.3. Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?
– К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося». Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: «заблудшего», чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы». В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.
2.4. За кого нельзя подавать записки?
– Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.
2.5. Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?
– Во время проскомидии – приготовительной части Литургии («проскомидия» – по-гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.
2.6. Что такое «заказная обедня»?
– Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении (поминовении во всеуслышание, которое обычно совершает диакон) и на молебне (или панихиде).
2.7. Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?
Как писать в записках имена людей, имён которых нет в святцах?
2.8. Что такое сорокоуст и как его заказать?
– Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или о упокоении во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных православных христиан.
2.9. Что такое годовое, полугодовое поминовение?
– Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).
2.10. Что такое вечное поминовение?
– Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.
2.11. Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
– Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.
Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери – это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться.
2.12. Почему у церковных записок разная стоимость?
– Различие цены записок отражает лишь разницу в сумме пожертвования на храмовые нужды, а потребности храма значительно выше, когда он восстанавливается или нуждается в ремонте. Это же можно сказать и о стоимости свечей.
3. Об иконах
3.1. Что такое икона?
– Слово «икона» – греческое, означает «образ», «изображение». Икона – это священное изображение Господа, Матери Божией, ангелов, святых. Иконы пишутся строго в соответствии с иконописным каноном.
Икона – это образ, возводящий ум к первообразу, помогающий духовно соединиться с теми, кому молятся.
3.2. Кто и когда написал самую первую икону?
– Церковное Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием «Нерукотворный Спас». Подробное изложение происхождения Нерукотворного Образа находится в Четьи Минее. Вкратце оно сводится к следующему: Едесский царь Авгарь, больной проказой, послал к Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным густой толпой, он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой Лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу Сам, говоря, что Ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнению Своего дела Он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но его лицо оставалось еще поврежденным. После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола.
Первые иконы Божией Матери церковное Предание относит к святому евангелисту Луке. В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти таких икон. Конечно, все эти иконы принадлежат евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой; ни одна из написанных им самим икон до нас не дошла. Авторство святого евангелиста Луки нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом.
3.3. Про некоторые иконы говорят, что они чудотворные, а остальные какие?
– История Церкви знает множество явленных образов (то есть чудесно обретенных по Промыслу Божию), и их явление ознаменовано чудесами. Но грань между чудотворной и не чудотворной иконой не безусловная и не принципиальная, а лишь фактическая. Каждая икона благодатна и может стать чудотворной. Можно даже сказать, что всякая икона, перед которой горячо и искренне молятся, становится для молящихся чудотворной.
3.4. Для чего бывают чудеса от икон?
– Чудо – есть проявление Божественного всемогущества, это ощутимый человеком результат сверхъестественного деяния Божия в этом мире. Церковная история знает множество чудес, происходящих через святые иконы, с глубокой древности и до наших дней. Тем, кто искренне, с верой молится перед иконами, просит полезного для спасения души, Господь подает Свою помощь.
Многочисленные чудеса, происходящие от икон, святых мощей, святой воды доказывают существование Бога и духовного, невидимого мира, подтверждают истинность Православной веры. Через чудеса Бог пытается разбудить окаменевшие людские сердца, призывает задуматься о духовных ценностях и смысле жизни.
3.5. Зачем иконы освящают?
– В настоящее время в Церкви принята традиция, согласно которой икона после написания освящается в храме. Читаются особые молитвы, и образ окропляется святой водой. Однако важно учесть, что если освящение любого другого предмета есть осенение его благодатью Духа Святого, что подразумевает непричастность предмета к благодати до освящения, то в отношении иконы этого утверждать нельзя. Икона свята потому, что изображает святых. К иконе до освящения необходимо относиться так же благоговейно и почтительно, как и после.
На протяжении многих веков специального чина освящения икон не существовало. Икона создавалась в Церкви, была неразрывна с Церковью и признавалась святой своим соответствием иконописному канону, то есть своду правил, согласно которым определяется подлинность священного изображения. С древности икона признавалась за святой образ благодаря надписанию на иконе имени изображаемого.
Современный чин освящения икон возник в эпоху оскудения православного иконописания, во время заимствований из светской и западной живописи, которые вносились в православную икону, так что для подтверждения святости изображаемого такие иконы стали освящать. Собственно данный чин можно понимать, как свидетельство Церкви о подлинности иконы, что изображен именно тот, кто надписан. Ведь никакой священник не станет освящать сомнительное изображение.
3.6. Сколько раз надо освящать иконы?
– Иконы освящаются священником один раз после их изготовления или приобретения вне церкви.
3.7. Не является ли иконопочитание нарушением второй заповеди: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им»(Исх. 20:4,5)?
– Иконопочитание не противоречит второй заповеди. Православная Церковь утверждает и учит, что священный образ есть следствие Боговоплощения, на нем основывается и потому присущ самой сущности христианства, от которого он неотделим. Христианство есть Откровение не только Слова Божия, но и Образа Божия, явленного Богочеловеком Иисусом Христом. Церковь учит, что икона основывается на самом факте воплощения второго Лица Святой Троицы. А это значит, что христианский образ не только не означает разрыва, или даже противоречия с ветхозаветным законом, а как раз наоборот – он есть прямое его осуществление и последствие. В Ветхом Завете непосредственное общение Бога со Своим народом происходило в голосе, в слове. Он не показывается, пребывает невидимым и подчеркивает, что, слыша Его голос, Израиль не видел никакого образа. Во Второзаконии написано: «И говорил Господь к вам на горе из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас» (Втор. 4:12). После этого дается строгий запрет: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им»(Втор. 4:15–19). Как видно, говоря о твари, Писание запрещает ее изображать. Говоря же о Боге, оно настаивает на том, что Он пребывает невидим: ни народ, ни даже сам Моисей не видели никакого образа Божия и слышали только голос Его. Не видев образа Божия, они, естественно, не могли и изобразить Его. Да и как изобразить невидимое, бестелесное, не имеющее ни формы, ни величины, ни краски? Но уже в самой настойчивости ветхозаветных текстов, в подчеркивании того, что Израиль слышит слова, но не видит ни образа, ни подобия, усматривается сокровенное указание на будущую возможность и видеть, и изображать Бога, пришедшего во плоти.
Что же касается запрета образа твари, данного Богом Моисею, то этот запрет преследовал только одну цель: не допустить избранный народ до поклонения твари вместо Творца. То, что ветхозаветный запрет образа является именно мерой оградительной, показывает повеление Бога Моисею устроить «по образу, показанному на горе» скинию и все, что в ней находилось, в том числе шитых и литых херувимов (Исх.25:18 и 26:1,31). Это повеление делать херувимов указывает, прежде всего, на возможность изображать духовный мир средствами искусства.
В Ветхом Завете не изображали Всевышнего потому что «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18). Но в Новом Завете «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3:16). Бесплотный воплотился и Невидимый стал видим! Теперь Он уже Сам говорит ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» (Мф. 13:17). Слова Спасителя значат, что апостолы, в отличие от древних пророков, уже непосредственно видят явившегося на земле Бога, Который в Ветхом Завете пребывал невидимым. «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), – говорит Сам Господь. В этом существенное отличие Евангелия от Синайского Законодательства. Там не видели никакого образа, здесь Бог является в конкретном, видимом, зримом образе, а значит, и изобразимом.
Вся православная иконография основывается на совершившемся таинстве Боговоплощения. Поэтому и первые иконы, появившиеся одновременно с христианством, суть иконы Христа – Воплотившегося Бога и Богоматери, посредством Которой Бог воплотился. На этих двух образах основывается вся христианская иконография.
3.8. Какие иконы кладут в центре храма на аналое?
– В центре храма на аналое полагается икона праздника (если в этот день есть какой-либо церковный праздник) или икона с изображением святого, память которого празднуется в этот день. В остальные дни на аналое лежит храмовая икона, то есть икона того праздника или святого, в честь которого освящен главный престол храма.
3.9. Как правильно прикладываться к иконам?
– К иконам следует подходить, не спеша, мысленно произнося молитву. Следует дважды перекреститься с поясным поклоном, затем приложиться к иконе в знак любви и почитания изображенного на ней. После этого в третий раз перекреститься, поклониться и отойти. У изображенного на иконе Спасителя следует целовать ноги, благословляющую десницу (правую руку), край одежды. У Божией Матери и святых – руку или край одежды, а нерукотворный образ Спасителя и главу Иоанна Крестителя – во власы.
3.10. Какие слова, молитвы следует говорить, подходя и прикладываясь к иконам?
– Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Или кратко: «Господи, помилуй». Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить краткую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Перед иконой святого: «Святый угодниче Божий (имярек), моли Бога о мне (о нас)».
3.11. Сколько раз надо прикладываться к иконе, на которой изображено несколько святых?
– К такой иконе достаточно приложиться один раз.
3.12. Для чего зажигаются светильники перед иконами и совершается перед ними каждение?
– Светильники символизируют духовную радость, теплоту веры и горение духа молящихся перед иконами. Зажигать светильники перед священными изображениями и совершать перед ними каждение благовонным фимиамом повелел Сам Бог пророку Моисею: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых» (Исх. 27:20,21). За православным богослужением возжигаются светильники в знак радостного горения духа перед Богом, и бывает каждение благовонным ладаном для напоминания верующим, что молитва, как дым кадильный, должна возноситься вверх к Престолу Божию.
3.13. Какие иконы приобрести для дома? Любую ли икону можно вешать в доме?
– Обязательно надо иметь дома иконы Спасителя и Божией Матери. Кроме того, существует много икон угодников Божиих. Хорошо иметь в домашнем иконостасе иконы святых, имена которых носят члены семьи и тех святых, к небесной помощи которых наиболее часто обращаются. Приобретать иконы лучше в православном храме или в специальных церковных магазинах, где они уже освящены.
3.14. Как устроить домашний иконостас?
– Иконы – величайшая святыня, которая служит для более близкого общения с Богом, с Божией Матерью, со святыми ангелами и угодниками Божиими. Поэтому иконы не должны приобретаться для украшения интерьера или для составления редкой коллекции.
Для домашнего иконостаса желательно специально выделить часть главной комнаты (или место в каждой комнате), по древнерусской традиции избирался передний угол, то есть при входе в комнату передний справа угол, который часто мог совпадать с востоком. В этом так называемом красном углу и обустраивается место исключительно для икон, лампад, святой воды, просфор и других святынь. Можно, если не позволяют условия, устроить место для икон и не в углу комнаты, главное, создать своего рода домашний иконостас, который станет удобным местом для личной и семейной молитвы. Желательно избегать близкого соседства с иконостасом телевизора, магнитофона и другой бытовой техники, которая вся служит земным, сиюминутным целям. Не стоит рядом со святыми иконами ставить декоративные предметы светского характера.
3.15. Как правильно повесить дома иконы, в каком порядке?
– Располагать иконы в святом углу или домашнем иконостасе нужно по принципу иерархичности. Главное место должно быть выделено иконам Пресвятой Троицы, Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Икона Пресвятой Богородицы, как правило, ставится рядом с изображением Спасителя, одесную (то есть справа, по правую руку) Его. Остальные иконы располагаются по обе стороны от них, изображая собор святых вокруг Господа Иисуса Христа. Обязательно на видном месте должен поставляться святой крест, как символ спасения людей от вечной смерти.
Возле икон не следует помещать изображения светские, фотографии или картины мирской тематики – они будут отвлекать от молитвы, вносить в душу посторонние помыслы. Фотографии известных старцев и канонизированных святых XIX–XX веков лучше помещать отдельно от иконостаса, поскольку фотография фиксирует отдельный момент земной жизни святого, а икона изображает его прославленный лик в Небесном Царстве.
3.16. Что делать, если икона пришла в состояние негодности и не подлежит реставрации?
– Такую икону ни в коем случае нельзя просто выбросить. Раньше такие иконы пускали по течению реки. Лучше всего отнести такую икону в храм и отдать для сжигания в церковной печи. Надо помнить, что порча иконы – грех, поэтому выцветшие бумажные иконы нельзя сминать, разрывать, разрезать. Даже к испорченной иконе следует относиться с благоговением.
3.17. Что означают надписи на иконах, например, буквы на главе Спасителя?
– На иконах имеются обязательные надписи. В древности икона считалась законченной лишь тогда, когда была поименована: в духовном смысле это означает соединение имени и образа. Надписи на иконах – знаки святости, славы и Божественной тайны. Иконы Господа нашего Иисуса Христа всегда имеют венчик или нимб – символ фаворского света, святости. На нимбе начертаны три буквы на греческом языке, которые означают – Сущий. Это – Имя Божие. Промыслительно Имя Бога, как указание на Святую Троицу, начертывается тремя буквами.
3.18. Обязательно ли целовать икону? Можно ли просто прикоснуться лбом из-за боязни инфекции?
– Лобызание святых икон и поклонение им свидетельствует о любви к изображенным на них – к Богу, Божией Матери и святым. Через почитание святых икон привлекается к человеку благословение Божие и любовь святых угодников Божиих. Через святыню никто никогда не заражается, наоборот, известны многочисленные случаи исцелений от различных недугов.
3.19. В какие дни можно зажигать дома лампадку перед иконами?
– Лампадку можно зажигать по праздникам и во время домашней молитвы. Можно ее вообще не гасить.
3.20. В чем различие между православной иконой и картиной?
– Картина – это созданный творческой фантазией человека художественный образ, поэтому она является своеобразной формой передачи мироощущения художника. Картина – это изображение всецело земное.
Церковь неотмирна и иконография как творчество сугубо церковное, в отличие от картины, обращена к тому, что выше земного, временного и субъективного. Ее содержание составляют не исторические эпохи и не богатство душевной жизни человека, соответственно не земные переживания, настроения, характеры, и не скоропреходящие красоты мира земного, а тайна спасения, совершенная Богом на земле, и та изначально заповеданная цель, которую достигли святые – единение человека с Богом. Икона избегает индивидуализации, она выражает соборность, соборный духовный опыт Церкви, и запечатлевает в красках православное богословие, так что важна точная передача духовных истин, а не свое субъективное видение, и потому иконы никогда не подписываются в отличие от картин.
3.21. Как поступать со священными изображениями в светск
Что происходит при католическом крещении?
- Религия
- Христианство
- Католицизм
- Что происходит при католическом крещении?
Преподобный Джон Триджилио, преподобный Кеннет Бригенти
Крещения в католической церкви обычно проходят по воскресеньям, во время приходской мессы или после обеда после окончания мессы. Все зависит от прихода, пастыря и родителей при Крещении.
Взрослые, которые никогда не крестились, являются исключением из этого правила; Их настоятельно поощряют креститься вместе с другими взрослыми в ночь Великой субботы, во время службы, известной как Пасхальное бдение, потому что оно проводится в ночь перед пасхальным воскресеньем.А детей крестят раз в месяц или каждое воскресенье, в зависимости от епархии и прихода.
Крестящемуся предлагается одеться в белое. Некоторые приходы надевают на ребенка маленькую белую одежду, особенно если она еще не одета в белое. Когда взрослые крестятся, они обычно надевают белое платье в полный рост, известное как alb, что означает от латинского слова white.
Белая одежда символизирует белые одежды, в которых Иисус был помещен в гробницу после его смерти в Страстную пятницу.Когда женщины и ученики вернулись в день Пасхи, они обнаружили, что гробница пуста, за исключением белых одежд. Таким образом, он представляет собой обещание Воскресения, данное при крещении. Обещание состоит в том, что крещеное тело однажды умрет, как и Христос, но однажды оно воскреснет из мертвых Христом. Белый цвет также символизирует чистоту веры и очищение.
Священник или дьякон обычно является служителем крещения, но любой может крестить в экстренных случаях, например, в больнице или когда чья-то жизнь находится в опасности.Вот шаги, которые происходят во время крещения младенцев и взрослых:
- Во время крещения младенца священник или дьякон спрашивает родителей: «Какое имя вы дадите своему ребенку?»
Он не задает этот вопрос, потому что он слишком стар, чтобы помнить или слишком слеп, чтобы читать имя ребенка на карточке перед ним, а потому, что этот человек становится дитем Божьим по имени, а Иисус становится ее братом по имени, как как только человек крестится. Родители отвечают вслух, в идеале — христианским именем, например, одним из святых или героем Библии.
В крещении взрослых пропустите этот шаг. - Священник или дьякон спрашивает: «Чего вы просите от Божьей Церкви для вашего ребенка?»
Родители отвечают: «Крещение». Если крестится взрослый, она отвечает так же. - При крещении младенцев священник или диакон спрашивает родителей и крестных родителей, готовы ли они и способны ли они выполнять свои обязанности по воспитанию этого ребенка в христианской вере.
- В качестве символического жеста священник или дьякон мягко перекрещивает большим пальцем лоб ребенка или взрослого.
Этот знак сделан, чтобы показать, что крест Христа спас ее.
Родители и крестные делают то же самое. - Читается конкретный отрывок из Библии, обычно из Нового Завета, где упоминается или упоминается крещение.
- После нескольких других молитв происходит первое помазание.
Белую одежду младенца слегка затягивают за шею, чтобы священник или дьякон мог большим пальцем намазать немного Катехуменского масла (благословенное оливковое масло) на шею младенца.То же помазание происходит и со взрослым.
Масло символизирует то, что человек, рожденный в мире, теперь отделен от мира помазанием. Она скоро крестится и поэтому принадлежит не миру, а Богу и небесам. - Священник или диакон освящает воду Крещения.
Молитва напоминает о том, как вода сыграла важную роль в истории спасения, как записано на протяжении всей Библии: она представляет собой знак новой жизни, омовения греха, избавления от рабства и нового начала. - Дается первая часть обетований крещения: отречение от зла.
Поскольку ребенок не может говорить за себя, за него отвечают мама, папа и крестные родители. Священник или дьякон спрашивает: «Отрекаетесь ли вы от сатаны? И все его работы? И все его пустые обещания? » Если дела идут хорошо, все говорят: «Хорошо». В противном случае вы должны проверить, нет ли в толпе поклонников дьявола. Позже, вероятно, когда ей будет 14 лет, девочка сама ответит на те же вопросы перед епископом.Крещеные взрослые отвечают за себя. - Далее следует вторая часть обетований крещения, в которой апостольский символ веры ставит вопрос в форму вопроса: «Верите ли вы в Бога, Всемогущего Отца, Создателя неба и земли?»
Опять же, ожидаемый ответ — «Да». Затем упоминаются два других лица Троицы: «Вы верите в Иисуса Христа? . . ? » и «Верите ли вы в Святого Духа? . . ? » И снова за младенцев отвечают родители и крестные; взрослые отвечают за себя. - Фактическое Крещение состоится.
При крещении младенцев ближайшие родственники собираются вокруг купели (см. Рисунок), ребенка держат над тазом, пока священник или дьякон трижды поливает водой голову ребенка и произносит его имя и отчество, и затем: «Я крещу вас во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.» Обычно ребенок плачет, потому что вода немного прохладная. (В Восточной католической церкви формула такова: «Раб Божий, [имя], крещен во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.Конфирмация (помазание) и Святое Причастие также даются на церемонии, когда человек крестится в Восточной Церкви.)
При крещении взрослых оглашенный держит голову над тазом, а священник поливает ее голову водой; или, если крестилась погружением, она входит в бассейн, и священник трижды опускает ее голову в воду. - Священник или дьякон помазывает верхнюю часть головы нового христианина елеем мироздания .
Помазание символизирует то, что новокрещеный христианин теперь именно такой — Христос ian.Слово Христос означает помазанник, и христианин, — тот, кто помазан в Иисусе Христе. Это помазание также означает, что теперь человек должен участвовать в тройной миссии Христа — освящать, провозглашать и подавать христианское руководство и пример миру. Теперь новокрещенным обычно дарят белые одежды. - Крестильная свеча зажигается от горящей пасхальной свечи, которая присутствует на протяжении всей церемонии.
Он символизирует то, что новый христианин — свет миру. - Сказано «Отче наш» и дано благословение для мамы, папы и семьи, и все празднуют.
Если вас пригласили на крещение:
- Для посещения не обязательно быть католиком или даже христианином. Ваше присутствие — знак любви, поддержки и дружбы для родителей и крещеных.
- Если вы христианин, возможно, вы захотите присоединиться к возобновлению обещаний крещения, когда их об этом попросят.
Об авторе книги
Ред.Джон Триджилио-младший, доктор философии, доктор медицины, — президент Братства католического духовенства и исполнительный редактор журнала Sapienta .
Преподобный Кеннет Бригенти, доктор философии, , входил в состав Совета Братства католического духовенства и бывший капеллан военно-морского резерва США. Отцы Трихилио и Бригенти также являются соавторами «Католицизма « Все-в-одном для чайников ».
Зажгите свечу с обоих концов
сжечь (свою) / свечу с обоих концов
Переутомиться или утомиться, делая слишком много вещей, особенно поздно ночью и рано утром.О, Дениз определенно горит свечу с обоих концов — она рано пришла в офис и очень поздно задержалась, чтобы поработать над каким-то большим проектом.
Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.
зажгите свечу с обоих концов
Рис. , чтобы усердно работать и не ложиться спать очень поздно ночью. (Один конец свечи — это работа, выполняемая днем, а другой конец — работа, выполняемая ночью.) Неудивительно, что Мэри больна. Она уже давно горит свечу с обоих концов.Вы износитесь, если будете продолжать гореть свечой с обоих концов.
Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.
зажгите свечу с обоих концов
Истощите свою энергию или ресурсы, ведя беспокойный образ жизни. Например, Джозеф зажег свечу на обоих концах в течение нескольких недель, работая на двух работах в течение недели и на третьей в выходные дни . Эта метафора возникла во Франции и была переведена на английский язык в «Словаре » Рэндла Котгрейва (1611 г.), где говорилось о растрате своего богатства.Вскоре он приобрел свое нынешнее более широкое значение.
Словарь идиом American Heritage® Кристин Аммер. Авторское право © 2003, 1997 Траст Кристин Аммер 1992. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
зажгите свечу с обоих концов
Если вы зажжете свечу с обоих концов , вы попытаетесь сделать слишком много, регулярно ложитесь спать поздно и вставая рано утром. Постарайтесь не изнурять себя, сжигая свечу с обоих концов.Фрэнку, казалось, нравилось зажигать свечу с обоих концов. Как бы поздно он ни приходил, на следующее утро он вставал в пять часов, чтобы заниматься.
Словарь идиом Collins COBUILD, 3-е изд. © HarperCollins Publishers, 2012
зажгите свечу с обоих концов
1 расточайте энергию или ресурсы в более чем одном направлении одновременно. 2 ложатся поздно и рано встают.Словарь идиом для партнеров Farlex © Farlex 2017
зажгите свечу на обоих концах
очень устаете, делая слишком много, особенно поздно ложитесь спать и рано вставая: вы выглядите измученным. Вы жгли свечу с обоих концов?Словарь идиом для партнеров Farlex © Farlex 2017
зажечь свечу с обоих концов, чтобы (вы не можете)
Чтобы истощить свои силы или ресурсы; поздно ложиться спать и рано вставать, чтобы усердно работать весь день. Это выражение пришло в английский язык в семнадцатом веке из французского (brusler la chandelle par les deux bouts) через словарь Рэндла Котгрейва (1611), который определял его как распыление материального богатства.Вскоре оно приобрело более общее значение («Он потребляет, как свеча, с обоих концов, между вином и женщинами», Ричард Флекно, 1658) и появлялось достаточно регулярно, так что Эрик Партридж счел это клише к середине восемнадцатого века. Хотя клише обычно не являются прерогативой хорошей поэзии, в «Первой фиге» Эдны Сент-Винсент Миллей (1920) использовалось следующее: «Моя свеча горит с обоих концов; Ночью это не продлится; Но ах, мои враги, и ох, друзья мои — он дает прекрасный свет ».
Словарь клише Кристин Аммер Авторские права © 2013, Кристин Аммер
зажги свечу с обоих концов
Чрезвычайное усилие без времени на отдых. Фраза, произошедшая от французского выражения, стала означать работать так усердно, что вы сжигаете себя. Кроме того, поскольку свечи когда-то были дорогим предметом, сжигание одной с обеих сторон означало трату ценных ресурсов на достижение навязчивой идеи. Поэт Эдна Сент-Винсент Миллей использовала этот образ в своих стихах: Моя свеча горит с обоих концов; Ночью это не продлится; Но ах, враги мои и друзья мои … Он дает прекрасный свет
Фразы, находящиеся под угрозой исчезновения, Стивен Д. Прайс Авторские права © 2011, Стивен Д.Цена
См. Также:Слово «свеча» в примерах предложений
2245583 Держите свечу . СК 1 2377648 Я зажег свечу . СК 1 3023443 Том зажег свечу . СК 1 2244907 А это свечи ? СК 1 1828380 Я зажег свечу . Амастан 1 2249543 Зажгите свечу . СК 1 2647466 Том зажег свечу . СК 1 2886570 Задуть свечи . СК 1 255933 Я задул свечу .СК 1 29464 Зажгите свечу . СК 1 29465 свеча перегорела. СК 1 2646357 Том зажег три свечи . СК 1 2270476 Свечу не зажигать . СК 1 2280414 Свеча приятно пахнет. СК 1 2245069 Свечи были везде. СК 1 2734025 Эта свеча не белая. СК 1 29455 свеча погасла. СК 1 2734026 Эти свечи не белые. СК 1 2276644 Только не зажигайте эту свечу .СК 1 29466 Свеча погасла сама собой. человек600 1 29447 Вы бы погасили свечи ? СК 1 2906769 Том зажег свечу спичкой. СК 1 29456 Свеча задула ветром. СК 1 680387 Том задул свечу на своем праздничном торте. Source_VOA 1 2906786 Том зажег спичку, а затем зажег ею свечу . СК 1 2259050 Зажгите свечу . _undertoad 438659 Сесил зажег свечу . Landano 1828387 Он зажег свечу .Амастан 423879 Кен зажег свечу . СК 1828389 Зажгла свечу . Амастан 1828394 Зажигали свечу . Амастан 293360 Задул свечу . СК 2545824 Том задул свечу . СК 2644966 Том задул свечу .