18.04.2024

Если хочешь счастья не думай о лишениях: Сочинение к диагностической работе от 11.05.12 | Методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему:

Содержание

Сочинение к диагностической работе от 11.05.12 | Методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему:

(1)Когда я отмечал свой  восьмой день рождения, бабушка подарила мне толстую тетрадь  и сказала:(2) «Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память». (3)Раньше мне дарили только игрушки, а тут я впервые получил настоящий «взрослый» подарок. (4)Тетрадь была красивая, с плотными мелованными листами, в синем сафьяновом переплёте, но, несмотря на свою красоту и «взрослость», она показалась мне тогда абсолютно ненужной вещью. (5)Мне так хотелось оловянных солдатиков, о которых я давно мечтал! (6)Они даже по ночам мне снились, новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и чёрными винтовками за плечами. (7)Как раз  таких я видел каждый день в витрине магазина на соседней улице. (8) И вдруг — альбом. (9)Какая скучища!

(10) Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик, занялся своими старыми игрушками.  (1) Дедушка, сидевший в это время у камина, внимательно наблюдал за мной. (12)Конечно, он сразу заметил моё разочарование и понимающе улыбнулся. (13)Потом подошёл, потрепал меня по щеке,  взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: (14)«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». (15) Да, хорошо ему было говорить: (16)«Не думай»… (17)А мне, тогда ещё совсем ребёнку, было до слез обидно, но пришлось примириться…

(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…

(22)У меня было так много лишений в жизни. (23) И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьяновой  тетради и об изречения деда. (24)Я и сейчас называю его «правилом счастья» или «законом оловянного солдата». (25)Кажется, тут замешана и сказка Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый — прошел через огонь и воду, и даже глазом не моргнул.

(26)Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (27)Если человек хочет стойко сносить лишения, от него требуется выполнение двух условий. (28)Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (29) Нельзя терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живём, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (30) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать. (31)И во-вторых, человеку нужна  способность сосредоточивать свое внимание, свою любовь, свою волю и свое воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишен», но на том, что ему дано. (32)Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив и заряжен ненавистью. (33) Тот же, кто умеет с любовью  вчуствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость жизни. (34)Диогену довольно было простого луча солнца. Чтобы пережить полноту и радость бытия.

(35)Благодаря  лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению. (36)Они могут принести человеку  истинное богатство, которое он иначе не постигнет. (37)И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. (38)Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью. (39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.

Варианты сочинений.

«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего».  Этот  совет, написанный  в альбом восьмилетнему мальчику его мудрым дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика». Мне кажется, что текст публициста и философа И.А.Ильина  именно об этом, об умении человека определять в жизни главное и существенное и об умении не думать и не переживать по поводу недостающих материальных мелочей жизни, которые порой порабощают человека, ослепляют.

К1. Вступление.

Проблема текста.

Рассуждая на эту тему, автор вспоминает историю с подаренной сафьяновой тетрадью, которая сначала показалась ему «бессовестной насмешкой», а позднее открыла «доступ к истинному богатству». Именно эта заветная тетрадка с дедушкиным афоризмом помогла рассказчику  легко перенести все жизненные лишения и трудности и понять, что только тот, кто умеет «с любовью вчуствоваться и вживаться в дарованное ему», будет жить счастливой  и полной жизнью.

К2. Комментарий к проблеме

Автор убеждён в том, что понимание каких-то важных жизненных правил приходит к человеку не сразу, а по мере взросления. Сначала нам всем хочется каких-то желанных игрушек, вроде оловянных солдатиков. Мы не хотим довольствоваться в жизни малым. Но ведь не зря говорят, что не в деньгах счастье. Действительно, мудрец и философ Диоген жил в бочке и был абсолютно счастлив.

К3. Позиция автора.

Свой путь к пониманию истинного счастья проходит  главный герой романа Л.Толстого «Война и мир» Пьер Безухов.  В начале романа он не знает, какой дорогою надо идти, совершает ошибки, попадает в дурную компанию и под чужое влияние, женится на безнравственной пустышке Элен. И только желание жить для других помогло ему измениться, стать лучше и обрести наконец счастье.

К4. Аргументация.

1-ый аргумент

(литературный)

Время идет, многое меняется. Мы взрослеем и идем навстречу жизни. Идем в неё со своими мечтами, идеалами, желаниями. Важно помнить, что жизнь многогранна, в ней есть и счастливые моменты, и невзгоды. «Счастье не в воздухе вьётся, а руками достаётся», — гласит русская пословица. А  ещё мы говорим: «Человек – кузнец своего счастья». Давайте же  делать свою жизнь счастливой!

2-ой аргумент (жизненный)

Заключение

«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего».  Этот  совет, написанный  в альбом восьмилетнему мальчику его мудрым дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика». Мне кажется, что текст публициста и философа И.А.Ильина  именно об этом, об умении человека определять в жизни главное и существенное и об умении не думать и не переживать по поводу недостающих материальных мелочей жизни, которые порой порабощают человека, ослепляют.

К1. Вступление.

Проблема текста.

Рассуждая на эту тему, автор вспоминает историю с подаренной сафьяновой тетрадью, которая сначала показалась ему «бессовестной насмешкой», а позднее открыла «доступ к истинному богатству». Именно эта заветная тетрадка с дедушкиным афоризмом помогла рассказчику  легко перенести все жизненные лишения и трудности и понять, что только тот, кто умеет «с любовью вчуствоваться и вживаться в дарованное ему», будет жить счастливой  и полной жизнью.

К2. Комментарий к проблеме

Автор убеждён в том, что понимание каких-то важных жизненных правил приходит к человеку не сразу, а по мере взросления. Сначала нам всем хочется каких-то желанных игрушек, вроде оловянных солдатиков. Мы не хотим довольствоваться в жизни малым. Но ведь не зря говорят, что не в деньгах счастье. Действительно, мудрец и философ Диоген жил в бочке и был абсолютно счастлив.

К3. Позиция автора.

Вопрос о счастье является основной проблемой поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»  Один из героев поэмы, Яким Нагой, спасает во время пожара дорогие картиночки, а его жена — иконы. И  мы видим, насколько духовные ценности дороже для простого народа, чем материальное благосостояние, о котором Яким совсем позабыл.

Уместно вспомнить и рассказ А.Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и, хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей.

К4. Аргументация

Время идет, многое меняется. Мы взрослеем и идем навстречу жизни. Идем в неё со своими мечтами, идеалами, желаниями. Важно помнить, что жизнь многогранна, в ней есть и счастливые моменты, и невзгоды. «Счастье не в воздухе вьётся, а руками достаётся», — гласит русская пословица. А  ещё мы говорим: «Человек – кузнец своего счастья». Давайте же  делать свою жизнь счастливой!

Заключение

«О лишениях» сочинение по тексту И.А. Ильина / Литературный блог

Содержание

  1. «О лишениях» сочинение по тексту И.А. Ильина
  2. Исходный текст по И. А. Ильину
  3. «Всю жизнь нам грозят лишениям» − сочинение

«О лишениях» сочинение по тексту И.А. Ильина

Вариант 1

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Философ раскрывает ее на примере случая из жизни восьмилетнего мальчика, которому вместо заветных оловянных солдатиков подарили на день рождения «взрослый» подарок. Сафьяновая тетрадь, доставшаяся герою, содержала изречение, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь. Писатель акцентирует наше внимание на этом высказывании, называя его «правилом счастья» или «законом оловянного солдатика». Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда.

Публицист считает, что лишения формируют характер и тренирует силу воли. Тем не менее, автор убежден, что за заботы и лишения можно «смягчить», соблюдая два условия. Во-первых, необходимо иметь цель бытия, нельзя терять «то главное, ради чего мы живем». Во-вторых, нужно ценить и любить то, что нам дано.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

В романе М. Булгакова «» целью жизни главной героини стала любовь к Мастеру. Никакие преграды, вставшие на ее пути, начиная от несчастливого брака и заканчивая встречей с самим Сатаной, не позволили ей отойти от этой цели. Такая целеустремленность помогла Маргарите пройти все испытания без особого труда.

В рассказе Э. Хемингуэя «» главный герой – пожилой рыбак Сантьяго – посвятил всю свою жизнь рыбной ловле. Он поставил себе цель – поймать по-настоящему большую рыбу, которую, в конце концов, достигает. Испытания и лишения предшествовали его успеху, сделав жизнь рыбака интересной и запоминающейся.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, автор рассказывает историю из своей жизни. Будучи ребенком, бабушка подарила ему тетрадь в синем сафьяновом переплёте, которая сначала показалась мальчику “абсолютно ненужной вещью”. Еще тогда будущий писатель не понимал слов деда, сказанных ему тогда: ”если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”. Спустя годы этот совет, написанный его дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика».

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Для подтверждения своих мыслей хочу обратиться к произведению Н. Некрасова «» крестьяне в споре пытаются выяснить, кто же по-настоящему счастлив на Земле. Оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит свое счастье в счастье народа.

Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа А.И. Солженицына «» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Трудности всегда сопровождали человеческий быт. Каждый из нас когда-либо испытывал лишения или стоял перед выбором: необходимое или желаемое. В таких ситуациях каждый поступает по-разному: кто-то довольствуется тем, что есть, уповая на лучшие времена, а кто-то не может смириться с таким положением и стремится всеми силами заполучить недостающее. Иван Александрович по этому поводу думает, что человек не должен обращать все свое внимание на мелочи.

Автор пишет: «В жизни должна быть некая высшая, все определяющая ценность…», таким образом показывая, что роль вещей блекнет перед значением силы духовной жилы в существовании людей. Также Ильин утверждает, что тот, кто постоянно думает о недостающем, будет всегда «голоден, завистлив и заряжен ненавистью». Не могу не согласиться с суждением автора и считаю, что «самые главные вещи в жизни вовсе не вещи». Такого мнения придерживались многие философы и писатели. Во все времена существовали приверженцы этого закона жизни. В качестве примера хотелось бы привести недавний случай, который произошел с пожилой жительницей Смоленска и ее сыном.

Последние годы своей жизни эта женщина занималась активной благотворительной деятельностью. В основном это проявлялось в помощи местной церкви и прилегающей к ней духовной семинарии. Перед смертью пожилая дама завещала все свое состояние на имя городского прихода. Ее родной сын ничуть не воспротивился пожеланию матери, аргументируя это тем, что у него уже есть все необходимое, а сверх меры ему не нужно.

Рассуждения на тему человеческой жажды наживы и то, к чему это приводит, ярко представлены в древнегреческом мифе о царе Мидасе. Алчный и ненасытный властитель пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Боги выполнили его просьбу, однако счастья царю это не принесло. Дар Мидаса стал его проклятьем: еду, питье, слуг и даже свою семью – всех Мидас обратил в золото.

К сожалению, в наше время тоже встречается такое проклятье, когда из-за безумной жажды обогащения люди предают своих близких, меняя их на «золото». Подводя итог, хотелось бы обратиться к изречению И.А. Ильина: «Лишения могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет». В этих словах заключается ответ на вопрос о роли лишений в жизни человека.

Исходный текст по И. А. Ильину

(1)Когда я отмечал свой  восьмой день рождения, бабушка подарила мне толстую тетрадь  и сказала:(2) «Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память». (3)Раньше мне дарили только игрушки, а тут я впервые получил настоящий «взрослый» подарок. (4)Тетрадь была красивая, с плотными мелованными листами, в синем сафьяновом переплёте, но, несмотря на свою красоту и «взрослость», она показалась мне тогда абсолютно ненужной вещью. (5)Мне так хотелось оловянных солдатиков, о которых я давно мечтал! (6)Они даже по ночам мне снились, новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и чёрными винтовками за плечами. (7)Как раз  таких я видел каждый день в витрине магазина на соседней улице. (8) И вдруг — альбом. (9)Какая скучища!

(10) Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик, занялся своими старыми игрушками.  (11) Дедушка, сидевший в это время у камина, внимательно наблюдал за мной. (12)Конечно, он сразу заметил моё разочарование и понимающе улыбнулся. (13)Потом подошёл, потрепал меня по щеке,  взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: (14)«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». (15) Да, хорошо ему было говорить: (16)«Не думай»… (17)А мне, тогда ещё совсем ребёнку, было до слез обидно, но пришлось примириться…

(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…

(22)У меня было так много лишений в жизни. (23) И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьяновой  тетради и об изречения деда. (24)Я и сейчас называю его «правилом счастья» или «законом оловянного солдата». (25)Кажется, тут замешана и сказка Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый — прошел через огонь и воду, и даже глазом не моргнул.

(26)Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (27)Если человек хочет стойко сносить лишения, от него требуется выполнение двух условий. (28)Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (29) Нельзя терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живём, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (30) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать. (31)И во-вторых, человеку нужна  способность сосредоточивать свое внимание, свою любовь, свою волю и свое воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишен», но на том, что ему дано. (32)Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив и заряжен ненавистью. (33) Тот же, кто умеет с любовью  вчуствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость жизни. (34)Диогену довольно было простого луча солнца. Чтобы пережить полноту и радость бытия.

(35)Благодаря  лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению. (36)Они могут принести человеку  истинное богатство, которое он иначе не постигнет. (37)И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. (38)Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью. (39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.

Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

«Всю жизнь нам грозят лишениям» − сочинение

Вариант 1

Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что главное богатство человека ­ это его душа и сердце, обращённые к миру, его добрые дела, его поступки, приносящие пользу. А если человек не способен на это, то он и есть по-настоящему бедный.

В русской литературе есть немало произведений, в которых проблема понимания бедности находит своё отражение. Например, в рассказе А. П. Платонова «» главным героем является бедный подручный кузнеца Ефим, живущий очень скромно, одетый всегда в старые штаны и прожжённую искрами рубашку. Но разве можно назвать его действительно бедным, если он всю жизнь помогал девочке сиротке. Его воспитанница стала врачом, бескорыстно помогала людям, напоминая им своими делами о добром Юшке.

Много интересных мыслей о богатстве и бедности можно найти и в поэзии. Например, в стихотворении «Богатство бедность» Серафима Лаврова есть такие строки:

Зерно богатства честно взвесь,

Богат не тем ты, что имеешь,

А тем богат, каков ты есть.

Автор говорит далее о том, что если человек честен, если живёт праведно, то он может преодолеть все трудности. Таким образом, размышляя над проблемой понимания бедности, я прихожу к следующему выводу: по-настоящему бедным можно назвать того, кто забыл о доброте и милосердии, кто чёрств душой и скуп сердцем. Очень хочется, чтобы таких бедных людей было в нашем мире как можно меньше.

Ещё аргументы:

Александр Солженицын «». Главная героиня рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» Матрёна Васильевна прожила всю свою жизнь в бедности. Её имущество составляли лишь кровать, стол, лавки и любимые фикусы. Любя труд, Матрёна всегда готова была прийти на помощь и помогала людям бескорыстно. Не имея своих детей, она воспитала Киру, как родную дочь. Не имея никаких материальных ценностей, Матрёна Васильевна была богаче всех своих корыстных родственников. Ведь она была богата душой.

Ещё один аргумент А.П. Чехов «». А в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим совсем другой тип человека. Доктор Старцев из молодого энергичного врача постепенно превращается в жадного к деньгам и скупого на чувства обывателя. Он так обленился духовно и нравственно, что не хочет даже иметь семью. Главное развлечение доктора ­ по вечерам вынимать из карманов деньги. Писатель показывает нам, как деградирует человек, если основной целью его жизни становится обогащение.

Вариант 2

Наша жизнь полна трудностей и удач, взлетов и падений. Почему важно уметь не обращать внимания на трудности? Что нужно, чтобы развить в себе эти качества? Именно над этими вопросами заставляет задуматься И. А. Ильин. Автор в тексте обращается к проблеме умения стойко переносить лишения. Я считаю, что данный вопрос важен, потому что именно сложности в жизни делают нас сильнее и закаленнее.

Размышляя над проблемой, автор от лица рассказчика повествует о том, какой мудрый совет дал ему дед. Именно он не давал рассказчику падать духом в тяжелые времена. Автор убеждает нас в том, что очень важно уметь не обращать внимания на трудности, потому что «жизнь есть борьба». Человек становится счастливым только тогда, когда «никакие убытки, потери, лишения» не могут вывести его из состояния равновесия и спокойствия. Забывать о главном и отказываться от него нельзя, но все «несущественное, повседневное» не должно нас «обессиливать, ослеплять, порабощать».

Также автор считает, что для того, чтобы научиться не обращать внимания на мелочи жизни, у человека должна быть «высшая ценность, которую он больше всего любит и которая заслуживает этой любви». Она будет ориентиром человека в жизни, что «освещает жизнь». Очень важна способность сосредотачиваться «не на том, чего не хватает, но на том, что дано», потому что вечная мысль о потерях может «уложить в гроб». Позиция автора предельно ясна: человек может стать по-настоящему счастлив лишь тогда, когда научится спокойно жить, не имея каких-то вещей, не обращая внимания на неприятности. Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что в жизни гораздо важнее ценить радостные моменты и хорошее настроение. В доказательство своих мыслей приведу пример из литературы.

Не могу не вспомнить повесть М.Шолохова «». Главный герой, Андрей Соколов, за свою жизнь прошел самые тяжелые испытания – войну, концлагерь, смерть семьи. Но несмотря ни на что мужчина не падал духом, старался двигаться дальше и помогать окружающим людям. Андрей Соколов жил, не зацикливаясь на трудностях, терпел многие лишения, но сумел стать счастливым, усыновив мальчика-сироту.

Также вспоминается повесть В. Закруткина «». Жизнь главной героини Марии очень изменилась с приходом фашистов в ее деревню – они убили ее мужа и сына, захватили в плен односельчан». Женщина видела смысл своего существования в том, чтобы убирать урожай с полей, вести хозяйство, дожидаясь, что кто-то вернется с войны. великая цель освещала жизнь Марии, не давала ей «сломаться». Испытания, выпавшие на долю главной героини, закалили ее, сделали сильнее.

Таким образом, действительно верна мысль о том, что очень важно уметь концентрироваться на положительных вещах, идти к благородной цели, потому что только так можно находиться в гармонии самим собой.

9 способов, которыми вы можете невольно лишить себя любви и удовлетворения

«Ваша задача — не искать любовь, а просто искать и находить все барьеры внутри себя, которые вы построили против нее». ~Руми

Вы хотите отпустить ситуацию и жить полной жизнью?

Если вы чувствуете, что упускаете удовлетворение и счастье, но не можете понять, почему, возможно, происходит что-то более глубокое.

Хотите верьте, хотите нет, но у любого может развиться бессознательная привычка к самоограничению. Обычно эта привычка начинается в детстве.

Вот как развивалась моя.

Когда я был моложе, если кто-нибудь подходил и пытался удовлетворить мои нужды, я убеждался, что они понимают, что со мной все в порядке и без их помощи.

Интересно, что я тоже попадал в аварии. Мне всегда удавалось разлить, словно в погоне за очередной ободранной коленкой или сломанной костью. Тем не менее, я не могу вспомнить ни одного случая, когда бы я приветствовал сочувствие, заботу или вмешательство со стороны кого бы то ни было.

Думаю, я был довольно крутым. Оглядываясь назад, я тоже удивляюсь, как сильно я хотел доказать, что мне не нужны были другие люди. Я в порядке! Теперь, пожалуйста, оставьте меня в покое. Это было мое отношение.

Почему? Причин может быть много.

Можно назвать это генетикой — просто посмотрите на других мужчин в моей семье. Достаточно сказано!

Можно сказать, что у меня была несколько холодная и отстраненная мать. Я доказывал ей, что она мне все равно не нужна.

Можно даже обвинить первобытную реакцию, которая возникает, когда мы выходим из чрева. Когда мы совершаем переход от бессознательного комфорта и безопасности матки в мир, где, по сравнению с этим, мы чувствуем себя обделенными, контролируемыми и отвергнутыми, мы неизбежно страдаем от некоторых неадекватных последствий.

Мы могли бы найти много виноватых, но дело в том, что я разработал этот шаблон. И я шагнул прямо во взрослую жизнь с этим твердо на месте.

Непреднамеренным результатом было то, что я редко чувствовал себя любимым (представьте себе это). Было трудно быть рядом с кем-либо, и я чувствовал себя оторванным, пустым и одиноким. Я не хотел так себя чувствовать, но это то, что происходит, когда вы отказываетесь общаться, когда люди протягивают руку.

Я не мог бы добиться большего успеха, если бы у моего подсознания была реальная цель удерживать меня в состоянии пустоты и лишений.

Большой момент AHA наступил, когда я понял, что привязан к эмоциональному лишению. Привязанность — это не сознательный выбор, а невольная установка, которая приводит нас в то старое, знакомое место, где мы не получаем того, чего хотим.

Удивительно, но с годами мы учимся терпеть это, ожидать этого и даже предпочитаем лишение каким-то странным, привычным образом. Очень важно распознать, когда это происходит.

Вот девять признаков того, что вы развили в себе привязанность к лишениям, невольно настраивая себя на чувство неудовлетворенности:

1. Вы не выражаете свои потребности.

Отказ выражать свои потребности фактически гарантирует лишение. Миллионы людей позволяют другим игнорировать, пользоваться и принимать их как должное, потому что они не говорят.

2. Вы слишком сосредоточены на нуждах других.

Сосредоточение внимания исключительно на потребностях других в ущерб собственным на самом деле оказывает медвежью услугу себе и другим. Обычно это приводит к обиде и эмоциональному мученичеству.

3. Вы чувствуете вину, когда делаете что-то для себя.

Вина или «эгоистичные» чувства, когда вы удовлетворяете свои собственные потребности, являются признаком того, что вы не верите, что заслуживаете их удовлетворения, как будто это неправильно.

4. Нельзя принимать комплименты.

Не принимать комплименты любезно (внутри и снаружи) — это способ отклонить их, лишив себя потребности быть оцененным.

5. Вас привлекают эмоционально недоступные или эгоцентричные люди.

Верный путь к , а не , к удовлетворению ваших потребностей — это привлекать в свою жизнь эмоционально недоступных или самовлюбленных людей. Когда вы связываетесь с такими людьми, вы настраиваете себя на 9 баллов.0024 жизни эмоциональной депривации.

6. Вас ожидает разочарование.

Ожидание разочарования отдаляет удовлетворение. Попадание в ситуации, ожидающие разочарования, становится самоисполняющимся пророчеством.

7. Вы не знаете, чего хотите, или не можете определить свою цель в жизни.

Это так часто встречается! Люди обычно не думают об этом таким образом, но незнание того, чего вы хотите, или даже попытка понять это — это способ избежать своей цели. Жить с чувством цели — это огромная потребность, которая приносит смысл и удовлетворение.

8. Вы избегаете близости.

Когда вы избегаете близких отношений или уклоняетесь от более глубоких связей с людьми, вы упускаете этот фундаментальный вклад в счастье и удовлетворение.

9. Вы не можете наслаждаться моментом.

Отпустить и повеселиться здесь и сейчас — важный способ испытать удовлетворение и уменьшить стресс. Это огромная потребность! Пребывание в своей голове, оставаясь озабоченным или застенчивым, лишает вас возможности наслаждаться своими сейчас.

Каждый из приведенных выше примеров ведет нас прямо к лишениям, хотя мы и не шли туда сознательно. Важно пролить исцеляющий свет осознания на эту проблему и начать задаваться вопросом, уместно ли продолжать делать это на данном этапе жизни.

Моя склонность к самоограничению, действовать слишком жестко, чтобы принять помощь и любовь, в эти дни стала намного мягче. Я работал над этим. В процессе я открыл для себя совершенно новый мир поддержки — людей, которые готовы любить и быть любимыми, поддерживать и получать поддержку.

Этот новый мир всегда был доступен; это было просто скрыто за моей привязанностью.

Ищите признаки привязанности к депривации в своей жизни. Вы можете быть удивлены тем, что вы найдете!

О Майке Бундранте

Майк Бандрант является соавтором книги «Решение AHA: конец самосаботажу». Чтобы посмотреть бесплатный 20-минутный вебинар о психологической привязанности и о том, как покончить с самосаботажем в своей жизни, нажмите здесь.

Видите опечатку или неточность? Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли это исправить!

Ключ к хорошим привычкам? Не позволяйте себе чувствовать себя обделенными

Несколько дней назад я прочитал статью Гретхен Рейнольдс в New York Times , Для похудения может потребоваться серьезное развлечение , об исследовании, в котором делается вывод, который я считаю невероятно важный.

В ходе исследования женщин отправили пройти дистанцию ​​в одну милю в течение следующих получаса, а затем пообедать.

—Половине сказали, что их прогулка должна быть упражнением , и они должны думать об этом именно так и контролировать свои усилия во время ходьбы.

—Половине сказали, что прогулка будет для удовольствия ; они будут слушать музыку через наушники и оценивать качество звука, но в основном они должны получать удовольствие.

После этого их попросили оценить пробег, настроение и расход калорий.

Группа «упражнения» сообщила, что чувствовала себя более усталой и раздражительной, а после обеда они съели значительно больше сладостей, чем группа «ради развлечения». (В статье обсуждаются другие исследования, которые показывают такие же результаты.)

Чтение этого исследования напомнило мне об одном из моих важных выводов о привычках: Если мы хотим придерживаться наших хороших привычек, мы должны очень стараться никогда не позволять себе чувствовать себя обделенными.

Когда мы чувствуем себя обделенными, мы пытаемся все исправить. Мы начинаем говорить такие вещи, как «Я это заслужил», «Я это заслужил», «Я был так хорош, я могу сделать это», «Я просто сделаю это сейчас, это справедливо, но завтра я буду в порядке».

Чувство лишения означает, что мы будем чувствовать себя вправе использовать многие из самых пагубных лазеек :

лазейка в моральном лицензировании , лазейка в завтрашнем дне и лазейка в фальшивой самоактуализации .

Приманка лазеек — вот почему Стратегия обнаружения лазеек так важна.

Как только я понял, насколько опасно позволять себе чувствовать себя обделенным, я понял важность Стратегии угощений . Это восхитительная стратегия, да, но она не легкомысленна или эгоистична.

Лакомства помогают нам чувствовать себя энергичными, восстановленными и беззаботными. Без них мы можем начать чувствовать себя обиженными, истощенными и раздражительными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *