03.05.2024

Эмпатическим слушанием: Эмпатическое слушание — Психологос

Содержание

Эмпатическое слушание — Психологос

Фильм «Шоколад»

Эмпатическое слушание — слушание от сердца к сердцу, активное слушание по женскому типу. Эмпатическое слушание ориентировано на чувства и отношения.

Что ты почувствовала? Ты расстроилась… Тебе было тяжело это слышать? Ты к нему привязалась… Как ты пережила то, что он тебе сделал? Я тебя так понимаю! — все эти реплики выражает мягкую поддержку, душевное понимание и сочувствие.

Эмпатическое общение очень помогает в общении с женщинами и любыми другими взрослыми, которые находятся во власти чувств. Например, этот способ слушания помогает разговорить молчаливую обиду.

Человек обиделся и молчит. Молчит, но вы видите, что он обиделся. Вы (мягко): «Ты обиделся на меня». Он: «Нет». (раздраженно). Что делать дальше? — Может быть, вы осторожно скажете: «Ты говоришь, что не обиделся, потому что не хочешь ссориться со мной» — или «У тебя сердитый голос. Похоже, я была в чем-то неправа». Иногда можно деликатно предположить: «Ты недоволен тем, что …», а когда-то можно просто вернуть инициативу собеседнику, повторить с паузой его слова: «Не обиделся…» Если с вашей стороны все это звучит мягко и собеседник все-таки хочет вам что-то сказать, общение начнется.

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ»
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>

Эмпатическое слушание очень помогает и в общении с детьми. Оно помогает детям лучше понимать и выражать свои чувства, а взрослым — легче находить с ними контакт. Однако само эмпатическое слушание с детьми — не всегда простое дело. Слушая детей, производить активное слушание — очень творческая задача, поскольку постоянно приходится переводить «нечто нечленораздельное и негативное» во что-то осмысленное и как-то позитивное.

Иногда из «слушать» получается прямо таки «переводить». Представьте себе, вы забираете ребенка из детсада, а он вам хмурится и выдает: «Ты плохая мама. Не нужно меня забирать». Что с ним происходит? Вы действительно думаете, он считает вас плохой? А может быть, он расстроен, потому что вы прервали своим появлением интересную игру? Попробуйте именно так расшифровать его слова. Задумчиво проговорите: «Да, вот ведь! И именно теперь я пришла тебя забирать, когда ты так здорово разыгрался!» — возможно, ребенок переключится на разговор об игре, и дальше вы будете слушать своего ребенка с настоящим удовольствием.

Развитое вчувствование и грамотный парафраз, обращение к чувствам и отражение чувств — показатель способности к эмпатическому слушанию.

Неверно думать, что эмпатическое слушание не предполагает работу разума: напротив, хорошая голова, опыт и жизненная мудрость делают эмпатическое слушание более глубоким. Видимо, тут нужно учесть, что многое из того, что люди привыкли называть чувствами, при более глубоком рассмотрении являются достаточно интеллектуальными конструкциями↑.

Как развивать активное слушание? Внутреннюю активность следует развивать через вдумчивость и вчувствование, внешнюю — через освоение соответствующих знаков слушания.

Развивая эмпатическое слушание, нужно понимать его уместность и его ограничения. Учитывая, что преобладающий контингент психологов — женщины, психологи чаще осваивают и практикуют активное слушание по женскому типу, эмпатическое слушание. Аналогично, когда психологи обучают родителей, как устанавливать контакт с детьми и подростками, они также чаще передают не вообще активное слушание, а его женскую модель, эмпатическое слушание. Это разумно и оправдано, однако перенос этой модели в общение с мужчинами и в деловую сферу будет уже ошибочным, вызовет непонимание и протест. Мужчинам на работе нужно по делу, а не про чувства. Кроме того, нужно учитывать, что эмпатическое слушание выполняет роль положительного подкрепления текущего поведения, и если эмпатическое слушание происходит в отношении злости, обид, расстройств и других негативных переживаний, то снимая их оперативно, такое слушание подкрепляет их стратегически.

Если ребенок дуется и мы слушаем его эмпатически, его обида освобождается и уходит. С другой стороны, таким слушанием мы сообщаем ему, что дуться и обижаться — можно и нормально.

Как оперативное средство решения эмоциональных проблем — эмпатическое слушание уместно, но делать его преобладающей реакцией на проблемное поведение едва ли разумно. То, что уместно в психотерапии, не всегда уместно в общении здоровых людей.

В некотором отношении эмпатическое слушание напоминает 200 граммов водки для уставшего мужика: это снимает усталость, это помогает мужикам наладить контакт друг с другом, это бывает хорошо по праздникам, но делать это нормой жизни и превращаться в алкоголика не стоит.

Если человека уже не переучишь, как, например, пожилого человека — эмпатическое слушание вас выручит. Если ребенок еще маленький и всему сразу его не научишь — эмпатическое слушание вам и ребенку поможет. Человек в крайнем расстройстве, форс-мажор, нужна срочная помощь — эмпатическое слушание спасет. Кого-то нужно просто разговорить — эмпатическое слушание будет полезно. Но едва ли стоит приучать близких людей жаловаться, злиться, обижаться и сердиться: не следует это подкреплять ничем, в том числе не стоит это подкреплять внимательным эмпатическим слушанием.


Что такое эмпатическое слушание в психологии с примерами

Эмпатическое слушание – это метод в психологии, который предполагает активное, вовлеченное слушание собеседника, путем отражения его чувств и мыслей.

Фото автора George Milton: Pexels

Обычно этот метод используется в психотерапии, однако большую ценность он имеет и в межличностных отношениях со своими близкими, поэтому тебе не помешает узнать о нём немного больше.

Благодаря эмпатическому слушанию ты создаешь безопасную среду, в которой собеседник чувствует:

  • его слушают, а не говорят о себе;
  • понимают его мысли, а главное, чувства;
  • принимают его таким, какой он есть.

В этой статье:

Запрет на чувства и чем он опасенПравила эмпатического слушания3 главных задачи эмпатического слушанияПравила эмпатического слушания

Запрет на чувства и чем он опасен

При эмпатическом слушании нельзя говорить: «да ты себя накручиваешь!», «разве это проблема?», «ты разозлился на пустом месте!», «нашел на что обижаться», «не бери в голову!», «представь, как живут голодающие в Африке…».

Мы часто говорим эти фразы, тем самым пытаясь помочь собеседнику, убедить его в том, что на самом деле все не так плохо. Мы хотим как лучше. Но на самом деле, подобными фразами мы обесцениваем чувства собеседника. Как он слышит такие фразы? «Ты не прав», «ты слишком ранимый», «слишком зациклен на себе», «ты слишком бурно реагируешь», «ты не умеешь держать себя в руках».

Как слушать человека так чтобы услышать? Эмпатическое слушание.

Фразами типа: «будь позитивнее!», «улыбнись!» «разве это повод для плохого настроения?», мы не только неосознанно обесцениваем переживания человека. Мы еще отрицаем его право чувствовать то, что он чувствует.  

Правила эмпатического слушания

  • Во-первых, это всегда время. Время, посвящённое своему собеседнику.

Если ты хочешь выстроить доверительный контакт, это невозможно сделать, попутно помешивая борщ или отвлекаясь на переписку в телефоне. Нужно отдать часть своего времени другому человеку. Быть с ним здесь и сейчас.

  • Во-вторых, говорить именно о чувствах. Что человек испытывает, что переживает.

Не надо пытаться решить в такой беседе конкретную проблему. Не надо давать человеку план как все исправить. Все это будет потом, сначала нужно разобраться с эмоциями.

  • В-третьих, это всегда поддержка и принятие. Ты киваешь, ты соглашаешься с ним.

Даже если он, по твоему мнению, не прав. Но это не значит, что ты ему врешь или притворяешься. Ты не говоришь: «ты все правильно сделал!», если действительно так не думаешь. Ты говоришь: «я понимаю, почему ты так поступил.

Я понимаю, что тогда ты не видел другого решения».

Но он не прав!

Можно ли использовать эмпатическое слушание, если ты не согласна с собеседником? Да, ваши взгляды на определенную проблему могут различаться. Да, ты можешь иметь другое мнение на этот счет. И это мнение может быть гораздо объективнее, ведь ты смотришь на проблему со стороны, трезвым умом. А твой собеседник может находиться под властью эмоций.

Giphy

Важно расставить приоритеты.

Когда у человека есть проблема, когда его одолевают чувства обиды, гнева, грусти, раздражения, он не может справиться с проблемой. Ему нужно для начала справиться со своими чувствами, то есть пережить их. Самый легкий способ – выговориться. И быть услышанным. Лучшее, что может сделать близкий человек – это выслушать. Разделить тяжелые чувства, показать – я тебя понимаю.

Неважно прав человек или не прав. Важно, чтобы его понимали. «Да, я вижу, ты расстроен». «Да, я понимаю, какие чувства ты испытал в той ситуации». «Представляю, как тебе было тяжело».

Несколько советов:

  • начинай беседу с того, в чем ты согласна с собеседником;
  • твои ответы должны отражать мысли и чувства собеседника, а не оценивать их;
  • делай паузы – человеку нужно время, чтобы пережить и переосмыслить то, что сейчас с ним происходит;
  • это всегда диалог – стоит избегать длинных ответов, ведь главное, чтобы человек высказался сам;
  • кивки головой и односложные ответы хорошо применять, когда человек пребывает в сильных негативных эмоциях;
  • задавай вопросы – «ты злишься?», «ты обижен?»;
  • перефразируй негативное высказывание – его фразу «я тебя ненавижу!» замени на «ты злишься на меня потому, что…».

3 главных задачи эмпатического слушания

Эмпатическое слушание решает сразу несколько проблем, но в психологии выделяют четыре основные задачи, которые помогает решить этот метод.

Первая задача – это помочь человеку выговориться

Ты, наверняка, замечала, что иногда можешь долго крутить в голове проблему и не находить решения. Но стоит рассказать об этой проблеме другому, как решение само появляется, как инсайт или вдохновение.

Фото Mimi Thian on Unsplash

Все дело в том, что наше мышление – это слова. Наш мозг, решая какую-то задачу, «думает» словами. Внутри нас идет постоянный монолог. Когда ты пытаешься озвучить проблему, ты приводишь свой поток мыслей в порядок, чтобы преподнести собеседнику информацию доступно и понятно.

Тем самым ты объясняешь это самой себе. Хаос мыслей приводишь в логическую цепочку. И ответ становится очевидным. Так и для другого человека. Прежде чем начать давать ему советы, дай ему возможность выговориться. Тогда он и сам поймет суть проблемы.

Вторая задача – помочь человеку пережить чувства

То, что он сидит отвернувшись, и сложив руки на груди, еще не значит, что он ничего не чувствует. Наоборот, его переполняют и обида, и боль, и сожаление, и гнев, и раздражение… Но он переживает все внутри себя. И ничем хорошим это не заканчивается.

К подобным «молчаливым» переживаниям своих чувств очень склонны мужчины, потому что над ними довлеют социальные нормы, стереотипные взгляды и родительские установки. «Мальчики не плачут». «Не истери». «Не веди себя как маленький». «Мужчина должен быть сдержанным». И много других токсичных идей, которые в психологии выражаются просто – запрет на чувства. Мужчины мы или женщины – это не важно. Все мы люди. И все мы имеем право испытывать чувства.

Эмпатическое слушание – это когда ты «возвращаешь» ему право чувствовать то, что он чувствует. С помощью слов, интонации, мимики, ты доносишь простую мысль: чувствуй. Это нормально. Я принимаю тебя с твоими чувствами. Со мной это безопасно. Тебя никто не осудит. Тебя не высмеют. От тебя не отвернутся.

Фото автора cottonbro: Pexels

Подобные установки помогают собеседнику «выдохнуть» и выразить все, что в нем копилось. И после этого ему сразу станет легче. Теперь он «может дышать».

Третья задача – укрепить отношения

Эмпатическое слушание сближает людей. Вы не только лучше узнаете друг друга, вы начинаете друг другу доверять и рассказывать абсолютно все. Вы чувствуете, что вас понимают и принимают. В таких отношениях всегда больше искренности и меньше конфликтов. Ведь часто конфликт это не просто проблема.

Это долгое время нерешенная, замалчиваемая проблема. Или несколько проблем, которые нарастают как снежный ком, погребая под собой наши отношения. Но когда люди умеют друг друга слушать, принимают друг друга, они говорят о проблеме сразу, еще до того, как она переросла в конфликт.

Некоторые люди обладают врожденной эмпатией, поэтому большая часть их общения включает в себя эмпатическое слушание. Этому методу может научится каждый, главное больше практиковаться. Тем самым мы можем выстроить крепкие и доверительные отношения, избежать многих конфликтов и обрести гармонию с окружающими.

Правила эмпатического слушания

Каждый человек испытывает потребность кому-то выговориться. Порой высказаться по-настоящему близкому человеку, который поймет тебя полностью и не будет задавать лишних вопросов, является самым лучшим лекарством от всех жизненных невзгод.

Но найти такое собеседника – весьма трудная проблема. Большинство из нас слышат только себя, а другие, как правило, служат фоном для собственных переживаний.

В психологии практикуются разные типы слушания – активное, пассивное и эмпатическое. Считается, что последний тип имеет наиболее ярко выраженный терапевтический эффект.

Секрет успеха эмпатического слушания заключается в том, что собеседник, психолог или просто консультант обладает способностью войти в эмоциональное состояние говорящего, в котором можно с легкостью «прочесть» все его чувства и эмоции, понять мотивы поведения, увидеть скрытые проблемы и помочь найти пути выхода из сложной ситуации.

Эмпатическое слушание предполагает большую вовлеченность в разговор, где слушающий, однако, не лезет со своими советами и вопросами, не осуждает и не критикует говорящего.

Такое слушание желательно использовать в ситуациях, когда, например, человек хочет поделиться глубокими переживаниями, страхами, тревогами и всем тем, что уже давно накопилось у него на сердце.

Прием эмпатии помогает «клиенту» почувствовать себя не одиноким со своими проблемами. Сопереживание, которое человек ощущает во время разговора, имеет великую силу. Оно способно освободить от накопившегося негатива и пережитых эмоций и начать все с чистого листа.

Умение правильно слушать говорящего – важный навык, который может помочь окружающим избавиться от психологических комплексов. В психологии бывали случаи, когда хороший слушатель одним своим присутствием вытягивал человека из депрессивных состояний, заставлял на жизнь посмотреть совсем по-иному, отвлекал говорящего от суицидальных наклонностей.

Эмпирическое слушание – мощный эффективный инструмент, позволяющий найти ключики к сознанию и внутреннему миру любого человека, наладить контакт даже с самыми отстраненными и замкнутыми людьми.

Понимание важности развитого чувства эмпатии способно просто преобразить человека, сделать его терпимее и добрее к окружающим, друзьям, родственникам. Поэтому так важно стремиться овладеть основными правилами эмпатического слушания. Существует несколько наиболее важных принципов эмпатического слушания, которыми следует научиться каждому из нас:

  • Важно настроиться на слушание. Это означает, что необходимо избавиться от всех предрассудков, стереотипов и суждений относительно личности говорящего. Твое восприятие должно быть абсолютно чистым и непредвзятым.
  • На время беседы следует выкинуть из головы все мысли, собственные проблемы и заботы. Нужно суметь превратиться в пустой сосуд, который во время разговора постепенно будет наполняться чужими переживаниями.
  • Ты должна научиться чувствовать всю боль, обиды, страхи, эмоции партнера. На мгновение окунись во внутренний мир собеседника и перестань разделять, где находится твое я, а где чужая личность. Только так слова говорящего найдут в тебе свое отражение, и твоя реакция на его высказывания будет резонировать с истинным состоянием собеседника.
  • Важно показать свое участие, сочувствие и сопереживание, но ни в коем случае нельзя осуждать говорящего, делать ему замечания и задавать вопросы: «А почему ты так поступил» и пр.
  • Даже мысленно не стоит пытаться себе объяснить мотивы поведения человека. Твоя задача – поддержать, слушать и обращать внимание на состояние собеседника. В случае необходимости найти нужный ответ и слова поддержки.
  • Делать паузы в разговоре. Паузы обязательно нужны, особенно после собственных высказываний. Такой подход даст говорящему возможность оценивать свои слова, мысли, поступки и в некотором смысле выйти за пределы тревожной, пугающей ситуации. К тому же паузы позволяют расслабиться, на подсознательном уровне почувствовать облегчение.
  • Твоя реакция на слова собеседника должна выражать лишь понимание, сопереживание и сочувствие. Не стоит прямо сейчас разбираться в причинах его поведения, неудач или несчастных отношений.

Человека таким образом очень легко спугнуть и ранить, тогда он замкнется в себе еще больше, начнет отстраняться от собеседника, а ему, возможно, срочно нужна помощь. Депрессия и тревожность станет еще более глубокой, а это может привести к печальным последствиям.

  • Каждый человек, если чувствует искренность и доверие, испытывает потребность поделиться своими переживаниями. В таких случаях нужно оказать собеседнику свою поддержку и дать ему возможность высказаться до конца.

Эмпатическое слушание имеет огромное значение в психотерапии. При создании определенной атмосферы, выбора соответствующего места и наличии хорошего слушателя, человек сам открывает все свои тайны и проблемы.

В результате он избавляется от накопившегося психологического груза, негатива, ненужной, давно мертвой эмоциональной зависимости и болезненных воспоминаний. Душевный искренний разговор приносит истинное облегчение.

Однако не факт, что человек откроется сразу. Как показывает практика, процесс вскрытия наболевших проблем достаточно долгий. На это может уйти не одна неделя и даже месяц, пока человек наконец осознает, что рядом находится человек, готовый принять его таким, какой он есть. Наконец «клиент» осознает ценность такого слушателя и начинает говорить.

Развитие эмпатии в целом – важный момент, который, однако, часто нивелируется в человеческих взаимодействиях. Качество современной жизни во многом зависит от умения сочувствовать окружающим.

Однако все чаще в отношениях между людьми используется меркантильный подход, когда «другой» служит для удовлетворения своих потребностей. А у этого другого тоже есть и душа, и сердце, которое способно и страдать, и любить…

Культивирование в себе эмпатии – хороший способ взрастить в себе самые лучшие черты характеры, обрести позитивный взгляд на жизнь и увидеть вокруг, кроме собственного эго, прекрасных людей.

Как улучшить свои навыки эмпатического слушания: 7 техник

Люди страдают.

Социальные и личные сложности усиливают тревогу и депрессию, доводя людей до предела своих возможностей.

Как мы можем помочь человеку, которому больно? Помимо элементарного выживания, людям необходимо чувство принадлежности и ощущение безопасности, ценности и уважения.

Есть хорошие новости. Каждый из нас может облегчить больному человеку.

Автор Жозефина Биллингс заявила:

«Для мира ты можешь быть одним человеком, но для одного человека ты можешь быть миром».

Леал, 2017, с. 32

Эмпатическое слушание позволяет нам погрузиться в историю говорящего, чтобы почувствовать его эмоции. Это обеспечивает безопасное место для работы со сложными эмоциями.

Что эмпатический слушатель получает от своих усилий? Помимо помощи кому-то, вы можете создать наследие сострадания.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.

Эта статья содержит:

  • Что такое эмпатическое слушание? 2 примера
  • 4 стадии эмпатического слушания
  • Эмпатическое слушание против активного слушания
  • Взгляд Карла Роджерса на эмпатическое слушание
  • Как улучшить свои навыки эмпатического слушания
  • 7 техник и советов для консультантов
  • 19 примеров вопросов для ваших клиентов
  • Лучшие упражнения, занятия и игры
  • самых увлекательных книг по теме
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое эмпатическое слушание? 2 Примеры

Стивен Р. Кови (2020, стр. 277), автор книги «7 навыков высокоэффективных людей» , резюмирует суть эмпатического слушания: «Сначала стремитесь понять». Кови называет это глубоким сдвигом парадигмы, поскольку большинство людей навязывают свою точку зрения, прежде чем пытаться слушать.

Кови считает, что эмпатическое слушание начинается с той черты характера, которая побуждает говорящего открываться слушателю и доверять ему. Например, смирение — это черта характера, которая внушает доверие. Кови рассказывает о создании эмоциональный банковский счет с человеком, прежде чем он захочет доверять. Та же концепция в восстановительном правосудии известна как социальный капитал .

Кови считает, что обычно мы слушаем на одном из четырех уровней:

  1. Игнорирование другого человека
  2. Делая вид, что слушаю
  3. Выборочное прослушивание
  4. Внимательное слушание

Кови утверждает, что существует пятый уровень слушания:

  1. Эмпатическое слушание

Эмпатическое слушание направлено на то, чтобы проникнуть в точку зрения другого человека и увидеть мир так, как он это делает. Этот навык требует, чтобы слушатель использовал свои глаза, уши и сердце, чтобы слушать.

Воспитание как пример

Быть родителем может быть оптимальной возможностью для эмпатического слушания.

Ребенок: «Мне больше не нравится футбол. Тренер сбивает меня с толку, а команда — отстой».

Обычно родитель может опровергнуть утверждение ребенка. Но может быть и другой ответ:

Родитель: «Похоже, вы недовольны своей футбольной командой».

Например, коллеги

На рабочем месте также полно возможностей для эмпатического слушания. Представьте, что ваш коллега приходит к вам в офис с жалобой.

Коллега: «Хэл (начальник) идиот. Он не знает, что делает, и дает мне ужасные задания».

Слушатель: «Похоже, ты раздражен Хэлом и работаешь прямо сейчас».

В обоих случаях слушатель не отрицает и не осуждает говорящего. Они дают говорящему понять, что услышали сказанное и уловили эмоции.

4 этапа эмпатического слушания

Чтобы подготовиться к эмпатическому слушанию, Леал (2017) предлагает такие идеи, как успокоение ума, чтобы полностью сосредоточиться на том, что говорит другой, слушать полностью и открыто и слушать сквозь слова.

Согласно Covey (2020), существует четыре стадии эмпатического слушания, описанные ниже:

Стадия 1: Имитация содержания

Это наименее эффективная стадия аудирования, которой обучают на курсах активного или рефлексивного аудирования.

Этап 2: Перефразирование содержания

Это несколько более эффективно, но остается ограниченным вербальной частью общения.

Этап 3: Отражение чувств

Этот этап включает не только то, что было сказано, но и то, что говорящий чувствует по этому поводу.

Этап 4: Перефразирование содержания и отражение чувств

Эта стадия включает в себя как вторую, так и третью стадии золотого самородка коммуникации. Кови описывает эту стадию как предоставление говорящему психологического воздуха .

Перефразирование содержания и отражение чувств приближает говорящего к слушателю, убеждая его, что он находится в безопасном месте. Барьер между сторонами устранен для того, что Кови описывает как поток души к душе , который включает в себя доверие и уязвимость.

Leal (2017) предлагает использовать эмпатическое слушание, когда тема является важной, значимой или существенной. Эмпатическое слушание также эффективно, когда эмоции зашкаливают, когда одна из сторон не чувствует себя понятой или когда в отношениях мало доверия.

Эмпатическое слушание и активное слушание

В области общения существуют различные типы слушания. Некоторые требуют больше навыков и терпения, чем другие.

Активное слушание

Активное слушание определяется как способ слушания, а не тип слушания. Этот метод слушания полностью фокусируется на том, что говорит другой человек. Затем слушатель подтверждает содержание услышанного и чувства, которые говорящий проецирует на сообщение (Hybels & Weaver, 2015).

Некоторые характеристики активных слушателей включают хороший зрительный контакт, безраздельное внимание и терпение. Поведение активного слушателя помогает говорящему чувствовать себя уважаемым (Hybels & Weaver, 2015).

Эмпатическое слушание

Этот тип слушания включает в себя механику активного слушания и продвигает слушателя на шаг вперед. Эмпатический слушатель начинает с намерения полностью погрузиться в другого человека и то, что он переживает.

Применение методов эмпатического слушания включает освобождение себя от необходимости быть правым и от своей личной автобиографии, поскольку наши личные нарративы могут мешать рассказу говорящего (Covey, 2020).

В этом видео Ромы Шармы представлены примеры автобиографического и эмпатического слушания, а также способы подготовки к тому, чтобы стать внимательным слушателем.

Еще один способ думать об эмпатическом слушании — спроецировать себя на жизнь другого человека, что включает в себя приостановку собственного эго и суждений (Hybels & Weaver, 2015). Я обнаружил, что это один из самых сложных аспектов работы посредника. Это требует сосредоточения на себе напоминаний о том, что моя работа — слушать и полностью присутствовать.

В дополнение к поддержке говорящего, эмпатический слушатель создает близость, слушая, определяя чувства и позволяя говорящему найти решения. Сочувствующие слушатели знают, как важно для выступающих владеть собственными проблемами и решать их (Hybels & Weaver, 2015).

Дело не в гвозде  комедийное видео о спикере, который не видит свою проблему. Хотя слушатель может ясно видеть проблему, он узнает, что речь идет о том, чтобы выслушать и подтвердить говорящего, а не решить проблему.

Взгляд Карла Роджерса на эмпатическое слушание

Карл Роджерс, психолог-гуманист, очень подробно описал эмпатию.

Он старается с самого начала дать понять, что чуткий человек — это «сложный, требовательный и сильный — но в то же время тонкий и мягкий — образ жизни» (Rogers, 1980, стр. 143).

Он описывает это как многогранный процесс, а не как состояние, когда слушатель «входит в личный перцептивный мир другого и чувствует себя в нем как дома» (Rogers, 19).80, с. 142). Это включает в себя ежеминутную чувствительность к чувствам говорящего и временное проживание в жизни другого без осуждения.

Другой аспект включает в себя осознание бессознательных чувств, которые может испытывать говорящий, но осторожность, чтобы не разглашать что-то, что может быть ниже сознательного уровня говорящего и представлять для него угрозу.

Кроме того, слушатель ощущает мир человека свежим взглядом, особенно угрожающие аспекты, и согласовывает с человеком то, что ощущается.

Эмпатический слушатель становится «уверенным компаньоном человека в его или ее внутреннем мире» (Rogers, 1980, стр. 142). Для этого слушатель отложил в сторону субъективные взгляды и ценности, чтобы войти в их мир без сопутствующих им предубеждений, по сути, на время отложив себя в сторону.

Роджерс считал, что такой образ жизни не для всех. Эмпатический человек должен хорошо знать себя и быть достаточно прочным, чтобы не потеряться в странном или причудливом мире другого человека.

Как улучшить свои навыки эмпатического слушания

Отказаться от встроенного поведения, такого как суждения и оценки, может быть непросто. Одна идея состоит в том, чтобы заменить суждение любопытством. Любопытство меняет перспективы, позволяя нам подойти к ситуации с другой точки зрения.

Бекки Харлинг (2017) делится своими рекомендациями по прослушиванию, включая запоминание истории, которую рассказал спикер, и демонстрацию того, что вы цените то, чем он поделился. Она отмечает, что люди борются с неуверенностью в себе, и советы, в отличие от эмпатического слушания, часто усугубляют их неуверенность. Далее она предлагает слушателю устно выразить свое мужество за то, что он поделился своим вызовом.

По словам Майкла Соренсена, автора книги «Я слышу тебя: удивительно простой навык, лежащий в основе экстраординарных отношений », «истинно хорошие слушатели в мире делают больше, чем просто слушают. Они слушают, стремятся понять, а затем подтверждают. Этот третий пункт — секретный соус — волшебный ингредиент» (Sorensen, 2017, стр. 18).

Проверка эмоций говорящего требует от слушателя полного внимания и наблюдения. Слушатель должен слушать слова и наблюдать за языком тела.

Соренсен также предлагает слушателю отражать волнение говорящего при ответе, предлагать микроподтверждения, такие как «действительно» и «это имеет смысл», чтобы показать, что он слушает, и перестать осуждать собственные эмоции.

7 техник и советов для консультантов

Эми Кадди (2015), автор книги «Присутствие », обсуждает контроль, который мы теряем, когда позволяем другим вести разговор.

Эта потеря контроля может быть пугающей и непредсказуемой. Возможно, именно поэтому так сложно подготовиться к эмпатическому слушанию.

Бенто Леал (2017), автор книги «4 основных ключа к эффективному общению в любви, жизни, работе — где угодно!» , обеспечивает основу и шаги для эмпатического слушания.

В его 12-дневный челлендж для улучшения общения включено несколько шагов, которые строятся друг на друге для достижения отличных навыков общения. Каждый день заканчивается размышлением.

Подход Леала к эмпатическому слушанию уникален тем, что он тщательно описывает внутреннюю перспективу, необходимую для подготовки к взаимодействию.

Навыки эмпатического осознания

  1. Распознавать врожденное достоинство и ценность как в себе, так и в говорящем.
  2. Привить личное желание слушать других.
  3. Подумайте о положительных качествах другого человека.

Навыки эмпатического слушания

  1. Преобразуйте мои навыки слушания и успокойте мой разум.
  2. Я буду слушать слова полностью и открыто.
  3. Я клянусь не перебивать людей.
  4. Повторите динамику то, что они сказали мне, зафиксировав эмоции.

Леаль также предлагает советы по эмпатической речи, включая организацию и прояснение мыслей перед тем, как говорить, разумный выбор слов и выражение слов с уважением. Наконец, он предлагает говорить осторожно и четко.

19 Примеры вопросов, которые можно задать своим клиентам

Прежде чем задавать вопросы вашему клиенту или докладчику, разумно внимательно отнестись к их настроению и хорошо понять контекст. Не все вопросы уместны в каждой ситуации.

Вопросы могут помочь слушателю сосредоточиться и передать свое повествование. Следующие примеры могут помочь слушателю раскрыться.

  1. «Кажется, ты расстроен. Вы хотите поговорить?»
  2. «Расскажи мне, что случилось».

Слушатель может пояснить, что он услышал. Идеи включают:

  1. «Вы выглядите расстроенным». («Разочарование» можно заменить любой эмоцией, например гневом, грустью или страхом.)
  2. «Как вы к этому относитесь?»
  3. «Как вы отреагировали?»
  4. «Когда это случилось?»
  5. – Что вы почувствовали, когда они это сказали?
  6. – Как вы думаете, что они имели в виду?
  7. «В чем это вас беспокоит больше всего?»
  8. «Что вы делаете, когда это происходит?»
  9. «Вы знаете, почему они это сделали?»
  10. «Сталкивались ли вы с подобной ситуацией в прошлом?»
  11. «Как вы с этим справились?»
  12. «Что заставило тебя так себя чувствовать?»
  13. «Знаешь, чего от тебя хотят?»

Некоторые идеи, чтобы дать понять слушателям, что вы здесь для них, включают:

  1. «Что я могу сделать для вас?»
  2. «Звучит очень сложно».
  3. «Как я могу лучше всего поддержать вас?»
  4. «Что тебе нужно прямо сейчас?»

Лучшие упражнения, упражнения и игры

Рабочий лист «Аудирование точно» знакомит слушателя с основными этапами практики аудирования.

Шаги начинаются с того, что вы ставите себя на место другого человека и проверяете факты прошлых разговоров.

Третий шаг советует слушателю уделить все свое внимание и подумать, нужны ли разъяснения. Последние два шага включают уточнение того, что они сказали, и, возможно, попросить говорящего пояснить, что они услышали от вас.

Создание сочувствия Картинка может использоваться в качестве упражнения или игры и подходит для любой возрастной группы. Это упражнение требует воображения и творчества, когда участники вырезают картинки из журналов или других источников и наклеивают их на большой лист бумаги.

Когда плакаты готовы, участников группы просят представить, кто эти люди и что происходит в их жизни, используя такие подсказки, как:

  • Какое решение этот человек должен принять сегодня?
  • Что другие говорят им делать?

Рабочий лист «500 лет назад» — это ролевая игра, которая побуждает говорящего говорить на уровне слушателя. Роль слушателя состоит в том, чтобы представить себя кем-то из 500-летнего прошлого.

Затем говорящий описывает слушателю современный предмет, такой как ноутбук или сотовый телефон, на который средневековый слушатель не мог бы ссылаться. Эта ролевая игра использует воображение и сочувствие к слушателю.

Самые увлекательные книги по теме

Улучшение вашего общения с помощью навыков эмпатического слушания не происходит в одночасье. Эти книги помогут вам с практическими приложениями.

1.

Я слышу вас: удивительно простой навык, лежащий в основе необычных отношений – Майкл С. Соренсон

Эта книга Майкла Соренсена начинается с надежной основы для эмпатического слушания.

Его позиция в отношении успеха эмпатического слушания в значительной степени зависит от подтверждения эмоций. Он постулирует четырехэтапный процесс, который включает в себя проверку и повторную проверку эмоции.

Еще один компонент, предложенный Соренсеном в I Hear You , предназначен для того, чтобы слушатель отражал энергию говорящего при ответе. Сюда входят такие эмоции, как возбуждение и меланхолия.

Соренсен повторяет общеизвестную, но часто забываемую информацию об эмоциях: они не бывают ни хорошими, ни плохими; это информация о ситуации.

Соренсен предлагает читателю уникальные советы, как научиться сопереживать людям, например, представить их ребенком и перестать судить о собственных эмоциях.

Найдите книгу на Amazon.


2.

4 Необходимые навыки эффективного общения в любви, жизни, работе — где угодно! – Бенто С. Леал III

Эта книга читается как карманный справочник по обучению более эффективному общению.

Leal начинается с признания уникальности каждого человека и того, как мы должны в первую очередь подготовиться к эмпатическому слушанию, признавая собственную ценность и ценность других.

Особенно полезна его формула перестройки Пауза-Размышление-Настройка-Действие для различных ситуаций, таких как блуждающий разум. Еще одно важное напоминание состоит в том, что намерения предшествуют действиям; подготовка перед разговором закладывает основу для успеха.

В дополнение к советам по подготовке к слушанию, Leal также предлагает советы по эмпатическому высказыванию, выражению себя, когда вы расстроены, и поощрению других в вашей жизни с помощью Аплодируйте, восхищайтесь, цените .

Найдите книгу на Amazon.


Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

Внимательное слушание — это упражнение на слушание, предназначенное для детей для достижения нескольких целей. Это помогает им замедлиться, сосредоточиться и стать более осознанными.

Рабочий лист «Создание комплекта ухода» дает экспериментальное представление о жизни людей, предлагая им подумать, какие предметы, имущество и люди являются неотъемлемой частью жизни других.

Партнеров просят представить, что вам нужно оставить все, кроме нескольких вещей из вашей текущей жизни. Затем партнеры по очереди определяют предметы, которые они возьмут с собой в новую жизнь, и почему.

Рабочий лист «Торговые места» предлагает клиентам взглянуть на вещи с разных точек зрения. Этот рабочий лист может быть особенно полезен для клиентов, которые изо всех сил пытаются найти общий язык с другим человеком, удерживая их в конфликте.

Он включает в себя десять шагов, которые помогут развить эмпатию, начиная с осознания себя в настоящем моменте. Затем клиентов просят пройти через чувства, связанные с трудными взаимодействиями, чередуя прошлое и настоящее.

Кроме того, рабочий лист побуждает клиента обдумывать и записывать чувства, которые может испытывать другой человек во время их взаимодействия.

Важная информация

Эмпатическое слушание — это воплощение связи и основа для исцеления страдающих людей.

По словам Элизабет Сигал, социальная эмпатия (понимание бедственного положения и реалий жизни других) ослабевает (Kilty, Hossfeld, Kelly, & Waity, 2018). Если оно продолжит уменьшаться, социальные связи ослабнут, что поставит под угрозу сострадание.

Эмпатия дает состраданию крылья.

После того, как мой папа скончался в 2020 году, люди говорили нам, каким он был прекрасным слушателем. Он не пытался контролировать разговор. Он не осуждал и не пытался решить проблемы. Он был сильным и постоянным присутствием для других.

Майя Энджелоу сказала:

«Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

Gallo, 2014

Неизгладимое наследие.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).

  • Кови, С. Р. (2020). 7 привычек высокоэффективных людей . Саймон и Шустер.
  • Кадди, А. (2015). Присутствие: приложите все усилия, чтобы решить самые сложные задачи . Литтл, Браун и компания.
  • Галло, К. (2014). Цитата Майи Энджелоу, которая радикально улучшит ваш бизнес . Forbes.com. Получено 21 сентября 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/carminegallo/2014/05/31/the-maya-angelou-quote-that-will-radially-improve-your-business/?sh= 61еа5945118б
  • Харлинг, Б. (2017). Как слушать, чтобы люди говорили . Бетани Хаус.
  • Килти, К.М., Хоссфельд, Л., Келли, Э.Б., и Уэйти, Дж. (2018). Бедность и классовое неравенство. В AJ Trevino (Ed.), Исследование социальных проблем (2-е изд.). Мудрец.
  • Хайбелс, С., и Уивер, Р.Л. (2015). Эффективное общение (11-е изд.). Образование Макгроу-Хилл.
  • Леал, Британская Колумбия, III (2017). 4 основных ключа к эффективному общению в любви, жизни, работе — где угодно! Автор.
  • Роджерс, К. (1980). Способ существования . Компания Хоутон Миффлин.
  • Соренсен, М. С. (2017). Я слышу вас: удивительно простой навык, лежащий в основе экстраординарных отношений . Отэм Крик Пресс.

Эмпатическое слушание: определение, примеры и навыки

Эмпатическое слушание: определение, примеры и навыки

Сухман Рехи, Массачусетс

Все мы знаем, что значит слушать, но чем отличается эмпатическое слушание? Читайте дальше, чтобы узнать о навыках и методах, чтобы стать более чутким слушателем.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Вы когда-нибудь разговаривали с другом или коллегой, и все, что вы им говорили, казалось, прошло через одно ухо и вылетело из другого? Или, может быть, вы пытались быть уязвимыми со своими эмоциями по отношению к кому-то, и вы просто не чувствуете, что вас должным образом оценивают или слышат. Это расстраивает, верно? Если вы здесь, чтобы научиться лучше эмпатически слушать, или надеетесь поделиться этой статьей с кем-то, кто, по вашему мнению, будет слушать с большим сочувствием, давайте узнаем немного больше о важности эмпатического слушания и о том, как реализовать эту здоровую практику. в нашей повседневной жизни.

Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, коучем или предпринимателем в области здорового образа жизни, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое эмпатическое слушание? (Определение)

Эмпатическое слушание — это тип слушания, в котором используется сочетание навыков активного слушания, отражения чувств и техники постановки вопросов в сочетании с межличностной способностью сопереживания, позволяющей лучше понять кого-то интеллектуально и эмоционально (Gearhart & Bodie, 2011). Проще говоря, чтобы быть эмпатичным слушателем, важно проявлять намеренную заботу и внимание к говорящему, когда он выражает свои взгляды или чувства. Предложение этой поддержки в качестве слушателя не только позволяет говорящему почувствовать себя признанным, но и может помочь нам вызвать более искренний отклик.

В то время как эмпатическое слушание было в значительной степени разработано психологом Карлом Роджерсом, эмпатическое слушание стало очень популярной техникой благодаря книге Стивена Р. Кови 7 навыков высокоэффективных людей . Давайте узнаем немного больше об учении Кови.

Что Стивен Кови говорит об эмпатическом слушании?

Из семи привычек пятая гласит: «Сначала стремитесь понять, а затем быть понятым» (Covey, 1989). Под этим он имеет в виду, что главная забота должна заключаться в том, чтобы заставить другого человека почувствовать, что его поняли, прежде чем мы подумаем о том, как мы собираемся ответить на то, что он сказал.

Кови разбивает то, что, по его мнению, является различными уровнями слушания:

  • Уровень 1: полное игнорирование другого человека
  • Уровень 2: Притворение, что слушает человека
  • Уровень 3: Выборочное слушание того, что он слышит повторять
  • Уровень 4: Внимательно слушать их
  • Уровень 5: Слушать говорящего с сочувствием

Что это на самом деле означает?

Кови объясняет, что мы не должны просто слушать ушами или пытаться понять логику того, что говорит говорящий. Кови говорит: «При эмпатическом слушании вы слушаете ушами, но вы также, что более важно, слушаете глазами и сердцем. Вы слушаете ради чувства, ради смысла. Вы прислушиваетесь к поведению. Вы используете правое полушарие так же, как и левое. Вы чувствуете, вы интуитивно чувствуете, вы чувствуете» (Кови, 19 лет).89).

Что значит слушать без сочувствия?

Согласно работе Кови, слушание без эмпатии, по сути, подразумевает уровни 1-4 слушания. Однако отсутствие эмпатического слушания также может создать разрыв между вами (слушающим) и говорящим. Если вы слушаете без сочувствия, это может означать, что вы не полностью присутствуете в разговоре, слушаете, чтобы ответить своими собственными комментариями, или нерешительно общаетесь с другим человеком.

Почему важно слушать с сочувствием?

Без эмпатического слушания мы можем разорвать наши эмоциональные связи с другими и обесценить чужие чувства, даже если это не входило в наши намерения. Таким образом, эмпатическое слушание становится решающим, если мы хотим укреплять человеческую связь, проявлять заботу и предлагать поддержку людям, которых мы окружаем, а также создавать доверительные отношения и отношения, решающие проблемы.

Видео: Взгляд Брене Браун на эмпатическое слушание и сочувственное слушание

Вы случайно не визуал? Посмотрите это видео, в котором рассказывается, как поддержать и выслушать с сочувствием, когда близкий человек чувствует себя подавленным.

Что колокольчики говорят об эмпатическом слушании?

В своей книге «Все о любви: новые видения » Белл Хукс подчеркивает, что эмпатическое слушание является основным принципом развития любви. Прежде чем мы обсудим некоторые советы по эмпатическому слушанию, вот отрывок из ее книги, в котором обсуждается важность слушания в отношениях и почему мы иногда можем испытывать недостаток эмпатического слушания:

«Те из нас, кто был ранен в детстве, часто стыдились и унижался, когда мы выражали обиду. Это эмоционально разрушительно, когда партнеры, которых мы выбрали, не слушают нас. Обычно партнеры, которые не могут сострадательно реагировать на то, как мы говорим о своей боли, понимают они ее или нет, не могут слушать, потому что эта выраженная обида вызывает у них собственное чувство бессилия и беспомощности. Многие мужчины никогда не хотят чувствовать себя беспомощными или уязвимыми. Иногда они предпочтут заставить партнера замолчать с помощью насилия, а не стать свидетелями эмоциональной уязвимости. Когда пара может определить эту динамику, они могут работать над проблемой заботы, прислушиваясь к боли друг друга, участвуя в коротких разговорах в подходящее время. Установив время, когда оба человека собираются вместе, чтобы выслушать сочувственно, вы укрепите общение и связь. Когда мы полны решимости делать дело любви, мы слушаем, даже когда это причиняет боль» (хуки 1999).

Хотя не все отношения или партнерские отношения созданы равными, и хотя вы можете не полностью относиться к ее примеру выше, Белл Хукс предлагает полезную информацию о том, как быть более преднамеренным в качестве эмпатического слушателя.

Как слушать с сочувствием

Вот некоторые из ее советов и других стратегий, которые помогут вам слушать с большим сочувствием:

  • Когда вы начинаете разговор с кем-то, успокойте свой разум.
  • Освободите себя от любых отвлекающих факторов (например, телефона, фоновой музыки).
  • Уделите минутку осознанности, чтобы успокоить любые навязчивые мысли, которые могут помешать вам принять участие в прослушивании.
  • Выделите время, чтобы поговорить с другом, партнером, членом семьи или коллегой, чтобы обсудить любые проблемы или выразить свои чувства.
  • Создайте пространство комфорта и безопасности для общения.
  • Слушай ушами и сердцем.
  • Слушайте без осуждения.
  • Не перебивайте их и не обрывайте предложения до того, как они закончат.
  • Используйте соответствующие невербальные средства коммуникации, чтобы показать свое понимание (например, кивайте головой).
  • Позвольте другому человеку вести беседу, особенно если есть моменты тишины или время, необходимое для размышлений.
  • Дождитесь своей очереди говорить.
  • Когда вы говорите, делайте это ободряющим и поддерживающим тоном.
  • Отражайте их чувства или утверждения, чтобы уточнить или убедиться, что вы поняли, что они сказали.
  • Действуйте как дека для динамика.
  • Не стесняйтесь признавать их голос, говоря что-то вроде «ага».
  • Задавайте открытые вопросы, чтобы лучше понять их эмоции или точки зрения.
  • Может быть полезно не сбрасывать со счетов то, что чувствует другой человек, даже если вы чувствовали бы себя по-другому в той же ситуации.
  • Старайтесь воздерживаться от советов, если говорящий не спросит.
  • Используйте добрые и заботливые слова или высказывания (некоторые примеры см. ниже).
  • Пока вы слушаете, подумайте о том, что чувствует другой человек, и постарайтесь поставить себя на его место, чтобы лучше понять его точку зрения.

TED Talk: Эмпатическое слушание в разговорах Селесты Хедли ​

Фразы-примеры эмпатического слушания

Возможно, вы захотите использовать некоторые из следующих фраз, чтобы показать поддержку и сочувствие, когда вы слушаете кого-то, кто проявляет уязвимость и открывается вам.

  • «Спасибо, что доверили мне эту информацию» или «Спасибо, что поделились».
  • «Я понимаю, через что вы проходите».
  • «Я понимаю, почему вы так себя чувствуете».
  • «Я был там, и мне очень жаль, что вы имеете дело с этой ситуацией прямо сейчас».
  • «Звучит разочаровывающе/сложно/сложно».
  • «Я даже не думал об этом в таком ключе; спасибо, что рассказали мне о своей точке зрения».
  • «Я слышу вас, и ваши чувства абсолютно справедливы».
  • «Должно быть, это так тяжело; Я здесь для вас, чем могу помочь».
  • «Похоже, вы делаете все возможное».
  • «Я так горжусь тобой за то, что ты высоко держишь голову, даже когда сейчас все так плохо».
  • «Если бы это случилось со мной, я бы тоже так себя чувствовал».
  • «Должно быть, это действительно задело ваши чувства».
  • «Я вижу, как тебя это заботило, и мне жаль, что ничего не вышло».
  • «Я знаю, что часто может показаться, что ты один и никто тебя не понимает, но я надеюсь, ты знаешь, что я здесь ради тебя».
  • «Я уверен, что сейчас легче сдаться, но я так рад, что вы продолжаете».

Вы заметили здесь закономерность? Некоторые из этих утверждений не только отражают то, что чувствовал говорящий, но также подтверждают его опыт и выражают заботу о нем заботливым и чутким образом. Хотя приведенные выше утверждения могут не относиться к каждому отдельному разговору с кем-либо, попробуйте использовать эти фразы в качестве плана и при необходимости адаптируйте язык к своим уникальным ситуациям.

Эмпатические вопросы слушания

В дополнение к фразам, перечисленным выше, часто бывает полезно задавать открытые вопросы, чтобы помочь говорящему раскрыться подробнее или предоставить дополнительный контекст. Вот несколько вопросов, которые вы, возможно, захотите задать при ответе:

  • «Сегодня вы выглядите (вставьте эмоцию). Хочешь поговорить об этом?»
  • «У тебя есть что-то, о чем ты хочешь поговорить?»
  • «Что вы чувствовали, когда это случилось?»
  • «Что пришло вам в голову, когда они это сказали?»
  • «Можете ли вы рассказать мне об этом подробнее?»
  • «Как это влияет на вас прямо сейчас?»
  • «На что вы надеялись?»
  • «Что было бы для вас наиболее полезным прямо сейчас?»
  • «Как вы заботитесь о себе в этой ситуации?»
  • «Что я могу сделать, чтобы оказать вам большую поддержку?»
  • «Есть ли что-нибудь, что могло бы помочь в этой ситуации прямо сейчас?»
  • «Как вы думаете, какой следующий шаг будет лучшим?»
  • «Как мы можем работать вместе, чтобы улучшить эту ситуацию?»

В зависимости от контекста есть несколько других вопросов, которые вы можете задать. Ключевым моментом здесь является то, чтобы большинство ваших вопросов были открытыми, чтобы избежать коротких ответов или ответов «да/нет». Это дает говорящему больше времени, чтобы подумать о том, что он может чувствовать, и дает вам больше контекста для разговора о ситуации.

Цитаты об эмпатическом слушании

Вот несколько цитат, которые могут вдохновить вас на более чуткое слушание.

  • «Слушание имеет качество волшебной алхимии. Он способен плавить доспехи и создавать красоту посреди ненависти». — Брайан Малдун
  • «Если вас слушает понимающий человек, это позволяет людям более точно слушать самих себя, с большим сочувствием к своим внутренним переживаниям, своим смутно ощущаемым значениям» — Карл Роджерс
  • «Одна из самых искренних форм уважения — это слушать, что говорят другие».
  • «У Empathy нет сценария. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Это просто слушать, удерживать пространство, воздерживаться от суждений, эмоционально соединяться и передавать невероятно исцеляющее сообщение о том, что «вы не одиноки». — Брене Браун
  • «Когда люди говорят, слушайте полностью. Большинство людей никогда не слушают». — Эрнест Хемингуэй 
  • «Когда я готов поговорить с людьми, я трачу две трети времени на размышления о том, что они хотят услышать, и одну треть на размышления о том, что я хочу сказать». — Авраам Линкольн
  • «Слушать с сочувствием — самый важный человеческий навык». — Стивен Р. Кови

Статьи, связанные с эмпатическим слушанием

​Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • ​Межличностное общение: определение, примеры и навыки
  • Медитация любящей доброты: управляемые медитации и сценарии​
  • Сострадание: определение, противоположность и типы
  • ​Невербальное общение: определение, типы и Примеры

Книги по эмпатическому слушанию

Если вы хотите продолжать учиться, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Как слушать с намерением: основа истинной связи, общения и отношений
  • Спасибо. Мне жаль. Расскажи мне еще.: Как изменить мир с помощью трех священных изречений
  • Я слышу тебя: удивительно простой навык, лежащий в основе необычных отношений

Заключительные мысли об эмпатическом слушании

Возможно, вы наткнулись на эту статью и подумали: «Конечно, я умею слушать!» И хотя у большинства из нас есть способность слушать, слушать с сочувствием — это навык, для развития которого требуется время. Хорошая новость заключается в том, что никогда не поздно научиться включать эмпатическое слушание в свою жизнь. И в качестве мягкого напоминания: ничего страшного, если вам потребуется немного времени, чтобы научиться лучше слушать. Важно то, что вы активно пытаетесь улучшить свои навыки и становитесь более преднамеренным в общении в ваших отношениях. Надеюсь, эта статья послужила основой для эмпатического слушания и способов включения его в ваши разговоры с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *