Депрессивные эмоциональные расстройства: диагностика и лечение в психиатрическом центре
Депрессия эмоционального характера проявляется в снижении интереса к своим прежним увлечениям, социальным контактам, работе. Нарушается внимание и концентрация памяти, пациент испытывает ухудшение самочувствия. Диагностика должна осуществляться профессиональными психиатрами, при этом важно провести дифференциальную диагностику – определить, являются ли симптомы признаком депрессии или это симптоматика пережитого стресса или нервного потрясения.
Оформить заявку на диагностику и лечение
Я подтверждаю, что принимаю условия согласия на обработку персональных данных.
Эмоциональные расстройства – это расстройства, которые характеризуются общим снижением функционирования и активности. Это большой класс расстройств, к которым относится, например, переутомление, эмоциональное выгорание, депрессивное состояние. Депрессивные эмоциональные расстройства как подвид этого класса расстройств отличаются ярко выраженной депрессивной симптоматикой: пациент испытывает апатию, ощущение безнадежности, нежелание заниматься повседневными делами, потерю интереса к жизни.
- Единичный депрессивный эпизод
- Рекуррентная депрессия
- Хроническое депрессивное расстройство
Признаки расстройства
- У каждого вида аффективных расстройств существуют характерные проявления.
- Основные симптомы депрессивного синдрома:
- отсутствие интереса к окружающему миру;
- состояние длительной печали или тоски;
- пассивность, апатия;
- нарушения концентрации внимания;
- ощущение собственной никчемности;
- нарушения сна;
- снижение аппетита;
- ухудшение трудоспособности;
- периодически возникающие мысли о суициде;
- ухудшение общего состояния здоровья, не находящее объяснения при обследовании.
Для биполярного расстройства характерны
- чередование фаз депрессии и мании;
- подавленность настроения во время депрессивной фазы;
- во время маниакального периода – безрассудность, раздражительность, агрессия, галлюцинации и (или) бред.
Проявление тревожных расстройств
- тяжелые, навязчивые мысли;
- нарушения сна;
- снижение аппетита;
- постоянное чувство тревоги или страха;
- одышка;
- тахикардия;
- ухудшение концентрации внимания.
Формы депрессивных расстройств
Депрессивное расстройство проявляется в различных формах. Депрессивные состояния различаются по своей глубине, то есть по степени выраженности. Если на фоне отдельных симптомов подавленного настроения вы находите силы заставить себя заниматься ежедневными делами, это — легкая степень депрессии. Если же проявляются несколько депрессивных симптомов, и, несмотря на попытки, вы все же не в состоянии делать то, что нужно — это депрессия умеренной степени. И тяжелая депрессия, когда налицо практически все симптомы расстройства и человеку крайне трудно справляться с обычными повседневными задачами в быту.
Монополярная депрессия
Наиболее распространенная форма депрессивного расстройства. Под словом монополярная подразумевается наличие одного крайнего положения — «полюса» — в диапазоне эмоций, которое характеризуется соответственно только одним — тоскливым, подавленным — настроением. Как правило, это непроходящее чувство печали или полная безрадостность, бессонница, неспособность сосредоточиться, забывчивость, снижение аппетита, боли в разных местах, отмечается тяжелое чувство глубокой душевной боли — тоски. В этом состоянии человек считает себя никчемным, ни на что не способным, а свое положение безнадежным. Самооценка падает.
Дистимия
Длительно протекающая форма депрессивного расстройства, которая характеризуется непроходящим чувством безрадостности. В состоянии дистимии человек мрачен — всегда или почти всегда. В мыслях преобладает тревога, чувство вины, человек в себе, заторможен, любые события и обстоятельства жизни воспринимаются только как неудачи, осуждение себя и других. Течение дистимии длительное — годами. Присущее дистимии мрачное настроение ведет к напряжению в семье, в супружеских отношениях, в профессиональной сфере.
Сезонное аффективное расстройство
Форма депрессии, которая наступает строго в определенное время года. Большинство страдающих этим заболеванием ощущают зимой подавленность и заторможенность, тогда как летом настроение у них нормальное и даже радостное. Как правило, депрессия возникает в октябре-ноябре, а заканчивается в марте-апреле. Какая-то часть людей страдает сезонным аффективным расстройством в другие месяцы года. Сопровождается упадком сил, усталостью, потребностью больше спать, повышением аппетита, неспособностью сосредоточиться на работе и делать что-либо по дому после работы, в настроении преобладает подавленность, тревога, избегание общения, повышенная раздражительность.
Биполярная депрессия
Форма депрессии, при которой настроение человека совершает переходы между крайними положениями или полюсами: между печальным настроением (депрессия) и радостным (мания). В среднем, промежуточным положением настроение нормальное. Во время депрессивной фазы расстройства проявляются те же симптомы, что и при большой депрессии, по мере смены настроения может наступить состояние легкой мании (гипомании), которая характеризуется усиленной деятельностью, повышенной активностью, эмоциональной живостью и уверенностью в себе. В фазе же мании ненормально повышено настроение, ярко выражены чрезмерная общительность, раздражительность и гневливость.
Нарушение выраженности и силы эмоций
- Сензитивность. Характеризуется чрезмерной чувствительностью к эмоциональному событию и ранимостью. Например, человек может расплакаться, если у него из рук выпало яблоко. Сензитивность может быть врожденным качеством или сопровождать расстройство личности.
- Эмоциональная холодность. Характеризуется притуплением эмоций. События не вызывают адекватной реакции. Явления и объекты встречаются холодным отношением, независимо от их значимости. Например, смерть близкого человека не вызывает грусти или печали у человека. Обычно встречается при шизофрении и шизоидном расстройстве личности.
- Эмоциональная тупость. Это абсолютная эмоциональная холодность. Любое событие, независимо от эмоциональной значимости, не вызывает реакцию. Эмоциональная тупость возникает при шизофреническом дефекте – конечном состоянии шизофрении.
- Апатия. Характеризуется безразличием и безучастием к событиям внешнего мира. Они не вызывают интерес или побуждение.
Нарушение адекватности эмоций
- Амбивалентность. У человека существуют одновременно две противоположные эмоции: любовь и ненависть, радость и грусть, отвращение и интерес. Это признак шизофрении.
- Неадекватность. У больного возникает эмоция, несоответствующая событию. Например, на похоронах близкого человека больной может смеяться и веселиться. Обычно сопровождает шизофрению.
Нарушение устойчивости эмоций
- Лабильность. Эмоции часто меняются, независимо от причины. Обычно встречается при неврастении, синдроме вегетативной дисфункции, астении, интоксикациях, гипоксии, органическом поражении головного мозга. Например, эмоционально-лабильное расстройство. Оно возникает после тяжелых родов, при опухолях головного мозга и черепно-мозговых травм.
- Эксплозивность. Снижается порог чувствительности. У больного возникает вспышка ярости, агрессии и злобы, несмотря на то, что объективно ситуация не должна вызвать таких эмоций. Встречается при эпилепсии, эпилептоидном (возбудимом, эксплозивном) расстройстве личности, после органического поражения головного мозга.
- Слабодушие. Характеризуется колебанием эмоций из крайности в крайность по малому поводу. Например, бабушка плачет при виде внука. Слабодушие характерно для пожилых больных, проявляется при атеросклерозе артерий мозга, при астеническом неврозе.
Диагностика и лечение
При подозрении на депрессивные эмоциональные расстройства диагностика проводится в специализированной клинике опытным врачом психиатром. Для постановки диагноза проводится так называемый психиатрический интек, в ходе которого пациенту задаются вопросы относительно его текущего состояния, собирается подробный анамнез, при необходимости – проводится беседа с родственниками пациента. Как правило, при депрессивном эмоциональном расстройстве обращают на себя внимание следующие факторы:
- Сниженное настроение
- Апатия
- Снижение концентрации и внимания
- Потеря интереса к ранее любимым делам
- Ограничение социальных контактов
- Иногда – психосоматические проявления (боли различной локализации)
Попытка решить проблемы с помощью психоактивных веществ (алкоголя, наркотиков, химических препаратов) В процессе клинического интервью врач также определяет, идет ли речь о впервые возникшей симптоматике, или о повторяющемся эпизоде заболевания, так как при депрессивных эмоциональных расстройствах диагностика ставит целью определение не только причин, но и характера течения расстройства. Это принципиально важно, потому что от точного диагноза зависит выбор и длительность терапии. При депрессивных эмоциональных расстройствах лечение состоит, как правило, из подбора медикаментозного лечения и психотерапии. Препараты подбираются индивидуально в каждом отдельном случае. В Израиле в психиатрической клинике «IsraClinic» используются лекарства самого последнего поколения с минимальным количеством побочных эффектов и максимальной эффективностью. Как правило, при наличии у пациента депрессивных эмоциональных расстройств лечение проходит в три этапа:
- Этап 1. Купирование острой симптоматики. Достигается путем применения фармакотерапии.
- Этап 2. Стабилизирующая терапия. Прием медикаментов в поддерживающей дозировке и курс психотерапии.
- Этап 3. Профилактика депрессивных эмоциональных расстройств. Достигается с помощью поддерживающей психотерапии и психообразовательных бесед.
Очень важная задача врачей, принимающих участие в терапии, не допустить рецидива заболевания после проведенного лечения. Особенно актуально это для пациентов с рекуррентным и хроническим депрессивным расстройством. Также актуальным вопрос профилактики депрессивных эмоциональных расстройств является и для тысяч обычных людей, которые постоянно сталкиваются со стрессовыми ситуациями на работе или дома, для людей с тревожным и чрезмерно эмоциональным психотипом, для тех, кто пережил очень сильное эмоциональное потрясение. Любое заболевание легче предотвратить, чем лечить, поэтому клиника «IsraClinic» предлагает свою помощь не только пациентам с диагностированными расстройствами и заболеваниями, но и людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию и чувствующими себя «на грани».
Эмоциональные нарушения у детей — ПроМедицина Уфа
Эмоции ребенка связаны с его внутренним миром и различными социальными ситуациями, переживание которых вызывает у него определенные эмоциональные состояния. В результате нарушения социальных ситуаций (изменение режима дня, образа жизни и т.
п.) у ребенка может возникнуть стрессовое состояние, аффективные реакции, страх. Это вызывает негативное самочувствие ребенка, эмоциональное неблагополучие.Причины
Детские психологи полагают, что основными причинами возникновения эмоциональных нарушений у детей могут стать: перенесенные в детстве заболевания и стрессы; особенности физического и психоэмоционального развития ребенка, в том числе задержки, нарушения или отставания в интеллектуальном развитии; микроклимат в семье, а также особенности воспитания; социально-бытовые условия проживания ребенка, его близкое окружение. Нарушения в эмоциональной сфере у детей могут быть вызваны и другими факторами. К примеру, психологическую травму детскому организму могут нанести фильмы, которые он смотрит или компьютерные игры, в которые играет. Эмоциональные нарушения у детей проявляются чаще всего в переломные периоды развития. Ярким примером такого психически нестабильного поведения может служить так называемый «переходный возраст».
Виды эмоциональных нарушений
Эйфория — неадекватно повышенное, радостное настроение. Ребенка, находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного, стремящегося к доминированию, нетерпеливого.
Дисфория – расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенка в состоянии дисфории можно описать как угрюмого, злого, резкого, неуступчивого. Дисфория является разновидностью депрессии.
Депрессия, в свою очередь, — аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, мрачного, пессимистичного.
Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенка, испытывающего тревогу, можно определить как неуверенного, скованного, напряженного. Этот синдром выражается в частой смене настроений, плаксивости, ослаблении аппетита, сосании пальцев, обидчивости и чувствительности. Тревога часто переходит в страхи (фобии).
Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности – мнимой или реальной. Ребенок, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.
Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы. При апатии утрата эмоциональных реакций сочетается с поражением или отсутствием волевых побуждений. Только с большим трудом можно ненадолго растормозить эмоциональную сферу, способствовать проявлению чувств.
Эмоциональная тупость — характеризуется не только отсутствием эмоций (на адекватные или неадекватные раздражители), но и невозможностью их появления вообще. Введение возбуждающих медикаментозных средств приводит к временному беспредметному двигательному возбуждению, но не к появлению чувств или контактности.
Паратимии или неадекватность эмоций – расстройство настроения, при котором переживание одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной валентности. Необходимо отметить, что и паратимии, и эмоциональная тупость характерны для детей, страдающих шизофренией.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания(СДВГ) представляет собой сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Отсюда следует, что основные признаки данного синдрома – отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность. Таким образом, ребенок, страдающий СДВГ, непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.
Агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников. Может быть физическая, вербальная (нецензурная брань), косвенная (смещение агрессивной реакции на постороннее лицо или предмет). Может проявляться в виде подозрительности, обиды, негативизма, чувства вины.
Кроме указанных групп эмоциональных расстройств можно выделить и эмоциональные трудности в общении. Они представлены у детей аутичным поведением и трудностями в адекватном определении эмоциональных состояний людей.
Лечение
Эмоциональные нарушения у детей лечатся также, как и у взрослых: сочетание индивидуальной, семейной психотерапии и фармакотерапии дают наилучший эффект.
Ведущим методом коррекции эмоциональных нарушений в детском возрасте является имитация детьми различных эмоциональных состояний. Значимость данного метода обусловлена рядом особенностей:
1) активные мимические и пантомимические проявления помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию;
2) благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций;
3) у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что позволяет, в ряде случаев, найти первопричину нервного напряжения ребенка и нивелировать его реальные страхи.
Имитация детьми эмоциональных состояний способствует расширению их системы знаний об эмоциях, дает возможность наглядно убедиться в том, что различные настроения, переживания выражаются в конкретных позах, жестах, мимике, движениях. Эти знания позволяют дошкольникам грамотнее ориентироваться в собственных эмоциональных состояниях и эмоциях окружающих
Что такое эмоциональные расстройства в специальном образовании?
Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Program of InterestAll ProgramsAdministration & LeadershipApplied Behavior AnalysisBusiness EdEarly Childhood EdElementary EdEnglishESL & Foreign LanguageFine Arts EdGifted EdHistoryMathPhysical EdPost Secondary EdSchool CounselingSecondary EdSpecial EdSTEM Ed
Рекламный контент
Университет Гранд-Каньон
Избранная программа: B.S. в начальном образовании / специальном образовании и M.Ed. in Special Education
Запросить информацию
Purdue University
Избранная программа: онлайн-MSEd в специальном образовании
Запросить информацию
Liberty University
Избранная программа: (B. Ed.) в специальном образовании, M.A.T. в области специального образования и докторской программы и обучения — специальное образование
Запросить информацию
Университет Джорджа Мейсона
Избранная программа: Магистерские программы и программы получения сертификата выпускника в области специального образования Университет
Рекомендованная программа: онлайн-сертификат выпускника по аутизму
Запрос информации
Университет Реджис
Рекомендованная программа: Получите степень магистра в области специального образования, степень магистра в области культурно и лингвистически разнообразного образования и многое другое в Университете Реджис. Развивайте свои навыки, чтобы обучать учащихся с самыми большими потребностями.
Запросить информацию
Определение
В сфере специального образования условия, вызывающие поведенческие проблемы, относятся к категории эмоциональных расстройств. Согласно определению Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), несколько расстройств получают эту классификацию. Это длинное определение гласит:
Состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
(A) Неспособность к обучению, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
(B) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(C) Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
(D) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
(E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
Термин включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые являются социально неприспособленными, если не установлено, что у них есть эмоциональные расстройства.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Перегружены? Более простой способ понять эмоциональные расстройства – помнить, что, когда речь идет о специальном обучении, термин «эмоциональное расстройство» связан с психическим здоровьем или серьезными проблемами поведения.
Общие черты
Национальный центр распространения информации о детях-инвалидах (часто называемый NICHCY) перечисляет шесть типов эмоциональных расстройств: тревожные расстройства, биполярное расстройство, расстройства поведения, расстройства пищевого поведения, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и психотические расстройства. ; однако они отмечают, что этот список не является исчерпывающим. Чтобы узнать о точных характеристиках, связанных с эмоциональным расстройством ребенка, изучите конкретную подкатегорию, которая влияет на этого ребенка.
Образовательные проблемы
Учитывая поведенческие проблемы, связанные с данной категорией инвалидности, обучение учащихся с диагнозом эмоциональные расстройства может оказаться сложной задачей. Проблема часто возникает из-за потенциальных сбоев в классе; например, представьте себе проблемы, возникающие, когда ученик начинает неудержимо плакать или начинает закатывать дикую истерику.
Советы учителям и родителям
Профилактические меры часто являются лучшим решением проблем, связанных с эмоциональными расстройствами. Информационная сеть для родителей Департамента образования Аризоны упоминает функциональные поведенческие оценки (FBA) в качестве превентивной стратегии. FBA определяет, что побуждает учащегося действовать, чтобы можно было разработать эффективный план поведенческого вмешательства (BIP).
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Избегание деструктивного поведения может повлечь за собой изменение поведения. Модификация поведения может включать в себя такие стратегии, как положительное подкрепление и стимулы, чтобы помочь учащимся освоить поведение, которое менее разрушительно и более социально приемлемо.
Последний совет, который может быть полезен как родителям, так и учителям. Сотрудничайте с другими специалистами, которые работают с вашим ребенком или учеником (психотерапевтом, поведенческим терапевтом и т. д.), чтобы определить конкретные способы эффективного обучения человека.
Работа с учащимися с эмоциональными расстройствами
Образовательный фонд Джорджа Лукаса
EdutopiaEdutopia
Поиск
Психическое здоровье
Опытный педагог делится четырьмя идеями по поддержке учащихся, переживших эмоциональную травму.
Автор Lori Desautels
26 апреля 2017 г.
© Harsh Vardhan Art/500px
В Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) термин «эмоциональное расстройство» охватывает серьезные проблемы в поведении и психическом здоровье учащегося. Для детей с эмоциональными нарушениями мы обычно можем проследить историю развития, когда привязанность и связь с эмоционально здоровым опекуном были нарушены в раннем развитии или серьезное травматическое событие создало состояние выживания мозга, которое продолжалось на протяжении всей его или ее ранней жизни. Эти молодые люди находятся в состоянии постоянной тревоги.
Повышение устойчивости
Обнадеживающие новости заключаются в том, что молодые люди обладают врожденной способностью восстанавливаться после невзгод. Вы можете создать среду, которая кажется безопасной и связанной, помогая учащимся понять, как негативные эмоции мешают нашему обучению. В настоящее время я обучаю молодых подростков, многие из которых имеют серьезные эмоциональные и поведенческие проблемы. Чтобы создать предсказуемую и стабильную среду, мы создаем правила, процедуры и системы взаимодействия с классом, чтобы каждый учащийся знал ожидания и распорядок занятий в классе. Вот четыре стратегии, которые действительно сработали с моими учениками.
1. Центры изучения мозга
В моем классе ученики могут пойти в один угол, чтобы перезарядиться и успокоиться от негативных эмоций. Этот угол называют «пунктом первой помощи миндалевидного тела», поскольку миндалевидное тело является центром борьбы/бегства/заморозки в мозгу. Студенты, которым нужно тихое место со столами для учебы или выполнения работы, могут отправиться в «область гиппокампа», названную в честь части мозга, которая запоминает и связывает новую информацию с тем, что мы уже знаем. Наконец, «область префронтальной коры», названная в честь центра решения проблем мозга, включает в себя столы и пространства для совместной работы для студентов, которые готовы обсуждать проекты или идеи, смотреть документальные фильмы и сотрудничать. Когда мы рассказываем учащимся о функциях их мозга и связываем их с конкретными видами деятельности, они становятся более самосознательными и беглыми в своих собственных когнитивных процессах. Прочтите мою публикацию «Лаборатории мозга: место, где можно оживить обучение», чтобы узнать, как создать предсказуемое и безопасное пространство для обучения, общения и перезарядки.
2. Индивидуальные заметки о регистрации
Если учащиеся находятся в отрицательном состоянии мозга, мы должны отрегулировать поведение, прежде чем начнется какое-либо обучение. Лучший способ, который я нашел, — это сначала обратить внимание на их эмоциональную температуру, дать им понять, что я присутствую и доступен, независимо от негативного поведения. Чтобы наладить связь и обеспечить согласованность для самых разных студентов с разными потребностями, я использую официанта и блокноты с рецептами как способ персонализировать общение в течение дня. Они особенно эффективны для охвата тех учащихся, которые не реагируют на устное общение. Делитесь заметками, небольшими целями, утверждениями и просьбами, чтобы поддерживать индивидуальные постоянные связи. После того, как задание или цель заказаны и получены, вы можете придумать забавные способы оплаты или поощрения.
3. Структурированная эмоциональная поддержка
«Стратегия 2×10», разработанная психологом Рэймондом Влодковски, представляет собой превосходную стратегию, ориентированную на работу мозга, которую можно реализовать с нашими самыми трудными учениками. В течение двух минут каждый день, 10 дней подряд, учителя ведут личную беседу — письменную или личную — с учащимся обо всем, что интересует учащегося, при условии, что беседа имеет рейтинг G. Влодковски обнаружил 85-процентное улучшение поведения этого ученика. Кроме того, он обнаружил, что поведение всех остальных учеников в классе улучшилось.
4. Закрытый журнал для безопасного самовыражения
Когда мы записываем свои мысли и чувства, мы освобождаем место в лобных долях для положительных эмоций и высших когнитивных процессов. Закрытый журнал может дать учащимся безопасное место, где они могут избавиться от беспокойства, сохраняя при этом контроль над своей личной жизнью. Если учащийся решит написать или изобразить свои чувства и мысли в этом формате, мы обсудим, как этот дневник может стать его надежным другом и как они могут использовать его для создания прототипов творческих форм выражения, которыми они будут делиться при соответствующих обстоятельствах.
Вопросы доставки
В работе со студентами ваш метод доставки будет иметь большое значение. Студенты, которые эмоционально закрыты и не реагируют на слова, могут лучше реагировать на письменные заметки.