14.05.2024

Эффекты межличностного восприятия это: Эффекты межличностного восприятия

Эффекты межличностного восприятия

1.01.2012

Эффект «первичности» (или «порядка»)  состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке, информация, которая была получена раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на общее впечатление о человеке. Эффект срабатывает в случае восприятия незнакомого человека.

Эффект края заключается в том, что крайние объекты восприятия запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине.

Эффект новизны заключается в том, что последняя, то есть более новая информация, оказывается более значимой, действует в ситуациях восприятия знакомого человека.

Эффект ореола  – формирование специфической установки на наблюдаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке накладывается на тот образ, который был создан заранее.

Ранее существовавший образ выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект ореола проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам известных и неизвестных качеств воспринимаемого (эффект Полианны»), при общем неблагоприятное впечатлении преобладают негативные оценки («дьявольский эффект) Чаще проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия или когда суждения касаются моральных качеств.

Эффект первого впечатления  – стойкая оценка человека или черт его характера по первому впечатлению, когда последующие мнения о человеке, противоречащие созданному образу, не соответствуют действительности.

Эффект проекции – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки.

Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.

Эффект Барнума  – восприятие людьми описания или общих оценок своей личности как истинные, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте.

Эффект бумеранга состоит в том, что информация, преподносимая аудитории или отдельным лицам вызывает результат, обратный ожидаемому. Наблюдается в случаях, когда:

  1. коммуникатор (субъект, передающий информацию), вызывает неприязнь у реципиентов, получающих эту информацию;
  2. информация не соответствует действительности;
  3. отсутствует доверие к источнику информации.

Эффект или явление стереотипизации в межличностном восприятии –  склонность к формированию устойчивого образа при оценке людей, которым пользуются как клише или оценка людей по их принадлежности к какой-либо категории (пол, возраст, цвет кожи и т. д.). Стереотип обычно возникает на основе достаточно скудного опыта, при стремлении делать выводы на базе ограниченной информации, при регидности мышления.

Наблюдается тенденция использования предшествующего опыта для построения заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не обращая внимания на имеющиеся отличия. Обычно такой стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например, к определенной профессии. Стереотипизация приводит к возникновению предубеждения и может нанести серьезный ущерб не только общению людей, но и их взаимоотношениям. Однако, в случае, когда стереотип не несет в себе оценочной нагрузки и когда у человека не происходит сдвига в восприятии в сторону эмоционального принятия или неприятия, стереотипизация оказывает положительное влияние на процесс межличностного общения, выражающиеся в значительном упрощении и ускорении процесса познания другого человека.

Ключевые слова: Восприятие, Коммуникация

Источник: Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии

Материалы по теме

Основные характеристики приема информации оператором

. ..

Невербальная коммуникация

Леонов Н.И., Психология делового общения

Восприятие младенца

Мухамедрахимов Р.Ж., Мать и младенец

Теории массовой коммуникации

Олешко В.Ф.,Психология журналистики

Особенности восприятия младших школьников

Дубровина И.В., Младший школьник

Понятие политической коммуникации

Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005…

Понятие о восприятии

Столяренко Л.Д., Основы психологии

Массовая коммуникация

Андрианов М.С., Невербальная коммуникация

Эффекты межличностного восприятия.

  • Эффект первого впечатления (установки). Бодалев. Играет большую роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке. Эксперимент с двумя фотографиями одного человека: одной группе сказали, что герой, другой – преступник.

  • Эффект ореола. 1907, Уэллс впервые описал, а Торндайк дал название. Судим о человеке на основе уже имеющейся о нем информации.

  • Эффект первичности. Суждения вырабатываются в зависимости от порядка предъявления информации. При прочих равных условиях воздействие информации, предоставленной раньше, обычно сильнее. Эффект вторичности встречается реже: последняя по времени оказывает большее влияние. Обусловлен забыванием, когда либо два сообщения сильно разнесены во времени, либо решение принимается сразу после второго сообщения.

  • Эффект новизны. Противоположен эффекту первичности. При восприятии знакомых людей.

  • Эффект стереотипизации. Разновидность эффекта ореола. Стереотип – сокращенный, устойчивый образ каких-либо классах социальных явлений. Пример: этнические стереотипы, профессиональные стереотипы.

  • Эффект разжижения. Нейтральная информация ухудшает мнение о человеке.

  • Эффект снисходительности. Тенденция оценивать себя и других людей высоко по шкале + и низко по шкале -. Мы переоцениваем + характеристики при первом впечатлении.

  • Эффект предпочтения своей группы. Свои оцениваются более положительно. Эффект внутригуппового фаворитизма.

  • Эффект логической ошибки. Аш. Строится на определенных представлениях о связях каких-либо качеств. Пример: полные люди добродушны.

  1. Рациональный человек-

соответствует теории когнитивного соответствия, основание познания- поиск соответствия, упорядоченности в его когнитивных структурах, рационален, логичен, главное- доводы, а не эмоции

  1. «наивный психолог»-

Обыденный человек,описанный Хайдером и Ашем,опирается на имплицитные теории личности, полагается на сложившиеся у него представления о некотором сцеплении черт в человеке

  1. «производитель данных»-

Опирается на эффекты новизны данных,а не на имплицитные теории личности, итог:оценка воспринимаемого представляет собой «алгебраическую линейную интеграцию взвешенных оценок рейтинга»

  1. «когнитивный скупец»(скряга)-

Много ошибок в оценивании другого человека из-за экономности своих суждений,не держит информации в памяти, а держит только вершину айсберга. эксперимент Нисбета и Росса(человек и ситуация, про психолога и китаеведа)

  1. Когнитивно- аффективный тип-

Основывается на эмоциях, а не на логике, противовес «рациональному типу»,предпочтения не нуждаются в выводе (Зайонц, Паскаль)

Хайдер- основатель исследований атрибуции

«Теория корреспондентного выведения» Э.Джонса и К.Дэвиса-где и в каком месте происходит приписывание причин

ВЫВОДИМОЕ НАБЛЮДАЕМОЕ

знания

диспозиции→интенции действия→следствия

способности

реальный процесс: слева направо

наблюдатель интерпретирует : справа налево

стадии кор-ного вывода:

1.

атрибуция интенций

2.атрибуция диспозиций

Ошибки атрибуции:

А)уникально или типично действие

Б)социально желательное действие или нет(соответствие или несоответствие ситуации соц.нормам)

Эксперимент К. Гергена, Э.Джонса, К.Дэвиса. /интервью с космонавтами и подводниками/

Коммуникативные исследования: межличностное восприятие

Многие факторы участвуют в межличностном общении. Одним из них является динамика, связанная с нашим восприятием других. Идея межличностного восприятия означает процесс осмысления вещей, которые мы испытываем в людях и наших отношениях . Этот процесс включает в себя три компонента: отбор, организацию и интерпретацию. Отбор означает внимание к стимулу. Это то, что вы замечаете в ком-то. Организация поможет вам разобраться в том, что вы заметили. Чтобы помочь в этом, наш разум классифицирует каждый стимул по категориям. Эти категории известны психологам как схема . Идея, стоящая за этим, заключается в том, что мы не можем классифицировать каждый стимул, который мы получаем, индивидуально и независимо. Вместо этого мы создаем в уме маленькие коробочки и помещаем каждый стимул в соответствующую ячейку, когда мы его получаем, чтобы помочь с организацией. Третий компонент межличностного восприятия — интерпретация . На этом этапе мы придаем смысл полученной информации. В этой статье мы обсудим несколько компонентов восприятия других.

Стереотипы

Стереотипы – это обобщения о группах, применяемые к лицам, являющимся членами этой группы. Стереотипы не являются «плохими» по своей сути — скорее, это системы классификации, и они могут быть очень полезными при знакомстве с новой информацией. В чем мы должны быть осторожны со стереотипами, так это в чрезмерном обобщении, потому что люди не всегда обладают всеми характеристиками своего предполагаемого членства в группе. Проблема со стереотипами возникает, когда мы относимся к индивидуумам как к расширениям групп, к которым они принадлежат, и приписываем индивидууму характеристики группы, не давая индивиду шанса действительно быть индивидуумом, отдельным от групповых характеристик.

Эффекты первичности и новизны

Первые впечатления известны как эффект первенства . Первые впечатления важны, потому что они задают тон для будущих взаимодействий. Эффекты недавности — окончательные впечатления. Это имеет значение, потому что именно такими нас обычно помнят люди. И первые впечатления, и последние впечатления имеют тенденцию быть более важными, чем любые впечатления, которые люди формируют между ними.

Перцептивный набор

Набор восприятия — это идея о том, что мы воспринимаем только то, что хотим или ожидаем воспринять. Это ограничивает нашу способность точно воспринимать то, что есть на самом деле. Примером этого является предубеждение, которое мы формируем, когда видим младенца, завернутого в голубое. Тогда нам становится трудно представить, что этот ребенок может быть девочкой. Люди склонны видеть то, что привыкли видеть.

Эгоцентризм

Идея эгоцентризм означает неспособность принять чужую точку зрения. Как вы можете себе представить, это мешает нашей способности точно воспринимать других. Хотя это часто встречается у детей, большинство из нас перерастают это, но не все. В эгоцентризме мы предполагаем, что другие должны реагировать на ситуации так же, как и мы.

Положительные и отрицательные предубеждения

Как положительные, так и отрицательные предубеждения влияют на нашу способность точно воспринимать сообщения других. Положительное смещение означает тенденцию сильно сосредотачиваться на положительных качествах другого человека при формировании восприятия этого человека. Склонность к негативности означает обратное: тенденцию сильно сосредотачиваться на негативных качествах другого человека при формировании восприятия этого человека. При искажении негатива даже одна порция негативной информации может негативно повлиять на ваше восприятие этого человека. Эти типы предубеждений особенно влияют на общение о долгосрочных отношениях, таких как брак. Удовлетворенные пары, как правило, подчеркивают положительные стороны своих отношений, в то время как неудовлетворенные пары склонны подчеркивать отрицательные.

Характеристики в этом разделе — стереотипность, первичность, новизна, установки восприятия, эгоцентризм, позитивность и негативность — все это сильно влияет на общение. Это может привести к ошибкам в восприятии. Чем больше мы знаем об этих типах ошибок, тем лучше мы подготовлены к тому, чтобы обойти их в наших коммуникациях.

Помимо наблюдения за поведением других, мы хотим выяснить причины этого поведения. Почему она так себя вела вчера на вечеринке? Мы хотим знать.

Отвечая на вопрос «почему», мы предлагаем объяснения поведения, которое наблюдаем. Эти объяснения известны как атрибуции . Чему бы мы ни приписывали чье-то поведение, мы поступаем с ним в соответствии с атрибуцией. Например, допустим, нас сбила машина. Когда подходим к другому водителю, то обнаруживаем, что у него был сердечный приступ, поэтому он и ударил нас. Как бы вы ответили на это? С другой стороны, когда мы подходим к другому водителю, мы обнаруживаем, что она совершенно пьяна. Будет ли ваша реакция на пьяную женщину отличаться от вашей реакции на мужчину, у которого случился сердечный приступ? Большинство людей, вероятно, сказали бы да.

Существует три основных типа ошибок атрибуции, которые мы склонны совершать при восприятии и интерпретации поведения и ситуаций. Первый корыстный уклон . Это означает, что мы приписываем наши успехи нашим собственным внутренним характеристикам, а наши неудачи — внешним причинам. Например, если вы получили пятерку на экзамене, это потому, что вы умны и хорошо учились; но если ты получишь «F», это потому, что экзамен не был честным. Другими словами, ваш успех был вашим собственным, а ваша неудача была чьей-то виной. Следующий тип ошибки атрибуции называется 9.0003 фундаментальная ошибка атрибуции . Здесь мы приписываем поведение других внутренним, а не внешним причинам. Например, девушка вызвалась, потому что она добрая, а кассир пересчитала нашу сдачу, потому что не умеет считать. Фундаментальная ошибка атрибуции чрезвычайно сильна, и исследования показали, что она применима даже тогда, когда мы сознательно знаем лучше. Как компетентные коммуникаторы, мы должны помнить, что большинство видов поведения являются реакцией на внешние причины. Третий тип распространенной ошибки атрибуции — 9.0003 чрезмерная атрибуция. Здесь мы определяем одну или две очевидные характеристики человека и экстраполируем эти характеристики, чтобы объяснить другие действия этого человека. Например, если вы знаете кого-то, кто является младшим из восьми детей, вы можете приписать настойчивость этого человека в том, чтобы все время добиваться своего, потому что он ребенок в большой семье. Это также может быть причиной того, что вы предлагаете ей всегда казаться центром внимания и перебивать других, когда они говорят. Чрезмерная атрибуция может быть проблематичной, особенно в контексте брака, когда, например, женщина, выражающая свои потребности, отвергается как просто женщина. Это также может быть проблематично при взаимодействии с людьми из маргинализированных групп, такими как мигранты или бездомные, когда поведение человека может быть связано в первую очередь с его принадлежностью к группе.

Улучшение наших способностей восприятия

Легко ошибиться в восприятии. Мы стереотипируем, полагаемся на наборы восприятия, допускаем ошибки атрибуции и многое другое. Первый шаг к улучшению наших перцептивных способностей — помнить о нашем восприятии. Мы должны осознавать свои склонности к восприятию и осознавать, как эти тенденции могут повлиять на точное восприятие. Первое, что мы можем сделать, — это познать себя: распознать собственные склонности к предвзятости. Второе, что мы можем сделать, это сосредоточиться на характеристиках других людей. Мы можем признать их групповое членство, но важно относиться к каждому человеку как к личности. В-третьих, мы должны проверить точность нашего восприятия. Отчасти это означает отделение интерпретаций от фактов. Это также означает создание альтернативных восприятий. Мы можем проверить наше восприятие на точность, иногда просто спрашивая другого человека, правильно ли наше восприятие. Наконец, мы должны пересматривать наше восприятие по мере необходимости. Иногда наши представления точны с самого начала, а иногда они просто ошибочны. Важно признать и признать это.

Процесс межличностного восприятия сложен и часто бессознателен. Повышение осведомленности об общих склонностях людей к восприятию может помочь нам стать более компетентными коммуникаторами, осознав свои собственные распространенные ошибки восприятия и работая над их исправлением.

Слушание

Нельзя недооценивать важную роль качественного слушания в межличностном общении и коммуникативной компетентности. Неудивительно, что плохое слушание приводит к плохому общению. В этом разделе мы обсудим компоненты слушания, распространенные неправильные методы слушания и советы по качественному эффективному слушанию. Начнем с определения.

Определение слушания

Чтобы мы все говорили об одном и том же, начнем обсуждение слушания с определения. Слушание — это активный процесс придания смысла устному сообщению другого человека. Слушание активно, потому что мы должны обращать внимание, а это требует сознательной концентрации. Это относится к устным сообщениям, потому что мы используем канал речи для передачи наших словесных сообщений. Практика и привычки слушания отличаются культурным разнообразием. Люди в разных культурах имеют разные стандарты определения качественного слушания. Важно понимать, что аудированию можно научиться и его можно улучшить. Именно этому посвящена эта глава.

Компоненты слушания

Слушание состоит из пяти основных компонентов. Это слушание, внимание, понимание, запоминание и реагирование. Слух — это процесс физического восприятия звука. Звук входит в слуховой проход, вибрирует от барабанной перепонки, и мы воспринимаем звук в нашем мозгу. В слухе нет ничего сознательного; это физиологический факт. Следующим компонентом слушания является посещение . Посещение требует сосредоточенности. Это психологический процесс. Вы должны обратить внимание. Третий компонент равен понимание . Здесь мы понимаем слова, которые мы слышали. Если я говорю на иностранном языке, на котором вы не говорите, вы можете слышать и слушать все, что хотите, но вы не поймете. Понимание требует фактического понимания. В-четвертых, слушание включает в себя запоминания . Здесь мы храним идеи в памяти. Это важно, если мы хотим точно реагировать на то, что услышали. Наконец, при прослушивании отвечают . Отвечая, мы показываем, что слушаем. Есть много типов реакции слушателя, которые мы обсудим позже в этой главе. Это пять основных компонентов умения слушать. Качественное слушание включает в себя каждый из этих пяти компонентов. Нарушение в любой из этих областей означает, что вы на самом деле не слушаете.

Причины слушать

Исследователи определили четыре основных причины слушать. Нам нужно понимать, оценивать качество сообщений, строить и поддерживать отношения и помогать другим. Понимание играет важную роль в обмене информацией. Если кто-то дает вам указания, вы должны понимать, куда этот человек вас посылает. В оценивая качество сообщений , мы определяем, имеет ли сообщение смысл. Если кто-то говорит вам идти на юг в ответ на ваш запрос о направлениях, и вы знаете, что ваш пункт назначения находится на севере, вы можете не обращать особого внимания на остальные указания этого человека. Вместо этого вы можете спросить кого-нибудь другого. Просто потому, что кто-то говорит, не означает, что они имеют смысл. Мы, как слушатели, должны оценить качество того, что слышим. Третья причина послушать строить и поддерживать отношения . Если вы не прислушиваетесь к потребностям и желаниям вашего партнера по отношениям, как вы думаете, куда движутся эти отношения? Чтобы удовлетворить потребности людей, о которых мы заботимся, нам нужно понять, каковы эти потребности. Обычно это требует качественного прослушивания. Наконец, мы слушаем, чтобы помочь другим . Эта категория в основном относится к обслуживающим профессиям, таким как врачи, адвокаты, учителя, менеджеры, священнослужители и терапевты. Тем не менее, все мы время от времени играем большинство из этих ролей в наших межличностных отношениях.

Ответы слушателя

Как указано выше, ответ является ключевым компонентом слушания. Есть две основные категории реакций слушания: неактивные, или невербальные, и активные, или вербальные. В неактивную или невербальную категорию входят каменная стена и обратный канал. Каменная стена — это тип ответа, который включает в себя молчание и отсутствие выражения лица. Мы все время от времени наблюдали это у наших партнеров по общению. Вы говорите, а они сидят совершенно безэмоционально и молча. Они слушают? Вам интересно, действительно ли вы говорите вслух? Стопор часто сигнализирует об отсутствии интереса к тому, что говорит говорящий. Обратный ченнелинг включает в себя кивание головой или использование мимики, вокализацию, такую ​​как «ага», и словесные утверждения, такие как «Я понимаю» или «Это очень интересно». Цель обратного канала — дать говорящему понять, что вы слушаете его. Как вы можете себе представить, блокировка не так продуктивна для качественного общения, в то время как обратный канал имеет полезную цель.

Мы также отвечаем активным или вербальным выслушиванием. Это перефразирование, сопереживание, поддержка, анализ, совет и вопросы. Перефразируя , вы пересказываете своими словами то, что сказал говорящий, чтобы показать, что вы понимаете. Это может быть достигнуто одним из трех способов. Мы можем изменить слова говорящего, мы можем предложить пример того, о чем, по нашему мнению, говорит говорящий, или мы можем поразмышлять над темой, лежащей в основе замечаний говорящего, например: «Итак, на самом деле вы говорите… Это три типа перефразирования. Следующий тип ответа, который мы можем предложить, — это сопереживание . Сопереживая, мы сообщаем говорящему, что понимаем и разделяем его или ее чувства по поводу темы. Мы отождествляем себя с говорящим, когда сопереживаем. Третий тип ответа поддерживает . Поддерживая, мы выражаем согласие с мнением или точкой зрения говорящего. Таким образом, мы проявляем солидарность с говорящим. Четвертый тип реакции слушания — это анализ . Когда мы анализируем, мы предлагаем нашу собственную точку зрения на то, что сказал говорящий. Это способ интерпретации. Мы также можем предложить совет , то есть дать совет говорящему о том, что ему или ей следует думать, чувствовать или делать.

Наконец-то мы можем ответить кому-то до допрос . При допросе мы запрашиваем дополнительную информацию. Есть несколько причин, по которым мы могли бы использовать вопросы в качестве реакции слушания. Возможно, нам захочется уточнить значения, поэтому мы задаем вопрос, который поможет нам более четко понять. Мы можем задавать вопросы, чтобы узнать о мыслях, чувствах и желаниях другого человека. Как вы понимаете, это особенно важно в отношениях. Мы также можем задавать вопросы, чтобы поощрить открытие. Эта причина часто используется терапевтами и духовенством для того, чтобы пациенты сами находили решения своих проблем. Последняя причина, по которой мы можем использовать вопрос в качестве реакции на слушание, заключается в том, чтобы собрать больше фактов и деталей. Мы просто можем захотеть узнать больше о том, о чем говорит говорящий. Есть две категории вопросов, которые может задать слушатель. Это 1) открытые и закрытые вопросы и 2) искренние или поддельные вопросы. Открытые вопросы позволяют респонденту дать столько подробностей, сколько он или она пожелает в ответ на вопрос. это наши WH- вопросов. Закрытые вопросы предполагают просто ответ «да» или «нет». Эти вопросы начинаются с до или до . Вопросы также могут быть искренними, как подлинный запрос информации, или поддельными, которые представляют собой замаскированную попытку отправить сообщение, а не получить его. Частично поддельные вопросы, вероятно, используются в пассивно-агрессивном общении. Они также могут быть весьма полезны при общении с агрессивным коммуникатором. Какой из этих шести типов реакции слушателя мы выберем, будет зависеть от ситуации и говорящего. Каждому свое время и место.

Три типа слушания

Существует три типа слушания: информационное, критическое и эмпатическое. Это означает, что мы слушаем по разным причинам в разное время. В информационном прослушивании мы слушаем, чтобы учиться. Мы делаем это во время занятий или на работе. Это очень распространенный тип слушания, и он чрезвычайно полезен. Это один из самых важных способов, которым мы учимся. Это тип пассивного слушания. Когда наша цель состоит в том, чтобы проанализировать то, что мы слышим, мы занимаемся критический прослушивание. Здесь наша цель — оценить или проанализировать то, что мы слышим. Это не обязательно означает, что мы не одобряем. Вместо этого он анализирует и оценивает достоинства того, что говорит говорящий. Мы можем использовать этот тип слушания, например, когда слушаем, как люди участвуют в политических дебатах. Эмпатическое слушание может быть самой сложной формой для многих людей. Здесь слушатель пытается идентифицировать себя с говорящим, понимая и переживая то, что он или она думает или чувствует. Для эмпатического слушания требуются два дискретных навыка: восприятие перспективы — или способность понять ситуацию с точки зрения другого человека — и эмпатическая забота — способность определить, что чувствует другой человек, а затем испытать эти чувства на себе. Эти три типа слушания охватывают большую часть, а может быть, и все обмены слушаниями. Однако они не исключают друг друга. Иногда информационное слушание может включать или быстро превращаться в критическое слушание; или критическое слушание может включать или быстро переходить к эмпатическому слушанию. Иногда одновременно происходит более одного типа слушания.

Препятствия для эффективного слушания

Иногда в нашем мире происходят вещи, которые мешают нам хорошо слушать – они мешают. Есть три основных препятствия для эффективного слушания. Это шум, информационная перегрузка, быстрое обдумывание или остекление. Существует три типа шума . Это физические, психологические и физиологические. Физический шум — это шум в нашей среде, например газонокосилка снаружи, которая мешает вам слышать собеседника. Психологический шум – это внутренний шум. Что-то давит на твою совесть. Это может быть ссора с любимым человеком или тревожный медицинский диагноз. В любом случае, что-то у вас на уме, что мешает вам эффективно слушать в данный момент. Мы также можем испытывать физиологический шум. Это происходит, когда наше тело говорит с нами и мешает нам полностью сосредоточиться на говорящем. Примерами этого могут быть голод, жажда или потребность в туалете. К этой категории также относится головная боль или боль в животе. Когда что-то не так в нашем физическом теле, трудно полностью сконцентрироваться на говорящем и эффективно слушать. Любой из этих трех типов шума может помешать нам эффективно слушать.

Вторым препятствием для эффективного слушания является информационная перегрузка . Это происходит из-за огромного количества информации, которую мы должны получать каждый день. Например, рассмотрим огромное количество рекламы, которую мы слышим каждый день. Их явная громкость мешает нам внимательно и эффективно слушать каждого из них, а иногда мешает нам хорошо слушать нашего собеседника. Наш разум просто перегружен информацией. В-третьих, мы можем испытать быстрых мыслей или остекление в течение . Наш мозг может воспринимать до 600 слов в минуту, но мы можем говорить только около 150 слов в минуту. В результате наш разум устает. Вы слушаете, но позволяете своему разуму блуждать. Это может привести как минимум к трем проблемам. Во-первых, это может привести к тому, что вы упустите важные детали. Во-вторых, это может заставить вас слушать менее критично, чем обычно. В-третьих, говорящему может показаться, что вы его совсем не слушаете. Каждая из этих трех областей — шум, информационная перегрузка и быстрое обдумывание или остекление — представляют собой препятствия для эффективного слушания.

Плохая практика слушания

Когда барьеры для эффективного слушания не мешают нам, мы можем использовать другие внутренние практики, которые можно классифицировать как плохое слушание. Как правило, это не приводит к эффективному слушанию. Есть шесть категорий: псевдослушание, избирательное внимание, сценическое боровство, склонность к опровержению, ограниченность мышления и конкурентное перебивание. В псевдослушании мы притворяемся, что слушаем, когда на самом деле совсем не слушаем. Можете ли вы вспомнить какие-либо ситуации, в которых вы регулярно псевдослушаете? Многие ученики псевдослушают в классе, сотрудники на работе, дети — своих родителей и друзей особо болтливых людей. Мы не хотим обидеть говорящего, поэтому делаем вид, что слушаем. На самом деле наши мысли могут быть на пляже где-нибудь в тропиках. В дополнение к псевдослушанию мы могли бы предложить селективное внимание . В этой плохой практике прослушивания мы обращаем внимание только на те части, которые хотим услышать. Если врач скажет заниматься спортом по 30 минут в день и каждый день съедать небольшую плитку шоколада, мы можем услышать только о шоколаде. Расширение избирательного внимания заполняет пробелы. Здесь мы не только выборочно слушаем, но и сами придумываем остальную часть истории. История, которую мы в конечном итоге повторяем, может иметь некоторые детали оригинальной истории говорящего, но на самом деле это совершенно другая история. Сценические свиньи заинтересованы только в выражении своих собственных идей и не заинтересованы в том, что говорят другие. Это люди, которые всегда кажутся «на высоте» с кем бы они ни разговаривали, узурпируя и цепляясь за пол. склонность к опровержению — это склонность обсуждать точку зрения говорящего и формулировать свой ответ, пока говорящий еще говорит. На самом деле это не слушание, а скорее поиск чего-то, на что можно наброситься. Это очень соревновательная практика прослушивания. В замкнутость , есть склонность не слушать ничего, с чем вы не согласны. Если вы не согласны с этим, это просто не было сказано. Наконец, в конкурентных прерываниях слушателя используют прерывания, чтобы взять под контроль разговор. Это не тот тип прерывания, когда слушатель ищет дополнительную информацию или ищет ясности; скорее, в этом типе перебивания слушатель просто хочет говорить и вести разговор. Шесть областей плохой практики слушания обычно мешают эффективному общению, препятствуя эффективному и качественному слушанию. Тем не менее, у каждого есть подходящее время, место и цель. Ни один не является неуместным во все времена и во всех местах. Однако компетентный коммуникатор сознательно выбирает, когда и в какой степени использовать эти методы. Их использование в неподходящее время представляет собой неэффективное и плохое слушание.

Как восприятие влияет на межличностное общение

Восприятие влияет на все, вплоть до того, как мы взаимодействуем

Общение предназначено для людей как способ выражения, позволяющий людям передавать, передавать и давать обратную связь о своих мыслях, чувствах и желаниях . В деловой обстановке общение является одним из наиболее важных аспектов успешного бизнеса или предприятия.

В эпоху цифровых технологий общение может означать многое: от передачи ключевых данных через электронные/цифровые средства массовой информации, устного отчета или презентации по стратегической статистике до личного интервью.

Менеджеры общаются со своими сотрудниками, чтобы планировать, разрабатывать стратегии, направлять и организовывать, в то время как персонал должен общаться с клиентами, друг с другом и руководителями.

Конечной целью общения в любой форме является побуждение или катализатор действия или изменение образа мыслей среди получателей информации. Чтобы эта цель была достигнута посредством общения, все должны быть на одной волне.

Деловое общение является более сложным, поскольку невысказанные слова могут иметь разное значение для одного и того же предложения, включая язык тела, тон, выражение лица, интонацию и использование интонаций. восприятие  (включая предвзятые представления/предубеждения и предыдущее понимание) сильно влияет на то, как они думают, действуют, говорят и взаимодействуют с другими, что, в свою очередь, влияет на каждую часть их жизни.

Руководителям и персоналу очень важно понимать, что именно то, как что-то сказано, может изменить контекст и восприятие значения утверждения, а не только то, что сказано.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение включает обмен понятиями, идеями, чувствами, данными и/или информацией между двумя или более людьми посредством вербальных (например, устных) или невербальных (например, письменных) методов.

Ключевые детали межличностного общения помогают отличить его важность от повседневного общения в деловой среде. То есть, поскольку межличностное общение в деловой обстановке часто включает обмен информацией, сообщениями и данными лицом к лицу, невысказанные аспекты разговора могут изменить направление всего делового разговора, что может создать проблемы, связанные со словами, значениями. , жесты или тон голоса неправильно поняты.

Существует несколько примеров распространенных случаев делового межличностного общения (включая как личные беседы, так и цифровые/онлайн-обмены):

  • Бизнес -встречи
  • Живые конференции
  • Water Cooler/Coffee Breaks Talks
  • Интервью
  • Обсуждение проекта
  • Платы
  • . если что-то не понятно в контексте обмена, так что целые стратегические направления могут быть изменены, если общение неправильно истолковано или понято.

    Элементы, влияющие на межличностное общение

    Факторы, которые могут повлиять на то, как происходит межличностное общение в деловой обстановке, включают в себя невысказанные факторы и основные элементы разговоров. Каждый элемент влияет на межличностное общение в бизнес-среде, и его необходимо понимать, чтобы можно было использовать ключевые принципы общения для эффективного общения в корпоративной среде.

    Коммуникатор

    В межличностном общении всегда участвуют два человека; отправитель сообщения и получатель. Межличностное общение может включать более двух человек, но два человека являются минимумом в отношении передаваемой информации.

    Сообщение

    Коммуникация — то есть язык — это код разума, позволяющий передавать информацию от одного разума к другому. Чтобы это было правдой, сообщение должно иметь тему или основную тему. В то же время невербальные сообщения, такие как жесты или язык тела, могут передавать вспомогательное сообщение, взаимосвязанное с основным сообщением.

    Шум

    «Шум» в контексте межличностного общения является важным фактором, который может сильно изменить восприятие сообщения получателем. Шум относится к любому типу помех или всему, что искажает сообщение. Это часто включает язык тела, тон или использование незнакомых слов. Уменьшение шума в межличностном деловом разговоре является ключом к тому, чтобы все были на одной волне. Критический способ уменьшить шум — попытаться понять любую заданную тему с точки зрения слушателя, что указывает на понимание его восприятия темы.

    Обратная связь

    Хотя в межличностном общении должны участвовать два или более человека, роли часто меняются, так что слушатель дает обратную связь первому коммуникатору и, таким образом, становится коммуникатором.

    Под обратной связью понимается любая реакция получателя на получение сообщения. Он/она может понять сообщение, а может и не понять, поэтому обратная связь может быть в форме подтверждающего кивка, тонкого выражения лица, языка тела, подразумевающего, что ему/ей некомфортно, или просто ответа: «Извините, не мог бы я». пожалуйста, скажи это еще раз?».

    Обратная связь является одним из наиболее важных аспектов межличностного общения, поскольку она передает реакцию слушателя на первоначальное сообщение и может помочь прояснить тему (если слушатель задает вопрос из-за непонимания), или может подтвердить, что слова первоначального говорящего были поняты, и приведет к желаемому действию.

    С управленческой точки зрения это очень важно, так как менеджеры полагаются на обратную связь, чтобы убедиться, что их директивы поняты. Со стратегической точки зрения обратная связь гарантирует, что план — то есть проекты предприятия и дорожная карта — идут в том направлении, которое необходимо для достижения всеобъемлющих целей.

    Контекст

    Контекст разговора влечет за собой обстоятельства, связанные с утверждением или последовательностью утверждений (в рамках межличностного обмена), которые создают основу для понимания высказывания. Это ключевой момент, поскольку два одинаковых утверждения, произносимые в разном контексте, могут означать две совершенно разные вещи.

    В рамках бизнеса это чрезвычайно важно, так как контекст делового обсуждения/разговора – будь то интервью, заседание совета директоров, встречи с клиентами или личный обзор – должен быть понят для согласования всеобщее восприятие с правильным получением сообщения, которое должно привести к желаемым действиям.

    Если контекст не понят полностью, вся бизнес-стратегия может привести к тому, что персонал пойдет в другом направлении, а проекты преуспеют или потерпят неудачу. Межличностное деловое общение буквально определяет, как бизнес выполняет свои проекты и передает данные / информацию, и, следовательно, будет ли бизнес успешным или потерпит неудачу.

    Канал

    Канал межличностного общения относится к среде или платформе, с помощью которой сообщение передается от отправителя к получателю (и обратно к отправителю с обратной связью). Канал также является ключевым фактором в сфере делового межличностного общения, поскольку некоторые восприятия могут различаться (со стороны получателя) в зависимости от того, какой канал используется.

    В то время как электронная почта и приложения для обмена деловыми сообщениями не позволяют читать выражения лица или жесты, некоторые люди полагаются на эти вещи, чтобы понять контекст сообщения, и, таким образом, это должно быть принято во внимание посредством достаточной компенсации в письменном сообщении. . Следовательно, контекст сообщения может быть потерян при передаче по определенным каналам связи, в результате чего сообщение будет «потеряно при переводе».

    Типы межличностного общения

    Хотя все формы межличностного общения предполагают передачу сообщения от отправителя к получателю, существует два конкретных типа таких случаев общения, которые различаются способом передачи сообщения, что может привести к различным проблемам, связанным с с различным восприятием, потенциально искажающим значение информации из-за предубеждений или неправильного понимания контекста.

    В связи с этим персонал должен быть обучен навыкам межличностного общения в обоих типах коммуникации. Два типа межличностного общения — это вербальное общение и невербальное общение .

    Навыки межличностного общения подразделяются на два типа:

    Вербальное общение

    Вербальное общение включает любой тип устного общения, при котором сообщение, идея или мысль передаются посредством речи. Примеры этого типа общения на рабочем месте включают встречи, личные интервью, обзоры клиентов/советов или даже обсуждения в перерывах между кофе. Устное общение также может осуществляться с помощью электронных/цифровых средств, таких как живые конференции или видеозвонки по Skype.

    Невербальная коммуникация

    Невербальная коммуникация включает в себя любой тип коммуникации, который не является устным, и может включать более прямой метод, такой как письмо (например, бумажные письма, электронная почта, деловые сообщения), и косвенные методы, такие как как язык тела, выражение лица или тон голоса.

    Наше восприятие каждого из этих элементов влияет на то, как мы общаемся

    Как вербальные, так и невербальные методы общения могут по-разному влиять на восприятие слушателем сказанного (т. е. смысла), в том числе:

    • Вербальное: Вербальное, личное или дистанционное общение обычно предоставляет больше средств для установления контекста и согласования восприятия того, что передается, чтобы все были на одной волне.
    • Невербальный: электронная почта или приложения для обмена сообщениями не включают в себя возможность читать кого-то — и смысл их сообщения — с помощью их тона, жестов или выражений лица. Однако смайлики можно использовать, чтобы передать больше того, что кто-то делает, и, таким образом, могут обеспечить контекст.

    Деловые отношения с поставщиками, клиентами, заинтересованными сторонами, менеджерами и персоналом основаны на межличностном общении, поэтому важно использовать эффективное общение, чтобы все были на одной странице и не было недоразумений.

    Важно отметить, что важно не только восприятие слушателя, но и говорящего. Передающий информацию должен учитывать свое собственное восприятие, чтобы понять, как лучше всего передать информацию тем, кто ее слушает или получает.

    Например, некоторым сотрудникам может потребоваться дополнительная информация, чтобы знать, как начать проект, в то время как другим может потребоваться более буквальное руководство, чтобы восприятие говорящего (например, менеджера) не мешало передаче информации обоим сотрудникам таким образом, который наиболее эффективен для них обоих.

    Восприятие чрезвычайно субъективно

    Слова — это абстрактные продукты разума, и хотя многим часто нравится думать о словах как о конкретных идеях, которые полностью объективны, это не так. Люди отождествляют себя с разными идеями, основываясь на своем личном опыте и знаниях, поэтому их восприятие общих идей/слов может радикально различаться в зависимости от опыта, культуры, родного языка и даже предыдущей работы.

    Люди часто ошибаются в том, насколько «единодушна» их точка зрения

    Хотя сотрудники и менеджеры обычно предполагают, что другие думают так же, как и они, важно отметить, что разные личности и склонности на рабочем месте могут способствуют различному восприятию общих сообщений и даже слов. Руководителям и персоналу всегда лучше использовать широкий обзор при передаче сообщений или предоставлении отзывов, чтобы все покидали стол с одним и тем же сообщением и не путались в том, что передается.

    Когда восприятие отличается, тогда общение полностью терпит неудачу

    Эффективное межличностное общение должно использоваться на рабочем месте для продвижения проектов и эффективного завершения обсуждений, стратегий, рабочих процессов или процессов. Когда восприятие сообщения различается, общение может быть нарушено, что может привести к разногласиям, конфронтации, путанице, непониманию и общему снижению продуктивности и/или эффективности, и все это влияет на конечный результат.

    Например, во время собрания заинтересованных сторон или Совета директоров, если один человек воспринимает слово «изобилие» как «достаточно», а другой воспринимает его как «более чем достаточно», немедленно любое обсуждение термина «изобилие» имеет совершенно другое значение для тех, кто слушает.

    Использование общего термина с неизвестными субъективными основными различиями означает, что любые сообщения, использующие этот термин, сразу становятся несогласованными. Это не маленькая или незначительная проблема, которая не имеет отношения к направлению бизнеса.

    Если заинтересованные стороны, например, не понимают, означает ли «изобилие» значение «достаточно» или «более чем достаточно» в отношении ключевых бизнес-данных или размера прибыли (например), это может привести к серьезным недоразумениям в отношении стратегическое направление бизнеса и/или проблемы с будущими управленческими решениями.

    Таким образом, восприятие каждого должно быть согласовано, чтобы межличностное деловое общение всегда было кратким и чтобы все всегда были на одной волне. Только тогда бизнес может преуспеть и достичь своих целей.

    Межличностное общение требует от нас понимания восприятия друг друга

    В бизнесе социальный интеллект и эмоциональный интеллект имеют решающее значение для хорошей работы с другими и выполнения своих обязанностей. Навыки межличностного общения необходимы для того, чтобы команды могли хорошо взаимодействовать друг с другом, чтобы проекты выполнялись своевременно и эффективно.

    Чтобы деловое взаимодействие осуществлялось эффективно, чтобы стратегические решения понимались и выполнялись, менеджеры должны иметь возможность направлять и планировать, а персонал должен иметь возможность давать обратную связь и передавать важные данные коллегам.

    Все стороны в бизнесе должны использовать навыки общения, чтобы понимать восприятие друг друга, чтобы общаться на языке, который другие могут полностью понять. Это включает в себя сеансы один на один и групповые сеансы, на которых говорящий имеет возможность эффективно донести свои идеи до других таким образом, чтобы восприятие каждого выравнивалось таким образом, что сказанное, включая тон, контекст или язык тела, полностью понял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *