09.05.2024

Двусмысленный вопрос: 5 типичных ошибок в вопросах, которые могут сделать Ваш опрос бесполезным

5 типичных ошибок в вопросах, которые могут сделать Ваш опрос бесполезным

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

Возможно, Вы уже знаете, какие вопросы задавать, но то, как эти вопросы составлены, может решить судьбу Вашего опроса. Формулировка вопроса может изменить отношение Вашего респондента к проблеме, а также непреднамеренно заставить его дать неточный ответ.

Хорошо сформулированный вопрос позволяет респонденту отвечать правдиво, не склоняясь то в одну, то в другую сторону. Иными словами, вопросы не должны приводить респондентов в замешательство по поводу того, какой вариант ответа выбрать.

Поэтому, прежде чем начать составлять вопросы, убедитесь, что Вы не совершите следующие 5 типичных ошибок:

1. Не задавайте наводящих вопросов

Самая типичная ошибка в опросе: вопросы ни в коем случае не должны быть сформулированы так, чтобы подвести читателя к какой-то одной стороне суждения. Обычно считается, что вопрос наводящий, если в нем используются эмоционально ненейтральные слова.

Плохой вопрос: Насколько низкорослым был Наполеон?

Слово «низкорослый» сразу же рождает образы и ассоциации в голове респондента. Если вопрос переписать так, чтобы он звучал нейтрально, это может устранить предвзятость.

Хороший вопрос: Как можно было бы описать рост Наполеона?

Наводящие вопросы также могут быть причиной излишних добавлений к вопросу.

Плохой вопрос: Должны ли заботливые родители использовать детские автомобильные кресла?

Термин «заботливые родители» уводит респондента от темы. Уберите из вопроса все лишнее, на что не нужно отвечать респонденту.

Хороший вопрос: Как Вы считаете, нужны ли специальные автомобильные кресла для маленьких детей?

2. Избегайте вопросов с подразумеваемым ответом

Вопросы с подразумеваемым ответом составлены так, что побуждают респондента дать ответ, который не совсем точно отражает его мнение или ситуацию. Эта грубая ошибка приводит к отсеиванию респондентов и относится к главным причинам отказа от завершения опроса.

Плохой опрос: Где Вам нравится пить пиво?

Отвечая на этот вопрос, респондент соглашается с тем, что пьет пиво. Однако многие люди не любят пиво или вообще не употребляют алкоголь и поэтому не могут ответить на вопрос правдиво.

Как правило, вопросов с подразумеваемым ответом легче всего избежать, предварительно протестировав опрос и убедившись, что на каждый вопрос есть возможность ответить честно.

В приведенном выше примере можно задать предварительный вопрос и узнать, пьет ли респондент пиво, и с помощью логики пропуска позволить респондентам, которые не пьют пиво, пропустить не относящийся к ним вопрос.

3. Не задавайте двусмысленных вопросов

Что такое двусмысленный вопрос? Это одна из наиболее распространенных ошибок при составлении опроса, когда Вы заставляете респондентов отвечать на два вопроса за раз. Это также прекрасный способ испортить результаты опроса.

Каждый вопрос в опросе должен касаться только одного предмета. Если один вопрос охватывает две темы, невозможно будет предсказать, какую из них респондент посчитает более важной.

Плохой вопрос: Насколько Вас устраивает или не устраивает заработная плата и социальный пакет на Вашей нынешней работе?

В приведенном выше примере имеет смысл разбить вопрос на две части: удовлетворенность зарплатой и удовлетворенность социальным пакетом. В противном случае одни ваши респонденты ответят на вопрос, имея в виду зарплату, а другие — имя в виду социальный пакет.

Хорошие вопросы: Насколько Вас устраивает или не устраивает заработная плата на Вашей нынешней работе? Насколько Вас устраивает или не устраивает социальный пакет на Вашей нынешней работе?

Кроме того, вопрос легко сделать двусмысленным, предложив респонденту учитывать более одной группы людей.

Плохой вопрос: Насколько этот учебник будет полезен студентам и молодым специалистам?

Здесь респонденту приходится давать один ответ за две группы. Лучше разбейте этот вопрос на два: один о полезности для студентов, а другой — о полезности для специалистов.

Хорошие вопросы: Насколько этот учебник будет полезен студентам? Насколько этот учебник будет полезен молодым специалистам?

4. Категорически не допускайте категоричных утверждений в вопросах

Категоричные вопросы загоняют респондентов в угол, откуда они не могут дать полезных откликов. Такие вопросы обычно требуют ответа «да» или «нет» и содержат такие выражения, как «всегда», «все», «каждый», «никогда» и т. д.

Плохой вопрос: Вы завтракаете каждый день? (Да/Нет)

На этот вопрос, если прочитать его буквально, почти любой респондент ответит «нет». И даже тогда некоторые респонденты могут его интерпретировать следующим образом: всегда ли они завтракают, если у них есть такая возможность.

Категоричные вопросы слишком жесткие, чтобы их можно было использовать в опросе. Вместо этого в вопросе должно предлагаться несколько вариантов ответа, среди которых участникам будет удобнее выбирать.

Хороший вопрос: Сколько дней в неделю Вы обычно завтракаете? (Каждый день / 5-6 дней / 3-4 дня / 1-2 дня / Обычно я не завтракаю)

5. Используйте язык респондента

Независимо от того, кто участвует в Вашем опросе, используйте четкие, лаконичные и несложные выражения, старайтесь избегать аббревиатур, технических терминов или жаргона, которые могут запутать ваших респондентов. И, если необходимо привести сложные термины или понятия, обязательно давайте определения или примеры. Так Вы можете быть уверены в том, что почти любой человек легко ответит на Ваши вопросы и будет более склонен пройти Ваш опрос до конца.

Плохой вопрос: У Вас есть планшет?

Хороший вопрос: У Вас есть планшет (например iPad или Android)?

Плохой вопрос: В каком состоянии была комната в плане чистоты?

Хороший вопрос: Насколько чистой была комната?

В общем случае старайтесь составлять вопросы так, чтобы их было легко понять. Однако определенные группы респондентов могут иметь знания и квалификацию, которые позволяют использовать более сложные термины и идеи.

Узнайте, есть ли у Ваших респондентов глубокое понимание определенных событий, терминов и проблем, рассматриваемых в опросе. Будет лучше, если Вы сможете сосредоточиться на составлении хороших вопросов, а не на заниматься общими объяснениями.

Например, если Вы опрашиваете пациентов в больнице, избегайте медицинского жаргона. Однако если ваша аудитория состоит из врачей, имеет смысл задавать более специализированные вопросы и использовать более узкую медицинскую терминологию.

Если Вы не допустите этих пяти распространенных ошибок, Ваш опрос будет работать как хорошо отлаженная машина, Ваши данные будут более точными, и Ваши респонденты будут в прекрасном настроении, поскольку они дали честные и точные ответы. Тройная победа! Поэтому сядьте поудобнее и начинайте составлять вопросы.

Не знаете, как правильно сказать? У нас есть множество ресурсов, которые помогут Вам. Или же Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые составят опрос для Вас.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

Подписка на профессиональный тарифный план

Бесплатная регистрация

Двусмысленность

Двусмысленность – это высказывание, которое можно истолковать и так, и эдак. Двусмысленность предложений может проявляться и в качестве стилистического приёма (например, в шутке или при манипуляции), и в виде речевой ошибкой.

 

Примеры

Воспользовавшись моментом, он съел коня.

При буквальном прочтении предложения может показаться, что кто-то съел лошадь, но на самом деле речь идет о партии в шахматы: один из игроков взял шахматную фигуру противника.

Водитель, сбивший девушку на зебре, стремительно покинул место происшествия.

Такие формулировки нередко проскальзывают в сводках происшествий, создавая недопонимание: то ли речь идет о пешеходном переходе, то ли о девушке, ехавшей верхом на зебре.

По дороге зайди в магазин и купи гвоздики.

Двусмысленность предложения не даёт понять, о чём идёт речь – о цветах или маленьких гвоздях.

Пример из литературы

В юмореске Антона Чехова «Записка» комизм возникает из-за двусмысленности. Библиотекарша, по совместительству служившая буфетчицей, сообщает старшине клуба:

«Врач и техник у супруги Петра Нилыча под кроватью».

Может показаться, что жена Петра Нилыча вела распутный образ жизни, но на самом деле малограмотная библиотекарша просто не выделила кавычками названия журналов «Врач» и «Техник».

Использование двусмысленности

Реклама

В рекламе часто встречается эпатажная двусмысленность — это делается для того, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Например, одна сеть супермаркетов предложила покупателям нанести «удар по яйцам». Бить никого не планировалось, и речь шла всего лишь об акция по снижению цен на яйца

Широкий резонанс в обществе вызвали рекламные щиты, на которых была изображена девушка, касающаяся своей груди: «Маленькая, зато своя!». Ниже мелким шрифтом помечалось, что речь идет о квартире — это была реклама агентства недвижимости.

Юмор

Двусмысленность часто приводит к возникновению комических ситуаций.

На протяжении матча наша сборная многократно поразила ворота. Больше всего ворота были поражены, как в них можно не попасть с одного метра.

Этот популярный анекдот основан на двусмысленности слова «поразить».
Политика

В политической сфере к двусмысленности относятся двояко. С одной стороны, её рекомендуют избегать – неправильное истолкование может привести к проблемам международного масштаба.

Например, директор ФБР Гувер на одном из документов сделал пометку «следить за границами». В результате был усилен контроль за приграничными территориями, хотя послание было адресовано секретарше, часто выходила за поля при перепечатке документов.

С другой стороны, без двусмысленности не обойтись при речевых манипуляциях и различных дипломатических хитростях.

У некоторых государственных деятелей склонность к двусмысленности становится особенностью имиджа. Например, от дипломата и премьер-министра Виктора Черномырдина нередко можно было услышать неоднозначные высказывания в стиле:

«Вечно у нас в России стоит не то, что нужно».

ВАЖНО!

Продуманная и обоснованная двусмысленность отлично впишется в литературное произведение, если необходимо:

  • разрядить атмосферу оригинальной шуткой;
  • подчеркнуть абсурдность происходящего;
  • внести неясность или закрутить детективную интригу.

Случайные двусмысленности относятся к числу грубых речевых ошибок. Они лишают произведение ясности и логичности и демонстрируют непрофессионализм автора.

Близкие по смыслу термины

Амфиболия – это разновидность двусмысленности, возникающая из-за специфического порядка слов. Амфиболию отлично иллюстрирует рассказ писателя-постмодерниста Виктора Пелевина «Кормление крокодила Хуфу». Прочитав вынесенную в заглавие фразу, персонажи не могут понять её смысл – то ли несчастный Хуфу стал кормом для крокодила, то ли Хуфу кормит крокодила, то ли некто кормит крокодила, принадлежащего Хуфу.

Проблема с неоднозначными вопросами опроса — Drag’n Survey

Неоднозначный вопросы некоторые из наиболее опасных элементов обследования. Они могут испортить надежность и полезность результаты, что может означать, что либо опрос должен быть проведен повторно, либо ваша компания предпримет действия, которые являются контрпродуктивными. Поэтому неоднозначно запросов следует всегда избегать.

Есть различные способы избежать этого типа запроса в ваши опросы. Тем не менее, это требует времени, терпения и некоторого уровня навыков письма. Итак, вот наше краткое руководство по неоднозначным вопросам и тому, как избегайте их в своих опросах.

>> Создайте свой  Онлайн-опрос  с  Drag’n Survey нажмите здесь

Что такое двусмысленный вопрос?

первое, что вам нужно сделать, это определить и понять, что такое неоднозначный вопрос. Есть некоторые, которые не понимают разницы, и некоторые люди, которые ошибочно отмечают запросы как неоднозначные, когда они не.

Неоднозначный вопрос определяется как вопрос, в котором нет конкретного запроса, он может иметь более одного значения, требовать нескольких ответов или нечетко определяет субъект/объект. Вот несколько примеров с причинами, почему это не очень хорошие вопросы:

  • Ты смотрел фильм на прошлых выходных? – какой фильм? где они это видели? Сколько из них они видели? Они должны были его смотреть или просто знали, что его показывали в кинотеатре/по телевидению?
  • Вам понравилось? — чем они должны были наслаждаться? Могли ли они полюбить какой-то аспект, но не получить удовольствие от опыта?
  • Покупали ли вы что-нибудь за последние три месяца? – т это довольно очевидно, большинство людей что-то покупали на прошлой неделе, не говоря уже о трех месяцах. Но где они сделали покупку? Что они купили? Почему это применимо к опросу? Как они платили?

По использование двусмысленных вопросов в рамках опроса, вы можете получить широкий спектр ответов. Например, «вам понравилось?» многие могут сказать «нет». Если бы речь шла о нового мороженого, они могли бы насладиться вкусом, но текстура была неприятно, или они могли бы насладиться мороженым, но обстановка была слишком шумно/многолюдно для них.

Опасность двусмысленных вопросов

Проблема в том, что информация, которую вы получаете, может быть столь же неоднозначной. Это также может иметь небольшую ценность. Например, «вам понравилось» может привести к либо да, либо нет ответа. Однако, если большинству людей это не нравится, вы все равно не знаете, почему они мне это не нравится.

Это означает, что вы можете ошибаться при принятии деловых решений. Вы могли бы полностью изменить рецепт, действие или продукт, которые могли понравиться большинству клиентов, но не понравились определенному аспект. Это может повредить репутации вашего бизнеса и вынудить клиента удовлетворение падать дальше.

Просто поставить, двусмысленные вопросы приводят к ограниченному количеству информации. И поскольку информация является ключом к решению делая, вы ставите свой бренд в невыгодное положение.

Как избежать двусмысленных вопросов?

Есть много способов написать лучшие вопросы. Вот некоторые советы для ваших опросов чтобы помочь вам получить больше данных от них и повысить ценность результатов.

1. Разделите вопросы на несколько частей

Один одна из самых больших ошибок двусмысленных вопросов заключается в том, что они часто требуют слишком много информации в слишком маленьком пространстве. Например, «вам понравилось, может спросите о широком спектре аспектов продукта. Вместо этого вы должны сломать разбить запрос на несколько частей. Например, если бы речь шла о мороженом, это поставил бы лучше.

  • Что вы думаете о цвете продукта?
  • Что вы думаете о текстуре продукта?
  • Что вы думаете о вкусе продукта?
  • Что вы думаете о запахе продукта?

Эти очень специфичны и могут дать вам представление о том, что люди делали или делали не наслаждайтесь продуктом.

2. Не запрашивайте ответы «да/нет»

Только

запросить ответ да/нет если вы уверены, что это единственные два доступных ответа (например, если кто-то купил определенный товар). Для всех других вопросов вы хотите дать любой пробел для качественного ответа, масштабированный ответ ответ (т. е. сильно не понравилось на сильно понравилось) или набор ответов с множественным выбором.

3. Не используйте жаргон

Жаргон ужасен для опросов. Это сбивает с толку аудиторию, которая может не знать правильного значения слова, а если кто-то не понимает этот термин, то по умолчанию делает его двусмысленным.

4. Будьте конкретны

Когда говоря о чем-то, не надейтесь на удачу чтобы аудитория знала, о чем вы говорите. Будьте конкретны в вопросе. Например:

«Сделал вы смотрите последний фильм о супергероях в кинотеатре в выходные 05.04. Июль?»

чем конкретнее вы будете задавать вопросы, тем качественнее будут ответы, которые вы получите.

5. Тестовые опросы перед отправкой

Другое ключевой аспект заключается в том, чтобы всегда проверять свои опросы перед их отправкой. Собраться вместе группу аудитории и посмотреть, как они реагируют на ваш опрос. Если они кажутся трудными, вы знаете, что некоторые вопросы могут быть сформулированы неправильно.

Заключение

Неоднозначный вопросы не отлично подходит для вашего бренда. Они предоставляют неверные данные, которые могут привести к тому, что вы действия, которые могут нанести ущерб деятельности вашего бизнеса. Поэтому смотрите запросы перед отправкой опросов аудитории и убедитесь, что они достаточно конкретны, чтобы собрать правильные данные.

Подробнее об опросах:
Принимайте более взвешенные решения, используя более качественные данные, нажмите здесь
14 вопросов, которые следует задать в рамках опроса об удовлетворенности клиентов, нажмите здесь
Как опросы улучшают всестороннюю обратную связь, нажмите здесь
Узнайте, как вы можете обратиться к своим сотрудникам Вопросы, нажмите здесь
Роль опросов в создании контрольных показателей, нажмите здесь

Самая большая ошибка разработчиков вопросов для опросов

Опубликовано: 20 февраля 2018 г.

Опросы могут помочь нам узнать, как группа людей относится к чему-либо , будь то удовлетворенность клиентов или сотрудников, будущие потребности, отношение к организации, взгляды на некоторые политики или целый ряд других вещей. Чтобы по-настоящему изучить собранные данные, их должно быть

действительно , то есть они должны измерять то, что вы собираетесь измерять.

Как же так? Что ж, существует множество способов исказить процесс опроса, но самая большая ошибка — это двусмысленные формулировки вопросов опроса. Это происходит, когда значение ключевых слов или фраз неясно. Люди могут по-разному интерпретировать вопрос.

Как же тогда можно интерпретировать данные, у разных людей были, по сути, разные вопросы?

Примеров двусмысленных вопросов предостаточно, но давайте изучим вопрос опроса, заданный в США после президентских выборов 2016 года: вмешательство России в президентские выборы.

Многочисленные опросы общественного мнения пытались измерить мнение общественности по этому поводу, и они обычно используют формулировку, подобную:

«Считаете ли вы, что Россия вмешивалась в выборы 2016 года?»

Вопрос может быть задан как бинарный вопрос «Да/Нет» или по шкале интервалов согласия.

Кажется простым, не так ли?

Тем не менее, два человека с одинаковыми базовыми точками зрения могут давать диаметрально противоположные ответы. Как? Неясность в формулировке вопроса.

Это затруднительное положение иллюстрирует проблему достоверности, созданную двусмысленными вопросами.

Неоднозначный вопрос в опросе приводит к результату , когда разные люди интерпретируют какое-то слово или фразу по-разному.   Приведенный выше вопрос о вмешательстве в выборы содержит четыре слова, которые определяют, как вы интерпретируете вопрос. (Исследователи сказали бы, что эти слова «вводят конструкцию в действие».)
Давайте разберем их по порядку.

  • Подумай . Разным респондентам могут потребоваться разные уровни доказательств, чтобы утверждать, что они «думают» или «верят» в то, что что-то действительно произошло. Представьте, как иначе отреагировали бы некоторые, если бы им задали вопрос: «Вы уверены…»
  • Россия . Что означает «Россия» в данном контексте? Русский народ? российские олигархи? Российское правительство? Я предполагаю, что большинство людей интерпретируют это как Владимира Путина или его агентов, но некоторые, безусловно, воспользуются одним из этих вариантов.
  • Вмешались . Это слово открыто для интерпретации и должно рассматриваться в контексте следующей предложной фразы «на выборах 2016 года». То, как вы интерпретируете «выборы», влияет на то, как вы интерпретируете «вмешательство», как мы увидим.
  • Выборы . Здесь у нас настоящая двусмысленность. Для некоторых «выборы» означают фактический процесс голосования, когда мы подаем бюллетени и подводим итоги. Другие могут рассматривать «выборы» как включающие многомесячную кампанию. Это совсем другое.   Таким образом, «вмешательство в выборы 2016 года» можно интерпретировать как:
    1) Чтобы повлиять на мнение людей или
    2) Чтобы изменить результаты голосования.

На момент написания этой статьи имеются существенные доказательства того, что «Россия» распространяла дезинформацию и спровоцировала сбои во время кампании через Facebook и другие платформы социальных сетей. Существуют некоторые свидетельства того, что местные избирательные системы проверялись на предмет возможных взломов, но, по всей видимости, ни один из них не увенчался успехом.

Таким образом, респондент с узким определением «выборов» как процесса голосования и подсчета голосов мог бы ответить на вопрос Нет , в то время как кто-то другой с более широким определением «выборов», включающим кампанию, мог бы ответить Да .

И то, и другое было бы правильно. И оба могли поверить, что Россия занимается гнусной «предвыборной агитацией».

Вы можете подумать, что шкала интервальных оценок решит проблему, но это не так. Если использовать шкалу соглашений Лайкерта, вы бы спросили об уровне согласия с утверждением «Россия вмешивалась в выборы 2016 года». Если бы вы интерпретировали «выборы» как процесс голосования, тогда ваш рейтинг согласия был бы низким. Кто-то с более широким определением «выборов» дал бы высокий рейтинг Согласия. Неоднозначность все еще является проблемой.

Конечно, все это предполагает, что в игре нет предвзятости ответов. Многие люди ответили бы на этот вопрос не на основании своего мнения о вмешательстве России в выборы, а только на основании того, что им нравится или не нравится президент Трамп или спонсоры голосования. В этом случае их ответ обусловлен скрытым мотивом, а не честным заявлением о том, как они относятся к рассматриваемой проблеме.

Люди бросали мне вызов из-за моей озабоченности двусмысленными вопросами. Данные — это данные, с которыми они спорили бы. Мой ответ им прост: «Как вы можете интерпретировать результаты? Что еще более важно, какие действия вы бы предписали?» Хммм…

Предположим, что какой-то процент респондентов интерпретировал фразу «вмешательство в выборы 2016 года» как процесс голосования, а некоторые истолковали это как дезинформацию кампании. Последствия для действия различаются в зависимости от того, какая интерпретация была преобладающей. И вы бы не знали, какое значение чаще всего предполагалось!

Учебные курсы по проведению опросов

Запускаете собственные программы опросов? Узнайте, как сделать это правильно у нас —  ведущие в мире инструкторы по разработке и анализу опросов.

Избранные классы:

Расписание семинаров

На самом деле многие (большинство?) разработчиков опроса будут слепы к своим двусмысленным вопросам и просто предполагают, что все респонденты интерпретировали вопрос так, как они, разработчики, задумали для них интерпретировать его. Это предположение может привести к ошибочным выводам и рекомендациям к действию.

Вот почему двусмысленные вопросы являются самой большой проблемой при проведении опросов.

Неквалифицированный исследователь, скорее всего, слеп к проблеме достоверности.

Для недобросовестного исследователя двусмысленные вопросы прекрасны. Они будут использовать общие формулировки, которые могут привести многих к согласию с утверждением, даже если их истинные чувства более узки. Исследователь может претендовать на мандат на действие там, где его в действительности нет.

Если мы собираемся действовать, то эти действия должны основываться на реальных знаниях, а не на интерпретациях сомнительных исследований.

На своем семинаре по проведению опросов я проповедую необходимость тестирования инструментов опроса, как внутренних, так и внешних, перед тем, как они будут запущены. Вот три рекомендации.

  1. Как дизайнер вопросов, прочитайте каждый вопрос вслух, слово в слово .   (Делайте это в уединенном, укромном месте.  В противном случае коллеги начнут недоумевать о вас.)  В своих вопросах вы будете «слышать» проблемы, которые в противном случае не заметили бы.
  2. Провести внутреннюю проверку проектной группы Анкета. Другие люди увидят ошибки, на которые вы не способны. Проверяйте свое эго, когда проводите эти сеансы. Вы будете удивлены тем, какие проблемы найдут другие. Если вы считаете, что какая-то фраза может быть проблематичной, вот как это выяснить. Попросите каждого члена вашей команды записать свою интерпретацию фразы, например, «вмешиваться в выборы». Посмотрите, все ли они пишут одно и то же или почти одно и то же. На языке исследователя опроса: все ли они описывают один и тот же атрибут. Если нет, то необходима перефразировка.
  3. Чаще всего обходятся , проводят внешнее тестирование анкеты, так называемое пилотное тестирование или бета-тестирование. Желательно провести опрос лично среди нескольких человек из числа респондентов. Попросите их объяснить, почему они так ответили на вопросы. Таким образом, вы получите их интерпретацию вопроса и основного атрибута.

Приведенные выше предложения уменьшат двусмысленность и должны устранить действительно вопиющие ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *