16.04.2025

Духовные потребности и социальные: Потребности и интересы человека. Пирамида потребностей Маслоу

Содержание

Духовные потребности человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Духовные потребности, или потребности в самореализации, — это стремление к самореализации, выразить через творческую активность все, на что способен человек, осуществить себя [5, с. 312].

«Духовная потребность представляет собой не что иное, как определенное состояние сознания и проявляется как осознанное побуждение человека к духовному творчеству, к созданию и потреблению духовных ценностей. Последние же есть воплощение ума и чувств людей» [11].

А.Г. Здравомыслов [4] выделил несколько аспектов термина «духовные потребности»:

1) стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре;

2) как формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе;

3) гармоническое развитие личности.

Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. «Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования» [2].

Данные потребности характеризуются своей ненасыщаемостью: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. «Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве» [2].

 

Признаки духовных потребностей, позволяющие отличить их от материальных:

  1. духовные потребности возникают в сознании;

  2. духовным потребностям присущ относительный характер необходимости, а степень свободы в выборе средств и способов их удовлетворения значительно большая, нежели у материальных;

  3. удовлетворение большинства духовных потребностей связано главным образом со сферой свободного времени;

  4. в духовных потребностях связь между субъектом и объектом характеризуется определенной бескорыстностью;

  5. процесс удовлетворения духовных потребностей безграничен.

Духовные потребности объективны по содержанию. Они обусловлены всей совокупностью обстоятельств жизни людей и выражают объективную необходимость духовного освоения ими окружающего их природного и социального мира. «Чем более цивилизованно развитым является оно, тем заметнее действует закон «возвышения потребностей», т.е. тем важнее для многих людей духовно-культурные ценности их жизни» [7]. В то же время духовные потребности субъективны по форме, ибо предстают как проявления внутреннего мира людей, их общественного и индивидуального сознания и самосознания.

Развернутую классификацию духовных потребностей дал Ю.В. Шаров [10]. Среди них он выделил следующие потребности:

  1. потребности трудовой деятельности;

  2. потребности общения;

  3. нравственные потребности;

  4. эстетические потребности;

  5. научно-познавательные потребности;

  6. потребности в укреплении здоровья;

  7. потребности воинского долга.

Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».

Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Понятию «эстетические потребности» Шаров дал следующее определение – «потребность в наслаждении прекрасным, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии художественного кругозора, эстетического вкуса, художественных способностей, потребности в овладении умениями и навыками художественной деятельности в облюбованных видах искусства, стремлении вносить красоту в окружаюшую жизнь, труд и быт» [10, c. 55]. Тараткевич М.В. так говорит об эстетической потребности. «Эстетическая потребность – это потребность в ”художественном освоении действительности”. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному — возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому.

А поскольку эстетическое представляет собой единство внешнего и внутреннего, то и соответствующие потребности выступают не только в эстетических оценках всего окружающего – вещей, людей и их действий, но и в стремлении творить по законам красоты» [9, c. 24]. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности.

Еще одна духовная потребность человека — в общении. « Потребность человека в общении выступает как потребность человека в человеке. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя. В личных контактах формируется весь спектр человеческих эмоций, этических и эстетических представлений и навыков, волевых качеств» [9, c.22]. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении.

Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. Этот процесс неизменно связан с творческим процессом. «Духовное потребление – всегда творческий процесс, даже если он заключается «лишь» в созерцании, это все равно активный процесс сотворчества. Таким образом, в процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя» [1, c. 28]. В подтверждение сказанному, приведем высказывания Есенкулова Б.А. «В творческой деятельности заключается сущность человеческого способа бытия, результат человеческой свободы, форма самораскрытия, развертывания сущностных сил. Утверждая себя в творчестве, личность удовлетворяет высшие духовные потребности» [3, c.45]. «От сознания того, что он творит, человек по-настоящему испытывает духовное наслаждение, удовлетворяя тем самым свои высшие потребности» [3, c.

34]. «По мере своего интеллектуального развития человек осознает свои потенциальные возможности созидателя, воспринимая культуру как важный фактор активизации его жизнедеятельности» [3, c. 45]. Возникновение самодвижения потребностей высо­кого духовного порядка, например, потребности в позна­нии, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функ­ционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его актив­ности и непрекращающегося совершенствования его лич­ности. Следовательно, полноценное формирование человече­ской личности решающим образом зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы управлять этим процессом [8].

Потребителя нужно воспитывать путем систематического приобщения к настоящей духовной культуре, для этого она должна быть доступной и интересной каждому человеку. В том случае, если духовное потребление никем не направляется, человек, ориентируясь на свой вкус, сам выбирает для себя духовные ценности, то такое самостоятельное приобщение находится под влиянием того склада жизни общества, в котором человек живет. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой культуры и т.д.

Будущее нашей страны зависит от того, какой духовно-нравственный фундамент будет сформирован у современной молодежи. «Проблематика духовных потребностей молодежи приобретает особую значимость в условиях социально-экономической и духовной культурной трансформации российского общества, вызванной ситуацией перехода к новому государственному укладу, социальным и гражданским отношениям, сопровождающихся кардинальной переоценкой духовных потребностей» [6, c. 3].

«Отечественная система образования подошла к необходимости восстановления, воспроизводства своих социальных и духовно-нравственных функций, которые всегда являлись основным ценностным ориентиром ее развития» [6, c. 3].

Литература:
  1. Дорофеева Е.В. Потребности студенческой молодежи в сфере художественной культуры: дисс. …канд. социол. Наук. – Екатеринбург, 2006. – 163 с.

  2. Духовные потребности. – URL: http://referat.mirslovarei.com/kultura-i-iskusstvo/116991-duxovnye-potrebnosti.html.

  3. Есенкулов Б.А. Духовные потребности личности и пути их удовлетворения в условиях развитого социализма: дисс. … канд. философ. наук. – Фрунзе, 1984. – 148 с.

  4. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

  5. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 432 с.

  6. Нурова А.Р. Формирование духовных потребностей студенчества в условиях трансформирующегося общества: автореф. дисс. …канд. философ. наук. – Уфа, 2007. – 17 с.

  7. Потребности и интересы – движущие силы деятельности людей. Роль личностей и народных масс в истории. – URL: http://yhdgbfhjng.ru/filosofiya/filosofiya58.html.

  8. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – Электронный ресурс. – URL: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o317_page_8.html.

  9. Тараткевич М.В. Семья и разумные потребности. – М.: Нар. асвета, 1983. – 143 с.

  10. Шаров Ю.В. Вопросы психологии духовных потребностей //Проблемы формирования духовных потребностей личности: науч. тр. ПГПИ. Вып. 47. – Новосибирск, 1970.

  11. Электронный ресурс. – URL: http://bibliofond. ru/view.aspx?id=452626

  12. Яконюк В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность. – Мн.: Белорусская акдемия музыки, 1993. – 147 с.

Основные термины (генерируются автоматически): потребность, духовная, духовное потребление, духовная потребность человека, стремление, духовная потребность, духовное творчество, потребность человека, творческий процесс, Эстетическая потребность.

Духовные потребности: понятие, примеры, виды, особенности

Что такое духовные потребности?

Духовные потребности – это разновидность потребностей человека, связанных с обогащением внутреннего мира посредством саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству, занятия творчеством.

В основе духовных потребностей — желание человека достичь некоторой внутренней гармонии, счастья, а также состояния души, когда на общем эмоциональном фоне преобладает душевное равновесие, спокойствие и умиротворенность. При этом духовность также подразумевает познание мира, любовь, дружбу, самореализацию, стремление к творчеству и саморазвитию.

Существенный вклад в изучение природы потребностей человека сделал Абрахам Маслоу — он разработал пирамиду потребностей Маслоу. В этой пирамиде Маслоу отобразил иерархию потребностей, на самую вершину которой он поставил как раз духовные потребности.

Однако, по его мнению, человек переходит к удовлетворению потребностей более высокой ступени только тогда, когда удовлетворены потребности с нижних ступеней. Таким образом, чтобы приступить к удовлетворению духовных потребностей, человек должен удовлетворить физиологические нужны; потребность в безопасности; любви и принадлежности; признании и уважении. Именно после этого, как правило, наступает этап удовлетворения потребностей духовного плана.

Примеры духовных потребностей

Давайте рассмотрим несколько примеров духовных потребностей, разбив их на несколько крупных категорий. Итак:

1. Потребность в саморазвитии

Саморазвитие предполагает целый комплекс направлений, в рамках которых личность совершенствуется, получает новые знания и открывает перед собой новые горизонты.

Одним из основных, базовых способов удовлетворения потребности в саморазвитии является чтение. Выбирая литературу, каждый человек ориентируется на собственный комплекс представлений о том, литература какого жанра поможет ему развиваться как личности. Для кого-то таким жанром является психология, кто-то выбирает художественную литературу, а кто-то научную. При этом чтение не только способствует общему развитию, но и наталкивает личность на новые идеи, открытия, перемены в жизни.

Если Вы хотите начать читать книги, но никак не можете найти в себе мотивацию для этого, у меня есть для Вас отличная мотивирующая статья: «как заставить себя читать?«.

2. Потребность в искусстве

Искусство является одним из величайших учителей, который демонстрирует истинные проявления духовности.

Все художественные, философские, живописные, музыкальные и архитектурные шедевры различных поколений показывают, что человеческая мысль может быть невероятно глубокой и изящной, затрагивать самые глубокие аспекты человеческой жизни. При этом приобщение к духовной культуре — это не просто способ удовлетворить духовные запросы, но и способ получить эстетическое удовольствие.

В свою очередь познавательная сторона искусства, а также приобретенных с его помощью знаний, позволяет раскрыть все лучшие качества человека, а также использовать их для личного и общественного блага.

3. Поиск смысла жизни

Все думающие люди в той или иной степени склонны философствовать, особенно в самые сложные и кризисные периоды собственной жизни. Это объясняется желанием проанализировать особенности своего существования, а также поставить перед собой совершенно новые цели.

Зачастую, если человеку не удастся найти ответы на глубинные вопросы, то они будут вынуждены сталкиваться с внутренними конфликтами, которые со временем могут перерасти в апатию и депрессию. Чтобы не допускать подобных негативных проявлений психики, требуется прислушиваться к собственному внутреннему «Я», а также почаще анализировать происходящее вокруг. К тому же, помните, что не следует требовать от себя невозможного, а все поставленные цели должны быть посильными и достижимыми. В противном случае вы рискуете стать заложником собственных ожиданий.

4. Познание окружающего мира

С древних времен люди стремились познавать мир, пытаясь понять закономерности устройства окружающего их мира и пространства. Поверхностный анализ происходящих событий привел к появлению различных суеверий, мифов и верований. Древний человек объяснял практически все потусторонними силами, поскольку ему были непонятны многие явления природы. Это был самый простой способ объяснить грозу, дождь и другие события.

При этом именно тяга к знаниям позволила человечеству выйти на совершенно новый уровень эволюции, что позволяет нам продолжить совершенствовать собственную среду обитания. Каждый человек признает важность познавательной деятельности. В ходе поиска собственного жизненного пути человек пытается в первую очередь определить интересные для себя сферы изучения, а также подходящие его формы.

5. Потребность в образовании

Образование – процесс усвоения некоторых систематизированных знаний, навыков и умений. При этом образование является одним из важнейших этапов становления человека, которая позволяет ему подготовиться к будущему труду и взаимодействию в обществе.

Особенности духовных потребностей

Все духовные потребности формируются непосредственно человеком, к тому же, их достаточно трудно удовлетворить, поскольку они предварительно требуют реализации всех других нужд. Еще одной проблемой является поиск занятия по душе, поскольку многие люди долго не могут определиться, какие именно творческие направления деятельности помогут им удовлетворить духовные потребности.

В целом, признаками духовных потребностей являются следующие факторы:

  • Формирование в сознании человека — духовные потребности не навязываются обществом, а зарождаются в душе;
  • Относительный характер важности — неудовлетворение их не приводит к летальному исходу (как неудовлетворение физиологических потребностей), но в то же время качество жизни без них ухудшается;
  • Возможность выбирать способы достижения — способ удовлетворения духовных потребностей для каждого человека абсолютно индивидуален и неповторим;
  • Свободное время определяет потенциал к достижению — если свободное время ограничено, то приоритет отдаётся потребностям с более низких ступеней, например, физиологическим;

Разновидности духовных потребностей

В наиболее общем виде духовные потребности можно разделить на две основных категории, первая из которых связана с раскрытием внутреннего потенциала человека:

  • Стремление приобщиться к прекрасному, слушать и созерцать;
  • Саморазвитие и самореализация;

Вторая категория связана с вопросами реализации в обществе:

  • Стремление окружить себя разносторонними и интересными личностями;
  • Ведение трудовой деятельности;
  • Освоение моральных ориентиров.

Отличия духовных потребностей от материальных

Главная особенность духовных потребностей заключается в том, что если они не будут удовлетворены, то человек не умрет, а также не получит каких-либо опасных последствий для здоровья. Основные трудности будут лишь с его эмоциональным и психическим состоянием.

К тому же, существенное отличие заключается в мотивации и причинах, которые заставляют вести ту или иную деятельность. Материальные ценности всегда возникают в связи с непосредственной нуждой, что отражает сиюминутные особенности жизни. Духовные ценности определяются опираются на боле долгосрочные и фундаментальные категории.

К социально-духовному подходу? Систематический обзор социальных и духовных потребностей пациентов в паллиативной фазе болезни с использованием смешанных методов

. 2021 июнь;35(6):1071-1098.

дои: 10.1177/02692163211010384. Epub 2021 20 апр.

Том Лорманс 1 , Эверлиен де Грааф 1 , Йоуп ван де Гир 2 , Фредерике ван дер Баан 1 , Карло Легет 3 , Саския Теуниссен 1 2

Принадлежности

  • 1 Центр экспертизы паллиативной помощи Утрехт, UMC Utrecht, Утрехт, Нидерланды.
  • 2 Академический хоспис Деметра, Де Билт, Нидерланды.
  • 3 Университет гуманитарных исследований, Утрехт, Нидерланды.
  • PMID: 33876676
  • PMCID: PMC8189005
  • DOI: 10.1177/02692163211010384

Бесплатная статья ЧВК

Том Лорманс и др. Паллиат Мед. 2021 июнь

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 июнь;35(6):1071-1098.

дои: 10.1177/02692163211010384. Epub 2021 20 апр.

Авторы

Том Лорманс 1 , Эверлиен де Грааф 1 , Йоуп ван де Гир 2 , Фредерике ван дер Баан 1 , Карло Легет 3 , Саския Теуниссен 1 2

Принадлежности

  • 1 Центр экспертизы паллиативной помощи Утрехт, UMC Utrecht, Утрехт, Нидерланды.
  • 2 Академический хоспис Деметра, Де Билт, Нидерланды.
  • 3 Университет гуманитарных исследований, Утрехт, Нидерланды.
  • PMID: 33876676
  • PMCID: PMC8189005
  • DOI: 10.1177/02692163211010384

Абстрактный

Фон: Пациенты выражают различные потребности, некоторые из которых помечены как социальные и духовные. Без глубокого изучения выражения этих потребностей пациентами трудно провести различие между ними и назначить соответствующие медицинские вмешательства.

Цель: Получить представление о социальных и духовных потребностях пациентов с неизлечимой болезнью и о различиях между этими потребностями, как указано в исследовательской литературе.

Дизайн: Систематический обзор с использованием смешанных методов и метаагрегация были проведены в соответствии с подходом Института Джоанны Бриггс (JBI) к качественному синтезу и структурой PALETTE, и отчеты были представлены в соответствии с заявлением PRISMA. Этот отзыв был зарегистрирован в PROSPERO (CRD42019133571).

Источники данных: Поиск проводился в PubMed, EMBASE, CINAHL, Scopus и PsycInfo. Приемлемые исследования сообщали о социальных и духовных потребностях пациентов с точки зрения пациентов и были опубликованы в период с 1 января 2008 г. по октябрь 2020 г. Качество доказательств оценивалось с использованием инструментов критической оценки JBI.

Полученные результаты: Тридцать четыре исследования (19качественные, 1 смешанный метод и 14 количественных). Пять обобщенных выводов, охватывающих социальные и духовные потребности, были следующими: быть автономным, быть связанным, находить и иметь смысл, иметь позитивный взгляд и иметь дело со смертью и смертью.

Заключение: То, что литература называет социальными и духовными потребностями, обнаруживает большое сходство и частичное совпадение. Вместо того, чтобы отличать социальные потребности от духовных на основе языковых выражений пациентов, потребности всегда следует исследовать глубоко. Мы предлагаем социально-духовный подход, который учитывает и сохраняет многомерность потребностей пациентов и позволяет междисциплинарной командной работе распределять индивидуальный уход для каждого пациента.

Ключевые слова: Паллиативная помощь; требующий оценки; пастырская забота; социальное поведение; Социальная поддержка; духовность; регулярный обзор.

Заявление о конфликте интересов

Декларация о конфликте интересов: Авторы заявили об отсутствии потенциального конфликта интересов в отношении исследования, авторства и/или публикации этой статьи.

Цифры

Рисунок 1.

Блок-схема ПРИЗМА.

Рисунок 1.

Блок-схема ПРИЗМА.

Рисунок 1. Блок-схема

ПРИЗМА.

Рисунок 2.

Синтезированный вывод 1: автономность.

Рисунок 2.

Синтезированный вывод 1: автономность.

Фигура 2.

Синтезированный вывод 1: автономность.

Рисунок 3.

Синтезированный вывод 2: быть на связи.

Рисунок 3.

Синтезированный вывод 2: быть на связи.

Рисунок 3.

Синтезированный вывод 2: на связи.

Рисунок 4.

Синтезированная находка 3: находка и…

Рисунок 4.

Синтезированная находка 3: нахождение и обретение смысла.

Рисунок 4.

Синтезированная находка 3: нахождение и обретение смысла.

Рисунок 5.

Синтезированный вывод 4: наличие…

Рисунок 5.

Обобщенный вывод 4: позитивный взгляд на жизнь.

Рисунок 5.

Обобщенный вывод 4: позитивный настрой.

Рисунок 6.

Синтезированный вывод 5: работа с…

Рисунок 6.

Синтезированная находка 5: работа со смертью и умиранием.

Рисунок 6.

Синтезированная находка 5: борьба со смертью и умиранием.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Опыт паллиативной помощи взрослым больным раком из этнокультурных групп: качественный протокол систематического обзора.

    Бусоло Д., Вудгейт Р. Бусоло Д. и др. JBI Database System Rev Implement Rev. 2015 Jan; 13(1):99-111. doi: 10.11124/jbisrir-2015-1809. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26447011

  • Опыт и ожидания неизлечимо больных пациентов, получающих музыкальную терапию в паллиативных условиях: систематический обзор.

    Ци Хэ Мэйбл Л., Друри В.Б., Хун П.В. Ци Хэ Мэйбл Л. и др. JBI Libr Syst Rev. 2010;8(27):1088-1111. doi: 10.11124/01938924-201008270-00001. JBI Libr Syst, версия 2010. PMID: 27820208

  • Опыт медицинских работников в обучении работе в команде в условиях стационара неотложной помощи: систематический обзор качественной литературы.

    Эдди К., Джордан З., Стивенсон М. Эдди К. и др. JBI Database System Rev Implement Rep. 2016 Apr;14(4):96-137. doi: 10.11124/JBISRIR-2016-1843. JBI Database System Rev Implement Rev. 2016. PMID: 27532314 Обзор.

  • Опыт общения пользователей медицинских услуг с медицинскими работниками о детях с ограниченными возможностями для жизни: протокол качественного систематического обзора.

    Экберг С., Брэдфорд Н., Герберт А., Дэнби ​​С., Йейтс П. Экберг С. и соавт. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Nov;13(11):33-42. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2413. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26657462

  • Поощрение и поддержка самопомощи для взрослых, живущих в сообществе с хроническими соматическими заболеваниями: систематический обзор эффективности и значимости встречи пациента и практикующего врача.

    Рис С., Уильямс А. Рис С. и др. JBI Libr Syst Rev. 2009;7(13):492-582. doi: 10.11124/01938924-200907130-00001. JBI Libr Syst, ред. 2009 г. PMID: 27819974

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Адаптация и психометрическая оценка китайской версии шкалы функциональной оценки духовного благополучия терапии хронических заболеваний среди китайских больных раком в Китае.

    Лю К., Хо К.И., Лам К.К., Лам В., Ченг Э.Х., Чинг С.С., Белай Г.М., Вонг Ф.К. Лю Кью и др. Фронт Псих. 2022 5 декабря; 13:1065854. дои: 10.3389/fpsyg.2022.1065854. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36544451 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выявление, изучение и интеграция духовного измерения в планирование проактивной помощи: оценка смешанных методов обучения общению для многопрофильных бригад паллиативной помощи.

    ван Мерс Дж., Вихманн А.Б., ван Мирло П., ван Донген Р., ван де Гир Дж., Виссерс К., Легет С., Энгельс Ю. ван Мерс Дж. и соавт. Паллиат Мед. 2022 дек;36(10):1493-1503. дои: 10.1177/02692163221122367. Epub 2022 28 октября. Паллиат Мед. 2022. PMID: 36305616 Бесплатная статья ЧВК.

  • Описательное и феноменологическое исследование духовных потребностей китайских детей, госпитализированных с раком.

    Лю К., Хо К.И., Лам К.К., Лам В.Ю., Ченг Э.Х., Чинг С.С., Вонг Ф.К. Лю Кью и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 14 октября; 19(20):13217. doi: 10.3390/ijerph292013217. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36293795 Бесплатная статья ЧВК.

  • Размышления, мольбы и молитвы: качественный анализ содержания гостевых книг датской больничной часовни.

    Эгерод И., Баргфельдт Э.Х., Калдан Г. Эгерод I и др. J Relig Health. 2023 фев; 62 (1): 172-193. doi: 10.1007/s10943-022-01612-7. Epub 2022 29 июля. J Relig Health. 2023. PMID: 35

    2

  • Восприятие клиницистами хосписа и паллиативной помощи посттравматического стрессового расстройства в конце жизни у ветеранов вооруженных сил.

    Кайзер А.П., О’Мэлли К., Мойе Дж., Этчин А.Г., Корсун Л., Вайскиттл Р., Башиан Х., Кемп К., Сагер З.С. Кайзер А.П. и др. Прог Паллиат Уход. 2021 3 октября; 2021: 1-7. дои: 10.1080/09699260.2021.1980649. Прог Паллиат Уход. 2021. PMID: 35493974 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Сулмаси ДП. Биопсихосоциально-духовная модель ухода за больными в конце жизни. Геронтолог 2002; 42: 24–33. — пабмед
    1. Рего Ф., Перейра С., Рего Г. и др.. Психологические и духовные аспекты паллиативной помощи: описательный систематический обзор. Нейропсихология 2018; 8: 484–494.
    1. Хельгесон VS. Социальная поддержка и качество жизни. Качество жизни Res 2003; 12 (Приложение 1): 25–31. — пабмед
    1. Мюррей С.А., Кендалл М., Бойд К. и др.. Изучение духовных потребностей людей, умирающих от рака легких или сердечной недостаточности: проспективное качественное интервью с пациентами и их опекунами. Паллиат Мед 2004; 18: 39–45. — пабмед
    1. Никсон А. В., Нараянасами А., Пенни В. Исследование духовных потребностей нейроонкологических пациентов с точки зрения медсестры. БМЦ Нурс 2013; 12:2. — ЧВК — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

К социально-духовному подходу? Систематический обзор социальных и духовных потребностей пациентов в паллиативной фазе болезни с использованием смешанных методов

1. Сулмаси ДП. Биопсихосоциально-духовная модель ухода за больными в конце жизни. Геронтолог 2002 г.; 42: 24–33. [PubMed] [Академия Google]

2. Рего Ф., Перейра С., Рего Г. и др. Психологические и духовные аспекты паллиативной помощи: описательный систематический обзор. нейропсихиатрия 2018; 8: 484–494. [Google Scholar]

3. Хельгесон VS. Социальная поддержка и качество жизни. Качество жизни 2003 г.; 12 (Приложение 1): 25–31. [PubMed] [Google Scholar]

4. Мюррей С.А., Кендалл М., Бойд К. и др. Изучение духовных потребностей людей, умирающих от рака легких или сердечной недостаточности: проспективное качественное интервью с пациентами и их опекунами. Паллиат Мед 2004 г.; 18:39–45. [PubMed] [Google Scholar]

5. Никсон А.В., Нараянасами А., Пенни В. Исследование духовных потребностей нейроонкологических пациентов с точки зрения медсестры. БМК Нурс 2013; 12: 2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Popay J, Kowarzik U, Mallinson S, et al. Социальные проблемы, первичная медико-санитарная помощь и способы оказания помощи и поддержки: устранение неравенства в отношении здоровья на индивидуальном уровне. часть I: точка зрения общей практики. J Эпидемиол Общественное здравоохранение 2007 г.; 61: 966–971. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. де Грааф Э., ван Клинкен М., Цвирс Д. и соавт. От концепции к практике: является ли многоплановая помощь ведущим принципом хосписной помощи? Исследовательское исследование смешанного метода. BMJ Support Palliat Care 2020; 10: е5. [PubMed] [Google Scholar]

8. Balboni TA, Paulk ME, Balboni MJ, et al. Оказание духовной помощи больным раком на поздних стадиях: ассоциации с медицинской помощью и качеством жизни при смерти. Джей Клин Онкол 2010 г.; 28: 445–452. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Sinclair S, McConnell S, Bouchal SR, et al. Взгляд пациента и здравоохранения на важность и эффективность решения духовных проблем в междисциплинарной клинике трансплантации костного мозга: качественное исследование. БМЖ Открытый 2015 г.; 5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Arrey AE, Bilsen J, Lacor P, et al. Духовность/религиозность: культурный и психологический ресурс среди женщин-мигрантов из Африки к югу от Сахары с ВИЧ/СПИДом в Бельгии. PLoS один 2016; 11: e0159488. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Хэмптон Д.М., Холлис Д.Э., Ллойд Д.А. и др. Духовные потребности больных раком на поздних стадиях. Am J Hosp Palliat Care 2007 г.; 24: 42–48. [PubMed] [Google Scholar]

12. Никлассон М., Эльфстрем М.Л., Олофсон Дж. и др. Влияние индивидуальной оценки качества жизни на психосоциальное внимание у пациентов со злокачественными новообразованиями грудной клетки: рандомизированное исследование. Поддержка лечения рака 2013; 21: 87–95. [PubMed] [Google Scholar]

13. Oechsle K, Wais MC, Vehling S, et al. Взаимосвязь между бременем симптомов, дистрессом и чувством собственного достоинства у неизлечимо больных раком. J Pain Симптом Управление 2014; 48: 313–321. [PubMed] [Академия Google]

14. Стеверинк Н., Линденберг С. Какие социальные потребности важны для субъективного благополучия? Что происходит с ними с возрастом. Психологическое старение 2006 г.; 21: 281–290. [PubMed] [Google Scholar]

15. CD Шербурна, Стюарт А.Л. Опрос социальной поддержки MOS. Общественная наука Мед. 1991 год; 32: 705–714. [PubMed] [Google Scholar]

16. Микулинсер М., Флориан В., Хиршбергер Г. Экзистенциальная функция близких отношений: введение смерти в науку о любви. Pers Soc Psychol Rev 2003 г.; 7: 20–40. [PubMed] [Академия Google]

17. Wachholtz AB, Fitch CE, Makowski S, et al. Комплексный подход к пациенту в конце жизни: оценка многомерного страдания. Южный Мед J 2016; 109: 200–206. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Торесен Л., Уиллер Т., Хегген К. Значение жизненного мира и случай хосписа. Философия Медицинского Здравоохранения 2011 г.; 14: 257–263. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Санду А. Социальная конструкция автономии и значение автономии для пациента с диабетом с точки зрения врача. Procedia Soc Behav Sci 2013; 93: 2130–2135. [Google Scholar]

20. Добрикова П., Мацкова Дж., Павелек Л. и др. Влияние социальных и экзистенциальных аспектов на уход в конце жизни. Нурс Паллиат Уход 2016; 1: 47–51. [Google Scholar]

21. Van der Laan EP, Euser AM, Van Balkom IDC. De sociale dimensie van kwaliteit van leven binnen de zorg voor volwassenen встретился с аутизмом. Две философские концепции встретились с практическими переходами. Tijdschr Психиатр 2015 г.; 57: 526–530. [PubMed] [Google Scholar]

22. Нолан С., Солтмарш П., Легет С. Духовная помощь в паллиативной помощи: работа над Целевой группой EAPC. Евр Дж Паллиат Уход 2011 г.; 18: 86–89. [Google Scholar]

23. Gijsberts MHE, Liefbroer AI, Otten R, et al. Духовная забота в паллиативной помощи: систематический обзор новейшей европейской литературы. Медицинские науки (Базель) 2019; 7: 25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Gijsberts MJ, Echteld MA, Van der Steen JT, et al. Духовность в конце жизни: концептуализация измеримых аспектов: систематический обзор. Дж Паллиат Мед 2011 г.; 14: 852–863. [PubMed] [Google Scholar]

25. Питит Дж.Р., Бальбони М.Дж. Духовность и религия в онкологии. CA Рак J Clin 2013; 63: 280–289. [PubMed] [Google Scholar]

26. Лу С. Справочник по религии и духовности в практике и исследованиях социальной работы. Нью-Йорк: Springer, 2017. [Google Scholar]

27. Каллахан АМ. Духовность и хосписная социальная работа. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2017. [Google Scholar]

28. Мэтьюз И. Социальная работа и духовность. Exeter: Learning Matters, 2009. [Google Scholar]

29. Пухальски С., Феррелл Б., Вирани Р. и соавт. Улучшение качества духовной помощи как аспект паллиативной помощи: отчет консенсусной конференции. Дж Паллиат Мед 2009 г.; 12: 885–904. [PubMed] [Google Scholar]

30. Эдвардс А., Панг Н., Шиу В. и др. Понимание духовности и потенциальной роли духовной помощи в конце жизни и паллиативной помощи: мета-исследование качественных исследований. Паллиат Мед 2010 г. ; 24: 753–770. [PubMed] [Google Scholar]

31. Мескита AC, Chaves ECL, Barros GAM. Духовные потребности больных раком в паллиативной помощи: интегративный обзор. Curr Opin Поддержка паллиативная помощь 2017; 11: 334–340. [PubMed] [Академия Google]

32. Клайн Б., О’Нил С.М., Нузум Д. и др. Перспективы духовности пациентов в конце жизни: синтез качественных данных. BMJ поддерживает паллиатную помощь. Epub перед печатью, 26 ноября 2019 г. DOI: 10.1136/bmjspcare-2019-002016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Кейгл Дж. Г., Бантинг М., Келемен А. и др. Психосоциальные потребности и вмешательства для пациентов с сердечной недостаточностью и семей, получающих паллиативную помощь: систематический обзор. Сердечная недостаточность, преподобный 2017; 22: 565–580. [PubMed] [Академия Google]

34. Санделовски М., Войлс С.И., Баррозу Дж. Определение и разработка смешанных исследований по синтезу. Рез Ш 2006 г.; 13: 29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Пирсон А. Уравновешивание доказательств: включение синтеза качественных данных в систематические обзоры. Представитель JBI 2004 г.; 2: 45–64. [Google Scholar]

36. Тиман Дж., Сладек Р., Керроу Д. Изменения в количестве и уровне доказательности литературы по паллиативной и хосписной помощи: прошлый век. Джей Клин Онкол 2008 г.; 26: 5679–5683. [PubMed] [Google Scholar]

37. Папайоанну Д., Саттон А., Кэрролл С. и др. Поиск литературы для систематических обзоров социальных наук: рассмотрение ряда методов поиска. Информация о здоровье Libr J 2010 г.; 27: 114–122. [PubMed] [Google Scholar]

38. Хуэй Д., Парсонс Х.А., Дамани С. и др. Количество, дизайн и объем литературы по паллиативной онкологии. Онколог 2011 г.; 16: 694–703. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Zwakman M, Verberne LM, Kars MC, et al. Представляем PALETTE: итеративный метод поиска литературы для обзора паллиативной помощи. BMC Palliat Care 2018; 17: 82. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Мохер Д., Либерати А., Тецлафф Дж. и др. Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Энн Интерн Мед 2009 г.; 151: 264–269. [PubMed] [Google Scholar]

41. Бут А., Кларк М., Дули Г. и др. Основы PROSPERO: международный проспективный реестр систематических обзоров. системная версия 2012 г.; 1: 2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Донабедян А. Аспекты организации медицинской помощи. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 19.74. [Google Scholar]

43. Teunissen SC, de Haes HC, Voest EE и др. Имеет ли значение возраст в паллиативной помощи? Crit Rev Oncol Hematol 2006 г.; 60: 152–158. [PubMed] [Google Scholar]

44. Уццани М., Хаммади Х., Федорович З. и др. Rayyan — веб-приложение и мобильное приложение для систематических обзоров. системная версия 2016; 5: 210. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Нойес Дж., Левин С. Глава 5: извлечение качественных данных. В: Noyes J, Booth A, Hannes K, et al. (ред.) Дополнительное руководство по включению качественных исследований в Кокрановские систематические обзоры вмешательств. Cochrane Collaboration Quality Methods Group, 2011. [Google Scholar]

46. Ли Т., Хиггинс Дж.П.Т., Дикс Дж.Дж. Глава 5: сбор данных. В: Higgins JPT, Thomas J, Chandler J, et al. (ред.) Кокрановский справочник по систематическим обзорам вмешательств, версия 6.1. Кокрейн, 2020, стр. 109–142. [Google Scholar]

47. Локвуд С., Манн З., Порритт К. Качественный синтез исследований: методологическое руководство для систематических обзоров с использованием метаагрегации. Int J Evid на основе Healthc 2015 г.; 13: 179–187. [PubMed] [Google Scholar]

48. Ханнес К., Пирсон А. Препятствия на пути внедрения доказательной практики в Бельгии: рабочий пример метаагрегации. В: Ханнес К., Локвуд К. (ред.) Синтез качественных исследований с выбором правильного подхода. Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2012, стр. 21–40. [Академия Google]

49. Нзабонимпа Дж.П. Количественная и качественная оценка (не)возможностей в исследованиях смешанных методов. Метод иннов. Epub перед печатью, 27 июля 2018 г. DOI: 10.1177/2059799118789021. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Санделовский М. Сочетание качественных и количественных методов выборки, сбора данных и анализа в исследованиях смешанного метода. Рес Нурс Здоровье 2000 г.; 23: 246–255. [PubMed] [Google Scholar]

51. Пирсон А., Уайт Х., Бат-Хекстолл Ф. и др. Смешанный подход к систематическим обзорам. Int J Evid на основе Healthc 2015 г.; 13: 121–131. [PubMed] [Академия Google]

52. Ароматарис Э., Манн З. (ред.). Руководство JBI по синтезу доказательств. JBI, 2020. Доступно по адресу https:// Synthesmanual.jbi.global. 10.46658/JBIMES-20-01 [CrossRef]

53. Макиннес Э., Уимпенни П. Использование программного обеспечения для качественной оценки и обзора для обобщения исследований взглядов и опыта пожилых людей на предотвращение падений. Int J Evid на основе Healthc 2008 г. ; 6: 337–344. [PubMed] [Google Scholar]

54. Ли Мортенсен Г., Мэдсен И.Б., Крогсгаард Р. и др. Качество жизни и потребность в уходе у женщин с эстроген-позитивным метастатическим раком молочной железы: качественное исследование. Акта Онкол 2018; 57: 146–151. [PubMed] [Академия Google]

55. Росс Л, Остин Дж. Духовные потребности и предпочтения в духовной поддержке людей с терминальной стадией сердечной недостаточности и тех, кто за ними ухаживает: последствия для менеджеров медсестер. Джей Нурс Манаг 2015 г.; 23: 87–95. [PubMed] [Google Scholar]

56. Хатамипур К., Рассули М., Ягмайе Ф. и др. Духовные потребности больных раком: качественное исследование. Индийский уход J Palliat 2015 г.; 21: 61–67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. О’Коннор М. Качественное исследование опыта людей, живущих в одиночестве и получающих паллиативную помощь по месту жительства. Дж Паллиат Мед 2014; 17: 200–203. [PubMed] [Академия Google]

58. Schroedl CJ, Yount SE, Szmuilowicz E, et al. Качественное исследование неудовлетворенных потребностей в медицинской помощи при хронической обструктивной болезни легких. Потенциальная роль специализированной паллиативной помощи? Энн Ам Торак Сок 2014; 11: 1433–1438. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Симха С., Ноубл С., Чатурведи С.К. Духовные проблемы у индуистских больных раком, проходящих паллиативную помощь: качественное исследование. Индийский уход J Palliat 2013; 19: 99–105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Bajwah S, Higginson IJ, Ross JR, et al. Потребности в паллиативной помощи при фиброзном интерстициальном заболевании легких: качественное исследование пациентов, лиц, осуществляющих неформальный уход, и медицинских работников. Паллиат Мед 2013; 27: 869–876. [PubMed] [Google Scholar]

61. Эльснер Ф., Шмидт Дж., Раджагопал М.Р. и др. Психосоциальные и духовные проблемы неизлечимо больных пациентов в штате Керала, Индия. Онкол будущего 2012 г.; 8: 1183–1191. [PubMed] [Google Scholar]

62. Дехган Р., Рамакришнан Дж., Уддин-Ахмед Н. и др. «Они терпеливо выслушали то, что мы хотели сказать. . . это казалось мне другим»: потребности в паллиативной помощи и опыт ухода за больными раком на поздних стадиях и их семьями в Бангладеш. BMJ Support Palliat Care 2012 г.; 2: 145–149. [PubMed] [Google Scholar]

63. Чанг Б.Х., Штейн Н.Р., Тревино К. и соавт. Духовные нужды и духовная забота о ветеранах в конце жизни и их семьях. Am J Hosp Palliat Care 2012 г.; 29: 610–617. [PubMed] [Google Scholar]

64. Волкер Д.Л., Ву Х.Л. Предпочтения больных раком в отношении контроля в конце жизни. Качество здоровья Res 2011 г.; 21: 1618–1631. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Strohbuecker B, Eisenmann Y, Galushko M, et al. Паллиативная помощь хронически больным обитателям домов престарелых в Германии: внимание к жизни, а не к смерти. Int J Паллиат Нурс 2011 г.; 17: 27–34. [PubMed] [Академия Google]

66. Сяо С.М., Гау М.Л., Инглтон С. и соавт. Исследование духовных потребностей тайваньских пациентов с запущенным раком во время терапевтических процессов. Джей Клин Нурс 2011 г.; 20: 950–959. [PubMed] [Google Scholar]

67. Никсон А., Нараянасами А. Духовные потребности нейроонкологических пациентов с точки зрения пациентов. Джей Клин Нурс 2010 г.; 19: 2259–2370. [PubMed] [Google Scholar]

68. Ши Ф.Дж., Лин Х.Р., Гау М.Л. и соавт. Духовные потребности тайваньских пожилых пациентов с неизлечимой формой рака. Онкол Нурс Форум 2009 г.; 36: Е31–Е38. [PubMed] [Google Scholar]

69. Вейк Х., Гримби А. Потребности пожилых пациентов в паллиативной помощи. Am J Hosp Palliat Care 2008 г.; 25: 106–111. [PubMed] [Google Scholar]

70. Шах М., Куилл Т., Нортон С. и др. — Что вас беспокоит больше всего? Первые ответы пациентов, получающих консультацию по паллиативной помощи. Am J Hosp Palliat Care 2008 г.; 25: 88–92. [PubMed] [Google Scholar]

71. Аун С., Кристьянсон Л.Дж., Олдхэм Л. и др. Качественное исследование потребностей в паллиативной помощи неизлечимо больных людей, живущих в одиночестве. Коллегианский 2008 г. ; 15:3–9. [PubMed] [Google Scholar]

72. Иган Р., Маклауд Р., Джей С. и др. Духовные убеждения, практика и потребности в конце жизни: результаты исследования национального хосписа Новой Зеландии. Паллиатная поддержка 2017; 15: 223–230. [PubMed] [Google Scholar]

73. Юн Ю.Х., Ким К.Н., Сим Дж.А. и др. Приоритеты «хорошей смерти» по мнению больных раком, членов их семей, врачей и населения в целом: общенациональный опрос. Поддержка лечения рака 2018; 26: 3479–3488. [PubMed] [Академия Google]

74. Astrow AB, Kwok G, Sharma RK, et al. Духовные потребности и восприятие качества ухода и удовлетворенности уходом за больными гематологией/медицинской онкологией: мультикультурная оценка. J Болевой симптом Управление 2018; 55: 56–64e1. [PubMed] [Google Scholar]

75. Дельгадо-Гуай М.О., Родригес-Нуньес А., Де ла Круз В. и др. Желания пациентов с прогрессирующим раком в конце жизни: рандомизированное контролируемое исследование. Поддержка лечения рака 2016; 24: 4273–4281. [PubMed] [Академия Google]

76. Uitdehaag MJ, Verschuur EM, van Eijck CH, et al. Проблемы и потребности пациентов с неизлечимым раком пищевода и поджелудочной железы: описательное исследование. Гастроэнтерол Нурс 2015 г.; 38: 42–54. [PubMed] [Google Scholar]

77. Osse BH, Vernooij MJ, Schade E, et al. На пути к новому клиническому инструменту для оценки потребностей в паллиативной помощи онкологическим больным: инструменту PNPC. J Болевой симптом Управление 2004 г.; 28: 329–341. [PubMed] [Google Scholar]

78. Блейзби Дж. М., Алдерсон Д., Уинстон К. и др. Разработка модуля опросника EORTC для оценки качества жизни пациентов с раком пищевода. Евр Джей Рак 1996; 32а: 1912–1917. [PubMed] [Google Scholar]

79. Блейзби Дж. М., Конрой Т., Хаммерлид Э. и др. Клиническая и психометрическая проверка модуля вопросника EORTC, EORTC QLQ-OES18, для оценки качества жизни у пациентов с раком пищевода. Евр Джей Рак 2003 г.; 39: 1384–1394. [PubMed] [Google Scholar]

80. Фитцсиммонс Д., Джонсон К.Д., Джордж С. и др. Разработка модуля вопросника качества жизни (КЖ) для конкретного заболевания в дополнение к основному вопроснику КЖ рака EORTC, QLQ-C30 у пациентов с раком поджелудочной железы. Исследовательская группа EORTC по качеству жизни. Евр Джей Рак 1999; 35: 939–941. [PubMed] [Google Scholar]

81. Эффенди С., Виссерс К., Оссе Б.Х. и др. Сравнение проблем и неудовлетворенных потребностей пациентов с распространенным раком в европейской и азиатской странах. Практика боли 2015 г.; 15: 433–440. [PubMed] [Google Scholar]

82. Дедели О., Йылдыз Э., Юксель С. Оценка духовных потребностей и практики онкологических больных в Турции. Холист Нурс Практ 2015 г.; 29: 103–113. [PubMed] [Google Scholar]

83. Галек К., Фланнелли К.Дж., Вейн А. и др. Оценка духовных потребностей пациента: комплексный инструмент. Холист Нурс Практ 2005 г.; 19: 62–69. [PubMed] [Google Scholar]

84. Вилальта А., Валлс Дж., Порта Дж. и др. Оценка духовных потребностей пациентов с распространенным раком в отделении паллиативной помощи. Дж Паллиат Мед 2014; 17: 592–600. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

85. Хокер А., Крулл А., Кох У. и соавт. Изучение духовных потребностей и связанных с ними факторов в городской выборке больных раком на ранних и поздних стадиях. Eur J Cancer Care (англ.) 2014; 23: 786–794. [PubMed] [Google Scholar]

86. Буссинг А., Бальзат Х.Дж., Хойссер П. Духовные потребности пациентов с хроническими болевыми и онкологическими заболеваниями – валидация опросника духовных потребностей. Евр Дж Мед Рез 2010 г.; 15: 266–273. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87. Пирс М.Дж., Коан А.Д., Херндон Дж.Е., 2-й, и др. Неудовлетворенные потребности в духовной помощи влияют на эмоциональное и духовное благополучие больных раком на поздних стадиях. Поддержка лечения рака 2012 г.; 20: 2269–2276. [PubMed] [Google Scholar]

88. Петерман А.Х., Фитчетт Г., Брэди М.Дж. и соавт. Измерение духовного благополучия у онкологических больных: функциональная оценка терапии хронических заболеваний — Шкала духовного благополучия (FACIT-Sp). Энн Бехав Мед 2002 г.; 24: 49–58. [PubMed] [Академия Google]

89. Фитч МИ. Потребности в поддерживающей терапии пациентов с запущенными заболеваниями, проходящих лучевую терапию для контроля симптомов. Джан Онкол Нурс Дж. 2012 г.; 22: 84–100. [PubMed] [Google Scholar]

90. Боневски Б., Сансон-Фишер Р., Гиргис А. и др. Оценка инструмента для оценки потребностей больных раком. Группа обзора поддерживающей терапии. Рак 2000 г.; 88: 217–225. [PubMed] [Google Scholar]

91. Угалде А., Аранда С., Кришнасами М. и др. Неудовлетворенные потребности и дистресс у людей с неоперабельным раком легкого в начале лечения. Поддержка лечения рака 2012 г.; 20: 419–423. [PubMed] [Google Scholar]

92. Шофилд П., Гоф К., Угалде А. и др. Валидация оценки потребностей пациентов с распространенным раком легкого (NA-ALCP). Психоонкология 2012 г.; 21: 451–455. [PubMed] [Google Scholar]

93. Бен Натан М., Гарфинкель Д., Шахар И. Потребности в конце жизни, как их воспринимают неизлечимо больные пожилые взрослые пациенты, члены семьи и персонал. Евр Джей Онкол Нурс 2010 г.; 14: 299–303. [PubMed] [Google Scholar]

94. Рейнберд К., Перкинс Дж., Сансон-Фишер Р. и др. Потребности пациентов с прогрессирующим, неизлечимым раком. Бр Дж Рак 2009 г.; 101: 759–764. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

95. Рейнберд К.Дж., Перкинс Дж.Дж., Сансон-Фишер Р.В. Оценка потребностей пациентов с запущенным раком (NA-ACP): оценка предполагаемых потребностей пациентов с запущенным неизлечимым раком. исследование валидности, надежности и приемлемости. Психоонкология 2005 г.; 14: 297–306. [PubMed] [Google Scholar]

96. Ченг С.И., Ху В.Ю., Лю В.Дж. и др. Хорошее исследование смерти пожилых пациентов с неизлечимой формой рака на Тайване. Паллиат Мед 2008 г.; 22: 626–632. [PubMed] [Академия Google]

97. Яо К.А., Ху В.И., Лэй Ю.Ф. и др. Влияет ли смерть дома на хорошую смерть неизлечимых больных раком? J Болевой симптом Управление 2007 г.; 34: 497–504. [PubMed] [Google Scholar]

98. Steinhauser KE, Clipp EC, Tulsky JA. Эволюция в измерении качества умирания. Дж Паллиат Мед 2002 г.; 5: 407–414. [PubMed] [Google Scholar]

99. Ли Г.Л., Рамасвами А. Физические, психологические, социальные и духовные аспекты траектории конца жизни у пациентов с запущенным раком: феноменологическое исследование. Жеребец смерти 2020; 44: 292–302. [PubMed] [Google Scholar]

100. Кристман Дж. Автономия в моральной и политической философии, В: Zalta EN. (ред.) Стэнфордская философская энциклопедия (осеннее издание 2020 г.) https://plato.stanford.edu/archives/fall2020/entries/autonomy-moral/

101. Petticrew M, Rehfuess E, Noyes J, et al. Синтез данных о комплексных вмешательствах: как могут помочь метааналитические, качественные и смешанные подходы. Дж. Клин Эпидемиол 2013; 66: 1230–1243. [PubMed] [Академия Google]

102. Тьюниссен С. В паллиативной помощи при раке симптомы решают все. Симптомы и управление симптомами в паллиативной помощи онкологическим больным. Утрехт: Утрехтский университет, 2007. [Google Scholar]

103. Пухальский СМ. Удовлетворение духовных потребностей пациентов. В: Ангелос П. (ред.) Этические вопросы лечения онкологических больных, второе издание, лечение и исследования рака. Бостон, Массачусетс: Springer, 2008, 79–91. [Google Академия]

104. Хомси Дж., Уолш Д., Ривера Н. и др. Оценка симптомов в паллиативной медицине: отчет пациента и систематическая оценка. Поддержка лечения рака 2006 г.; 14: 444–453. [PubMed] [Академия Google]

105. Hersh EM, Del Vecchio M, Brown MP, et al. Рандомизированное контролируемое исследование фазы III наб-паклитаксела по сравнению с дакарбазином у пациентов с метастатической меланомой, ранее не получавших химиотерапию. Ann Oncol Off J Eur Soc Med Oncol 2015 г.; 26: 2267–2274. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

106. Де Врис С., Лорманс Т., Де Грааф Э. и др. Валидность содержания пунктов, относящихся к социальным и духовным аспектам Утрехтского дневника симптомов-4. Измерение с точки зрения пациента: качественное исследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *