25.11.2024

Духи история создания: возникновение духов и создание ароматов в России и Европе, где и когда появился первый флакон парфюма

Содержание

возникновение духов и создание ароматов в России и Европе, где и когда появился первый флакон парфюма

Что может быть более волнующим, чем тонкий невидимый аромат, оставляющий шлейф еле уловимых ассоциаций и воспоминаний. Случайно почувствовав знакомые нотки, тут же неосознанно реагируешь на них, наслаждаешься мимолетным мгновением. Они волнуют, обольщают, интригуют, завораживают, даже соблазняют. В чем секрет такого воздействия, каковы законы их сочетаемости? Как один парфюм для каждого отдельного человека может стать особенным? Ведь происходит настоящее волшебство, когда запах «подстраивается», становится «своим» – уникальным. Какова же история создания, возникновения и развития парфюма и парфюмерии вообще? В мире благоуханий существуют свои законы и традиции. Неспроста эту сферу деятельности считают искусством. Рассмотрим эти и некоторые другие вопросы подробнее.

Истоки в Древнем Египте

Издавна люди обращали внимание на особенности разнообразных благовоний, их силу и влияние. Эти знания использовались шаманами и другими представителями различных культов для своих обрядов. С их помощью в древности окуривали жилища, совершали жертвоприношения и даже вводили в транс. Далее аромамасла стали применять в косметических целях, наноситься на кожу, волосы или одежду.

История происхождения, создания ароматов духов, искусственных запахов и развития парфюмерии неразрывно связана с эволюцией самого человечества. Принято считать, что прообразы современных парфюмеров появились еще в Древнем Египте. Существует версия, что это искусство перенято из Месопотамии, где жила некая женщина-парфюмер по имени Таппути. Такие факты были извлечены из клинописных табличек, датируемых II тысячелетием до н.э. Но подробностей расшифровать не удалось, других источников не найдено, поэтому основную информацию об этом периоде берут из древнеегипетских папирусов.

Исследователи условно выделяют два направления в этой сфере того времени:

  • Культовое (религиозное, для храмов) – в процессе ритуалов сжигали ароматические вещества для получения определенного запаха паров.
    Бытовало верование, что сладкие благоухания привлекают благосклонность богов. Окуривание едким дымом с резкими и неприятными ароматами отпугивало злых существ, болезни и несчастья, голод и неурожай.
  • Бытовое (народное) – проявлялось в распространении аромамасел. Они наносились на тело, одновременно увлажняя и питая кожу. Этими средствами даже обозначали свой статус и место в обществе. Так, социальная «верхушка» египтян использовала благоухания лилии для демонстрации своей элитарности.

Использование других парфюмированных средств было дорогим удовольствием. Поэтому его могли себе позволить лишь богатые люди.

Технология извлечения эфирных масел была достаточно трудоемким процессом. Они добывались из растений, которые сначала нужно было тщательно измельчить. Далее добавлялась вода, массу отжимали и прессовали. Через определенное время масла всплывали на поверхность.

Не менее интересна история появления духов и парфюмерии на Ближнем Востоке. В этом прославились израильские города Эйн-Геди и Эйн-Бокек. Тут извлекали аромамасла из загадочного растения афарсемон и добавляли в ароматические мази. Их использовали для помазания великих царей. Рецепт такого средства держался в строгой тайне.

Античные времена

Само слово «парфюм», которым мы пользуемся сегодня, произошло от латинского per fumum, что дословно переводится как «через дым». Уже этот факт свидетельствует о роли античного мира в становлении искусства создания духов.

Древние греки всю свою деятельность и окружающую среду воспринимали через призму божественного пантеона. Каждое божество играло большую роль в их жизнедеятельности. Промыслом богов, а не человека считалась и парфюмерия. Примечательно, что каждый аромат ассоциировался с конкретным божеством. Например, Афродита связывалась с фиалковыми и розовыми нотками. Согласно преданию, именно она дала человечеству парфюм. Многие названия ароматических композиций включали в себя имена богов.

Купание в ванной – популярная гигиеническая процедура в Античности. Это был настоящий ритуал со множеством уходовых и косметических средств. Важную роль в нем играли духи. Разные запахи предназначались для определенных частей тела.

В Древней Греции впервые стали использовать метод дистилляции, который позволил получить парфюмированную жидкость (ту форму, что мы применяем сегодня). Это процессы испарения смеси и конденсации паров, которые впоследствии охлаждались. Для извлечения природных ароматов греки помещали растения в масла с различной температурой. Популярными были нотки мирры, фиалки, корицы, ладана, кедрового дерева.

Отношение Рима к парфюмерии

Римляне во многом переняли традиции эллинов в воспроизводстве душистой воды. Но они не остановились на месте и продолжили развитие отрасли, наладив экспорт товаров в страны Африки, Индию, Аравию. Отсюда же получали экзотическое сырье для изготовления и распространения новой продукции.

В Древнем Риме благовония были чрезмерно востребованы, их обожествляли. Они использовались везде: для одежды и тела, для помещений и мебели, даже в качестве специй и приправ. Особенно страдали розы, поскольку ради наслаждения благоуханием их просто истребляли. Это привело к необходимости привозить цветы из других стран.

Римляне верили в целебные свойства запахов. Они заметили, что некоторые успокаивают нервы, другие – избавляют от головной боли, третьи – лечат бессонницу. Фактически именно тут мы находим истоки распространенного сегодня направления – ароматерапии.

На берегу Средиземного моря берет свое начало история флакона для духов, который сменил глиняный сосуд. Искусство выдувания стекла было перенято у сирийцев. Вскоре мастерство достигло таких высот, что появились пузырьки самой разной формы: бутоны цветов, колбы, вазы и др. Некоторые умельцы изготавливали их из цветного стекла, делали росписи.

Вклад арабских стран

С завоеванием Европы активное формирование «пахучего» ремесла отошло на второй план. Тогда начинается его расцвет на Востоке. Еще в VI в. до н.э. распространилось использование благоухающих изделий. Исламские культуры значительно повлияли на развитие отрасли, пополнили ее новыми ингредиентами, извлеченными из растений Аравийского полуострова и его окрестностей.

Арабские и персидские мастера усовершенствовали технологию дистилляции, придумав перегонный куб. Некоторые исследователи приписывают это изобретение аравийскому ученому и философу Аль-Кинди (или Алкиндус). Им было написано первое дошедшее до нас письменное руководство для парфюмеров. В нем подробно описывалось, как создается парфюм: история появления ароматов, рецепты пахучих масел, бальзамов, мазей и лекарств.

Перегонный куб того времени по принципу действия и устройству очень напоминает современный самогонный аппарат. Благодаря ему, вещества с разной объемной массой и плотностью разделяются естественным путем. Вода опускается на дно сосуда, а эфирные масла, полученные из растений, цветов, кореньев, древесных смол, поднимаются на поверхность в нерастворенном виде. Тут их и собирают в отдельные емкости для дальнейшего использования.

Технология создания на основе натуральных ароматических масел сохранилась в арабских странах и сегодня. Тогда как европейские производители за основу берут спиртосодержащие вещества. Масляный парфюм характеризуется большей концентрацией, процесс раскрытия букета отличается от спиртового. Он «срабатывает» более плавно по мере впитывания в кожу.

Эпоха раннего Ренессанса

Быстрое развитие торговых отношений и культурное взаимодействие приводит к актуализации этого мастерства в Европе. Европейская знать открывает для себя практическую сторону использования ароматизированной косметики. На многие годы центром отрасли становится Венеция. Сюда свозят различные пряности с Востока, где они успешно перерабатываются и используются.

Происхождение парфюма в жидкой форме на основе спирта и эфирных масел связывают с 1370 годом. По легенде, некий монах преподнес подарок в виде микстуры из розмарина венгерской королеве Елизавете, которая в то время болела. Это была ароматическая вода, которая возымела на королеву исцеляющий эффект.

В раннем Ренессансе духи применяют для нейтрализации неприятного запаха кожаных изделий, в частности, перчаток. Потом главной причиной использования ароматных композиций становится маскировка естественных человеческих испарений и зловонных улиц жилых кварталов.

1608 год ознаменовался строительством первой парфюмерной фабрики во Флоренции. Она была создана в одном из монастырей, ее мастерами стали простые монахи, которые получили покровительство знати и даже Папы Римского.

Становление парфюмерии профессией: главные этапы

В начале XVIII в. торговец специями из Кельна выпустил ароматическую жидкость «Кельнская вода». Через некоторое время она попала на прилавки Франции и очень полюбилась французам, особенно Наполеону. Они дали ей свое название – eau de cologne (одеколон).

Первые попытки воспроизведения запахов искусственным путем приблизили создателей душистой воды эпохи Возрождения к технологиям, используемым сегодня.

Если изначально «пахучее» ремесло объединяло в себе парфюмеров и перчаточников, то после Великой Французской революции выделилось два отдельных направления. Начиная с XIX века это производство перестает быть кустарным. Появляется все больше крупных компаний и фабрик по распространению духов. «Отцами» этого профессионального мастерства тех времен принято называть Ж. Герлена, Ф. Коти и Э. Дальтроффа. Они предложили новаторские подходы к технологии создания благоухающей продукции, описали новые теории в научном обосновании, чем заслуженно увековечили свои имена.

Настоящим поворотным моментом стала идея объединения парфюмерного и модельного бизнеса. Впервые это новшество появилось в начале ХХ в. у П. Пуаре, который дополнил свои линии одежды подходящими ароматами. Эту идею продолжила Габриэль Шанель, выпустив известный всему миру флакон Chanel №5.

Новатором в индустрии запахов называли Франсуа Коти, благодаря объединению натуральных и синтетических веществ в одном букете. Он создал свой Chypre, положивший начало целой группе шипровых композиций.

Внедрение синтетических ингредиентов произвело настоящую революцию. За счет появления альдегидов значительно возросло количество новой продукции. Она стала группироваться по направлениям: цветочная, ванильная, пудровая, восточная, амбровая, морская и др.

История возникновения парфюмерии и первых духов в России

Сегодня отечественному производителю сложно конкурировать с импортными брендами, особенно класса люкс. Но на рубеже XIX-XX вв. российское производство переживало расцвет. Рассмотрим главные особенности его становления:

  • Парфюмерная продукция начала повсеместно появляться в XVIII веке на прилавках аптек.
  • Специалистами изначально были выходцы из других стран (в основном европейских).
  • Несмотря на популярность французской косметики, отечественная тоже была высокого качества.
  • К концу XIX в. построено около 30 крупных фабрик, на которые регулярно для сотрудничества приглашаются французские специалисты.
  • Большое внимание обращают на внешнюю упаковку, поскольку это был самый распространенный и желанный подарок, который, как правило, предназначался даме. Некоторые флаконы выглядели как настоящее произведение искусства. Для их создания привлекались именитые архитекторы и скульпторы (например, Фаберже).
  • Чтобы понять, когда и где появились первые духи в России, нужно упомянуть компанию «Ралле и Ко», основанную в 1843 г. французским подданным. Это было самое успешное предприятие в этой области, удостоенное чести поставлять парфюм Двору Его Императорского Величества, что считалось высшей наградой. После революции оно было национализировано в фабрику «Свобода», производящую мыло и косметику.
  • 1872 г. – открытие магазина благовонных товаров Брокара, который выпустил общедоступный одеколон «Цветочный».
  • В 1913 г. «Brocar и Ко» сотворили к 300-летию дома Романовых флакон «Любимый букет императрицы», который позже стал называться «Красная Москва».
  • После 1917 г. эта лавка переименовывается в «Товарищество», национализируется и становится фабрикой «Новая Заря».

Изучая историю того, как и откуда появились духи и парфюм в России, мы находим французские корни. Заграничные идеи во многом трансформировались и обрастали русскими чертами. Такой симбиоз был продуктивен для становления российской косметической промышленности.

Современная парфюмерная индустрия

Сегодня это ремесло переросло в настоящую индустриальную отрасль, которая достигла высот и продолжает активно развиваться. Выпускаются сотни композиций, синтетические компоненты максимально приближены к натуральным, букет одного флакона может содержать до 100 составляющих.

Вместе с тем, инновационные технологии значительно облегчают деятельность парфюмеров. Извлечение эфирных масел, затрудняющее производство парфюма в ранние эпохи, в современных условиях не составляет труда. Научные познания и достижения в области химии позволяют комбинировать множество соединений, имитирующих самые разные запахи. И эти открытия постоянно продолжаются.

Непростым остается вопрос, как создаются ароматы духов: процесс создания сегодня стал и сложнее, и проще одновременно. Мода на состав образцов постоянно меняется. В последние десятилетия популярны фруктовые композиции.

В наше время у покупателя нет проблемы с выбором, личные предпочтения у каждого индивидуальны, поэтому крупные торговые площадки предлагают широкий ряд различной продукции. Примером ассортимента на любой вкус и проверенного качества можно назвать компанию AromaCode. Тут представлены оригинальные и селективные образцы элитной парфюмерии, разнообразие которой постоянно обновляется.

История появления парфюмерии: открываем завесы прошлого

  • Интернет-магазин парфюмерии
  • org/ListItem»> Статьи
  • История появления парфюмерии: открываем завесы прошлого

23.03.2018

Когда мы вдыхаем приятный запах, будь то запах чисто постиранной одежды или спелых фруктов, то этот аромат неосознанно сохраняется у нас в памяти. Запахи могут заставить нахлынуть былые воспоминания или испытать незнакомые доселе чувства. Повседневно встречаемые ароматы грамотно сочетаются в парфюме. Духи создают уникальный волнующий запах на теле, интригуют и завораживают . Потребителям благоухающей продукции будет любопытно узнать, как создавалась парфюмерия в далеком прошлом.

Зарождение духов в Древнем Египте

Считается, что первые ароматные композиции появились в древнем Египте. Не исключено, что традицию изготовления духов египтяне переняли из Месопотамии. В одной из клинописных табличек от второго тысячелетия до н.э. были найдены сведения о женщине-парфюмере по имени Таппути. Поскольку подобной информации расшифровано было очень мало, основные данные берут с папирусов Древнего Египта.

На тот момент существовало 2 вида парфюмерии:

  • Храмовая. В религиозных обрядах для придания дыму особого запаха сжигались различные сорта ароматических веществ. С помощью сладких благовоний привлекали богов и отталкивали злых духов, виновников чумы и других болезней.
  • Народная. Бытовая парфюмерия была представлена ароматическими маслами. Состав наносили на кожу вместо солнцезащитного средства. Мужская и дамская элиты египетского общества использовали аромат лилий, чтобы обозначить свой статус.

Предположительно, изготовлением парфюмерии занимались на Ближнем Востоке в израильских городах Эн-Геди и Эн-Бокек. Специализировались там на производстве ароматов из афарсемона. Ценные мази на основе загадочного растения употребляли для помазания царей. Рецепт изготовления продукта хранился в строжайшей тайне.

Другие парфюмерные вещества использовались в храмах в качестве благовоний и мазей. Богатые люди применяли пахучие смеси для ухода за телом и получения удовольствия.

Одним из доступных способов добывания эфирных масел того времени являлось прессование. Растения измельчали, затем, после добавления воды, отжимали. По истечении некоторого времени масло всплывало на поверхность.

Парфюмерия в античные времена

В Греции считалось, что парфюмерия – это промысел богов. Каждое божество олицетворялось с определенным ароматом. Так, богине красоты и любви Афродите соответствовал запах розы и фиалки. Существует легенда, в которой говорится, что Афродита была первой, кто привнес духи в человеческий мир. Вполне объяснимо, что в названиях парфюмерных композиций всегда присутствовали имена греческих идолов.

Обязательной уходовой процедурой древних греков считалось отпаривание в ваннах. Ритуал требовал обильного применения духов. Важно, что каждый аромат предназначался для определенной части тела.

Греция внесла огромный вклад в создание ароматных веществ. Здесь впервые изобретены жидкие духи. Для получения последних использовался метод дистилляции – испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров. Для извлечения запахов растения погружались в горячие или холодные масла. Самыми распространенными ароматами у греков были мирра, фиалка, ладан, корица и кедровое дерево.

Позиция Рима по отношению к парфюмерии

Увлекательное течение по изучению духов распространилось через Средиземное море в более отдаленные окраины Европы. Вскоре стал стремительно развивать «ароматную» отрасль Рим. Парфюм был привезен в огромную империю Юлием Цезарем. Бытует утверждение, что во время правления императора было сожжено огромное количество ладана, больше, чем могла произвести Аравия.

Последователи Цезаря не ограничивались духами и подмешивали в состав другие виды косметических средств. Римляне щедро добавляли ароматические компоненты в воду для купаний, разбрызгивали по постели, подмешивали к винам и другим напиткам. Изысканно пахнущие крема и мази показывали статусность и богатство их владельцев, ценные смеси могли приобрести только знатные люди.

Повышенный интерес к парфюмерии среди римского населения приводит к пониманию важности развития благоухающего производства. Ученые начинают испытывать примитивные методы конденсации. К примеру, естествоиспытатель и писатель Плиний Старший собирает на слой шерсти масло из канифоли (смолы).

Затишье в византийский период

Влияние христианства в Византии отрицательно сказалось на парфюмерной промышленности. Религия, основанная на учениях Христа, отвергала тщеславие и влияние Древнего Рима и Греции. Но поскольку в библейских заветах есть упоминания о растениях ладан и мирра, душистые вещества не переставали использовать во время религиозных церемоний.

Несмотря на общее снижение популярности парфюмерии, высшие слои общества любили душиться. Императрица Зоя, испытывающая страсть к красивым предметам, нанимала придворных парфюмеров в христианскую цитадель Константинополя. Византия сыграла свою роль в парфюмерной промышленности и послужила основой для производства духов в последующие периоды.

Духи в арабских странах

Учитывая, что самые популярные ингредиенты для изготовления парфюма были найдены вокруг Аравийского полуострова, неудивительно, что исламские культуры смогли повлиять на развитие и распространение «пахучего» ремесла. Благоухающие изделия стали активно применяться еще в VI веке до н.э.

Арабский философ и ученый Аль-Кинди известен своей работой по изоляции алкоголя. Он первый, кто описал производство чистого спирта путем дистилляции вина. Многие считают его отцом современной парфюмерии. Аль-Кинди изобрел множество различных ароматов из масел редких растений и цветов. В своей работе «О химии благовоний и дистилляции» он раскрывает 100 секретов и рецептов по созданию духов, масел и мазей.

Венеция – средневековый центр торговли

Венеция стала проводником торговли между западом и востоком. Островной город – главный канал, через который сырье из ладана достигает территории Европы.

Актуальным изобретением становится помандер. Роскошный сосуд шарообразной формы, изготовленный из золота и серебра, наполнялся ароматическими веществами. Из искусных украшений выходили благоухающие запахи мускуса, амбры, цибета, корицы, розмарина и других душистых трав.

В XIII-XIV веках ученые интересовались процессом перегонки многокомпонентных веществ. Испытатели были полны решимости отделить в соединениях “существенные” части от “несущественных”. Благодаря упорству естествоиспытателей начинает расти центр производства ароматов Грасса на юге Франции.

Духи в эпоху раннего ренесанса

В 1370 году создаются первые жидкие духи, в состав которых входит алкоголь и эфирные масла. В качестве подарка один аскет презентует парфюмерное изделие венгерской королеве Елизавете. В композицию «Вода королевы Венгрии» был добавлен магический розмарин. По преданию, правительница в то время сильно болела, а после употребления напитка чудным образом поправилась и помолодела.

В раннем ренессансе духи используются для нейтрализации натурального аромата кожаных аксессуаров, к примеру, перчаток, сумочек, курток. Духами обрызгивают предметы гардероба, дабы обозначить социальную принадлежность и достаток. «Мастера по изготовлению перчаток» («Les Maitres Gantiers») становится единственной значимой и разрешенной королем Людовиком XIV фабрикой по изготовлению и торговле духами. В конце XVII века они переименовались в “Мастера парфюмерии”.

Во французском городе Монпелье строятся крупные заводы по изготовлению душистой продукции. Для выращивания цветов выделяется около 100000 акров земли.

В начале 1800-х годов, чтобы максимизировать процесс изготовления духов, парфюмеры повышают содержание алкоголя в своих изделиях. Следующим важным шагом, определяющим будущее духов, является попытка воспроизвести запах отдельных фруктов и растений синтетическим путем. Эти нововведения сделали парфюмерию такой, какой мы её знаем сегодня.

История российской парфюмерии

Результатом поступления первых благовоний и пряностей на русскую землю стали торговые отношения Киевской Руси с Византией. В VII-VIII веках Ромейская империя активно сотрудничала с восточными странами Индией и Китаем, богатыми на душистые, целебные травы. Немудрено было появиться интригующим и незнакомым продуктам в домах русских людей. Особое распространение получил рецепт настоя из мяты. В народе дистиллят назывался «холодец». Оценив приятный освежающий запах травы, жидкость стали использовать в качестве дезодоранта и средства для полоскания рта.

В XVI-XVII веках Российское государство пробует парфюмерные изделия Западной Европы. И только в конце XIX века зарождаются отечественные предприятия по изготовлению косметических и ухаживающих средств. Поскольку все виды туалетных вод, одеколонов и благовоний были составлены из растений и трав, продавались флакончики в аптекарских лавках. Этот факт поспособствовал изменению интересов провизоров. Многие из них углубились в изучение «ароматной» области. К таковым относится и великий А.М. Остроумов. 

Интенсивные эксперименты по поиску и созданию искусственных композиций начали проводиться во второй четверти XX века. Вместе с духами на поток было поставлено производство мыл, лосьонов, кремов и остальных средств по уходу. Ароматные жидкости и мази требовали оригинальных упаковок. Бурными темпами стала развиваться стекольная промышленность.

На благо страны усердно трудились иностранцы. Генрих Брокар, в первое время работающий на одном из российских парфюмерных предприятий, создал собственную компанию с символичным названием «Брокар и Ко». Его духи «Персидская сирень» стали известны и популярны далеко за пределами России.

Высоким качеством продукции отличалась фабрика «А.Ралле и Ко». Четырежды ей присваивалась награда «Государственный герб России». В коллекции Альфонса Ралле насчитывалось более 160 уникальных ароматов. 

Известным экспериментатором того времени являлся Адольф Су. Наряду с кондитерским делом он был ответственен за товарищество «А.Сиу и Ко». Под названием «Одоръ-ди-фемина» выпускали сразу 3 продукта: мыло, духи и одеколон. Высокие круги аристократии могли позволить себе душистое изделие «Свежее сено». 

С приходом революции частные компании были национализированы, и большая часть фирм закрылась. Резкий спад развития парфюмерной промышленности отразился на дальнейшем развитии отрасли. На сегодняшний момент известна лишь одна крупная компания, занимающаяся производством благовоний. Это та самая фабрика, которую открывал в 1864 г. Генрих Брокар. Нынче она называется «Новая заря».

Современная парфюмерная индустрия

Эксперименты по поиску синтетического сходства компонентов натуральным продуктам выводят парфюмерию на новый уровень. Делается возможным массовое производство, оптимизируется транспортная логистика. Выпускаются новые формы ароматов, которые еще легче создавать и распространять. Данный факт способствует сокращению затрат на изготовление продукции и уменьшению розничной стоимости изделий. Теперь ароматным содержимым флакончиков могут воспользоваться не только элитные слои общества.

Состав парфюмерных изделий стал существенно «богаче». Туалетные воды и духи щедро наполняются компонентами растительного и синтетического происхождения. Одна бутылочка с ароматной жидкостью может содержать до 100 ингредиентов. Перестает быть проблемой добывание эфирных масел.

Широкие познания в области химии делают возможным создание сложных композиций. Удается получить путем синтеза кумарин, терпинеол, эвгенол, обладающие запахами свежего сена, сирени, гвоздики соответственно, и многие другие популярные ароматные вещества.

История духов | Office for Science and Society

«Пурпурные паруса, и такие надушенные, что ветры томились от них любовью», — писал Шекспир. Говорят, что Клеопатра встретила Марка Антония на лодке с надушенными парусами после убийства Юлия Цезаря и стала царицей Египта. Использование парфюма в основном связано с тайной, фантазией и воображением. Мы пользуемся духами, чтобы порадовать других, чтобы произвести хорошее впечатление, чтобы окружить себя приятным, стойким ароматом. Хотя парфюмерия имеет долгую историю, она не всегда несла в себе намек на романтику.

Вчерашние духи Слово духи происходит от латинской фразы, где «per» означает «полный» и «fumus» означает «дым». Позднее французы дали название «парфюм» запахам, возникающим при горении ладана. Действительно, первой формой духов были благовония, впервые изготовленные жителями Месопотамии около 4000 лет назад. Древние культуры сжигали различные смолы и дерево во время религиозных церемоний. Благовония попали в Египет около 3000 г. до н.э. но до начала Золотого века Египта духи использовались только в религиозных ритуалах. Они стали доступны всем египтянам, поскольку священники постепенно отказывались от своих исключительных прав. Граждане принимали сложные ванны и пропитывали кожу ароматическими маслами для удовольствия.

Первые жидкие духи принадлежат древним грекам. Но развитие дистилляции арабами сделало парфюмерное производство жизнеспособным. Духи пользовались огромным успехом в семнадцатом веке, особенно во Франции. Гигиена в те времена была довольно сомнительной, и для маскировки неприятных запахов тела использовались ароматизаторы. В Англии духи широко использовались во время правления Генриха VIII и королевы Елизаветы I. Во время правления Елизаветы все общественные места были ароматизированы, потому что она не переносила неприятных запахов.

Как и промышленность и искусство, парфюмерия претерпела глубокие изменения в девятнадцатом веке. Изменение вкусов и развитие химии заложили основы современной парфюмерии. На рубеже веков духи обычно изготавливались из аромата одного цветка. Сегодня духи чрезвычайно сложны, состоят из множества натуральных и синтетических химических веществ, часто называемых «нотами» или «обертонами». Chanel No5 был первым парфюмом, созданным с использованием современных химических принципов, и первым, содержащим синтетические вещества.

Одеколон, обычно используемый мужчинами, был изобретен итальянским парикмахером в начале восемнадцатого века в немецком городе Кельне. Отсюда и название Кёльн, французское название города. Первоначальное название этой смеси было «Aqua Admirabilis» («Восхитительная вода»), и она продавалась как «чудодейственное лекарство». Чудо-вода была высоко оценена Наполеоном и впервые была продана как аромат под названием 4711, адрес первого магазина одеколонов в Кельне. Это по-прежнему старейший в мире непрерывно выпускаемый аромат.

Веяние химии Первый этап изготовления духов — это извлечение душистых эфирных масел из растений. Хотя можно использовать множество методов, наиболее распространенным является дистилляция. Паровая дистилляция основана на том принципе, что растительные материалы, помещенные в кипящую воду, выделяют эфирные масла, которые затем испаряются вместе с паром. После конденсации пара и масла масло отделяется от воды и может быть собрано. Чтобы получить всего один килограмм эфирного масла, могут понадобиться тысячи килограммов цветов, что отчасти объясняет, почему многие духи такие дорогие. Затем масла разбавляют спиртом, который также служит фиксатором, придавая ароматам их длительный эффект за счет задержки испарения. Затем разбавленный раствор оставляют для замачивания в специальных емкостях из меди или нержавеющей стали, а затем охлаждают, чтобы дать осесть любым частицам смолы или парафина. Затем идет процесс фильтрации и, что не менее важно, упаковка.

Ученые, которые экспериментируют с различными материалами, чтобы получить приятные ароматы, называются парфюмерами. Как хорошему музыканту нужен хороший слух, так и парфюмеру нужен хороший нюх! В разных компаниях действуют разные процедуры отбора парфюмеров, или, как они их любят называть, «носов», но, как правило, кандидаты остаются учениками минимум 6 лет. Они не только должны уметь распознавать различные сырьевые материалы, демонстрируя острое обоняние, они также должны обладать воображением и хорошим пониманием химии. Хороший «нюх» должен быть дотошным химиком и творческим художником.

Сегодня в парфюмерии используются как синтетические, так и натуральные ингредиенты. Натуральные компоненты включают экстракты цветов, листьев, корней и цитрусовых. Также используются животные экстракты, полученные из мускуса, китов или бобра. Химики научились производить синтетические версии многих природных соединений, что значительно облегчило производство духов. Ароматы классифицируются в зависимости от концентрации эфирных масел, которые они содержат. Самая концентрированная форма и, конечно же, самая дорогая, называется парфюмом. Это самый сильный и стойкий аромат, который содержит от 20 до 50 процентов парфюмерных соединений по весу. Парфюмерная вода — спиртовой парфюмерный раствор, содержащий от 10 до 15 процентов парфюмерных соединений и туалетная вода (или одеколон) — от 3 до 8 процентов.

То, что вы чувствуете, не то, что вы получаете Аромат имеет множество нюансов. Подобно музыкальной композиции, он имеет разные ноты: при нанесении на кожу духи раскрываются крещендо верхних нот, затем смягчаются, когда средние ноты завершают чувственное впечатление, в конце концов уступая место базовым нотам. Верхняя нота — это то, что вы чувствуете, когда впервые пробуете духи. Это длится всего от 5 до 10 минут. Чтобы действительно понять, подходят ли вам духи, вам нужно добраться до их «сердца» или средней ноты. Это аромат, который начинает проявляться после того, как аромат смешивается с вашей собственной уникальной химией кожи. Обычно для полного развития средней ноты требуется около 20 минут. Базовая нота — это финальное выражение вашего парфюма, то есть запах, возникающий после высыхания аромата. Это запах, который остается. Поскольку у всех нас разный тип кожи, одни и те же духи могут пахнуть по-разному на разных людях.

Изучение науки о запахах Люди иногда используют ароматы не только для того, чтобы приятно пахнуть, но и в надежде уменьшить стресс, зарядиться энергией или просто поднять настроение. Ароматерапия — это практика, основанная на представлении о том, что ароматы могут влиять на настроение и самочувствие. Существует также «аромахология», исследование связи между ароматами и психологией. Исследование, проведенное Ольфакторным исследовательским фондом в Нью-Йорке, фактически показало снижение стресса на 63% у пациентов, проходящих МРТ, когда воздух вокруг них нагнетался ароматом ванили!

Крупные косметические дома теперь следуют нишевым компаниям, таким как Aveda, которая впервые разработала теорию ароматерапии. В эту категорию входят «Happy» от Clinique, «Energizing» от Shisheido и «Aromatonic» от Lancôme. Обоняние больше, чем какое-либо другое чувство, способно живо вернуть прошлое. Ученые называют это «обонятельной связью» и считают, что это связано с уникальным способом, которым ваш мозг настроен на обоняние. Другие виды сенсорной информации передаются через таламус, прежде чем достичь головного мозга, в то время как обонятельные сообщения направляются непосредственно в область мозга, отвечающую за эмоции, творчество и память. Таким образом, запах может мгновенно вызвать чувство или воспоминание о давно прошедшем событии. Фактически, тематические исследования показали, что учащиеся, подвергавшиеся воздействию определенных запахов во время учебы, лучше вспоминают во время экзаменов, если присутствует тот же запах. Использование одного и того же парфюма во время учебы и во время экзамена может действительно помочь. Конечно, это не чудесный ответ на проблемы с учебой студентов. Лучший способ получить хорошую оценку — просто упорный труд.

У духов есть и темная сторона. У большинства из нас был неприятный опыт, когда вы вошли в торговый центр и чуть не задохнулись от стойких ароматов духов. У чувствительных людей, безусловно, могут развиться аллергические реакции на ингредиенты духов, а также могут возникнуть дерматиты и фотосенсибилизация (кожные высыпания и шрамы от солнечного света). Но поскольку для создания духов используется так много ингредиентов и различных ароматов, а маркировка ингредиентов не требуется, обычно невозможно выделить одного виновника. Выбор аромата с более низкой концентрацией эссенции, такого как туалетная вода или одеколон, может помочь свести к минимуму чувствительность кожи.

Запах успеха Она носит Armani, Chanel и Dior. Гардероб стоимостью в десятки тысяч долларов? Мэйс, нет. Она одета в ароматы, несет печать дизайнерской одежды, но только за небольшую часть стоимости. Древние египтяне первыми извлекли выгоду из «изображения в бутылке». Их сосуды были сделаны из камня и алебастра и украшены причудливым орнаментом. Сегодня, как мы все знаем, упаковка оказывает большое влияние на маркетинг. Не только внешний вид флакона имеет основополагающее значение, имидж, который создают духи, также играет существенную роль в определении успеха на рынке. Хотя духи более доступны по цене, чем дизайнерская одежда, они по-прежнему считаются шикарными и чувственными. Рынок изысканной парфюмерии для мужчин и женщин оценивается в 400–500 миллионов долларов в год в Канаде, а в США ежегодно продается духов на сумму около 6 миллиардов долларов. В то время как ароматы следуют социальным волнам, и реклама может иметь большое влияние, вы действительно должны выбрать аромат, который больше всего соответствует вашему вкусу и, возможно, индивидуальности. По мнению некоторых парфюмеров, определенные семейства ароматов обозначают определенные типы личности. Chanel No5 на самом деле рекламируется как наиболее подходящий для элегантных дам, в то время как Opium считается предназначенным для страстных и мечтательных женщин. Конечно, только вы можете решить, хотите ли вы элегантности или страсти.

История парфюмерии и одеколона

Компания Czech & Speake гордится тем, что принадлежит к давнему британскому парфюмерному наследию . Однако история духов уходит далеко в прошлое. На протяжении всей письменной истории духи принимали множество форм, от их использования в древних культурах в качестве аромата для воздуха до революционного легкого и освежающего одеколона в качестве модного аромата для кожи.

Что такое одеколон?

Eau de Cologne — это более легкая парфюмерная смесь, состоящая из 2-4% парфюмерных масел в спирте и воде, изобретенная в 18 веке итальянским парфюмером Джованни Марией Фариной для королевских дворов Европы. Слово «одеколон» происходит от немецкого города Кёльн, где в то время жила Фарния.

Одеколон — это духи?

Духи — это общий термин для вещества, придающего телу приятный запах, поэтому одеколон — это разновидность духов , которые обычно имеют свежий и цитрусовый характер из-за более низкого процентного содержания душистых эфирных масел.

Для чего используется одеколон?

Одеколон — один из старейших терминов для обозначения духов, используемых для ароматизации кожи, но на протяжении десятилетий он принимал разные значения. Некоторое время роскошные одеколоны в первую очередь продавались мужчинам с разным содержанием парфюмерной эссенции, хотя сдвиги в обществе заставляют одеколоны снова становиться унисекс.

История одеколона и духов

Какова была первоначальная цель духов?

Ранние духи использовались для ароматизации воздуха и обычно представляли собой ароматические смолы и масла, которые сжигались для выделения аромата. Латинский термин «per fumum» означает «через дым», отсюда и произошло название «духи». Эти первые духи можно проследить до Месопотамии, где женщина по имени Таппути упоминается на царской вавилонской клинописной табличке. Они также были найдены на Ближнем Востоке, в Индии и Китае. Когда дистилляция была разработана на Востоке, арабские трактаты распространили эти методы в Европе, особенно в Испании, Италии и, что наиболее важно, во Франции.

Откуда появился одеколон?

Одеколон был изобретен в Германии в 1709 году и завоевал большую популярность как освежающе легкая альтернатива более сильным ароматам, производимым во Франции, которая много лет назад оставалась центром парфюмерии. Этому способствовал парфюмерный двор Короля-Солнца Людовика XIV, в эпоху, когда все ароматы извлекались из природных источников с использованием только чистых эфирных масел. Духи использовались как символ статуса, а приятный запах был роскошью, доступной только королевской семье и знати.

История флаконов для духов

С момента создания ароматов флаконы для духов предназначались для хранения драгоценных ароматов. Самые ранние образцы флаконов для духов происходят из Древнего Египта, изначально их изготавливали из глины или дерева. По мере того, как популярность духов распространялась по культурам, были разработаны более богато украшенные дизайны. Известно, что римляне выдалбливали драгоценные камни или выдували великолепное стекло, чтобы сохранить ароматы, в то время как древние греки использовали терракоту, ваяя формы животных и раковины. Позже, в 18 веке, использовались различные материалы, такие как фарфор, серебро, медь и белое стекло, в различных формах под влиянием художественных течений того времени. Эмаль стала популярной в качестве основы для ручной росписи подробных пасторальных сцен. Дизайн парфюмерных флаконов Czech & Speake был вдохновлен 19 веком.Аптекарские флаконы Британии 19-го века, как дань уважения нашим английским корням в парфюмерии.

English Perfumery

В Англии 19-го века королева Виктория правила со строгими идеалами скромности, не впечатлялась чрезмерным использованием косметики и парфюмерии, что было далеко от парфюмерной экстравагантности короля Людовика XIV или римлян, которые наполняли свои фонтаны розой. вода. Ее влияние означало, что аромат был простым, свежим и сдержанным. Носились нежные ароматы, такие как лаванда, жасмин, бергамот и лимон, особенно популярной стала фиалка, а также травянистые нотки тимьяна, гвоздики и розмарина. Наряду с этим гигиеническое движение популяризировало чистоту как защиту от болезней, поэтому эти чистые, свежие духи были очень кстати.

Умные викторианцы с их постоянно развивающимися технологиями произвели революцию в парфюмерии. Синтетические продукты, такие как ванилин, положили начало взрыву и демократизации парфюмерии. Компании боролись за лучшие синтетические соединения, чтобы пощекотать обоняние своих клиентов. Способность синтезировать новые ароматические соединения также вызвала большой всплеск творчества: британский парфюмерный дом выпустил многослойные и многотонные ароматы, пробуждающие чувства и абстрактные концепции, в отличие от простых цветочных и цитрусовых ароматов, которые были раньше.

С новаторскими технологическими разработками в британской парфюмерии класса люкс, наблюдаемыми в конце 19-го века, 20-й век положил конец современной парфюмерии, максимально используя новое творческое разнообразие обонятельного искусства. В моде произошли большие изменения под гламурным влиянием французского ар-нуво, а культурные сдвиги в сторону развлечений и досуга побуждали наряжаться для самых разных случаев, требуя подходящих роскошных ароматов. Это социальное изменение позволило мужчинам снова насладиться ароматами, поскольку в прошлом веке они стали своего рода женской косметикой.

Аромат для мужчин

Мускусный аромат Jicky от Guerlain, разработанный в конце 1800-х годов, был переиздан в 1904 году как аромат для мужчин, когда парфюмерный дом осознал свою популярность среди представителей разных полов, но индустрия мужских ароматов действительно завоевала популярность. в 1930-х годах, когда дом Caron выпустил «Pour Un Homme de Caron» в 1934 году, специально предназначенный для мужчин, несмотря на то, что в его сладкой свежей композиции используются знакомые ноты, такие как лаванда, бергамот и ваниль.

Теперь, в 21 веке, с ростом равенства и деконструкцией гендерных норм, общество смещается в сторону бесполых ароматов. В Czech & Speake наш основатель всегда разрабатывал ароматы, следуя традициям парфюмерии, создавая сложные смеси с использованием аутентичных техник, больше интересуясь уникальными ингредиентами и историями ароматов, чем полом.

Eau de Cologne by Czech & Speake

Сегодня, когда ароматы легко доступны, уникальный аромат, созданный и смешанный мастером-парфюмером, по-прежнему остается роскошью, говорящей об индивидуальности и декадентстве. В Czech & Speake это также особенно британская роскошь с акцентом на классические духи и одеколоны, а также такие ноты, как кожа, табак, лаванда и бергамот, вызывающие ассоциации с типичной английской индивидуальностью.

Самая популярная одеколонная вода Czech & Speake

No.88 Eau de Cologne

Очень английский одеколон. No.88 раскрывается древесной верхней нотой бодрящего бергамота, богатством и теплотой герани, розы отто и экзотического франжипани в сочетании с сухими базовыми нотами ветивера и сандалового дерева.

Оксфорд и Кембридж Одеколон

Oxford & Cambridge напоминает традиционную британскую парфюмерию с нотами лаванды и цитрусовых. Аромат открывается чистой, свежей, юношеской привлекательностью английской и французской лаванды, увенчанной травянистой мятой, розмарином и бергамотом, постепенно уступая место тонкой базе теплого дубового мха.

Cuba Eau de Cologne

Cuba — великолепный табачный одеколон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *