Притча: добрые и злые люди — История и культура — новости Православия
История и культура
22 Октября 2021 18:05
Автор: Оксана Костюшенко
Окружающие могут быть хорошими или плохими – это зависит от тебя самого. Фото: из открытых источников
Учитель с учеником отдыхали под раскидистой кроной дерева на берегу реки.
Лихой всадник, осадив скакуна в тени дерева, обратился к старику:
– Старик, что за люди живут в этом городе? – он указал нагайкой в сторону города.
Старик, повернувшись, глянул снизу вверх на всадника и ответил вопросом на вопрос:
– А какие люди живут в том городе, из которого ты путь держишь?
– В последнем городе, как и всюду, где я останавливался, живут злые, непорядочные люди…
– Напрасно ты покинул те места, – покачал головой старик, – в этом городе живут точно такие же…
Со злостью хлестнув по крупу коня нагайкой, всадник сорвался с места и помчался по направлению к городу, оставляя позади себя клубы пыли.
Вскоре после отъезда всадника к ним подошел путник преклонного возраста с котомкой через плечо. Поздоровавшись, он спустился к воде, зачерпнул пригоршню и, напившись, присел рядом с отдыхающими на берегу.
– Подскажите, люди добрые, чем примечателен этот город, – он кивнул в сторону виднеющихся зданий, – какие в нем люди проживают?
– А чем примечателен город, который ты посещал недавно? – в свою очередь спросил старик. – Что за люди населяют его?
– Я прожил в том городе всю жизнь. Это самое прекрасное место на земле, которое я ни за что не покинул бы, если бы не остался один. Невыносимо существовать там, где каждое мгновение напоминает тебе об ушедших близких… А люди, что окружали меня в том городе, – самые добрые, самые отзывчивые. Вряд ли я когда-нибудь повстречаю таких.
– Тебе не о чем беспокоиться, – старик положил руку на плечо странника. – Именно такие люди проживают в этом городе.
Когда, поблагодарив за беседу, путник продолжил свой путь, ученик спросил:
– Учитель, почему на один и тот же вопрос ты дал два разных ответа?
– Видишь ли, сын мой. Так устроена жизнь: каждый находит себе в спутники таких людей, каким является сам.
0 0
Поделиться
Православие Притча Мудрость
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.
Читайте также
Притча: немая церковь 24 Февраля 21:55Семь пророчеств Захарии Серповидца 20 Февраля 19:13
Православие как гарант единства нашего народа 17 Февраля 19:06
«Пикасо́»: авария и молитва на всю ночь 15 Февраля 19:42
Притча: благодарность, достойная Бога 10 Февраля 18:12
Притча: великое смирение 03 Февраля 19:39
Интересно получается: если все добрые люди Земли объединятся и поубивают всех злых, то на Земле всё равно останутся только злые, потому что убийство
Интересно получается: если все добрые люди Земли объединятся и поубивают всех злых, то на Земле всё равно останутся только злые, потому что убийство — это зло? — ОбсуждайMa
Mass.terr
Интересно получается: если все добрые люди Земли объединятся и поубивают всех злых, то на Земле всё равно останутся только злые, потому что убийство — это зло? человек зло убийство земля
857
85
17
Ответы
Любовь
Само зло . .. будет уничтожено … Судный день столетий и Вечное Царство Бога. «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце 25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.» [Ис.65,17-25] Аминь!
0
ГаГалина
Получается, что совсем добрых, добрых всегда и во всем вообще не существует. Злые люди также злые не во всех ситуациях,
0
Aлександр Кузьмин
…… когда последний враг упал — труба победу проиграла ! И лишь теперь я осознал , на сколько ж нас осталось мало !….
0
Св
Светлана
Так быть не может. .. Потому, что злые люди для кого то добрые, а добрые могут быть злыми в определенной ситуации….
0
Совершенно верно. Потому что нет Добра и нет Зла, а есть две противоборствующие силы и Бог над ними.
0
Ma
Mass.terr
Так ведь я суть пишу. Так в вашей любимой книжке написано)
1
Александр
Там таких слов нет. Адиос, сеньор!
1
Ma
Mass.terr
Слов нет, а суть такова. Не какие-то высшие силы или высший разум, а всего лишь малообразованный дед.
1
Александр
Как видишь я оказался прав. Рано или поздно все атеисты приходят к 2 аргументам: Все случайно и ты мудак. ничего не скажешь высоконаучный подход)))
1
Ma
Mass.terr
Так Вы сами это утверждаете. пусть и другими словами)))))
1
Бе
Белка
Да это от извечной трусости)как бы не хотелось кого то спасти,убедись,не стоишь ли ты на его пути)
0
Европейская Мобильная Связь🇩🇪(Woman)
Вот и я не понимаю , почему Христос в одной из прич , выгнал всех и убил ? Он , что злодей ?
0
Ma
Mass. terr
Ему очень даже смешно. Пока вы лбом об пол колотите, он продаёт нефть за границу, без всяких налогов и пошлин, с двух собственных нефтяных вышек.
1
Александра
Ухохотаться). Эта бородатая инфа уже изрядно надоела)
1
Ma
Mass.terr
Пусть надоела, тем не менее это его кормит) А Вышки эти я лично видел и мимо них часто ездил.
1
Александра
Ну когда бабы сплетничают это одно или СМИ, но когда мужчины, это простите…
1
Ma
Mass. terr
Бабы пусть сплетничают, а в Калининграде все знают, какие нефтяные вышки принадлежат Гундяю.
1
ОЛ
Олег Локос
Но они тогда не будут знать, что они злые — не с кем будет сравнить
1
Ma
Mass.terr
Так все злодеи считают себя правыми
1
ОЛ
Олег Локос
Они ж так и считают. Причем обычно философию какую-нибудь для обоснования своей позиции выдумывают. Заслоняются софизмами
1
Ma
Mass. terr
Вот. Так что всё равно, знают люди или нет — раз злые, значит злые.
1
ОЛ
Олег Локос
Ну да… концепция абсолютности добра
1
Александра
Такого не случится, не волнуйтесь. Хоть кто то добрым останется)
0
Александра
И это не случай, такие случаи сплошь и рядом. годам эдак к 40-45
1
Ma
Mass.terr
Так вопрос-то был задан с ключевым словом «если»))
1
Александра
А на это если я уже ответила. Да добрые и отзывчивые женщины достойны долго жить)
1
Ma
Mass.terr
Хорошо, уговорили, сдаюсь
1
Александра
Ну хоть в этом
1
Вовочка Бакка
Зачем их убивать: отправить на остров — сами друг друга сожрут….
0
Ma
Mass.terr
Тоже хорошо.
1
Ни
Николай
добрые это не сделают,скорее наоборот-из злых возникнут добрые
0
Ma
Mass. terr
Так злые будут добрых убивать
1
Ни
Николай
нет ,они уничтожат себе подобных
1
Ma
Mass.terr
Кто кого победит, если одинаковые?
1
Ни
Николай
кто активней и злее
1
Ma
Mass.terr
Значит останутся самые злые)))
1
ОО
Ольга Опекунова
Эти ,,добрые,,люди подождут,пока злые сами себя по-уничтожают. .)
0
Ma
Mass.terr
Не дождутся)))
1
ОО
Ольга Опекунова
))
1
Guess Who
Нужно чтоб злых поубивал один человек и потом самовыпилился
0
На
Надежда
добрые не могут причинить боль другим. (Убийство это зло)
0
На
Надежда
За свое и я убью. и фамилии не спрошу.
1
Ma
Mass.terr
Вот Вы и опровергли собственные слова «добрые не могут причинить боль другим. (Убийство это зло)»
1
На
Надежда
зло. но во имя чего ???
1
Ma
Mass.terr
Какая разница? Убийство — зло. А убийство злодея?
1
На
Надежда
тему поднял не заурядную. времени нет развить. В школу надо за внучкой бежать
1
Vot Imenno) Rhfcjdcrbq
не ,ну во имя добра убить зло -разве это зло ?
0
Ma
Mass. terr
Вот именно.
1
Vot Imenno) Rhfcjdcrbq
так что надо собираться уже давно )
1
Ma
Mass.terr
Точно!
1
ЛВ
Любовь Витязева
Добрых меньше. Злых больше. Добрые не умеют убивать
0
ЮО
Юрист Онлайн По Гражданским Делам
А кто будет судить, кто есть злой, а кто — добрый?..
0
Ma
Mass. terr
А что такое США?))
1
ЮО
Юрист Онлайн По Гражданским Делам
соединенные штаты армении
1
Ma
Mass.terr
Армения — это круто! А США — шваль))
1
ЮО
Юрист Онлайн По Гражданским Делам
1
Ma
Mass.terr
1
На
Наталия
Добрый человек не способен причинить зло другим.
0
Ma
Mass.terr
Значит злых нельзя убивать?
1
На
Наталия
Это не нам судить. Мы не судьи.
1
Ma
Mass.terr
Кто сказал?
1
На
Наталия
Лично ВЫ имеете право лишит жизни другого человека?
1
Ma
Mass.terr
Если я исполнитель, или попросту палач — то имею. Если я на войне — тоже имею.
1
На
Наталия
Если, если, если….. это только предположения. не дай Бог быть исполнителем или быть на войне. Мир в Вашу душу и Вашему дому.
1
Ma
Mass.terr
Бог не причём. Это всё люди устраивают.
1
НП
Наталья Прочина
Нет, останемся только мы, потому что мы хорошие))
0
Ma
Mass.terr
1
КЕ
Крошка Енот
нет. .. убийство злых людей, это не зло, а благо
0
Следующая страница
Психология зла — 03
Почему в целом хорошие, честные люди иногда делают плохие, нечестные поступки?
Кто-то может возразить, что каждый акт истинного зла начинается с небольшой неосмотрительности, так что же наука говорит нам о том, почему нормальные, «хорошие» люди лгут, мошенничают, крадут и причиняют вред? Может ли причинение вреда когда-либо считаться добрым поступком? Существуют ли какие-либо научно обоснованные способы уменьшить неэтичное поведение?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны исследовать, как одни и те же психологические процессы, которые позволяют практически каждому рационализировать небольшие акты нечестности, могут объяснить грандиозные злодеяния. Чем больше мы все осознаем наши конкурирующие мотивы и предвзятые рассуждения, тем больше у нас шансов оставаться честными с собой (и другими). Чем больше мы понимаем теоретические причины злых решений, тем лучше мы способны их уменьшить.
03-A: Мелкие неосторожности
Как Ариэли разработал исследование для измерения мошенничества в контролируемых лабораторных условиях? Откуда он знает, обманывают ли люди в среднем?
При каких условиях люди более склонны лгать, жульничать и воровать? Четко определите влияние:
Как эти условия соотносятся с теорией Ариели о двух конкурирующих мотивациях?
Критическое мышление Вопрос 900:30: Прежде чем продолжить, вспомните, когда вы в последний раз солгали. В чем была ложь? Зачем ты это сказал? Делает ли вас одна такая ложь нечестным, бесчестным человеком, или есть веская причина, по которой хорошие люди иногда совершают нечестные поступки?
СМОТРЕТЬ : Дэн Ариэли — Наш ошибочный моральный кодекс (TED, 2012)
Во время просмотра обратите особое внимание на то, как он разработал матричные исследования для измерения тенденций нечестности и конкретных переменных, которые имеют тенденцию увеличиваться или увеличиваться. уменьшить недобросовестность.
Выяснилось, что одно из исследований Ариэли, посвященное размещению соглашений о честности и страховых требований, было основано на мошеннических данных, хотя до сих пор неясно, кто несет за это ответственность. Последующие попытки воспроизвести исследование не увенчались успехом, поэтому неясно, какое влияние оказывает размещение на честность.
Приготовьтесь к обсуждению…
Можете ли вы привести какие-либо примеры, в которых кто-то может совершить что-то жестокое, но оправдывает это перед собой, полагая, что это нормально, потому что это приносит пользу другим?
03-B: Статус и права
Какие исследования показывают, что люди с очевидным статусным преимуществом склонны. .. неравенство?
Какие меры вмешательства, основанные на фактических данных, заставили состоятельных людей вести себя справедливо?
ЧАСЫ : Вы имеете в виду деньги? (Пифф, 2013)
Вы уже узнали о корыстных предубеждениях и о том, как они могут влиять на восприятие самих себя. Так что же происходит, когда вам приходится приписывать свой успех и удачу? Посмотрите, как в серии исследований инстинкт присваивать себе статус может привести к изменению нашего поведения.
03-C: Эффекты уравновешивания и переноса
В чем разница между экспериментом с одним и тем же участником?
Что такое эффекты переноса и когда они представляют собой потенциальную проблему для исследователей? Будьте готовы определить три конкретных эффекта переноса и привести примеры того, как каждый из них повлияет на второй показатель DV.
Как исследователь может предотвратить влияние эффектов переноса на общие результаты эксперимента с участием испытуемых? Четко объясните, как и почему происходит случайное распределение.
До этого момента мы в основном фокусировались на «между испытуемыми» экспериментах, когда выборка делится на две группы, каждая группа испытывает разные значения IV, и исследователь сравнивает DV между группами. Однако существуют также «внутрисубъектные» эксперименты, в которых каждый участник испытывает различные уровни IV.
Например, давайте представим, что вы хотите узнать, заставляет ли людей носить специальную пару кроссовок бежать быстрее. Одним из вариантов может быть проведение эксперимента между испытуемыми и случайным образом поручить половине из них носить новую обувь, а другой половине — какую-нибудь контрольную обувь. Недостатком здесь является то, что различия во времени выполнения могут быть очень малы, поэтому мы можем совершить ошибку второго рода и не уловить небольшую, но значимую разницу.
Если бы мы проводили это как эксперимент с участниками, мы бы попросили всех участников пробежаться дважды — один раз в новых кроссовках и один раз в контрольных. Таким образом, даже если были небольшие улучшения, мы с большей вероятностью сможем их измерить.
Конечно, если мы делаем это как внутрисубъектный дизайн, у нас есть одна проблема… что, если люди будут бежать быстрее во второй раз, независимо от того, в какой обуви они будут одеты, потому что они разогреты? Что, если они бегут медленнее, потому что устали? К счастью, мы решаем эти проблемы, уравновешивая заказ.
ПРОЧИТАЙТЕ : Эффекты переноса и уравновешивание
03-D: Преступники против жертв
90) демонстрируют, что и потерпевшие, и виновные имеют предвзятое мнение об инциденте? Будьте готовы резюмировать их методологию и результаты и объяснить, как они предотвратили влияние эффекта переноса на общие результаты исследования.
Как Стиллвели и Баумейстер (1997) продемонстрировали, что эти предубеждения могут повлиять на наши воспоминания об инциденте, даже если мы не были лично вовлечены в него? Какой был IV? Какими конкретными способами учетные записи были предвзяты для каждой роли?
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Исследование Баумайстера, Стиллвелла и Уотмана (1990), озаглавленное «Рассказы жертвы и преступника о межличностном конфликте: автобиографические рассказы о гневе».
READ : The following sections of the paper:
Abstract
Autobiographical Narratives
Present Research Approach (stop at Derivation of Hypotheses)
Method
Обсуждение (стоп на Future Research)
TERPS — см. раздел файлов в ELMS.
ПУБЛИЧНО. Похоже, вы можете получить полный текст статьи по электронной почте на странице исследования Баумайстера.
ПРОЧИТАЙТЕ : Резюме исследования Стиллвели и Баумайстера (1997) для краткого обзора того, как рассказы людей об истории, в которой они только воображали себя, были, тем не менее, предвзятыми. Вам не нужен доступ к полной статье.
03-E: Неявное смещение
Чем неявные установки отличаются от явных?
Почему неявные установки сложно измерить?
Как тест имплицитных ассоциаций (IAT) пытается измерить имплицитные отношения?
Как мы определяем и различаем стереотипы, предубеждения и дискриминацию?
Прежде чем мы узнаем больше об этой концепции, я бы хотел, чтобы вы выполнили короткое онлайн-упражнение, предназначенное для измерения подсознательных предубеждений, которые у нас могут быть.
TERPS : Убедитесь, что у вас открыт тест с рабочим листом на другой вкладке, вам будет задано несколько вопросов об экране результатов. Вы также можете сделать снимок экрана с результатами для дальнейшего использования.
ПРИГОТОВЬТЕСЬ : Это тест на время реакции, его выполнение займет около 10 минут. Важно, чтобы вы делали это без отвлекающих факторов и старались быть максимально быстрыми и точными.
ШАГ 1 : Посетите Project Implicit и прочитайте предварительную информацию о тесте неявных ассоциаций (IAT).
ШАГ 2 : Нажмите «Я хочу продолжить» и выберите тест для чего-то, к чему, по вашему мнению, у вас нет реальных предубеждений. Options may include:
Arab-Muslim
Disability
Gender-Science
Native
Race
Sexuality
Skin-tone
Weight
ЭТАП 3 900:30: Пройди тест и постарайся быть максимально быстрым и точным!
СМОТРЕТЬ : Предрассудки и дискриминация: Ускоренный курс психологии #39
В чем разница между неявной и явной предвзятостью? Как эти предубеждения приводят к предрассудкам и, в некоторых случаях, к дискриминации?
youtube.com/embed/7P0iP2Zm6a4″ allowfullscreen=»»/>Приготовьтесь обсудить…
Как вы думаете, возможно ли уменьшить скрытое предубеждение? Почему или почему нет?
Заключительные мысли…
Опираясь на наше понимание взаимодействия аффекта, поведения и познания, вы теперь увидели, как подсознательные мысли и чувства могут влиять на ваши воспоминания, суждения, решения и действия, даже если вы этого не осознаете. Эти полезные когнитивные процессы могут также повлиять на наши решения о том, что является справедливым и разумным поведением, вплоть до того, что мы делаем что-то глубоко нечестное, несправедливое или даже жестокое. Только признав свои скрытые мысли и чувства, а не отрицая или игнорируя их, вы сможете проанализировать момент и скорректировать их влияние, прежде чем сделать неверный шаг.
Цели обучения в классе
После участия в нашей встрече класса или интерактивной онлайн-презентации вы сможете ответить на следующие вопросы:
Если вы хотите узнать больше. ..
СМОТРЕТЬ : Верна Майерс: Как преодолеть наши предубеждения? Смело идите к ним.
«Наши предубеждения могут быть опасными, даже смертельными — как мы видели в случаях Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури, и Эрика Гарнера в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк. Защитница разнообразия Верна Майерс внимательно изучает некоторые из подсознательных отношение, которое мы придерживаемся к чужим группам. Она обращается ко всем людям с призывом: признайте свои предубеждения. Затем двигайтесь к группам, которые доставляют вам дискомфорт, а не от них. В смешном, страстном, важном разговоре она показывает нам, как ». (ТЕД, 2014)
В исследовании 2007 года, проведенном Гайио и Баумейстером под названием «Физиология силы воли», изучалось, как глюкоза влияет на самоконтроль. Разделы, перечисленные ниже, включают некоторые из основных результатов исследования. Хотя это исследование интересно и дает нам некоторое представление о том, как физиология мозга связана с сознательными действиями, точная роль глюкозы в самоконтроле сложна.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Исследование Gailliot & Baumeister (2007) под названием «Физиология силы воли».
ПРОЧИТАЙТЕ : Начните с раздела теоретических основ и предпосылок (стр. 305-307), в котором рассматривается концепция ограниченного энергетического ресурса, как действует глюкоза и почему самоконтроль истощает ее. Затем перейдите к разделу, в котором конкретно рассматриваются связи между глюкозой, самоконтролем и насилием (стр. 312–первый абзац стр. 314).
TERPS. Вы можете посетить lib.umd.edu, войти в систему, используя свои учетные данные UMD, и использовать PsychInfo для поиска и просмотра полной статьи.
ПУБЛИЧНО — Похоже, вы можете скачать полную версию здесь.
Существуют ли морально хорошие или плохие люди? – Ежедневные солнечные часы
Тай Браун
Иллюстрация: Тай Браун.
Эшли Орельяна, помощник главного редактора
24 марта 2022 г.
В Библии, написанной тысячи лет назад, есть история Адама и Евы. Запретный плод на дереве познания искушает Еву, которая скармливает плод Адаму. Съев этот плод, Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, и миллионы людей, прочитавших эту историю, научились разделять добро и зло, основанное на страхе.
Почти во всех религиях есть бесчисленное множество историй, подобных истории об Адаме и Еве.
Народные сказки показывают нравы молодых людей, например, учат детей тому, как обращаться с другими. Или важность доброты.
Но разделение на хорошее и плохое ограничивает наше отношение друг к другу. Он игнорирует сложность наших собственных мыслей, избегая того, как рост и опыт формируют нашу реальность и поведение.
Понятно, что такое разделение существует. В школе нас учат решать проблемы и развивать навыки критического мышления. На уроке английского или математики учитель даст вам задачу и попросит найти ее решение.
Это тренирует наш разум находить неправильное и исправлять его с помощью хорошего.
Мы не можем применять это мышление везде.
Как ни странно, я узнал об этом от своего терапевта. Этот разговор последовал за мной на уроке истории, где мы обсуждали книгу Джеймса У. Лёвена «Ложь, которую мне рассказал мой учитель».
Loewen критикует то, как одномерные исторические фигуры изображаются в учебниках истории. Он использует Авраама Линкольна, чтобы выразить эту мысль.
В начале этой главы он добавляет цитату Фрэнсис Фитцджеральд: «В текстах не учитываются не только радикальные или немодные в настоящее время идеи, но и все идеи, включая идеи их героев».
Учебники ограничивают Линкольна прагматическим мышлением, заставляя его казаться героем, хотя на самом деле многие его взгляды на расы и расизм изменились лишь позже в его жизни. Лёвен утверждает, что его убеждения были сложными и менялись на протяжении Гражданской войны, причем его самые сложные идеологии касались расы и рабства. По словам Лёвена, только после многочисленных бесед с чернокожими активистами, такими как Фредерик Дуглас, идеология Линкольна изменилась.
Опять же, наш мыслительный процесс разделения хорошего и плохого интегрирован в способы, которым мы научились в школе.
Но мы живем не в эпоху Линкольна или, очевидно, Адама и Евы.
Тем не менее, это разделение сейчас более заметно, чем когда-либо прежде.
Социальные сети генерируют идеальный алгоритм для своих потребителей, показывая вам только тот контент, который вам нравится и с которым вы взаимодействуете.
Эти пузыри-фильтры изолируют нас от других интернет-сообществ и информации, культивируя идею о том, что наша реальность единственно правильная.
Это заметно в политике и онлайн-культуре. Поляризация привела к увеличению разрыва между политическими группами.
Одним из ярких примеров этого является культура отмены, в которой интернет-сообщества решают отменить что-то или кого-то на основе неодобрения, сосредоточив это неодобрение на том, что считается социально неприемлемым.
На самом деле, это разделение ядовито для нашего общества, с непрерывным развитием средств массовой информации, которые мы используем каждый день, и цифровыми корпорациями, создающими идеальный алгоритм для каждого потребителя.
Все, что он делает, это отделяет нас друг от друга.
Для людей не существует понятия добра и зла. Средства массовой информации, которые мы потребляем, наши повседневные взаимодействия, то, как мы выросли, и наша культура влияют на то, как мы думаем и действуем.
Каждая из наших реальностей отличается друг от друга постоянным новым опытом, который формирует наш рост и влияет на то, что мы считаем хорошим или плохим, а это означает, что не существует метрической системы для измерения универсального определения того, что делает вас хорошим или плохой человек.