10.05.2024

Для чего существуют ценности: Зачем нужны ценности, или На какой вопрос должен ответить каждый человек

Содержание

Зачем нужны ценности, или На какой вопрос должен ответить каждый человек

Саморазвитие

Зачем нужны ценности, или На какой вопрос должен ответить каждый человек

8 ноября 2016 44 557 просмотров


Алена Лепилина

Убеждения становятся мыслями,
Мысли становятся словами,
Слова становятся деяниями,
Деяния становятся привычками,
Привычки становятся ценностями,
Ценности становятся судьбой.

Махатма Ганди

Эрик Ларссен в новой книге «Сейчас» предлагает сильное упражнение, которое поможет ответить на один из главных вопросов: что вы считаете самым важным в жизни? Вам понадобится лист бумаги, ручка и 5-10 минут свободного времени. Попробуйте сделать это упражнение — точно не пожалеете.

Упражнение «Что самое важное в жизни?»

В самом деле, что в вашей жизни самое важное? Это серьезный вопрос, но мы задаем его себе довольно редко. Многие никогда раньше не делали это упражнение. Пожалуй, даже странно, что мы не думаем об этом чаще.

У нас всего одна жизнь, время бежит быстро, но мы понятия не имеем, что же для нас важнее всего.

Конечно, мы можем пространно рассуждать о ценностях, но я сейчас говорю не об этом. Я спрашиваю просто: «Что для вас самое важное?» Итак, приступим. Что для вас самое главное? Перечислите 16 пунктов. Если вы думаете, что это очень много, то ошибаетесь.

Подсказка: любовь, партнер, друзья, семья, дети, чувство собственной значимости, принадлежность к сообществу, хорошее здоровье, рост, учеба, чувство достижения, искусство, осознанность, забота, щедрость, уверенность в себе, эмпатия, удовольствие, благодарность, честность, храбрость, юмор, власть, вдохновение, справедливость, знания, верность, природа, оптимизм, мир, гордость, честь, реализм, репутация, богатство, самоуважение, чувственность, солидарность, духовность, сила, успех, сотрудничество, способность прощать, умиротворенность, возможность быть полезным, благотворительность, мудрость, внутренний мир, победа, работа, надежда, свободное время, предвкушение, разнообразие, цельность, безопасность и свобода… Список можно продолжать долго. Напишите свой собственный список.


Источник

Составили свой список? А теперь вычеркните пять пунктов — наименее важных из шестнадцати.

Готово? А теперь вычеркните из списка еще три пункта. Затем еще четыре. И еще один.

Вот теперь все.

Придумать и записать три самых важных вещи совсем не то же, что вычеркнуть 13 и оставить только 3. Упражнение дается нелегко, потому что вы должны сознательно вычеркнуть из списка важные для себя пункты. Но это упражнение повышает вашу осознанность.

Внутренний стержень

Человек, обладающий внутренней силой, осознает свои ценности, знает, в чем они заключаются, и ни на мгновение о них не забывает. Он может вызвать их в памяти в любой момент, где угодно. Если задать ему вопрос о его ценностях, он ответит так же быстро, как на вопрос, где он живет или когда родился. Ценности — это ваш внутренний стержень. Эти три-пять наиболее важных понятий, которыми вы руководствуетесь в жизни, становятся частью вашей личности.


Источник

А теперь ответьте себе еще на один вопрос: живете ли вы согласно своим ценностям?

Вот когда люди начинают по-настоящему задумываться. Вы будете ощущать больше уверенности, определенности, внутреннего покоя и контроля — и больше внутренней силы, — если сможете жить, руководствуясь тем, что для вас важнее всего! Таким образом вы заложите основу, на которую будет опираться каркас вашей жизни. Вы создаете своего рода компас, который всегда будет указывать вам направление.


Источник

Ценности нужны в первую очередь для того, чтобы помогать вам делать правильный выбор как в малых, так и в больших делах. Если вы знаете, что в вашей жизни важнее всего, вы будете соответствующим образом расставлять приоритеты. Выходите на тропу и сверяйтесь с компасом. Сбиться с пути легко, и вы можете даже не заметить этого, пока не станет слишком поздно.

По материалам книги «Сейчас».

Обложка поста: pixabay.

Что такое жизненные ценности и зачем они вам?

Возможно, вы писали в школе сочинение на тему «Жизненные ценности Чичикова» или что-то в этом роде.

И с тех пор, наверное, не вспоминали об этом. Очень часто все эти сочинения выглядит очень отвлеченно, как будто они не связаны с реальной жизнью. И мы с облегчением закрываем учебники и конспекты по литературе, надеясь к ним больше не вернуться.

Между тем нас не зря терзают жизненными ценностями литературных героев. В идеале это делается для того, чтобы мы задумались о своих ценностях и поняли их. Работает это или нет – другой вопрос.

По моим наблюдениям, большинство взрослых людей не знают, какие у них жизненные ценности, и особо об этом не задумываются.

В самом деле, что это такое? И так ли это нужно знать? Или это очередная литературная и/или психологическая абстракция, не имеющая отношения к реальной жизни?

Попробую рассказать, как вижу это я и как это может вам помочь с точки зрения психологии.

Что такое базовые жизненные ценности?

Глубинные жизненные ценности – это укоренившиеся принципы и убеждения, которые стали частью вас. Часто они идут из детства, из семьи, но могут происходить из книг, от различных важных для вас людей, начиная от любимого учителя в школе и заканчивая знаменитостями и кумирами.

Глубинные ценности могут меняться с течением жизни, но очень медленно. Это не то, что меняется быстро и легко. Когда мы находим людей со сходными жизненными ценностями, мы становимся сильнее и счастливее, быстрее можем реализовать себя.

Естественно, что глубинные ценности разных людей отличаются. Ваши ценности у одних людей будут вызывать понимание и одобрение, а у других – неприятие и осуждение. Это нормально. Главное, чтобы вы сами в них разбирались, знали их.

Зачем знать свои жизненные ценности?

Зная собственные ценности, легче принимать решения. Можно тратить на это меньше времени. Например, у вас возникает какой-то жизненный выбор. Если вы сомневаетесь, делать что-то или нет, то могут помочь базовые ценности (например, не обманывать, несмотря на то, что вам это выгодно). Если вы знаете свои ценности и главное, действительно верите в них, вам будет относительно легко поступить в соответствии с ними.

Это помогает не тратить энергию на колебания и сомнения, а иногда даже уберегает от соблазна сделать что-то такое, о чем вы пожалеете. Потому что вы смотрите и понимаете — это не соответствует моим ценностям, а значит, не принесет мне в итоге счастья и удовлетворения (здесь хорошо подходит пример с обманом ради выгоды).

Очень важно не просто находить глубинные ценности, но и стараться развивать их и жить в соответствии с ними. Это дает вам вдохновение и позитивную энергию. Это притягивает к вам тех, кто резонирует с вами. Это приносит возможности для реализации ваших ценностей.

Ценности дают вам возможность видеть правильную дорогу в будущее, фокусироваться на том, что для вас важно и отбрасывать то, что для вас неважно.

И ваши ценности, несмотря на то, что часто они абстрактны для восприятия, улучшают ваши реальные жизненные результаты. Когда вы знаете их и живете по ним, ваша карьера, семья, здоровье – все развивается и улучшается.

Потому что благодаря им вы становитесь разумнее и энергичнее, увереннее в себе и решительнее.

Как узнать свои главные жизненные ценности? Можно ли узнать жизненные ценности других людей?

Я сразу хочу предостеречь вас от иллюзии, что на этот вопрос можно ответить точно и ясно. Ценности – очень глубокая вещь. Чтобы даже примерно понять свои собственные ценности, нужно провести серьезную работу. А тем более, если речь идет о ценностях других людей.

Многие люди сами не знают свои ценности и/или считают это слишком личным, чтобы об этом говорить открыто.

Но даже примерное знание лучше, чем никакого. Ваши глубинные, базовые ценности и принципы – то, что ведет вас по жизни, мотивирует и направляет, помогает и поддерживает. От ценностей зависят наши решения, наши успехи и неудачи.

Я дам вам упражнение, при помощи которого можно наметить свои основные жизненные ценности и их иерархию, то есть какие из них важнее, а какие – не так важны.

Практика на выяснение жизненных ценностей

Есть две основные сферы жизни. Это отношения и деятельность. Понятно, что важны и другие: отдых, личностный рост, здоровье и так далее. Но все они скорее дополнительные. В то время как реализация в отношениях и в деятельности придает нашей жизни смысл и дает нам счастье.

Поэтому, анализируя эти две сферы, легче всего выделить свои ценности. Предлагаемая практика основана на этом.

  1. Вспомните свой самый позитивный опыт отношений, какой только был у вас в жизни. Желательно отношений с противоположным полом, но если ничего не вспоминается, можно взять отношения с людьми вообще.
  2. Выпишите эмоции и чувства, которые вы испытывали в тот период или момент. Что было для вас самым важным и ценным в этой прекрасной ситуации.
  3. Теперь вспомните позитивный опыт, который касался вашей деятельности. Что было ценным и важным для вас там.
    Выпишите чувства и ощущения, которые вы получили там.
  4. А теперь, взяв гармоничные чувства и ощущения из этих двух позитивных опытов, сделайте список из десяти пунктов, чтобы увидеть, что вы ценили больше всего в этих ситуациях. Например, это может быть любовь, единение, собственная значимость, радость, счастье, удовлетворенность, уверенность, спокойствие, открытость, свобода.
  5. Следующий шаг – вспомните свой самый негативный опыт в отношениях, период, когда все было против вас, все было не так, все было ужасно.
  6. И такой же период или ситуацию из профессиональной жизни.
  7. Возьмите обе ситуации или периода и подберите десять слов, которые описывают, чего вам не хватало в этих ситуациях. Это могут быть чувства, ощущения, действия. Например, вам не хватало близости, значимости, уверенности, энергии, решительности, независимости, достоинства, ума, осознанности, красоты.
  8. У вас должно получиться два списка – из позитивного опыта и из негативного. Они могут совпадать или совпадать не полностью, или даже получиться совсем разными. В моем примере они не совпадают. Если у вас получилось так же, нужно самостоятельно выбрать из них десять пунктов, которые, по вашему, важнее всего, которые отражают ваше мировоззрение. В первом приближении это и есть ваши жизненные ценности.

Возможно, эта практика получится у вас не с первого раза. Сделайте ее по частям, шаг за шагом. если захочется, сделайте несколько раз. Она поможет вам понять, что для вас действительно важно, а что скорее надумано, чуждо для вашей жизни.

Как сделать так, чтобы ценности обогащали вашу жизнь?

Обдумывайте и анализируйте их, постройте их иерархию. Говорите о них. Делайте то, о чем говорите. Посмотрите на себя со стороны. Собирайте и рассказывайте истории своей жизни, которые отражают ваши ценности. Говорите о своих ценностях с близкими людьми, особенно с партнером. Обращайтесь с ними бережно. Ваши жизненные ценности – одна из самых драгоценных вещей, которые у вас есть.

И в то же время старайтесь сохранять гибкость. Потому что ценности должны отражать реальную жизнь, а не становиться тюрьмой для нее. Ценности – не жесткая система, не свод законов. В идеале ценности обогащают и радуют вас и ваших близких.

Статьи по теме:

Как важные жизненные ценности могут стать нашими врагами?

Конфликты на уровне ценностей

Вадим Куркин

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — МИР, СВОБОДА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС, РАВЕНСТВО ПРАВ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО — ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМО, ГОВОРИТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ТЮБИНГЕНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ГЕРМАНИЯ

Ниже приводится текст лекции Генерального секретаря Кофи Аннана о глобальной этике под названием « Есть ли у нас все еще общечеловеческие ценности?», доставлено сегодня в Тюбингенском университете, Германия:

.

Позвольте мне начать с благодарности профессору Кюнгу — не только за очень любезное вступление, но и за приглашение прочитать эту лекцию. Я был глубоко тронут, когда восемнадцать месяцев назад в Берлине он вручил мне записку с просьбой сделать это в качестве подарка на его день рождения в любое время после его 75 9 лет.0007-й день рождения 19 марта 2003 г.

Как ты знаешь, дорогой Ганс, я не собирался заставлять тебя так долго ждать подарка на день рождения. Я надеялся быть здесь 30 апреля -го -го года. Давление мировых событий сделало это невозможным, но теперь я здесь. И все же я не могу думать об этой лекции как о подарке вам от меня. Это вы оказали мне большую честь, попросив меня выступить на вашей домашней территории по теме — глобальной этике — о которой вы думали так же глубоко, как и все в наше время.

Действительно, теперь я понимаю, что название, которое я выбрал для своей лекции, может показаться вам даже несколько оскорбительным. Когда кто-то так много и вдохновенно написал об универсальных ценностях, как и вы, мне кажется довольно дерзким идти прямо в ваш Глобальный этический фонд и спрашивать, есть ли у нас такие вещи вообще!

Позвольте мне избавить вас от неизвестности и сказать вам прямо сейчас, что мой ответ — Да! Ценности мира, свободы, социального прогресса, равноправия и человеческого достоинства, закрепленные в Уставе Организации Объединенных Наций и во Всеобщей декларации прав человека, сегодня не менее актуальны, чем когда более полувека назад эти документы были составленный представителями самых разных народов и культур.

И в то время они не более полно реализовывались в реальном человеческом поведении, чем сейчас. Эти великие документы выражали оптимистичное видение, а не описание существующих реалий. Не будем забывать, что среди государств, составивших и подписавших их, был Советский Союз в разгар сталинского террора, а также несколько нераскаявшихся колониальных держав.

Ценности наших основателей еще не полностью реализованы. Увы, далеко не так. Но сегодня они получили гораздо более широкое признание, чем несколько десятилетий назад. Всеобщая декларация, в частности, была принята правовыми системами во всем мире и стала ориентиром для людей, стремящихся к правам человека в каждой стране. Мир стал лучше, и Организация Объединенных Наций внесла в это важный вклад.

Но в наш век глобализации универсальные ценности нужны как никогда остро.

Каждое общество должно быть связано общими ценностями, чтобы его члены знали, чего ожидать друг от друга, и имели некоторые общие принципы, чтобы справляться со своими различиями, не прибегая к насилию.

Это верно как для местных сообществ, так и для национальных сообществ. Сегодня, когда глобализация сближает всех нас, и на нашу жизнь почти мгновенно влияет то, что говорят и делают люди на дальнем конце мира, мы также чувствуем необходимость жить как глобальное сообщество. И мы можем сделать это, только если у нас есть глобальные ценности, которые связывают нас вместе.

Но недавние события показали, что мы не можем принимать наши глобальные ценности как должное. Я чувствую сильное беспокойство во всем мире по поводу того, что ткань международных отношений может начать распутываться, и что сама глобализация может оказаться под угрозой.

Глобализация принесла большие возможности, но также много новых стрессов и неурядиц. Против него возникает негативная реакция — именно потому, что мы не справились с ним в соответствии с универсальными ценностями, в которые, как мы заявляем, верим. 0003

Во Всеобщей декларации мы провозгласили, что «каждый человек имеет право на уровень жизни, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги».

Всего три года назад в Декларации тысячелетия все государства подтвердили определенные фундаментальные ценности как «важные для международных отношений в XXI веке»: свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение к природе и общая ответственность. Они поставили перед собой практически достижимые задачи – Цели развития тысячелетия – по облегчению бремени крайней нищеты и реализации таких прав, как образование, базовое медицинское обслуживание и чистая вода, для всех.

Многие миллионы людей в мире сегодня еще далеки от реализации этих прав на практике. Это можно было бы изменить, если бы правительства как богатых, так и бедных стран выполняли свои обязательства. Тем не менее, спустя три года после принятия Декларации тысячелетия наше внимание сосредоточено на вопросах войны и мира, и мы рискуем забыть об этих торжественных обязательствах по осуществлению основных прав человека и человеческих потребностей.

Глобализация сблизила нас в том смысле, что мы все подвержены влиянию действий друг друга, но не в том смысле, что все мы разделяем преимущества и бремя. Вместо этого мы позволили ему еще больше разлучить нас, увеличивая неравенство в богатстве и власти как между обществами, так и внутри них.

Это издевательство над общечеловеческими ценностями. Неудивительно, что в ответ эти ценности подверглись нападкам именно в тот момент, когда мы больше всего в них нуждаемся.

Независимо от того, смотрите ли вы на мир и безопасность, на торговлю и рынки или на социальные и культурные отношения, нам кажется, что мы живем в эпоху взаимного недоверия, страха и протекционизма — в эпоху, когда люди замыкаются в себе, вместо того, чтобы повернуться наружу, чтобы обменяться мнениями и поучиться друг у друга.

Разочаровавшись в глобализации, многие люди ушли в более узкое понимание сообщества. Это, в свою очередь, приводит к противоречивым системам ценностей, которые побуждают людей исключать некоторых из своих собратьев из сферы своей эмпатии и солидарности, потому что они не разделяют одни и те же религиозные или политические убеждения, культурное наследие или даже цвет кожи.

Мы видели, к каким катастрофическим последствиям могут привести такие партикуляристские системы ценностей: этнические чистки, геноцид, терроризм и распространение страха, ненависти и дискриминации.

Итак, настало время подтвердить наши универсальные ценности.

Мы должны решительно осудить хладнокровный нигилизм терактов, подобных тем, которые обрушились на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года.  Но мы не должны позволить им спровоцировать «столкновение цивилизаций», в котором миллионы людей из плоти и крови люди становятся жертвами битвы между двумя абстракциями — «исламом» и «Западом» — как будто исламские и западные ценности несовместимы.

Это не так, как вам первыми скажут миллионы набожных мусульман, живущих в Германии и других странах Запада. Тем не менее, многие из этих мусульман теперь становятся объектами подозрений, преследований и дискриминации, в то время как в некоторых частях исламского мира любой, кто связан с Западом или западными ценностями, подвергается враждебности и даже насилию.

Перед лицом такого вызова мы можем восстановить универсальные ценности только в том случае, если мы будем готовы тщательно обдумать, что мы подразумеваем под ними и как мы можем действовать в соответствии с ними.

Это означает, что мы также должны четко понимать, чем они не являются. И одна вещь, которая должна быть ясной, заключается в том, что действительность универсальных ценностей не зависит от их повсеместного соблюдения или применения. Этические кодексы всегда являются выражением идеала и устремления, стандартом, по которому можно судить о моральных недостатках, а не предписанием, которое гарантирует, что они никогда не произойдут.

Из этого следует, что ни одна религия или этическая система никогда не должны быть осуждены из-за моральных ошибок некоторых из их приверженцев. Если я, как христианин, например, не хочу, чтобы о моей вере судили по действиям крестоносцев или инквизиции, я должен быть очень осторожен, оценивая чью-либо веру по действиям, которые могут совершить от ее имени несколько террористов. .

Кроме того, наши общечеловеческие ценности требуют, чтобы мы признавали человеческие качества, как хорошие, так и плохие, общие со всеми нашими собратьями, и проявляли такое же уважение к человеческому достоинству и чувствительность к людям из других сообществ, как и мы. ожидайте, что они покажут для нас.

Это означает, что мы всегда должны быть готовы позволить другим людям определять свою собственную идентичность, а не настаивать на их классификации, пусть даже и из лучших побуждений, по нашим собственным критериям. Если мы искренне верим в права личности, мы должны признать, что чувство идентичности человека почти всегда связано с чувством принадлежности к одной или нескольким группам — иногда концентрическим, иногда пересекающимся.

Таким образом, права человека включают право сопереживать и выражать солидарность с другими людьми, разделяющими тот или иной аспект личности этого человека.

И это, в свою очередь, должно повлиять на то, как мы определяем обязательства гражданства в каждом из наших национальных сообществ. Мы не должны принуждать людей отмежеваться от судеб своих единоверцев или соплеменников, являющихся гражданами других государств.

Мусульман, например, нельзя поносить или преследовать за то, что они идентифицируют себя с палестинцами, иракцами или чеченцами, что бы вы ни думали о национальных претензиях и обидах этих народов или о методах, используемых от их имени. И как бы сильно некоторые из нас ни относились к действиям государства Израиль, мы всегда должны проявлять уважение к праву израильских евреев жить в безопасности в пределах границ своего государства, а также к праву евреев повсюду на ценить это государство как выражение их национальной самобытности и выживания.

Но если неправильно осуждать ту или иную веру или набор ценностей из-за действий или заявлений некоторых их приверженцев, то также неправильно будет отказываться от идеи, что определенные ценности универсальны только потому, что некоторые человеческие существа не проявляются принять их. В самом деле, я бы сказал, что именно существование таких аберраций обязывает нас отстаивать и поддерживать общие ценности. Мы должны быть в состоянии сказать, что определенные действия и убеждения не только противоречат нашей собственной морали, но и должны быть отвергнуты всем человечеством.

Конечно, наличие таких общих ценностей не решает всех проблем и не устраняет возможность для разных обществ решать их по-разному.

Мы все можем быть искренне привержены ненасилию и уважению к жизни, но при этом расходиться во мнениях относительно того, законно ли отнимать жизни у тех, кто сам покончил с собой, или применять насилие для защиты невиновных, когда применяется насилие против них.

Мы все можем быть искренне привержены солидарности с нашими собратьями и справедливому экономическому порядку, но при этом не соглашаться, какая политика будет наиболее эффективной для установления этого порядка.

Мы все можем быть глубоко привязаны к терпимости и правдивости, но не соглашаться с тем, насколько терпимыми мы должны быть к государствам или системам, которые кажутся нам нетерпимыми и лживыми.

И мы все можем быть искренне привержены равноправию и партнерству между мужчинами и женщинами, не соглашаясь с тем, насколько должны различаться социальные роли мужчин и женщин, или является ли общество обязанностью обеспечивать соблюдение неприкосновенности брака. связь.

По всем подобным вопросам мы должны ожидать, что разногласия будут сохраняться еще долгое время — между обществами и внутри них. Функция универсальных ценностей не в том, чтобы устранить все такие различия, а в том, чтобы помочь нам управлять ими с взаимным уважением и не прибегать к взаимному уничтожению.

Толерантность и диалог необходимы, потому что без них невозможен мирный обмен идеями и невозможность достижения согласованных решений, позволяющих различным обществам развиваться по-своему.

Те общества, которые считают себя современными, должны признать, что современность не порождает автоматически терпимость. Даже искренние либералы и демократы иногда могут проявлять поразительную нетерпимость к другим взглядам. Нужно всегда остерегаться таких искушений.

Со своей стороны, общества, придающие большое значение традициям, должны признать, что традиции выживают лучше всего не тогда, когда они строги и неизменны, а тогда, когда они живы и открыты новым идеям изнутри и снаружи.

Возможно также, что в долгосрочной перспективе терпимость и диалог в обществе лучше всего гарантируются с помощью определенных институциональных механизмов, таких как многопартийные выборы или разделение властей между законодательной, исполнительной и судебной властью.

Но эти договоренности являются средством достижения цели, а не самоцелью. Ни одно общество не должно считать, что, поскольку оно сочло их полезными, оно имеет абсолютное право или обязанность навязывать их другим. Каждому обществу должно быть предоставлено пространство не для того, чтобы искажать или подрывать общечеловеческие ценности, а для того, чтобы выражать их таким образом, который отражает его собственные традиции и культуру.

Ценности существуют не для того, чтобы служить философам или теологам, а для того, чтобы помогать людям жить своей жизнью и организовывать свои общества. Итак, на международном уровне нам нужны механизмы сотрудничества, достаточно сильные, чтобы настаивать на универсальных ценностях, но и достаточно гибкие, чтобы помочь людям реализовать эти ценности таким образом, чтобы они действительно могли применять их в своих конкретных обстоятельствах.

В конце концов, история будет судить нас не по тому, что мы говорим, а по тому, что мы делаем. Те, кто громче всех проповедуют определенные ценности, такие как ценности свободы, верховенства закона и равенства перед законом, несут особую обязанность жить в соответствии с этими ценностями в своей жизни и в своем обществе и применять их к тех, кого они считают своими врагами, а также своими друзьями.

Вам не нужно быть терпимым к тем, кто разделяет ваше мнение или чье поведение вы одобряете. Когда мы злимся, нам больше всего нужно применять провозглашенные нами принципы смирения и взаимного уважения.

Мы никогда не должны довольствоваться тем, что есть. Ситуация в мире не позволяет этого.

В нашем случае, в Организации Объединенных Наций, мы иногда испытываем искушение заявить о нашей самоочевидной полезности и значимости для мира и обвинить наши государства-члены в том, что они не используют столь ценную организацию более эффективно. Но этого недостаточно.

Мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить Организацию Объединенных Наций, то есть сделать ее более полезной для народов мира, от имени которых она была основана, и более образцовой в применении универсальных ценностей, на которые претендуют все ее члены. принимать.

Это означает, что мы должны быть более эффективными во многих аспектах нашей работы, и особенно в том, что мы делаем для поощрения и защиты прав человека.

Права человека и общечеловеческие ценности почти синонимы, если мы понимаем, что права не существуют в вакууме. Они влекут за собой соответствующий набор обязательств, а обязательства имеют смысл только тогда, когда есть возможность их выполнить. «Должен подразумевает может».

Итак, каков мой ответ на провокационный вопрос, который я взял в качестве заголовка? Есть ли у нас все еще общечеловеческие ценности? Да, мы делаем, но мы не должны принимать их как должное.

Их нужно тщательно продумать.

Их нужно защищать.

Их нужно усилить.

И нам нужно найти в себе желание жить в соответствии с ценностями, которые мы провозглашаем – в нашей личной жизни, в наших местных и национальных обществах и в мире.

Большое спасибо.

* *** *

Культура, ценности и верования | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Сравнение материальной и нематериальной культуры
  • Описать культурные ценности и верования

Люди — социальные существа. С момента появления Homo sapiens почти 250 000 лет назад люди объединялись в сообщества, чтобы выжить. Живя вместе, люди формируют общие привычки и модели поведения — от конкретных методов воспитания детей до предпочитаемых способов добывания пищи. В современном Париже многие люди ежедневно делают покупки на открытых рынках, чтобы купить то, что им нужно для ужина, покупая сыр, мясо и овощи в различных специализированных киосках. В Соединенных Штатах большинство людей делают покупки раз в неделю в супермаркетах, набивая большие тележки до краев. Как парижанин воспримет поведение покупателей в США, которое американцы из пригородов считают само собой разумеющимся?

Обратите внимание, что в приведенном выше сравнении мы рассматриваем культурные различия, демонстрируемые в двух разных местах, в пригороде Америки и в городах Франции, даже несмотря на то, что мы изучаем поведение людей в обоих местах. Важно отметить, что географические место является важным фактором в культуре — верованиях и обычаях, а также в обществе — социальных структурах и организации отдельных лиц и групп.

Почти каждому человеческому поведению, от покупок до брака и выражения чувств, можно научиться. В Соединенных Штатах люди склонны рассматривать брак как выбор между двумя людьми, основанный на взаимном чувстве любви. В других странах и в другие времена браки устраивались посредством сложного процесса собеседований и переговоров между целыми семьями или, в других случаях, посредством прямой системы, такой как «невеста по почте». Тому, кто вырос в Нью-Йорке, брачные обычаи семьи из Нигерии могут показаться странными или даже неправильными. И наоборот, кого-то из традиционной семьи Калькутты может озадачить идея романтической любви как основы для брака и пожизненных обязательств. Другими словами, то, как люди относятся к браку, во многом зависит от того, чему их учили.

Поведение, основанное на выученных обычаях, не является чем-то плохим. Знакомство с неписаными правилами помогает людям чувствовать себя в безопасности и «нормально». Кроме того, возможно, такие культурные традиции утешительны тем, что они, кажется, уже достаточно хорошо работали, чтобы наши предки сохранили их. Большинство людей хотят жить своей повседневной жизнью, будучи уверенными в том, что их поведение не будет оспорено или нарушено. Но даже такое, казалось бы, простое действие, как поездка на работу, свидетельствует о значительной культурной уместности и усвоенном поведении.

Рисунок 1. Как поведет себя и почувствует себя гость из пригорода США в переполненном токийском поезде? (Фото предоставлено simonglucas/flickr)

Возьмем случай, когда вы едете на работу в общественном транспорте. Независимо от того, путешествуют ли люди в Дублине, Каире, Мумбаи или Сан-Франциско, многие модели поведения будут одинаковыми, но между культурами также возникают значительные различия. Как правило, пассажир находит отмеченную автобусную остановку или станцию, ждет свой автобус или поезд, платит агенту до или после посадки и спокойно занимает место, если оно есть. Но при посадке в автобус в Каире пассажирам, возможно, придется бежать, потому что автобусы там часто не останавливаются до полной остановки, чтобы принять посетителей. Ожидается, что пассажиры автобуса в Дублине протянут руку, чтобы показать, что они хотят, чтобы автобус остановился для них. А при посадке в пригородный поезд в Мумбаи пассажирам приходится втискиваться в переполненные вагоны среди множества толчков и толчков на переполненных платформах. Такое поведение считалось бы верхом грубости в Соединенных Штатах, но в Мумбаи оно отражает ежедневные проблемы, связанные с передвижением по системе поездов, которая загружена до предела.

В этом примере поездок на работу культура состоит как из нематериальных вещей, таких как убеждения и мысли (например, ожидания относительно личного пространства), так и из материальных вещей (автобусные остановки, поезда и вместимость).

Предметы или имущество группы людей считаются материальной культурой . Проездные билеты на метро и автобусные жетоны являются частью материальной культуры, как и автомобили, магазины и физические сооружения, которым люди поклоняются или участвуют в других узнаваемых моделях поведения.

Нематериальное культура , напротив, состоит из идей, взглядов и убеждений общества. Материальные и нематериальные аспекты культуры связаны между собой, а физические объекты часто символизируют культурные идеи. Проездной на метро — это материальный объект, но он представляет собой форму нематериальной культуры, а именно капитализма и принятия платы за проезд. Одежда, прически и украшения являются частью материальной культуры, но уместность ношения определенной одежды для определенных событий отражает нематериальную культуру. Школьное здание относится к материальной культуре, но методы обучения и образовательные стандарты в нем относятся к нематериальной культуре образования. Эти материальные и нематериальные аспекты культуры могут незначительно или сильно различаться от региона к региону. По мере того, как люди путешествуют дальше, перемещаясь из разных регионов в совершенно разные части мира, некоторые материальные и нематериальные аспекты культуры становятся совершенно незнакомыми. Что происходит, когда мы сталкиваемся с разными культурами? Когда мы взаимодействуем с культурами, отличными от нашей собственной, мы лучше осознаем различия и сходства между символическими и материальными мирами других людей и нашим собственным.

Попробуйте

Ценности и убеждения

Первыми и, возможно, наиболее важными элементами культуры, которые мы обсудим, являются ее ценности и убеждения. Ценности являются стандартом культуры для определения того, что хорошо и справедливо в обществе. Ценности глубоко укоренились и имеют решающее значение для передачи и обучения культурным убеждениям. Убеждения — это постулаты или убеждения, которые люди считают истинными. Люди в обществе имеют определенные убеждения, но они также разделяют коллективные ценности. Чтобы проиллюстрировать разницу, американцы обычно верят в американскую мечту — что любой, кто достаточно усердно работает, будет успешным и богатым. В основе этого убеждения лежит американское представление о том, что богатство — это хорошо и важно.

Ценности помогают формировать общество, предлагая, что хорошо и что плохо, красиво и безобразно, чего следует добиваться или избегать. Подумайте о том, какое значение Соединенные Штаты придают молодежи. Дети олицетворяют невинность и чистоту, в то время как взрослый, молодой на вид, означает сексуальную жизненную силу. Руководствуясь этой ценностью, люди ежегодно тратят миллионы долларов на косметические продукты и операции, чтобы выглядеть молодыми и красивыми. В Соединенных Штатах также существует индивидуалистическая культура, а это означает, что люди высоко ценят индивидуальность и независимость. Напротив, многие другие культуры являются коллективистскими, что означает, что благополучие группы и групповые отношения являются главной ценностью.

Жить в соответствии с культурными ценностями может быть непросто. Легко ценить хорошее здоровье, но трудно бросить курить. Супружеская моногамия ценится, но многие супруги изменяют. Культурное разнообразие и равные возможности для всех людей ценятся в Соединенных Штатах, однако на высших политических должностях в стране доминируют белые мужчины.

Ценности часто подсказывают, как люди должны себя вести, но они не точно отражают то, как люди ведут себя на самом деле. Значения изображают идеальная культура , стандарты, которые общество хотело бы принять и соответствовать им. Но идеальная культура отличается от настоящей культуры , того, каким общество является на самом деле, исходя из того, что происходит и существует. В идеальной культуре не было бы дорожно-транспортных происшествий, убийств, бедности или расовой напряженности. Но в реальной культуре полицейские, законодатели, педагоги и социальные работники постоянно стремятся предотвратить или исправить эти несчастные случаи, преступления и несправедливости. Американским подросткам рекомендуется ценить целибат. Однако количество незапланированных беременностей среди подростков показывает, что не только трудно соответствовать идеалу, но и одной ценности недостаточно, чтобы уберечь подростков от потенциальных последствий секса.

Рисунок 2. Во многих частях Африки и Ближнего Востока для мужчин считается нормальным держаться за руки в знак дружбы. Как американцы отреагируют на этих двух солдат? (Фото предоставлено Джорди Моттом/Wikimedia Commons)

Одним из способов, с помощью которого общества стремятся претворить ценности в жизнь, являются санкции : поощрения и наказания, которые побуждают людей жить в соответствии с представлениями их общества о том, что хорошо и правильно. Когда люди соблюдают нормы общества и отстаивают его ценности, они часто вознаграждаются. Мальчик, который помогает пожилой женщине сесть в автобус, может получить улыбку и «спасибо». Бизнес-менеджер, который увеличивает размер прибыли, может получать ежеквартальную премию. Люди позитивно санкционируют определенное поведение, выражая свою поддержку, одобрение или разрешение, или негативно санкционируют его, ссылаясь на формальную политику неодобрения и неподдержки. Санкции — это форма социальный контроль , способ поощрения соответствия культурным нормам. Иногда люди подчиняются нормам в ожидании или в ожидании положительных санкций: например, хорошие оценки могут означать похвалу со стороны родителей и учителей. С точки зрения уголовного правосудия правильно используемый социальный контроль также является недорогим средством борьбы с преступностью. Использование подходов социального контроля подталкивает большинство людей к соблюдению социальных правил, независимо от того, присутствуют ли авторитетные лица (например, правоохранительные органы).

Когда люди идут против ценностей общества, их наказывают. Мальчик, который отталкивает пожилую женщину в сторону, чтобы сесть в автобус первым, может получить неодобрение или даже выговор от других пассажиров. Бизнес-менеджера, который отпугивает клиентов, скорее всего, уволят. Нарушение норм и отказ от ценностей может привести к культурным санкциям, таким как получение отрицательного ярлыка — ленивый, нехороший бомж — или к юридическим санкциям, таким как дорожные билеты, штрафы или тюремное заключение.

Значения не являются статическими; они меняются во времени и между группами, поскольку люди оценивают, обсуждают и меняют коллективные социальные убеждения. Ценности также варьируются от культуры к культуре. Например, культуры различаются по своим ценностям в отношении того, какие виды физической близости уместны на публике. Редко можно увидеть двух друзей или коллег мужского пола, держащихся за руки в Соединенных Штатах, где такое поведение часто символизирует романтические чувства. Но во многих странах мужская физическая близость считается естественной на публике. Это различие в культурных ценностях стало очевидным, когда люди отреагировали на фотографии бывшего президента Джорджа Буша, держащегося за руки с наследным принцем Саудовской Аравии в 2005 году. Пример нематериальной культуры, простой жест держания за руку несет в себе большие символические различия. культуры.

Попробуйте

Глоссарий

убеждения:
постулатов или убеждений, которые люди считают верными
культура:
общие убеждения, обычаи и материальные объекты группы людей
идеальная культура:
стандарты, которые общество хотело бы принять и соответствовать
реальная культура:
то, как действительно устроено общество, основано на том, что на самом деле происходит и существует
санкции:
поощрений или наказаний за принятое поведение; способ разрешить или официально запретить определенные действия
социальный контроль:
способ поощрения соответствия культурным нормам
значения:
стандарт культуры для определения того, что хорошо и справедливо в обществе

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *