26.11.2024

Дезадаптации это: Дезадаптация | Понятия и категории

Содержание

Школьная дезадаптация: что это, причины дезадаптации ребенка в школе — методы коррекции и профилактики

<<Лид>>

Типичный пример дезадаптации в школе — «синдром первоклассника». Ребёнок привык к детсадовскому укладу жизни, когда можно было спать днём, играть сколько хочется, а взрослые во всём помогали. Но вот он попадает в школу, где действует жёсткий распорядок дня, учителя требуют дисциплины и ставят оценки, и даже дома приходится учиться.


Если ребёнок не был подготовлен к изменениям, он переживает шок. Отказывается идти в школу, не проявляет интереса к учёбе, портит отношения с учителями, одноклассниками и родителями. Обычно на таких детей просто вешают ярлык «трудный» и относятся соответственно. Но проблемы можно решить, если вовремя распознать причину и принять меры.

Как выявить школьную дезадаптацию

Вот несколько типичных признаков:


  • Повышенная утомляемость. Ребёнок жалуется на усталость при малейших нагрузках, не проявляет инициативы на уроках.
  • Рассеянное внимание. Школьник не может долго усидеть за партой, постоянно отвлекается, отвлекает других или просто сидит на уроках с отсутствующим видом.
  • Измождённое состояние. Бледность, нездоровый румянец, опухшие веки, синева под глазами и над верхней губой. Возможны головокружения, кровотечение из носа и даже обмороки.
  • Проблемы с общением. Ребёнок ведёт себя замкнуто, старается быть незаметным: сторонится одноклассников, ходит на цыпочках.
  • Проблемы с дисциплиной. Ученик всё время опаздывает на уроки, хамит учителю, ругается со сверстниками.
  • Повышенная тревожность. Школьник боится отвечать на уроках, сомневается в себе, паникует, совершает навязчивые движения.
  • Прокрастинация. Нередки случаи, когда дезадаптированные дети прогуливают школу, а дома имитируют работу над домашними заданиями.

Причины дезадаптации ребёнка в школе

Дезадаптация может возникнуть в любые переходные периоды: при поступлении в школу, переходе из начальной школы в среднюю, смене школы или учителя, на фоне проблем в семье и школьных конфликтов или во время полового созревания.  


Обычно к дезадаптации приводят сразу несколько причин. Вот лишь некоторые из возможных:

  • Мало информации. Ребёнок не представляет, что ждёт его в будущем, и теряется, когда оно наступает.
  • Педагогическая запущенность. Если у ребёнка недостаточно развиты внимание, память и интеллект, ему сложно сориентироваться в новых условиях.
  • Пробелы в знаниях. Если школьник долго не посещал школу и пропустил несколько важных тем, вернуться в привычный ритм будет трудно.
  • Индивидуальные особенности психики. Гипервозбудимость, излишняя впечатлительность, фобии — всё это препятствует адаптации в школе.
  • Недостаток внимания. Если дома ребёнок предоставлен сам себе, он не учится контролировать поведение и не может подстроиться под школьные правила.
  • Гиперопека, напротив, купирует волю ребёнка — он не может принимать самостоятельные решения, которых требует школьная жизнь.
  • Перфекционизм. Попытки соответствовать завышенным ожиданиям взрослых приводят ребёнка к эмоциональному выгоранию и, как следствие, дезадаптации.

Последствия дезадаптации в школе

Доктор медицинских наук, психиатр В.Е. Каган выделил три уровня развития школьной дезадаптации:

I. Поведенческий

Оказавшись в некомфортной обстановке, ребёнок испытывает проблемы с вниманием и усидчивостью, у него повышается раздражительность и утомляемость, резко меняется настроение.

На ранней стадии эти проблемы возникают только в стрессовой ситуации, в привычной обстановке ребёнок ведёт себя как обычно. Если найти и устранить причину, неприятные симптомы пропадут.

II. Психологический

Если ребёнок не получает помощи, его психика начинает защищаться. Он становится нелюдимым, отказывается выполнять требования учителя, агрессивно ведёт себя с окружающими. Попытки призвать ученика к порядку наказаниями и скандалами лишь усугубляют ситуацию.


Все проблемы первого уровня выражаются ещё ярче и становятся постоянными. Нарушения сна перерастают в бессонницу, пропадает аппетит. Ребёнок замыкается в себе не только в школе, но и дома.

Всё это говорит о том, что ребёнку срочно требуется психологическая помощь.

III. Физиологический

Если ребёнок так и не получает поддержки, он окончательно теряет контроль над собой: провоцирует на конфликт всех вокруг, совершает асоциальные и саморазрушительные поступки.  

Хронические неврозы подрывают физическое здоровье ребёнка: начинаются мигрени, расстройства пищеварительной и эндокринной систем, возможны осложнения на сердце и сосуды.


Коррекция школьной дезадаптации

Каждый случай требует индивидуального решения. В любом случае проблему можно решить только совместными действиями психолога, учителя и родителей.


Прежде всего, ребёнок нуждается в квалифицированной психологической поддержке. Специалист выяснит причины дезадаптации, оценит психофизическое состояние школьника и примет соответствующие меры.


Дезадаптация — это не проблема одного ребёнка. Это комплекс трудностей, которые специалист поможет прояснить и сформулировать, а затем совместно с семьёй построит маршрут к решениям.
Важно собрать воедино все нюансы: учесть тип нервной системы, школьные взаимоотношения и успеваемость, стиль воспитания и семейные ценности.

Самое главное — работа психолога должна быть направлена на всю семью, ведь ребёнок не существует отдельно от родителей. Родителям важно повышать самооценку ребёнка, обучать правилам, учить обращаться за помощью к взрослым и планировать ближайшее будущее.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней онлайн-школы Фоксфорда».

Учителя также должны помочь школьнику адаптироваться: поддерживать доброжелательную атмосферу на уроках и относиться к проблемам ребёнка с пониманием.


Но любые психолого-педагогические меры будут неэффективны без участия родителей. Важно выстраивать с ребёнком доверительные отношения, проявлять участие, подбадривать его и хвалить за успехи.

Не стоит ругать ребёнка за плохие оценки или за то, что он не может найти общий язык с учителями и другими детьми. Любую критику нужно подавать деликатно и конструктивно — не просто указывать на недостатки, а подсказывать методы решения проблем.


Постарайтесь найти общее увлечение для всей семьи, которое поможет ребёнку абстрагироваться от школьных неприятностей и с удовольствием проводить время с близкими.


Если отношения с учителями или одноклассниками никак не складываются — стоит сменить школу или форму обучения. Например, попробовать учиться онлайн.


Профилактика дезадаптации в школе

Вот несколько советов, которые помогут ребёнку избежать проблем со школьной адаптацией.

Совет 1: Не спешите

Обычно готовность к учёбе формируется в 7–8 лет. Не стоит отдавать ребёнка в школу раньше — позвольте ему подольше побыть ребёнком.

Совет 2: Развивайтесь, играя

Чтобы ребёнок быстрее включился в учебный процесс, тренируйте память и внимание, развивайте логическое мышление. По ссылкам вы найдёте много способов, как делать это весело.

Совет 3: Готовьтесь к школе

Речь не только о том, чтобы научиться читать и считать до поступления. Подробно расскажите ребёнку, что ждёт его в школе, и почему учиться — здорово. Играйте в школу, имитируйте разные ситуации, которые могут там возникнуть. А свой негативный опыт лучше держать при себе: он точно не поможет ребёнку адаптироваться.

Совет 4: Советуйтесь с психологом

При возникновении каких-либо трудностей не стесняйтесь обратиться к специалисту. Он поможет выявить проблему на ранней стадии и решить её.

Первые признаки школьной дезадаптации

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Первые признаки школьной дезадаптации

  • Теги:
  • Родительский лекторий
  • 7-12 лет
  • школьный возраст

Школьная дезадаптация – это ситуация, когда ребенок оказывается неприспособленным к школьному обучению. Наиболее часто дезадаптация наблюдается у первоклассников, хотя она также может развиться и более старших детей. Очень важно вовремя обнаружить проблему, чтобы вовремя принять меры и не дожидаться, пока она вырастет подобно снежному кому.

Причины школьной дезадаптации

Причины школьной дезадаптации могут быть различными.

1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.

2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т.д.

3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).

4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.

Чтобы вовремя обнаружить дезадаптацию, важно внимательно наблюдать за состоянием и поведением ребенка. Также полезно общаться с учителем, который наблюдает непосредственное поведение ребенка в школе. Могут помочь и родители других детей, т.к. многие школьники рассказывают им о событиях в школе.

Признаки школьной дезадаптации

Признаки школьной дезадаптации также можно разделить по типам. При этом причина и следствие могут не совпадать. Так, при социальной дезадаптации у одного ребенка будут наблюдаться сложности в поведении, другой будет испытывать переутомление и слабость, а третий откажется заниматься «назло учителю».

Физиологический уровень. Если ваш ребенок испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности, слабость, жалуется на головные боли, боли в животе, нарушения сна и аппетита, это явные признаки возникших сложностей. Возможны энурез, появление вредных привычек (обгрызание ногтей, ручек), дрожания пальцев, навязчивых движений, говорения с самим собой, заикания, заторможенности или, наоборот, двигательного беспокойства (расторможенности).

Познавательный уровень. Ребенок хронически не справляется со школьной программой. При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе.

Эмоциональный уровень. Ребенок негативно относится к школе, не хочет туда ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями. Плохо относится к перспективе обучения. При этом важно различать отдельные сложности, когда ребенок сталкивается с проблемами и жалуется на это, и ситуацию, когда он в целом крайне негативно относится к школе. В первом случае обычно дети стремятся преодолеть проблемы, во втором либо опускают руки, либо проблема выливается в нарушение поведения.

Поведенческий уровень. Школьная дезадаптация проявляется в вандализме, импульсивном и неконтролируемом поведении, агрессивности, непринятии школьных правил, неадекватности требований к одноклассникам и учителям. Причем дети в зависимости от характера и физиологических особенностей могут вести себя по-разному. Одни будут проявлять импульсивность и агрессивность, другие – зажатость и неадекватные реакции. Например, ребенок теряется и ничего не может ответить учителю, не может постоять за себя перед одноклассниками.

Помимо оценки общего уровня школьной дезадаптации важно помнить, что ребенок может быть частично приспособлен к школе. Например, хорошо справляться со школьными занятиями, но при этом не находить контактов с одноклассниками. Либо, наоборот, при плохой успеваемости быть душой компании. Поэтому важно обращать внимание как на общее состояние ребенка, так и на отдельные сферы школьной жизни.

Наиболее точно диагностировать, насколько ребенок адаптирован к школе, может специалист. Обычно это входит в обязанности школьного психолога, но если обследование не проведено, то родителям имеет смысл при наличии нескольких тревожащих симптомов обратиться к специалисту по собственной инициативе.

Ольга Гордеева, психолог

Читайте также:

Развитие школьника

Дезадаптация Определение и значение — Merriam-Webster

неправильное · приспособление · правильное ·​​ ˌma-lə-jəs(t)-mənt 

: плохая, ошибочная или неадекватная регулировка

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Некоторые люди попали в новости из-за своего чрезвычайно плохого и грубого поведения в общественных местах, что свидетельствует о своего рода печальной

неприспособленности к жизни с другими людьми. — Тесс Тейлор, CNN , 3 июня 2021 г. Результаты еще раз показали, что раннее академическое ускорение не предсказывало более позднее неправильная регулировка . — Сьюзан Пинкер, WSJ , 17 сентября 2020 г. К ним относятся опасная дезадаптация механизмов обеспечения международной безопасности и стабильности, региональные кризисы, нарастающая угроза терроризма и транснациональной преступности. — Дженни Нойфельд, Vox , 16 июля 2018 г. Уоллер-Бридж занимается особенно женственным типом
неправильная регулировка
. — Джулия Фельсенталь, Vogue , 5 апреля 2018 г. Но их неприспособленность ставит учеников под непосредственную угрозу стрельбы и продолжает снижать их чувствительность к несправедливости. — Андре Перри, The Root , 9 мая 2017 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «неадекватность». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1833, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование неправильная регулировка была в 1833 г.

Посмотреть другие слова того же года неприспособленный

неприспособленность

недобросовестное управление

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Неадекватность». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/maladjustment. По состоянию на 19 февраля 2023 г. существительное

неправильное · приспособление · правильное ·​​ ˌmal-ə-ˈjəs(t)-mənt 

: плохая или неправильная адаптация

Медицинское определение

дезадаптация

существительное

неправильное · приспособление · правильное ·​​ ˌmal-ə-jəs(t)-mənt 

: плохая, ошибочная или неадекватная регулировка

особенно : неспособность достичь удовлетворительного соответствия между своими желаниями и условиями своей жизни

эмоциональная дезадаптация

симптомы дезадаптации … в раннем детстве —

Psychological Abstracts

неприспособленный

-əd

прилагательное

неприспособленный

-iv

прилагательное

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

расколоть

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Слова, названные в честь людей

  • Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
  • Пожарный Акробат
  • Хирург Судить

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРА

Значение дезадаптации в психологии

Дезадаптация

Дезадаптация ‘ — это процесс, при котором индивидуум не может успешно удовлетворять свои биологические, психологические или социальные потребности и устанавливает дисбаланс между своими личными потребностями и ожиданиями общества, что приводит к нарушению психоравновесия. Термин дезадаптация может относиться к широкому кругу социальных, биологических и психологических состояний.

Причины неприспособленности

Неприспособленность — это комплексная проблема человеческого поведения, и нельзя однозначно назвать ее причиной какой-то один фактор. Это результат действия множества факторов с развивающейся личностью ребенка. Есть множество факторов – дом, общество и школа, которые приводят к дезадаптации. Обсуждаются основные причины дезадаптации, подходы Фрейда, Адлера, Юнга и других психоанализов к пониманию дезадаптации.

1. Телосложение:- Телосложение и внешний вид играют важную роль в социальном развитии ребенка. Если ребенок физически слаб, уродлив и имеет некоторые сенсорные недостатки, другие могут сторониться его. Даже родители делают сравнение в своих детях. Комментарии родителей, братьев, сестер и незнакомых людей влияют на поведение уродливых слабых детей-инвалидов. У них развивается ряд проблем, приводящих к дезадаптации.

2. Длительная болезнь и травмы:- Длительная болезнь ребенка влияет на его социальное развитие и успеваемость в школе.

3. Бедность:- Существует положительная корреляция между бедностью и дезадаптацией у детей. Наибольший процент дезадаптации детей обусловлен несоответствием социально-экономических условий. Но не обязательно верно, что все дети из привилегированного класса плохо приспособлены. Решающим фактором бедности дома является то, что родители не могут даже удовлетворить законные потребности своих детей. Фрустрация потребностей приводит к дезадаптации поведения.

4. Сломанный дом:- Все научные исследования вне всяких сомнений установили, что дети из семей, разрушенных смертью родителей, разводом, разлучением, физическими или умственными недостатками родителей, часто более неприспособлены, чем дети из более стабильных семей. Дети в разбитых семьях не получают ласки, любви, сочувствия и безопасности. Они эмоционально обеспокоены. Дом, который не нарушен, но в котором существует постоянный конфликт между родителями или другими членами семьи, также создает условия, которые влияют на безопасность, привязанность, психическую стабильность и удовлетворение потребностей детей.

5. Личные недостатки:- Помимо внешности, у детей есть некоторые другие недостатки, которые нарушают их потребности и вызывают постоянную тревогу. Амбициозные родители, ставящие перед детьми высокие цели независимо от их физических и умственных способностей, создают у детей фрустрацию.

Социальные условия и неприспособленность

1. Религиозные верования:- Индия является страной, где существует несколько религиозных классов и вероисповеданий, которые исповедуют разные религии. В современную научную эпоху подростки критически исследуют традиционные религиозные верования. Когда они не находят рациональных принципов в религиозных верованиях, они разочаровываются.

2. Отсутствие клубов, игровых площадок и библиотек:- Дети нуждаются в физических и умственных развлечениях для удовлетворения своих физических и умственных потребностей. Если эти потребности не созданы, они приводят к эмоциональному напряжению, проявляющемуся в дезадаптированном поведении.

3. Мобильность:- Дети, семья которых переезжает из одного места в другое, сталкиваются с рядом проблем. Эта территориальная миграция может быть одним из факторов, вызывающих дезадаптацию.

4. Классовые различия:- В Индии много классов, и классовые различия очень велики. Есть некоторые привилегированные классы и некоторые непривилегированные классы. На основе этих классовых различий к детям из разных общин и социально-экономических групп относятся по-разному. Все это приводит к конфликтам в сознании подростков и, как следствие, к дезадаптации поведения многих юношей и девушек.

Дезадаптация и условия в школе

Несомненно, адаптация – это процесс на протяжении всей жизни, начиная с рождения ребенка, и дома можно выработать хорошие привычки, которые могут помочь в адаптации ребенка в будущем, но многие условия в школе также могут привести к дезадаптации детей. Важные условия перечислены ниже.

1. Недостаточная подготовка учителей:- Учителя, не прошедшие надлежащую подготовку в области педагогической психологии и психической гигиены, допускают такие ошибки в работе с детьми и их проблемами из-за незнания поведения детей, которые могут привести к дезадаптации. Пристрастность и авторитарное отношение учителя также являются важными факторами, вызывающими напряжение и тревогу у детей.

2. Неадекватная учебная программа:- У детей есть несколько физиологических социальных и психологических потребностей на разных стадиях развития. Потребности детей не удовлетворяются в нашей современной учебной программе.

3. Отсутствие возможностей для отдыха:- Дети имеют несколько физиологических, социальных и психологических потребностей на разных этапах развития. Потребности детей не удовлетворяются в нашей современной учебной программе. У детей, которые после уроков пользуются удобствами в виде игр, библиотеки, дебатов, дискуссий и т. д., может проявляться дезадаптация.

4. Климат в классе:- Если социальный климат в классе наполнен эмоциями из-за отношений между учителем и учениками и учениками-учениками, это может привести к ряду проблем. Однажды автор наткнулся на класс, в котором ученики принадлежали к двум сообществам: привилегированному и неблагополучному. Между двумя группами постоянно происходили ссоры, в результате чего шесть учеников покинули школу.

5. Сдержанные отношения между администратором-учителем, учителем-учителем и учеником-учителем:- Модель отношений между воспитанниками школы играет важную роль в создании благоприятных условий на территории кампуса. Если есть сотрудничество, взаимопонимание и братство, то это обязательно улучшит психическое здоровье заключенных. Вряд ли есть школы, где существует такой климат.

Благосклонность, частичное отношение к касте, вероисповеданию, региону и религии, открытая критика, баловство и авторитарное управление, отрицательное воздействие на психическое здоровье ребенка.

6. Система экзаменов:- Экзамены — неизбежное зло в нашем образовании, но они существуют уже давно. Нынешняя система экзаменов вредит нашим студентам. Это создает напряжение и стресс в сознании студентов. Это вызывает постоянную тревогу. Студенты работают в условиях чрезмерного напряжения и стресса во время экзамена. Система проверки сценариев не оправдывает экзаменов. Многие студенты кончают жизнь самоубийством из-за провала на экзамене.

Симптомы дезадаптации

Существует разница в градусах между неприспособленностью и приспособленностью. Трудно дифференцировать адаптированных и дезадаптированных детей только на основе наблюдения в классе или в школе. Есть определенные симптомы, которые указывают на то, что ребенок чрезмерно им злоупотребляет. Там симптомы можно разделить на следующие три категории.

  1. Физические симптомы:- Заикание, заикание, царапание, подергивание головы, лица, кусание ногтей, раскачивание стоп, беспокойство, барабанение пальцами и рвота, школьная форма.
  2. Отклонения в поведении:- Агрессия, ложь, запугивание, низкая успеваемость, гиперактивность, негативизм и сексуальные расстройства.
  3. Эмоциональные симптомы:- Чрезмерное беспокойство, страх, неполноценность. ненависть, крайняя робость, вспыльчивость, постоянная тревога, конфликты и напряженность.

Выявление дезадаптации

Хотя выявление дезадаптации требует профессиональных навыков врача-психиатра, чего нельзя ожидать от педагога, но педагог на предварительном этапе может помочь в выявлении дезадаптации следующим образом:

1. Наблюдение и опрос:- Учитель может наблюдать за поведением детей в классе, вне класса, на игровой площадке, в библиотеке, театральных постановках и т. д. Он может проводить опрос тех, кого он подозревает в неприспособленности, и может установить определенные выводы относительно отдельных случаев дезадаптации.

2. Использование тестов:- Существует ряд психологических тестов, опросников и оценочных шкал, которые были разработаны психологами для выявления неприспособленных детей. Учитель может использовать любой из тестов для выявления дезадаптации: (а) схемы оценки поведения Хаггерти-Олсона-Уикмана, (б) шкалу приспособления Белла, (в) контрольный список Муни, (г) тест приспособления личности Роджерса, (д) ) Шкала тревоги Тейлора.

Причины неприспособленности учителя

Учитель является членом большого общества. Он также развивает неприспособленность, поскольку люди в обществе развиваются в наше время. Есть много факторов и условий, которые вызывают дезадаптацию у учителей. Некоторые из важных факторов описаны ниже:

1. Отсутствие профессиональных способностей и духа:- В нашей стране преподавание принимается как профессия не потому, что человек заинтересован в преподавании, а потому, что он не может получить доступ к другим профессия. Молодые мужчины и женщины стремятся занимать административные и исполнительные должности независимо от их личной компетентности, но когда им отказывают в этой работе, они соглашаются на преподавание как на крайнюю меру, чтобы заработать себе на жизнь. Автор задавал Б.Эд простой вопрос. учителя-стажеры- «Вы когда-нибудь хотели стать учителем? 95% слушателей ответили отрицательно. В нашей стране большинству учителей не хватает профессиональных способностей и преданности своей профессии.

2. Профессиональные вредности:- В каждой профессии есть фрустрирующие условия, которые приводят к дезадаптации. Преподавание в нашей стране имеет следующие разочаровывающие условия:

  1. Частая критика:- Это привычка у людей от пеона до самого высокого ранга, что они критикуют преподавание и учителей. Мы читаем в газетах, что учителя не работают, а образование бесполезно.
  2. Ограничения:- На учителей налагается несколько видов ограничений. Существуют учреждения, которые налагают ограничения в отношении одежды, продуктов питания, религиозной принадлежности и участия в политике.

3. Дополнительная работа:- Частными учреждениями в нашей стране в основном руководят политики, которые во время выборов пользуются услугами учителей для агитации и канцелярской работы. Не только это, но и каждый раз, когда приходит сановник, учителям и ученикам приказано приветствовать его.

4. Отсутствие социального престижа:- Все лидеры и педагоги на словах сочувствуют важности учителей. Все согласны с тем, что они строители будущего народа. Лозунг звучит очень мило для ушей, но каково значение учителя в глазах общества. Автор провел опрос, чтобы выяснить важность учителя и представил различные социальные ситуации, как вы должны пригласить 4 человек на годовщину рождения вашего сына, кого вы пригласите? Вы будете удивлены, узнав, что даже полицейский и патвари предпочитались учителям. Это может быть связано с невежеством неграмотных родителей из деревень, для которых полицейский и патвари обладают большей властью, чем учитель. Даже в образованных и богатых классах социальный престиж учителя не так высок, как мог бы быть.

5. Низкая заработная плата:- Несмотря на высокую стоимость жизни, заработная плата учителей не увеличилась в этой пропорции. Что касается учителей, получающих высшее образование, то их классы (w.e.f. 1.4.86) были пересмотрены некоторыми штатами. Этот пересмотр оценок UGC принес облегчение учителям и повысил социальный престиж профессии. Мы можем теперь надеяться, что лучшие люди присоединятся к этой профессии.

6. Высокие моральные ожидания:- Общество ожидает, что учитель должен быть святым. Несомненно, учитель должен представить перед учащимися образец своего идеального поведения для подражания. Но на практике, сколько бы учеников ни копировали или не отождествляли себя с образцом или идеалами учителя, он является одним из членов общества, и естественно, что пороки социальной среды также могут влиять на его личность.

7. Загрузка работы:- В наших школах нагрузка слишком велика. Учитель должен преподавать 7 из 9 уроков в день. Эта чрезмерная работа приводит к эмоциональному напряжению и умственной усталости, которая, если она продолжается в течение длительного периода времени, приводит к беспокойству.

8. Отсутствие мест для отдыха:- Не хватает мест для отдыха для учителей во внешколах.

9. Отношения между учителями:- Говорят, что среди неграмотных меньше конфликтов, чем среди образованных. Эта идея вполне верна в случае учителей. Вряд ли в стране найдется 20% школ, где царит полная гармония, сотрудничество и добро, иначе учителя будут баловаться друг с другом. Это создает конфликты в сознании учителя.

10. Отношения между администратором и учителями:- Некоторые администраторы автократы. Они ведут себя официально и навязывают учителям свои распоряжения.

11. Чувство касты, вероисповедания и религии:- На бумаге с дискриминацией и частичным обращением на основе религии и касты покончено, но зло даже существует в большинстве учреждений, где отдается предпочтение на основе касты и религии, а не на педагогической компетентности человека. Учителей справедливо обвиняют, жестоко обращаются, а иногда и увольняют за то, что они не льстят властям или возмущаются злоупотреблениями и несправедливостью властей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *