28.04.2024

Дети влияют на дату смерти своих родителей: Ученые уточнили, что люди чувствуют перед смертью

Содержание

Риск смерти после выздоровления от COVID-19 остаётся высоким в течение полугода

23 апреля 2021 14:01 Ольга Мурая

Переболев COVID-19, важно продолжать внимательно следить за своим здоровьем: теперь точно известно, что это заболевание имеет неожиданные последствия для здоровья.
Фото Pixabay.

Новое масштабное исследование последствий долгого COVID-19 привело учёных к неутешительным выводам. У пациентов, переживших болезнь, развиваются многочисленные проблемы со здоровьем и серьёзно повышается риск смерти даже через полгода после выздоровления.

Всё больше специалистов обращают внимание на то, что последствия перенесённого COVID-19 могут сохраняться у пациента долгое время и затрагивать практически все органы и системы организма.

Ведь даже переболевшие коронавирусом в лёгкой форме пациенты жалуются на долгосрочное ухудшение самочувствия. Этому феномену уже дали название «долгий ковид».

Мы ранее писали о необычной связи COVID-19 и первых признаков диабета у пациентов, а также об изменениях в мозге, которые провоцирует коронавирус.

Теперь же американские учёные опубликовали крупное всеобъемлющее исследование, в котором описаны многочисленные долгосрочные осложнения перенесённого COVID-19.

Более того, исследователи обратили внимание на пугающий факт: у людей, переболевших COVID-19 даже в лёгкой форме повышается риск смерти в течение шести месяцев после болезни.

В исследовании, опубликованном в престижном научном журнале Nature, приняли участие более 87 тысяч пациентов, перенёсших COVID-19. Контрольная группа при этом получилась действительно впечатляющая: более пяти миллионов пациентов из федеральной базы данных США.

Учёные определили, что у людей, переживших первый этап коронавирусной инфекции (первые 30 дней после заражения), риск смерти в последующие шесть месяцев повышался на 60% в сравнении с основной популяцией.

«Эти поздние смерти из-за долгосрочных осложнений инфекции обычно не учитываются в статистике смертности от COVID-19. […] Эти цифры говорят о том, что случаи смерти непосредственно от вирусной инфекции являются лишь верхушкой айсберга», – объясняет ведущий автор исследования доктор Зияд Аль-Али (Ziyad Al-Aly) из Университета Вашингтона в Сент-Луисе.

Cравнение данных по коронавирусу с данными по гриппу

Чтобы лучше понять масштаб долгосрочных последствий тяжёлого коронавируса, учёные сравнили данные более 13 000 пациентов, которые были госпитализированы с COVID-19, с данными примерно такого же числа людей, госпитализированных с сезонным гриппом.

Учёные специально выбрали тех, кто пережил первые 30 дней болезни, так как им важны были последствия, а не течение заболевания. Анализ учёных также включал следующие полгода после выздоровления.

Полученные результаты показывают несостоятельность расхожего мифа о коронавирусе: мол, эта болезнь ничем не отличается от обычного гриппа. Выяснилось, что отличается – причём значительно.

По сравнению с людьми, которые перенесли грипп в тяжёлой форме, выжившие после коронавируса пациенты имели больше проблем со здоровьем. При этом риск смерти в течение полугода у них был выше на целых 50%, чем у переболевших гриппом.

«Долгий COVID-19 – нечто большее, чем обычный поствирусный синдром. Мы видим, что риски заболеваний и смерти, а также обхват вовлечённых систем организма гораздо выше, чем при других респираторных вирусах, таких как грипп», – отметил доктор Аль-Али.

Таким образом исследователи подтвердили предположение, что, изначально являясь респираторным вирусом, COVID-19 может поразить практически любой орган в человеческом организме.

Многочисленные долгосрочные осложнения

Учёные составили список диагнозов, впервые поставленных людям в течение полугода именно после выздоровления от коронавируса:

  • Болезни органов дыхания: хронический кашель, затруднение дыхания и низкая насыщенность крови кислородом.
  • В нервной системе: инсульты, головные боли, проблемы с памятью, вкусом и обонянием.
  • Психологическое здоровье: тревожность, депрессия, нарушения сна и злоупотребление алкоголем и наркотиками.
  • Обмен веществ: развитие диабета, ожирение и повышенный холестерин.
  • Сердечно-сосудистая система: острый коронарный синдром, сердечная недостаточность, учащённое сердцебиение и нерегулярный сердечный ритм.
  • Пищеварительная система: запор, диарея и кислотный рефлюкс.
  • Заболевания почек: острая почечная недостаточность и хронические заболевания почек, которые в тяжёлых случаях могут потребовать диализа.
  • Свёртывание крови: тромбы в ногах и лёгких.
  • Кожа: сыпь и потеря волос.
  • Скелетно-мышечная система: боль в суставах и слабость мышц.
  • Общее состояние здоровья: недомогание, утомляемость и анемия.

Никто из пациентов, конечно же, не страдал сразу всеми этими болезнями, однако у многих проявился целый ряд заболеваний, серьёзно отразившихся на их здоровье.

Некоторые симптомы, к примеру, кашель и затруднённое дыхание, могут отступать со временем. Однако некоторые могут становиться хуже. К тому же тяжесть симптомов и риск смерти напрямую зависят от тяжести течения изначального заболевания, выяснили учёные.

Исследователи планируют продолжать следить за здоровьем участников исследования, чтобы увидеть, что будет происходить с осложнениями после их болезни дальше. Ведь какие-то последствия долгого ковида пока могут ещё не проявить себя.

Также в дальнейшем учёные более детально рассмотрят зависимость симптомов и рисков смерти от пола, возраста и этнической принадлежности пациентов. В этой области также могут выявиться новые, непредвиденные закономерности.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим«.

наука медицина последствия коронавирус общество COVID-19 новости осложнения

Ранее по теме

  • Уникальный отечественный препарат прошел третью фазу исследований
  • Роспотребнадзор: активность гриппа, ковида, ОРВИ снижается
  • Препарат от коронавируса «Мир-19» появится в аптеках
  • Медики сообщили о новых осложнениях у больных ковидом
  • Мужчина выжил после ковида, взрыва и землетрясений в Турции
  • В России вряд ли стоит ждать весеннего подъема заболеваемости коронавирусом

Песков прокомментировал слухи о возможности обмена Навального в США

https://ria. ru/20210617/obmen-1737359443.html

Песков прокомментировал слухи о возможности обмена Навального в США

Песков прокомментировал слухи о возможности обмена Навального в США — РИА Новости, 17.06.2021

Песков прокомментировал слухи о возможности обмена Навального в США

Предложений о возможности обмена Алексея Навального с США со стороны Америки не озвучивалось, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. РИА Новости, 17.06.2021

2021-06-17T11:11

2021-06-17T11:11

2021-06-17T13:07

сша

дмитрий песков

алексей навальный

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598283655_0:72:3072:1800_1920x0_80_0_0_44af4760836d07ae40e1a48d03f4f145.jpg

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Предложений о возможности обмена Алексея Навального с США со стороны Америки не озвучивалось, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Нет, такого разговора не было, и таких предложений не озвучивалось», — сказал Песков в эфире радиостанции «Эхо Москвы», отвечая на вопрос, был ли между Россией и США разговор о том, что Вашингтон настаивает на обмене Навального.Песков уточнил, отвечая на вопрос, может ли Навальный войти в списки обмена заключенными, что это может произойти, если вдруг подтвердится американцами, что он — гражданин Соединённых Штатов Америки и работает на их спецслужбы.

https://ria.ru/20210616/bayden-1737307551.html

сша

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598283655_69:0:2800:2048_1920x0_80_0_0_980dc46f6281362e60a4609aaf961cc1.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, дмитрий песков, алексей навальный, россия

США, Дмитрий Песков, Алексей Навальный, Россия

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Предложений о возможности обмена Алексея Навального с США со стороны Америки не озвучивалось, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

Байден заявил о «разрушительных» последствиях в случае смерти Навального

16 июня 2021, 20:25

«Нет, такого разговора не было, и таких предложений не озвучивалось», — сказал Песков в эфире радиостанции «Эхо Москвы», отвечая на вопрос, был ли между Россией и США разговор о том, что Вашингтон настаивает на обмене Навального.

Песков уточнил, отвечая на вопрос, может ли Навальный войти в списки обмена заключенными, что это может произойти, если вдруг подтвердится американцами, что он — гражданин Соединённых Штатов Америки и работает на их спецслужбы.

Как смерть родителя влияет на ребенка

Смерть родителя в детстве — травматический опыт. По оценкам, 3,5% детей в возрасте до 18 лет (примерно 2,5 миллиона) в Соединенных Штатах пережили смерть своего родителя ​1​ . Так как смерть родителя влияет на ребенка?

В каком возрасте лучше всего терять родителей

Горе и боль — это не соревнование. Последствия потери родителя в детстве на всю жизнь зависят от отношений родитель-ребенок до и поддержки, которую ребенок получает после смерти. На самом деле не существует такого понятия, как худший возраст для потери родителей.

Большинство людей считают, что потерять родителя в детстве в более раннем возрасте – это самое тяжелое, потому что потеря объекта привязанности – это болезненная вещь. Однако, если у ребенка есть сильная система поддержки, которая помогает ему справиться с горем, он все равно может развить надежную привязанность и процветать.

С другой стороны, дети старшего возраста или даже взрослые дети могут сильно страдать, потому что это серьезная потеря в жизни этого человека или у них нет близких друзей, которые могли бы пережить этот период. Так что сравнивать особо нечего.

Как смерть родителя влияет на ребенка

Ранняя потеря родителей обычно увеличивает вероятность неадекватного ухода за ребенком ​2​ и ухудшает экономическое положение семьи ​3​ .

В некоторых семьях это означает усиление давления на скорбящего ребенка, чтобы он взял на себя обязанности умершего родителя и изолировался от друзей. В других Смерть родителей приведет к ухудшению психосоциального самочувствия ребенка, изменениям в поведении, усилению стресса и нарушениям сна 4 .

Психологические последствия потери матери или отца в годы становления значительны. Дети, которые пережили потерю родителей, подвержены более высокому риску многих негативных последствий, включая психические проблемы (например, депрессию, тревогу, соматические жалобы, симптомы посттравматического стресса), менее продолжительное обучение в школе, более низкие успехи в учебе, более низкую самооценку ​5​ и более рискованное сексуальное поведение ​6​ .

Учитывая негативные долгосрочные последствия, связанные со смертью родителей, крайне важно, чтобы общество помогало детям скорбеть здоровым образом. Однако культурные убеждения и постоянное непонимание часто мешают надлежащей поддержке детей и оказывают им медвежью услугу.

Как реакция выжившего родителя влияет на ребенка

Дети ждут от своих родителей безусловной любви и защиты от неприятных реалий жизни. Когда родитель умирает, жизнь ребенка часто становится бесконечно более страшной и неопределенной, оставляя ребенка в раздумьях о том, что будет дальше.

Понятно, что это ложится тяжелым бременем на оставшегося родителя и других членов семьи, которые хотят помочь ребенку скорбеть, в то время как они также справляются со своей собственной болью после смерти близкого человека.

В то время как некоторые культуры воспринимают тяжелую утрату позитивно, другие поощряют взрослых вокруг скорбящих детей сдерживать свои эмоции. Эти культуры часто рационализируют эту практику, ссылаясь на то, что дети смотрят на своих взрослых, чтобы оставаться сильными во времена неопределенности.

Эти взрослые имеют подавленных эмоций или подавленных эмоций .

Подавление эмоций – это сознательная и преднамеренная попытка скрыть эмоции от других 7 . Родитель или опекун может чувствовать грусть, но вместо того, чтобы выразить ее, они решают скрыть ее в присутствии своего ребенка.

Подавленные эмоции часто бессознательны. Подавление эмоций — это попытка тела избавиться от плохих мыслей. Подавленные люди могут не осознавать свои эмоции в данный момент. Эти сдерживаемые эмоции могут со временем выплеснуться наружу.

С одной стороны, исследования показали, что он препятствует процессу выздоровления родителей и ребенка ​9​ . Но, с другой стороны, исследование показывает, что подавленные эмоции играют адаптивную роль в процессе горя.

Вопрос о том, является ли подавление или вытеснение эмоций родителями хорошим механизмом преодоления трудностей, все еще обсуждается ​8​ . Подавление или вытеснение родителем может быть или не быть здоровым для их собственного психического благополучия. Но что более важно, так это то, как их убеждения в отрицании эмоций влияют на то, как они помогают своему ребенку справиться с потерей .

Когда оставшиеся в живых родители считают, что дети не способны понять смерть или успешно справиться с эмоциями и страхами, которые она приносит, они обычно избегают этой темы дома и ведут себя «нормально» рядом с ребенком.

Но правда в том, что способность детей позитивно справляться со смертью может быть усилена действиями влиятельных взрослых в дни, недели и месяцы после потери.

Вместо того, чтобы заметать проблему под ковер и делать вид, что все в порядке, лица, осуществляющие уход за скорбящими детьми, могут использовать следующие стратегии, чтобы помочь им успешно справиться с ситуацией ​10​ .

См. также: Что сказать ребенку, потерявшему родителя

Как помочь скорбящему ребенку

Программа семейной утраты (FBP), разработанная Университетом штата Аризона (ASU), представляет собой основанное на фактических данных вмешательство, направленное на семьи родителей, потерявших близких. Он направлен на повышение устойчивости маленьких детей и оставшихся в живых родителей ​11​ .

Вот стратегии.

1. Нормализуйте процесс скорби

То, как смерть родителя в детстве повлияет на ребенка, зависит от того, как влиятельные взрослые вокруг них реагируют на их горе. Ребенку, потерявшему родителя, необходимо знать, что допустимо проявлять эмоции и говорить об умершем человеке. Важно нормализовать процесс скорби. Это позволяет детям уменьшить беспокойство о будущем.

Дети могут испытывать различные эмоции после смерти родителей, включая гнев и чувство вины. Им нужно знать, что смерть никогда не бывает по вине ребенка. Также нормально, что ребенок может думать, что видит или мечтает о своем умершем родителе. Они не должны забывать о своих умерших родителях.

2. Используйте «Позитивное воспитание»

Довольно часто дети могут сообщать о том, что им трудно приспособиться к изменениям после смерти, плохо себя ведя. Используя позитивное воспитание, родители создают позитивные отношения между родителями и детьми и среду, которая позволяет открытое общение.

Родители, практикующие позитивное воспитание, проявляют теплоту и поддержку. Они используют эффективную позитивную дисциплину, в которой родитель добр и тверд. Эффективное позитивное воспитание может помочь детям адаптироваться после смерти родителей. Это снижает вероятность детских психических заболеваний, таких как большое депрессивное расстройство, и способствует лучшей адаптации детей, потерявших близких ​12​ .

3. Уменьшить подверженность ребенка негативным жизненным событиям

Негативные жизненные события после потери родителей связаны с увеличением проблем с психическим здоровьем у детей ​13​ . Например, семьям погибших в первые два года могут быть трудны каникулы, особенно детям. Родители могут использовать хорошие навыки слушания, чтобы обеспечить детям безопасную среду для того, чтобы рассказать о своих впечатлениях от праздника.

Одной из областей, которая часто беспокоит детей, потерявших близких, является начало отношений их родителей и развитие новых долгосрочных любовных интересов. Родители могут медленно представить нового партнера или члена семьи. Говорите со своими детьми открыто и в соответствующей возрасту манере об отношениях.

4. Улучшение навыков выживания ребенка

Активные стратегии преодоления связаны с более позитивной адаптацией после смерти одного или обоих родителей ​14​ . Эти стратегии включают:

  • переформулировать негативные самоутверждения в более позитивные разговоры с самим собой и включить оптимизм
  • отказаться от веры в то, что можно контролировать неконтролируемые события и определить события, которые можно контролировать
  • сосредоточиться на решении проблем
  • ищет эмоциональную поддержку, чтобы помочь справиться со стрессовыми ситуациями.

Чтобы помочь детям, пережившим утрату, обрести чувство эффективности, родители могут попросить своих детей поставить перед собой цели в отработке этих навыков. Они могут дать конкретную положительную обратную связь, когда дети используют эти стратегии. Родители также должны выражать постоянную веру в способность своих детей справиться со своими проблемами.

Дети, пережившие утрату, могут чувствовать себя более беспомощными и полагать, что они меньше контролируют события, происходящие с ними, чем их сверстники, не пережившие утрату.

Помочь детям справиться с этим беспокойством после потери родителей в раннем возрасте можно, сосредоточив внимание на обучении детей тому, в чем заключаются их обязанности. Способствуйте «адаптивному чувству контроля, сосредоточив внимание на различении проблем, которые является «работой для решения» ребенка, и проблем, которые являются обязанностью взрослых»

​15​ .

Например, если оставшемуся родителю трудно справиться с потерей, он должен сначала честно рассказать ребенку о своей борьбе. Затем родитель может сообщить им, что они не ожидают, что ребенок им поможет, и вместо этого пойдут к обученному специалисту.

Детям будет полезно узнать, что родители со временем смогут лучше справляться со своим дистрессом и что их работа заключается в том, чтобы сосредоточиться на таких задачах, как выполнение домашних заданий и проведение времени с друзьями.

Заключительные мысли о том, как смерть родителя влияет на ребенка

При работе с практиками FBP помните, что некоторые стратегии сработают сразу, а некоторые нет. Позвольте благодати. Поймите, что это путешествие нужно совершать один день за раз. Боль, связанная с потерей родителя, скорее всего, никогда не исчезнет полностью, но оставшийся в живых родитель и его дети снова обретут счастье.


Справки

  1. 1.

    Служба социального обеспечения А. Вашингтон, округ Колумбия: Офис главного актуария Управления социального обеспечения; 2000:1.

  2. 2.

    Tremblay GC, Израиль AC. Детская адаптация к смерти родителей. Клиническая психология: наука и практика . Опубликовано в Интернете, декабрь 1998 г .: 424–438. doi:10.1111/j.1468-2850.1998.tb00165.x

  3. 3.

    Кас А.Г., Франкенберг Э., Суриастини В. , Томас Д. Влияние смерти родителей на благополучие детей: данные о цунами в Индийском океане. Демография . Опубликовано в Интернете 27 февраля 2014 г .: 437–457. дои: 10.1007/s13524-014-0279-8

  4. 4.

    Харрис Э.С. Подростковая утрата после смерти родителя: предварительное исследование. Детский психологический гул Дев . Опубликовано в Интернете 1991: 267-281. дои: 10.1007/bf00705931

  5. 5.

    Даудни Л. Аннотация: Потеря детства после смерти родителей. J Детская психология и психиатрия

    . Опубликовано в Интернете в октябре 2000 г.: 819-830. дои: 10.1111/1469-7610.00670

  6. 6.

    Ротерам-Борус М.Дж., Вайс Р., Альбер С., Лестер П. Адаптация подростков до и после смерти родителей, связанной с ВИЧ. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 2005: 221-228. doi:10.1037/0022-006x.73.2.221

  7. 7.

    Боуг С. Подавление, подавление и осознание. Психоаналитическая психология . Опубликовано в Интернете 2010: 164-181. дои: 10.1037/a0019416

  8. 8.

    Бонанно Г.А., Келтнер Д., Холен А., Горовиц М.Дж. Когда избегание неприятных эмоций может быть не таким уж плохим делом: диссоциация вербально-вегетативной реакции и супружеская тяжелая утрата в среднем возрасте. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1995 г .: 975–989. дои: 10.1037/0022-3514.69.5.975

  9. 9.

    Киссан Д.В., Блох С. Семейное горе. Br J Психиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 1994 г .: 728–740. doi:10.1192/bjp.164.6.728

  10. 10.

    Хейн Р.А., Айерс Т.С., Сандлер И.Н., Вольчик С.А. Практики, основанные на фактических данных, для детей, осиротевших родителей, и их семей. Профессиональная психология: исследования и практика . Опубликовано в Интернете 2008: 113-121. дои: 10.1037/0735-7028.39.2.113

  11. 11.

    Сандлер И. Н., Вольчик С.А., Айерс Т.С., Тейн Дж.Ю., Люкен Л. Программа семейной утраты (FBP) – подход к повышению устойчивости после смерти родителя. Семейная наука . Опубликовано в Интернете в октябре 2013 г .: 87–94. дои: 10.1080/19424620.2013.821763

  12. 12.

    Хейн Р.А., Вольчик С.А., Сандлер И.Н., Миллсап Р.Э., Айерс Т.С. Позитивное воспитание как защитный ресурс для детей, осиротевших родителей. Исследования смерти . Опубликовано в Интернете в январе 2006 г.: 1-28. дои: 10.1080/07481180500348639

  13. 13.

    Сандлер И.Н., Рейнольдс К.Д., Кливер В., Рамирес Р. Специфика связи между жизненными событиями и психологической симптоматикой. Журнал клинической детской психологии . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1992 г .: 240–248. дои: 10.1207/s15374424jccp2103_5

  14. 14.

    Вольчик С.А., Тейн Д.Ю., Сандлер И.Н., Айерс Т.С. Стрессоры, качество отношений между ребенком и опекуном и проблемы психического здоровья детей после смерти родителей: опосредующая роль самосистемных убеждений. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 24 февраля 2006 г .: 212–229. doi: 10.1007/s10802-005-9016-5

  15. 15.

    Worden JW, Silverman PR. Родительская смерть и приспособление детей школьного возраста. Омега (Вестпорт) . Опубликовано в Интернете, январь 1996 г .: 91–102. дои: 10.2190/p77l-f6f6-5w06-nhbx

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

В самом продолжительном и подробном исследовании педиатрического горя после потери родителей на сегодняшний день исследователи отдела обнаружили повышенный уровень депрессии и функциональных нарушений

Смерть родителя является невероятно стрессовым событием для ребенка, которое может иметь серьезные последствия для будущего благополучия ребенка. Однако мало что известно о конкретных долгосрочных последствиях потери родителей, потому что такие исследования сложно проводить. Исследователи отделения психиатрии Питта недавно завершили семилетнее проспективное исследование педиатрического горя после смерти родителей, самое продолжительное и подробное исследование на сегодняшний день. Они обнаружили, что потеря родителя оказала раннее и стойкое негативное влияние на академическое и социальное функционирование ребенка, что отчасти было связано с началом депрессии в течение первых двух лет после смерти родителя. Результаты были опубликованы в Американском журнале психиатрии.

«Мы обнаружили, что дети, потерявшие родителей, более чем в два раза чаще, чем дети, не потерявшие родителей, демонстрируют нарушения в работе в школе и дома даже через 7 лет. Важно отметить, что это открытие подтвердилось, даже когда мы сделали поправку на такие факторы риска, как ранее существовавшее психическое расстройство у ребенка или родителя», — сказал соавтор исследования, Дэвид Брент, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой суицидальных исследований и профессор Психиатрия, педиатрия, эпидемиология, клиническая и трансляционная наука .

В рамках проекта, на выполнение которого ушло более десяти лет, доктор Брент и соавтор Надин Мельхем, доктор медицинских наук, доцент психиатрии , и его коллеги изучали педиатрическую тяжелую утрату в течение семи лет после внезапной потери родителя самоубийство, несчастный случай или естественная смерть. Они наблюдали за 216 детьми в возрасте от 7 до 17 лет и сравнивали их со 172 демографически схожими детьми, не пережившими утрату. Дети и их оставшиеся в живых родители были опрошены в пять разных моментов времени в течение семи лет исследования.

У детей, переживших утрату, уровень депрессии был выше, чем у детей, не потерявших близких, в течение первых двух лет после смерти родителя, но не в последующие годы. Дети, которым не исполнилось 12 лет, когда умер их родитель, чаще страдали депрессией, чем те, кто потерял родителя в подростковом возрасте. Скорбящие дети также имели более высокие показатели посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), чем дети, не пережившие утраты, во все моменты времени.

«Подпороговые симптомы, которые не соответствуют критериям психического расстройства, также могут сильно влиять на качество жизни ребенка, поэтому в первых исследованиях детского горя мы также использовали глобальную шкалу повседневных академических и социальных работает, чтобы лучше отразить истинные масштабы последствий тяжелой утраты» 9.0281 сказал доктор Мельхем. Команда обнаружила глубокие изменения в повседневном функционировании: дети, потерявшие родителя, демонстрировали более высокие показатели функциональных нарушений, чем дети, не потерявшие близких, во все временные точки исследования.

Другим уникальным аспектом исследования является то, что повторные оценки детей, потерявших близких, в течение длительного периода времени позволили исследователям посмотреть не только на то, как развивались проблемы и когда они возникли, но и на то, каковы были некоторые из лежащих в их основе механизмов. .

Чтобы изучить механизмы, ответственные за влияние тяжелой утраты на повседневную жизнь, исследователи использовали метод статистического анализа, называемый моделированием структурных уравнений. Они обнаружили, что педиатрическая тяжелая утрата не только оказывает прямое влияние на функцию, но и косвенно влияет на функцию, приводя как к депрессии, так и к повышенной уязвимости к последующим негативным жизненным событиям. Чтобы лучше понять биологические механизмы, с помощью которых смерть родителей может повысить уязвимость детей к последующим невзгодам, д-р Мельхем в сотрудничестве с д-ром Брентом возглавляет новое педиатрическое исследование, в котором изучается влияние диагноза рака у родителей и последующего смерть от двух ключевых путей стресса, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой (ГГН) оси и воспаления.

«Результаты лонгитюдных исследований, подобных этому, интересны, потому что они подсказывают, когда и как вмешиваться в дела детей, потерявших родителей», — написала Кэтрин Каллен, доктор медицинских наук из Университета Миннесоты, в комментарии к статье.

Настоящее исследование показывает, что первые два года после потери родителя являются периодом высокого риска развития депрессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *